Все отзывы на произведения Дэвида Геммела (David Gemmell)
Отзывы (всего: 610 шт.)
Рейтинг отзыва
Дэвид Геммел «Рыцари тёмного леса»
Selvaggio, 4 июня 22:58
В королевстве когда то существовали рыцари Габалы , это было братство со множествами обетами , сильные , смелые , справедливые . Именно они следили за порядком и в их беспристрастности никто не мог сомневаться . Но пройдя через портал , в другой мир они не возвращаются обратно . Спустя много лет не кому стало защитить простой народ от произвола , а кровожадные аппетиты короля растут . Люди всё больше уходят как можно дальше в лес . Поговаривают что вот вот вспыхнет восстание . Всё усложняется тем , что в ближний круг короля входят непобедимые красные рыцари и повстанцам что бы иметь хоть какой то шанс придётся возродить легендарных рыцарей Габалы . В этой книге очень много героев , сразу и не скажешь кто из них главный . Может быть это молодой беглый раб с задатками волшебника или испугавшийся портала последний рыцарь Габалы , ну а может быть кузнец сбежавший из тюрьмы перед самой казней . Героев здесь пару десятков и за каждым интересно следить и за каждым своя , в основном печальная история . Как и всегда у Гэммела , главное это противостояние добра со злом . И тут не всё так однозначно , например убийца и разбойник может найти глубоко в душе благородство , а рыцарь с незапятнанной репутацией стать кровожадным монстром . В очередной раз поражает искусство рассказчика автора , на небольшом количестве страниц он смог уместить достаточно объёмную историю и ведь здесь нет не провисаний сюжета и не остаётся не каких неразрешённых вопросов после прочтения . Дэвид Гэммел конечно же большой мастер .
Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»
zazai, 13 апреля 17:00
Устал я от космоса и фантастики ближнего прицела, поэтому, для разнообразия, решил взяться за старое доброе фентези. Подобрал что-то из нечитанного, открыл и оказался не готов к такому количеству пафоса.. Чего-то как-то я подзабыл это дело. Не знаю как, может это по еще неотжившим ссср-овским моральным фильтрам, но 30 лет назад такое заходило на «ура». Или, скорее всего, дело в гормонах и не вполне взрослом возрасте, зачем же это читать в наши дни я не понимаю.
Нет, я честно тянул до 6-ой главы, в надежде, что меня увлечет фабула, необычная экспозиция или харизма героев, но, увы, тут просто кучи пафоса — патетика на патетике и патетикой погоняет. И всё.
****
Оценку не ставлю, рекомендаций к прочтению не даю, но, если вы наверняка наткнетесь на этот поман в каком-нибудь гламурном топчике, будте готовы к возвышенному ханжеству уровня самых кондовых агиток столетней давности (независимо от страны)
Prosto_Chitatel, 30 марта 19:23
Достойное завершение прекрасной трилогии. Точно не идеальное, но ни разу не испортившее общее впечатление.
Главный герой где-то под середину чтения уже несколько напрягает своим безразличием к собственной жизни и бесконечными тяжелыми ранениями, терзающими его на протяжении всей эпопеи, да и этот финт с очередной потерей памяти, возможно, в 94-м был еще не так заезжен, но в наше время уже стал чуть ли не мемом (и, кстати, использовался уже самим автором в предыдущих историях о Йоне). Шэнноу все еще прекрасен, как недостижимый идеал, чью периодическую полярность так же легко объяснить только положительными качествами, и чье участие в насилии всегда выглядит для читателя спорными только со стороны самого Йона Шэнноу, но он уже и не настолько ценен, как персонаж, потому что в романе есть кое-что удивительное помимо классического развлекалова. Многое из очевидных библейских вопросов в столкновении с реалиями жизни, которые (вопросы и реалии) никак не могут прийти к единому знаменателю, — и это действительно подано живо и до сих пор вызывает читательскую работу мозга, при этом не превращаясь в обычные произнесенные банальности.
В «Кровь-камне» куда больше привлекают второстепенные персонажи, и это не может не радовать, потому что они не просто статисты, исполняющие функции, пока мы ждем новой встречи с героем. Товарищ Геммел и раньше очень удачно вплетал людей из пердыдущих романов в новые, раскрывая их под неожиданными углами. В том же «Последнем хранителе» он вытащил из «Волка среди теней» тех, на кого особо не обращал внимания до этого и сделал их полноценной частью сюжета. В «Кровь-камне» Геммел проделал тот же фокус, только еще лучше. В частности, его Амазига, вроде бы выступающая на стороне сил добра, бесит тотальным отрицанием собственной вины хоть в чем-нибудь, постоянно виня в проблемах Шэнноу, и порой просто хотелось, чтобы она отдала Богу душу во имя справедливости в какой-нибудь суровой заварушке — редко такое бывает с теми, кто двигает историю в сторону положительного эффекта. В то же время, ее постоянные стычки и беседы с Йоном — одни из самых интересных в книге, когда праведный гнев на нее вскипает не только у читателя, но даже у других окружающих их персонажей. Точно так же интересно и эмоционально раскрыты многие герои из прошлых двух книг.
Динамика в «Кровь-камне» по-прежнему хороша, но надо честно отметить, что где-то на двух третях, когда нам раскрывается главный твист романа, действие все-таки слегка проседает. Правда, к концу все снова становится на места, и книжка заканчивается ударно и с приятным послевкусием после закрытия последней страницы. Возможно, надо было кое-где пожертвовать объемом ради сохранения общего драйва, но это уже придирки к очень хорошему, которое где-то в альтернативной вселенной могло бы быть еще лучше.
Приятный и — главное — не вызывающий сожаления от прочтения роман.
Дэвид Геммел «Мечи Дня и Ночи»
Selvaggio, 15 марта 23:20
При раскопках древнего Наашана Ландис Кан находит в статуэтке королевы-колдуньи Джианы её кости . Влюбившись в этот образ он воскрешает её . Так начинается эпоха Вечной — практически бесконечная война на двух континентах . Преданные жрицы обеспечивают Джиане бессмертие и молодость . Спустя несколько веков Ландис Кан переосмыслив ( а так же имея личные резоны) свои действия возвращает из Пустоты Скилганнона ,- ведь по одному из предсказаний только он может остановить Вечную ... Шикарная история , было приятно снова встретить Друсса и Скилганнона , а так же узнать что даже через столько лет племя дренаев существует и всё так же эта земля рождает героев , способных как и их далёкие предки отдать жизнь за свою Родину . Опять очень много интересных персонажей со своими историями и мечтами , за которыми я увлечённо следил — и им невозможно было не сопереживать . По мне это одна из самых сильных сторон автора — его герои делают эти истории живыми. Финал с небольшим намёком получился , что это не конец истории любви Скилганнона и Джианы ... А так Геммел конечно колосс , величина и большой мастер — читайте его книги они уж точно не оставят вас равнодушными...
Дэвид Геммел «Последний хранитель»
Prosto_Chitatel, 15 марта 17:11
Как сказано в предисловии, автор совершенно не планировал писать не то, что третий, но и второй роман: он убил своего героя и был счастлив сложившейся ситуацией. Тем более удивительно, как Геммел сумел продолжить развивать мир именно вокруг Йона Шэнноу буквально на ровном месте, и сумел не просто выкатить новые приключения с чистого лица, но и во многом связать все с предыдущей частью цикла. Выживание Шэнноу хоть и произошло просто, как «но он не умер», но сказать автору про своего героя явно было что.
Более того, «Последний хранитель» получился на голову выше «Волка...» практически по всем параметрам. Здесь и повествование более глубокое, и герои раскрываются объемней, и история не так поверхностна и изобилует не просто дополнительными линиями, периодически пересекающимися между собой, но вся эта конструкция выглядит более гармонично и менее наивно, чем в «Волке...». Нет, это все еще в первую очередь чисто развлекательный экшУн, но ключевые точки заставляют при желании приостановиться и подумать о более глобальных вещах — пусть с некоторым пафосом и вычурностью, но работа мозга при чтении всегда приветствуется.
Шэнноу во второй книге явно «подрос». Теперь это не классический стрелок без сомнений с Библией наперевес. Он уже частично знаком с другими религиозными течениями, с тем, что известному миру гораздо больше лет, чем он считал, и что у планеты было больше, чем один конец света. И это не просто догадки: он это знает, а потому его основное оружие, его Книга Книг, подвергается новому анализу и новым пониманиям смыслов. Объем героя подается не в скучных абзацах описаний мыслей, а в действии и диалогах, продвигающих сюжет, а не просто существующих ради остановки для изложения идей.
Еще один плюс: вторая книга трилогии имеет такой же законченный вид, как и первая. Ее вполне можно читать отдельно (или вкупе с первой) и, получив ответы на большинство поднятых вопросов, спокойно отложить в сторону. Все линии завершены, все герои расставлены по финальным точкам их путей-дорожек, все арки закрыты и заперты на замок. Замки эти, конечно, можно легко открыть, потому как прописанный товарищем Геммелом мир широк и многообразен, но если по каким-то причинам нет желания обращаться к третьей книге — это легко можно сделать, не оставляя в голове каких-то недостказанностей и вопрсов по содержанию истории.
Отличное продолжение хорошего романа. И, что редко бывает, даже лучше предыдущего.
