![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2080
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+24)»»
«Фотография класса за этот год» |
| |||
BorodaNeBoroda, 28 июня 2017 г. в 08:44 | ||||
Хороший рассказ об учителях, до конца преданных своей профессии. Как Цой когда-то сажал алюминиевые огурцы, так и 60-летняя мисс Гейсс продолжает обучать, казалось бы, совершенно невосприимчевых к этому детей (автор иронизирует, что класс, состоящий из равнодушных ко всему, кроме человеческого мяса, зомби, не проявляющих ни малейшего интереса к обучению, мало чем отличается от её предыдущих учеников. Автор, конечно, упомянул, что дети были с особенностями — кто низлечимо болен, у кого-то трудное детство — все равно очень позабавило это сравнение!). Такая самоотверженность и совсем уж абсурдный альтруизм должны быть по достоинству оценены. И улыбки беззубых ртов — лучшая награда за труд! | ||||
| ||||
«Стикс течёт вспять» |
| |||
kirik, 21 июня 2017 г. в 03:58 | ||||
«Мышки кололись, плакали, но продолжали жрать кактус» — примерно так можно охарактеризовать данное произведение. Лично я не испытал бурю эмоций после прочтения данного рассказа, а задавался вопросом «зачем?» и «для кого это?» по сюжету. Рассказ предполагает, что читатель вложит свои переживания личных утрат и не будет необходимости писать «очевидное» в тексте, но со мной пошло что-то не так. Так и не понял, зачем нужна эта вся идея «воскресенцев» и для кого в данном конкретном случае «пришла мама»: муж ее сторонится и спивается в конце концов, дети ее боятся и избегают, а окружающее общество смотрит косо на все семейство. Само «существо» не то кукла, не то робот, не то зомби — живет само для себя и служит «живым» напоминанием утраты, поскольку даже на толику не может сравниться с оригиналом. А «их» становится все больше и больше — в городе, в стране, во всем мире (для кого? зачем?). Как итог — не увидел в рассказе необходимости в «воскресенце», так как очень ярко описываются минусы, которые они приносят в жизнь семьям, а о плюсах, хотя бы предполагаемых, не упоминается. Идея в рассказе есть и она хороша, многогранна, но в данном случае взята поверхностно и есть множество более удачных рассказов на подобную тематику. Мне не хватило проработки идеи в тексте. Читабельно, но не увлекательно. | ||||
| ||||
«Неглубокая могила» |
| |||
Эрик Дрейвен, 04 июня 2017 г. в 15:51 | ||||
Бывший частный детектив Джо Курц, «отмотавший» длительный срок за убийство, едва «откинувшись», решает начать все сначала и предлагает свои услуги одному из мафиозных боссов.... Должен сказать, я обожаю жанр крутого детектива и очень люблю творчество Дэна Симмонса, но конкретно в этом романе, обе мои симпатии «выстрелили холостым». Вроде есть все, что и должно быть в подобных романах-мега крутой главный герой, отмороженные на всю голову злодеи, продажные копы, роковая красотка и драки, погони, перестрелки.....Но мне, как это часто бывает, «что-то не хватат». Не хватило интересной истории, все происходящее не вызвало ровным счётом никаких эмоций, кроме очень слабой искорки заинтересованности. Не хватило ярких и живых героев, все действующие лица, как не раскрашенные контуры из книжки-раскраски. Не хватило тонкой иронии a'la Реймонд Чандлер и наконец, не хватило яркости и харизмы самого главного героя, когда на все прочее можно и закрыть глаза, a'la Майк Хаммер, Микки Спиллейна. Одна из тех книг, которые прочитал, вернул на полку и забыл. Одноразовый продукт. Семерка, только из уважения к автору незабываемых романов «Песнь Кали», «Гиперион», « Террор», «Лето ночи», «Утеха падали» и др. Забыли, Дэн, я это не читал | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Sekundomer, 23 января 2017 г. в 10:01 | ||||
Уже в первом своем опубликованном романе Симмонс демонстрирует с каким изяществом может погружать читателя в атмосферу происходящего. Берется писать о тех местах и событиях которые прежде исследует. Временами он может быть безжалостен. Но прежде чем судить автора в кровавых убийствах на страницах романа следует не лишний раз посмотреть на заголовок. Описанная в романе Кали и ее культ не имеет границ в жертвоприношениях. Почерк Кали прослеживается с древнейших времен до сегодняшних дней, когда полностью цивилизованное общество способно стереть в один миг целый город в пепелище атомного взрыва, когда в прямом эфире вешают лидеров страны, когда люди равнодушно снимают на камеры смартфонов как умирают другие. Осознанно или нет, автор задевает вопросы почему человек остается кровожадным. Почему в одном человеке сосуществуют совершенно противоположные черты. Вопрос вечный и не имеющий ответа. Остается только бороться с той тенью, что сидит внутри каждого. Это ранний Симмонс. В романе отчетливо видны отголоски Брэма Стокера и Эдгара По. Не сказать, чтобы это была дань уважения, скорее влияние великих творчество которых воспитало в Симмонсе мастерство хоррор писателя. Но это уже тот Симмонс который поразит публику своими сильным романами, такими как «Гиперион» и «Террор». В «Песни» сошлись истинный хоррор и триллер. От триллера напряжение. Вроде бы идет неспешное повествование и все спокойно, но чувство тревоги растет с первых станиц. Оно медленно разливается по строкам и крепнет от страницы к странице пока не бьет обухом по голове. Удар ниже пояса. Может кому-то это покажется запрещенным приемом. Но не забываем, что речь идет о Кали для которой ни один закон не писан и весь пантеон богов Индии от нее в ужасе. Если уж боги страшатся своей кровавой сестрицы то что уж говорить о людях. И даже сейчас реальность может быть безжалостной. Индия смесь восторга и кошмара нищеты, нищета и отчаяние толкают на страшные вещи. И то, что происходит в романе есть отражение реальности, как бы не горько было это признавать. От хоррора роману досталась густая атмосфера трущеб, детальное описание прокаженных и трупов, естественно мистика, тайный культ, жертвоприношения, морг и прочее. Симмонсу удалось описать Кали. Ее образ детально всплывает в воображении. Детально настолько, что пугает насколько читатель может быть беззащитным перед грезами писателя. Детально, что как наяву осязаешь запах костров и разложившихся трупов. Искушенного читателя не напугать сценой с Кали но автор и не стремится к этому. Куда ценнее именно яркий образ чудовища. Под стать религиозным изображениям — тревожащим, вызывающий священный трепет и завораживающим. Симмонс так же восхитительно описал сексуальную сцену. Вот тут аж дух захватывает насколько удалось это ему. Роман не дает полноценных ответов на парочку детективных загадок. Герой остается в неведении некоторых вопросов. Это можно расценить как и минус, и как плюс. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Bladeness, 12 октября 2016 г. в 10:51 | ||||
По сути этот роман — сборник рассказов разных людей так или иначе связанных с загадочной планетой Гиперион, на которую они прибыли все вместе. истории все увлекательные и динамичные, а персонажи живые и интересные, хотя некоторые из героев обладают несколько шаблонным характером. Что характерно, все эти эти рассказы являются предысторией главного сюжета, которого в книге почти и нет, да и заканчивается она по сути ничем (финал даже не открытый, он вообще отсутствует!), тем самым намекая, что нужно теперь читать вторую часть. Впрочем, это скорее особенности книги, но не ее недостатки. К недостаткам я бы отнес излишнюю зацикленность на личности и творчестве Китса.Возводить в ранг абсолюта любимого пусть даже хорошего и известного в мире поэта, на мой взгляд, перебор. Да и почему именно Китс? А не Мильтон, Шекспир, Фрост, Уитман, Йейтс или Бернс? Почему именно англоязычный поэт, а не Бодлер, Гёте, Данте или Пушкин? Ответы на эти вопросы книга не дает. Кроме ненужного акцента на поэзии без которого книга не стала бы хуже, в книге полно излишней христианской тематики, которая вроде какбы должна что-то символизировать, но по факту это символизм ради символизка, никаких дополнительных смыслов она не открывает, как-то более полно сюжет не раскрывает, короче просто ненужная пафосная бутафория. Книга обладает прекрасным стилем, однако, временами несколько раздражает нарочитая футуристичность повествования — все современные нам персоналии или устройства называются древними. Древний поэт, древний актер, древний видеомонитор и т.д. Но ведь мы же сейчас не говорим «древний поэт Чосер», «древний философ Платон» или «древняя галера», мы говорим просто Чосер, Платон и галера без подчеркивания их древности. В остальном же книга великолепна и замечательна. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
