![]() | Все отзывы на произведения Святослава Логинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2199
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»
«Многорукий бог далайна» |
| |||
LAN, 24 мая 2008 г. в 09:31 | ||||
Безусловно, одна из немногочисленных вершин современной российской фантастики. Замечательный роман о целом мире (очень необычном мире!): о его сотворении, его существовании, его конце... Грандиозный роман о человеке: его детстве, его жизни, его Свершении... Его любви, его страдании... Великолепно в этом произведении практически все: тщательно продуманный и сконструированный причудливый мир Далайна и его обитателей, мир творца Тэнгера, сидящего на алдан-тэсеге, и мир многорукого страшного Ёроол-Гуя, обитающего в бездне, мир главного героя — илбэча Шоорана. Великолепно выписан в романе и сам Шооран: его жизнь, его странствия, его приобретения, его потери (их значительно больше). Великолепен язык автора, смело выдумавающего новые слова (основа — монгольскаий язык) для новых понятий и органично употребляющего их в своем, написанном прекрасным русским языком, тексте. Великолепно и грандиозно сделан и финал романа... /не буду использовать спойлеры/ Мой совет всем не читавшим книгу: читать и немедленно! | ||||
| ||||
«Страж Перевала» |
| |||
Urania, 07 мая 2008 г. в 17:59 | ||||
А мне почему-то напомнило Стругацких «Трудно быть богом»... ну не знаю почему... и от этого может быть еще больше понравилось, потому что Стругацких обожаю, и боялась, что после них другие авторы покажуться менее ... захватывающими что ли... но это произведение очень достойное, здесь есть о чем поразмышлять... мне очень понравилось устройство мира... грань между реальным и не реальным «тоньше рубахи»... не такой уж это и вымысел... | ||||
| ||||
«Большая дорога» |
| |||
kkk72, 25 марта 2008 г. в 23:00 | ||||
Хороший рассказ. По сути, это лишь маленький эпизод в фэнтезийном мире, который, несмотря на оборотней, магов и прочие чудеса, все равно держится на самых обычных людях и их повседневном труде. Поэтому и кажутся описанные события такими реальными, несмотря на весь антураж. Открытая концовка рассказа оказалась весьма уместной. | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Ruddy, 23 марта 2008 г. в 19:29 | ||||
Рассказ тягучий, как мед, но до чего же приятный и добрый! Да, окончание заставляет немножко пригрустить, но тем не менее по прочтению не пропадают ни улыбка, ни лёгкая радость. За текстом кроется нечто большее, чем сюжет и смысл — здесь есть чувство, которое надо увидеть и принять. 9 баллов. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Капитан Копейкин, 12 марта 2025 г. в 06:23 | ||||
Сильная вещь! Заставляет задуматься о жизни и смерти. По другому начинаешь вспоминать о своих ушедших близких людях, да и не только близких. Из минусов только одно — мир какой-то маленький, не хватило масштаба. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 28 февраля 2024 г. в 21:06 | ||||
Стараюсь по возможности читать произведения и/или циклы, которые удостаиваются премиями, наградами и возлагать на них свои надежды, но данный цикл стал нейтрален. «Многорукий бог далайна» открывает портал в мир прямоугольного бассейна, с определенным количеством квадратных участков земли, находящихся в отравленных водах, созданный в пари между светом и тьмой, преследующие каждый свою цель. Главный герой илбэч – избранный направляемый создателями, для достижения их же желаний. Существование живых существ на небольшой территории, которую можно пройти за несколько дней не из легких: скудно, опасно и тяжело, но, несмотря на это, земля выдавливает опасные воды, благодаря времени. Сам процесс чтения полностью пропитан серостью и безысходностью, борьбой личности, одиночества, понятие зла. Сам слог оказался тяжелым, но интересным, повествование размеренным и блеклым. Для меня сама «обертка произведения» отразилась на внутреннем восприятии. С одной стороны, оригинально и ново, с другой серо и спокойно. Иногда в посредственных книгах встречаешь цитаты или абзацы, которые меняют впечатление и общий взгляд на происходящее, хоть и не часто. «Счастливая жизнь, когда у каждого было всё, длилась три дюжины лет, и люди считали, что она будет такой всегда. И никто не думал, что Ван стал стар и ему трудно ходить. Но больше старости и болезней терзала Вана обида, что он, сделавший мир счастливым, остался несчастен». С одной стороны, со смыслом, красиво и правда есть, но, человек не может быть несчастен, дарящий счастье другим, будь то какой-то маленький подарок или теплое слово сказанное от сердца, а тем более что-то значительное, как спасение здоровья или жизни другого человека, просто осознание этого может прийти спустя множество лет. Здесь такого не получилось, хотя затрагиваемые моменты оставляли свой след, понимал значение и основной посыл, но он быстро растворялся и не застревал в сознании. К минусам могу отнести незнакомые слова и термины, к которым постепенно привыкаешь и осознаешь, а также отсутствие более плотной атмосферы мира. «Сидящий на краю» повествует о мире, в котором нет Ёроол-Гуя и его противовеса, виде даров земли. Так как роман не дописан, то его малую часть можно принять за послесловие к основному произведению или вектор на вывод, а дальше на усмотрение в индивидуальном порядке, что, как и почему. В итоге цикл показал внутренние весы, где на одной чаше – оригинальность, посыл и идеи, а на другой – тяжесть, восприятие и атмосфера. Не взирая на это и итоговую среднею оценку, к прочтению рекомендую. «Никто не правит. У наш равенштво. Вше люди братья, только одни штаршие да умные, а другие – дураки». | ||||
| ||||
«Яблочко от яблоньки» |
| |||
flying_kitten, 25 мая 2023 г. в 16:05 | ||||
Великолепная повесть. Вроде бы и практически ни о чём, но как же цепляет... Это и ода яблокам, и хоррор, и артхаус, и постмодернизм. Написано хорошим, практически поэтичным языком, заставляет думать и сопереживать главному герою. И да, вопросов по прочтению остаётся гораздо больше, чем ответов. Картинка в голове визуализируется сама собой, но что же это было, что же? Почитайте, может поймёте. | ||||
| ||||
«Железный век» |
| |||
Manowar76, 09 февраля 2023 г. в 07:53 | ||||
