![]() | Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2118
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+22)»»
«Последнее желание» |
| |||
poisk63, 22 августа 2018 г. в 23:02 | ||||
Отзыв на книгу «Последнее желание. Меч Предназначения» (2007 года издания, 640 страниц, оба первых романа про Ведьмака под одной обложкой) Книга в текстовом варианте, купленная в магазине, долгое время кочевала со мною, пережила несколько переездов, нося роль красивого украшения полки с книгами. Мол это же «сам Ведьмак Сапковского», восхищения и кивки уважения у гостей, ну и для коллекции лично у меня. Начинал я читать и быстро забросил, уж слишком как-то не впечатлили первые рассказы этого сборника, лет 8 назад, вообще сам факт «сборника рассказов» меня сильно расстроил. Но вот со временем я отошел от различного рода предвзятостям и начал читать ранее начатые книги заново. И вот, взяв книгу Анжея Сапковского я прочел её буквально залпом за несколько дней. В целом книга хорошая, вмещает в себя две книги из цикла книг про приключения этого самого Ведьмака, обе книги под одной обложкой, представляют собой сборник рассказов. Я лично ставлю твердую четверку, из пяти, поставил бы в районе 8-8,4 при оценочной шкале в десять. Мне лично понравилось читать Анжея Сапковского, очень было подробно, у него явно талант описательного толка, будь то драка, будь то описание события. Система диалогов, система описания пейзажей, всё легко и интересно, показывает мне, читателю, образно передает происходящее, что дорого стоит в современной литературе, тем более мне, далеко не сведущему в этой тематике, возможно постановка боя или предметов «старины» в книге вызовет большие споры у знатоков, мне лично было очень интересно «проглатывать» не задумываясь. Вот только при всём том, что я пишу слова благодарности автору за его язык повествтвования, за манеры и за обороты, мне лично не хватило, буквально не хватило того, что по моему мнению, описание сюжета далось Сапковскому слабо. Да, пусть закидают в меня сапоги поклонники его творчества, но таково мое мнение, что его вело из стороны в сторону касаемо главных героев, в частности Ведьмака. Мало того, что сама цикл, ну или пока что две книги, представляют собой сборники рассказов, которые не сильно бьются друг с другом, но и сам Ведьмак мне представляется то одним то другим, в одном моменте это безстрашный и безэмоциональный мутант — истребитель нечисти, «машина смерти», то в другом моменте это уже какой то не уравновешенный взбалмошный юнец, полный эмоций и комлексов. То Ведьмак воин, прошедший школу ассасинов, то какой то куль, которому могут навалять простые люди, то Ведьмак искусный оратор и демагог, то балван, который не знает как и что сказать, то Ведьмак ведет себя так, то противоположно... Получается эдакая женщина ведьмак с переменными чувствами и эмоциями, прошу за опущение до такого сравнения... Мне представляется, что у Сапковского при всём масштабе описания частностей, не было общего представления, что он хотел показать в итоге, типа «война план покажет», начал так, по ходу ход уже разный, нет единого сюжета и его хронологии. Быть может я просто «зажравшийся» читатель, который в избытке знаком с кучей писателей, давших десяток другой романов — связок, написавших целые Вселенные и т.п. Мне лично этого не хватало, чтобы мне изначально будет показан мир, его города, его особенности, так сказать общие «рамки», границы условные, мотивы того или иного сюжетного хода. Я честно разочарован в книге, я ждал на много больше, чего то грандиозного и такого растокого...Лично по мне Анжея Сапковского переоценили... Сапковскому удалось хорошо вплести в произведение аллегорию на наше современной общество, вложить в произведение не только сказки, сказания и предания, обыгрывая их в рамках пути Ведьмака, но и философию, как бытового назначения, так и политической или религиозной глубины. Это дорогого стоит, а его позиция в отношении эльфов заслуживает похвалы, антагонизм к эльфам Толкина не просто в рамках «белое-черное», а в рамках заслуживающей внимания социального дарвинизма даже. Короче книга хорошая, надеюсь что быть когда то прочту и другие книги Сапковского про Ведьмака. По сути сейчас, после двух книг, я не вижу такого, на чём круто остановил автор чтобы судорожно ждать следующей книги и быстрей читать на любом носителе. Тем более, что у меня лично нет бумажного продолжения, на читалке продолжать у меня пока нет настроения, а в моей домашней библиотеки еще много книг ждущих прочтения. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
gerupt, 05 июля 2018 г. в 11:12 | ||||
На нынешний момент — чистейшая классика, по которой снимают фильмы, дорогостоящие сериалы, ну и шедевральную серию игр, ессно. В целом, мир и атмосферу, конечно, создают первые два романа-сборника. Несмотря на общую мрачность и цинизм, они пронизаны юмором и аллюзиями на известнейшие сказки, мифы и циклы. Читается легко и интересно. Дальнейшие книги цикла, получают наконец форму многотомного романа. Но сюжет сводится к простому «все ищут Цири». И хотя мир и герои получают еще больше красок и объема, легковесность и какая то философская пронзительность первых новелл теряется. | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
gerupt, 05 июля 2018 г. в 09:46 | ||||
Мэтр опять за роялем :) Книга на уровне средней новеллы из классических сборников. Событий намешано конечно многовато, но читается по прежнему на одном дыхании. Что конкретно покоробило — автор перегнул с «романтическими линиями». Геральт показан ну прямо каким то мегаозабоченным. Буквально, ни одна упомянутая в тексте юбка мимо не прошла. Лютик нервно курит в сторонке. и тоже в буквальном смысле :( | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
vam-1970, 01 июня 2018 г. в 10:47 | ||||
Сборник рассказов из цикла «Ведьмак Геральт». Почему такой успех у читателей? Почему так много времени уделяют творчеству автора? На одном произведении этого не поймешь. Только прочитав ряд рассказов становится ясно, что каждый читатель наверно представляет себя в роли ведьмака. В ведьмаке есть особый шарм — этот шарм называется — Достоинство Человека. В самых невероятных ситуациях ведьмак выдерживает свой характер, хотя все его считают мутантом. Вот такими бы качествами мутанта да всех бы нас оделить.Каждый человек хочет выглядеть достойно в любых ситуациях жизненных, отсюда и слово «крутизна». Но многие люди это понимают по разному. Одни издеваются над другими, другие выдерживают свой стиль достойного поведения. Ведьмак -во всех рассказах сборника — выглядит великолепно. Видно и поэтому все произведения о нём популярны. Читаю дальше цикл... | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
vam-1970, 26 мая 2018 г. в 08:23 | ||||
Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Философская тема — есть ли меньшее зло?Многие пишут, что нету. Есть зло и добро только. А автор утверждает обратное — Есть Большое зло и Меньшее зло. История нашего мира это многократно подтвердила.Часто человека и людей обстоятельства жизни ставят перед выбором между двумя злодеями — вот это и есть выбор между меньшим и большим злом.Очень проницательный сюжет. | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
tochinov, 22 апреля 2018 г. в 14:31 | ||||
