![]() | Все отзывы на произведения Тая Френка (Ty Franck) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 390
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8
«Война Калибана» |
| |||
Gilad, 24 ноября 2017 г. в 20:36 | ||||
Моя оценка данному произведению – 10 баллов. Наш ждет продолжение «Левиафана». Сюжет все также концентрируется вокруг капитана Холдена и его команды, которые суют нос куда не следует, спешат спасти мир, но делают только хуже и заметно усложняют ситуацию. С потерей Миллера история несколько потеряла, но авторы добавляют в повествование линии примкнувшего к Холдену ботаника (человек, который во время боя за Ганимед потерял дочь и теперь пытается ее безудержно найти), чиновника ООН высокого ранга (хитрого, прожжённого, бескомпромиссного политика, которая плетет заговоры, играет судьбами людей и пытается удержать Солнечную систему от перехода Холодной войны между Землей и Марсом в горячую стадию) и десантника-перебежчика (готовую предать свою команду, свою страну, свою планету чтобы отомстить). Их истории постепенно объединяются в одну и дальше ближе к второй трети романа они же сливаются с линией команды «Росинанта» и начинается дикий экш и треш. Локации все также на высоком уровне, в этой части цикла читатель сможет побывать на других космических телах Солнечной системы, ранее не затронутых в первой части. Это Ганимед – сельхоз угодья человечества, где героям предстоит провести много времени для раскрытия опасного заговора, а также негостеприимный Ио, порадующий нас непродолжительными боевыми действиями. В остальном же – действие разворачивается на космических кораблях и будет очень, очень, очень много, что называется, политики во всех ее ипостасях. Главные герои продолжают спасать мир и заодно познавать себя, рефлексировать и совершать глупости. Как я уже писал чуть ранее, потеря Миллера убавила шарма в романе, и его не смогли заменить Авасарала или Бобби, которые несколько другого плана герои, и к которым у читателя возникает гораздо меньше сопереживания. Читать все также легко и интересно, интрига держится до последних страниц. Собственно, в конце динамика сюжета поднимается на новый уровень и завершается классическим «финальным сражением добра и зла» в котором бравые парни надирают зад злодеям и эффектно спасают мир. Описание последней битвы хоть и не радует нас разнообразием и новизной, но для цикла «Пространство» — это довольно эпическое действие, которое будет держать в напряжение читателя от начала и до конца. Всем любителям жанра рекомендую к прочтению. Не упустите шанс узнать, что случилось с полюбившимися героями «Левиафана» и что ждет их в дальнейшем. П.С. по циклу «Пространство» на телеканале SyFy выходит сериал. Второй книги цикла — «Война Калибана» соответствуют вторая половина второго сезона и эта история еще не рассказана полностью. Если с сериалом ничего не случиться в 3 сезоне мы увидим концовку «Калибана». Создатели сериала все также хороши — они близки к тексту настолько, насколько это возможно без ущерба для качества и визуальное сопровождение не уступает литературным образам. Для более полного погружения во вселенную «Пространства» можете просмотреть и сериал. Однозначно, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
своп, 03 августа 2017 г. в 16:19 | ||||
Чтобы остаться в моих глазах хотя бы на уровне первой книги «Войне Калибана» не хватило детектива Миллера. Без его нуарного присутствия и милой сердцу аллюзии на Бегущего по лезвию бритвы команда «Росинанта» потеряла половину шарма, и даже десантинца Бобби и политиканша ООН не компенсировали потери. Все тот же попсовый авантюрный космобоевик, за которым угадываются полчища ему подобных стражей галактики. Прочитано, за третью часть возьмусь, так и быть. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
GruVer, 08 января 2017 г. в 18:37 | ||||
Охарактеризовать первый роман цикла можно довольно просто — детективная история в космических декорациях.
Рука не поднимется назвать это космооперой. Прочитав последующие книги, могу сказать, авторы разовьют мир/сюжет до состояния «зачатков» космооперы с потугами на какие-никакие политические интриги и дадут ход более глобальным событиям. Но первая часть, чем бы она не хотела притворяться, по сути своей остается обычным остросюжетным детективом, единственным отличием которого является действие в космосе.
И это нисколько не уменьшает прелесть книги. Во-первых, сам сюжет интересен, да у него имеются недостатки в виде небольших штампов, медленного начала, провисающей последней четверти, но количество событий и поворотов сможет обрадовать любого заядлого читателя. Во-вторых, это те самые космические декорации, т.е. созданный мир. Обычно в произведениях о космосе пишут о далеком будущем, с колонизированными планетами и межгалактическими путешествиями. Здесь же нам дают концепцию недалекого будущего с освоенной Солнечной системой, при этом люди только готовятся отправиться в неизведанное, согласитесь, достаточно интересно выглядит. Можно было бы поставить твердую пятерку за сотворенный мир, но к сожалению авторы настолько забылись детективной/приключенческое частью книги, что все дальнейшее развитие этой концепции мы получаем лишь в последующих романах. Здесь же мы имеем лишь небольшие мазки: господствующая Земля, военизированный Марс и этакий «третий мир»...в принципе большего в этой части не ждите. В романе две, казалось бы, разных сюжетных линии, но где-то к половине книги они органично сплетаются в одну. Эта фишка останется у авторов и в последующих частях, разве что главных персонажей прибавится. Наблюдать за приключениями бравого капитана Холдена и Ко, в первой половине довольно занимательно, в то время как следить за меланхоличным Миллером немного утомляет. Парадоксально, но именно последний персонаж получился у авторов гораздо более проработанным и реалистичным, чем вся шайка Холдена вместе взятая. После того как позади останется около половины романа, события начнут набирать оборот, как снежный ком летящий с горы, но к сожалению, разбившийся о неудачно поставленную стенку. Нельзя сказать, что меня разочаровал финал, но он точно далек от идеала, плюс довольно унылая последняя четверть книги. Думаю, основной идеей романа было показать, на что способен пойти человек ради науки и прогресса, но смотрится это все с натяжкой, учитывая, что это приключенческий детектив. В целом, читать произведение было очень интересно, именно благодаря закрученному сюжету, как будто просмотрел высокобюджетный голливудский блокбастер. В принципе на этом и строится произведение (те самые голливудские штампы), возможно поэтому, именно эту книги взялись экранизировать, а не любую другую проработанную космооперу. Можно даже брать книгу отдельно от остальных частей цикла, тут имеется довольно закрытый финал, чего нельзя сказать о последующих романах. Но не рекомендовал бы, потому что именно в последующих частях авторы возьмутся за ум и начнут рисовать картину своего мира, а не только топтаться на детективном/приключенческом поприще, также появятся крутые персонажи, а где-то в дали будет витать тот самый ожидаемый «контакт». P.S. По поводу сериала. В начале была прочитана книга, поэтому особого удовольствия от него не получил. Он, к слову, больше подходит под описание космооперы, потому что некоторые персонажи и сюжетные линии взяты из последующих романов. Тем не менее рекомендую сначала посмотреть его, а лишь потом браться за книги, потому что это действительно качественная фантастика на ТВ за последние лет 10. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
greatzanuda, 26 августа 2016 г. в 14:24 | ||||
Достойное продолжение «Пробуждения Левиафана». К старым героям добавились новые, из которых больше всего понравилась бравая марсианская десантница Бобби. Крисьен Авасарала, которая так раздражала меня в сериале, в книге оказалась достойным персонажем. И сюжетного напряжения во второй книге не меньше, чем в первой. Да здравствует космоопера! | ||||
| ||||
«Палач станции Андерсон» |
| |||
greatzanuda, 26 августа 2016 г. в 14:17 | ||||
Рассказ, который предваряет «Пробуждение Левиафана». Одна из важнейших фигур всего цикла «Пространство» благодаря этому рассказу становится не тёмным пауком из банки, а трагической фигурой, идеалистом, перемолотым жерновами жизни... | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Папашкин, 22 декабря 2015 г. в 16:32 | ||||