Отличная альтернативка про «мир без железа». Помните, у Лукьяненко было про это. Средневековье. Во всем похожее на наше, только вот железо добывать не научились. Довольствуются бронзой. Редчайшее же метеоритное железо у них за основной драгметал. И вот два алхимика, то ли мошенника, то ли гения, убеждают маркграфа, что они научились делать железо. И не обманули. Мудрый граф разнообразно, хотя и одинаково неубедительно отстаивает свою позицию стагнатора, и приводит с десяток причин, почему секрет выплавки железа не должен быть открыт миру. Я хочу сказать, что в случае с трансмутацией золота, аргументы маркграфа были бы убедительней. А отрицать преимущества железа перед бронзой весьма странно, а маркграф не дурак. Имеет место явная подгонка ответа под условия задачи. Но читается с интересом. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Медынское золото» |
| |||
lexter, 05 августа 2022 г. в 19:09 | ||||
Мне очень нравится Логинов. У книг автора есть какая-то магия: его Многорукий бог Далайна и Свет в окошке не забываются даже спустя десятилетия. Увы, как мне кажется, он не слишком коммерческий писатель и раскрылся далеко не так, как мог бы. Как я думаю, его проблема в слишком большой «расплыенности» тематик и книт. По сути, за то время творчества, которое у него было, а это уже лет 30, наверное, можно было совсем иначе распорядиться временем и форматом книг. Поясню: У Святослава очень много повестей на 50-70 страниц или просто единичных книг самых разных жанров от юмора до попаданцев. Сейчас, к сожалению, такое уже мало кому интересно. Люди не хотят вживаться в мир ради 70 страниц, им это скучно. Да и по одной книге читают далеко не все, многие намеренно ищут циклы. Сейчас эпоха сериалов с несколькими сезонами и добротных, длинных циклов. Именно на циклах поднялись процентов 80, думаю, современных авторы «на слуху». Теперь конкретно о медынском золоте. Книга классная, интересная, атмосферная! Она прямо так и просится в цикл! Ведь ничего совершенно не кончилось, у рода очень много планов и идей. Можно было бы создать чудесный цикл с узнаваемыми и любимыми героями, благо, фундамент в книге заложен отличный. Тот же Пехов, например, любим многими именно за то, что почти во всех своих сериях умеет рассказывать истории, не повторяясь и не сваливаясь в штамповку. И Логинов мог бы не хуже. Лично я, например, с удовольствием купил бы «медынский» цикл. А так, к сожалению, приходится только грустно вздыхать и искать у очень хорошего автора хоть что-то, что больше хотя бы 150 страниц. А таких книг, к сожалению, как и говорил уже, у него не так много. | ||||
| ||||
«Горное селение» |
| |||
olmi, 25 декабря 2021 г. в 01:21 | ||||
Это настоящая сказка. Она переполнена необыкновенным волшебством — странным, противоречивым и удивительно оригинальным, все-таки Логинов — умеет. Хорошие герои здесь сказочные, а вот мерзавцы получились удивительно реалистичными. Хорошо, что их всех уничтожили. И вообще, история кончилась хорошо, но мне почему-то грустно: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) жаль прекрасного моря с зелеными островами, оказавшегося морем волшебного яда... | ||||
| ||||
«О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого» |
| |||
mputnik, 19 декабря 2020 г. в 16:50 | ||||
Шикарно. Низкий поклон Автору. Хотя от того, кто явил миру «Многорукого бога далайна» было бы грешно ожидать чего-то менее грандиозного. И — конечно же — менее спорного. Слов нет, уважаемый потенциальный читатель. Одни эмоции. Столь глубокие, интеллектуально и духовно чуть ли не безупречные тексты — по редкости встреч — равнозначны драгоценным камням. Без каких-либо преувеличений. И — что немаловажно: надо обладать вполне определенной долей мужества, чтобы «хвырнуть в лицо беспощадной публике» столь смелые строки. «... Значит ли это, что ложных идолов следует оставлять в покое и благодушно наблюдать их торжество? Если бы господствующее мнение всегда было правильным, мы до сих пор жили бы на плоской Земле. Кто-то должен первым крикнуть правду. И пускай меня после этого называют глупым мальчиком, пусть, если угодно, сравнивают с Моськой и той лягушкой, что вола превзошла -- все равно, истина дороже...». Шикарно. Низкий поклон Автору | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
iliandr, 07 ноября 2020 г. в 12:49 | ||||
Маленький шедевр Анюты Хотя «Свет в окошке» официально именуется романом, по форме и содержанию он гораздо ближе к сборнику рассказов о жизни после смерти. Будь это так – то и десятки не выстреливших чеховских ружей воспринимались бы антуражем маленьких трагедий, а не странным решением автора. Однако раз уж это роман, то и оценка будет общая. Честно говоря, в целом роман меня особенно не зацепил. Что касается элементов идейной вторичности как внешнего вида послесмертия, так и местных жизненных ресурсов, то виноват тут я сам – он вышел в 2002 году, и читать его нужно было в это время, и вторичными бы для меня справедливо выступали бы более новые произведения. Но прочитал его сейчас, и ничего с этим уже не сделать. Но в первую очередь проблема кроется в самих историях, если судьба самого Ильи Ильича скорее порадовала, то истории его сына, жены, сыщика Афони, стражника на стене и даже Николая Васильевича просто не зацепили. Есть в них, конечно, и жизнь, и душа, но прочитав забываешь сразу, не то, что мнемончика, даже лямишки им от меня не достанется. Зато великолепно выглядят, казалось бы, страничные, даже не истории, а антуражные наброски о тете с её слонами, библиотекарше, учительнице младших классов и случайном малыше, запомнившем улыбку старика на скамейке. И словно звезда на елке горит история Анюты, случайно повстречавшейся на том свете главному герою. К этому моменту, за 150 страниц, роман меня уже порядком утомил, а юный гадкий утенок дал не просто второе дыхание, а буквально вдохнул новую жизнь в роман. Невероятно трогательная, красивая, наивная, грустная и трагическая история длинною в полтора дня, которая стоит для меня особняком от всего романа и заслуженно получает признание и восхищение. А последние 3 абзаца Анютиной главы разбивают сердце. Спасибо, Святослав Владимирович, за Анюту и её свет в окошке. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
izubr_, 02 октября 2020 г. в 12:35 | ||||
