![]() | Все отзывы на произведения Святослава Логинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2199
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»
«Эпизоотия» |
| |||
Seidhe, 26 апреля 2020 г. в 10:11 | ||||
Рассказ я, благодаря добрым людям, прочитал практически сразу же после того, как он был написан, но до последнего надеялся, что в проект «Постэпидемия» он всё-таки попадёт, поэтому публиковать отзыв не торопился. Теперь, когда стало окончательно понятно, что рассказ не прошёл цензуру, — вот вам и заявленное «рассматривают именно вариативность мира», вариантов-то, оказывается, и нет! =))) — и автор выложил его в открытый доступ на author.today, можно и не сдерживаться. В принципе, совершенно очевидно, чем «Эпизоотия» не устроила горе-цензоров. Логинов остался верен себе и написал рассказ, полностью соответствующий заявленной теме и очень «логиновский», но не стал вводить противопоставления «процветающая Россия/загнивающий Запад». При этом нельзя сказать, что рассказ не оптимистичен и не патриотичен — средство от вируса герои всё-таки находят, или, по меньшей мере, искренне в это верят, вот только о причинах и последствиях распространения болезни Святослав Владимирович высказался предельно откровенно, чем, очевидно, и не вписался в «линию партии». Соглашаться с автором или нет — личное дело каждого отдельно взятого читателя, но картина, нарисованная Логиновым, и в целом понятная уже из названия, оказалась достаточно созвучна моим представлениям обо всём происходящем вокруг, потому и оценка именно такая. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
lecceman, 02 октября 2019 г. в 01:07 | ||||
Книга просто переворачивает сознание. Ходишь и посылаешь мнемоны. Так неожиданно и читабельно на тему потустороннего мира не читал вообще нигде. Этот Мир Логинова обязан встать на книжную полку рядом с другими мирами выдающихся мастеров. | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
lex_art, 09 августа 2019 г. в 15:37 | ||||
Прав был автор в предисловии: фентези прежде всего должна быть с фантазией, а не с затасканными штампами. Это с одной стороны. А с другой — охота на вервольфа вполне может быть технологична, а его шерсть при продаже можно разбавлять волчьей. Кто сказал, что фантазия не должна быть правдоподобной? В итоге получился добротный кусок приключений. Все как автор и замышлял. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» [Цикл] |
| |||
Manowar76, 20 мая 2019 г. в 11:51 | ||||
Почему: одна из немногих знаковых книг русских фантастов, написанных в середине девяностых, которую я пропустил. Достаточно частое упоминание данного романа в отзывах и разговорах. В итоге: дебютный роман Логинова, и это заметно. Есть хорошая, исчерпывающая рецензия Натальи Резановой: http://www.rusf.ru/loginov/rec/rec01.htm Особенно впечатлило количество раскавыченных цитат из классиков, что вычитала в романе Резанова. В своё время меня отпугнули все эти псевдомонгольские омонимы. Спустя четверть века я спокойней отношусь к удвоенным гласным в названиях. Но легче от этого не становится. Повествование ровное, подробное, но язык несколько, самую малость, тяжеловесный. Читается медленно. На двадцати процентах восторги читавших роман непонятны. Потом вживаешься, начинаешь понимать терминологию и уклад жизни. И начинается бесконечное путешествие илбэча по клаустрофобичному миру. Да, приключений и событий хватает, сюжет худо-бедно двигается, но как же медленно он это делает! И только на последней сотне страниц начинают происходить действительно захватывающие вещи, а уж концовка хороша без всяких скидок. Всем сёстрам раздали по серьгам, история очень изящно закольцевалась. Девяностые в России — время, когда создавалась традиция отечественного фэнтези. И, так как накатанных дорог не было, писатели Творили. В МНОГОРУКОМ БОГЕ практически отсутствует предсказуемая структура квеста. Больше всего роман мне напомнил, как ни странно, робинзонаду. То же подробное описание, как обустроить сносный быт из нойта и палок. Четыре пятых времени я совершал подвиг, читая приключения Шоорана, и только в конце получал удовольствие. Для более полного погружения – карта далайна http://www.fantlab.ru/images/editions/plu... | ||||
| ||||
«Я не трогаю тебя» |
| |||
Seidhe, 11 мая 2018 г. в 13:51 | ||||
Первая из опубликованных повестей Святослава Логинова произвела благоприятное впечатление. Чувствуется, конечно, что вещь ученическая, сыроватая, местами даже распадающаяся на мало связанные друг с другом эпизоды, но всё равно — хорошая! Прежде всего — мощным экологическим посылом. Да и некоторые эпизоды вполне хороши сами по себе — зарисовка о глухом месте, искусственно созданном как своеобразная отдушина для человека, изнемогающего в городах; картины того, как человечества в эти колоссальные мегаполисы «загоняли»; описания неудач титанически-масштабных проектов по созданию новых мест обитания человечества... Но самый лучший фрагмент повести — это, несомненно, образ занюханного цветка шиповника. «Занюханного» не в значении «невзрачный», в прямом смысле этого слова. Ведь где бы не жил человек, как бы не загонял себя в каменные джунгли, он всё равно остаётся частью живой природы, к которой тянется какая-то частичка его существа. Вот и понюхало распустившийся в живой изгороди на внутреннем этаже одного из гигантских домов несколько тысяч человек за три дня: «В очередь стояли, как на выставку. Каждый наклонится, вдохнет поглубже и отходит. Так весь день. Пальцем до него никто не дотронулся, а он все равно на третьи сутки завял. И ведь понимаю, что все зря, а все-таки новый цветок посажу, как только черенок достану. А его опять занюхают, это уж как пить дать. Растения не любят, если чего слишком много». По-настоящему мощный получился у автора образ. А вот будущее, показанное в повести, несмотря на все успехи и общее благосостояние человечества, выглядит у Логинова довольно мрачным. Неоднозначным получилось, я бы сказал. Да и не так однозначен общий настрой повествования, несмотря на экологическую её направленность, не так она проста, как кажется на первый взгляд, ведь автор прямо ставит вопрос: не слишком ли высокую цену платит человечество будущего за попытки сохранить остатки живой природы? Возможно, единственное спасение именно в переселении в иные миры? И ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Удовольствие, едва ли не большее, чем от знакомства с текстом повести, я получил от чтения отзывов некоторых уважаемых лаборантов! Претензий у некоторых из них набралась целая куча — и проблемы экологии набили оскомину, и ни о какой научности речь не идёт, ведь планета Земля не сможет выдержать 90 миллиардов человек населения, и цельный сюжет в повести отсутствует... Но больше всего порадовал меня отзыв, в котором его автор сетует на то, что в повести нет «и намека на компьютерные игры, виртуальную реальность, искусственное моделирование живой природы, других развлечений будущего» =))) Очень хочется обратиться, пользуясь случаем, к авторам подобных отзывов: Уважаемые дамы и господа! Вы когда подобные вещи пишете, хоть на время написания произведений смотрите! Повесть была закончена в 1978 году, а писалась более трёх лет. Больше 40 ЛЕТ НАЗАД, понимаете? Вы всерьёз думаете, что в это время проблемы экологии в СССР уже «набили оскомину»? Что многие в нашей стране задумывались в тот момент о возможном перенаселении и терраформировании других планет, как выходе из этой ситуации? Про виртуальную реальность и индустрию компьютерных игр вообще промолчу. Так что повесть — для своего времени, разумеется — достаточно оригинальна и необычна. Одним словом, ценители таланта автора прочитают с удовольствием, а вот начинать знакомство с творчеством Логинова именно с этой повести я бы не рекомендовал — первый блин местами всё-таки комом. От меня — твёрдая восьмёрка с огромным плюсом за образ занюханного цветка. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Cesar, 12 марта 2018 г. в 12:48 | ||||
