![]() | Все отзывы на произведения Святослава Логинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2199
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»
«Равен богу» |
| |||
kkk72, 27 апреля 2009 г. в 08:17 | ||||
Рассказ произвел довольно странное впечатление. Вроде бы поднята очень непростая тема: насколько важны для человека его убеждения и чем он может пожертвовать ради них. Но вот как-то не зацепила меня эта история. Может быть потому, что слишком уж она прямолинейна. Может быть потому, что Голос с необычайными возможностями вообще лишний в этом рассказе. А может быть потому, что не понимаешь, за что же герой идет на смерть, почему его убеждения столь важны для него. | ||||
| ||||
«Долететь до Эпсилен Тукана» |
| |||
StasKr, 02 апреля 2009 г. в 14:38 | ||||
Самое смешное, что все предшествующие отзывы как минимум имеют одинаковую смысловую нагрузку, что и рассказ, а то и превосходят его. Честно говоря по итогам от прочтения возникает один вопрос: «Что это было?» Накопление денег на космический корабль через введение на своём огороде прогрессивных методов разведения картофеля — это для меня (да и для большинства других людей тоже) чересчур экстравагантно. Что хотел сказать автор этим рассказом (если действительно хотел), кого он рассчитывал рассмешить (если хотел рассмешить) — решительно непонятно. Если бы подобную дрянь написал какой-нибудь МТА, то можно было бы помедитировать на тему: «Есть ли предел творческой бездарности?» Когда ТАКОЕ пишет классик отечественной фантастики и фэнтази – остаётся только в недоумении разводить руками. Итог: твёрдая двойка. Один балл добавлен за информацию о необычной сельскохозяйственной методике «картофельные башни». Я хоть и не занимаюсь огородничеством, но подобный способ выращивания корнеплодов меня заинтриговал. P.S. Спустя лет десять или двенадцать после написания отзыва узнал, что описанный способ выращивания картофеля не работает. Все силы растения уходят в стебель, так что на корнеплоды сил у него уже не остаётся. Оценку за этот косяк рассказу снижать не стал, так как ниже уже особо и некуда. | ||||
| ||||
«Споры о вкусе устриц» |
| |||
Alexandre, 26 марта 2009 г. в 13:30 | ||||
Многие писатели уделяли внимание гастрономическим подробностям. Но нигде это не проявлется так образно и, вместе с тем, достоверно, как у моего любимого Святослава Логинова. Мастер кратких описаний на этот раз останавливается на подробностях, не жалеет сравнений и иллюстраций. Так и видишь, воочию эту далекую Жиронду, где мне, например, так и не довелось побывать, а теперь, пожалуй, никогда и не придется. Но описание Логинова, как Брюлловкий итальянский полдень окунает вас в атмосферу французского лета, где плещется Атлантический океан и живут загадочные устрицы, которых я пока так и не попробовал. | ||||
| ||||
«Комар» |
| |||
Alexandre, 18 марта 2009 г. в 09:39 | ||||
Ай, не в городских дело. И в городе хорошие, совестливые люди живут, и в деревнях погань такая, что человеком назвать нельзя. Обидеть слабого — это ж самое расчудесное дело, опасности никакой, а удовольствия для черной душонки немеряно. Тот же зять Володя — неужто в городе народился? Внучка Леночка тоже — небось полжизни в бабкином доме прожила, а спасиба не скажет... А и скажет — ради приличия, а реальной заботы, да и просто сочувствия — ноль. Впрочем в деревнях и раньше стариков обижали, вспомните сказку о том, как мужик корыто мастерил, отца старого кормить... Хотя по чести, постаревших родителей обижать грех великий, и тем, кто правильный обычай соблюдает — будет в жизни удача и счастье. | ||||
| ||||
«Рука судьбы» |
| |||
Alexandre, 08 марта 2009 г. в 03:10 | ||||
Да, уж, зря герой полез к самим Мойрам. А с другой стороны — там же все предопределено. И то, что он к Мойрам придет, и убьет ни в чем неповинного жреца, и начнет нападать на самих Мойр, и тогда-то его жизнь оборвется. Одним словом, никакой свободы воли, но и никакой вины — все задумано бессердечным и бездушным роком, фатумом, а люди, которые воображают, что они что-то хотят и что-то делают — просто марионетки. И автор описал этот ужасный мир верно и беспощадно. Прочитал я с удовольствием, но жить в таком мире не хочу. | ||||
| ||||
«О чём плачут слизни» |
| |||
zmey-uj, 27 февраля 2009 г. в 01:45 | ||||
Грустный рассказ, напоминающий сразу и сказки, и печальные песни о том, как несчастная любовь сгубила. Самое жуткое — слеза слизня, которая заставляет навеки забыть земную жизнь. Не хотелось бы потерять память, это и вправду делает «существом с того света». Все же остальное выглядит хотя и потусторонним, но каким-то уютным: болотный ковер из тины, окошки, позволяющие видеть, что творится снаружи, Стынь-камень, несущий на себе печать Вечности... Выбор между судьбой смертного человека и болотной кикиморы — повод для размышлений. Жизнь, которая предназначена нам, со всеми ее горестями и разочарованиями — или судьба бессмертной болотной хозяйки?.. | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Alexandre, 25 февраля 2009 г. в 16:21 | ||||
