![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2080
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Олимп» |
| |||
Sablezubyi, 27 августа 2013 г. в 14:38 | ||||
Вот и дочитал я данную книгу. Первое впечатление таково: по-прежнему хорошая добротная фантастика, но заметно уступающая первой книге. Почему? По-моему причина в том, что созданный мир, основные переплетения и перипетии, становления и взаимосвязи, — мы уже видели и читали в первой книге. В данной ничего нового автор нам не показал. Исключительно продолжение сюжета. А хотелось большего. На протяжении почти всей книги у меня было впечатление, что у автора пропал запал на данную тематику, и все его усилия сведены к тому, что лишь бы закончить, лишь бы не скатиться. Естественно это наложило свой отпечаток. Относительно законченности и итоговости — в общем я остался доволен. А почему бы и не так собственно? Логика присутствует, основные герои свое получили. Кроме (!) Сетобоса и Калибано — как, что и почему с ними — для меня вопрос. Подводя итог, скажу, что книга для ярых поклонников фантастики и творчетсва Симмонса, не более. А жаль. Хорошо, что я принадлежу ко вторым) | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
facepaw, 26 августа 2013 г. в 01:33 | ||||
Я пишу этот отзыв, не дочитав примерно 10%. Я знаю, чем окончится история, да и все знают, но не знаю, чем закончится книга. В свое время я проштудировала карту северной Канады, википедию об экспедиции и вообще все подручные материалы. Своеобразная панихида. Капитан Крозье, лейтенант Ирвинг и еще около сотни человек — прошло больше полтораста лет, но мы вас помним. Помним благодаря таланту Симмонса, но только в этом ли дело? | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
SadBegemoth, 21 августа 2013 г. в 17:21 | ||||
Замечательный роман, очень сильный, атмосферный. До этого из книг данного автора читал только Гиперион и поэтому поначалу относился к роману с долей скепсиза, однако он превзошел все мои ожидания. Во время прочтения ощущаешь себя по настоящему членом экспедиции, переживаешь каждое мгновение, сопереживаешь персонажам, каждый из которых по-своему хорош. Видно сразу, что автор основательно вникал во все эти «корабельно-морские премудрости». Некоторым кажется не к месту введение в роман какого-то мистического существа, а по мне так этот ход только накаляет в нужный момент обстановку и нагнетает обреченность положения до максимума. Книга читается легко, и несмотря на большой размер я ее осилил буквально за пару недель. И подытаживая, хочу сказать, что этот роман я когда-нибудь обязательно перечитаю — оно того стоит. И сделаю это зимой, для пущего погружения в атмосферу. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Лукавый, 05 апреля 2013 г. в 16:00 | ||||
Встречаются иногда такие книги, про которые не знаешь что и сказать. Как «Властелин колец», например. Ведь бесполезно что-то рассказывать о Толкине людям, которые считают его скучным или глупым. Разворачиваемся и уходим, не тратя времени. Одна моя добрая знакомая в юности выучила английский, только чтобы его прочитать. Ну, понимаете, да? Это немножечко меньше, чем взрыв сверхновой, но немножечко больше, чем просто какая-то книга какого-то автора. Даже хорошая. Вот так я думаю про «Гиперион»/«Падение Гипериона». И вы, вполне вероятно, со мной не согласитесь. Но мы с Симмонсом разворачиваемся и уходим. Да, и никогда не делайте так, как я. Никогда не читайте «Гиперион» и «Падение Гипериона» отдельно и с большим перерывом. Это плохо. Не надо повторять мою ошибку. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Balrog1349, 19 февраля 2013 г. в 17:34 | ||||
Книга просто отличная. Автор проделал огромную работу при сборе материала для книги. Пожалуй, единственным минусом можно назвать только объем книги (уж больно здоровая), но как такое произведение можно написать, например, вдвое меньше? Написано очень красочно и реалистично; на протяжении всей книги я ощущал себя одним из матросов «Террора». А значит и всё, что они были вынуждены пережить: голод, холод, полярную ночь, гибель своих товарищей, страх и ужас. Даже если бы в книге отсутствовал монстр, это ни на йоту не ухудшило бы её. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень было жаль Ирвинга, я надеялся, что он сможет наладить контакт с эскимосами, но содомит Хикки всё испоганил (я на протяжении всей книги думал, что Крозье его все таки прибьет, ну на худой конец чудовище угробит) В итоге книга на 10 баллов. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
tumashov, 16 ноября 2012 г. в 11:57 | ||||
«Террор» — первая книга Дэна Симмонса которую я прочитал. Наверное больше всего мне понравилась атмосфера книги. Гнетущая, сковывающая, холодная. Кажется, что действительно слышишь завывания ветра и треск льда, шорох снега под ногами героев, вместе с ними вглядываешься в серый туман пытаясь понять, что ожидает героев через несколько шагов... восхитительные чувства. Книга написана тяжелым языком. Но для меня это скорее плюс, чем наоборот. Книгу читал не спеша — наверное дней пять или шесть. Множество деталей, терминов — благодаря этому полностью погружаешься в роман, приходит понимание — какое же сложное было время — время исследования новых земель, какими ужасными были условия на кораблях и в экспедиции. Описание течения болезней команды заставляют почувствовать весь реализм, безысходность и цену жизни. В одном из моментов книги доктор Гудсир описывает развитие цинги на двух страницах на примере одного больного (во время событий в лагере спасения) — от способа преподнесения всех ужасов заболевших меня даже немного помутило, пришлось оторваться от книги и перевести дыхание. Когда книга на таком уровне затрагивает чувства — это многого стоит. Минусы, конечно же тоже есть. Как тут уже говорилось — немного раздражало постоянное упоминание о «пердеже» матросов. Ну один раз — ладно. Два раза. Но за книгу это упоминается раза четыре или пять причем в неизменной форме. Не знаю чья это «заслуга» — автора или переводчика. Помимо этого — многим не нравится линия Зверя. Ну, мне, в целом его наличие в романе импонирует. Единственное — концовку можно было бы сделать хуже, но логичнее, а именно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Крозье во время «причастия» убивает зверя. На фоне этого либо умирает сам, либо его убивает жена. Возможно какой-нибудь третий вариант — где Крозье выживает, но остается совершенно один уже без надежд и целей. Мне такая концовка более пришлась бы по душе. Хотя, с другой стороны — написал бы автор про убийство зверя, обязательно бы нашлись читатели, сказавшие, что «убийство демона-полубожества обычным человеком не реалистично» | ||||
