![]() | Все отзывы на произведения Святослава Логинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2200
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»
«Драгоценнее многих (Медицинские хроники)» |
| |||
Kinret_, 25 февраля 2020 г. в 17:11 | ||||
Названием для повести Святослава Логинова послужила, по всей видимости, цитата из «Илиады» Гомера, и она же стала эпиграфом: «Опытный врач драгоценнее многих других человеков». Про докторов эпохи Высокого Возрождения середины XVI века несколько суховато, но в неизменной насыщенной манере и рассказывает автор на приблизительно 180 страницах, разбитых на шесть глав. Повествование охватывает тридцатилетний период научных изысканий на медицинском поприще и показывает за работой людей, которые в те века решились выступить против авторитета церкви и трактатов древности. От представителя «золотой молодёжи» из династии медиков, в которого заронил зерно сомнения будущий опальный теолог-антитринитарий, до французского сатирика, чья истинно гуманистическая мудрость спрятана за маской сатиры и софизма на грани с оскорблениями. От безродного цирюльника, ставшего отцом-основателем хирургии огнестрельных ранений, до шарлатанов, выскочек, завистников и серых посредственностей. Наконец-то появилась возможность оспорить истинность утверждений Пергамца, который знания, полученные при препарировании животных, переносил на людей, и пересмотреть некоторые принципы лекарственного лечения иранских учёных. Наконец-то стало понятно, что кровь и воздух не смешиваются в сердце в “жизненный дух”, питающий члены человека. Наконец-то раненые огнестрельным оружием перестали умирать в страшных муках после того, как из раневого хода кипящим бузинным маслом вытравливали “ядовитый пороховой дух”. Да, до современной медицины ещё бесконечно далеко, и тактика лечения всё ещё определяется учением о четырёх жидкостях и готовностью ланцета пустить кровь, но подвижки уже есть. Совру, если скажу, что повесть не несёт иной функции, кроме просветительской. Да, автор поразительно точно описал многие манипуляции и техники, немного вольно обошёлся с биографическими фактами некоторых реально существовавших людей — но то художественный вымысел, это простительно. Не менее важно и то, как лихо сумел Логинов переплести истории своих персонажей, а ведь каждый из них — известнейшая историческая личность. Но ради художественности, ради наглядности и эмоционального воздействия он свёл их друг с другом, чтобы показать читателю вереницу усердия, маленьких шажков, из которых сложились удивительные судьбы, и открытий. За некоторые из которых вольнодумцам, увы, пришлось поплатиться. Центральными персонажами стали блистательный анатом Везалий, который проходит путь от аккуратного последователя идей Галена к славе и её закату; острослов Рабле, утеревший своей софистикой и сатирическими романами нос многим среди католического благочиния; тихий и «таинственный, как сфинкс» Сервет с крайне опасными идеями унитарного и даже атеистического толка; не получивший университетского образования хирург Парэ, который популяризовал свои труды на «плебейском» французском языке, потому что не знал латынь. Психологическая точность поражает. Обычно я не привязываюсь к литературным персонажам, потому что таковых у классиков не понимаю, а более современных не воспринимаю, но тут, что говорится, зацепило. Пока мальчишки воруют труп испанского дворянина с кладбища, седовласые мужи слушают защиту докторанта и теряют челюсти от аргументации его противника, который после сытной трапезы становится защитником. Однофамилец первооткрывателя Нового Света, наисерейшая посредственность, мечтает хоть чем-то выделиться на фоне блистательного хирурга, но, заполучив результаты уникальных исследований, вынужден ждать. Ждать, ждать и ещё раз ждать, потому что автора тех строк сожги на костре, и боязно опубликовать то, что может указать на общение с еретиком. Расставание с ними… не со всеми, конечно, но со многими, становится оттого печальнее, что ещё на середине их с читателем общения знаешь их финальную точку на жизненном пути. Аутодафе, кораблекрушение накануне новой жизни, старческая немощь, предательство, гонения и притеснения. Но такова судьба тех, кто драгоценнее многих. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
URRRiy, 02 февраля 2020 г. в 14:39 | ||||
Безусловный шедевр. Логика и описание загробного мира автором продуманы и изображены тщательно, восприимчиво и достоверно, в том плане, что особого чувства «Не верю!» не вызывают. История простого инженера — путейца, покинувшего наш мир в 2002 году и осваивающего новую ипостась бытия написана гармонично — достойно и скромно жил, достойно и умно стал существовать в мире загробном. Конечно, атеизм автора вовсю сказался и на его произведении, поскольку как насмешка над всеми религиями, посмертие у него построено подчеркнуто материалистическим, даже есть аналог коммунистической системы — бригадники, со всеми их плюсами и очевидными минусами. И основа этого универсума — воспоминания живых, переплавляемые в звонкую монету — также логичны «они живы, пока мы их помним» — это древний человеческий постулат, и на мой взгляд, помнить своих предков, те, кто действительно обеспечил возможность твоего существования, правильно, в отличие от культа профессиональных паразитов — политиков. Тем не менее, от такой логичности и материалистичности книга получилась на редкость мрачной и негативной, хотя и качественно-интересной. Негатива в жизни достаточно, а тут автор щедро плеснул негативом и в «лучший мир», поэтому роман для ожидающих приятного расслабления никак не подходит. | ||||
| ||||
«Аристарх Бессмертный» |
| |||
Seidhe, 27 января 2020 г. в 10:20 | ||||
Вряд ли будет преувеличением сказать, что я без малого двадцать лет ждал, пока уважаемый Святослав Владимирович вернётся к теме Кощея Бессмертного в своём творчестве. Ждал по одной простой причине: едва ли не лучшим микрорассказом автора я считаю «О вечности», в котором речь тоже идёт о Кощее Бессмертном. Дождался. И с удовольствием прочитал свежую повесть «Аристарх Бессмертный«! Определить жанр этого произведения довольно сложно, но для себя я окрестил его притчей. Притчей о том, что никчёмный и ничтожный человек (а именно таким показался мне главный герой повести) даже при обретении могущества и бессмертия останется всё тем же «мелким человечишкой», к образам которого столь часто обращались русские классики. Разумеется, многое в повести выглядит достаточно схематично, а поведение героев не всегда можно назвать убедительным с психологической точки зрения — ну а чего вы хотите, это же повествование по законам сказочного жанра! Много что-ли в аутентичных сказках и притчах логики и психологической достоверности, если смотреть с позиции нынешнего времени? Вот и «Аристарх Бессмертный» — именно такая, мудрая и глубокая, современная сказка/притча. Сюжет — проще не придумаешь. Работник многофункционального центра по имени Аристарх заблудился в лесу, попал к Кащею Бессмертному и принял предложение последнего занять место повелителя Царства Смерти. Разумеется, не думая о последствиях. Как в сказках (и мудрых притчах) и водится, всё оказалось не столь радужно, как казалось поначалу — и скатерть-самобранка не шибко радует, если не привык деликатесами питаться, и заняться в безлюдном царстве совершенно нечем, так ещё и ночные кошмары, оказывается, на этой «должности» мучают, а ни на какие Поступки, способные от этой беды помочь, Аристарх оказывается не способен. Финал — вполне закономерен. Хотя получилось жёстко и даже жестоко. Ценителям творчества Святослава Логинова и поклонникам его таланта повесть придётся по душе однозначно, всем остальным рекомендовать не берусь — это всё-таки весьма своеобразный, чисто «логиновский» текст. Однако, образ Кащея Бессмертного получился выше всяческих похвал — именно таким должно быть бессмертное существо, прожившее многие века, и руководствующееся своими представлениями о добре и зле. P.S. Существовал бы перевод на английский, максимум усилий приложил бы, чтоб Кэтрин Валенте его отправить — дабы поняла она, каким Кащей должен быть. А то я второй год от её «Бессмертного» отхожу... =))) | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
olmi, 27 января 2020 г. в 01:40 | ||||