Дэвид Геммел «Великое заклятие»
Selvaggio, 10 марта 20:47
В стародавние времена три короля изгнали из этого мира иллогиров (они их называли демонами) . В этом им помог отступник иллогир Эмшарас ,- запечатав вход Великим заклятьем что бы не один из демонов не вернулся обратно . И вот спустя множество лет его брат близнец Амхарат находит способ вернутся и теперь он хочет обернуть заклятье вспять , но для этого ему нужно принести в жертву трёх королей . Один из этих королей ещё не рождён , его носит под сердцем молодая королева Аксиана ... Две жертвы есть , остаётся последняя — но на пути Амхарата встают три дренайских ветерана — Ногуста , Кебра и Зубр ... Отличная история , просто берёшь книгу , читаешь и не можешь оторваться . В очередной раз восхищаюсь как Геммел умеет рассказать о своих персонажах , ты просто не можешь им не сопереживать хоть и некоторые прямо скажем не однозначные фигуры (Антикос Карнос например)... Дагориан , мальчишка Коналин или та же Ульменета — они все разные , у каждого свои страхи , печали , мечты — но их всегда объединяет одно они готовы пожертвовать собой не задумываясь , ради своих идеалов , родины и друзей ... самопожертвование — это ли не истинный героизм ...
Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»
Darth_Veter, 18 февраля 01:40
Когда-то давно надирские орды чуть было не взяли штурмом крепость Дрос-Дельнох. Чтобы этого не произошло в дальнейшем, было создано элитное подразделение «Дракон», куда вошли лучшие воины Дреная. Но вскоре власть в стране захватил жестокий и коварный диктатор Цеска. Свой первый удар он нанес именно по «Дракону», уничтожив почти весь его состав. В живых остались только те, кто не вышел на последнюю битву. Один из них, единственный надир «Дракона» Тенака дает себе слово убить тирана ценою собственной жизни. Но встреча с умирающим служителем Истока заставляет его передумать, ибо на смену одному тирану всегда может прийти другой — и неизвестно, кто из них будет хуже. Теперь Тенака должен свергнуть Цеску, чтобы сменить его на троне. А для этого нужна армия, причем весьма искусная, способная победить пятитысячное войско полулюдов — личную гвардию тирана. Только вот где ее взять, эту армию?
Даже не ожидал, что подобная сказочка окажется столь интересной и захватывающей! А — самое главное — умной и поучительной. Автор не тратит время на описание несущественных событий, строго придерживаясь только главной линии сюжета. При этом его банальность вдруг приобретает какой-то глобальный смысл, ибо персонажи не болтают всякую чепуху, а ведут исключительно мудрые и поучительные диалоги о долге, дружбе и ненависти, о сути власти и боевом братстве, о справедливости и возмездии за предательство. Содержимое диалогов хорошо продумано: слова персонажей полны смысла и очень информативны. В них очень много мудрых выражений, которые сами собой просятся стать «крылатыми». Например: «Жизнь подобна глиняному горшку: пока мы не заглянем в нее поглубже и не поймем ее, нам не удастся насладиться ею». Или: «Легендой стать нетрудно — трудно жить с этим». А вот еще насчет «привольной» судьбы всех тиранов: «Цеска построил свою империю на страхе — и чего достиг? Каждый день приближает его к могиле. Он окружает себя воинами, чтобы защититься от убийц, а за этими воинами надзирают другие, выискивающие предателей. Но за надзирателями тоже кто-то должен надзирать! Что за жалкая участь...» Никогда еще я не встречал в фантастической литературе таких тщательно продуманных диалогов! Даже у великих писателей такое встречается нечасто, а Геммела к великим отнести сложно. И тем не менее — у него получилось! Умные речи — только прелюдия к правдивому развитию событий. Казалось бы, мы имеем дело со сказкой, но не можем упрекнуть ее во лжи. Потому что она не придумывает чего-то необычного, а берет всё от реальной жизни, немного приукрашивая поступки героев. Поневоле начинаешь верить, что «Дракон» и действительно был элитным подразделением, где каждый воин был не только искусным мастером своего дела, но и довольно неплохим мудрецом.
Главный герой романа — полукровка. Значит, своеобразный изгой, которому не доверяют ни надиры, ни дренаи. Но его мораль настолько безупречна, что заставляет доверять каждому его слову и поступку. Вначале он собирает совершенно разнородную группу единомышленников, вся сплоченность которой зависит от его личного авторитета. Но при этом не стремится занять в этой группе главенствующего положения, а старается «навести мосты» между всеми ее членами. Подобную коллегиальность сегодня крайне сложно встретить о обычной жизни. Может именно поэтому такая маленькая армия творит на поле боя настоящие чудеса, перемалывая многократно превосходящего по силе противника. Поскольку каждый знает, что может рассчитывать на помощь и понимание со стороны товарищей. Никакой лжи и восхвалений — только суровая правда. Даже растерявший свою силу и храбрость Муха, внук легендарного героя Оррина, пообщавшись с Тенакой, обретает былую уверенность и завоевывает расположение чейямов, секты воинов из племени сатулов. А потом и вовсе практически в одиночку берет лежащую на пути войска крепость Дельнох. Поэтому не приходится удивляться, что победа остается за повстанцами, а императорские войска с каждым днем противостояния теряют свою уверенность. Всё закономерно и понятно без каких-то утомительных пояснений.
Хочется от всей души пожелать остальным писателям научиться у Геммела такому вот искусству сочинительства. Остается сожалеть, что никто не рискнул снять по данному роману фильм. Мог бы получиться настоящий шедевр, во много раз превосходящий «Конана-варвара». Впрочем, нынешние режиссеры как-то помельчали и с подобной задачей вряд ли справятся. Будем надеяться, что это ненадолго...
------------
РЕЗЮМЕ: героическая эпопея о борьбе трех народов Дренана против тирана Цески, обманом захватившего власть в стране. Очень умное произведение, имеющее крайне мало недостатков — почти что образец того, как нужно писать настоящие батальные романы.
Дэвид Геммел «Призраки грядущего»
Selvaggio, 10 февраля 22:16
Читая очередную книгу Дэвида Геммела я поймал себя на мысли — что чувствую себя ребёнком , которому отец рассказывает какую то интересную историю на ночь и я жду весь следующий день что бы узнать что же там будет дальше . Дренайский цикл — это настоящая жемчужина в мире фэнтези , ты просто не можешь не влюбиться в этот мир , в этих героических людей с которыми ты сталкиваешься на страницах книг . Я получаю настоящее читательское удовольствие и за это конечно же спасибо этому замечательному автору . В этой же истории мы последуем за простым деревенским пареньком Киаллом и его спутниками по следам разбойников разграбивших деревню парня и уведя в рабство молодых девушек , в одну из которых Равенну наш юноша влюблён. Вместе с Киаллом в погоню пустятся по настоящему готирские герои прошлого , когда то очень давно они сдержали крепость Бел-Азар от надирских орд и сам Тенака Хан провёл с ними ночь в разговорах назвав их Призраками грядущего и только пройдя свой путь по надирским степям до конца их лидер Чареос узнает что же это означало....
Дэвид Геммел «Волк среди теней»
Prosto_Chitatel, 30 января 13:41
Роман начинается настолько просто, что если не знать, что перед нами мэтр фэнтези и маловероятно, что и дальше все будет на подобном уровне, то можно даже отложить книжку в долгий ящик. Совершенно банальная голливудско-боевиковая история про заехавшего на ферму суперкрутого дяденьку, где — конечно же! — живут красивая вдова с ребенком, у которой бандиты хотят отжать ее землю и фазенду. Догадайтесь, что же произойдет со злодеями потом и как скоро главный герой залезет к вдовушке в панталоны в лирическом абзаце о большой, но чистой любви.
И если кто-то после такого начала все же продолжил чтение — ему действительно сильно повезло. Сразу за этим вводным эпизодом товарищ Геммел начинает разворачивать удивительной постапковой красоты и силы мир, постоянно прибавляя действующих героев и раскрывая новые и новые подробности произошедших до катастрофы событий. Намечающийся адепт зла оказывается пешкой в куда большей игре куда мощнейших сил, что не только выводит все повествование на какой-то монументальный уровень, но и наслаивает пласт за пластом то, что в последствии очевидно должно сыграть свои роли. Ощущение важности любых, даже самых мелких собыий заставляет читать фактически не отрываясь, а простой, но добротный язык позволяет с легкостью усваивать информацию и не теряться в именах и названиях. При этом простота здесь — не то, что не хуже воровства: это та простота, за которую многим авторам больших неподъемных многотомных «кирпичей» стоило бы побороться, чтобы, с одной стороны, не превратиться в пересказ плохого сценария, а, с другой, дать читателю максимум легкости освоения созданного им окружающего пространства. У товарища Геммела это получилось.
Отдельно хочется отметить не самый выразительный экшУн, заключающийся в том, что кто-то в кого-то стреляет, и тот умирает. Буквально так, в одно-два предложения. Все-таки если ты берешь стилистику вестерна, то нужно как-то получше освоить жанр и сделать ганфайтинг более зрелищным и хорошо «поставленным». Тем более, что мы читаем в первую очередь — как бы кто ни хотел выпендриться — развлекательный постапокалиптический боевик, а дополнительные смыслы, размышления и религиозный подтекст идут приятным важным, но все-таки дополнением к визуальной красоте сражающегося мира, который должен возникать в голове читателя. Под конец Геммел все-таки переходит к более серьезным масштабным сражениям, но и им несколько не хватает соответствия тем глобальным событиям, которые описываются.