Ничего нового в сюжете романа, открывающего цикл «Пространство», нет. Он не нов. Да, войны между планетами уже описывались. Нахождение артефакта, виновного в войне, так же встречалось раньше. И все же книга хорошая. Достаточно динамичная, легкая, без «тягомотины». Два героя — две противоположности. Человек, рожденный на Земле, и человек, рожденный в Поясе. Честь против логики. Мне эта пара напомнила «хороший коп — плохой коп». Сопереживаешь их приключениям, открываешь с ними новое и неизведанное, распутываешь сложное дело «о Джулии». Странно, но после прочтения я понял, что в этой книге нет главного злодея. Кто-то скажет, что это — «П.» (умолчим об этом — вдруг не все еще прочитали эту книгу), но на 100 процентов назвать П. сложно. Ведь понятия добра и зла — вещи довольно-таки относительные. Спасибо авторам за труд, переводчикам за адаптацию! | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
plootak, 14 декабря 2015 г. в 03:32 | ||||
Следущая книга про приключения безудержного “Россинанта” и его экипажа и так же как и в первой книги нас ждут космические схватки, интриги, любовь, и многое другое. В этой части авторы решили акцентировать внимание на психологическом портрте команды “Россинанта”. Читатель узнает немного больше о прошлой жизни некторых членов экипажа, а так же дает понять истенные причины их поступков именно во второй книге. Так же стоит отметить, что в этой часте больше внимание было удиленно межпланетным конфликтам, и итригам. Было довольно приятно следить за тем как главные персонажи плели свои интригующие сети и распускали слухи. Единственный недостаток, с моей точки зрения, это начало книги. Оно настолько идентично первой, что даже внекторых моментах создавалось впечатление что я перечитываю первую часть | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
kathakano, 18 июня 2015 г. в 10:08 | ||||
Отличный динамичный роман космоопера. Повествование от лиц двух абсолютно разных, но по духу похожих героев. Идеалист и циник. Масштабные события и судьбы простых людей переплетены. Книга читается на одном дыхании. Главные персонажи выписаны просто отлично, чувствуется их характер, эмоции, переживания. Второстепенные вышли менее блекло и практически не запоминаются. Роман довольно атмосферный, хотя мне кажется автору надо было раскрыть немного тайны с протомолекулой. Возможно в следующих романах мы узнаем о ней побольше. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Kot_Begemoth, 16 августа 2014 г. в 22:06 | ||||
Поставил 7 за неплохую динамику сюжета, а так на космооперу конечно произведение не тянет, в сравнении указан «Гиперион» Симмонса, так это сделано очень опрометчиво, до таких произведений как пешком до луны. Произведение глубоко вторично и клишированно, твердой НФ тут и не пахнет. Еще одна вариация про супер пупер вирус, таких произведений, игр и фильмов горы и есть с куда более глубоким сюжетом и более интересными идеями. Но добавлю в конце меду в рецензию, все таки как легкое развлекательное чтиво произведение не так плохо, хоть и не шедевр но увлекает как голливудский блокбастер с попкорном, и таки продолжение придется тож прочитать. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
chuvikovsky, 25 января 2014 г. в 08:31 | ||||
Очень понравилось. Хорошая, крепкая космоопера. В лучших традициях Гамильтона. Да еще на фоне Солнечной системы, что не часто встретишь. Причем вторая книга понравилась больше первой. А завершение — это вообще «Шестое чувство». Буду ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
SadBegemoth, 03 июля 2013 г. в 23:07 | ||||
Отличная вещь. Давно не читал НФ, которая бы так затянула. Хорошая задумка, проработанный мир будущего, разноплановые персонажи, неожиданная концовка — все есть. Местами даже Dead Space напомнило. Жду перевода следующих частей. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
opty, 20 июня 2013 г. в 19:41 | ||||
Неплохо , но не более того . Это конечно не НФ , это триллер в антураже космоса . Рояли и штампы присутствуют , но не чрезмерно . В целом все бодренько и динамично и логично (хотя провисоны есть) . Читается легко и увлекательно . Прочитал — забыл . Добротный убивец времени :) | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
vorpol, 13 июля 2025 г. в 00:55 | ||||
Первая книга в серии очень понравилась, а вторая... если кратко, но она пробита проблемами что та база Ганнимеда марсианскими снарядами. Если же длинно, то.. — проявилась ахиллесова пята и метка всех говносерий (не важно — сериал, детектив, фантастика) в виде Неубиваемых Персонажей. Ну вот скажите, в чем прикол следовать за квестами этого летающего борделя, если стопроцентно известно, что никто из даже расширенной команды не отправится на планету розовых пони? У авторов был отличный момент прикончить Амоса при захвате команды десантниками ООН, ну или Алекса немного расщепить на атомы во время боя с истребителями. Ну или Бобби пустить на пищу протоплазме.. ан нет — в лучших традициях водевиля все живы-здоровы и даже женятся (!) Как надо правильно писать серии с боями (т.е. где главные герои могут и должны отхватить люлей) — см «Битва престолов» — сюжетный ход верится вокруг одного из двух Базовых Столпов, так любимых авторами-обитателями дна российской фантастики — Всесильный Вирус (вторым являются попаданцы к Сталину и Горбачеву, но тут авторам не повезло с гражданством, а то бы развернулись). Зомби, блюющие в открытом космосе и не убиваемые ничем кроме чистого кислорода... Мда... каждый раз когда попадается очередной сюжет про «вирусы» думаешь что базальтовый слой маразма уже достигнут, но нет... бурение продолжается и дальше. — Космодесантники, толпы космодесантиков. Куда ж без любимого атрибута фантастов-примитивистов! В том же фильме «Чужие» 80-х (!) правильно уловили тенденции развития военной доктрины США и в космосе с рептилоидами бились морпехи (десант как таковой из армии США постепенно исчезает ибо неэффективен). Особо порадовала идея что в одном скафандре можно разместить 2000 зажигательных 2см снарядов (!!!). — даже более фантастичной чем зомби и спин-связь представляется вся ветка про ООН. Книга написана в 2012-м, ООН на тот момент уже лет 15 как являлось организацией-импотентом. Зачем было натягивать ее на глобус, а не придумать что-то более адекватное? Сюда же маразматические интриги Авасареллы (авторы, видимо, открыли для себя Макиавелли и решили поддать перчику в сюжет) которая на минуточку ПОМОЩНИК секретаря ООН. При этом ведет самостоятельную игру а-ля феодал Джон Сноу. — сюда же добавим адмиралов Земли, которые управляют флотилями как будто они — отдельные боевые единицы а-ля викинг Эрик Рыжий с командой, а не часть единоначального механизма. Вроде как на Земле весьма четкое руководство, а не махновщина и анархия... Но нет, каждый адмирал рулит как ему понравится. На дворе не 25-й (или какой там в книге век), а где-то 12-й (ибо даже при адмирале Нельсоне уже такой фигни не было). — ну и контрольный выстрел — «замечательный» русский перевод с перлами типа «фибергласовый скафандр» (даже если переводчик «МГИМО финишд» то тупо дословный перевод дает потяный всем «стеклопластик». Как и «роджер вэт» в русскоязычном космофлоте использовали бы как «понял это») | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
Ann.Mcart, 26 апреля 2025 г. в 20:43 | ||||
