![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2075
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Эндимион» |
| |||
kovalenko910, 16 июля 2019 г. в 21:15 | ||||
Практически три столетия прошло со времени паломничества Консула и компании на Гиперион. Рола Эндимиона, проводника охотников на Гиперионе, успевшего побывать солдатом и пастухом, так и не принявшего крестоформу ради нового рождения, приговаривают к смерти. Вот только вместо ожидаемого забвения он получает предложение от легендарного автора запрещенных «Песен» Мартина Силена, где среди прочего ему предлагается защитить некую девочку Энею, попутно спасти мир и стать героем. Где-то в другой части вселенной Церковь поручает капитану Федерико де Сойя отыскать ту же девочку, так как она способна уничтожить человечество. Каков же получился новый роман? Постараюсь разобрать в нескольких пунктах. Мир. Приятно снова вернуться в огромную вселенную Гипериона. Не менее приятно, что автору еще есть, чем удивить, ведь его мир жил и развивался, о чем свидетельствует история событий, произошедших после Падения. Кто бы мог подумать, что крестоформы отца Дюре приведут к возрождению Церкви и она превратится в мировое правительство? Множество интересных деталей ожидает читателя в знакомых ему местах, изменившихся за время расставания с ними до неузнаваемости. Сюжет. Очень напоминает, с одной стороны, классический квест, при этом есть буквальное условие его завершения (найти архитектора), а также череда идеальных для данного жанра отрезков, композиционных и — буквально — отрезков реки Тетис, что протекает на разных планетах, а значит, и приключения будут самые разные. С другой стороны, сюжет концентрический и замыкается на фигуру Энеи, девочки-мессии, относительно которой мы наблюдаем сперва две конкурирующие позиции героев (Рол и Федерико), а затем и третью (Немез). И вторую сюжетную составляющую в сухом остатке можно свести к сюжету «Терминатора». Весьма соответствует этому сравнению и Шрайк, который тут хоть и демонстрирует всю свою мощь с первых же мгновений своего явления, но все же от роли непознаваемого и неостановимого убийцы переходит к роли столь же непознаваемого и жуткого союзника. Если Энея будет плакать в последнем романе, а Шрайк все равно себя расплавит, показывая «класс», я надеюсь, что справлюсь со своими эмоциями. Метатекст. Как и в предыдущих романах цикла, ему тут отводится огромное значение. Собственно, не может быть иначе, учитывая, что «Песни Гипериона и Эндимиона» были когда-то написаны Джоном Китсом (он же главный герой «Гипериона» Симмонса, он же кибрид, он же возлюбленный Ламии, он же отец Энеи, дитяти Техно-Центра и погибели рода людского). Но есть здесь и множество других аллюзий, цитат, отсылающих нас не только к астрофизикам, популяризаторам науки (за что отдельное спасибо), но и к античным авторам, Библии, и конечно же — английской литературе. Впрочем, другого от Симмонса, вся жизнь которого связана с изучением и преподаванием литературы, ожидать и нельзя было. Очень забавно в этой связи то, что Рол Эндимион вспоминает авторов Старой Земли куда легче, чем старика Дарвина. К сожалению, есть некоторые минусы или неточности, которые слегка портят впечатление. К примеру, каким образом факельник «Святой Антоний» догоняет «Рафаила» в системе Возрождения всего спустя несколько часов, если он не способен развивать соотвествующие скорости и должен идти как минимум позади корабля Консула? Каким образом маленькая девочка одиннадцати лет практически тащит в воде теряющего сознание двадцативосьмилетнего мужика на Безбрежном Море? Каким образом эта же девочка управляется с обломками плота наравне с андроидом и взрослым мужчиной на планете с силой тяжести 1,7g? При этом я не ставлю под сомнение ее лидерские или умственные качества. Все же в тексте прямо указано на то, что Энея — мессия, да и имя явно намекает нам на то, что ей уготована судьба героя эпоса, но вот про физическую силу ничего не было сказано. Впрочем, эти недочеты не портят картину так уж сильно. Я вспоминаю предыдущие книги Симмонса, где все обстояло примерно также. Не может же быть все идеально, а на фоне действительно сильной истории любой мелкий недостаток сразу же запоминается, в то время как откровенно слабое произведение подчас не хочется и разбирать. За сим ставлю этому произведению девятку (минус опускаем) и перехожу к заключительному тому «Песен». P.S. Весьма забавен эпизод, когда Энея перечисляет деспотии и рассуждает на политические темы. Говоря о том, что энтропия уничтожает империи, и причисляя к деспотиям самые разные государственные образования, девочка либо расписывается в незнании истории, либо демонстрирует весьма анархичный и свободолюбивый взгляд на мир, что в хорошем смысле роднит ее с другим знаменитым мессией, чье имя не будем упоминать всуе. P.P.S. Да, я знаю, в русском переводе нет никакого Рола, а есть Рауль, но мне и Пауль Атрейдес нравился меньше Пола, так уж вышло, а книгу я читал в украинском переводе, где Эндимиона как раз зовут Рол, так что с этим именем и свыкся. P.P.P.S. Людям, которым понравились приключения троицы на ледяной планете, рекомендую почитать другой роман Симмонса, имя которому «Террор». Вы не пожалеете. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г. в 23:45 | ||||
Прелесть Симмонса в том, что у него почти все книги разные. Настолько разные, что даже странно, что «Песнь Кали» — практически магический реализм, писал тот же человек, что и «космооперу» «Гиперион». Книга довольно мрачная, но написана очень хорошо. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
mihail, 01 февраля 2019 г. в 13:20 | ||||
Просмотрев отзывы, понял, что мне повезло. Я начал изучать творчество Симмонса с этого романа. Мне понравилось все, даже постоянное чтение,что кто-то умер. Специально или случайно, уже не важно, главное умер. И читаешь роман и ждешь,что кто-то умрет. Может не один. Но умрет. И вот это постоянное «кто-то умрет» немного надоедает, но все равно уже ждешь,что кто-то умрет. Снова. Не может быть главы без того,чтобы кто-то не помер. Извините. | ||||
| ||||
«Чёрные Холмы» |
| |||
Sph, 12 января 2019 г. в 09:34 | ||||
Один из лучших романов Симмонса, незаслуженно обделенный вниманием публики. Да, он очень депрессивный, мне показался похлеще «Террора» в этом плане, может поэтому текст отталкивает некоторых читателей? Книгу в моральном плане читать тяжело с самого начала, на протяжении всего сюжета ничего хорошего героя не ждет, а прошлое, которое он постоянно вспоминает, ЕЩЕ ХУЖЕ и мрачнее. В общем, куда ни взгляни — всюду тлен. Но этим-то роман и хорош! У него очень густая атмосфера, очень живые персонажи и все описанное воспринимается крайне реалистично. И это при том, что в книге довольно немало мистики с первых же страниц. Еще несомненным плюсом мне кажется небольшой по Симмоновским стандартам объем книги. Ничего лишнего там нет, все по делу. Книга заканчивается ровно тогда, когда уже начинаешь уставать от чтения. Кстати, единственным минусом я как раз могу назвать именно концовку. Мне не совсем понравилось как все разрешилось, принимая во внимания все предшествующие события. Как так-то? Надо было чернуху до конца писать, как по мне. Короче, роман будет интересен даже людям, которые индейцами и историей Америки не интересуются вовсе. Там очень много материала внутри заложено, впрочем, как обычно у Симмонса. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
stegn1191, 05 января 2019 г. в 22:02 | ||||
«Падение Гипериона» вышло через год после первой книги про паломничество к Шрайку и стало прямым сюжетным продолжением «Гипериона». Эти две книги представляют собой неразрывно связанные части одной эпопеи. Тем не менее, на мой взгляд, вторая часть потеряла многие достоинства первой. Попробую объяснить почему.
