![]() | Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2114
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+25)»»
«Меньшее Зло» |
| |||
Yazewa, 09 октября 2009 г. в 18:02 | ||||
Существует ли понятие меньшего зла? Да. безусловно. Вот только выбор далеко не всегда очевиден. И — каков бы ни был этот самый выбор — непременно останутся в душе сомнения: и о правильности этого выбора, и о его неизбежности... Это свойство человеческой психики, человеческой совести. И не сделав выбора, уйдя от участия в разрешении ситуации, ты можешь взвалить на свою душу двойной груз, который может стать еще более тяжким... Так стоит ли выбирать зло меньшее? Наверное, все же — да. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Гуляшик, 03 октября 2009 г. в 13:24 | ||||
Последнне желание — наверное, самый лучший рассказ этого тома, вобравший в себя и интригу, и юмор, и серьёзные переживания героев, и, плюс ко всему, даму, которую не так легко завоевать... Пан Сапковский весьма интересным образом преподносит нам широко распространенную сказочку про джинна и три желания. И ведь действительно веришь, что джинн мог обидеться :-) ... | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
sashsash, 02 июня 2009 г. в 19:47 | ||||
Когда-то читал отзыв на цикл о ведьмаке Геральте и ведьмачке Цире, в котором говорилось, что читать стоит только два первых романа, в остальных, дескать, читать нечего, там только все ищут Цири. По-моему, это глупость. Читать нужно всю серию, я бы даже сказал роман-эпопею. Первые два романа представляются сборниками великолепных, но слабо связанных между собой, повестей о приключениях ведьмака Геральта – истребителя всяких чудищ и разной нечисти, здесь автор только знакомит с главными героями, причем далеко не всеми, и делает первые завязки будущих великих событий. И только в последующих романах цикл приобретает удивительную масштабность и сюжетную завершенность. Основой, сюжетообразующим стержнем цикла является древнее пророчество о страшной войне и вероятной гибели мира и то, как перемалываются судьбы людей, попавших в жернова исполняющегося пророчества. Интересно, то как меняется настроение цикла от начала к концу. Ироническая сказка с веселым юмором и редкой сатирой первых двух романов, довольно быстро уступает место жесткому повествованию, в котором совершенно исчезает ирония, а юмор звучит сквозь слезы, и появляется злая бескомпромиссная сатира, причем на современное общество. А последний роман несет в себе такой мощный антивоенный заряд, какой я встречал, пожалуй, только в произведениях Ремарка. Очень понравился прием автора рассказывать о каком-то событии устами случайных очевидцев или людей, которые где-то, что-то слышали или приводить выдержки из легенд, художественных произведений, исторических документов, появившихся много лет спустя после описываемых событий, а потом показывать как было на самом деле. Понравились главные герои, которые заставляли сопереживать им на протяжении всего цикла. Понравились и второстепенные герои и мимолетные персонажи, которые своими поступками, словами и даже просто случайно рассказанной смешной байкой помогали создавать атмосферу произведения и создавать картину мира и происходящих великих событий. Отдельно стоит отметить замечательный перевод Евгения Павловича Вайсброта, которому удалось передать не только букву, но и дух произведения. В заключение хочу добавить, что это интереснейшее и многоплановое произведение для любителя эпической фэнтези такое же обязательное для прочтения, как и «Властелин Колец» Дж.Р.Р. Толкина. | ||||
| ||||
«Ведьмак» |
| |||
kira raiven, 26 марта 2009 г. в 08:34 | ||||
Анджей Сапковский — Автор, о котором стоит писать с большой буквы. Нельзя сказать, что ничто не разочаровывает в его творчестве, но ведь это — творчество, и, значит, поиск. А раз поиск — то развитие и изменение, что, в свою очередь, читателям нравится не всегда. В случае с этим рассказом — вот на что он похож для меня. Как будто я взяла старинную запыленную книгу, огромную (поэтому ее надо положить на подставку), и при этом мы почему-то в огромной и темной библиотеке и при свече. Мы — с ней. И вот я открываю, переворачиваю почему-то проложенные тонким пергаментом страницы и на каждой из них — ожившее изображение. Ну вот примерно такой ассоциативный ряд сейчас выстроился. У Сапковского все как на ожившей гравюре. Картинки задвигались и мы видим как они, те самые эльфы, люди, и другие персонажи, мы видим, как они жили. Нет, вернее, — живут. Неожиданно. Потрясно. Герой жесток, в этой книге не проявляются его ирония и цинизм, но зато проявляются его иные качества — он профессионал, он не просто подготовлен к истреблению чудовищ, он очень разборчив в этом деле и тонок. Не «ведун», а «Ведьмак». И вот это-то и придает книге убедительности. Ведьмак слушает всех, но делает так, как считает нужным, нет, — правильным. Он как чистый звук среди какофонии от мелких полунастроенных инструментов. Мы с Вами как будто видим и осознаем главное — ВОТ ТАК на самом деле происходит все то, о чем мы не имеем действительного знания, а только массу нагроможденных и надуманных убеждений и представлений. В этом рассказе сразу же проявилось художественное мастерство автора — книга вся как бы в «сизых» тонах — ничего яркого, как-будто некий тусклый фон... Тоже некий гротеск как-будто, вроде бы мы смотрим в другой мир, а там цвета и краски другие. А вот Геральт — он как-будто отсюда, от нас пришел... интересно... мы такие же?.. Положим, не факт, но мы определенно — с ним. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
hedgehog1983, 23 марта 2009 г. в 09:33 | ||||
Можно сказать, что этот рассказ собран из всех предыдущих. В нем есть все — юмор, чудовище (в данном случае джин), женщина, лютик, и...новая черточка в портрет главного героя. В части образа Геральта эту новеллу можно противопоставить рассказу «Меньшее зло». Именно в том рассказе Геральт сделал такой выбор, какой, можеть быть, не сделал ни один человек, но ведьмак — не человек. И что мы видим в этом рассказе — ведьтмак ведет себя как обычный человек — довольно храбро и бестолково. Сапковский написал достойное завершение книги — этот рассказ ее вершина. Можно конечно поругать за некоторую наивность и сопливость что-ли, за счастливые окончания историй мы тоже привыкли уже ругать авторов, но в данном случае, знаете... как-то не хочется | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
hedgehog1983, 18 марта 2009 г. в 14:22 | ||||
По сравнению с первым рассказом Геральт «разговорился». И надо сказать, что у немногословного Ведьмака с чувтсовм юмора все в порядке. Да, мораль о силе веры не нова, да большую часть рассказа занимает диалог между двумя людьми, вернее, нелюдями. Но каков этот диалог — грубоватый юмор очень здорово котрастирует с гнетущим чувством, в начале рассказа и сценой боя в ее окончании. Расказ можно навать одним из ключевых в книге: в интерлюдии Геральт впервые упоминает о знании своего предназначения, в самом рассказе Ведьмак впервые сам говорит о том, что не является человеком. Плюс ко всему мальнький рассказ получлся крайне разнообразным мертвые тела-юмор-бой-драматическая концовка с двумя интерпретациями. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
alfred_101, 16 марта 2009 г. в 19:11 | ||||
Конец печален, нельзя не признать. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Kudagitsune, 12 марта 2009 г. в 23:08 | ||||
Помнится, ознакомился с работами Сапковского как раз на гребне популярности данной серии. Знаете, невозможно не прочитать те книги, которые тебе наперебой советуют полсотни твоих знакомых, друзей, приятелей. Небыдло мод он. Первые страницы шли со скрипом и с гнетущими мыслями. Выглядело все как типичная книжка о «Сером Герое». Ну, знаете, нечто вроде: «…И тогда Аццкий Воин поднял Мечь и сказал: «Нет, Йя Нибуду Убевать тебя, патамушта это видет на темную сторону силы!» И опустил тогда Аццкий Воин свой Мечь и сказал: «И Спасать Тибя я тоже Нибуду, патамушта эта видет на светлую сторону силы!» И тогда Аццкий Воен почесал затылок своим Мичомъ, и подумал: «А што же тагда мне делать?..» И пашел он по закатной дороге нафстречу сопственной судьбе. Канец» Таких протагонистов в последнее время до жути много в рядах фэнтези макулат... литературы, и подобные личности неизменно заставляют мой желудок часто-часто сокращаться. Впрочем, вспомнив затертую истину «Негоже судить о книге по первым страницам» я решил таки прикончить первую книгу, только для того, чтобы потом не получилось «Пастернака я не читал, но мнение имею». Небыдло мод офф. А потом… Как-то незаметно для себя прочитал первую книгу. Незаметно для себя достал вторую, и тоже прочитал. Все еще пофыркивал в тех местах, что болезненно напоминали мне о «нет ни добра ни зла», но уже тише и тише… И как-то очень легко для себя прочитал весь цикл. Нет, я не могу сказать, что «Ведьмак» заставил меня «задуматься» или «пересмотреть свое бЫтиё». Глубинные смыслы проскользнули мимо меня. Не могу я сказать и о том, что искренне сопереживал героям, беспокоился за их судьбы, плакал и страдал вместе с ними, и все такое. Нет, такого не было. Это как очень интересный фильм, фильм который завораживает тебя своим действом, но… Даже при всех попытках поверить в то, что персонажи живые, они так и остаются для тебя образами, и ничего более. Но за приятное времяпрепровождение, за легкость чтения и за вкусные места – спасибо. | ||||
