Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 692

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14

«Слепой минотавр»
–  [ 3 ]  +

Viktorrr, 12 октября 2007 г. в 13:41

Необычный рассказ, в чём-то сюрреалистичный, наполненный больше намёками, чем смыслом. Читается приятно и увлекательно. Не могу оценить выше, потому как воспринял эту вещь скорее как зарисовку странного, необычного мира, рассказу не хватает сюжетной наполненности что-ли. А мир сам по себе очень интересен, я бы не отказался от романа на эту тему.

Оценка : 8
«Медленная жизнь»
–  [ 3 ]  +

olvegg, 10 августа 2007 г. в 05:12

Титан получился ну прямо как живой :-), хотя написан рассказ за пару лет до начала миссии «Кассини».

Оценка : 10
«Машины бьется пульс»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 19 июля 2007 г. в 11:47

Полностью согласен с Ruddy, дочитал я это с очень большим трудом, написано вяло, у главной героини естественно начался бред и галюцинации, зачем она несла с собой сани с трупом я так и не понял. Понятно, что это была задумка автора, но если рассуждать логически, человек, которому нужно прошагать полтора дня, никогда не будет брать лишний груз с собой.

Оценка : 5
«Лунные гончие»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 10 июля 2007 г. в 12:36

Рассказ не понравился, оба главных героя были мне не симпатичны, смысла рассказа тоже не понял. Но написано довольно хорошо и даже оригинально.

Оценка : 5
«Мудрость Старой Земли»
–  [ 3 ]  +

Ank, 30 июня 2007 г. в 20:29

В рассказе много апокалиптического антуража. И ничего больше в этом рассказе нет.

Оценка : 4
«Лето с трицератопсами»
–  [ 3 ]  +

Kons, 21 мая 2007 г. в 11:26

Неплохой рассказ создающий определённое настроение, связанное с чувством сожаления по упущенным возможностям, но для Суэнвика слабоват. Эти учённые все вернут назад...

Оценка : 7
«Король-дракон»
–  [ 3 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 16:37

Конечно один из лучших, даже на десятку.

Замечательный пример сумасбродства и психоделичности.

«Король-дракон» является частью будущего романа Суэнвика, действие которого будет происходить в том же мире что и в романе «Дочь железного дракона».

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 3 ]  +

Kroshka_Po, 07 апреля 2007 г. в 01:06

Если одним словом — зацепило. Да так, что после прочтения несколько ночей подряд этот сюрреалистичный мир мне снился. Необычайно эстетичная (кто сказал, что жестокость не м.б. эстетична?) книга.

P.S. и ко всему-то человек приспосабливается, даже к ТАКОМУ миру...

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 3 ]  +

Ruddy, 03 декабря 2006 г. в 00:19

Отличный рассказ, дерзкий, жестокий и беспощадный... Пробирает, ох как пробирает. ^_^ Суэнвик молодец. 8:-0

Оценка : 10
«Гинунгагап»
–  [ 3 ]  +

tevas, 22 октября 2006 г. в 17:08

Жить вечно, наверное, хочет каждый, но такой способ, который был предложен героине этого рассказа мне немного не по душе... Всё-таки немного противоестественно. Несмотря на моё брюзжание рассказ, несомненно, сильный и этапный в творчестве Мастера^_^

Оценка : 9
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 3 ]  +

tevas, 03 августа 2006 г. в 21:42

Шокирующий рассказ — мурашки по коже, бррр! Одна сцена напомнила чем-то «Парфюмера» Зюскинда, в остальном же Суэнвик доказал (по-крайней мере мне), что является одним из самых лучших и необычных рассказчиков в мире НФ...

Оценка : 10
«Вакуумные цветы»
–  [ 3 ]  +

aleksa, 30 ноября 2005 г. в 16:38

В мире «Вакуумных цветов» хочется пожить, испытать приключения, исследовать его дальше...

