![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2075
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Эндимион» |
| |||
Thor, 15 марта 2008 г. в 09:30 | ||||
Прочитал «Эндимион» намного быстрее, чем предыдущие части тетралогии. Думаю это произошло потому, что изменился стиль изложения, а также благодаря имеющимся сведениям о мирах. Книга представляет собой довольно логичное продолжение с новыми героями, но с прочной увязкой на события, описанные в первых двух книгах. Начинается роман весьма лихо и сразу приковывает внимание, затем идет небольшой спад, и, наконец, ошеломляющая концовка. Здесь писатель выводит вперед философскую составляющую и параллельно сохраняет потрясающие описания миров, эксперементирует с сюжетом, а также добавляет массу новых сведений, которые заставляют переосмыслить содержание «Гиперионов». Очень хорошо размышляет над книгой переводчик К. Королев, говоря, что каждый найдет в «Эндимионе» что-то свое, что будет интересно только ему. Хотелось бы поподробнее описать роман, но лучше хвалебных слов может стать только это невероятное приключение по мирам при чтении романа. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
Sola, 01 марта 2008 г. в 12:03 | ||||
Замечательное продолжение великолепного цикла. Шедевром не назову, но по-своему роман был не менее инетересен. Хотя мои предпочтения остаются у Гиперионов. Читается медленно и вначале никак не могла попасть в ритм книги. Меня больше интересовала судьба паломников, чем новые герои. Но потом, постепенно и они стали интересны. В сравнении с героями Гипериона выглядят несколько бледновато, но симпатии вызывают. Сама по себе книга своего рода одна большая подножка. Казалось бы финал Падения настраивает на оптимистический лад, но на тебе. Только вытащили человечество из одной лужи, как оно тут же прыгнуло в другую. На этот раз не все так глобально, очевидно, основные события нас ждут впереди. Внимание автора сосредоточено на троице беглецов, которые в своем квесте пересекают много удивительных миров. И это путешествие наполено воспоминаниями и поэзией — и Мартина Силена, и Джона Китса. Некоторые сцены просто великолепны и меня ничуть не волнует их реалистичность. 10 баллов. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Thor, 18 февраля 2008 г. в 20:33 | ||||
Впечатления от этого романа можно сравнить с чувствами и эмоциями, которые остались после «Гипериона». Но эта книга, безусловно, другая. Благодаря тому, что роман основан на действии, автор не стесняется рассказывать о мирах Сети всё, что мы хотим знать, в отличие от первой книги-загадки. У этого романа другая роль, но он не хуже. Самое интересное начинается с середины, Симммонс остается верен себе и вписывает в повествование мощный смысл, который буквально заставляет напрягаться, чтобы хоть что-то понять. Это и необычное общение с ИскИном, который часто говорит коанами, и причины нападения — все это раскрывает наполненную философией дзен-буддизма историю о начавшейся войне, о месте Шрайка и о том, что такое Техно-Центр. Роман стоит прочитать хотя бы из-за невероятной теории человеческого Бога и бога машинного и причинах развязавшейся между ними войны. Описания планет, техники, военных действий и личности Китса выше всяких похвал. Мир представляется полностью завершенным и живым. От книги остались только положительные эмоции. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Dan-Master, 25 января 2008 г. в 16:36 | ||||
Сложно давть рецензию после исчерпывающего описания коллегами jailbird и SamAdness, могу от себя добавит лишь одно, ощущение и оценка литературных произведений для меня разделились на этапы — до «Песен Гипериона» и после. Цикл не нужно сравнивать не с «Академией» Азимова не с «Дюной» не с «Хрониками Амбера». Это ДРУГОЕ произведение. Нельзя говорить что предыдущие слабее и не идут в сравнение. Все в мире развивается последовательно, опираясь на труд предыдущих поколений. Не будь создана галера- не появились бы клипперы, не будь вагранок — не было бы доменных печей, без напильника не появились бы станки и так далее. Так и без предшествующих произведений не было бы и величайшего шедевра — «Песни Гипериона». А то что это шедевр я думаю не кто и не спорит. | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Skazochnik, 01 ноября 2007 г. в 18:49 | ||||
Дэн Симмонс, конечно, великолепен. Просто захватывает дух, когда читаешь о бессмертных богах и могучих героях. Но некоторые эпизоды бьют, как обухом по голове. Например, момент когда Зевс доказывал свою силу перетягиванием каната над бездною Тартара. Эпизод не плохой, но воинственный клич Афины «свергнем старого козла» привел меня растерянность. Еще один показательный момент, акт совокупления все того же Зевса и Геры — откровенная порнуха. Безусловно Илион-Олимп — великолепное произведение, но от Гипериона отстает, как небо от земли. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Romantik, 20 октября 2007 г. в 15:14 | ||||
конечно это наверное модно пускать много паралельных веток сюжета и обрывать их на самом интересном месте, но мне как читателю азартному хотелось иногда придушить автора. Нельзя так с нами — мы хрупкие создания:) Да и по сравнению с «Гиперионом» книга явно сильно слабее. Хоть и качественная фантастика, но не шедевр. Чтото не хватило Симмонсу. Однозначно не то что ожидалось после первой книги. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Thor, 17 октября 2007 г. в 20:31 | ||||
Безусловно первая ласточка Симмонса получилась очень и очень пугающей, но, к сожалению не обошлась без недостатков. Может быть так было задумано, но роман имеет очень вялое развитие сюжета: то, что описано в первых 2/3 книги можно пересказать за пару минут не упустив существенных деталей (кроме рассказа капалика), также немного хромает стилистика, или это не совсем удачный перевод. В плюсы пугающе-ужасное описание Калькутты, сцена с выбором трупа для обряда посвящения, и конечно сцена с живой Кали в темноте. Итог: читать можно, но не обязательно. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
cyborg, 25 сентября 2007 г. в 03:03 | ||||
Охохо. Сложно оценивать классику. Кто-то находит цикл шедевром, кто-то вообще не понимает, что тут читать. Мне цикл очень нравится, некоторые идеи считаю просто гениальными. А некоторые уважаемые мною читатели назвали книгу слишком простой, а сюжет легко просчитываемым. Ну, так и Толкиен в этом отношении не больно-то сложен. Скажу так: превосходная космическая опера. Не стоит искать в ней глубины — вся глубина и романтика находится в читателях. Читать цикл, на мой взгляд, лучше так: сначала оба «Эндимиона», затем «Гиперионы» (по желанию и чтобы узнать всю предысторию). | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Hexen, 22 сентября 2007 г. в 00:12 | ||||
Перед прочтением Олимпа перечитал Девятое Аба и Илион — чтобы вспомнить Общее впечатление по дилогии (+ рассказ-вступление) — интересно. Узнается Дэн Симмонс. Его сложно спутать с кем-либо другим. Хотя бы даже по манере написания книг. Он с легкостью ведет сразу несколько сюжетных линий и переплетает их. Как всегда в начале ничего не понятно — и только к концу — все осколки мозайки занимают свои места. Были в книге места, которые читались взахлеб, можно было восхищаться автором, а были и довольно затянутые или замудрёные. В общем — это конечно не Гиперион, но очень даже не плохой роман. Мир удивительный, захватывающий, яркий — четкий как всегда, у Симмонса. Огромное ему за это спасибо!
| ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
rov1310, 09 августа 2007 г. в 16:02 | ||||
«Эндимион» и «Восход...» по сути переложение библейского Нового Завета и истории Христа. Но оно исполнено большим писателем искренно и ты веришь, что именно так и было когда-то в Иудее две тысячи лет назад и может быть будет через тысячи лет где-то во Вселенной. Симмонс удивительно ясно раскрывает совсем непростые вопросы. Что такое быть Богом, но остаться человеком. Каково продолжать жить, несмотря на Всеведение и знание свого будущего и ужасной смерти. Почему твое Всемогущество должно быть принесено в жертву во имя человечества. Оставаясь в первую очередь фантастикой книга легко становится в ряд с серьезной философской литературой | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
MorSe, 08 мая 2007 г. в 19:42 | ||||
Честно говоря, ожидал бОльшего от этого романа. Показалось даже, что роман просто не доработан. Может быть, действительно неудачный перевод? | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Hexen, 29 октября 2006 г. в 02:11 | ||||
Я просто обожаю фантастику. Читал много разного. И отечественное и не очень Я много кому давал читать тетралогию Гипериона. Многие так и не закончили первой книжки, некоторые подвисали на второй-третьей, но абсолютное большинство просто проглатывало книжку целиком в один присест ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧЕСТЬ ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕМ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО КОНЦА и уж только после этого выссказывать свое отношение к данному произведению. Это не просто Книга — это ШЕДЕВР!!! | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Kroshka_Po, 20 ноября 2005 г. в 23:10 | ||||
В свое время выписала эту книгу по почте. Тома приходили с перерывом в 6 месяцев. Это было ужасно, ведь мучительно хотелось узнать, что было дальше! Хотя этот цикл и надо читать так: долго и вдумчиво. Меня потрясло окончание Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — вернуть себе любимого человека, зная, что через определенный срок он неотвратимо покинет тебя и вашего ребенка, чтобы мучительно умереть???? Считать дни, часы, секунды.... Я бы на месте Эндимиона сошла с ума. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Уведомления, 07 ноября 2005 г. в 23:16 | ||||
Критика в сторону этих книг весьма разнообразна! Но, коль она есть, значит нет у масс хлада к развитию темы. А раз нет хлада, — значит стоит оно того, чтоб перечитать всю тетралогию. Должен внести свой пятак в топик, дабы некие не слишком уверены были по поводу того, что нет философии в произведении. Она есть, только она не та, что всем приемлема. Философия любви, — она тоже философия (и даже, возможно, единственно правильная! нада падумать). Если у кого-то башню от этого не сносит, то им стоит прислушаться к тем, у кого сносит. А у тех, кому сносит, — это сладкая мучительная боль, ожидание и надежда... Оценка 10 по 8-бальной системе. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
S1lent, 29 августа 2005 г. в 22:55 | ||||
Мне книга показалась весьма неоднозначной.Истории некоторых героев вызывают прямо таки свинячий восторг,от других же тянет в сон.Но в целом весьма занятно,но не более. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
creator, 27 января 2005 г. в 14:52 | ||||
Несколько растянуто, но в конце — самое вкусное. Буря эмоций. Хотелось плакать, причем, отчасти потому, что книга кончилась. Столь красивых концовок я еще не встречал. | ||||
| ||||
«Зимние призраки» |
| |||
tapok, 12 апреля 2025 г. в 08:56 | ||||
Призраки прошлого *** Роман «Зимние призраки» постепенно приближает читателя к прощанию с условным циклом «Дэйл Стюарт\Майкл О’Рурк» Дэна Симмонса. Эта книга возвращает нас в Элм-Хейвен, на этот раз в центре повествования Дэйл Стюарт. …Дэйл Стюарт в раздрае. Развод с женой, неудача с любовницей, кризис на писательском поприще. Но у него есть задумка – написать роман о мальчишках Элм-Хейвена, о лете 1960 года. Для этого он возвращается в Элм-Хейвен. Дэйл лелеет надежду, что знакомое место воскресит память, позволит ему покрепче ухватиться за жизнь. Но воскрешает оно отнюдь не память… Итак, «Зимние призраки» – короткий роман, который по хронологии позже «Детей ночи» и «Горящего Эдема», действие происходит где-то в начале миллениума. Таким образом, цикл захватывает целых два века. Дэйл сидит на таблетках (прописал психотерапевт), почти не помнит подробностей о своем детстве, о Старой центральной. Если для кого-то подобное покажется странным, то попробуйте вспомнить свои одиннадцать лет. Память – штука интересная. Она обладает избирательностью. Порой это спасает, порой – уничтожает. Вот и Дэйл Стюарт пытается разобраться со своим прошлым. Он встречает знакомых по детству. Какие-то встречи радуют (Мишель), какие-то напрягают и даже пугают его (Ка-Джей Конгден). В целом, роман получился неплохим. Всегда здорово, когда творец пишет о творце. Получается весьма автобиографичная штука. Конечно, мастер этого приёма – Стивен Кинг. У него о творцах наберётся с десяток романов, не меньше. До поры книга выглядит бодрым триллером, лишь под конец вскрываются маски, повествование уходит в мистику. Но если с романом «Лето ночи» приём объективного героя (а там дети не могли знать всего!) срабатывает на ура, с «Зимними призраками» он кажется заплесневелым. В финале автор поспешно вываливает чёрствые подробности и якобы ответы на вопросы, пытается сработать в твист, но… Но сути это не меняет. «Зимние призраки» напоминают попытку рассказать историю от лица призрака, вот только лишь местами. Могло бы получится свежо и интересно. А на деле лирический тон устарел (он сыграл в первом романе), интрига не обыграна. Заключение: не лучший роман условного цикла «Дэйл Стюарт\Майкл О’Рурк». Из плюсов можно отметить камбек в знакомый город и продолжение истории Дэйла. Тонально книга весьма депрессивная, что тоже можно засчитать в преимущества, поскольку так она выделяется на фоне «Детей ночи» и «Горящего Эдема». Вместе с тем роман и не пугает, и не удивляет. Дэйл по большей мере выступает статичным зрителем, сам он не решает каких-то глобальных проблем. Готичности тоже мало. По итогу – кладезь упущенных возможностей. Но всё же лучше, чем «Горящий Эдем», где и возможностей-то не было. 8 еле заметных призраков из 10. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
camil512, 20 марта 2025 г. в 09:48 | ||||
По моему строго субъективному и необсуждаемому мнению Симмонс — лучший из ныне здравствующих англоязычных писателей, такой, которым надо будет мучать старшеклассников (не только американских) в XXII-XXIII веке. Сделать хорошо и сделать плохо занимает одинаковое количество времени, так вот Дэн создал многоуровневую конструкцию с мистико-шпионско-альпинистской основой, раствором из религиозно-культурных метаний и зарождения эмансипации, бельэтажем псевдо-мистики, но самое главное — ради эркера рукописных блокнотов старика, которому Хемингуэй посоветовал заняться чем-нибудь максимально далёким от писательства. Самый попсовый вариант такого текста, это разумеется «Цветы для Элджернона», мне больше нравится «Мартин Иден», но там совершенно потерялось в переводе — кажется, намеренно, советские переводчики (или редакторы) органически не могли выдать плохой текст, соответствующий начинающему Идену в романе. Если сравнивать только канву «Мерзости», то лучше не только у Кинга-Баркера, возможно, даже у Брауна-Хилла. Но мне очень сложно смотреть на изящный особняк и видеть лишь типовой подвал с функциональной отмосткой. Немцы, йети и герои времён гонок рекордов, вдруг расточительно не нуждающиеся в фиксации своих достижений — они же шаблонные и карикатурные, как рыцарь Ламанчский. А эти восхитительно непрофессионально безликие персонажи и намеренно поломанный таймлайн с извинениями от автора за профнепригодность. Все же начинали читать Симмонса с Гипериона? Тогда должно быть понятно, что уж создавать разноплановых персонажей автор умеет. А дед-альпинист — нет. Зато на примере пяти-семи людей представлен весь спектр англо-американо-индийско-французско-немецких отношений начала XX века. Симмонс очень трепетно относится к мелочам, и явно кое-что, не пригодившееся в «Колоколе по Хэму» и «Терроре», здесь пошло в дело. Высоту я страшно не люблю, горы обожаю, поэтому к альпинистам отношусь с непередаваемой смесью идеализации, брезгливости, почтения и отторжения, конечно, роман мне понравился. Не идеальный «Террор», но где-то близко. Естественно, многим не зайдёт. Удивительно, сколько есть людей, которые лучше прочитают три плохих коротких романа вместо одного длинного хорошего. Давно хотел прочитать на английском, но решил, что оригинал никуда не убежит, и не прогадал — перевод действительно передаёт нюансы, хотя без огрехов такую работу не перевести. Насколько мне известно, переводчик с автором переписывался, и монструозный ляп про К-2 ни разу не ляп, а фишка, разворачивающая целый пласт сюжета. Если глаза, свободное время и тёплый плед с камином позволяют, лучше достать бумажную книгу и потихоньку читать зимними вечерами. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