По сути, «Пепел Вавилона» – это прямое продолжение событий пятой книги и кульминация арки конфликта со Свободным Флотом. Солнечная система находится в хаосе. Земля опустошена, Марс потерял свою идентичность, а Пояс разрывается на части между теми, кто поддерживает Марко, и теми, кто понимает, что его путь ведет к полному разрушению. Эта книга – о войне. О полномасштабной, жестокой и неизбежной войне, которая охватила всю систему. Это не просто приключения команды «Росинанта», хотя они, конечно, остаются в центре событий. Это история о том, как различные фракции – остатки Земли под руководством Авасаралы, осколки марсианского флота, лояльные и мятежные группы Пояса – пытаются объединиться или уничтожить друг друга в ответ на угрозу, исходящую от Марко. И здесь есть: 1. Множество точек зрения: Помимо привычной команды «Росинанта», мы получаем главы от Авасаралы, Мичо Па (одной из лидеров Пояса), Филипа Инароса (сына Марко) и многих других. Это позволяет увидеть войну со всех сторон: изнутри Свободного Флота, из штабов командования, с передовой и из самого сердца политических интриг. 2. Политическая и стратегическая глубина: в большей степени книга о политике, дипломатии и военной стратегии. Как собрать коалицию, когда все ненавидят друг друга? Как принимать решения, когда на кону миллиарды жизней? 3. Развитие персонажей: Даже те герои, которые раньше были на втором плане, в этой книге раскрываются с новых сторон. Особенно интересны линии персонажей из Пояса, которые вынуждены выбирать между лояльностью и выживанием. 4. Эмоциональный вес: Книга не стесняется показывать ужасы войны и ее последствия. Потери ощутимы, а цена победы – невероятно высока. Но: Из-за своего масштаба и фокуса на стратегии и политике, темп книги более размеренный, чем в предыдущих, более «приключенческих» частях. Это скорее военный роман в космических декорациях, чем чистая space opera. И меня очень тормозило то количество времени, которое здесь уделяется планированию, переговорам и осмыслению происходящего. Итог: «Пепел Вавилона» – это важная книга в саге «Пространство». Она дает долгожданное разрешение конфликта со Свободным Флотом и подводит черту под целой эпохой в истории Солнечной системы, но не стоит сбрасывать со счетов довольно редкое падение динамики и почти значительное снижение количества экшена на квадратный метр! | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
camil512, 21 марта 2025 г. в 19:03 | ||||
До последнего боялся, что закончится евангелионовским превращением человечества в разумный кисель с общим сознанием, но как и Ханну Райаниеми, пройдя по грани, избежали. Финал не грандиозный, но достойный. Авторы свои книги помнят и пару научно-популярных книжек осилили. Учитывая, что кроме того же «Квантового вора» нормальную НФ сейчас никто не пишет, кушать можно смело. Даже несмотря на свингосемьи, независимых адмиралш с детскими травмами и религиозность 90% персонажей. Начинать как и я можно с сериала, первые четыре сезона сюжетно сделаны почти слово в слово по лучшим первым четырём книгам, хотя за термосы вместо груш сотрудников по реквизиту надо выгнать без выходного пособия в седьмой класс доучиваться физике, а глубина попадания в образ прячущейся за своими волосами японо-полинезийки Наоми актёркой Доминик Типпер может сравниться только с Эльбой в роли списанного с Клинта Иствуда Стрелка. В целом круг замкнулся, апологеты западной цивилизации вбросили аргумент о способности человечества выжить в парадигме торжества индивидуализма. Хороший такой нокдаун восточным коллективистам после жидкого финала трилогии Лю Цысиня. Впрочем, восток даже аниме порядочное давно родить не может, не то что книжку, хотя это конечно не доказывает, что запад прав. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно из тех прозорливцев, кто по описанию дрожания травинки на закатном ветру в первой главе догадываются, кто главный злодей.Я только после чЮдесТного воскрешения догадался, что Танака — Горлум, кто раньше? Оценка завышена, а что делать, если выбирать вообще не из чего. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Ann.Mcart, 11 марта 2025 г. в 16:07 | ||||
Что нас ждет? Забудьте о командных приключениях «Росинанта» в привычном формате, «Игры Немезиды» разбивают экипаж на части и отправляют каждого в личное путешествие в прошлое. Наоми едет на станцию Полларис, чтобы разобраться с призраками своего прошлого и сыном Марко (привет, драма!). Амос отправляется на Землю, чтобы навестить старую подругу и столкнуться с последствиями катаклизма. Алекс возвращается на Марс, чтобы попытаться наладить отношения с семьей. И даже Холден… Холден остается на «Росинанте» и… ну, скажем так, наблюдает за началом конца. Главная фишка книги – это, безусловно, фокус на персонажах. Кори не просто отправляют их в разные точки галактики, они заставляют их столкнуться лицом к лицу со своими страхами, ошибками и незавершенными делами. Мы видим Наоми не только как гениального инженера, но и как мать, разрываемую между долгом и сердцем. Амос предстает перед нами не только как машина для убийств, но и как человек, способный на глубокую привязанность и верность. Алекс… Ох, Алекс. Его линия, пожалуй, самая болезненная, и показывает, как прошлое может преследовать нас, даже если мы пытаемся убежать от него в космос. Сюжетная линия Марко набирает обороты. Если в предыдущих книгах он был скорее тенью, то здесь он выходит на первый план как главный антагонист. И он чертовски убедителен. Его идеология, его методы – все это пугает своей реалистичностью и жестокостью. Кори мастерски показывают, как харизма и умение манипулировать могут привести к катастрофическим последствиям. Мир «Пространства» становится еще более мрачным и опасным. Земля, Марс, Пояс – все они оказываются под ударом. Астероидные атаки – это не просто красивый фон, это реальная угроза, меняющая привычный уклад жизни и ставящая под вопрос само существование цивилизации. Кори не боятся показывать последствия войны и политических игр на уровне обычных людей. И это делает историю еще более захватывающей и эмоциональной. Что мне особенно понравилось, так это глубина проработки персонажей. Это, пожалуй, самая сильная сторона книги. Каждый член экипажа «Росинанта» получает свой звездный час, и мы видим их с совершенно новой стороны. Но здесь есть и напряжение, которое держит до последней страницы и отлично прописанная реалистичность мира, и мощная эмоциональная составляющая. впереди следующие части и сойти с дистанции действительно не хочется | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
who_is_it, 09 января 2025 г. в 10:57 | ||||
Ощущения от цикла смешанные. Причиной тому скорее всего послужило то, что начальные две книги прям хороши и прочитываются на одном дыхании. Примерно тоже самое могу сказать про две последние, количество событий в них мне кажется даже немного избыточно. Середину я бы выкинул нафиг, просто скука смертная, междоусобица, интриги и душевные стеннания главных героев. Согласен с рецензетами, кто говорит что цикл можно было впихнуть в две книги, я бы сказал что в 4-5 книг залетело прям как надо. Т.е. на выходе вы получаете интересные первые две книги, три по середине просто насикучнейшие и последние две, как по мне, переполненные событиями уж слишком сильно. Концовка оказалась банальной просто до жути, от чего остался не приятный осадок, столько пройдено и прочитано, ради банальнейшего события. Ответов на многие вопросы просто не получены. Короче говоря, на выходе цикл получился средненький... И да повесточкой воняет знатно, мужики какие-то истеричные, а женщины сдержанные, волевые и не пробиваемые. | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
Fau1701, 22 декабря 2024 г. в 10:46 | ||||
Столько благодарностей в книгах людям, которые читали до публикации. Но как нередко бывает с фантастикой, остаётся впечатление полной человеческой некомпетентности и оторванности от реальности обычной человеческой жизни. Той, которая и в 12 веке есть, и в 25 веке. Авторы сочиняют историю о людях, которые должны быть умными, но те ведут себя глупо и нелогично. И никто из многочисленных их друзей не увидел и не сказал. Поэтому читать бывает скучно, и история не всегда захватывает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первые книги уже хуже помню, но вот этот поворотный пункт, когда Миллер передумал взрывать астероид с массой протомолекулы из-за того, что хотел с Джули поговорить или поговорил. Недоумение. Что изменилось-то? Опасность для человечества исчезла что ли? Почему поменяли план, не отправили на Солнце эту зараженную хрень? Авторы не дали внятного объяснения завязке сюжета всей эпопеи. Сам Миллер показан как спившийся, не надёжный сотрудник. Однако задание по поиску богатой наследницы, за которое частной охранной службе платят, надо полагать, огромные деньги, поручают именно ему. Интересно, почему. Как будто в результате нет заинтересованности. Почему-то читатель должен сам себе это объяснить. Мир показан как капиталистическая анархия. Где тут разум-то? С чего авторы решили, что государства упустят контроль, а частные компании его смогут поддерживать? Разве на станциях Антарктиды и законы не действуют? Скорее, наоборот, контроль усилится, как и медосмотр и психологическая подготовка. Если корабли постоянно