«Гиперион» объединял в себе шесть повестей о прошлом героев, вплетенных в единую рамку рассказа о паломничестве. Вторая книга стартует с момента, когда события начинают стремительно двигаться вперёд. И динамичное линейное повествование не очень подходит пышной прозе Симмонса, насыщенной предвкушением печального конца. Чтобы как-то сгладить эту проблему линия паломников к Шрайку рассказана через сны нового героя — ещё одной версии воссозданной личности поэта Джона Китса. Он и сам оказывается участником событий в сердце Гегемонии, вступившей в войну с Бродягами.
Вместо нескольких приземленных историй в «Падении Гипериона» перед читателем разворачивается сложный конфликт, увязывающий воедино будущее человечества, происходящую войну и паломничество. Частные истории персонажей получают своё завершение, становясь частью срежессированного невидимыми силами действа. Первая часть блестяще описывала причины участия каждого героя в паломничестве, а во второй раскрывается их роль в эпических событиях — и тут всё опирается на шаткие пророчества и указание на непостижимость событий. Накал и драматизм сохраняются, но вся осмысленность ускользает в неведомое будущее. В обратном направлении возвращается объяснение происходящему в виде мутной, абстрактной и слабой теологической концепции.
Даже Шрайк оказывается не ходячим воплощением ужаса, а инструментов в руках невидимых манипуляторов, служащим невнятным целям. Истинного противника, присутствующего в настоящем ещё только предстоит разоблачить. Такой ход добавляет остросюжетности — не столько загадочностью, сколько напряженностью — но лишает философской глубины, за которую хвалили первый роман. Всё, что в первой книге скорее подразумевалось — оставляя простор для размышлений, во второй проговаривается прямым текстом, скатываясь в банальность.
В следующих романах цикла, написанных спустя несколько лет, автор попытался переосмыслить и идеи и некоторые сюжетные линии этой книги. Возможно, так было задумано изначально, но это больше похоже на признание ошибок и попытку исправить их.
Несмотря на описанные недостатки «Падение Гипериона» является захватывающим романом со складным сюжетом, живыми персонажами и продуманным миром. И, наверное, можно простить недостатки ради завершения истории. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
stegn1191, 05 января 2019 г. в 20:59 | ||||
«Гиперион» давно снискал славу и признание в качестве одного из лучших произведений фантастики. Подтверждением этому факту служат награды и места в различных топах. Присоединяясь к хвалебным отзывам, я попытаюсь описать секрет успеха этой книги. Основной сюжет изящен и прост. Семеро людей отправляются в паломничество к зловещему монстру Шрайку, то ли непостижимо рациональному божеству, то ли хтоническому чудищу. Вокруг его образа сложилась религия: верят, что он учинит конец света. Прежде незнакомые пилигримы рассказывают друг другу о невзгодах, заставивших их присоединиться к миссии, вызывая сочувствие у спутников. Рассказы паломников оформлены как вставные новеллы — разные по жанру, как и характеры персонажей. Симмонс — блестящий беллетрист и ему удаются как удалый космический боевик и лихой детектив в стиле киберпанк, так повесть о судьбе поэта и трогательная мелодрама. Находится место и вдумчивым сюжетам — о христианском учёном, угодившем в плен к туземцам, исповедующим странный культ, или о философе-еврее, опекающего больную дочь и посещаемого видениями. Впрочем, каждый рассказ, используя фантастические допущения, провоцирует раздумье о непреходящих проблемах человеческого бытия. Проза Симмонса, сентиментальная и богатая тонами, идеально подходит для изложения воспоминаний, стирающих незначительное и ярко высвечивающих моменты счастья или горестей. Форма подачи разнится от истории к истории и голос каждого из героев обретает своё индивидуальное звучание. Присутствие нескольких рассказчиков даёт возможность придать глубину и масштабность миру, в котором разворачиваются события. Бросить взгляд на разные эпохи и уголки вселенной. «Гиперион» изображает альтернативное будущее, в котором Земля оказалась разрушена катастрофой. Человечество заселило несколько сотен планет, большинство из которых со временем оказались под властью Гегемонии — политической системы демократического толка с имперскими амбициями. Другая ветвь человечества — загадочные Бродяги — мутировав, приспособилась к существованию в космосе. Симмонс заимствует идеи из работ многих фантастов, насыщая ими свой мир — тут есть и звездолёты и многообразие фантастического вооружения, андроиды и искусственный интеллект, технологии продления жизни и трансформации тела. Есть и информационные сети, чьим прообразом является Интернет. Вопреки массе инноваций жизнь в Гегемонии не слишком сильно изменилась по сравнению с прошедшими эпохами — люди всё так же рождаются и умирают, влюбляются и восхищаются природой, воюют и добывают ресурсы. А ещё не понимают и боятся изменений, цепляясь за прошлое и разрушая его — как это произошло с Землёй. Картина получается с мрачными и оттенками. Предостерегающая. Но какие у нас, прямоходящих обезьян, основания смотреть в будущее с лучезарным оптимизмом? «Гиперион» — мастерски написанная книга, в которой способ повествования гармонирует с содержанием. Перед читателями предстаёт волнующий и тревожный образ возможного будущего, резонирующий с современностью и вдохновляющий на размышления. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Ал-др, 29 декабря 2018 г. в 10:50 | ||||
Купил книгу и прочитал ее после восторженных отзывов здесь на Фантлабе. Честно говоря, остался в недоумении, что такого нового написал Симмонс. Истории любопытные по сюжету, но не более того. В свое время был впечатлен его романом Террор. За Террор твердая 10. Гиперион же, на мой взгляд, не лучшее произведение Симмонса. При этом, Симмонс — автор, конечно, замечательный. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
kamino, 01 декабря 2018 г. в 12:36 | ||||
Дэн Симмонс — великий воскреситель, применяя свой излюбленный прием здесь он превзошёл себя. Он воскресил всех героев бессмертной Илиады и не менее бессмертной Бури. Люди и Боги вновь живут и ведут войну. Вновь совершается Одиссея. Эта дилогия полна ссылок буквально на все, на литературу и религию, мифы и реальность, историю и то к чему она ведет. Каждая глава несет не очевидный с первого взгляда смысл и намек на нечто большее, на глубокие образы и на совсем не случайные совпадения. Везде таится магия имен, преувеличения обретают буквальность, метафоры становятся техническими деталями, магия всего-лишь сверхвысокими технологиями. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но больше всего поражает как автор всё переписал. Троянская война закончилась победой Трои!!! Шлемоблещущий Гектор стал истинным царем! Ахиллес остался бессмертным, да еще и женатым! Одиссей так и не вернулся к Пенелопе, а остался с Церцеей, в бесконечных вселенных, вновь и вновь... А искусственные люди спасли человечество от него самого. Весь роман будто противоречит истине: ничего не вернуть, ничего не исправить, ничего не забыть. Здесь человечеству удалось вернуть всё, удалось всё исправить, и вспомнить как всё было на самом деле. Это, в действительности, очень глубокая история о том как быть человеком и так уж ли хорошо быть Богом. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
moonwalker72, 18 ноября 2018 г. в 01:21 | ||||