Итог: интересная книжная вселенная, во многом самобытная, с хорошей динамикой и колоритными героями. Та самая, после завершения общения с которой непременно хочется ознакомиться с ее продолжением.
LonelyDarkStar, 22 января 02:17
Прекрасная история в стиле классического фэнтези. Старый бард, бывший когда-то может и волшебником, но точно знакомый с легендарным Утренней Звездой, народным героем, спасшим некогда горцев в местности, где происходит действие, от жестоких захватчиков, тёмной магии и Королей Вампиров, рассказывает совсем другую историю. Ну, потому что, разбойник и плут, который был его другом, вовсе не был, да и не собирался стать героем.
В момент, когда думаешь, что вот же классное приключение местного Робина и друзей пережил, автор преподносит вышибающий дух сюрприз, связанный со временем. И фэнтези становится прямо высоким!
Читать тем, кто любит приключения в духе Тёмного Эльфа, но в сетинге этакого кельтского мира, где всё же магия, это редкие реальные чудеса в суровом для людей средневековье, а герои живут, не догадываясь о том, что о них сложат песни. Ну и на свои другие романы Геммел отсылочки оставил конечно.
Отдельная благодарность переводчику в сети, сделавшему книгу доступной. Такому тексту место в бумаге, настолько он хорош. Спасибо
Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»
Selvaggio, 5 января 20:15
Прошло сто лет с момента гибели Друсса на стенах Дрос-Дельноха . Власть у дренаев узурпировал Цеска , а держится она на плечах звероподобных полулюдов и владеющих магией хаоса храмовниках. Главный герой книги — Тенака , в нём течёт кровь легендарных героев : по матери он правнук Урика Завоевателя , а по отцу Регнара Бронзового Князя . Он не был своим не в надирских степях , не на землях дренаев . В молодые годы он поступил на обучение в элитной дренайское подразделение Дракон , а в последствии стал им командовать . Спустя годы он удалился в соседнюю Вентрию , именно там до него доходит весть , что против Цески был поднят мятеж , бывшие Драконы его поддержали , но в схватке с полулюдами они все погибли . Тенако собирается в путь , цель одна — месть , Цеска должен умереть....Как и всегда у Геммела получилась просто отличная история , тут нет каких то душевных терзаний , здесь максимум действия . Отдельно спасибо ( а это уже по моему у меня стало традицией) автору за героев : Ананаис , Декадо , Муха , Райван , Басурман и много ещё кто — все они остались в моём сердце ...
Дэвид Геммел «Рыцари тёмного леса»
LonelyDarkStar, 11 декабря 2024 г. 02:26
Роман выглядит черновиком, даже скорее наброском будущего текста, где намечены основные события, арки персонажей и совсем немного интересных законченных сцен. Так же совсем схематично показан мир вокруг, а весь лор поместится на нескольких страницах. Так можно было бы вкратце рассказать о прочитанном намного более полном произведении. Талант автора к сложению историй виден и здесь, читается это нормально, просто уже привыкшие к совсем иной плотности наполнения текста, будут в недоумении. Хронология советует читать «Рыцарей» первыми в цикле, но такое начало может отпугнуть, не дав добраться до сытного чтения более известных романов серии.
Selvaggio, 10 декабря 2024 г. 22:35
Дренайскую цитадель Дрос-Дельнох защищают стены : «Эльдебар» — Стена Ликования , «Музиф — Стена Отчаяния , «Кания» — Стена Обновлённой Надежды , «Сумитос» — Стена Пропащих , «Валтери» — Стена Покоя и последняя «Геддон» — Стена Смерти ... Вся книга это в принципе попытка десяти тысяч дренаев удержать стены Дрос-Дельноха от полумиллионного полчища надиров , практически без надежды на подкрепление отбивая штурм за штурмом они будут держаться , а может ли быть по другому когда плечом к плечу с защитниками уже старик с седой бородой , но с несгибаемой стойкостью Друсс Легенда . Одно его имя вселяет в них в такие силы , что надирам придётся заплатить большую кровавую дань на каждой из стен... Я просто обожаю как Геммел прописывает героев в своих книгах — это мужчины и женщины , простые и благородные , солдаты , разбойники , бывшие крестьяне или мельники — которые готовы в любую минуты на героизм , подвиг и даже ценой своей жизни защитить рядом стоящего побратима . А как вкусно автор рассказывает истории в своих книгах — это же просто заслушаться можно ...«Дренайский цикл» по мне это лучший цикл в фэнтези из тех которые я читал , это знак качества в мире жанра , на который стоит ровняться...
Ramonak, 9 декабря 2024 г. 16:25
Периодически я ищу что-нибудь в духе Роберта Говарда, и в некоторых подборках на эту тему часто упоминался Дэвид Гэммел. Вот я и решил с ним ознакомиться. Слушал в аудиоформате.
В целом, хороший роман. Буду ещё читать/слушать что-нибудь у автора. Жаль правда, что в аудиоформате его очень мало начитано.
Сюжет «Легенды» в своём ядре довольно простой — оборона крепости. Первую треть знакомимся с героями и миром. Вторую треть — готовимся к обороне. Финальная треть — оборона. Для такой истории хронометраж длинноват — 15 часов. Но слушается легко. Персонажи колоритные, атмосферность в наличии, оборона крепости напряженная, ощущается обреченность. Местами довольно трогательно.
Финал, к сожалению, подкачал. Видимо, сказалось, что это дебютная работа автора и он побоялся идти до конца.
Но в целом, весьма хорошее и крепкое произведение.
Selvaggio, 11 ноября 2024 г. 22:48
Геммел конечно удивительный рассказчик , с первой книги у меня с ним случилась читательская любовь , которая только крепнет от книги к книге . В «Белом волке» , по дороге в город Мелликан пересекутся пути двух героев : Друсса Легенды и Скилганнона Проклятого ( а тут ещё у одной девушки будет знаменитый арбалет Нездешнего) — и весь путь до самой последний локации — горного замка Железной Маски великие воины пройдут вместе и у каждого из них свой личный счёт к нему. Чем нравятся мне ещё Геммел , что у него даже казалось бы второстепенным персонажам проявляешь сильную симпатию , — Гарионна , Рабалин , Ниан , Джаред , Диагорос про каждого Геммел рассказал так , что их судьба тебе становится небезразличной ... Сама же книга читается на одном дыхании , а отсылки в прошлое Скилганнона только добавляют объёмность картинке , которую ты рисуешь себе читая эту историю . Неожиданный эпилог заинтриговал ... вообщем Геммел это читательский восторг для меня как любителя фэнтези и я не представляю можно ли рассказать историю интересней чем это делает он.
Дэвид Геммел «Легенда о Побратиме Смерти»
Selvaggio, 8 октября 2024 г. 22:05
История начинается на стенах Дрос-Дельноха , горстка дренаев сдерживает орды надиров , Друсс уже седой — но ещё крепкий старик тоже здесь и его топор не знает пощады ... Затем нас история перекидывает на тридцать лет назад , когда Друсс вместе с атлетам дренаями участвует в соревнованиях — Пятых играх в столице готиров — Гульготире . Там он знакомится с местным бойцом Клайем — с котором он должен биться в финале , однако стрела предназначенная ему попадает в готирского бойца — и что бы помочь ему Друсс и его верный спутник и друг поэт Зибен отправляются в надирскую степь , что бы найти камни которые способны излечить любую болезнь... но камни эти ищет он не один . Судьба сводит его с надирским молодым воином Талисманом , и приводит в святыню надиров где ему и будет дано прозвище Побратим смерти — ведь с небольшим количеством местных воином он будет удерживать стены святыни от целой армии готиров ... История у Геммела получилась очень сочная — тут есть любовь и ненависть , честь и предательство , жестокость и доброта , магия и воинская доблесть , мы узнаем кто и как объединит надирские племена и что спустя тридцать лет эти орды придут в дренайские земли ... финал наверное не мог быть другим .
Selvaggio, 12 сентября 2024 г. 17:02
Это была отличная история : история о молодом парне , который был лесорубом и жил в небольшом селении вместе со своим отцом и молодой женой обладающей даром провидицы — Ровеной . Молодого человека звали Друсс и никто из сельчан не знал , что он приходится внуком Бардана — мясника , человека который наводил настоящий ужас и убил неисчислимое множество человек ... И вот в деревню приходит беда большая банда разбойников совершает набег убивая всех жителей и уводя молодых девушек для продажи в рабство , среди убитых отец Друсса , а среди уведённых в полон его жена . Парень находит легендарный дедовский топор «Снага-Паромщика» (топор окажется совсем непростой) и бросается в погоню за бандитами . Погоня будет долгой и нас ждут целые приключения , битвы , разные страны , колдовство и особенно попутчики которые встретятся Друссу — некоторые из них останутся его друзьями на всю жизнь , а конце романа нас ждёт эпическая битва , очень похожая на подвиг 300 спартанцев ... Ну что сказать ещё — читайте Гэммела , он как никто другой на страницах своих сравнительно небольших романов способен написать историю на которую у других уйдёт целый трёхтомник и читаются они от первой до последней буквы просто не отрываясь ....
carex69, 7 сентября 2024 г. 12:17
Легенда. Вот уж воистину. Первый роман никому не известного писателя, который сам стал легендой и сделал легендой своего автора. При этом надо отчетливо понимать, что Дэвид Геммел это один из тех, про кого говорят «широко известен в узких кругах». Ни один из романов Геммела никогда не становился бестселлером. Более того, я не поленился просмотреть рекомендательные списки Локус и, за все время жизни автора, в них не был включен ни один (ни один из 33!) романов. То есть официальная критика игнорировала его в течение всего времени творчества. Автор, однако, имел поистине культовый статус среди узкого круга знатоков-любителей. После его смерти несколько энтузиастов даже основали премию его имени, долго, впрочем, она не продержалась.