Странная какая повесть... Автор не велел искать психологизм, но помилуйте, я ж так не могу! Удивительно нелогичное поведение Стана заставляет постоянно предполагать скрытые мотивы. Смотрите сами: с первых страниц повести Стан — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (охотник за головами и по сути, сталкер, циничный и рационально жестокий) настолько откровенно навязывается в сопровождающие к некоему Раллиху (идейный борец со злом), что даже тот, тип довольно примитивный, сразу заинтересовался причиной. Стан отвечает, что добычи хватит на двоих, «...во-вторых, вдвоём идти веселее. Ну, а в-третьих, если бы я к вам не напросился, то шёл бы сейчас и гадал: человек идёт тем же путём, что и я, или призрачный путник?». Ой... У сталкера на работе обострилась жажда общения? Не смешите! Сталкер остерегается призрачных путников? Ну так подкрался бы к этому Раллиху, выстрелил в голову на всякий случай, а потом: «Ой, он, оказывается, живой был, неудобно-то как!» Вот это — вполне типичное поведение для такого Стана, каким дальше описывает Логинов, а здесь — что-то нечисто... Или последующее объяснение: «...Если мы выберемся из Вымерта целыми, да ещё и с победой не знаю над кем, то о вас сочинят сотню героических саг и баллад, а заодно помянут и меня». Да ладно! Ежу понятно, что абсолютно не информированный, не подготовленный и не владеющий никакими сверх-навыками Раллих не то чтобы не добьется эпических побед — он вряд ли один день проживет в этом Вымерте без Стана. Раз так Стану хочется в сагу — почему бы не попасть туда самому, зачем тащить с собой такую обузу? Да и попадание в героическую сагу в качестве мотивации для сталкера как-то сильно настораживает.. Что дальше? Дальше Стан постоянно спасает Раллиха от всевозможных ловушек и напастей, открывает ему свои серьезные тайны и передает полученные ресурсы. Причем в критические моменты благополучно забывает о субординации в паре дворянин/простолюдин и жестко и безапелляционно отдает команды типа «Стоять!», «В середину не бить, только по краю! ... Делать, как я!». А далее на привале почтительно передает дворянину право в первому и в одно рыло съесть приготовленную охотником еду. Опять не верю! Холоп, впитавший почтительность с молоком матери, не скажет дворянину «Делать как я!» даже под угрозой смертельной опасности, ну просто язык у него не повернется, ну не знает он, что так можно было... Вывод: Стан притворяется на привале. Зачем?.. И так далее, нестыковка за нестыковкой, загадка на загадке, и вдруг бах — финал. А разгадка??? История делает сюжетный поворот, Стан убит или надежно выведен из игры, судьба Раллиха неясна, но тоже крайне далека от исходной задачи... Похоже, мы так никогда и не узнаем, на что циничному сталкеру сдался малопонятный идейный борец с нечистью и каковы в итоге были планы Стана. Может, он хотел дождаться беременности принцессы от Раллиха и съесть сердце их первенца для излечения от родового проклятия?... Или еще какая многокомпонентная фигня?... Стан построил план, навязался Раллиху в попутчики, привел, куда надо, а потом раз — и трагическая ошибка накрыла планы сталкера медным тазом. Но мы никогда об этом не узнаем, повесть кончилась! В жизни, конечно, так бывает, но в фентезийной истории? Как-то это слишком сильно конфликтует с законами жанра. Похоже, автор нас всех развел своей повестью и аннотацией, сидит там и хихикает: догадаемся мы, что он имел в виду, или нет? | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Angvat, 27 ноября 2019 г. в 14:25 | ||||
«И было это в темные времена, когда человек мог стать зверем, а зверь – человеком». Век семнадцатый казалось бы в рамках истории не так далеко от нас отстоит, казалось бы, уже не «варварское» средневековье, но еще и не совсем «цивилизованное время». Но и та пора все равно по нынешним изнеженным временам была крайне суровая. Поедешь, бывало, на заработки по местам глухим и диким, а тя спеленай там лихие люди да и повези продавать басурман окаянным. И добро если вырвешься и впредь до конца дней своих из села родного ни ногой, а ведь бывало, что и в полон попадешь, десяток-другой лет помыкаешься, чудом вернешься и сам уж не рад: и жена нелюбимая удавилась, и родные тебе болей не родные, и оброк за все время полона власти ушлые с тебя уже содрать вознамерились… И даже в церквах уже непонятно как крестятся, ибо какие-то никонские реформы прошли… Но что-то мы отвлеклись. Так вот. Роман практически не фантастический (выдумки-небывалицы тут с пригоршню, да и ее можно было бы легко сменять на пару внеочередных сюжетных совпадений), а сугубо исторический. Со многими сопутствующими жанру радостями и печалями. С одной стороны нравы и порядки тех времен, что наши, что басурманские, описаны если и не с железной достоверностью, то так, что веришь написанному, а от мелких расхождений с собственными познаниями касательно тех времен просто отмахиваешься, ибо Бог весть, они тут не важны. С другой стороны герой, как это скажем и в каких басурманских «Столпах земли», наделен двумя казалось бы взаимоисключающими чертами – удачливостью неземной да судьбиношкой чернее ночи. С одной стороны смерть ему не идет, когда он даже сам ее ищет, с другой – все дела его по итогу вплоть до конца самого идут прахом, нигде горемыке нет покоя. Сделано это ясное дело для того, чтобы роман сей прежде времени не окончился исходом благоприятным, но скучным или же смертью лютой героя заглавного, но все равно, местами око режет. Ну и ходы многие сюжетные для повестей таких смутно узнаваемы – тут вам и спасения чудесные в последний миг, и месть желанная, а затем опостылая, и разбойники, под дервишей рядящиеся, и пресечения героя внезапные с сильными мира того, и много чего еще. Но это так, не причисление изъянов, а скорее мысли вслух. И что же мы имеем по сумме? А имеем мы, как выше молвилось, роман исторический, неведомо зачем фантастическим лишь слегка прикидывающийся, с сюжетом пусть и несколько натянутым, но увлекательным, с антуражем красочным и для произведения такого толка вполне достоверным. Поэтому мир и благословение от меня творению сему (в кои-то веки, не все ж на авторов единоземельных слюной желчной капать…) | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
lazymoose, 20 сентября 2019 г. в 21:05 | ||||
Замечательная книга. Да, неровная — история в виртуальной реальности и встреча с Гоголем оставляют впечатления лишних или непроработанных, но вот истории Анюты и последнего мнемона... именно то, ради чего эту книгу можно читать и перечитывать. Редко ставлю, но однозначная десятка. P.S. А что если и после нихиля есть жизнь? Если отработка это еще не конец? UPD. Нашлось объяснение сцены с Гоголем. Оказывается Логинов воинствующий атеист: «…Во всех моих книгах я так или иначе нападаю на церковь и само понятие бога, которое считаю наиболее отвратительным из всего, до чего додумался извращённый разум». В таком случае да, с точки зрения автора сцена необходима... но не с точки зрения читателя. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Чичеро, 10 августа 2019 г. в 13:34 | ||||
Согласен, перед нами шедевр. Причём с глубоким философским подтекстом. Что стоит добавить из несказанного? О символической глубине созданного Логиновым мира. Далайн — мир очень специфический. В нём надстраиваются над океаном некие прямоугольные структуры с поребриками. Как будто происходит компьютерное моделирование на не слишком многопиксельном поле. Из современных компьютерных игр можно найти аналогию в мирах Майнкрафта. Там тоже прямые линии с прямыми углами. Да и название «да-лайн». Может, это моя фантазия, но в нём заключена некая линейность. Итак, в чём главная логика мира? Ключевой конфликт — между двумя принципами, предстающими в образах: -океана, где бродит некое многорукое чудище (рискну увидеть в нём человеческое бессознательное; в модели Юнга его можно понять как множественное сознание, отсюда и множественность рук — рука есть орган сознательного действия, ведь так?) — далайновой постройки, заполняющей океаническое поле равномерными прямоугольными ячейувми, соединёнными через поребрики (это разум, интеллект, пытающийся набросить на океан свои квадратноячеистые сети). Как-то этак. | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
URRRiy, 05 июня 2019 г. в 23:50 | ||||
Хорошо проработанная фэнтези — повесть — ненавязчивая пародия на известную сказку. Сюжет увлекателен, не особо сложен, но грамотно обрисован, двое охотников на нежить, один профессионал — забойщик и шкуросдиратель, другой — идейный рыцарь, воин света — пробираются по дороге почти из жёлтого кирпича, но порядком порушенной, загаженной и перегороженной разного рода препятствиями, в основном злобными тварями вампиро-оборотнической сути и прочими хыщниками. Забой монстрюков идёт по плану и показан вполне грамотно. Цель их путешествия — таинственный замок таинственной принцессы (не доказано), где читателя ждёт полное приключалово, интрига и разоблачение тайн и легенд. Как вывод, достойное произведение, которое даже возможно признать готичным по своему завершающему штриху. | ||||
| ||||
«Вымертский тракт» |
| |||
Terminus, 05 апреля 2019 г. в 20:38 | ||||
Оригинального сюжета не увидел, хотя и очень старался разглядеть. Мир и герои традиционны для жанра. Качество текста ниже обычного уровня Логинова. Вроде бы написано как всегда грамотно, вкусно, язык богатый — у волка пасть, у карлика пастишка (спасибо, Пришвин!) и много ещё такого рассыпано. Но персонажи разговаривают странно — фразы чистые и в основном разговорные, но постоянно попадаются канцелярские и книжные обороты, современные словечки, тяжелые обороты. Всё это ломает речь, чувствуется какая-то неестественность — ну не могут люди так разговаривать. Например, охотник — персонаж из фентезийного мира, который ассоциируется со средними веками. Он по сюжету конечно ученик мага, но все равно, крайне странно, когда охотник с мечом и дубиной использует лексикон образованного человека 20 века. Фразы вроде — в спину надо бить, что для вас неприемлемо, — само его присутствие порождает волны зла, — у меня устроена… не вполне заимка — телепатия доступна оборотням и гнилым карликам — Но это так, размышлизмы — Вам доводилось видеть трансформацию вервольфа?
