Алексей Пехов отзывы

Все отзывы на произведения Алексея Пехова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3204

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 61 62 63 64 65   (+10)»   (+25)»»

«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Sqweds, 27 февраля 2018 г. в 22:54

«Ведьмак» в средневековой Европе, адназначна! Более конкретно — паста первой половины «Последнего желания», которое изначально было сборником рассказов. Разговоры о том, что Геральт носит боксеры, а Людвиг — плавки и потому это диаметрально разные произведения, это ох какой «серьезный аргумент». Откровенная деревянность персов и простота просчета всех раскладов скрадывается легкостью чтения, это большой плюс. Стоит сказать что Геральт до появления Цири ровно такой же деревянный «воен, борец с козлом», с другой стороны можно сказать что «Ведьмак» еще и про то как жизнь нагибает чересчур принципиальных. Вот с юмором у поляка точно получше. В общем читабельно, местами забавно, местами скучновато, плеваться не тянет. Крепкий такой середнячок.

Есть, правда, один момент: какой-то нелепый раж переименования. Если изменение названий Рима, Флоренции, Венеции и прочих я понять способен, то смысл переименование гусар в «хусар», а хоругви в «харугву» известен лишь другому предмету. Что интересно тоже на «х».

Дубль два.

Читаю более ранние вещи, многое становится понятно. Относительно них «Страж» более чем удачен и если вам не повезло как мне, и вы тоже начали со «Стража» — сочувствую от души. Здесь три основные костыля таки тащат историю мимо фэйспалма и переход от читабельного к нечитабельному очень резкий. Я имею ввиду структуру Церкви и Инквизиции, общие (даже если не верные) представления о европейском средневековье и наработки «Ведьмака». В раннем ничего этого нет, ну кроме набившего оскомину Толкина, и рука прирастает к лицу вот аж с размаха. Не стоит думать что в «Страже» нет махрового бреда, это не так. Для примера те же «хусары», сиречь кавалерия, отметились тем, что один из них убирает в ножны гросс-мессер! Лично я считаю что эспадон, раз уж меч двуручный, звучал бы куда круче, чес-слово. Почти два метра, да с лошади — убер штука! А в левой руке — алебарда! Раззудись плечо, размахнись рука! Шутки шутками, но тот факт, что здесь Пехову не приходится многое объяснять и дает тот эффект легкости чтения которого НЕТ в ранних работах. Потому что речь о реально существовавших костюмах, вооружении, общественном устройстве. О городах, о фортификационных сооружениях и архитектуре которых можно прочесть. Это вам не аналог Клыков Мордора, последняя преграда от полчищ Властелина Тьмы местного разлива, и не зашкаливающий уровень идиотии (вроде всадников с закрытым забралом НОЧЬЮ и 5-и, ПЯТИ, позовите Лаврова, сантиметровых клыков у эльфов) делающих «ох блин, это я читать просто не готов» с первых страниц книги. Растет над собой?

Оценка : 6
«Искатели ветра»
–  [ 8 ]  +

Жескарь, 18 февраля 2018 г. в 00:27

До Ника Перумова, конечно не дотягивает, но в целом что-то похожее, только такой эпичностью, как в Упорядоченном здесь и не пахнет (по крайней мере в этой книге, продолжение пока читать воздержусь). Давно пора понять, что для взрослого читателя нужно и писать по взрослому. Никаких Ие-арре и Сжегших душу не надо. А надо людей и интриги, и магию на постулатах, своеобразную, если вообще включать ее в сюжет. Ну или описывать ее, как тот же Перумов. Вообще, что Пехов, что Зыков, что еще много кто, все они выползли из творчества Ника. и это очень чувствуется в их книгах. Но если Пехова читать можно, — а по части языка он многим нынешним фору даст, — то Зыкова читать не смог, ну примитив страшный, да еще не любимое мной попаданство. Пишите про людей и про их интриги, а троллей и прочую нечисть, а заодно спасение мира деревенским суперменом оставьте школьникам, фэнтези давно обглодало эту тему. Не серьезным каким-то мне показалось произведение, совсем не Энтони Райан (Перевода которого мы уже вряд ли дождемся). Вот лет в 15 такое зашло бы на ура, так что советую молодежи. От меня 3 из 5. Но самое главное — думал будет хуже, совсем разочаровывают российские авторы. 99 процентов — туфта вафлевая.

Оценка : 6
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

vgjdh, 25 января 2018 г. в 20:27

Написано добротно, гармонично и динамично. Но всё это в рамках современной фэнтези. А сегодняшние фэнтезийные истории больше похожи на конструктор лего:

Доходит главный герой до тёмного леса (пещеры, гор и т.д.). Для преодоления препятствия (трудности), к нему подводят добрых (в меру адекватных) существ (сущностей, духов и т.п.). Которые за малый презент (лёгкую услугу) помогают пройти тайными тропами (подземными ходами). Идёт ГГ дальше и встречает чистое зло (нечисть, демонов и т.п. список огромный). Взмахнув волшебным мечём (сделав магические пасы) он обязательно побеждает (допускаются некоторые потери). Находит (подбирает, отбирает) колечко (пергамент, камушек, веточку ...) и оно обязательно в будущем поможет (станет ключом к чему-то). Опять встречает добрых (в меру адекватных) существ (сущностей, духов и т.п.). Которые за малый презент (лёгкую услугу) предупреждают о предстоящей опасности. А ГГ всё равно идёт вперёд, однако предупреждённый, снова побеждает.

Это неполный набор конструктов, которые комбинируются, незначительно видоизменяются и заполняют собой основной объём фэнтезийного повествования, между началом истории и конечной целью. Конечная цель в основном тоже сводиться к небольшому списку: из точки А дойти до точки Б; найти какую-то супер-пупер нужную штучку (магическое знание или артефакт); стать самым крутым магом (властелином, королём и т.д.). Но чаще всего тупо всех победить или нагнуть на своём пути. В результате чего, лично я, совершенно не могу это воспринимать. Мои мозги просят пищи, даже если просто отдыхаю с книгой в руках.

Блочная подача «Стража» наверное очень подойдёт для сериала. Но каждый раз приступая к новой новелле, уже знаешь, что ГГ в новой местности нарвётся на новую тёмную душу, победит её, продолжив свой бренный путь. И только маленькая песчинка ляжет в мозаику общей истории, связывающая это лего.

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

pkkp, 14 декабря 2017 г. в 13:26

Бывает, заходишь в какое-нибудь казенное учреждение, а там сидит женщина преклонного возраста не слишком приятной наружности и старой древней печатью клацает по документам: «Штамп!», «Штамп!», «Штамп!»... Вот и у неплохого по всем ощущениям трио писателей получилось создать некий затянутый цикл, в котором каждый третий поворот сюжета отзывался в моей голове этим сильным звуком «штамп».

Мне, профану, было довольно сложно отделить чисто Пеховские главы от частей, написанных его соавторами-девушками кроме глав про Фэри, пожалуй. «Страж» у Алексея вышел абсолютно великолепный и занял свое достойное место в моем топе. С «Мантикорой» уже сложнее: там вышеупомянутая заштампованность уже просвечивала по всем фронтам, однако хороший язык и динамика сюжета разбавляли общее впечатление. Пике работ Пехова (и Компании) по моему порядку прочтения продолжилось в «Киндрэте», где из всех плюсов остался лишь приятный язык повествования, а еще одной нависшей над циклом угрозой стало появление абсолютно ненужных глав и дурацких диалогов.

Мысль о стремлении авторов выжать из цикла максимальный объем не отпускала при прочтении и жива до сих пор. Стандартные 440-450 страниц, куча бессмысленных глав, затянутость описаний. Зачем мне информация о герое, умершем еще до начала первой книги и появившемся лишь на паре страниц основного сюжета? Весь набор информации о пропавшем и фактически не присутствующем в основном сюжете Вольфгере оказался нужен лишь для для одной мысли в самом конце заключительного романа, мысли не играющей ровно никакой роли.

Персонажи по своей сути вышли довольно картонные за исключением парочки, но и их шарма не хватает для оживления действа. Даже клан некромантов при своем потенциале характера не выделяется так, как этого хотелось. Ну а уж если персонаж отрицательный — он обязательно должен быть немножко ненормальным.

Весь сюжет основан на череде происшествий и случайностей, которые помогают или мешают целому скопу главных героев и злодеев идти к финалу. И зачастую это так нелепо, что хочется плакать и кричать. Можно ли ругать автора за нарушение ожиданий и отсутствие внятной финальной битвы в качестве апофеоза всего действа? Наверное, можно. Ибо финальная часть слита почти полностью, в ней нет почти никакой логики.

Итог печален. Для городского фэнтези слабо. Затянутость, присущие жанру штампы и банальность происходящего топят цикл с головой.

Оценка : 6
«Заклинатели» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Ashenwail, 10 августа 2017 г. в 20:12

Я, я! Япониш фантасиш дай русланд спарше! Зер гут!

Однажды я прочитал восторженную аннотацию к какой-то ЛитРПГ, которая, как и все ЛитРПГ — гуано гуаном. Но потом я сказал себе: что если этот человек не играет в РПГ, а почитать хочется? Тогда для него она нормальная. Так вот: если Вы хорошо знаете анимэ, боюсь, сюжет покажется вам скучноватым и даже предсказуемым. Я не интересуюсь анимэ и мангой, потому для меня эта дилогия показалась свежей, необычной. Но, повторюсь: возможно, для ценителей там набор штампов и банальностей.