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 3 ]  +

Уведомления, 29 августа 2005 г. в 23:48

Кто-то скажет, что книга странная. И пошлая. И то, и то вполне верно. Но если вчитаться глубже — поразительно хорошая вещь! В самом деле, за фоном из жестокости, гру-бости, подлости, вероломства, за шеренгами кровожадных драконов, жестоких эльфов (впрочем, их жестокость с точки зрения классических представлений об эльфийском народе даже несколько оправдана, если опять же вдуматься) видны подлинные чувства. Зло в Верхнем Мире, который по сути есть мир «классического» фэнтези, не остановившийся в техническом развитии, даже не прикидывается Добром — оно есть Зло. Зло, творимое не столько высшими силами, сколько обитателями этой реальности. Ожившие мифы порой не столь прекрасны, как нам кажется. Это — история о том, как важно ценить то, что есть у тебя и как трудно это сберечь; история о том, как важен порой самоанализ. И о том, что в конечном итоге в мире нет лишних и все, даже столь редкие и презираемые люди, имеют право на существование, возможно, даже больше, чем прочие расы. В общем — долой эльфократию (гномократию, магократию, троллекратию, тегократию и т.п.)! Мир для всех!

«Пес сказал гав-гав»
–  [ 3 ]  +

tevas, 18 августа 2005 г. в 22:37

Неисчерпаемая фантазия, гротеск и маленькая толика юмора, вот что ждет вас на страницах этого рассказа!

Оценка : 9
«Машины бьется пульс»
–  [ 3 ]  +

plat0n, 31 июля 2005 г. в 07:43

любопытно сравнивать с другим хорошим рассказом на эту тему — «Второй род одиночества» Джорджа Мартина...

Оценка : 10
«Машины бьется пульс»
–  [ 3 ]  +

plat0n, 31 июля 2005 г. в 03:02

один из моих любимых рассказов автора :)

я вообще пишу аннотации только на те произведения, что глубоко мне импонируют.

...и нечего мне минусы влеплять за бессмысленный пост :)

Оценка : 10
«Либертарианская Россия»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 01 июня 2025 г. в 12:22

Как бы мог написать «Танцы с медведями» о Московии, скажем, какой-нибудь Лансдэйл: много качественной жести, выверенной, заставляющей нервно подрагивать при чтении веко чернухи, суровая, но справедливая проститутка на вторых ролях и постирония на каждом шагу вкупе с безостановочным приключением в поисках свободы (больная американская тема, за которой у них обычно кроме самого слова и анархии безвластия ничего не подразумевается), где герои раскрываются не в длинных скучных поевествовательно-описательных абзацах, а исключительно в действии. Как всегда в постапке: самовлюбленное тираническое правительство и централизация власти в больших городах.

Радует, что автор знаком с российской культурой не понаслышке, что уже не раз доказывал в других произведениях, и действительно откровенной клюквой не попахивает. Есть знания и местностей, и классических особенностей русских характеров (пусть и стандартно-литературных), и, конечно же, куда тут без любимого суэнвиковского Пелевина, на которого не только он молится как на Бога, но теперь и его главный герой. Получилось задорно, разухабисто, красивыми сочными мазками и завораживающе мерзковато. Суэнвик мастерски сталкивает романтическое почти юношеское мировоззрение на мир с суровыми реалиями, где свободен вовсе не тот, у кого в голове набор штампов о этой самой свободе, а тот, у кого набор штампов и все-таки автомат или, на худой конец, пистолет. В остальном же — жизнь постепенно учит персонажа быть взрослым, пусть даже для этого придется столкнуться с опасностью расставания с буйной головушкой.

Сочный отрывок интересного мира, о котором возникает желание почитать и полноценный роман. Если автор когда-нибудь сподобится — заготовка отличная.

Оценка : 9
«Женщина, сотрясшая мировое древо»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 27 мая 2025 г. в 13:34

Драматическая история любви в лобораторном антураже с великим, переварачивающим жизнь открытием в качестве — казалось — основного, но на деле побочного эффекта. Что может быть важнее человеческих чувств?! Неужели какие-то там нелепые изобретения, научные прорывы и прочая мишура планетраного значения? Конечно же, он и она — и пошло остальное далеко и надолго. Включая все человечество.