и т.д. просто режут глаз, особенно когда стоят рядом с вполне живыми разговорными репликами. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
Сказочник, 12 января 2019 г. в 01:56 | ||||
Достаточно неожиданно видеть этот дуэт. Достаточно для того, чтобы удивить. Антураж, приемы, сам тандем — все нетипично и неожиданно. Правда, в середине романа это стремление удивить переходит в абсурд, но в общем и целом, картина получается вполне себе приятная — ниже определенного уровня оба писателя не падают. Местами всё достаточно нудно и затянуто, конечно, но этим грешит каждый из авторов по отдельности. Так что, да, вполне можно рекомендовать к прочтению. Особенно в подростковом возрасте. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
poxabich, 23 декабря 2018 г. в 00:54 | ||||
Не умею писать, как предыдущие авторы рецензий. Увы. Очень хорошая книга, очень своевременная в те годы. Сейчас... не знаю. Наверное, все-таки да. Книга, о том, что не религия, не месть, не ненависть не облегчают душу. Душу облегчает внутренняя работа над собой, с чем бы она не была связана. Короче, сам себе судия, сам себе палач. А если еще проще, то сам себе бог. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Шербетун, 03 июня 2018 г. в 09:53 | ||||
Колодец искупления. Второй раз читаю этот роман и снова восхищаюсь работой автора. «Колодезь» — замечательный роман-притча, его легко спутать с историческим, так как в сюжете используется несколько событий и реалий истории, остальное же полотно сюжета — прекрасно замаскированная под историзм выдумка. И даже несколько фантастических ниточек, периодически сшивающих наиболее яркие сцены, не умаляют впечатления реальности происходящего. Язык произведения способствует полному погружению в мир книги, он колоритный, богатый архаизмами и историзмами. Сюжет жёсткий как сама жизнь и охватывает временной отрезок в несколько десятков лет, однако изложение настолько динамично и продуманно выстроено, настолько удачно в него вплетены вечные философские вопросы, настолько безукоризнен стиль повествования, настолько сопереживаешь герою, что в какой то момент огорошено понимаешь, что начинаешь копаться в себе, сравнивая себя с героем, пытаешься осмыслить собственные поступки через призму его деяний и, так же как и он, ищешь выход к практически недостижимому свету покоя. Герой — обычный человек, попавший в жесточайший переплет, ему не единожды ломают хребет об острые углы жизни, но он находит в себе силы прожить отведенное ему время, пытаясь не потерять себя. Он вынужденно принимает участие в ярких событиях, происходящих в 17 веке на территории России и Ближнего Востока. Его восприятие культуры и религии этих двух полярных миров, его поиски свободы и веры заслуживают уважения. И пусть он оступается, пусть иногда одевает маску, но всё же его целеустремленности и силе впору позавидовать, ведь он делает выбор и не боится отвечать за свои поступки. Это прекрасный мудрый роман о жизни и дружбе, любви и ненависти, о прощении и искуплении, о том, что нужно всегда находить в себе силы оставаться человеком. | ||||
| ||||
«Глас вопиющего» |
| |||
Seidhe, 06 марта 2018 г. в 11:54 | ||||
Несколько лет хотел прочесть данный рассказ, заинтригованный аннотацией и единственным отзывом. Сегодня, в начале рабочего дня, наконец, прочитал. И вынужден признать, что Святослав Владимирович в очередной раз сотворил изящную вещицу из самого, казалось бы, бредового фантастического допущения. Представьте отрезанную от мира деревню, в которой звуки человеческого голоса порождают странные последствия. Заорёт мужик — беременеют девки, завизжат бабы — не поздоровится мужикам, чуть более громко вели себя супруги, занимающиеся любовью — тоже ничего хорошего. И в эту деревню попадает заблудившийся простой мужик Шумил, который попросту отказывается верить в реальность всего происходящего, объясняя всё это весьма аргументированно: «Стану я бабьи визги слушать? В одно ухо впустить, в другое – выпустить!» =))) Соответственно, и последствия для деревни оказались непредсказуемые. Другой автор вполне мог бы скатиться в пошлятину, но это ведь Логинов... Поэтому получилось скорее весело, чем похабно, хоть в классификаторе и пойдёт с тегом «только для взрослых». Ну и просто написано хорошо, с традиционными для Логинова пословицами-поговорками и понятными интуитивно устаревшими русскими словами и выражениями. Однозначно рекомендую к прочтению и полностью соглашаюсь с оценкой уважаемого borch — хорошее настроение на весь день после «Гласа вопиющего» мне было обеспечено! =))) | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Melory77, 15 января 2018 г. в 00:47 | ||||
Книга оставляет гнетущее впечатление. Никому бы не пожелал такого посмертия. Хотя идея сама по себе хорошая, реализована она, мягко говоря... У других авторов (Рудазов, Вознесенская) эта тема разработана гораздо лучше. В книге отсутствует Бог, в результате чего продолжается бессмысленное существование души, рано или поздно заканчивающееся забвением и распадом. Это неверно. Да, она заставляет задуматься и вспомнить ушедших, но человеческая память коротка, а «вечная» (божественная) память в данной версии загробного мира невозможна. | ||||
| ||||
«Фэнтези» |
| |||
mr_logika, 13 августа 2017 г. в 14:47 | ||||
Пролог. Может ли отзыв быть длиннее произведения, на которое он написан? В случае микрорассказа и, тем более, афоризма, конечно может. Но в некоторых, конкретных, случаях отзыв может иметь вид смайлика — того, где оскаленные зубы занимают половину лица. Несмотря на то, что сие произведение уже получило достойный его отклик (там два достоинства — первое, разумеется, краткость, а второе, ещё более очевидное, это односторонние кавычки, что является большой редкостью), я всё-таки осмелюсь представить на суд читателей плоды собственных поисков (или происков — зависит от точки зрения).
Отзыв. Вставлять в отзывы смайлики я пока не научился, а если бы умел, то начал бы этот отзыв с упомянутой в предисловии улыбки. Почему бы нет, Автор ведь соизволил пошутить...Приведу слова Лема из «Фантастики и футурологии». «Фэнтези отличается от мира сказки и мифа тем, что её механизм не обязательно детерминистский. Подобной свободой авторы, правда, не всегда пользуются, так как не занимаются, как мы здесь, проблемами общеонтологического характера. Поэтому иногда трудно провести грань между фэнтези, сказкой и научной фантастикой, особенно когда на первый план выступают объединяющие их элементы: необычность, антиверистичность описанных событий и т. п.» Кроме этого Лем определяет соотношение между сказкой и фэнтези с точки зрения теории игр...много, короче говоря, интересного он сообщает по этой теме. А ведь многие читатели, благодаря пану Святославу, так и останутся в своём понимании фэнтези страшно далёкими от истин, которые раскрывает перед ними пан Станислав. И это очень досадно. По моему, афоризм Логинова («Если силы зла озлились, а силы добра раздобрели — жди новый роман.») плох и как афоризм (такая игра слов не делает его остроумным), и как шутка (юмор тут тоже слабоват). Да и непонятно, кто и от кого должен ждать новый роман. Например, если «кто» — читатели, тогда надо было написать «ждите» (или «жди, читатель»). Или слово «жди» обращено Автором к самому себе и романа он будет ждать от себя? Не менее интересно и то, что здесь понимается под словом «раздобреть». Если по словарю — это значит «растолстеть», и тогда анализируемый афоризм становится слишком уж трудным для восприятия. Растолстевшим силам добра станет сложнее бороться с силами зла? А может быть Автор написал «раздобрели» в смысле «подобрели», продемонстрировав обыкновенную небрежность в обращении с таким чувствительным предметом, как русский язык? Для профессионального писателя прокол серьёзный. Вот ведь незадача — такая короткая фраза и столько вопросов. Ума не приложу, чьей сестрой можно назвать подобную краткость? Итак, окончательный вывод — афтар отжог невдачно. Стало быть не зря мудрейший Роман Эмильевич Арбитман назвал его в 2002 году «покровителем сверхмалой формы графомании». Припечатал, однако.