Восхитительно! Верю каждому слову, хотя сам-то я не поддавался никогда никакому колдовству, и, напротив, мог действовать на других людей. Ну, мужская магия она совсем не сродни женской, а вот защита — она защита и есть — никто тебя не достанет, не обидит, но и помочь не сможет. Просто нет слов, как у самой этой бабушки, только взгляды, жесты, какой-то загадочный запах в доме — и ведь права ведунья, у каждого человека учиться можно, было бы желание. И книги есть непростые, иной раз и читаешь сам, а чувствуется что-то такое-эдакое, что именно — непонятно, но видно — неспроста. И крути и верти — а, глядь, да и откроется, хотя нечасто, ох, нечасто. И в молитвах старинных есть какая-то сила, не та о которой твердят церковники, да ведь и среди священников — тоже не все на один манер, есть и очень непростые люди. Дай бог счастья таким вот одаренным как Машенька, и верю я, что чудеса есть на земле, только не всем они даются, как не сможет петь в опере приведенный с улицы безголосый прохожий. А может полУчится, насквозь-то видеть не всем дано, может он, безголосый, и есть самый невероятный талант, только в чем? И такие рассказы как этот вселяют чувство неистребимого оптимизма, не может никогда погибнуть земля, рождающая таких Машенек. | ||||
| ||||
«Самомнение» |
| |||
eladislao, 17 февраля 2009 г. в 14:47 | ||||
Ошибка в другом. Холодильник ведь ДУМАЛ, что снег из-за него. А Холодильники, как известно тем, кто в институтах учился, а не рассказы писал, не думают... | ||||
| ||||
«Теория вероятности» |
| |||
Alexandre, 16 февраля 2009 г. в 17:41 | ||||
Получить серию в 100 решек за 13 миллионов бросков — это кошмарная удача, поскольку такая серия должна выпадать один раз за миллиард в 10-й степени бросков. Т.е. никогда, ибо это время сравнимо со временем существования вселенной. Так что герой и в самом деле овладел телекинезом, или, что вероятнее, научился бросать монетку, чтобы падала решкой. Кстати, знаете ли вы, почему при игре в кости их кидают из стаканчика? Да просто потому, что подержав эти кости в руках, да несколько раз бросив, умелые игроки смогут выкидывать любые комбинации, какие захотят. А уж монетку, да при такой тренировке... | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Yazewa, 15 февраля 2009 г. в 21:58 | ||||
Удивительная история. Удивительная не только сюжетом, который сам по себе поражает воображение, но и эрудицией автора, его умением даже стиль повествования подстраивать под особенности этого самого сюжета, под страну и время, когда и где происходят описываемые события. У Логинова свои отношения с религией, — порой с богами он обходится в своих произведениях довольно-таки круто, но при этом, на мой взгляд, саму веру он не оскверняет. Вот и здесь: соседствуют религиозный фанатизм с весьма ироническим к нему отношением, однако же роль религиозных чувств в действии весьма велика, какова и была она в описываемом времени. Сама идея колодца — очень красивая. И философская. Чего стоит одна только концовка... | ||||
| ||||
«Мамонт» |
| |||
Alexandre, 14 февраля 2009 г. в 13:14 | ||||
А собственно, при чем тут климат? Проживет сотня мамонтов и в зоопарках по всей земле, кормов хватит, место тоже найдем, да и бог знает какие ценные результаты от изучения эдаких диковин получатся. Так что нечего дурака валять, ледниковые периоды постоянно идут — то холоднее, то теплее, а мамонты нужны ежедневно. Ну, разве что с выходными, по вторникам и средам. Молодцы ребята, правильное дело затеяли, и автор молодец — познакомил общественность с необычным важным начинанием. | ||||
| ||||
«Комплекс неполноценности» |
| |||
Alexandre, 13 февраля 2009 г. в 14:00 | ||||
Неладно у автора со знанием нормативных документов. Не взяли в гарантийный — это же не катастрофа, возьмут в платный. После окончания гарантии изделия работают еще многие годы и прекрасно работают, хоть бы у меня дома — и стиральная машина, и телевизоры, и холодильники, да и домашний робот..., пардон, об этом рано. В общем Степку жалко, но надеюсь попадутся ему еще отзывчивые люди или роботы, и дурное настроение его исчезнет без следа. То же самое можно сказать и про огорченных неудачной лекцией людей, как сказал поэт — «мало ли что можно в лекции намолоть», а ведь будущее, по самым надежным прогнозам, предсказывает тесное и дружелюбное взаимодействие и людей и механизмов, взаимодействие, в котором роботы займут свое почетное и важное место. | ||||
| ||||
«Барская пустошь» |
| |||
Yazewa, 06 февраля 2009 г. в 20:26 | ||||
Романтично и поэтично... вставка из нарочито грубой быдловато-хамской действительности только подчеркивает это. Мне очень близок общий настрой этой вещи, поэтому читала с удовольствием. Вот только трудно отделаться от такого ощущения: хорошо бы, такое было возможно, но все же почти всегда торжествуют Отродьины... | ||||
| ||||
«Яблочко от яблоньки» |
| |||
Yazewa, 25 января 2009 г. в 18:48 | ||||
Классно написанная история, вполне себе на уровне Стивена Кинга. Серьезно, — ассоциативно возникло именно воспоминание о другом стороже. Того угораздило охранять в горах отель... На каком-то этапе рассказ показался одой яблоку. Но постепенно мастерски нагнетается атмосфера сумасшествия, и становится жутковато. А как великолепно описана деревня... Очень атмосферная вещь! | ||||
| ||||
«Драгоценнее многих (Медицинские хроники)» |
| |||
Yazewa, 23 января 2009 г. в 21:45 | ||||