dontpanik, 19 сентября 2016 г. в 14:39 | ||||
Мисс Гейсс — обычная учительница. Единственное, что отличает её от остальных преподавателей — все её ученики мертвы. В мире произошла некая катастрофа, после которой люди стали превращаться в зомби. Но гг героиня даже после трагедии не смогла отказаться от привычного образа жизни и продолжала учить, пусть и безрезультатно. Во время чтения рассказа примерно до трети я испытывала некоторый скептицизм. Но финальная сцена сыграла решающую роль и благодаря ей весь рассказ в целом произвёл приятное впечатление. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Equilibrium777, 09 июля 2016 г. в 18:20 | ||||
Симмонс как всегда хорош, это не «Террор», не «Друд», не «Гиперион» не настолько глобальные произведения, но тут этого и не нужно Язык написания «Лета ночи» совсем другой ,это вообще присуще Симмонсу, из романа в роман писать так, словно он совсем другой писатель Историю про храбрых мальчишек и колокол, несмотря на объем текста читать легко и интересно, грузности не ощущал, в отличии от неудавшегося на мой взгляд «Флешбека». Кто то уже писал в отзывах что мальчишки в этом романы выглядят как супергерои, одни противостоят всему что происходит. Не считаю что это минус романа, скорее всего воспринимать его нужно как атмосферную историю, сказку -страшилку, которая очень неплохо может развлечь читателя. Были моменты неприятные, связанные со смертью, были глупые сюжетные ходы, но куда без этого? В свое время прочитал и полюбил шикарные произведения «Жизнь мальчишки» Маккаммона и «Оно» Кинга, роман однозначно похож на оба эти произведения и хотя первые два ставлю однозначно на полку выше, «Лето ночи» однозначно достоин прочтения. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Фазы гравитации» |
| |||
Kobold-wizard, 06 июня 2016 г. в 21:39 | ||||
http://kobold-wizard.livejournal.com/7822... В 40 с небольшим Ден Симмонс опубликовал свой второй роман — «Фазы гравитации», текст о пятидесятитрехлетнем покорителе Космоса, участнике одной из высадок на Луне. Шел 1989-й год, и космическая гонка уже становилась воспоминаниями. Профессионалы разбрелись кто куда, изредка встречаясь, чтобы вспомнить свои полеты. Вот так и главный герой вынужден шататься по жизни, 16 лет вспоминая как выглядела Земля с безжизненной лунной поверхности. Нельзя сказать, что тот полет был для него открытием, или же что увиденное безбрежное одиночество сломало его. Нет. Просто там он ненадолго испытал легкость, оторванность от житейских проблем. Тем жестче они навалились на него впоследствии. У Штатов не было нашей катастрофы, когда доктора наук перековывались в дворники. На Западе исход из окруженной ореолом ниши космонавтики происходил мягче и, наверное, унылее. По крайней мере в романе Симмонса нет места преодолению внешнего сопротивления. Главный герой уже преодолел мир 16 лет назад, а все что было потом — невозможность преодоления себя: рушится брак, рушатся и без того сложные отношения с сыном, карьера беспомощна. Прошлое прижимает героя к себе. Освобождение начинается с подружки его сына — студентки, падкой на легкую эзотерику и разговоры за жизнь. Она постоянно подталкивает главного героя к краю. Мол, если ты хочешь свободного полета, то иди и возьми, и промежуточным итогом в каждой части романа становится смена фазы гравитации. Причем чем дальше, тем более свободным становится герой для полета. В финале ему даже не нужно для этого отрываться от земли. У Симмонса есть весьма приятная черта — он умеет качественно прописывать антураж. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны — «Фазы гравитации» показывают нам американскую космонавтику в человеческом формате с меньшим количеством пропагандистского лоска, чем обычно. С другой — Симмонс, в то время еще не переводной автор, писал с отсылками к некоторым элементам культурного поля США, которые нам неизвестны. Например, то, что Марджори Ситон казалась главному герою уменьшенной копией бывшего мэра Чикаго Джейн Бирн, мне как читателю ничего не говорит. Нужно было жить в США тех лет, чтобы вместе с главным героем вычитать полный образ такого персонажа между строк. Но все-таки преимущество метода на лицо — можно почитать про шутки наших соперников, пусть и нелицеприятные, и попытаться понять с кем наши отцы и деды перетягивали Луну. Итого: Тут следует сказать о главной моей претензии. «Фазы гравитации» — это текст неудовлетворения. При его чтении нельзя ухватиться за хвост главного героя, чтобы воспарить с ним над обыденностью. Все главное в романе происходит за кадром. Словно следуя «Мессии» Олди: в момент поступка, несущего главному герою просветление, происходит вспышка, затмевающая событие. Остаешься стоять обманутый, у которого отобрали сладкий кусок. Дальше будут обрывочные слова на этот счет, но чтобы читателю достичь мироощущения, схожего с героем, нужно оторваться от книги и прожить наяву. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
tarasovich09, 30 апреля 2016 г. в 13:01 | ||||
Захватывающий роман! Пронизанный северной романтикой, мужеством поиска и преодоления на пределе человеческих усилий, людским благородством, с его взлетом до самых духовных вершин и жестоким падением человеческого и благородного в людях, заставляющем усомниться в роде человеческом. Книга о мужестве. чести, совести, о том, как в трудных обстоятельствах человека спасает вера и надежда на лучшее. Интересно, что в основе сюжета лежит совершенно реальная история экспедиции английского исследователя Арктики Джона Франклина, но она украшена элементами мистики и приключений. Не буду много писать о книге, о ней уже много сказано другими комментаторами. Книга, заставляющая поверить, что лучшие традиции Жюля Верна, Стивенсона, Мелвилла, Джека Лондона, Конрада не пропали, они нашли свое воплощение в этом интересном труде. | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
george1109, 31 марта 2016 г. в 12:03 | ||||
Я это дочитал до конца? Не верю! Ох, и тяжело далось мне первое знакомство с Дэном Симмонсом! Долго пробирался к автору. С 2008 года. Впрочем, это совершенно другая, «социально-экономическая» история))). Получилось, начал только сейчас, и только с «Пятого сердца». Прельстившись на с детства любимого героя. Зацепило с первых абзацев (допускаю, во многом благодаря работе глубокоуважаемой мною Доброхотовой-Майковой), и – понеслось. Увы, довольно быстро выяснилось, что «несут» меня куда-то не туда. Жанровую последовательность действа для себя выстроил такую. Большая часть романа посвящена эдакому клубу меланхоличных самоубийц, медленно сходящих с ума от собственного богатства. Этот клуб – составляющая часть элиты нуворишей страны-тунеядца. То есть, тогда-то страна была еще работящей. Просто тогдашние нувориши – прообраз штатов сегодняшних. Понемногу в семейную сагу вкрапляется теория заговора. Такая аляпистая теория. И то, что в итоге она переворачивается с ног на голову, по сути, мало чего меняет. Затем на читателя обрушивается щемительно-пафосная семейная интрига. (Но далеко не та, которую долго нагнетал автор и персонажи). Завершает же все комиксовая и одновременно сентиментальная кода. Такой вот предвестник декаданса вышел. Или наоборот, постдекаданс. Это с какой точки времени – читателя, писателя или действия – посмотреть))). Но, будем считать, философская пародия на викторианскую эдвенчуру – комикс, сдобренный «метафизической дребеденью» (цитируем одного из героев) – удалась. Потому – шесть. Читабельно. Но накину балл. Как памятник самому себе за долготерпение, и автору – за то, что заставил меня дочи… вернее, не дал мне кинуть свой опус на любой, после сотой, странице. В итоге, семь – выше среднего. Удалось ли знакомство с автором? М-м-м… если честно, не знаю. К плюсам могу отнести еще одно. Не перечитывал каноническую Холмсиану с отрочества. Но, кажется, Симмонс отлично в нее вжился, изучил и с легкостью оперирует. Как по мне, все совершенно по делу. Даже переплетения и вкрапления отдельных фактов из описанных Ватсоном похождений сыщика. К минусам добавлю налет фрейдизма в семейной интриге, осадок садомазохизма в коде и перманентные нотки гомосексуальности, богато сдобренные процессом психологического слома 50-летнего мальчика 40-летним наркоманом. P.S. За деталями – к отличному предыдущему отзыву от primorec. P.P.S. А! Детектив? Детектив есть. Для антуража и ради Шерлока Холмса))). | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Shtir, 20 февраля 2016 г. в 22:59 | ||||
