Святослав Логинов отзывы

Все отзывы на произведения Святослава Логинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2199

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»

«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

ТимЧин, 02 октября 2020 г. в 11:40

Несколько дней ходил под впечатлением от романа. Тяжёлая и страшная вещь. Даже если мы умираем, мы живы, пока о нас кто-то помнит, и абсолютно неважно, чем ты запомнился за земле, хорошим или плохим, важно чтобы эта память жила. Великие герои и гуманисты и самые отъявленные мерзавцы оказываются равными перед людской памятью. Но настоящие подвиги, как выясняется, совершают совсем не они, а те, кто зная об этом, отдаёт свою вторую и, возможно, последнюю жизнь за других, не получая в ответ ничего и ничего при этом не требуя.

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 11 апреля 2020 г. в 10:36

Многое уже сказано про эту книгу, и вряд ли мне удастся привнести что-то новое. Поэтому просто добавлю в копилку положительных отзывов еще один.

«Свет в окошке» Святослава Логинова – это такой своеобразный брат «Куда приводят мечты» Ричарда Матесона. Однако, исследуя тему жизни после смерти, писатели приходят к разным выводам. Что, в общем-то, неудивительно. Разный менталитет, разные взгляды, но вместе с тем, общая тяга в философии и интересным размышлениям. Я даже не знаю, чья книга мне понравилась больше: Матесон к своим читателям добрее, а Логинов… нет, не безжалостнее, а честнее, что ли.

Весь «Свет в окошке» пронизан тоской и безысходностью. Главный герой, Илья Ильич, умирает и обнаруживает, что после жизни есть еще и посмертие, в котором очень важна память, оставленная после себя усопшим. Память эта проявляется в деньгах, и чем больше у тебя денег, тем лучше твое существование. Если средства позволяют, можно сделать что угодно. Вот только, чем больше времени проходит, тем реже тебя вспоминают.

Книга сразу подкупает своим фантастическим допущением. Есть у меня слабость к подобной философской фантастике, и еще только приступая к чтению, я уже знал, что не пожалею об этом. Второй подкупающий момент – это авторский язык и стиль. Логинов еще в «Многоруком боге далайна» показал впечатляющее чувство языка уровня русских классиков. Этих факторов хватило, чтобы роман захватил и не отпускал до самой последней страницы, заставляя постоянно ощущать от чтения катарсис.

«Свет в окошке» из тех книг, после которых хочется сидеть в тишине и смотреть с балкона на улицу, размышляя, размышляя и размышляя… А потом позвонить кому-нибудь из родственников, с кем давно уже не общался.

Безусловно, такая история тронет далеко не каждого. Но меня тронула, за что автору большое спасибо. Лет через десять обязательно перечитаю.

Оценка : 9
«Многорукий бог далайна»
–  [ 10 ]  +

ibel, 15 января 2019 г. в 05:29

Роман заслуживает прочтения.

Интересный, необычный, но при этом очень логичный мир, чем-то похожий на шахматную доску, только многие клетки затоплены океаном, точнее даже не океаном, а какой-то ядовитой гадостью.

Живут в этом мире люди, попавшие в ловушку нищеты: они бедные, потому что жадные, а жадные, потому что бедные. Иногда в мире появляется герой, который может всё чуточку улучшить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(или даже радикально улучшить, что и произошло в романе).
Такому герою приходится сражаться даже не столько с недружелюбной природой, это-то как раз полбеды, сколько с жадностью и злобой своих же соплеменников. А с другой стороны, обвинять соплеменников и язык-то не повернётся: а какими ещё они могут быть в таком недружелюбном мире?

Роман начинается с легенды о сотворении мира. Похожие легенды, мифы о древних героях будут и в дальнейшем встроены в повествование. Самое сильное впечатление производит заключительное сказание:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой вывел народ в новый, гораздо более дружелюбный мир. Живи и радуйся, монстров больше нет, вода не ядовита, даже рыбу можно есть. Что же делают благодарные сказители? Как обычно: порядком напутав детали, обвиняют его в разрушении золотого века.

Второй раз (первый раз было после “Свет в окошке”) обещаю себе добавить книги Логинова в список прочтения.

Оценка : 9
«Вымертский тракт»
–  [ 10 ]  +

Kikona, 28 июня 2018 г. в 20:15

Прочитала повесть Святослава Логинова «Вымертский тракт» уже несколько дней назад и всё не решалась приступить к отзыву. Хоть Святослав Владимирович и пишет в предисловии, что в повести нет философских глубин, что это просто квест, на самом деле это не совсем так. Вполне допускаю, что специально каких-то глубин он не закладывал, но мысль если есть, если она живая, то она будет стремиться к развитию, к обдумыванию.

С одной стороны, да, это просто квест, который закончился так, как закончился. А закончился он страшно. По-настоящему страшно.

С другой стороны, я вот уже несколько дней думаю о тех людях, которые идут рядом со мной по дороге жизни. И мы с ними то зубы у оборотней рвём, то хрустальную икру варим, то от Ворочуна прячемся, а то стараемся не думать про Белую Даму. Проходим мы свой квест, и я понимаю, что без доверия жить нельзя. Просто нельзя.

И как быть? Ведь то, что случилось в повести, страшно именно своей обыденностью! Это не нечто из ряда вон выходящее. Это наша обычная жизнь.

Но как без доверия?!

У меня нет ответа.

Очень надеюсь, что повесть будет опубликована. Она того заслуживает.

«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

shipa08, 17 мая 2018 г. в 15:06

Прочитал сразу по выходу книги. Прошло 16 лет, но забыть ее не возможно. Одни только положительные эмоции. Все кто читал не могут остаться безучастными. К примеру сестра не оценила, не ее формат, не любит фантастику вообще. Но вспоминает постоянно. говорит хотела бросить читать но не смогла. Осталась под впечатлением.

Оценка : 10
«Имперские ведьмы»
–  [ 10 ]  +

MarchingCat, 28 сентября 2017 г. в 23:00

Наверное, с годами уровень сентиментальности повышается. Ибо крепко зацепил меня этот роман.

Роман, в котором, на самом деле, всего примерно поровну. И Любви, и Гордости, и Свободы, и Рабства, и Войны, и Жестокости и даже Власти (пусть о Власти и говорится всего в паре монологов — этого с лихвой хватает на всю книгу).

Ах, с каким бы удовольствием я бы прочитал про то, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наши герои вернутся и всем накостыляют по первое число.

Кто не читал — читайте. Очень сильная вещь, пусть и замаскированная кажущейся лёгкостью подачи материала.

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 10 ]  +

Parabellum33, 20 сентября 2017 г. в 09:30

Это третий роман Святослава Логинова, который я прочитал. Опять очень странный и оригинальный мир, ничего даже близко похожего я не встречал у других авторов. Искусственная вселенная в виде прямоугольника, поделенная на небольшие квадратики, часть из который суша, остальные — далайн (что-то вроде мирового океана), где водится злой бог.

Погружение в новый и такой необычный мир прошло очень легко, несмотря на обилие новых слов, начиная от одежды, до названий выдуманных животных. Все новые слова очень «звучащие», естественные, легко запоминаются. Как написано в послесловии, Святослав Логинов заимствовал многие из русско-монгольского словаря. Например слово «далайн» переводится как «взморье».

Вселенная хорошо проработана, в повествование вплетены легенды и сказки этого выдуманныго мира, даже начинается роман с истории возникновения мира.

Произведение очень многоплановое, заставляет посмотреть под другим углом и задумываться над многими извечными философскими вопросами, о Долге, о Высшем Даре, об ответственности за совершенные поступки, О Добре и Зле, как двух сторонах одной медали и о многом другом.

Интересно было также почитать послесловие Андрея Балабухи «Глаза на затылке, или Что впереди?» где он рассказывает, что прообразом этого оригинального мира была игра на листочке в клеточку, которую Логинов придумал учась в школе.

А вот недописанное продолжение романа «Сидящий на краю» я читать бы не советовал, действительно получилось вторично, и правильно что С. Логинов переключился на другие романы.

Поставил 9/10 потому что «Свет в окошке» произвел немного большее впечатление, и потому что не люблю политическую сатиру в фэнтезийных произведениях (это о «добрых братьях»).

Оценка : 9
«Земные пути»
–  [ 10 ]  +

MarchingCat, 18 сентября 2017 г. в 23:06

С виду простенькое, но глубокое по смысловой нагрузке произведение. Ныне вымирающий вид умного фэнтези. И при этом увлекательно написанное.

Интересно даже то, что на поверхности. Прогресс как смерть магии, образование как смерть религии (не зря же говорят, что религии что светлячки — чтобы светить, им нужна темнота). Но и то, что глубже, якобы мимоходом — не менее важно. Вопросы судьбы, власти, ответственности, любви, счастья.

Минус только один. Простоваты образы персонажей, да. Слишком уж утрированы. Уровень притчи, но не романа. Но и так — чудесно.

Лично мне наиболее симпотичен в романе, вроде как сильно второстепенный, Торп. И финал именно его линии по-настоящему порадовал. Просто потому, что в моём понимании, именно Торп нашёл Счастье.