Я не люблю ни японцев, ни их культуру, однако этот роман мне понравился.

Очень понравился антураж и общее описание быта, а так же природы. Они создают необходимый колорит. Вообще, всё то, что называется «структуры повседневности» передано на полные 10 баллов.

Однако надо честно сказать: по сюжету это набор нескольких, объединённых одной линией, детективных сюжетов, плюс пара квестов. Чего-то сверхъестественного, прорыва в сознании или сверхэмоций ждать не стоит, однако книга оставляет приятное послевкусие. Нормальное такое чтиво на сон грядущий.

Порадовала концовка первого романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К главному герою является дьявол (там он назван «чёрный кодзу») и предлагает классическую сделку. Тот упирается для виду и вскоре соглашается. Это — хороший, правильный этап в становлении всякого приличного мага

Второй роман начинается не так бодро: ГГ вдруг получает престижный статус, богатые одежды и всё то, что обычно нужно заслужить. Это покоробило, ибо свалившийся на голову Рея почёт не вяжется с вполне реалистичной канвой романа. (сказалось влияние женщин-соавторов). Тем не менее, потом события разворачиваются намного более интенсивнее, чем в первом.

Окончание — в духе классического фэнтези: все хорошие герои выжили, и, даже получили бонусы в виде новых скилов, все плохие получили по заслугам. Конечно, хорошо было бы, чтобы герои поумирали — ну, хотя бы часть, но тут, всё таки, манга-фэнтези.

А ещё эта дилогия об образовании. Лживые учителя, ненужные знания, выпускники-недоучки, жажудущие получить знак заклинателя, но не соответствующие тому объёму знаний, который должен быть у заклинателя, костная, забюрократизированная система и т.д. Так же дилогия о том, чтобы вместо уберзаклинаний применять дипломатию и о том, что век живи — век учись.

Оценивая общий уровень, могу сказать: кавай! няшно!

«Под знаком Мантикоры»
–  [ 8 ]  +

karlan, 10 июля 2017 г. в 20:31

«Фехтовальное» фэнтези.

Сюжет — расследование громкого убийства с упором на политику и драки на шпагах в декорациях Средиземноморья 16 века. Немного унылый пролог, дальше ситуация улучшается, но концовка провалена. Предположу что за географическую и политическую основу для работы Пехов взял сборную солянку из Италии, Испании, Португалии «времен Алатристе». Ггерой немого простоват и даже схематичен, герои второго плана получились гораздо смачнее, но и немного карикатурными. Фабула романа очевидно неплоха, но некоторые сюжетные линии могли бы быть гораздо ярче, автор очевидно упустил шанс создать что то действительно стоящее.

Боевка — самая сильная сторона продукта. Понятно что Ггероя не убьют как минимум до конца книги, но сражения на холодном оружии описаны так смачно, беспощадно и кровожадно что захватывает дух. Атмосферно даны описания некоторых локаций, но при этом другая часть локаций описаны крайне скупо. Сам текст крайне неровный, вероятно это произошло из за работы в соавторстве.

Первый раз после «Пересмешника» стало четко видно что Пехов действительно работает совместно с женщинами, некоторые моменты явственно написаны представительницами прекрасного пола. При чтении отдельных сцен не оставляло ощущение некоторой мультяшности происходящего, максимального упрощения действа — вплоть до гротеска.

Из всего что я пока прочел у автора — самая сильная книга. Но это не значит что автор хорош. Весьма средний уровень.

5 из 10.

«Пересмешник»
–  [ 8 ]  +

karlan, 10 июля 2017 г. в 01:02

Городское фэнтези.

Сюжет — расследование серийных убийств в мире паропанка. Начинается удивительно нудно, середина более-менее, конец разочаровывает. Автор все время не может удержать ритм повествования и постоянно уезжает в какие то дебри размышлений о природной «нехорошести» человека. Мысли автора о греховности научно-технического прогресса комично несуразны и напоминают по содержанию краткий катехизис участника «Гринписа». Вместо того чтобы честно развлечь читателя — Пехов и соавторши постоянно пытаются его чему то учить. Напоминает «Метро 2033» Глуховского где автор тоже постоянно выдавал многостраничные нравоучения вместо сюжета.

Автор попытался создать абсолютно новый мир, но это ему объективно не удалось. По одной причине — избыточность всего и вся. Масса новых разумных рас, со своей манерой поведения и историей взаимоотношений с людьми. Ну ладно если была бы одна или две. Но у Пехова их без числа — разумные насекомые, разумные деревья, разумные кошки. Зачем столько? Для заполнения страниц и затыкания дыр в скучном сюжете?

Детективная линия тоже провалена. Само расследование проходит интересно, но концовка разочаровывает — догадаться кто злодействует по ночам в городе логическим способом читателю самостоятельно не удастся.

Но есть и очевидный плюсы. Совсем неплохи описания локаций города, постоянно возникает эффект присутствия. Само повествование выполнено в квестовом стиле, что мне понравилось. Ггерой выбирает место, готовится, отправляется туда, происходит схватка или получается новая информация — которая двигает расследование. Все стройно и понятно.

Вещь в целом получилась крайне неспешная и нудноватая. Строго на любителя.

4 из 10.

«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

dzimitori, 24 февраля 2017 г. в 00:21

Просто тихий ужас, прочитал только две книги на третью не хватило сил. Стиль автора явно не по мне, вот за чем постоянно пересказывать то, что было в первой книге при чем все просто писать то же самое, плюс ко всему главный герой, которому постоянно везет это, аж выводит из себя. Слишком много я возлагал на данный цикл, который оказался лишь жалкой пустышкой.

Оценка : 5
«Синее пламя»
–  [ 8 ]  +

NebulaD, 08 ноября 2016 г. в 14:31

Прочитал как Летос, так и только что Синее пламя. Какой-то странный цикл. Поверхностный.

Начало серии — главный герой акробат, вроде что то новое хорошо. Вроде интеоесно. Но потом...

Видно, что автор хочет придать своему миру масштаба, куча названий, территории, подспудных отсылок к общемировым интригам и конфликтам, но как-то плевать, пропускаешь это зевая и не оставляя в памяти, для чего. Не та серьезность и основательность у книги, легкое чтение перед сном.

Герои, котороым очень сложно, но они обязательно дойдут, обретут и победят. Этакий тандем возродившихся.

Пехову неплохо давалось описание сражений, но в этой серии мне почему то постоянно мерещились забавные моменты индийских боевиков. Например моменты с водной потасовкой и желанием попасть из лука.

Плюсик за цирк, но он тут для галочки, как перечисление, 19 героев аж выдумал, а показать их подольше. Через пару глав слил. А было бы круто как в Стране Радости Кинга посвятить цирку много больше, пусть даже одну книгу серии. Не хватило атмосферы.

Но все же 7. Читал перед сном и дочитал, и вроде как один из моих любимых авторов.

Оценка : 7
«Синее пламя»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 19 октября 2016 г. в 17:19

Гхм, а мне Пехов-то, в принципе, нравится! Можно, конечно, сослаться на моё дурновкусие, заставляющее читать ремесленные романы отечественных авторов, однако почему бы и нет, если они написаны совсем неплохо? Предыдущий роман — «Летос» — был совсем неплох, интересный мир, занятные герои, неплохая квестовая приключаловка — всё было на месте, читать перед сном такие вещи просто замечательно, можно без всяких усилий, не спотыкаясь, за раз осилить сотню страниц. А что «Синее пламя»?

Пехов — очень грамотный ремесленник. Именно поэтому второй роман цикла (пока последний) вышел не лучше, и не хуже первого. Очень плавный, текучий, легко читаемый текст, прекрасно ложащийся в голову, заставляющий засиживаться за книгой куда дольше, чем планировал. Сюжет остался прежним, квест он и есть квест, с набором локаций, и набором препятствий, которые герои наши, конечно же, пройдут, а как же иначе? Всё достаточно динамично и ярко, например, поединок со жмуром древнего мага, или заключительная схватка со Шревом. Интересно, красиво и дико кинематографично, хороший режиссёр прекрасно сможет перенести это на широкий экран. Плюс добавилось парочка побочных линий: знатная стервоза Бьянка, мечтающая отомстить за убитую в первой книге семью, и фамилия де Монтаг, которое планомерно истребляют шаутты с «той стороны»... В принципе, линии явно на будущее, но написано хорошо, и Бог с ним.

Гигантской эволюции героев я не особо вижу, они больше набирают «скиллы», и крутеют. К Ассасину, Магу и Вору присоединяется теперь Паладин (так этот типаж, по моему, и именуется?), который вполне способен встать вровень со своими друзьями. Мильвио де Ровери, известный также как Войт, и выходит на передний план, потеснив слегка старушку Лавиани, которая по прежнему совершенно очаровательно ворчит и истребляет своих противников. Тэо и Шерон и здесь слегка скучноваты, хотя первый и подбросит пару сюрпризов в конце.

Мир по прежнему остаётся постапокалиптическим обиталищем всяких тварей. Несмотря на пафосные заявления, что магия истреблена, её тут полным-полно, фэнтези лезет со всех сторон, облепляя недоумевающего читателя новыми сущностями и личностями. Открываются новые «локации», вполне интересные, рассказываются новые истории из мира Летоса, по прежнему занятные. Всё дозировано, как в аптеке, смешано и аккуратно перемешано, и подано на стол благодарному читателю.