Работа, несколько отличающаяся от привычного стиля автора. Интересно, конечно, «увидеть живьем» тех, чьи имена встречались в энциклопедиях и учебниках. Иногда немного суховатыми кажутся отдельные эпизоды, однако, мне кажется, это вполне оправдывается жанром — экскурсом в историю, причем в историю «с естественнонаучным уклоном». В целом же, повторюсь, читать очень интересно. А вот концовка показалась слишком уж обрубленной... | ||||
| ||||
«Фэнтези каменного века» [Цикл] |
| |||
Alexandre, 20 января 2009 г. в 13:27 | ||||
Очень убедительные и достоверные книги. Написано хорошо, мелкие погрешности надо с лупой выискивать, и они не портят впечатления. Не замечаю, как glupec чего-нибудь удавшегося «хуже» — по-моему все удалось как нельзя лучше. Насколько я знаю литературу о каменном веке — «Борьба за огонь», «Листы каменной книги», «Когда человека еще не было» — авторы в своем произведении не отступили от канонов, но и не плелись в хвосте предшественников. Возможно кому-то такие книги не по душе — ну, так пусть не читают, что ж тут поделаешь. Лично мне понравилось очень, перечитывал много раз. | ||||
| ||||
«Сослагательное наклонение» |
| |||
Yazewa, 19 января 2009 г. в 20:52 | ||||
Очень интересно. При всем моем рамнодушии к аналитическо-историческим изысканиям! Если бы таким вот стилем, так же изящно и «читабельно» писались у нас учебники истории... эх, не оторвать было бы школяров и студиозусов! Читается просто замечательно. | ||||
| ||||
«Квартира» |
| |||
amak2508, 18 января 2009 г. в 11:34 | ||||
Наверное у каждого писателя есть такие рассказы, которые иначе, как «странными» не назовешь. Не имеющие сюжета, обладающие минимумом действия, единственной задачей которых является соэдание у читателя определенного настроя. Так и в этом рассказе: магия слова в рутинном повествовании, несколько полунамеков — и читатель заворожен предполагаемой тайной (раскрывать которую и не надо — иначе все очарование вещицы пропадет). Не скажу, что рассказ Логинова эталон среди такого рода произведений, но времени, потраченного на него, определенно не жаль... А вязь слов действительно завораживает... | ||||
| ||||
«Быль о сказочном звере» |
| |||
Yazewa, 17 января 2009 г. в 22:59 | ||||
Вот история — красивая, но без красивости. Читающаяся, как описание реальных событий. Да, единорог тут совсем не похож на элегантного белоснежного коня, встречающегося во многих произведениях. Но зато в такого — мохнатого, огромного, грязного — веришь абсолютно. И во все прочитанное — тоже, словно это реальный исторический факт... | ||||
| ||||
«Драконы Полуночных гор» |
| |||
Sawwin, 14 января 2009 г. в 05:11 | ||||
Nog в своём отзыве на этот рассказ пишет: «Не отказался бы почитать об этих героях и этом мире побольше». А вот, интересно, многие ли заметили, что перед нами четвёртое и на настоящий момент, кажется, последнее произведение непоименованного цикла? Всего на рассказы цикла написано 14 отзывов и 4 аннотации, и никто даже словом не обмолвился, будто заметил, что перед ним часть сериала. А ведь там рассказано всё. Известно даже, как зовут Чёрного властелина, которому служат драконы. | ||||
| ||||
«Во имя твоё» |
| |||
amak2508, 11 декабря 2008 г. в 13:27 | ||||
Историко-фантастическая проза Логинова имеет как минимум два бесспорных достоинства — в ней всегда присутствует мысль и она прекрасно читается. Причем прекрасно читается не только в плане увлекательности, но и в плане получения удовольствия от хорошо написанного текста. Все вышенаписанное относится и к повести «Во имя твое». Но здесь, кроме всего прочего, просто поражает неожиданный, непредсказуемый, и тем более интересный финал повести. Только задним числом, пересматривая все произведение от начала до конца, отчетливо видишь, что именно к такому финалу автор и подводил своего героя на протяжении всей книги. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
lumara, 05 декабря 2008 г. в 10:49 | ||||
К чему такое название? Судя по книге, никакого света ни в окошке, ни в конце туннеля нет. В загробном мире правят и благоденствуют убийцы, маньяки и прочие злодеи, заслужившие долгую память человечества. Чьи деяния настолько хороши, что их помнят веками? Ну да это мое личное мнение. А так, в качестве альтернативного загробного мира в принципе даже не плохо. | ||||
| ||||
«Я не трогаю тебя» |
| |||
Эдди, 24 ноября 2008 г. в 21:49 | ||||
Грустная, грустная сказка. Одна из возможных линий развития человечества. И хотя в подобное развитие событий при здравом размышлении вериться с трудом — талант писателя все равно создает добротный мир, только очень печальный. С маленькой оптимистичной ноткой в конце... | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Ank, 08 ноября 2008 г. в 14:50 | ||||
А на мой взгляд, рассказ у автора — один из лучших. Затронутую тему о том, что народная медицина вовосе не противоречит современной науке, писатель доказал с убедительностью. Персонажи получились настоящими, живыми, им сопереживаешь от начала и до конца. Да и то, что прочитанный 15 лет назад рассказ не забывается, будто я с ним познакомился только что, уже о многом говорит. И не читайте отзывы перед прочтением, лучше оставьте собственное мнение. | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Nog, 24 августа 2008 г. в 02:02 | ||||