intravert1983, 12 февраля 2025 г. в 10:56 | ||||
Куда вас сударь к черту занесло? Именно эти строки мушкетерской песни, периодически приходили в голову при чтении данной книги, правда познать приключения мушкетеров и снискать их славу, героям данной книги не удалось, их конец был печален и в целом бесславен, а у многих еще и ужасен. А еще приходит мысль: Неужели очевидно недостижимая на то время и те технические возможности цель, стоила потраченного времени, денег и самое главное, человеческих жизней? 400 лет (начиная с конца 15 века) Британия «билась лбом» об эти негостеприимные воды (точнее льды), что бы открыть этот злополучный проход, ведь очевидно, что данная местность и ее климат совсем не предназначены для мореходства, тем более на том его уровне, даже на современном уровне это до сих пор проблематично. Но видимо Британии было важно поддерживать репутацию великой морской державы не только в военном, но и в исследовательском плане, поэтому попытки продолжались, несмотря на отрицательный, а иногда печальный опыт всех предыдущих экспедиций. Отдельный вопрос возникает к участникам экспедиции, особенно матросам: «Неужели вам жалование дороже жизни?» Хотя сейчас мы оцениваем человеческую жизнь по другому, чем тогда. Читая это, сидя в месте где тебе тепло и светло, думаешь: «Я бы ни за что на такое не согласился». Но это я и сегодня, тогда всё было по другому. Да и если бы не было на протяжении всей истории подобных смельчаков, авантюристов и первооткрывателей, наверно сидеть бы нам до сих пор в пещерах. Другая составляющая книги — это мистический триллер. Неведомое чудовище которое преследуют героев книги как будто имеет дьявольскую природу, и действует настолько злонамеренно, насколько позволяют ему обстоятельства, что бы нанести командам кораблей наибольший урон, как физический так и моральный. И невольно задумываешься, что называть так корабли было плохой идеей: «Ужас и мрак», это с ними и случилось. И как часто бывает и в реальности: негодяи очень живучи, а хорошие люди умирают / погибают первыми, а уж негодяи не замедлят проявить свою сущность при первой же возможности. По началу читать довольно скучно, кажется, что написано сухо и как то слишком формально, но чем дальше, тем больше вчитываешься и ловишь «ритм» книги. Она не увлекает с головой, но и бросить ее не хочется. Книга действительно «холодная» как по содержанию, так и по «интонации», eё чтение сродни сродни зимнему путешествию, сперва ты выходишь из теплого дома на мороз, и естественно по началу мерзнешь, но потом входишь в ритм, и согреваешься от своего движения, и начинаешь получать удовольствие от движения, а дочитав, ты будто бы возвращаешься в тепло своего дома. И хотя автор обильно «сыпет» морскими и корабельными терминами, в принципе их можно «пропустить мимо ушей», на общий сюжет они сильно не влияют. Резюмирую: лично для меня не шедевр, но очень хорошо, но не пожалел, что прочитал. Любителям хэппи-эндов пожалуй советовать бы не стал. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Bars86, 25 ноября 2024 г. в 21:19 | ||||
По рекомендации сайта начал знакомство с Дэном Симмонсом — и был поражен великолепной и масштабной книгой «Гиперион«! Стиль и слог автора мне очень понравился. Читать надо не торопясь, вдумчиво, чтобы получить максимальные впечатления и полностью погрузиться в атмосферу книги. В первой части меня восхитили и тронули до глубины души практически все истории (может, кроме истории детектива). Обожаю фильм «Облачный атлас», много раз пересматривал. Так вот «Гиперион» и этот фильм чем-то похожи, они словно дальние родственники) Сейчас читаю продолжение, а также уже приобрел другие книги Дэна Симмонса — «Террор» и «Лето ночи». Спасибо сайту за рекомендации! Даже немного жаль (а может, и к лучшему), что только в 37 лет удалось познакомиться со столь замечательным автором) | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
strannik102, 15 августа 2024 г. в 05:52 | ||||
Никогда не возвращайтесь туда, где вы однажды были счастливы — вы себя там не найдёте (сказал кто-то умный) Роман-предупреждение, роман — прогноз вероятного не слишком отдалённого будущего. И в то же время детективно-приключенческая остросюжетная история. Притом, что от казалось бы частной криминальной темы автор постепенно переходит к очертаниям не только вот этого изменившегося полуразрушенного мира, но и к выстраиванию картины попытки передела остатков (так и хочется написать — останков) и с появлением новых центров мирового господства. При этом это вовсе не США — те уже в глубокой ж… яме, в пропасти социального, экономического, финансового, политического и всех прочих кризисов. Впрочем, и со многими прочими бывшими великими или претендовавшими на это звание державами и полуимпериями примерно та же картина. А всему виной — тот самый флэшбек, своеобразный наркотик, позволяющий тому, кто его принимает, возвращаться в любой период своего прошлого с тем, чтобы или насладиться былым счастьем, или заново пережить какие-то волнующие моменты своей жизни. Поскольку мастерства автору не занимать, то книга получилась весьма динамичная, захватывающая и впечатляющая. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 19 июля 2024 г. в 16:15 | ||||
19.07.2024. Мерзость. Дэн Симмонс. 2013 год. В конце июня 1924 года в английской газете появилось сообщение о том, что Джордж Мэллори, Эндрю Ирвин и два неназванных альпиниста погибли при попытке покорить Эверест. Одним из неизвестных был лорд Персиваль Бромли, мать которого, не теряя надежды найти хотя бы тело сына, спонсирует новый поход к вершине. Очередная экспедиция отправляется в Гималаи, но что ожидает ее на снежных склонах. В этом произведении Дэн Симмонс практически с первых страниц намекает на реальность происходившей истории, вводя вступление в виде знакомства с пожилым путешественником и по совместительству заядлым скалолазом. И по ходу первой и второй части романа этому легко можно поверить. Читателя знакомят с жизнью альпинистов, с подготовкой к тяжелой экспедиции, сложностями восхождения и техническими особенностями скалолазания. И хотя все это подается очень подробно, неспешно и растянуто, но автор своим текстом заражает интересом к данной теме. Так что периодически приходилось прерываться и искать дополнительно, про горы и тех, кто их покоряет. К тому же неплохо показана и эпоха двадцатых годов двадцатого века. То и дело на страницах появляются известные личности того времени и упоминаются важные исторические события. Книга достаточно объемна, порой даже бессмысленно, но если удалось смериться с темпом произведения и его неторопливостью, то данная особенность положительно сказывается на раскрытие персонажей. За их приключениями занимательно наблюдать и интересно следить за решением тех либо иных проблем, которые встают перед героями романа. Но роман весьма разочаровывает с началом третьей части. Таинственная история о пропаже горной экспедиции превращается в какой-то фильм про Индиану Джонса, с нацистами, стрельбой, разбойниками и щепоткой мистики. Разгадка интриги, к которой автор подводит все произведение, оказывается какой-то бредовой. Логика начинает исчезать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Куда понесло автора не понятно. В реальность написанного поверить уже не получается. В итоге книгу домучиваешь, а не читаешь с удовольствием. Реджи, зная, что Перси был шпионом и за тем, что он нес охотятся нацисты, не подготавливается к походу, не вооружается, не снабжает оружием шерпов, по сути, видя их на гибель, не предупреждает заранее прочих участников экспедиции. Черчилль, который считает лорда Бромли своим лучшим человеком, и по которому он даже проливает слезы, не посылает никого ни на его поиски, ни на поиски секретных данных. К тому же будущий премьер-министр Великобритании необычайно прозорлив, уже в 1924 году он готовит компромат на Гитлера. Нацисты действуют только на территории Гималаев (переодеваясь в йети!!) Что мешало им помешать участникам экспедиции ранее, либо перехватить пленки по дороге до Англии? Если хочется почитать неспешный роман о сложностях альпинизма, вполне можно ознакомится с первыми двумя частями. Если же оценивать целиком произведение, то 6 из 10. Небольшое дополнение. Очень меня смущает стокилограммовый скалолаз. В условиях с ограниченностью насыщения тканей кислородом и тяжелых физических нагрузок с подниманием своего тела, как-то выглядит перебором. | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