Не смотря на то, что, как всегда, отдадим должное, рассказ хорошо написан и достойно сыгран по ролям, вся эта слезовыжимательная драма уже утомляет. Для регулярно читающего человека подобное может зацепить только какими-то действительно неординарными персонажами или вывертами классических поворотов в запредельные нюансы. К сожалению, даже при том, что автор прекрасно донес эмоцию и разложил по полочком нехитрые чувства двух людей, притягиваемых друг к другу даже сквозь время (в котором по Суэнвику не существует ни прошлого, ни будущего) и пространство, эта эмоция не сработала ввиду слишком большой ее затертости и использованности. А вот самому открытию уделено преступно мало буквенного откровения, хотя оно-то и могло добавить ту самую изюминку, при которой банальные ходы с искренними чувствами, драматичной смерью и эгоцентричным самопожертвованием могли бы получить те самые мощные дополнительные краски, чтобы хоть как-то заиграть по-новому.

Ругать рассказ не за что. Уверен, что тем, кто не часто натыкается на подобные сюжеты и их воплощение, он определенно понравится. Но без новизны восприятия — кампот, увы, уже не торт.

Оценка : 5
«В 3 утра в «Мезозойском баре»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 25 мая 2025 г. в 14:21

Зарисовка в стиле Геймана, которого Суэнвик любит и периодически на него творчески «поглядывает», без начала и конца, в предложенных обстоятельствах, которые надо просто принять и не искать сюжетных дыр ввиду скромного «хронометража». Жаль, что человечество так и не придумало ничего лучше, чем в последние часы жизни обращаться к своим животным инстинктам или же — в противовес — религиозным экстазам. У Суэнвика — первое, хоть и некоторые персонажи более человечные, чем остальные.

Как всегда — написано здорово (спасибо так же переводчику), читаешь не отрываясь, и тем печальней видеть стандартный оборванный финал, нацеленный на глубину полета мысли, и совершенно не думающий о читателе, которого такое может не устроить. Подобные «куски» были хороши на заре, когда ими баловалось небольшое количество авторов, а сейчас, когда они слишком заполонили планету, ощущение недосказанности и недоделанности перебивает общий вкус осознания грядущей неизбежности. Всегда неприятно точно понимать, что завтра не будет, но герои так мало раскрываются на этих семи-десяти страницах, что нужного эффекта сопричастности добиться не получается. Во всяком случае, здесь.

Оценка : 5
«Остановка на Земле»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 23 мая 2025 г. в 13:29

Рассказ, наполненный интереснейшим контентом, не слишком стандартными подходами и забавными противопоставлениями, но... совершенно не трогающий ни сердце, ни душу. Полностью банальный мир главного героя, его клишированные взаимоотношения с матерью, отцом, бывшей женой и окружающим миром забивают сильное послание о нетепичном инопланетном разуме и его представлениях о нормах и существовании в контакте. Этому — герою с окружением — уделено слишком много буквенного пространства, а хотелось бы больше о червях. Ведь автору удалось создать действительно вызывающий живой интерес вид существ, для которых поглощение человека вовсе не является актом агрессии — это способ их коллективного существования, куда они фактически добавляют новую цивилизацию, с их стороны по их представлениям о действительности это можно считать даже благодеянием. Пожирание и переваривание — как акт соединения в единое целое. Только кроме питательных человеческих белков, жиров и углеводов они еще получают и знания вместе с эмоциями.

К сожалению, вторая половина действия слишком уходит в психоделику, так свойственную мистическому реализЬму, а не полноценной научной (или околонаучной) фантастике, и это сбивает и атмосферу напряженности, и даже где-то маячащий на горизонте полноценный ужастиковый триллер. Ни патологоанатом, ни его бывшая не работают в качестве главных персонажей, хочется наоборот, чтобы их было поменьше, потому что есть много чего другого, на что можно было бы променять их страдальческие страницы упреков, слез и недопонимания. А тут раз — и рассказ заканчивается.

Оценка : 6
«Драконы Вавилона»
–  [ 2 ]  +

horneds, 18 мая 2025 г. в 14:50

Хорошая книга с увлекательными историями персонажей, разворачивающаяся в необычном, почти осязаемом мире. Вавилон, с его магией и странной логикой, напоминает американский роман 30-х годов — с налётом абсурда, чарующей образностью и пьянящей атмосферой.

Мир, созданный фантазией автора, кажется одновременно реальным и иллюзорным — как будто это не просто вымысел, а ещё одно наваждение самого лорда Уэзри, королевского сочинителя историй. Иллюзия, удерживающая вас до последней страницы.