О романе очень много как положительных так и отрицательных отзывов, но прочтения он стоит. Да он не всегда однозначен, да он иногда очень тяжел, да он не динамичен и не оставляет надежд для героя... Но идея интересна, персонажи хороши, пусть на душе грустно от истории девочки убитой младенцем, но такого посмертия еще не встречалось. Но есть у книги один большой плюс — да, она многих поддержит во время когда потеряны близкие и , ГЛАВНОЕ, пока ее читаешь и потом какое-то время вспоминаешь всех своих близких и думаешь , что пусть им по Мнемону перепадет | ||||
| ||||
«Третья линия» |
| |||
inna_jv, 07 сентября 2020 г. в 13:45 | ||||
Очень затронула эта повесть. Потому что... После нее веришь, что: Во все времена, в любом возрасте есть место тому, чтобы верить в честную, настоящую сказку (или не сказку, а жизнь, какой она должна быть?). Во все времена, в любом возрасте есть люди, готовые защищать эту сказку. Даже если война совсем не сказочная. И что человек, способный на это, всегда остается человеком. | ||||
| ||||
«Бабушки» |
| |||
Seidhe, 15 мая 2020 г. в 09:39 | ||||
Три бабушки, сидящие на скамейке, которые оказываются не просто бабушками — тема, обыгранная в отечественной фантастике неоднократно. Трактовка этого хорошо знакомого всем и каждому, я бы даже сказал — архетипичного для нашей страны, образа, предложенная Логиновым, достаточно оригинальна, хотя и довольно неоднозначна. Это доказывают и комментарии читателей на author.today — от восторгов до полного неприятия. Сам я с автором скорее согласен, чем нет, но чего-то в данном рассказе лично мне всё-таки не хватило — слишком уж он прямолинеен, что-ли, даже с нотками некоторого морализаторства. Обычно в рассказах Святослава Владимировича всё не так однозначно... В любом случае, рассказ весьма неплох. И прочитать его некоторым родителям уж точно будет не лишним. | ||||
| ||||
«Динозавры» |
| |||
Seidhe, 29 апреля 2020 г. в 19:48 | ||||
Динозавры были разными. И мечтали, надо понимать, тоже о разном. А мечты, как известно, имеют обыкновение сбываться. Сбылись ли мечты динозавров? Трудно сказать, учитывая, что прошли миллионы лет, но Святослав Логинов предложил трактовку, с которой довольно сложно поспорить в свете последних палеонтологических находок. Классный микрорассказ. Несмотря на то, что в нём... всего пять предложений =))) | ||||
| ||||
«Напасть» |
| |||
Seidhe, 28 апреля 2020 г. в 11:43 | ||||
Пару-тройку лет назад, в опросе, размещённом в теме, посвящённой творчеству Святослава Логинова, выбирая между вариантами «мне нравится фэнтези Логинова», «мне нравятся более реалистичные его книги» и «мне нравится и то, и то» (остальные я не рассматривал), я не раздумывая поставил галочку за третий вариант. Мне действительно очень нравятся и не фэнтезийные романы автора, и его шикарные микрорассказы, и нечастые обращения к «страшным» жанрам, а уж «Свет в окошке» я вообще считаю одной из лучших книг, прочитанных мною в жизни. И всё-таки в опросе я немного покривил душой. Потому как БОЛЬШЕ ВСЕГО мне нравится, когда Логинов берётся именно за фэнтези! И дело здесь, прежде всего, в том, что фэнтези Логинова — явление, не похожее ни на что, не имеющее аналогов в современном русскоязычном сегменте этого направления фантастической литературы. А неопубликованная повесть «Напасть» — это настоящее фэнтези «по-логиновский«! Странное пророчество, согласно которому надвигающуюся напасть остановят лишь сердца пятерых представителей разных народов, которые должен сожрать престарелый князь. Разношёрстный отряд, отправившийся на поимку одного из таинственных вухуров, о которых толком ничего не известно, но сердце одного из них нужно для проведения ритуала. Странный лесной обитатель по имени Марцун, который явно не так прост, как хочет казаться. Интриги власть предержащих, которые хотят не только остановить напасть, но и использовать её для собственных целей... «Ну и чего? — спросите вы — Читали мы всё это сто раз!» И будете совершенно правы. Читали. Но не у Логинова. Потому как фэнтези Логинова — это не просто приключения и лихо закрученный сюжет, всё дело, как всегда, в мелочах. В необычных способностях Марцуна. В удивительных созданиях, — вухурах, леснаках, рыбоедах — которых люди, по обычаю именуют «недолюдках», нарисованных буквально несколькими штрихами, но от этого ничуть не менее интересных. В том, что любые пророчества можно понимать по-разному. В необычной роли, что уготована рыбьей и птичьей «приваде», которую можно использовать хоть на промысле, хоть для одурманивания своего или чужого сознания. Да хоть в том, как может повлиять на боеспособность отряда подхваченные одним из его членов вши, в конце-то концов! =))) И всё это динамично, ярко, прекрасным литературным языком, коротко, не растекаясь мыслью по древу, и с искренней верой в людей и нелюдей, чего так редко встретишь в фэнтези по нынешним временам разгула гримдарка и цинизма... Но больше всего меня покорила вот эта мысль: «Есть ещё в мире народы, для которых данное слово важней жизни. Почему-то такие люди считаются среди лживых умников дикарями». Одним словом — шикарная повесть от одного из лучших рассказчиков современной российской фантастики. Искренне надеюсь, что «Напасть» когда-нибудь будет опубликована, и я смогу поставить ей заслуженно высокую оценку. | ||||
| ||||
«Аристарх Бессмертный» |
| |||
URRRiy, 16 февраля 2020 г. в 21:59 | ||||
Ядовитый стёб над современным образом жизни с полноценным использованием базового сказочного материала. Судьба несчастного никому не нужного гражданина Аристарха уныла, беспросветна и полна драматических событий. Даже попав в сказку и обозначившись в качестве «И.О. царя», жизнь (хотя это уже не жизнь) никак не хочет поворачиваться к нему передом. Хотя автор вовсю даёт ему возможность «понажимать на кнопки». В общем, сказка — ложь, да в ней намёк. Не профукай жизнь, милок. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Простой., 14 февраля 2020 г. в 17:51 | ||||