majj-s, 07 июля 2024 г. в 17:55 | ||||
Смешались в кучу кони, люди... Одному тебе я верю, Шерлок Холмс. Возврати мою потерю, Шерлок Холмс. Опиши ее приметы, шерлок Холмс. И ищи по белу свету. Шерлок Холмс! Поразительна судьба писателя Генри Джеймса: из его обширной библиографии сегодняшние читатели знакомы разве что с «Поворотом винта», да может быть «Зверем в чаще». Но приводимый Вики список произведений, на страницах которых он появляется, насчитывает два десятка. И это без «До самого рая» Янагихары, где главная локация всех частей — дом на Вашингтон Сквер из одноименного романа. Складывается впечатление, что джеймсовская «эпистемология чулана», интереснее современности, чем его творения. Дэн Симмонс не исключение, удивительно, но первое знакомство с ним-романистом случилось у меня отчасти благодаря Генри Джеймсу: в 2017 на LiveLib выходили переводы его лекций по писательству, в одной из который прямо говорит о нечитаемости тяжеловесной громоздкой прозы Генри Джеймса. Что ж, остается порадоваться, что самого Симмонса я начала с шедеврального «Гипериона», а не вот этого вот всего. Исследователи объединяют «викторианские» романы: «Террор», «Друд», «Пятое сердце» в трилогию: во всех действуют реальные исторические личности, помещенные в условия мистики, конспирологии, нездоровых тайн, везде высок удельный вес насилия, саспенса, жестокости. Добавлю еще сионизм и альпинизм, хотя они у автора примерно везде. Первая книга, в целом от писательства далекая, проникнута северной романтикой Джека Лондона. Действующими лицами второй прямо становятся Чарльз Диккенс и Уилки Коллинз. Что до «Пятого сердца», то оно одарит целым букетом персонажей, как реально существовавших: Генри и Уильям Джеймсы (старший брат знаменитый философ и психолог, если что), Теодор Рузвельт, Сэмюэль Клеменс, более известный как Марк Твен, Редьярд Киплинг — так и вымышленных: Шерлок Холмс, профессор Мориарти, полковник Моран. Ирэн Адлер — которые действуют здесь наравне с живыми. Интрига незамысловата как грабли: вознамерившись покончить с собой после провала своей пьесы «Гай Домвилл», Джеймс идет топиться на Сену и на набережной встречает джентльмена. в котором узнает когда-то представленного ему Шерлока Холмса, предположительно погибшего в водах Райхенбахского водопада. Пораженный памятью писателя на лица, сыщик предлагает ему участие в совместной авантюре — поездку в Америку, откуда Джеймс родом, с целью распутать тайну самоубийства Кловер Адамс, знакомой писателю по прежней принадлежности к интеллектуальному истеблишменту Нового Света. А дальше на пяти с лишним сотнях страниц тягомотная невразумительная история, свалившая в блендер и перемоловшая в нем реальных людей, книжных героев, ошметки каких-то историй: прежних и свежих, придуманных тут же. Джентльмен по происхождению Холмс награжден странной предысторией выходца из трущоб (ага Майкрофт тоже, хотя он выбился чуть раньше) и актера успевшего между делом поучится в Кембридже. Автор походя делает великого сыщика героиновым наркоманом, а Марка Твена до кучи опиоидным — правильно, чего мелочиться. Мориарти анархист, готовящий серию терактов на Всемирной выставке, покушение на президента и заодно уж начало Первой Мировой — в самом деле, чего мелочиться? Но самое странное, что обилие скандальных поворотов не спасает книгу от невыносимой скуки. Читаешь и думаешь: «Что это было, Холмс?» Мне не зашло абсолютно, но я знаю многих фанатов «Друда» и еще большее количество восторженных почитателей «Террора». Возможно эта история окажется вашей, все мы очень разные. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Beef, 13 мая 2024 г. в 22:34 | ||||
Вообще люблю истории о детстве. Одни из любимейших моих книг – это «Жизнь мальчишки», «Убить пересмешника», кинговские «Оно» и «Сердца в Атлантиде». По рекомендациям набрёл на «Лето ночи», и, казалось бы, Симмонс – хороший рассказчик, так что же могло пойти не так? А вот не получилось у Симмонса, на мой взгляд. Ничего не имею против объёмных книг (то же «Оно» по-моему ещё больше, и это вообще не проблема), но в данном случае объём не добавляет ничего кроме зевоты. И вроде бы всё делает Симмонс правильно – мальчишки колесят на великах, рассказывают друг другу истории, играют, дерутся, но чувствуется во всём этом что-то неуловимо не то. Как будто взрослый очень хотел написать историю про детей, но давно забыл каково это быть ребёнком. Ну а что касается, собственно мистики, то тут даже комментировать ничего не хочется. Ощущение как будто посмотрел какой-то старенький второсортный ужастик. Абсолютно не страшно, и не цепляет. Разочарован, т.к. ждал намного большего. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
nightwarden13, 04 марта 2024 г. в 10:48 | ||||
После великолепного «Террора» я, увидев «Мерзость», тут же кинулся читать, ведь все слагаемые здесь должны быть — вновь криптоистория, тем более что Дэн уже в прологе даёт «стране угля» — ибо протагонистом там... выступает он сам! Да-да, типа он, имея в голове наброски рассказа про застрявшую в Антарктиде экспедицию на которых внезапно начинает нападать какая-то чучундра, отправляется в дом престарелых, где обитается старик, некогда проведший несколько месяцев в «хижине Шеклтона»(база для исследований, названая так по фамилии лидера экспедиции), чтобы узнать «чё там, да как там, в этой вашей далёкой Антарктиде». Собственно этим стариком и оказывается протагонист книги — Джейк Перри, в прошлом профессиональный альпинист, который сначала изрядно удивился «Кто там нападать на них будет? Пингвины что ли?» Ну и постепенно, в беседе, Перри рассказывает Симмонсу про свои приключения в Антарктиде, в частности покорение вершин Эребус и Террор, названых так по именам кораблей, рассказывает про капитана Френсиса Мойру Крозье и наталкивает на идею сделать рассказ о неудавшейся экспедиции Франклина! Просто шикарно, если спросить меня. Ну и, всё в той же беседе, Перри спрашивает Симмонса — а как ему самому что-то написать? Симмонс же подарил ему блокнот и ручку и сказал — просто пишите, друг мой. И, после смерти Перри, блокнот(и ешё десяток вдобавок) передан Симмонсу и перед нами предстаёт суровая документалистика! Хе-хе-хе... Ну ладно, подумал я, почему бы не придать этому ещё большей реалистичности? Мокьюментари весьма неплохой жанр, если делать с умом. Итак, к сюжету. 20-е годы 20-го века, совсем недавно отгремела Первая Мировая Война. Американец Джейкоб Перри живёт по обмену в Европе и занимается любимым делом — горным альпинизмом. Вместе со своими друзьями — англичанином Диконом, ветераном войны и французом Жаном Клодом, они покорили пик Маттерхорн и никого не трогали, как из газеты, в которую завернули им обед, узнали о трагичной кончине Мэллори, в попытке покорения Эвереста, так же там упоминают о гибели некоего английского лорда Бромли. И Дикон предлагает друзьям пустится в авантюру всей их жизни — под предлогом поисков лорда покорить Эверест! Ух, подумал тогда я, что намечается то... Правда вот... Результат получился не совсем тем, чего я ждал. Воды тут налито просто море, простите за тавтологию, но иначе не сказать. Нам тут покажут небольшую историю Европы, медленно восстанавливающейся после войны, занесёт нашу троицу и в Германию, где они накатят пивчанского с членами НСДАП, покажут весь трешак, который творится в Индии, побывают они и в чопорной Швейцарии, а так же нам дадут просто чудовищную дозу всевозможных альпинистических терминов. Забавный факт — после прочтения «Мерзости» довелось мне смотреть фильм «Эверест» про катастрофу 96-го года, так все звучавшие термины мне были знакомы. Ну и то, чем нагнетали большую часть книги а именно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а получилась йети Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) шутка из старого фильма ДМБ. Но при всём при этом, Симмонс не умеет писать плохо, то есть я не был разочарован вот прям совсем. | ||||