Сама Легенда это образец безупречного героического фэнтези. Типичный квазисредневековый сеттинг, этакая фантазия на тему нашествия Чингисхана на Римскую империю времен упадка. Никаких там гномов, эльфов и прочей нечисти. В более узком смысле это типичный Tower defense. Мистическая составляющая присутствует, но не является основной. Божественная система не разработана. Ну, какие-то боги — они как-бы есть, но в дела смертных они явно не вмешиваются. Есть еще некий Исток, что бы это не было, оно упоминается, но сущность его не раскрывается. Несколько раз мягко навязывается модная тема мультиверса, но без подробностей.
Главное это герои, достаточно цельные, даже с оттенком оригинальности, а для 1984 года наверное даже вполне оригинальные. Особенно интересен эпизод, в котором князь добровольно предлагает всем воинам, не желающим продолжать участвовать в боях, без каких-либо последствий (ни обвинений в предательстве или дезертирстве, никаких ущемлений в правах, только благодарность за службу) покинуть войско. Ну, конечно, фантазия, но посыл верный. Принудительная служба не эффективна, все это понимают, но, также, все понимают, что подавляющее большинство воинов и не должны быть эффективными, их дело вовремя умереть. Как бы там кто не пыжился, но воюют прежде всего числом, а не умением. Так было, так и есть.
Из минусов — избыточный пафос. Родовое проклятье героического фэнтези. Ну хоть капельку иронии, но нет. Удивил, в негативном смысле, финал.
В целом очень хорошо. Рекомендую.
Дэвид Геммел «Яростный клинок»
kirik, 25 июля 2024 г. 08:29
Книга хороша и по тексту и по сюжету, но один ее минус для меня перечёркивает все прочее: эта книга про бытовуху. Да, тут тебе мифология, магия и прочее, герои и духи, но повествование довольно ровное про своеобразную повседневность будущего главного героя, быт, путешествия, поучительные истории и повороты сюжета, много любви и каких-то интриг. Какой то цельной и понятной центральной идеи нет за которой бы можно было легко следить и стремиться, интереса от страницы к странице не прибавляется, можно пролистнуть половину книги и окажешься на каком-нибудь очередном описании житья-бытья главного героя с получением или нравственным выбором.
Одним словом — скучно. Качественно, но не интересно. Возможно правы были прочие комментаторы про возраст — подросткам больше зайдёт.
Selvaggio, 22 июля 2024 г. 21:50
Немного мною подзабытое чувство , когда берёшь книгу в руки и просто растворяешься в ней . Да что же за гениальный писатель этот Геммел — так меня увлёк , что я не смог остановится пока не прочитал эту историю до конца — реально читал всю ночь и не мог оторваться . Здесь три главных героя — и они для меня стали по настоящему родными — я вместе с ними радовался и печалился , горевал и смеялся ... да что там главные персонажи тут за героями второго плана безумно интересно наблюдать и сопереживать им . Моё личное мнение — что именно такое и должно быть по настоящему высокого класса фэнтези ! В чём суть истории : до прихода в этот мир людей здесь обитали три расы , и если олторы и эльдаримы были мудрыми и миролюбивыми , то вот дароты были жестокими и воинствующими — они и решили забрать этот мир только себе . Но на грани полного истребления элдаримы запираю себя и даротов в прекрасном артефакте — жемчужине Чёрная луна . Спустя много столетий этот артефакт находят люди — и начинается настоящая война за него , все воюют с друг другом за право обладать этой жемчужиной , пока один из герцогов-магов изучая её не открывает дорогу в этот мир даротам и теперь человечеству грозит полное истребление . Не все люди безропотно бегут , герцог Кордуина готов дать бой — в этом городе и пересекутся пути наших главных персонажей : предводительницы наёмников прекрасной Карис , непобедимого воина Тарантио , внутри которого живёт демон и обученного эльдаримами странствующего музыканта Дуводаса и каждый из них внесёт свою лепту в сопротивлении даротам...
Дэвид Геммел «Яростный клинок»
Moloh-Vasilisk, 12 июня 2024 г. 19:57
12.06.2024. Яростный клинок. Дэвид Геммел. 1998 год.
Это сага о Коннаваре Яростном клинке, мальчике, убивший медведя, воине, сразивший злого короля, живой легенде ригантов. История о том, как он родился, вырос, стал бойцом, впервые влюбился, участвовал в битвах и терял дорогих ему людей.
Как-то раньше никогда не попадался Дэвид Геммел. И очень жаль, что я не познакомился с его работами ранее. Вот вроде бы выглядит как обычное героическое фэнтези, но как цепляет.
Мир в романе объемный с множеством прописанных племен и народов. Да, есть очень сильные параллели с реальностью (кельтоны – кельты, риганты – бриганты, тургонцы – римляне), но это не просто на скорую руку слепленная копия. Созданы свои культурные различия, обряды и бытовые мелочи. К тому интересных штрихом, дополняющим мир автора, служит присутствие волшебства и сидов, выполняющих роль толи богов, толи демонов.
Хороши у Геммела вышли и герои. Именно герои, как в легендах и сагах, способные на что-то отчаянно безрассудное, но при этом совершающие ошибки и идущие на поводу у страстей, как простые смертные. Каждый, даже самое положительное действующее лицо может ошибиться и совершить какую-то ошибку. Кроме того, персонажей много, они то появляются, то пропадают со страниц книги, но при этом, каждый несет в себе свои собственные черты и особенности характера.
Сюжет вроде обычное становление героя-короля, со многими свойственными для этого вехами, но как же хорошо здесь показаны истории о долге, любви, самопожертвовании, гордыне, мести, милосердии, страхе, его преодолении, важности данного слова, дружбе и в конце концов предназначении. Так много и все на своих местах. А вдобавок еще и неплохие сцены битв.
В итоге, давно не попадалось столь интересного фэнтези. Обязательно стоит продолжить знакомство с творчеством Дэвида Геммела. 9 из 10.
Valteron, 11 июня 2024 г. 13:21
Наверное, не писал бы отзыв, если бы не третий том. Цикл стоит того, чтобы прочесть тем, кто любит фэнтези. Как по мне, история про Нездешнего не похожа ни на какие другие истории.
В чем главная интересность, так это в том, что первая книга про «молодость», вторая про «зрелость», а третья про «старость». Психологическое становление героя удалась автору на отлично. Но особенно ярко это прослеживается в третьем томе.
Я думаю, цикл очень зайдет тем, кому за 30. Ведь какая же ещё главная ценность в жизни, как не семья, ради которой все мы готовы на любые жертвы.
Selvaggio, 16 марта 2024 г. 20:17
Сразу отмечу , что мне очень жалко расставаться с Нездешним , хочется про него читать и читать новые книги , финальная же истории по мне лучшая из всей трилогии . Просто замечательная книга — здесь всё на высоте : сюжет , динамика , развязка ...А какие колоритные и интересные второстепенные персонажи : Кисуму , Кива Тальяна , Устарте , Шардин и конечно же мой безоговорочный любимчик — « самый великий наездник , который никогда не ездил на лошади Ю-ю « , этот парень вызывает мою симпатию на 100% , да я про него отдельную историю с удовольствием бы прочитал . По мне «Сумерки героя» , да и вся трилогия о Нездешнем — это именно то , как и должно выглядеть героическое фэнтези — мне было интересно в этом мире с этими героями и я не разу не заскучал , а сам Дэвид Геммел безусловно теперь стал одним из любимых моих писателей .
Дэвид Геммел «Дренайский цикл»
Abappy, 8 марта 2024 г. 01:57
Дренайский цикл — первая сага, которую я прочёл благодаря рекомендациям ФантЛаба, поэтому ожидания у меня были весьма завышенными, и первые несколько романов я опасался, что рубленый стиль Геммела и почти стопроцентная поляризованность добра и зла не дадут мне увидеть того, что так понравилось моим «клонам». К счастью я ошибся. Геммел не только несомненный мастер финала, что заметно во всех подциклах и отдельных книгах, но и мастер героического фэнтези вообще. Его героям известны и боль и усталость и сомнения, что даёт читателю шанс не только восхититься ими, но и переживать за них. Да и антигерои не выглядят картонно и не совершают «зло во имя зла», так-что внезапные повороты в их действиях не вызывают классического «не верю».
Многие фантлабовцы считают нужным коротко пересказать в отзыве сюжет, как мне кажется это неправильно. Поэтому просто прошу поверить в то, что Вы не пожалеете прочитав этот цикл.