Оценка : 8
«Человек из тени»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 15 мая 2025 г. в 13:56

Некое сочетание Геймана и Коннолли, что было бы неплохо, если бы вело куда-то дальше обычных застройщиков Вселенной или Ангелов-хранителей. Однако откровенно плохого тоже сказать ничего не получится. Выдержанный стиль, неплохая атмосфера и формально трогательный — хоть и предсказуемый — финал. Возможно, сказываются завышенные ожидания, потому что от товарища Томаса уже ждешь чего-то эдакого, нестандартного, с подвывихом и особым углом взгляда на жизнь. Да, он не глубокий философ, но у него есть та самая изюминка, способная выделять его на фоне себе подобной братии, когда даже вскользь проброшенные отдельные фразочки так мощно ударяют в мозг своей фирменной иронией, что многое другое прощается даже только за это.

В «Человеке...» же не угадывается личность самого Суэнвика, тут никак не скажешь, что этот рассказ писал именно он, если не знать фамилию автора заранее. А для него это уже серьезная недоработка. Достраивание мира за кадром, фальшивые статисты и небольшое количество настоящих людей на планете — все это жёвано-пережёвано. Читательской сопричастности с главной героиней или ее спутником из тени никакой. Они выделаны ровно настолько, чтобы местный папа Карло не потратил ни одного лишнего взмаха рубанком для бОльшей детализации или эмоциональных завитушек. Нет ничего удивительного и в конструкции выстроенного мира.

Отдадим должное: это крепко, достойно написано и переведено. Но совершенно не цепляет без того самого «я» Суэнвика, за которое мы любим его творения.

Оценка : 6
«Предисловие: Где же, по моему мнению, я сейчас нахожусь»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 15 мая 2025 г. в 12:48

С определенных пор обращаю внимание на предисловия, ибо стали попадаться авторы, вкладывающие в них не меньше души и качества, чем в сами произведения. У некоторых получаются настоящие шедевры, которые просто-таки хочется перечитывать. Образность мышления, нестандартные подходы и желание показать себя с лучшей стороны (если сделано умело и ненавязчиво, то ничего плохого в этом нет) — все это работает на дальнейшее восприятие уже художественного материала, следующего за таким достойным внимания введением.

Жаль, но ничего подобного сказать о моем ставшем с недавних пор любимчике сказать нельзя. У Суэнвика все написно легко, по делу, с легким ощущением сопричастности читателя, но ничего такого, чтобы вызвать приятное удивление новизной. Конечно, наваять двадцать страниц о становлении так, чтобы это еще и вполне приятно заходило, — уже большое дело. Претензий нет. Кроме той, что вышло слишком классически, типически и без изюминки, на которую вправе рассчитывать читатель от такого мастера иронии и гротескного подхода к делу. Череда знакомых фамилий, реперные точки литературного «возмужания» и стандартные благодарности.

Такое могли написать многие. И пишут.

Оценка : 6
«The Message»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 10 мая 2025 г. в 12:33

Девятая миниатюра сборника посвящена фтору.

Кстати, у меня, как и у автора, фтор вызывает стойкую ассоциацию с таким предметом личной гигиены как зубная паста..

Но предположить, что «Зубная паста, как выяснилось, – это вирус из космоса» — я не мог даже в самых смелых своих мечтаниях.

Суэнвик продолжает жечь напалмом страницы своего сборника. И мне это нравится.

Оценка : 8
«Oxygen Planets»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 10 мая 2025 г. в 12:20

Суэнвик в этом очередном мини-тексте сборника верен себе: краток, умён и оригинален.

Автор предлагает лаконичную, но очень яркую концепцию зависимости особенностей разумной жизни от типа атмосферы.

Последний абзац — просто блеск. Он-то и придаёт МЕТАзначение всей этой истории.

Очень хорошо.

Оценка : 8
«A Beryl as Big as the Ritz»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 18 января 2025 г. в 20:26

С фантазией у автора всё в порядке.

Представьте планету, где отели со всеми их помещениями вырезаются внутри драгоценных пород. Спальни со стенами из изумрудов! Туристы бредущие по равнинам чистейших бриллиантов ( тут надо переводчикам сделать замечание)! Впечатляет? Впечатляет!

А для контраста — грязь. Причём здесь грязь? — спросите вы.