В итоге: хорошее ремесленное изделие талантливого автора. Я ничего не читал больше из Пехова, но если все его произведения написаны на таком же уровне, то его, в принципе, нужно продолжать читать. Новую книгу из цикла о Летосе, я, безусловно, возьму, остальное же... Посмотрим. А может быть, кто-то из благодарных читателей подскажет, куда бросить свой взор.

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 8 ]  +

gsec, 11 октября 2016 г. в 15:52

Пафос картонные персонажи, но самое страшное: отсутствие смысловой нагрузки.

Не советую!

Оценка : 1
«Ловцы удачи»
–  [ 8 ]  +

Hermit, 10 октября 2016 г. в 12:06

Хорошая плохая книга.

Вся книга представляет собой постоянную череду приключений, а все остальное добавлено по минимуму. Возможно Пехову было просто лень прорабатывать мир, а может он специально использовал по максимуму фэентезийные штампы чтобы не вдаваться в подробности и не отвлекать читателя от экшена. В целом мир получился пестрый, но за вычетом летающих кораблей, совершенно не оригинальный, как у молодого автора у которого много сил, но не хватает опыта, чувства меры и знания предмета.

Тоже с персонажами, которые набросаны одной — двумя яркими чертами, и на этом все.

В оправдание можно сказать что тема «летающих парусников» (здешние корабли без парусов и летают на техномагии, но по остальным признаком это именно парусники) может и не нова, но не слишком разработана и многим читателям интересна. Однако тут же любитель авиации заметит, что она раскрыта недостаточно хорошо и местный воздушный бой вызывает вопросы.

Но, не смотря на явные недостатки, читается влет и от продолжения я бы не отказался.

Оценка : 7
«Мастер снов»
–  [ 8 ]  +

ghost07tula, 31 мая 2016 г. в 16:42

Да, это не тот Пехов, что написал прекрасные Ветер и Искры или пусть даже недавний незавершенный цикл Синее Пламя. Создается впечатление, что фамилия Алексея стоит на обложке только для того, чтобы поднять продажи книжки. В принципе, сюжет интересный; мир, пусть и нарисован широкими мазками, но самобытен и не приевшийся; персонажи тоже схематичны, но мотивы у каждого прописаны. Вот только драйва и того надрыва с которым герои идут к цели нет.

Оценка : 6
«Джанга с тенями»
–  [ 8 ]  +

stenny, 21 апреля 2016 г. в 14:25

Не асилил. Точнее потыкался там, пробежался по диаганоли пару страниц, опять выцепил более-менее приличную сцену, вот такими «перебежками», «по верхам» прочитала книженцию.

То есть для меня — это почти как «не читала». Даже не трудилась запоминать те самые «словечки», которые вынесены аж в 2 раздела — сноски и примечания. А вот зачем два? Тем более Рарог — это что-то из Симурга, славянская вариация птицы Рух?

И каким боком здесь гоблины и орки? Вообще не вкуриваю тему.

Хорошо бы ввести специальный налог на использование образов орков, гоблинов и этих, эльфов. Чтобы не поминали всуе, в смысле не пихали в каждую вторую фэнтэзи.

Стиль автора узнаваемый, но абсолютно не цепляющий. Мотивы героев непонятны, особой психологической глубины не вижу.

Самое неприятное — абсолютно невыигрышные названия и имена.

Если бы Гаррет был выписан ярко, свежо, эмоционально, сильно — возможно меня бы тогда не переклинивало на ту самую тетеньку Гаррет, которая посвятила в таинства любви юного героя «Мальчика и тьмы» Лукьяненко.

Не, ну чё...

Для меня Гаррет — это пока что только та торговка.

Вальтасиор, не знаю правильно ли написала название мира.

Сразу же ассоциация — пиры Валтасара, Эксельсиор, Эльсинор и потом уже фоном всплывающие Валары из Валинора и прочие термины из Сильмариллиона.

(На самом деле — Валиостр, но тут же всплывает граф Калиостро)

Кли-кли...

Племя тлинкитов, это такие аборигены в Северном цикле рассказов Джека Лондона. И сразу вспоминается эпизод с «улетевшей на небо Килисну».

Горлопан, Крысы — это перекликается с Сапковским.

Дикие сердцем — оооо... это конечно же Нати Орейро! Еще был какой-то дамский или подростковый сериал с точно таким же названием, так что для меня этот отряд ассоциируется с чем-то вроде «поющие в терновнике», в крайнем случае — с Любовник леди Чаттерлей, из-за егеря. То бишь лесника. Он там тоже такой дикий сердцем был, восхищался задом молодой жены и женской физиологией. Так что определенно «дикий».

Вы же как бы желаете правды и подробного отзыва?

Так что — не обессудьте.

То, что гоблин самый что ни на есть милый, вежливый и образованный...из орков — для меня ситуация вызывающая когнитивный диссонанс.

Я-то после толкиена и прочих считала, что это самые отвратительные и злобные существа, здоровые к тому же.

Насчет того, что гг — вор, честно говоря не поверила бы. Вот у Лейбера Фафрхад и Серый Мышелов не позиционируют себя как воры, но у них повадки и мышление более похоже на «то самое».

и вообще, Ланхмар — столица воров — вещь на века и вне конкуренции!

с Лейбером может соперничать только аниме «Джинг, король бандитов» и аниме по мотивам Лейдзи Мацумото «Ган фронтир». Пафос и пошлость, низменное и высокое в адской смеси и с шокирующей правдивостью изложенные в 13 сериях. (Если чо — это активная пропаганда сериала)

Короче, учитывая что в цикле еще овердофига подобное мути, (книг) что мир проработан не столь убедительно, чтобы вышибить Толкиеновский «клин» , а персонажи плохо проработаны и как почти всегда у Пехова довольно апатичны и вяловаты, совет — лучше почитать что-нибудь добротное, «Под знаком Мантикоры» или опять же Толкиена. Или «Сагу о Фафрхаде и Сером Мышелове»

Или «Любовник леди Чаттерлей»

ПС. если мне пообещают, что где-нибудь в будущем будет шикарная высокорейтинговая слэшная сцена оправдывающая наименование отряда «Дикие сердца» — я буду голосовать «за»

ПС. поняла в чем ошибка этого и предыдущего (Д.Снежная) автора — оба постоянно используют так называемый «эзопов язык».

Вместо того, чтобы сказать Арнх от души врезал ему сапогом, Пехов начинает «юлить», типа «Арнх втолковал ему азы душерасполагающего общения путем вдалбливания прописной истины соприкосновением своей походной обуви с головой незадачливого противника».

Что-то типа этого.

время от времени вставляемые к месту такие выпады — придают остроты действию. однако, когда любая проходная чушь вот таким образом растаскивается на полкилометра, то есть вместо того чтобы кратко описать прибытие отряда в Ранен...город короче, автор мусолил страниц 16, целую главу. По сути такие иносказания не несут особенной смысловой выразительности, и в конце концов это начинает порядком поднадоедать.

И да, аллюзии с уже читаным где-то очень сильны.

Делер и Хэллас — прямо Гимли с Леголасом, предстоящий поход в морию...точнее в Костяные дворцы — что за идиотское название? тогда бы уж Костяные могильники, — чисто Мория и морийские копи.

И «Хэллас» у меня ассоциируется с чем-то высоким и длинным, за счет сочетания «х» и «э» встречающегося в эльфийском языке — Халдир, Элладан, Элендир то есть сразу представляются длговязыми. Не говоря уже про более пошлый почти омоним.

Крох-ан-Морк — это не магия, а мне почему-то вспоминался все время барон Мелиадус из Рунного посоха. Потому что носил маску Кабана. или Вепря. Хотя я уверена, что это герцоги с островов то ли из Ведьмака, то ли из Саги об Убийце и Шуте. правильное название — Крах-ан-Край.

Еще частые то ли пародии то ли что — Эпоха «Весны и Осени», Эра Багровых Облаков...(Средневековый Китай и В ночь Большого прилива Крапивина)

А тут Война Весны и Пурпурные годы какие-то.

Чушь.

Самое уморительное — это описание «балрога», то есть выпущенного «зла». Звучит пафосная речь, зло всесильно, и тут — бац! «эльфы и Первые успели захлопнуть СТВОРКИ».

Шок.

Типа «Створки вожделенного рая закрылись. Жемчужина ее девственности осталась несорванной»

и еще. вежливое обращение к трисс ...то есть треш Мэригольд, то есть Малариссе. Вот что это за «трэш» такой, а?

Меня как образцового металлолюбителя сразу же тянет на «харш», «скрим» и «гроул».

А «харшем» женщины вроде бы не поют.

Остается предполагать, что «трэш» выбрано чтобы усилить ассоциацию с «трэш-угар-и-содомия», не знаю, по мне и «госпожа» или «фру», «гранд-дама» — звучит неплохо.

И этот Рог Радуги — все-таки надо было сделать рогом Рарога.

У меня такое непочтительное отношение к артефакту — то ли из-за «Рог изобилия», то ли из-за небесно-голубой «радуги».Короче, — почему не сказать прямо — Кольцо.

А еще Неназываемые — это же вроде как Безымяные из Гробниц Атуана?

И да, самосознание Гаррета — типичное сознание человека на службе, аналогично видению мира Фитца Чивэла, или даже скорее — Баррича, но никак не вора со стажем.

Я бы хотела увидеть мир так, как описывает улицу детектив Пемблтон из Убойного отдела:

***ты видишь, как почтальон идет, паркуется мужчина, а смотрю глазами преступника и вижу ВОЗМОЖНОСТИ. Там неплотно закрытая дверца автомобиля, там открытая форточка, там зазевавшийся старичок на перекрестке. там две кумушки увлеклись разговором...