Оценка : 9
«Дорога, изобильная водой»
–  [ 10 ]  +

zdraste, 26 февраля 2017 г. в 08:54

Есть что то в произведениях Святослава Логинова , какое то томление, иногда щемящая печальная безысходность, экскурс в неоднозначное прошлое с которого проистекают проблемы в настоящем. Подробно расписывается почему так произошло, какие последствия, природные катаклизмы с которыми борется человек. В данном случае, неразъёмный, монолитный рассказ, логически выстроенный. Читатель проникается проблемами разведчиков, как будто он сам на их месте. Есть еще что-то в произведениях Логинова, какие то элементы созерцательной правильной справедливости. Они читаются просто, как само собой разумеющееся. Дается какая то надежда, что все будет хорошо.

Оценка : 9
«Никто и звать никак»
–  [ 10 ]  +

Gelena, 05 августа 2016 г. в 19:10

«Никто и звать никак»

Это страшно. Потому что ты одинок. Для нас. Но для людей этого мира одиночество — почти недоступное право для богатых. За него надо платить налог на роскошь. И это одиночество не в доме, не в квартире и даже не в комнате. Это одиночество...в собственном теле. Именно так в один прекрасный момент общество попыталось решить проблему перенаселения и нехватки ресурсов.

Но хотели как лучше, а получилось как всегда. В итоге самым важным и ценным ресурсом стало человеческое тело, дети до года называются телятами, а бомжи — переполненные отстойники несчастных человеческих душ.

И вот в этом мире рождается то, чего быть в принципе не может. Девочка Соня, в которой нет ни одной личности, как фиксируют все и всякие анализаторы. А девочка растет, умнеет, живет и учится. Учится выживать. И убивать.

Девочка Соня — кошмар этого мира. Квинтессенция одиночества. Большая месть маленького человека свершается с помощью той, кого нет. Но она есть. Мы можем не замечать людей, рядом с собой. Можем их ранить, обижать, выпихивать из своего общества. Ведь они не такие, как все. Но они, внешне маленькие и слабые, однажды обнаружат в себе силы и дадут нам сдачи. Отомстят страшно, стихийно, лавинообразно. Они будут защищать себя и свое право быть другими, отличными от нас.

Это повесть о любви и ксенофобии, одиночестве и перенаселении. Она социальная лирическая, триллер и психология.

Единственное чего не может вызвать текст — равнодушия. Он густотуманный и безысходный. Он о том, что любые поступки рано, или поздно возвращаются к нам тогда, когда мы меньше всего ждем. Но еще он о надежде. О том, что все еще может быть хорошо. Особенно когда ты есть.

Это, собственно, отзыв. А теперь впечатления....

Текст читался интересно, а порой было жутко (особенно сцены с Юленьками и захватом их тела). Соня — поначалу был образ некой слепой Немезиды, потом нездорового цинизма, за которым пряталась надежда на любовь. И в конце — апофеоз. Рождение женщины. Через ребенка.

Очень интересная линия Рината — Немезида столкнулась с возмездием. Искалечив чужую жизнь в итоге вновь искалечила свою.

И конец...контрастный до невозможности и вызывающий улыбку и надежду.

Текст многослойный, эмоциональный, несмотря на лаконичность (порой, даже скупость повествования). Очень интересные идеи, психологические обоснования и философия нового общества.

В общем, это очень сильное и мощное произведение, которое не способно никого, как мне кажется, оставить равнодушным.

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Мирта, 25 апреля 2016 г. в 14:01

Хоть и читала с интересом из-за необычной идеи, но пожалела, что купила эту книгу. Очень тяжёлая и гнетущая. Читала уже давно, ещё в институте, но перечитывать не тянет и хочется сбагрить её кому-нибудь. Вроде написано всё неплохо, но со многим я просто не согласна и согласиться не могу. К тому же в некоторых моментах страдает логика, а где-то полностью отсутствует мораль, а для меня это ощутимый минус.

Оценка : 4
«Радим» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Seidhe, 12 декабря 2014 г. в 14:34

Один из самых запоминающихся и нестандартных циклов fantasy-рассказов, читанных мною в жизни. Прежде всего стоит упомянуть очень любопытную магическую систему: убийство порождения тьмы наполняет мир скверной, которая пробуждает в людях все самые отрицательные качества; но и убийство порождения света точно так же наполняет мир благодатью, которая в свою очередь превратиться в ханжество и религиозный фанатизм. Эдакий дуализм от Логинова. При этом, от рассказа к рассказу магии в мире остаётся всё меньше — она истаивает как из-за упомянутой борьбы Света и Тьмы, так и из-за мелочности и жадности людей, и всё меньше остаётся разнообразных магических существ — от луговых эльфов со стрекозиными крылышками, до самых разнообразных драконов. Но при всём при этом, мир выглядит совершенно реальным. И живым. Постоялый двор — это постоялый двор, на котором нет обязательной хорошенькой служанки, давно ставшей заезженным штампом, зато есть постоянная потребность в дровах и кипятке. И уж если десяток человек просидит в запертой избе, объевшись гороховой каши, да ещё и вместе со скотиной, то благоухания это никак не добавит =))) Одним словом, это ни в коей мере не героическая фэнтези — это просто другой мир. В чём то очень похожий на наш, в чём-то — живущий по совершенно иным законам, но мир выпуклый, запоминающийся и интересный. Поклонникам творчества Логинова ознакомиться обязательно, всем остальным — желательно.

P.S. Единственный минус цикла — больно уж все эти архангелы, адские князья, радужные фениксы и прочие грифоны, действующие в рассказах, напоминают бестиарии компьютерных игр, типа «Heroes». Такое чувство, что автор просто поленился выдумать что-то своё. Хотя уж кто-кто, а Святослав Логинов может, ой может...

Оценка : 9
«Вернись в Сорренто»
–  [ 10 ]  +

god54, 05 ноября 2014 г. в 18:54

Прочитал и от рассказа повеяло чем-то старым и добрым... Так и есть в стиле старой доброй фантастики, немного ироничной, но такой глубокомысленной и в то же время такой лиричный. Сюжет, не нов, но обыгран в совершенно новых тонах, а стиль письма мне всегда доставлял удовольствие: неспешный, стариковский, обстоятельный, с массой деталей, которые видят только старики, но так легко читаемый и воспринимаемый. Одним словом хороший рассказ.

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Славянин14, 05 августа 2014 г. в 03:36

Книга не обычная, неоднозначная, затрагивающая душу. О ней можно сказать многое, но поскольку я не очень люблю писать «простыни» , то поделюсь только главными мыслями, посетившими меня во время и после прочтения.

Автор на протежений всего произведения старается побудить читателя задуматься, вспомнить о своих умерших близких, не забывать их. Чтож, посыл несомненно верный и все бы ничего... Да вот только если смотреть на это через призму данного произведения, то сразу возникает только один вопрос... Зачем ?!

Посудите сами ведь автор всю книгу старается показать, что жизнь ТАМ, несмотря на свои мнимые превосходства является суррогатом, жалкой подделкой на настоящию жизнь, ее блёклым отражением. Посреди бескрайней пустыни забвения, люди воздвигли карточный домик городо называемый Городом, но что это меняет? Под тонким налетом воспоминаний лишь серое марево нихиля.

И главный герой безуспешно пытающийся найти счастье и цель своего существования в этом иллюзорном мире и раз за разом терпящий неудачу, как нельзя более точно показывает бессмысленность такого «загробного бытия». А раз так, то какой черт побери смысл продлевать столь жалкое существование ?! Лишь из принципа «быть лучше чем не быть» ? На это я могу возразить высказыванием Эпикура, « Когда есть мы тогда нет смерти, когда есть смерть тогда нет нас». Лучше вспыхнуть и сгореть дотла чем вяло чадить в кварталах отработки. Нет, я решительно не могу понять зачем написана эта книга!

Оценка : 7
«Яблочко от яблоньки»
–  [ 10 ]  +

Pikachik, 20 июня 2014 г. в 21:12

Кинг бы, конечно, рукоплескал. Жаль, что переводить этот рассказ на английский -- адов труд, разве кто возьмётся? Я перечитывала этот текст, наверное, раз десять, наслаждаясь и смакуя каждый абзац, очарована вкуснейшим, «осенним» языком.

Не совсем понятно, откуда в аннотации взялась украиноязычная деревня: речь идёт о Псковщине, в углу границ Латвии и Белоруси

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(старик Захарыч говорит по-белорусски, женщина у колодца и продавщица автолавки по-латышски). Когда читала в первый раз, интернетов ещё не было, очень хотелось выяснить другие языки; теперь гугл ясно опознал в одной из старух... кореянку (!), в другой монголку (от Логинова ожидаемо, после Ёроол-гуя:)). Ещё несколько фраз остались неясными, возможно турецкий.

Стандартного хоррора здесь, конечно, нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Замечателен фашист -- «честное привидение», понятная и привычная фигура, по контрасту с сюрреалистичной, необъяснимой (как правильно, что никакого разжёвывания в конце!), тайной жизнью плодов и деревьев.
Есть богатая сочная проза, задача которой не пугать, а очаровывать. Не хотелось бы трогать скользкую тему высоких и низких жанров, но это действительно Литература.

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 10 ]  +

Zonder, 28 мая 2014 г. в 11:19

Из плюсов: Хороший язык, чувствуется старая школа. Продуманность повествования и мира, хорошая динамика. Наличие ненапрягающей, доступной, хорошо изложенной философии. Читать было интересно. Это не просто роман, это настоящая сага.