| ||||
«Бритва Дарвина» |
| |||
Greyvalvi, 08 февраля 2024 г. в 21:16 | ||||
Фантастики нет, хотя есть «фантастический» бой во Вьетнаме, Рэмбо отдыхает. Первые три главы были просто забойные, вот думаю Симмонс красавчик, талантлив во всех жанрах, но потом что-то сломалось. Плохие русские с железными коронками это что-то. В целом, если абстрагироваться от некоторых вещей, Симмонсу можно простить, то вполне читаемый детективчик. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
r9snick, 22 января 2024 г. в 14:40 | ||||
После прочтения весьма атмосферной «Песни Кали», решил обратиться к другому мистическому роману Дэна Симмонса — «Лето ночи». Small-town horror — отличный субжанр, в нём можно было сделать очень много классных вещей. И у Симмонса многое удалось. Создать правдоподобный маленький среднезападный городок в США, поместить его в ощущаемые 1960-е годы и передать то самое ощущение летних каникул — с друзьями, велосипедами, прогулками до поздна, криков родителей из окошка «Пора домой, ужинать и спать!» и какой-то тайны. С атмосферой и персонажами у Симмонса тоже всё очень здорово. Живые. Яркие. Чуть ли не лучше чем у Кинга. Но вот всё остальное с трудом выдерживает критику. Если Кинга часто называют графоманом, то 700 страниц «Лета ночи» в таком случае НЕВЫНОСИМАЯ графомания. В определённый момент Симмонс даже нарочно убивает одного из героев и ты понимаешь, что сделано это не ради саспенса или драмы, а тупо чтобы приостановить расследование и развитие сюжета. Подло, примитивно, низко и дёшево. Второй момент — местная мистика прям ну до одури шаблонная. Мифология, культ, пропажи людей — честно, ну настолько банально и по сути, и по содержанию, что пахнет дешёвым кино 1950-х. Наконец, как многие писали и нельзя с этим спорить — местная ребятня буквально какие-то маленькие крепкие орешки, Рембо и терминаторы. 11-летние подростки устраивают засады, мастерят коктейли Молотова, стреляют с дробовиков, угоняют молоковоз, угрожают хулигану оружием и стройно врут. Ну не дети, а натурально герои боевиков! И это даже не ирония, а на полном серьёзе слепленная конструкция. Пугливые, не самые умные, еле вывозящие происходящее герои «Оно» Кинга по сравнению с персонажами «Лета ночи» — просто слабачки, как они вообще смогли клоуна победить! Короче, Симмонс определённо талантливый писатель, но видимо успех и качество его «Террора» и «Гипериона» — это какая-то очень счастливая история случайности, а не закономерный результат. | ||||
| ||||
«Консультант» |
| |||
sagittariusbooks, 18 июля 2023 г. в 13:16 | ||||
Методы пресечения насилия по отношению к детям в современном мире, к сожалению, делятся на гуманные и эффективные… Я не сторонник кровожадных решений со стороны закона, но чёрт возьми, почему я тогда на стороне главного героя? Может потому, что это и есть настоящий сдерживающий фактор? Рассказ сильный, местами страшный, но заставляющий крепко задуматься… Очень рекомендую к прочтению и к прослушиванию! | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Konbook, 03 января 2023 г. в 13:09 | ||||
Лучше бы это была история о йети… В прошлом году состоялось мое знакомство с Дэном Симмонсом. Все три произведения — «Террор», «Друд, или человек в чёрном» и «Лето ночи» произвели колоссальное впечатление, и мистер Симмонс довольно легко сумел занять своё место в моём читательском сердце. Но дальше мой восторг начал угасать. Расстроила «Песня Кали», которая явно не дотянула. Винить Симмонса я не стал — дебютный роман всё-таки. Он не так уж и плох, но и на звание шедевра, к сожалению, не претендует. Далее настал черёд «Мерзости». Я-таки дождался переиздания книги, но три месяца роман простоял на полке, чтобы быть прочитанным под занавес 2022 года. Да, я читал отзывы на историю покорения Эвереста в поисках пропавшего молодого лорда Персиваля Бромли. Но не подозревал, насколько катастрофически неудачной окажется «Мерзость». Дочитав роман, я задался вопросом: а зачем Симмонс её вообще написал? Как к рассказчику, к автору претензий нет, но сюжет и содержание… Почти 500 страниц сплошь дотошных, очень скрупулёзных описаний снаряжений, процесса восхождения на гору, трудностей, с которыми могут столкнуться отчаянные смельчаки. А интрига?.. Скажу сразу, к 300 странице интерес к книге был утрачен, далее я читал по диагонали. Большего внимания удостоились эпизоды, о которых автор повествует с 460 странице. Я был в предвкушении, ждал — вот оно, сейчас что-то будет!.. И лучше бы это был йети, господа. Овчинка выделки, как оказалось, совсем не стояла. «Мерзость» оказалась не такой уж «мерзостью», чтобы раздувать историю в такой объемный роман! Это было совсем необоснованно. Ничем. И в первую очередь, сюжетом. Уполовинь Симмонс книгу, выиграла бы она?.. По крайней мере, не пришлось бы перелистывать страницы, чего я очень делать не люблю. Подведем итог: — 10 баллов — за талант рассказчика; 10 баллов — за реалистичность и достоверность, описываемых событий (я о восхождении, скалолазании, но никак не о Гитлере и его… кх-м… пристрастиях); 1 балл — за идею, таким образом, общая оценка — 7. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
SnickS, 06 декабря 2022 г. в 12:04 | ||||
Прочитал роман больше года назад, и только теперь оставляю отзыв. Первое, что отмечу, это свежесть воспоминаний и впечатлений — это явно говорит в пользу книги. Атмосферность: оказаться в условиях полярной ночи, вмерзшего в льды корабля, ограниченного пайка, пространства, света, тепла и социума. Это всё очень мягко сказано. Сравнить такое можно разве что с космосом. Побывать в таких условиях очень мало кому доводилось. И Дэн Симмонс предоставляет нам такую возможность! Кроме прочего, такая экспедиция действительно была, что я очень уважаю в произведениях. Однако есть одно маленькое НО, белый демонический бог севера, который не рад гостям. ЗАЧЕМ?! По моему личному мнению, можно было смело его вырезать, сократить книгу на треть: тогда было бы великолепно. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
majj-s, 04 октября 2022 г. в 06:19 | ||||
Умный в гору «Парня в горы тяни — рискни, Не оставь одного его. Пусть он в связке одной с тобой. Там поймешь, кто такой.» Тут герои «Мерзости» с Владимиром Семеновичем не согласились бы им брать в горы непроверенного человека было бы смерти подобно. Потому что, если гора, которую вы собираетесь штурмовать, Эверест, то любое непродуманное решение может стоить жизни не только тебе, но и всем членам экспедиции. Но по порядку. Книга построена как «рукопись, найденная в бутылке», в предисловии автор рассказывает, как, будучи молодым писателем, и собирая материалы для романа об Антарктике (мы все помним, что в результате он таки написал о полюсе, правда не южном а северном), узнал об участнике антарктической экспедиции полувековой давности Джекобе Перри. Этот человек в доме престарелых, но он в здравом уме и твердой памяти. Автор увлекается альпинизмом слишком серьезно, чтобы это можно было назвать хобби, но до профессионального уровня ему далеко. Перри оказывается не только арктическим зимовщиком, но и альпинистом. Его мемуары, завещанные рассказчику, утраченные и чудом найденные через двадцать лет и стали этой книгой. Найденная рукопись идеальна, когда нужно описать событие резонансное и масштабное, упоминания о котором отчего-то не остались в хрониках — рассказчик ненадежен в глазах архивиста, но мы безоговорочно ему доверяем. Разумеется, история «Мерзости» вымышленная, но воспринимается как документальный роман. Дэн Симмонс колоссален, и объемы книг тут не основной критерий (хотя меньше восьмисот страниц у него трудно что-то найти). Я сейчас о том. что если уж берется о чем-то писать, то это всегда подробно, скрупулезно, со вниманием к мельчайшим деталями — всеохватно. Интересно, что нудного академизма ему удается избегать, если Симмонс рассказывает об альпинистском снаряжении, то это слушается как самый захватывающий триллер. Особенно в исполнении Игоря Князева. Обычно сетую, если книгу разбивают на несколько частей, чтобы продать дороже, но в случае «Мерзости» такая разбивка кажется оправданной. Я теперь переслушиваю роман, читала его давно, еще в оригинале, и вот эта часть предварительной подготовки к экспедиции, она сама по себе прекрасна, а пауза между ней и основным действием. уместна. Если бы еще дополнительно не платить за это, было бы вообще хорошо, но: «Нет, сынок. это фантастика». Первая часть «Альпинисты» включает подготовительный этап экспедиции, номинальная цель которой поиск останков юного лорда Персиваля Бромли, пропавшего на Джомолунгме без вести. Его мать, леди Бромли взяла на себя расходы Перри и двух его старших товарищей, чтобы совершенно убедиться в гибели сына, в глубине души надеясь на возможность его чудесного спасения. Компаньоны, конечно, не верят, что удастся найти хоть что-то, но для людей, одержимых страстью к горам, такая возможность покорить Эверест бесценна. Описание бесчисленных тренировок, поездки по Европе для консультации и закупки необходимого оборудования, само это снаряжение, описанное со всем возможным тщанием, технологические новинки, которые увеличивают шанс не только выжить в предполагаемом восхождении, но и успешно завершить его, сэкономив время , а значит и ресурсы. Обстановка в Европе между двумя Мировыми Войнами, закат Веймарской Республике и события, предшествовавшие приходу к власти в Германии национал-социалистов — все это замечательно интересно. И еще один нюанс: в этой части романа много говорится о событиях 1922 года. хотя основное действие романа приходится на более позднее время. Однако от обаяния ретро вековой давности и магии цифр трудно быть вполне свободной. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Nexus, 05 августа 2022 г. в 09:32 | ||||
Имя Дэна Симмонса уже давно известно всем поклонникам увлекательной фантастической литературы. Лично я ценю этого писателя за действительно классные хоррор-романы «Лето ночи» и «Террор», последний из которых не так давно вышел в по-настоящему шикарном оформлении от «Азбуки». Поэтому когда на горизонте замаячило еще одно переиздание автора — его дебютная работа, получившая название «Песнь Кали» — я не мог просто пройти мимо него. Итак, сюжет книги вращается вокруг бывшего редактора Роберта Лузака, к которому обращается один уважаемый журнал с предложением съездить в Индию и забрать оттуда свежую рукопись местного поэта М. Даса, который, в свою очередь, считался уже давно покинувшим этот свет. По случайному совпадению жена Роберта — урожденная индианка и поэтому он решает взять ее с собой в качестве переводчика (попутно прихватив в поездку их дочь-младенца). Калькутта встречает туристов не самым гостеприимным образом и буквально сразу же выбивает их из колеи царящими вокруг бедностью, шумом и грязью. Однако Роберт с Амритой уверены, что их миссия не займет много времени, а посему готовы потерпеть все выпавшие на их долю неудобства, не подозревая, что М. Дас — фигура крайне неоднозначная и что за его внезапным появлением после восьмилетнего молчания стоит кровожадная сила, лежащая в основе всего индуизма. Сила, с которой ни один смертный не захочет встретиться лицом к лицу. Даже если бы я не знал, что «Песнь Кали — это первое крупное произведение Симмонса, то в процессе чтения наверняка бы об этом догадался. В романе хватает шероховатостей как по части развития истории, так и по части раскрытия характеров персонажей. Но на деле это мелочи, которые можно легко списать на неопытность Дэна и более не придавать им особого значения. А вот на что закрыть глаза никак не получается — так это на однобокий взгляд на Калькутту, которая весьма быстро становится адом для прибывших в нее американцев. Я совсем не против, когда автор для атмосферы сгущает краски и выставляет окружение героев в тревожном и неприглядном свете. Но, по-моему, Симмонс перестарался и вместо огромного индийского города, у которого, как и у любого другого мегаполиса, есть свои плюсы и минусы, сделал из Калькутты филиал чистилища на Земле, где нет абсолютно ничего хорошего, светлого и доброго. И где правит лишь нищета, разруха и убогость во всем. Конечно, я не эксперт и допускаю, что в 1977-м году (когда происходят события книги) второй по площади город Индии мог быть не самым приятным местом на планете. Но, елки-палки, не настолько же ужасным! Такое чувство, что Дэн затаил какую-то личную обиду на жителей Калькутты и поэтому решил выплеснуть весь негатив в отношении них на страницы собственного романа. Правда, почему мы должны по десять раз «пережевывать» этот поток злобного красноречия, мне не очень понятно. В целом же «Песнь Кали» тянет на удобоваримый, хоть и непритязательный, триллер, основанный на страхе человека, попавшего в скверную ситуацию в чужой стране. Не сказал бы, что это обязательное чтение для всех фанатов Симмонса, но если вам интересно посмотреть на его первые шаги в мире большой литературы, то с книгой вполне можно ознакомиться. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
lenank, 25 мая 2022 г. в 19:53 | ||||
Прочитав несколько произведений автора, добралась до « Лето ночи» Книга понравилась, местами было страшно и жутковато. Что мне нравится в Симмонсе это его привязка реальных событий или фактов и создание вокруг особой атмосферы. И у него это замечательно получается! Его детализация в книгах как раз погружает не в воображаемую ситуацию, а окунает в реальную, отсюда бывает жутковато, но интересно! Мне понравился роман,поэтому рекомендую! | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
neli mustafina, 26 апреля 2022 г. в 13:11 | ||||
Прочла две книги цикла. Как бы дОлжно знать классиков. Ну или лауреатов Хьюго...Но вот не знаю, возьмусь ли за 3 и 4.... Уж очень длинно (хоть и вкусно) описываются перипетии (нет, не приключения; приключения это нечто увлекательное и интересное), а здесь — сплошные «ходьбы по мукам» семи героев с их личными страшненькими историями жизни. Там все — и гибель Земли, и искины, чья сеть раскинулась по галактике, и телепорталы, и миры — красочные и безнадежно погибающие, и куча церковных сект....но красной нитью (или даже красным толстым канатом) идет тема о боге. Книга покажется интересной людям, именно ищущим бога. Мне, атеистке, тема представляется надуманной и навеянной автору детскими походами в церковь (каждый раз удивляюсь этой поголовной вере в богов — выдуманных 2000 лет назад еврейскими общинами). Еще одна тема — война. Кровь на каждой странице книги (не правда ли интересное сочетание: вера в господа и воинствующее англосаксонское правительство): — после гибели Земли (и этот апокалипсис ему (автору) показался малым), надо уничтожить человека на всез планетах...осталось правительство лишь с английскими именами..из русских фамилий мелькнул Шолохов с придуманным и сконструированным ковром-самолетом...иронично... И вот настает гибель всего человечества... А погибнет оно или нет, зависит от того принесет ли в жертву дочь свою отец или напишет Китс свой «Гиперион» Не раскрыта (на мой взгляд) тайна крестоформ — этих паразитов? или неких приспособлений технического разума? дающих бессмертие... В общем читать или нет, решайте сами. Будущее захватывающее, человек почти бог, ему подвластно перемещение мгновенное по галактике, терраформирование планет...но вместе с тем и тут ему тесно...а поэтому война всех против всех....тьфу...в общем не люблю я такое. Как же чудесно верить что человек не настолько кровожаден и нас ждет будущее из Стругацких. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Double Black, 23 марта 2022 г. в 18:25 | ||||
Это не моя книга. Хотя «Гиперион» я очень люблю. Со всеми продолжениями, разумеется. Полез читать ее по горячим следам «Гипериона» и обжегся. Написано мастерски. Куда лучше, чем «Илион» и его продожения. Правильный, недобрый, держащий тебя в напряжении и омерзении ужастик. Просто не мое. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
Darth_Veter, 18 января 2022 г. в 21:25 | ||||