| ||||
«Побриться и постричься — всего за два укуса» |
| |||
warlock1980, 03 октября 2012 г. в 01:03 | ||||
А ведь и в моем городе есть парикмахерская, в которую никто не ходит..Может быть...Нет, нет, глупости..Это только в рассказе Симмонса нечто странное происходит в подвале одной из цирюлен..Довольно изобретательно автор ведает нам тайну цирюльни устами десятилетнего мальчика, а в его друге, возможно, угадываются черты и самого Симмонса, тема вампиризма которому так близка, судя по количеству написанных им об этом произведений. Любители хорошей малой прозы должны оценить этот короткий, но оригинальный рассказ. И вы о нем вспомните, посетив парикмахерскую своего города... | ||||
| ||||
«Горящий Эдем» |
| |||
Artgu, 24 сентября 2012 г. в 21:02 | ||||
Хочу похвалить, хоть много и критикуют. Отличный мистический роман с элементами ужасов, при чтении которого ОТДЫХАЕШЬ! Плевать на все недочёты, которые похожи только на придирки, лишь потому что великий писатель написал «не то, что ожидали». Атмосферно, увлекательно, с юмором. А кто читал Марка Твена «На легке», тот получит редчайшее удовольствие от дополнения к автобиографическим приключения легендарного американского классика. К тому же много нового узнал о Гаваях :) Аллоха! | ||||
| ||||
«Две минуты сорок пять секунд» |
| |||
alex1970, 23 сентября 2012 г. в 09:56 | ||||
Рассказ, навеянный гибелью «Челенджера». Один из конструкторов вспоминает о своих спорах с руководством. Он сожалеет, что позволил себя убедить в незначительности непполадок. Неплохая психологическая зарисовка, не более того | ||||
| ||||
«Побриться и постричься — всего за два укуса» |
| |||
alex1970, 21 сентября 2012 г. в 10:52 | ||||
Скажем так, предыстория уже многое объясняет в рассказе. В определенной мере она интереснее происходящего в рассказе. Интересное описание жизни мальчишек в маленьком городке. Мальчишек влекут тайны, и, как ни странно, они сумели найти зловещую тайну прямо по соседству. Но она не хочет укладываться в шаблоны жанра. Рассказ понравился, напомнил некоторые вещи Кинга | ||||
| ||||
«Ванни Фуччи жив-здоров и передаёт привет из ада» |
| |||
alex1970, 14 сентября 2012 г. в 12:12 | ||||
Как раз по теме антирелигиозной истерии, которая в последнее время наблюдается (хотя телепроповедники — это скорее к теме мошенничества, чем к религии, и уж тем более к вере в Бога). Талантливо, ехидно, злобно. Прекрасно показано, что это — давно уже бизнес. Ну и посланец из Ада несомненно хорош. При этом в рассказе есть очнь интересная тема о формировании Вселенной с помощью гипотез и ярких литературных произведений | ||||
| ||||
«Ванни Фуччи жив-здоров и передаёт привет из ада» |
| |||
warlock1980, 06 сентября 2012 г. в 12:10 | ||||
Ну не любит Дэн Симмонс телепроповедников! Уже во втором рассказе после « Кошмарным скрипом колыбели» он снова высмеивает и обличает сделавших состояние религиозными проповедями телевизионных обманщиков. Возможно, российскому читателю малоинтересна эта тема, но рассказ не был бы научно-фантастическим, если бы речь шла лишь о сатире. Оказывается, мысли отдельных людей формируют нашу Вселенную, порядок в ней, ее законы. На этом построено повествование этого небольшого, легкого для восприятия, интересного, где-то веселого рассказа, который намного более подходит для какого-нибудь сборника юмористической фантастики, чем большинство включаемых в эти сборники рассказов. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Ishamael, 22 июля 2012 г. в 18:17 | ||||
Прочитав книгу, задумался, куда приведёт человечество стремление упростить жизнь, путём создания и разработки более совершенных информационных технологий. Ведь по существу человечество открыло и изобрело почти всё возможное и для появления чего-то кардинально нового нужен некий импульс. В своём романе Дэн Симмонс предлагает нам посмотреть, во что может превратиться человечество через 700 лет. А будущее это далеко не идеальное. Роман состоит из историй 6 паломников, отправившихся к загадочным Гробницам Времени (всего паломников 7), что на планете Гиперион. Каждая история даёт читателю шанс посмотреть на мир будущего, причём как на его отрицательные, так и на положительные стороны. Все 6 историй написаны ровно и на высоком уровне, у автора явно богатый словарный запас( спасибо переводчикам за качество перевода). Во всех историях паломники рассказывают о своей жизни, прошлом. Нам открываются как черты характера каждой личности, так и детали мира будущего. Очень красочно описан Гиперион, с его природой, городами и континентами. Представлены и другие миры с планетами (особенно хочется выделить идеалистический уголок Мауи описанный в 6 истории), рассказано о том, как и почему началось освоение человеком других миров. Во всех историях перед паломниками предстаёт проблемы, для решения которых они намерены отправиться к Гробницам Времени и встретиться со Шрайком. Помимо личных проблем паломников автору удалось передать, те самые человеческие слабости, чувства и эмоции, которые окружают и которые испытывает человек с момента своего существования. Любовь, разделённая не только пространством, но и временем (хотя рассказ “ Вспоминая Сири” был написан Симмонсом раньше, в романе он смотрится лаконично, нисколько не портит, а только добавляет в роман новою глубину), родители вынужденные видеть, как их ребёнок страдает, теряя память, но горе только сплотило их. Поэт вынужденный писать романы, которые пользуются спросом, но не несут в себе никакой ценности, хотя он хочет и может написать гораздо более глубокие вещи. Попытка сохранить свой дом, свою родину в первозданном виде, защитить её от роли плацдарма для добычи денег. Каждая история, каждый паломник, не имеет ничего общего друг с другом, но тем не менее судьбы их сплетаются в один узор. Симмон поднимает вопросы религии, культуры, нравственности, биологии, этики. Тут я вернусь к началу своей рецензии и скажу пару слов, об Искусственном Интеллекте, описанном в романе. Думаю в будущем вполне может случиться ситуация нашей полной зависимости от машин. Мы и сейчас не можем представить жизнь без современных технологий. Но со временем человечество может столкнуться с проблемой, описанной в романе, и хочется верить, что люди не уничтожат родную планету. В итоге получилось отличное произведение, заслуживающее самый высокий балл. | ||||