Неужели нечто подобное ждет меня,думал я.Начинаешь поневоле задумываться-как ты жил раньше,как живешь сейчас,но самое страшное-что будет в будущем.Казалось это ты,а не Илья Ильич,живешь в потустороннем мире и с тобой происходит тоже самое.Конечно,это лишь фантазия автора,но описанное настолько живое и кажется,что нечто подобное ждет и каждого из нас.Очень скучное начало,потом волшебное преображение и невозможно оторваться от книги.Очень жаль,что книга очень маленькая. Постараюсь прочитать все романы Логинова... | ||||
| ||||
«Страж Перевала» |
| |||
MarchingCat, 15 сентября 2017 г. в 21:31 | ||||
Для 1988 года — это был прорыв. Логинов — наш Новый Странный от фэнтези. Когда произведение — как искусство само по себе. Вот взять картину. Любую. Будь то любое направление, авторства любого — хоть Дали, хоть Айвазовского. Перед нами — Искусство. Которое может понравиться, а может, и — нет. Которые мы можем попытаться осмыслить или интерпретировать, или же, скажем, возможно, дофантазировать то, что осталось за кадром (предшествовало картине или должно последовать сразу после)... Так и рассказ Логинова. Искусство. Равнодушным не оставляет. А точнее — у каждого своё. Можно глубинных смыслов накопать. Можно додумать происходящее и подогнать под свои мысли. А можно просто — прочитать, наслаждаясь, что лично я и сделал при сегодняшнем перечитывании «Стража Перевала». Да, добавлю ещё — что сказанное мною в этом отзыве, можно отнести ко многим рассказам автора. И это прекрасно. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Yarowind, 27 июля 2017 г. в 20:16 | ||||
Очередное высокорейтинговое произведение на Фантлабе, которое я так и не оценил. Похоже, это становится традицией. Книга оставила странное впечатление – какая-то смесь HMM, мифов народов Севера и дяченковского Варана. Концовка прямо по Ницше – “Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя”. Но в целом книга не увлекает, читал больше из-за любви к дочитыванию начатого. | ||||
| ||||
«Кто убил Джоану Бекер?» |
| |||
Seidhe, 24 апреля 2017 г. в 10:15 | ||||
Сразу должен предупредить — я далеко не поклонник детективного жанра. Читал, разумеется, в молодости пару-тройку классических английских детективов, потом с жанром нуара познакомился, да и фантастических прочитал некоторое количество, но интеллектуальные игры в вычисление «кто убийца?» меня привлекают мало. На классификатор «стимпанк/таймпанк» тоже ориентироваться не стоит, потому как по словам самого автора, о стимпанке он «впервые услышал от составителя сборника, который кратенько объяснил, что означает этот термин. Тем интереснее было придумывать законы неведомого жанра». Вступление это необходимо для того, чтобы стало понятно — данную повесть я оцениваю ни разу не с точки зрения удачности/неудачности детективной составляющей или соответствия критериям стимпанка. Просто я настолько ценю и уважаю творчество Святослава Логинова, что без раздумий стану читать произведение ЛЮБОГО жанра, вышедшее из-под его пера. Даже если это будет романтическая вампирская сага с попаданцами =))) В итоге получил то, чего и ожидал — качественно написанное произведение, насыщенное тонким юмором и отсылками к огромному количеству произведений мировой классики. При этом лично мне понравилась и детективная составляющая, и паровые лошади, и легенда о происхождении привидения, и подтрунивание авторами над американцами («Вообще, меня поражает страсть англичан давать своим городам те же названия, что и города в Америке. Столица моего штата – город Манчестер. Так вот, приехав в Англию, я узнал, что у вас тоже есть Манчестер. Зачем вы его так назвали, ведь ясно, что путаницы не оберешься?») с англичанами, и великолепные описания встречи английского тумана с промышленным смогом, и много чего ещё. Не обошлось, разумеется, без традиционной шпильки в адрес православных священников и изящных полусерьёзных рассуждений о происхождении слов: «Зачем это нужно, сказать не мог никто, но так требовал непреклонный этикет. Как выяснил недавно Трауб, «этикет» – одного происхождения со словом «этикетка», он означает то, что намертво приклеено обычаем. Отклеить требования этикета можно только после долгой обработки паром, а век пара на Британских островах начался слишком недавно». Одним словом — поклонникам творчества Логинова читать обязательно. Отличный способ поднять себе настроение! Только серьёзно к этой повести относиться не стоит — развлекался автор, понимаете? Ему можно, он и так уже живой классик русской фантастики... | ||||
| ||||
«Дорога, изобильная водой» |
| |||
Seidhe, 28 марта 2017 г. в 10:14 | ||||
Великолепный рассказ в лучших традициях «этнографической фантастики» ! Я уже неоднократно признавался в своих отзывах и на форуме, что считаю Святослава Логинова одним из самых сильных современных русскоязычных авторов, и рассказ «Дорога, изобильная водой» меня в этом лишь в очередной раз убедил. Перед нами планета, на которой живут далёкие потомки землян. Условия жизни на планете — крайне суровые. Люди вынуждены спасаться либо от надвигающегося жара звезды под названием Соло, либо — на другой стороне планеты — от смертельного холода. Вся жизнь разрозненных человеческих племён — бесконечные перекочёвки в поиске подходящих для жизни условий. Весь сюжет рассказа сводится к поискам подобного места разведчиком Катарином. Но сюжет в этом рассказе — не главное. Главное — это удивительно реалистично описанные верования этих далёких потомков и их причудливые традиции, в которых сохранились крупицы воспоминаний о полётах к звёздам. И людей до сих пор хоронят на специальном возвышении, называемом «кресло пилота», а перед ним из глины лепят «пульт управления», на котором старейшины рисуют заострёнными палочками таинственные узоры, называемые «приборы»... Сильная вещь. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
amlobin, 26 ноября 2016 г. в 21:37 | ||||
Очень левая версия загробной жизни — калька догробного существования, в которой главной валютой является память в мире живых. Получилось зеральное отражение, довольно бессмысленное. В сюжете есть пара удачных эпизодов, но в целом написано ни о чем. | ||||
| ||||
«Гость с перфоратором» |
| |||
Seidhe, 21 января 2015 г. в 08:56 | ||||
Умеет всё-таки Святослав Логинов писать рассказы! А больше всего мне у него нравятся вещи, подобные «Гостю с перфоратором», которые язык не поворачивается назвать фантастикой в привычном смысле этого слова. Это что-то очень бытовое, с кучей деталей и подробностей, что-то очень знакомое каждому, но в то же время очень «по-логиновски» фантастичное. А потом автор снова перевернёт всё с ног на голову, и ты уже не знаешь, то ли смеяться над очередной историей, то ли глубоко задуматься. При этом Логинову хватает пары десятков страниц, чтобы вместить такое количество образов и идей, которые современные «молодые талантливые авторы» растягивают на циклы и эпопеи... В данном рассказе автор снова обратился к теме «мелкой нечисти». Ранее уже были истории о домовых, баннике, кикиморе и им подобных, но в этом рассказе речь идёт о нечисти городской — нежильце, или «персонифицированной сущности жилого строения», как называет его один из героев. Вот только Логинов не был бы Логиновым, если не вложил бы в этот рассказ куда больше, чем история про «персонифицированную сущность...» По сути — весь рассказ о том, что семейное тепло и способность понимать близких людей гораздо важнее любого комфорта, о чём хорошо написано в отзыве ниже. Поклонникам творчества автора — очень рекомендуется обратить внимание на «Гостя с перфоратором». P.S. Сам я проживаю в городе, который на мегаполис никак не тянет, но был в моей жизни период, когда буквально каждые выходные начинались со звуков работы дрели или перфоратора, и мы двумя подъездами мечтали вычислить автора этих звуков. Так вот автор предлагает ОЧЕНЬ оригинальное объяснение происхождения подобных любителей сверлить ранним воскресным утром =))) | ||||
| ||||
«Свечка» |
| |||