Сразу оговорюсь, что гиперионский цикл Симмонса я еще не читал, но много о нем слышал. Много хвалебного, естественно. Поэтому и оставил его для более обстоятельного чтения. А данный рассказ-повесть «попал под раздачу», поскольку вышел в специальном сборнике, посвященном наиболее известным фантастическим вселенным последних лет, и рассказывал отдельную историю, слабо связанную с самим циклом. Я посчитал, что для его понимания не потребуется знание предыдущих произведений. Так оно в действительности и вышло, ибо действие повести начинается тогда, когда заканчиваются все события четырех основных романов. Корабль Спекральной Спирали Амуа, отправившийся на поиски землеподобной планеты для своего экипажа, совершенно случайно ловит сигнал бедствия из двойной системы красного гиганта. Возле одной из планет обнаруживается астроинженерное сооружение, весьма похожее на орбитальный лес Бродяг — человечьей секты, ищущей уединения среди звезд. Бродяги там действительно живут, только вот сооружение построено не ими, а предыдущей расой жителей. И бывшие хозяева посылают к поселенцам огромный корабль. Явно не с мирными намерениями. Амуанскому кораблю предстоит спасти колонию Бродяг и разобраться в причинах столь странного противостояния... К большому сожалению, повесть не оправдала моих ожиданий. У нее, конечно, интригующая завязка и поучительный финал, но... Чувствуется, что автор не слишком вдохновлялся своим трудом. Двумя годами ранее он завершил свою знаменитую квадрологию и не помышлял ни о каком продолжении. Но составитель сборника Силверберг задумал включить в него произведения по мотивам самых известных фантастических саг. Поэтому Симмонсу пришлось снова «взять в руки шашку» и вспомнить свое славное прошлое, когда он еще не был всемирно-известным писателем. Не думаю, что у него на руках был заранее заготовленный сюжет — он банально импровизировал. И импровизация эта оказалась вторичной. В ней чувствуется влияние «Мира Кольца» Нивена, его же совместной книги с Пурнелем «Мошка в Зенице Господней» и романа Франсиса Карсака «Бегство Земли». Плюс, конечно, общая идея гиперионского цикла. В такой мешанине идей вряд ли могло получиться что-то новое и оригинальное — обычный космический саспенс в стиле «Пленников Железной звезды» Ефремова. Поскольку автор мог упирать только на его сюжет, характеры персонажей получились блеклыми и фальшивыми, а их имена — невероятно длинными и глупыми (Истинный Глас Древа или Далекий Ездок). Повесть невероятно затянута — реальное движение начинается только в последней ее трети, а до этого идут ничего не говорящие описания интерьеров «Спирали» и пейзажей двойной звездной системы, перемежаемые для солидности пустыми сценами совещаний двенадцати избранных поселенцев и трех посланцев Бродяг. События развиваются так медленно-тягуче, что глаза сами собой закрываются, а книга выпадает из рук. Нормально читать можно только последние 20 страниц, но фантазии в них мало и никаких неожиданных поворотов не будет (если не считать таковым финальную сцену с появлением на корабле трех таинственных энеитов). Я прихожу в ужас, представляя себе, что и четыре предыдущих романа написаны в таком же ключе. Надеюсь, что это не так, и автор просто выработал всю свою фантазию по данной теме. Хотя экранизация его же романа Terror («Страх») на меня впечатления не произвела. -------------- РЕЗЮМЕ: небольшое продолжение гиперионского цикла, рассказывающее о приключениях космического корабля Спирали в звездной системе, заселенной первой волной земных поселенцев. Это, конечно, не Азимов с Хайнлайном, но в первом приближении сойдет. | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
ash945, 25 октября 2021 г. в 20:11 | ||||
Гиперион я прочел достаточно давно. И прочитав «Вспоминая Сири» я даже и не вспомнил, что уже это читал. И это странно, ведь рассказ воистину замечательный. В нем есть и экспрессия, и глубина чувств, и поэтичность, и драма, и любовь. Он весь пронизан чувствами, и решения, которые принимают главные герои тоже продиктованы чувством. Чувством трогательной любви к женщине, чувством искренней любви к окружающему миру. И несмотря на сложность и неоднозначность этого решения, понимаешь, что другого и быть не могло. Только так и никак иначе! Прекрасный, лиричный рассказ. | ||||
| ||||
«Гибель кентавра» |
| |||
Elijah, 25 октября 2021 г. в 11:09 | ||||
Что мешает Симмонсу писать современную прозу? Наверное скука. Он прекрасный рассказчик и «Гибель кентавра» показывает, что если он победит скуку — напишет превосходную книгу о проблемах современности, без фантастики. Фирменный стиль Симмонса в рассказах — обыденная история, которую он превращает в шедевр в финале, всего лишь парой фраз. «Гибель кентавра» продолжает этот стиль. | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
drevolaz, 22 сентября 2021 г. в 16:50 | ||||
Абсолютно не понятен восторг «искренней любовью» между героями. Лично я химии между ними не прочувствовал, скорее ощущалась любовь Сири к родине, вот здесь вопросов нет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот к Марину Аспику она скорее прониклась дружескими чувствами с привязанностью испытав поначалу юношескую влюбленность, а после расчетливо использовала его чувство вины за лучшие годы ее жизни проведенные в ожидании их очередной встречи, озадачив последней волей усопшего. Кстати, вот ещё что для меня осталось загадкой, если Аспик так сильно её любил, то почему не взял с собой на корабль, чтобы синхронизировать их старение? Тем более Сири ждала этого, как показал автор, к тому же, каких-то непреодолимых препятствий обозначено им не было. Кажется, есть все основания счесть этот момент самой настоящей сюжетной дырой. И да, ставя самый большой акцент в сюжете на историю любви, автор мог бы раскрыть их знакомство более детально. В остальном чтиво занимательное, написано легко, скоротать вечерок холодной осенью самое то. Но как «одна из самых трогательных историй любви в мировой литературе» сие творение ну никак не тянет, уж простите! | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Нортон Коммандер, 23 мая 2021 г. в 15:20 | ||||
Прямое продолжение романа «Гиперион». Если в первом романе была единая сюжетная линия — путешествие паломников к Гробницам Времени — с шестью вложенными сюжетами (рассказами каждого из паломников о себе), то здесь у каждого паломника появляется своя сюжетная линия, плюс появляется новый главный герой Джозеф Северн (через которого мы и видим всё происходящее в книге), а также одним из основных героев становится и Мейна Гладстон (Секретарь Сената, фактически глава Гегемонии человека). Все сюжетные линии связаны в общую историю, разворачивающуюся на фоне сложной войны с участием Гегемонии, Бродяг (отделившейся части человечества) и Техно-Центра (пространства, населённого созданными людьми искусственными интеллектами — ИскИнами). Самым спорным моментом этой истории является то, что в ней люди всё-таки способны тягаться с ИскИнами. В реальности если бы ИИ превзошёл человеческий разум и поставил себе задачу уничтожить человечество, у людей, скорее всего, не было бы шанса как-либо обмануть такой интеллект. Но в мире Гипериона у людей появился шанс благодаря тому, что в Техно-Центре идёт своя война, есть свои фракции, и кроме ИскИнов, стремящихся уничтожить людей, есть и такие, которые не хотят этого допустить. Кроме этих глобальных событий в «Падении Гипериона» завершаются личные поиски каждого из паломников. Каждый из них шёл к Шрайку в поисках чего-то жизненно важного для себя, но они (а также и читатели) не могли и представить, как именно завершатся их пути. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Gennadydobr, 29 апреля 2021 г. в 14:17 | ||||
Лакмусова бумажка. Ей можно уподобить этот роман Симмонса, и вообще, и на этом сайте в частности. Спасибо вам, уважаемые комментаторы! Благодаря вашим отзывам я сумел составить непредвзятое впечатление о ваших вкусах и — извините — о вашем уровне, как критиков. Потому что роман Гиперион для его адекватного понимания требует на только начитанности в фантастике, но и общего культурного бэкграунда. Иначе не будут замечены и поняты все отсылки к элементам мировой культуры, опора на предшественников и полемика с ними. Потому что роман весьма полемичен. По своей сути он — развёрнутое высказывание о природе человека, о корнях и плодах веры и религиозности. Свои мысли и убеждения автор ловко и изобретательно скрыл под обёртками твёрдой НФ, мистики и хоррора. Но имеющий глаза увидит и имеющий уши услышит. Эта фраза, кстати. так же неоднозначна и наполнена культурным подтекстом, как многие фразы и ситуации в романе. Без понимания библейских аллюзий непонятыми останутся не только исторя священника, но и учёного (Тора, или Ветхий Завет), и поэта (Книга Иова). В общем и целом — роман замечательный, можно даже сказать — великий. Поставить ему максимально возможную оценку мне мешают только его недостатки, являющиеся продолжением его достоинств. Это перегруженность сюжета ответвлениями и перегруженность смыслами. Co zanadto, to nie zdrowo, как говорят братья-поляки. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
