Летом издательство «Черным-бело» выпустит «Сезон дождей и монстров» Ким Сонхи. Это мистический детектив, действие которого разворачивается в Сеуле, а одним из главных героев выступает древний монстр.
Иллюстрация на обложке от XINSHI, форзаце — Artistic Cherry. Автор карты с отметками места действия — ragerat. Ее издательство покажет позже.
Аннотация:
Ким Мингю ищет в Сеуле незнакомца. Вместе с напарником, полным сарказма, он попадает в гущу загадочных событий — расследование мистических убийств приводит их к городской изнанке, что населена существами из мифов и легенд.
А сам Мингю становится целью древнего монстра, мстящего за вековое заточение...
12. В рубрике «Publicystyka» размещена статья французского писателя и журналиста Медди Линье (Meddy Ligner) в переводе МИРЫ САТЕРНУС-ЛЮББЕ (Mira Saternus Lubbe), которая носит название:
VIVE le FANTASTIQUE! От «Путешествия к центру Земли» до «Планеты обезьян» и далее
(Vive le fantastique! Od “Podróży do wnętrza Ziemi” do “Planety małp” i dalej)
Подводя итог последнему полустолетию, Жерар Кляйн (Gérard Klein), Эллен Херцфельд (Ellen Hercfield) и Доминик Мартель (Dominique Martel), редакторы «Большой антологии французской научной фантастики» («Grande Anthologie de la Science-Fiction Française»), проанализировали характерные черты французской научной фантастики. Они пришли к выводу, что в ней редко присутствует технологическое предсказание, чаще наблюдаются необычность, отсылки к сюрреализму и самоанализу. На жанр повлияли скорее Дик и Баллард, нежели Кларк и Азимов. По мнению составителей антологии, французская научная фантастика более интеллектуальна, концептуальна и литературна, чем британская или американская научная фантастика.
Гордое начало
Франция может похвастаться приоритетом в том, что касается истоков жанра. Корни научной фантастики очень глубоко уходят в XVII век, когда Сирано де Бержерак написал «Комическую историю лунных государств и империй» (Cyrano de Bergerac “Histoire comique des États et Empires de la Lune”, оригинальное издание 1657), в которой сатирически представил инопланетных существ и освоение космоса.
Спустя сто лет Вольтер опубликовал философский роман «Микромегас» (Wolter “Micromégas”, 1752), в котором описал пребывание на Земле жителя Сириуса и его спутника, уроженца Сатурна.
В XIX веке Франция и Великобритания упрочили свою позицию стран – родоначальников научной фантастики. Распространение навыков чтения и письма в обществе и развитие популярной литературы, печатаемой в прессе, привели к тому, что многие авторы создавали тексты, которые затем описывались как научные чудеса (merveilleux scientifique) или «необыкновенные» путешествия.
Вдохновляющий Жюль Верн
Одним из отцов-основателей современной научной фантастики считается Жюль Верн (Jules Verne, 1828—1905).
Сочиняя такие романы, как «Путешествие к центру Земли» (“Voyage au centre de la terre”, 1864),
«С Земли на Луну» (“De La Tere a la lune, Trajet direct en 97 heures 20 minutes”, 1865),
«Двадцать тысяч лье под водой» (“Vingt Mille Lieues sous les mers”, 1870)
или «Таинственный остров» “L’île mystérieuse”, 1874).
Верн вдохновлялся (и вдохновлял своих читателей) новейшими техническими и технологическими изобретениями своего времени.
На рубеже веков
На рубеже XIX и XX веков Морис Ренар (Maurice Renard, 1875–1939),
Гюстав Ле Руж (Gustave Le Rouge, 1867-1938)
и Жан де ла Ир (Jean de la Hire, 1878-1956)
пишут научную фантастику, привлекающую многочисленных читателей. В этот благоприятный для жанра период появляется изобретенное братьями Люмьер (Lumière) кино, которое очень быстро подхватывает тему научной фантастики в фильме Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» (Georges Méliès, 1902).
Развитие научной фантастики резко прерывается Первой мировой войной. В то время как XIX век делал ставку на технологический прогресс, ужасы, принесенные новым конфликтом, показали, к чему может привести применение науки и новых технологий в войне. Читатели потеряли интерес к научной фантастике, которая стала во Франции нишевым жанром.
Тем не менее, в 1920-е и 1930-е годы появились несколько интересных писателей: Жозе Мозелли (José Moselli), автор романа «Гибель Иллы» (“La fin d'Illa”, 1925),
Режи Мессак (Régis Messac) автор постапокалиптического романа «Квинзинзинзили» (“Quinzinzinzili”, 1935)
и Жак Шпиц (Jacques Spitz), автор романа «Война мух» (“La Guerre des mouches”, 1938).
Во время Второй мировой войны Рене Баржавель (René Barjavel) в романах «Опустошение» (“La Ravage”, 1943)
и «Неосторожный путешественник» (“Le Voyageur imprudent”, 1944)
[
выражал свой страх перед технологиями, вышедшими из-под контроля человека. Однако успех его романов не отражал общей тенденции и маскировал общий упадок французской научной фантастики.
Импульс развитию дали Соединенные Штаты, все еще покрытые славой после высадки в Нормандии и тешившиеся впечатляющими техническими и экономическими достижениями.
От любого творческого процесса нужно получать удовольствие, иначе такая работа превратится в рутину. Твоё настроение передаётся твоему творению и если ты делал его без вдохновения, чисто механически — люди это сразу почуствуют, так как мы общаемся и живём в едином информационном поле. Именно поэтому нельзя заставлять писателя или художника с определенной периодичностью выдавать свои творения или работать по указке с выше.
12 июня — День России. В честь этого — скидка 30% на мои книги на АТ (под псевдонимами Игорь Градов, Игорь Карде, Даниил Веков). Скидка действует три дня — с 12 по 14 июня. Фантастика, фэнтези, ВОВ, попаданцы, АИ, приключения, детективы и т.д. Читайте на здоровье! https://author.today/u/igorgradov/works/e...
Охотники на "тигров" (ВОВ, танковая серия)
Крымская весна. КВ-9 против танков Манштейна (ВОВ, танковая серия)
В ближайшие месяцы издательство «Эксмо» выпустит переиздание книги Рейчел Гиллиг «Одно темное окно» в новой редакции Иты Куралесиной, переводчицы книги «Ассистентка Злодея». Автор иллюстрации на обложке – Midva, узора на обрезе – Пихта.
Аннотация:
Элспет Спиндл нужен монстр – древний дух, которого она зовёт Кошмаром. Только он поможет ей выжить в окутанном магическим туманом королевстве. Он защищает её. Он хранит её секреты. Он заперт в её голове. Жизнь Элспет меняется, когда она встречает Рэйвина Ю – племянника короля, капитана элитных солдат… Изменника, который действует за спиной своего могущественного дяди. Вместе они намерены собрать двенадцать Карт Провидения – мощную магическую колоду, которая может стать ключом к избавлению королевства от жуткого тумана и смертельного поветрия. Но ставки растут, а Кошмар медленно и неизбежно овладевает разумом Элспет. И у неё осталось не так много времени, чтобы остановить его... и сохранить себя.