Один из самых интересных романов, чувствуется стиль повествования Симмонса. Держал две зимы что бы почитать, и вот наконец-то в эту морозную зиму 2015-2016 года мне удалось это сделать. Настолько атмосферных книг мне еще не доводилось читать. Когда после прочтения идешь по улице, и как бы ты не оделся, тебе действительно холодно, и иногда даже дважды подумаешь, прежде чем хвататься за что нибудь металлическое. Очень понравилась тонкая грань между реальностью и мистикой, превращения и метаморфозы людей в начале путешествия и тогда, когда оно проходило к концу. Дэн Симмонс как всегда восхищает и дает пищу для ума. Советую для прочтения. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
EvS, 30 января 2016 г. в 19:00 | ||||
Очень хорошая дилогия, интересная, местами даже, если можно так выразиться, познавательная :). Чего не пойму, так это почему многие сразу бросаются у Симмонса все сравнивать с Гиперионом, там одни идеи, тут другие. Мне «Троя» понравилась, хорошее насыщение всем чем можно, отличная реализация. Книги держала внимание, хотелось читать дальше, несмотря на внушительный объем не было провисаний или я их не заметил. Автор от лица разных персонажей высказывает много интересных мыслей и взглядов, чего собственно не было в упомянутом Гиперионе. Возможно концовку можно было сделать более изящную, подтянув разные хвосты, но и та что есть, тоже сама по себе понятна, видимо автор реально устал под конец, что немудрено! Любителям необычной фантастики, рекомендую. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
narsyy, 24 января 2016 г. в 08:29 | ||||
Неплохое жизнеописание, но зачем оно — частично выдуманное? Ведь теперь придется читать биографию авторов из официальных источников, чтоб не остаться с воспоминаниями о двух тщеславных инвалидах, всячески расхваливающих свои романы и пьесы на протяжении всей жизни. С интересом читалось после первой трети романа, очень хотелось узнать, чем же все это закончится, но когда я читаю роман на 800 страниц, я предвкушаю, что мне не придется его три раза перечитывать, дабы не упустить в каком-нибудь укромном месте пару ключевых фраз. Я хочу, чтоб в романе на 800 страниц, мне подробно описали, что же все-таки произошло на самом деле, а не оставляли по сути открытой концовки с целой ратью нераскрытых вопросов. Недоумение, вот что оставил мне Симмонс на последней странице. Не захотел он связывать воедино все то, что нагородил ранее в тексте. И зачем тогда было по одной книге-загадке писать вторую книгу-загадку? Неприятен образ Коллинза и Диккенса, думаю, при определенных условиях Симмонс мог попасть с этой книгой в суд. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
yfnfkmz12041978, 24 декабря 2015 г. в 11:29 | ||||
Гениально. Мои ожидания оправдались- герои повзрослели во всех смыслах. Книга о любви. Все объемлющей и все поглощающей. Слово ЛЮБОВЬ все знают, а смысл кто постиг?. Что такое любовь тогда по мысли автора? Что она есть в сущности? Христиане верят, что Бог есть любовь. У любви есть сущность. А вот что такое любовь, с помощью которой герои переносятся во времени и пространстве. Откуда она берется?. Из человеческой сущности?. Философия Энеи, интересные мысли о прогрессе и Человеке как части Природы, о необходимости развития человечества, предписанном законами эволюции. Развитие идей, высказанных в первом и втором томах. Интересная криптоисторическая гипотеза об пришествии Христа, как о первой, неудачной попытке изменить человечество с помощью вируса. (забегая в перед; нужно повнимательнее прочесть повесть «Сироты спирали») Фантастические моменты с орбитальными лесами Бродяг просто поражают воображение. Разъяснена роль некоторых персонажей с которыми, в процессе повествования, мы расстались как-то скомкано; Хета Мастина Истинного Гласа Древа «Иггдрасиля»-древа искупления, полковника Кассада, девушки Монеты. А как автор обыграл понятие «времени»?. (все Вы знаете бытующее мнение — сколько людей столько и мнений)- здесь же (сколько людей столько и реальностей). Просто блеск. Искусственная консервация, вызванная страхом людей перед смертью, так удобно эксплуатируемым Техно-Центром – ведет человечество к деградации, потому что смерть и рождение – залог эволюции. Многообразие форм и развитие свойственны всему в мире, а значит, для людей естественно желать перемен – «выбрать снова». Лично у меня, правда, вызывает сомнение негативная оценка бессмертия – хотя очевидно, что описанное в романе человечество до него «не доросло», думаю, рано или поздно человек должен его достигнуть. Но для этого мы должны стать крепче, выносливее, наши тела не должны быстро гнить и ломаться, все должно изменится в корне, как у «Бродяг», живущих в открытом космосе. Но тогда мы перестанем существовать как вид теперешний, уже навсегда. Можно понять и так: живите, наслаждайтесь, если сможете — ведь вы теперь знаете, чем все это кончится. Про «Восход Эндимиона» сложно что-то сказать однозначно — в нем слишком много всего. И действия, и событий, и глубоких идей, и психологии, и религии. Притом, что получается отнюдь не ералаш, а просто картина, которую сложно объять целиком — и куда проще по частям. Мне кажется, такая концовка неизбежна, потому что только такая концовка будет достойна всего остального цикла. Циклы вообще очень сложно сводить, особенно такие большие и многогеройные, где меняются и главные действующие лица, и время повествование. Автору нужно очень постараться, чтобы связать воедино все нити так, чтобы чувствовалась связь героев и времен, и логичность, и мистичность, и моральный урок, и качественный переход. Завершающая книга, должна быть полнее и сильнее, чем любая из предыдущих. Будущее соединяется с прошлым. Герои прошлого уходят в будущее и возвращаются оттуда другими. Мир меняется — потому, что меняются люди в нем. Не то чтобы я сильно прониклась идеей Сопереживания, но как фантастическая идея она ничем не хуже любых других и главное, отвечает своей цели: качественная перемена людей. Мгновенная революция, может быть и перебор, но у автора если уж войны, то с миллиардами погибших, включая грудных младенцев, если уж рушить церковь, то чтобы остались только дымящиеся руины. В целом «Восход» очень эпичен. Герои четко делятся на «плохих» и «хороших», точнее, наших и церковников. Нет никаких мелких заданий — только масштабные проекты. Это не хорошо или плохо, это просто другой уровень. Таким героям гораздо сложнее СОПЕРЕЖИВАТЬ, потому что лучи СОВЕРШЕНСТВА заслоняют в них все человеческое, не говоря уж о размахе их проблем. Пожалуй, единственный, кто вызывал у меня искреннюю симпатию на протяжении всего текста — это де Сойя, очень простой, не идеальный и очень человечный. Образ эпического героя, что забавно, очень мешает простой человеческой симпатии. Про Энею вообще сложно что-то сказать, потому что лично по моим ощущениям, она не человек, а какой-то набор мессианских функций, но у Симмонса Энея — скорее функция текста, одна из физических переменных, чем ЖИВОЙ герой. Книги пишутся долго, автор имеет право со временем изменить свою точку зрения на многие вещи. Сама вселенная Дэна Симмонса это вселенная РАЗУМА, не случайно он упоминает ноосферу Вернадского — сферу разума. Именно разум стоит для него на первом месте. В этом смысле «Восход Эндимиона» вещь очень и очень показательная. Он словно лакмусовая бумажка, индикатор, выявляющий и демонстрирующий собственные взгляды и философские воззрения автора на природу всего живого, на предназначение человечества как одного из носителей такого разума, на цель эволюции. В самом начале книги, ещё до того момента когда Рауль Эндимион попадает на планету Тянь-Шань кажется что и этот, заключительный том тетралогии вряд ли чем-то сможет удивить, по опыту прочтения «Эндимиона» ожидаешь что «Восход» скорее всего окажется таким же средненьким квестом, где герои точно так же только и будут делать, что заниматься преодолением препятствий и попутно свершать свою вселенскую миссию. «Восход Эндимиона» оказался, как мне кажется самым грандиозным, самым важным романом всей тетралогии, её финальным и самым громким аккордом «Песней».