amak2508, 28 декабря 2014 г. в 12:22 | ||||
Как же здорово пишет свои рассказы Святослав Логинов. Вот и здесь: пятнадцать страниц, а в них вся человеческая жизнь. И не просто жизнь, а настоящая людская трагедия, в которой, на первый взгляд, никто и не виноват. Действительно, ведь сознательно Панька никому зла не желала... Так почему же так грустно сложилась судьба этой женщины? И почему совсем другую жизнь прожила ее «крестная» — баба Нюра? Есть над чем задуматься неторопливому читателю, еще раз перебирая в памяти все, о чем рассказал нам автор... А если ко всему вышесказанному еще добавить и неимоверную легкость чтения, и увлекательность текста, и великолепный язык автора, то остается только сказать — побольше бы таких рассказов... | ||||
| ||||
«Ось мира» |
| |||
vvmonahov, 13 сентября 2013 г. в 23:54 | ||||
Отзывы, которые ранее дали читатели, выставившие 8 баллов и выше, достаточно хорошо отражают суть повести (хотел написать романа — таким насыщенным действиями и событиями является произведение). Поэтому откомментирую только слова о подражании раннему Перумову. Я прочитал повесть до того, как стал читать комментарии, и меня поразило сходство главного героя повести с Хединым из «Гибели богов» Перумова. Так что утверждать, что, мол, Логинов напрасно сказал, что попытался подражать раннему Перумову, не стоит. Но так же очевидно и то, что Логинов полемизировал с Перумовым, и «Хедин Логинова» заметно отличается от «Хедина Перумова». И тот, и другой противостоят обществу, их влечёт процесс познания, и они не очень гонятся за результатами этого познания. Однако «Хедин Перумова» хочет изменить мир с помощью оружия и подчиняющихся ему людей (и не только людей), которых он воспитывает и/или организует. Гибнущих людей он считает неизбежными потерями и не переживает из-за многочисленных смертей, происходящих из-за его действий. Можно сказать, что он в некотором роде сталинист, и люди для него (за исключением тех, кто входит в его ближний круг общения) — статистический материал. А вот «Хедин Логинова» старается избежать жертв, в начале повести он гуманист, и в этом плане является антиподом «Хедина Перумова». И Ось мира устроена по тому же принципу. Хотя с некоторого момента автору становится понятно, что толстовец не может спасти мир — и его герой становится причиной жертв и разрушений, которыми сопровождаются действия по спасению мира. И Ось мира, видимо, тоже «перевоспитывается». Мне кажется, основной недостаток повести — это чрезмерный псевдогуманизм главного героя и Оси мира в начале повести. Но, как можно заметить, автору по ходу действия пришлось исправлять этот недостаток. Ещё одним отличием этих героев является то, против чего или за что они борются. Оба спасают мироздание, которое сами и ставят на порог гибели — и в этом Логинов также подражает Перумову. Если бы Логинов добавил ещё одного героя, вместе с которым он бы добывал кристалл Великой Черепахи, сходство было бы более очевидным. Но вряд ли целью автора было тупое подражание. Видимо, его, как и многих, утомили бесконечные однообразные сериалы, выпускаемые в последние годы из-под пера Перумова, и увлекла идея воссоздать (конечно, в своём варианте) полюбившегося героя. Надо сказать, что она Логинову удалась намного лучше, чем Перумову в «Гибели богов-2». | ||||
| ||||
«Белое и чёрное» |
| |||
Ev.Genia, 17 июля 2013 г. в 10:23 | ||||
Как же так происходит, что там, где Белый маг уничтожает нечисть и зло, начинают происходить очень жестокие вещи: люди становятся более злобными, в них просыпается агрессия и наружу выходят их порочные и низменные наклонности, почему возникает жестокая инквизиция и войны по самым пустяковым вопросам? Оказывается все просто – в этот момент земля становится заляпанной благодатью, т.к. любое уничтожение неотвратимо оставляет свой глубокий след. Такой вывод Автора оказался довольно интересным. Но как же такое возможно? Ведь Белый маг творит добро и благо для людей, для окружающего мира. Люди обращаются к нему со своими страхами, в надежде избавиться от напасти. А потом оказывается, что еще больше зла творится в этом месте и люди начинают обвинять в происходящем Темные силы. Люди не очень способны отличить добро от зла, белое от черного, свет от тьмы, истину от анекдота. Иногда в анекдоте больше правды, чем в истине, а свет естественно влечет за собой тьму, а добро только тогда хорошо, когда выгодно и приятно в ближайшую минуту. И иногда, за это сиюминутное добро, если оно не продумано далеко вперед, приходится расплачиваться. На этом и строится рассказ Автора. На не противостоянии Белого и Черного, а на противопоставлении их последствий и на схожести поступков. Автор показывает, что Белое не может существовать без Черного, что Черное может чему-то научить Белое, а Белое может воспользоваться помощью Черного и в подобном союзе они способны творить. Ведь то, что делают маги, уничтожая мифических созданий из горнего мира и мира тьмы, не исчезает полностью, эти создания оставляют после себя энергетику, которая отравляет землю. Как же быть? Для этого нужен чистильщик. И в этом рассказе он был найден. Несмотря на то, что он оказался темным, Белый маг Больцано смог интуитивно разглядеть его пользу и уберечь до поры до времени, но только благодаря Черному магу Канацци польза чистильщика оказалась возможно применимой. Рассказ выглядит немного схематичным, в нем присутствуют резкие переходы от воспоминаний к происходящему. Своим изложением он показался больше похожим на притчу, т.к. все эти рассуждение о добре и зле, о черном и белом, о поступках человека несут поучительный и филосовский характер. От этого повествование только выигрывает. Автор как всегда излагает повествование красиво, интересно и неожиданно. | ||||
| ||||
«Драконы Полуночных гор» |
| |||
Ev.Genia, 10 июля 2013 г. в 07:09 | ||||
Очень интересный рассказ. Судя по на его названию, здесь можно было бы ожидать чего-то поэтичного, легендарного, героического, о чем слагались легенды и сказания передавались из уст в уста, из поколения в поколение, где живут прославленные герои, бескорыстные защитники народа. Но уже зная стиль Автора, можно смело понимать, что ничего такого не будет. Автор обязательно преподнесет сюрприз, события изложит довольно неожиданно и сделает это, как всегда красиво, виртуозно и непременно поразит воображение. В этом рассказе Автор вывернул наизнанку все представление о злобных и беспощадных драконах и благородных воинах — победителях драконов. Не все так просто. Встречаются два человека: у одного, мага Мангана, традиционное представление о драконах — это страшные чудовища, порождение Тьмы и темной магии. В устах драконоборца Онеро драконы выглядят совсем неожиданно. И на протяжении всего рассказа веришь Онеро — так просто, обыденно, остроумно и немного иронично он излагает свои наблюдения магу и интересно было наблюдать куда же приведет история героя. Веришь до тех пор пока не наступает финал. Здесь, так же как и в предыдущих рассказах цикла «Радим» он довольно неожидан и меняет всю картину истории, что не может не сказаться положительно на эмоциях и впечатлении. Несмотря на то, что рассказ очень короткий, помимо драконов, Автор успевает в нем передать достаточно информации о мире и людях, его населяющих, о темной магии и Темном властелине, что создает целостную картину. Святослав Логинов большой Мастер. Его стиль изложения великолепен, искусен, красочен, особенно это проявляется в рассказах: они легкие, свободные, остроумные, с тонкой иронией, с толикой мудрости, несущей большую смысловую нагрузку. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
mogzonec, 30 июня 2013 г. в 12:38 | ||||