Вот уж точно — на вкус и цвет... При всём желании и старании не смог бы назвать рассказ ни скучным, ни нудным, но и желания такого нет. Да, вроде бы ничего особенно захватывающего в нём не происходит, а всё равно читается на одном дыхании, при своём небольшом объёме заставляет не просто даже прочувствовать, а прямо-таки прожить жизнь героини, собственными глазами увидеть всё, что происходит с ней за многие годы. Замечательный рассказ, очень добрый, хотя и печальный, особенно ближе к концу. | ||||
| ||||
«Белое и чёрное» |
| |||
kkk72, 30 июля 2008 г. в 12:47 | ||||
Довольно оригинальный подход к противостоянию добра и зла. Понравилось то, как описаны герои — и светлый и темный маги. Особенно удачным получился мальчишка — будущий темный маг. Действия в рассказе немного, но внутреннее напряжение чувствуется. Довольно оригинальным получился и мир, в котором происходят события. Но все-таки, хоть рассказ и написан хорошо, у Логинова есть и гораздо более сильные. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
duke, 30 июня 2008 г. в 18:10 | ||||
Уже столько всего сказали про этот знаменитый логиновский роман, что и добавить почти нечего. Я его, к сожалению, удосужился прочитать только сейчас. Не буду говорить о том, что книга, безусловно, хороша, это и так (почти всем) понятно. Но пару замечаний выскажу. Первое, что меня поразило – это то, как незаметно происходит погружение во Вселенную далайна. Если сначала эта «монгольская топонимика/мифология» режет слух, то уже через 10-20 минут, совершенно незаметно, все эти -ы и -ё, «любимые» звуки далайнских собственных имен, воспринимаются совершенно органично и естественно. Излишне говорить, что Мир, придуманный Логиновым, — один из эталонов в смысле логичности, непротиворечивости и полного правдоподобия. И второе – великолепнейший финал. Неожиданный и безумно красивый! Не поставил десятку только по одной причине – уж больно мрачная атмосфера в этой книге, а значит перечитывать, наверное, никогда не сподоблюсь… | ||||
| ||||
«Картёжник» |
| |||
видфара, 20 июня 2008 г. в 10:20 | ||||
Это даже не плутовской роман или скоморошество, это такая космическая ипостась Иванушки-дурачка. Сочно, честно и с душой. Хорошая книга. А смех здесь сквозь слёзы — ведь это всё про нас, «какие к чёрту волки?!» (с) Вл. Высоцкий) Как минимум одна придумка автора в народе нашла отклик: теперь вывеска любого казинО воспринимается как дорожный указатель к селу КАзино! | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Urania, 17 мая 2008 г. в 17:10 | ||||
Произведение очень сильное! О многом заставляет задуматься. Считаю, что оно относится к разряду тех книг, которые необходимо хотябы частично перечитывать время от времени... Особого внимания заслуживают легенды-притчи в конце каждой главы. Также очень понравилась прорисовка характеров героев, несмотря на практичческие полное отсутсвие описания их внешности. но, тем не менее, людям, ищущим в чтении только развлечения, я бы эту книгу рекомендовать не стала, ибо, как уже было сказано ранее, книга оказывает очень тяжелое угнетающее впечатление... она выбивает из колее заставля, уподобившись Тенгеру, думать о вечном... | ||||
| ||||
«Дорогой широкой» |
| |||
видфара, 10 мая 2008 г. в 10:30 | ||||
А какой бы вам финал тут хотелось?! | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
kkk72, 04 апреля 2008 г. в 14:36 | ||||
Достаточно специфическая книга. Скорее это — не фантастика, а исторический роман. Написан он весьма грамотно с исторической точки зрения. В 17 веке действительно жили люди с похожими судьбами — изломаными и страшными. Написана книга очень жестко. Читается она достаточно тяжело, но впечатление производит достаточно сильное. Концовка хороша. Пожалуй, в первую очередь, роман о том, как можно остаться человеком в самых тяжелых ситуациях. | ||||
| ||||
«Россия за облаком» |
| |||
Kriptozoy, 18 января 2008 г. в 20:23 | ||||
Роман получился ниже среднего. Я скажу почему. Во-первых идея книги до такой степени избита и пережевана, что нечто новое выдумать на эту тему весьма затруднительно. А автор и не ставил перед собой такую задачу. Он, как мне кажется, решил написать стилистическое произведение в духе фантастики 60-х и 70-х. Не получилось! Такую банальщину нужно читать детям среднего школьного возраста. И то, только тем, кто не читал Брэдбери, раннего Азимова и, в конце концов, «Трудно быть богом» Стругацких. Это я ещё перечислил только классику. Очень напрягает назидательность романа. И вообще всё это напоминает какую-то мышиную возню. А потуги автора изобразить нечто глубокомысленное и филосовское в последних двух главах просто смешны и смотрятся очень даже примитивно хотя бы по сравнению с некоторыми моментами в книгах того же Лукьяненко. Хотя произведения и стилистика абсолютно разные во всём. Ещё, как мне кажется, роман написан и издан немного не в то время. О, Господи, как надоел мат в российской литературе, как надоели зарисовки из жизни бандитского быдла и благородных оперов. Ведь давно уже в нашей стране почти всё хорошо, давно уже общество должно перестать лихорадить, давно уже президентское кресло занимает Путин В.В., но до сих пор в книжных магазинах мы видим бесконечные сериалы типа: «Я — вор в законе», «Бешеный», «Опер по прозвищу...» и прочий бред. Даже не бред, а те веяния времени, которые должны уйти в прошлое вместе с короткой, но кровавой и смутной эпохой. И уж конечно не хочется, чтобы все эти помои выливались на страницы фантастических романов. Есть в «России за облаком» и хорошие моменты. Например описание быта семьи Савостиных. Или, к примеру, параллель, проведенная автором между мечтами подростка, юноши, старика и майора госбезопасности. Действительно неплохо описана деревня российской глубинки, а таких людей, как главные герои, хочется себе в соседи. Долго колебался, что поставить и решился на оценку шесть. Вот шестерку, по моему мнению, роман заслуживает. Но не больше. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