Начну с самого главного: в романе поднимается излишнее количество вопросов философских и социальных. Кто то относит это к плюсам, считает это признаком высокой литературной ценности, а кто то заскучал. Мне видится это скорее минусом: неосвоенные темы это просто балласт. Читать интересно: хоть мир и небольшой, но своеобразный. Путешествие сводится скорее к изменению социума вокруг, чем к смене пейзажей. Ближе к логическому финалу повествование затянуто, усталость главного героя перекладывают на читателя. Концовка тоже не вышла: на месте логического финала повествование продолжилось, подводя к финалу следующей поднятой проблемы. В итоге произведение совершенно бессмысленно зациклили. В целом роман хорош, хоть и отзыв писал больше в негативном ключе, но становление личности героя, вопросы ответственности, выбора, изменение общественного мнения было интересно наблюдать и обдумывать. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
infotin, 29 января 2020 г. в 14:47 | ||||
Слог держит внимание до конца, читается легко и в хорошем темпе. Графоманская оценка = 7. Фантастическая часть прописана отлично, загробный мир — цельный и любопытный, немного бедновато на детали, но может так и задумано, всё-таки это слепок с живой жизни. Сюжетная оценка = 8. Но идея мерзкая, полностью построенная на торжестве меновой идеи и беспринципности в обоих мирах, торжестве цинизма, жестокости и тщеславия в нашем мире для вечного процветания в Том мире, торжестве индивидуализма, обмана и бесцельности в загробном мире. Идея = 2. Поэтому и оценка аж 6, только из-за того, что идея любопытная и стоит рассмотрения. | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
Zlata.24, 09 августа 2019 г. в 10:45 | ||||
Многие отмечают отсутствие оригинальности. Но как по мне — количество нечисти на страницу текста просто зашкаливает. И все такие, о которых я раньше не читала (вполне допускаю, что просто мало читала таких ужастиков). Очень атмосферная повесть! Дрожать и покрываться мурашками не пришлось, но и не хотелось бросить. Если честно, ожидала немного иную развязку. Почему-то представляла, что в итоге Раллих окажется «подставной уткой», заманивающей жестокого охотника в расставленные силки. Эдакая охота за охотником. А поводом так думать послужила излишняя разговорчивость Стана и опасение, что это не к добру. В итоге авторский финал стал приятной неожиданностью. Замечательно! | ||||
| ||||
«Быль о сказочном звере» |
| |||
Seidhe, 03 июля 2019 г. в 17:08 | ||||
Тоненькая книжечка карманного формата. Мягкая обложка. Мелкий шрифт. Шесть рассказов. В моей системе оценивания — три девятки, три десятки. Впечатляющий результат. Купил пару-тройку лет назад на Алибе, просто чтобы добить заказ до ровной суммы, хотя все рассказы были читаны ранее. Купил чисто для коллекции, очень уж уважаю я творчество Святослава Владимировича. В итоге, вынужденный хранить свою библиотеку на две квартиры (ту, где живу сейчас с семьёй, и родительский дом, который, как известно, всему начало начал), с интервалом в полгода всё собираюсь унести её именно туда, к родителям, где хранится основная масса книг, но каждый раз решаю перечитать тот или иной рассказ, а потом хочется перечитать следующий, а там и вот этот ещё... =))) В итоге — так никак со сборником и не расстанусь, продолжая при каждом прочтении удивляться, как автору удалось написать вещи, настолько разные сюжетно и стилистически, КАЖДАЯ из которых остаётся самобытной и не устаревающей со времени написания? Смирный, но смекалистый крестьянин Жак, которому нет особой разницы, с кем бороться — с кабанами, что травят посевы, или с драконом, что жрёт сельских овец? Пожалуйста. Альтернативная история — зверь для начала 80-х в нашей стране почти неведомый — в которой алхимики пытаются получить не золото, а железо? Не вопрос. Алхимик, пытающийся создать новую жизнь в лабораторных условиях? И это есть! А ещё появившийся в условно-средневековых реалиях не то криптид, не то просто носорог; врач-попаданец в средневековом городе (сцена в операционной — позавидуют современный дарк и сплаттерпанк вместе взятые); обращение к теме знахарства и настоящего, корневого русского целительства... И всё это концентрированно, чуть меньше, чем на сотне страниц, в тоненькой, повторюсь, книжечке карманного формата с мягкой обложкой. Перечитал уже, наверное, раз десять суммарно каждый из рассказов, и всё пытаюсь понять — чего же с нашей российской фантастикой случилось такого страшного, если в конце 80-х, когда она российской становилась, всё начиналось ТАК, а закончилось нынешними попаданцами, имперцами, сталкерами и бесконечными сериями ромфанта и магических академий? А книжка классная! Если вдруг попадётся один из экземпляров 75 000 тиража — потратьте время, вряд ли пожалеете. | ||||
| ||||
«Шаг к цели» |
| |||
mputnik, 16 мая 2019 г. в 22:45 | ||||
Подавляющее число микрорассказов — пустышки. Так, остатки мыслительной деятельности или шлак неких забытых конкурсов. Но — только не вот такие перлы. Да, мастерство не пропьёшь, это точно. Ежели Бог талантом наделил — это будет заметно. Настойчиво рекомендовать не буду, уважаемый потенциальный читатель, но ежели ты из тех, кто глотает фантастику аки воздух — регулярно, ежели (и КОГДА) поисковики выдают на-гора пустую породу, а новинок, достойных внимания — днём с огнём... Вот ТОГДА — отвлекись, посмотри микрорассказы Логинова. Впечатляет | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
sergej210477, 15 марта 2019 г. в 14:34 | ||||
Стандартное, ничем не выделяющееся из подобных произведений, фэнтези. Автор пишет в предисловии к своей повести: «Для начала напишите что-нибудь без философии, без психологии, без социологии, что-нибудь просто приключенческое, но своё, незаёмное.» Очень правильная мысль. Это — фэнтези. Сказка. Может быть, для взрослых, но, в основном, книги такого жанра ориентированы на подростков. Чисто развлекательная литература. Приключенческая. И совсем не обязательно, что в этой истории должен быть философский смысл, многослойный сюжет, некие символы и скрытые горизонты. Если смотреть с этой стороны — повесть удалась. Но, вот, С. Логинов опять утверждает: «Во всех своих фэнтезийных произведениях я старался создавать оригинальный антураж, но этого почему-то почти никто не замечал.» Не знаю, это мое мнение. Но, как раз, ничего оригинального, самобытного, я в этой повести не увидел. Фэнтезийный мир? Что в нем оригинального? Фэнтезийные существа? Оборотни, некроманты, заколдованные принцессы? Все это стандартный набор. Герои? Ну не знаю. Нет, неплохо написано, достаточно ярко. Персонажи приятные. Но, не переживал я за них, ничто не тронуло, к сожалению. Но, вот ничем не запоминается мне эта история. Прочитал — забыл. Не за что зацепиться, ничего не выделяется. | ||||