А! и еще фраза из Завтрак у Тиффани:

**иногда я ворую что-нибудь по мелочи в магазине, чтобы не растерять навыков.

а то разве вор?

Короче, автор писать способен, но лучше «меньше, да лучше». чем выдавать на гора «подражание подражателю».

«Синее пламя»
–  [ 8 ]  +

kathakano, 24 февраля 2016 г. в 06:42

Мастерство Пехова продолжает приятно удивлять. Автор растет от романа к роману. Надо отметить, что у Пехова герои получаются практически шаблонные, как Вечный воитель у Муркока, но! Эти герои настолько живые и харизматичные, что не можешь не переживать за них. В целом роман получился крепким фэнтези в классическом понимании, группа героев идет из точка А в точку Б, по пути решая разные проблемы и круша врагов. Мир, который создал автор привлекает к себе внимание и чарует своими тайнами и интересной историей, за что в очередной раз надо отдать должное автору. Язык легкий и становится более выразительным за счет внимания к деталям. Вообщем, Пехов молодец, с нетерпением жду его книг и с удовольствием их читаю.

Оценка : 8
«Особый почтовый»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 09 февраля 2016 г. в 11:22

Всего лишь средней руки поделка из разряда «прочитал и забыл». Стандартные герои, стандартные приключения, стандартные повороты сюжета — начиная читать одну страницу уже заранее знаешь, что автор напишет на следующей.

Главные герои повести отнюдь не «честные, добрые, сильные, смелые», а, как это нынче модно, «благородные» жулики. Впрочем, «благородный» из них лишь один — эльф. Это он, будучи в состоянии сильного подпития, решил пойти посмотреть, кто это там кричит «Помогите!» и случайно, сам того не желая, спас девушку. Второй, орк, даже и такого поступка не совершил и на эпитет «благородный» не тянет совсем — просто жулик. Впрочем, кажется, Пехову удалось придумать такой мир, где честных людей не может существовать даже в принципе.

По поводу «изнаночного» мира, где обитают демоны. Задумка, может быть, и неплохая, но вот ее использование в повести... — оно уж очень какое-то косвенное, малоэффектное и малоэффективное для такой идеи.

И еще. Задумайтесь, пожалуйста — рейтинг этой повести на уровне многих из произведений Стругацких. Что бы это значило?

Оценка : 4
«Синее пламя»
–  [ 8 ]  +

Scouter, 03 декабря 2015 г. в 19:23

Книгу ожидал с некоторой тревогой. Потому что после великолепного «Горна» и более слабого, но вполне читабельного «Летоса», внезапно возник «Мастер снов», который мне хочется забыть, как страшный сон. К счастью, мои опасения не оправдались, хотя, к сожалению, надежды — тоже.

В целом довольно ровный и приличный роман. Восторга он не вызывает, желания закрыть книгу или поспать — тоже. Герои на своих местах, делают что положено, каких-то сверхъестественных глупостей не совершают. Сюжет крутится, правда, как-то больно уж неспешно, вся движуха начинается после 2/3 книги, что вызывает некоторое недоумение. Особенно, когда задумываешься, а что, собственно, было до этого? Да в общем-то ничего. Роад-фентези. Но, поскольку не напрягает, то и пусть будет.

Минус, основной, на мой взгляд — именно в этой неспешности. Все таки прошло 2 книги, а событий-то пожалуй на одну, да и то... Когда говорят, что, мол, посмотрите на «Колесо Времени», какие претензии к затягиванию, то явно забывают сколько событий попало в «Око Мира». А все длинноты начинаются книги с 3-4...

Но в целом, еще раз повторюсь, вполне добротная книга. И придирки к ней скорее от печали, что она не вышла на уровень Стража. Хотя, все еще впереди, буду надеяться и ждать продолжения.

Оценка : 7
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

brego, 04 ноября 2015 г. в 01:25

Простите, это не отзыв.

Просто хочется n_ool сказать — не судите так строго, это была его первая книга. Потом была длинная пауза, а вот потом... чем дальше, тем лучше.

-- «ни единой книги Пехова больше не прочитаю.»

Не лишайте себя удовольствия прочитать Искры и Ветер... Под знаком мантикоры... Стража...

И многое другое. Поверьте, они того стоят.

-- «Я ведь так полюбил Гаррета-вора, чтобы убеждаться, что он копия Гаррета-детектива.»

Ну ведь полюбили же? Значит, было за что? И, может быть, я вам еще испорчу настроениие,

но Кук здесь причем опосредованно. Потому что еще была серия компьютерных игрушек —

Вор, «Thief», Гаррет Пехова именно оттуда, а не из Кука. Так что воспринимайте произвдение

как книгу в мире сеттинге игры...

Один из моих любимых писателей. Нет у него книг, которые бы мне не нравились.

Что-то большье, что-то меньше, но это уже дело вкуса. Мне вот меньше всего Киндрэт нравятся.

А многие считают эту книгу лучшей...

Оценка : 9
«Синее пламя»
–  [ 8 ]  +

AlexMR, 02 ноября 2015 г. в 22:01

Пехов давно рассказал, как, с его тачки зрения, создавать интересные миры. Наравне с настоящим, расскажи прошлое мира, его легенды. И вот, зная схему, парадигму, если угодно, используемую автором, я каждый раз остаюсь доволен.

В «Синем пламени» мне дико нравится подача мира. Прием, совершенствуемый Пеховым на протяжении всего его творчества, — рассказ истории мира не автором, а героями — тут доведен до очень высокого уровня, более мастерского его использования я не видел (но и всех книг я не читал). Вся история мира, прям вся вся, подается в беседах героев, с органично определенными рассказчиками и слушателями. Органику придает то, что каждый рассказчик тут или там оказывается слушателем, и от этого не возникает вопросов детектива, чего это он не знает, и с чего она это рассказывает, лучше б варила кашу. История мира рассказывается не потому, что она интересна читателю, но потому, что интересна она самим героям романа. Это очень тонкая штука, редко где я ее вижу, в жанре.

А вот сюжета — мало. И я этому рад невероятно. Классический сюжет обязывает героя(ев) что-то сделать, часто в конце романа, или части романа. В «Синем пламени» есть все это, но ответвления делают книгу. Я слукавил немного, говоря, что сюжета мало: ствол сюжетного древа короток, да веток много. Не тех веток, то через два года иссыхают, мощных, хороших. Те мини-сюжеты, возможность которых была означена в первом романе — тут. И на которые намеки были — тоже да. И все плавно. Плавные, мягкие истории... да кому нужно окончание серии:). И рад я потому, что медленное развитие сюжета подразумевает большее количество книг в серии. А серия эта мне люба.

Да, и герои. Браво.

Но, но, но... Много в моей рецензии но (и много слова «сюжет»:)), лейтмотив которых заключается в следующем: роман хорош, это мне нравится больше, это меньше. А ведь, так или иначе, нравится-то все. К примеру, первой коллеге, отрецензировавшей роман тут, госпоже Lunetta 85, сюжет пришелся по вкусу, а изящности текста не хватило. А мне вот примерно наоборот. Что уже, на мой нюх, опять же, говорит что-то о книге, раз спор, пусть и опосредованный, есть.

Я советую читать «Синее пламя» как фанатам Алексея Пехова, так и случайно пришедшим, даже, если они не читали «Летос».

Оценка : 9
«Ловцы удачи»
–  [ 8 ]  +

Den Stranger, 17 сентября 2015 г. в 11:16

В плане русского фэнтези, Пехов наверное для меня один из самых топовых авторов. У него множество плюсов. Он хорошо пишет, неплохо продумывает свои миры, его циклы не отличаются затянутостью, ну и кроме того само повествование чаще всего нет-нет да и зацепит что-нибудь в глубине души. Пишет он конечно не ровно, но в данном случае на мой взгляд это всё-таки вкусовщина.

И так, «Ловцы удачи». В своё время данным автором была написана повествушка «Особый Почтовый» рассказывающая о довольно занятном фэнтэзи мире. Мире где орки, люди, гоблины, эльфы, хоббиты, сумели развиться и покорить небо. В итоге получилась довольно занятная картина которая просто требовала полноценного произведения. Всё это вылилось в приквел «Ловцы удачи», рассказывающий историю эльфийского принца Ласа, которого задолбали бесконечные войны и дебильная политика правительницы, и в итоге сбежавшего с родных земель дабы стать обычным... курьером. Ну не совсем конечно обычным. Главгерой летает на пару с штурманом орком, на местном аналоге самолета доставляет грузы, сражается со всякими отбросами, попутно пытаясь разрешить множество проблем личного характера.

В целом книга получилась очень легкой, причем это одновременно является её минусом и плюсом. Да, она читается на одном дыхании. Сюжет цепляет от первой до последней строчки. Любителям небесных баталий (коим я и являюсь) остается только пищать от восторга, настолько всё хорошо прописано.

Но если сравнивать с тем же «Стражем», «Пересмешником» и «Хрониками Сиалы» то тут однозначный минус. Нет качественно проработанных характеров. Очень много штампов, причем анимешных. Я конечно в целом не против, но при прочтении у меня не раз возникала мысль что я читаю фанфик по аниме «Last Exile». Уж слишком много параллелей проскальзывает. Кроме того на мой взгляд не хватило драматичности. Уж больно всё легко и гладко проходит. Да достаточно сравнить сцены гибели абордажного отряда ну и скажем как выбивали отряд Гаррета в «Хрониках Сиалы». В первом случае всё подано фоном, во втором обыграны личные драмы.