Из минусов: Маленький, ограниченный мир, больше похожий на шахматную доску. Автор много чего придумал, но объем книги достаточно большой, и все эти задумки размазались по ней довольно тонким слоем. Знакомство с миром радует читателя, но когда главный герой начинает наматывать по этому миру N-цатый круг и везде видит одно и тоже, и занимается одним и тем же, это начинает немного надоедать. Есть определенная слабость в диалогах, даже не смотря на то, что согласно задумке автора главный герой фигура одинокая. Уровень книги хороший, и определенно выше среднего в целом, но к сожалению не испытал особого восторга от книги, не было такого что хотелось читать ее всю ночь напролет, хотя были некоторые (очень короткие, к сожалению) моменты которые очень понравились.

P.S. Не совсем понял, откуда в описываемом мире успевало рождаться столько народа, который заполнял все и вся. Суша прирастала за очень короткий срок, люди мёрли регулярно и в больших количествах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При этом, весь Далайн, по моим расчетам, это квадрат 30х30 километров примерно, ну возможно 40х40.

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Alive666, 10 января 2014 г. в 20:08

Решился написать не слишком положительный отзыв, не смотря на сплошь отличные оценки от предыдущих читателей. Мне роман скорее не понравился. Идея очень хороша, но по моему мнению слишком печальная и ... старческая какая-то што-ли, пенсионерская. Я понимаю, что автору полтинник, но складывается ощущение, что он сам помирает вместе с главным героем. Уверен, многим стиль изложения понравился, но я хотел больше действия, сказки, боевика даже, а получилась бытовуха какая-то, может в этом и смысл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну не привлекает меня идея, что можно при жизни утопить ребенка или перебить полмира, а на том свете жить припеваючи.

Пожалуй, кроме идеи в книге мне понравились персонажи — очень хорошо прописаны, с любовью так, наверное, это главное достояние данного произведения.

Так что прошу не закидывать меня камнями, это просто мое мнение. Скучновата все же книга, а с такой идеей можно было развернуться...

Оценка : 6
«Зелёный купол»
–  [ 10 ]  +

Dobkachleo, 27 октября 2013 г. в 21:43

«Звёздный плут»

Мини-рецензия на «Зелёный купол» Святослава Логинова

С космической фантастикой я знакомлюсь почему-то урывками. Либо мне достаются небольшие рассказы и повестушки, либо полномасштабные космооперы, где во главу угла ставится война с инопланетянами, а не спокойное сосуществование в большой заселённой Галактике.

«Зелёный купол» как раз хорош тем, что рассказ псевдодинамичен. Он спокоен, мил, остроумен и даже немного утилитарен (книги порождают чудеса и дарят незабываемые впечатления — мысль рассказа, как по мне). Действие происходит в далёком будущем на планете экс-преступников Культаун (некоторое время думал, почему бы не Культяун?). Главный герой решает ограбить влиятельного мафиози, и это даже у него получается. Правда, надо как-то свалить с тут же ставшей враждебной планеты. Так Мартин — он же Генрих — оказывается на древнем корабле «Друг читача», в компании двух бабушек и одного продвинутого искусственного интеллекта.

Корабль, якобы древний, ухитряется преодолеть расстояние, на которое отводится треть жизни, за пару дней (сколько нужно, чтобы, не отрываясь ни на что, прочитать «Остров сокровищ»?), почти без потери топлива. Мартин настолько проникается бумажной книгой, что тут же придумывает, как насадить чтение в родной галактике. И его почти заключительные слова золотые! «Нравиться может суп с фрикадельками, а книга — это жизнь. Её непременно надо прожить, даже если она горчит».

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Грант, 04 августа 2013 г. в 22:08

Я теперь, когда читаю книгу, не всегда осознаю её силу, не всегда оцениваю, насколько талантливо она написана, так как гораздо чаще пытаюсь заглянуть как можно глубже. Но дочитав это — понял: всё, немедленно на полку.

Сказать ли, что это одна из самых необычных книг в отечественной фантастике, которую я прочитал за последние пять лет? Сказать ли, что это уникальнейший пример того, как фантастика «без экшена» может быть не просто популярной, а прямо-таки апокрифической? Что книга заставляет задуматься любого, прочитавшего её? И при этом от неё создаётся давно забытое ощущение светлой чистоты, того неуловимого катарсиса, который иногда оставляла старая советская фантастика.

И несмотря на абсолютную непохожесть, например, «Колодезя» или «Многорукого», кое-что общее у этих произведений есть. Это — предельная дотошность и достоверность, с которой Логинов выстраивает свои книги. Вот и нихиль. Каким же образом будут существовать те, кто ушёл? Да достаточно просто — вот вам мнемоны и лямишки. И живы ушедшие — пока о них помнят те, кто остался.

Идея-то, кстати, не нова. И высказана ещё не Веллером и даже не Стругацкими. А аж в самом начале века Метерлинком в «Синей Птице». Жив человек, пока его имя и дела помнит потомство. Жаль только, по Логинову получается — неважно, какая по тебе осталась память. Что там храм Афродиты — ведь будут помнить и гораздо более кровожадных злодеев... А впрочем, главное — чтобы помнили. Может быть, это послужит нам уроком.

Так что будьте здоровы, уважаемый читатель. И не забывайте тех, кто ушёл.

Оценка : 10
«Цирюльник»
–  [ 10 ]  +

amak2508, 22 мая 2013 г. в 10:54

Пожалуй самый известный рассказ Логинова, который до сих пор любят помещать в разных сборниках. Хороший рассказ, умный. Умный и правильный. Только вот есть в этой правильности некая червоточинка. Вот для того времени и именно для этого рассказа финальное слово «Цирюльник» было произнесено совершенно верно. Но если взять сегодняшних врачей, которые добросовестно лечат нас с вами — как-то обидно их всех цирюльниками называть...

Впрочем, это уже придирки. А так — хорошая вещица у Логинова получилась: умная, прекрасно написанная, увлекательная и какая-то светлая, несмотря на общий мрачный фон повествования. Жаль, что в дальнейшем таких произведений у автора стало появляться все меньше и меньше. Наверное вот такие светлые, оптимистичные рассказы — это удел молодости...

Оценка : 8
«Многорукий бог далайна»
–  [ 10 ]  +

amak2508, 24 января 2013 г. в 14:48

Умная книга, увлекательная и... красивая. Правда всю ее красоту начинаешь понимать только ближе к концу романа, когда весь замысел автора становится более-менее понятным

Как всегда умница Логинов написал далеко не простую книгу и практически каждый может найти в ней то, что ему понравится. Здесь и удивительнейший мир, весьма тщательно продуманный и выписанный, и увлекательные приключения главного героя в этом мире, и разные варианты общественного обустройства... А главное, разворачивающаяся на глазах читателя психологическая драма, в которой главный герой, первоначально пытающийся добиться счастья для окружающих, постепенно становится изгоем общества, а его дар и его цель превращаются в его же проклятье. Своим неистовым стремлением к цели Шаоран, который в начале вызывает если не восхищение, то хотя бы сочуствие, постепенно начинает вызывать уже чувства сомнения в его правоте и неприятия того, что он делает. И здесь уже Логинов выступает таким недюжинным мастером человеческой души...

Возможно читателя несколько разочарует полумистический финал произведения, весьма эффектный, но, в то же время какой-то чуждый всему остальному, гораздо более псевдореалистичному тексту. Только, если подумать — ну а какой другой финал можно было бы предложить вместо существующего? В любом случае, следует отметить, что у Логинова получился тот редкий сплав умной и увлекательной книги, чтение которой обязательно доставит удовольствие.

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 22:02

Как уже многие отмечали, Логинов силён идеей. Я бы даже сказал — базовой идеей, основополагающими мыслями. Но реализация частенько хромает. Оттого и стоит автор особняком среди фантастов. Умные книги, но что-то в них не то. На примере данного романа это хорошо видно.

Базовые идеи — люди везде одинаковы, даже после смерти и стоят они столько, сколько памяти после себя оставили. Отлично!

А реализация? Отправить всех (и святых и злодеев и среднестатистический люд) в посмертной жизни в одно место и назвать это раем (ну пусть позже слово рай и перестало звучать. так, потусторонний мир.)... Ладно, пусть противоречит всему религиозному, ну давайте попробуем считать это здравым смыслом. Но борьба за новичков? Сколько на Земле умирает людей ежедневно? А там, в раю Логинова, народ не вечен. развоплощается. И тем не менее, новичков ищут как нечто редкое и в очередь встают кто у них «денюшку» выуживать будет. А ведь новички туда должны сыпаться — только успевай уворачиваться... А то, что любое воспоминание мнемон приносит... что прокляли тебя что добрым словом вспомнили... А идея обратного воплощения развоплотившихся столетия назад...

Да и сама базовая концепция загробной жизни... что за модель с капиталистического общества? Чтобы показать что люди везде остаются людьми, надо придумать действительно новые условия, а не переносить модель социального устройства смертных в потусторонний мир. Да и просто здравый смысл хромает. Религиозно должно быть рай и ад. Материально — души без тела, энергетическое существование. А тут что? Параллельный мир с пародией на капитализм, а не потустороннее существование.

Кто кого и сколько вспоминает и какое воспоминание как/на сколько должно подпитывать — весьма логически слабо проработано. Как в фантастическом фильме «Время», который был в прокате в прошлом, 2011, году — масса непроработок.