Для российских фантастов-творцов новых миров мир, созданный Логиновым, вряд ли был неожиданностью. Но неожиданностью, возможно, стало обращение писателя к монгольской мифологии, ликсическому строю, откуда он и почерпнул вдохновение и необычную идею. Конструирование новых миров само по себе дело неблагодарное — кому-то новый мир нравится, кому-то — категорически нет. Большинству российских читателей, как мне показалось, категорически не нравились миры, которые создавались на основе азиатских эпосов. философии, религии, представлении об окружающей нас действительности. Логинов сильно рисковал, когда сочинял «Многорукий Бог Далайна». Но тогда он попал в десятку. Для меня же этот роман стал одной из самых оригинальных фантастических книг середины 1990-х. Потом появились романы Ван Зайчика (Рыбакова,Алимова, профессиональных востоковедов и просто талантливых писателей и людей) с их Ордусью, оптимизмом и кучей великолепных мыслей политического, философского, сатирического значения. У Логинова все по другому — крайне печально, замкнуто, и даже подобно личному пространству каждого человка, трагично. Жаль, что не последовало продолжения. | ||||
| ||||
«Размышляющий» |
| |||
Gorhla, 16 декабря 2012 г. в 01:20 | ||||
Неспроста именно «Размышляющий» (Р) обратил на себя внимание. На фоне других рассказов — с логичными, последовательными сюжетами, очерченными фабулами, живыми персонажами,- этот смотрится, как пресловутый Дерри из одной книги Стивена Кинга: «торчит, как распухший палец». Логинов — это тебе не МТА (Р. написан в 1984 году, это уже не начало творческого пути, но и до расцвета имени Ёроол-Гуя оставалось немало), к Логинову надо подходить внимательно, вникать в обманчиво простой текст, равно лишённый и красивостей, и канцелярита. И вот я читаю рассказ — и не понимаю ничего. Вернее даже, кажется, что и нечего понимать. Стоп. Это — Логинов! Перечитываю. И опять мимо. Не может такого быть. Наверное, я устал, или волнуюсь, или не могу сосредоточиться. Не может быть, чтобы это оказалось просто набором слов. Перечитываю в третий раз, ме-едленно, каждую строчку. Обдумываю абзацы, образы, воспоминания Утома, реалии его странного мирка. По работе я часто оказываюсь в цеху и могу сказать, что Логинов метко схватил суть работяги, который «приживается» в своём закутке, что бы им ни было — громокипящее сталелитейное производство или визжащая пилорама. Работяга везде уходит в свои мысли, как и любой человек, на самом деле. Всё дело в монотонности и последовательности. Что мы имеем? ГГ по имени Утом работает физически (плетёт нити, которые выдают пять его пауков, в одну толстую пряжу). Он думает, почему его однокашник Инг стал, грубо говоря, работать умственно, стал «размышляющим». За ответом он идёт к Ингу. Их диалог очень похож на разговор моего шефа с нашими работниками цеха: шеф живо интересуется, всё ли в порядке и как обстоят дела, суетится, источает эмоции, работники, грузно опускаясь на стул, молчат или с трудом подбирают слова, мимика их бедна. Не потому, что они глупы или примитивны, конечно — они просто не привыкли, у них своё мышление, свой ритм и манера беседы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Это я, Утом, — сказал Утом. — А! — обрадовался Инг. — Заходи. Что-то случилось? — Нет, — ответил Утом. — Я пришел. — Конечно-конечно. — Инг засуетился, смахнул на пол муравьиную постройку, пододвинул к столу табурет. — Садись, садись и рассказывай. — Я пришел, — повторил Утом. — Ну и молодцом! — улыбнулся Инг. — Рассказывай, что у тебя произошло. Работа плохая? Что тебе не нравится? — Нет, — сказал Утом. — Я хотел узнать, почему все так? Учились вместе, а теперь ты делаешь одно дело, я другое. Почему так? Зачем? — Вот оно что!.. — протянул Инг. Он наклонился к скучающему на краю пандуса гонцу, что-то быстро сказал ему. Гонец, расправив крылья, скользнул в открытое окно. — Идем, — бросил Инг, Утом послушно встал и последовал за ним. Они вошли в закуток Утома. Диалог написан мастерски, стоит его проанализировать и видишь смысл в каждом слове и даже знаке: обилие знаков пунктуации, глаголы «засуетился», «смахнул», «улыбнулся», «пододвинул» коротко и ясно выражают образ Инга как существа живого, энергичного, с быстро бегущими мыслями, не отягощённого. В противоположность Утом говорит короткими фразами, его мимика не описывается, он медлен, увесист, кажется немного заторможенным. он вырван из своего привычного цикла и скован. Он и не может иначе. Они возвращаются на производство, Утом получает новый станок (пять новых пауков), а Инг, высказав туманную сентенцию Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ,Инг долго смотрел на согнутую спину бывшего товарища, затем тихо сказал: — Это кажется, что все так просто. Все это из-за того, что ты тоже размышляющий. Не знаю, к добру или к худу. удаляется. Последняя сцена — убийство рабочим муравьём паука, который перестал давать пряжу. Кажется, в ней ключ к разгадке, но к какой? Что Утом всего лишь такой же, как и этот паук, и, когда он перестанет работать, от него так же избавятся, как и от этого паука? Косвенно эта версия подтверждается тем, что пауков в рассказе кормят мухами, а Утому, задавшемуся вопросом, которого у него не должно возникнуть, кормят новой работой, от которой он «забывает всё на свете». Но к чему тогда это изречение Инга? На что оно намекает? Что Утом отличается от других рабочих? Чем так ценен сам Инг? Правда и то, что ГГ всё же Утом, который вполне может не понимать, чем Инг действительно отличается от него — вроде и дружил, учились вместе, а сейчас... А почему не понимает — не может? Я понял, почему Р. показался мне непонятным, чуждым. Мы живём во время «перспектив». Считается, что любой может добиться очень многого, несмотря на свои таланты или стартовые возможности. Так думать модно, так считать — толерантно и правильно. По сути, рассказ Логинова утверждает обратное — рождённый ползать летать не может. Тем самым грубо противоречит зафиксированной в моей голове системе. Кажется чуждым. Непонятным. Печальный получается рассказ, но не бессмысленный. К сожалению, рассказ однозначен, в нём нет дуали, которыми насыщен, например, тот же «Далайн». Лиричный рассказ, не драматический. Но над ним стоило подумать. В этом весь Логинов — его творчество мало того, что написано живым языком, оно ещё и всегда заслуживает внимания, второго, пристального взгляда. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
irish, 26 сентября 2012 г. в 14:44 | ||||
Жестокая история. Жуткая. По сути дела, Логинов описывает жизнь безо всякого смысла: неважно, каким человек был при жизни, неважно, добрым словом его вспоминают или злым, посмертие для всех одинаково — в конце концов ты либо превращаешься в пыль, либо в призрака — жалкие ошметки личности. И даже если удалось свое посмертие благополучно обустроить — в Цитадели там или просто в Городе — это все равно тупое, по большому счету бесцельное, лишенное всякого смысла существование. Просто удивительно, насколько у мертвых, даже по версии Логинова, велика жажда жизни, если они готовы обречь себя на вечность в роли гарнизонного солдата или сожительницы зомби. Брр. Это даже не чистилище, это полноценный ад. Чистый материализм, который не предполагает никакой загробной жизни, и тот гуманнее... | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Мерлин Кори, 08 августа 2012 г. в 13:15 | ||||
НУ вот наконец и закончено чтение «многорукого бога». Ощущения — скорее разочарован, чем понравилось. Не смотря на «предложение» от фантлаба, и на восторженные возгласы в комментариях к книге. И да, может быть мир прорисован и продуман, но уже к середине произведения становится ясно, чем кончатся «мучения» героя, хотя вот как раз самих мучений у героя как-таковой и не показано. Он просто ходит и строит, нет не переживаний, ни психологической нагрузки. Сюжет линейный до нельзя. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Kikona, 19 марта 2012 г. в 14:32 | ||||
Сильная книга. Заставила меня пересмотреть многое в моей жизни, чаще вспоминать ушедших. «Свет в окошке» из тех книг, которые могут повлиять на судьбу человека, изменить его отношение к жизни и к смерти. И это важнее всего. | ||||
| ||||
«Медынское золото» |
| |||
k2007, 16 декабря 2011 г. в 09:59 | ||||