shaman13, 09 марта 2021 г. в 21:08 | ||||
Я прочитал несколько романов Симмонса и заметил, что Дэн, как будто специально, каждый из них написал в другом жанре. «Определить — значит ограничить», думает Дэн, садясь за клавиатуру. Сравните «Гиперион», «Террор» и «Пятое сердце» — никакого почерка, исключая хороший язык, вы не заметите. «Гиперион» — олдскульный фантастический роман. Это ни в коем случае не значит, что вам он не понравится. Как не крути, а это целый пласт литературы, свойственный определенному времени. Варп-двигатели, древние инопланетные божества, временные парадоксы и вот это вот все. Тем, кто вырос на такого рода романах зайдёт однозначно. Я вот не вырос. Понравилась только глава в киберпанк стиле, но целостная история все равно сложилась. Оценка — хорошо, но не мое. | ||||
| ||||
«Фазы гравитации» |
| |||
Etamin, 05 августа 2020 г. в 15:28 | ||||
Написано достаточно давно и, вообще говоря, это совсем не фантастика, а еще один роман о кризисе среднего возраста. Речь идет об астронавте США, который летал на Луну, а теперь, уйдя из НАСА и вообще с работы, пытается организовать свою жизнь и отношения с окружающими заново — и по-новому. Он посещает разные места, описанные очень хорошо, занимается то тем, то сем, встречает самых различных людей, иногда очень странных... Несмотря на нарочитую замедленность повествования и, казалось бы, бессюжетность, книга захватывает и вызывает желание обязательно дочитать до конца. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
ulvrid, 01 августа 2020 г. в 10:07 | ||||
К чему может привести глобальная компьютеризация? Что лучше — менять мир под себя или меняться под условия мира? Кто совершеннее — человек или созданный им искусственный интеллект? Эти и другие вопросы поднимает Симмонс, не давая на них ответов. Этот роман — повод задуматься о том в каком мире мы живём, и каким он может стать в будущем. А ответы на эти вопросы — будут. В следующих книгах серии. | ||||
| ||||
«Дети ночи» |
| |||
Etamin, 29 июля 2020 г. в 19:11 | ||||
Очень впечатляющая книга. Несмотря на обилие медицинско-биологической терминологии, читается взахлеб благодаря великолепно закрученному сюжету. Действие происходит в пост-чаушесковской Румынии, которой, оказывается, заправляют вампиры и упыри во главе с самим Владом Цепешем (он же Дракула), как оказывается, благополучно дожившим до нашего времени. Роман можно отнести к НФ-триллерам, поскольку там дается некое «научное» объяснение вампиризму. Даже если исключить вампиров, Румыния описана совершенно инфернально – нищая, голодная, загаженная страна, где готовы продать абсолютно все – от детей до совести, все стучат друг на друга, доверять нельзя практически никому, ну и так далее. Мне довелось побывать в Румынии незадолго до описываемого времени, еще при Чаушеску. Многое, конечно, справедливо, но, пожалуй, в романе выражено впечатление западного человека, попавшего из сытой и организованной Америки в «пост-коммунистический ад». Тут, кстати, возникает совсем другой вопрос – даже если четверть из описанного правда, неужели за 20 лет все удалось исправить настолько, что страну можно было принять в Евросоюз?? Впрочем, это совсем другая тема… | ||||
| ||||
«Конец гравитации» |
| |||
Clegan, 13 мая 2020 г. в 19:25 | ||||
«Конец гравитации» Дэна Симмонса я решил прочесть по совету друга. Автор рассказа стремится к реализму, при этом вскрывая различные непопулярные и часто не самые приятные детали и в целом хочет изобразить изнанку жизни. Возможно, весь этот рассказ — это огромная отсылка к визиту принца Голштинского к Петру I, где принц обязан был выпивать со всеми водку, да и другие параллели присутствуют. Однако, скорее всего, автор просто воспользовался стереотипами о русских. Водка присутствует при каждой трапезе у любого русского (где бы он ни был) и не разделять ее с ним нельзя. Хотя, стоит признать, постсоветская действительность показана в целом похоже. Вопрос о том, как оценить подобное произведение поставил меня в тупик. Я не утверждаю, что каждый рассказ должен иметь какой-то неплохой сюжет или задумку, должен развлекать и нравится всем. Нет, каждый творит как хочет. Этот рассказ отлично выполняет свою задачу — заставляет немного призадуматься о нашей космической сфере. Но на этом, в общем-то, и все. Лично для меня этого недостаточно. И на вопрос, понравился ли мне рассказ, я бы ответил, что скорее нет, чем да. | ||||
| ||||
«Метастаз» |
| |||
Ламинарский, 12 марта 2020 г. в 22:45 | ||||
Ужасный, ужасно-добрый рассказ. Катарсис в конце, как это бывает всегда по прочтении прекрасного произведения. В конце рассказа герой (нет, Герой) видит не только раковых больных, но и страдающих другими болезнями, и забирает в себя всех паразитов. Помог ли он этим людям? Выжил ли сам? Думаю, ответы на оба вопроса отрицательные, ведь в мире очень много раковых и иных вампиров... Открытый финал. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
amak2508, 28 января 2020 г. в 19:50 | ||||
Добротная вещица: и мир будущего, выписанный Симмонсом, принимается сразу и безоговорочно, и текст умненький, и нелепостей в книге практически не встречается. Но, даже несмотря на безудержную фантазию автора и его писательское мастерство, роман не выглядит безупречным и явно не дотягивает до уровня «Террора». «Рассказ в рассказе» — это конечно оригинально, да и по сюжету вполне оправдано, но... настоящего цельного повествования в этом случае добиться практически невозможно. Симмонс конечно постарался сделать для этого всё, что можно, но вещь всё равно получилась суховатой, скорее просто информирующей о происходящих событиях, чем заставляющей читателя погружаться в них. Да и вообще эмоциональная составляющая у книги получилась чрезвычайно слабой. Если опять вспомнить всё тот же «Террор», то там разворачивающаяся трагедия не отпускает читателя не на секунду и все мы практически до последней страницы сжимали кулачки за её героев, надеясь, что хотя бы кто-нибудь из них в конце концов останется живым. В этой же книге читатель всё время остается сторонним равнодушным наблюдателем — погибнет кто-нибудь из героев во время повествования или останется в живых, нам совершенно всё равно :). Да и увлекательность у романа такова, что прервать его чтение в любой момент абсолютно никакого труда не составляет. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
iliandr, 04 декабря 2019 г. в 10:53 | ||||
Хороший рассказ в нелюбимом поджанре Есть поджанры ужасов, которые Вам не по душе? Кто-то не любит вампиров, кто-то оборотней, кто-то ведьм, а мне не взлюбились зомби. Ну не люблю я этих трешовых живых мертвецов, у которых вываливаются кишки наружу и текут слюни изо рта. Открывая страницу с рассказом в только вышедшем у нас сборнике Дэна Симмонс «Сироты вечности» я был готов к какой-нибудь мрачной истории о погибшем ученике, появившемся на совместном фото класса спустя годы, но никак не к зомби-хоррору о поехавшей учительнице, которая держит на цепи в классе бывших учеников и отстреливается в перерывах от других зомби. Как можно догадаться, такая неожиданность меня совершенно не обрадовала. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А уж на сцене штурма школы я все ждал её героической смерти и готовности домучать, наконец, этот рассказ. Почему оценка 8? Незатейливая, но очень удачная концовка сделала этот рассказ и придала ему цельный смысл. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
MoppoH, 03 декабря 2019 г. в 18:54 | ||||
не знаю что случилось с автором на этой книге, предыдущие прочитал с удовольствием, эту так и не смог дочитать, одна вода и повторения, такое ощущение что автор эту книгу писал пользуясь популярностью предыдущих книг, очень разочарован | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»