| ||||
«Зверь именем Каркадил» |
| |||
Seidhe, 29 ноября 2018 г. в 12:36 | ||||
Тот случай, когда я не смогу сформулировать, чем именно так понравился мне данный рассказ. Будь он написан кем-то другим, выставил бы баллов 8-9, и успокоился, потому как история, сама по себе, довольно простенькая, представляющая собой смешение славянских мифологических представлений, если точнее — существование водяных в современном мире, и естественно-научного подхода, который существованию этому, оказывается, нисколько не противоречит. Но ведь автор-то — Святослав Логинов... И на первый план выходит уже не столько то, о чём написано, сколько КАК написано. А написано — шикарно! Настоящее виртуозное владение русским языком, когда буквально каждое слово — на своём месте, и играет на общее впечатление от прочитанного. Читаешь, и как наяву видишь все описанные приключения водяного Хлюпа, да и сами персонажи, как не банально это звучит, совершенно «живые»... Чуть не написал «люди«! =))) Нет, не люди, разумеется — рыбы, водяные или бобры — но живыми они от этого быть не перестают! Одним словом — очень рекомендую. И как самостоятельное произведение, и как часть условной линейки рассказов Святослава Владимировича, посвящённых различным русским сказочным персонажам. И само собой — 10 баллов. | ||||
| ||||
«Остров» |
| |||
Kikona, 22 июня 2018 г. в 18:31 | ||||
Я б на месте героев тоже отказалась бы уезжать и использовала бы время до конца. У меня давно такая мечта – попасть на необитаемый остров. Тем более, что там есть… Не буду спойлерить. Очень надеюсь, что рассказ будет опубликован и читатели смогут прочитать его. Замечательная история, написанная со знанием дела. Сразу видно, что автор знает, как выживать в таких условиях, которые создал на острове. А условия, надо вам сказать, совсем не простые. Остров-то не в тропиках… Написано зримо, как будто кино посмотрела. И… я тут недавно смотрела несколько серий американской программы «Голые и напуганные». Там тоже отправляют в дикие места мужчину и женщину. И нужно им там продержаться 21 день. Кого попало в эту программу не берут – только специалистов по выживанию. Смотрела я «Голых и напуганных» и вспоминала Михаила Задорного, светлая ему память. Но думаю, если бы с ними была героиня рассказа, то проблем с выживанием у них не было бы вообще ;) | ||||
| ||||
«Остров» |
| |||
Seidhe, 17 апреля 2018 г. в 09:59 | ||||
Не опубликованный до сих пор рассказ Святослава Логинова «Остров» оказался изящной и милой вещицей от одного из лучших рассказчиков (ИМХО, разумеется) современности. И очень жизнеутверждающей, что немаловажно, потому как последнее время Святослав Владимирович особо не жалует подобными вещами. Сюжет довольно прост — есть некая компания, которая предлагает своим клиентам экстремальный отдых на необитаемом острове в качестве своеобразного пари. С собой взять можно только 100 килограммов полезного груза. Очередной соискатель по имени Михаил включает в эти 100 килограммов свою подругу Викторию — «миниатюрную блондинку ошеломительных пропорций», не обременённую особым интеллектом. По сути — юмористическая фантастика, воспринимать которую серьёзно попросту невозможно. Но если задуматься... Рассказ о том, что женщина в любой ситуации остаётся женщиной. А женщина запросто заткнёт за пояс любого мужика, не особо задумываясь при этом, если дело будет касаться обустройства жилища или желания хорошо выглядеть. Почему-то напомнило рассказ Урсулы Ле Гуин 1982 года «Сур. Краткий отчёт об антарктической экспедиции «Ельчо» в 1909-1910 годах», представляющий собой тонкий стёб над феминизмом от известной феминистки =))) Стёб-то стёбом, да только вот им дело не ограничивается — слишком много смыслов было вложено в него автором. Вот и «Остров» о том же. Хороший, добрый рассказ. Искренне надеюсь, что будет когда-нибудь опубликован. | ||||
| ||||
«Корочка» |
| |||
Sawwin, 22 марта 2018 г. в 17:11 | ||||
По всем признакам перед нами детская сказка. Однако при обсуждении на других ресурсах прозвучало мнение, что адресована сказка не детям, поскольку многие её герои гибнут. Погиб мышонок Цап, погиб мышонок Харя, и даже бабушкина любимица мышка Фрикаделька погибла от удара мышеловки. Можно ли такое читать детям? Но если раскрыть народные сказки, вот уж где трупы кучами валятся. Да и просто наша жизнь... у детишек умирают хомячки и морские свинки, рыбки в аквариуме всплывают кверху брюхом, а уж когда умирает собака или кошка, которые для малыша являются членами семьи, то травма может быть очень тяжёлой, если ребёнок не подготовлен к этим печальным событиям. Так можно или нельзя детям читать о смерти? Вопрос открытый. Впрочем, Михаэль Энде или Астрид Лингрген («Мио, мой Мио!») начинают свои повести с самого страшного события: смерти мамы. Но книги их остаются детскими. | ||||
| ||||
«О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого» |
| |||
snark29, 27 февраля 2018 г. в 17:16 | ||||
Любопытная, но малоубедительная попытка переоценить творчество классика на основе надуманных критериев, примененных к отдельно взятому произведению. Единственное, с чем можно согласиться — в качестве детского писателя Толстой, пожалуй, действительно оказался несостоятелен. Впрочем, суть то как раз в том, чтобы призвать читателя отказаться от навязываемых извне оценок и смотреть на творчество даже общепризнанных гениев собственными глазами... | ||||
| ||||
«Долина Лориэн» |
| |||
olpo70, 28 декабря 2017 г. в 18:35 | ||||
Огромное разочарование испытываешь после прочтения данного рассказа. Очень хорошего рассказа. С оригинальным, не фэнтезийным!, виденьем мира эльфов. А разочарование испытываешь по тому, что в пустую пропадает огромный потенциал этого произведения. За его «спиной» виден не просто замечательный роман. А целый цикл. Эх не дал мне бог таланта сочинителя. Но люди, пишущие люди, подхватите идею. Сам Святослав не сподобился, а жаль. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
Роджер_Янг, 15 ноября 2017 г. в 16:52 | ||||