В общем, неувязок и непроработок — море. Просто море.

Да и вообще, сам принцип омеркантиливания памяти несколько коробит. Не говоря уже о том, что в такой метафизический мир просто не веришь.

Так как же воспринимать этот роман?

Как развлекательно-мистический? Не годится. Развлекает он слабо. Равномерное повествование со слабой динамикой.

Просто как фантастику-артхаус? Для обычного художественного произведения, как я уже отметил, нестыковок, непродуманных моментов — море.

Так что же это — умная книга, в которой событийная часть лишь фон для донесения авторской мысли и все эти нестыковки не имеют значения? Да, так и получается. Так и всегда у Логинова. Что-то типа авторских мыслей под маской фантастики.

Может быть, сейчас так и надо — об умном по-простому? Чтобы хоть так читали и задумывались о серьёзных вещах.

Когда читал — непроизвольно вспоминал «Алую ауру протопарторга» Лукина. Базовые идеи разные, цели у романов разные, подача материала совершенно разная, но в чём-то очень схожие книги. Оба романа заставляют задумываться. Но как по-разному подан материал. У Лукина динамично, легко и с юмором, а здесь — размеренно и суховато. Я так и не решил что же лучше.

Не поймите меня неправильно. Логинов Очень хороший автор. Нестандартные сюжеты и ходы, отличные мысли в каждом произведении. Но я ведь пока живой человек. Думающий. И не видеть неувязок, дать однобокий чисто хвалебный отзыв просто не могу.

--------------------------------------

Цитата из книги:

«Будь счастлив, малыш, и, пожалуйста, не забывай меня.»

Оценка : 8
«О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого»
–  [ 10 ]  +

roman8567, 15 мая 2012 г. в 10:18

Не очень люблю Толстого, но он великий писатель. Его творчество — это неотъемлемая и очень важная часть русской литературы, оно оказало большое влияние на произведения других известных писателей. И вообще, вот сегодня «развенчали» Толстого, завтра «развенчают» Гоголя, Достоевского, Чехова. А потом кто-нибудь «докажет», что произведения вышеназванных авторов объективно ничем не лучше сочинений Донцовой.

И к чему мы придем? Я уважаю Логинова как писателя, мне нравится его «Колодезь», но в данном случае он, IMHO, не прав.

«Многорукий бог далайна»
–  [ 10 ]  +

timur-aliev, 04 января 2012 г. в 19:21

Перед тем, как написать собственный комментарий, вредно читать комментарии других. Я забыл об этом правиле. И теперь вместо того, чтобы сразу начать обсуждать роман, хочу сказать пару слов о комментариях на сайте к нему. Заметил, что большое количество людей высказалось по поводу глубины проработки мира, его детализации, и первым ставят именно его в заслугу автору. Нет, спорить не буду, мир хорош. Но он всего лишь фон. А главные на этом фоне — люди, которые не слишком отличаются от известных нам людей, несмотря на всю фантастичность среды их обитания.

И вот за этих людей автору огромное спасибо! И еще спасибо за отличный афоризм «Мир меняется быстрее, чем люди». Вообще, спасибо за многие вопросы, что поставил автор перед читателями. Не сказать, что они нам так уж неизвестны. Но это вопросы из той категории, что всегда нужно иметь перед собой, и услышать их лишний раз никому вредно не будет.

Все творческие люди — отчасти илбэчи. Многие из них/нас готовы променять жизненную успешность на способность изменить мир. Но у очень немногих хватает на это таланта. И если вдруг читаешь про кого-то с наличием этого таланта, то невольно завидуешь ему.

Оценка : 9
«Колодезь»
–  [ 10 ]  +

alex33, 28 декабря 2011 г. в 21:16

ХVII век. Простой тульский крестьянин несколько десятков лет скитается по свету. Его испытывает и закаляет судьба. Сломает ли его православный дух этот жестокий мир?

Остросюжетный исторический роман. Автор очень реалистично рисует жизнь Руси и Востока. Только насыщенный приключенческий сюжет и небольшое фантастическое допущение дают повод притянуть сей роман к жанру «героическое фэнтези». Отлично приписаны жестокие нравы и особенности жизненного уклада того времени, определяющая роль религии в жизни народов. Книга заслуживает внимания гармоничным сочетанием развлекательной составляющей с осмыслением серьёзных вопросов, связанных с человеческой моралью. Главный герой идёт по жизни с мужицкой рациональностью, опираясь на силу веры. Он умеет ненавидеть и прощать, убивать и сеять, предавать и миловать, бунтовать и смиряться с ярмом, быть справедливым и мудрым – он просто человек, а не супергерой. Его путь труден и извилист, но в итоге он сможет обрести душевное спокойствие…

Рекомендую к чтению! Особенно тем, кто любит книги с мощной исторической составляющей. Готов поставить «Колодезь» на одну полку с «Сердцем Пармы» и «Золотом бунта» Алексея Иванова или недалеко с циклом «Варяг» Александра Мазина.

Оценка : 9
«Цирюльник»
–  [ 10 ]  +

Fiametta, 12 июня 2011 г. в 11:17

Про разницу между ученым и ремесленником уже написали, про ужасный уровень средневековых больниц и техники операций — тоже.

Очень понравился взгляд со стороны на привычные нам предметы (пуговицы — «круглые костяшки», врачебный халат — «белая накидка»).

То, что господин Анатоль не говорит по-латыни — верная деталь. Теперь врачи знают названия болезней и частей тела, но ГОВОРИТЬ по-латыни редко умеют.

В рассказе непонятно — как именно господин Анатоль попал в прошлое, да еще и вместе со своим врачебным чемоданчиком. Почему нет языкового барьера? Почему большинство горожан считает его просто хорошим врачом, а не колдуном, и совсем не боится у него лечиться? Что о нем думает местный священник? Или его считают выходцем из далекой страны (Эфиопии, Катая, Туле), где медицина много сильнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце рассказа господин Анатоль говорит: «Хватит, я ухожу, здесь невозможно работать». Так недавний энтузиаст сбегает из деревенской больницы. Значит, господин Анатоль легко может вернуться домой?

Я понимаю, что такая недоговоренность и была задумана автором, но очень хочется разъяснений:-), очень хочется прочесть про первые дни господина Анатоля в прошлом.

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

ivan2543, 15 апреля 2011 г. в 22:11

«Уходят все люди, кто раньше, кто позже душой отдыхать,

Там всем очень тесно, ведь только одна золотая кровать.

Забудьте про мир, где всё чисто и свято, ведь этого нет,

Я также, как вы, бесконечно искал неизвестный ответ.»

(В. Никаноров)

За книгу взялся по рекомендации ФантЛаба – по аннотации показалось, что это вполне в моем вкусе. К тому же, «Многорукий бог далайна» оставил более чем положительные впечатления.

Картина загробного существования выстроена очень интересно и довольно логично. Взяв за основу допущение, что душа – это структура информационная, предполагается, что посмертное существование личности зависит от сохранения этой самой информации в материальном мире – иначе говоря, от памяти живых. Это напоминает старую парапсихологическую теорию о том, что призраки – это информационный мусор, который существует до тех пор, пока в них кто-то верит или помнит их. Только автор переселил всех этих призраков в единое пространство, где кроме них и их псевдоматериальных порождений больше нет.

Мир этот описан очень убедительно и ярко. Авторская фантазия изрядно разгулялась, рисуя парадоксальное общество и невероятную «природу» загробного мира, на первый взгляд ничего общего не имеющие с миром реальным. Невероятная «денежная» система, причудливые социальные связи и структуры, возникающие там, где законы логики зачастую вывернуты наизнанку.

Жутким представляется существование, зависящее только от чужой памяти. И справедливо это отчасти – но только не всегда людей помнят за что-то хорошее. А мало ли достойных людей, простых и честных, о которых не осталось никакой памяти на земле?

И еще одна мысль приходит в голову – ведь и в нашем мире зачастую живет человек только потому, что он не одинок, что если нет никого рядом – то и не нужен никому становится человек, хоть бы и сгинуть ему, рассыпаться пылью – никто не вспомнит.

Сурово обошелся автор с Гоголем – но это приговор истории. Ведь и при жизни Гоголь смотрел в эту пропасть, пытаясь прогнать от себя страшный призрак небытия. Впрочем, это отдельный разговор – о том, как самый романтичный и мистический писатель XIX века постепенно променял сказочную, языческую Украину на обыденные кошмары глобальной пошлости и бессердечия.

Вместо мертвых душ – еще живые души уже мертвых людей. Они не виноваты ни в чем, просто мир так устроен – каждый выживает, как может, даже перед чертой окончательной гибели.

Единственный негативный момент, который я отметил в книге – это выпад автора против христианской религии. Та логика, которая обличается в его рассуждениях, ничего общего с духом христианства не имеет. Скорее эта логика характерна для некоторых людей, прикрывающихся религией, и использующих псевдохристианскую риторику для оправдания своих действий. А таких людей хватает среди формальных приверженцев любой идеологии. Им все равно, на чем строить самооправдательную казуистику.

«Свет в окошке» — книга, при всей невероятности сюжета очень жизненная и честная. Безжалостно-правдивая и в то же время – какая-то болезненно-добрая. Как сама человеческая память, которая равно хранит и незаживающие следы неизбывного зла и милые осколки счастливого времени.