kkk72, 22 ноября 2007 г. в 11:34 | ||||
Хороший, весьма нестандартный роман. Авторы фэнтези не часто обращаются к теме первобытного общества. У Перумова и Логинова удалось показать жизнь наших далеких предков достаточно достоверно. Чувствуется заметное влияние книг Рони-старшего. В реальную жизнь умело вплетены элементы фэнтези. В романе много интересных идей и находок. Чего стоят только мутанты-мангасы с невероятными способностями. Сюжет весьма динамичен. Главные герои достаточно реалистичны и вызывают симпатию. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Seleeth, 26 июля 2007 г. в 21:52 | ||||
Если ставить клише — более всего подходит фэнтази поток. Я хочу предупредить сразу, книга оказывает гнетущее-давящее впечатление на читателей. Крайне не рекомендую эту книгу на кануне личных праздников. Они будут испорчены. Ухудшиться свое настроение. состоянием внутреннего мира. Свернутся чакры, и шире откроется астральное зрение. Но давайте рассматривать с начала, со Создания мира. Представьте семе реальность созданную Дьяволом (не христианским, а ненавидящим все, абстрактным.) Но люди очень приспособительные существа, они умудряются выжить и там. Среди Океана биологической кислоты, среди монстров, что там обитают. И, конечно, рядом с самим Дьяволом, время от времени очищающим какую-либо территорию от всего живого. Но людям мало такого соседства. В их природе заложена страсть к истреблению себеподобных. Нечто такое было всегда, когда жизни отнимались связками, ради относительного благополучия очень ограниченного числа стоящих выше по социальной иерархии. Среди всего того безобразия существует Закон. О приходе, раз в несколько поколений ,человека, кто может поднимать Сушу со смертельного Океана. Но, чаще всего такого Особого убивают сами люди, так как он его приход вносит нестабильность в только слаживающийся уклад жизни. Образование нового «острова» сопровождают миграции населения-перекати-поле, которым нечего терять, но есть, что приобрести. Военные операции, направленные на присвоение суши очередному монарху. Итогом являются многочисленные жертвы, ужесточающиеся законы, учащение приходов Дьявола. В таких мягко говоря «жестких-жестоких» условиях появляется главный герой. Но протяжении книги он сталкивается с постоянными подтверждениями человеческий слов -«приход илбеча приносит со собой несчастья». С пробуждением способности отнимать твердь у Океана начинается черед несчастья главного героя. Куда он не переселяется, он встречает непреятие со стороны людей. Ему приходиться скрывать свой дар, так как окружающие узнав о нем сразу начинают проявлять не лучшие качества своей натуры: жестокость алочность…. Кстати, автор для обозначения коренных слов книги использовал язык народов севера. Неспроста персонаж на одном из изданий книги нарисован с азиатской внешностью. Данный роман не об агрессивности окружающей среды. Он о человечесом обществе, негативно реагирующим на приход чужаков. Об одиночестве, и проклятье людей не вписывающихся в жизнь остальных. На меня произвел колоссальное впечатление конец произведения, слова: «Отдай! Это мой Огонь. Мне плохо и холодно без него. Отдай!». | ||||
| ||||
«Долететь до Эпсилен Тукана» |
| |||
BacCM, 20 марта 2007 г. в 09:23 | ||||
Может автор посчитал «это» чем-то романтичным или заложил в произведение глубокий смысл. Но на мой взгляд полнейший бред или история одного сумашедшего... | ||||
| ||||
«И тогда ты берёшь меч» |
| |||
Ny, 08 декабря 2006 г. в 11:58 | ||||
Пожалуй это укор (или руководство к действию?) тем, кто однажды не смог остановиться, слишком увлеченный своими желаниями. Только зря автор выстроил замкнутый круг, ведь тот, кто прошел через себя и осознал свои ошибки — он опытнее и тверже своего прототипа и победа за ним. Кроме того, люди такого плана, как в тексте, обычно легко находят общий язык. Спасибо автору за правдивый фатализм и за психологический накал событий. | ||||
| ||||
«Дорогой широкой» |
| |||
ivanov, 01 октября 2006 г. в 04:03 | ||||
Отличная вещь (как и весь Логинов, впрочем :). Думаю, читать и через сто лет будут с удовольствием, так как жизнь наша, по крайней мере часть её, показана талантливо и правдиво. Несмотря на грустные картины российской жизни в книге (даже юмор, которым пропитан весь роман, в основном грустный), по прочтении она оставила у меня оптимистичный настрой и надежду на будущее. | ||||
| ||||
«Огород» |
| |||
Тимон, 31 августа 2006 г. в 23:31 | ||||