Дэвид Геммел «Легенда о Побратиме Смерти»
Abappy, 25 февраля 2024 г. 22:08
В легенде о побратиме смерти есть всё то, чем так привлекает начинающего читателя фэнтези — кровавые бои, героическая стойкость, преодоление страха, и так далее. Но выдающимся произведением, с моей точки зрения, её делает всё-таки философская часть, и особенно показанная через несколько судеб мысль о том, что ненависть рождает встречную ненависть рано или поздно бумерангом причиняющую боль множеству людей, включая и тех, кто был дорог начавшему этот круг зла. Книга из тех, которые стоит прочесть ещё в молодости, тем более, что описание героизма Друсса позволяет легко читать даже и после тяжелого дня
Abappy, 24 февраля 2024 г. 07:39
Геммел несомненный мастер финала и рассказ подтверждает это мастерство. А об остальном под спойлером.
Персонификация смерти и то, как к ней готовятся и как её принимают различные герои — пожалуй самое интересное в рассказе. Ну и антураж, как обычно — на высоте — полумиллионная армия против горстки защитников крепости, превращение крестьян в героев, предательство своих и благородство врагов. Классическое фэнтези.
Abappy, 24 февраля 2024 г. 07:12
На эту книгу трудно написать отзыв — в ней есть и очевидные ляпы и штампы и сухость языка, но каким-то волшебством ей это всё легко простить и вместе с старым Друссом пройти до достойного финала попутно отмечая кровавость батальных сцен и множество героических и не очень смертей как второстепенных так и главных персонажей. С моей точки зрения Геммел не удержал эту книгу на грани и она относится скорее к тёмному фэнтези, но это совершенно не значит, что её не стоит читать.
Abappy, 23 февраля 2024 г. 02:31
В цикле о нездешнем удивительным образом сочетается классическая фэнтези и философия (в том числе и религиозная). При этом автору удаётся избежать глубоких перекосов и в «расчленёнку» и в религию, что позволяет дочитать цикл до конца с интересом, и сочувствуя персонажам. Ружья развешиваются очень щедро, и далеко не все из них успевают выстрелить, но это общую картину не портит.
Abappy, 23 февраля 2024 г. 02:21
Наверное не скажу ничего нового, но третья книга заметно сильнее предыдущих. Да, многие герои все-ещё схематичны, из кустов периодически выпрыгивают легко предсказуемые рояли (тем не менее весьма гармонично вписывающиеся в общую картину), но и христианская и моральная темы написаны красиво и не «вязнут» в зубах у читателя. Финал же несомненно стоит того, чтобы до него дочитать. Итого за том и подцикл в целом — четвёрка (8/10) с надеждой, что дальше пойдут девятки и десятки
kab_messia, 15 февраля 2024 г. 21:35
Закончил наконец-то читать цикл «Троя». Когда по нужде идешь в туалет, из которого убрали унитаз — так вот это про то, когда читаешь Илиаду без Богов. Перечитывать явно не буду, да и своим знакомым не посоветую читать. Уродливый царь-балабол это Одиссей, лесбиянка жрица это Андромаха. Вродебы направление цикла есть, персонажи тоже, но в итоге получается дурдом, где все смешано и совсем непонятно — так для чего же эту Трою захватывали!? Цикл скорее всего можно назвать, как трилогия о нестабильных предателях, когда враги соединяются для совершения каких-то дел, а на следующий день они уже убивают друг друга вместе с детьми. Можно многое отнести к некачественному переводу, но все равно остается писание для подростков, феминисток. Явно чувствуются комплексы автора — как он описывает с упоением изнасилование женщин и их размышления по данному поводу, высокомерие и гордыня. Туда же дебила — царя Трои, который и явился (по мнению автора) главной причиной падения этого города. Множество царей, множество великанов и ничего практически о простом люде, и один черный суперкорабль, который сжигает всех в Зеленом море — прототипов этого корабля никто придумать не смог) Уродливый царь, т.е. Одиссей — остается только загадкой за что автор его так невзлюбил. Но по факту путешествие Одиссея к циклопам и прочей нечисти состоится именно после троянской компании, а в сериале «Троя» он уже старый и никакой. Лесбиянка становится матерью и за несколько дней до падения Трои учит женщин-лучников и делает из них отряд, хотя на самом деле для этого нужны годы. Бой между Гектором и Ахиллом представлен совсем хреново, т.е. уже сломленный Гектор вдруг встает и побеждает противника. В следующем бою они погибают вместе, как Джульетта и Ромео))) Взятие Трои описано, как бред — автор явно не служил в армии и не понимает, что конница атакует всегда тактически, а в третьей книге она пытается окружить противника, с таким количеством войск этот город можно было забросать трупами и по ним перебраться через стену. Понятно, что автор набрал где-то десятки тысяч воинов, что в то время было просто невозможно, а потом не знал куда эти войска девать — вот он и послал их на стену с лестницами — пусть гибнут. Тактика боя в цикле практически отсутствует, убивают практически всегда, перерезая шею противнику, а другие методы убийства автор не знает. Нападающие знают, что в Трое золотые запасы исчерпаны, что дебил-царь Трои мертв и тем не менее атака продолжается ------------- ЗАЧЕМ!? И т.д....
kab_messia, 10 февраля 2024 г. 20:28
От первой книги, т.е. зашкаливающей гордыни женщин, перешли к явному описанию розовых, т.е. лесбиянок в лице жриц. Появляется придурошная девица, которая явно больна на голову и постоянно ожидает, что ее изнасилуют))) Автор упоминает часто, что эта девица некрасивая, и приходит на ум анекдот про бабулю, которая орала на поляне леса, что ее насилуют, а когда прибежали ее спасать, то она обиделась, сказав, что не дали ей помечтать. Странные драки, сражения — с одной стороны автор пишет, что очень сильный воин, а с другой стороны этот воин не может противостоять тройке или пятерке мерзавцев. Постоянные описания, как она посмотрела со злостью, в глазах ее появилась злость, ненависть и т.д. Ну, если эта книга про лесби, то следующая книга остается только одно — про голубых... ДА, и совсем не понятно зачем некоторые комментаторы переписывают смысл книги — тут не школа, где пишут сочинения, и надо написать много бестолкового текста, тут надо писать комментарии, если не понимаете что это, то Гугл в помощь! Но несомненно эта книга лучше первой — больше действий, но повторения описания предыдущих событий так же раздражают. Ну, а на счет Одиссея совсем непонятно, да и обидно за него — автор постоянно подчеркивает, что он уродлив.
Дэвид Геммел «Повелитель Серебряного лука»
kab_messia, 8 февраля 2024 г. 17:46
Слабенькое произведение. Из Одиссея сделали урода, словоблуда и сказочника. Много переживаний и повторений их, а действий на столько мало, что можно заснуть. Главные персонажы представлены, особенно женщины, с зашкалившей гордыней и описания сексуальных актов явно из другого жанра — видимо автор был с комплексами в этом роде. Книга написана явно для дев феминисток...
Selvaggio, 1 февраля 2024 г. 20:01
Только начал читать продолжение истории Нездешнего и практически сразу весь хэппи-энд , вся идиллия первой части разрушена и свора наёмных убийц из Гильдии идёт по его душу . Карнак как я и предполагал оказался не таким уж героем и что бы прикрыть шкуру своего отпрыска готов пойти на убийство человека которому многим был обязан . И вот разношёрстная компания состоящая из Нездешнего , его дочери , бывшего чемпиона гладиатора и нескольких наёмных убийств отправляется в путь . История написана в духе первого романа , помимо Нездешнего мы здесь встретим и нашего старого знакомого Дардалиона , Геммел так же как и в первой части отсёк всё лишнее и опять получилось бодрое фэнтези , да и теперь мы знаем кто станет Собирателем , ну а собачку мог бы писатель и пожалеть...
kab_messia, 24 января 2024 г. 19:42
Если сравнивать с авторами по жанру, то неоспоримо в ТОПе 10 находится автор, но все таки слабовато проработан сюжет ГГ. Убийца-одиночка со стажем более 20 лет выглядит слабовато, если бы не его двухствольный арбалет, то и вообще похож на самоубийцу))) Автор пытается проработать эмоциональную составляющую человека, превращение убийцы в созидателя и духовника в убийцу-воина, сюжетная линия уже избитая, но надо понимать, что этот писатель писал в прошлом веке — поэтому можно сделать вывод, что книги Дэвида слишком поздно мне стали известны...
Selvaggio, 17 января 2024 г. 22:18
Это было захватывающее путешествие . С первых же страниц история Нездешнего забирает всё твоё внимание и не отпускает до самого финала . Много интересных поворотов , которых ты просто не ожидаешь — чего стоит только , что именно Дурмаст смог взять бронзовые доспехи или появление такого персонажа как Кай ( хотелось про него кстати немного больше узнать) . Я пронёсся по страницам книги Геммела как дренайский кавалерист и не на минуту не потерял интереса к ней ...а там как я понял ведь ещё и продолжение есть... и что ещё удивило , — это то что писатель в таком достаточно небольшом романе умудрился столько много рассказать , другие растянули бы это на два небольших томика , — думаю что это конечно большой талант.
Дэвид Геммел «Яростный клинок»
Aoeiu, 16 сентября 2023 г. 14:33
Очень жаль, что не наткнулся на эту книгу лично т этак в 14, оценка была бы выше. Единственное, что не понравилось, так это мерисьюшность гг, которую автор пытался разбавить его жестокими поступками, но все равно уж слишкои идеален его Коннавар. В остальном прекрасный образец приключенческого фентези, напоминает Кея драматическими поворотами. Буду читать цикл дальше.