Итог: одна из главных книг отечественной литературы нового века.

Оценка : 10
«Радим» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Sawwin, 11 января 2011 г. в 21:43

Пять рассказов, никогда не публиковавшиеся под одной обложкой. Читать их можно в любом порядке, каждый рассказ представляет собой вполне законченное произведение. В цикл их объединяет даже не имя главного героя, мальчика, а затем (в последнем рассказе) взрослого человека Радима. В конце концов, в третьем рассказе имя Радим не упоминается, а во втором Радима вовсе нет. Рассказы прежде всего объединяет единство мира. Если внимательно читать, то можно заметить, что Берложки не так уж далеко расположены от Молочной Лужи. Их разделяет государственная граница и горный перевал. Но главное, это не география, а магия этого мира, медленно гаснущая, отчасти из-за того, что она изначально чужда миру, а отчасти по вине самих магов.

Пять разных рассказов создают в результате общую картину мира.

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 10 ]  +

Джо Блэк, 24 декабря 2010 г. в 09:49

Как многие писали в отзывах, роман и тяжел, и композиционно не безупречен. Действие тормозит, некоторые линии провисают. Кое-что вызывает недоумение, кажется лишним. А вот прочитал и не забыть. И все думаешь: а вдруг в самом деле чье-то посмертие зависит от того, вспоминаю я его или нет? А должен ли вспоминать? А нужно ли? То есть зацепило. Как-то незаметно автор прикоснулся к открытому нерву...

Что касается позиции Логинова — то его как будто шатает между атеизмом и желанием поверить, уж больно он напирает на свое неверие. Воинствующий атеизм для него становится своего рода религией.

Оценка : 8
«О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого»
–  [ 10 ]  +

Kinret_, 07 апреля 2010 г. в 16:35

Логинов, солнышко наше ясное, мог бы написать и менее экспрессивно, а то ощущение создаётся, будто в нём «пацанчик» проснулся.

Хотя с Логиновым и согласна. Есть, конечно, недочёты, промахи, особенно в разборе той же «Черепахи»: рассказ писался для детей, причём крестьянских, которые едва-едва выучились (или ещё учатся даже) читать по слогам, потому в этом крошечном рассказике вы не найдёте поэтических глубин, выраженных прозаическим языком. Но это так, мелочи.

Общая мысль ясна, и мне хотелось бы поблагодарить Логинова за откровенность, пусть он писал и в шутку — классика вещь относительная, равно как и любая прочая литература подвержена критике, и нынешнее поколение, я считаю, имеет полное на то право — оценивать классические произведения не со стороны «ах, какой он гениальный, ах, я хочу быть похожа на Ростову, а я — на Болконского», а с высоты XXI века. И мне искренне жаль тех людей, которые гордо заявляют, что все мы, «ненавистники» (это слово я взяла в кавычки, тк не представляю возможным иметь какие-то чувства к давно почившему человеку) Льва Николича, тупое быдло, не в состоянии понять его тресветлого гения. Я понимаю его философию; вижу её насквозь, но не принимаю. Возможно потому, что до этого имела честь ознакомиться с такими писателями, как Булгаков и Чехов, Алексеев (под его авторством «Сокровища Валькирий») и чета Дяченко, и я-то уж полностью разделяю их взгляды на жизнь. И вообще, выражаясь, как пендовка — пишут они лучше.

Оценка : 9
«Закат на планете Земля»
–  [ 10 ]  +

badger, 03 июня 2009 г. в 00:14

Авторские сборники рассказов в наши дни зверь редкий. Новые романы, разной степени удобоваримости, выходят куда как чаще, а вот с рассказичками беда. Различные итоговые и тематические антологии погоды не делают — чтение их напоминает извлечение изюма из булки, да и не факт что изюм в это блюдо по рецепту положен. И такими изюминками для меня всегда были рассказы С. Логинова — мелькнет знакомая фамилия в содержании, значит сборник можно брать, значит хотя бы один рассказ в нем достоин внимания. Но вот теперь полку с антологиями можно значительно проредить — в новый авторский сборник вошли многие из тех рассказов, ради которых покупались эти пестрые книжки.

То, что рассказчик из Логинова отменный было известно еще давно — первые рассказы и микрорассказы, зарисовки и очерки были напечатаны более 30 лет назад. Но впервые они собраны под одной обложкой — приглажены, рассортированы, прокомментированы. Бери и наслаждайся. Передозировки не будет — малую прозу Логинова выгодно отличает небанальность сюжетов, яркость образов и ясность мысли. Тут найдется и научная фантастика, и фэнтези, и мистика, и ставший огромной редкостью в последнее время деревенский рассказ. Многие из них уже стали классическими, получили награды на конвентах, забронзовели. Что-то разлетелось на цитаты, благо, некоторые микрорассказы состоят всего из 1-2 предложений. И, как любые искусно выполненные вещи, попав в хорошую оправу, они заиграли новыми красками, и, пожалуй, сложно угадать без авторских комментариев, какой рассказ написан 3 года назад, а какой и все 33.

Можно по-разному относиться к романам Логинова, тем более что они у него очень уж различаются и по уровню, и по сюжетному посылу. Можно не принимать его активную гражданскую позицию (отношение к религии у автора, мягко говоря, не слишком уважительное). Но если вы хотите убедиться, что фантастический рассказ еще не сдал своих позиций — мимо этой книги пройти нельзя. В коллекции историй одного из лучших мастеров слова в отечественной фантастики каждый найдет себе жемчужину по душе, а кто-то соберет и целое жемчужное ожерелья. Приятного поиска и приятного чтения.

Оценка : 9
«Ящера»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 02 июня 2009 г. в 23:25

Читая этот рассказ, я вспомнил о том, как ехал не так давно в Питер. На юге уже вовсю кипела весна, а в паре сотен километров от Питера вдоль железной дороги тянулась многокилометровая стена вековых елей, засыпанная снегом. Возможно, многие из них уже росли, когда царь Николай I прикладывал линейку к карте и отдавал приказ о строительстве дороги. Возможно, они так и будут стоять, когда никого из нас, читателей Фантлаба, уже не будет.

Глядя на них, невозможно не задуматься о времени и о человеке, о том, сколь мимолетно наше существование, о том, что суета столиц — лишь эпизод, яркая случайность. А меж тем совсем недалеко от небоскребов и скоростных трасс течет иная жизнь, течет медленно и размеренно, идет осторожно, словно путник по болоту. И эту другую жизнь мы знаем хуже, чем пески Сахары или джунгли Амазонии. Вот об этой жизни и пишет Логинов. Пишет, на первый взгляд, скорее в шутку, а не всерьез. Только авторская шутка, как и шутка его героя, неожиданно оказываются слишком близки к правде. И впрямь можно поверить, что именно в этих краях можно наткнуться на живое ископаемое. Ну а последней фразой Логинов просто поразил. Вот он, завершающий штрих, делающий странную картину событий столь реальной.

Оценка : 8
«Закат на планете Земля»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 28 мая 2009 г. в 09:11

Одна из лучших повестей Логинова — очень грустная и мудрая. В произведении немало интересного — и очень любопытное общество разумных динозавров, и их необычные способности, и довольнооригинальные технологии. Но не это в повести главное. Логинов обладает очень редким даром — он способен так показать читателям жизнь своего персонажа — не важно человека или динозавра, что его судьба не может оставить равнодушной. И если второстепенные персонажи не всегда удачны, то Зау получился очень человечным. Некоторые эпизоды, например, когда Зау впервые приходит на берег и видит погибающих малышей, не могут оставить равнодушными. Да, можно спорить с тем, насколько реалистичной получилась изображенная Логигновым цивилизация динозавров, но мрачные картины ее гибели — предупреждение всем нам, живущим сейчас и слишком мало думающим о будущем человечества.

Оценка : 9
«Смирный Жак»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 05 мая 2009 г. в 16:37

Эта история выглядит очень реалистичной. Автор очень удачно описал мысли и чувства главного героя. Особенно запомнилось спокойное удовлетворениеЖака после хорошо сделанной работы. Да, мы не раз читали про славные подвиги благородных рыцарей. Но очень часто истинные герои во все времена так и оставались неизвестными. А ведь нет ничего страшнее гнева человека, у которого пытаются отобрать последнее! А еще нельзя не задуматься о том, что гнев таких людей может повернуться и совсем в другую сторону.

Оценка : 9
«Закат на планете Земля»
–  [ 10 ]  +

an2001, 20 апреля 2009 г. в 17:34

Автор сам признается, что любит писать рассказы. Но главное то, что он это еще и умеет — разные по содержанию и сюжету, но вполне узнаваемые по стилю. Здесь есть и микрорассказы, и повести, и фантастика, и фэнтези, и даже вполне себе традиционный реализм.

Приятно, что практически каждый рассказ в сборнике предваряется авторским текстом — об истории написанного или в связи с чем была отдана дань тому или иному художественному направлению. Отсюда становится видно, как менялись склонности и вкусы пишущего человека, как искались сюжеты и мысли, и как, наконец, складывалась писательская жизнь.

Естественно — не все произведения написаны одинаково, поэтому приходилось и останавливаться при прочтении, обдумывая и прочувствовав прочитанное, и только затем приступать к дальнейшим страницам. А в общем — книга получилась хорошая и достойная, с отчетливым приятным «послевкусием»...