Эпилог. В свой отзыв я включил анализируемое произведение полностью (отзыв примерно в 50 раз длиннее — личный рекорд? и скрытая шутка, если кто не понял). Автор мог бы опубликовать эту свою неполную строчку хотя бы с небольшим комментарием. О чем он думал, когда включал её в сборник? Может быть, о том, что беспощадное отношение к собственному творчеству — это хорошая черта творца? Тут я с ним согласился бы, но мне, будь я на его месте, всё равно было бы немного стыдно. | ||||
| ||||
«Филолог» |
| |||
darksorrow, 13 апреля 2017 г. в 01:48 | ||||
Рассуждая о целях и мотивах творца, человечество издревле тешило себя иллюзиями. Больше всего ему хотелось бы верить, что его создали по причине любви творца к своему творению, а не, скажем, для прокормления злобной каракатицы. Я думаю, создали чисто для прикола, так что не стоит искать в этом акте глубинного смысла. А сам человек – не любимое детище, а подопытный кролик, к которому относятся иногда – с брезгливым любопытством, а по большей части — с глубоким равнодушием. Творец – это существо всемогущее, а, как известно, безграничная власть – синоним безграничной скуки. Вечность за вечностью проводил он в бессмысленной погоне за неизведанными ощущениями и творил подобных себе сущностей, таких же бессмертных, как и он сам. И вот создал он уродца и изгоя, ходячее несовершенство в мире совершенства, создал по образу своему и подобию, но смертным, чтобы хотя бы глазами своего творения, опосредованно, смог он понять, что это на самом деле такое — смерть. А еще потому, что обожал психологические эксперименты и обладал извращенным чувством юмора. Представим, что человек вдруг получил бы право вершить судьбу своего творца. Как поступить человеку? Возблагодарить творца за полученный дар – жизнь, пусть короткую, жалкую, жестокую и отвратительную, но все же жизнь? Ведь иначе человека и вовсе на свете бы не было. Нет, не исполнится человек ни любви, ни благодарности. Умышленное лишение бессмертия – это то же убийство. Обрекший на гибель свое собственное детище забавы ради – сам не достоин жить дальше. Око за око, зуб за зуб. Безвинно приговоренный к смерти вправе вынести приговор своему убийце и привести его в исполнение. Возможно, наш творец нуждается в прощении гораздо больше, чем мы сами. Повесть Логинова бесспорно стоит прочитать, хотя бы для того, чтобы не согласиться с автором. В заключение мой топ 5 цитат из области псевдофилологии. «Бедняга не умеет говорить, он нем, немец. Другое название немца – германец, тот, чей разум герметически замкнулся в себе из за невозможности говорить с другими людьми.» «Жить в зАмках нельзя, в крайнем случае, там может обитать спящая красавица. Древние были не просто мудры, но и предусмотрительны. Они понимали, что красавица безопасна, только покуда спит зубами к стенке. Когда красавица не спит, её полагается держать под замкОм, в тереме. Терем – слово однокоренное с тюрьмой. » « «Опекать» – печь аккуратно, следя, чтобы продукт не подгорел и пропекался равномерно со всех сторон. Первым известным из мифологии опекуном была баба Яга, пытавшаяся засунуть Ивашку в печь. » «Закон – то, что находится за коном, то есть, за пределом. Законность – синоним слову беспредел. » «А служили в храме Зевса жрецы. Тут и филологом не надо быть, чтобы понять, уж эти то жрать умели.... Перед Верисом сидел вовсе не перекормленный бездельник, а жрец, жрущий от имени всех людей, человек, благодаря которому народ счастлив. » | ||||
| ||||
«Ганс Крысолов» |
| |||
Тиань, 21 февраля 2017 г. в 19:27 | ||||
Сказка о таланте, доброте, жестокости и милосердии. Граф Монте-Кристо жизнь положил на алтарь отмщения обидчикам и их детям до кучи, Ганс Крысолов пытается объяснить своим маленьким незаслуженно обиженным ученикам необходимость прощения близких людей. Логинов развенчивает идею мести, показывая на примере Вольфа Бюргера неоднозначность человеческих мотиваций и характеров. Ганс Крысолов и сам не герой в белых доспехах. Он признает право человека охотиться, если при этом зверей и птиц не зовут, то есть не вводят в заблуждение демонстрацией дружественных намерений. Он признает возможность обмана, как были обмануты утонувшие в реке крысы. Он принимает обман Вольфа Бюргера, который тайно выполняет законы города, отпуская на свободу мастера, подтвердившего свое право создать цех и и взять ученика. Мир Логинова не делится на белое-черное. Ганс Крысолов и Вольф Бюргер балансируют на лезвии бритвы, чтобы защитить, спасти, сделать мир немного лучше. Ведь напрямую действовать не получается, напрямую можно только на костер. Это очень живая сказка, правдивая, если так можно сказать о сказочном произведении. Она учит видеть доброту под маской обмана и внешней жестокости, и жестокость под маской праведности, а главное — не зацикливаться на мести там, где можно понять и простить. | ||||
| ||||
«Обвал» |
| |||
Seidhe, 14 января 2016 г. в 13:28 | ||||
Скажите, сколько книг в жанре постапокалипсиса вы прочитали? Даже не будучи любителем данного направления я, к примеру, по самым скромным прикидкам, прочёл их штук тридцать, не меньше. Какой у них чаще всего формат? Роман. А потом, на волне успеха, продолжение. А потом продолжение продолжения. А там, глядишь, уже и межавторский цикл нарисовался. А что под обложками разной степени красочности? А там БП, варианты которого один страшней другого, города в руинах, мутанты, аномальные Зоны, стремительно скатывающиеся в варварство люди, готовые на всё за краюху хлеба... Ну вы поняли о чём я, да? А теперь представьте себе моё удивление, когда я увидел, что к жанру постапокалипсиса обратился Логинов... А вот дальше буду я Святослава Владимировича хвалить. Потому как на паре десятков страниц удалось ему то, что не всегда удаётся коллективам авторов и в десятке романов. А показать ему удалось людей. Людей после Обвала. Именно так, без какой-либо ядерной катастрофы, зомби-апокалипсиса или последствий третьей мировой. Просто Обвал, после которого мир развалился на маленькие кусочки, называемыми анклавами. Были они разного размера, с разным количеством населения, сельские и городские, но объединяло их одно — вне анклавов, в мёртвых зонах, человек попросту растекался лужицей. И всё. А пройти из одного анклава в другой могли немногие, получившие название «ходоки». Ну и что? — скажете вы, — читали мы это всё сто раз. И я с вами соглашусь. Только вот картина получилась не менее впечатляющей, чем мародёры, сталкеры и прочие полведра студёной крови. Потому как, повторюсь, не пугает Логинов, а лишь показывает, чего стоит людям выжить после Обвала. И не мутантов тебе, ни аномалий, ни орд одичавших байкеров, даже каннибалы, и те какие-то получились не страшные — подумаешь, жрали человечину бабка с немолодым мужиком... Только вот легче от этого не становится. Потому-что всё-равно страшно. И понимаешь, насколько мало ВСЕ мы сможем сделать, если прямо сейчас не станет воды и света, спичек и мыла, магазинов и телефонов. Вот и сочетает в своём небольшом рассказе автор традиционную для жанра жестокость (а как без неё?) и простую деревенскую прозу, в которой ему сейчас, наверное, нет равных, чтобы показать, что всегда, даже после Обвала, нужно прежде всего оставаться Человеком. Не опускать руки, не скатываться в варварство, не кидаться заново переделывать мир, а потихоньку вспоминать, что такое выращивать себе пропитание и ходить за скотиной. А потом заново обживать полувымершие деревни. Тяжело? Ну ещё бы! А по-другому никак, иначе обвал. Но уже не во внешнем мире, а внутри. И это тогда — настоящий конец. При всей своей мрачности, рассказ получился невероятно светлый и жизнеутверждающим. И пусть мне очень сложно поверить, что обстоятельства сложились бы таким образом и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но пусть финал будет именно таким — светлым, жизнеутверждающим и немного грустным, а то надоело уже читать соревнования авторов в описании ужасов и цинизма мира после апокалипсиса. Леонид смог бы найти свою красавицу-жену, | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Massarkasch, 23 декабря 2015 г. в 13:56 | ||||
Очень хороший язык изложения, подробно прорисованный мир, яркие герои, интересный сюжет. Читается легко. Всё, достоинств больше нет. Глубоко атеистичный, интеллегентский роман. Нет ни одного положительного героя. В лучшем случае нейтральные страдальцы, которым никто не помогает, никто о них бедных не заботится. А если и помогает и заботится, то только во вред всем. После прочтения, остаётся ощущение серой пыли лежащей на всём, скрипящей на зубах. Мир где невозможно жить и нельзя толком умереть. Полное безволие, полная безнадёжность. Причем, явно являющиеся для автора отражением нашей жизнь. Не понятно какую оценку ставить — качество высокое, а вот ни с мыслями, ни выводами автора ну никак не могу согласиться... | ||||
| ||||
«Закат на планете Земля» |
| |||
wolobuev, 14 сентября 2015 г. в 23:10 | ||||