Читайте и узнаете. Прикольный этюд.

Оценка : 6
«Lithium for God»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 18 января 2025 г. в 20:14

Li — Lithium — Литий.

Третья периодическая история, в которой литий у нас лекарство/пища для ни кого-нибудь, а для самого Бога! Учитывая какую роль играет литий в современной экономике аналогия не такая уж и далёкая.

Злая сатира. Я бы на месте церковников, прочтя такое, не на шутку бы обиделся/рассердился. Ситуация, описанная писателем в своей зарисовке, располагает.

Лично мне понравилось.

Оценка : 7
«Hindenburg»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 18 января 2025 г. в 19:49

Межвременной агент способный запомнить мнрожественные варианты прошлого, чтобы исподволь изменять будущее — главгир этого миниатюрного текста.

Он носит имя Иван. Случайно? Но он не случайно, а зачем-то взрывает дирижабль «Гинденбург». Осталось понять зачем.

H — Hindenburg — Водород. Первый рассказик «периодической системы».

Читаем дальше.

Оценка : 7
«Охота на белое великолепие»
–  [ 2 ]  +

Sergio Blanc, 10 января 2025 г. в 15:36

Мораль первая: не верь названию.

Мораль вторая: бойся желаний своих.

Мораль третья: прислушивайся к окружающим.

А так — это рассказ о необычном сафари. Необычном, прежде всего, для охотника.

Оценка : 7
«Поединок»
–  [ 2 ]  +

vorpol, 18 июля 2024 г. в 05:19

Адский трэш. Идея свержения условного императора с условного трона расписана в тысячах рассказов. Зачем было тащить сюда декорации киберпанка — не понятно вообще, для раскрытия сюжета они играют нулевую роль, разве что пропогандируют вещества. Происходил бы рассказ в Древней Греции или у рептилоидов Сатурна — не поменялось бы вообще ничего.

Кроме того, эти самые декорации весьма безграмотны. Ожидание (согласно рассказу) это мощный софт 16-ти битной разрядности записанный на серьезные дискеты в 200кб позволяют эмулировать голограммы битвы бипланов Первой Мировой со всеми эффектами, управляя ими силой мысли.

Реальность — приставка Сега МегаДрайв 16 бит... олды помнят, молодежь может поискать ЭТО на Ютьбе. Спойлер — реалистическим качеством там и не пахнет.

Оценка : 3
«Рассказ небесного матроса»
–  [ 2 ]  +

Славич, 31 января 2024 г. в 23:50

Да, не все способны воспринимать сложные тексты, хотя по меркам Майкла Суэнвика он довольно простой. А я бы читал и читал…

Первая часть – условно «реалистическая» — удалась на славу. Сцены из юности, которые ярко вспыхивают в неверной памяти главного героя. Полноценные психологические портреты, созданные буквально из нескольких фраз. Отец Уилла, почтенный житель Филадельфии, которого родные видели рассерженным лишь раз в жизни. Жена и мать, которой с некоторых пор пришлось самой заботиться о семье из восьми человек. Родные сёстры Патриция и Мэри, приёмная Таси. Скупые, но энергичные диалоги. Прекрасный слог.

После того, как в сюжете появляется явная фантастика, всё катится под откос. Сцены, которые должны были поразить воображение читателя выходят какими-то блёклыми, мятыми как бумага. Выбранная автором манера повествования противопоказана для стимпанка, с его отсылками к Жюлю Верну, с летающими кораблями, месоамериканскими империями, поисками Эльдорадо, электрическими угрями-драконами… Получилось нечто ещё более сбивчивое и неудобочитаемое, чем мой отзыв. Фантастика оказалась тем гостем, который пришёл и испортил праздник.

Поделюсь несколькими догадками, касательно мироустройства. Может быть, это очевидные другим читателям банальности, а может быть – мои заблуждения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мир середины XIX века, в котором родился главный герой, вряд ли стимпанковский, но тоже альтернативный: британцы, вероятно, всё же вмешались в Гражданскую войну, хотя Северу удалось отстоять независимость.

В параллельной реальности, из которого прибыл воздушный корабль (дирижабль), в Лондоне правит королева Титания и её власть распространяется на североамериканские колонии. Капитан и команда если и знали, что их корабль перемещается между мирами, то не отдавали себе отчёта, насколько сильно эти миры различаются меж собой.