| ||||
«Те глаза, что и во сне страшно встретить» |
| |||
warlock1980, 02 июля 2012 г. в 12:46 | ||||
После успеха первого опубликованного рассказа « Стикс течет вспять « Симмонс вновь обращается к теме жизни после смерти. Но если в « Стиксе...» к жизни медицина возвращала по сути лишь тело, то в « Тех глазах...» обыгрывается идея бессмертия разума или души, если хотите. Главному герою-телепату удается наладить контакт со своей умершей женой,тоже телепаткой, посредством разума больного мальчика. Рассказ немного пестрит различными физическими терминами и более сложен для восприятия, чем « Стикс...». Но это не умаляет оригинальной идеи , безупречного литературного стиля и общего, довольно грустного настроения рассказа. Название рассказу дала цитата из поэмы Т. С. Элиота « Полые люди». Мы полые люди Мы набивные люди Труха в башке, Как в мешке. Увы! Как мне представляется, «полый» человек в рассказе,- это тот самый мальчик, практически не воспринимающий мир, но давший возможность вновь соединиться двум любящим друг друга душам.. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
garuda, 21 июня 2012 г. в 00:02 | ||||
очень сильный роман. вначале колебался между 9 и 10 за роман, но в итоге проголосовал 10-кой. потрясающе живые персонажи, невероятная реальность происходящих событий. поначалу несколько смущает арктический монстр. возможно ли было обойтись без него? да, но тогда роман обсуждался бы не на этом сайте. фантастический элемент только подчёркивает главного героя романа: природу. лёд, холод, отчаяние — всё это прямо веет из романа, пронизывает до костей. работа автором безусловно проделана грандиозная. поднято большое количество источников. выкинуть из книги демона и получится этакое историческое исследование. концовка романа, возможно, несколько смазана описаниями мифологии эскимосов, но абсолютна логична по тексту. собственно это единственные страницы, которые не идеальны, что ни в коей мере на заслоняют неоспоримые достоинства романа. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Ronniedio1985, 04 июня 2012 г. в 13:11 | ||||
Хотите легкого чтива? Тогда эта книга не для вас! Гиперион – произведение многогранное, неоднозначно и довольно сложное для восприятия. Признаюсь честно – были моменты, когда меня откровенно клонило в сон, но основная часть книги необычайно интересна. Основная сложность при чтении – это переходы между историями, когда каждая глава является отдельным произведением, сложно переключиться на следующее и дождаться постепенного развития новой главы. Но после того, как книга дочитана до конца, пазл собирается воедино, явя терпеливому читателю столь глобальную картину вселенной, что дух захватывает. Дэн Симмонс – действительно гениальный писатель, а «Гиперион» – блестящее начало культовой космической саги. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
vladimir66, 13 мая 2012 г. в 20:13 | ||||
Великолепная вещь! Одно из самых сильных произведений прочитанных за последние лет десять.Вспомнились подобные ,еще детские впечатления от северных рассказов Джека Лондона,дневников Роберта Скотта.Ледяной ужас рассказанный простым,будничным голосом.Вкрапления мистики роман не портят,реальность происходящего наоборот парадоксально обостряется. Спасибо,Дэн! Оценка 10 | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
Shrike, 25 апреля 2012 г. в 10:24 | ||||
Хоть Симмонс и поставил себе недостяжимую планку написав «Гиперион» и «Террор», достичь её он и не пытается. Ему это не надо. Он пишет о том что волнует и интересует именно его — вкусы и интересы читателей не так важны. Как говорится не нравится — не ешь... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
alex1970, 04 апреля 2012 г. в 11:57 | ||||
Жуткая вещь, со страниц которой буквально веет замогильным (заполярным) холодом. Сразу вспомнились книги Пири, Амундсена и других. Отличное описание неудачной экспедиции, постепенно переходящее от описания путешествия к жуткому кошмару. И снежное чудовище здесь не самое страшное. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
BlackNoir, 25 марта 2012 г. в 20:49 | ||||
Относительно слабая дилогия автора замечательных «Песней Гипериона» и «Террора». С одной стороны имеем действительно интересный сюжет, оригинальные идеи и персонажей, совмещение казалось бы несовместимого (греческие боги + высокие технологии далекого будущего). С другой — реализация всего этого, наличие ляпов и сюжетных «нестыковок», неровность повествования, незавершенность отдельных сюжетных линий в стиле «продолжение додумайте сами» заставляет задуматься о той добросовестности, которую Симмонс проявлял при написании романов (а вернее ее отсутствии). И если «Иллион» стоит на ногах достаточно твердо (ведь мы знаем о наличии второй книги, в которой, как мы надеемся, автор разрешит все загадки и приведет сюжетные линии к красивому и логичному финалу), то «Олимп» откровенно удивил меня нагромождением ярких, но довольно бессмысленных и слабо вяжущихся друг с другом событий. На протяжении всего прочтения не покидало ощущение, что автор писал дилогию «спустя рукава» и при этом упорно старался переплюнуть самого себя («Песни»). На выходе имеем нечто сырое и противоречивое, эдакий масштабный фильм категории «А», с большим бюджетом, но попавший в руки к далеко не самому лучшему режиссеру.. Произведение есть за что как и похвалить, так и серьезно поругать. Неожиданно для Симмонса. Возможно на момент написания дилогии та самая Муза, на услужении которой был в первой книге Хокенберри, покинула автора. | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