Моя оценка этой книге это безусловно 10. Когда речь идет о такого рода литературе оценки перестают иметь значение. «Восход Эндимиона» просто необходимо читать. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
tapok, 21 ноября 2015 г. в 19:55 | ||||
До «Песни Кали» я пару лет назад пытался читать Симмонса, но застрял на «Гиперионе», так его и не осилив. Решив, что нужно исправить это, взялся за данный роман Дэна. Поначалу картинка в голове складывалась плохо, пока я привыкал к стилю Симмонса. Но постепенно мир Калькутты становился всё более живым и выпуклым. И от того он становился всё страшнее и непривлекательнее. Итак, главный герой (Бобби) отправляется в Индию вместе со своей женой и маленькой дочкой. Его посылают с простым, на первый взгляд, заданием – установить контакт с «мертвым» писателем, взять у него рукопись и вернуться в штаты. Выглядит достаточно обычным. Но Симмонс умело вплетает интригу в полотно повествования: одни люди считают писателя мёртвым, другие – имеют с ним эпистолярный контакт, третьи и вовсе приходятся ему родственниками, но не видели его. Занятно? По-моему очень даже. И всё это происходит на фоне описания Калькутты. Я не был в Индии, не был в Калькутте. Но теперь я точно знаю, куда я не хочу попасть. Симмонс без купюр описал грязь и миазмы (!) этого города. Это и есть оборотная сторона Индии. Многие говорят об этом (о том, что есть две стороны Индии), но Дэн осмелился и показал всё именно так, как есть на самом деле. Дальнейший сюжет описывать не буду по одной причине – деталей много, вырванные из контекста они не так интересны, как все вместе. Скажу лишь, что читать очень интересно, особенно финальную треть. Заключение: атмосферная, сильная вещь. В ней мало рацио, но много тайн и загадок, Симмонс не спешит (и не станет) рассказывать их все. И по жанру я бы скорее отнес это к триллеру\мистике, нежели ужасам. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
GomerX, 20 ноября 2015 г. в 19:53 | ||||
«Гиперион» Симмонса для поклонников космооперы является чем-то вроде «Ведьмака» Сапковского для поклонников фэнтези. Сразу оговорюсь, что ни тот ни другой дикого восторга у меня не вызвали. Причина же, видимо, в том, что сии «шедевры» пришли ко мне далеко не в начале моего пути знакомства с фантастикой. А если говорить конкретнее, то до «Гипериона» у Симмонса я читал «Террор», который мне довольно сильно понравился (в силу своего непревзойденного саспенса, психологизма и композиционной завершенности) и сборник рассказов «Молитвы разбитому камню», который на 90% состоит из такого шлака, что на бумагу даже выносить не стоило. Поэтому «Гиперион» мной воспринимался сквозь призму уже знакомых вещей автора, и могу сказать, что очень многие банальные шаблоны, примитивизмы и соплевизмы, в обилии содержащиеся в посредственном раннем творчестве Симмонса, перекочевали в «Гиперион», хоть и в несколько урезанном, но все-таки далеко не малом количестве. Дело в том, что «Гиперион» — это сборник отдельных историй, связанных общей внешней сюжетной линией (аналогию с «Ведьмаком» я привел не случайно), и из всех шести повестей я безоговорочно могу поставить высшую оценку только двум — это истории Поэта и Священника. Все. Остальное — вполне соответствует «среднему» уровню писательского мастерства Симмонса. А «Вспоминая Сири», уже знакомый мне по ранее упомянутому сборнику малой прозы, вообще представляется полной банальщиной и примитивным жонглированием основами ОТО Эйнштейна. Отдельный «-« за незавершенность романа. Это не открытый финал, а скорее отсутствие финала. В общем, если все сложить и поделить, то получится вполне хороший но не идеальный НФ роман, однозначно заслуживающий прочтения. Моя оценка 7-8/10. Продолжение читать буду, но многого ждать не приходится. | ||||
| ||||
«Стикс течёт вспять» |
| |||
Gourmand, 17 октября 2015 г. в 23:38 | ||||
Читал в переводе Гузмана. Без понятия, отчего Харлан Эллисон прослезился. Ну да, ребёнок, мама-зомби, все дела. Такие истории по телевизору значительно сильнее цепляют, когда показывают интервью с маленькими детьми и спрашивают, за что они любят своих родителей алкоголиков, наркоманов, психопатов и прочих уродов. А в этом рассказе особого надрыва нет. Горько, грустно, печально — но и только. Надо бы, конечно, оригинал посмотреть, может, что напутал переводчик, но пока ничего выдающегося я в рассказе не вижу. Увы мне (Симмонсу-то на моё мнение, понятное дело, плевать с колокольни). | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Gourmand, 17 октября 2015 г. в 22:01 | ||||
Такое мог написать только человек, многие годы проработавший в школе. Обязательное всеобщее начальное и среднее образование принизило роль и престиж учительской профессии, как это ни странно, а уж в нашей стране-то точно. Но, видимо, в Америке те же процессы. В итоге в школах остались только неудачники-неумехи и настоящие фанаты своего дела, искренне любящие детей. Какими бы те ни были, пусть даже и с недостатками (зомби). Очень трогательный рассказ. Характер, мысли, чувства учительницы полностью раскрыты, распахнуты перед читателей. И конечно, сразу захотелось сходить в свою родную школу, преподнести учителям букеты цветов и сказать спасибо. Уж сколько они со мной намучались в своё время. :) Финал фантастический, безусловно, но в него хочется верить. | ||||
| ||||
«На К2 с Канакаридесом» |
| |||
melis, 10 октября 2015 г. в 20:11 | ||||
Рассказ изумительный. Сам сюжет необычен, но не более того. Главное в поразительном таланте автора, который несколькими словами, полунамёками, тонкими нюансами умеет передать трогательность отношений между людьми (и даже, нелюдьми). Эту настоящую мужскую дружбу трёх совершенно разных людей, их полное доверие друг к другу, искреннюю любовь к горам Симмонс описывает всего несколькими фразами, почти вскользь, но выглядит всё это гораздо достовернее сотен страниц подробных описаний. Совершенно чужой им инопланетянин, описанный столь же скупо и небрежно, оказывается во многом очень близок людям, показывает себя настоящим “мужиком” и принимается ими с уважением и симпатией. И, наконец, замечательный финал в духе Роберта Шекли блистательно завершает этот прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
sergej210477, 07 октября 2015 г. в 00:35 | ||||
Достойное завершение тетралогии «Песни Гипериона». Из двух романов- «Эндимион» и «Восход Эндимиона», последний мне понравился намного больше. «Эндимион» — более детская книга, сюжет проще, а «Восход Эндимиона» я могу сравнить с великолепным «Падением Гипериона». Такой же сложный сюжет, политические интриги, заговоры, космические войны и истории любви. Очень разносторонний роман. Начав читать его, я был уверен что он будет сюжетно похож на предыдущий «Эндимион», но , к счастью, мои опасения не подтвердились. Вторая часть романа мне менее интересна из за переизбытка буддийской философии и обрядности. Как в «Гиперионе», я измучился из за огромного количества отсылок к Джону Китсу и его творчеству, так в этом романе Симмонс переборщил с буддизмом. После энергичной и разнообразной первой части, вторая, более блеклая, перегруженная философией. Но зато третья часть, как и первая, не даёт читателю заскучать ни на минуту! Напряженный сюжет,межгалактические битвы, трагедия любви главных героев. Конечно, есть и не самые сильные моменты Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но вся третья часть читается с восторгом, особенно трогательны отношения героя к Энее, их несостоявшееся, или состоявшееся? счастье. например, битва Эндимиона с Немезиз на мой взгляд, не реалистична. Герой голыми руками расправляется с киборгом! Ну и как всегда , в конце романа, все герои снова встречаются, как всегда снова посещают все планеты, на которых происходило действие тетралогии, хэппи энд, для всех , кроме главных героев, сюжет четырёх книг завершён. Несмотря на мелкие недочеты, несостыковки, утомительную философию « Восход Эндимиона» великолепная книга, не уступающая другим из цикла « Песни Гипериона», | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
sergej210477, 07 сентября 2015 г. в 00:16 | ||||
Великолепные книги. Первая -«Гиперион» — вообще, изумительная. Тут и научная фантастика и боевая, и, философия и лирические повести о любви. Шесть неповторимых историй главных героев связаны между собою общим: планетой «Гиперион», на которой возможно будет решаться судьба человечества. Волшебная, чарующая проза, написанная великолепным языком. Вторая книга — роман «Падение Гипериона» продолжает описывать судьбы главных героев предыдущей книги. Но, тут присутствуют картины войны во всей галактике. Здесь и политика и звездные войны, противостояние человека и машины, Высший разум, философия и религия. Место действия — вся вселенная. Время действия- прошлое и будующее. Великолепная книга, хотя на мой взгляд, несколько тяжелее и сложнее первой. Классика космической фантастики. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
sergej210477, 21 августа 2015 г. в 13:21 | ||||