Редкий случай, когда все четыре книги поддерживают одинаково высокий уровень повествования: качество текста, содержательность, глубина. Вроде как гуманитарная фантастика, но талант автора в том, что гуманитарщина там знает свое место и по этой причине в тексте нет дидактичности, назидательности — она убила бы всю красоту. Любопытны физические ограничения, наложенные Симмонсом на вселенную с Гегемонией и наследовавшей ей Священной Империей: люди там так же смертны, хрупки и чувствительны к боли. Я понимаю, что это — один из краеугольных камней сюжета, но всё же сосуществование этого продолженного в будущее несовершенства человека и технологий сверхсвета немного напрягает. Да, этому дается объяснение в виде «инфекционного разума» ИскИнов, но оно не выглядит полным и законченным. Всё полотно песен нарисовано на фоне безвольного массового сознания, зловещего паразитического ИИ и отдельных героев. Художественное исполнение — великолепно, то есть мне трудно даже подобрать сравнение — Симмонс велик. Но. Картина не выглядит убедительной. Живой разум отличается в частности тем, что он транскомпьютабелен — то есть строго говоря сознание нельзя эмулировать алгоритмом. Человек вычислитель «локально» слабее, однако принципиально способен решать невычислимые задачи, в частности творческие — которые подразумевают произвольное расширение «алфавита» вычислений, что для алгоритма исключено ибо вновь предполагает бесконечное вычисление (обращаемся к оракулу — получаем расширение алфавита, но алгоритм не знает достаточно ли его, чтобы определить это, потому снова обращаемся к оракулу и так ad infinitum). Человек мог бы по меньшей мере заподозрить Искинов. Какой человек? Любой из 200 млрд граждан Гегемонии — по закону больших чисел. Но никто не заподозрил ибо тогда не было бы трагедий, мученичества и искупления. Это само по себе наводит на мысли о Боге-Из-Машины, который крутит ручку сюжета за кулисами. Собственно для меня религиозная (по настоящему и в самом серьёзном смысле религиозная) тема в этой тетралогии прозвучала именно вот таким ироническим диссонансом. В итоге: как литературное произведение — однозначный must read, то есть как текст — это шедевр. Но его идейная ткань для меня рыхловата. | ||||
| ||||
«Электронный билет во Вьетнамленд» |
| |||
nattsorg, 12 августа 2018 г. в 22:01 | ||||
В целом, произведение воспринимается как история болезненной смены поколений, которая во времена написания рассказа проходила на фоне последствий Вьетнамской войны. В то же время нельзя не отметить акцент на искусственность нынешнего мира. На смену настоящим эмоциям, испытанных ветеранами, пришли бутафория и нелепая попытка освежить давно минувшие события. Замешательство вызывает недосказанность момента в эпизоде с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Возможно, автор за театральной постановкой спрятал жестокую действительность с намеком на то, что война не заканчивается никогда...захватом деревни | ||||
| ||||
«Метастаз» |
| |||
nattsorg, 12 августа 2018 г. в 02:07 | ||||
Хорошо ли иногда видеть истину, если она намного ужаснее твоих самых жутких кошмаров. Возможно, наш разум блокирует часть получаемой информации. В данном рассказе речь идет о зрительном восприятии действительности. Но увиденное глазами героя — это не свет божественного откровения, а скорее — прямой путь к паранойе. Симмонс легко обыгрывает популярную тему «третьего глаза», при этом не забывая попугать читателя. Тем, кому понравился рассказ, советую посмотреть эпизод «Секретных материалов» «Folie à deux» (5 сезон, эпизод 19). Там обыгрывается схожая ситуация, в атмосфере напряжения и с хорошим финалом. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
Warrapan, 21 апреля 2018 г. в 15:36 | ||||
Очень понравилось. Роман, несмотря на объём, читается легко и не требует усилий по запоминанию множества героев и не грозит запутать в хитросплетениях множества сюжетных линий. Красочный, сочный язык (заслуга не только автора, но и переводчика), атмосфера на высоте. Различные миры, нанизанные подобно бусинам на русло великой реки Тетис своеобразны и лаконично описаны. Но самое главное: это третий роман в цикле (притом все романы-части цикла явно немаленькие), но не возникает чувства «пробуксовывания» или наоборот «мельтешения». Историю по-прежнему интересно читать, следить за развитием сюжета и судьбами новых и старых героев. Много авторов, в том числе маститых и уважаемых, создавали циклы, не обладающие таким же чудесным свойством. К примеру: «Рама» Артура Кларка — превосходная первая книга, посредственная вторая, а вот третья с четвёртой — нудная религиозная каша. «Дюна» Фрэнка Герберта — не помню точно по книгам, но когда Лито Атридес превратился в песчаного червя, Бене Джессерит захватили пол-Вселенной и главными действующими лицами стали пра-пра-правнуки исходных героев, читалось всё это примерно как мексиканская ахинея по ТВ в трёхстах сериях. Тем же недугом, пусть и в меньшей степени, страдает и «Фонд/Основание/Академия» Азимова — когда сюжет растянут на тысячелетия, кое-что неизбежно затеряется. Может немного не в тему, но так же разочаровала и эпическая (якобы) «Тёмная Башня» Стивена Кинга. А тут — ничего подобного. Прошло двести лет после событий первой дилогии, мир переменился, но остался узнаваемым. Главгерои, конечно, новые и молодые, но и «старички» гармонично вплелись в сюжет как в ролях-«камео», так и в полноценных. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Например, когда на 18-м проценте книги в экшн ворвался сам Шрайк, я испытал огромную радость и уважение к шипастому старине-Гренделю и, чего скрывать, в схватке его с людьми всячески болел за монстра. Тот, к слову, не подвёл. Таким образом, я ставлю роману высший балл и с нетерпением открываю «Восход Эндимиона». Спасибо, мистер Дэн Симмонс! | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
donKixot, 20 апреля 2018 г. в 17:38 | ||||
Длиннющий хоррор. 11-летние пацаны противостоят некоему Злу. Первая треть романа, пока поддерживается интрига в лучших традициях саспенса, читать довольно интересно и даже страшно. Потом, когда становится ясно кто противостоит пацанам, лично мне уже стало не так интересно. Мистика! Опять эта мистика Симмонса, но здесь уже чистой воды как у Кинга. Если вы любите пощекотать себе нервишки, а в особенности тем кто любит книги с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) эта книга зайдет на ура. Хоть я и не очень люблю такие книжки, однако, эта довольно качественно написана. Интерес подогревается на протяжении всего сюжета, читается с азартом. Единственный нелогичный минус: уж слишком малолетние пацаны действуют по-взрослому трезво и обдуманно. И еще было бы это «Лето» раз в 5 короче, интереса стало бы больше.мертвяками, зомби и прочей нечистью | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
donKixot, 19 апреля 2018 г. в 05:19 | ||||
Атмосферная книга. С таким ядреным запахом. Даже не запахом, а вонью помойки, отбросов и немытых тел. Это Индия с ее отвратительной стороны. Не знаю, насколько автор близок к истине, но после такой книги мне совсем не хочется побывать в этой стране. «Песнь Кали» — это жизнеописание нескольких дней пребывания в Калькутте одного американского поэта со своей семьей. Эти дни насыщены событиями так, что мама не горюй. Исторические факты изящно переплетаются с вымыслом автора. И мистика! Мистики тут много, однако, она не переходит грань реального. До поры до времени) Читать интересно, местами познавательно (например, я впервые узнал, что Индира Ганди не была родственницей Махатме Ганди). Но по большому счету — это чисто развлекательное чтиво, пощекатать нервишки да понюхать запахи Калькутты. Неприятного чтения! | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
VovaZ, 22 февраля 2018 г. в 15:16 | ||||