Минувшей ночью, не прошло и пяти лет, прочел «Сезон гроз» пана Анджея. Побаивался читать все эти годы, если честно. Худшие опасения не подтвердились, а больших надежд не питал. Слишком много было разочарований с подобными «возвращениями в лит. мир». Когда автор спустя 15 лет возвращается к героям, успевшим стать не просто популярными -- культовыми, очень часто не дотягивает до когда-то заданной планки... Помню третью часть «Белого ягуара», приписанную четверть века спустя -- УГ страшнейшее. Помню тошнотворные поздние романы Гаррисона о Стальной Крысе. Помню... Впрочем, не будем о грустном -- Сапковский не подкачал. Не шедевр, да. Вот у художников бывают авторские копии картин, так? А «Сезон гроз» мне показался очень качественным авторским фанфиком -- звучит оксюмороном, понимаю, однако вот показалось так, что поделаешь... Но о потраченной на чтение ночи не пожалел. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
kovalenko910, 16 марта 2018 г. в 02:50 | ||||
Раньше мне был известен только один мир, куда хотелось возвращаться снова и снова — мир Бильбо и Фродо. Теперь появился еще один — мир Ведьмака Геральта из Ривии. Очень сложно передать свои эмоции после прочтения. Непосредственно до этого цикла я читал «Темную башню», до нее было «Колесо времени». Когда-то были «Хроники Амбера» и «Волшебник Земноморья». Еще было «Упорядоченное» (до ГБ-2), а началось все с «Властелина Колец». Так вот, очень хорошо, что все это было до. Потому что не уверен, что смог бы сейчас с таким же удовольствием читать по крайней мере половину из этих циклов после прочтения «Ведьмака». Во всяком случае, оценки бы пришлось ставить на балл ниже. Удивительно выверенное произведение, не перегруженное энциклопедическими сводками о том, сколько гильдий в том или ином магическом анклаве, какого цвета платья в этой стране, а прически — в той. Детали здесь — совершенно другого характера. Они появляются невзначай, никто вас не будет тыкать в них носом. Автору не надо писать на полях числа и даты. Вскользь брошенная фраза скажет вам о времени гораздо больше. И не только о нем. Естественные диалоги, обычный способ коммуникации персонажей, здесь являются важнейшей частью повествования о мире. Отчасти, благодаря хорошим диалогам все здесь кажется настолько живым и достоверным. К примеру, за весь цикл вы «участвуете» всего лишь в одной большой битве, и двух — поменьше (Битва на Таннеде и Битва-за-мост), мешает ли это узнать вам о том, как протекает конфликт между Нильфгардом и Королевствами Севера? Абсолютно не мешает. Например, о масштабном наступлении Империи на Лирию разбитому Геральту рассказывает Лютик в чащах Брокилона. Потому что нет здесь привязки всех событий к одному герою, который должен увидеть все события своими глазами. Потому что в реальном и живом мире так никогда не случится. Мир просто живет, он жил до основных героев повествования, и будет жить после них. Книги написаны удивительно поэтическим языком, не лишены юмора, наделены прекрасной полифонией и пост-модерновыми украшениями. Где еще вы прочтете о том, как гномы беседуют с ведьмаком на «темы философские и экзистенциальные»? Где еще на одной странице вы будете наблюдать за руганью гномов во время игры в карты, на следующей — смеяться с высокопарного слога странствующего поэта, на третьей — слушать, как ругаются кровожадные эльфы, ругаются, используя мелодичную и красивую Старшую Речь? И где еще все это будет смотреться, как что-то достоверное, где все элементы будут органично дополнять повествование и друг друга, и ни один из них не будет казаться чужеродным? Именно эта смесь — серьезные разговоры о геополитике, житейские заметки врача на поле битвы, размышления обо всем на свете умудренного годами вампира, жестокие описания военных ужасов, сцены романтических отношений и многое другое — это никак не минус, как некоторые считают. Это скорее доказательство несомненного мастерства Сапковского. Индийская традиционная кулинария рекомендует во время одного приема пищи задействовать все вкусы — немного сладкого, в меру соленого, чуточка горького и острого, капля кислого. И если в таком ключе рассматривать произведения искусства, легко понять, что оно не только может, но и должно включать в себя разнообразнейшие оттенки. Соотвествующие примеры можно найти как в хорошем музыкальном произведении, которое способно перенести вас из одного настроения в другое, так и в произведении изобразительного искусство, на полотне которого кисть художника-мариниста передает все оттенки морской волны — от самого прозрачного, белоснежного, до темных красок бездонных глубин. Вот и хорошая литература позволяет получить разнообразнейшие эмоции. А как иначе передать глубину и сложность жизни? Стоит ли говорить про разнообразие локаций, продуманную историю, сложность взаимоотношений между расами и народами? Я понимаю, что спорить о вкусах — дело неблагодарное. Но мне очень уж хочется поговорить о справедливости. Справедливо, на мой взгляд, высказывать субъективное мнение относительно произведения — мол, люблю я «твердую» НФ, а тут фэнтези какое-то. Справедливо также высказывать конструктивную критику — мол, у автора проблемы с таймингом — вот тут и вон там. Но когда недостатки произведения выплывают из невнимательности читателя, уж простите. Тут я не могу пройти мимо несправедливости, и хочу ответить на парочку претензий к циклу. Первое — предназначение Цири. В чем оно состояло? Почему автор его не раскрыл? Очевидно, что Цири — дитя-несподіванка (с украинского — дитя-неожиданность) — была предназначена Геральту, а ее судьба — через него — связана с судьбой Йеннефер, что внимательный читатель мог увидеть еще в сборнике рассказов. Вот Йен говорит: «Мы созданы друг для друга, <...> Может быть, предназначены? Но ведь из этого ничего не получится. <...> Жаль. Тот или те, кто создавал нас, должны были позаботиться о чем-то большем. Одного Предназначения недостаточно, его слишком мало. Необходимо нечто большее». («Нечто большее») Так вот, Цири — это и есть нечто большее. Соответственно, с исчезновением Геральта и Йеннефер исчезает и Предназначение — уходит Цири. Тем более, что сама Цири прямым текстом говорит об этом, обращаясь к Трисс Меригольд на последних страницах «Владычицы Озера». Второе — претензии к таймингу. Неужели читатель думает, что если глава о Йеннефер следует за главой о Фальке, это означает, что очередность расположения этих глав отражает хронологическую последовательность истории? Прежде, чем осуждать автора, следует либо перечитать произведение заново повнимательнее, либо обратиться к дополнительным материалам. В украинском издании, к примеру, есть специальное дополнение, касающееся хронологии. После его прочтения не остается никаких сомнений в том, что у пана Анджея нет никаких проблем со временем, оно послушно течет именно так и с той скоростью, с которой это необходимо мастеру. Сапковский настолько умело играет с этой субстанцией, что его виртуозность просто поражает. Если же вы привыкли к простому сюжету с минимумом отсылок к будущему и прошлому (а ведь тут еще есть ретроспективный взгляд из будущего — в эпиграфах к разделам), то так и напишите — путает меня своей заумью автор, не понравилось. Выше я описал лишь инструменты Сапковского, с помощью которых он создал столь замечательный цикл, и я даже не знаю, стоит ли описывать саму историю, да и вряд ли это у меня получится. Чувствую, что для этого мне нужно как минимум перечитать весь цикл еще разок. Во всяком случае, ощущения после прочтения просто невероятные. Так и просится аналогия с изысканным блюдом после долгих лет «на воде и хлебе», но это слишком пошло. Радует, что история, хоть и закончилась, но продолжает жить. В каждый момент времени она остается на страницах книги, и всегда можно прожить ее снова и снова. Потому что «<…> в любом моменте, в любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое, настоящее и будущее. В любом мгновении сокрыта вечность. Каждый уход это одновременно и возвращение, каждое прощание — встреча, каждое возвращение — расставание. Все одновременно суть и начало, и конец.» Браво, пан Анджей. | ||||
