Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2118

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 39 40 41 42 43   (+10)»

«Дорога без возврата»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 06 сентября 2017 г. в 01:28

Предыстория к циклу про ведьмака Геральта, про которую сам Геральт мог бы произнесть: «так узнала мама моего отца». Рассказ о том, как Весенна из Круга друидов встретила бродячего рыцаря Корина на своём пути в защиту добра, справедливости, а также законных коммерческих интересов.

Профессионально высококачественный труд от Анджея Сапковского, абсолютно без дарка, с отличными описаниями и диалогами, некоторые прямо просятся к цитированию: «Надо было голову ему оторвать. Гляньте только в эти свинячьи глазки, на морду эту предательскую!»:)

Рекомендую.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Elistrat, 14 августа 2017 г. в 16:01

Цикл произведений прочитал более 2 лет назад.

Для меня это произведение гениально тем, что до сих пор поймав взглядом эту книгу погружаешься в этот мир.Соглашусь с комментарием ниже, после прочтения тяжело было начать читать другие вещи, ибо невыносимо тянет вернуться обратно.

С этой сагой нужно ознакомиться всем

Оценка : 9
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

Duran, 22 июня 2017 г. в 12:48

Заключительная книга вышла вполне на уровне. Хотя лично мои ожидания были немного приниженны из-за того, что средняя оценка среди книг основной саги у ней самая низкая. Но по итогу хочу сказать, что нет все очень даже хорошо. Однако, все таки хочется немного поругать за то, что некоторым эпизодам уделено больше внимания чем стоило бы. Они изобилую множеством трудно выговариваемых имён (прям как в «Князе Пустоты» Бэккера, да) и события смещающие на мой взгляд акцент чуть больше в сторону эпика чем персональной истории Геральта и его близких. Это немного меня разочаровало, но в целом даже эти эпизоды могли показать свои мысли и идеи. Финал же приключений Геральта, Йеннифер и Цири получился вполне закономерный, пускай возможно и немного печальный.

Оценка : 9
«Последнее желание»
–  [ 3 ]  +

rolandius, 16 июня 2017 г. в 23:42

Наверное стоит начать мой отзыв с того, что в «Ведьмака» не играл и не смотрел.

Геральт — ведьмак, существо, которого пугаются кошки и которое убивает нечисть, досаждающую простым людям. За деньги, конечно, и немалые. Геральт человек харизматичный, прямолинейный и всегда добивающийся своего. Живет он по своему придуманному кодексу чести и сражается несколькими мечами. Он мутант, с увеличенной скоростью реакции и громадным багажом знаний, что вкупе и составляют мощь ведьмака.

Что радует, Геральт не бессмертный, хотя и быстро регенерирующий. Его атакуют и атаки порой его настигают, благодаря чему ему приходится залечивать свои раны. Этот факт и стал красной нитью связывающей все рассказы, которые формируют роман.

Каждый рассказ — это одна их вех жизни ведьмака, рассказанная им самим. Они интересные, есть шутливые, есть грустные. В каждом из них есть взмахи меча и в конце концов превосходство Ведьмака над злыми силами. Во многих рассказах есть отсылки к нашим «настоящим» историям и сказкам. Они формируют этот мир магии, средневековья и крови.

Читать приятно! Это самое главное. Геральт иногда ведет интересные диалоги, видно, как он размышляет и принимает решения. Можно сказать, что и бои красивы. Книга не лишена и юмора, иногда он грубый... А удержит в серии читатель тот факт, что в красной нити, связывающей рассказы с ведьмаком что-то не так, что-то связанное с Предназначением, но ведьмак все равно идет на встречу ему.

Оценка : 7
«Maladie»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 11 июня 2017 г. в 15:36

Почти что образцовый «ремейк». Сохраняется основная идея, добавляется щедрая горсть постмодернизма, ещё более щедрая добавка авторского видения и оригинальности, и вот классическая и бессмертная легенда получает новое воплощение. Жестокая и бессердечная любовь — что делать с ней? И самое главное, как с этим потом жить? Сапковский проявил себя как бережный хранитель классики, в то же время не стеснённый слепой благоговейностью.

Оценка : 8
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 23:11

Рассказ из сборника Век волков, профессионально и с высоким качеством выполненный фэнтази-продукт — неотшлифованных вещей автор не публикует. В предисловии пан Сапковский охарактеризовал идею произведения — дать возможность отыграться тем, кого в реальности жгли, топили, унижали и уничтожали, пользуясь преимуществом грубой физической силы. С этой точки зрения финал рассказа предопределен, но автором так излагаются события, что сочувствие вызывают именно охотники за ведьмами, несмотря на всю жестокость и с формальной точки зрения произвол с принятием ими репрессивных решений. После прочтения впечатление победы обаятельного зла над косным добром. Вывод парадоксальный- может быть вовсе и не зря с ведьмами так беспощадно боролись:)?

Оценка : 9
«Змея»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 27 апреля 2017 г. в 18:29

Начав читать эту вещь, я несколько раз ловил себя на мысли, что хочу еще раз посмотреть на фамилию автора, точно ли это пан Анджей, а не Бушков? Повесть в совершенно нехарактерном для автора стиле. Нет тут вам не Ведьмака, ни драконов, ни краснолюдов. А есть ограниченный контингент советских войск в Афганистане образца 1984г. И есть Змея. Золотая. Змея может заморочить вам голову и увести неведомо куда. В целом вещь оставляет прохладное чувство.