туда-сюда летают, в вакууме масса и количество груза не имеют особого значения, почему вообще возникла субцивилизация астеров? Поддерживать медицину (это ведь и роды, и операции всех видов) и образ жизни (садики, школы), огромное количество (на миллионы людей) помещений намного дороже, чем обеспечивать работу вахтовым методом, как у космонавтов. Почему жители пояса живут в местах, куда воду надо тащить, не проще ли было сделать жилые станции у воды? Почему Протоген не проводил опыты с протомолекулой на бактериях и на животных, а начал сразу пачками заражать людей? Мотивы Протогена вообще на уровне ниже подросткового интеллекта. Мечта без разумного обоснования. Ни бизнес, ни наука так не делаются. Зачем Холден оставил себе образец протомолекулы? Внятного объяснения нет. Он не передал его учёным для изучения. Глава АВП тоже никуда его не дел. И зачем он был нужен? А, для того чтобы его похитили, точно. Как же мы сразу не догадались. Логика «железная» . Сюжет со Свободным флотом просто странный. Кидали на Землю камни... чтобы что? А, просто потому что злые. Ну да. Если хотели взять власть, надо было бы брать власть (ООН). И всё. А не бомбить ресурсную базу (Землю). Последствия этого, кстати, очень слабо были показаны. Какой вообще может быть захват власти с такими слабыми силами, которые были у Свободного флота? И с таким глупым руководителем, который лично везде лезет и рискует, поручает важные решения ребёнку-подростку, не может определить приоритеты (ой, оказывается, самое главное — это Медина, но мы уже всё продули, т. к. занимались фигнёй). Ну, настолько же глуп и Фред Джонон, который решил перелететь на какое-то важное совещание в одиночном корабле, без сопровождения. Почему во всех 1373 системах протомолекула собрала всю биомассу животных для открытия ворот, а в Солнечной системе ей для этого «хватило» миллиона человек? Ей нужно было для этого какое-то произвольное количество биомассы? От килограмма до бесконечности?) Открыли медленную зону, поместили там «Медину», чтобы трафик контролировать. Отлично. А рядом висит шар чужаков, их станция. Но никому не интересно его изучать. Дальше, поехали колонисты планеты осваивать. Прямо ломанулись все, как в Калифорнию за золотом. Мне вот интересно, разумный человек так поехал бы неизвестно куда? Очень слабо показано предварительное изучение этих миров. «Зонды летали». Превосходно. А кто 1373 зонда (на самом деле больше, вероятно) профинансировал, запустил? Кто дал каким-то частным колонистам (Илос) информацию, полученную зондами?(и зачем). Вероятно, там не только зонды были бы нужны, но и научные экспедиции. Это десятки лет изучения. А не пара страниц, как у авторов. Как будто человечество заранее было готово и наделало нужных зондов за пару дней, определив все нужные параметры моментально. Месторождения полезных ископаемых не так быстро разрабатываются, как у авторов — целые миры! Бац — и 8 миллионов человек на планете. Почему Дуарте научился использовать космические верфи чужих, но не удосужился изучать роботов-ремонтников, которые даже людей ремонтируют? И это при том, что Элви думает, что за её спиной «бесконечные ресурсы Лаконии». А тут не хватило ни ресурсов, ни людей, хотя роботы под боком бегают. Ни одного робота не отследили, не разобрали на детальки) Построен огромный пустой город-столица, угрохано на это столько ресурсов. Но кораблей-магнетаров смогли выдать только три за десятки лет, да и других настолько мало, что 1373 системы контролировать невозможно. Нафига тогда было начинать экспансию, если не готовы ни к чему, ничего не изучили? Почему Холден жил как барин у Дуарте? Зачем это было нужно самому Дуарте? Чтобы пару раз где-то показать Холдена, необязательно его постоянно возле себя держать. Доктору Кортасару ну вообще больше не с кем общаться было, что он с Холденом играл в шахматы, объяснял свои эксперименты? Холден же светило науки, ну. Как с ним не советоваться-то. И Кортасар такой глупенький был, что планировал эксперимент со смертью именно вот дочери Дуарте. Там был полный загон разных людей, регулярно их присылали для экспериментов. Но вот именно принцессу ему понадобилось убить, иначе что за эксперимент. И коварный Холден внушил этот план, чтобы подставить доктора. И да, у доктора никакого заместителя нет, никаких помощников, никто не в курсе чего-либо. Только чужому специалисту — подружке Холдена можно доверить всё. Больше некому ведь. И конечно, все эти эффекты были спланированы влиятельным Холденом. Всё же предсказуемо. Если Элви видела сгусток непонятной энергии на Илосе, то она же должна возглавить эксперименты с внедрением протомолекулы в людей, как иначе-то. Почти одно и то же. И кстати, куда делся этот сгусток из «Бури», авторы тихо умолчали. Ну, делся куда-то, чё такого. На Илосе висел веками, а тут на полчаса появился и пропал. И на Илосе никто толком не изучал, что там было, ни экспедиции, ничего. Элви главный специалист по всем вопросам. В многомиллиардной цивилизации. Дальше. Случилось что-то с Дуарте. Любой правитель — живой человек, он болеет иногда. В любом обычном правительстве определено заранее, кто исполняет обязанности во 2 очередь, в 3 очередь, в 4 и в 5 и т. д. Потому что, как ни странно, в каждом правительстве работают сотни людей, между которыми распределены обязанности. И это не только охранники и повара, как у Кори показано. Так что зависимость всей системы от какого-то адмирала Трехо, который, бедный, тащит всё на себе и день ото дня седеет и покрывается морщинами, малость перебор) Тут президентом самой развитой страны мира может быть дед с деменцией, и ничего. То же касается подполья. Саба погиб и Нагата внезапно захотела руководить. Привет. А если бы не захотела? А если бы Саба в больницу лёг?) Капец подполью? Кроме заместителей на Медине, надо полагать, в каждой системе был свой руководитель, чем больше население, тем больше численность подполья и его значимость. Автоматически власть перешла бы к главе подполья Солнечной системы. Ответственное задание — найти императора — должен выполнить 1(один) человек. Вот так. Бродить в одиночку и искать. Он никогда не заболеет, не подвергнется опасности, будет супер эффективен, по сравнению с поисковыми отрядами. И нет же никакой службы разведки, выдергивается рандомный военный. Реальность — это скучно, «душно». Гораздо интереснее, когда каждый персонаж действует так, будто во всей Вселенной кроме него есть только 5-10 человек, да и те дурачки, которых надо за руку водить. Зато сколько культурных параллелей, технических деталей — надо же видимость интеллектуальности чтива создать, польстить читателю. Типа, книжка не для дураков, не зря время теряешь. Забавно. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
Гилли Ду, 14 апреля 2024 г. в 11:30 | ||||
«Пожар Сиболы», четвертая книга цикла «Пространство» позади. Сразу скажу, что книга для меня вышла вымученной – я с трудом ее начинал, с трудом ее и дочитывал. По сравнению с предыдущими романами, на мой взгляд, вышло слабее. Причем, для меня слабее на порядок – ставлю 6 из 10. Сейчас буду объяснять, почему. Что не понравилось. 1) Стало меньше приключений. По сути у нас две локации – новая планета и корабли, которые вращаются вокруг нее. Перемещения героев происходят только между ними. Путешествия по самой планете минимальны, я их практически не прочувствовал. Никто никуда далеко не летит, космоса как такового нет. 2) Персонажи начинают повторяться, по мне, «Бася» – тот же «Бык», сильный-добрый-за-правду. «Хэвлок» – тот же «Миллер» только «на минималках». 3) Ну и главное. Повторение ксенофобных мотивов на примере противостояния АВП и ООН (в лице очередной корпорации). В трех книгах до этого мы уже об этом читали, и это начинает утомлять. Опять они не могут поделить отдельно взятую конфетку (в данном случае новый мир, богатый литием) и начинают убивать друг друга. Холден стоит где-то посередине и всех разнимает своей святостью. 4) Линия протомолекулы и ушедшей цивилизации развивается крайне медленно. Мы по сути ради нее здесь и собрались, а она еле телепается. Нет, я, конечно, понимаю, что главная фишка авторов, которую они проталкивают – это идея несовершенного человечества, которое, разгадывая тайну пришельцев из космоса, цапается само с собой (ибо деньги-власть-ресурсы), так что тут «путь» относительно «цели» достаточно силен, но самоповторы начинают несколько приедаться. А еще я боюсь, что авторы не смогут дать мне взрывной конец цикла, чтобы он действительно порадовал и удивил. Что понравилось. 1) Нагнетание проблемности и балансирование кучки людей на грани выживания. Чем дальше читаешь книгу, тем сложнее героям становится. Прям по-голливудски. У них все плохо, а тут еще и свет гаснет, и сосед встает с вилами на тебя (это я весьма метафорично, но в книги, кстати, так и будет). 2) Понравился главный герой – Мартри – маньяк, дорвавшийся до ситуации, где можно свою маньячность применить. 3) Понравилась борьба поселенцев с новой для человечества болезнью, поразившей его в новом биоме. 4) Классно решали проблемы на орбите с космическими аппаратами. По итогу имеем дело с хорошо написанным с коммерческой точки зрения научно-фантастическим романом, который не блещет новыми идеями, не цепляет психологией, яркими образами и запоминающимися героями. Совет, который я бы дал самому себе в будущем – «Пожар Сиболы» не перечитывать. Пока воспринимаю книгу проходной. К сожалению. Хотя, отдохнув на одной-двух посторонних книгах, пожалуй, к циклу вернусь. | ||||