В сюжетном плане особых претензий нет, но и на оригинальность он не тянет. Порадовала центральная интрига с её внезапным поворотом истинных целей антагонистов, на мой взгляд получился неплохой изврат штампов. Но в целом особых сюрпризов я не получил.

В общем можно резюмировать, что данная книга хорошая в плане расслабить мозги и провести пару-тройку вечеров за увлекательным и ненапряжным чтением. Но если сравнивать с остальными работами автора, то тут явно можно судить о падении уровня. Впрочем прежде чем окончательно судить наверное стоит подождать других книг в этой серии.

Оценка : 7
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

k2007, 30 июля 2015 г. в 17:38

Хороший и интересный цикл о приключениях члена организации, спасающей людей от темных душ. Мир представляет собой измененную Европу времени примерно позднего Возрождения. Цикл начался просто как история приключений одного строптивого Стража, который в конце концов оказался в самом центре политики могущественных организаций, Церкви в первую очередь, а завершилась эта история битвой за спасение мира.

Герой получился, за его приключениями следишь с интересом и за него переживаешь.

Хорошие книги

Оценка : 8
«Страж»
–  [ 8 ]  +

шиповничек, 21 июля 2015 г. в 12:23

Из плюсов книги можно назвать хороший язык, интересный сюжет, динамику событий, и, конечно, образы Проповедника и Пугала. Эти двое вывозят на себе весь роман. Я с большим интересом следила именно за ними, а не за главным героем Людвигом. Именно их поступки показались мне более логическими. Книга читается очень легко, но на мой взгляд, здесь и кроется недостаток. Она какая-то плоская. Нет внутреннего слоя, подтекста, той ниточки, на которую нанизывается сюжет и образы. «Стража» не хочется обдумывать, обсуждать, а тем более перечитывать. Прочитал — забыл, причем я еще не дочитала до конца, а уже не помнила, что было в первой новелле. Согласна также с критикой в отношении веры. Нигде дословно не сказано, но мы почему-то понимаем, что это христианство, католическая церковь. По моему мнению, религию все-же надо было придумать, тогда так не бросалось бы в глаза пренебрежительное отношение героя (возможно и автора) к вере. Оценка только 7 баллов.

Оценка : 7
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

dempic, 01 июля 2015 г. в 15:56

По началу можно перепутать с «Ведьмаком» А.Сапковского, но уже после прочтения первой повести все сомнения улетучиваются.

Это не Ведьмак.

Это совсем другая история, про такого же истребителя нечести.

Пехову удалось раскрыть потрясающий мир наполненный злыми духами, оборотнями, ведьмами, вампирами и прочей потусторонней шантрапой.

Хоть Людвиг и является главным героем, но он не перекрывает и таких колоритных своих спутников, как дух Священника и, тем более, Пугало.

Оценка : 9
«Заклинатели» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

МаксХаронКаргин, 17 июня 2015 г. в 01:02

Прочитав цикл и сев за написание отзыва, я вдруг обнаружил, что не могу точно оценить свое отношение к нему. Что именно понравилось, что нет. Какие моменты вызвали отклик, с чем согласен, что вызвало неприятие.

И ведь не скажешь, что произведения бездарные, блеклые настолько, что завтра сотрутся из памяти, не оставив и следа. Написано на сравнительно на высоком уровне. Главная идея — мысли, желания, слабости, пороки, добродетели, поступки каждого человека во многом предопределяют его судьбу, в данном случае привлекая злых или добрых духов, а вмешательство в этот вселенский порядок с корыстными намереньями ни к чему хорошему не приведет, раскрыта хорошо и весь сюжет довольно логично подводит к подтверждению этого тезиса.

Можно придраться к проработке персонажей, попытке подогнать мир под средневековую Японию, не понятной , что не раз до меня отмечено, возне вокруг пресловутого свитка, вернее его части, но нет желания!

Вот главная проблема! Нет желания ни спорить, ни критиковать, ни хвалить, ни рассуждать почему это желание не возникает. Равнодушие. Так тоже бывает. Это не говорит, что цикл плохой, авторам не удался и т.п. Просто у меня он эмоций не вызвал. Я готов признавать плюсы, я готов видеть минусы. Но и только.

Можно сказать что отсутствие отклика у меня и есть главный минус и поставить низкую оценку, но это, думаю, будет не справедливо. Поэтому 7.

P.S. Как кто-то уже ,по моему, заметил, сценарий для аниме вышел бы отличный. Хотя я не спец....

Оценка : 7
«Мир на границе Изнанки» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

lora3166, 05 мая 2015 г. в 01:23

Одна из самых слабых вещей у нежно любимого мной Пехова.Есть драйв,гонки,пираты и очень симпатичный ГГ(эльф,но с вполне человеческими эмоциями).Хорошая книга для подростков,напоминающая скорее компьютерную игру.Мне после таких «монстров» в плане описания сражений как Аберкромби и Мартин было немного скучно.Перечитывать не буду но и времени ,потраченного на книгу,не особенно жалко.

Оценка : 7
«Искатели ветра»
–  [ 8 ]  +

Корделия, 14 апреля 2015 г. в 22:43

Роман интересный, герои яркие, сюжет занимательный, мир убедительный.

Но вот есть пара замечаний, которые не дают мне покоя.

Во-первых, слишком много придуманных слов. От них просто рябит в глазах. Ну какой смысл, например, заменять час «наром»? Ощущение того, что всё происходит в вымышленном мире, от этого не усилится. Усиливается раздражение от чрезмерности и нарочитости подобного.

А во-вторых, соображение принципиального характера. Мне не нравится, что Пехов в качестве главных героев выбирает маргинальные личности. Гаррет («Хроники Сиалы») — вор, Лаэн и Нэсс — киллеры, хоть и называют их здесь гийянами.

На мой взгляд, ничего хорошего нет в том, что к профессиональным убийцам изначально испытываешь симпатию и видишь в них положительных персонажей.

Оценка : 8
«Проклятый горн»
–  [ 8 ]  +

Mimoff, 14 апреля 2015 г. в 09:53

Основная болезнь циклов , это то что после пары книжек повествование скатывается к унынию и странной обрезанной концовке.в этом плане Пехов несказанно радует , в концовке идеально увязаны все хвосты и намеки, которые мы получали на протяжении всех книг.мастерское завершение отлично написанной серии,без провисов в сюжете и петляний в лабиринтах странной логики автора, что для отечественных произведений большая редкость. великолепный язык и написание, прямо ощущаешь ветер на коже,холод снега и запах того мира, ощущения погружения не передаваемые.закрывая последнюю книгу не просто дочитываешь сюжет , а прощаешься с миром в котором практически жил вместе с его героями, испытывая легкую грусть и сожаление от расставания.

По поводу претензий к ангелам в одной из рецензий, читайте внимательнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Оказавшись рядом, он посмотрел на меня, и в глубине его сапфировых глаз промелькнуло что-то, чего я не смог понять. Тот, кто когда-то был Пугалом, обнаженной ступней подтолкнул мне темный кинжал.Он ждал, и я догадался, что ему нужно.

— Вот он! — сказал я ему, указав на Ивойю, и ангел, благодарно кивнув, прошел мимо по белой соли, тонким слоем укрывшей арену.»

Оценка : 10
«Заклинатели»
–  [ 8 ]  +

k2007, 27 марта 2015 г. в 14:54

Роман напоминает прохождение игры. Локация, задание. Выполнили, получили бонус. Идем дальше.

Мир описан слабо, устройство его намечено едва-едва. Герои — ну, стандартные фэнтезийные герои. Ничего особенного. То же самое можно сказать и про роман

Оценка : 6
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

МаксХаронКаргин, 25 декабря 2014 г. в 23:38

Сервис рекомендаций сайта с завидным упорством подсовывал « Хроники... «, прогнозируя высокую оценку, что я наконец сдался и выделил время на них.

Что могу сказать по итогам прочтения.

Цикл не однороден по качеству, есть моменты провальные, в частности вторая часть (75 страниц высасывать из пальца хороводы вокруг больного зуба гнома т.п. — (   , есть моменты которые очень хорошо удались ( сны о прошлых событиях, преходящие ГГ ), не плохо удались масштабные батальные сцены, да и скоротечные схватки автор описал получше многих. Радует реалистичность , в плане того , что герои погибают в схватках, как и полагается существам из плоти и крови, а не выходят из всех передряг без единой царапины уничтожив очередной миллион врагов. С другой стороны есть явное перебарщивание с чудесными спасениями ГГ и его друзей.

Само повествование как бы собрано и спрессовано из идей, сюжетов и персонажей десятка произведений различных авторов. Не буду перечислять все замеченные мной подобные заимствования ( иногда да же достаточно поменять одну букву в имени персонажа),думаю читающему будет интересно самому разобраться. В целом трилогия оставляет впечатление крепкой, добротно сделанной, штампованной детали, вышедшей с отлаженного конвейера. И работа на этом производстве заставила поставить более высокую оценку, чем заслуживает произведение . Все-таки такими вещами грешат многие авторы, а сделать ее более-менее это хорошо могут далеко не все.

Оценка : 7
«Летос»
–  [ 8 ]  +

sandr0id, 02 декабря 2014 г. в 12:26

В книге понравилось буквально всё:

1) Длительность — это полноценный роман на 400 страниц, который скрасит Вам н-ое кол-во вечеров.

2) Детализация — полноценный огромный мир, каждая деталь которого дышит историей и готова поделиться своим секретом.