Elric, 19 марта 2012 г. в 09:53 | ||||
Всем поклонникам Гиппериона рекомендую ! Понравилось как Симмонс описывает будущее, точнее как современные недавно внедреннные или планируемые к внедрению технологии в автомобилестроении, связи, компьтерах устарели, что пришло или не пришло на их смену. Ну а сам Флэшбэк и пронятие флэшбечить я думаю найдут еще пролжателей и плагиаторов. Детективный сюжет тоже удался, интрига кто таинственненый убийца сохранялась до конца романа. Но вот сама концовка вышла, какой-то слишком вымученной и притянутой за уши. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
VladD, 08 июля 2011 г. в 00:09 | ||||
Да, явно не мое. И 6 баллов только за хороший сюжет, и за то, что где-то до 2/3 книги я надеялся на глобальные разоблачения, тайные египетские ритуалы и триллер в стиле «Молодой Шерлок Холмс» Итого подытожим. Читается нормально (хотя последняя треть уже нелегко), но какой-то главной идеи у романа, ИМХО, нет. Кому интересно творчество Диккенза, Коллинза, или современный взгляд на английскую творческую богему 19 -ого века — добро пожаловать. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
bobsternat, 26 июня 2011 г. в 20:19 | ||||
Нет там ужаса(УЖАСА). Там голод,холод и ВЫЖИВАНИЕ. А ещё ОЖИДАНИЕ. Ожидание чего-то! Эту книгу надо читать ночью,у жаркого камина,со стаканом красного подогретого вина(а за окном ДОЛЖЕН свистеть ветер). Это,простите друзья,лучше Гипериона,Это почти,как Д.Лондон-ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ. Абсолютно разные,но одинаково значимые | ||||
| ||||
«Бритва Дарвина» |
| |||
Iskatell, 02 июня 2011 г. в 16:24 | ||||
Довольно среднее произведение. Ощущение как после просмотра очередного голливудского боевика., Просмотрел, убил время и забыл. Особенно когда после первых страниц уже все в целом понятно. Непобедимый крутой и удачливый главный герой его любовь-морковь с крутой героиней и финальное посрамленные плохишей (ах да это же русская мафия — бывшее КГБ опять терроризирует Америку это честно говоря уже не только вторично я бы сказал третично)
Во время чтения не оставляло ощущение дежа вю что это все давным давно пересмотрено в кино и не один раз. А то что Симмонс понадергал всяких курьезных случаев и вставил обильно в роман... сомнительное достоинство, на мой взгляд гораздо интереснее почитать документальные исследования по этому поводу. Эскурсы в человеческю глупость конечно очень подсластили роман. Уберите эту составляющую и в этом произведении больше ничего не останется. В общем роман не зацепил, если бы не читал ничего бы не потерял а про разные курьезные случаи можно почитать и в другом месте. Герой (показался картонным) в романе так и не ожил ему совсем не сопериживается. Про любовно-эротическую линию вообще умолчу. Ну а попсовая героическая концовка??? Не пойму, чего это наших КГБистов так бояться если с ними так легко справиться? Коммерческий литературный заказ на модную тему? Не удивлюсь если очередной блокбастер на «фабрике грез» снимут. Дэн Симонс пишите свою оригинальную фантастику у вас это получается на порядок лучше чем проходные боевички. Все это личное мнение и обязательно хочу добавить что как писателя фантаста автора очень ценю и уважаю. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
cadawr, 18 мая 2011 г. в 11:52 | ||||
Эта книга — одна из лучших, что я читал. После дилогии Гипериона нырнул в Симмонса с головой... И вынырнул в недоумении. Такое ощущение, будто писатель был рожден с одной единственной целью — принести в мир этот роман. Впрочем, это ОЧЕНЬ много. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Giessen, 25 марта 2011 г. в 15:14 | ||||
Песни Гипериона — могучая эпика в чистом виде. Правда, как уже отмечали, написано неровно, и, безусловно, самый сильный роман — первый — Гиперион. А рассказ священника Поля Дюре — это совершенно самостоятельное произведение, очень сильное, сжатая и даже какая-то натуралистическая философия. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
SaniaL, 22 марта 2011 г. в 22:26 | ||||
Давно хотел проситать этот роман, но в магазинах его не купить... Удивительно, но это замечательное произведение в России не переиздавалось с 2004 года. Интересно почему... Читая отзывы на Гиперион и к своему счастью избегая спойлеров я почему-то решил, что этот роман очередная версия Звездных войн, только войны в ней еще звездастей, раз уж он нравится большинству читателей. Но меня ждал очень приятный «облом» это никакие не звездные войны, это шесть замечательных историй от очень талантливого рассказчика. Истории про веру и время, любовь и время, надежду и время, разум и время, время, время... Некоторые истории на мой взгляд (история полковника и частного детектива) немного слабее прочих, но все равно они интересные. Симмонс пишет достаточно просто, но тем не менее меня его текст цеплял постоянно и я сопереживал героям, как будто не книжку читаешь, а слушаешь классного рассказчика. Конечно здесь есть заимствования, которые автор делал вольно или невольно, но это фантастика, и писать в 89-году, что 100% оригинальное невозможно. Как невозможно писать что-то оригинальное про вампиров или в жанре фентези, потому что когда в такихз «узких» жанрах так много книг, то в любом случае будут повторения. Есть еще в этом романе одна вещь на десять баллов — Шрайк. Замечательный персонаж!!! В-общем кто не читал, читайте сейчас же, а я пошел за продолжением :)) | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Artgu, 19 марта 2011 г. в 22:39 | ||||
После секундного колебания между 9 и 10 поставил 10. И плевать на любые недочеты, которые при желании можно обнаружить везде. Книжка мне понравилась именно на десятку, рука не поднимется поставить меньше отважным героям, мальчишкам, друзьям с которым только что пережил приключение достойное жизни. Открывать сюжеты даже вскользь считаю свинством, напоследок упомяну лишь атмосферу Америки 60-х: маленький городок и страшные тайны, передано время великих надежд. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Silent Evil, 25 февраля 2011 г. в 16:38 | ||||