| ||||
«Змея» |
| |||
Ferucil, 28 января 2018 г. в 21:44 | ||||
Для меня 10 это либо шедевр по всем фронтам для романа и повести/рассказа, либо крайне интересная и оригинальная задумка, а также качественное исполнение для цикла/серии; семерка же хорошо исполненное, но не прочно запоминающееся и в чем-то смазанное полотно, которое блекло теряется среди своих собратьев-произведений. В принципе, на этом можно было бы и закончить, ибо основное впечатление понятно, но нет, расскажу обстоятельно. «Змея» как представителя определенного жанра очень сложно поставить куда-то в определенную нишу, то есть как-то классифицировать. Это не сказка, не особо смахивает на фэнтези, не выстреливает как экшн-боевик, не цепляет как исторический роман, но вместе с тем является-де всем из указанного. К сожалению, это не комплимент, ибо от постоянных переключений и за отсутствием хоть каких бы то ни было плавных переходов между калейдоскопом жанров, сюжетов, аллюзий (не уверен, что смог разобрать хоть одну, но уверен, что они там есть, поскольку автор заслуживает доверие, а сюжет как бы способствует этому) общее впечатление от повествование остается как от конгломерата рассказов, причем в разной временной и культурной параллели, место спая которых видно невооруженным глазом, будто написаны части по отдельности, а потом склеены. Не знаю как остальным, но для меня как-то так. Помимо всего прочего, не совсем ясны цель и чувства ГГ. У Сапковского это привычно, он не выступал как повествователь от лица ГГ и чтец его мыслей, во всяком случае на постоянной основе, ни в Ведьмаке, ни в саге о Рейеневане. В те разы это работало ибо создавало ауру загадочности и личной драмы (но не наигранных, а искренних и способствующих сопереживанию читателя) для Геральта и оставляло некоторую прикрытость, выводя из контингента обычных фигляров, Реймара. Но тогда автор говорил за своих героев действиями и иногда от души отдельными репликами, когда герои больше не могли молчать (как монолог Геральта о мести, которую будут вспоминать тысячелетиями и которые станут страшным сном всех тиранов и преступников), а здесь... Герой бесформен и инертен, он лишь щепка в потоке, его отличие от других в том, что ему позволено (или наказано?) не только осознавать, но и прочувствовать свое положение. Никого не напоминает? Напоминает, да только это ни на шаг не приближает нас к эмпатии ибо все это понимаешь сам, еще и задним числом после обдумывания, герой об этом не скажет, в том числе языком действия, даже не намекнет, так вздохнет изредка тяжко, а потом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Что-то здесь не клеится. И я сейчас не только про сопереживание говорю.замочит вопреки самому же себе (ведь так?!) целый автобус ни в чем не повинных людей, как бэ из чувства солидарности к тем, кто делает это (расстреливает гражданских) из мести Анджей Сапковский еще в своей саге о Рейеневане показал, что знает толк в изучении, описании и адаптации реальной истории. Новой книгой он доказал свою временную, культурную и пространственно-климатическую универсальность в этом ключе: не ограничиваясь излюбленной средневековой тематикой и европоцентричным окружением, пан на этот раз обратил свой взгляд на культуры русско-советскую, (частично) среднеазиатскую и средиземноморскую (не знаю как едино обозвать тот межкультурный сплав, что представляли собой Александр Македонский и его армия). В этом ключе честь ему и хвала, затея серьезная, комплексная и, вообще, многогранная. За все это (ну, может, еще и за то, что он автор любимого Ведьмака и годного Реймара из Белявы, каюсь, грешен, mea culpa) у меня рука не поднялась поставить 7. Ранее я писал, что произведение блекло, но это не совсем точно, четче будет сказать, что произведение будто бы запылилось под знойным Солнцем и валами мелкого, почти пыль, песка, который обхватил всю книгу: сюжет, персонажей, атмосферу, мифологию, крепкой беспроглядной хваткой и высосал всю дееспособность из отработанных приемов мастера. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Сказочник, 13 ноября 2017 г. в 13:35 | ||||
Прекрасно, что приключения Геральта — не просто бездумная бродилка с квестами, а затрагивающие философские проблемы и терзания истории. Здесь, как следует из названия, затронута проблема Предназначения. У меча Предназначения два острия. Одно из них — ты. И да, в очередной раз понимаешь, что от Судьбы не уйдешь. как ни старайся. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
Bouquin, 02 ноября 2017 г. в 15:06 | ||||
Сегодня я хотел бы вам рассказать о книге «Кровь эльфов» польского писателя с именем Анджей Сапковский. Данный роман является как первым романом в серии о ведьмаке Геральде из Ривии, так и третьей книгой. Первые две книги, сборники рассказов, я читал довольно давно, и они были не плохи. Данный же роман я случайно увидел в книжном магазине на букинистической полке, с ценником в 50 рублей и сразу же купил без раздумий. Мир романа. Данный роман представитель жанра фэнтези, самого настоящего. Фэнтези где есть гномы, эльфы, чудовища, магия и многое-многое другое. Поэтому, читая книгу, вы должны это знать и быть готовыми к любому фэнтезийному проявлению. Что касается конкретно этого романа, то мир как мне кажется, не раскрылся совсем. Так как локаций, в которых протекает сюжет, очень мало. В романе описывается крепость ведьмаков Каэр Морхен, где протекает половина книги, а так же монастырь где обучалась Цирилла. В остальном же это только дорога и судно. Как мне кажется, этого не хватает для раскрытия мира. Главные герои. Я уже назвал пару главных героев, поэтому повторюсь, но не буду называть всех персонажей. Так как данный роман достаточно богат на действующих лиц. Главный герой номер один – это Геральд, он ведьмак. С ним я хорошо познакомился по рассказам двух сборников, которые идут в цикле перед данным романом. Ведьмаки – это специально выращенные и обученные люди, подвергающиеся мутациям, для борьбы с монстрами. Так же по рассказам мы познакомились с «предназначением» ведьмака – девочкой Цири. Цири – это дитя неожиданности, то есть, путешествуя по миру, ведьмаки оказывают свои услуги по борьбе с монстрами, и иногда они могут попросить за свои услуги плату и иногда эта плата может быть ребенком, которого ведьмаки забирают на обучение в ведьмачью школу. Цири, маленькая девочка и она начинает свой путь – становления ведьмака. Ежедневные тренировки, заучивание книг и множество испытаний, что бы закрепить дух и тело ждут ее в мире данного романа. Так же в книге есть и две чародейки – Трисс Меригольд и Йеннифэр из Венгерберга. Обе они связаны с ведьмаком, а теперь и с Цири. Ведьмак позвал Трисс для того, что бы она понаблюдала за Цири, так как в Цири была обнаружена магия неизвестная ведьмакам. Позже в романе появляется и Йенифэр, которая будет обучать Цири магии. Сюжет вы частично уже могли понять. Ведьмак Геральд привозит в крепость ведьмаков новую ученицу. Учеников у ведьмаков, кстати, не было уже очень давно, они просто перестали учить новых детей, так как это очень опасные уроки и мутации, которые проходит ведьмак, переживают далеко не все. Цири оказалась не простой ученицей, и Весемир, самый старый ведьмак, попросил Трисс помочь им с Цири. Позже ведьмак и Трисс отвозят Цири в монастырь, где она может обучиться тому, чему не научиться в школе ведьмаков. Геральд просит Йеннифэр проследить за Цири и научить ее магии. Сам же Геральд занимается своим ведьмачим делом, охотится на монстра, но в ходе охоты узнает, что за девочкой идет охота, он должен узнать и устранить любую угрозу для своей подопечной, которая стала ему как родная дочь. Ведь у