Оценка : 5
«В воронке от бомбы»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 27 апреля 2017 г. в 18:28

Альтернативное недалекое будущее после распада СССР. Литва, Польша и Германия делят территорию в пределах небольшого польского города. Несколько подростков сидят в воронке и ждут, чем все закончится. Но уже ясно, что при любом исходе ничего хорошего не будет, сплошной депресняк. Все же фэнтази у пана Анджея получается лучше…

Оценка : 6
«Ведьмак. Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2017 г. в 07:08

Журнал, в котором когда-то был опубликован этот рассказ — вообще единственный, который я когда-либо купил. Просто хотел понять, сумеет ли столько лет спустя Сапковский написать именно про того самого ведьмака Геральта. Ведь прошло много лет, вышло уже две игры и всё воспринимается «немного» по-другому. К счастью, успокоился. Дух приключения сохранён, и здесь это выражается очень ярко и красноречиво.

Оценка : 8
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 05 апреля 2017 г. в 13:59

Политики и интриг становится всё больше, осмысленных действий главных героев — всё меньше. Их привычный мир окончательно рушится и остаётся только либо пытаться всё восстановить, либо просто жить дальше, как получится. Вообще контраст удался очень хорошо — вот Цири, Йен и Геральт вместе, счастливы, всё почти хорошо... И час спустя всё пошло прахом. Сюжетная линия начинает разделяться — с этой книги огромное значение имеет повествование, что ведётся от лица второ- и третьестепенных героев.

Мне лично вообще тяжко что-либо сказать об этой части, ибо на ней лучше всего чувствуется искусственность разделения цикла «Ведьмака» на отдельные книги. Сапковский явно писал всё изначально одним текстом, издавая «Ведьмака» частями только потому, что неудобно было б продавать книгу в почти две тысячи страниц.

Оценка : 8
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

Алорн, 04 апреля 2017 г. в 21:41

Анджей Сапковский, один из лучших писателей-фантастов Европы, в, уже далеком, 2006 году закончил свою новую серию — Сагу о Рейневане. До России последняя книга серии дошла только в 2009, а до автора этих строк и того позже. Причина такой задержки — поиск российскими издателями нового переводчика. В итоге переводчика нашли, но Сапковский был переводом не доволен, что ещё больше отдалило срок выхода книги в России. Но, не смотря на различные невзгоды, книга в России всё-таки вышла. Перевод в итоговом варианте не сильно отличался от перевода предыдущих двух книг.

«Свет вечный», да и вся серия, отличается от многих фэнтези произведений современности тем, что события разворачиваются в реальном мире, мире Гуситских войн и главный герой не уберзольдат из будущего, а человек, родившийся и живущий в этом мире. Если говорить проще, то жанр произведения — историческое фэнтези, которое в наше время особой популярностью не пользуется. И, конечно же, надо отдать должное Сапковскому, он проделал колоссальную работу. Столько исторических фактов и мест можно встретить разве что в учебнике по истории. Пан Анджей собирал материал для работы над серией в течении года. Если у вас ненароком завалялась карта восточной Европы времён Гуситских Войн, то у вас есть прекрасная возможность проследить маршрут Рейневана и компании. Исторические факты, личности, места — всё, что относилось к тем временам, отраженно автором в книге.

Очень тяжело далась эта серия Пану Анджею, чего он и не скрывает от своих читателей. Такому трудолюбию набраться бы и многим нашим авторам.

Ну а что же сама книга, спросите вы. Отвечу. В двух словах: достойное завершение достойной саги. Если использовать чуть больше слов, то Сапковский удивил, в хорошем смысле этого слова.

Сюжет от читателей никуда не убегает, и если вы читали предыдущие две книги, то вы сразу окунётесь в атмосферу позднего средневековья, ну а если не читали... прочитайте две первые книги и только после этого беритесь за «Свет вечный». Всё-таки это серия, где каждый последующий роман, продолжает предыдущий.

Наш знакомый Рейневан всё также ищет свою возлюбленную Ютту, пытается вновь угодить гуситам и не попасться селезцам. Всё, как и раньше. Сюжетная линия Рейневана по началу никак не удивляет, но поверьте, Сапковский не был бы Сапковским, если бы не сделал нам (читателям) сюрприз ближе к концу произведения. Завершающая часть книги почти целиком посвящена Рейнмару и читается на одном дыхании.

Что же друзья нашего алхимика? Шарлей и Самсон, наконец, нашли своё маленько счастье, и осели в домике со своими половинками, но им вновь не даёт покоя Рейневан. В итоге Шарлей и Самсон вновь в Гуситской Армии. Шарлей так и остаётся самым хитрым из троих друзей и ухитряется сначала получить повышение, а затем и сорвать куш. Самсон же находит, наконец, избавление. В общем, сюжетные линии друзей Рейнмара фон Беляу, написаны и заканчиваются в духе прошлых произведений Сапковского, фанатов его творчества это точно не разочарует.

Также Сапковский предлагает взглянуть нам на мир глазами негодяя, а именно Стенолаза. Он всё также превращается в ворона и якобы на побегушках у Епископа. Стенолаз отличается от предыдущего злодея автора (Вильгефорц). Он более безумен и ничто человеческое, как ни странно, ему не чуждо. Заканчивает же он совсем как Джон Кеннеди. В целом, зло у Сапковского получилось в этот раз более «человеческим», но более чёрным, чем раньше.