ZoRDoK, 8 июля 2023 г. 09:50
На фантлабе этому произведению выставлены только 10-ки и немного 8/9, поэтому я буду тут первым возмутителем спокойствия и нарушителем сложившегося консенсуса.
Да, произведение написано в последние годы автора с большим перерывом между 2 и 3 (этой) книгой, и это чувствуется. Стиль всё такой же рубленый, сюжет-driven, персонажи и описания схематичные. Всё так же по книге раскидана кухонная христианская мораль: а что делать если не верю, но вот священником работаю; а вот покажите чудо, а как же без чуда верить; почему если Бог любит, то он нам не помогает, когда он так нужен; на Бога надейся, а сам не плошай — и так далее. Нездешний всё ещё «марти сью». Тут всё знакомо, Геммел пишет ровно, и для тех, кто не отвалился на его первой книге (у всех это либо Легенда, либо Нездешний), остальные произведения пойдут как привычный гарнир.
Изменения видно в персонажах: если в прошлых книгах они поданы схематично, но за этими набросками воображение дорисовывает личности, то здесь автор пробует в объёмность и проваливается. Ю Ю (персонаж такой) — карикатурная копия Джеки Чана, Кисуми — верный мечник, Кара — боевая «спутница джеймсбонда». графы, князья и злодеи — вариации на тему «тупой и жестокий»/«мерзкий и жестокий», жрица-оборотень — просто какое-то фури, постоянно подчёркивается что она «нага»/«обнажена» и прочее, вечно умирающая (по непонятной причине, т.к. других может буквально с того света вернуть магией) но не умеревшая в итоге «мэри сью». В описаниях — прибавилось длиннот, а первая половина книги, если отбросить внезапные события — просто метание персонажей между домом гг и ближайшим лесом.
Но больше всего поразил набор роялей в конце книги. Нездешний у нас всё ещё Наруто-сан, и враги скопом конвертируются в раскаявшихся экс-злодеев, после чего погибают смертью храбрых. Поражает нелогичность действий остальных. Например — есть тут два типа воинов, которых соединили с мифическими животными. Отчего они едят сырую плоть, могут превращаться в монстров, и в целом мыслят в лучшем случае как архетип варвара/гоблина — вот трусом быть плохо, а убить кучу людей хорошо. Внезапно в конце книги их главарю (который просто купался в крови до этого) претит смерть простых женщин, не воинов, и он отпускает врага, который пробрался в замок к его командиру. Маг, который всю книгу творил бардак, после ужасных пыток берёт и излечивает от них проходного персонажа (которого он сам только что пытал), но не переходит на сторону добра, и чуть позже сторона добра его активно расчленяет.
В первой половине книги угроза звучит эпохально — какие-то бессмертные демоны из другого измерения объединились с полудемонами, которые когда-то защищали наш мир, но возгордились, и они вот-вот хлынут через «портал в ад», но на землю уже заслан передовой отряд таких зверей, один укус которых поселяет в организме невидимых и неизлечимых червей. Да и маг в придачу. А против них два мечника с волшебными мечами, один из которых комичный дуралей, да наш Нездешний, который им навредить не может, но храбро сражается. Кажется, что всё пропало. Кровь льётся рекой, враги нападают прямо из воздуха в разных местах. Гибнет после атаки 90% людей. Но под конец вся эта эпохальность куда-то уходит, возникает пещера где запечатано соизмеримое войско полудемонов, но «на хорошей стороне»,
Второй неприятно саданувший момент — совершеннейшая бесполезность большого числа персонажей для сюжета. Такое ощущение, что книгу просто дописали и бросили все ниточки. Зачем Нездешний спасал Кару ещё более-менее понятно, это прото-дочь, которую он обучает. Но Ману Чару (подзабыл имя) купец, который хранит деньги Нездешнего? От его имени даже POV ведётся в первой половине книги, но он не играет вообще никакую роль. Подробно расписан положительный персонаж, герцог, который просто погибает во второй половине книги и его моментально забывают. Выведен положительный боязливый внук дренайского короля, и единственная цель его роли — опять же спойлерное событие в конце книги, дальше он просто пропадает, его судьба неизвестна. Что случилось с оборотнями, которые не убили Кару? Зачем был выведен Кисуми, и в чём соль того что он у нас главный хорошист, но оказался не избранным? В чём соль Ю-Ю и его финальной жертвы? Последние слова умирающего полудемона звучат как насмешка «ну вот был землекопатель, умер и не жалко»(?). Зачем были введены ученики жрицы, которые вроде бы «путешествовали по параллельным мирам»? В чём суть проститутки, зачем было её вводить? Ох, никаких ответов.
Вторая часть очень сумбурная, в ней много действия и читается она проще первой, но нестыковки и рояли... благо книга короткая. Моё предположение — книжка фансервисная, и упомянутые персонажи ещё появятся (хотя бы в виде легенд) на страницах следующего подцикла.
ZoRDoK, 21 мая 2023 г. 23:53
Простота — хуже воровства? А вот и нет. Геммел пишет очень просто, практически без экспозиции. Во второй книге трилогии про Wanderer'а (переведённого как «Нездешний»), написанной сильно позже первой, слог автора всё так же чист и прост, как и у первых работ. Нездешний — это местный мэри сью, он легко и быстро крошит всех врагов, выходит непобеждённым из любой переделки, а приходящие по его душу товарищи по цеху убийц в лучших традициях Наруто становятся друзьями и ещё жизнью жертвовать готовы — берегут грудь с молоду, чтобы броситься на амбразуру.
Книга короткая, а действий тут на 700-страничный современный роман, и это хорошо. Читаю автора как «семечки», перед сном. Вот осада, а вот волшебный данжон в лучших традициях старинных компьютерных ролёвок — со злобным монстром и артефактом, а вот финальная битва с боссом, который внезапно превращается в нечто большее. Мои mass-effect-1 олдскулы аж свело.
Книги Геммела — это вот то самое, что представляешь себе, когда слышишь пренебрежительное «фэнтези, это где голые мужики с мечами бегают?» от снобов, а сам не знаком с жанром. Такое эталонное. Люблю.
Этой книжке дал 7 баллов (не 8 как предыдущей) — показалась более проходной, совершенно ненужная сцена секса в лучших традициях дамских романов; знакомые по первой книге персонажи как-будто вжались в свои плоскости; новые персонажи описываются одной строчкой: «справедливый дикарь», «стареющий маг», «благородный ловелас» и так далее. Но я всё же «за» такую жанровую прозу, и против многостраничных описаний переживаний, мыслей и второстепенных, «бытовых» событий для латания хрупкого издательского сердца проданными покупателям страницами текста.
ZoRDoK, 10 мая 2023 г. 20:48
Это уже вторая книга Геммела для меня. Читаю большой Дренайский Цикл как он тут указан на фантлабе. Книга — одна из ранних у автора, и это чувствуется.
Минусы:
- Относительно бедный язык, слог, описание мира
- Злодеи превращаются в праведных мучеников примерно как в Наруто, но без Наруто, просто так
- Как отдельный роман наверное читать не следует — не понятны общие мотивы всяких заявленных тут потусторонних сил (призраки королей, Хаос и прочие)
Плюсы (и почему я поставил 8, а я скуп на оценки):
- Читается отлично (это после Аберкромби и параллельно вприкуску с Эриксоном), легко
- На 90% персонажи, мир и события происходят логично — на войне персонажи умирают, атака героя на 8-9 человек приводит к смерти, хорошие полководцы хороши, дикари дики и так далее. На 10% остаются конвертации в мучеников, но в этом основной посыл произведения. Тут не зря вспоминают библейские мотивы, почитайте биографию автора.
- Коротко, но за эти страницы в романе происходит то, что у других будет на 2-3 книги в 600 страниц растянуто (спасибо товарищ Сандерсон за многословные описания природы, флешбеки и бестолковую возню в песочнице)
В целом, это то что я искал от жанра, устав от «большой литературы» и практически разочаровавшись некачественным, но востребованным фэнтези от популярных авторов типа того же Сандерсона (графомания), Хобб (депрессия и отсутствие логики) и, положа руку на сердце (всё-таки ещё читаю) Эриксона с его бесконечными военными жестокостями и десятками персонажей, плывущими без собственных целей по волнам страниц. Возможно мне стоит заглянуть ещё дальше в жанр и почитать про Элрика, да Гуин, но пока так. 8 баллов — для тех, кто ищет от фэнтези развлекательного чтива с ноткой философии.
Дэвид Геммел «Легенда о Побратиме Смерти»
intuicia, 4 февраля 2023 г. 23:07
Приступая к чтению этой части, я уже ничего особенного не ждала. Ну возможно это будет какой-то более-менее занятный вблоквел, думала я. И как же ошибалась.
Эта история оказалась самой увлекательной. По сути своей это какой-то квест или просто история о поиске волшебного артефакта, в ходе которой мы узнаем, как Друсс получил свое прозвище. Но это не отменяет того факта, как эта история мастерски рассказана.
Автор вводит в повествование какого-то героя, мы узнаем про него немного фактов, а потом случается какая-то непонятная ситуация. И вот мы в недоумении что же это такое. И тут у нас начинается небольшое ответвление про другого героя. Мы читаем и думает, ну это то тут причем... И вот спустя пару абзацев, мы читаем последнее предложение в главе и понимаем, как тут всё закручено и взаимосвязано. Буквально в одном предложении, вся картинка складывается воедино.