| ||||
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах» |
| |||
azi233, 31 декабря 2008 г. в 22:39 | ||||
Познавательная научно-исследовательская статья в которой легендарный автор Ведьмака рассуждает о происхожднии и современном состоянии фэнтези.Не знал раньше что он умеет писать что-то еще кроме отличных эпических циклов. Рассказывается о предвестниках этого жанра.Проводятся параллели между Властелином Колец Толкиена и легендой о Короле Артуре.Пару раз на новый лад через призму фэнтезийных штампов пересказывается сказка о Золушке. С характерным для автора юмором читателю показываются стандартные сюжетные ходы. Он укоряет писателей,которые умудрились растянуть свои саги до тридцати-сорока романов.Жалуется на ужасную ситуацию в книжной индустрии Польши. Некрасиво на мой взгляд то что Сапковский так критично отзывается о практически всех женщинах пишущих в одном с ним жанре,советуя им посетить сексопатолога. | ||||
| ||||
«Осколок льда» |
| |||
Mierin, 09 декабря 2008 г. в 12:48 | ||||
Йеннифер не сделала выбора. Она просто ушла. Потому что делать выбор — иногда очень больно. Оттого, что сердце давно его сделало, а разум понимает, что сделанный выбор не приведет к счастью. Но то, что могло бы привести — не принимает сердце. Оттого, что правда — это осколок льда. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
Mierin, 25 августа 2008 г. в 12:48 | ||||
Так и хочется сказать: все меньше сказок, все больше истории. Истории глобальной, с политическими интригами, и истории лирической, затрагивающей и душу, и сердце. Персонажи перестают быть шаблонными, однобокими, сказочными. Они становятся все более выпуклыми, сомневающимися, ищущими, все более настоящими. Сапковский мастер лирики. Так тонко, так точно описаны переживания героев. И... Мне иногда кажется, что некоторые моменты писала женщина, настолько точно описаны и женские переживания, и женский взгляд на события и отношения. Поклон мастерству писателя. | ||||
| ||||
«Нечто большее» |
| |||
Yum, 21 августа 2008 г. в 10:01 | ||||
Расказ фактически является переходом от цикла этих самых расказов к более крупной форме. Тут появляются и Трисс Меригольд (пускай и вскользь в виде имени), и происходит судьбоносная встреча с Цири, +начинает разворачиваться картина войны с Нильфгаардом и т.д. Также расказ пересекается с «Дорогой без возврата»... В общем, автор, на мой взгляд, осознанно подводит читателя к последующим романам, закладывая основы и раскидывая «зацепки» по всему повествованию. Ну и конечно — Предназначение. В очередной раз оно заявляет о себе... | ||||
| ||||
«В воронке от бомбы» |
| |||
Pupsjara, 16 августа 2008 г. в 12:53 | ||||
Хорошая фантасмагория получилась у автора. Тут и люди-мутанты из-за чернобыльской аварии, и странная гражданская война между поляками, литовцами и немцами, и банда польских молодчиков, вешающих мужика из-за русской национальности. События в рассказе довольно сумбурные и не всегда понятно, чем руководствовался автор, придумывая то одну необычную ситуацию, то другую. Видно, что рассказ был написан из страха перед гражданской войной, как это происходило в соседней стране-Югославии. В рассказе немало юмора, иронии и хотя история законченная, мне бы хотелось еще почитать о Яреке. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
kinofan, 13 августа 2008 г. в 20:06 | ||||
Хочу высказаться в защиту г-на Сапковского (правда я не уверен, что он нуждается в ней, но все же). В основном критика «Последнего желания» сводится к двум вещам: 1. В отсутствии оригинальности, во множественных заимствованиях (от сказок до легенд). Мне же, напротив, понравилось, как автор бережно и с юмором вплетает многочисленные всем знакомые истории, мифических персонажей и штампы в нить своих историй. Да неоригинально, но разве мы ругаем А. Волкова за его переработку «Волшебника из страны ОЗ» Ф. Баума или А. Толстого за пересказ «Пиноккио» К. Коллоди? 2. В недостаточной прорисовке мира, персонажей. Зато как интересно додумывать, постепенно приоткрывать для себя – от истории к истории — новые грани персонажей, их взаимоотношений, постепенно строить для себя картину этого мира. Пусть еще не гениально, но уже очень добротно и интересно… | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
adventurer, 30 июля 2008 г. в 09:06 | ||||
«Умение ничтоже сумняшеся перескакивать с волнующей лирики на перистойное свинство как раз и есть талант» А. Сапковский. По всей видимости, по этому же принципу он руководствуется в написании книг. Только, что-то мне не хочется удовольствоваться от его вершей. | ||||
| ||||
«Край света» |
| |||
benommen, 16 июля 2008 г. в 14:30 | ||||
Очень хороший расказ, один из лучших. Спасибо автору за диавола, довольно интересный персонаж. Очень грустно за эльфов, все что сказал Геральт правда, но вопрос в том, каким способом эльфы добились бы большего? Наладив отношения с людьми и сосуществовать вместе, и быть повержеными через некоторое время теми же людьми. Или просто умереть с голоду и прихватить несколько жизней в конце что б умереть с честью? Но все же Сапковский даёт надежду в виде Девы полей которая утверждает, что не все еще потеряно. Так и хочется узнать что будет потом. Отдельное спасибо Сапковскому за такой чудесный роман... | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
nightdragon, 18 мая 2008 г. в 02:00 | ||||
В этом рассказе манера вставлять в речи героев ключевое слово — оно же название рассказа — привела к некоторому перебору — на мой взгляд. Так, что очередное упоминание «предела возможного» уже крайне раздражало. В остальном же — очень хорошо. И очень живо — как будто своими глазами всё видел... Включая и обвал дороги... Одно удивило: то, что советник короля вдруг дал последнему возможность перехватить инициативу. Я не увидел — чем это могло бы быть вызвано. Поэтому в этом моменте — «не верю» ) | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
nightdragon, 18 мая 2008 г. в 01:44 | ||||
По-честному, не сразу даже понял реакцию на финальное действо народонаселения деревушки. Потом дошло: людям не понравилось, что им испортили праздник. Всё, им не нужно разбираться, им не нужно пытаться понять: праздник испорчен — все дела! За кровью они не пожелали видеть правду. Тоже весьма жизненно... | ||||
| ||||
«Край света» |
| |||
albori, 11 мая 2008 г. в 18:04 | ||||
Смеялся. Читал и опять смеялся. Очень сочное произведение. Эльфы описаны очень оригинально, дьявол хоть и злой но какой-то родной. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
LaCroix, 22 ноября 2007 г. в 13:36 | ||||
Довольно неплохой рассказ. Но, по моему, слишком «обычный», т.е. в нем нет как значительных плюсов, так и минусов. В общем, средненько. | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
Ellyander, 18 сентября 2007 г. в 00:21 | ||||
Самый романтичный, глубокий, тонкий психологически, жизненный, лиричный и трагичный рассказ из всех, которые я когда либо читал. Любимый. Поставил бы 11, если было бы можно. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Saneshka, 03 июля 2007 г. в 13:16 | ||||
Ужасно, до сих пор как вспомню — плеваться начинаю! При том, что и язык у автора грамотный, и текст сам с технической точки зрения хороший... А общее впечатление какой-то гадливости осталось. До сих пор в полном недоумении | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
ZiZu, 13 ноября 2006 г. в 09:24 | ||||
Не могу понять откуда такие хвалебные отзывы. Читать интересно, но не более того. Несколько кусочков, которые описывают фрагменты приключений ведьмака. Шутки не настолько смешнные, как хотелось бы. Использование мифологии различных стран тоже не впечатлило. | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
majj-s, 19 апреля 2025 г. в 11:22 | ||||