Фактически в книге излагается история грабежа. Есть могучая империя, в которой творится много несправедливости и правит которой плохой человек. И вот степные варвары и лесные варвары отправляются ее грабить. И складывается впечатление, что автор оправдывает жителей лесов потому, что они живут простой жизнью, у них нет расслоения на богатый-бедный и они все дела стараются решать заодин. При этом людьми считаются только те, кто живет в лесу. А поскольку действуя совместно, они могут сокрушить любого имперского мага и взять любой имперский город, то они это и делают. А раз они могут делать, значит, правда на их стороне. Сочувствия не вызывает ни та, ни другая сторона. | ||||
| ||||
«Цирюльник» |
| |||
sham, 27 октября 2011 г. в 06:06 | ||||
С удовольствием перечитал данный рассказ. Очень натурально и страшно показана средневековая больница. Рассказ очень похож на «Равен богу». И они идут в сборнике подряд. Везде присутствует недоговоренность в сюжетной линии (фантастическое допущение), от которой возможно интерес к рассказу несколько меньше, чем мог быть. С другой стороны, если бы Логинов описал все, как Анатоль попал в прошлое, может рассказ и не смотрелся так хорошо, а был бы бы очередной историей о попаданцах. | ||||
| ||||
«Закат на планете Земля» |
| |||
bbg, 03 июня 2011 г. в 21:31 | ||||
Мир умирает... Нет. Умирает выморочное общество холоднокровных, хладнокровных, долгоживущих — и поэтому, наверное, медленно думающих существ. Слишком медленно, чтобы успеть сделать выводы из собственных действий. И слишком медленно, чтобы хотя бы ненамного заглянуть за горизонт событий. Мне совсем не было их жалко. С.В.Логинов сильный мастер, поэтому, думаю, это сделано намеренно. Там некого жалеть, кроме детенышей, которые на себе испытывают борьбу за жизнь. Тогда, когда ещё слишком беспомощны, чтобы успешно противостоять обстоятельствам. Они так радовались, так хотели быть — но рассудительные Говорящие лишили их такой перспективы. Значит, перспективы нет и у самих Говорящих. Логично и верно. | ||||
| ||||
«Миракль рядового дня» |
| |||
Замогильный, 21 мая 2011 г. в 17:33 | ||||
Очень жестокий, тяжелый но в то-же время прекрасный рассказ. Антиклерикальная позиция автора вызывает всяческое уважение и поддержку! | ||||
| ||||
«Филолог» |
| |||
qkowlew, 21 апреля 2011 г. в 18:55 | ||||
Очень сильная вещь. Печальная. Безукоризненно верная. Очень точно передано моё личное ощущение от того, чем является и во что растёт нынешняя цивилизация. О форме: Прекрасная языковая перекличка-беседа-спор с Шефнером и Олдями. Не менее прекрасны отсылки к Уэллсу. Образы-параллели с «Улиткой на Склоне». Аллюзии на «Час Быка» — пусть и совсем «противоположные». И грустный ответ Ольге Ларионовой на «Сказку королей» | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
CHRONOMASTER, 10 апреля 2011 г. в 19:46 | ||||
Поставил 7-мь баллов за то, что лично я на несколько минут после прочтения концовки потерял всякую надежду на будущее. Зачем эта книга? Какую надежду она даёт? Мир «того света» продуман слабо, много косяков и слабых мест, но говорить об этом почему-то не хочется. Мысль, что нужно помнить своих родственников и чтить их память? Банально но правда. Но ведь можно было рассказать это проще без всей этой лишней фантазии и изобретения нового мира. Зачем этот выпад в сторону христиан в конце? Всю книгу тема религии практически не поднималась, а в конце такое ведро на христианство выливается. А другие религии? Они лучше?. Чем Гоголь заслужил такое место в данном романе? Почему он? Нда... Не знаю. Столько вопросов, и нет ответов. Одно только гнетущее на душе. Автор сильный, я это знаю, но наверное я ещё слишком молод для этого романа. | ||||
| ||||
«Яблочко от яблоньки» |
| |||
bbg, 01 апреля 2011 г. в 20:52 | ||||
Ну знаете! Я скептически отношусь ко всяким ужастикам, а тут как начал читать — так и не мог оторваться. Процесс погружение в безумие, причем осознаваемый самим героем, описан очень хорошо. А с другой стороны, может это и не сумасшествие вовсе, а в самом деле месть яблочного племени за порубленные сады и привозимые, как в издёвку, в яблочный край импортные фрукты? Концовка так просто замечательная. И что-то яблочного пирога захотелось... | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
tkatchev, 06 ноября 2010 г. в 17:32 | ||||
Умиляет, что посреди романа о загробной жизни вдруг ни с того, ни с сего появляются многостраничные проповеди, пропагандирующие научный атеизм. | ||||
| ||||
«Статуя великой богини» |
| |||
ermolaev, 31 декабря 2009 г. в 00:54 | ||||
Довольно необычный для Логинова рассказ — классическая сайнс фикшн, поданная в ироническом стиле. Хотя что я говорю? Для Логинова не существует «необычных» жанров; в любом он чувствует себя как рыба в воде. И ироническую сайнс фикшн он уже писал — «Картежник», например. Но в Картежнике «русский дух», и юмор там был наш, откровенно отечественный, иностранцу не понять А данный рассказ заставляет вспомнить произведения «великих американцев» периода середины XX века — Каттнера, Сильверберга, Рассела или Шекли. Классическому герою таких рассказов — космонавту-одиночке, «вольному торговцу» на этот раз предстоит украсть (хоть и очень не хочется!) с далекой планеты предмет культа — статую местной богини. Герой с честью выпутался из этой ситуации, а Святослав Логинов в очередной раз доказал, что ему «все жанры покорны». Браво! Рассказ вышел замечательный | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Kamil, 27 июля 2009 г. в 20:57 | ||||
Пожалуй, «Колодезь» — это ещё один шаг Логинова от традиционного фэнтази в сторону большой, серьёзной литературы. Даже границы направления интеллектуального фэнтази пройдены. Уже отмечалось другими лаборантами, что этот роман скорее историко-приключенческий, нежели фантастический (фантастики там действительно совсем немного, хотя она и занимает важную в сюжете роль). Я бы поправил, что не историко-приключенческая, а историко-философская там конва. Уйдя из одного развлекательного жанра, писатель не попал в другой. Логинов нас, читателей, не просто развлекает, а заставляет думать. Причём ощущения, что нам навязчиво читают мораль или безапиляционно навязывают единые взгляды, такого ощущения не возникает. Нет, Логинов к нашему брату, читателю, относится с уважением. Ибо стиль безупречен. Читать, как говорится, «вкусно». Роман необъёмный, в нём ни капли лишней «воды». Повествование полно такого напряжения и сопереживания, что оторваться трудновато. Хочется ещё отметить, что в книге широко затронуты религиозные вопросы. Автор коснулся и православия, и ислама, и католичества и протестанства. И он не противопоставляет конфессии. Он пишет о отношении человека к Вере и какого человеку вне веры. Но ещё больше это книга о любви и ненависти, о долге и о прощении... Только простив Семён находит покой. Обязательно прочитайте эту книгу. Пища нужна и душе. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
karamba, 14 июня 2009 г. в 19:07 | ||||
Умеет удивлять писатель-фантаст Святослав Логинов. Спасибо, незримые единомышленники, что благодаря вашим стараниям я смог прочесть эту светлую книгу. Да и сам поставил высокую оценку. Надеюсь, эта десятка добавит где-то там, внутри гигантского механизма из мониторов, мышей, проводов, алгоритмов, нужные полпроцентика, чтобы из цифровых недр выползли несколько строчек в «рекомендациях» совершенно незнакомому мне человеку. Понравится — не понравится, не суть. Знаю одно, книжка небольшая, а память о себе оставит не малую. Так что прямая дорога сему произведению в «книжную» цитадель. | ||||
| ||||
«Долететь до Эпсилен Тукана» |
| |||
Ank, 13 июня 2009 г. в 10:06 | ||||
Этому рассказу проставлены все оценки, от 1 до 10, и отзывы на него также противоположны. Ну, кому как. На мой же взгляд, чтобы понять, о чем был этот рассказ, надо хоть немного заниматься трудом на земле, ведь земля и Земля — одно и то же, о чем и говорится в рассказе. И еще, жителям мегаполисов, для которых земля и картошка — это то, что продается в магазине, рассказ точно покажется бредом сумасшедшего. На самом деле рассказ о труде и о том, что любая мечта достижима. Надо только постоянно трудиться. | ||||