Небольшая повесть, этакий интерквел к Гиперионскому циклу. Несколько в стиле Ивана Ефремова или Сергея Снегова. Расселение видоизменённого человечества по вселенной продолжается. Войны окончены, неправедные империи и теократии пали. Одна ветвь человечества помогает другой решить некую проблему. Дух произведения несколько слащавый и дидактичный. Признаться, впечатление прохладное., да и автор,всей видимости, не потратил так уж много сил и времени на эту повесть. Ему просто захотелось немного рассказать «что было дальше»... | ||||
| ||||
«Полый человек» |
| |||
isawald, 08 февраля 2018 г. в 16:07 | ||||
Забудьте на мгновение про слово «человек», фигурирующее в названии книги и обратите внимание на оставшееся прилагательное, которое действительно так подходит всему роману: ведь обозначить его иначе как пустым попросту невозможно. Тот, кто читал произведения Симмонса, знает, что он мастер «лить воду» (иногда в хорошем смысле, иногда в не очень) и разбавлять сюжетную линию массой необязательных подробностей. В «Полом человеке» этой «воды» столько, что хватило бы затопить Марс и шаткая конструкция словесного поноса, скрывающаяся за действительно интересной идеей, положенной в основу произведения, не выдерживает никакого соприкосновения с читателем. Математика и научные понятия вроде «фронта стоячей волны» здесь соседствуют с главами о (прошу прощения) телепатической мастурбации и тому подобным осмотром мошонок — здесь всё просто навалено в одну кучу и наспех связано сюжетной линией; при этом дело не обошлось без каких-то психологических изысканий и попыток философствовать, которые выглядят откровенно нелепо и заезженно (все эти «стандартные» диалоги и сцены, особенно относящиеся к воспоминаниям Джереми о знакомстве с женой, будто перекочевали сюда из какого-то третьесортного pulp fiction). Но, самое главное, здесь нет ни капли саспенса и на 10 глав вперед становится ясно, что же принесет очередной флешбэк, все предсказуемо ну просто до невозможности, но переливание из пустого в порожнее продолжается снова и снова. Ничем не вознаграждает читателя и, взятый с самого начала, заупокойный тон. Потеря близких – это, несомненно, тяжелейшее испытание для человека, но даже Фёдор Михайлович дает передышки героям своих книг, а вот мистер Симмонс заставляет страдать Джереми Бремена от корки до корки и наблюдать, как на протяжении 300 страниц взрослый мужчина (пусть и с неординарной способностью) безостановочно наматывает сопли на кулак – просто противно. И как ни крути, так и выходит, что, на самом деле, это не человек «полый», а настоящий роман. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Reading, 01 ноября 2017 г. в 18:59 | ||||
Роман состоит из шести историй, связанных одним общим сюжетом. Каждая из них все больше раскрывает вселенную «Гипериона». Роман интересен и с позиции картины будущего 2700-х. гг. и с позиции своего загадочного сюжета. Земля погибла, человечество сильно продвинулось в исследовании космоса и колонизации планет, люди являются доминирующей расой и по прежнему деньги и политика решают все. Технологии достаточно развиты, чтобы продлевать жизнь минимум вдвое и омолаживать человека, который в 90-100 лет может выглядеть на 40-50. Существует также Техно-Центр – центр искусственного интеллекта, превосходящий в своем потенциале человеческий – Гегемонию. Присутствуют Бродяги – основные противники человеческой Гегемонии – отщепенцы человеческой цивилизации, основную часть жизни проводящие в космосе и живущие в невесомости. Планета Гиперион и находящиеся на ней Гробницы Времени – единственное место в известном космосе не подвластное потенциалу Техно-Центра, не говоря уже о человеческой Гегемонии, и вокруг тайн этих артефактов (Гробниц Времени) и вращается основной сюжет. Они окружены антиэнтропийными полями, что делает их не подвластными времени и движутся они из будущего в прошлое. Гробницы закрыты и что находится в них неизвестно, но определенно, что-то судьбоносное, от чего будет зависеть будущее всего человечества. Кроме того сами истории, из которых состоит роман, еще и индивидуальны, они и объединяются, гармонично вплетаются и становятся частью одного общего сюжета и отлично воспринимаются каждая отдельно, независимо от остальных. В этом и есть одна из прелестей этого романа. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Гиннунгагап, 01 ноября 2017 г. в 17:26 | ||||
Роман затянул с первых страниц. Шесть главных персонажей, историй, мотивов связанны одним паломничеством. Обычно я не люблю книги где много разных героев, так как чем их больше, тем менее проработан каждый из них. В Гиперионе каждый персонаж — полноценный кусочек мозаики со свой историей, судьбой, целью. Они настолько разноплановые, что спутать между собой их просто невозможно, один только Мартин Силен чего стоит. Погружение в мир романа, его правила и специфику происходят постепенно, да есть моменты которые раскрыты уже много позже, но это не мешает наслаждаться книгой и имея достаточное количество информации для того чтобы быть на одном уровне с героями. Обсуждение тем религии и отношений с богом, человечности, экологичности, взаимоотношений с другими видами, сложности принятия политических решений проходят сквозь всю серию книг. Соглашаться или нет с тезисами, решение каждого, но подумать над концепциями стоит. Нужно ли читать книгу? Любителям хорошей научной фантастики — стоит однозначно. Большое спасибо алгаритму Фантлаба за рекомендацию. Втянитесь или нет — ХЗ, я втянулся и хочу еще, но больше к сожалению нет. | ||||
| ||||
«Полый человек» |
| |||
montakvir7511, 11 октября 2017 г. в 15:08 | ||||
Действительно, крайне унылая книга. Сама идея повести не таит в себе ничего нового. Ну телепат, единственный, наверное. Ну, случайно встретил такую же, как же без этого. Любовь, семья, жена заболела и умерла. Безмерное горе, тщательно и любовно выводимое Симмонсом в начале, не заставило сопереживать. Ведь до этого у него все было просто классно. Умные, образованные, красивые телепаты, что ещё тут скажешь? Не бомжи, чай, больные и нищие. Трагедия индивидуума, отличного от остальных людей, сводится к нарастающей по ходу романа мысли, что он сошёл с ума. В принципе, так и есть. Несколько безумных приключений горюющего вдовца, плюс выводящие из себя вставки чужих мыслей. Ему плохо. И он ведёт себя как помешанный, стараясь нарваться и получить своё. Но соскакивает, ибо в этом случае чтение мыслей — благо. Честно, дочитал по инерции. После главы этак четвертой стало просто скучно. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
jacob.burns, 23 мая 2017 г. в 15:39 | ||||
Дебютный роман Симмонса. Писатель Роберт Лузак, американец польского происхождения, отправляется в Калькутту, чтобы изучить на месте новую книгу знаменитого поэта Даса, ученика самого Тагора. Проблема в том, что Дас давно считается покойником. И Лузаку предстоит выяснить, не является ли эта рукопись фейком. Сдуру Роберт берет с собой жену, родом из Индии, и новорожденную дочь. Конечно же ничего хорошего из этой поездки не выходит. Калькутта представляется адом на Земле, с безграничными нищетой и грязью. Весь город кажется храмом богини Кали, в нем готовится Кали-Юга, индуистский апокалипсис, эпоха насилия, в котором сгорит человечество. Песнь Кали — голос внутри человека, его потаенная тяга к жестокости и насилию. Роман оставляет сильнейшее, хотя и не слишком приятное впечатление. Решайте сами. Если нежно бережете свою психику, не читайте. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
URRRiy, 05 мая 2017 г. в 01:58 | ||||