3) Персонажи — первый и второй план, массовка, все они соответствуют месту и времени повествования.

4) Завершенность — Книга Закончена! Автор поставил точку и даже если ни строчки больше не напишет это не страшно, ведь все сюжетные линии подобраны, цели на будущее поставлены и сделана грамотная реприза ...

Впечатление в целом — это однозначно Очень качественный продукт. Можно лишь порадоваться за автора, взявшего новую творческую вершину. Спасибо Алексей!

Оценка : 8
«Летос»
–  [ 8 ]  +

Kamil, 29 ноября 2014 г. в 21:06

Прямо нет слов, одни восторженные эпитеты. Ярко. Действие не отпускает. Трудно оторваться.

Больше всего меня восхитил образ старушки-убийцы. Ну до чего же сложный и яркий персонаж. Циничная, ворчливая, самодовольная и вместе с тем вновь и вновь спасающая и помогающая ГГ вопреки собственному эгоизму. Образ совершенно нетрадиционный для романов жанра фэнтези — это вам не длинноногая юная атлетка с добрым сердцем и прекрасным ликом. Да эта сколопендра явно затмевает всех прочих персонажей. Только за одну эту не совсем милую бабушку десять баллов ставить вполне адекватно. А еще похвалю прекрасные диалоги, мрачную эпику сюжета. Напомнило Перумова, но если сравнивать — то у Пехова лучше. Моя любимая сцена — встреча в харчевне ГГ, бабули и охотников, я ее перечитывал.

Рекомендую роман читать и хочу продолжения.

Оценка : 10
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

stare, 16 октября 2014 г. в 14:07

Дежа вю. Вот что я испытал прочитав первый том Стража. Первой характеристикой главного героя, пришедшей на ум, было – “ведьмак а ля рюс”.

Наверное, просто я до такой степени фанатею от творения Сапковского, что поневоле сопоставил двух персонажей, тем более что они и вправду похожи.

Формат повествования в виде отдельных новелл. Оба героя обладают нечеловеческими способностями, оба занимаются своим делом, стараясь не соваться

в политику (по мере возможности). Оба влюблены в колдуний. К обоим относятся с некоторым недоверием окружающие обыватели. Обоим пришлось излечивать

свои раны в дремучем лесу :) Одному у дриад в Брокилоне, второму в Темнолесье. Но в дальнейшем цикл Страж зажил своей жизнью и, примерно с середины

второго тома я про Геральта уже не вспоминал.

У героев Алексея есть очень хорошая черта. Они – колоритны и запоминающиеся. Даже второстепенные. Каждого автор старается наделить особенностями

и “душой”, будь это походу повествования положительный герой или отрицательный. Так было в других произведениях, так получилось и в этом цикле.

Людвиг, Пугало, Проповедник, Гертруда, Вальтер, Львенок… Герои не выглядят надуманными, “картонными”. Они живые и вместе с ними оживает и книга.

Что еще импонирует в произведениях автора и в данном цикле – автор старается “подобрать все концы”. Не оставляя незавершенных сюжетных линий.

Пусть не все складывается, так как хочется читателям, мне, например, хотелось увидеть более развернутый финал. Может быть даже “услышать”

противную сторону

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь Ивойе таки не довелось хоть каким-то образом объяснить свои действия. Так же как Пугало осталось для нас лишь “добрым” гением,

помогающим Людвигу и спасшему мир в самый ответственный момент. Обстоятельства, по-которым оно стало таким, его ранение, так и остались тайной.

Может быть Алексей напишет повестушечку-приквел на эту тему ?

но тем не менее все достаточно логично.

Финал повествования достигнут, но жизнь продолжается…

Рекомендую этот цикл любителям качественной фэнтези. Тем кто будет читать эту книгу повезло намного больше нас, ждущих продолжение годами :)

Оценка : 9
«Летос»
–  [ 8 ]  +

Shadon, 06 октября 2014 г. в 12:13

Согласна целиком и полностью =) Мне тоже чем-то напомнило Джордана (наверное, оскверненной стороной магии). После не очень большого восторга, оставшегося после почледних двух книг, Летос — глоток свежего воздуха. Пехов один из немногих писателей, которые даже разочаровывая не разочаровывают =) Извините за тафталогию...

В целом, с первых страниц читаешь очень внимательно, чтобы не упустить ничего и понять все завихрения сюжета. Мир очень красивый и отлично прописанный. Картинка постапокалиптического Летоса видится перед глазами четко, будто всю жизнь знала об этом герцогстве.

Хотя что-то у Пехова последнее время страсть к цирковым...

Оценка : 9
«Последний завет»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 11 сентября 2014 г. в 14:02

Пусть, всё вторично. Не по факту, а по сути. Но у задумки этого романа потенциально был шанс. Наитипичный боевик постапокалипсиса уже имеет своих поклонников. А с нотками от фоллаута — количество поклонников увеличивается.

Но авторы всё испортили реализацией. Занудные рассуждения (то есть сюжет сплошь и рядом тупо провисает), паршивейшая маловнятная боёвка при участии большого количества действующих лиц (типа нападения на убежище), и главное недоразумение романа — обилие совершенно непутёвых и не нужных в боевике диалогов. И героев в главный квест авторы взяли столько, что потом просто уже не знали кому из них что делать. Толку ноль, лишь массу диалогов увеличивали. Хорошо хоть кого-то догадались грохнуть в начале квеста...

Начиная с середины дочитывал уже просто через силу. Тупо узнать чем всё закончится, ну и убедиться что весь роман так написан и я не пропущу фееричного финала искупающего всю предыдущую тягомотину. Не пропустил. Его просто не было, фееричного и искупающего. Финал у нас получился, конечно, душещипательным, но не менее наивным и неправдоподобным ура-финалом, чем и вся книга.

Я уже про одну книгу Пехова говорил, что перед нами учебник как не надо писать книги. Вот ещё один учебник. А именно — сборник ошибок по написанию боевика.

Оценка : 5
«Проклятый горн»
–  [ 8 ]  +

fafka, 14 августа 2014 г. в 15:34

По моему мнению, один из лучших циклов Пехова. Многие ругают цикл за скомканную развязку. Но я хочу отметить, что среди всех прочих циклов Пехова, этот имхо выделяется самой продуманной концовкой. Наконец-то возникло ощущение, что Пехов знал, чем все закончится задолго до того, как завершил цикл. Единственное, что, как мне показалось, автору было неизвестно почти так же долго, как и читателям — так это происхождение Пугала.

Оценка : 9
«Последний завет»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 12 августа 2014 г. в 10:14

Самая, что ни на есть, традиционная «стрелялка-бродилка» — идут-бредут ее герои по постядерной Германии да стреляют потихоньку то в ужасных чудовищ, то в очень плохих людей. Кстати, раньше местом, где много плохих людей, неприменно являлась Америка :). Ничем особенным из ряда других таких же книга не выделяется: в меру интересная, в меру нудная (все-таки 300 страниц просто стреляем и просто бредем), опять же со средним количеством банальности и наивности, ляпов и нелогичностей, опять же с попыткой разбавить действие хоть какой-то любовной линией...

Ни само действие, ни его герои эмоций у читателя, конечно, не вызывают и, если честно, к концу романа он уже изрядно надоедает. Впрочем, наблюдать, как авторы постепенно превращают достаточно правдоподобное в завязке действие в откровенную сказку все-таки любопытно. Да и если вспомнить некоторые опусы из серий про метро или про сталкеров, то эта книга по сравнению с ними — почти шедевр.

А если серьезно, то немного грустно от того, что Алексей Пехов, у которого множество очень неплохих книг (те же «Хроники Сиалы» или «Под знаком мантикоры») растрачивает свой талант и на такие вот поделки.

Оценка : 6
«Страж»
–  [ 8 ]  +

Tovbot, 10 августа 2014 г. в 15:07

Прикольная вещь. Автор вообще не заморачивался, просто взял Европу 15 века, переиначив названия и географию, наложил туда идею «Ведьмака» с миром, в котором людям предшествовали различные существа магического характера, и создал там своего Геральта, с той лишь разницей что борется тот не с монстрами, а с темными душами. Сюжет разбит на отдельные повести, связанные общей нить сюжета — также как в первой книге о Геральте. Роман с колдуньей также присутствует. Однако при всем при этом увлекательный сюжет, живые интересные характеры и отлично вписанное в магический мир христианство.

Отличия от Ведьмака — меньше политики, меньше эпичности, больше позитива и здорового юмора. В общем отличное чтиво.

Оценка : 10
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

intuicia, 27 июля 2014 г. в 22:48

Прочла этот цикл года 4 назад, а вот до отзыва дело дошло только сейчас. С этого цикла началось мое знакомство с автором. Книги мне посоветовала моя бывшая сотрудница, сказав, что прочла все запоем. Вкусы у нас примерно совпадали и я взяла почитать эту трилогию. Скажу сразу что этот цикл не несет в себе особой смысловой нагрузки, это приятная развлекательная литература. Тем не менее, история заворачивается в интересный сюжет — я бы назвала эти книги квестом. Герои и мир прописаны не плохо, интерес к происходящему не увядает, есть здоровая доля юмора. Различные расы и приключения — вообщем неплохое фэнтези. Главный герой — Гаррет, вроде как не особо положительный персонаж, но и не совсем пропащий, на протяжении всего цикла вызывает разные эмоции. Ну и его окружение, в финале, как оказалось, совсем не то за кого себя выдавало, но это уже «авторский сюрприз». Вообщем для любителей приключений, книги подходящие, ненапряжные, стиль написания — приятный, читаются легко. После этого цикла было желание продолжить знакомство с автором. Добротное отечественное фэнтези, что сейчас редкость.