Волшебная книга. И прекрасный перевод, от которого роман ничего не потерял. Об этой книге трудно писать отзывы — в ней сплетаются множество разнообразных литературных жанров. Роман состоит из шести историй, рассказанных главными героями, и связанных с планетой Гиперион. Все рассказы отличаются друг от друга по сюжету и стилю повествования. У каждого участника, летящего на Гиперион своя неповторимая судьба и своя цель в жизни. Связывает эти новеллы общая цель рассказчиков, объединенных выполнением особой миссии на той же планете — Гиперионе. Центральный сюжет романа — начинающаяся война между Гегемонией и ИскИнами и Бродягами. Но, в книге только наметки о будущей войне, которая начнется в продолжении романа. А в «Гиперионе» главное — истории героев, и, они изумительны. В них есть и любовь и межзвездные войны, противостояние Бога и человека, взаимоотношения людей и машин. Всего и не перечислишь. Правда, должен отметить, что если Вам важна сюжетная линия, то, придётся читать весь цикл — «Песни Гипериона» и «Песни Эндимиона». В первой книге — всего лишь завязка истории и знакомство с некоторыми действующими лицами. Поэтому, оценивать «Гиперион» как самостоятельное произведение не стоит. Я думал что такая объемная книга будет перенасыщена именами, терминами, датами и прочим, и читаться будет тяжело и долго. Но роман читается на одном дыхании и оставляет после себя великолепные впечатления. Наверное, это лучший роман Дэна Симмонса. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
A.Ch, 22 июня 2015 г. в 19:28 | ||||
Можно знойным летом размышлять о холоде Арктики и о том, что автор вначале слишком увлёкся набиванием текста длиннотами и скучным описанием быта моряков и кораблей. Получится почувствовать потом? Лёд остаётся безмолвным и пропавшая экспедиция не раскрывает свои тайны. Книга состоит из эпизодов. Именно эпизоды, не полностью вся история, создают атмосферу страха, отчаяния и неизвестности. Отдельные истории. Всё время автору сохранить температуру, дрожь и боязнь замкнутого закрытого пространства и паники не удалось. -Спасения и жертвы Блэнки — чёрный юмор в море реализма. -Перерождение Крозье – борец с неполезной привычкой и новый говорящий в молчании. -Туунбак. Самые значительные, яркие и громкие эпизоды. Объятия Грэма Гора; нападение после проповеди капитана Франклина, которая сама по себе не позволяет оторваться от текста; Большой Венецианский карнавал; плотоядный против каннибала без души. Существо, сотканное из суеверий и снега, тумана и желания спрятаться, невидимый и заметный. Только к последним главам книги игра во вкрапления эпизодов стала слишком насаждаемой и не даёт ощущения нужности их, цельности какой-то. Нет заданных автором с начала книги положительных героев, можно подумать из текста, что многими управляет упрямство, глупость и лень. Хотя это всё завеса, настоящие лица откроются потом. Эпиграф напоминает о “Белом ките”, да и сам текст подобен старому роману, когда море страшило, а на картах было много белых пятен. Только кто здесь выступает в роли Моби Дика, а кто безумный Ахав? А также вспоминаются северные рассказы Джека Лондона. “Любовь к жизни”? Возможно. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
serena14, 21 июня 2015 г. в 12:59 | ||||
На книжку ушло два дня. Чертовски интересно и увлекательно. Страшно? Страшно. Но пугает не дивная чупакабра, методично выпиливающая экипажи. Пугает глубина человеческого падения. Пугает необходимость делать жестокий и мерзкий выбор. Пугает осознание последствий самоуверенности человека, в попечении которого больше ста жизней. Восхищает способность некоторых людей остаться людьми там, где людям не место. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
Nizelshtucer, 11 июня 2015 г. в 22:11 | ||||
Безусловно, Песни Гипериона это лучшее масштабное произведение из всего, что было написано до сих пор в жанре фантастики. Настолько объемного по сюжету, персоналиям, области охвата знаний и проблем, не было и вряд ли в ближайшее время что-то подобное «выстрелит» в мировой литературе. Гениальная проработка всех образов, интереснейшее увлекающее с 1-х страниц повествование, затрагивающее целые пласты человеческих знаний и проблем, букет из разных стилей(фэнтези, боевик, социо-,психо-,киберпанк и т.д. и т. п.) действительно можно охарактеризовать единственно правильным словом «космоопера». Читал с удовольствием и было безумно жаль, когда все завершилось. До сих пор не понимаю как можно было создать такой проработанный сюжет, учитывая общий объем написанного.Видимо это и называется Гениальностью. Браво Симмонс!!! | ||||
| ||||
«Песни Эндимиона» [Роман-эпопея] |
| |||
osipdark, 27 мая 2015 г. в 10:50 | ||||
Перед началом чтения дилогии, советую несколько освежить память о событиях, происходящих в двух первых частях «Песен». Не то, чтобы за прочтения двух последних книг автор такой возможности не предоставит уже в новом тексте... Сноски есть, даже слишком многочисленные и слишком часто повторяющиеся, но лучше будет для вам, если пробелы восполнятся именно до чтения. Итак, касаемо самих «Песен Эндимиона»... Все же помнят ощущения от прочтения эпических романов «Гиперион» и «Падения Гипериона»? Так вот, здесь этого НЕ будет. Более того, курс, казалось бы, заданный в этих первых друг книгах тетралогии, не продолжится. Симмонс, кажется, решил пойти по новой дороге, как бы отстраняясь от уже написанного. Ох, а какого написанного! Думаю, все, читая последние абзацы «Падения», помнят те зерна продолжения, даваемые нам автором... Падения Гегемонии и Сети... Битва воина-полковника Кассада, узнавшего свое истинное предназначение, в будущем, с Шрайком/ами... Союз Бродяг и тамплиеров... Новая возможность для Церкви... Множественные будущие, которые намекают, что у Шрайка может быть различные происхождения... Два Бога, Машин и Человечества, их Война... Нет-нет, не подумайте, что ничего из этого в двух роман о Рауле Эндимионе и Энее не будет. Нет, будет. Но акценты, которые были расставлены в двух произведениях о паломниках и их скитаниях, меняются. Меняются так, что не только у меня возникли мысли о том, что Дэн пошел по иной дороге, и не факт, что более лучшей. Отзыв получается каким-то неразборчивым, смешанным, как уже видно, по-этому, думаю, пора бы разбить все по пунктам. И да, опять же, для тех, кто еще не читал — спойлеры ставить не буду, так что, аккуратней: 1. В «Эндимионе» и «Восходе Эндимиона» мы видим, действительно, совершенно отличающееся и стилистически, и по духу, да и сюжетно-акцентированно повествование от двух романов про Гиперион. Абсолютно. Плохо это или нет — вопрос другой, но, во всяком случае, повторюсь, это не совсем то, чего ожидали фанаты «Гиперионов». 2. Текст двух романов-продолжений переполнен не только философией и религиозно-тематическими вставками. Тут все ясно — так уж захотел Симмонс, претензий нет. Но вот частые повторы, СЛИШКОМ частые, событий гиперионских лет, да еще и раскинувшимися на полтекста двух романов описаний многочисленных миров да планет — нагнетают. Нет, описания-то неплохие, опять же, вихрь идей, но хотелось чего-то, что снова бы напустило дух легендарности «Гипериона» и его падения. 3. Как я уже заметил, автор довольно явственно сделал акценты в гиперионовских романах, а именно и в основном на противостоянии двух Богов — человеческого и машинного. Двух ВР, один из которых — сплетение человеческой любви и сострадания, другой — чистой и абсолютной логики. И последний просто не может существовать в одном будущем с нашим, людским. Из-за этого он постоянно и пытается, то Шрайка посылая, то крестоморфов, изменить прошлое, выбрать для себя идеальное будущее, где будет он и он один. Это говорилось в «Гиперионах». Эта великая битва доносилась до нас в концовке «Падения». И вот, когда мы доходим до «Эндимионов»... Все меняется. Энея, девочка, которая, казалось бы, должна как раз-таки поставить точку в этой войне, помочь восторжествовать тому будущему, где не будет жестокого машинного-ВР, или хотя бы он будет мирно сосуществовать с нашим, человеческим, представляет собой что-то совершенно иное — всякое отрицания какого-либо из этих богов; теперь она — Мессия Бездны. «Бездна не предназначена никому. В том числе и Богу», сказала она. Даже человеческому Богу любви, дочерью которого является и она сама. Зачем? Почему? Какое же тогда победило будущее? Какого же Энея отреклась от Бога? Нет, конечно, можно предположить, что Тройственный Бог людей все равно появится, что, скорее всего и будет, что Энея сделала эта специально... Может, это сделал и целенаправленно наш ВР. Так, или иначе, продолжения войны двух сверхсущностей будущего(их) не ждите. 4. В начале «Эндимиона», когда поэт Мартин объясняет Раулю его миссию, сам монолог напоминает пародию на супергеройский фильм. Так же комична ситуация с причастием от Энеи, хотя в самом тексте Эндимион и говорит, что это «смахивало на пародию христианского причастия». 5. Ответы, которые некоторые ждали на гиперионовские вопросы, в определенном смысле получены будут, но уж точно не в полной мере. Объяснение же сущности Шрайка, уже и так понятное, не очень вяжется с его новым поведением в двух последних книгах. Лучше, как мне кажется, ответа, данного Симмонсом («Шрайка использовали как коня/пешку разные игроки), примерно такой (т.к. в «Падении», казалось бы, хоть частично восторжествовало будущее с человеческим ВР, происхождение Шрайка могло измениться, как и его цели и характер). Но с автором спорить глупо, тем более с таким, как Дэн Симмонс. 6. И все же... Связаны ли как-то человеческий Тройственный Бог с причастием Энеи? Есть ли связь нашего Бога и Связующей Бездны? Каково взаимодействие в будущем человечества и его Бога? Все это не ясно и автор это просто забывает или не хочет рассказывать. Вот так, более ими менее, выглядит мой взгляд на эндимионовские произведения Дэна. Не могу сказать, что они целиком неудачны — нет, нет и еще раз нет. Это то продолжение, которое выбрал автор, и оно стоит вполне на уровне... Но не на одном с гиперионовскии эпиком. Другие цели, другие акценты... Слишком много отличий с двумя первыми романами цикла. Тем не менее, хочу внести ясность — ничего антирелигиозного во всей тетралогии нет. Тем более в первой дилогии. Даже наоборот... Но тем, кто хочет приравнять первую дилогию к пропаганде христианства, тоже надо сказать «нет». Можно, конечно, предположить, что нечто «анти» есть в двух «Эндимионах», но это не играет никакой роли. Цикл, целиком и полностью, нейтрален и достоин прочтения для любых истинных ценителей НФ, не смотря на минусы второй дилогии. Как-то так. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