Роман представляет собой стилизованное под автобиографические заметки описание попытки покорения Эвереста группой энтузиастов в 20-е годы 20 же века. Подготовка к походу и подбор команды автором вполне проработаны, как по технологии, так и по изучению опыта предшественников, то есть автор убедительно доказывает читателю, что удалось создать лучшую на тот момент команду альпинистов, и шансы (теоретические, почему только теоретические — выясняется в детективной части сюжета) на покорение вершины вполне имеются. Я не профи и не любитель скалолазания, но читать было интересно, затянутости не ощущалось в том числе и потому, что автор периодически создавал остросюжетные ситуации как во время тренировочных вылазок, так и в организационных моментах. Но вот кульминационная часть — подъем и сопутствующие поисковые услуги для формального спонсора экспедиции. Экшен, намеки на вмешательство потусторонних сил, тяготы подъемов, спусков, раскрытие истинной цели поисков, борьба с противниками, у которых тот же объект поисков и наконец МЕРЗОСТЬ. Не буду раскрывать суть этой мерзости, я лично считаю, что автор намеренно поиздевался над культом разного рода «бесславных ублюдков» и довел эту идею до абсурда. В общем, мне книга понравилась, хотя у слишком серьезно настроенных читателей она вполне обоснованно может вызвать негодование умышленными историческими несуразностями. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
shardach, 14 февраля 2017 г. в 15:58 | ||||
С удовольствием прочитал первые две книги серии, составляющие единую историю вокруг планеты Гиперион. Очень интересны идеи развития технологий: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — развитие ИИ в какой-то момент достигает точки, когда служение человеку переходит в утилитарное использование человека; — использование мозга человека, подключенного к комлогу как дополнительные вычислительные мощности. В то же время, развитие сюжета принимает какое-то странное направление: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) У Симмонса многократно упоминается, что Техно-Центр паразитирует на людях, но с моей точки зрения, это скорее симбиоз — люди пользуются благами инфосферы и перемещения в пространстве, а ИИ использует людей как биокомпьютеры и расположен между нуль-порталами. Человечество развиваясь и распостраняясь по вселенной увеличивает мощность «облака» и места под сеть. Почему высшему разуму будет достаточно 1 млрд. человек не объясняется... вообще сама интрига уничтожения человечества как-то «высосана из пальца». Описание «игр со временем» у автора не очень удалось. Ну и, конечно, с Китсом автор просто задолбал. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
roypchel, 14 января 2017 г. в 23:03 | ||||
Обложка оригинального издания демонстрирует один из самых животрепещущих моментов — жертвоприношение Солом Вайнтраубом своей дочери Рахили ужасному существу Шрайку. Спорный и философский эпизод, проводящий аналогии с Авраамом, книгу о котором и писал Сол, будучи профессором университета. Он сам на себе испытывает судьбу Авраама, терзающегося вопросом жертвоприношения ребенка Богу. Но Шрайк не бог (а жаль), как я думал после первой книги. Акценты во втором романе расставлены на подозрении в предательстве человечества к Техно-Центру — таинственному пристанищу искуственного разума, помогавшего людям на протяжении нескольких веков. Машина хочет раздавить человека как паразита, присосавшегося и потерявшего всякую надобность. После великой технической революции человеческая Гегемония расслабилась и лишь пользовалась благами Техно-Центра, не создавая ничего своего. Бродяги же (ну те самые «мутанты», это некое «отделившееся колено человеческое») продолжали идти эволюционным путем, не потокая ИскИнам. Война, анонсируемая в первой книге между Бродягами и Гегемонией на самом деле оказывается войной за будущее всего человечества против машин и... их Бога. Да, тема религии и теологии остается главной в повествовании романа, что мне безумно нравится. Второй роман это микс из Библии, поэзии Джона Китса (реально существовавшего поэта 19 века), футуристичной теологии и философии. Симмонс продолжает выписывать авансы человечеству, и оно постепенно начинает набирать очки. Последствия первой стадии отделения от Техно-Центра ужасны, но таков путь искупления и взросления. Однозначно продолжу читать дальше! | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Дмитррр, 01 января 2017 г. в 13:36 | ||||
Одна из самых шикарных серий, который я читал. В меру сложная, в меру простая. В меру мудрая, в меру интересная. И, главное, уникальная. В ней много того, что я ни разу не встречал в других книгах. Немного о книгах без спойлеров. Песни Гипериона! Какое красивое название! И я был разочарован, когда оказалось, что Гиперион — это, всего лишь, небольшая планетка на отшибе. Но это оказалось последним разочарованием в этой серии. Меня подхватил вихрь сюжета. Автор не спешит всё раскладывать по полочкам и читателю приходится самому складывать паззл «что же вообще происходит в мире». И это само по себе достаточно интересно и увлекательно. Но автору этого мало и он несколько раз очень метко пускает острые стрелы, то в сердце читателя, то в его мозг. Эти стрелы колются весьма больно, заставляя сердце сжиматься, а мозг работать. Правда один минус всё же есть — это стихи. Некоторые из них оказались для меня совершенно непонятны, да и сам слог оставляет желать лучшего. Спишу это на издержки перевода. Всё же перевод стихов без потери не только смысла и рифмы, но и намёков это очень сложная задача, почти неразрешимая. Я просто включил фантазию и представил, что стихи на самом деле гениальны и не уступают Пушкину (не исключаю, что в оригинале это не далеко от истины). Поставил 10/10 по той причине, что книги явно входят в лучшие 10% что я прочитал. Рекомендую всем. | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
Al_cluw, 25 ноября 2016 г. в 15:11 | ||||
Американское дело Холмса. Иначе не назовешь. После «Друда» брался за этот том с опаской. Объем, конечно, здесь поменьше, но все-же тоже немалый. Опять писатель, на этот раз для меня лично, почти неизвестный. Я не про А.Конан Дойля, его то знаем и любим. Я про Г.Джеймса, книжек которого я так и не вспомнил, даже если что и читал. И то, что вторым ГГ Симмонс избрал Ш.Холмса, вызывало большие опасения за судьбу знаменитого сыщика. Конан Дойль и Уотсон отправлены в отставку, или возможно, в отпуск. Зато появляются сенаторы и президенты, до которых мне, честно говоря, нет никакого дела. А вот появление еще одного знаменитого писателя, Сэмуэля Клеменса, меня изрядно порадовало. И даже нарисовалась связь (призрачная, надо признать) с циклом Ф.Фармера «Мир Реки». Правда, Марк Твен появляется эпизодически и уже в преклонном возрасте. И тем не менее, роман о тайном обществе и покушениях от анархистских организаций мне импонировал, и по итогам, понравился. Но есть и отрицательные знаки, и одним из них (причем жирныи) явилось то, как Симмонс отнесся к артефактам Холмсоиады, в частности, к проф.Мориарти. Зачем был маскарад? Второй жирный минус — зачем Симмонс сделал знаменитого сыщика наркоманом. Хотя вероятней всего, героинческая смесь не из нашего мира, и оказывает на персонажей действительно героинческое влияние. Причем, автор сам дает наводку в самостоятельных примечаниях о том, что мир, описанный в книге, не совсем наш. Слегка параллельный. Тем не менее, история получилась, читалась с определенным интересом, и реабилитация автора(в моих глазах естественно) после предыдущих опусов о Друде случилась. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
fraist, 05 сентября 2016 г. в 09:47 | ||||