ведьмаков, как и чародеек, не может быть своих детей. Написано. Мало какие книги я могу читать на одном дыхании, но «Кровь эльфов» для меня стала именно такой. Написано отлично, все понятно, перечитывать не приходиться. Имена персонажей хоть и сложные, но запоминаются. Все события в романе описаны интересно. Единственное, что вызвало у меня проблемы это глава про политику в их мире, так как в мире ведьмака идет война, и страны воюют. Выводы. Не скажу, что роман мне зашел на все «сто», потому, что это не так, и лично я поставил данному произведению лишь семь балов из десяти, выше среднего, но далеко не шедевр. Действий на целую книгу мало, локаций тоже. Половина книги проходит в Каэр Морхен крепости ведьмаков, где основными действиями героев являются диалоги. То есть, по своей сути не происходит нечего. Далее Геральд, Цири и Меригольд покидают крепость и начинается хоть кокой-то сюжет и название книги начинает обыгрываться. Но когда я наконец-то вошел во вкус и погрузился в сюжет, роман был закончен. И хорошо, что я знаю, что это цикл произведений и могу купить продолжение уже сейчас, но на выходе книги выходили с промежутком в год и, учитывая это, роман кажется неполноценным. | ||||
| ||||
«Maladie» |
| |||
Al_cluw, 14 июля 2017 г. в 14:47 | ||||
Почерпнул из более раннего отзыва от Тринити: La maladie – в переводе с французского, трудноизлечимая болезнь. То-то меня при прочтении терзали подозрения, но честно скажу, изначально это определение относил лишь к состоянию телесному, но никак не души. Было не понятно, почему автор использовал подобное название. И лишь перевалив за половину повести, начал проясняться глубинный смысл названия. История, сочиненная автором, произвела необходимое впечатление. Легенда о Тристане и Изольде подана с другого ракурса, но от этого пожалуй, даже выиграла. Прямо так и просится рефреном строка «нет повести печальнее на свете...» И ведь на самом деле, все довольно печально. Ах, какой душещипательный и выжимающий слезу, мог бы получится фильм! Но, интересно, обратил ли кто внимание? Концовка, самый финал, дают робкую, нереальную, призрачную надежду на то, что возможен для главных персонажей иной путь, более благосклонный к ним, обделенным легендой Моргольту и Браенвен. Или это только мне почудилось... Здорово, очень здорово. Сапковский в очередной раз удивил и порадовал. | ||||
| ||||
«Свет вечный» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2017 г. в 04:51 | ||||
И точно так же, как с «Ведьмаком» — эта история просто-таки не могла закончиться по-другому. Любой другой финал был бы фальшивым и вызывал чувство отторжения. Да, тяжко, грустно, печально, и трагично. Как оно обычно и бывает в жизни. К третьей части Рейневан, пожалуй, наконец-то взрослеет. Поведение наименее инфантильно, обычно уже сам выпутывается из сложных ситуаций, способен к принятию собственных, взрослых решений. Все сюжетные линии здесь завершаются, оборванных историй не остаётся. И да, геополитики и рассуждений по поводу истории и смысла всего здесь больше, чем в любой другой книге Сапковского. Герой ломается, срастается, снова ломается и... А что там будет дальше, пусть читатель домысливает уже сам. | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
1lina1, 12 июня 2017 г. в 12:15 | ||||
Как вам фильм «Бердмен»? На мой взгляд, все в нем хорошо кроме одного : не сумел Иньярриту вовремя остановиться — уже после второго вероятного финала умные зрители поняли о чем базар , а глупые выключили и плюнули в экран . О чем это я — нужно вовремя сказать себе : «Стоп , эту историю я уже рассказал , она кончилась «. Трудно угодить , тому кто долго ждет , особенно тому кто восхищается тем что ты уже сделал . И понятно, что одно дело ожидания от не известного писателя, другое от человека решившего через десятилетие договорить то , что уже вообщем то сказано. Некоторой предвзятости не избежать. Сабж — Нарушая законы собственного мира , вводя в него технологии , которых не будет в дальнейшем ( это же приквел ),Анджей рассказывает историю которая ничего не меняет и не привносит вообщем-то в Ведьмачий цикл . Ни завалящей истории начала великой любви с Йенифер ( для девочек) , ни углубленного описания истории становления Геральда «тем самым» легендарным ведьмаком ( для мальчиков) . Туповатый в общем-то главный герой попадает во все расставливаемые ему кем угодно ловушки , сражает любую телку, имеющую неосторожность столкнутся с мифическим Геральдом ( любит он канешна ЕЕ но это разве повод для отказа).... С кодексом чести какая-то неясная фигня — там видимо так все туманно изложено что можно сначала не убить кого-то , а потом убить его же и все по кодексу.И вообще способность Геральда не рефлексировать , да что там — не думать , всем верить , покорность коровья какая-то угнетает . Да он и в основном цикле часто не самостоятельно действующая единица, но это никогда не мешало ему действовать самостоятельно . Новояз и шутки про пердеж оставим на совести переводчиков .... Вообщем не надо больше так . | ||||
| ||||
«Крещение огнём» |
| |||
amlobin, 10 апреля 2017 г. в 11:14 | ||||
Предсказуемое продолжение Часа презрения. Узел, туго закрученный в предыдущих двух книгах, начинает развязываться. Основное содержание: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Цири попала в дурную компанию и активно учится плохому, ведьмак медленно и бессистемно приближается к ней. Картины войны, случайные встречи, Странная компания растет, время уходит, Геральта посвящают в рыцари. Написано хорошо, в смысле очень образно и динамично, но жутко утомляют нравоучения: у ведьмака видите ли истерики и сны, поэтому все остальные по очереди читают ему нотации, приводят в чувство ехидными лекциями. И вообще это его блуждание по лесам напоминает скорее поход пилигримов, нежели поход. Сумбурно все как-то, бестолково и медленно. Возникает отчетливое ощущение, что авто сознательно затягивает повествование. На мой взгляд слабее предыдущих книг. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
Тимолеонт, 09 апреля 2017 г. в 07:22 | ||||
Хоть и не про Геральта, но вполне в его духе. И даже про его родителей, и это вовсе даже не спойлер! Только читать всё же эту историю стоит после основного цикла... Итак, у нас здесь две не самые скучные личности, объединённые одной задачей — справиться со злом. И всё равно, что у них для этого разные мотивы. Конечно же, как и всегда в творчестве Сапковского, здесь не всё так однозначно на первый взгляд, и порой разбойник оказывается честней и порядочней учёных и друидов. За приключением нашей парочки наблюдаешь с увлечением, и, вроде бы, финалу и счастью этих двоих можно было б порадоваться, если б не знание итогов их отношений. Рассказывается о знакомстве родителей Геральта, но умалчивается о причинах их расставания и попадания ребёнка в Каэр-Морхен. Стоит относиться к этой истории больше как к приятному дополнению, ибо историю персонажей она не проясняет, оставляя больше загадок, чем было до её прочтения. P.S. Если бы «Дорога без возврата», то я был бы уверен, что мутантов в «Сезоне гроз» Сапковский позаимствовал у сценаристов игры. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Тимолеонт, 16 марта 2017 г. в 03:13 | ||||