Оценка : 9
«Драгоценнее многих (Медицинские хроники)»
–  [ 10 ]  +

StasKr, 24 марта 2009 г. в 15:03

Повесть рассказывает о тех временах, когда медицина в Европе после тысячи лет застоя и упадка делала первые шаги по пути прогресса. Ещё читаются лекции по трактатам Галена, но опытные ученые уже уличают признанного авторитета в невежестве. Ещё есть на кафедрах доктора медицины, которые за свою долгую жизнь не сделали ни одного надреза на трупе, ни одной операции на живом человеке, но уже раздаются голоса тех вольнодумцев, которые считают, что не теория мёртвых авторитетов должна править в медицине, а только практика, через которую можно либо подтвердить, либо опровергнуть то или иное утверждение. Уже вышло церковное запрещение на вскрытие трупов, но жажда к знаниям побуждает врачей на кражу мертвецов и нелегальную анатомию.

Повесть охватывает временной промежуток примерно в тридцать лет и представляет собой несколько историй из жизни врачей эпохи Великих географических открытий. Лично мне больше всего понравилась вторая глава, в которой рассказывается о Амбруазе Паре, бедного и от того необразованного (что, впрочем, возможно даже лучше, учитывая качество преподавания в тогдашних университетах) полевого хирурга, который гордится тем, что отрезал только треть руки, а не половину, как сделали бы другие медики. И Паре имеет все основания для гордости, чёрт возьми, так как он работает в совершенно невозможных (по нынешним меркам) условиях. Его участь незавидна. Он навсегда останется в звании «цирюльника», поскольку не получил высшего медицинского образования, его никогда не признают ровней дипломированные врачи. Плодами его работ, скорее всего, воспользуется какая-нибудь образованная бездарщина, издав пересказ его научных трудов, которые он написал на «низком» французком, на благородной латыни (на которой только и следует писать научные книги). Ему никогда не учить студентов. Он всё это прекрасно понимает, что впрочем, не мешает ему совершенствовать своё врачебное мастерство, добросовестно исполнять свой долг перед больными и делиться своими знаниями, которые он приобрёл через обширную практику с максимально широким кругом лиц. На таких людях держится любая профессия, не только медицина.

Впрочем, есть и другие, не менее колоритные герои. Еретик, ищущий в медицине подтверждения своим убеждениям; богатенький сынок из «золотой молодёжи», чья жажда к истине оказалась превыше сытой и размеренной жизни; трусливый и бездарный учёный, завидующий своему талантливому сопернику и другие. Несмотря на малый объём произведения и определённую сухость языка даже эпизодические герои-медики получились яркими и запоминающимися. Одна только монашка, исполняющая роль сиделки и объедающая своих пациентов чего стоит!

Итог: однажды Логинов уже посветил медицине позднего Средневековья века рассказ «Цирюльник». Теперь он снова возвратился к данной теме, только расширил объём произведения и убрал фантастический элемент. Насколько соответствуют герои повести своим историческим прототипам сказать не берусь, да это, в принципе, и не важно. Главное в этом произведении – желание автора показать с чего начиналась современная медицина и стремление людей к Знанию.

Оценка : 9
«Миракль рядового дня»
–  [ 10 ]  +

Alexandre, 20 марта 2009 г. в 13:07

Как хорошо отмечено предшественниками — неинтересный финал. Зато правдоподобный. Меня порой поражает способность автора, сочиняющего и описывающего невероятную небывальщину, вдруг вот так, мордой об стол, вспоминать о реальности. Ведь не мог средневековый солдат не убить попавшуюся ему навстречу женщину, будь та хоть самим ангелом небесным. И убивали, и издевались, потому что мало в те времена отличались люди от животных, и не было им никакого дела до посторонних людей; только близких, только своих отличали они, да и то не всегда.

А рассказ ужасен в правдоподобии своем, и удивительно ассоциируется с «Трудно быть богом» Стругацких — проблема-то та же самая.

Оценка : 8
«Колодезь»
–  [ 10 ]  +

duke, 19 марта 2009 г. в 00:51

На сегодняшний день для меня это лучший (правильнее сказать, любимый) роман С.Логинова. Как уже было отмечено, «Колодезь» принадлежит к жанру исторического романа. Фантастические допущения минимальны и не играют особой роли. Это «роман воспитания», и его сюжет хитросплетениями не поражает, а фраза, которая его характеризует практически полностью, имеется у нас в классификаторе: «становление/взросление героя». Это становление вышло жестоким, сложным, долгим и мучительным. И очень реалистичным.

Действие романа происходит во времена походов Стеньки Разина. Атмосфера этого времени передана мастерски, погружение в эпоху казацких бунтов – абсолютное. А больше всего мне понравился язык. Колоритный, сочный, яркий – архаизмы и разные древнерусские словечки вписаны в текст идеально. И единственное, что меня, скорее всего, отвратит от перечитывания, это отсутствие какой бы то ни было лёгкости и позитива, в самом широком смысле слова. Тяжеловато было читать – оказался под гнётом эмоций.

Оценка : 9
«Кабак»
–  [ 10 ]  +

mastino, 24 февраля 2009 г. в 20:19

Не люблю дисскутировать с авторами отзывов, но тут не могу удержаться. Прочитав отзывы, пришёл к выводу, что их авторы просто не вполне поняли, что прочитали. Есть такое слово — «игра». Можно играть мячом, можно играть в карты, можно словами. Этот рассказ — и есть игра словами. Игра, когда благодаря хитроумному расставлению слов, получается интересная конструкция, куда более сложная и интересная, чем это кажется на первый взгляд. И тогда, при более пристальном рассмотрении, полная бессмыслица оказывается наполненной глубоким смыслом.

Касаемо моего отношения к этому рассказу. Очень жаль, что не могу поставить оценку 15. Прекрасное владение словом и языком достойны такой оценки. Потому, ставлю максимально возможную десятку.

Оценка : 10
«Щупальцы жизни»
–  [ 10 ]  +

Sawwin, 17 февраля 2009 г. в 13:21

Авторы предыдущих отзывов прекрасно проанализировали миниатюру, поэтому мне осталось рассказать анекдот, который я слышал от автора, и который касается этого рассказа. Написан рассказ был году в 1970-м, когда автор, в ту пору ещё студент, ходил в университетское ЛИТО. Старостой ЛИТО был Володя Чуров, человек абсолютно чуждый литературе, но добросовестно нёсший этот крест по комсомольской (а, возможно, и не только комсомольской) линии. Очень странно он выглядел среди нервных студенческих поэтов. И вот в рассказе «Щупальцы жизни», написанном по рецептам незабвенной щербовской «глокой куздры», появляется фраза: «даже по бесчувственным и словно неживым чурам пробегали разноцветья».

Прошло без малого сорок лет, и вдруг до боли знакомая физиономия возникает на экране телевизора. Предизберкома Владимир Чуров... А он вот ещё когда был воспет отечественной фантастикой!

Оценка : 9
«Чёрная кровь»
–  [ 10 ]  +

Alexandre, 12 декабря 2008 г. в 11:21

Смотрю по отзывам — одним понравилось, другим не понравилось... Я — из первых. И вся обстановка каменного века меня привлекает — интересно, как же все-таки жили люди практически вне цивилизации; и конфликты в роде Зубра — достаточно хорошо прописаны, и магия, о которой я до сих пор мало чего слышал, пронизывает все повествование. Ведь действительно, женское и мужское колдовство должны сильно различаться — тут об этом сказано со всей определенностью, а в иных книгах я такого не замечал. Впрочем все книги на свете прочитать невозможно, так что бог с ними, с предшественниками, у которых авторы вольно или невольно что-либо позаимствовали.

Читается легко. Люди описаны, как наши современники, только в иных ситуациях. Хорошо это или плохо? А я и не знаю. Современный человек сформировался более миллиона лет назад, думаю, что за пару сотен тысяч лет сформировалась и культура, не менее мощная, чем сейчас; так что не следует удивляться, что «дикари» объясняются так же, как мы.

Героям сочувствуешь, желаешь им преодолеть и природные преграды, и злую волю противников. Да, местами повествование чуть наивно, мало психологических сложностей, но мне кажется, что это как раз одно из достоинств романа — сколько можно упиваться проблемами, даже не приближаясь к их решению? Здесь же решение проблем находится, причем именно благодаря стараниям героев. И, то, что герои дружны и действуют заодно, мне тоже нравится — ну, сколько можно читать про эгоизм и предательство?

Книга производит впечатление немного детской. Тем не менее, считаю, что она достойно представляет нашу современную литературу, читать ее можно и нужно.