Да это же русская версия маккартиевской «Дороги«! Феноменальнейшая вещь, пронзающая до глубины души. И всё же капну ложку дёгтя: автор показывает нам биологический и социальный распад (тщательнейшим образом выстраивая научную составляющую), а вот психологического надрыва нет. Нет сочувствия героям. Там, где у Марккарти — плач по гибнущей цивилизации со всем её огромным багажом науки и культуры, здесь — достаточно бесстрастное описание мытарств основного персонажа и его тщетных попыток предотвратить неизбежное. Оно и понятно: всё-таки речь в повести идёт не о людях, а значит, глубоко сочувствовать им мы не можем. Что нам этот давно канувший в Лету мир? Так, пустой звук. И всё же можно, можно было вытащить эту вещь на ещё большую высоту — хотя бы тоской главного героя по исчезнувшей культуре. Здесь у носителей разума культуры как бы вовсе нет — ни музыки, ни литературы, ни архитектуры, ничего. Это странно и не даёт проникнуться до конца ужасом произошедшего: гибель цивилизации воспринимается как очередное экологическое бедствие, типа выбросившихся на берег китов. А ведь здесь — не киты, здесь — разумные твари! И вот, они уступают место безмозглым созданиям, всё преимущество которых — теплокровность. Вот в чём закавыка! Впрочем, я уже начинаю дописывать за автора. Это ни к чему. Он и так выдал потрясающую историю. | ||||
| ||||
«В осаде» |
| |||
hedgehog1983, 18 августа 2015 г. в 00:25 | ||||
Отличный рассказ. Безумие человека само по себе очень страшно. Быть безумным и не понимать этого, страшно вдвойне. А начинается рассказ забавно, пока «чудачества» ГГ не имеют страшных последствий. Тем сильнее контраст со второй половиной рассказа. О невообразимой хрупкости психики и мимолетности жизни человека. И надо бы аккуратнее с лифтами чтоль. | ||||
| ||||
«Дорогой широкой» |
| |||
bvi, 06 июня 2015 г. в 20:55 | ||||
Хорошая книжка, но совершенно беспросветная. Смех если и получается, то лишь сквозь слёзы. Хочется увидеть хоть какой-то «свет в окошке», но не получается. Я редко в последнее время бываю в деревне, но и этого достаточно, чтобы увидеть: это совершенно другой мир, весьма и весьма далёкий от мира «стеклянных закусочных и хрустальных распивочных», от интернета и генетической инженерии. Сначала «Ночной смотрящий» Дивова, а теперь вот и роман Логинова напомнили и ткнули носом в эту нынешнюю деревню. Когда-нибудь мы в неё вернёмся, но боюсь, это будет очень и очень не скоро. Такая вот фантастика. | ||||
| ||||
«Изба с краю» |
| |||
amak2508, 22 февраля 2015 г. в 11:55 | ||||
Не фантастика. Впрочем, у Логинова и весь цикл рассказов о Замошье выглядит вполне реалистичным. Только вот до этого момента в каждом из них всегда находилась хоть маленькая толика чудесного — фантастики ли, мистики ли.... Рассказ серьезен, умен, несмотря на легкий слог Логинова тяжел для чтения и оставляет после себя у читателя отчетливо угнетенное состояние — состояние отчаяния и бессилия. Конечно и о такой вот жизни, мало отличающейся от растительной, писать надо, тем более именно вот такие вещи вызывают у читателя вопрос: насколько правы те, кто безаппеляционно заявляет « Человек — сам кузнец своего счастья». Ну, а как же быть с теми, кто вырос в условиях, описанных в рассказе и другой жизни просто не знал, кого сами условия заставили стать таким? Хотя, наверное, сильная целеустремленная личность и смогла бы вырваться из этой жизни, но сколько таких на тысячи, просто плывущих по течению жизни.... Страшный рассказ, правдивый во всей своей неприглядности и, поэтому, не очень приятный для чтения. Но написано хорошо.... | ||||
| ||||
«В осаде» |
| |||
muravied, 22 февраля 2015 г. в 08:54 | ||||
Смешанные эмоции от рассказа... Вроде написано хорошо, читается влёт, но... Я сам отец семейства и мне довольно жутко читать такие вот сюжеты. Прирежет тебя вот такой параноик, а его даже не посадят, скажут, больной человек, надо лечить. Ей-богу лучше бы этот псих с гигантской мокрицей в лифте сразился. Но всё равно рассказ годный, хотя осадочек неприятный оставил. | ||||
| ||||
«В осаде» |
| |||
Sawwin, 28 января 2015 г. в 02:51 | ||||
А ведь по сути дела, рассказ реалистический. Фантастики нет ну ни сколечко, хотя любители хоррора, особенно кровавого трэша, могут и не согласиться с таким выводом. В любом случае, крайне депрессивное произведение. | ||||
| ||||
«Сослагательное наклонение» |
| |||
Seidhe, 26 января 2015 г. в 09:53 | ||||
Сложно добавить что-либо к отзывам уважаемых лаборантов, но всё-же постараюсь вставить и свои пять копеек. Прежде всего, вынужден согласиться, что во время чтения «Сослагательного наклонение» очень хорошо ощущаешь, насколько плохо знаешь историю своей страны... Даже будучи по образованию историком, я был вынужден десятки раз обращаться к литературе, чтобы понять, где именно начинается «альтернативность» описываемых автором событий. Эх, вот если бы все современные авторы ТАК писали альтернативную историю!... Нельзя также не согласиться, что Логинов во многом «подыгрывает» России в нарисованной картине мироустройства, но кто знает, может всё так бы и сложилось? Жаль всё-таки, что не знает история сослагательного наклонения... =))) И ещё один момент — практически в самом начале данного эссе присутствует замечательная вставка о значении солёной рыбы для Центральной России XVII века. Никогда не задумывался на эту тему, но возразить автору очень сложно, так что за одни только эти несколько абзацев «Сослагательное наклонение» заслуживает высшей оценки. Итог — рекомендую всем, кто интересуется историей нашей страны глубже, чем уровень школьных учебников. | ||||
| ||||
«Дар любви» |
| |||
Seidhe, 16 января 2015 г. в 15:20 | ||||
Очередной рассказ в жанре «логиновское фэнтези» =))) Вроде и про магов, и про могущество, и про Силу, но в то же время и про самовары, и про травяной чай, и про варенье из ежевики... Умеет всё-таки автор писать такие вот коротенькие не рассказы даже, скорее — зарисовки, после которых на душе легче становится. Ничего неожиданного в «Даре любви» нет, да и весь сюжет в названии умещается, но читать, во всяком случае мне, было нисколько не скучно — очень уж хорошо у Логинова получается. В общем, поклонникам творчества автора должно понравится. | ||||
| ||||
«Быль о сказочном звере» |
| |||
Brain-o-flex, 18 декабря 2014 г. в 18:57 | ||||
Шикарное наследие от изд-ва «Молодая гвардия». Именно с этой книжечки началось моё знакомство с творчеством Святослава Логинова. К теме про алхимиков и средневековье, знахарство, рыцарей, медиков я уже был готов ранее, в течении жизни читал интересные об этом книги (например, А. Полещук «Великое делание, ...»). Здесь же всё сразу «в одном флаконе» «забулькало, зашипело, запузырилось«! Я читал и кайфовал как от тем рассказов, так и от авторского слога и сюжетов (Гомункулос! Единорог! Дракон! Ведунья, знахарка! Эскулапы!). Книжицу эту возил с собой с той поры по городам и весям, где приходилось жить-работать. Стал читать в Сети и покупать книги этого автора. И здорово, что тема алхимии у С. Логинова не исчерпывается данным сборником. Но — вернусь к теме — в нём Очень интересные, фантастические, былинно-сказочные рассказы-притчи! | ||||
| ||||
«Кто убил Джоану Бекер?» |
| |||
Gelena, 09 апреля 2013 г. в 23:07 | ||||
Новая детективная повесть Святослава Логинова одновременно похожа и не похожа на классику жанра. Имея четкую детективную линию, она тем не менее несет в себе иронические и пародийные нотки. Автор, демонстируя прекрасную осведомленность в классике произведений о расследовании преступлений и великих сыщиках, шутя отсылает нас к известным авторам, уже работавшим в этом жанре. Но не только! Здесь так же есть отсылки к паропанку и другим ответвлениям фантастики. А финальная афера, думаю, многим напомнит рассказы О'Генри. Что же получилось в итоге? А получилась искрометная повесть о необычных сыщиках, расследующих необычное преступление нестандартными методами. Живут эти сыщики в мире, непохожем на наш привычный мир, но пародирующем его с бесподобной достоверностью. А еще вы сможете узнать о том, для чего кобыле хвост и передать привет Абу Слени:) | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
senneka, 18 декабря 2012 г. в 13:20 | ||||