Начало всей этой сантабарбары с Йеннифер... Их с Геральтом взаимоотношения — лучшее доказательство того, что Сапковский всегда ненавидел своё самое известное творение и хотел, чтобы ведьмак страдал. То, зачем Геральт загадал такое странное желание, всегда было для меня загадкой — скорей всего, это авторский произвол, по велению которого оказались неразрывно связаны два абсолютно несовместимых в романтическом плане персонажа. Это желание настолько нелепо, что один из самых приятных для меня моментов игры, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это возможность отменить давнюю ошибку Геральта. Но если отрешиться от моей личной антипатии к магичке, то история очень и очень хороша. Во всей красе проявляет себя Лютик, интересны попытки разобраться с грозящим разрушить целый город джинном, который на удивление мало отличается от наших сказочных аналогов. Это, кстати, удивило — прочие сказки в версии Сапковского искажаются чуть ли не до наоборот, а тут стереотип оставлен почти нетронутым. | ||||
| ||||
«Змея» |
| |||
Pavlentiy, 15 марта 2017 г. в 10:36 | ||||
По-моему просто замечательно. Военный экшн, социальная повесть, историческая, фантастический реализм, и даже Лаврафтовский ужас. Все жанры органически сплетаются и переходят друг в друга «без стыков». Да в повести есть неточности и нестыковки, профессиональный военный увидит их со своей стороны,историк со своей, востоковед и т.д. каждый со своей. Но это вовсе не умаляет художественное достоинство книги. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
Kapatoha, 24 февраля 2017 г. в 01:24 | ||||
Дорога без возврата... Простой и интересный рассказ, что является предысторией цикла о ведьмаке из Ривии, который рассказывает о знакомстве Висенны и Корина. Произведение является отличной вещью для знакомства с сагой в порядке хронологии, то бишь, перед основным циклом. Читается очень легко и незамысловато, не требующий вовсе каких-либо заумных раздумий или заморочек. Читать рассказ всем и каждому в обязательном порядке! | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
Дед, 09 октября 2016 г. в 17:22 | ||||
В этой книге Сапковский совершает сразу три больших перехода: от сборника рассказов к роману, от героического к эпическому, от переосмысления старых историй и сказок к своим собственным персонажам и их истории. Да и ещё один, к штампованию по роману в год, судя по годам издания. Всё это заметно уменьшило удовольствие от прочтения. Остались теми же характеры персонажей и общая атмосфера, но куда-то ушло всё действие вместе с более или менее интересными мыслями и противоречивыми поступками, оставив на их месте затянутые диалоги персонажей, простоватые геополитические передряги и не слишком динамичную борьбу с наёмными убийцами и шпионами. Думаю, что с точки зрения литературной ценности, «Кровь эльфов» сильно уступает первым двум книгам, но вот для разогрева интереса у читателей она неплоха, поскольку привязывает к героям и оставляет открытый конец, являясь завязкой без развязки и даже без внятной кульминации, тем самым заставляет читать последующие романы. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
Александрович, 30 сентября 2016 г. в 02:06 | ||||
Если в «Крещении огнём» магистральной сюжетной линией была экспедиция Геральта, то в «Башне ласточки» таковой стали злоключения Цири. На мой вкус такая смена парадигмы повествования оказалась не бесспорна, но в целом получилось очень хорошо. Если в пошлых книгах эпопеи линия юной ведьмачки была достаточно скучной, то в этой книги ситуация повернулась на 180 градусов. Не сразу, но злоключения принцессы Цинтры становятся всё более атмосферными и насыщенными. Появляется заклятый враг, для которого убийство Цири быстро становится личным интересом. А финальная сцена на озере по мощи и зрелищности не многим уступает финалу «Крещения огнём. В этом плане книга стала для меня приятным сюрпризом. Любопытной оказалась и линия Геральта. К моему сожалению ей отведено не столь много места как того хотелось, но возможно, что её длинна позволила пану Анджею решится на смелый эксперимент — вести рассказ от имени... Лютика. Дать слово этому бабнику и балбесу, который вечно попадает в разные неприятности, решение не тривиальное. А способ подачи материала выше всяких похвал. Не могу не отметить, что судьба этого способа будет особо интересна историкам, которые как никто другие смогут оценить всю глубину и иронию произошедшего. | ||||
| ||||
«Нечто большее» |
| |||
Александрович, 31 августа 2016 г. в 21:41 | ||||
Что-то кончается, что-то начинается. Мирные дни на землях нордлингов уступили военной године, которая пришла вместе с нильфгаардской армией. «Чёрные перья» взяли захватили цинтру, но наследница престола — Цири — которая принадлежит ведьмаку Геральту по праву неожиданности, смогла сбежать от вражеской армии. Сам же ведьмак, получает серьёзное ранение сражаясь с ордой мелких тварей на мосту... Рассказ примечателен многим. Тут появляется и мать Геральта, и рассказывается о судьбе ведьмаков, и о много другом. Достойное завершение цикла рассказов о ведьмаке Геральте и начало саги о ведьмаке и ведьмачке. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Z_n_a_k, 11 августа 2016 г. в 23:31 | ||||
Ну что?.. Новый день, новое расставание — все как всегда. И как всегда — с одной стороны грустно, а с другой — что-то кончается, что-то начинается) Сапковский начал так, что мураши по коже бежали и закончил именно в этом духе. Понравилось. Понравилось, что в конце он откинул нафиг политику и организовал посиделку для своих, для друзей, чтобы с почестями проводить уходящего на пенсию Геральта. Понравилось, что все это оформлено в виде старого доброго рассказа — по этому формату успел соскучится, пока читал романы. Понравилось, что Цири не уехала, пока шла свадьба. Теперь кое о чем, о важном — сам цикл о ведьмаке — вещь, какую стоит изучить. Концовки яркие и необычные, персонажи не типичные — а что еще для счастья надо?.. Ах, да красочные сцены в процессе чтения — так вот ради битвы под Старыми Жопками, т.е. битвы под Бренной, можно прочесть и не один роман — ни одно действо не вызвало там отторжения, а описание работы медиков — просто вне всяких похвал. Понравилось, что ни одного второстепенного перса Сапковский не кинул — расписал, что с каждым случится, а это дорогого стоит. Вообщем, спасибо, пану Сапковскому за Геральта, Йеннифер и Цири и за классные произведения о них! | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
Сказочник, 11 мая 2016 г. в 00:36 | ||||
Первая книга, отходящая от веселости и мозаичности к классике. Здесь больше драмы, больше размышлений, меньше второстепенных персонажей, зато основные приобретают поистине монументальную глубину. Вместе с тем, батальные сцены показаны подробно, и, полагаю, отсюда да из книг Глена Кука растут ноги у большинства нынешних мастеров темного фэнтези. Не скажу, что такой, новый Сапковский в чем-то потерял — Мастер просто показывает читателю еще одну грань своего таланта. И это прекрасно. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
perom, 20 апреля 2016 г. в 14:01 | ||||