Как своеобразный бонус, мы получаем от Сапковского небольшую историю Ютты. Без неё бы роман многое потерял. Автору удалось заставить проникнуться меня (не знаю как вас конечно) сочувствием к бедной девушке, от того и линия Рейневана выглядит более цельной, живой, но такой жестокой.

Если подводить итог, то в сюжетном плане книга на высоком уровне. Поначалу да, казалось, что где то я уже это читал, но завершающие главы выше всяких похвал.

В книге о войне должны быть бои. Много боев. И они есть. Конечно, ничего такого эпического по написанию, как битва при Больших Жопках нет, но всю книгу герои попадают в стычки с врагом. При описании боев использовано названия просто невероятного количества оружия, о котором многие из нас и не слышали, опять видна огромная работа автора с материалом. Само описание боев вызывает, чуть ли не прилив адреналина, любителям «кровищи» точно понравится. Стычек один на один здесь нет, но от этого книга даже выигрывает. Описание зверств войны тоже выше всяких похвал.

Что касается стиля, то если вы не читали Сапковского до этого, то вам будет тяжело. Нет написано всё хорошо. Диалоги, монологи — все проработано на пять с плюсом. Проблема в другом. В серии и в романе огромное количество латинских выражений или предложений написанных на латинском. Мало кто из читателей владеет этим языком. Чешские и польские вставки понять ещё можно, но с латиницей явный перебор.

Книга, безусловно, оригинальна. Такой занимательной истории на фоне раздираемой войной Европы вы вряд ли читали. И атмосфера чувствуется буквально с первой строчки. Но есть один минус. Это не наша война, это война поляков и чехов. Может ещё и немцев, но никак не русских. Да, вроде бьются братья славяне, но это не то. В нашей истории Восстание Гусситов не оставила почти никакого следа, поэтому проникнуться событиями полностью не удастся.


«Свет вечный» — это показатель того, как трудолюбие, любовь к своему народу и талант помогают создать отличный роман, который никого не оставит равнодушным, хоть ты поляк, хоть англичанин. «Свет вечный» — это то, к чему должны стремиться большинство наших писателей-фантастов.

Оценка : 9
«Пособие для начинающих авторов фэнтези»
–  [ 3 ]  +

kven irden, 11 февраля 2017 г. в 18:11

Любопытное эссе, написанное в замечательной шутливой манере, при этом содержащее некоторые действительно полезные советы касательно выбора имен персонажей и названий мест на картах. Конечно, это не глубокое исследование на тему, но все равно бесчисленным авторам, претендующим на написание серьезного фэнтези, было бы полезно прочитать его еще до начала своего «творческого пути». Кроме того, можно еще прочитать эссе «Pleno titulo. Продолжение рекомендаций для сочиняющих фэнтези», правда, в нем Сапковский уже вовсю смеется, так что воспринимать то эссе буквально — не следует.

Оценка : 7
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

AlexxGreen, 10 февраля 2017 г. в 17:20

Книга вышла давно, но добрался я до нее только сейчас.Книга заставила, да и заставляла вздрагивать, это же Ведьмак, тот про кого я читал, довольно давно, и кто завораживал своими приключениями, и вот новые сказания.Как по мне есть в книге не слишком понятные моменты, но книга очень занимательна, как и раньше читается с постоянным интересом, просто не хочется отрываться.

Герольд, как же я тебя ждал и я рад что ты вернулся.

Оценка : 9
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

byPo, 26 января 2017 г. в 19:28

Интересно, но в то же время, наверное закономерно, что первый свой отзыв здесь я оставляю на вторую мной прочитанную книгу в жанре фэнтези.

Да, еще наверное может показаться странным, по крайней мере, меня это до сих пор удивляет, что эта книга оказалась прочитанной мной первой из всего цикла... хотя она последняя в цикле. Но, я еще не перечитывала, так что довольствуюсь первым впечатлением.

Эта книга меня поразила. Во-первых, отсутствием «времени», четкой последовательности повествования — все перескакивало с одного места на другое, не только во времени, но и в пространстве, что действовало на воображение особенным образом. Во-вторых, да, описанием нескольких пространств — это расширяет сознание, это впечатляет, это +много к сопереживанию героям. В-третьих, тем, что только в конце книги до меня дошло, что это последняя книга цикла О_о, что собственно говорит в пользу того, что это отдельное произведение, ну и, наверное о том, что даже не зная прежде персонажей ты понимаешь их, сопереживаешь им, представляешь себя на их месте в произведении. И не только этим книга мне очень понравилась. Наверное ещё одновременной уникальностью и «неуникальностью» своей истории, отдельным миром, куда очень хотелось убежать девчонке 15-ти лет. Ну и весьма харизматичными персонажами.

Оценка : 10
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Mebendazol, 25 января 2017 г. в 12:18

(1) По поводу перевода на русский. Читал в фанатском переводе (перевод и редактура: Леонид Таубес, Stella, Гервант из Лирии, дополнительная редактура Helven (Татьяна)).

Коммерческий перевод от С. Легезы не читал, сравнить трудно. Но в фанатском переводе ничего не раздражало — по мне, так сделано не хуже Вайсброта. Упомянутые другими ляпсусы — абрисы, оные, кварты, — отсутствуют. Рекомендую перевод.

(2) Книгу перечитал 3 раза. Сказано достаточно.