В те поры война была... «Пыль — пыль — пыль — пыль — от шагающих сапог.» Перевалив с пятой книгой за экватор, эпопея Ведьмака теряет изрядно читателей — «подписчики массово отписываются», в современных реалиях. Причин несколько: 1. долгая история, которая, похоже, не скоро закончится в бук-токовый век рилсов; 2. переход от относительной камерности к эпической масштабности, 3. появление множества персонажей — каждый из тройки главных героев отделен от двух других и каждый в своем окружении; 4. это про войну с жесткими натуралистичными сценами, а читательское большинство составляют женщины, которые войны не любят; 5. и последнее по порядку, но не по значимости — Цири становится злой. «Крещение огнем» этап Пути Героя, на котором хорошие дети слетают с катушек, превращаясь в проблемных подростков. Цири со среднестатистической девочкой соотносится примерно как разрывная граната с петардой, да к тому же уверена, что самые близкие люди погибли, и значит надо мстить этому подлому миру. Или бросили ее — тем более мстить. Потому все закономерно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но трудно принять, что «наша» девочка стала бандиткой. прибившись к ватаге таких же озлобленных детей войны. Война большое зло, на территории которого законы человеческого общежития искажаются до неузнаваемости или вовсе отменяются. Массовые убийства, грабежи, беженцы — вчерашние благонамеренные граждане,потерявшие жилье и имущество, мародерство, насилие, калеки, беспризорники — Сапковский пишет об этом жестко, натуралистично и без прикрас. Цири теперь одна из «Крыс», зовут ее Фалька (соколица). Навыки конного и пешего боя, полученные в Каэр Морхене, пришлись кстати. Кроме того, ей покровительствует атаманша Мистля. Я проглядела последние по времени отзывы с Либа, хмыкнула на немыслимо низкие оценки, зацепилась взглядом за осуждающее: «как мог автор сделать Цири, ну этой...» Так вот, дорогие дети — не только мог, но и должен был. В основе концепции саги легенды Артурова цикла, где Геральт — Артур, Йенифер (нет, не Гвиневра) — Моргана, а Цири — Святой Грааль. Когда разбито вдребезги все, маркером чистоты остается формальное девство а возможности остаться девственной для одинокой сироты посреди войны очень ограничены, пан Анджей использует очевидную. Геральт, исцеленный дриадами леса Брокилон, странствует в поисках названой дочери в обществе лучницы Мильвы и Лютика, по пути присоединившись к группе краснолюдов с Золтаном во главе. Время от времени их пути пересекаются с опальным нильфгаардским рыцарем Кагыром — это именно он вывез Цири из горящей Цинтры, его она видит в кошмарных снах. Но отправившись за девочкой по поручению императора, Кагыр ищет ее теперь потому что любит и хочет спасти. Ну вы понимаете, как в легендах об Артуре все ищут Грааль. Еще одна линия в подтверждение — чародейка-исследовательница, которая, спустя полтора столетия после событий, изучает легенду Ведьмака, живя в башне но озере в обществе Короля-рыболова. Эта девушка будет отныне появляться в интерлюдиях остальных книг. Ах да, последнее приобретение компании Геральта и моя большая любовь — фармацевт Реген, интеллигентнейший вампир-абстинент. Йенифер превращена в нефритовую статуэтку, глава Капитула Францеска сделала это, чтобы спасти ее, но все равно, провести четыре месяца в камне не то, чтобы здорово. Возвращение в человеческий облик болезненно. требует мучительной регенерации, к тому же, вернувшись, чародейка оказывается пешкой противоборствующих сил и узнает, что ее оговорили, обвинив в предательстве. Как видите, пятая книга — предельно неуютное романное пространство, обретающее все больше черт модернистского романа, по определению не самого легкого для восприятия. Но это роскошно, и никто ведь не обещал, что будет просто, правда? | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
majj-s, 16 апреля 2025 г. в 12:04 | ||||
Идеальное несовершенство Вторая часть Саги о Ведьмаке — это все еще не роман, сборник новелл, хронологически более связных, чем первая книга, события которой происходят в хронотопе: «а вот был еще случай». Здесь все последовательно, и укладывается в десятилетний промежуток. Не случайно — жизнь Геральта из Ривии, прежде принадлежавшая лишь ему, теперь крепко связана с ребенком Паветты и Йожа, из которого ведьмак предполагал воспитать преемника, помните право неожиданности, в первой части, на которое я просила обратить внимание? Забегая вперед, скажу то, что вы и без меня знаете: дитя оказалось девочкой — такое случается там, где все ждали бы мальчика. Хотя сейчас, во времена мировой славы франшизы, невозможно представить на месте Цириллы из Цинтры какого-нибудь носителя XY-хромосом. Восьмилетняя Цири, дитя Предназначения впервые появится на страницах именно этой книги, встретится с Геральтом при драматичных (но это уж как водится) обстоятельствах. Но пока забота о ней еще не определяет для ведьмака всего. Итак, коротко о каждой из новелл сборника. «Предел возможного» история с Драконом должна быть во всяком фэнтези, пан Сапковский не мог позволить себе обмануть ожиданий публики, и все же поиронизировал над ними в свойственной лишь ему манере. Аномальное скопление в одном месте разного рода странствующих рыцарей. менестрелей, торговцев и просто вооруженных чем попало кнехтов объясняется просто: в окрестностях видели дракона, а именно голова дракона потребна местному корольку, чтобы жениться на местной принцесске. Лютик предлагает Геральту поучаствовать в эпическом мероприятии, о котором надеется сложить балладу как очевидец, на что ведьмак отвечает ему и оказавшемуся рядом краснолюду Борху-три галки, что не убивает драконов принципиально, заодно уточняет, что легендарных золотых драконов не существует в природе. Ошибаясь, Золотой дракон в финале этой истории предскажет ему и Йенифер, что, созданные друг для друга, они не будут вместе и счастливы. «Осколок льда», но пока вместе и счастливы, прибывают в грязный городок с романтичным названием Осколок льда, у Йенифер здесь дела. Вернее, одно дело — встретиться с колдуном и прежним любовником, с помощью которого надеется забеременеть (не тем способом о каком вы подумали, чародейки стерильны, как и ведьмаки, но надежда умирает — сами знаете). Для обоих, любящих ее, мужчин, все кончается расставанием. «Вечный огонь». Совершенно очаровательная история с участием низушков (здешних хоббитов), доплера (если вы читали «Марсианские хроники» Бредбери, то вот этой идеальной способностью к мимикрии он наделил своих марсиан), и немыслимой красоты спекуляциями — место действия ярмарка. Не в пример большинству пессимистичных историй цикла, эта искрится задором и оптимизмом. «Немного жертвенности», Сапковский возвращается к фабуляции, выворачивая наизнанку андерсеновскую «Русалочку», но так блистательно, что фанаты сказки на него не в обиде. Князь приморского государства влюблен в сирену Шъееназ и пытается привлечь ведьмака посредником в переговорах с ней, чтобы уговорить прекрасную на магическую замену хвоста ногами (ага, ты будешь ходить как по острым ножам, а потом он полюбит другую, женится и ты превратишься в пену морскую). И, конечно, здесь совсем не так Шъееназ выставляет свои условия. Восхитительный аналог венка сонетов в прозе: все требуют от других немного жертвенности, не будучи готовыми жертвовать чем бы то ни было, пока кольцо не размыкает кто-то один. «Меч Предназначения», в титульной новелле впервые встречаются Геральт и Цири — непокорная восьмилетка, которую бабушка Калантэ пытается уберечь от Предназначения, обручив с наследником соседнего королевства, сбегает и оказывается в смертельно опасном лесу Брокилон, дриады которого убивают мужчин и взрослых женщин, заступивших границы, а из девочек делают дриад. Излишне говорить, что с Цири у них ничего не выйдет. Герои встретятся, расстанутся, но незримая связь между Геральтом и его названой дочерью протянется отныне красной лентой, одной из тех, какими в китайском театре соединяют самых родных людей. «Нечто большее» Геральт спасает купца, прося за помощь то, чего тот не ожидает встретить у себя дома. Его, смертельно раненного в бою, выхаживает чародейка, которая оказывается мамой ведьмака. Так мы узнаем, что не все чародейки стерильны и что генетика рулит. И мы почти не удивимся, когда тем, кого мужик не ожидал застать дома, окажется сиротка, дитя войны, которая прибилась к жене купца. Предназначение сильнее человеческих планов. В следующих шести томах, которые будут уже полноценными романами с кругом персонажей, обозначенных первыми двумя, история Геральта, Йенифер и Цири будет развиваться, углубляясь и усложняясь. И по-своему прекрасная, нигде не повторит идеального несовершенства первых двух книг. | ||||
| ||||
«Перекрёсток воронов» |
| |||
Dobry.Kot., 23 декабря 2024 г. в 17:38 | ||||
Новые истории это всегда хорошо, когда они удачно получаются и особенно если сработаны как старые песни о главном. И эта — не исключение. Думается, что книги о мире ведьмака без самого известного борца с нечистью вряд ли бы зашли аудитории, хотя лично я с удовольствием прочитал бы и о другом, в том числе о борьбе против чародеек, вторжении гааков и прочих значимых вехах. Произведения же про Геральта встречают традиционное ворчание «опять о нём», причём ворчащие обычно проглатывают от корки до корки побыстрее иных поклонников вселенной. Не стоит удивляться, что второй вариант автору наиболее симпатичен. По существу — «Перекрёсток воронов» не разочаровал. Наличествует хороший сюжет, персонажи с чёткими, выпуклыми линиями, нигде не провисающими. Новые лица выписаны достойно, убедительно (Престон Хольт — моё почтение). При этом центральная задача — показать «ориджин» главного героя — не оставлена побочной, а грамотно вплетена в повествование. Не ждите примитива «молодой ведьмак набивает синяки и шишки», тут всё гораздо обстоятельнее. Да, нет глобальных поворотных моментов, масштабных магических перипетий — но книга от этого не теряет. Наоборот, камерность местных событий как нельзя лучше способствует изложению истории и радует глаз читателя. По тексту тут и там встречаются мрачные предвестники будущего, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что идёт на пользу замыслу в целом.девочка-пророчица, предсказывающая печальный финал для Геральта, фраза «только дурак пойдёт на ведьмака с вилами» Юмор удачен, именно что на уровне горьковатого сарказма, как подметили другие рецензенты. Исключительно к месту. В общем и целом — получилась книга, оставляющая весьма приятное впечатление, которую хочется перечитать. Это как возвращение домой, в знакомые края. | ||||
| ||||
«Перекрёсток воронов» |
| |||
Ravenor, 19 декабря 2024 г. в 22:18 | ||||
Примерно 35 лет уже странствует по страницам книг всемирно известный (наш читатель за это может сказать отдельное спасибо прекрасному переводчику Евгению Вайсброту, мир памяти его...) Белый Волк, убийца чудовищ, друг барда Лютика и возлюбленный чародейки Йеннифэр, ведьмак Геральт из Ривии. На его книжных похождениях выросло целое поколение любителей фэнтези и уже подрастает следующее. История книжного Геральта завершилась в 1999 году и закончилась она нетривиально, немного печально, но хорошо и, как мне кажется, правильно. Но, как говаривал сам пан Сапковский на страницах своих книг, «что-то заканчивается, что-то начинается», началось новое тысячелетие и Ведьмак возродился, подобно птице феникс, сначала в игровой реальности, а затем уже в виде сериала. Для чего у меня такое долгое вступление? Наверное, это мысли вслух и еще попытка осмыслить, прочувствовать, что принес лично мне выход новой книги о ведьмачьих похождениях. Ждал ли я ее, нужна ли была она, сейчас, спустя много времени после окончания основного книжного цикла? Несколько лет назад Анджей Сапковский уже предпринимал попытку напомнить о себе издав роман-предысторию о более ранних похождениях Белого Волка «Сезон Гроз» Реакция на него не только у меня, но во всем фанатском комьюнити была, честно скажем, неоднозначная. С одной стороны здорово, когда полюбившиеся герои возвращаются и ты можешь дальше следить за их похождениями, но бывает, как у одного классика жанра ужасов «иногда они возвращаются», когда нет сюжетных зацепок и поводов воскрешать почивших героев и новая книга является по сути своей кадавром. Искусственно вернувшимся с того света творением, лишь отдаленно похожим на любимую историю. Вот эта книжная некромантия чувствуется и при прочтении недавно изданого романа «Перекресток воронов». Еще на этапе подготовки выхода книги, читателя завлекали слухами о том, что его ожидает знакомство с молодым Геральтом, только оперившимся ведьмаком , совершающим первые взмахи серебряным клинком и знакомящимся с реалиями жизни наемного убийцы чудовищ. Сапковский не соврал, Геральт молод, неопытен, опрометчив, не так искусен в умении рубать противника, но при этом нам практически не показали его характер, что для него важно, как он пришел к своему ведьмачьему кодексу чести, как менялось его отношение к жизни и к людям. На протяжении всего небольшого объема книги, ведьмак действует скорее как ведомый, послушно следуя за старшим собратом по ремеслу, таким же беловолосы Престоном Хольтом. Да, Геральт обязан ему жизнью, ибо известная по «Крови эльфов» история о том, как он в юности спас попавшую в беду девушку, ( то с чего собственно начинается новая книга), едва не привела его на виселицу. Но между Геральтом и Хольтом не чувствуется эмоциональной связи учитель-ученик. Старый ведьмак что-то показывает, рассказывает, немного учит, советует, но приязни между ними нет. Ближе к финалу будущий Белый Волк решается заступиться за Хольта, но тут скорее играет роль угроза не столько старому ведьмаку, сколько опасение за Нэннеке и жриц храма Милетеле и еще цеховая солидарность, естественно. Ранее я сказал о том, что Престон Хольт немного поднатаскал Геральта в ведьмачьем ремесле. Так вот слово «немного» является основополагающим для всего романа. Помните с чего «Ведьмак» начинался? Сборник рассказов: Крупица истины, Меньшее зло, Немножко жертвенности, я уж не говорю о центровых рассказах, где фигурирует Йен... Ничего похожего в Перекрестке воронов и близко нет. Это какой-то спид-ран как в компьютерной игре, взял квест, бросил пару реплик, взмахнул мечом,.... Новая глава((( Ни запоминающихся второстепенных героев, ни даже интересных чудовищ за весь Перекресток воронов не встречается. Есть история про стрыгу, демонстриующая нам, что до того, как Геральт научился расколдовывать принцесс не все и не всегда у него шло гладко. Еще есть история про местных Ромео и Джульетту, которым злые родственники мешают быть вместе. От полного разочарования спасает лишь финал романа, где нам раскрывают одну из ключевых загадок мира Ведьмака, а именно, кто стоял за нападением на Каэр Морхен и гибелью старших охотников? Кто автор анонимного трактата «Монструм, или ведьмака описание»? Как сложилась дальнейшая судьба и понесли ли зачинщики какое-либо наказание за свои деяния? Ну и на этом, в принципе, все. Выставляя субъективную оценку прочитанному я набросил лишний 1 балл из любви к миру Ведьмака, так что получилось 7/10 Хотя честно говоря, книга заслуживает меньшего... | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
Black ermine, 01 июля 2024 г. в 14:26 | ||||
Собственно, после отзыва Сноу добавить уже нечего, но я все же позанудствую. Когда мы пишем рецензию на «Сезон гроз», вопрос «зачем это было написано?» более интересен, чем вопрос «хорошо ли написано?». Тем более, что ответ на второй вытекает из первого. И, увы, ответы неутешительны. Если вдруг кто не в курсе, напомню, что пан Анджей капитально просчитался с продажей прав на создание игр по мотивам «Ведьмака». Не буду вдаваться в подробности, только скажу, что он продал означенные права не за процент от прибыли, а за скромные 10000 долларов, видимо, не ожидая, что игры выстрелят. А они жахнули так, что прибыли хватило на процветание целой компании с сотнями сотрудников, да еще и на Cyberpunk 2077 осталось. В общем, пан Сапковский, получив 10 килодолларов, потерял миллионы. И, все те годы, что прошли с выхода игр (особенно сверхуспешной 3-й части), не оставлял попыток как-то примазаться к финансовым потокам. В частности, он судился с CD-Project Red, но безрезультатно. Там еще есть интересная тема с поддержкой Сапковским омерзительного сериала, на котором жадный пан сумел-таки навариться, но ценой продажи своего польского «гонора» (тм) — частью его договора с Netflix является обязательство хвалить сериал, иначе денег больше не дадут, а что дали — отберут. Занятно, что игры по вселенной «Ведьмака» были приняты фанатами благосклонно. Их события считаются негласным каноном, а привнесенные игроделами фишки типа шести «классических» ведьмачьих школ или двух мечей (у Сапковского они упомянуты лишь вскользь, и 99% действия Геральт пользуется одним мечом и разницей между серебром и сталью не заморачивается), также просочились в канон мира, став его неотемлимой частью. А вот сериал от Netflix фанатским сообществом принят не был. Поэтому пану приходиться с кислой миной нахваливать мерзостное варево, в которое превратили его детище «специалисты» Netflix, хотя будь он подальновиднее, мог бы, скажем, участвовать в разработке сценария дальнейших игр, развивая и улучшая свое наследие и получая при этом очень хорошие деньги. Так вот к чему я все это. «Сезон гроз» стал попыткой Сапковского все-таки присосаться к играм, если не получив от их прибыли хоть какой-то процент, так хоть напомнив о себе читателю путем адаптации своего же мира к тем реалиям, которые были созданы играми. Отсюда и внезапно появившиеся у ведьмака классические два меча, и школа Кота, в точности соответствующая тому, какой она описана в играх, и совершенно «рпгшный» сюжет. «Сезон» это не самостоятельное произведение — это своего рода фанфик Сапковского на игры по его же вселенной. Собственно, отсюда и соответствующее качество данного продукта: заштампованность и удручающая вторичность. К тому же, пан Анджей явно пытался впихнуть в роман модную повесточку: в одном «Сезоне» число сильных и независимых женщин разных видов (от брутальных буч-стражниц до утонченных и мудрых чародеек, играючи обставляющих тупых мужланов) превосходит таковое во всех остальных книгах серии вместе взятых. Так что роман еще и явно рассчитывался на западного читателя, который принесет больше чеканной монеты. Наконец, пан наступил на свои любимые грабли: снова написал полновесный роман, хотя и не умеет в длинную форму. Но она лучше продается, так что... И последнее. Два изначальных сборника рассказов: «Последнее желание» и «Меч предназначения» это настоящие шедевры. Тонкие, элегичные, но вместе с тем захватывающие и для своего времени оригинальные. Потому что писались человеком, который хотел рассказать истории, для людей, которые хотели истории слушать. А «Сезон гроз» написан человеком, которых хочет денег, для людей, которые ему могут денег дать (то есть в первую голову для издателей и продюсеров, а читатели — ну как пойдет). Соответственно, «Желание» и «Меч» вошли в историю фентези, их сюжеты, а то и отдельные сцены, читатели помнят на зубок даже «после стольких лет» (с). А вот сюжет «Сезона» лично я забыл практически сразу после прохожден... в смысле прочтения. Из голой жажды бабок ничего хорошего пока ещё не вышло. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