Допускаю, что после крушения Уилл попал в чужой мир, где у него был брат. Однако провалы в памяти героя тоже есть: он говорит, что забыл лицо младшей сестры, хотя вспоминает, что она была на похоронах отца, забыл дифференциальное счисление (вряд ли в параллельном мире «они поменяли математику!», даже если используются иные обозначения). Отец попал в лечебницу и умер в обеих реальностях.

Ставшие уже традиционными замечания насчёт классификации. Правильная общая характеристика — «психологическое», возраст читателя – «для взрослых» или даже «только для взрослых». В рассказе просто нет приключений, за которыми читатель мог бы мысленно проследить. Суэнвик не был бы собой, если бы не добавил небольшую сценку «18+», и, как водится, добавил он её совершенно напрасно.

Признаюсь, что первую и лучшую половину рассказа перечитывал раза три. Будь это повесть, будь она написана на том же уровне, что и первые страницы, — цены бы ей не было. А так только 7 баллов с натяжкой.

Оценка : 7
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 2 ]  +

SergeiLex, 31 декабря 2022 г. в 16:44

Пожалуй такого качества фантастику не писал никто, кроме ещё может быть Вулфа. Проработать целый мир и потратить его на рассказ

Оценка : 10
«Рассказ небесного матроса»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 09 апреля 2022 г. в 18:55

Рассказ представляет собой монолог старого матроса, вспоминающего о своей жизни.

Антураж неплохой — стимпанк, летающие корабли, ацтеки, увешанные золотом... Но мысль матроса постоянно перескакивает с темы на тему, и сам он признается, что уже не помнит, что было правдой, а что привиделось в лихорадке после крушения корабля. Действие происходит в альтернативной реальности, где недавно завершилась война за независимость Америки, а матрос неожиданно попадает на британский корабль «Империя». Повествование очень сумбурное, и лишь в конце читатель понимает, к чему это всё старик вспоминает.

Может, кому-то такое и интересно, но мне было довольно сложно читать этот рассказ, и никаких душевных струн он не зацепил.

Оценка : 3
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 2 ]  +

melnick, 02 января 2022 г. в 16:42

Рассказ по-своему оригинален, а манера некоторых персонажей изъясняться не может не вызывать улыбку. Но слишком много в нем каких-то отталкивающих вещей. И концепция, и форма подачи, и имена героев (особенно одного), и географические названия вызывают отторжение. Комментарии по тексту тоже не помогли, а скорее навредили.

Оценка : 5
«Полёт феникса»
–  [ 2 ]  +

Giessen, 29 декабря 2021 г. в 00:19

Первый из прочтенных мной романов этой серии. Развлекательная история про двух своеобразных персонажей из далекого будущего, которые искали приключений в разбитом на отдельные государства Китае и нашли их. Героям очень симпатизируешь, есть откровенно смешные моменты, есть сарказм, если пародия, есть даже лирические отступления. Странный антураж, конечно, как в том мультике: «давным-давно, но каким-то образом в будущем», но это же Суэнвик. Так что все органично.

Оценка : 8
«Даргер и Довесок» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 29 июля 2021 г. в 13:17

С точки зрения значимости цикла — если оценить так, то ничего примечательного по сути сюжета приключений двух мошенников. Мошенник и в Африке мошенник. Автор не сумел привязать способы их мошенничества к какой -либо технологии постутопического мира. Всё обыденно в их психологии -обман, обман правдиво-лживый для получения выгоды для себя. Жизнь мошенников со стороны иронии — это уже интересно.

Но главное достоинство цикла -это описание постутопического мира через 300 лет после войны людей и машин. Вот здесь автору удалось создать увлекательно-интересный мир тех стран, которые мы сейчас наблюдаем и знаем. Много неожиданных выдумок и ходов в сюжетах цикла.

Оценка : 9
«Полёт феникса»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 29 июля 2021 г. в 11:04

Советую читать из романов сначала «Танец с медведями», а затем уж и настоящий. Сам цикл не содержит последовательного повествования, поэтому ничего читателю не грозит, но романы написаны по восходящей убедительности и с нарастающим талантом.