| ||||
«Ганс Крысолов» |
| |||
Nog, 20 мая 2009 г. в 20:37 | ||||
Легенда о Гаммельнском крысолове — это одна из тех историй, о которых хоть что-то слышал, наверное, любой человек, и воплотить которые на бумаге в том или ином виде рано или поздно берётся едва ли не большинство писателей. Вариант Логинова одновременно получился и фантастичнее, и достовернее многих других. Автор на паре десятков страниц сумел объёмно и убедительно изобразить множество самых разных характеров персонажей, так или иначе оказавшихся втянутыми в эту историю, от самого Ганса и «похищенных» им детей до жителей Гаммельна. А вот финал, или во всяком случае тот момент, на котором Логинов остановил свой рассказ, оказался иным, чем в легенде, однако куда более реалистичным для такого Ганса, каким его изобразил автор. | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
kkk72, 06 мая 2009 г. в 10:57 | ||||
До чего же велика сила писательского слова, если это — слово мастера! В очередной раз убедился в этом, прочитав сперва этот рассказ, а потом отзывы коллег на него. Логинов — действительно отличный писатель. Вот только с его воззрениями на жизнь не всегда можно согласиться. То он кроет церковников на чем свет стоит, а то опишет жизнь ведьм так, что все вокруг умиляются — какие милые старушки! Правда, кое о чем автор тактично умолчал. Например, о том, что к таким людям идут не только и не столько за лечением. Или о том, почему, согласно общепринятому мнению, ведьма на самом деле пытается перед смертью передать кому-то свой дар. Но во многом рассказ действительно очень точно отображает судьбу человека, наделенного подобными способностями. И непременное одиночество — еще не самая тяжелая плата за это. Да и окружающие не даром пытаются держаться от таких людей подальше. Сломанная судьба матери Марины Сергеевны — достаточное объяснение этому. Да и милой девочке Машеньке, которую Марина Сергеевна присмотрела в свои ученицы, придется нелегко. Сильная история, одна из лучших у Логинова, но уж очень односторонне показанная. | ||||
| ||||
«Бывало пекли блины» |
| |||
Alexandre, 07 апреля 2009 г. в 11:16 | ||||
В семье моих родителей, блины пёк отец. У него-то бывало и получалось переворачивать блин на другую сторону, подкидывая его в воздух безо всяких приспособлений. Я, ученик нерадивый, пользовался специально купленной стальной лопаточкой. Вообще практически всё, что пишет автор в данном произведении, встречает полное моё одобрение. Единственно, что могу заметить, так это сложившееся у меня мнение, что испортить блины довольно трудно. Мелкие вариации в качестве и количестве молока и воды (молоко может быть даже кислым), разные сорта масла, да мало ли чего — научившись печь блины воистину постигаешь универсальный поварской рецепт — «по вкусу и до готовности!» И, скажем, в моей семье блинчики с мясом были весьма частым и недорогим блюдом, когда покупалась обычная ленинградская магазинная говядина. Вот уж, воистину, процесс приготовления не для нежных дамских нервов! Кусок говядины подвергался обработке, из него вырезались самые чудесные кусочки, которые откладывались «на потом», заворачиваясь каждый в отдельный пластиковый мешочек — именно из этих чудесных кусочков потом мамочка будет варить младшенькой ежедневный свежайший бульончик. А огромную кость, которую умный хозяин ещё в магазине попросил разрубить помельче, чтоб влезала в кастрюлю, ставят на огонь, и на медленном огне, несколько часов варят, чтобы выварить всё ценное, что могло быть в этой кости. Потом же, процеженный бульон переливают в другую посуду, а остуженную кость с ошметками мяса разбирают, откладывая все мягкие кусочки отдельно в миску. И эти мягкие кусочки после попадают в мясорубку вместе с парой крупных луковиц, и ... что там ещё советовал автор? сюда, всё, что найдётся, и, прокрутив хорошенько — на сковороду, чтобы прожаренный с добавкой масла похрустывающий фарш, отложить для пермешивания с отдельно прожаренным луком, если хочется, ну и обязательно с крутым яйцом, нарезанным кусочками. Отходов оставалось до неприличия мало. А сами блинчики получались столь вкусными, что ели их и маленькие дочки, и даже избалованная дворянской тёщиной кухней жена. | ||||
| ||||
«Огород» |
| |||
Alexandre, 27 марта 2009 г. в 10:10 | ||||
А ведь совсем не крестьянин герой рассказа, как не крестьянин сам автор. Да, среди предков у автора были крестьяне — а у кого из нас не было крестьян-предков? Разве кто из поморов происходит, там среди предков рыбаков побольше. Самое начало рассказа показывает — приехал хозяин из другого дома, где и зимовал, а этот — сбереженный за зиму — теперь открывает. Значит как ни суди — дачник, или же садовод. Ну, а то, что вместо сада — огород — так не все же сады разводят. Настоящий-то сельский житель-мужчина с огородом возиться не станет, разве что вскопать поможет, а основные-то работы в огороде все женские. А тут из женщин только соседка — так что читаем мы сказку-фантазию, а чего может толковый фантаст нафантазировать — вот прочитаем и узнаем. День же, что описывается в произведении — это сама жизнь и есть, только аллегорически упоминаются вместо человеческих событий события огородные; недаром нет ни слова про обед или ужин — и урожай-то не для себя, а для тех, кто у работника есть, только в рассказе не упомянут. Кто знает — поймет, кто не знает — подивится. | ||||
| ||||
«Во имя твоё» |
| |||
Yazewa, 24 января 2009 г. в 22:41 | ||||
Очень сильная вещь! Конечно же, она способна разгневать верующих, возмутить их праведные чувства... но даже и они должны признать, что написано очень хорошо, образно и эмоционально. Замечательно выстроен сюжет: удачно закольцован, логичен и при этом оригинален. Сцена в «царстве Божьем»... да, такого мне еще читать не приходилось. Убийственно. И почему-то не возникло ощущения кощунства, святотатства. Парадокс? Или — мудрость автора? | ||||
| ||||
«Предтеча» |
| |||
Yazewa, 24 января 2009 г. в 09:32 | ||||
Уже одним этим своим рассказом Логинов оправдал свое обучение на химфаке ЛГУ! Для ученых-химиков и студентов — и познавательно, и поучительно. Для любого человека, с пиететом относящегося к науке, — весьма интересно. И для всякого читателя, ценящего хороший стиль, интеллект и эрудицию — удовольствие безусловное. Специфические химические подробности, даже если и непонятные для широкого читателя, придают повествованию абсолютную убедительность и достоверность. А фамилии, ставшие уже каноническими, — Бутлеров, Менделеев и др. — «оказываются» связанными с живыми людьми | ||||
| ||||
«К вопросу о классификации европейских драконов» |
| |||
Yazewa, 19 января 2009 г. в 20:00 | ||||
Совершенно замечательно сделанное «исследование», абсолютно натурально обыгрывающее проблему. Причем все выстроно вполне логично, с убедительными техническими объяснениями, с грамотными параллелями из мира фауны. | ||||
| ||||
«Денежная история» |
| |||
Alexandre, 14 января 2009 г. в 14:06 | ||||
Как же давно я читал эту притчу! Так получилось, что я смог ее прочитать задолго до публикации, еще в стенной газете Химфака Ленинградского Университета. Мне понравилось тогда, не изменилось мое мнение и сегодня. И особенно меня привлекла концепция денег — ведь именно так и следует понимать деньги, ведь деньги, по идее, это олицетворение человеческого труда, а что может быть честнее, чем честный труд? Как говорится, чего только люди не опошлят, но такие притчи возвращают истинным ценностям их истинное значение. | ||||
| ||||
«Раз, два, три, четыре...» |
| |||
armitura, 09 января 2009 г. в 19:06 | ||||