Есть ли жизнь после смерти, нет ли жизни после смерти, науке это не известно. Но существуют различные версии на сей счет одна из которых от Святослава Логинова. Его загробный мир, это мир в котором царят товарно-денежные отношения, а деньги — это память людская об умерших. И чем крепче ты оставил о себе память на Земле, чем больше и чаще вспоминают о тебе люди, тем ты богаче. А хорошая эта память или плохая — не важно. Как и все деньги, эти деньги — «мнемоны» не пахнут. Важно лишь то сколько их у тебя, ибо за них можно купить все, а их отсутствие означает прекращение посмертного уже существования. Вот и «живут» в загробном царстве люди продолжая земное существования, какие-то из своих привычек теряя, какие-то приобретая, но в целом оставаясь обычными людьми с их страстями, слабостями, привычками, людьми умными и глупыми, хорошими и плохими, добрыми и злыми, моральными и аморальными. Вместе с одним из таких людей — Ильей Ильичом Каровиным мы и проживаем «загробную жизнь». Книга написана так, что «цепляет» и «держит», что свидетельствует о том что она весьма неплоха. Умеет автор вызвать у читателя сопереживание, грусть, светлые чувства. Особо хорош открытый эпилог исполненный веры в человека, человечность, призыва помнить об ушедших. Хотя бы из эгоизма — ведь все мы рано или поздно уйдем. Но не лишена она и недостатков. Сюжет развивается медленно, тягуче, события почти отсутствуют. Часто автор начав развивать какую-то сюжетную линию обрывает ее оставив незаконченной. Особо обидно за оборванную линию Ильи Ильича младшего и линию девочки умершей во младенчестве. Непонятно зачем Логинов прошелся по Лукьяненко и игроманам помянув виртуальную реальность и некий Доптаун. И что сделал автору Николай Васильевич Гоголь столь нелицеприятно помянутый им. И отчего вдруг атеистически в целом настроенный автор, уделивший немало страниц разгрому христианской этики, поместил в число «живущих» Магомета, но не поместил туда же Христа назвав его Богом. На всякий случай? Но несмотря на все недостатки эту книгу обязательно стоит прочитать. Удовольствие гарантировано. | ||||
| ||||
«Мент, летящий на крыльях ночи» |
| |||
ermolaev, 28 марта 2012 г. в 12:06 | ||||
В наше время, когда сместились и перевернулись многие понятия; когда народ нередко боится работников правопорядка больше, чем преступников; когда профессионалами называют не тех, кто знает свое дело и имеет стаж работы по специальности, а тех, кто умеет «зашибить деньгу»; когда выборы со множеством подтасовок превозносятся за их «удивительную честность»; когда телевизор ежедневно и с упоением рассказывает нам о том, как нас обманывают чиновники и депутаты, продавцы и производители продукции — в наше время реалистического метода уже явно недостаточно, чтобы описать жизнь страны. Более соответствует сюрреализм. И вот Логинов пишет потрясающе сильный и очень смешной рассказ на стыке сюрреализма и фантастики, где верно ухвачены некоторые элементы того зазеркалья, которое на самом деле является нашим собственным привычным миром. Его герои заплутались между понятиями «честно» и «нечестно», между «правильно» и «неправильно», между «милиция» и «полиция» (рассказ, кстати, написан в аккурат перед тем, как произошло переименование), между человечностью и безразличием. Они не звери, в них перемешано плохое и хорошее, они несчастные задавленные действительностью люди, не понимающие, что они несчастны... Они просто пытаются выжить в Зазеркалье... | ||||
| ||||
«Имперские ведьмы» |
| |||
Kikona, 19 марта 2012 г. в 14:18 | ||||
Мне роман понравился. И описанные миры, и то, как быстро и легко договорились представители власти и то, что война и борьба потеряли смысл, когда появилась настоящая семья, ребёнок... И то, что вторая пара погибла, потому что не захотели открыться друг другу. Легковесность романа обманчива. Нужно большой талант иметь, чтоб так легко описать важные жизненные ценности, и при этом не скатиться в банальности и высокопарности. | ||||
| ||||
«Через улицу» |
| |||
Caspian, 16 октября 2011 г. в 15:43 | ||||
Одновременно с выходом свежего номера журнала DARKER, появился новый рассказ от признанного мэтра российской фантастической литературы — Святослава Логинова. Несмотря на небольшой объём, новелла «Через улицу» производит на читателя сильное впечатление. Ощущается полная проработанность произведения. В нём всё находится на своих местах и каждому персонажу отведено в истории отдельное место. Одна деталь дополняет другую, каждый вносимый штрих делает общую картину более целостной и, в конечном итоге, мы получаем интересный психологический рассказ. Хороша и мистическая составляющая произведения. Её можно смело назвать отчасти неожиданной, т.к. читая рассказ «Через улицу», я предполагал совершенно иное развитие событий, ничуть не сомневаясь, что всё основное действие будет происходить Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в лесопарке Так что, даже не смотря на окончание произведения, я всё же склонен полагать, что рассказ, в большей своей части, именно психологический. Мистика служит лишь фоном, способствующим большему погружению в творение автора. Однако всё это идёт Святославу Логинову только в плюс. Начав читать, от новеллы уже невозможно оторваться, до тех пор, пока не будет прочитана последняя строчка. Отличный рассказ от мастера отечественной фантастики. Хотелось бы прочесть ещё что-нибудь на подобную тему. Тем, кто не читал «Через улицу», настоятельно рекомендую восполнить пробел. | ||||
| ||||
«Глас вопиющего» |
| |||
БорЧ, 12 июля 2011 г. в 23:32 | ||||
Мастерство писателя, на мой взгляд, не в гениальности мудроствания, туманности рассуждений и многозначительно недоговорённого финала, а в простоте идеи и, главное, изяществе её доведения до читателя. В этом рассказе всё просто, смешно и, главное, неожиданно и блестяще изложено. Совершенно не понимаю почему этот рассказ мастера больше нигде с 2005 года не переиздавался. Лично я всегда предпочитал «острый гальский смысл» и недолюбливал «сумрачный германский гений», депресняка всегда и от обыденной жизни хватает. Наверное именно поэтому я после этого небольшого рассказа до самого позднего вечера чувствовал себя как кот после миски сметаны и категорически больше ничего не читал, лишь бы не перебить хорошее настроение. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
As_match, 10 апреля 2011 г. в 23:38 | ||||
Хочу сказать, что в какой-то момент романа я заскучала. Даже подумалось «ну сколько можно это тянуть и так понятно чем закончится». Ага, счас. Я получила такой удар по лбу, что вся скука рассеялась в миг и звездочки... Я поудивлялась, успокоилась и получила второй удар теми же граблями... Так что, развязка и концовка у меня вызывают бурные апплодисменты. А шикарная шишка способствует тому, что б перечитать роман еще несколько раз. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
prouste, 02 апреля 2011 г. в 17:57 | ||||
За полдня проглотил эту книгу, написанную простым и легким в чтении слогом. Присоединяюсь к голосам поклонников «Света» — книга на редкую(«жизнь после смерти») тему, в которой Логинову удалось сказать свое авторское слово. Авторская сентиментальность уравновешена тактом и чувством меры: роман, оставляя сильнейшее послевкусие, «светлую грусть», не насыщен бьющими на внешний эффект мелодраматичными сценами. По тематике где-то недалеко могут быть поставлены цикл Фармера о Мире Реки и «Зона справедливости» Лукина, но «Свет в окошке» более значителен и лучше написан. Опять-таки, лиризм Логинова не должен заслонять очевидные достижения фантаста, сумевшего в небольшом романе изобретательно воссоздать свой мир с его логикой. Примерно в середине книги мне казалось, что слог автора мог бы быть и поизящнее, а этические парадоксы и изобретательнее, но по прочтении книги в целом я изменил свое мнение и полагаю, что верный выбор интонации на непростую тему делает излишними и неорганическими эстетские выкрутасы и полифонию. Не убежден, что и без сцены с Гоголем нельзя было бы обойтись. Странное дело: просто написанная вещь настолько апеллирует к мировоззренческим и сущностным личным вещам, что вспоминая об ушедших, уже и не обойдешься без того, чтобы и не вспомнить книгу Логинова. Гениальная простота. | ||||
| ||||
«Россия за облаком» |
| |||
мрачный маргинал, 12 января 2011 г. в 17:10 | ||||
Тема межвременных путешествий — в своём сегодняшнем развитии — так или иначе приводит к теме альтистории, или, по крайней мере, — коррекции истории. Так и простое допущение, будто простому человеку по силам многократно сходить из России начала девяностых прошлого века в Россию же, но, скажем, начала шестидесятых века позапрошлого, — и проторить дорогу туда и обратно, — после всех перипетий таких двухсторонних странствий ,- превращает нехитрый литературный приём в «межвременной детектив». В нём участвуют и спасшиеся в будущем от голода крестьяне из пореформенной России (восхищённые обилием пустующей безхозной земельки), и их подросшие дети, и связанный с антикварным бизнесом современный криминалитет, и органы ФСБ... Следует целый ряд прожэктов по предотвращению российской катастрофы ХХ в. Панацеей ото всех бед признано переселение русских во все «украины» империи с целью их решительной и бесповоротной русификации, а также максимальное продление лет царствования Государя-Миротворца (Александра III). Но здесь автор сильно отклоняется от пространств альтистории, попадая, скорее, в традиционные области памфлета, сатиры и пародии, — в т. ч. и на так называемую «русскую идею»... В финале романа есть многообещающая подробность: семейство, решившее вернуться в родное время, переселяется в село Шушенское, как раз к прибытию туда в ссылку некоего В. И. Ульянова... Продолжение следует? | ||||
| ||||
«Живые души» |
| |||
be_nt_all, 30 ноября 2010 г. в 00:48 | ||||