«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

bad_coder, 04 июля 2014 г. в 13:03

«Страж»-это хроника нескольких лет жизни Людвига ван Нормайенна. Людвиг, к слову, классический «пеховский» герой: благородный альтруист, который, впрочем, не питает иллюзий по поводу окружающих и мира в котором он живёт. А мир достаточно интересен: уж что-что, а сеттинги у автора получаются на редкость сочные и проработанные. Явно прослеживаются аллюзии на страны Европы эпохи 15в (а может и не 15го, к сожалению не силён в истории).

И в мире этом чего только нет: нежить, бесы, Инквизиция, Братство Стражей(где и работает ГГ), Орден Праведности(конкурирующая организация).

Занимается Братство истреблением тёмных душ-умерших, которые не хотят уходить в ад. Вот и приходится Людвигу мотаться по княжествам и герцогствам в компании Проповедника(светлая душа, по совместительству-главный комический персонаж) и Пугала, в которое забрался тёмный одушевлённый(в конце правда выяснится, что Пугало-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ангел
)

Одна из несомненных находок автора- дискретность повествования.Вот мы читаем как Людвиг с отцом Мартом изгоняют беса из колокола в Вионе, а в следующей главе-истории происходит смена декорации, и вот мы уже знакомимся с Хартвингом Ницем...

Каждая история закончена и отличается от всех других, что, безусловно, хорошо. Ещё из положительных моментов можно выделить то обстоятельство, что ГГ — обычный, за некоторыми исключениями, человек.По мере развития цикла, он не крутеет, становясь эдаким богоподобным громовержцем, а остаётся лишь Стражем — пусть и одним из лучших. И мир он тоже не спасает- нет излишнего пафоса- Людвиг просто человек, который в водовороте обстоятельств делает то, что должно.

Вообще о сюжете: глобальная интрига достаточно эпична, есть тут и конец света, и политические дрязги между Братством, Церковью и Орденом Праведности, но всё это служит лишь декорацией — главное в книгах — то, что происходит с Людвигом и его друзьями.

Оценка : 9
«Заклинатели» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Magribinus, 16 июня 2014 г. в 16:17

Очень даже неплохой цикл о людях и духах и о том, стоит ли подчинять их своим страстям или попытаться жить с ними в понимании и хотя бы подобии гармонии.

Если говорить о сюжете, то он, в общем-то, прост, как и почти всякая древняя легенда. Которая, конечно, рассказывает о потустороннем, но еще больше рассказывает о людях, с ним взаимодействующих.

Если говорить о персонажах, то, наверное, только ленивый не критиковал авторов за крайне слабое их раскрытие. Но так же, как главный персонаж старается договариваться с духами, так и я хотя бы отчасти попытаюсь понять авторский подход к данному вопросу.

В течение всего цикла было ощущение, что персонажи цикла — это персонажи несколько осовремененного древнего эпоса. С одной стороны — все заклинатели должны обладать известной самодисциплиной, выдержкой, хладнокровием и в этом они, получается, практически одинаковы. Если читать, скажем, истории про древних китайских/японских мудрецов/учителей, ощущения (восприятие) будут похожими. Далее, каждый персонаж обладает едва ли не одним отличительным качеством, которое его в основном характеризует. Одни подлы, другие любознательны, третьи — властолюбивы, четвертые — еще и интриганы. У каждого героя свое преобладающее качество. При этом они очень часто довольно статичны. Такая почти что одномерность персонажей вполне в стиле старинных историй, по крайней мере тех из них, которые, будучи скорее притчами, несут в себе некие общечеловеческие ценности. Если воспринимать цикл именно так, принять это как некую данность/условность, то удовольствие от книги ощутимо повышается. Да, кстати, книжки цикла не изобилуют модными нынче кровавыми подробностями. Ну и отлично.

Что касается второй книги, не могу, впрочем, не отметить мое недоумение по поводу всей этой возни с частями свитка. Не проще ли уничтожить одну его часть, да и дело с концом? Или он неуничтожим? Но про это ничего не сказано.

Ярудо действительно практически не раскрыт, но смутило еще кое-что — как такой довольно низко стоящий в иерархии дух может обладать столь мощным восстанавливающим эффектом? Особенно с учетом того, что дух, которым одержим наместник Югоры, намного более мощный (дракон как-никак), не смог проделать то же самое со своим хозяином в короткие сроки.

Финал тоже не совсем понравился. Нет, конечно, он вполне вписывается в повествование, но все же несколько более мягкий, чем я ожидал. Или это я, быть может, слишком поддался влиянию современных тенденций, натуралистичных, кровавых, мрачных и беспощадных? Конечно, если бы финал делал какой-нибудь мартиноподобный автор, то все закончилось бы либо тем, что все остаются «за пазухой» у кодзу, либо тем, что главный герой не выручает своих друзей, спасшись сам (к примеру, либо потому, что не смог, либо из-за своей натуры, скажем).

Однако в целом цикл оставляет хорошее впечатление. Впрочем, сольные вещи Пехова для меня все же выглядят лучше.

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 8 ]  +

armitura, 17 апреля 2014 г. в 12:29

После вполне симпатичной первой части «Стража» за вторую я браться не спешил и, как оказалось, зря. «Аутодафе» — это такой сферический Пехов, добротное развлектальное чтиво, симпатичные приключения Стража, Пугала и Проповедника в мире темных душ. Хорошая динамика, большое количество толково прописанного экшена (не так давно читал «Хроники Сиалы» и подивился, насколько вырос Пехов в филологическом плане), яркие герои и прочая.

Пожалуй, не хватило некоторой изюминки. Почти все истории строго линейны — пришел, увидел, победил. Никакого второго дна, говоря шахматным языком, все задачки решаются в один ход, никакой более-менее сложной комбинации, никакой обманки для читателя, никакого сюрприза. Тем не менее, читается влет и с интересом.

Оценка : 8
«Новые боги»
–  [ 8 ]  +

Rita-iz-Kliri, 31 марта 2014 г. в 15:45

«Сказ о том, как авторы взяли и всех обманули».

Признайтесь, вы ждали

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эпической битвы с Основателем
. Ради чего всё это затевалось, если не ради этой победы? Внезапно, то, что должно было бы стать красивой точкой в конце цикла, стало лишь скромной запятой в первой трети книги. Была ли я разочарована? Скорее удивлена. Апокалипсис местного масштаба был слишком хорош, хоть и слишком похож на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Туман» Стивена Кинга
о чём я уже писала в своём субъективном мнении на весь цикл.

Пожалуй, только Апокалипсис и Миклош Бальза скрасили последнюю книгу цикла. Прекрасный как бог Миклош, чем-то напоминающий мне Тиф из Хроник Сиалы. В первых книгах циклов эти герои блестят ярко, но выглядят отталкивающе. Их хочешь любить, но мешает явная червоточина в характере. Потом оказывается, что не так они и плохи. Точнее были плохи, но под влиянием неблагоприятной внешней среды чуть-чуть исправились или просто научились сдерживаться. Этого «чуть-чуть» хватает, чтобы полюбить, что Тиф, что Миклоша горячей любовью и плюнуть наконец на ставших абсолютно картонными положительных героев цикла. Дарэл — абсолютно никакой. Он и в первой книге был таким. Готова поставить карамельку, что это плод фантазии соавторов любимого и уважаемого мной Алексея Пехова. Я читала книги Бычковой и Турчаниновой. Да простят меня их поклонники, авторы умеют создавать атмосферу, но обычно их главный герой, от лица которого ведётся повествование, похож на белый лист. Второстепенные могут нравиться или раздражать, а ГГ — рассказчик всегда идёт фоном.

Я была рада поводу возлюбить Миклоша Бальзу. Я с удовольствием читала о его путешествиях, но его резкое «подобрение» ничем не мотивировано. Вдруг презирающий всех и вся рыцарь ночи стал помогать другим кланам. Да, он делал это из необходимости и всё такое, однако не испытывал ни малейшей неприязни к своим товарищам по несчастью. Не очень хзарактерное поведение. И почему Миклоша в первых книгах все терпеть не могли? Он же душка! Всем поможет, всех спасёт.

Расстроили незавершённые сюжетные линии. Оборванная линия с Храньей (конец закономерен, но слишком долго нагнетали, чтобы так оборвать), Паула и Миклош, парень, попросившийся в клан Миклоша, взяли его или нет? Несчастный клан Кадаверциан и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство Вивиана
. По другому это не назвать. Самопожертвование героя, которому нет места в этом мире. Что там с асиманами?

Последняя книга — самая слабая в цикле, но всё же это достойное завершение.

Оценка : 6
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 8 ]  +

EkaterinaSezina, 19 февраля 2014 г. в 20:29

На мой взгляд, в этой серии вампиры очень уж человечные что ли. Я, во всяком случае, не предполагала, что у вампиров может болеть голова. Для существ, которым уже не одна сотня лет, не хватает некой мрачности, холодного равнодушия к миру людей. Только Кристоф и Миклош её как-то так походят на сверхестественных магических существ, все остальные просто на обыкновенных людей, которые никак между собой не решат, кто главнее, сильнее, могущественнее, богаче....

Оценка : 6
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Silent Knight, 23 ноября 2013 г. в 17:18

Хорошее произведение, наглядно демонстрирующее потенциал Пехова как автора интересного, приятного, умного эпика. Вся тетралогия читается на одном дыхании, оторваться невозможно, пока не закончишь очередной том.