Плюс ко всему Геммел никуда не отходит от своих законов чести и доблести. Как в дружбе и любви, так и на войне. Возможно,что нынешние читатели привыкли к другому стилю, где больше интриг и обмана, где всё не такое черно-белое. Но это самое настоящее героическое фэнтези. Тут у каждой стороны свои мотивы для битвы и каждый по своему прав. Оттого так сложно выбрать чью-то сторону, так как нам показывают полную картину и объясняют причины. А не потому,что это просто зло и его надо уничтожить.
Ну и автор не изменяя себе, простыми словами доносит до нас такие простые истины как « И победа и поражение всецело зависят от того за что вы сражаетесь. Вы все можете погибнуть и все-таки победить — или же остаться в живых и потерпеть поражение».
intuicia, 4 февраля 2023 г. 23:04
Перед нами одновременно рождение и смерть Легенды. Так как это первый роман, написанный про Друсса и в тоже время — это финал его истории. Вот такой парадокс.
Данный том это история осады и защиты крепости. Особой надежды на то что крепость выстоит нет. Но есть он – Легенда, который даже в свои преклонные (по тем меркам) годы появляясь на поле боя внушает соратникам надежду, а врагам ужас.
Если начинать читать цикл по хронологии написания, то может показаться, что герои картонные. Ибо эта часть скупа на всяческие описания и переживания. Тут все просто и по делу. Конечно не обошлось без небольшой завязки, дружеских отношений и любовной линии. Но это скорее являлось мотиватором для военных действий, чем основой сюжета.
Может показаться, что все герои тут благородные. Даже будучи по разные стороны баррикад, они уважают противника. В нынешнем «темном фэнтези» такое уже не пишут. А вот старая гвардия писателей выдавала нам эти прекрасно-стерильные отношения между противниками.
Не очень сильная часть, Геммел может лучше. Но не будем забывать, что это начало цикла. Если финал был немного другим, то для меня это было бы более реалистичное завершение книги.
Дэвид Геммел «Эхо великой песни»
Вонамби, 9 января 2023 г. 15:42
Бывают произведения хорошие, вызывающие лишь восхищение. И только лишь беспристрастность критика заставляет искать и выявлять недостатки, которые есть в любом, даже гениальном произведении. Во имя справедливости по отношению к другим произведениям.
Бывают произведения плохие, вызывающие лишь отторжение. И только та самая беспристрастность критика заставляет искать хоть какие-то достоинства, которые всё же есть. Во имя той же самой справедливости.
А бывают книги, вроде бы заслуживающие суровой критики, но при этом рука не поднимается их разносить. Потому что ни один из недостатков не является настолько критичным, чтобы вынести приговор, и приходится идти на поводу у внутреннего голоса, который шепчет, что это «просто хорошее произведение». И всё, этого достаточно.
Вот «Эхо великой песни» ныне покойного писателя Дэвида Геммела и относится как раз в третьему типу литературы.
Что есть у нас на руках: взяв классическую концепцию, где, казалось бы, уже и придумать что-то новое нереально, автор создаёт весьма симпатичную картину жалких остатков когда-то великой древней цивилизации.
То ли магия, то ли технология, то ли техномагия хранящих энергию кристаллов, пригодных для самых разных целей, от исцеления и продления жизни до создания оружия огромной разрушительной силы. Управление этими кристаллами при помощи психотехник, удивительные (и ужасные подчас) последствия взаимодействия кристаллов с человеческим телом, ментальные путешествия, телепатия… Создаётся та самая интригующая грань, когда разница между физикой и магией столь размыта и тонка, что не возникает и особо желания как-то их разделять. Хочется верить, что какой-нибудь такой и могла быть настоящая сгинувшая без следа древняя цивилизация, которую описал Геммел. Даже с такими признаками древней цивилизации, вроде того же рабовладения или антуража кораблей, до крайней централизации (вроде того факта, что «та самая» пирамида была всего одна, на всю империю аватаров). Не обошлось и без признаков упадка, который затронул аватаров ещё до великой катастрофы —
В общем и целом, картина сочная, интригующая. Как же автор её раскрыл? Одновременно и хорошо, и плохо.
С одной стороны, повествование очень атмосферное. Описание меняющегося мира, за которой уцепились обломки прошлого, обречённое понимание бывших властителей народов, что они цепляются за всё более и более извращаемые остатки технологий, пока кольцо жаждущих мести бывших рабов и «дикарей» всё более и более смыкается, постоянные упоминания того, что было утрачено и потеряно… Сама эта чудесная метафора остатков аватаров как эха, эха песни, что была великой, но теперь затухает и должна исчезнуть… Красота!
Но, с другой стороны, складывается занятное ощущение, что ты выхватил вторую или третью книгу какого-нибудь цикла, и есть предыдущие и следующие произведения. Потому что всё время преследует ощущение чего-то нерассказанного. Какого-то эпизода из истории аватаров до катастрофы, или разъяснения того, что именно такое эти кристаллы, или большей картины мира, или, или… Это ощущение не мешает чтению, но не оставляет впечатление, что тебе не дали всю картину, из которой должна сложиться эта величественная история. Автор не устраивает обширный экскурс в сеттинг. И есть только такое вот минималистичный набор фактов, на которых строится сюжет. Но и не оставляет в тексте зацепки или намёки, на основании которых потом можно уже самостоятельно додумать цельную картину, пусть и для каждого свою.
И от этого ощущения, что где-то этот мир уже был описан, и нужно сначала ознакомиться с этим описанием для полноценного погружения в «Эхо великой песни», избавиться никак не получается. Или же от ощущения, будто автор решил, что описанного им уже достаточно, и более вникать в мир не стоит. Очень жаль…
И основной конфликт сюжета, связанный со вторжением, только лишь подчёркивает это ощущение недосказанности. Сама история не балует какими-то резкими поворотами или шокирующими изменениями — по сути, сами обстоятельства вторжения уже и есть самый главный «вотэтоповорот» в повествовании. Сюжет развивается плавно и достаточно предсказуемо… Но не уверен, что в описанных декорациях окончательной гибели древней империи это по-настоящему плохо. Всё равно более или менее представляешь себе, чем такое может закончиться, и более интересно даже не то, что именно случится, а как себя в таких условиях поведут действующие лица.
Да, о действующих лицах. Персонажи весьма хороши. Среди них нет невероятно ярких, оттягивающих на себя всё внимание, но они по-своему этим и хороши — веришь, что это действительно самые обычные люди, попавшие в маховик истории. Безумцы, гении, военачальники, получившие страшную силу (и не готовые к ней) простые случайные люди, охваченные тоской по утраченному властители или пылающие ненавистью к угнетателям повстанцы… В них хочется верить. Хоть описаны они и такими же немногочисленными, но красивыми штрихами.
По итогу, ради чего же стоит читать неоднозначное в литературном плане «Эхо великой песни»? Я бы сказал, ради атмосферы. Ради этой специфической атмосферы утраченной древности, столь отличной от современности. Если слова «Хайборийская эра» или «Гиперборея» для вас не пустой звук, точно поймёте, о чём я.
Для тех, кого впечатляют образы сгинувших без следа эпох с их великими достижениями и пороками. Тех, кто любит слушать великие песни. И пусть от них осталось только эхо, но они были по-настоящему великими.
Дэвид Геммел «Яростный клинок»
olga.sb, 2 января 2023 г. 20:15
Я давно обходила стороной Геммела, наслышанная о его манере описывать «живых» героев. Для меня это всегда было эвфемизмом, означающим малоприятных, косячащих направо и налево персонажей, а вовсе не пример благородства, отваги и доброты, каких я ищу хотя бы в фэнтези. Увы, я оказалась права – автор совсем не мой.
Взялась за чтение лишь благодаря тематике кельтской мифологии, которой сейчас интересуюсь. Вот тут всё действительно на высоте! Поставила бы, пожалуй, на один уровень с Волкодавом (а это ого-го комплиментище!), когда мир создан очень проработанный благодаря тщательно и аккуратно переложенной исторической основе. Тут очень явно просматриваются Британия, Ирландия, Франция, Италия эпохи римских завоеваний. При этом вплетена мифология тех времен, причем так органично, что даже на фэнтези не похоже, скорее на магический реализм, ведь в ту пору друиды и фейри были частью людской жизни, когда все верили в магию.
Второй жирнющий плюс отправляется за военную тему – не просто военную, а всесторонне, по косточкам разобранную: от механики подготовки к сражению и обороны против гораздо более могучих противников, до морально-этической составляющей, наглядно показывающей, кому и зачем нужны войны, как ненависть порождает ненависть и пр.и пр. По-настоящему сильно!
Ну и то, что я считаю минусом, а многие наверное сочтут плюсом: реалистичность поведения и психологии персонажей. Здесь все упомянутые совершают то хорошие, то плохие поступки в зависимости от обстоятельств и настроения. Даже самый благородный из героев (не главный Конновар, как могло бы показаться, а его отчим), совершает много глупостей из гордости. А уж про других и вообще молчу! Например, Конновара я просто не могу больше уважать после
Еще тут присутствует единственное, что я ненавижу больше женского ромфанта – ромфант мужской. Ну, это когда все встречные не просто падают к ногам, как у авторок, а еще раздеваются, укладываются в постель и ублажают всеми возможными способами, преклоняясь при этом перед мужчиной-божеством. Пошлятины не так много, но она такого низкопошибного формата, что просто фу. Просто для иллюстрации, лучшая подруга героя – проститутка. Ну-ну.