nickd, 20 марта 2015 г. в 00:42 | ||||
Не знаю чем так прельщает этот роман читателей. Его рекламируют издательства, показывают в книжных новинках в магазинах. Мне же роман не пошел. Что не так? Слишком много автор уделяет внимания передаче именно атмосфере места и ощущения пронизывающего холода. Когда читаешь кажется что сам начинаешь замерзать. Но в этом и состоит мастерство писателя- заставить читателя почувствовать холод Арктики. А сюжет? Его по сути нет. Все банально как в старых фильмах ужасов 90х годов. Может быть с исторической точки зрения англичанам конечно интересно узнать что стало с их капитанами, я же о них узнал только из строк этого романа. Итог — затянутая до бесконечности история. | ||||
| ||||
«Фазы гравитации» |
| |||
Elric, 09 марта 2015 г. в 09:36 | ||||
Хочу сразу сказать ,что те кто ждут что-то вроде Гиппериона или хотя бы Флешбека — книгу пусть в руки даже не берут. Все вертится вокруг двух человек которые были на луне в составе Аполлонов (фамилии естественно выдуманные ,но они вспоминают и реальных Астронавтов ) и событий почти через 20 лет на фоне Кастастофы Челенжера ,Чернобыля,Отставки Никсона — в романе это названо концом технологической эры. Не плохо прошелся Симмонс по русским ,как по гибели Гагарина ,так «допотопности» их оснащения во время стыковки Союз-Аполлон. Но все это Симмонс отодвигает на второй план, выставляя вперед «давящую на героя гравитацию» ,смену мировоззрения, отношения с сыном , загадочную девушку Мэгги Браун. Концовка романа тоже ничего общего с научной фантастикой не имеет. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Malody, 16 января 2015 г. в 08:53 | ||||
Ну что юные путешественники по нуль-т порталам? Хотите окунутся в межплентные войны, со всякими звездолётами, лазерами и загадочным чуваком из металла и шипов, пучеглазящим на вас рубиновыми светящимися глазами? АААА вот ничего подобного! *показываю язык*. Я так подозреваю всё это нас ждёт во второй книге, т.е. «Падение Гипериона — Дэн Симмонс» Ибо первая как раз кончается началом войны. А что мы будем делать в этой книге спросите вы? А мы будем слушать шесть рассказов от семи паломников. Начало книги многообещающее и куча всяких новых терминов и словечек, на которые автор не даёт в сносках пояснений, но всё же что-то становится понятно, что куда зачем и почему с течением времени/углубления по тексту. Паломники летят к Шрайку на Гиперион (планета такая) и начинают рассказывать свои истории (зачем они это делают? узнаете прочитав кнгу, не всё же мне рассказывать, я постораюсь только поверхностно затронуть сюжет, так чтобы не пропала интрига и желание читать, кои добрались до моей рецензии :-) ) Поэтому если вы вдруг боитесь что книгу не осилите или она вам наскучит, — можете не волноватся :-) В каждом рассказе/новелле сюжет разный, из каждой мы понемногу узнаём то о планете, то о Шрайке, то о самом рассказчике. И вот дойдя до первой новеллы, которая здорово увлекла и повеселила (в других тоже были смешные и интересные моменты, но первая понравилась больше всех). Продолжил с интересом читать далее. История солдата тоже пришлась по душе. Рассказ поэта грустный, но не без комичных моментов (прям так и хочу вставить сюда этот абзац, но боюсь что будет не смешно не прочитав весь рассказ полностью). Консул удивил (зачем он это рассказал, чревато). А еще неожиданно было наткнутся на это: Если бы общество когда-нибудь пошло по пути, каким вел его Старший Брат из известной книжки Оруэлла, главным инструментом подавления свободы, несомненно, оказалась бы кредитная карточка Речь идёт об 1984 — Джордж Оруэлл — это одна из книг которая сильно впечатлила меня и столько же понравилась (10/10). Прочитав Гиперион, остаётся ощущение что здесь подготавливают нас к чему-то важному, что все эти рассказы не спроста, нам обязательно предстоит прочитать вторую книгу. Ну и концовка первой так и порабощает начать вторую, — а что же будет далее?.. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
ensign, 23 ноября 2014 г. в 09:34 | ||||
Начав с достаточно твердой НФ в «Гиперионе» Симмонс двинулся в неизвестно направлении. Возникли в глобальном плане путешествия во времени, множественные реальности и созданные божества. А уж фокус с отключением ансиблей вообще необъясним в пределах этой книги. Удивительное ощущение. Все персонажи — люди делают то, что надо, или что могут, везде присутствует логика и тут возникает «Бог из машины» и всё разваливается. Что было вызвано к существованию, — Бог-Олимпиец, и тогда возможна борьба и действия, или Бог как его видят монотеистические религии, и тогда чего они там рыпаются, всё предопределено уже свыше. | ||||
| ||||
«Горящий Эдем» |
| |||
Sedric, 09 ноября 2014 г. в 16:07 | ||||
Роман оставил двойственное впечатление. Я, конечно, не ждал, что он будет лучше «Песен Гипериона», потому что ничего не может быть лучше «Песен Гипериона», но он оказался даже слабее «Песни Кали». К плюсам романа можно отнести гавайскую мифологию, приятную атмосферу и общую задумку. Но минусы торчат из романа всеми углами. Половина книги посвящена неспешному пересказу того, что я прочитал еще в аннотации. И ладно бы ради раскрытия каких-то особенно интересных и глубоких персонажей — нет, персонажи здесь самые обыкновенные. Ни плоские, ни выпуклые. К счастью, вторая половина романа все-таки захватывает, пусть и не лихо закрученной интригой, так хотя бы бодрым повествованием. В сущности, если положить этот роман на пленку, получился бы неплохой мистический триллер, но не более того. Роман, в сущности, представляет собой готовый сценарий, настолько шаблонные киношные приемы в нем применяются. «И тут ей на плечи легли тяжелые руки...», «В темноте раздались чьи-то быстрые шаги...» — и рекламная пауза, таких приемов в книге полно. И ладно бы после этого произошло что-то путное. В итоге: мистический триллер с неплохой задумкой, но откровенно бульварной реализацией, значительно уступающий «Песни Кали» по художественной ценности, но не оставляющий впечатления безостановочного кошмара, в котором нет никакого просвета. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
intuicia, 13 августа 2014 г. в 02:51 | ||||
Это просто вынос мозга. С первых же строк я была охвачена этой космической атмосферой, она меня просто заврожила. Потом произошло знакомство с командой паломников, ну а дальше началось невероятное. Читая-слушая каждую из их историй, я думала, что эмоциональнее и парадоксальнее уже быть не может, но нет, автор от рассказа к рассказу открывал все новые и новые грани и цеплял за ниточки сознания. Прочитала эту часть просто неотрываясь. Она очень многогранна и необычна в своем исполнении. Создается впечатление , что ты сам присутствуешь на этом корабле и слушаешь своих попутчиков. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Malody, 16 июля 2014 г. в 09:10 | ||||
В начале постоянные намёки на какое-то существо, дающие загадку, ожидание раскрываемой тайны, всё это подогревает интерес читать дальше. Сначала мне несколько не приятно было читать, из-за того что главы книги скачут во времени, то «будущее» (боялся что дальше не интересно будет читать) то «прошлое». Но потом до конца книги пошло только «настоящее». Сюжет идёт своим ходом, изредка наведывается чюдовище, мелькают страшные описания увечий... Ближе к концу книги, сюжет быстро продвигается к концовке. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кто-то один единственный умерший на корабле остался, я так думаю это был Хикки. Все кто с ним пошёл были убиты/съедены, он только один остался в живих и хотел вернутся на Террор. А вот что случилось с отрядом Дево не написано (или я что-то пропустил?). В целом читать интересно, многое что может зацепить читателя и подогревать интерес дальше. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Местами всплывают эротические подробности, которые будут интересны и мужчинам и женщинам. Вот только всякая расчленёнка с гениталиями вызывает отвращение Снижаю баллы только за быструю развязку к концу книги, ощущение что пытались поскорей закончить книгу. И мне кажется скудно как-то описано чудовище. И да, перед прочтением книги не читайте отзывы, и об экспедиции Франклина тоже ничего не читайте :-) Читая книгу приходится «гуглить»: торосные гряды, сераки, паковый лёд, садомиты, реи, футроп (так и не нашол что это). Очень понравились навыки Безмолвной, приятно и позновательно было это читать, я в восхищении! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Для меня открытие как охотится на Моржей, как из рыбы и шкуры сделать сани, а первая встреча Безмолвной и Джона Ирвинга в снежном доме чего стоит? :-) Да и в последствии что она делала когда они с Фрэнсисом Крозье стали вместе. | ||||
| ||||
«Бритва Дарвина» |
| |||
Shenuj, 30 апреля 2014 г. в 20:24 | ||||
«Бог в деталях», как говорил Гётэ, а детали у Симмонса великолепны. Стиль мрачновато-педантичного повествование диктуется самим настроением книги, даже злоключения Лоренса, забывающего о работающей в оправе его очков скрытой камере или оказывающемся совершенно беспомощным т.к. рука его застряла в рефлекторе фары, при попытке сменить лампу, это трагикомедия, а не юмор, но уж на нудный затянутый саспенс, это совсем не похоже! Сюжет динамичен, просто нет нарочитого акцентирования «ударных» сцен, как это бывает у более «ремеслено заточенных» авторов. Штампы раздражают- когда в очередной раз в книге, фильме или телесериале появляются: туповатые, безжалостные, беспринципные русские бандиты, отставные ка-ге-бешники и «русский спецназ», которых в конце концов побеждает отставной рейнджер, морской пехотинец, полицейский или даже ботаник- вундеркинд (ненужное вычеркнуть), становится тошно... Хотелось-бы попенять и Дену Симмонсу, даже поставить ему кого-нибудь в пример- вот ведь, сумел, в современном американском романе, подняться над этими штампами писатель ... эээ... и никто в голову не приходит... | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