«Ведьмака» читал двумя частями с большим перерывом. В начале 2000-х были три первые книги саги, потом была пройдена первая из игр серии. И только в этом году решил сагу дочитать до конца. Может из-за этого перерыва и впечатление получилось не целостным, разбитым на 2 части. Ощущение первых книг саги полностью совпало с ощущением от игры — очень добротное приключенческо-героическое фэнтези с хорошей доле юмора и без излишне сказочной глазури. И Геральт и мир окружающий его и второстепенные персонажи рисуются воображением легко, без напряга. В этом несомненная заслуга литературного таланта автора. Впечатление от частей, начиная с «Часа презрения» столь же яркие, хотя с иной окраской. Тут главным героем, по моему мнению, становится война. Война между Нильфгардом и королевствами, война чародеев, война всех и со всеми. И сам непоколебимо нейтральный ведьмак и вся его команда втянуты в эту всеобщую бойню. Атмосфера повествования становится мрачной, куда-то почти совсем исчезает фирменный юмор пана Анджея. Тут меня, если честно, просто добил один момент — генетическая реконструкция чародейками родословной Цири. В пору хоть какую-нибудь курсовую по генетике пиши. И это в мире, где еще не изобретен порох. Многостраничные описания геополитической ситуации изрядно утомляют. Зато отвратительное, мерзкое и страшное лицо войны и тех, в кого война превращает обычных нормальных людей, показано замечательно. Вспомните Белую Райлу из последнего романа. Она больше не человек, она чудовище войны. Цири — ребенок Предназначение. Сюжетный «магнит» для Геральта, Йеннифер, королей, чародеев, убийц. Персонаж, чей путь периодически выскакивает из общего полотна повествования и идет как бы поверх него. Ведомая ей самой не ясной целью (и видит ли она вообще эту цель) сквозь времена и пространства, запутавшаяся в своих поступках и желаниях. Но неизменно преданная друзьям. Персонаж живой, но не до конца понятный. Если допустить, что она предназначена Геральту для того что бы по пути к ней он совершил определенные деяния, повлияв тем самым на судьбы мира и свою собственную, то в чем ее собственное Предназначение остается не ясным. Она явно не стремится сотрудничать с теми, кто видит в ней избавление мира от глобальных катаклизмов или средство для решения собственных амбициозных планов. Ей не хочется быть чьим либо инструментом, ей хочется быть самой собой. Итого, цикл о Геральте один из лучших, что мне попадался. И хотя повествование от романа к роману не совсем ровное, всем поставил 9 баллов. | ||||
| ||||
«Немного жертвенности» |
| |||
Александрович, 12 апреля 2016 г. в 02:26 | ||||
Со многим приходилось сталкиваться Геральту на большаке. но это из рядя вон выходящее. Князь Агловаль влюбился в сирену по имени Шъееназ и нанял ведьмака, чтобы завоевать её сердце. Пришлось переквалифицироваться из мастера меча в гибрид свахи и переводчика. который раз Сапковский взял известный сказочный сюжет и вывернул его на изнанку. Это сделало рассказ интеесным для чтения, но не более того. Куда важней, что с неожиданной стороны открылся Лютик. Кто бы мог подумать, что этот нарцисс, разгильдяй, пьяница и бабник может любить больше жизни? | ||||
| ||||
«Случай в Мисчиф-Крик» |
| |||
Mishel5014, 25 января 2016 г. в 13:05 | ||||
Просто бесподобная вещь, одна из моих самых любимых у Сапковского. Тот редкий случай, когда почти все персонажи — мерзавцы (и мерзавки), но каждого из них можно понять, а в чем-то им даже и посочувствовать. Конкретная отсылка к истории Салемских ведьм. Плюс глубокая проработка исторического материала, Библии, индейской истории, истории Нового света задолго до начала войны за Независимость... Очень классный рассказ, законченный и лаконичный. Кто-то другой растянул бы его в длинный скучный роман. Но пан Сапковский на высоте. | ||||
| ||||
«Меч Предназначения» |
| |||
Кузьмичч, 11 января 2016 г. в 12:42 | ||||
Продолжаем знакомство с Геральтом. Снова сборник рассказов, что немного удивило меня (все-таки я ожидал цикл романов), но отнюдь не разочаровало! Все рассказы очень понравились, автор своим изумительным языком затягивает нас в пучину приключений Геральта. Особенно понравился первый рассказ, изумительная развязка. Итог: больше сказать нечего, вторая книга ничуть не хуже первой | ||||
| ||||
«Меньшее Зло» |
| |||
god54, 13 декабря 2015 г. в 17:25 | ||||
За завесой фэнтезийного антуража автор втравил своего героя в необходимость выбора между злом и злом. Не бывает малого, большого или иного зла. Зло, это зло, а добро, это добро. А значит, герой сделал правильный выбор между добром и злом, и как бы кому-то не хотелось он сделал именно такой выбор. В итоге зло наказано, а добро торжествует. А кто не согласен пусть читает это длинное философское рассуждение. | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
Gomerd, 21 октября 2015 г. в 11:04 | ||||
Роман не понравился. Это не пан Сапковский и это не ведьмак. Складывается такое ощущение, что автор писал роман только ради фанатов (и видимо в свете популярной ныне серии компьютерных игр про ведьмака). — Все герои блеклые, не смог узнать ни одного персонажа, хотя являюсь любителем вселенной ведьмака; — Про Геральта отдельная история, он предстает действительно бездумной машиной уничтожения. Безусловно ведьмаки такими и задумывались, но не за то мы полюбили Gwynbleidd'a; — Повествование скомканное, появилось куда больше «мяса» (опять же в угоду фанатам) и куда меньше мыслей и переживаний героев; Вердикт — ознакомиться, пожалуй, стоит. Но роман совершенно верно рассчитан на уже знакомых со вселенной читателей. Прочитав сначала его, я бы не отважился на дальнейшее знакомство с ведьмаками. Единственный плюс — концовка, вот от нее веет классическим стилем пана Сапковского, она грустна и красива. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Кузьмичч, 22 июля 2015 г. в 15:13 | ||||
Что ж, вполне себе приличный сборник, чтобы начать знакомство с творчеством Сапковского, с его главным творением. Все рассказики очень даже ничего. Написаны интересно, подробно. Брутальный, серьезный главный герой и его веселый спутник притягивают к себе внимание. Также мне очень понравился, так называемый квази-рассказ «Глас Рассудка». По сути, получается, что можно увязать все эти рассказы в одну историю и получится повествование о Ведьмаке и его воспоминаниях: в рассказе «Глас Рассудка» заходит разговор о возлюбленной Ведьмака, и тут же он вспоминает как с ней познакомился в рассказе «Последнее желание». Итог: знакомство с Ведьмаком прошло на ура! | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Александрович, 13 июля 2015 г. в 22:07 | ||||
Часто проблемами сборников рассказов становятся слабая связанность сюжетов и не ровный уровень произведений написанных в разные годы. Первую проблему Сапковский решил написанием «Гласа рассудка», который заполнил пустоты между рассказами. Вторая проблема, если и наличествует, то сидит тише воды и ниже травы. Сюжеты рассказов — творческое сказок. Некоторые хорошо знакомы отечественному читателю с детства. Другие больше известны в Польше, но в любом случае удовольствия от чтения масса. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Silvernight, 11 июля 2015 г. в 02:51 | ||||
Вы знаете, было бы кощунством, пройдя вдоль и поперёк все три великолепные польские игры о ведьмаке Геральте, не прочитать сагу. Впечатлений много, рассказать попытаюсь всё что вынес, поделиться с людьми ещё не читавшими, и понять для себя, что хотел нам сказать Сапковский. Очень понравились два первых сборника рассказов, Геральта в них много, как и должно быть, он тверд как сталь, немногословен, склонен к ехидству. Рассказы пестрят фирменным юмором, звенит сталь, головы слетают с плеч, всё как нужно. А вообще, выскажу мысль, что короткие рассказы, удаются мэтру более лучше чем многостраничные романы, где он перескакивает с места на место, вводя второстепенных персонажей с такой скоростью, что порой пухнет голова. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и немудрено, затеряться в тех нитях что оплетают 5 романов. В чём автор преуспел, так это в раскрытии образов. Образы Бонарта, Йэнифер, навсегда останутся в золотом фонде фэнтези. Автор смог вдохнуть в них жизнь. Черные локоны колдуньи, её непокорность, язвительный характер..Бонарт, я ждал когда он снова появится на горизонте.. Да и Цири тоже тот ещё дьявол. А Высогота, или высший вампир? Другое дело, что Сапковский их выпиливает безо всякой пощады, да и вопросов тому много..К слову, к концу всё полотно несколько остужается, много темных пятен..Но в итоге, имеем весьма недурное, средневековое полотнище, где сказка и быль переплетаются, зло и добро идут рука об руку, магия, рыцари, всё на месте. Весь глобальный замысел предназначения толком не раскрылся, что есть эльфья кровь помимо туманных пророчеств, автор раскрыл, но не полностью. Похолодание, спасение мира, всё это..как-то наивно. Жертвенность опять же) Да и тема инцеста, опять же, на любителя наверное, мне всё же не близка.. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отличный персонаж. Читать ли сей немалый опус? Несомненно. Но подозреваю, что оное придётся не всем по вкусу, далеко не всем.Ах, ещё Вильгефорц, этот коварный верховный маг, так нелепо погибший от иллюзии амулета. | ||||