| ||||
«Человек без чести» |
| |||
Prosto_Chitatel, 05 апреля 2024 г. в 11:56 | ||||
Еще одна стилизация под ретрО сборника «Древний Марс». И снова весьма удачная. Оригинальный стиль изложения, несколько сознательно старомодный, явные отголоски Берроуза (но без неприятного плагиата), запоминающийся главный герой и легкий флёр исторической атмосферы, когда и трава была зеленее, и зайцы могли летать, хлопая ушами. Да-да, именно так, ибо псевдо- и околонаучных допущений, оторванных от реальности, будет много (хоть и без зайцев). Рассказ написан в виде письма, и тут уж читателю выбирать, имеет ли дело он с талантливым умалишенным или человеком, угодившим в сказочные невероятные обстоятельства. Что радует: перед нами чистое незамутненное приключение, без всяких заигрываний с претензиями на что-то большее. Прекрасный развлекательный рассказ без вторых и третьих смыслов, но великолепно исполненный, и его никак не назовешь посредственным или вторичным. Есть небольшие претензии к батальным сценам — они поданы несколько сухо и даже схематично, — но это, скорее, дань изложению материала, поэтому подобное не вызывает каких-то негативных эмоций. Остается лишь добавить, что в таких рассказах, где многое держится именно на мастерстве слова, невероятно важен перевод, и здесь в этом плане звезды так же легли, как надо. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
ZioniC, 14 января 2024 г. в 17:01 | ||||
Это интересней третьей книги, но количество идиотизма внезапно стало больше:) Перед лицом угрозы умирания всего, люди зачем-то слушаются идиотских приказов и пытаются убивать других людей, которые могли бы прожить на пару дней дольше. Как и фантастика это уже кажется убогим, а описание взаимоотношений, мотиваций и социальных механизмов испортилось окончательно | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
ZioniC, 08 января 2024 г. в 09:49 | ||||
Абсолютно случайно и неожиданно для себя узнал что есть этот цикл, с высокими оценками, и вроде как с хорошим сериалом. По планам у меня стоял другой вроде-бы хороший цикл, и второй подход к Князю пустоты. Ожидания были очень высокими, возможно поэтому сама книга оставила в недоумении. Я понимаю что этот фантастика, но если это НФ и там, судя по отзывам, хорошо описаны технические моменты, почему все настолько плохо с реалистичностью социальных механизмов? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Теории заговоров не работают, потому что есть простая аксиома, чем больше человек посвящены в заговор, тем больше вероятность утечки. И тут в заговор включены ТЫСЯЧИ людей, часть из которых обычные работники, не преступники и не миллионеры, понимающие что слив всю историю купят себе искупление, спасут миллионы жизней, станут героями (если захотят), еще и бенефитов получат. Но нет, все молчат, злая корпорация развязывает войну!!! между правительствами Земли, Марса и Альянсом планет. И все 3 стороны настолько тупее злой корпорации, что даже не могут заметить что их — подталкивают к этому :) Разведка, неофициальные контакты на высоком уровне среди военных, и прочее — все проспали и не понимают. Мотивы ГГ что одного, что другого — ок, это почти всегда так в книгах, редко совершаются логичные действия, иначе сюжета нет. В целом времени не жалко, вторая книга тоже уже прочитана, наверное еще 1-2 почитаю. Но советовать кому-либо я бы не стал. Действительно не понимаю что хорошего в цикле. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
читатаю_НФ, 05 марта 2023 г. в 20:44 | ||||
Книга понравилась больше, чем предыдущие. Авторы постарались максимально насытить текст новинками (конечно, по нашим обывательским меркам) биологической науки. Может быть кто-то из авторов расположен душевно к этой науке, а может, идеи для книги подавались практическими специалистами. По ходу чтения сразу пришлось обновить свои ничтожные знания про хиральность (очень актуальная штука), по теории эволюции что-то подчитать...В книге неплохо реализована идея о полезной медицине в желтом чемоданчике, и с портативной диагностикой, и может быть, это совсем не выдумка, а вполне реально существующие практики, только не явные на сегодняшнем рынке. Тут нам и про реальные литиевые битвы, и про стоимость земли на земле — эта битва только начинается?... Я плохо знакома с социальными проблемами родины авторов, но отсылка к историческим фактам освоения материка-«экспансия», напоминает попытку иллюстрации биологических правил экспансии жизни, как биологической так и, неразрывно, социальной. Вот, например, «зеленые головастики» в склере глаза, что точно не новинка, и про органические механизмы и прочее. Главное, что мне нравится у этих ребят-авторов, что они признают человека абсолютно социальным биологическим видом, единственным и неповторимым. Часть книги с битвами и работой на космических станциях выглядят по-киношному поверхностно, да и видно, что авторам это вообще не интересно развивать, просто рутина из книжки в книжку. Я прочитала уже шесть книг серии и эта книга, пока, в лидерах моего рейтинга серии Экспансия (наконец, очевидная экспансия прорисовалась). З.Ы. Кстати, можно с уверенностью сказать, что в Америке вряд ли известны труды многих советских ученых, ибо не принято было раздавать задаром идеи советской науки))). Еще в 60-е годы советским ученым была высказана гипотеза о причинах расселения и освоения всей огромной земли хомосапиенсамисапиенсами (100 т.лет назад не летали на самолетах и даже еще лошадей не было!) Цитата: «Им не стало «тесно» в хозяйственном смысле, ибо их общая численность тогда была невелика. Но им стало, несомненно, тесно в смысле трудности сосуществования с себе подобными. Старались ли они отселиться в особенности от палеоантропов, которые биологически утилизировали их в свою пользу, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции? Или они бежали от соседства с теми популяциями неоантропов, которые сами не боролись с указанным фактором, но уже развили в себе более высокий нейрофизиологический аппарат суггестии, перекладывавший тяготы на часть своей или окрестной популяции? Вероятно, и палеоантропы, и эти суггесторы пытались понемногу географически перемещаться вслед за такими беглецами-переселенцами. Но остается очень убедительным вывод современного расоведения: американские неоантропы-монголоиды (индейцы) по своему антропологическому типу древнее современных азиатских, т. е. откочевали из Азии в Америку до сколько-нибудь плотного заселения Азии, а из американских южноамериканские древнее североамериканских; « ..etc ))))так вот лично я прямо ощущаю как авторы следуют своей, весьма похожей на гипотезу Поршнева, теории освоения нашим замечательным видом Пространства. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
dehumanizer, 05 января 2023 г. в 23:30 | ||||