2009Nikita, 04 апреля 2014 г. в 13:30 | ||||
На мой взгляд, это один из лучших романов у Симмонса. Первое, что нравится: это идея романа, настолько правдоподобно написано, что сам думаешь «а ведь так может быть». Второе: интересно закрученный детектив, развязка не угадывается. Третья: это общая атмосфера трагедии мира погрязшего во «флеше». Все это делает роман достаточно цельным, интересным с непредсказуемым концом. | ||||
| ||||
«Песни Эндимиона» [Роман-эпопея] |
| |||
Fierde, 27 января 2014 г. в 13:38 | ||||
В корне не согласен с предыдущими отзывами. Дэн Симмонс написал одно из возможных будущих, и написал превосходно. Это не бессмысленный боевик, в котором идут постоянные войны между космическими кораблями, это не научная, изобилующая непонятными выдуманными терминами. Это история о вере, о верности, о любви в конце концов. Возможно, кто-то скажет что слишком много соплей...но рассказ идет от первого лица, так что поставив себя на его месте начинаешь понимать все чувства и действия данного персонажа и его окружения. Ну и в последней книге понравилось то, как сложился пазл. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Жаль лишь что про львов, медведей и тигров так ничего толком и не узнал. Довольно твердая десятка. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
kxx, 15 января 2014 г. в 20:38 | ||||
Вторая часть разочаровала, не люблю книги, где 50% от всего написанного занимают размышления автора на ту или иную тему, завуалированные под размышления героев. Тем более размышления о религии — теме, которую давным-давно уже все перемыли и перемололи по миллиону раз. По факту получился не фантастический роман, а философо-религиозное фэнтези. А я совсем не фанат последнего. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
arhan, 10 января 2014 г. в 11:25 | ||||
Насколько мне понравился «Гиперион», настолько не понравилась «Троя». Как говорится «семь верст до небес и всё лесом». Слишком много всего накручено. Если мне нравится Шекспир — я возьму Шекспира и почитаю, зачем его сюда пихать в таких количествах? и других к нему в компанию? Про половину персонажей я так и не понял: кто такие? откуда взялись? что ими двигало? куда девались? Дочитал только чтобы поставить «галочку», написать отзыв и сказать: читить не советую. Оценка только из уважения к автору. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
Tanufka, 11 декабря 2013 г. в 14:14 | ||||
В последней книге тетралогии мы видим кульминацию религиозных идей, которые по нарастающей присутствовали во всех предыдущих частях серии. Энея предстает в облике мессии, Христа-искупителя, ее кровью причащаются ее последователи (апостолы?), она приносит себя в жертву во имя спасения всех остальных людей, что вообще-то несколько странно, учитывая рассуждения самой Энеи о Христе и христианской религии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда Энею истязала святая инквизиция, это было невероятно жутко. Концовка несколько смутила, не думаю, что Рауль сможет от души наслаждаться жизнью и близостью Энеи, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это, на мой взгляд, еще более ужасная пытка, зная, что у них всего год и 11 месяцев... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) потерять любимого человека, обрести ненадолго и снова потерять уже навсегда... | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
Tanufka, 11 декабря 2013 г. в 13:05 | ||||
Лично для меня ценность и интересность этой книги ограничилась описанием миров реки Тетис, по которым проходил путь Рауля и Энеи, тут перед читателем предстают поистине фантастические пейзажи. Поначалу заинтересовала религиозная линия, крещение с принятием крестоформа, вот уж жуть полная. Но когда выяснилось, что за всем этим стоит уже знакомый нам Ленар Хойт, возникло недопонимание, как мог он участвовать в этом ужасном действе, он, который не понаслышке знает, что такое крестоформ! Мартин Силен, конечно, тоже удивил) Вот уж кто всех переживет)) Шрайк в этой книге предстает уже совсем в другом обличье, он уже не бездумный убийца, а чуть ли не ангел-хранитель Энеи. Многое меня удивило, много осталось вопросов и недосказанностей. Ну и нагнали жути «Архангелы» с их «многоразовыми» экипажами. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
SadBegemoth, 10 ноября 2013 г. в 16:19 | ||||
Согласен со мнением многих предыдущих ораторов — Симмонс показал именно обратную сторону жизни Индии: бедность, голод, грязь, попрошайки, зловония и болезни. Причем показал он это настолько атмосферно, что сражу же отпало какое-либо желание вообще посещать эту страну. Книга примечательна тем, что в ней очень остро ощущается контрастность между «хорошими» и «плохими». Другими словами говоря, главный хороший герой — Лузак и его семья, главный плохой — сама Индия (в нашем случае Калькутта). Буквально каждая страница книги излучает зло Калькутты. Постоянно приходится ждать какого-то подвоха. В итоге получился очень мощный и захватывающий триллер (на мой взгляд на хоррор она не тянет, несмотря на мистическую состовляющую). Сюжета касаться не буду, ибо он совсем не нов и любое неосторожно обраненное слово он нем может стать спойлером. Тем не менее я бы посоветовал всем любителям классического хоррора и мистики не обходить данный роман стороной — он вас затянет, поверьте. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Zee Beckett, 10 июля 2013 г. в 12:04 | ||||
Сюжет «Песни Кали» можно считать классическим для хоррора: «цивилизованный» герой приезжает в чужую страну и по незнанию/по стечению обстоятельств оказывается втянут в ужасные события, из которых чудом выбирается живым. Так происходит с журналистом Робертом Лузаком, приехавшим в Калькутту с несложным, казалось бы, делом — получить рукопись для публикации. Но поездка с самого начала идет не так, как было запланировано. Если начинать знакомство с творчеством Симмонса с более поздних книг (как это было у меня), то «Песнь Кали» может показаться шероховатой и недоработанной. Хватает в ней и нестыковок: например, в начале книги Роберт утверждает, что его жена «знала хинди, маратхи, тамильский и немного пенджаби, а также говорила по-немецки, по-русски и по-английски, но только не по-бенгальски», но ближе к концу книги она уже разговаривает на бенгали с калькуттским мальчиком. Еще один минус — несколько смазанная часть после возвращения в Америку. Искупается все это атмосферой, теми самыми описаниями «ужасной и антисанитарной» Индии, на которые жаловались ниже. Липкая, душная, мрачная Калькутта окружает чужаков, и те невольно впитывают ее частицу. Калькутта остается с ними, как осталась с Робертом и Амритой. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
Seidhe, 01 июля 2013 г. в 15:13 | ||||
Единственное впечатление от прочтения — зачем, для чего, ради какой идеи ЭТО написано? Вот уж не думал, что автор «Песен Гипериона» разменяется на такое убожество ради денег... И не надо рассказывать, что авторы просто «хотят вернуться в полюбившийся мир». Им просто предлагают денег, а они либо соглашаются, либо — нет. Дэн Симмонс согласился. На мой непритязательный вкус — зря. Больше мне добавить нечего. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
AriaPum, 11 июня 2013 г. в 22:13 | ||||
Цикл «Песни Гипериона» не очень прост для восприятия, а ценю я его, наверное, за идеи. События романа захватывают очень разные масштабы, от нескольких дней поэта до переворота в Сети. Очень понравился тот факт, что и то, и другое у автора получается замечательно. Вообще роман написан очень талантливо. Пафос дерева Шрайка, последней битвы, работы Силена над поэмой — это не раздутый пафос, он вполне на своем месте. Иногда размах просто погружает в транс. Я читатель, который легко прощает некоторые несоответствия при условии ярких, сильных образов в книге. Так вот, очень понравились многие авторские образы-находки. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну правда же необычно и непросто!Бесконечные коридоры с крестоформами и паразитирующий техноцентр реально захватывают воображение. Смерть Хойта, возрождение Дюре, Монета-Рахиль. Несмотря на рефлексию, в «Падении Гипериона» очень много действия. Прекрасно раскрыты характеры и мотивы героев и организаций, хотя я ожидала большего от линии Хета Мастина и тамплиеров. А продолжение читать и интересно, и страшно — разочаровываться после такого очень не хочется:). | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Халвомёт, 21 апреля 2013 г. в 21:26 | ||||