Могу сказать одно — это Шедевр, с большой буквы!!! Потрясающая атмосфера холода, страха, и безысходности. Характеры героев тоже прописаны отлично, каждый выберет своего и будет ему сопереживать. Да в принципе, там всем хочется сопереживать. Читается буквально на одном дыхании. Думал, что из почти 900 страниц будет много лишнего и скучного, но оказалось наоборот, всё к месту и по делу. Только вот концовку я ожидал немного другую, более динамичную и хоррорную. P.S От чтения зимой — потрясающий эффект, холод буквально окутывает во время чтения. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Blixa, 17 февраля 2011 г. в 19:30 | ||||
Во что бы то ни стало делать то, что ближе всего по душе. Когда весь мир буквально рушится, схватиться за спасительную соломинку становится чрезвычайно важным. Вот для этой учительницы был дороже всего её класс. И теперь, когда все люди превратились в зомби, она не уступает перед своими обязанностями перед ними. Для неё совсем не важно, что они тоже мертвы. Она будет продолжать их обучать и оберегать от любых опасностей. Сумасшедшая спасительная ниточка в сумасшедшем мире не позволяет ей сдаться. Покуда ей есть, кого учить, она будет этим заниматься, будет жить сама, ради своих деток.... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
teamat_7, 07 февраля 2011 г. в 00:09 | ||||
Террор является первым из романов прочитанных мною у Симмонса, и по прочтении данного, могу с уверенностью сказать, что не последнего. Сюжет в произведении развивается в довольно медленной, и неспешной манере с описанием мелких и не значительных деталей, автор подробно описывает душевные переживания и муки героев. И наверное благодаря этому мастерски передает ужас, страх и безысходность людей, по воле судьбе застрявшихся на ниизведанных в, то врямя землях. В добавок ко всему автор добавляет жуткого монстра обитающего в зямлях Антарктике, который с пугающей жестокостью уничтожает членов экспедиции явившехся в его владении. Очень достойный роман! | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Emgyr, 21 января 2011 г. в 12:45 | ||||
Лучший роман за последние пару лет, что я прочитал. При том, что мистику и хоррор я не особо ценю. Но эта вещь! Погружение невероятное, полное. Герои, мотивы, поступки — вне конкуренции. Невозможно не верить, невозможно не «вжиться», если хотите. Читал всю ночь, до рассвета, и не мог оторваться. Очень силен мир — в описании белого безмолвия, и т.д. Рекомендую! 10 из 10. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
massaen, 16 января 2011 г. в 00:49 | ||||
Вот и я приобщился к Гипериону. На первый взгляд в книге нет ничего завораживающего: перестрелки, секс, космические путешествия, пьянки и прочие «оргии» которые уже порядком поднадоели. Именно поэтому я, наверное, с первого раза книгу не одолел — отложил. Вернутся к ней решил по рекомендации ФантЛаба, спустя 15 лет после первого знакомства. И то ли я за это время изменился (может поумнел Читая книгу я пришел к мысли, что: — иногда, цепляясь за жизнь мы обрекаем себя на значительные муки и потом жалеем что не умерли; поэтому важно осознавать ради чего ты так держишься за нее. — хорошо когда ты силен, и хорошо когда судьба не слишком усердствует перегибая тебя через колено — тогда ты можешь бороться, сопротивляться, взять свою судьбу в руки и подчинить как дикого жеребца... и когда приходит сладкое ощущение что ты победитель, следует найти в себе мудрость признать что это ощущение ложное. — часто люди глухи к голосам высших сил, им достаточно лишь бисера, они не хотят задумываться и размышлять... тогда приходит Шрайк! история поэта, это не проблема реализации таланта, это предупреждение о том, что если общество не готово внимать голосам светлых сил, ему придется довольствоваться темными. — иногда мы совершенно беспомощны перед обстоятельствами судьбы. Порой сделать ничего нельзя, нельзя бороться и победить... можно лишь ПРИНЯТЬ свою карму, и хорошо если в тебе есть ВЕРА — тогда легче, наличие веры, как спасительный укол обезболивающего — не лечит, но купирует боль. но что делать если ее нет..? Благодаря автору появилась возможность взглянуть на мир, под углом чужих проблем и трагедий. Вспоминается учение о карме: каждый должен понять свой урок в жизни, дополнить, обогатить, душу в текущей инкарнации необходимыми переживаниями и опытом, для того, что бы на выходе сформировать как можно более совершенную форму. Ведь именно страдания формируют душу, победы лишь вселяют в нас уверенность. Книга читается легко, описания происходящего образны и легко визуализируются, хотя, порой, они слишком вульгарны. Баллы снизил за незавершенность повествования в рамках одной книги и за излишнюю объемность книги. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
AlisterOrm, 13 января 2011 г. в 00:07 | ||||
Cколько всего вышло в последние годы на основе «Илиады»: «Одиссей, сын Лаэрта» Г. Л. Олди, «Диомед, сын Тидея» А. Валентинова, «три стороны моря» А. Борянского, «Троя» Д. Геммела, «Троя» Колин Маккалоу... Как правило, всё это либо исторические романы, либо фэнтези — казалось бы, ничего иного на этом материале не сваяешь. Однако Дэн Симмонс здесь переплюнул всех. Он создал на основе гомеровского эпоса... НФ, в самом чистом виде. Древнегреческие боги оборачиваются пришельцами из будущего, постлюдьми, герои войны превращаются в марионетки этих практически всесильных существ. Три сильные сюжетные линии, потрясающий своей оригинальностью мир, запоминающиеся, бесподобно выписанные персонажи (Сейви, Даэман, Хокенберри, Одиссей, Манмут, Орфу, олимпийские боги) — всё это есть в книгах Симмонса. Дилогия — яркое, запоминающееся произведение, масштабность которой трудно переоценить. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
Tess_Kyiv, 02 января 2011 г. в 00:12 | ||||
Меня, любителя и Диккенса, и Симмонса, прочитавшую пару версий «раскрытия» тайны Эдвина Друда роман разочаровал. Ранее мне очень понравился «Колокол по Хэму» и я ожидала увидеть что-то подобное с налетом викторианского духа, а не нагромождение ужастиков. Это очередная версия истории a la Моцарт и Сальери (и черный человек присутствует!) расказанная в любимом американцами стиле horror. Хотя надо отдать должное мастерству автора — начав читать роман, вы уже не сможете остановиться. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
AleaEst, 18 ноября 2010 г. в 11:06 | ||||
На популярном форуме «Самостоятельных путешественников» тысячи отчетов о маршрутах, далеких от традиционных «пакетов» туроператоров. Есть там и масса отчетов об Индии, но удивительный факт! Даже там вы не найдете ни одного отчета о пребывании в Калькутте. Вот уж поистине «черная дыра«! Сомневаюсь что перед поездкой в Индию все эти люди читали Симмонса, но лично у меня после прочтения «Песни Кали» сформировалось однозначное мнение — «В Калькутту ни ногой!» Возможно молодой, на тот момент, автор несколько и сгустил краски, но общая атмосфера перенаселенного, грязного и порочного древнего тропического мегаполиса передана безупречно. Данный роман это тот случай когда главным героем является само место действия (позже Симмонс использует этот прием при написании «Террора»). Собственно история, рассказанная на фоне такого антуража, откровенно слабовата во всем: начиная от поведения белого цивилизованного человека в таких условиях и заканчивая предметом поиска, вокруг которого строится вся интрига. И конечно основной вопрос, возникающий после прочтения: зачем надо было воздвигать такую могучую прелюдию к развязке, обильно замешивая туда мифологию, поэзию и мистику чтобы в конце концов закончить все Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) использованием тела ребенка в качестве контейнера для перевозки контрабанды? Резюме: несомненная удача в качестве дебюта, демонстрирующая огромный потенциал в качестве создателя атмосферных и запоминающихся миров с хромающей сюжетной составляющей. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Volot, 14 ноября 2010 г. в 10:45 | ||||
Наконец-то руки дошли и до романа «Лето ночи». Месяца два книга лежала, ждала своего часа. Впечатления противоречивые. Есть моменты, которые заставляли читать произведение до конца, а есть и неоднозначные, спорные моменты, вызывающие вопросы. К плюсам «Лета…» я могу смело отнести атмосферу книги. Она совершенно чудная. Описание уклада жизни, характеров детей и отчасти взрослых сельской глубинки Соединенных штатов, просто великолепны. Особенно в первой половине романа. Где-то проскальзывают параллели со Стивеном Кингом, особенно, качество описания мелочей повседневного быта горожан захолустного городка. Рассказ о первых днях летних каникул (первая часть романа) наиболее совершенен и интересен с моей точки зрения. Яркая и сочная картинка искреннего восхищения и наслаждения удовольствиями, представляемыми каникулами, выписанная Симмонсом, буквально стоит перед глазами и заставляет окунуться в воспоминания своего собственного детства. Очень живыми и натуральными, мне показались, описания состояний летней погоды. Несмотря на позднюю сибирскую осень за окном, летний июньский ветерок как будто пробегал по моей голове и пробуждал в душе чувства, связанные с летом, отпуском и прочим позитивом. Интересны герои. Мальчишки плотно и добротно выписаны, но насторожил их возраст. Их мысли и действия более свойственны юношам выпускных классов, а не детишкам средней американской школы. Персонажи, порой, ведут себя, как взрослые люди, что не может не портить чувство естественности и натуральности происходящего. Понятно, что сей ужастик, является чистой развлекаловкой, но качество нужно выдерживать, однозначно. Вторая часть романа показалась менее интересной, несмотря на несколько ускоренный темп развития сюжета и вплетение в канву сюжета большего количества сверхъестественного. Слишком много штампов и какая-то недоговоренность о причинах и мотивах источника главного зла, как мне показалось. Резюмировать все вышеизложенное могу так, роман «Лето ночи» — это крепкий ремесленный продукт от сильного автора, но не лишенный многих клише, распространенных в «пугающей» литературе англо-американских писателей и имеющий потрясающую атмосферу. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
streetpoet, 08 ноября 2010 г. в 22:54 | ||||
Весьма неплохой рассказ. Для начала антологии пожалуй самое-то. Уровень выше среднего, и отсутствие банальности. Ну кто ждёт от рассказа про зомби историю учительницы? История учительницы которая чтобы не свихнуться играет в продолжение обычной своей деятельности? История сошедшей с ума от одиночества женщины? История человека, пытающегося выжить и не деградировать среди «зомби» моральных и интеллектуальных? Прочитайте и определите для себя «Они и живыми соображали не намного лучше» | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
max-grytsuk, 29 октября 2010 г. в 14:20 | ||||
Не могу сказать, что роман безупречен. Есть в нем и скучные места, и нестыковки различного рода, но есть одно большое НО ... за те идеи, которые автор преподнес, за свет, который излучают главные герои, за силу мысли и воображение автора только самая высшая отметка по любой шкале. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
tohendiy, 22 октября 2010 г. в 15:17 | ||||
Перевернул последнюю страницу, и сразу возникло чувство сожаления о том, что эта замечательная книга подошла к концу. Хотя изначально без малого 900 страниц вызывали некоторое беспокойство и сомнение, что будет одинаково интересно и в начале, и в середине, и в конце. Оказалось, что «Террор» — абсолютно выдержанная на одном высоком уровне интересности и увлекательности книга. Чудная смесь реальности происходящего и мистической недосказанности, которая сопровождает вас по сюжетной линии. Это первое произведение Дэна Симмонса, прочитанное мной, но теперь — уж точно не последнее. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Deadly, 16 октября 2010 г. в 22:02 | ||||