Всё было неплохо до середины книги. Интрига плавно раскручивалась, удавка аккуратно стягивалась на шеях каждого из героев. История Наоми разве что была подана грубыми штрихами, будто наспех. Но и она в конечном итоге настраивала на необходимый лад... А потом вдруг Амосу очень удобно подвернулся мужик с огромным количеством всего, чего ему не хватало в экстремальных обстоятельствах. Алекс превратился в картонку с криво переданными эмоциями (ни в флирт, ни в переживания за члена команды, которые тут же вылетели у него из головы, не веришь — дальнейшие шутки и восторг персонажа пропитаны фальшью); за ним, опять-таки очень удобно, устроили погоню ровно с тем человеком, которого он искал. Написано красиво, но выглядит крайне натянуто. Подводка к определённым действиям не натуральна. Местами видно, что авторы попросту тянут время. Всё это собрано живо и бодро, но текст не выдерживает заданной прежде планки. | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
Кузьмичч, 30 августа 2022 г. в 17:00 | ||||
Неоднозначное впечатление от очередной книги полюбившегося цикла. К сожалению, данная часть не вызвала такого восторга, как предыдущие, но планку авторы все же держат. Холден все больше и больше отходит на второй план, хотя по прежнему числится в «спасителях человечества» и «мистерах принципиальность». Холден все тот же, а вот другие герои начинают понемногу раскрываться и обрастать мясом. Авторам всегда хорошо удавалось рассказывать через призму множества героев, но в этот раз их особенно много. Где-то даже чересчур. История семьи Мичо Па, хоть и должна отталкивать, но лично меня зацепила искренностью того, как живут и действуют люди, которые действительно любят друг друга — являются настоящей семьей. Масштабы повествования все растут и это уже не история Россинанта, а история Гражданской войны человечества. Тема протомолекулы, к моему большому сожалению, уходит на третий, если не на четвертый, план. Итог: в целом неплохо. Есть положительные и отрицательные моменты, но общий балл остается довольно высоким. Ждем возвращения протомолекулы! | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
sergey_sst, 17 августа 2022 г. в 18:03 | ||||
Последняя часть не очень удалась, хотя авторам и удалось завершить цикл на достойном уровне. По крайней мере не свалились подобно другим шоу ранерам в гротеск и попытки увязать несвязуемое. Понравились селф аффинные параллели между судьбами Джеймса Холдена и Джулии Мао. История началась и закончилась, проделав огромную петлю во времени и пространстве, чтобы по итогу все осталось как прежде, где конец истории есть новое начало. Сюжетные линии Терезы Дуарте и полковника Танаки какие-то избыточные.. показалось, что авторы просто выполняют план по количеству страниц перед издательством. Тем не менее, одна из лучших космоопер за последнее время, весь цикл 10, последняя часть могла быть ярче и короче..7 за графоманию. | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
vorchun13, 09 августа 2022 г. в 16:19 | ||||
Отличный и главное, удачно с моей точки зрения, завершенный цикл. Как мне кажется, из современных книг такого жанра, лучший. Лучший потому, что сбалансирован. В нём есть все составляющие типичные для этого жанра, но в таких пропорциях, и на таких этапах развития событий, что сложно сказать, какие из написанных в последнее время книг могли бы так заинтриговать читателя. Читать однозначно стоит. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
kathakano, 15 апреля 2022 г. в 06:51 | ||||
Фронтир всегда воспевался и романтизировался, ода героям первопроходцам. И вот благодаря Протомолекуле человечеству дается шанс. Новые просторы, жизненное пространство, не надо ютиться в Солнечной системе, косо поглядывать на соседей, биться за ресурсы. Казалось бы вот оно светлое будущее. Но увы, Карл. Это же люди и не важно Земляне, жители Марса или АВП. И вот этот дикий коктейль из романтиков, простых работяг, идеалистов, маргиналов и просто мудаков собирается в одном месте, где нет закона и власти. Хватает малейшей искры, чтобы воспламенить эту гремучую смесь. А Джеймсу Холдену с его командой Росинанта придется выступить миротворцем, третейским судьей, Шерифом. Мне кажется автор из книги в книгу ставит социальный эксперимент над человечеством. И пусть Холден выглядит порою излишне наивным идеалистом, но он как будто олицетворяет человечность на фоне вечных человеческих конфликтов. Надеюсь, что в реальном мире преобладают все таки Холдены, иначе рано или поздно нас ждет печальное будущее. | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
koudiarov, 10 января 2022 г. в 16:27 | ||||
Прямое продолжение Игр Немезиды — даже разрыв, если убрать, то по сюжету и темпоритму, это просто часть 2 предыдущей серии. Конец — явный рояль в кустах, и ружье развешено прямо в эпилоге Игр. Из плюсов — дальнейшее развитие и Филипа, и Марко — насчет достоверности не скажу, но развитие хорошо показано. И Игры, и Пепел Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а вот как простые люди расхлебывают и живут с последствиями — было интересно.— прямо какмв Казахстане сейчас зажглось Много боевых сцен (как в космосе, так и обычная десантура), но по напряженности конфликта уступает и Сиболе, и Вратам; Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Лаконииполитическая часть по построению Альянсов и союзов — в одни ворота Земли — ха-ха вроде локально побеждают, но нацисты на темной стороне луны сорри Дуарте в Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — в этом смысле почти как в жизни — все смотрят на клоуна Марко и Свободный флот, но не видять кто дергает за ниточки — кроме читателей, конечно. делают зловещие шаги. В целом: неплохой боевик и политический триллер, но не самостоятельное произведение вне цикла. Поклонникам — читать | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
arcoiris, 09 января 2022 г. в 20:37 | ||||
Ну и скукотища! Для меня эта книга пока что главное разочарование года. Абрахам совсем отошел от своего динамическего, интересного стиля первых книг цикла и решил замучить политическими дебатами. Куда делась протомолекула, куда делось кольцо и другие интересные моменты первых книг? И спрашивается, для чего эта нудятина нужна? Единственное обьяснение, которое у меня возникает- это ради выдаивания максимума денег из своего детища. Но ведь не интересно же если книга-кирпич содержит одну политическую бла-бла-бла и где движухи с гулькин клюв. Это же космоопера, а не космополитика, в конце концов Такое же разочарование, помню, было от «2312» Робинсона или от продолжений Дюны. Все равно если Сандерсон решит на целую книгу про Каладина нам расписать про все политические веяния и взаимотношения между народами целого мира, а в конце книги, страниц на 20, Каладин наконец-то подерется с кем-то. Хм, и то думаю у Сандерсона лучше получится... Абрахам еще каких-то новых невзрачных персонажей типа Пракса, Якульского, Вандеркоста наляпал. Неужели не хватает всей команды Росинанта и еще может 2-3-х? И так в итоге с 10-к героев есть, уже теряешь нить кто чего откуда и зачем. Куда еще-то героев? Автор думает, что чем больше героев тем интересней что ли будет? Короче, я возмущен, еле-еле добил этот кирпич, и теперь никакого желания нет читать дальше, разве что не увижу, что будет движуха, а не муторные политические дебаты на 500 страниц. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
koudiarov, 30 декабря 2021 г. в 19:09 | ||||
Злые бесхвостые обезьяны, что астеры, что земляне, что марсиане — очередной том Пространства прочитан: мне понравилась эта часть. Четыре линии — самая интересная для меня получилась от Наоми — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , Амос — хорошая боевка и динамичные приключения, но он прямо терминатор — пришел, увидел, победил — не в полной мере верится. Алекс — про взросление и ошибки молодости, Холден — тут больше для канвы сюжета и описания произошедшего на станции Тихо. психологическая часть очень хороша- понять себя, нарцисса-манипулятора с комплексом наполеона как бывшего, устоять и не сдаваться, понять где твое племя и как защитить, что твое. История про 50 метров — рояль из машины Как обычно — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , активное меньшинство или один человек определяет судьбу миллионов, причем мы об этом узнаем в самой последней главе совсем случайно, а сколько событий просто прикрытие! Жду дальше, что будет с протомолекулой...много жертв — сотни миллионов здесь — все незнакомые земляне, после тысяч в предыдущих двух, и пары миллионов в первом и втором романах. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
welekie, 02 мая 2021 г. в 15:40 | ||||