История про двух именитых писателей и одну загадочную личность. Писатели — Диккенс и Коллинз — выписаны очень живо и ощущаются реальными людьми, Англия середины 19 века описана просто прекрасно, в подробностях и деталях. Роман сохраняет интригу на протяжение всей своей немалой длины и оставляет в конце вопросы о реальности всего происходившего. Главный герой, от лица которого и ведется повествование, мистер Уилки Коллинз вызывает отвращение своими суждениями и действиями, однако чтению это не мешает нисколько (а возможно, даже и привлекает). Рекомендовать эту книгу кому-то я не стану, уж очень она неоднозначна. Но Симмонс — безмерно крут. И раскрытие всего происходящего в последних главах заставляет совершенно по-другому взглянуть на происходившее ранее, и задать вопрос «А как же тогда все было?», и самому для себя решить — «Все-таки было вот так!» | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
Синяя мышь, 04 августа 2016 г. в 13:34 | ||||
Шерлок Холмс и Генри Джеймс, конец «Позолоченного века» и наступление эпохи прогрессивизма, который символизирует Всемирная выставка в Чикаго, исторические лица вроде молодого Рузвельта на званых обедах, жуткие бандиты в трущобах и загадочная смерть светской дамы... и почти весь пар уходит в свисток. То есть да, огромная работа автора и умеренно увлекательный сюжет на грандиозном историческом фоне. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
tapok, 21 апреля 2016 г. в 19:51 | ||||
«Восход Эндмиона» начинается не сразу после прошлой книги. Прошло четыре года. Все герои, которые остались жить, претерпели свои изменения. Вернее, должны бы претерпеть их. На самом же деле Энее продолжила быть отстраненно-загадочной. Рауль остался простоватым рубахой-парнем. де Сойя – всё тот же священник с диссидентским уклоном. Прошло 4 года. Орден узнает, что Энея возвращается. И чтобы оставить всё в тайне, де Сойю возвращаются во главу корабля, входящего уже в состав группы, призванной нейтрализовать силы врага. Параллельно с этим развивается тема Терминаторов, которая была только намечена в «Эндимионе». Симмонс этим подтверждает прошлые догадки Энеи, развязав один из узлов. Рауль же вынужден путешествовать по мирам, потому что Энее так угодно (помните про загадочность, да?). Надо сказать, что вот эти путешествия получились вполне неплохо. Можно было бы даже растянуть их посильнее. Но вторая часть книги (начинается как раз после экшена Рауля) – это полный провал. По крайней мере начало второй части, ближе к середине становится более интересно. Но начало, пожалуй, самое слабое из всей тетралогии. Очень невнятно, сильно вторично (не по отношению к самому себе, а то было бы полуплюсом хотя бы), скучно и безыдейно. Перечисление всех десятков (сотен) имен – это вообще маразм. И вот тут задумываешься — а точно ли это Симмонс? Но всё-таки именно в этой второй части есть место, которое хочется даже процитировать: «Мы по природе своей вечные, нерожденные, неумирающие и всемогущие». Браво, Дэн! Вот эта фраза у автора действительно запоминается. Третья часть начинается и вовсе диким сумбуром. Позже всё выравнивается, но вопросы к Симмонсу остаются. Автор решил, что пора наконец-то развязывать (или завязывать, как посмотреть) узлы. Дэн вспомнил многих персонажей, в двух-трех строках описал их прошлое и нынешнее (и это ведь речь о паломниках, о которых написана вся первая книга и почти вся вторая!). Иными словами, призраки остались призраками. Жизнь им Симмонс не вернул… Заключение: в целом «Песни Гипериона» (тетралогия, а не первый двухтомник) – очень и очень достойное произведение, объемное, сильное, с глубоким философским подтекстом в красивой обертке. Но после первой книги (Гипериона) всё пошло по накатанной, да только вниз, а не вверх. Симмонс утратил в своих книгах то, за что «Гиперион» можно по праву считать выдающейся книгой. «Песни Эндимиона» выглядят гораздо слабее, а «Восход Эндимиона» ничуть не лучше «Эндимиона». Увы. Но здесь проблема не просто того, что автор «сдулся» (вряд ли так можно сказать про Дэна). Это скорее эффект «второго сезона» (термин из футбола, но он приемлем), когда повторить успех сложнее, ведь ожидания высоки. Я полагаю, что если бы «Песни Эндимиона» писались первыми (даже с тем же сюжетом и стилем), а потом создались бы «Песни Гипериона» (примерно то, как сделали «Звездных войн», держа за рамками «Пробуждение силы»), то все бы ахали и охали от восторга и восхищения. Но Симмонс сделал то, что сделал. Он автор и ему виднее, чем нам. А посему «Песни Гипериона» и «Песни Эндимиона» по-прежнему остаются выдающимся циклом, взгляните только на цифры и статистику прочтения. Они говорят о многом. И говорят по делу. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Добрый Филин, 30 марта 2016 г. в 15:27 | ||||
Рассказ откровенно не понравился. Очень банальная задумка. В героиню не веришь, мотивы ещё непонятны. Язык написания, мяшко говоря, уныл. «Декорации» зомби-апокалипсиса очень посредственны. 3 из 10 | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Astrall, 29 марта 2016 г. в 19:40 | ||||
Эта книга для меня как американские горки — разгон, интересно и захватывает дух, все еще здорово, но слегка тошнит, тошнит конкретно, втянулся, опять разгон, хороший финал и в итоге потрясающие впечатления. Холодно, белоснежно, атмосферно, мрачно и удивительно, книга о людях в экстремальной ситуации, о доблести и подлости, смелости и самопожертвовании. Потрясающе реалистично, не успеешь оглянутся и вот уже сама там, вместе с ними мерзнешь во льдах. Очень понравилось. | ||||
| ||||
«Пятое сердце» |
| |||
muh7, 22 марта 2016 г. в 18:10 | ||||
Роман приятно читается, слог перевода тоже не плох. Но меня немного начали утомлять постоянные подмигивания автора читателю. Плюс очень много намешано литературных и реальных личностей. Джек-потрошитель, Рузвельт, Пуаро, Ирен Адлер, Мориарти и многие другие. К четырехсотой странице это все начинает немного утомлять. Но сюжет занятный, поэтому компенсирует эти чудачества автора :) А еще показалось, что есть небольшие переклички с «Машиной различий» Гибсона/Стерлинга. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
florell, 08 марта 2016 г. в 18:30 | ||||
Поэта и журналиста Лузака попросили съездить в Калькутту, чтобы найти там пропавшего уже 8 лет назад поэта Даса. «Почему бы и нет», решил Лузак, это же просто будет увеселительной прогулкой.. Да и почему бы не взять с собой еще и жену с дочкой. Прогулки не получилось.. Более того, Лузак имел смелость вмешаться в действие сил, которые он не понимал, и у которых лучше всего не становиться на пути. Книга, на самом деле, жесткая. Автор не будет щадить чувства читателя, описывая калькуттские трущобы, где люди спят прямо посреди улицы на асфальте, моют руки в струе мочи коровы, а горы наваленных нечистот доходят до пояса.. Не удивительно, что местом обитания темного бога стало это место сосредоточения боли, страдания, злобы. Открывая эту книгу, нужно быть готовому к этому. У меня была своего рода подготовка в виде «Шантарама» — книги, которая показала, что настоящая Индия не такая, какую мы видим телевизоре и болливудских фильмах. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
curtrasselcrou, 13 февраля 2016 г. в 22:17 | ||||
Роман скорее всего принадлежит к циклу тех книг, если начал читать которые, то читать до конца. В противном случае не поймешь оригинальности и задумки автора. И говорю я это под впечатлением от первой прочитанной. Уникальная книга, со сложнейшим сюжетом, закрыв которую после прочтения, понимаешь писал её гений или безумец. Наткнулся я намедни на список книг которые стоит почитать любителям фантастики. Взял на заметку. После зашел на страничку автора в ФЛ и увидел, что данный цикл по опросам занимает лидирующую позицию. Принял решение почитать. Не читавшим скажу следующее. Не ждите искромётных сцен экшена от корки до корки. Книга гениальном в ином плане. Прочитавшие меня поймут. Изюминка в сложном переплетении нескольких сюжетных линий, судеб героев, рассказанных ими друг другу во время паломничества. Плюс к этому грязная игра вселенских политиканов, искусственного разума и повстанцев-изгоев. Истина где то в конце цикла. Будем читать дальше. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Amorphis, 11 февраля 2016 г. в 16:53 | ||||