«Гиперион», если к нему присмотреться, напоминает огромный карточный домик. В том смысле, что в его основе лежат абсолютно простые составные части, из которых автор своим мастерством сумел выстроить грандиозную, прямо-таки невероятную структуру. Роман виртуозен в плане исполнения. Один из самых-самых, во всех смыслах. Из тех произведений, прочитав которые начинающий автор может начать в отчаянии биться головой о клавиатуру и кричать «Мне ТАК никогда не написать!». Наблюдать как Симмонс мастерски меняет темп и стилистику повествования подстраиваясь под героев конкретной истории — невероятное удовольствие для тех, кто понимает. «Гиперион» чрезвычайно разнообразен! Экшн, романтика, философия и религия сплетаются в удивительные узоры. И каждая часть при этом органично смотрится рядом с другой. Экшн стремителен и красочен: спасение Кассада с подбитого звездолёта, погоня Ламии за Косой, разнос «бродяг» на Гиперионе в режиме замедленного времени, прорыв к святилищу Шрайка сквозь городские улицы — это жемчужины фантастического боевика и козыри в карточном домике «Гипериона». Драматические линии романа по-настоящему цепляют — особенно история Консула. Трагическая любовь на далёкой планете, любовь разделённая временем, разделённая расстоянием, и всё-таки сохранившаяся — натуральный джокер в колоде Симмонса. Заканчивая читать «Гиперион» невольно задаёшься вопросом: а оставил ли Симмонс не перевёрнутым хоть один камень в жанре космической фантастики? | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
olmi, 12 сентября 2010 г. в 21:35 | ||||
Давненько литературные герои не вызывали у меня такого острого сопереживания! Причем в весь спектр эмоций – от подозрительности и отвращения до надежды и острейшего сочувствия. Великолепная вещь, насыщенная, динамичная, внутренне согласованная, прекрасный красочный язык. Странно, чем сильнее фантастическое произведение, тем реалистичнее ассоциации, которые оно вызывает. И тем меньше веришь в оптимистичный конец: нет, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не выжила, похоже, бедная мисс Гейсс в рукопашной с зомби, а дарящая надежду концовка – всего лишь предсмертная иллюзия погибающего мозга… | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
ExcellencE, 01 июля 2010 г. в 23:52 | ||||
Гиперион пал — не жалко, ни капельки, но вместе с ним пали и все загадки, все вопросы, все интриги «Гипериона», а это действительно печально. Мне кажется закрывать белые пятна первой части было ненужно, теперь-же там просто кляксы, и дяденька-психолог( ни в коем случае не автор) спрашивает нас: « На что похоже это пятно? А вот это?». Некоторое недоумение вызывает второй кибрид Китса( с Китсом вообще мне кажется затянули). Экскурсы в историю, на мой взгляд чересчур обширны(одна только экскурсия Мейны Гладстон чего стоит). Читается трудно, но это того стоит: интеллект книги как всегда на высоте. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
vve, 16 марта 2010 г. в 13:33 | ||||
Ну как можно не оставить отзыв на такой потрясающий роман. Понимаю, что прекраснейших отзывов десятки, до тебя всё уже сказано и добавить по существу нечего. Мистика и ужасы меня не очень впечатляют, «Террор» я читал как роман о великих географических открытиях, о тяжелой судьбе экспедиции, погибшей в чудовищно недружелюбном мире холода и льда, читал как роман о сильных и мужественных людях, для которых долг и честь не пустой звук. Экстремальные условия действуют на человека поистине магически: одни становятся героями, другие, в обычной жизни просто гниленькие и неприятные – превращаются в отъявленных негодяев. Разумные и понятные решения могут в панике заменяться на абсурдные, а в совершенно безвыходных ситуациях может найтись гениальное решение. Роман настолько многогранен, что каждый найдет то, что ему интересно или наоборот выскажет свое полное неприятие, но вот равнодушных точно не будет. Браво Симмонс. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Oswald, 07 февраля 2010 г. в 18:24 | ||||
Видимо, должность школьного учителя, которую он некогда занимал, не даёт Симмонсу покоя. Иначе он не стал бы писать рассказа с такой ярко выраженной педагогико-методологической составляющей. Его опыт работы с детьми не пропал даром, а вылился в рассказ о школьном учителе. И не простом, а выдающемся, искренне верящем в своё дело. Дидактическая мораль достаточно прозрачна: хороший учитель сумеет подобрать ключ к абсолютно любым детям, будь эти дети даже слепыми или глухими. Или, как в данном конкретном, особо запущенном случае, мёртвыми. Как всегда, виден фирменный стиль Симмонса: жестокая реальность и один на один с нею бесстрашный герой, которого жестокие обстоятельства превратили в несокрушимого бойца. Роль бойца в этот раз с блеском исполняет мисс Гейсс, хрупкая шестидесятилетняя учительница, которая и зомби на скаку остановит и в ров с полыхающим бензином войдёт. Да и стреляет она, для своих шестидесяти, тоже неплохо. Симмонс частенько грешит излишним огероиваинием своих героев, но это конечно издержки, на которые можно закрыть глаза. А вот за что мне понравился рассказ, так это за твердую веру в силу людского упорства, а также за оптимистичный (относительно) финал. | ||||
| ||||
«В поисках Келли Дэл» |
| |||
Deadly, 21 января 2010 г. в 19:25 | ||||
Кажется я становлюсь фанатом Дэна Симмонса Рассказ бесподобен. В нём присутствует столько грусти, светлой тоски и ностальгии, что это невозможно не оценить по достоинству. Больше сказать ничего не могу — рассказ нужно просто читать. PS В вымышленном городке Сайлент Хилл есть улица Simmons street. Как известно, создатели вселенной SH называли улицы именами писателей, чьё творчество оказало большое влияние на игру. И после прочтения «Келли Дейл» я теперь понимаю какое произведение послужило основным источником вдохновения. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
IlyaS144, 07 января 2010 г. в 09:31 | ||||