Начал читать после просмотра сериала. Книга хороша, но в сравнении с кино проигрывает в динамике. Из плюсов: Отличный сюжет и логичность и обоснованность действий персонажей. Из минусов: Блеклые боевые сцены, как перестрелки, так и космические бои. В этой части пустой мир. Гг делает что хочет и как хочет и ему все сходит с рук. Итого рекомендуется к прочтению, желательно перед просмотром сериала | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
vnova, 14 февраля 2021 г. в 11:08 | ||||
Книга мне попалась позже, чем начал смотреть сериал. С первого захода сериал вообще не понравился. Посмотрев пару серий бросил. Удивило то, что высокопоставленный чиновник ООН присутствует на пытках и лично допрашивает пленного... Через пару лет попалась книга. Я даже почему то не ассоциировал ее с сериалом. Книга читается легко, задорно, энергично. Да, нет хорошо прописанных персонажей. Да, часто возникает вопрос — зачем вы это блин делаете. Но зачем требовать от главного героя логически правильных поступков и действий, если мы сами в жизни очень часто поступаем необдуманно. Нет описания будущих технологий. ДА, и вообще нет описания будущего. Но.. книжка притягивает. Желания бросить не возникает. Рекомендую для чтения, неплохо проведете выходной ))). | ||||
| ||||
«Оберон» |
| |||
Guest666, 05 января 2021 г. в 00:36 | ||||
Замечали, что короткие рассказы/повести между основным повествованием бывают, как выстрел в уже размеренном и притихшем (читай полусонном) царстве? Как по мне, здесь (и на протяжении всего цикла) именно такой случай. Это как с трейлером к предстоящей большой премьере, в который вобрали самые яркие и выдающиеся моменты, засветили концептами, подогрели аппетит. Вот только трейлер вышел лучше. Когда автор ограничивает повествование в лимит рассказа или повести, то самые интересные и яркие мысли начинают струиться с первых строк и до крайних, без оттягивания гудрона (хе-хе). Эта повесть показалась мне именно такой. Прочитал ее на полу дыхании сразу после показавшегося по большей части заунывно скучного «Восстания Персеполиса», а до этого «Пепла Вавилона»... Теперь готовлюсь к «Гневу Тиамат». Предварительно, исходя из оценок, должно быть что-то поживее. Возможно, ошибусь, но что-то подсказывает, что с первыми тремя томами по яркости сравнится только «Падение Левиафана»... | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Firefoxie, 30 июня 2020 г. в 09:40 | ||||
Я начала читать книгу после просмотра сериала и мне сложно было оценить первую книгу отдельно, а не в контексте всей известной мне истории. Хотелось поставить оценку выше, поскольку телевизионная адаптация получилась очень удачной и была просмотрена на одном дыхании с огромным удовольствием. Книга оказалась не хуже сериала, НО... от книги я ждала несколько большего. Повествование динамичное, сюжет закручивается с первых страниц, никаких отвлечений на поскучать, читая о красоте миров, или даже банально о красоте персонажей :), все внимание в книге уделено истории. История крута, и все в ней отлично (про научные нестыковки даже писать не буду, это для меня не оказывает влияния на литературную ценность), но если на секунду оглянуться, то за границами истории, мир оказывается похож на декорации — все скудно, плоско, картонно, местами даже не обозначено. Книга напоминает сценарий к фильму, а хотелось погружения туда, в те слои повествования, которые не вышло воплотить на экране. Нюанс, который оказался для меня примечательным, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Надеюсь, это будет исправлено в следующих книгах. воплощение книжного Миллера в сериале оказалось потрясающе точным и ярким. Давно не встречала литературных героев, которые настолько казались мне интересными. Жалко, что умер, в человеческом смысле этого слова, ибо остальные герои какие-то уж очень шаблонные в первой части цикла. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
Yarowind, 09 апреля 2020 г. в 09:10 | ||||
В Откровении Иоанна Богослова это имя «ангела бездны», ведущего за собой полчища саранчи, да и просто с иврита переводится как «уничтожение». Протомолекула продолжает задавать загадки, на сей раз в виде сферы, которая замедляет все двигающиеся объекты. А неугомонному человечеству, конечно же, нужно узнать что это и почему. В этой части Холден, да и вся его команда, несколько блекнут на фоне колоритного Быка. Но в целом довольно читабельно, хотя и без восторга первой части. | ||||
| ||||
«Оберон» |
| |||
V-a-s-u-a, 24 марта 2020 г. в 19:36 | ||||
По сравнению с последним на момент написания отзыва романом саги «Гнев Тиамат», не лишённом интересных вещей, но каким-то уставшим, выглядит гораздо более поджаро и убедительно. На руку играет то, что это по сути первый подробный взгляд на то, как устанавливаются отношения между колониями и завоевателями-лаконианцами. Свежо и интересно также то, что это в большей степени история про общественные процессы, а не межличностные отношения, которые здесь влияют на сюжет, но не на проговоренную вслух идею произведения. По мелочи, впрочем, есть к чему придраться: например, есть персонаж, нужный только для того, чтобы другому было с кем делиться мнениями. Ну и эмоционально вещь не сильно цепляет: преданности главного героя, вокруг манипуляций которыми строиться рассказ, показываются на протяжении большей части второй половины повести со стороны, с чужих точек зрения. Но кто его знает, насколько это важно? Вполне возможно, я не вспомню более художественно совершенные произведения уже в следующем году, а про то, что «идеологическая чистота никогда не переживает контакта с врагом» буду помнить намного дольше. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
VovaZ, 25 февраля 2020 г. в 14:23 | ||||
Отыграв в «Пожаре Сиболы» жанр офшорного вестерна, авторы возвращают нас в Солнечную Систему, дав жёсткий боевик усобицы сообществ землян. Для усложнения сюжета, четыре главных героя разводятся по разным астрономическим локациям, и даётся жёсткий старт. Четыре линии боевика, разумеется, сойдутся в одну, и хорошие парни победят. Не думаю, что такое раскрытие сюжета снизит интерес от чтения, ведь таковы законы жанра. Драйв сценизма высок, как и во всех предыдущих романах. Футуристический колорит так же доставляет. Персонажи, как известные, так и новые, объёмные и динамичные. Все образы хорошо продуманы. Из огрехов, пара незначительных сюжетных ошибок, несколько роялей (впрочем, в рамках допущений жанра). Рывок полуголой героини на 50м в открытом космосе, без особых последствий, я постарался воспринять с юмором, чего и вам советую. В целом, роман прочёлся на одном дыхании, развлёк, доставил удовольствие. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Yarowind, 30 января 2020 г. в 20:46 | ||||
Первая часть космооперы из серии Пространство. В принципе все довольно стандартно –человечество расселилось по Солнечной системе, создав колонии на Марсе и на Внешних планетах и астероидах. Родились новые поколения, которые уже не считаю себя землянами. Обнаруживается протомолекула, запущенная незнамо кем незнамо когда. Тут то все и закрутилось… Но написано увлекательно – есть и политические игры, и космические сражения, и инопланетные мутанты, и отставной полицейский, и капитан-правдоруб, и многие другие. Сюжет развивается бодро. В общем не шедевр, но такой добротный середнячок, когда хочется почитать что-то интересное из космической фантастики. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
Latte, 15 января 2020 г. в 19:07 | ||||
Достойное продолжение первых двух книг. По моему личному мнению, после третьей книги авторы скатились в сериальную жвачку, но первые три книги «Экспансии» стоит читать обязательно. В этой книге получился немного сумбурный набор новых персонажей, но фантастическая составляющая по прежнему на высоком уровне. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
M.Richter, 22 сентября 2019 г. в 00:07 | ||||
Книга возродила мою веру в цикл. После прошлой провальной книги, где сюжет не двигался вообще, эта — просто новая надежда и отдушина. Читается (слушается, точнее) на одном дыхании. Браво переводчикам, отработали не хуже профессионалов (хотя, наверняка среди них есть и профи). Старая гвардия снова в деле, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почти ничто, кроме жалоб на физическое состояние, не напоминает об их возрасте. Хотя, в мире Пространства 30 лет — это не срок.а когда появляется Авасарала, хочется просто вопить от восторга | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