Читается довольно таки легко,с самого приезда супругов в Индию,начинается захватывающая атмосфера.Но не обошлось и без ложки дегтя,так как конец какой то смазанный. Много чего не раскрыто вообще,про таинственных персонажей вроде Камахьи и Кришны.Кто друг а кто же был враг,так и осталось загадкой. К примеру почему когда Лузак говорит полиции что надо выйти на капаликов, то не заводит речи о господине Гупте, который как то поддерживал связь с Дасом? Какая связь капаликов с контрабандистами? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Смерть Даса который уже и так как бы умер от выстрела пистолета и вторичное оживление, на любую нечисть есть свои методы,но Симмонс тут явно что то не рассчитал. Манера написания очень сильно отдает на Стивена Кинга ,которого лучше бы он в романе не упоминал. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Игорь Швец, 03 февраля 2016 г. в 10:54 | ||||
От этой книги так и веет холодом и безысходностью...Хитрый Дэн взял за основу реальную историю и рассказал её по своему,добавив от себя монстров и эскимосские легенды.И у него вышло мощное,держащее до конца в напряжении произведение. Довольно интересно обыграна истроия капитана «Террора» Френсиса Крозье,такой себе лучик света и надежды во мраке полярной ночи,очень тронула история судового врача «Эребуса» Гарри Гудсера. В целом книга оставила строго положительное впечатление,рекомендую к ознакомлению. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
napoleon_solo, 21 декабря 2015 г. в 01:34 | ||||
Всем любителям научной фантастики посвящается. Редкая фантастика заставляет думать, еще более редкая — верить в то, что происходит. Это одна из таких книг. В серии их 4, первая (как обычно бывает) самая сильная. Если убрать фантазии на темы путешествия во времени и Повелителя Боли (его предназначение для меня вообще осталось загадкой), то мне кажется, то что здесь написано реально ждет человечество через пару веков. Мне хочется верить, что я до этого не доживу, прогресс не всегда есть хорошо. Очень многое из того, что было написано 50 лет назад и казалось тогда нереальными фантазиями, сейчас существует и без этого уже никак. Тоже самое будет и в дальнейшем. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
puma444, 20 октября 2015 г. в 20:40 | ||||
Дочитал сегодня сей прекрасный роман. Стоит заметить, что читается «Террор» довольно трудно. Особенно, если предыдущая книга была позитивной и сказочной. Симмонс повествует не столько об ужасном чудовище, которое убивало и пожирало членов экипажа экспедиции Франклина, сколько о человеческой сущности, таящей в себе не столь позитивные качества. Предательство, алчность, подлость и трусость — пороки, которые противоречат гордому званию моряка и первооткрывателя! Читая данный роман можно убедиться в том, насколько люди эгоистичны и до каких крайностей доходят попадая в практически безвыходные и ужасные положения. Что касается существа, вселявшего страх во всех людей находившихся на «Терроре» и Эребусе». Данный «персонаж» введен в сюжет настолько мастерски, что ни на секунду не задумывался о том, что оно нечто нереальное, несуществующее, абсурдное. Оно — реально! Оно рядом, и никуда не уйдет. Оно уже здесь, за вашей спиной. Интересный и жуткий роман, который не оставит читателя безразличным ко всем происходящим событиям описанным в книге. Всем приятного и увлекательного чтения! | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
sergej210477, 22 сентября 2015 г. в 00:50 | ||||
Я считаю роман «Эндимион» прекрасной книгой. Но его трудно сравнивать с «Гиперионом» и «Падением Гипериона». Все эти книги разные. Но всё же, «Падение» лучше «Эндимиона»,а «Гиперион» -лучшая книга из этой тройки. Может быть, это по тому, что первые книги всегда интереснее, потом читатель уже устает от одних и тех же героев и миров. Я бы допустим, сравнил «Гиперион» и «Падение Гипериона» с « Властелином Колец», а «Эндимион» -с «Хоббитом». В первых случаях это серьезная эпопея, масса героев, политики, сложный сюжет. А «Эндимион», как и «Хоббит»- прекрасная сказка для детей. И сюжет здесь- хорошие герои убегают от плохих по всем мирам вселенной. Да, все красиво, захватывающие приключения, перестрелки, но сюжет однообразен и предсказуем. «Эндимион « не имеет концовки, автор предусматривает продолжение. Все заканчивается, так по сути и не начавшись. Что ж придется прочитать четвертую часть тетралогии. | ||||
| ||||
«Песни Эндимиона» [Роман-эпопея] |
| |||
Leso, 12 сентября 2015 г. в 15:46 | ||||
Оставив боль и радость от того Что я прочел прочувствовал итог Любовь гораздо праведней чем месть Я в прошлом снова выберу прочесть Знаете чего друзья(сейчас конечно заезжено обращение друзья, так же как когда-то господа, или товарищи), мы действительно с вами подружились через эту книгу. Она стала для нас Связующей Бездной. Я же верю в это всё вроде-бы выдуманное, но кто поручится, что это не случится в будущем? Кто может сказать объективно и отрешенно, читая Песни ( и Гипериона и Эндимиона), приемы такие, сюжет такой, текст заслуживает/незаслуживает внимания? ТОлько какой-нибудь равнодушный ИскИн в теле Петра Ивановича или Зинаиды Павловны(имена вымышленные). И какая простая Мысль «Всё есть любовь». И почему нам нужно ее повторять. Почему человечество этакий Эндимион — тупейший я скажу вам мужик( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), которого нужно водить за ручку и втолковывать обычные мысли раз за разом. Спасибо автору за такую вот вкуснейшую форму этой истины. Да местами длинновато, местами несогласованно — но какой титанический труд. Какое счастье только представить, что в будущем Человечество возможно станет таким, каким его видят ГЛАВНЫЕ герои Произведения. а иначе как объяснить что он до конца не понимал ОТ КОГО БЛИН у Энеи ребенок Когда читаешь хорошую книгу, в конце испытываешь светлую грусть. Похоже эта светлая грусть теперь будет со мной всегда. Если она вам не нужна — не читайте эту книгу, потому что обратно дороги не будет;) П.С. Но Рауль все же беспредельно туп:) | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Модест122, 06 сентября 2015 г. в 20:39 | ||||
«Террор» я прочел уже после эпического «Гипериона» и не менее эпической «Трои». Что, в принципе, неудивительно, ибо написан этот арктический саспенс несколько позже. Что мне показалось важным по прочтении «Террора»-это то, что мистики и фантастики в этом холодном и мрачном хорроре значительно меньше, чем в упомянутых мною эпосах Симмонса. За основу взяты реальные факты исследования Арктики, да еще в не очень отдаленном прошлом (середина 19 века). Судьба экспедиции Д. Франклина по поиску Северо-Западного Прохода изложена, с моей точки зрения, весьма достоверно и даже документально. И именно эта достоверность обеспечивает особенную убедительность роману Симмонса. Убедительность холодную и мрачную, трагическую и героическую одновременно. А мистическо-фантастический компонент (присутствие неумолимого и безжалостного монстра) придает повествованию еще более экзистенциальную окраску. Жуткая и мрачная история. Всячески рекомендую. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