Что понравилось:

1. Мир с продуманной и неоднозначной многотысячелетней историей. Отличные описания рас, городов, замков, природы также льют воду на колесо пресловутого «эффекта присутствия».

2. Описания противоборствующих сторон. Это не банальные «Свет» и «Тьма» — у каждой фракции своя правда, своё видение истории, свои мотивы. Многие «светлые» Ходящие вызывают лишь отвращение, тогда как Проклятые изображены неоднозначными, харизматическими личностями — в любом случае, запоминаются они гораздо лучше. Не понравился только Чахотка со своими замашками типичного комиксового злодея.

3. Персонажи. Они живые, каждый со своей историей, образы многих из них (Нэсса, Шена, Тиф, Альги, Лука и других) даны в развитии. А ещё у Пехова отлично получаются действующие лица без словарного запаса: и Юми в «Ветре и исрах», и Пугало в «Страже» невероятно харизматичны.

4. Наличие какой-никакой пищи для размышлений, особенно если читатель — подросток.

Что не понравилось:

1. Вторичность по отношению к Джордану (хотя Пехов мне нравится гораздо больше) и Сапковскому

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в частности, корни конфликта с эльфами).

2. Огромное количество счастливых совпадений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(особенно убила ВНЕЗАПНАЯ встреча отрядов Нэсса и Га-Нора с Луком в диком лесном краю, куда первые попали абсолютно случайно)

3. Местами — бессмысленное и беспощадное нагнетание драмы на пустом месте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем нужна была сцена «гибели» Шена и Роны при переправе через пропасть и их «чудесное» возвращение сотню страниц спустя, если любому человеку, прочитавшему больше десятка фантастических и фэнтезийных «эпиков», очевидно, что умереть они не могут по логике сюжета?

4. В последней книге — смазанность некоторых эпизодов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например гибель армии Чумы под Корунном занимает от силы полстраницы.

В общем и целом имеем крепкий эпик, может, с некоторыми изъянами формы, но с хорошим содержанием. Не шедевр, но весьма и весьма удачный труд.

Оценка : 8
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

bubacas, 20 ноября 2013 г. в 16:33

Лучший цикл Пехова. Ожидаю последнюю часть, уверен будет так же хороша или лучше. Сравнения с «Ведьмаком» Сапковского не обоснованы. Общего у них только композиция книги (роман в повестях), и сфера деятельности ГГ — борьба с нечистью. Не Сапковский это придумал и не Пехов у него это «украл». Впрочем спорить об этом бессмысленно ибо «холливар» :). Радует то, что от книги к книге автор только прибавляет в качестве. Всем очень рекомендую.

Оценка : 10
«Темнолесье»
–  [ 8 ]  +

Silent Knight, 29 сентября 2013 г. в 16:00

Шикарное произведение — атмосферное, берущее за душу, с отличным сюжетом. Вообще, мне кажется, что если бы Пехов вместо трёх томов повестей про Людвига написал один, но собрал в нём лучшие истории — «Ключ от рая», «Темнолесье», «Ангел смерти», «Когти», «Наложница дьявола», «Ведьмин яр» — мы получли бы абсолютный шедевр, однозначно заслуживающий 10-ки и очень конкурентноспобный даже в англоговорящих странах, избалованных отличным фэнтези.

Оценка : 10
«Жнецы ветра»
–  [ 8 ]  +

DN, 16 апреля 2013 г. в 11:50

Эта часть, как ни странно, раздражала меня меньше других. Возможно, потому, что здесь было меньше бессмысленных и немотивированных действий персонажей — просто группа людей двигается из точки А в точку Б, нормальная история. Возможно, потому, что я просто пропускал описания ежедневных вещих снов «героя», на диво бессмысленных и избитых (хотя для того, чтобы набить объем — самое то; не знаешь, чем заполнить 20 страниц — опиши сны персонажа). Возможно, потому, что «солнце» дебила-протагониста закатилось, и циничный матерый убийца перестал пускать ежестраничные слюни «Лэнатусечка ты моя, солнце ты мое ненаглядное, да я для тебя убью еще сто человек, да мы с тобой завалим еще тыщу лохов, красавушка ты моя хорошая». Но скорее всего просто потому, что к глупости привыкаешь — и если первые серии дурного сериала человек смотрит и плюется, то понемногу его захватывает процесс, и он, незаметно для себя, начинает внимательно и даже увлеченно следить за судьбами картонных персонажей на плохо нарисованной сцене.

Оценка : 6
«Вьюга теней»
–  [ 8 ]  +

Халвомёт, 02 апреля 2013 г. в 00:06

«Вьюга теней» — продолжение и окончание приключений вора Гаррета и очень разношерстного отряда, в состав которого входят и люди-воины, эльфы, гномы и карлики, а также гоблин. Правда, отряд уже заметно поредел: потери, начавшиеся еще в «Крадущемся в тени» и продолжившиеся в «Джанге с тенями», имели место, к огромному сожалению, и в заключительной части «Хроник Сиалы». В принципе, это не удивительно. Ведь цель, стоящая перед Гарретом и отрядом, очень сложна: им нужно найти древний артефакт, который способен остановить могущественного волшебника Неназываемого, который, в свою очередь, намеревается напасть на земли Сиалы.

Последняя книга трилогии раскрывает все тайны озвученные ранее, но в то же время оставляет множество вопросов... Создаст ли Гаррет свой мир? Как будет выглядеть мир созданный вором? Что станет с гоблином Кли-Кли и другими выжившими из отряда?

В книге порадовало разнообразие локаций и состава персонажей — как основного, так и второстепенного. Вновь ощутилось приключение и опасность, снова появились неожиданные повороты и необычные визуальные образы. При этом развитие событий было вполне логичным, нигде я особо не заметил каких-то смысловых провалов или несостыковок, несмотря на обилие требующих объяснения действий.

В отдельные плюсы запишу подробный глоссарий всех имен и названий в конце книги. Если вы только начинаете чтение этой трилогии, советую сперва изучить глоссарий именно в конце третьего тома – так вам будет легче ориентироваться в мире Сиалы. Конечно же, хэппи-энд цикла про Гаррета был большой неожиданностью – максимум, на что я рассчитывал, это то, что автор сохранит герою жизнь, но ни о какой материальной награде речи и не будет. Однако писатель удивил не только тем, что Гаррет выжил, но и весьма поправил своё финансовое состояние.

Итог: читайте, вас ждет весьма неплохое отечественное фэнтези.

Оценка : 9
«Клинок Маэстро»
–  [ 8 ]  +

evridik, 28 марта 2013 г. в 19:36

Итак, пятая повесть из романа «Аутодафе», повествующая о приключениях (или злоключениях?) стража Людвига ван Нормайенна.

Медленно-медленно, на диво скучно раскачиваются события, на которых должен завязаться конфликт. Читатель долго-долго ждёт, когда же изо всех дыр полезут чудища и нечисть, а они всё не спешат и не показываются. Лезут только святые отцы, старые знакомые и политиканы. А к чему — не понятно. Всю дорогу страж с кем-то беседует, но от разговоров толку чуть. Эта повесть, пожалуй, более всех напичкана рассуждениями о политических распрях, о религиозных взаимоотношениях Братства стражей и церкви, а также о святости города, в который прибывает страж. Кстати, о святости. Оказывается(!), сын божий и там тоже был, и апостолы его, кстати, тоже! Вот ведь откровение!

В этой повести долгий старт, в котором найдётся место всему (и беседам со святыми отцами, и встрече, наконец, с Герой, и попойкам, и дружеским воспоминаниям, в которых без чтения предыдущих частей романа не разберёшься), стремительно перетекает в финишную прямую (на этот раз она раскроется в неком спортивном состязании, где будут участвовать стражи) и извергается кровожадным (хотя и не настолько, как в предыдущей повести) безумством с практически поимкой злодея. Сопровождать всё это будут всяческие рефлексии со стороны каждого второго персонажа, порой довольно навязчивые, а местами — удачные, а также зверства Пугала, которое в этой повести будет как никогда активно.

Развязка, между прочим, похожа не на конец повести, а на начало долгой и непростой новой истории, к которой, возможно, автор вернётся. Но на данном этапе об этом ничего не известно.

+8

Оценка : 8
«Визаган»
–  [ 8 ]  +

evridik, 22 марта 2013 г. в 07:28

Из предыдущих частей романа «Аутодафе», в который входит данная повесть, мы знаем, что визаган — это такая нечисть-людоед. Столкновение с ним у стража происходит случайно и, если честно, если бы автор не сделал этого, я бы подумала, что наш Людвиг окончательно очерствел после всех этих бед и смертей старых друзей. Данная повесть — ещё один шанс поразмыслить над такими понятиями, как «милосердие» и «баш на баш». Здесь есть не только философия, но и dark-нота (убегающий от неизвестного зла Людвиг = замирание сердца), а также нехилое такое погружение в прошлое. Я говорю «нехилое», потому что если читатель вдруг решит прочесть эту повесть как самостоятельную, он ничерта не поймёт. Кто все эти люди, что пришли к Людвигу во сне, откуда он их знает и что их связывает? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прочесть весь предыдущий роман «Страж», а вряд ли на это кто-нибудь решится ради одной только повести «Визаган».

Философия на этот раз перевесила экшн. Не в худшую сторону для всего романа, как я посмотрю.

+7

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 61 62 63 64 65   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх