![]() | Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2118
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+24)»»
«В воронке от бомбы» |
| |||
DeadPool, 27 августа 2011 г. в 18:41 | ||||
После этого рассказа стоит ли сомневаться,что Сапковский плохо пишет военную прозу.В ближайшем будущем(я надеюсь) на нашем горизонте должна появится повесть «Змея» альтернативно-историческая с элементами фантастики,которая у многих почему-то вызывает опасения,если не отторжение.Таким людям настоятельно рекомендуется прочитать этот рассказ. «В воронке от бомбы» в первую очередь достойная военная,а точнее антивоенная проза,притом в лучших её традициях,максимально честная и не политкорректная,а уже потом альтернативная история или там постапокал(хотя концом света тут и не пахнет),а фантастический элемент тут по-сути придаток. Рассказ этот намного глубже чем просто история подростков оказавшихся в воронке посреди поля боя.Тут есть и размышления о будущем человечества,о ужасах войны,о том как война меняет людей,освещается и больная для Польши проблема национализма и о том как будут вести себя простые люди,если война станет привычным для них бытовым событием.Вообщем рассказ настолько многоярусный,что всё и не перечислить.И отдельное спасибо Сапковскому за его фирменный юмор. Итог:Если «Змея» унаследовала хотя бы половину достоинств этого маленького шедевра,то | ||||
| ||||
«Вопрос цены» |
| |||
newcomer, 19 августа 2011 г. в 20:20 | ||||
Пока — самый лучший рассказ о Геральте из тех, что я уже прочел. Думаю, дальше будут не хуже. В любом случае настроен продолжить чтение, ибо увлекательно-занимательно, с юмором представляет нам пан Сапковский описываемые события, а монолог ведьмака в начале замечателен еще и тем, что каждый читатель найдет в нем что-то свое. Я — нашел... | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
Newrustle, 21 июня 2011 г. в 12:09 | ||||
Один из самых увлекательных рассказов про Геральта. Очень понравились персонажи и герои. Интересна интрига «мифического» дракона. Маленький шедевр :) | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
dmstrelnikov, 10 июня 2011 г. в 13:01 | ||||
Прочитал Ведьмака в 2007-м после выхода одноименной игры. Что-то говорить помоему излишне, если я все семь книг прочел за неполных две недели. Читал в любое свободное время и даже на парах в универе(не качайте головой — я технарь, а пары были гуманитарными | ||||
| ||||
«История и фантастика» |
| |||
vladvoron, 05 апреля 2011 г. в 08:17 | ||||
Действительно, одно большое интервью, в котором затрагиваются самые разные темы. Бересь раздражает, так как пытается умничать, подталкивать пана Анджея к нужным ему ответам, темам и так далее. Сапковский на это реагирует иногда достаточно резко. Ну, например, Бересь разглагольствует, растекается мыслью по древу на полстраницы, на что Сапковский отвечает что-нибудь типа «А это вопрос вообще? Для проформы здесь должно быть хотя бы одно предложение с вопросительным знаком». Или «Да знаете, вы меня упорно пытаетесь стащить в эту тему, но мне это совершенно неинтересно». В общем, я бы это не назвал разговором двух умных людей. Это разговор умного человека с умничающим. :) | ||||
| ||||
«Вопрос цены» |
| |||
Кечуа, 24 февраля 2011 г. в 16:36 | ||||
Прекрасный рассказ! Тут вам и юмор, и интрига, и экшен, и красочные описания. Создалось такое ощещение, что Сапковскому удалось скомпоновать все наилучшие стороны предыдущих рассказов и свести их недостатки к минимому. Сюжет напомнил мне пружину. Сначало Сапковский закручивает интригу, сжимает пружины, а потом происходит мегазрелищная и чудовищнобыстрая развязка. А какой конец... Я бы сказал пророческий. От него мурашки по коже бегут, а кровь стынет в жилах. Ну и отдельного упомянания заслуживают диологи. Разговор Геральта с Калантэ в тронном зале можно читать и перечитывать... | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
nickolos, 17 февраля 2011 г. в 16:27 | ||||
Блеск! Замечательный рассказ! Один из лучших рассказов о Ведьмаке. Нет занудности и расстянутости, постоянные действия, нет «пустого» текста. Темновато, но с добротным юморком, что является огромными плюсами для рассказа. А как я хохотал над первым желанием Ведьмака | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Rattyone, 11 февраля 2011 г. в 12:13 | ||||
Я не люблю фентези. и никогда в общем его и не любил. Со скрипом на сердце решил таки прочесть Ведьмака и был очень и очень приятно удивлен. Сапковский молодец. У него получилось не бестолковое фентези аля гном,эльф, орк устроили войну и поубивали друг дружку. У него получился прекрасный, странный, необычный мир, наполненный не только эльфами, гноми и тд., но и духом славянских сказок, что мы все слышали в детстве. Эта эпопея начинается с двух сборником рассказов, которые я и многие фанаты эпоса считают все лучшим, что есть в цикле. Рассказы действительно круты, брутальны и временами смешны. Главный герой в них — сам Ведьмак Геральд. Там происходит знакомство с героем, его окружением. Отличные истории, прекрасные сюжеты. Далее Сапковский решил расширить свой эпос уже романами. Ну, многим это дело по вкусу не пошло. Ведьмак уходит в основном на второй план. Цири — на авансцене. Истории более затянуты, более хм. нудны, я так думаю. Много воды, но в целом сквозной сюжет интересен. Многие книги лучше, многие хуже. Многие полны юмора, многие настолько жестоки и бессердечны, что диву даешься от автора. Концовка убила на прочь, честно говоря. Я говорю о последней книги. Но сам конец истории Ведьмак вполне логичен, в целом предсказуем, но очень неплох, потому что другу быть и не должно было. Персонажи не шаблонны — все со своими характерами, со своей историей. После прочтения Книг я взялся за прохожденеи игры Ведьмак, к написанию сюжету которой приложил руку сам Сапковский. Ну тут вам скажу, что сюжет неного дурной, идет по проторенной дорожке, но характер Ведьмака раскрыт полностью. Прекрасное дополнение к циклу. Всем рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Gusol, 04 января 2011 г. в 12:30 | ||||
«Последнее желание» первая книга из серии «Ведьмака» представленная сборником рассказов имеющая отсылки на следующие части(герои, истории и т.п.). Очень интересный мир меча и магии рассказывающий про жизнь ведьмака- Геральта из Ривии, наёмника уничтожающего сверхъестественных созданий. Книга написана простым языком, что делает её доступной и увлекающей для многих людей, не зря её называют одной из лучших (а то и самой лучшей) среди современного фэнтези. Мне очень нравится как пишет Анджей Сапковский и очень нравится само «Последнее желание», являющееся отличным началом всего цикла «Ведьмак» и вообще одной из лучших современных фэнтези.
Моя оценка 10. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
lord_lex, 12 ноября 2010 г. в 00:48 | ||||
Мир в опасности, Империя Нильфгаард рушит планы свободных королевств севера. На дорогах разбойники грабят торговцев, а эльфы в лесах продолжают убивать людей. И волшебники плетут интриги. Во всём этом хаосе ведьмак теряет всё, что у него было. Он вынужден искать Йеннифэр и Цири, потерявшихся неизвестно где. Но всё таки, настал Час Презрения, когда мало кто уделяет внимание светлым и теплым чувствам. Всё так сложилось, что кажется, для презрения у каждого есть причины. Такова жизнь, она не делится на черное и белое, что хорошо подчеркивает писатель в «Часе Презрения». Ну а что Цири? Девочка плывет по течению Предназначения, и, сама того не ведая, совершает поступки, которые перевернут многое. Я проникся глубокой симпатией к этой смелой и целеустремленной девушке, которую тоже настиг Час Презрения. | ||||
| ||||
«Ведьмак» |
| |||
nickolos, 09 ноября 2010 г. в 22:53 | ||||
Ну наконец то я добрался до Ведьмака! Сразу хочу сказать, что до прочтения этого первого рассказа, уже был знаком с миром Ведьмака — по одноименной игре, созданной по мотивам книги. Отдельное слово по этому тоже стоит сказать, так как оно в некоторой мере влияет на мой отзыв. От игры был в полном восторге — был в восторге скорее даже не от игры, а от детально проработанного, интересного и своеобразного мира, который очень понраился с первых минут. Но это так сказать дополнительный комментарий. Теперь собственно о рассказе. Что меня слегка удивило, так это то, что купленная мною книга, является не чем то одним целым, а разделена на небольшие рассказы. Не минус это конечно же. Впрочем в некоторой мере даже и плюс. Дело в том, что автору, в довольно небольшом рассказе, удалось описать в достаточной мере некоторые первоосновы повествования о Ведьмаке — задать стиль. Рассказ не блещет большим колличеством действий, но при этом имеющиеся действия не растянуты принудительно, а описаны довольно объемно и информативно. Есть определнная твердая линия сюжета, которая подается в нужных пропорциях без лишник рывков «вправо» и «влево», лишая рассказ белых пятен и дающая понять, что подробности мира нас ждут в следующих рассказах цикла. При прочтении в голове формировалась отчетливая картинка происходящего (да, наверное свой след оставил блестящий ролик из игры). Но не совсем так. Именно описанное автором замечательно формировало картину. Это серьезное фэнтези. Я бы назвал его реалистчным фэнтези. Нет перегибов в магии, нет перегибов в «волшебных» зверюшках. Да оно мрачноватое, но при этом формируется замечательная, опять таки, реалистичная фэнтези атмосфера. С самого начала, как я начал читать рассказ, мои ожидания оправдывались и оценка произведения к концу пришла к твердой 9. Я в восторге! Это именно то, что ожидал от книги. | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
lord_lex, 11 сентября 2010 г. в 19:45 | ||||
Очень грустная история, очень грустная... Ведьмак стоит перед сложным выбором, Геральт должен выбрать Меньшее из Зол. Он как между молотом и наковальней гномьего кузнеца. С одной стороны у ведьмака нет возможности остаться в стороне, ему любой ценой нужно предотвратить большой крови, но вот какова цена? Камни и ненависть кметов? С другой, правильность выбора нельзя проверить или оспорить — эта палка не о двух концах. После событий этого рассказа у Геральта из Ривии появилось прозвище — «Мясник из Блавикена». Так же примечательно и то, что Сапковский опять нас радует, разрушая еще одну сказку, сказку о Белоснежке и семи гномах. | ||||
| ||||
«Осколок льда» |
| |||
DKart, 19 июля 2010 г. в 01:42 | ||||
Опять Сапковский пересказал другую сказку, сделав главными героями Геральта и Йенифэр. Этот рассказ выбивается из общей массы рассказов о Геральте. Оказывается «бесчувственная кукла» Геральт, который привык руководствоваться разумом, умеет и чувствовать. Правда в итоге все равно его осознание и умение предвидеть ситуацию на шаг вперед возобладали над ведьмаком. Что еще раз подтвердило, что не умеет рассудительный Геральт совершать опрометчивых поступков... | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Изенгрим, 21 апреля 2010 г. в 19:48 | ||||
Передохнув на «Крови эльфов», Сапковский активно взялся за проталкивание сюжета вперед, и сильно преуспел, несмотря на то, что основное событие книги — Сбор чародеев на острове Танедд, провалившийся путч и поледовавшая за этим кровавая баня во дворце Гарштанг. Автор расписал его крайне подробно, я бы даже сказал — обсосал до косточек, и это неудивительно: инцидент на Танедде явялется реперной точкой в истории второй войны с Нильфгаардом. Последующие события — оккупация Вердена, Лирии, Ривии и Аэдирна — прорисованы хотя и сочно, выпукло (чего стоит описание «освобождения» Верхнего Аэдирна, то есть конечно, Нижней Мархии), но пунктирно. Основные герои — Геральт, Цири, Йеннифер — едва успев встретиться, тут же оказываются разбросаными в разные стороны, что создает дополнительную интригу... Также стоит заметить, что Сапковский не стал писать эпос, а поступил гораздо умнее: данная книга является РОМАНОМ в классическом понимании этого слова — с множеством дополнительных героев, несколькими сюжетными линиями и грандиозным бэкграундом. В этом смысле Сапковский выступает последователем скорее Толстого, нежели Толкина. | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Мельдар, 07 марта 2010 г. в 09:00 | ||||
С момента прочтения мной «Часа презрения» великого фензина – Анджея Сапковского — прошло месяца четыре. Книгу «Крещение огнём» брал (даже не покупал) у друга, а делал я это с большой опаской. Опаской разочарования в авторе, ибо предыдущие два романа очень-очень сильно разочаровали меня. Я просто не мог поверить, что Сапковский после замечательной книги «Последнее желание» смог написать такое… Если бы тем двум романам я бы мог поставить троечку, то «Крещению»… в общем, сейчас напишу. Начало меня просто затянуло. Очень интересный и своеобразный персонаж – Мильва, знакомится с Ведьмаком. Начинается их путешествие. Они встречают тех и тех. В общем, начало кажется не совсем примечательным. Но потом Сапковский своим мастерством заставил меня проникнуться в суть книги. И в дальнейшем я читал уже взахлеб. Книга совершенно разная: можно найти и философские мысли, и пошлые циничные высказывания. Больше всего развеселил момент распития «самогона» героями романа. Кстати, эта самая компания меня тоже весьма удивила: ведьмак, беременная охотница, нильфгаардец (который не нильфгаардец), вампир и поэт. Куда уж разнообразней. Моя оценка книге: классика. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Tuko, 06 января 2010 г. в 16:39 | ||||
Это один из самых сильных циклов в этом жанре. Я его читал дважды с промежутком в несколько лет, а гдето год назад нашел и прослушал аудиокнигу. Очень интересный, огроминый и продуманный мир. Множество персонажей с индивидуальным мышлением, характером и особенностями речи. Пожалуй это единственный цикл, в котором я могу незадумываясь назвать имена 3х-4х десятков других персонажей кроме ГГ. ОЧЕНЬ искусные диалоги, просто иногда по ходу чтения, по нескольку раз перечитывал диалоги — настолько нравились. Многие фразы прямо тянет цитировать. Геральт — это герой вместе с которым я действительно жил весь его путь и все его перключения, а не просто читал. Пожалуй если меня разбудить посреди ночи и поросить назвать героя из какой-либо книги я назову его, хотя я обожаю читать и прочитал уже огромное кол-во книг и запомнил множество героев. | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
Гуляшик, 12 октября 2009 г. в 18:33 | ||||
Рассказ понравился прежде всего своими живыми персонажами: и краснолюды (с их присказками и нелюбовью к чародеям), и странствующий рыцарь (оказавшийся фанатиком), и Йеннифер (которая готова на всё ради осуществления своего главного желания)... А еще интересна идея о драконе, который по своим деяниям очень похож на нашего главного героя. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Yazewa, 10 октября 2009 г. в 18:32 | ||||
«Меч предназначения», пожалуй, понравился мне больше остальных прочитанных частей этого цикла. Этот лес друид, составляющий весь их мир, уменьшающийся, исчезающий, вынужденный отчаянно обороняться... В принципе, это можно воспринимать как образ, и весьма неоднозначный. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
Bladeness, 16 сентября 2009 г. в 20:43 | ||||
Наконец то дочитан третий и последний том этой великолепной саги. Книга вышла одновременно и похожей на две предыдущие и не похожей. Так же как и прежде это великолепный исторический роман с вкраплениями магии, причем, не класического фэнтези, а именно магии в том представлении, в котором она была в среднии века. Великолепен стиль автора и интересен сюжет. Однако, это уже не бодрый авантюрный приключенческий роман. Книга стала более серьезной и драматической. Рейневан и его друзья уже не таг легко выкручиваются из любых передряг и убегают от смерти, более того, умирает несколько положительных главных героев. И все это действо происходит на фоне исторической драмы — гуситы, одерживающие победу за победой, начинают терпеть поражения, союзники предают их и в конце концов они терпят поражение (впрочем, для знающих историю это не новость =) ). Окончание романа на мой взгляд оказалось весьма логичным — ни слащавого хэппи энда, ни депрессивной трагедии. Вышло как то средне, впрочем, как и бывает на самом деле в жизни. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Dafiny, 02 августа 2009 г. в 14:05 | ||||
“А здорово, наверное, быть Толкином и Мартином в одном флаконе” – подумал как-то раз Сапковский, размышляя над продолжением саги о Геральте и Цири… — “Может попробовать?” Вот так и появился на свет роман “Час презрения”. Думал-то он об этом, конечно, вряд ли, но что получилось? Короткие остроумные рассказы сменило эпичное и глобальное Толкиновское повествование. Нескольких главных персонажей вытеснила из центра внимания толпа магов, королей и шпионов, которые тут же принялись плести интриги, строить заговоры и козни (никого не напоминает?), иногда даже там, где они абсолютно неуместны. Фирменный юмор Сапковского похитил ужасный зверь, под названием “серьезное произведение с претензией на эпохальность”. Готового, сбалансированного и “прокачанного” главного героя сменил новичок, который оказался более перспективным в плане развития и так далее… Нельзя сказать, что книга неинтересна или недостаточно захватывающая, но, безусловно, в ней чего-то не хватает… пожалуй что самого Сапковского… | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Artkoenig, 13 июля 2009 г. в 17:04 | ||||
Мне цикл не очень понравился. После того, как закончилась юмористическая интерпретация более или менне известных (народных) сказок, читать стало невыносимо скучно. Не последнюю роль в этом сыграл апатичный главный герой, доставший меня своими сексуальными и филосовскими проблемами. Поймите меня правильно, я ничего не имею против здоровой толики филосовии в нашем любимом жанре, но только если она не встает поперек горла. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
Asmodey, 30 мая 2009 г. в 21:57 | ||||
Долго мы ждали выхода этой книги и, наконец, свершилось! В этой книге Европа полностью искупалась в крови. Пострадали все — и виновные и невинные, а прав не оказался никто, не зря на книге написана фраза: «Слишком много тьмы. Слишком много света...» И было очевидно, что какую бы сторону в этой религиозной войне не выбрал главный герой Рейневан и его друзья, правильной она не будет. Не зря однажды, после гибели одного из героев, автор приводит слова пророка Исаи: «Ждали света и вот тьма, светлых лучей, и ходим во мраке. Как слепые щупаем стену и словно без глаз идём ощупью.В самый полдень спотыкаемся, как ночью, среди живых, словно мёртвые». Эти слова как раз о том выборе, который сделал Рейневан, встав на сторону гуситов — счастья ему это не принесло... Почти всю третью книгу Рейневан ищет свою возлюбленную Ютту и даже готов был ради неё предать гуситов, которым служил. Атмосфера книги как из тёмного фэнтези — сжигание городов, массовые убийства и казни, деморализация общества, изнасилования женщин, голод, разруха, болезни... в общем все необходимые атрибуты войны. Войны, в которую никто не выиграл, войны, в которой никто ничего не приобрёл, войны, в которой только теряли. Многие из героев и просто действующих лиц погибли, да, это было предугадываемо, но всё же грустно, надежда оставалась до самого конца, но автор показал эту войну такой, какой она на самом деле была — безжалостной ко всем... И хотелось бы в конце сказать несколько слов о самом авторе А. Сапковском, а точнее о том, кому он эту повесть посвятил — Евгению Вайсброту, нашему переводчику, который «более полувека приближал НАШИМ РУССКИМ ДРУЗЬЯМ польскую литературу». Эти слова, я уверен, очень много значат для многих любителей фантастики из России. | ||||
| ||||
«Башня шутов» |
| |||
artemtwill, 25 мая 2009 г. в 09:42 | ||||
Вымысел, суеверия и магия очень сильно оживляет реальную сухую историю, делает её ближе, понятнее. В этой книге всё это очень удачно удалось замешать, что дало очень хорошие плоды в 2х следующих. Башню инересно читать, герои настоящие, не вызывающие сомнения в своей некартонности, действия большинства логичны, кроме тех которые логичными и быть не могут. Юмор и очень адекватное искреннее видение жизни, как всегда у этого автора, идут в комплекте =) | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Kriptozoy, 29 апреля 2009 г. в 14:17 | ||||
Великолепный роман. Просто великолепный. Не хочу сказать, что он лучше последующих книг саги, потому что там всё несколько иначе выглядит и иначе написано. Но что лучше первого романа, это я могу заявить со всей уверенностью. Надо ли говорить, что именно «Меч Предназначения» влюбил в цикл о Геральте тысячи и тысячи поклонников? Думаю не надо, потому что почти каждый может сказать о себе подобное и я один из них. По сравнению с довольно лоскутным и разрозненным полотном «Последнего желания» этот роман выглядит как настоящая концентрация мастерства, душевных сил и ума. С каким удовольствием я читал его когда-то впервые, с каким умиротворением я перечитывал три любимые части из него и с каким чувством восхищения я перечитал его полностью теперь, когда прошло несколько лет, когда повзрослел, когда довольно сильно изменились вкусы и предпочтения и всё это не послужило причиной более скептического отношения к тексту романа, а наоборот — послужило причиной чувства НОВИЗНЫ, с которым всё это в целом воспринималось. И если говорить о чувствах, то всё вышеперечисленное далеко не полный перечень того, что я испытываю к данному произведению. Начиная от первого рассказа растет в романе внутреннее напряжение. Всё словно бы готовится к тому, что будут подведены итоги и жизнь Геральта и мира, его окружающего, теперь навсегда изменится. Словно бы ведьмак закрывает за собой многие двери и оставляет прошлое в доброй памяти. Именно из-за этого в повествовании так много экскурсов в прошедшие события. Гнет Предназначения, встреча с Цири, начавшаяся война, вот то, к чему пришёл мир этой книги в итоге. Но итог получился таким, что он дал завязки десятками узелков на будущие события, в будущих книгах. Именно поэтому сквозь тяжкий настрой последних страниц романа пробивается такая светлая и яркая надежда, позволяющая верить, что ничего ещё не закончилось, что всё ещё впереди и что стоит перевернуть страницу и жизнь продолжится как ни в чем не бывало. Только Геральт будет уже не один. Хочу сказать ещё по поводу вот чего. Несмотря на то, что страх, неуют, беспокойство и средневековые нравы безгранично царят в мире ведьмака, этот мир описан так, что хочется в нем жить и идти рука об руку с героем саги. А ещё вот что. Никогда не считал себя особым знатоком и ценителем фэнтези и её миров, но мир Геральта один из тех трех, куда хочется возвращаться всегда. А ещё мир «Троих из Леса», а ещё «Плоский Мир» Терри Пратчетта. | ||||
| ||||
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея] |
| |||
Fadvan, 22 апреля 2009 г. в 12:52 | ||||
Что можно сказать о всём цикле, прочитав его? Всё-таки, он очень добротный, зрелый. Но имеет как плюсы, так и минусы. Их я сейчас и распишу. Плюсы: — насыщенность историческим материалом, чувствуется огромная проработка романов автором — великолепная атмосфера — прямой и наглядный, яркий показ времени, эпохи, нравов, войны — своеобразный язык и стиль, насыщенность цитатами и латинскими словами, что придаёт определённый смак — «вкусные» эпизоды, колоритное описание магии и сказочных существ — книги совсем не скучные Минусы: — слабоватый сюжет — война, политика, однообразные драки, погони, похищения. Сильных моментов крайне мало, интересных поворотов — тоже — статичность главных героев, они совсем не развиваются — большое количество «чудесных спасений» в, казалось бы, безвыходных ситуациях — относительно очень слабая третья, последняя книга — обрубленная линия Самсона В общем, чувствуется, что на первом плане у Сапковского стояли не герои и сюжет, а — показать свою позицию, гуситские войны и нравы этих войн. А третью книгу он совсем провалил. Просто растянул и сухо, почти бездушно закончил, повалив все столпы сюжета и сказав: «Ну вот и всё»... 9 только из-за моего благорасположения и отличных первых двух книг. | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
hedgehog1983, 14 апреля 2009 г. в 11:35 | ||||
Рассказ конечно отличный, спору нет. К сожалению я не очень причем здесь жертвенность в отношениях Геральта и Глазка. На мой скромный взгляд, Спаковский сначала придумал саму идею, а постом мучительно попытался обтянуть ее сюжетом. Мне кажется, что не совсем получилось. Все мысли и слова Геральта в этом рассказе ему не приндлежали — это были слова Сапковского. Плюсов конечно очень много — в этом рассказе Лютик открывается с иной стороны, этот рассказ самы трагичный из всех двух первых книг и наиболее, так скажем, серьезный. В общем ниже 8 не поставишь, но и выше, к сожалению, тоже | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
kira raiven, 25 марта 2009 г. в 23:03 | ||||
Захватывающе и тревожно. Тревожно и захватывающе. Меня удивляет способность автора менять стиль подачи текста. То благородно-изысканный, то вдруг насыщенный просторечиями и такой яркий, что солнце слепит глаза, и такой живой, что появляется ощущение, что даже слышишь звук сражения или потрескивание костра. На меня произвели колоссальное впечатление три темы этой книги. Темы, аналогичных примеров воплощения которых сложно отыскать. Тема безудержной во всех смыслах убийственной жестокой силы — Бонарт удался АС вполне. Даже Рок, будучи Воплощенным в этой фигуре, меньше пугал бы своей неотвратимостью. Читать жутко, достоверность почти осязаемая, убедительность потрясающая. Тема Ночи Эквинокция — просто волшебная, во всех ее деталях. Дикая Охота, безумная кавалькада в ночи, испуганные селяне и природа, подыгрывающая мистическим силам, вырвавшимся на свободу в эту волшебную ночь. Волшебство и мистика сквозят из всех буквенных щелей, вызывая оторопь и возбуждение вперемешку со страхом. Тема Дружбы, которая, пожалуй, нигде так в этом цикле не звучит, как здесь. Здесь она уже осязаема и является отдельной героиней цикла. Герои очень меняются именно в этой части, которая сочетает в себе разнообразие не только в нескольких переплетающихся сюжетных линиях, но и во взаимоотношениях. Но сильнее всего меняется Цири. Она взрослеет и проходит несколько превращений. Перед нами уже вовсе не девчонка, окутанная ореолом предсказаний, и даже не обученная юная магичка. Она проходит путь от девушки, попавшей в сложную ситуацию и обиженной на то, что никто не пришел ее спасать, до взрослого и зрелого человека, женщины, которая осознает свою силу и обращает свой взор навстречу опасности, которая принимает решение, что спасать всех надо, пожалуй, именно ей, и действует. Цири здесь чуть отчужденная, но при этом овеянная новой силой. Она изменилась почти до неузнаваемости, но это все еще она, только более могущественная. Автор не дает своим героям поблажек и настраивает читателя на серьезный разговор, он вплетает, и очень умело, чувства горечи от потерь, преследующих главных героев, и чувство торжества и надежды в краткие миги, когда героям удается в последний миг спасти — иногда жизнь, иногда сердце, иногда — веру. Через своеобразное горнило проходят все они, но в большей степени, как мне представляется, именно она, Цири, Старшая Кровь. И уже безоговорочно веришь в то, что она — нечто особенное и уникальное, представить же развитие событий кажется абсолютно невозможным. | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
Лис_В_Вереске, 02 марта 2009 г. в 02:48 | ||||
Мурашки по коже после последней строки...! И говорить что-то ещё — лишнее... | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
pararurap, 12 февраля 2009 г. в 17:56 | ||||
Книга интересная, хотя не могу сказать, что читал не отрываясь. Написано хорошо, да и перевод приятно порадовал. Написано с юмором, но это не юмористическая фэнтези, что приятно. Вообще, у меня сложилось впечатление, что книга именно такая, какая должна быть. Нигде нет перебора, есть немного мелодрамы, немного боев, побольше магии, но все в меру и к месту. Читать легко. Кроме того, чувствуется, что книга более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Не осталось впечатления просто развлекательной литературы. Ну и последнее, лично мне понравилось описание мира и магических персонажей, гораздо более разнообразных, чем обычный набор. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Mannus, 11 февраля 2009 г. в 14:01 | ||||
Владычица Озера — самая противоречивая книга. Это тот случай когда, ожидание и предвкушение финала были гораздо лучше самого финала. Исписываются все, идеи не бесконечны, главное вовремя успеть остановиться. Анджей Сапковский не успел. Исчерпывающие яркими описаниями культуры и ценностей народов, развитие личностей, юмором и, конечно же, неповторимым готическим стилем был наполнен цикл. И если и были ошибки, то они легко забывались. Здесь же — сухие факты, подогнанные под сюжет. Заказчик сказал: «надо!» и вот результат. Жаль, очень жаль. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вспомнить, хотя бы как он легко и сухо расправился с Регисом, Мильвой и Кагыром. Неприятно читать было. Впечатление от саги,книжка портит к сожалению. Но я не жалею о потраченном времени. Вместе с героями я путешествовал, сражался, глядел на мир их глазами. Это было прекрасно. Большое за это спасибо.Грустно расставаться,но все когда-то кончается. P.S. Цири я верю в тебя | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Bylatt, 09 декабря 2008 г. в 10:35 | ||||
Вот и наконец я закончил читать эту книгу. Вот мои мысли о этой книге: 1. Политика и еще раз политика. В книге множество второстепенных героев — политиков, послов, префектов, магов, магиков, чародеев и т.д. и т.п. Можно запутаться. Но я не жалуюсь. 2. Все меньше говорится там о ведьмаке Геральте. Но думаю что именно Цири будет главной героиней. Но мне и так интересно. 3. Сапковский держит планку качества на высоком уровне. Хотя в «Часе презрения» меньше фирменного юмора пана Анджея. Но 4. Если раньше Геральт только и делал, что охотился на разных тварей, то в этой книге его мысли тянутся только к Цири. (Ну, кхем...кхем... и конечно к Йеннифер...). 5. Стиль автора сохранился. Сюжет неожиданен. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Восстание чародеев, кровопролитная война с Нильфгаардом, невероятно, что Цири — потомок Фальки!. 6. Книга хорошая, читается на одном дыхании. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
Vladlic, 08 декабря 2008 г. в 10:57 | ||||
У эпопеи Сапковского есть один крупный идеологический просчет. Точнее, я не согласен с автором на идеологическом уровне. Он считает, судя по книгам и интервью, что существует целесообразность войны. То есть, если необходимо для победы уничтожение целых цивилизаций, гекатомбы жертв и разгул насилия, главнокомандующий имеет право на такую стратегию и тактику. Но воевать-то можно по-разному. Можно, как вермахт на Западе Европы, а можно, как тот же вермахт в Белоруссии. И там и там война и жестокость, но, как говорится, почувствуйте разницу. Военным преступлениям нет никаких оправданий! Нильфгаард должен быть уничтожен! А книга-то неплохая, все пять томов... Все-таки Сапковский мастер эпического жанра. Ну не дал Бог умения писать рассказы, не получилось, как у Чехова... Не будем к пану за это слишком строги... | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Орденоносец, 17 ноября 2008 г. в 17:50 | ||||
Пожалуй, самая лучшая книга цикла. Удачное завершение всех сюжетных линий, обозначенных в предыдущих томах; причем книга ценна сама по себе. Глубокое переосмысление легенды о короле Артуре заставило задуматься. Война — нигде еще не встречал столь мощного антивоенного заряда в книге. Предпоследняя глава(про цинтрийский мир и про его последствия) — просто шедевральна. Десятка. Не меньше. | ||||
| ||||
«История и фантастика» |
| |||
Dragn, 21 октября 2008 г. в 20:29 | ||||
Высокоинтеллектуальный разговор с Сапиком. От политики до Ведьмака.=) Читается легко, юмор чтению только помогает. Конечно, наверное, история Польши многим будет не интересна, а мне была очень полезна. Помогла взглянуть на Польшу глазами Сапковского. Это последний перевод Вайсброта. Светлая ему память. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Скиталец, 08 сентября 2008 г. в 08:57 | ||||
Лучшее произведение в жанре фэнтези за всю историю существования жанра.Автор смог создать АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫЙ мир не зависящий от фэнтези-штампов и в тоже время не удаляющихся от них.Книга держит в постоянном напряжении и если ты начал читать, то не успокоишься пока не прочитаешь весь цикл.Ведьмак давно уже стал именем нарицательным и вечная погоня Геральта за целью быть человеком и быть счастливым. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
kinofan, 20 августа 2008 г. в 11:32 | ||||
Сапковский, который в предыдущих книгах, постепенно раскрывал характеры персонажей, уделяя много времени каждому из центральных героев теперь пытается охватить политические события чуть ли не всех стран и, на мой взгляд, это не идет циклу на пользу. Слишком много политических дрязг, масса персонажей (в основном чародеев и политиков), которым уделяется много времени в целом, но немного как отдельным характерам, поэтому они выходят плоскими – отсюда немного затянуто и скучновато. Единственный персонаж, которому уделено много времени — это Цири, тут Сапковский остался верен себе и скурпулезно, мазок за мазком, оживляет ее персонаж. Резюмируя: мне понравилось взросление, становление Цири, не понравился уход цикла в эпичность. | ||||
| ||||
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея] |
| |||
Николай 1, 12 августа 2008 г. в 23:29 | ||||
Сознаюсь — в латинском как орел в водоплавании. Потому «благодаря» «отличнейшему» АСТшному изданию с удалением более чем половины авторских комментариев, очень многое для меня так и осталось непонятым. Не могу сказать, что цикл лучше «Ведьмака» — они несравнимы. От себя замечу, что читается очень тяжело, но если втянулся — дело того стоит, хотя бы в рамках повышения общего уровня эрудированности. Герои — не маски, а живые, очень живые люди (или не люди) со своим взглядом, своими проблемами. Главный герой начитаный, но жизнью не битый. Отсюда масса приключений, которых можно было бы избежать, однако как-то не получается. Книга очень взрослая, сложная, построенная на контрастах. Тут и встречается и жаркое пламя ада и свежесть весенней паводка. Погружение в мир произведения у меня получилось не сразу. И как только это произошло, реальность книги заиграла яркими, сочными красками, ожила и стала одной из самых запоминающихся. | ||||
| ||||
«Maladie» |
| |||
Mierin, 31 июля 2008 г. в 15:10 | ||||
Интерпретация известной легенды цепляет уже только тем, что Тристан и обе его Изольды всего лишь второстепенные персонажи. Их история уже известна, их конец уже предопределен. У главных же героев, в начале произведения в любовь еще не верящих, все еще впереди. Одно из лучших произведений о любви. Так тонко, трепетно и в то же время так чувственно... А эта безумная фраза: «Я несу ее на внутренней поверхности век» объединяет в себе всю ту бурю эмоций и чувств, которые испытывает любящий человек. | ||||
| ||||
«Осколок льда» |
| |||
benommen, 18 июля 2008 г. в 16:31 | ||||
Не знаю, мне не пнравился переход Сапковского на такие тёмные, без юмра истории. Да он создал полность сказку с Каем и Гердой, но ожидал я на много лучшего, а не просто бычачью ревность 2 мужиков, которые готовы подратся и неопределенность Йен. Все можно было б сделать немного красивей и радостным концом. А может автор и прав? | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
benommen, 17 июля 2008 г. в 15:32 | ||||
Да, последняя часть явно получилась юморная и очень интересная. Сапковский смог сделать этот расказ одним из лучших своим юмором и идеей... Кстати у Сапковского любовь к от таким хеппи-ендам, когда все заканчивается хорошо, и что еще лучше, вот так красиво З.Ы. Почему джин хотел убить девушку, а не ведьмака? Да я б за такое первое желание | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Dune, 11 марта 2008 г. в 23:28 | ||||
Ненавижу читать длинные сериалы, каждый роман которых является прямым продолжением предыдущего. Но случай с Сапковским стал исключением (может из-за того, что этот и предыдущий романы были в одном томе). Большая часть книжки нудновата, но тем не менее читается, благодаря языку автора. Ближе к концу драйва прибавляется. Если и буду читать продолжение то нескоро. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
chimera, 21 января 2008 г. в 00:15 | ||||
Автор не теряет юмористический стиль повествования. Интриг много, но теперь уже, по просшествии прошлых частей, все более или менее понятно и с названиями, и с именами. Отдельное спасибо хочется сказать за очень правдоподобную Венецию и Дворец Дожжей. Описание северного королевства мне понравилось больше остальных сцен в книги. Глава про Ковир — находка Сапковского, хотя она и не имеет главенствующей роли в плане развития сюжета. Ее можно было бы выпустить отдельным рассказом.. А в целом, все как и было, плюс новые яркие герои. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
квинлин, 18 января 2008 г. в 09:35 | ||||
Как ни беги от Предназначения, оно все равно тебя настигнет. Как ни пытайся обмануть Судьбу — она все равно обыграет тебя...ПРимерно так можно было бы сказать об этом рассказе... | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
квинлин, 18 января 2008 г. в 09:33 | ||||
Такой версии «Русалочки» я еще не видел. Она практически равна по силе и глубине творению Г.Х. Андерсена. Но написана несколько иначе и поэтому не имеет значения, что об этом уже писали... | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
Brama, 17 декабря 2007 г. в 22:32 | ||||
Интерпритация истории русалочки оказалась интересным фоном для горькой безответной любви прекрасной поэтессы к главному герою... Жаль что в жизни многие раскидываются мелкими «жертвами», не проявляя такого благородства, как проявил Геральт. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
SerGi, 16 декабря 2007 г. в 22:53 | ||||
Столько всего хорошего слышал о «Ведьмаке», но, наконец-то прочитав, разочаровался. Кучка новелл без ясной хронологии и общей цели. Сам ведьмак куда менее харизматичен, чем ожидал. Временами слишком болтлив, временами зануден. Всем тыкает в нос свою «особенность». | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
Fladrion, 14 ноября 2007 г. в 23:43 | ||||
Просто нет слов. Настолько глубоко, душевно и трагично. Просто нет слов. Мне не описать эмоции, которые возникли после прочтения этого рассказа | ||||
| ||||
«Вечный огонь» |
| |||
Fladrion, 14 ноября 2007 г. в 23:35 | ||||
Интеллектуально закрученный предельно реалистичный сюжет, глубина, показ Жизни как она есть, персонажи — всё также на высоте. И добрая, неожиданная концовка. Блистательно. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
gvenvivar, 09 ноября 2007 г. в 01:53 | ||||
В романах о Геральте мне понравилось ВСЕ!!! Яркие герои, захватывающие приключения. Очень оригинальная манера письма. Автор использует мифы, легенды, сказки и переосмысливает их, помещая на это полотно свой мир и своих героев. Результат — запоминающееся и ни на что не похожее произведение. Над этими книгами можно смеяться до упаду над выходками Лютика, восхищаться характером Геральта, сочувствовать Цири... Но для меня основной повод для переживаний — это отношения Геральта и Йеннифер. В конце последней книги я так расчувствовалась, что даже прослезилась. Вообще я — камень и растрогать меня трудно, но ведьмаку это удалось. РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
Fladrion, 29 октября 2007 г. в 22:49 | ||||
Долго вообще сидел и думал в грусти, под впечатлением рассказа. Это просто словами не описать. Пытаясь сохранить абсолютный нейтралитет, Геральт встаёт на опасный путь, где выбирать всё-таки придётся, и выбирать совсем не то, что следовало бы по всем законам морали, а то, что исходя из этих же законов морали приходится выбрать, запятнав себя на всю жизнь в глазах населения и других, взвалив крест из совести на спину. Шедеврально | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+24)»»