Начиналось все интересно. Отличная фэнтези в антураже палеолита. Но начиная с середины все скучнее и грустнее. Ну а когда дошло до кота Баюна, я сразу вспомнил соответствующего персонажа из мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров» и дальше серьезно воспринимать книгу не мог. Очень слабо что для Логинова, что для Перумова. | ||||
| ||||
«Булавка» |
| |||
Gelena, 03 октября 2017 г. в 05:26 | ||||
Замечательная история для чтения мамам и их детям постарше. А еще — удивительно тонкий намек на то, что на страхи детей, даже самые глупые, стоит обращать внимание. Пусть лучше у ребенка будет под подушкой булавка, чем на подушке — страшилища. Ну и несмотря на то, что это страшилка, рассказ получился удивительно трогательным, особенно в конце. Выражение «непоцелуйнутая мама» тронуло меня до глубины души, заодно заставив вспомнить некоторые перлы, рожденные умами любимых детушек. В общем, очередное спасибо автору за чтение, извлекающее эмоции из самой глубины души и сердца. | ||||
| ||||
«Страж Перевала» |
| |||
Error, 18 сентября 2017 г. в 00:27 | ||||
Рассказ С.Логинова в 1988 году был своеобразным прорывом советского автора на просторы Фэнтези и серьёзного сказачного жанра. Но как следствие, стал первым комом... Произведение, да и сам сюжет с его героями доволно сумбурны. Это некая смесь впечатлений от «Амберовского» цикла Желязны, «Трудно быть богом» Стругацких и собственной попытки соединить НФ и нечто новое для наших литераторов. Хотя фэнтези тут попахивает только отчасти, — здесь более уместно сказать «стимпанк» (хотя описывая свой мир Логинов и недогадывался, что вписал «нечто») — более здесь веет преклонением перед талантом старших коллег по цеху. Рассказ оказался сыроватым, не весьма ясным и оправданным в действиях героев. Иногда просто становится непонятным, что происходит на сцене действий, зачем, и иногда даже, пропадает, то ли логичность автора, то ли его героев — сееться некий бред. Но за что можно отдать должное автору, так это за его язык и лиричность описания окружающего Мира. Но... Но при всём уважении к С.Логинову, рассказ явно не выписан полностью, не закончен, сыроват и сумбурен. Имеется не набор штампов и клише, отнюдь, — а попытка написать нечто новое на старом поприще. Нечто, как собрать Ферарри из Волги. Отдалённо похоже на заявку на шедевральность, но лишь отдалённо. А так... | ||||
| ||||
«Оберег у Пустых холмов» |
| |||
MarchingCat, 14 сентября 2017 г. в 22:24 | ||||
Рассказ о природе человека. Нет вопросов. Нет ответов. Просто как оно есть — случай, эпизод из жизни, квазипритча. Квази — потому что не поучает. Но всё же как притча — по форме подачи, по смысловой глубине. Дракоша прекрасен. Всё с ним связанное цепляет независимо от остальных составляющих текста. Уверен, что я увидел и понял далеко не всё, что заложено в рассказе. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
URRRiy, 11 июня 2017 г. в 00:18 | ||||
Очень оригинально построенная вселенная, соответственно уникальная цивилизация, кормящаяся вокруг чудовища -владыки замкнутого мира, который в свою очередь кормится в том числе людьми и прочими тварями. Автор гротескно изобразил различные социальные структуры местных минигосударств, придумал разнообразный животный и растительный мир, приспособленный под условия далайна как и человеческую иерархию социумов. В общем и целом — мир проработан тщательно, поэтому несмотря на всю его фантастичность, воспринимается легко. Сама идея с человеком — носителем искры творения оройхонов, проясненная автором в виде притчи, вовсе не простая. И финальный аккорд в судьбе Шоорана позволяет признать роман действительно уникальным по высокому уровню качества произведением российской фэнтезийной литературы. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Владигор, 04 мая 2017 г. в 21:44 | ||||
Великолепно. Это самое странное, оригинальное и неожиданное произведение, которое мне доводилось прочесть. Пожалуй, по заложенному в книге смыслу оно не только приближается, но даже и превосходит все каноны и памятники мировой классической литературы, включая и древнейшие и мудрейшие книги. Потому как она не учит жить, а дает безжалостное представление об этой жизни, где добро и зло живут совсем рядом так переплетаясь между собой, что уже и не разобрать.... Отсюда сомнения и терзания, и язвительные и смелые мысли по поводу всего мироустройства, попытка изменить мир вопреки всему — даже здравому смыслу и собственной совести. Этот мир не для богов или существ им подобных- либо ты принимаешь правила, либо тебя ждет судьба безумного илбэча. И даже выполнив свою миссию, он не найдет спокойствия и умиротворения. Мир изменился, но способны ли измениться люди, что за проклятие давлеет над ними? И какова судьба, обладающих смертельно опасным даром, быть может там, за гранью, их ждет новая участь, совершенно противоположная. И не будет им никогда покоя, как расплата за то что осмелились бросить вызов высшим силам. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Semenych, 12 октября 2016 г. в 00:24 | ||||
Сильная, тяжелая книга. Ее тяжело забыть и не хочется перечитывать. Действие происходит по правилам узкого камерного мира, искусственность которого намеренно давит. Отчасти это обусловлено временем написания книги и происходящее вокруг во многом перекликается с событиями книги. Стал бы я читать книгу если бы знал, что под обложкой? Да стал бы. Стоит ли читать книгу сейчас? Да стоит. Может быть именно сейчас по прошествии времени. PS: вспоминаю сюжет — брр мурашки бегают. Не так много книг про которые можно так сказать. Хорошо написано. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Корделия, 09 октября 2016 г. в 10:43 | ||||
Для меня Святослав Владимирович Логинов в первую очередь — автор потрясающего романа «Многорукий бог далайна». Ничего похожего на широких просторах фантастической литературы мне до сих пор не довелось встретить (а «Бога» я прочитала 20 лет назад). Это книга об одиночестве творца, об изгое, который не может не созидать даже под страхом смерти, и о том, как в одну секунду вдруг происходит полная переоценка ценностей — и ничего нет незыблемого и определённого, не существует никакой чёткой картины мира... Нам только кажется, будто мы понимаем, как мир устроен. И не менее интересна была статья Андрея Балабухи, помещённая в издании, с рассказом о том, как автор придумывал сюжетные ходы и изобретал странное устройство своего вымышленного мира. Когда преподавала литературу в школе, рекомендовала книгу Логинова в качестве яркого образца современной русской литературы, в том числе для подготовки к экзамену (тогда ещё школьники сдавали устный выпускной экзамен по этому предмету). Помню, что на тех выпускников, что последовали моему совету и прочитали роман, книга производила очень сильное впечатление. | ||||