Оценка : 9
«Россия за облаком»
–  [ 10 ]  +

VAI, 16 сентября 2008 г. в 10:04

Роман понравился. Написан хорошо, интересно, увлекательно. Очень яркие картины российской деревни — как в 19-м, так и в конце 20-го века, хорошие люди, с простым и понятным стремлением найти лучшее место в жизни, обустроиться. Ну не повезло семье Савостиных в жизни, так нашли хорошее место для приложения своих сил в будущем. Но что получается? Если в родном времени никого страшнее городового Савостины не встречали, то 20-й век «обрадовал» их и мафией и террористами и КГБ... Да и то, что для Савостиных было благом — пустующая земля — по сути трагедия для страны. А вымирающая деревня показана ой как ярко! Так о чем роман? О ностальгии по патриархальному прошлому? Но вот в образе майора КГБ вдруг появляется и предлагается читателю программа глобального изменения прошлого — хорошо продуманная, подготовленная программа: как Россию сделать супердержавой, отмести или покорить все прочие Украины и Афганистаны, оставить один только русский язык, не захотят — уничтожить... Оно бы списать на заскоки КГБ, но очень уж продумана автором эта программа. Да и Савостины кое-что из этой программы не прочь применить на практике... Вот это как-то тревожит, если не пугает.

А в остальном, прекрасная маркиза... Хороший роман. Одно только замечание по форме — способ путешествия во времени. Ну пусть уж было бы без всяких объяснений — ушел-пришел, когда захотел, так вот получилось. Но на эти перемещения наложено непонятно откуда взявшееся и непонятно как обнаруженное Гориславом Борисовичем условие «говорить только правду» и еще более непонятно как самим Гориславом Борисовичем установленное условие трезвости, причем условие работающее и даже пару раз спасавшее жизнь героям книги. Мешают эти нестыковки воспринимать роман, как единое литературное полотно.

Оценка : 9
«Чёрная кровь»
–  [ 10 ]  +

glupec, 23 февраля 2008 г. в 13:59

Не очень понимаю, почему авторы заявляли эту книгу как некую «фэнтези каменного века». Это типичнейшая «славянская фэнтези». Решительно ничего, напоминающего каменный век, в книге нет (прочитайте старый-престарый, ещё советских времён, роман «Гремящий мост» (забыл автора) — и тогда вы поймёте, что такое настоящая «фэнтези каменного века». Или, на худой конец, возьмите «Плутонию» и «Землю Санникова» — и скажите мне, пожалуйста: где персонажи более похожи на дикарей эпохи родового строя — там или в «Чёрной крови»? ;-) Разница, по-моему, просто бросается в глаза... Слишком уж современное (читай: «условно-средневековое«!) мировоззрение у людей из рода зубра...)

Имена. Такое ощущение,что авторы хотели приколоться. Ромар и Таши — Роман и Саша?! :-))) Баба-Йога (то есть, по-простому, «баба, которая занимается йогой»... кстати, эта шутка очень старая и обросшая невероятной уже бородой).

И, наконец, главное. Почему-то, когда славянская фэнтези стала в моде, все от мала до велика среди фэнтезистов кинулись спешно «возрождать мифологию праотцов», реконструировать сказания, от коих до нас дошли крохи... Забывая, что это — работа профессионалов, т.е., учёных-этнографов и мифоведов. Да и реконструировано ведь уже всё, что можно было — в статьях «Мифологического словаря». Поэтому, когда М. Семёнова писала свой «Поединок со змеем», она, по сути, просто пересказывала этого словаря материалы.

И поэтому же выглядят донельзя наивными попытки «возродить славянскую мифологию»... создав «офэнтезийненные» образы НЕ мифических, в общем-то, героев — Бабы-Яги и Кота Баюна...

Оценка : 6
«Гибель замка Рэндол»
–  [ 10 ]  +

Nina, 19 сентября 2007 г. в 12:02

Меня рассказ захватил даже не столько своим детективно-магическим сюжетом (хотя он очень хорош!), а своей эмоциональной составляющей. Потрясающий гимн родительской любви.

Оценка : 10
«Земные пути»
–  [ 9 ]  +

Manowar76, 25 декабря 2024 г. в 07:47

«Если бы ты знал, какая скверна — быть рабом божьим.»

Вялотекущее прочтение романной библиографии Логинова. Очень понравился исторический роман «Колодезь». Следующим на очереди были «Земные пути», но добирался до них два года без малого.

Интеллигентские «Трое из Леса». Ист — практически Таргитай. Только вместо бородатых анекдотов и бесконечных приключений — плотные сюжет и небанальные мысли.

Мир — альтернативная Земля, частично со знакомыми топонимами, частично с придуманными. Есть Индия, Франция, Лапландия; Гильгамеш, Прометей, Гавриил. Но есть и несуществующие в нашей реальности города, страны и боги.

Есть обычные люди, есть маги, и есть боги. Есть подспудное противостояние техники и магии.

Уникальная книга. Сюжетов как минимум на трилогию — Становление бога, Теомахия, Исход Богов.

Книга настолько хороша, что удивительно, что Логинов ассоциируется в первую очередь с «Многоруким богом Далайна», а не с «Земными путями». Возможно, дело в том, что роман написан взрослым для взрослых. Неразочарованным взрослым, выросшем в вере в безусловную ценность и важность Прогресса. С верой в то, что божественное могущество развращает.

Этим роман оппонирует многочисленному корпусу текстов, романтизирующих магию и демонизирующих науку и прогресс.

Необычное философское фэнтези, написанное прекрасным литературным языком.

10(ВОСХИТИТЕЛЬНО)

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 9 ]  +

Manowar76, 19 июля 2023 г. в 18:32

Почему решил прочитать: одна из немногих знаковых книг русских фантастов, написанных в середине девяностых, которую я пропустил. Достаточно частое упоминание данного романа в отзывах и разговорах.

В итоге: дебютный роман Логинова, и это заметно.

Есть хорошая, исчерпывающая рецензия Натальи Резановой :

Особенно впечатлило количество раскавыченных цитат из классиков, что вычитала в романе Резанова .

Ещё более глубокая, восторженная и проникновенная рецензия Дивова . В ней автор договорился почти до того, что «Многорукий бог далайна» фактически лучшая книга всех времён и народов. Читать обязательно.

В своё время меня отпугнули все эти псевдомонгольские омонимы. Спустя четверть века я спокойней отношусь к удвоенным гласным в названиях. Но легче от этого не становится.

Повествование ровное, подробное, но язык несколько, самую малость, тяжеловесный. Читается медленно. На двадцати процентах восторги читавших роман непонятны.

Потом вживаешься, начинаешь понимать терминологию и уклад жизни. И начинается бесконечное путешествие илбэча по клаустрофобичному миру. Да, приключений и событий хватает, сюжет худо-бедно двигается, но как же медленно он это делает!

И только на последней сотне страниц начинают происходить действительно захватывающие вещи, а уж концовка хороша без всяких скидок. Всем сёстрам раздали по серьгам, история очень изящно закольцевалась.

Девяностые в России – время, когда создавалась традиция отечественного фэнтези. И, так как накатанных дорог не было, писатели Творили. В «Многоруком боге» практически отсутствует предсказуемая структура квеста. Больше всего роман мне напомнил, как ни странно, робинзонаду. То же подробное описание, как обустроить сносный быт из нойта и палок.

Четыре пятых времени я совершал подвиг, читая приключения Шоорана, и только в конце получал удовольствие.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Многорукий бог далайна»
–  [ 9 ]  +

spring_time, 02 августа 2022 г. в 21:50

Вот прочитала книгу Святослава Логинова “Многорукий Бог Далайна” и хочу сказать это удивительное произведение, хотя сама бы я не стала его читать, но так как мне посоветовали прочитать этот роман, я так и сделала. И не пожалела о прочтение. Книга повествует о судьбе человека по имени Шооран, которому суждено было изменить мир, либо его уничтожить.

В первую очередь хочется сказать про структуру романа. В романе описан удивительный мир, не похожий на наш, так как там все существует строго по правилам и каждый участок земли — это квадрат с острыми углами и разделенный поребриками. К тому же что мир нам не знаком это понятно с первых слов романа, все животные, места, имена, растения и оружия имеют названия из монгольского языка, но схожее по звучанию на то что это может быть. Поэтому привыкать придется первые несколько страниц, но потом нойт, тукка, татайцы, жанч, шавары и т.п. становятся вполне понятными местами, животными и прочим что в голове возникает представления всей это неразберихи в словах на первых страницах.

Автор поднимает большое количество вопросов в романе от семейной жизни, брака, родителей до политического управления. Однако главные темы романа, которые я отметила для себя это: тема изменяемости и ограниченности.

Во-первых, автор показывает весь мир ограниченным пространством и у каждого есть свои зоны, которые не стоит покидать и пересекать. Так и мы хоть и живем в хаотичном мире, но каждый человек, народ, мир и даже сознание человека ограничено. Мы способны жить и думать только в тех рамках, которые сами для себя сформировали. Мир Шоорана можно рассматривать как мир отдельно взятого человека, при этом сам далайн это весь мир и знания, которые не познаны и хочется познать о мире, людях, пространстве. Стена Тенгера – границы нашего сознания, за рамки, которого очень сложно выйти, лишь познав многое с разных сторон можно сломать барьеры сознания, но здесь тогда встречается новый мир, который тебе также не известен.

Земли, описанные в романе – это участки человеческого сознания, жизненные составляющие. Так, например, земли Вана – дом родной, ты здесь родился и вырос. Это связь с семьей – материю, отцом, братом, женой. Даже приход Энжина это доказывает, так как на землях изгоев он сразу же нашел жён, которые существовали как чисто экономическое образование – вместе выжить было легче. Земля старика – это наставник, учитель в самостоятельную жизнь, место угла мироздания, которая определяет кем ты будешь в жизни – она располагается между домом и индивидуальностью. Земли старейшин – внешний мир, земли добрых братьев – друзья и враги. Земли изгоев – это внутренний мир личности или индивидуальность. Эту землю построил сам Шооран и с развитием своим, земли становилось больше. Шооран постепенно узнавал мир и формировал себя как личность. При всей ограниченности мира он остается безграничным для изучения. И так на протяжении всей нашей жизни мы совершаем познание в каждой области существования и словно Шооран совершаем набеги строим кусочки земли. И только познав достаточно о мире можно разрушить стену, которая ограничивает нас в понимание мироздания.