Трудно, пожалуй, пройти мимо продолжения «Песен Гипериона». Впрочем, продолжение получилось довольно спорное. Кто-то считает оригинальную дилогию шедевром, а кто-то набором научно-фантастических штампов, но факт в том, что это действительно законченное произведение, история, не требующая продолжения. Но не надо скептически коситься на возможно еще не прочитанный увесистый томик «Эндимиона» — прочитать, на самом деле стоит хотя бы для ознакомления. 300 лет спустя, практически полное отсутствие оригинальных героев а за одно и внятно сформулированной цели присутствующих — если Вас не отпугивает этот список, можете смело приступать к чтению. Вселенная Гипериона сама по себе очень интересна. Умелое переплетение науки, политики и религии выгодно выделяет его из ряда подобных произведений. Впрочем, в отличие от большинства других «космоопер» событиям мирового масштаба в «Эндимионе» уделяется очень мало внимания. В «Песнях» же баланс между ними и локальным происходящим кое-как поддерживался. В этом, кстати, кроется большой минус произведения — слабая сюжетная линия отнимает большую часть книги, не позволяя читателю в полной мере ознакомится с глубоко проработанной вселенной. Великая река Тетис, сеть нуль порталов, Гегемония — всему этому еще в оригинале уделялось довольно мало места, автор лишь изредка позволял развернуться воображению читателя, скромно давая понять, насколько интересен мир Гипериона. В «Эндимионе» наблюдательный читатель найдет большое количество занимательных фактов о строении вселенной, однако все равно остается большое количество вопросов. Я не зря упомянул религию — именно она играет важную роль в сюжете «Эндимиона». После Падения католическа Церковь из кружка верующих фанатиков превратилась в могущественную организацию, фактически контролирующую миры бывшей Сети. Подчинив себе крестоформ она подарила людям настоящее бессмертие, тем самым подчинив себе абсолютное большинство населения остатков Гегемонии. Оригинальная ситуация, но ее потенциал Симмонс не раскрыл и на половину. Невнятный сюжет дополняется неинтересными героями, а о нелинейном повествовании вообще речи не идет. Также пропали всякие элементы мистики и напряженная атмосфера. Возможно, проблема в неожиданном переходе к повествованию от первого лица, но образы героев, по моему, не достаточо проработаны. Де Сойя с первых же глав создает впечатление «запутавшегося хорошего парня», что и подтверждается в финале. Сюжет после спасения Энеи сводится к кошкам-мышкам по планетам, а под конец автор использует несколько неудачных приемов. Конечно, надо сказать, что вся критика романа вытекает в первую очередь из сравнения «Эндимиона» с оригиналом. Не принадлежи он к известной вселенной, возможно он имел бы большую ценность и собрал бы меньше критики по всем параметрам. С другой стороны, роман полностью построен на идеях оригинала, так что неизвестно, сколько оригинальных мыслей он несет в себе. Читать или нет решает каждый сам для себя, но тем, кто плевался от «Гипериона», к книге лучше не прикасаться. Кому-то моя оценка покажется завышенной, но, несмотря на все откровенные минусы, это действительно интересный, качественный нф роман, страдающий от проблем любого сиквела. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Deadly, 27 октября 2009 г. в 22:41 | ||||
Думал, что после «Террора» подойду к хоррору Дэна Симмонса подготовленным... Но не тут-то было! Раскачивается автор долго, очень долго, однако после определённой точки «Лето ночи» превращается в один сплошной праздник для любителей ужастиков. Одна шикарная сцена следует за другой. Хочется отметить потрясающую кинематографичность описаний. Симмонс один из немногих авторов, которые могут так закрутить образы, что книгу перестаёшь читать словами и начинаешь воспринимать буквально картинками. Обожаю, когда такое происходит. Здесь на ум приходит Дуэйн, глухой ночью стоящий на крыше комбайна и освещающий фонариком бесконечное море кукурузы перед собой. Приключения Дэйла в полузатопленном подвале. Майк, расстреливающий силуэты в лесу. Расправа над школьным грузовиком. Заброшенный элеватор. Школа... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Шокировала середина романа. Дуэйн... Главный герой погибает жуткой смертью и основная детективная линия переходит на откуп остальным ребятам. Признаться не был готов, что Симмонс так легко пожертвует самым приятным и симпатичным из своих героев. Собственно, претензий к роману почти не имею. «Почти» — из-за некоторой затянутости в самом начале. И из-за лёгкой переоценки возможностей героев-детей. С последним можно спорить, но всё-таки в некоторые сцены просто не верится. Будь героям 13-14 лет, поверил бы не задумываясь. Но 11-12... Однако должен признать, что мысли о несоответствии возраста, приходят в голову лишь после того, как отложишь книгу в сторону. Во время чтения о таком не задумываешься. Просто веришь автору на слово и наслаждаешься хорошим слогом. В целом — отличная вещь! «Лето ночи» может и не ставит перед собой каких-то особенных целей, однако вполне даёт читателю то, что должен давать качественный роман в жанре ужасов. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
-Chief-, 21 августа 2009 г. в 18:48 | ||||
Не думаю, что кого то заинтересует мое мнение, но все же... Прочитал много книг. Вообще, не только фантастику. И «Восход Эндимиона» из всей тетралогии мне понравился больше всего. Книга захватывает. Она зацепила меня намного больше, чем самая первая, считающаяся сильнейшей. В этой части больше личных рассуждений главного героя, больше отвлеченных мыслей, много иронии... Книга многогранная, и суть всей этой космооперы — не описать со 100% точностью устройство двигателя Хоукинга и т.п., а просто донести до читателя какую-то идею. В данном случае, что любовь — двигающая сила во Вселенной. Меня книга зацепила. К концу книги искренне переживал за Энею... Искренне советую. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
ii00429935, 13 августа 2009 г. в 20:43 | ||||
Удивительное, мощное произведение, огромный роман читается взахлеб. Дэн Симмонс — Большой Писатель, а этот роман не умещается в рамках какого-то одного жанра. «Террор» — книга многослойная, и ее можно с удовольствием читать просто как приключенческий роман, но есть здесь и философия (не занудство, отдельное от сюжета, а глубокие мысли о природе человека, неразрывные с действием). Поражает, что несмотря на массовую гибель героев не остается впечатления безысходности, и в от же время многим из персонажей нельзя не сопереживать. Могут возникнуть вопросы в связи с финалом(эпизод с откусыванием языка,что случилось с последней группой моряков — не рассказано). Но как бы то ни было «Террор«оставляет впечатление очень надолго. Горячо рекомендую всем любителям хорошей литературы! | ||||
|
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»