lofi, 27 августа 2019 г. в 07:47 | ||||
Хорошие сильные стороны, все-таки перевешивают откровенно пошедшие по одному месту сюжетные линии. В новой части Авторы, наконец-то, прислушались к многочисленным стенаниям фанатов Пространства и раскрыли главных героев чуть больше, отведя им практически равные части повествования. Мы узнали, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем, все бы хорошо. Но когда уже, наконец, сюжет сдвинется с мертвой точки, которая как поставилась на третьей книге, так и стоит.что Алекс — немного мудак. Амос — ммм... Смешно может троллить Авасаралу, Наоми — так себе мамка, а Холден, как обычно строит из себя героя, попутно стараясь не обламываться в отсутствии команды Росинанта. И он не любит чай, о Боги!! | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
lofi, 17 июля 2019 г. в 21:01 | ||||
Холден по-прежнему играет в героя, Миллер по-прежнему полужив... полумертв... полупротомолекула.... полудетектив-полупрограмма... короче, я запутался. Алекс как обычно рулит, Нагата как всегда умница, а Амос по привычке может снести кому-нибудь голову. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И хотя моя оценка «Пожару Сиболы» такая же как и у предыдущей части, сюжет с места сдвинулся мало. Не покидает ощущение какой-то высосанной затянутости. Вот вам миллионы миллионов солнечных систем, вот вам бравая команда Росинанта, вот вам вместо ответов на вопросы заданные в предыдущих книгах цикла... эммм... Приключение на покинутой великой таинственной цивилизацией планете. Парапарампам. И ничего, так сказать, нового, только то, что мы и так знали, в других декорациях. Такие дела.Разгадка колец еще даже не на горизонте, а финальная глава «Авасарала» наконец-то дает ответ, зачем вообще была нужна эта часть цикла. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Ван Мяо, 16 мая 2019 г. в 09:36 | ||||
Восхитительная космоопера с объемным миром и живыми персонажами. Катастрофа, случившаяся в мире разворачивается с нескольких точек зрения, неспешно, держа в напряжении. В книге нет ничего такого, чего бы нельзя было встретить в других космооперах, просто конкретно это написана очень хорошо, здесь сошлись все пазлы идеально сошлись: и инопланетная угроза, и несколько человеческих идеологий (предсказуемых и узнаваемых) и человеческих судеб в большой космической войне. И получилось очень хорошо. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Shining, 11 мая 2019 г. в 13:59 | ||||
Мне кажется, что у авторов имеются серьезные проблемы с придумыванием крутых злодеев. На мой взгляд, качественный злодей вызывает либо ужас, либо сопереживание. Злодеи «Игр Немезиды» у меня не вызвали ни того, ни другого. Никак не получается сочувствовать сыну Наоми, да и астерам в целом — никакое «многолетнее угнетение» не стоит того, что они совершили. Про протомолекулу в этой части почти нет, но есть многое о космических сражениях. Книга в целом неплохая, но какая-то... неубедительная, что ли. Думаю, проблема именно в злодеях — какие-то они совсем не страшные и не загадочные. И сопереживания не вызывают. | ||||
| ||||
«Пепел Вавилона» |
| |||
izubr_, 25 апреля 2019 г. в 09:40 | ||||
Неоднозначное произведение. Что-то чуть портит впечатление, но что сказать трудно. Герои знакомые, интересные, никто из основных не забыт, все любимчики на месте, а от второстепенные как-то в большом кол-ве. Я понимаю что например Пракса с его дрожжами на базе протомолекулы заготовка на след книги, но можно ж было так не раздувать на несколько глав с непонятным поведением чиновников Свободного флота. Сцены космических боев по прежнему хороши, очень. Описание здравых тактик, расстановок сил, столкновение и диверсии. Все на уровне. Политическое противостояние Земли , Марса и астеров — вроде все как должно быть, возможно хотелось бы больше Авасаралы, но она показана соответственно ее действиям и обезличеннее, не такая выпуклая как до этого. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Финальная расправа с Инаросом казалось бы надуманная, но в то же время все ружья для нее заготовлены , объяснение в логику мира вкладывается, поэтому воспринимается нормально В целом крепкая, просто чуть затянутая, перегруженная книга. Но это воспринимается только на фоне первой трилогии и ударной пятой. Их просто трудно переплюнуть. Была б отдельной и свежей в восприятии может и 10 поставил бы. | ||||
| ||||
«Чужие собаки» |
| |||
shuruy, 27 марта 2019 г. в 19:22 | ||||
Неплохая повесть, раскрывающая жизнь колонистов на Лаконии, в основном цикле в эти врата никого не пускают «бывшие» марсиане во главе с мятежным полковником. Сюжет — полная копия с классического Стивена Кинга Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но с протомолекулой за сценой— «Кладбище домашних животных» | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
ncaf112, 02 февраля 2019 г. в 17:31 | ||||
Пятая книга цикла мне понравилась больше, чем предыдущая, которая грубо говоря была «возней в отдельно взятой колониии». Стоит правда признать, что для глобальной истории цикла, то бишь истории протомолекулы, ее создателях и причинах их исчезновения, «Игры Немезиды» — это филлер. Роман никак не продвигает историю протомолекулы, разе что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но как часто бывает с приличными филлерами, они могут работать на раскрытие и углубление персонажа. Это тот случай. Наоми, Алекс и Амос временно покидают «Росинант» и разлетаются по своим личным делам. Таким образом мы узнаем чуть больше о прошлом каждого из них. Особенно много внимания уделено Наоми, по сути именно она, а не Холден, отошедший тут на второй план, и является главным персонажем романа.в эпилоге делается шажок, но и это скорее клиффхэнгер Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Антагонистам как-то чересчур легко удалось поставить ра... на колени всю Солнечную систему. Как уже писали здесь, такое ощущение, что ни у Марса, ни у Земли не осталось мало мальски компетентных спецслужб и разведки. P.S. в «Играх Немезиды» появляется Эрик, связанный с Амосом по бурной юности. Так вот у него одна из рук недоразвитая. Я могу понять, пока они были шпаной с улиц Балтимора. Но на момент действия «Игр» это местный «бугор». И в таком-то будущем, где межпланетные перелеты совершенно обыденная вещь, человек при деньгах НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ С ДОЛБАННОЙ РУКОЙ?! Ни заменить на бионический протез, ни вырастить новую... Это как-то мягко говоря странно. | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
Casey, 26 ноября 2018 г. в 08:06 | ||||
Продолжаю читать цикл «Пространство», пришла очередь «Игры Немезиды» В этой книге мы знакомимся с прошлым команды Росинанта (всех, кроме Холдена). Корабль ремонтируется в доке после предыдущих приключений, а члены команды отправляются в «увольнительную» и одновременно избавиться от груза прошлого. Но никто из них не думал, что их поездки окажутся столь продуктивными. Интересно наблюдать за трансформацией цикла. Каждой следующая книга, как бы написана в новом жанре, то это триллер, то боевик, то приключения. «Игры Немезиды» написаны с уклоном в психологию. Происходит раскрытие основных персонажей через их прошлое. А познакомиться с полюбившейся командой Росинанта с этой точки зрения очень интересно. На откуп Наоми, Амосу и Алексу отдано, где-то 80% книги. Каждый член команды получает свою сюжетную линию. Мне особенно понравилась история Амоса, так как она полна событий и неожиданных поворотов, да и просто Амос самый харизматичный из Росинантовцев. Историю Наоми, которая рассказывает читателю, что вообще твориться в Солнечной системе, я бы поставил на второе место по интересности. Ну и история Алекса сшивает разрозненные сюжеты в одно повествование. В целом, получился крепкий роман, который читается легко. С нетерпением буду ждать перевода следующих частей цикла «Пространство» Этой книге ставлю 8 из 10. | ||||
| ||||
«Пространство» [Цикл] |
| |||
chuvikovsky, 25 ноября 2018 г. в 15:55 | ||||
Для меня это лучший цикл, события которого разворачиваются в солнечной системе, после пилота Пиркса Лема. Не могу понять, почему так не дооценен у нас. Да и сериал по нему очень неплох. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8