Познакомиться с Дэном Симмонсом мне хотелось очень давно. Отпугивало многое и, прежде всего, то, что «Гиперион» — это космическая фантастика и только первая часть тетралогии. А еще то, что «Гиперион» как-то связан с английским поэтом Джоном Китсом, а к поэзии, по большей части, я всегда был равнодушен. Отпугивали даже некоторые рецензии, после которых казалось, что «Гиперион» только для особо одаренных, эрудированных и подкованных читателей. В общем, я боялся не понять и не оценить. Но все оказалось не только не страшно, но и крайне интересно. Итак, действие романа разворачивается в цивилизации Гегемония, которая объединяет сеть планет, когда с одной на другую можно добраться в считанные секунда по нуль-Т каналам. Одна из этих планет – Гиперион, именно там находятся Гробницы Времени, которые двигаются из будущего в прошлое, именно там обитает чудовищный Шрайк и именно туда направляются шесть паломников. Гегемония находится в далеком будущем и в далеком космосе, но это совсем не мешает Дэну Симмонсу поднимать в романе земные темы и проблемы, а читателю – проводить параллели между Гегемонией и Старой Землей. «Гиперион» — это самое начало, это лишь пролог, только прелюдия к основным действиям и событиям. Все только впереди. Впереди Гробницы Времени, впереди знакомство со Шрайком, впереди очередные встречи с паломниками, которые только начали рассказывать свои истории. В каждой из них своя трагедия, своя драма и своя личная связь со Шрайком. Пока же в моем личном рейтинге лидирует страшная и трагичная история ученого Сола Вайнтрауба, для семьи которого каждый день стал настоящим испытанием и проверкой сил. Второе место за дневниками отца Поля Дюре, вера которого и борьба до самого конца поражает до глубины души. И третье место заняла красивая история Консула «Вспоминая Сири», потому что здесь есть Мауи-Обетованная, дельфины и потому что это просто маленький рай. Собственно, после такого начала невозможно не прочитать продолжение, не вернуться на Гиперион и не встретиться со Шрайком, пусть даже это очень страшно:) | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Дормиенс, 03 февраля 2013 г. в 12:33 | ||||
Собственно, к впечатлениям от первого романа дилогии добавить нечего, кроме того, что литературное определение цикла не вполне подходит для троянской истории мэтра. Это, скорее, диптих, где без одной картины совершенно не ясна другая. Сюжетно произведение выдержано в духе Nobody dies, агнец со львом и вообще — всеобщее счастье. Книга поразительно оптимистична как для масштаба поднятых проблем. Очень интересно поданы последствия заигравшегося человечества: все эти Атлантические бреши (Моисей, чьи компатриоты так важны для авторского мира, очень одобрил бы такой подход), Эйфелевы дороги, воскрешение чудовищ прошлого, Парижский кратер. Поэтика абсурда очень идет пост-человеческой Земле, чего нельзя сказать о богах. Вот здесь, мне кажется, эстетический перегиб пошел во вред восприятию. Боги мешают гомеровский слог с пассажами квантовой физики — это само по себе уже странно, но когда они срываются на жаргон... В общем, кажется, что поступи Симмонс более традиционно («любая превышающая понимание технология кажется магией») — вышло бы лучше, чем неловкая и неполная стилизация. По-настоящему не понравилось то, что спустя столько веков развития Земли последней угрозой все равно остались фундаменталисты, вооруженные по последнему слову техники. Я все же надеялся, что на фоне гротескного переосмысления цивилизации подлодка окажется чем-то интереснее. Но вообще, разумные машины, обсуждающие на досуге Пруста и «Стар Трек», прилетают из глубин Солнечной системы, чтобы спасти своих деградировавших создателей... Разве это не чудо? | ||||
| ||||
«Илион» |
| |||
Дормиенс, 03 февраля 2013 г. в 12:29 | ||||
Первая часть «троянского цикла». С точки зрения построения — почти учебник для автора, который хочет научиться строить сюжетный сложный роман: три основные сюжетные линии поначалу движутся параллельно, раскрывая свои области одного сложного и странного мира — мира, где не осталось людей Старого образца. В кульминационной точке линии идут на сближение, пересекаются, — но не доходят до финала. Довольно грубый закрой на продолжение — «Олимп» — изрядно портит впечатление. Хотя бы тем, что очень уж много вопросов вынуждает читать вторую часть — не интерес к героям, языку и миру, а именно спрятанные автором тайны. В центре сюжета — Троянская война, в которой боги — не совсем боги, Олимп — и вовсе марсианский вулкан, а Земля поздних веков населена почти уэллсовскими элоями, которые живут под опекой немых стражей и говорливых слуг. Пространственные и временные планы соединены квантовой телепортацией, которую Симмонс искренне ненавидит, которую винит во всех бедах пост-человеческого общества, но без которой не появилось бы ни строчки романа. Существенным минусом является гротескность богов, которых очень сложно воспринимать всерьез — какими бы грозными и жестокими они ни были. Это все равно что соединить сказку и реалистическое повествование, причем пойти не путем Андерсена, а именно оставить сказку — сказкой, а реализм — реализмом. Текст филологичен, пронизан отсылками к Шекспиру, Браунингу, Прусту и, конечно, Гомеру. Интересно, что автор «поручил» филологию роботам. Потомки планетарных разведчиков выбирают себе объект инетереса и следют ему с достоинством и увлеченностью профессоров. Им не чужды сериалы двадцатого века, они профессионалы в своих специальностях, но стоит завести речь о сокровенном, и мир романа оборачивается прочувствованными докладами, дискуссиями и просто удобными лит.салонами. И не суть, что герои в этот момент летят «на честном слове и на одном крыле». Словом, садясь читать, стоит помнить, что придется открыть и второй роман. Если, конечно, не бросать чтиво в разгар увлекательной литературоведческой беседы двух роботов. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Zee Beckett, 28 января 2013 г. в 20:26 | ||||
Сначала небольшой экскурс в историю. В 1845 году экспедиция по освоению Арктики, проходившая под руководством сэра Джона Франклина, выдвинулась на двух кораблях — «Эребусе» и «Терроре» к Канадскому Арктическому архипелагу. Целью экспедиции было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако при таинственных обстоятельствах все участники экспедиции (129 человек), включая самого сэра Джона, исчезли, и найти их так и не удалось. Поисковым экспедициям удалось разыскать лишь могилы некоторых членов экипажа и человеческие кости с явными следами ножа. Собственно «Террор» рассказывает одну из версий того, что могло произойти с экспедицией Франклина. До этого я читала у Симмонса ровно одну вещь — рассказ «Фотография класса за этот год», о школьной учительнице, пытающейся выжить самой и защитить своих учеников во время нашествия зомби. «Террор» — тоже история о людях, пытающихся выжить, но только противники у них куда страшнее, чем зомби: арктический холод, голод и цинга. Фантастический элемент в виде чудовища, преследующего моряков, по сравнению с такими вещами выглядит не то что бы неуместным, но каким-то не очень пугающим. Меня в ходе чтения впечатлили ровно две сцены с его участием: Второй Венецианский Карнавал (потрясающая отсылка к Эдгару По) и первая встреча с ним лоцмана «Террора» Томаса Блэнки. О Томасе Блэнки хотелось бы сказать отдельно. Я редко плачу, когда умирают книжные персонажи (а в случае «Террора» это не просто персонажи, это реальные люди), и это как раз тот случай. Покойтесь с миром, мистер Блэнки. Ближе к концу книги начинает казаться, что автор устал чуть ли не так же, как и его герои. События в книге развиваются и так неторопливо, а ближе к концу начинают словно замерзать. Даже одной из самых напряженных сцен книги: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — не хватает динамики. Зато огромное внимание уделяется деталям экспедиции: из чего сделана обшивка корабля, сколько и какие припасы погрузили в трюмы «Эребуса» и «Террора», сколько на них служило человек и сколько из них осталось в живых на определенный момент повествования.ловушка, в которую Хикки заманил Крозье и доктора Гудсера Итог — 9 из 10 (-1 за отсутствие динамики). Подходящее чтение для зимних холодов. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Legogogo, 15 ноября 2012 г. в 10:57 | ||||
Никогда не читал современную фантастику. Но, зная мое увлечение географической литературой, друзья посоветовали почитать этот бестселлер. Сил хватило на пару глав, далее попытался проштудировать, и вот что хочется сказать. Симмонс никогда не был, да и не мог быть на кораблях той эпохи. Все его познания почерпнуты из книг. Конечно этот роман, — скорее похожий на сценарий голливудского ужастика, — можно назвать историческим, но ведь история о пропавшей экспедиции служит лишь искусственной декорацией для фантазии автора. Фантазия Симмонса местами напоминает Мелвилла, местами По и даже Лавкрафта. Насколько я понимаю его книги адресованы аудитории нового поколения читателей, малознакомых с морской приключенческой классикой позапрошлого и прошлых веков. Но ведь тогда, к примеру тому же Жюлю Верну, писавшему для своего молодого поколения, даже в голову не приходило привлекать читателя натуралистическими подробностями. У Эдгара По в истории Гордона Пима безысходность ситуации, в которую попадает главный герой, сопереживается иначе. Привлекали, точнее завораживали тогда совсем другим. В основе лежала мечта о романтическом открытии новых горизонтов, пускай и граничащим с тайной и ужасом. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
ego, 31 октября 2012 г. в 18:03 | ||||
Если бы АВТОР ничего бы больше не написал, и не было бы Гипериона, например, то все равно за одно это произведение он — один из самых великих (это не гипербола) писателей. Текст горький, страшный, жестокий, (иногда и смешной, кстати), прекрасный... Это горькое и сильнодействующее лекарство, что помогает выживать, но после него, ты уже не будешь прежним. Это суперфантастика, которая, как, наверное, и положено — жизненна и реалистична. Или это жизнь, запечатленная на своих предельных плоскостях, переходящих в ее противоположность. Текст философский и... «Боже, помилуй полярников», да, собственно, и всех нас тоже. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+24)»»