narsyy, 24 августа 2015 г. в 21:25 | ||||
Хорошая, плотная история, пронизанная неумолимым арктическим холодом и пропитанная духом человеческого бессилия перед громадными просторами настоящего властителя северных земель. И властитель этот — не таинственное чудовище, что на первых порах представляется собратом кошмарных существ, описанных Лавкрафтом в его «Хребтах Безумия». Властитель этот — лёд. Автор так ушел в свой роман, что критиковать его просто не за что. Он создал историю, которая живет сама по себе. Такие истории не нуждаются в чьей-либо оценке или мнении. P.S. Потрясла история стюарда Томаса Джонсона. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
methodx, 17 августа 2015 г. в 14:36 | ||||
Продолжение Гипериона читается намного быстрее первой части. Предистория паломников уже знакома, и читатель ступает в гробницы времени вместе с героями. Очень понравилось развитие сюжета. По сравнению с первой книгой события ускорены. Повествование ведется быстрее, порой не успеваешь переключаться между героями. Отличное продолжение первой книги. | ||||
| ||||
«Зимние призраки» |
| |||
alex1970, 30 июня 2015 г. в 21:35 | ||||
В этой книге речь пойдет о Дейле Стюарте, одном из Велосипедного патруля «Лета ночи». Прошел не один десяток лет, он пишет книги (судя по отзывам призрака, дрянь) и был профессором колледжа, но связался со студенткой и жизнь пошла наперекосяк. Чтобы все обдумать и наладить, он снимает ферму, где жила семья Дуэна Макбрайда. Того самого мальчишки, погибшего тем самым летом. Снял ферму на 9 месяцев, чтобы написать роман о том самом лете. Неприятности начались практически с первой минуты. И неожиданные, очень необычные встречи. Если «Лето ночи» – одна из моих любимых книг у Симмонса, то его продолжение мне не понравилось. Не то, чтобы активно не понравилось, но ожиданий не оправдало. Использован мой любимый прием – герой спустя 40 лет возвращается в городок детства (как у Кинга в «Оно», в «Теле» и «Сердцах в Атлантиде»). Но использован неудачно, совсем не ясно, почему именно так все пошло, чем писатель виноват, почему именно эти призраки к нему приходят, и кто, в конце концов, эти собаки? Вместо интересного повествования в стиле первой книги, я встретил малопонятный и не продуманный сюжет – в определенной мере игру с «Сиянием» все того же Кинга. Обидно, ведь я обрадовался, предвкушая новые грани любимой истории, или хотя бы встречу с ее героями. Но получилось то, что получилось – совершенно необязательное продолжение. | ||||
| ||||
«Молитвы разбитому камню» |
| |||
sergej210477, 29 июня 2015 г. в 17:28 | ||||
Неоднозначное впечатление о сборнике . Мне у Симмонса больше нравятся романы. Понравился рассказ «Утехи падали». « Вспоминая Сири» великолепный рассказ , предыстория к «Гипериону». « Побриться и подстричься и всего за два укуса»- тоже очень интересный рассказ про вампиров, которые сотрудничают с парикмахерами. Ну а остальные рассказы меня не заинтересовали. Ничего оригинального и мастерски сделанного, как в романах Симмонса, я не нашел. У Кинга рассказы на порядок лучше, хотя тоже не все. Может это от того, что это первые рассказы Симмонса и его талант еще не раскрылся. Другие сборники рассказов Симмонса в ближайшее время я читать не собираюсь. | ||||
| ||||
«Те глаза, что и во сне страшно встретить» |
| |||
sergej210477, 26 июня 2015 г. в 18:08 | ||||
Красивый, но тяжелый рассказ. Остается неприятный печальный осадок. Бессмертие души, пустота и ненужность материального тела... Человек это всего лишь воспоминания о нем других людей. Все это грустно и в стиле Э. По. | ||||
| ||||
«Круче некуда» |
| |||
alex1970, 22 июня 2015 г. в 07:34 | ||||
Джо Курц отсидел свое. Мирно ходит отмечаться у офицера по надзору, починяет не примус, а запущенное здание в родном Баффало, никого не трогает. Но однажды он выходит от офицера, точнее, выходят они одновременно – он и офицер Пег О`Тул. И по ним открывают огонь. С этого момента у Курца начинаются крутые неприятности – мафия, убийцы, киллер из Европы, и старое дело с бойней в школе небольшого городка. Стороны будут играть жестко – на кону множество жизней и огромные деньги наркомафии. Что можно сказать? Это крепко сделанный боевик про крутого, мощного парня, который вывернется из любых передряг, разберется с кучей врагов и сметет все со своего пути. К лучших образцам жанра его не отнесешь, но все, что положено (в том числе и рояли в кустах), там есть. Наверное, выдающемуся фантасту Дэну Симмонсу хотелось побыть автором крутых детективов наподобие Чандлера или Спиллейна. Нельзя сказать, что литературная игра ему не удалась. Просто Симмонс лучше в роли Симмонса, а не Спиллейна. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
АлексейС, 13 июня 2015 г. в 03:01 | ||||
В книге есть прямо запоминающиеся моменты: история с Блэнки, уморительная и поучительная история любви незадачливого Крозье, уход из лагеря спасения. Есть минусы, которых автор мог избежать: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне не одному показалось, что выходы медведя не вполне уместны, его сущность, раскрытая в конце книги, нелепа. Странный выбор эскимоски: старый спившийся капитан (хотя, может, я что-то упустил и только он мог стать таким же безъязыким колдуном?) Напрасно превращение Франклина в клоуна (в момент гибели — прям совсем в Мюнхаузена) Добрый доктор, разрезанный на части и продолжающий вести дневник, ну и т.д. Но все равно Симмонс большой молодец, что обратил внимание всех к этой истории. Экспедиция Франклина — великая тайна есть. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
mcksin, 13 апреля 2015 г. в 04:30 | ||||
Слишком много китса и религиозного бреда. ряд моментов понравилось ,в целом гораздо хуже первой книги,но это все таки продолжение сюжета хоть и весьма слабое. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
El-god, 04 марта 2015 г. в 20:40 | ||||
Прошу обратить внимание на то, что эту историю Симмонс создал всего лишь несколькими штрихами. И ничего лишнего, и все понятно, и действие есть, и мысль есть. А еще есть... Доброта... Кто читал, тот поймет! Рекомендую этот рассказ всем начинающим авторам. Ибо он краток и четок! | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
sanek101288, 22 февраля 2015 г. в 23:45 | ||||
Итак, Дэн Симмонс и его произведение «Террор». Скажу что это не первая книга этого автора, прочитанная мною и думаю далеко не последняя. Читая этот роман чувствуешь себя частью той провальной и катастрофической экспедиции, которую совершили английские моряки, в попытке найти северзападный проход, соединяющий атлантику с тихим океаном. Герои все разные. Крозье — ирландец, пьяница и ясновидящий, один из немногих кому повезло в этой жуткой истории. Франклин — высокомерный английский аристократ, руководитель экспедиции и автор катастрофы, именно по его вине два корябля «эребус» и «террор» застряли во лдях на годы. Доктор, лейтенанты, матросы — все описаны своеобразно и похожи на живых людей. Каждый что-то переживает и что-то делает. Отдельно стоит отметит атмосферу произведения в стиле триллера. Неизвестное чудовище, преследует экипаж двух кораблей, во льдах, при температуре до -80 по цельсию. Да и как преследует, разрывает на части и издевательски подкидывает части добычи для устрашения остальных. В общем атмосфера та еще, автор молодец, задачу выполнил отлично. Монстр в данной книги весьма кстати (взят из легенд эскимосов, обитающих в тех суровых местах). Болезни, цынга, предательства и бунт, Безмолвная, роль которой не понятна до самого конца. Книга интересная, почитать стоит, особенно любителям триллеров и ужасов. Браво автору. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»