И вишенка на торте – не просто прыгающее блохой описание от лица безумного моря персонажей, но и смерть нехилой такой их части. Это я ненавижу почти так же, как реализм и ромфант. Какой смысл, спрашивается, читать огромную главу с жизнеописанием до седьмого колена какого-то левого перса, если он почти сразу сдохнет?
В общем, несмотря на неоспоримое мастерство автора, книга конкретно мне не зашла. Но вот порекомендовать ее поклонникам тех же «Игр престола» я точно могу! Уровень однозначно не хуже.
Дэвид Геммел «Дренайский цикл»
Voldemar, 4 декабря 2022 г. 22:44
Замечательный цикл, по началу планировал прочитать всего два под цикла «Нездешний» и «Друсс», но потом как затянуло...что прочитал все книги цикла:) прелесть книг в том что они не затянуты, написаны довольно интересно, читаются легко и истории самодостаточны, так что любую книгу можно читать в отрыве от других...но для полного погружения рекомендую все-таки читать в хронологическом порядке, который отличается от издательского года выхода книг.
Хронологический порядок цикла по версии «The David Gemmell Legend Awards»:
1) Knights of Dark Renown \ Рыцари тёмного леса [события развиваются более чем за 1800 лет до Waylander \ Нездешний] (1989)
2) Morningstar (1992)
3) Waylander \ Нездешний (1986)
4) Waylander 2: In the Realm of the Wolf \ Волчье логово (1992)
5) Waylander 3: Hero in the Shadows \ Сумерки героя (2000)
6) The First Chronicles of Druss the Legend \ Друсс-Легенда (1993)
7) The Legend of Deathwalker \ Легенда о Побратиме Смерти (1996)
8) White Wolf \ Белый волк (2003)
9) Legend \ Легенда (1984)
10) The King Beyond the Gate \ Царь Каменных Врат (1985)
11) Quest for Lost Heroes \ Призраки грядущего (1990)
12) Winter Warriors \ Великое заклятие (1997)
13) The Swords of Night and Day \ Мечи Дня и Ночи (2004)
master_slave, 20 ноября 2022 г. 20:47
«Пистолет и доброе слово могут сделать больше, чем просто доброе слово...»
Именно с такой философией путешествует на развалинах старого мира рыцарь с пистолетами на поясе — Йон Шэнноу, Взыскующий Иерусалима. Он ищет город из прошлого, в котором надеется найти ответы на мучающие его вопросы. А во время своих странствий он как умеет наказывает тех, кто этого заслужил — убийцы, насильники, грабители… Не получая за это благодарность, а в основном лишь страх, презрение и недоверие тех, кому он помог. Но верный своим принципам — он не отступает от них и своей цели.
«Не сдавайся, никогда не сдавайся пока не окончен бой»
Герой не отступает ни перед каннибалами, ни перед разбойниками, ни перед армиями зла и теми, кто ими командует. Имя его обрастает легендами, вызывая страх врагов задолго до встречи с ним.
Трилогия состоит из, в принципе, самостоятельных произведений. Каждая книга цельная, и имеет законченный сюжет. Но при этом вся трилогия имеет общую сквозную линию, и общих персонажей. Главный герой — рыцарь с пистолетами, со своими твердыми моральными принципами, которые не все разделяют. Но он им верен, и не отступает от них ни на шаг. В каждой книге главный антагонист свой, при этом от книги к книге уровень противостояния растет. Шэнноу становится опытнее, более побитый жизнью, но и его противники все серьезнее и серьезнее.
Знакомство с Геммелом явно удалось на славу. Всем, кто любит качественное героическое фэнтези с примесью постапокалиптики стоит обратить внимание на цикл о Йоне Шэнноу и его приключениях.
scafandr, 17 августа 2022 г. 14:07
Не могу припомнить, читал ли я такие циклы, в которых все начиналось с конца. В «Легенде» мы встречаем постаревшего главного героя, который находится на исходе своей жизни, но топор еще пока держит крепко. Частично из этой книги мы узнаем о том, что было раньше в жизни великого Друсса. И даже более того в конце книги можно было найти всю хронологию событий мира. Более мощного спойлера сложно придумать!
А в «Друссе-Легенде» все как раз таки только начинается. Поэтому сначала мы узнаем, что некогда у Друсса украли жену, а тут вот ее как раз и крадут клятые работорговцы.
Друсс еще пока совсем не герой, а простой деревенский парень, не сильно красивый, невысокий, без бороды, но мышцы буграми и желания мстить сверх меры.
Роман напоминает многие героические фэнтези романы. Конан, Ведьмак, Земной круг, Элрик... От Друсса веет всей этой героичной эпичностью 80-х, хотя и написан роман был в 90-х. И если у тебя мозги ушли в мышцы, есть парочка надежных друзей (и бард, куда ж без него), то можно смело лезть на рожон, чтобы найти свою любимую.
И вот тут есть один интересный момент — Друсс был героем с самого начала. Точнее супер-героем. Друсс может смело выступать с кулаками против 12-ти головорезов и выйти живым из потасовки. Чудо? Да нет, просто фэнтези же, сказка=) Возможно кого-то это как раз и напугает, что герою можно дать в руки резиновый меч, и он им убьет целую армию суппостатов. Но ведь именно это и удивляло всех тех, кто в финале жизни Друсса стоял с ним на стене. Вот почему он герой, хотя со стороны вроде и простой чурбан из деревни.
Роман читается очень легко и быстро. Очень жаль, что продажи двух романов в серии «Легендарные фантастические сериалы» были очень плохими и цикл был издан не до конца. На мой взгляд, даже если взять в учёт простоту и наивность сюжета, отличный эпик! Очень хочется почитать и про другие приключения Друсса. Надеюсь, кто-нибудь все-таки рискнет и издаст 2-3 томика цикла.
Navruz, 24 мая 2022 г. 11:15
Впервые знакомлюсь с работой Дэвида Геммела.
Хороший «средний» однотомник. В качестве развлекательной истории вполне годная работа.
Книга в целом приятно читается, нет ощущения скуки.
Gena23Solov, 5 февраля 2022 г. 09:46
Яростный клинок первая книга Геммела, которую я прочел. Уже потом “проглотил” почти все , что он написал. Все его книги очень легко читаются, в них нет тяжеловесности. Геммел не прорабатывает миры так , как допустим Сандерсон или другие схожие авторы эпического фэнтези. Структура его произведений намного проще. Более линейное повествование, много динамики, очень запоминающие персонажи, как основные , так и второстепенные. Даже по прошествии 4-5 лет после прочтения книги с легкостью могу вспомнить многих из них. Это наверное единственный автор у которого мне нравятся все книги , что я читал. Есть послабее, конечно , но даже они заставляли возвращаться в них в любую свободную минуту.
Риганты мой любимый цикл автора. Все сильные стороны писателя достигли своего апогея в этой серии. Множество событий, разные временные промежутки , несколько главных героев. Просто читаешь и наслаждаешься!
Могу сказать , что Геммел точно лучший писатель героического фэнтези(лично для меня), и один из любимых писателей в принципе!
pats, 9 января 2022 г. 01:39
Не прельщайтесь хвалебными обзорами. Это Young Adult фэнтези.
Персонажи простоваты. Ни к одному не удалось проникнуться. Поэтому горевать об их погибели не будет ни автор, ни персонаж, ни читатель. Действие происходит в средние века, где существуют баллисты, а также все знают о таких болезнях как рак (видимо Гиппократ там тоже существовал) и остеохондроз (отложения солей в суставах). Здешние учёные-монахи-маги даже знают об атомах и других планетах. Еще есть любовь, простая как три рубля (увидел, влюбился, переспал, женился).
Здесь есть Ульрик северный король. Он был популярным, когда Ульфрик Буревестник еще не был мейнстримом.
Неплохая в целом книженция, просто я ждал другое (рефлексии и магии). Моя оценка мне нравится.
intuicia, 6 января 2022 г. 13:15
В чем секрет автора? Я читаю уже не первую его книгу и понимаю, что меня цепляет. При всей линейности сюжета, я слежу за героями с большим интересом и переживанием. «Друсс-Легенда» первая книга из цикла про Друсса. Данный том поделен на 4 части, можно сказать сквозные повести.
«Рождение Легенды» — из нее мы узнаем про молодость нашего главного героя, где живет, с кем дружит, кого любит, кто его родители. И в этой части и начинается завязываться вся история, после нападения бандитов на его родную деревню.
«Демон топора» — это история о том, как у нашего героя в руках, просыпается самое страшное оружие, а точнее то что заключено в его Снаге.
«Победитель хаоса» — повествует о непростом испытании и том как сила воли, вера и любовь помогают пережить что-то страшное.
«Друсс-Легенда» — это как бы уже финал всей истории. И остальные книги цикла, это то что было до этого момента.
В целом, первая часть данного цикла получилась бодрая и колоритная. Пусть сюжет не особо оригинален, пусть у главного героя как и в Ведьмаке есть друг бард, который складывает про него песни. Пусть Друсс едет спасать свою любимую из лап бандитов, пусть он воюет по ходу дела с разными людьми.
Но вот какая-то магия во всей этой простоте и притягивает читать книгу с большим интересом. Обязательно продолжу знакомство с данным циклом.