Какие всё-таки жестокие, и вместе с тем правдивые, вещи порой пишет Логинов... Такая вот однообразная жизнь, промелькнувшая в своей серости в один день, если честно — очень страшит меня временами... | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Гилли Ду, 27 марта 2024 г. в 13:43 | ||||
Прочел «Многорукий бог далайна» Логинова. Крепкая 8-ка. Что понравилось: 1. Очень специфический мир. Слова «своеобразный», «уникальный», «оригинальный» – все подходит, причем, сначала снимите с них тряпочкой налет заезженности и переиспользованности. Представьте себе ограниченную вселенную, поделенную на ровные квадраты островов, расположенных в ядовитом океане. Мироустройство заточено под местные реалии, которые обильно описаны автором с помощью придуманных слов, составляющих обширный лексикон. Остров здесь называется «оройхон», пещера – «шавар» и т.д. Как объясняет сам Логинов, слова он взял из монгольского языка, и многие из них действительно что-то значат в реальном мире. 2. История вертится вокруг избранного, способного силой мысли-магии создавать новые «оройхоны». Все бы было бы для него замечательно, если бы не ряд проблем, не позволяющих ему расслабиться. Во-первых, на творца тверди охотится многорукий монстр, обитающий в океане-далайне. Во-вторых, сами люди относятся к нему очень специфически – то от любви могут ненароком растерзать, то от негодования прибить. В-третьих, сама мотивация создавать новую землю под вопросом. Так что эта самая избранность представляется тяжким бременем, который и сбросить нельзя, и осознать до конца не получается. 3. Логинов очень правдоподобно описывает жизнь людей в относительно замкнутом пространстве – их самоорганизацию, выплывающую наружу греховность, разнообразие политических устройств, каждое из которых, рождаясь из стремления к лучшему, неизменно превращается в нечто темное и жестокое. 4. Возвращаясь к мироустройству, хочется отметить стильность и философскую наполненность мифологической составляющей. Даны вкрапления замечательных историй, повествующих о сотворении мира, о его эволюции, характерных выдающихся персоналий. Хотелось даже, чтобы эта сторона была еще более представлена в романе. Она дает мощный фон и глубину общего полотна. Что не понравилось: 1. Однообразие и монотонность повествования. Часто ловил себя на мысли, что история ходит по кругу или по спирали – герой часто попадает в одни и те же локации, общается с теми же людьми, совершает одинаковые поступки. 2. Периодически пропадали сюжетные механизмы, толкающие сюжет вперед. Особенно это было заметно после первой трети книги – мало что происходило, а сам ГГ ничего не предпринимал, замер, решая, что делать. Потом это произошло примерно в середине – опять цейтнот и самотерзания, не приводящие ни к чему. Большая часть романа держалась на том, что автор показывал отдельные уголки мира, что могло бы подстегнуть наш интерес, но надолго Логинова не хватало, а размеры мира и ограниченность мест для посещения не позволяли размахнуться крупнее. 3. Обобщая, мне не совсем понравилась структура романа. Ну и в принципе я не совсем согласился с окончанием, которое оказалось лучше, чем могло бы быть, и хуже, чем я ожидал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Спойлер. Логинов показал нам колесо реинкарнаций, когда старый илбэч-избранный сам превращается в монстра, но происходит это уже в другом мире. Процесс застройки островами начинается заново и так повторяется, видимо, бессчетное количество раз. Я придумал (в кое-то веки) идею, которая понравилась мне даже больше чем та, которая представлена в книге: илбэч застраивает далайн островами, но приходит катаклизм, из-за которого илбэч вынужден уничтожать острова. Так, он начинает опускать их в далайн, парадигма мировосприятия меняется, все последующие илбечи вынуждены следовать ей. Они уничтожают острова и приводят мир к его началу – оставляют только крест первоначальной суши, ну а уже потом круговерть запускается заново, и так мир «дышит» и «живет», находясь в вечном преобразовании. Это может подтверждать истину, гласящую, что «движение – это жизнь». После некоторого размышления (не мог успокоиться, не получив внятную трактовку) я больше склоняюсь к тому, что автор показывает нам «божественность» через искру/огонь. Причем этот дар не закреплен за внеземными сущностями, он кочует от илбэча к илбэчу (поэтому он и может создавать острова). Тэнгера потому и нет нигде – он бродит среди людей. А многорукий – это опять же темная ипостась Тэнгера, его доппельгангер. Он мотивирует светлую часть творить и созидать. Такая дихотомическая личность, раздираемая противоречиями, и является демиургом этой вселенной. Итак, книга хорошая. Если я все же смогу когда-нибудь увидеть еще одно дно у истории, я с легкостью поставлю ей и «девятку», и даже «десятку», а пока ограничимся традиционной для меня «восьмёркой». | ||||
| ||||
«Земные пути» |
| |||
Oleg83tt, 21 декабря 2023 г. в 21:27 | ||||