Еще один вопрос в романе, который прослеживается на пути всего повествования – это вопрос изменяемости. Что меняется: мир вокруг нас, сам человек или все сразу. Шооран за свою жизнь менялся много раз, он рос и развивался, он любил и ненавидел, он терял и находил. За многие годы Шооран вырос – он был цэрэгом, изгоем и земледельцем, но главное он стал илбэчем и сумел изменить мир – он замкнул далайн, построил новую страну. Но при этом оройхоны остаются прежними. Затем Шооран не строит земли для людей, он строит их против далайна. Земли становится очень много и людей нельзя сделать счастливыми сколько бы земли у них не было. Если раньше они умирали от перенаселения и мечтали о землях, то теперь с приходом земель началась засуха и неурожай – поэтому все равно люди умирают от других причин, в частности от голода и доходило до людоедства. Мир менялся очень стремительно и люди просто не успевали к нему приспосабливаться. Но вот после падения стены они получили новый мир – земли хватает, еда есть, но они все равно чем-то не довольны.

Кульминацией изменяемости может конечно служить Шооран, то как сильно он боролся с Многоруким, как хотел искоренить зло приносимое им. Но все ли то добро, что он делал было добро, и борясь со злом берегись, чтоб самому им не стать.

Еще хотелось бы затронуть тему форм правления территорией и как видно ни одна из них не является идеальной. Сильно впечатлили земли добрых братьев, при их правлении равенства они обнищали и разорились в один миг. Моэртал и Ээтгон правили несколько схоже, но все-таки достижение одной цели шло разными способами.

Большое количество героев представлено в романе и каждый по-своему хорош! Например, можно найти героев таких как Мунаг и Турчин, которые все делают по совести или Боройгал и Тройгал, первый даже сильно насолил Шоорану, но все-таки дух его не сломал. Ээтгон — это зеркало Шоорана, они одинаково храбры и заботятся о мире, но каждый идет своей дорогой, однако учитель у них обоих был Чаарлах. И конечно же нельзя оставить без внимания Ай, маленькую карлицу, которая следовала везде за Шоораном, вначале он к ней испытывал накую неприязнь, но потом она заменила ему все человечество и весь мир. Маленькая уродинка становилась спасением и лучиком света для Шоорана, в то время, когда душа его уже столь сильно почернела, что спрашивается где же тот Шооран, что был раньше.

Роман однозначно стоит к прочтению и первый раз будет сложно читать, но стоит потом перечитать или делать пометки.

Оценка : 10
«Чёрная кровь»
–  [ 9 ]  +

lexter, 31 июля 2022 г. в 17:55

Для меня этот цикл был из разряда «хочется и колется». Поясню. Над книгой работали 2 абсолютно разных автора, к которым у меня совершенно разное отношение. Перумов для меня — гарантированный штамп графомании, мании величия и манипуляций содержанием. Про графоманию — видно по стилю. По мании величия — у него сплошные Великие Сущности, Маги Древности, Сферы Силы и прочее, прочее, прочее. Человек просто не может без тоннажа больших букв и Величия 700 сортов. По манипляциям — у него всегда на самую великую магию найдете сверхсамая великая магия, а на нее — неординарная суперсверхсамая великая магия. И так до бесконечно. Литературный шулер, который просто попал в нужное время и место, неудивительно, что сейчас его мало кто читает.

Логинов, наоборот, для меня один из любимых писателей. Я прочитал много сотен книг фэнтези и фантастики, подавляющее большинство из них просто стерлись из памяти навсегда. Но только не Многорукий бог Далайна и Свет в окошке Логинова. У этого автора есть какая-то особенность выделяться и запоминаться. Прекрасный, очень талантливый автор, обожаю его.

Теперь по самой книге: она достаточно крепка и точно претендует на уровень «выше среднего», К счастью, Перумова там немного, а если он и есть, то время и отзывы читателей, видимо, несколько остудили его пыл и девальвировали его мнение о Своем Величайшем Значении для Российского Рынка Фэнтези. Книга действительно интересная, запоминающаяся, есть быт, есть боевки, интересные диалоги, есть адекватное объяснение магии и никаких Невероятных Чудес Вне Логики и Смысла. Видно, что Логинов добавил много своего узнаваемого стиля и следил за качеством. Книга мне понравилась, сейчас буду читать вторую часть цикла, надеюсь, будет не хуже.

Оценка : 8
«Чёрная кровь»
–  [ 9 ]  +

Sergio Blanc, 22 апреля 2021 г. в 08:42

Фэнтези каменного века... Не знаю, не знаю. В предисловии авторы заранее отмели все возможные претензии в свой адрес. Мол, мы всё знаем, но извините, наше право излагать так как нам нравится. У меня только один вопрос: зачем тогда громогласно заявлять о создании (ни много ни мало!) НОВОГО ЖАНРА в фэнтези? Ведь у жанра должны быть свои законы, свои правила. Подоплёку жанра следует внимательнейшим образом изучить, а уж потом рожать свои допущения в этих пределах.

Но куда там...Возьмём внешний антураж — шкуры, родовая организация общества, шаманизм и пошла, правда довольна бодрая, беготня с стиле побежали-прибежали,магия туда — магия сюда. Роялей в кустах (крапивах) авторы не стесняются. Йоги (яги),« коты» Баюны и мангасы (явно монгольские демоны-мангусы, здесь привет Логинову) как попытки придать роману мифологически узнаваемый читателями колорит — лично мне режет глаз. И сильно.

Особой драмы нет. Сплошные напасти в виде природных катаклизмов, чужинцев, загадочных животных слишком многочисленны и схематичны чтобы их воспринимать трагически серьёзно.

Главгиры неплохи. И фигура воина Таши, и девушки — ведуньи ,будущей колдуньи Уники — мне симпатичны. Но безрукий маг Ромар, природа его бессмертия, и его деяния иногда просто вымораживают. Например победа над колдуном карликом на диатриме (откуда появились эти огненные рога?), или он зубами , зубами, блин, хватается за одежду и спасает от падения в пропасть ,спиной двигает скалу, заживо поглощается деревом и живым вываливается обратно (через несколько дней!). Он бессмертен и практически всемогущ! Что ему эти карлики-чужинцы верхом на доисторических страусах? Однако с ними справиться не может. Логику включайте иногда, господа-писатели! И т.д и т.п. Временами просто смешно всё это читать.

А ещё эти славянские речевые архаизмы, отмеченные многими рецензентами. Ну зачем все эти «абы»,«поспрошаем»? Зачем,господа-писатели?

Абсолютно средний по своим художественным достоинствам роман. Читать от безделья или когда ВООБЩЕ нечего читать.

Оценка : 5
«Зачёт»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 15 мая 2020 г. в 12:18

Я уже писал в других отзывах на произведения автора, что готов читать рассказы, вышедшие из-под пера Святослава Владимировича, даже в том случае, если они будут написаны в тех поджанрах, которые обычно мало меня привлекают — хоть попаданческую фантастику, хоть постапокалиптику, хоть зомби-апокалипсис, да хоть любовную историю с участием романтически настроенных вампиров! =))) Потому как уверен — Логинов может взглянуть на любую тему под неожиданным, но узнаваемым, чисто «логиновским» углом.

Вампиров в рассказ «Зачёт» не завезли, а вот ликантропы — то есть люди, превратившиеся в волков — имеются. Только это совсем не те оборотни/вовкулаки, к которым мы привыкли в фэнтези. Своего прошлого главный герой не помнит. Вернее, помнит, но настолько размытыми обрывками, что цельной картины не складывается. Всплывает в памяти, что звали его Харченка, понимает значение дней недели и что такое ветчина, да на периферии сознания периодически всплывают обрывки воспоминаний и пословицы из прошлой жизни. А ещё, после каждого убийство человека в голове вспыхивает: «зачёт». И Хар, как теперь зовут его, точно знает, что таких убийств должно быть двенадцать, и тогда он снова станет человеком.

А дальше пронзительная и грустная, но при этом предельно честная и реалистичная, — с кровью и натуралистичными сценами поедания волчьей стаей только что убитого лося и не только, но не ради хайпа, а потому что иначе не расскажешь («Наконец, разорванное брюхо расселось, вывалив внутренности. Хар впился зубами в тёплую печень. Противно, но есть можно...») — история о волчьей и человеческой жизни глазами не то зверя, не то человека. А ещё о том, что и в зверином облике человеком можно оставаться, а вот в человеческом — не всегда...

Рассказ выложен в свободный доступ на author.today, поэтому мнение о нём может составить каждый желающий, вне зависимости от того, является ли он поклонником историй о людях в волчьем обличье, или нет. А самое главное, сам сможет ответить на весьма непростой вопрос — может ли называться положительным героем волк-людоед?

А я скажу просто: шикарный рассказ, зачёт!

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх