Михаил Данилович Карунный во время войны служил пограничником в Заполярье, у Белого моря. После войны был на редакторской работе, в том числе в журнале «Смена», а с конца 1950-х 15 лет проработал в отделе прозы издательства «Советская Россия», сначала старшим редактором, затем заведующим. Этот опыт дал ему материал для двух повестей. Умер от туберкулеза в 53 года.
Печатался больше как детский поэт.
Фантастическое в творчестве автора
Карунный написал только три небольших повести. В двух из них используется прием, в теории повествования получивший название «металепсис». Суть его состоит в нарушении границы между фиктивным и реальным миром. В повести «Эпопея» литературные персонажи материализуются в реальном мире, становясь причиной многих недоразумений, а в повести «Переполох в романе» персонажи начинают действовать вопреки воле создавших их писателей.
Из предисловия М. Лобанова к посмертному сборнику:
«В повести «Переполох в романе» много забавного, смешного — в похождениях персонажей, вышедших из повиновения авторов, но надо было знать Карунного, чтобы за этой литературной мистификацией увидеть и почувствовать то вовсе не забавное, что навидался он в своей работе с рукописями, то печальное в литературных нравах, с чем ему приходилось встречаться как редактору».
Повесть «Секретное происшествие» сходна с ними по сюжету, но двигателем действия выступают пришельцы из XXX века.
Из предисловия М. Лобанова:
«Мне хочется, чтобы читатель почувствовал, что автор с добрым чувством относится к своим героям». И эта доброта осталась в его повести «Секретное происшествие», это и стало самим настроением описываемой фантастической истории прилета на землю «инопланетян» из XXX века, — странных «контактов» и метаморфоз по этому случаю, житейских и моральных «несовпадений» и так далее. И все это согревается чувством доброго юмора, благожелательности, иногда хрупкой, как самое тогдашнее состояние автора, и оттого более трогательной».