| ||||
«Долина Лориэн» |
| |||
ildar.vasickov, 12 сентября 2016 г. в 21:37 | ||||
Господа фантлабовцы, вы наверное будете кидать в меня сапогами, но я выражу своё мнение! Святослав Владимирович талантище и лентяй, он бзобразно ленив! Сколько бумагамартелей пишущие тонны мукалатуры, даже близко не дотянут до этого маленького произведения и не только этого. Сколько бесподобных романов могли родиться из его рассказов, ох как много его «детей» не стали взрослыми. Это сильно удручает меня как почитателя его таланта и ввергает в пучину отчаянья как ценителя качественной литературы. Мы больше никогда не узнаем что стало Анетелем и Романом, и с многими другими героями его рассказов, а жаль! | ||||
| ||||
«Большая дорога» |
| |||
god54, 07 сентября 2016 г. в 19:05 | ||||
Не скажу, что в рассказе интересен сюжет, не скажу, что интересны герои, да и вообще о чем рассказ? Но, в то же время, он очень хорош своей цельностью, один день из жизни трактира и постоялого двора на большой дороге. Все начинается рано утром и заканчивается почти на рассвете. И все время движение, люди, события, ярко, образно, емко, логично, увлекательно... Чтение одно удовольствие. Не пропустите. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
Veren, 23 октября 2015 г. в 20:01 | ||||
Книга оставила двойственное впечатление. Впервые я прочитал её 10 лет назад, еще студентом. Тогда в моду вошли поиски связей русской цивилизации и дохристианской культуры. «Волкодав» Семеной, «Трое из леса» Никитина, и множество менее известных эпигонов. Эта книга явно из того же ряда. В книга соединяются сказка, фэнтези, и доисторическая псевдоистория в духе «Борьбы за огонь» Ж. Рони-Старшего. Знакомые сказочные персонажи предстают в псевдоисторически-фэнтезийном толковании. Все это читается очень интересно, и книга была бы очень увлекательна, если бы не явно перумовская страсть к бессмысленному рубилову. «Фирменный» стиль — сопровождать повествование кровью, разбитыми черепами, невнятными поединками, и все эти кровавые драки свисают с повествования, как лианы-паразиты с корабельной сосны. Они никуда не ведут и мешают следить за основным сюжетом. Как угораздило Логинова связаться с Перумовым?. Получилось как в известном анекдоте — смешали килограмм варенья и ложку известной субстанции. Результат — вроде бы и съедобно, но подозрительно попахивает. | ||||
| ||||
«Миракль рядового дня» |
| |||
wolobuev, 20 сентября 2015 г. в 03:03 | ||||
Ух, гениальная задумка! Но почему же, почему автор ограничился рассказом, когда замысел тянул на роман? Ах как можно было бы развернуться на таком материале! Какие дилеммы придумать! Честно говоря, я раздосадован: автор будто дал мне понюхать какое-то изумительно пахнущее блюдо, но вот распробовать его не позволил. Я уже начал было пускать слюни, и тут бах — меня лишили угощения. Обидно. И всё равно — не меньше девятки! Достойная идея нашла достойное (но к сожалению, слишком краткое) воплощение. | ||||
| ||||
«Во имя твоё» |
| |||
wolobuev, 14 сентября 2015 г. в 00:29 | ||||
Самое достоверное и яркое описание средневековья из всех, что я встречал. Притом, что язык автора достаточно лаконичен, каждый сцена бьёт наповал. Повесть-обманка: вроде и историческая, но ещё задолго до финала начинают проскальзывать вещи совершенно фантасмагорические, выводящие её на новый уровень: герой почему-то говорит на любом языке, а мир оказывается геоцентричен и неповторим (правы, выходит, мракобесы-церковники). Атеист Логинов, на самом деле, показал нам Вселенную, реально построенную по канонам церкви, а в такой Вселенной Творец, скорее всего, и будет таким вот мелочным стяжателем, ненавидящим своё творение. Автором проделана ювелирная работа: в предельно сжатом тексте он показал духовную эволюцию человека, при которой герой превращается в свою противоположность — из покорного крестьянина становится богоборцем. Всё было бы здорово, но вот финальный выверт меня озадачил. Если крестьянин сам убедился, что сожжённый еретик был неправ в своих космогонических выкладках, то зачем он кинулся искать его учеников? Только для того, чтобы не быть одиноким? И всё же — твёрдая девятка (снизил балл именно из-за непонятного для меня финала). Настолько мощно Средние века не смог изобразить даже медиевист Умберто Эко. Браво, мастер! | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Aleksachka, 11 августа 2015 г. в 07:08 | ||||
У меня довольно сложные отношения с отечественной фантастикой, читал множество расхваленных произведений отечественного производства, и, скажем так, постигло полное разочарование. И вот благодаря, а может и нет, рекомендациям Fantlab’а наткнулся на «Многорукого бога», сразу скажу, сыграли свою роль довольно высокие рейтинги и постоянное упоминание на форумах. Ну, что ж произведение довольно необычное как для мировой фантастики, так и для нашей в особенности; самая оригинальная его часть, на мой взгляд, это мир – этакая шахматная доска, нет даже не доска, а поле для игры в морской бой. Есть несколько, по краям, сухих «клеток» и обширная «мокрая» область в центре. Сам же мир довольно мрачен и жесток. Хвала Логинову, ему удалось в жесткие реалии мира, вплести довольно органично смотрящуюся в данных реалиях флору/фауну. Не забыта, осталась и мифология: здесь она присутствует в основном в виде сказок и легенд, хвала «Тэнгэру» нет длинных баллад и сказаний длинною в несколько страниц. Сюжет довольно прост: есть некий «избранный», его задача преодолеть все препятствия и «закрасить поле» сухими областями. Только оказывается не все так просто: по мере «закрашивания» людям на, не легче, как могло бы показаться, а только труднее: вспахивают войны, начинается засуха, нехватка продуктов питания, перенаселенность, в общем все те проблемы присущие и нашему миру. Отдельно, следует отметить, главного героя: Шооран типичный представитель своего мира – жестокий, эгоистичный, думающий только о том, чтобы «закрасить» наконец то «мокрую» область, неважно, какие будут последствия, будь то война или голод, не имеет значения, для него главное — цель. Итог: книга определенно стоит прочтения, на мой взгляд минус только один: в середине провисает сюжет. | ||||