AdeptRassveta, 21 марта 2024 г. в 18:05 | ||||
Сначала познакомился с первой частью игры, потом читал, потом со временем прошёл трилогию и остался довольным. Да, отношение пана к серии игр посредственное, но я оцениваю книгу с точки зрения игровой саги, ибо книга сильно дополняет её — постоянные отсылки и старые персонажи. Но если оценивать только книгу как отдельный продукт... хоть мне и понравилась сама концепция, мир и его философия — повествование мне сильно не понравилась. Мне было тяжело читать, толи из-за переводчика, толи же из-за самого пана. Особенно строение диалогов мне показалось тяжёлым. Как любителю игр — хорошее дополнение, позволяющее раскрыть мир. Как самостоятельный продукт — проходное фэнтези. Да, многие со мной могут не согласиться, но моё мнение остаётся таким уже добрых 10 лет, а пан пока ничего нового не выпустил. | ||||
| ||||
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея] |
| |||
Captain_Carp, 10 ноября 2023 г. в 01:38 | ||||
Мастерски написанное историческое фентези об эпохе гуситских войн, одном из самых любимых мною периодов средневековья. В цикле персонажи вымышленные соседствуют и взаимодействуют со множеством реальных исторических фигур того времени. Автором явно была проделана немалая работа по изучению и переработке информации о материальной культуре, особенно оружейной, об этом свидетельствует немалое количество сносок, комментариев и приложений. Не изменило автору и чувство юмора: на страницах книг саги немало совершенно уморительных ситуаций. Одна только сцена экзорцизма лично меня насмешила до колик. Элементы магии и вообще сверхъестественного органично вплетены в канву сюжета. Персонажи недурно выписаны и способны вызывать искренние чувства. Очень рекомендую любителям жанра и поклонникам творчества пана Анджея. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
Nikonorov, 09 марта 2023 г. в 21:01 | ||||
Вот же ж! Цикл про ведьмака ближе к концу ругают, а мне что-то нравится. Особенно, само собой, когда много Геральта и история его бесшовна. По сути, 6-я часть не дает ничего более, чем продолжения истории, закончившейся вот-вот в 5-м томе. В самом начале романа ожидает роскошнейший подарок — драка Бонарта с крысами. А потом и с Цири. Блин, как же это умело выписано. Бонарта нам показали харизматичным, зловещим, таким, знаете, натуральным маньяком, которого начинаешь бояться от одного вида. Само сражение Сапковским передано умело, напомнило лучшие романы Роберта Сальваторе про темного эльфа — я тогда с таким же упоением следил за боевкой. Только у Сапковского покровожаднее, конечно, и более щедро на физиологические подробности. Еще одно зрелищное сражение — когда Цири на арене в одном из городков билась против наемников. Как же это было чернушно и жестко! Цири, к слову, спешно взрослеет — наркотики, татуировка в паху, любовь к девушке из банды. Переходный возраст пришелся незаметно и мощно, отчего дитя Старшей Крови предстает едва ли не новым человеком. Геральт обрастает хорошим таким крепким отрядом, все притерты друг к другу, разговоры смелее и откровеннее. Они объединены все той же целью — спасти Цири из лап Нильфгаарда, не зная, что… Знаете, во время чтения этого романа меня окатило паникой — скоро ж конец саги! А я так привык к героям, к отряду Геральта, сформированному еще в пятом томе, где каждый персонаж имеет свои особенности, индивидуальности и действительно живет, без тех психологических перекосов неврастеника, кои мы наблюдали у ведьмака в «Крещении огнем». У его компании по-кинговски честные разговоры, без купюр и цензур, без эвфемизмов, здесь и физиология, абсолютно по-честному передан быт путешествующих. А впереди только седьмой том и вбоквелл… Грустно! Мы пройдем через множество локаций, нам предстоят непростые разговоры, локальные квесты, но мы по-прежнему будем охвачены главным желанием и целью — спасти Цири! Повествование в этот раз автор выбрал уж слишком изощренное: флешбеки, флешфорварды, когда одно событие обсасывается, простите, и спереди, и сзади, то есть, и в будущем, и в прошлом. Иногда нам сразу говорится об исходе, а потом, чередой множества перемещений и смены фокуса и корреспондентов (читай — второстепенных и эпизодических персонажей) мы будем выстраивать паззл, пусть и не слишком сложный, но порой занудный и надоедливый в своем художественном исполнении. Небольшой перебор с точки зрения приема. Но иногда это сделано прям умело, когда повествование льется, подобно воде в сообщающихся сосудах, из одних уст в другие, затем в третьи, и всё это таким узором и мозаикой. По-прежнему есть дисбаланс во времени, отведенном каждому из героев — 50 % романа читаем про Геральта и КО, 30 % про Цири, 20 % про Йеннифэр. И это с перебитиями на микро-интерлюдии, призванные расширить наш взгляд на события. И выходит так, что это подано пластами, и герои, кроме основного в данный момент, забываются и становятся будто бы ненужными. Благо, Сапковский почти всех сделал интересными, а с точки зрения раскрывающихся и назревающих глобальных событий это даже полезно. В итоге это все еще ладно сделанный роман, не без небольших недостатков, но, как и в случае с «Темной Башней» Кинга, я вкушаю мелочи, наслаждаюсь живостью героев и их диалогами и бытом, познаю условный мир, двигаюсь вместе с героями к цели и наслаждаюсь мастерством автора. Как промежуточное звено — отлично. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Нортон Коммандер, 12 октября 2022 г. в 13:27 | ||||
Судя по многим отзывам читатели цикла «Ведьмак Геральт» получили не то, что ожидали. Со мной произошла та же история. Многие пришли к книгам о Ведьмаке после одноимённых компьютерных игр и поняли, что книги не совсем соответствуют их ожиданиям. Я эти игры видел мельком и в целом существенного представления о них не имею. И сериал про Ведьмака тоже не смотрел. Но всё же некоторое представление обо всём этом имел, но при подробном знакомстве с циклом оказалось, что он действительно не такой, каким должен был бы быть согласно предварительным ожиданиям. Итак, что я ожидал / что я получил? По представлениям, аннотациям и ожиданиям это должна была быть история про одинокого мрачного героя, который ходит по лесам, болотам, старинным замкам, пещерам и охотится на монстров. Действительно, в книгах Геральт иногда так и делает, но этому посвящены только некоторые эпизоды. Гораздо больше времени главный герой проводит во дворцах и замках, где участвует (обычно помимо своей воли) в различных многоуровневых интригах с участием дворян, чародеев и шпионов. Либо же Геральт становится участником военных действий — иногда на линии фронта, иногда в тылу. То есть, он, конечно, убийца чудовищ, но большую часть времени занимается чем угодно, только не своим непосредственным делом. Кроме того, оказалось, что во многих частях цикла основной герой вообще не Геральт, а его воспитанница Цири. Сам Геральт находится на переднем плане только в двух первых сборниках и романах «Крещение огнём» и «Сезон гроз». В остальных романах ему уделяется в лучшем случае половина объёма книги и для читателей появление Ведьмака становится долгожданной радостью. Оказалось также, что романы цикла в большинстве своём являются лишь частями единого сюжета, то есть читать по отдельности их нет смысла. Логично завершёнными являются лишь первая («Последнее желание») и вторая («Меч Предназначения») части. Следующие романы обрываются почти на полуслове вплоть до завершающей части цикла «Владычица озера». Самостоятельным является только роман «Сезон гроз», хронологически стоящий между первой и второй частями. Цикл «Ведьмак Геральт» часто относят к тёмному фэнтези. Во многом это так и есть — в нём много кровавых и жестоких эпизодов, мрачное Средневековье изображено во всех красках. Но вместе с тем много и таких моментов, где невозможно сдержать смех. Поэтому общее впечатление совсем не соответствует представлениям о тёмном фэнтези. Цикл для меня оказался не настолько захватывающим, чтобы было желание прочитать его залпом. Его я читал около двух с половиной лет, с перерывами между книгами. А поскольку характеристикой цикла является «с множеством интриг» и там много действующих лиц, то при таком чтении под конец я уже плохо помнил подробности сюжета предыдущих книг. В целом о прочитанном не жалею, всё-таки это действительно культовое фэнтези 90-х, которое продолжает не без основания оставаться популярным. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Darth_Veter, 19 марта 2022 г. в 23:23 | ||||
Итак, первая книга о ведьмаке Геральте прочитана. Можно с уверенностью сказать, что задумка автору удалась в целом неплохо. Образ ведьмака получился весьма колоритный: высокий и крепкий мужчина с длинными седыми волосами и странными глазами. Он не только ловок и осторожен, как требует его профессия, но и достаточно начитан и умен, что нехарактерно для описанного века. Несмотря на то, что произведение относится к жанру героического фэнтези, Геральт — вовсе не супермен, как того требует американский шаблон фантастики. Он не сведущ во всех тонкостях своего дела (например, не смог сразу распознать, кто скрывается под образом приятельницы Нивеллена в новелле «Крупица истины») и совершает целую кучу ошибок (как в новелле «Меньшее зло»), из-за чего его компетентность не везде принимается на веру. Как ни странно, но свои магические способности он проявляет не так уж и часто (в первой и последней новелле), хотя читатель не перестает от этого воспринимать его как мага и колдуна. По натуре он — одиночка, не чурающийся, впрочем, других людей. Но требования к ним у него весьма специфичные: Лютик и Иоля им хоть как-то соответствуют, а вот Йеннифэр — не совсем. Своим принципам он не изменяет, даже если его силой принуждают отречься от них (новелла «Вопрос цены»). Он надежный и верный товарищ, на которого точно можно положиться: если сказал, значит, сделает. А перед тем, как сделать, десять раз подумает. И не торопится без нужды вынимать из ножен свой меч, не убедившись, что иного решения не существует. Даже против нечисти (новеллы «Ведьмак» и «Край света»). В любви он честен и достаточно нежен по отношению к своей партнерше. Однако, связать свою судьбу с ним никакая толковая женщина не рискнет. Дело даже не в каждодневном риске, которому он подвергается, выполняя свою работу, а в той внутренней ожесточенности, которая стала основной частью его натуры. Тот. кто вынужден убивать за деньги, никогда по-настоящему не сможет стать любящим мужем. Шесть избранных дел Геральта подобраны так, чтобы прояснить черты его характера и жизненную философию. Конечно же, автор заранее всё просчитал, перед тем, как писать, но даже при таком раскладе сюжет вышел вполне цельный и сбалансированный. Даже «сквозная» седьмая история, описанная в интерлюдиях, также соответствует авторскому плану, показывая нам героя в те моменты его жизни, когда он не занят исполнением своей опасной работы. Описанные в книге волшебные существа позволяют увидеть нам этот странный сказочный мир, где вампир может притвориться человеком, а человек — вампиром. Смотря на него глазами героя, мы воспринимаем его по-настоящему, словно натуралисты. Каждое существо автор представляет во всех подробностях, стараясь объяснить нам происхождение наиболее характерных его особенностей (например, чем упырь отличается от вампира). И совсем не удивительно то, что спустя какое-то время читатель начинает воспринимать описываемое как быль, а не как выдумку. Такова, стало быть, сила и действенность литературного слова. Кстати, об этом самом слове. Язык повествования очень грамотный, красочный и точный. Ничего выбросить или изменить нельзя: автор, наверное, тщательно подбирал слова, прежде чем составить из них хотя бы одно предложение. Поэтому сцены сражений потрясают, монстры ужасают, а шутки Лютика — вызывают откровенный смех. Так вот и нужно писать всем настоящим писателям! -------------- РЕЗЮМЕ: шесть ярких историй из жизни одного «охотника за монстрами», написанные то серьезным, то ироничным языком. Настоятельно рекомендуется к обязательному чтению всеми ценителями фантастического жанра. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Darth_Veter, 18 марта 2022 г. в 22:30 | ||||
Данная новелла, несомненно, лучшая в данном сборнике. И дело тут не только в более динамичном и захватывающем сюжете (хотя это тоже немаловажно), сколько в противостоянии двух сильных характеров, сошедшихся вместе, словно коса и камень. Второй, как вы поняли, — это «та самая» Йеннифэр, о которой предупреждала интерлюдия. Автор решил напоследок устроить настоящую встряску для нервов, включив в число действующих лиц ... джинна. Да-да, вы не ослышались! К славянской культуре это существо никакого отношения не имеет, но в мире Геральта отчего-то смотрится вполне прилично. Как и всегда, джинн обязан выполнить три желания своего спасителя. На этом и выстроен сюжет новеллы. Автор внес в него неожиданную интригу: до самого финала неясно, ЧЬИ именно желания исполняет это сказочное существо. А от этого многое зависит, потому как Йеннифэр решила поймать джинна в свои сети, как только он выполнит все порученные ему дела... Главное в этой истории, конечно же, — столкновение двух ключевых персонажей. Если каприз Йеннифеэр нам понятен сразу и во всех красках, то вот нежелание Геральта потворстовать ему понять значительно сложнее. Как и любой мужчина, Геральт — типичный прагматик. Его вовсе не прельщает перспектива владения джинном: что можно сделать всего тремя желаниями? А для женщины подобная возможность означает многое (если не всё). В итоге возникает конфликт, в котором Геральт вначале выглядит немного комично. Затем он с помощью мага-священника Креппа возвращает свой status quo и пытается обуздать непомерные аппетиты Йеннифэр. Несмотря на катастрофические последствия авантюры, история не выглядит трагичной, а, скорее, ироничной — под стать «женской логике» и капризам «второй половины». Как утверждает поговорка, взбесившуюся женщину укротить куда сложнее, чем извергающийся вулкан. Так что Геральту придется попотеть, чтобы спасти город от полного разгрома. Единственное, что мне так и не удалось понять, так это — в чем КОНКРЕТНО состояло это самое Последнее Желание? Общий смысл его понятен, а вот детали... Не совсем хорошо стыкуются они с интерлюдией, откуда явствует, что расстались ведьмак с волшебницей не совсем мирно. Косвенно это следует из вскользь брошенной Креппом фразы, что джинны исполняют заданные им желания весьма своеобразно. ------------ РЕЗЮМЕ: история, из которой следует, что некоторые женщины бывают порой опаснее разъяренного гения (т.е. джинна). Особенно, если у них в руках волшебная палочка. | ||||
| ||||
«Край света» |
| |||
Darth_Veter, 18 марта 2022 г. в 21:32 | ||||
Данный эпизод вполне можно было назвать «Умные в стране тупых». Умные — это, конечно же, Геральт с Лютиком, а тупые — селяне из Дол Блатанна (Долины цветов). Когда-то давно последние выгнали из этих мест бывших хозяев, эльфов, и теперь усиленно обживают их земли. На нечисть особого внимания не обращают, т.к. не осознают ее опасности. И только у солтыса Нижнего Посада появилась настоятельная потребность изгнать со своих полей одного настырного беса. Но, как оказалось на самом деле, проблема у поселян была куда более серьезная — Геральту с Лютиком пришлось испытать ее на собственной шкуре... Мир меняется, сказала в предисловии к данному эпизоду настоятельница Нэннеке, и меняется в худшую сторону. Некоторые растения уже не могут расти на открытом грунте, становясь живой экзотикой в храмовых теплицах. А среди живых существ всё больше преобладают всякие мерзкие твари типа троллей и вурдалаков. Кое-какие правители начинают даже защищать последних от «истребителей нечисти», чтобы тем самым сохранить свое влияние на народ. Великое равновесие природы нарушено и, скорее всего, уже не восстановится, несмотря на все старания ведьмаков и прочих волшебников. Кстати, отношение людей к ним также меняется в худшую сторону. Поэтому Геральт и решает отправиться на юг, где еще не так сказывается влияние «цивилизации». Только вот выполнит это простое, но странное дело — изгнание беса. Но здесь сюжет делает резкий поворот, и повестование вновь становится серьезным, как во всех предыдущих новеллах. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В финале сюжет делает еще один поворот, и... Нет, проблема не разрешается, но становится менее острой. И от этого душе вовсе не становится легче.Потому что разговор идет о трагедии изгнанного со своих земель народа, который так и не смог приспособиться к изменяющейся среде и потому медленно, но неуклонно вымирает. Конфликт достигает своей кульминации как раз сразу после заключения контракта с сельским старостой, и Геральт против своей воли оказывается на его острие. Надо сказать, переговорщик из него плохой, и оттого дело движется к трагичной развязке. ------------ РЕЗЮМЕ: размышление об изменениях в сказочном мире, которые в прямом смысле убивают прошлое и силой насаждают настоящее. Я бы сказал, некая аналогия с экологией реального мира Земли. | ||||
| ||||
«Осколок льда» |
| |||
Nikonorov, 01 марта 2022 г. в 10:01 | ||||
В рассказе очень тяжелая атмосфера потерянности, неизбежности, невозможности и внутренней трагедии. Ведьмак живет с Йеннифэр, у которой далеко не простой характер, и ревнует ее к чародею, к которому она бегает едва ли не каждое утро. И Йеннифэр терзается, мечется туда-сюда, всех держит на коротком поводке и никому не дает конкретики. Вот Геральт и идет к чародею, чтобы решить, кто тут третий лишний. И все это сопровождается разговорами, извечно возвращающимися к тому, что ведьмак — бездушный мутант, лишенный эмоций, не человек, не заслуживает любви, именно потому он и должен отступить. Атмосфера рассказа дико депрессивна и терзаниями Геральта о нелюбовном треугольнике, и терзаниями о себе самом, и все его тыкают тем, какой он несовершенный и не заслуживает права на чувства. И вояка один задирается, все хочет померяться с ним силами. А Геральту не до того — он уже забил стрелу чародею, чтобы раз и навсегда решить, кто лучше и кто заполучит трофей. И по пути на встречу с ним ведьмаку попадается тот вояка, и тут тебе, пожалуйста, очередной треугольник, но теперь сугубо мужицкий, задиристый, самоутверждающий, что ли. И все страдают, всем ото всех как будто что-то нужно, каждый хочет доказать не то другим, не то себе, что он круче. Понятное дело, что ничем хорошим ни для кого это всё не заканчивается. Получит свое каждый. И перспективы вырисовываются так себе. Вот тем и нажорист этот рассказ: эмоциями, унынием, даже я бы сказал ТОКСИЧНОСТЬЮ. НО! Как Сапковский круто орудует техникой... Хм, как бы ее так обозвать-то... Цепная реакция? Сообщающиеся сосуды? Брошенные ведьмаку фразы кочуют теперь уже от ведьмака к другому, а ситуация, в который оказывался сам Геральт, теперь применима к его визави, которому ведьмак говорит слова, услышанные накануне. И это перемежается с излюбленной манерой автора обыгрывать название рассказа и метафорически, и прямо, и постоянно повторяя название рассказа в диалогах самых разных людей, которые используют словосочетание по-своему, и трактовок им полным-полно. Хороший рассказ. Очень. Определенная десятка. | ||||
| ||||
«Ведьмак» |
| |||
k2007, 29 декабря 2021 г. в 08:38 | ||||
Идеальный (почти) с моей точки зрения фэнтезийный рассказ. Он короткий, он напряженный, он логичный по своей структуре. Автор в немногих словах умудряется показать мир, характеры персонажей, их историю. У рассказа есть начало, середина и финал, они логично увязаны между собой, в сюжете нет провисаний. Идеальный рассказ | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
Nikonorov, 07 ноября 2021 г. в 22:47 | ||||
Во многом отличный рассказ — в диалогах и юморе, в частности ночной эпизод с Ренфри, хороший экшн, интересный выбор, мораль, подъятие вопроса о принципе меньшего зла и отношения ведьмака Геральта к этому самому принципу. Ренфри подана эпизодично, но емко и богато — ее во многом жаль, хоть она и сама заготовила себе участь, каковая ей уготована в произведении. Ведьмак потихоньку раскрывается, но еще рановато для полного и размашистого психологического портрета, но, считаю, сей рассказ — отличный фундамент для дальнейшего. Автор шикарно владеет ружьями и вовремя успевает нажать на спусковые крючки, пусть и во многом видимые, что недостатком не является. Отличный рассказ! | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Нортон Коммандер, 14 мая 2020 г. в 00:01 | ||||
С творчеством Сапковского познакомился только сейчас. Конечно, цикл о Ведьмаке это произведение, которое лучше читать в своё время, в определённом возрасте. Но, то самое время ограничено, а книг в мире много, поэтому сочинения Сапковского тогда прошли мимо меня. За плечами ставшие любимыми Стругацкие, Ефремов, Лем. Казалось бы, всё это далеко от рассказов о Геральте. Многие говорят, что это произведения для подростков. Возможно это и так, однако подросток — это понятие растяжимое, и многие взрослые во всех смыслах люди сохраняют в себе этого самого подростка. Подростков всегда привлекает то, что им как раз и не предназначено, а именно то, что маркируется знаком 18+; и в этих рассказах всё это есть. Но вместе с тем «Последнее желание» всё ж таки оказалось действительно хорошим фэнтези. (Необычно, конечно, что первая часть цикла называется «Последнее желание».) Во-первых, рассказы о Геральте — это интересный мир. Это Средневековье — жестокое, грубое и грязное, но в этом мире знают такие понятия, как «мутация», «регенерация», «гуманоид» и «адреналин». Всё это складывается в оригинальную колоритную картину. Кроме того, автор отлично владеет словом. В частности, здесь замечательные диалоги — это настоящая речь живых людей, порой без описаний внешности создающая образы персонажей. В целом рассказы сборника создают впечатления того, что они сейчас являются и в будущем останутся классикой жанра. | ||||
| ||||
«Башня шутов» |
| |||
StasKr, 21 января 2020 г. в 12:06 | ||||
Так и не смог в своё время дочитать эту книгу. Вроде бы у романа было всё, чтобы заинтересовать меня: малознакомое место и время действия событий, динамичный сюжет, богатый авторский язык и виртуозный перевод… Но не сложилось. «Башню шутов» я закрыл примерно на середине, после того как Рейневан в четвёртый или пятый раз спасся от верной смерти. Нет, я всё понимаю: для придания сюжету динамики не такой уж большой грех сделать героя романа везучим человеком. Но во всём надо знать меру! Если бы не авторский произвол, то Рейневан не пережил бы и первой полусотни страниц и либо сгинул в очередной передряге, либо угодил в плен к своим врагам без всякой надежды на спасение. Стараниями Сапковского мне уже через двести страниц стало неинтересно следить за его героем: ведь абсолютно очевидно, что из любой ситуации Рейневан выберется без особых для себя потерь. А теперь давайте немного посчитаем. В цикле три романа. Если за первую половину первой книги автор спас своего героя пять раз, то получается, за всё время трилогии в канву произведения должно вторгнутся не менее трёх десятков роялей ради спасения ненаглядного Рейневана. Те, кто смог одолеть эту эпопею до конца, скажите: я не сильно ошибся в своих расчётах? И вот что ещё мне подумалось, когда я сел писать этот отзыв. При всей рояльности книги Сапковский нарисовал нам интересный и оживлённый мир, в котором германская цивилизация и мир западных славян переплетены столь плотно, что зачастую просто невозможно отделить их друг от друга. Мы видим роскошные каменные замки и плотно населённые земли. Католическая культура не оставляет сомнения в своём высоком уровне. Вокруг героев кипит большая европейская политика и плетутся интриги превышающие масштабы богатой, но всё же провинциальной Силезии. И славяне (чехи и поляки) чувствуют себя во всём этом весьма неплохо. Их элиты встроились в общеевропейскую политическую систему (пускай и на вторые и третьи роли), да и сами народы откровенно не бедствуют. Скажу прямо: русские люди в описываемый период (20-е годы XV века) жили куда беднее и тяжелее. В свете этого лишний раз начинаешь понимать ту отчуждённость, что питают западные славяне к славянам восточным. Наши дороги разошлись больше тысячи лет назад и к уже в описываемому Сапковским времени мы стали абсолютно чужими друг другу. Кем жители Новгорода, Москвы и Киева были для жителя Праги? Бедными и дикими схизматиками, лопочущими что-то на испорченном языке. Таких оставалось только пожалеть с высоты своего успеха. А что случилось через четыреста-пятьсот лет? Эти дикари-нищеброды создали величайшее славянское государство (сначала Империю, а потом Республику), на фоне которого все достижения «продвинутых»/«успешных» чехов и поляков оказались откровенно жалкими. Так презрение превратилось в зависть и ненависть. Мы действительно чужие и все события XX века раз за разом подтверждали этот нехитрый тезис. Так что пан Сапковский, сам того не желая, с блеском продемонстрировал ту бездну, что лежит между нашими народами. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
A.Ch, 02 декабря 2019 г. в 17:46 | ||||
Геральт, поддавшись уговору, Одевшись в новенький дублет, Скучает в обществе колдуний, Покинуть хочет сей банкет. Четвёртый роман саги, всё дальше удаляясь от рассказной формы, всё меньше содержит сверхполитических игр многих одноликих правителей-королей. Автор решил показать мир игр малых на фоне глобальной стратегии. Колдунья Йенни, чей характер Бывает часто штормовым, В романе этом пребывает В прощении и любви. Самый интересный эпизод (не исключая факт, что каждая глава заканчивается ударно и без провисаний) – перевод Лютиком разговора между Йеннифер и Геральтом в конце второй главы. Гром и молнии, молчание и гнев, ненависть ли и она. Сказитель песен и любимец женщин Такой в романе он один. Но, по словам Геральта: Наш Лютик – курицы лишь сын. Чуток юмора добавляют в размеренность повествования сцены с Лютиком. Но поэт не только сочиняет фривольные стишки, но и является хроникёром истории. Вокруг плетутся сети и обманы, И каждый будто чей-то шпик. Ну, а дитя Предназначенья В пустыне оказалась в миг. И неожиданно робинзонада! А что другое Вы думали поможет раскрыть ребёнку Старшей Крови её Дар? Катарсис и сказка в ярком сплаве. Геральта в книге мало, появляются новые персонажи, атмосфера взаимоотношений становится всё более густой и неоднозначной, но интерес продолжать чтение не падает. Уж Час Презренья настаёт. Куда сюжет нас заведёт? И что же предпримет наш скромный герой? Все в библиотеку за книгой очередной. | ||||
| ||||
«Испанский крест» |
| |||
technocrator, 08 мая 2019 г. в 21:00 | ||||
Жестокий антифашистский рассказ с исторической параллелью. О ненависти и каре, порождённых массовыми убийствами. О бомбардировке Дрездена многие слышали, часто и теперь событие упоминается с пропагандистскими целями. В «Бойне номер пять» Воннегута, опять же, описано. Трагедия испанской Герники менее масштабна и менее известна, название ассоциируется скорее даже с неоднозначной картиной Пикассо. Но это звенья одной цепи, вещи, о которых нужно помнить. Впрочем, в предыдущих отзывах уже солидный анализ исторических отсылок провели. Немного странно было увидеть мистику с «противоположной стороны», заигрывали с этим как раз нацисты-«уберменши» со своим «Аненербе». Ну и отдельные приводимые подробности налёта на Гернику спорны. В общем же, конечно, удачная вещь. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
intuicia, 31 марта 2019 г. в 21:23 | ||||
Данный том меня немного разочаровал. Автор перешел от «сериального» повествования к полноценному роману. На фоне этого резко уменьшилась динамика происходящего. Главным персонажем в этой книге будет совсем не Ведьмак, а его Предназначение. (Если вы читали два первых тома, то в курсе о ком речь) Мы побываем в месте, где Геральт обучался, посмотрим на быт и тренировки. Вообще, этот том нужно снова воспринимать как первый в завязке масштабного цикла. В середине повествования мы узнаем о политических интригах, но что там и к чему пока не особо ясно. Встречающиеся нам новые персонажи, как и раньше живые и с юмором. Злодеи так же присутствуют, колоритные и загадочные. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Надеюсь, что пан Сапковский не подкачает. | ||||
| ||||
«Золотой полдень» |
| |||
URRRiy, 03 февраля 2019 г. в 23:14 | ||||
Профессионально качественный труд на очень известную тему, своего рода «кавер» в исполнении пана Сапковского. Вариант формирования Страны чудес выбран весьма мрачный, спойлерить не буду, но отмечу, что он все же лучше, чем наркоманский приход. Сам основной персонаж, выведенный в образе Чеширского кота — создание также отнюдь не тривиальное. Автор создал параллельную вселенную хвостато-мурлыкающих существ, обладающих своей цивилизацией и собственным пантеоном, где указанный субъект мягко говоря, самый авторитетный. Вот через призму этой судьбоносной встречи в ином измерении и изложен оригинальный взгляд на бессмертное творение Льюиса Кэррола. Все по тексту изображено неплохо и даже захватывающе, но недвусмысленный намек на педофилию автора базовой идеи, и главное, мягкое снисхождение к подобному направлению мыслей (и не только мыслей) со стороны уже пана Анджея, явно прогнувшегося под загнивающий Запад, у нормального человека может вызвать обоснованное непонимание. Так что при всех литературных достоинствах рассказа, сие творение не для всех. | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
Ламинарский, 02 сентября 2018 г. в 09:14 | ||||
Прекрасный рассказ. Его главное достоинство — он заставляет задуматься, а не просто развлекает. Тут я абсолютно согласен с предыдущими рецензентами. Но меня он заставил сделать несколько другой вывод. Для Ренфри меньшее зло состоит в убийстве Геральта, а большее зло, как ни странно, в любви к нему. Она боится влюбиться, но всё-таки ложится с ним в постель. А на следующий день порывается его убить, сначала с помощью своих подручных бандитов, а потом сама. Так бывает: для некоторых любовь — зло... Остальное в рассказе — детали и атмосфера, которая как всегда у Сапковского объёмна, такая, что хочется потрогать её руками. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
vam-1970, 25 мая 2018 г. в 15:01 | ||||
Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Самое интересное в сюжете — это диалог Ведьмака с чудовищем. Самоирония и сарказм в одном лице.Неожиданно! Казалось, мгновение и срубит голову чудовищу, а нет — началась лирика со слезами. Вот это восхищает в авторе. Неожиданные ходы. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
JDPK1991, 14 ноября 2017 г. в 11:04 | ||||
«Невинность в наши дни встречается реже, чем горный дракон» (с.) Классная книжка, легкая и непринужденная. Люди, осилившие весь цикл о ведьмаке Геральте, убеждали меня в том, что первые два тома, представляющие собой, фактически, сборник рассказов на тему «Похождения Геральта, не связанные общим сюжетом» — это совершенно необязательное чтиво, то ли дело эпос, что длится с 3 по 7 тома. Не знаю, до них так и не добрался. Что касается «Последнего желания» — отличная книга, взрослая, пытающаяся прикрыться сказкой сатира с обилием скабрезного юмора (да, люблю я его, что уж тут), который лишь делает книгу восприимчивее и реалистичнее. Читая про мертвецов, драконов, проклятия, нужно верить в то, что представляет нам автор. И в «Ведьмака» я поверил. Да поверил так, что за первой книгой даже не приступил к остальным, ибо с головой окунулся в игры о том же Геральте. Очень уж хотелось взглянуть на то, как реализовали весь тот мир, что придумал Сапковский, через визуал. И мир не разочаровал, полгода я там провел | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 13 ноября 2017 г. в 13:31 | ||||
Лучший пример того, как надо писать эпическую фэнтези. Без прикрас, без возвышенного стиля где это нужно и где не нужно. С кровью, кишками, неприятными ситуациями, недопониманием. С персонажами абсолютно неоднозначными. У каждого, даже самого хорошего парня, есть припрятанные по шкафам скелеты. Каждый, даже самый отъявленный негодяй, не такой уж и негодяй. Толпа... Она и у Сапковского толпа. Бездумная. Безмозглая. В общем, всем, кто устал от благородства эльфов, добро пожаловать сюда. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
kovalenko910, 19 сентября 2017 г. в 16:35 | ||||
Шесть рассказов, связанных интерлюдиями, которые в свою очередь составляют отдельный, седьмой рассказ. Шесть драгоценных камней в дорогой оправе. В чем же состоит успех пана Анджея? Сам автор в своих интервью ссылается на феномен архетипа. Архетип героя, короля Артура, который так знаком потомкам западноевропейской цивилизации, переосмысленный Толкином, создал целую школу фэнтези. Сапковскому удалось нащупать свой путь, который основывается на сказках и мифологии, не только славянской, но и мировой вообще. Он берет образы, известные каждому с детства, и умело жонглирует ими, выстраивая нечто совершенно новое, актуальное, но вместе с тем хранящее то знакомое нам волшебство, присутствующее в фольклоре, отвечающее культурному коду нашей цивилизации. Это и Белоснежка с семью гномами, и Чудовище, ждущее свою Красавицу, и Румпельштильсхен, и Аладдин с Джинном. А если еще добавить ту самую панночку в гробу, о которой хорошо известно читателям, знакомым с произведениями Гоголя (эта легенда, переработанная Гоголем, была представлена как в украинском, так и в польском средневековом фольклоре)? Разве может читатель остаться равнодушен к историям этих персонажей, узнаваемых, но предстающих в абсолютно новых ипостасях? Не стоит забывать про обширные познания Сапковского в области истории, которые позволили создать самобытный мир, в котором живет Геральт из Ривии. В каждом из рассказов проступают фрагменты его истории и географии. Бытовые описания, множество различных деталей погружают читателя в этот мир целиком. И даже сознательно введенные анахронизмы удачно используются автором как постмодернистский прием, вместе с тем не лишая фантастический мир его убедительности. Знание языков обеспечило полифоничность цикла. Дж. Р.Р. Мартин замечает, что при наделении персонажа именем, необходимо интуитивно чувствовать, подходит ли определенное имя данному конкретному персонажу. На мой взгляд, Сапковский мастерски справляется с этой задачей. Он не только дает персонажам точные имена, но и наделяет каждого своим собственным языком. Термины, описывающие предметы средневековой истории, поэзия Старшей Речи, различные диалекты, имена собственные — формируют неповторимый стиль пана Анджея. С композицией у Сапковского нет никаких проблем. Несмотря на то, что рассказы цикла писались в разное время, совместно они воспринимаются как нечто органическое, живое. Сквозь калейдоскоп рассказов проявляется намек на что-то огромное, эпическое. Сапковскому удается это сделать легко и непринужденно, не жертвуя сюжетом и динамикой. К месту подобранные описания перемежаются действием. Что касается идеи, то и тут многим писателям есть, чему поучиться. В цикле нет перегруженных рефлексией простынь текста — глубина идей автора проявляется отнюдь не в этом. Герою не нужно проговаривать мысли автора — читатель догадается об этом сам. Подмеченная персонажем деталь, небольшая рассказанная другим история, оброненная фраза — все это гармонически вписывается в повествование и говорит громче любого скучного монолога. Итак, возвращаясь к началу отзыва, хотелось бы отметить, что один из рецензентов творчества пана Анджея заявляет: до Ведьмака в Польше существовал Толкин и Мартин, после — Сапковский занял свое место в этой тройке. Я не знаком близко с творчеством Мартина, но могу сказать, что пану Анджею удалось создать нечто действительно потрясающее и самобытное. Он удачно переосмыслил жанр фэнтези, как это сделал когда-то и Толкин. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
eatenbrain1, 09 сентября 2017 г. в 15:14 | ||||
Добрался до часа презрения. Геральт очень статичная единица, ему все ни по чем... Он не меняется, не учится, да весь сюжет, как бы он не закручивался, не в силах сдвинуть этого ведьмака-скалу. Часто он так походит на ребенка, что даже неловко... Как такой мужик может быть желанным для каждой встречной. На самом деле, цикл мне более или менее нравится, только вот Геральт частенько раздражает. Странный он протагонист... В целом, цикл привлекателен интересным миром, кучей харизматичных персонажей и интересных сказок, упоминаемых мимоходом. Портит впечатление неоднозначная линия гг. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+25)»»