Как говорится, «с пылу с жару», но спустя несколько дней после переваривания. С одной стороны, все обыденно и просто, банально и шаблонно, но в тот же момент, при чтении периодически появлялись яркие вставки, образы и события, которые освежали роман. Главный герой ученик большого чародея, а в последующем молодой бог, стремится прийти к своей цели. На одной чаши весов находятся прогресс и человеческие качества (не только положительные), с другой природа и любовь (не только от сердца), с одной враг в облике бога, с другой друг в образе человека. Интересно, необычно, хоть и просто. Закончить хочется небольшим отрывком из романа, который запомнился больше всего. Что-то в нем есть такое, безграничное и вечное… — Оставь, у нас с тобой впереди вечность. — Что ты знаешь о вечности? – мудро усмехнулась колдунья. – Даже бессмертные не знают о ней ничего. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
gramlin, 11 ноября 2023 г. в 21:21 | ||||
Опять исторический рассказ. И, вроде, всё в нём неплохо — ГГ, сюжет, историческая достоверность какая-никакая ощущается. Но, что-то неуловимое чувствуется в русских книгах, написанных в 90е. То ли свобода слова, которая всё ещё внове, то ли бытовая неустроенность сквозящая из жизни на страницы книги, то ли язык... И у Дьяченок, и у Лукьяненко, и теперь у Логинова чувствую это. Это как услышать отрывок из фильма того времени — даже без картинки легко поймёшь когда было снято. Сама книга в меру интересна, в меру исторична. Любителям исторических книг, истории России во времена после смутного (книга о казачестве и крестьянстве времён Степана Разина) должно понравится. что понравилось — рассказ очень достоверно напомнил о том, какую роль играла религия тогда в жизни людей. что готовы были отказаться и от жизни, и, что ещё больше впечатляет, от благополучия и жизненных благ ради соблюдения канонов своей веры Это вторая книга этого автора для меня, и, как-то, принеплохой задумке и общей канве чего-то опять не хватает. Художественности, что ли, естественности, языка. Закончу пока с ним, хз чего у него рейтинги такие высокие. | ||||
| ||||
«Алхимии манящий свет» |
| |||
Darth_Veter, 16 апреля 2023 г. в 16:26 | ||||
Большинство читателей живет в плену у собственных заблуждений, считая, что им известно почти всё об историческом прошлом. Такие люди обычно считают, что держать в голове нужно только самое основное, а детали всегда можно прочитать в справочниках и энциклопедиях. Автор данной статьи развеивает такие убеждения, рассказывая нам об алхимиках. Кое-кто из читателей считает, что целью их жизни был поиск «философского камня», другие убеждены, что они банально пытались обогатиться, превращая все металлы в золото, третьи скажут вам, что алхимики синтезировали тот самый эликсир бессмертия, который в свое время неосторожно выпил Вечный Жид. А что было на самом деле? Если верить автору, алхимики занимались совсем другим: они хотели стать равноподобными самому Богу! А все вышеперечисленные находки были для них только побочным продуктом, помогающим достигнуть заветной цели. Сложно поспорить с этим, учитывая логику авторского изложения. В ней новыми красками заиграют хорошо известные истории о Синей Бороде, гомункулусе, синтезировании спирта и петербургской Башне Грифонов (тайна которой была изложена еще в статье Измайлова в августе 2009 года). Лично мне всё изложенное показалось логичным, разумным и интересным. Словно бы прочитал какой-то фантастический рассказ о древней тайне, суть которой была утеряна за прошедшие столетия. | ||||
| ||||
«Большая дорога» |
| |||
Manowar76, 16 января 2022 г. в 14:01 | ||||
Уютная, по-настоящему фэнтезийная история. Знаете, если у художника дар от природы, то он не может не творить и даже на отдыхе что-то черкает, делает легкие, но достоверные наброски, которые могут потом превратиться в полноценную картину, а могут остаться милым скетчем. «Большая дорога» именно такая безделка-набросок, созданная большим талантом. Что-то от Гоголя, что-то от Сапковского. Трактир на Большой Дороге, разношёрстная публика, хлопоты пацанёнка-слуги Радима, страшные истории о василисках и оборотнях, склока за игрой в домино, экзорцисты и охотники на нечисть. И всё это так выпукло и достоверно! Буквально в день прочтения задумался, может ли короткий рассказ дать чувство погружения в мир, иммерсивности и читательской сатисфакции, и вот он ответ! Логинову хватило восьми страниц! Мастерский рассказ! Антологию «Фэнтези-2003» рекомендую всем! Соотношение выдающихся вещей к проходным просто невероятное! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Фэнтези каменного века» [Цикл] |
| |||
Стронций 88, 28 декабря 2021 г. в 13:47 | ||||
Помнится, с каким упоением я читал «Чёрную кровь» много лет тому назад, в юности, как я был этой книгой очарован. Перечитав, конечно, что-то из этого очарования отпало. Стилизованный язык временами казался нарочитым, а иногда и наламывался на умные словечки типа «диатриты» и так далее. И уши мифа, уши сказок полезли. Да и вообще – фэнтези каменного века? Скорее раннеславянское (очень-ранне-словянское) фэнтези… Но это всё же был классный роман. Хорошая история. Напряжение. Яркие герои. Отличный мир. И это ощущение рушащегося мироздания, ломающего извечную жизнь. И паломничество в поисках причин и средств к избавлению… И от «Черного смерча» я ожидал увидеть что-то подобное. Но – не увидел. «Чёрный смерч» оказался инерцией, топтанием по уже хоженому, рыхлой калькой, побледневшей во всём… И дело тут, мне кажется, не в отсутствии Перумова. Всё-таки Логинов и в одиночку автор очень мощный. Мне просто кажется, что циклы – это не для Логинова. Я не читал все его произведения, но у меня о Логинове сложилось определённое впечатление. Мне кажется, для него важно качество, а не количество. С его-то именем он вполне мог шарашить по десятку романов в год, и они покупались бы, но он этого не делает. Да, возможно, и не умеет попросту. А ещё он отлично создаёт миры – даже в небольших его произведениях есть свои маленькие миры. Но они на один раз – и это не минус! – просто он использует их полностью и сразу, даже когда, кажется, что там ещё есть место для продолжений… У Логинова нет продолжений (незаконченный «Сидящий на краю» не в счет, так как он не закончен). Кроме «Чёрного смерча», как исключения подтверждающего правило. Романа будто бы и написанного без желания и выдумки, как некое обязательство. Или как опыт – попробовать, как и многие другие, сделать по лёгкому, не напрягаясь, на лаврах первой книги и собственного имени. Опыт, видимо, не очень-то понравившийся самому автору – иначе были бы и другие продолжения. И хорошо, что так… | ||||
| ||||
«Размышляющий» |
| |||
Manowar76, 13 декабря 2021 г. в 15:25 | ||||
Вчитывать в эту небольшую зарисовку можно всё, что угодно. И дихотомию подчинённый-начальник, и опасность быть не таким, как все. Странный мир, биоцивилизация, где люди используют насекомых в работе. Прядильщик Утом, получивший бракованного паука, начинает задумываться о всяком-разном, в том числе о социальной справедливости или, скорей, о её отсутствии. 4(ТАК СЕБЕ) | ||||
| ||||
«Цирюльник» |
| |||
Manowar76, 11 ноября 2021 г. в 13:06 | ||||
Врач из будущего попадает в Средневековье. Местные доктора кажутся ему дикарями, ведь у Анатоля есть практически волшебный баул с чудодейственными таблетками, мазями, порошками и уколами! Но, по мнению на ощупь ищущего новое знание средневекового доктора, Анатоль — не более, чем цирюльник, и без своего чудо-баула — никто и ничто. Пафос рассказа именно в этом — врач из будущего не более, чем приложение к лекарствам. Позволю себе не согласиться с автором. У Анатоля есть не только лекарства, но общие знания о медицине и человеческом теле, далеко превосходящие знания высокомерного средневекового доктора. Не зря Анаталь, уходя бросает после неудавшейся операции, что для понижения смертности при операциях нужны анестезия и асептика и рассказывает доктору, что цинк внутрь не показан. Считаю, что и без баула современный доктор, не прогуливавший пары, смог бы многого добиться в Средневековье. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дорога, изобильная водой» |
| |||
amak2508, 23 августа 2021 г. в 09:49 | ||||
Мир, в котором происходят события, как правило, не самый важный элемент произведения, но здесь он играет очень серьёзную, чуть ли не ключевую роль. И выписал его автор, надо признать, просто великолепно — неприветливый, жесткий, даже жестокий, он ни на секунду не даёт передышки потомкам прилетевших сюда людей, заставляя их постоянно искать всё новые, хоть как-то пригодные для жизни места обитания. Хотя, конечно, главное в рассказе для Логинова — это всё-таки люди: небольшие группки/племена, волей-неволей вынужденные сражаться между собой за те немногие места, в которых можно жить. Рассказывать содержание произведения смысла нет — оно слишком хорошо, чтобы лишать тех, кто ещё не читал его, удовольствия приятного чтения. Но стоит заметить, что рассказ и умён, и интересен, и добр — редкое сочетание стольких достоинств в одной довольно небольшой вещице. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
ВладимирВас, 05 июля 2021 г. в 14:02 | ||||
Самое известное произведение Логинова. Его уникальность заключается в том, что автором создан фантастический мир с нереальными стартовыми параметрами, но при этом он проработан настолько качественно, что в него веришь. Поскольку мир сильно отличается от нашего, то и мыслят люди в этом мире иначе и Логинов уделил всем этим аспектам много внимания, чтоб ничто не резало по глазам и не мешало принять этот мир и погрузиться в его проблемы. Как всегда автор поднимает множество философских тем и размышление о них на фоне повествования и является сутью всех романов Логинова. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
ВладимирВас, 05 июля 2021 г. в 13:51 | ||||
По моему скромному мнению это лучшая книга Логинова. Как обычно автор использует оболочку «фантастика» для того, чтоб поднять и погрызть философские темы, самые что ни на есть не фантастические. Помимо интересности самого сюжета автор достаточно фактурно передает эпоху и людей. Путешествие с ГГ с одной стороны невероятно интересное и познавательное, а с другой — нет в описываемых событиях блокбастерских закруток, автор не делает ГГ центром мира, читая не ощущаешь, что есть ГГ и все остальное декорация для его путешествия, поэтому роман очень похож не на полет мысли автора, а на реальную историю и это сильно повышает его привлекательность. | ||||
| ||||
«Зайка» |
| |||
Sawwin, 25 мая 2021 г. в 17:44 | ||||
Это не просто реалистический рассказ, но рассказ автобиографический, где каждое слово рассказывает о подлинном случае из жизни автора. И одновременно это фэнтези, хоррор, без какой либо возможности дать происходящему рациональное объяснение. И всё это на сорока трёх строчках. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»