| ||||
«Закат на планете Земля» |
| |||
amak2508, 03 августа 2015 г. в 10:40 | ||||
В общем-то, ничего особенного — просто еще одна история о цивилизации, погубившей саму себя. Но как написано.... Слог довольно простой, события, описываемые в повести, казалось бы, самые обыкновенные, мысли прозрачные и очевидные — ну, все как у всех. Но умница Логинов, сложив это все и добавив толику своего таланта и чудесного языка, создал вещь, от которой невозможно оторваться — так она увлекательна, так грустна, так мрачно красива. А еще умна, талантливо и ненавязчиво показывая нам один из вероятных путей нашей цивилизации. Итог: и читается с удовольствием, и повздыхать есть над чем, и призадуматься заставляет. А вот умствовать не требуется — здесь все на виду, без обмана, никаких второго, третьего и следующих смыслов и подсмыслов. | ||||
| ||||
«Чисть» |
| |||
Калли.69, 05 июня 2015 г. в 07:08 | ||||
Грустная история. Вполне современная и от этого грустная. Люди со временем меняются, а нечисть — нет. Да и раньше тоже было все не так уж благостно и правильно, как вспоминалось тому же баннику. Ну где он видел двух женщин, живущих в деревне и преспокойно делящих одного мужчину? Даже после войны? Если у мужа заводилась любовница, то жена устраивала скандал на всю деревню. Сопернице бились окна и выдирались волосы, вой стоял на весь мир. Жизни не было никакой, да и со смертью ничего не заканчивалось. Скандалы устраивались прямо над гробом, во время похорон. «Люди добрые, что этой... и ее выродкам тут надобно?» Да и сомнительно, что мужчина помогал бы своей любовнице по хозяйству, своего вполне хватало, так зачем ему второй огород? Выбирался к той на часок, чтобы приятно время провести, не более того. А приятно не всегда получалось. Жена рвалась следом, бить окна и подлую разлучницу. Может во времена язычества женщины вели себя по другому? Возможно, что волосы друг другу не рвали, но во всем остальном... А так, конечно, рассказ понравился. Заставляет и грустить и думать. | ||||
| ||||
«Закат на планете Земля» |
| |||
Gourmand, 08 апреля 2015 г. в 03:05 | ||||
Вещь, конечно, красивая и читается на одном дыхании, но мне как-то особо не жалко было никого. Те, кто не заботятся о собственном потомстве, изначально обречены. Собственно, зачем что-то делать, строить надолго, планировать, если нет желания передать это следующим поколениям. А такое желание только у нескольких «неравнодушных»: ГГ, старый воспитатель, ну и ещё горстка. Даже университетская дама не озабочена сохранением результатов своих опытов, передачей их новому поколению. И то же самое везде: металлург не озабочен передачей знаний ученикам, могильщики не думают, как сохранить секрет обращения с огнём, и т.д. Удивительная цивилизация. Цивилизация не просто эгоистов, а каких-то равнодушных самозакукленных яиц. Ну а раз «на наш век хватит», то, понятное дело, никто усилий к спасению Земли прикладывать не будет. Апатия всеобщая. В общем, правильно вымерли. Им на смену пришли более пронырливые, хитрые, сбившиеся в стаи молочники. Интересно, кто придёт на смену нам? Ещё более... | ||||
| ||||
«Гость с перфоратором» |
| |||
Корделия, 29 марта 2015 г. в 11:28 | ||||
Ехидная бытовая история с примесью сатиры и ненавязчивой сказочной составляющей. Не хотите — не верьте в домовых. А в центре внимания автора отнюдь не фантастические мотивы, а характерные для нашей жизни и узнаваемые типажи: стервозная жена, муж-подкаблучник, навязчивый друг — и прелести семейной жизни. Мне понравилось, как иронично автор даёт всем ответ на актуальнейший вопрос: кто и почему по воскресеньям будит соседей звуком перфоратора. Этот рассказ Логинова напомнил мне авторскую манеру Евгения Лукина. | ||||
| ||||
«Мамочка» |
| |||
Carex, 02 февраля 2015 г. в 22:17 | ||||
Рассказ хорош. А содержание мерзское. Автор жесток с читателем. Кому как, а мне вспомнилась библейская история о том, как Авраам хотел принести в жертву сына своего Исаака. «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.» «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.» В рассказе, как мне показалось, явная аллюзия на эту историю. Мамочка и папочка достойны друг друга. Мамочка хотя бы отомстить хотела, папочка безропотно сына убивал (и не важно, что ангел остановил). Дети (у кого они есть) самое главное в жизни. Это абсолютная ценность. Ими нельзя жертвовать. Возможно, рассказ с двойным дном, и содержит укор библейской истории. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
practicANT, 14 ноября 2014 г. в 02:11 | ||||
Роман Логинова оставил смутное впечатление. С одной стороны, есть фантастический мир и невероятные способности героя, с другой это та же социальная драма. Причем, что это именно русская социальная драма, видно уже через пару страниц. Узнается типичный русский боевик с главным героем — мастером единоборств, бегающим по лесам, собирающим боевые шрамы. А окружают его одни бесчеловечные бандиты (ну не воспринимается примитивная речь вместе с местной терминологией как общая для всех). И главный герой почему-то положительный, хотя делает свое дело, наплевав на всех, зачастую, даже специально руша устоявшееся равновесие, что приводит к новым смертям. Особенно удается главному герою уходить от моральной ответственности, мысленно находя для себя новые оправдания. В общем, все как в жизни. Смутило то, что герой тщательно воспитывает в себе ненависть к людям, а потом ждет от людей же любви и признания. Роман заставил задуматься, о том, как сам читатель повел бы себя в подобной ситуации. Не думаю, что мое поведение отличалось бы от поведения озлобленных жителей оройхонов. Логинов показал безнадежность, отчаяние, которые остаются после прочтения довольно долго с читателем. Именно поэтому не буду ставить высокие баллы. Все-таки охота, чтобы после прочтения оставили еще и надежду. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»