Коллеги-лаборанты, а где вы нашли тут что то оригинальное? Да, я человек верующий (хотя и не церковный), но к Богу я пришёл через резкое его отрицание, практически через сатанизм. Возможно поэтому мне не по наслышке знакома всяческая аргументация «с той стороны». И рассказ Логинова ничего к ней не добавил. «Агитка» и есть. Странная еретическая космология, основанная на банальной антихристианской идее, изложенная лицом, не скрывающим что для него «цель оправдывает средства». И герой который бескорыстно и благородно записывается в «армию тьмы», против всякой логики даже не задумывающийся, что ему возможно просто вешают лапшу на уши. И это по вашему удачная концовка?! ps. Принятый в христианский канон ессейский апокалипсис не первое тысячелетие питает подобные спекуляции, также, как и всяческих тоталитарных сектантов (вплоть до «Белого братства»). Я до сих пор не знаю как относится к этой книге, не знаю слова _какого_ Бога записывал Иоанн, настоящего, или наоборот? Или это та нота, на которой человеческий слух уже не способен отличать божественное от дьявольского… pps. Вероятно, талантливый писатель Логинов искренен в своём наивном богоборчестве. Но это не делает его богоборчество менее примитивным. | ||||
| ||||
«Закат на планете Земля» |
| |||
Borogove, 20 ноября 2010 г. в 12:51 | ||||
Помните Герцогиню из кэролловской «Алисы в стране чудес»? Такая добрая старушка, которая в нашем мультике поднималась вместе с Алисой во дворец и через реплику вставляла: «Отсюда мораль! ....». С. Логинов, по правде, очень похож на нее: бОльшая часть рассказов сборника содержит Нравоучение. Четкое и разночтений не допускающее. В наше время, когда каждый сам себе голова и к чтениям морали относится брезгливо, «Закат» далеко не всем придется по вкусу. Вы привыкли к неоднозначным финалам? Вам нравится, когда персонажи ведут за собой писателя, а не наоборот? Тогда придется пропустить две трети книги, и зря, между прочим. С другой стороны, чем ближе к концу, тем более эстетскими, вкусными становятся зарисовки, тем реже Логинов делит персонажей и события на «белое и черное». Я остался в целом равнодушен к первому блоку, т.н. «исторической фантастики», где ни истории, ни фантастики толком нет, остальное читал бы и читал. Немного об отдельных рассказах: «Живые души» стоит прочитать как верующим, так и атеистам. Великий соблазн с великим подвохом. Не скажу для кого именно. «Фазовый переход» иначе как стихотворением в прозе не назовешь. «Второй» — практически Борхес в космосе. История-архетип. «Сослагательное наклонение» — эссе, совершенно справедливо вынесенное из блока «исторической фантастики», и куда более близкое к настоящей истории. Интеллектуальная игра с ориентированием на местности. «Одиночка» — то ли дружеский шарж, то ли пародия на Олди, при этом даже без отсылок к харьковчанам — отличный рассказ, с ностальгической ноткой, неожиданным сюжетом и вниманием к деталям. Нолановское «Начало» по-питерски. И ещё. По пословице «ломать не строить» среднестатистический писатель в первую голову умеет покритиковать неугодные явления, а как зайдет речь об утверждении своего мировоззрения — начинается манная каша на бумаге и в голове. У Логинова все наоборот. Когда в десятый раз читаешь про лицемера-попа, словно кочующего из рассказа в рассказ, фанатично и узколобо верующего обывателя, какого-нибудь противника всего нового и неизведанного — эффект убедительности теряется, энергичные кивки головой «так-конечно-нельзя» уступают место скуке. Напротив, когда Логинов бытописует деревенскую жизнь, либо копается в культурных слоях матушки-Земли, либо ходит по интеллигентским квартирам восьмидесятников, его рассказы сияют россыпью бриллиантов. Мой Топ-5 (алф.): «Машенька», «Одиночка», «Раз, два, три, четыре», «Фазовый переход», «Яблочко от яблоньки». | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
маРуся, 11 октября 2010 г. в 14:01 | ||||
Для меня оно навсегда будет только «Светом в окошке». Я прочла ее довольно давно, но помню так, как будто только что ее закончила. Логинову удалось заставить меня задуматься о жизни и …. Смерти. Он не открыл мне ничего нового, не подал ни одной новой идеи, вся философия романа вторична, я уже встречалась с обрывками этой информации, да автор и не претендует на «свою школу». Он просто пишет, пишет прекрасным языком о «жизни после смерти». Но пишет так, что после прочтения эта книга тебя еще долго не отпускает, после него не хочется читать ничего другого, чтобы не разрушить , не разбить то, что поселилось у тебя в душе. Автору удалось совместить несовместимое – жизнь и смерть, радость и печаль, откровенный цинизм и высокую нравственность, даже религию и стопроцентный атеизм. Эта книга не предназначена для развлечения пресыщенного читателя, она ни к чему не призывает и ничего не требует, она просто есть и просто ее нужно прочесть. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Бес, 09 октября 2010 г. в 03:14 | ||||
Впечатлило. Сильно. Оказало влияние. Разузнал сколько смог подробностей о своём прадедушке, которого видел один раз совсем маленьким. Знаю, что фантастика, а всё равно при упоминании кем-то в разговорах загробной жизни вспоминаю его и желаю, чтоб ему там было хорошо. Такой вот фантастический реализм. | ||||
| ||||
«Квест» |
| |||
sham, 04 октября 2010 г. в 18:41 | ||||
На мой взгляд, повесть оказалась простоватой что ли... По названию в общем-то ясно: раз квест, значт ищут что, но начало меня удивило — Квест — имя главного героя. Но, втянувшись в чтение, я понял, что это таки квест в классическом его понимании. Семь людей движутся через мертвые земли, чтобы заказать желание. Естественно, с каждым новым чудовищем их становится меньше, а дойдет только один, и не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто это будет. Приключения ищущих тоже классическо-фэнтезийные: вся разнообразная нечесть появиляется на страницах повести. Безусловным плюсом является то, что Логинов ограничился повестью в 50 страниц. Некоторые современные фантасты увеличили бы колличество искателей, добавили бы нечисти и забабахали бы еще и роман. А так прочиталось это ненавязчиво, быстро и практически не надоело. Очевидно, что основной интригой повести являетсяя финал, что будет, когда кто-нибудь дойдет. Финал, предложенный Логиновым, не сказал бы, что очень оригинальный и в целом неплохой. Ps если сравнивать повести-квесты, то для меня, пока вне конкуренции, лидирует А. Громов «Вычислитель«! | ||||
| ||||
«Матримониальные размышления среди родных осин» |
| |||
Gelena, 20 января 2010 г. в 20:13 | ||||
«Пособие по выбору жены от доброго лешего в самом расцвете сил.» Вот почему-то именно так мне видится альтернативное название этого милого, забавного, доброго произведения. Обычно все древесные гороскопы приписывают друидам. Но посмотрите на громаду Стоунхенджа — не впишется он в русский лес. Да и сами друиды — седые грозные старцы. Ну что они могут знать о женщине? Да ничего полезного. То ли дело наш, жизнью обученный лесовик — он и про характер девушки расскажет, и жену будущую выбрать поможет такую, с какой захочется жизнь прожить. И сделает это так житейски — мудро, что и елкой назваться необидно будет, и ивушкой, и березкой. Все советы его пропитаны солнцем летнего леса, настоены на ягодном духе полян, пьянят цветочным, медовым запахом лесных опушек и звенят ручьями и птичьими трелями о Любви — к природе и женщине. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
nikish, 29 ноября 2009 г. в 17:42 | ||||
Взяв книгу в руки, был удивлен, удивлен сильно и очень приятно. Логинову удалось создать мир, не похожий ни на что. Автор обладает несомненным талантом, как писатель фантаст и как просто писатель. Мир получился несколько фантасмогоричным, но в то же время очень ярким. Создана целая мифология. Текст читаеться очень гладко, буквы не видяться, видяться картины. Все герои в книге живут, их мотивации понятны.. Действие значительно растянуто по времени, это целая человеческая жизнь. Как и в настоящей жизни у героев меняються приорететы, они получают опыт, меняються внутренне. Книга не отпускает не на миг, захватывает все внимание. Даже концовка доставила радость, она не линейная, такая, какую предположить не возможно, но в месте с тем закономерная! Итог: Книга обязательна к прочтению, безусловно шедевр. Мир, мифология этого мира, сама идея попытки простого смертного победить бога, литературное оформление этой идеи, сплошные плюсы. Редко удаеться читать книгу и мыслено не спорить с автором. Логинову это удалось! +10 баллов! | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
IgrOK, 15 октября 2009 г. в 12:39 | ||||
«Многорукий бог далайна» Святослава Логинова — один из моих любимых романов. После последнего прочтения — возможно самый любимый. Это фэнтези. Фэнтези СЕРЬЕЗНАЯ — настолько редко встречаемый жанр, что книгу даже не хочется заносить в одну категорию со всякими Властелинами Метл. Но придется, формально это так. «Многорукий» — фэнтези настоящая — когда автор придумывает оригинальный, ни на что не похожий мир и изображает его максимально реалистично. Без эльфов и переносов «наших парней» во времени и пространстве, пожалуйста. Книга — история жизни главного героя, Шоорана. Можно сказать, бомжа. В его жизни есть Миссия, которая, однако, никому не приносит счастья. Более того, и сам герой ненавидит людей, и люди отвечают ему взаимностью. Психология, социология, теология мира далайна — вполне тому способствуют. Мир далайна минималистичен. Именно с помощью этого минимализма автору удается передать атмосферу и эмоции с небывалой силой. Единственное исключение из принципа минимализма —язык. Языковой жаргон описываемого мира происходит от монгольского. Так что привыкайте к таким словам как далайн, нойт, оройхон, шавар, илбэч, гвааранз. Мешает чтению это только первые несколько страниц, а потом — наоборот, поддерживает атмосферу. Без понятия, почему о книге говорят, как о шедевре российского фэнтези. Мое мнение — это шедевр мировой фантастики в целом. Ничего похожего по оригинальности и качеству больше нет. | ||||
| ||||
«Быль о сказочном звере» |
| |||
glupec, 07 октября 2009 г. в 02:56 | ||||
Прекрасный рассказ. И пусть его идея не нова — она в любом веке (что тогда, что сейчас) будет актуальна. Судьба главной героини трагична, чтобы не сказать «страшна» — она Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вряд ли так уж безболезненно перенесёт всё то, что с нею произошло... Но зато в неё поверил зверь. Неразумное и неуклюжее существо — но это единственное существо, которому она не безразлична. Хорошо ли это, плохо ли — автор не отвечает прямо; да тут и невозможен прямой ответ... Почему рассказ и глубок, и интересен.пала жертвой человеческой подлости... не выполнила свой долг, не остановила бойню... и p.s.: Удивляет, что классифицировавшие этот рассказ ставят временем действия — «средние века». Как можно не узнать весьма правдиво изображённую автором, действительно страшную и кровопролитную эпоху Тридцатилетней войны?.. | ||||
| ||||
«Гибель замка Рэндол» |
| |||
Андрэ, 29 сентября 2009 г. в 21:32 | ||||
Это первый рассказ Логинова, прочитанный мной, хотя автора знаю давно. Все положительные отзывы о его творчестве нашли подтверждение в этом незаурядном произведении. И блестящее владение слогом, и отличный сюжет (эдакий «День сурка»), и вообще атмосфера рассказа — ощущение, что ты находишься там с героями. Однозначно бегу за «Закатом на планете Земля». | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
Rodan, 26 сентября 2009 г. в 14:39 | ||||
После расстройства от написания рецензии на «Одиночный выстрел» Алекса Орлова (не люблю писать рецензии на книги, которые не понравились), я решил написать рецензию на «Черную кровь», благо недавно её перечитывал. Логинов является моим любимым автором, почти все его книги написаны с редкостным мастерством. Например, «Многорукого бога Далайна» я считаю одной из лучших книг в российском фэнтези. Ну а Перумов до недавних пор был также моим любимым автором, так что определенный пиетет я испытываю к нему до сих пор. Что же дало нам соединение богатейшей фантазии Перумова и мастера психологии и языка Логинова? А дало нам это, отличнейшую книгу, в которой на высоком уровне присутствуют все необходимые компоненты. Начнем с того, что произведение открыло целое направление в нашем фэнтези – фэнтези каменного века. До этой книги мне не известна ни одна книга, написанная в этом стиле, не считая нескольких книг исторического конструирования о кроманьонцах. Жаль, что далее особого развития жанр не получил, очень уж сложная тема. Навскидку, как пример могу вспомнить цикл Сергея Щепетова «Каменный век». Мир, показанный нам, это мир кроманьонцев, которые изрядно потеснили неандертальцев (кроманьонцы – это наши древние предки, которые использовали каменные и костяные инструменты, неандертальцы – тупиковая ветвь развития человечества, исчезла с лица земли примерно тогда, когда появились кроманьонцы), а также других существ, в книге они носят название чужинцев. Авторы очень тщательно подошли к достоверности быта, уклада жизни и отношений того далекого от нас времени. Естественно, многое им пришлось художественно реконструировать, но опять-таки повторюсь, сделано это с большим мастерством. И вот на этом фоне разворачивается история юноши Таши, его любимой Уники и колдуна Ромара, борющихся с обрушившийся на их род бедой, злобными чужинцами-карликами на гигантских птицах. Беда пришла внезапно, и вначале вроде бы удалось её одолеть, однако после одной выигранной битвы пришло время проигранной войны. Колдун Ромар призвал на помощь все свое умение, чтобы дознаться до истоков беды, но не смог. Теперь им троим предстоит долгое путешествие к великому колдуну, дабы узнать ответ и спасти род от окончательного уничтожения. К общей беде рода присоединяется и личная драма Таши и Уники. Они принадлежат одной семейной общине внутри рода, и поэтому обычай велит убить Унику. Неторопливо, шаг за шагом, погружает нас книга в удивительный мир, в котором мы с изумлением видим истоки русских сказок о Бабе-яге, коте Баюне, Кощее Бессмертном и других. Во многих рецензиях и отзывах, идея авторов обыграть в книге сказки, подвергалась резкой критике, что для меня выглядит очень странно. Да, мы без труда узнаем прообразы сказочных героев, но насколько необычно и увлекательно это было сделано. Если авторы придумали оригинальную идею и талантливо её реализовали, этому надо только радоваться, так как 80% литературы это повтор, повтор и еще раз повтор. Для сохранения баланса между глубиной, образностью персонажей и литературной достоверностью, авторы применили хитрый ход. Речь всех героев книги достаточно проста и довольно хорошо соответствует описываемой эпохе, а рассуждения и мысли героев более похожи на человека 20-го века. В остальном, вопросов к достоверности изложения нет. Ну и на сладкое оставляю стиль и язык книги. Он явно Логиновский, Перумову со всем к нему уважению, так писать, никогда не удавалось. Логинов очень аккуратно обходиться со словами, тщательно подбирает их, нанизывает как бусины на нить. Благодаря этому книга читается на удивление легко и приятно. А учитывая, что Логинов является одним из лучших знатоков русского языка среди современных авторов, то общая грамотность текста на очень высоком уровне. Как вы, наверное, догадались :), в резюме я рекомендую книгу к обязательному прочтению всем любителями фэнтези, и ставлю оценку отлично. Конечно, в книге есть некоторые недостатки и по завершенности некоторых сюжетных линий и по концовке книги в общем, но уверяю вас, удовольствия от книги они не портят. Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
Gelena, 14 августа 2009 г. в 20:27 | ||||
Логинов – мастер прозы, что еще раз подтвердил «Свет в Окошке». Книга сложная, неоднозначная, заставляющая задуматься о том, что же ТАМ за жизнь. От чего эта жизнь будет зависеть и будет ли она вообще..Как выясняется от памяти, от того, насколько долго и часто будут тебя вспоминать живущие даря мнемоны и лямишки, а с ними и возможность прожить еще один день следующей жизни, а не рассыпаться отработкой. И еще книга одновременно светлая и грустная. В ней плотно сшиты прошлое и будущее, надежда и безнадежность, нужность и забытьё. Здесь дети не помнят родителей, каждый сам за себя, каждый зарабатывает как умеет на ненужную еду, книги, даже на воздух. Отдельно хочу отметить наиболее потрясший меня момент – образ Анюты и приюта детей, погибших младенцами, особенно мальчика, прожившего свой мнемон и второй раз умершего прожив менее года. В общем — читать обязательно. Читать и думать о тех, кто ушел в нихиль, и о том, с чем мы сами туда попадем. | ||||
| ||||
«Раз, два, три, четыре...» |
| |||
Alexandre, 13 июня 2009 г. в 16:46 | ||||
Я в детстве тоже считал до миллиона. Меня подвигла на это великолепная книга Перельмана «Занимательная Арифметика». И при счёте я использовал для хранения результатов маленькие счёты, с настоящими деревянными костяшками, только величиной с обычную книгу. Трудно сказать, много пользы или вреда принесло мне это занятие — ведь из-за плохого зрения я всё равно не мог играть во дворе на равных с другими ребятами, читать по вечерам тоже было нельзя, а вот повторять про себя вечером, лежа в постели: раз, два, три... — было можно. Как многие школьники младших классов я плохо засыпал. И вот этот счёт позволял мне не мучиться, просто лёжа в постели. В итоге до миллиона я добрался (за несколько месяцев, что-то около полугода), а считать дальше — не захотел. И никаких выводов, подобно логиновскому герою, не сделал. Хотя в жизни, вот этот, собственными руками потроганный масштаб — что такое миллион, мне очень пригождался. Рассказ же понравился, и не только тем, что напомнил мне моё детство — там есть ещё одна идея, не знаю, имел ли её в виду автор — дело в том, что никакое трудное дело, выполненное добросовестно, не пропадает зря, и его результаты обязательно пригодятся. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»