| ||||
«Владычица Озера» |
| |||
Silvernight, 11 июля 2015 г. в 02:24 | ||||
Поставлю всё же 8 баллов, ибо последний роман вышел удачным. Если честно, не особый я любитель читать измышления о былых сражениях и битвах, коих здесь всего одна, зато какая. Сапковский опять вводит ничего не значащих в общей канве героев, и также легко от них избавляется. Вы помните к примеру, как звали того низушка-медика, что лечил всякого в палатке с храмовьими прислужницами? Различные события, разной массы и достоинства, будь то чума или похождения солдата Ярре. Мне не близок такой стиль изложения, и всё же, книга понравилась. Расставлены все точки, как и положено, пан лихо расправился со всей кавалькадой Геральтовых дружков, в глухих стенах замка Стигг погибли все спутники Волка. Из глобального: воцарился какой никакой мир, люди возвращаются в родные дома, на трактах снова волочатся телеги под брезентом везущие вина сэт-сэт, отрицательные персонажи находят своё упокоение. Сделать концовку несколько открытой понятно, всё же автор не совсем чтобы стар, и может ещё наваять подобного, может быть даже и с Геральтом, почему и нет? | ||||
| ||||
«В воронке от бомбы» |
| |||
Mishel5014, 09 июля 2015 г. в 16:57 | ||||
Маленький шедевр. Совершенно неполиткорректно, умно и человечно — все в одном флаконе. Реально доставляют Дивизия «Пляхавичюс», история с переименованием парка, история хождения Индюков в нацменьшинства и ксендз с установкой «Эрликон». Приговор- читать! | ||||
| ||||
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах» |
| |||
realin523, 05 июля 2015 г. в 22:35 | ||||
Когда Сапковский писал свои статьи о фэнтази и давал советы «начинающим писателям», он сам был еще начинающим писателем, написавшим только рассказы из цикла о ведьмаке. Не много ли на себя берете, пан Сапковский? И судите в своих статьях признанных авторов, сам не будучи еще никому известным... Теперь конкретней. Анализ развития фэнтази в статье — поверхностный. Много отсебятины, ничем не обоснованных утверждений. Ну хотя бы о том, что все сюжеты англоязычной фэнтази основаны на артуровском мифе. В подтверждение Сапковский пишет: в «Артуре» — борьба добра со злом; во всех романах фэнтази — тоже; значит, вся фэнтази основана на «Артуре»... А вы не подумали, что борьба добра со злом есть не только в фэнтази, но и в других жанрах? Выходит, все книги мира — плагиат на «Артура»? Кстати, многие подобным образом обосновывают тезис о том, что все сюжеты в мире взяты из библии. Тоже «большие специалисты». В статье есть и другие необоснованные или слабо обоснованные обобщения типа «я к фэнтази пришел по причине Х, значит, все писатели и читатели пришли к фэнтази по той же причине»; «все фантазеры — эскаписты и импотенты, я гарантирую». Хочется спросить, а сколько именно ТЫСЯЧ человек вы лично опросили? Ну так, для подсчета статистической погрешности. Кроме невнятного анализа в статье Сапковского много всякого неинформативного шлака: юмор — то на уровне Петросяна, то на уровне «ниже пояса»; наезды на всё и вся что не Сапковский. Напоминаем: сам Сапковский к моменту написания статьи был автором примерно десятка рассказов и все. И еще: то что сам Сапковский критикует в этой статье и в других, часто встречается у него самого в произведениях. Оценка — 3. Потому как с одной стороны в статье все же содержется некоторая интересная информация, но с другой — хочется создать противовес неоправданному «потоку» десяток. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Yazewa, 04 июля 2015 г. в 19:45 | ||||
К сожалению, автор не убедил меня в этом романе в причине этой неожиданно вспыхнувшей любви. Ну, вот не убедил — и всё. Его чувство продекларировано, но я его не прочувствовала. А всё остальное — да, стабильно хорошо и интересно. Главное достоинство, конечно, — нешаблонность героев, отсутствие пафосности и стереотипов в их описании. Они живые, ошибающиеся и делающие глупости, и в этом их сила как персонажей. | ||||
| ||||
«Башня Ласточки» |
| |||
Silvernight, 04 июля 2015 г. в 16:03 | ||||
Всё же, несмотря на то, что роман несколько проходной, он сильней предыдущего, на мой взгляд. Сложилось у меня мнение и обо всём цикле, несмотря на то, что последняя книга ещё не читана. В «Башне Ласточки», отлично выписаны персонажи, особенно охотник за головами. И само повествование не столь занудное, как уже было ранее. Мало Геральта. Дух приключений сохранён. А вообще, если задаться целью, придираться к романам Сапковского, то минусов и шероховатостей, нестыковок, можно найти много. Но не особо хочется, несмотря на то, что к концу пан откровенно выдохся. Впереди последний роман. | ||||
| ||||
«Последнее желание» |
| |||
Silvernight, 17 июня 2015 г. в 00:41 | ||||
Первое знакомство с творчеством мэтра. Пройдя все три компьютерных игры за Геральта, не прочитать о его книжных подвигах, было бы кощунством. Добротный сборник рассказов, особо запомнилась история про сильвана и эльфов, что — то в ней есть. Последнее желание тоже неплох, первое знакомство с волшебницей, знаменитой Йэнифер. К слову, её скабрезность в играх не отражена так выпукло, как здесь. | ||||
| ||||
«Предел возможного» |
| |||
Silvernight, 17 июня 2015 г. в 00:34 | ||||
Прочитал на одном дыхании. Уместный юмор, запоминающиеся диалоги, раскованная атмосфера, прекрасный рассказ. Говорящий дракон, жемчужина фэнтези, тут предстает во всём своём великолепии. Браво, Сапковский! | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
ФанКниг, 16 июня 2015 г. в 09:27 | ||||
Наконец-то прочла сей опус, могу сказать, что местами было очень интересно (особенно вначале, когда речь шла про Ведьмака и нечисть), а местами откровенная нудятина. Обильные разговоры, причём большинство глупого толка и каким-то подзаборным языком (типа почесался-пукнул, поленился сходить в кусты), без ненормативной лексики, но всё же повторюсь, низкого пошиба. Неинтересно читать это этак страниц по 10 в каждой части. Некоторые сюжетные линии я бы вообще исключила, ибо именно они делают цикл тягомотным — слишком много, а экшна ну несколько моментов всего. Сам Ведьмак антипатии не вызывает, но это неяркий герой, как-то у него всё уж очень сложно и прямолинейно, без эмоций. | ||||
| ||||
«Сезон гроз» |
| |||
mal4ik, 20 апреля 2015 г. в 22:00 | ||||
Спасибо автору за расширение вселенной. Читать данное произведение лучше всего в составе цикла, оценивать его отдельно, да еще после прочтения логически завершенной истории, не имеет смысла. Тем, кто еще не добрался до этого дополнения, советую перечитать весь цикл с новой историей в порядке предложенным ЛФ и не обращать внимание на негативные отзывы. | ||||
| ||||
«Нечто большее» |
| |||
Axeron, 30 декабря 2013 г. в 13:30 | ||||
Шикарный рассказ. так давно я не сопереживал героям в фэнтези книжках. Однако,финал потряс меня до глубины души,будь я девушкой,то непременно бы расплакался. Кто-то может сказать,что дескать это шаблонно и много где мы такое видели (имеется ввиду финал),может и правда,но только здесь он мне понастоящему запомнился,понастоящему тронул за душу. | ||||
| ||||
«Ведьмак» |
| |||
Axeron, 27 декабря 2013 г. в 08:11 | ||||
Рассказ весьма понравился. Уже с первых строк явственно ощущается фирменный стиль пана Сапковского. Да и Ведьмак начинает импонировать почти одновременно. Отличный герой,отличный рассказ,моё первое знакомство с миром ведьмака Геральта. | ||||
| ||||
«Час Презрения» |
| |||
igor_pantyuhov, 02 декабря 2013 г. в 10:22 | ||||
Беда у меня с восприятием данного произведения.. Беда в том плане, что я не воспринимаю его как отдельно взятый роман. Только в контексте с предыдущим, и с последующим, если хорошо подумать. Почему? — Слишком короткий. Это раз. Действие как-то уж мало для романа. Это два. Собственно, развязки как таковой не произошло. Если бы автор закончил роман, на моменте окончания битвы «экстрасенсов», то тогда бы некое подобие бы и получилось. Оценка 6. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
tumashov, 18 ноября 2013 г. в 09:42 | ||||
Вот и завершен очередной цикл! В некоторых случаях это очень радует, когда последние книги дочитываешь через силу, без интереса, только для галочки, для себя, чтобы уже не возвращаться к определенному автору. Цикл о Геральте — не тот случай. Цикл не ровный. Книги отличаются друг от друга способом преподнесения истории, настроением, цветами. Вся история — это изменение мира, определенный прогресс, на фоне которого мы наблюдаем за ведьмаком, не понимающем — нужен ли он этому миру сейчас и в будущем. В самом начале мы видим сказочные, яркие и не напрягающие рассказы о приключениях ведьмака. Уже в них появляются характерные дилеммы — что есть зло, а что добро. И по-настоящему ли данное конкретное зло — плохое, а добро — хорошее. Немного дальше — и цвета добра и зла размываются в сплошную серую грязь. Мир готовится к войне. Благородству, любви и доброте приходится ютиться на обрывках страниц, прятаться под давлением окружающего мира, его законов. Действия крестьян направлены на то, чтобы выжить, чтобы спасти свою семью, добыть пропитания на зиму — неважно какими способами. Короли делят власть, не понимая, что упускают её, либо вообще никогда её не имели — кто правит страной — монарх, волшебники или шпионы? Дальше мы видим прекрасный пример того, сколько вреда приносит война. Насколько она бессмысленна, жестока и черна. Мы видим, у кого она отнимает всё в первую очередь. От неё очень сложно скрыться — можно убежать подальше от наступающих войск, но где гарантии, что на пути твоего побега не встанет голодный и оборванный разбойник, который еще вчера жил в соседнем доме. Ну и последняя книга, в которой показана развязка. Особо запоминаются моменты последней битвы, встреча трех странников в глуши, восстание людей против краснолюдов и эльфов. Также очень трогает сцена встречи Цири, Геральта, Йениффер и Ымгыра. Бассейн. горячая вода. Хочется сказать, что цикл удался, принес очень много приятных моментов, принес очень много переживаний за героев, заставил посмеяться (тут особой почести достоин персонаж Лютик, который, ажется, так и не научился понимать серьезность ситуаций, в которые он влипает). В преподнесении текста очень нравится прием, когда события описываются со многих ракурсов (очень яркие примеры — последняя битва двух армий, госпиталь. Также, блоха из другого мира на корабле). Не совсем понятен замысел использовать рассказ истории о Цири в качестве воспоминаний из далекого будущего. История не только приносит удовлетворение от прочтения, но и заставляет больше ценить то, что мы имеем. Заставляет понять, насколько хрупок мир вокруг нас, насколько быстро все вокруг меняется и устаревает. | ||||
| ||||
«Ведьмак Геральт» [Цикл] |
| |||
Фуксия, 27 октября 2013 г. в 19:31 | ||||
Первая книга цикла начинается как стандартное приключенческое фэнтези: есть главный герой — истребитель чудовищ, размахивающий мечом налево и направо, ловко разя всех, кто угрожает людям. Также стандартно выясняется, что герой — не тупая машина для уничтожения чудищ, а человек, не убивающий без причины. Да, герой по-человечески страшно одинок, его профессия считается вымирающей... В общем, приключения-приключения. Пока не появляется Цирилла. И вот тут становится страшно. Потому что льется еще больше крови, причем невинной. Потому что начинается борьба за трон. Потому что в роду у девочки есть и отвратительные предки, и кровосмешение. Потому что ей приходится через многое пройти. Потому что магические эксперименты Вильгефорца ужасны. И таких «потому что» очень много. И конец — трагичный, но именно таким он и должен быть и заканчивать книгу по-другому было бы просто глупо. Язык цикла — отдельная история. Сапковский хорошо излагает события, а лексикон героев таков, что порой хоть стой, хоть падай. Следует отметить, что в цикле есть и юморные, и светлые моменты, скрашивающие напряженные и мрачные сцены. А вообще, г-н Сапковский в каком-то интервью отмечал, что хотел остановиться как максимум на второй книге и только восторженные читатели заставили растянуть приключения Геральта и Ко еще на три книги. Так что пришлось уставшему писателю убить беднягу в конце пятой книги, дабы шестую не писать. В общем, вывод таков — читать можно, но осторожно. Любителям легкого фэнтези не рекомендуется. Ибо читать надо вдумчиво. | ||||
| ||||
«Дорога без возврата» |
| |||
GrininSM, 20 октября 2013 г. в 07:59 | ||||
Вот сразу чувствуется перо мастера. Давно читал про Геральда, решил повторить. Рассказ отличный, вот только не очень понятно причем здесь непосредственно ведьмак, но автору конечно же видней. Если память мне не изменяет рассказ экранизирован, как один из эпизодов сериала «Ведьмак». | ||||
| ||||
«В воронке от бомбы» |
| |||
Александрович, 26 сентября 2013 г. в 10:09 | ||||
Чтобы в полной мере оценить рассказ «Воронка» нужно проникнутся духом времени в которое он был написан. Восточная Европа образца 1993 года далека не том место где хотелось бы прожить жизнь. В бывших союзных республиках произошёл ситуация подобна пожару на складе боеприпасов, в Югославии идёт гражданская война, в регионе поднимают голову националисты всех мастей. В такой ситуации картина, которая разворачивается на территории Польши недалёкого будущего не кажется чем-то фантастическим. Самое интересное, что даже в таком случае рассказ будет казаться зажигательным и остроумным. | ||||
| ||||
«Крупица истины» |
| |||
Александрович, 21 сентября 2013 г. в 01:05 | ||||
Если определение «приключенческий боевик» наиболее точно подходит для «Ведьмака», то в случае с «Крупицей истины» таковым будет «психологический триллер». Нет, здесь найдётся место бою и чудовищем, но структура и тональность принципиально другие. Сапковский старается вывернуть Геральта на изнанку, чтобы показать его человеческую сторону. О чём ведьмак думает, беспокоится, над чем смеётся и как ведёт себя в нестандартной ситуации. | ||||
| ||||
«Кровь эльфов» |
| |||
dan4ex, 20 августа 2013 г. в 02:48 | ||||
Интриги!!!Вот чего мне не хватало в первых двух книгах, представленных в виде рассказов. Раньше было как: пришёл,увидел,победил. Иногда немного философских размышлений. Здесь же я получил всё что хотел, именно с книги «Кровь эльфов» меня начало затягивать в этот мир полноценно, в мир политических интриг, войн, заговоров. Так же очень интересно наблюдать как развивается физически и духовно маленькая княжна, Цири. Ну и конечно Геральт, ни кого не оставит равнодушным, его глубокие мысли и переживания. И ещё вас ждёт много новых персонажей так или иначе влияющих на развитие событий. Книга просто супер, очень душевная, оставляет только положительные эмоции и чувство «а что же будет дальше..». Всем советую читать и ни в коем случае не запускать этот замечательный цикл. Ставлю 10 из 10! | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+22)»»