Очень красивый, стильный, глубокий и какой-то очень «логиновский» рассказ. Поначалу история человечка, вся жизнь которого подчинена странной математике — считать, без всякой видимой цели, сначала осуществив детскую мечту и досчитав до миллиона, а потом попытавшись достигнуть верхнего предела цифр, несмотря на всю абсурдность этого события. Когда Логинов завернул этот сюжет о «спятившем математике» на рельсы фантастики, я сначала недовольно поморщился — а потом оценил красоту и этого жеста. В этом рассказе есть некая экзистенциальность. При желании, можно найти в нем только историю о чудаковатом человечке, бормочущем под нос, но ведь за этой оберткой скрывается еще и красота математики, и история Избранного, призванного спасти тысячи и тысячи человек от Апокалипсиса. Мне очень понравилось. | ||||
| ||||
«Хороший редактор» |
| |||
SwiD, 20 декабря 2008 г. в 20:13 | ||||
Очень хорошая статья. Я даже и не подозревал, что все так сложно. Сама статья написана отлично! Советую почесть всем, кто хоть немного интересуется издательской кухней. Написано хлестко, но видимо герои статьи это заслужили. Уже во вступительном слове автор дает понять, что разбор будет неплохой: « Статья написана на основе фактов, все приведённые имена и фамилии подлинные. Случайных оскорблений здесь нет.» Публицистику не оцениваю. С автором тут можно либо соглашаться, либо не соглашаться, ну я так считаю. А соглашаться в 10 бальной шкале не умею, либо «да», либо «нет». | ||||
| ||||
«Monstrum magnum» |
| |||
dovod9, 26 июня 2008 г. в 02:22 | ||||
Я бы назвала его рассказ-обещание или рассказ-эксперимент. Не оставляет на протяжении всего прочтения, да и после него ощущение того, что перед нами поиск автора -- и в области формы (интересны контрасты деталей быта и сюррелистического образа поселка, на котором строится своеобразие «иного мира»), и в тематическом поле (место и роль человека в этом мире, способность или неспособность принимать решения, от которых зависит судьба), и в сфере нравственной проблематики (то, что с одной точки зрения кажется Добром для других может оказаться Злом). Не каждый из экспериментов автора завершается одинаково успешно, мне кажется, именно поэтому столько справедливых недоумений рассказ и вызвал. Общеизвестно, что как только произведение написано, выпущено в свет, оно начинает жить собственной жизнью. В отношении рассказа «Monstrum Magnum» вспоминаешь об этом, прочитав концовку. Главный герой -- представитель рационального мира -- находит единственный способ уничтожить враждебный и непонятный ему мир -- приняв его законы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В современной сложной геополитической ситуации такие выводы читаются совсем иначе, чем в 1990-е годы... Это нельзя назвать предсказанием автора, это одна из закономерностей, которую он заметил и показал. Однако возможно это оказывается только тогда, когда ты сам становишься частью окружающего. Рушащийся мир погребает всё, что с ним связано, в том числе и самого Антона. Еще одна важная, на мой взгляд, особенность рассказа -- попытка совместить те самые абсолютные разные мировоззренческие системы (рациональную и иррациональную), которая значительно ярче осуществится в более позднем произведении «Имперские ведьмы» http://fantlab.ru/work1280. Что же касается собственных недоумений после прочтения, то они были связаны с неиспользованными сюжетными ходами, которые кажутся нелогичными даже для алогичного и нарочито непоследовательного «иного мира» поселка. Сюрреалистичный мир требует соблюдения своих законов. Может даже много строже, чем реалистичный. Это блестяще продемонстировано у Леонида Кудрявцева, да и в мейнстриме у сюрреалистов. В этом рассказе, увы, какая-то недопустимая едва уловимая граница была пересечена. Приведу лишь самые очевидные: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неиспользованные линии и повороты сюжета: 1. Три родителя-мертвеца 2. Кто такая для мира Магна? Почему умеет строить мосты? 3. Зачем, откуда и для чего приезжали гости в поселок? 4. Зачем в поселке подчеркивание бытовых черт – например, директор совхоза? 5. Забрала ли кота «бабища» или нет? 6. Как работает телефонная связь между мирами и зачем? 7. Как обыгрывается Monstrum magnum в качестве имени? Понятно, что с точки зрения «истиной реальности», чудовище – Антон. А жаль, потому как и сам автор, и материал, и задумка могли бы стать чем-то большим. Потому и такая оценка одному из любимых мною фантастов. | ||||
| ||||
«Гибель замка Рэндол» |
| |||
kkk72, 06 мая 2008 г. в 23:24 | ||||
Хороший, сильный, цепляющий за душу рассказ. Очень здорово описана жизнь семьи, в которую вторглась страшная беда. Впечатляет мужество и настойчивость, с которым главный герой бьется за своих близких. За этих людей действительно переживаешь всей душой. Очень удачно противопоставлены человеческие чувства главного героя и холодная отстраненность и безразличие к чужому горю магов. Кроме того, в рассказе запомнилась и фэнтезийная составляющая. Концепция использования магии и контроля за ее применением весьма интересна. Хотя ход с письмом и кажется некоторой натяжкой. В целом, рассказ очень понравился. | ||||
| ||||
«Щупальцы жизни» |
| |||
viv, 25 января 2008 г. в 22:21 | ||||
Если это просто лингвистический эксперимент, подобный «Сказке про бутявку» Петрушевской или классической глокой куздре, то это весьма интересно. Если здесь есть какой-то более глубокий смысл, то он очень уж засмунился, или я — совершеннейший марципул! | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Doraner22, 30 декабря 2024 г. в 21:33 | ||||
Свет в окошке. Святослав Логинов. Каждый из нас, рано или поздно, задумывался о смерти, что там после нее — перерождение, вечный Рай или вечные муки? Автор, отвечая на эти вопросы, предлагает нам новую жизнь, но уже с новыми правилами. И я бы сказал, еще более несправедливую. Итак, главный герой Илья Ильич, в самом начале едет к себе «домой», в хоспис, где проживает последние годы. Так как лет тридцать назад погиб в Афганистане его единственный сын Илья (да, традиция такая, все там Ильи Ильичи были в семье), жена же, не перенеся потерю, кончает жизнь самоубийством, примерно через год после смерти сына. Более близких родных у ГГ не было. Тут еще и рак застал врасплох. Так, в общем, он в хосписе и оказался. Чувствуете настроение книги? Вот оно такое. От прижизненных историй главного героя, уже накатывает печаль. И вот мы подходим к тому, что Илья Ильич умирает в хосписе, в возрасте, примерно, восьмидесяти с лишним лет. И очухивается уже в новом месте, голым, но с кошельком на шее. И этот дивный новый мир, загробный. Да только от всех религиозных догм он отличается стократно. Нет никакого наказания за плохие поступки, а наоборот: натворил злодейств, будучи живым, тебя помнят и вспоминают. Злым словом, конечно, но помнят. А память живых тут главная валюта. Кошелек на шее ежедневно пополняется монетами, на которые ты существуешь, ибо каждый день одна монетка будет исчезать в счет воздуха, которым дышишь, так как ты его себе так же создаешь. Которые ты можешь тратить на что угодно: построить дом, еды себе взять пороскошнее и так далее. Еще условием этого аниме является отсутствие смерти как таковой. Пока тебя помнят, ты существуешь, когда тебя забывают, приток мелочи в кошельке останавливается. Но можно продолжать существовать на деньги, которые можно тут заработать, если был прижизненный опыт. Пушкин, например, продолжает писать стихи. Гоголь же, как всегда в депрессии, ползает в пустыне, размышляя о бренности существования. Лучше бы о мопсе своем подумал. Но что делать людям, которые особым талантом были обделены, а даже если и не были, то поток умирающих людей продолжается и когда приходит новый специалист в своем деле, то профессия на которой он мог бы существовать уже занята. Их век тут не так долог. Зато вот Адольфы Гитлеры, Понтии Пилаты, Александры Македонские и всякие остальные знаменитые люди, могут в этом месте проживать почти бесконечно. Это второй шанс. «Наци», конечно, и тут пытались намутить свой Рейх, но ничего не вышло, так как насилие тут карается в сторону насилия применившего: банально, денежка из кошелька перелетит в кошелек жертвы. Но вернемся немного к нашему ГГ, который находит тут свою семью. Ввиду того, что я хотел бы, чтобы эту книгу прочли после рецензии, я спойлерить сильно не буду. Выскажусь лишь в общем настроении: с женой у него не заладилось полностью. Тут я бы не винил никого, хотя хочется. С сыном «скорефанились» быстро, но ненадолго. Ввиду всего этого, наш Илья остался один и выживал в этом новом загробном мире как мог. Были у него и друзья, и любовные интересы, но больше всего запоминается история девушки Анюты. Автор сумел раскрыть много тем касающихся человеческих взаимоотношений в данном романе. Но я бы сказал, что положительных моментов в людях тут нет или их очень мало. Все так же заморочены на своей персоне, как и в мире живых. Ведь особо никто не вдавался, что это за Анюта тут бегает по ресторану, вульгарная в своей наивности. Сам Илья думал, что это баба лет пятидесяти, просто омолодилась за монетки и ищет тут на ком бы поживиться, пока она не рассказала свою историю, в один из моментов попытки ее поучать. И вот тут прям больно. Анюту, мать, через несколько часов после рождения, отнесла на помойку, и там, уже мертвой ее, нашел дворник. Эта история имеет большее раскрытие в романе, автор умудрился прописать и смерть младенцев и то, что тут есть специализированные дома, где детям на кошелек вешают специальный замочек, чтобы детки не натворили дел. И все это содержится на деньги полугосструктуры, которая поначалу имеет негативный оттенок. И вроде как мир подлецов окрашивается в более яркие краски, однако это совсем не так. Несправедливость всего остального просто зашкаливает. Старики так же доживают в одиночестве, где-то на выселках. Проституция так же в ходу, особенно если хочешь жить, то отдадутся и мумии, и так далее. Впечатления от этого самые печальные. Персонажей сложно осуждать, но, как я уже говорил, положительный стержень в них есть только на первый взгляд, ибо в каждом можно найти и что-то плохое, особенно в поступках. Тут по-другому никак. Это конечная остановка. С момента, когда вы начинаете понимать, как тут все работает, приходит осознание, что финал тут счастливым быть не может. Весь тот мир окружает «нихиль» — пустота, по сути, пыль, в котором стоит тот город, в котором они «живут». И его не просто много, он всё вокруг. И в этот «нихиль» превращаются все предметы, созданные тут людьми, и вроде как сами люди тоже рассыпаются в итоге в него. Роман пронизан безысходностью и тоской. И вкупе с давлением автора, а он прям давит своими идеями и видением мира живых, это выглядит тяжело, особенно если ты переживаешь какой-либо свой внутренний кризис. Но мне было безумно интересно его читать. Тоска тут обволакивает, ты сам задумываешься, когда ты последний раз вспоминал своих умерших родственников, хорошая ли у тебя о них память и есть ли она вообще. Безысходность дает повод подумать о том, что ты при жизни сделал хорошего? Будут ли тебя вспоминать потом? Конечно, в рамках романа можно и ад на земле устроить и тебя будут помнить, но мы же тут, вроде как, хорошие люди? Есть для нас свет в окошке? Для меня это книга года. 10 из 10. Спасибо что дочитали! | ||||
| ||||
«И Серый Волк» |
| |||
URRRiy, 23 апреля 2023 г. в 18:07 | ||||
Рассказ жёсткий. Походу достали Святослава Логинова обтрясатели чужих яблонь. Соответственно и приговорил автор современного коллегу Мишки Квакина отнюдь не к заключению в будке с общественным порицанием. Отличная стилизация под русское народное сказочное творчество в условиях России века мобильных телефонов. На мой взгляд, будь этот рассказ издан, то порвал бы как Тузик ту самую принадлежность всех конкурентов на ниве русской фантастики за отчётный период. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
zazai, 18 декабря 2022 г. в 15:29 | ||||
Объективно, роман вполне заслуживает своего звания «культового». Все атрибуты в наличии и весьма достойного качества. Субъективно же надо сказать, что я откровенно мучил этот роман в ожидании концовки, которая обещала быть не тривиальной. Так и случилось, но стоит обозначить этот путь более детально. Роман совершенно не в моем вкусе — уж больно он фантасмагоричен и одновременно с тем герметичен, а я уже вышел из возраста «Репки» и «Курочки Рябы» (даже их 18+ версий). Начало не задалось, но сюжет довольно быстро выруливает на хорошознакомую арку чудо-сопляка и отшельниковатого пердуна, но и она тоже быстренько мельчает, а главгер отправляется мытарствовать в большой мир. С этого момента концовка уже угадывается, но, поскольку мир абсолютно авторский, сохраняется интрига под каким соусом ее подадут. А тем временем можно поглазеть на сменяющиеся декорации, тем более, что они имеют аллюзии на нашу действительность и, к тому же, стремительно эволюционируют.. Медленно подкрадывающаяся концовка, в итоге, оправдывает все ожидания, когда совершенно переворачивает нарисовавшуюся картину мира. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но как будто испугавшись новой перспективы автор тут же выводит еще одну версию происходящего — бессмысленная и нелогичная, она чудесно отменяет все предыдущее, а главное, воняет привычной безысходностью. «Рашн стайл», че еще сказать.если мораль основной части повествования можно угрюмо сформулировать как «что бы ни случилось — все к худшему» и «что нас не убивает, сделает это по-позже», то в оконцовке автор выводит на обнадеживающее «то ли еще будет» и «поживем — увидим» Не буду ханженски ставить оценку признанной классике, но по той же самой причине не могу никому посоветовать к прочтению — на такое надо решиться самостоятельно, предварительно набравшись терпения. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Paganist, 14 октября 2021 г. в 21:48 | ||||
Редко когда созданный мир в фэнтези-произведении настолько влияет на происходящее в книге. Обычно мир служит декорацией, на фоне которого происходят приключения героев. Во «Многоруком боге далайна» мир выступает и декорацией, и собственно историей. Уже это делает роман Логинова уникальным не только в отечественной литературе. Особенности мироустройства сопровождают читателя даже в сценах взаимодействия людей, где казалось бы, на первом плане человеческие взаимоотношения. Так-то оно так, люди в мире далайна всё такие же, какими мы привыкли их видеть, то есть самые разные. Но в таком разрезе далайн — мир, стеснённый размерами и бедный ресурсами — становится метафорой на некоторые человеческие общества нашего мира. Ибо жизнь в таком неприветливом месте, как далайн, сама по себе сложна и опасна, но куда опаснее не трудности выживания, а человеческие пороки, коими кишит земля в романе. Здесь объединяются лишь, чтобы кого-то поймать и казнить, здесь каждый сам за себя. Неудивительно, что илбэч — единственное существо, которое может дарить людям землю (соответственно, ресурсы) — самое ненавидимое создание далайна. И, разумеется, он, как и положено избранному, — бесконечно одинок. «Многорукий бог далайна» — история величайшего илбэча всех времён, который за свои труды получил лишь ненависть и презрение, а потом был демонизирован. В этом трагедия героя, желающего людям добра, коего они, по большему счёту не заслужили. Несомненный плюс романа — мифологические вставки. И без них мир далайна пугающе реален, а с ними становится куда многомернее, ибо обретает историю. Органично выглядит использование автором монгольских названий и имён. Они необычны, но очень подходят для такого мира. Ведь привычные а-ля западноевропейские имена типа Артура, Бьорна выглядели бы уныло и неправдоподобно в столь необычном мире. Единственным минусом (сугубо субъективным) произведения видится затянутость. В середине романа сюжет провисает и надолго впадает в режим «пошёл туда, увидел то, пришёл сюда». Да, роман — жизнеописание главного героя с детства до преклонных лет. Но, думаю, без некоторых подробностей этих хождений вполне можно было обойтись. Но этот минус — всего лишь попытка найти ложку дёгтя в полновесной бочке мёда, которой является «Многорукий бог далайна». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»