(3) Некий диссонанс с основным циклом чувствуется, конечно, — между тем и этим Сапковским разрыв более 2 десятилетий. Кое-что дисгармонирует — сюжетная линия с оборотнем-агуарой. Слишком суперменская сущность в таком рационально-циничном цикле.

(4) Сапковский справился на ура, хоть это и не «эпохальная» книга. Ведь фанаты и издатели вымучивали это десятилетиями, он же так открещивался, даже стеб написал Что-то заканчивается... Что можно было еще желать?

Оценка : 8
«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

necrotigr, 26 ноября 2016 г. в 11:08

Во втором томе Сапковский наконец-то переходит к тому, ради чего я начал читать эту эпопею — гуситским походам. Но всё оказалось не так, как воспринималось в детстве, читая учебник истории Средних веков. Что логично: войны немыслимы без крови, огня и безумной жестокости — с любой стороны. Даже с той, которая прям-таки полностью права, ну вот вся в белом! Вспоминается «Евангелие от Иисуса», когда Бог показывает Христу, что будут творить во имя Его — так и происходит^ и гуситы, и паписты идут с именем Божьим на устах. Да что там Божьи воины — даже Чёрные Всадники! Даже главный злодей Биркарт Грелленорт, хоть и с ухмылочкой, всё делает ad majorem Dei gloriam.

Легко можно (и автор на это явно намекает) провести и параллели с XX веком — девиз «Gott mit uns!», массовые погромы евреев — та часть, которая есть свойство человеческой природы и не оставляет надежды, что вся описанная жестокость осталось только в Средних веках. А с технической точки зрения — телеги таборитов, танки и БТРы XV века, занесенные как будто из века XXго и потому непобедимые. Собственно, это как раз тот момент, который мне и запомнился из учебников истории )

Из минусов, свойственных не только этой части, но и эпопеи в целом — это постоянные рояли в кустах и боги из машины. Всё действие, по крайней мере, происходящее с Рейневаном — цепочка постоянных вляпываний в неприятные истории и чудесных спасений в самый-самый последний момент. Зато читается динамично и не скучно, а антураж заставляет погрузиться в историческую эпоху и почитать историю Силезии и сопредельных территорий.

Оценка : 7
«Тандарадай!»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 25 ноября 2016 г. в 11:25

У Анджея Сапковского есть несомненный дар сделать «ужастик» странным и поэтичным. Готика? Мистический реализм? Это Сапковский, господа!

Очень понравились отсылки к Пушкину — изящный намек на тройку отношений Польши и России — любовь, ненависть, неразделимость.

С удивлением обнаружил, что некоторые строчки стихов на старом немецком понятны без перевода. Так что мистика в рассказе вполне качественная!

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Мух, 04 ноября 2016 г. в 11:52

Вбить все впечатления от цикла в формат краткого отзыва — задача заведомо невыполнимая, поэтому попытаюсь остановиться на неких узловых моментах.

Если первые две книги — по сути, сборники рассказов, связанных довольно-таки механически (каждый в отдельности интересен, но отнюдь не в равной мере), то начиная с «Крови эльфов» мы имеем эпическое многофигурное полотно, на котором Геральт со своими ведьмачьими принципами — лишь один персонаж, не самый значимый и способный изменить, в общем-то, лишь немногое — то, что в пределах досягаемости меча или слова. Эпичность «Ведьмака» не связана с дурным пафоом, борьбой против Темных Сил во имя Светлых Идеалов — напротив, носители этих идеалов действуют сплошь и рядом откровенно гнусными методами, отговариваясь расхожими фразами: «Цель оправдывает средства», «Нас оправдает история» и т. п. Это — картина больших перемен в большом мире, на которой есть место и подлости, и героизму, и циничному расчету, и благородному безрассудству, и ненависти, и любви, и предательству, и самоотречению.

И, конечно, фирменный штрих Сапковского: судьба мира соткана из судеб не только — и не столько! — чародеев и королей, но и бесчисленных судеб малых мира сего, которые вовсе не рвутся менять этот самый мир, просто живут и действуют в соответствии со своими представлениями о правде и справедливости — или же отсутствием таковых. Да и сам Геральт отнюдь не стремится спасать мир, устанавливать справедливость, защищать угнетенных и ниспровергать некое мировое зло. Он просто идет к Цири. Он не приемлет «спасительных» методов Эмгыра или Ложи, он порой даже способен кого-то в чем-то убедить, но мир уже изменился настолько, что даже лучший меч бессилен сделать его хоть немного лучше.

И тем не менее, цикл какой-то очень светлый. Он — не в последнюю очередь о том, что даже в Час Презрения в мире остается место для таких простых вещей, как дружба, преданность и простая порядочность. И порой эта простота оказывается значимой даже для вершителей судеб этого мира.

Оценка : 10
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 3 ]  +

Al_cluw, 21 октября 2016 г. в 20:28

Очередная небольшая повесть Сапковского, и опять необыкновенно хороша. Этакая «черная сказка». Оторваться невозможно, читается в состоянии «затаив дыхание». Атмосферность зашкаливает.

Вкратце завязка истории — преследуется ведьма отрядом «инквизиции священной» в составе пастора, констебля, плотника, траппера, индейца и прочих. Проплутав по североамериканским девственным лесам, отряд попадает в «заколдованное место». Философские диспуты присутствуют в необходимых количествах и по делу, красочно описывается, как наводится морок и в заключение феерический финал. Отлично!

Оценка : 9
«Золотой полдень»
–  [ 3 ]  +

Al_cluw, 18 октября 2016 г. в 19:41

«От улыбки станет всем светлей»

Совершенно неожиданно, и настолько же мастерски! Сапковский продолжает удивлять. Подобная интерпретация не может не понравится, тем более что подано все с замечательным юмором, тонким и английским. Роль Честера и Улыбки сыграна на все 100. Шляпник и Кролик тоже оказались на уровне. Их рассуждения — просто невероятно(привет все классикам философии) смешной винегрет. Полеты котов между временами — это нечто. Битва с Бармаглотом — очаровательна.

Так же хочу вспомнить еще один рассказ из сборника — Испанский крест. Не смог по нему ничего из себя выдавить. Видимо, не проняло. А теперь о самом сборнике. «Век Волков» — но почему о волках так мало, зато много о котах? Это не претензия, это просто недопонимание.

Оценка : 8
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 28 сентября 2016 г. в 21:28

Бедный Геральт — ему приходится забыть размахивании мечом, нарядится в тесный дублейт и часами проводить на балах, пытаясь изображать из себя аристократа. Такое время провождения ведьмаку откровенно не о душе, хотя Йеннифер помогает скрасить серые будни...

Скажу честно — считаю этот роман худший произведением Сапковского (по крайней мере из тех. что прочитаны на момент написания этих строк). Нет, сам по себе он не плох. Слог хорош, читается книга легко, но балы и политические интриги не, то что ждёшь от историй про Геральта. Где-то к середине книги читатель начинает невольно страдать вместе с ведьмаком от бесчисленных фуршетов и появляется стойкое ощущение, что дублет чрезмерно жмёт. Но не всё так печально. Ближе к концу такое действие, что страдания читателя окупаются с лихвой.

В принципе, некоторое торможение действия было необходимо, но процесс этот несколько затянулся. В результате «Час презрения» смотрится достаточно блекло на фоне своих братьев по циклу.

Оценка : 7
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

alexus_m, 31 августа 2016 г. в 10:53

Отличная трилогия. Весьма интересное сочетание исторического романа и мистики/фентези. Я бы даже так сказал — историческая основа с некоторой долей вымысла, приправленная небольшой щепоткой мистики. Для остроты, если хотите. Плюс к этому — первая книга сдобрена еще и хорошей порцией юмора. Атмосфера средневековья прописана изумительно, настолько правдоподобно, что сам себя ощущаешь в какой-то момент участником событий... Великолепные персонажи... Добротные боевые сцены... Крепкая девятка. Поставил бы 10, если бы не одно «но» — уж слишком много на задницу/голову ГГ сваливается приключений, и уж очень легко он из них выпутывается:))

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

Bladeness, 05 июля 2016 г. в 17:04

Вполне хороший добротный фентезийный роман. Конечно он будет послабее предыдущих романов из саги, но вполне может дать фору большинству современных представителей жанра. К тому же все, чем полюбились романы о Геральте тут на месте: политические интриги, любовные перипетия, грубоватый юмор, кровавый экшен, ну и конечно уничтожение чудовищ. Причем акцент на выведении монстров сделан куда сильнее, чем в прошлых книгах, что и хорошо, в конце концов это книга об убийце чудищ.

Из минусов можно назвать разве что некую неровность повествования, раздробленность сюжета. Как будто изначально роман состоял из нескольких рассказов, которые с разной степенью удачности сшили друг с другом.

В целом же вышла довольно легкая летняя книга, которую будет очень приятно почитать на отдыхе.

Оценка : 8
«Maladie»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 26 марта 2016 г. в 22:44

Задело. Зацепило и разорвало в клочья. Очень грустно. Печально. Беспросветно. Рассказ можно считать идеалом и совершенством в своей области.

Оценка : 10
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

Модест122, 25 марта 2016 г. в 23:03

Третья часть «Саги о Рейневане» по качеству ничуть не хуже первых двух романов трилогии о счастливо избегающем крупных неприятностей медике-магике Рейневане из Белявы. В последней части «Саги» главгерой заматерел настолько, что бросает вызов силам явно превосходящим его достаточно скромные возможности. В результате-терпит полное фиаско и собирается в монастырь. Критикуемый многими перевод романа мне показался достаточно профессиональным, подробнейшие описания исторических событий того неспокойного времени также никуда не делись. Финал представляется мне неожиданным и скомканным. Развитие красивой истории любви Рейневана и Ютты грубо прервано автором, прервано жестоко и, на мой взгляд, нелогично. Короче-финал меня не впечатлил, а жаль — историко-приключенческая трилогия у пана Сапковского обещала быть достаточно захватывающей. Перечитывать не буду точно.

Оценка : 8
«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

Модест122, 19 марта 2016 г. в 23:22

Как и обещал себе, прочел второй роман «Саги» «Божьи воины». Прочел довольно быстро, хотя, поначалу, начал читать только из-за того, что задался целью доказать себе, что книга автора легендарного «Ведьмака» не может оказаться скучной по определению. И это оказалось именно так! Хоть роман пана Анджея Сапковского и несколько перегружен, на мой взгляд, историческими подробностями в ущерб действию-однако читается он отменно! Одна история любви главгероя и очаровательной Ютты чего стоит! Да и динамизма, несмотря ни на что, все же прибавилось изрядно! С нетерпением и предвкушением принимаюсь за чтение заключительной части трилогии.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Мнимый, 11 ноября 2015 г. в 13:40

Сага о Геральте из Ривии неплохое подчеркиваю неплохое произведение в мире фэнтези.Назвать Ведьмака хорошим произведением нельзя а уж отличным тем более.Но это моё личное мнение. Может кому то такое чтиво придётся по вкусу.Итак почему же я так считаю? Потому что — 1.Персонажи. Большинство персонажей меня абсолютно ну ничем не зацепило а в первую очередь сам Вельмак Геральт.Сам образ ГГ просто смешон — Воин мечник с длинными белыми волосами (которые нисколько ему не мешают когда он выделывает всевозможные фортеля и пируэты с мечом. В то время как он везде и всюду ищет практичности когда дело доходит до поединков ) Ужасный шрам через всё лицо нисколько не пугает женщин мира сего ,а наоборот влечёт как мотылька на свет.О его характере вообще молчу.( Но в первых двух книгах это всё было мастерски завуаливалировано ,так что к первум двум книгам нет абсолютно никаких претензий) Другие персонажи так вообще картонки.Из всей саги мне запомнились лишь Лютик и Королева Калантэ. 2. Мир ведьмака.Непонятно абсолютно ничего. То ли мир стоит на пороге открытия парового двигателя,то ли народ всё думает что земля плоская и зиждется на трёх слонах. 3. Что меня не порадовало так это вкрапления в текст современных слов и терминов которые вдребезги разбивают хоть какую-то атмосферу.Про слова и выражения на разных языках (особенно часто это бывает латынь) я вообще молчу. Итог — мне кажется что сей опус нужно читать в возрасте от 15 до 20 лет дабы не плеваться и не замечать кое каких нюансов.Но первые две книги ОДНОЗНАЧНО к прочтению в любом возрасте и любом состоянии души и тела.Прошу фанатов Ведьмака простить меня,но ведь плохое мнение это тоже мнение. Моя оценка 6 из 10 Баллов.

Оценка : 6
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

ФанКниг, 12 июля 2015 г. в 09:11

Очень сомневалась, когда принималась читать «Сезон гроз», поскольку основной цикл о Ведьмаке я еле домучила: ну очень нудно было и полно пошловатого юмора, несимпатичные герои. Здесь же на удивление прочиталось быстро, было меньше намного пустых разговоров, больше именно «ведьмачьей» работы, нечисти, более интересная, динамичная и незатянутая история, также много всяких интриг, в меру «Лютика» и прочих. Вот хотелось бы чтобы весь цикл был в таком же духе, но увы, что есть, то есть.

Оценка : 8
«Меч Предназначения»
–  [ 3 ]  +

Silvernight, 19 июня 2015 г. в 18:27

Второй сборник про легендарного ведьмака понравился больше, чем первый. Свежее юмор, его больше — фирменный простоватый юмор пана Сапковского, наконец сюжетные повороты строже очерчены, сами рассказы шире и вкуснее, запоминающиеся. Немного перегнул пан с Предназначением, то Геральт не верит, то верит, вечно в сомненьях, непоследователен порой, и через чур театрален, думаю, Сапковский его от этого в дальнейшем избавит. Сам же сборник очень хорош.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

CorbenDalas, 19 марта 2015 г. в 11:32

Конечно, Сапковский (как истинный поляк:) режет правду-матку и не жалует нас радужными «сказюльками» о полетах на единороге по мятной долине и конфетным лугам. Фрейдисты же многое могут наговорить о том, что у главного героя целых два меча. И все же, мое знакомство с жанром фэнтези началось именно с этого произведения. А потому мне просто не позволено обойти цикл стороной и оставить без внимания.

Для тех, кто готовится к прочтению:

Можно ли просто жить и наслаждаться жизнью в том мире, в котором мы живем?

Что считать злом и кого считать настоящим монстром?

Где та грань, пересекая которую твои убеждения темнеют и сгорают?

Ведьмак — история о воине, бесспорно. И главная борьба происходит не во вне, но внутри главного героя.

Возраст:

16+

Оценка : 10
«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

serfeik, 02 февраля 2015 г. в 00:53

Соглашусь со многими отзывами тех, кто прочитал полностью цикл, что главный герой не вызывает огромных чувств и его постоянно и глупо спасают. НО! Хоть я и прочитал пока 2 тома и будучи увлеченным продолжу до конца, тем не менее главный герой вызывает симпатию. Этакий доблестный рыцарь, борющийся за правое дело и любовь, и, конечно же, всегда и везде обманываемый, но всё-таки больше ждешь его. Потому как видимо Анджей захотел и сделал видимо своё дело (дочитаю, узнаю, хотя и так понятно) в том, чтобы написать наполовину приключенческую сагу в стиле фэнтези (спасибо за это) и изобилующую историческим содержанием... книжкой по истории не назову, но практически любой для себя отметит, что изучать историю таким макаром всё-таки интереснее.И это вполне читается на отлично и интересно. Но вернусь, герой больше помощник в этой Истории, хотя без него никуда (именно для произведения). Дочитаю 3й том и дам оценку произведению, но уже без комментариев)

Оценка : 8
«Сезон гроз»
–  [ 3 ]  +

ДМЧ, 24 июля 2014 г. в 12:32

Ромвн действительно хороший, но весь окутан флером такой легкой печали. Чародеи — злы и эгоистичны, люди — алчны, эгоистичны и злы. Ведьмак отважно бултыхается во всех этих заговорах, что плетутся вокруг его скромной персоны. Лучшая сцена книги, по-моему — с преследованием лисы. Сапковский стал писать тверже, виртуознее — он точно знает, на что нацеливается. Судя по окончанию, никакого продолжения уже не последует. Сказано всё, до точки.

Оценка : 8
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 3 ]  +

almaz175, 20 июля 2014 г. в 19:43

Этот рассказ просто класс! Как всегда Сапковский не подвёл и создал шедевр! Рассказ очень увлекательный. Произведение интересно, потому что была интересна дальнейшая судьба ведьмака и его компании. Пусть сказка, пусть приятный сон, но главное — он приятный. Смешно и прекрасно!

Оценка : 9
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

igor_pantyuhov, 20 июня 2014 г. в 17:30

   Нашими издателями, в некоторых изданиях цикл поделен на два сборника, под условными названиями «Геральт» и соответственно «Цири». Деление крайне удачное и мне понравилось. Несмотря на то, что я довольно мрачно на это сначала смотрел. Мне понравился больше первый сборник. Главным образом потому, что там по большей части описаны приключения, и особого авторского мастерства чтобы связать все события воедино, не требуется. И да, как многие догадались, тут очень много Геральта))). Второй сборник мне не понравился. В основном потому, что в нем поналеплено, все что только можно без всякого причем логического объяснения. Да и события сменяют события одни другими очень быстро, и опять же без всякого логического объяснения.

   Теперь пару слов о литературных формах. Сапковскому больше удаются рассказы, нежели романы(говорю только о данном цикле). Рассказы не шедевр, но довольно интересны. А вот романы и не похожи на романы как таковые. Тут просто всего намешано, неумело, и много лишнего, что просто руки порой опускаются.

    Моя оценка данному циклу 7. Наконец-то я его осилил

Оценка : 7
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 3 ]  +

gato loco, 05 сентября 2013 г. в 17:19

Наконец, и я знаю, куда же запропастился гном Шуттенбах... Милый рассказец, на многое не претендющий, на манеже все те же лица, на страницах все тот же фирменный юмор Сапковского, все на месте. Интересно, что написан был рассказ в 93-м году, то есть, за 6 лет до окончания основного цикла. Уже тогда Сапковский решил оставить всех главных героев в живых? И как же персонажи из более поздних книг? Уже тогда он все придумал и расписал, а потом выдавал нам понемногу? В общем, этот момент я не совсем понял. А так рассказ скрасил не слишком приятное послевкусие после прочтения «Владычицы озера». Как зарисовочка, почему бы и нет!

Оценка : 7
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

gato loco, 22 июля 2013 г. в 18:02

Как по мне, шикарнейшее продолжение эпической саги! Не поверите, в поезде не отрываясь читал, даже не отвлекаясь на привлекательных девушек из вагона) Шаг вперед по сравнению с предыдущей частью, следующую буду читать обязательно!

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 24 февраля 2013 г. в 02:40

Начало приключений Геральта из Ривии не разочаровывает. Практичеки сразу пред нами вырисовывается картина средневекового мира с бурлящими страстями и пороками. Но это только фон чтобы показать кто такой Геральт. Это профессиональный истребитель чудовищ, который мастерски владеет мёчём и рукопашным боем, обладает нечеловеческой реакцией, использует специальные снадобья и немного владеет магией. В результате центральная роль отведена боевым сценам.

Оценка : 8
«Последнее желание»
–  [ 3 ]  +

Kessor, 18 июля 2012 г. в 15:28

Высококачественное героическое фэнтези. Реалистично написано, язык хороший и достаточно динамичный. Герои напоминают живых людей, а не кукол, как иногда бывает.

Оценка : 9
«Вечный огонь»
–  [ 3 ]  +

tigerwork, 14 мая 2012 г. в 23:56

Отличный рассказ: юмор и динамика присутствует

Оценка : 9
«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

gorvzavodru, 11 февраля 2012 г. в 20:57

Весьма неплохой рассказ.

Можно сказать «луч света» в сборнике «Истребитель ведьм».

Концовка, впрочем, не понравилась: думал что ведьмак упырицу просто от безвыходности «в грячке боя» укусил. А в конце рассказа опять намёки какие то мутные...

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

Stasia, 02 февраля 2012 г. в 23:35

Прочитала отзывы.... С чем-то согласна, с чем-то — нет.

Например, с тем, что это банальное мужское чтиво. И что отсутствует всякая романтика. В Ведьмаке своя, особенная, не тривиальная романтика. И полное крайне умных мыслей, если задуматься. Возможно, язык порой немного грубоват, но и это придает свою прелесть.

Также вычитала мысль, что Ведьмак был написан в то время, когда девушки еще западали на «брутальных» мужчин, а не на слащавых вампиров. Должна сказать, что в Геральте также есть своя прелесть, он не просто брутальный мужик :) И его образ несколько связан с образом вампиров, так как он в некоторой степени тоже «плохой мальчик».

Но я отвлеклась)

Ведьмак — прекрасная книга, как и его продолжение. Читается не столь легко, как хотелось бы, но и это даже к лучшему. Это не совсем «легкая» литература. Хоть и тоже относится к развлекательному жанру.

И еще игра, сделанная по Ведьмаку, крайне хороша! Обожаю эту игру, хотя сериал Ведьмак мне не очень нравится. Игра рулит. Геральт крут. Цири вообще не обсуждается, маленькая сумасшедшая ведьмачка) Книга нравится, Сапковский.... молодец!

Оценка : 8
«Владычица Озера»
–  [ 3 ]  +

Aectann, 15 декабря 2011 г. в 14:42

Достойное завершение серии. Лучшая, на мой взгляд, батальная сцена из всей массы фэнтезийных прозиведений, прочитаных мною. Сюжет все так же лихо закручен, радует своими резкими поворотами, а концовка ну просто шик!

Оценка : 10
«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

2480, 26 ноября 2011 г. в 19:12

Начало хвалёного цикла о Ведьмаке разочаровывает. Фэнтези без претензий на оригинальность, мрачный мир, не очень хорошо показанный. Рассказ не блещет вообще ничем: ни диалогами, ни сюжетом, ни описаниями. Просто герой, умеющий колдовать и драться лучше всех- уже встречалось раньше, верно? Ничего особенного и запоминающегося. Речь героев изысками не блещет, проста до примитивности. Налито много «воды», состоящей в описании подготовок и «приглядок» к делу.

Может, это только дебют такой, но от всего цикла на сей момент отворачивает.

Оценка : 3
«Крещение огнём»
–  [ 3 ]  +

curtrasselcrou, 06 ноября 2011 г. в 16:37

Повторяться об особенностях и свойственных автору стиля повествования и написания не буду. Отпишусь короче:книга в стиле предыдущих,не хуже не лучше,ибо идет продолжение истории. Особо порадовал симбиоз новых персонажей,казалось бы противоречащий самой природе. Было пару мутных моментов,где напрягался мозг(когда разбирали генеалогическое древо «старших кровей» и откровение вампира),в остальном поглощаема на ура...

Оценка : 10
«Кровь эльфов»
–  [ 3 ]  +

curtrasselcrou, 19 октября 2011 г. в 22:51

На мой взгляд данная книга живее и динамичнее первых.Здесь больше действий,филосовского трепа меньше. К тому же мы проникаем в святая-святых ведьмачий лагерь-их крепость,где видим как прокачивают они себе подобных. Политические интриги,контразвездка,азы становления магического воспитания новой героини.... Дитя предназначения-вот яблоко раздора.Она нужна всем,но предназначена только ему... От книге к книге все интереснее и интереснее...

Оценка : 10
«Башня шутов»
–  [ 3 ]  +

prouste, 21 сентября 2011 г. в 18:27

Не читал «Ведьмака», но наслышан. Первый опыт знакомства с Сапковским — квест как квест, в значительной степени юмористическое развлечение. Есть дисбаланс между эрудицией автора, выражающейся не только в насыщении текста латинизмами и средневековой топонимикой, и ерундовой конструкцией «бей-беги». Это вроде баллад про Робина Гуда в исполнении Еськова. Рояль в кустах — основной драматургический ход: почти убили, как тут примчались неожиданные спасители. Есть и подслушанный разговор — старый добрый движитель сюжета вплоть до 19 века. Развлечение в чистом виде, что-то вроде улучшенного Никитина( тоже, кстати, три типажа и перелициованные анекдоты). Ну и ключ: «Над обозом витал смрад и дух предпринимательства». Читал ли Сапковский «Новые приключения Штирлица»?

Оценка : 5
«Час Презрения»
–  [ 3 ]  +

Newrustle, 05 июля 2011 г. в 06:38

Много имен, много героев, много интриг, которые довольно трудно читаются и воспринимаются. В целом же довольно неплохая сюжетная линия, которая немного затянута из-за вышеперечисленных факторов. Понравилась философия Часа Презрения, из которой появляются такие отпрыски как банда Крыс.

Оценка : 9
«Башня Ласточки»
–  [ 3 ]  +

Newrustle, 05 июля 2011 г. в 06:36

Довольно жесткое начало и неплохое повествование (особенно понравилось описание разговоров с отшельником). Политические интриги по-прежнему не вызывают интереса, а в остальном довольно неплохо. Ледовое побоище довольно неплохое :)

Оценка : 8
«Maladie»
–  [ 3 ]  +

Lector, 11 мая 2011 г. в 12:47

Наверно, прежде чем читать, надо сначала ознакомиться с персонажами Тристана и Изольды в мифологии. Иначе бОльшая часть смысла ускользнет.

«Ведьмак»
–  [ 3 ]  +

Кечуа, 15 декабря 2010 г. в 18:55

Ну чтож. Это было первое произведения о Ведьмаке, а также первая книга Анджея Сапковского, которую я прочёл. Ну что можно сказать? Яркие образы, поглощаюшая атмосфера мрачного средневекового мира, мастерски описанные батальные сцены, диалоги, из которых не выбросишь ни одного слова, стремительный «экшен». В общем, высокий уровень написания рассказа виден невооружённым взглядом.

Но основа рассказа, по-моему, черезчур банальна. Какие-то упыри, которых нужно расколдовывать... Да и интриги никакой нет.

P.S Рассказ в целом понравился, но не настолько, чтобы ставить ему оценку выше, чем 8. Но это только начало! Так что, будем ждать, что подкинет нам Сапковский дальше.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 39 40 41 42 43   (+10)»



⇑ Наверх