Я читал не так, к сожалению, поэтому сильного впечатления сюжет не произвел. «Танец...» забивает его напрочь. На Россию будущего таланта хватило с избытком, а на Китай у автора идеи кончились. Обычное повествование о воссоздании по новой Китайской империи. С двумя мошенниками и обманщиками, но способности которых здесь весьма востребованы и получили отличный результат в ходе завоевательных войн. Войны почти без жертв -это интересно!!! Благодаря талантам двух приятелей. Но приятели ничего почти для себя не выиграли, что вносит сильные сомнения в пользу мошенничества и авантюризма. Такая вот философия — автор всегда на такой ноте заканчивает финалы — работы много по обжуливанию , пользы — ноль или почти ноль. Только успевают жизнь себе сохранить.

Оценка : 8
«Охота на белое великолепие»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 16:49

Прекрасный микрорассказ. Мораль — будь человеком гуманным, уничтожь в себе гены звериные. Не секрет, что много людей есть на планете , которые в убийстве ради развлечения братьев младших, готовы уничтожить всё и вся. Даже , если это единорог -фантастическое существо. Мне никогда не была понятна логика и мышление этих людей. Даже кажется , что этого мышления у них нет и не было вообще. Поучительный сюжет.

Оценка : 10
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 04 марта 2021 г. в 20:48

Кратко — рекомендую прочесть любителям необычных подходов в фантастических сюжетах. Хотя из сборника ни один рассказ не получал премий и номинаций, но по отдельности все рассказы интересны своей необычностью. Нет заезженных тем, вот что главное.

Оценка : 9
«Либертарианская Россия»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 04 марта 2021 г. в 11:30

Лауреат Премии читателей журнала «Азимов»   2011 года.

Либертариа́нство — совокупность политических философий и движений, поддерживающих свободу как основной принцип. Представители либертарианства стремятся максимизировать политическую свободу и автономию, подчёркивая свободу выбора.

Вот именно: философия, которая в уме , в голове человека, а по факту всё наоборот. Герой думал, что везде Либертарианская Россия, а встретил наяву ту же проституцию, тех же преступников. Ничего свободного для жизни, кроме окружающей природы Урала.

Оценка : 5
«Камень одиночества»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 03 марта 2021 г. в 20:17

С первого прочтения как то смысл пролетает мимо. А после прочтения и раздумывания — чувство иное. Эффект послевкусиячтения.

Понять этот сюжет легче эммигрантам поневоле, покинувшим свою родину и никак незабывающих её красоты и прелести. В данном случае — во первых это Ирландия, во -вторых -сама Земля.

Герой не смог нанести ущерба родной планете. Не примкнул к террористам , хотя повод был и причина была — пришельцы победили человечество и установили свои порядки, хотя и во имя спасения цивилизации. Сюжет на рассуждения и спора между разными точками зрения. И ни одна из них не будет иметь преимущества.

Оценка : 10
«Женщина, сотрясшая мировое древо»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 03 марта 2021 г. в 15:42

Меня заинтересовала идея автора -изучение философии времени. Не перемещение во времени со всеми приключениями, а что такое время, есть ли оно вообще, можно ли его потрогать и увидеть? Ведь эта категория в нашем понятии мира придуманная для удобства в отличии от трех измерений.

Автор добавил ещё любовь весьма неординарную, но крепкую и вечную.

Оценка : 8
«Даларнская лошадка»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 01 марта 2021 г. в 20:19

Почти сказка о Красной Шапочке. Автор смешал и фэнтэзи и фантастику. В постапокалиптическом мире такое возможно будет. Фэнтэзи преобладает и это делает сюжет оптимистическим. В каждой сказке должен быть счастливый конец.

Оценка : 9
«Край мира»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 19 февраля 2021 г. в 12:57

Лауреат Мемориальной премии Теодора Старджона   1990 года, номинант Всемирной премии фэнтези   1990 года, номинант Хьюго   1990 года.

Заслуженно.

Группа подростков оказывается в безвыходных условиях — невозможно вернуться назад с Края мира. Но им даётся возможность исполнения желаний. И кто что выберет? Только один выбрал подсказку как выбраться домой вместе с друзьями. Другой парень решил , что в этих безвыходных условиях лучше не родиться. Два противоположных решения. А девушке захотелось философии — понять причинность всех событий в мире, но она по пути домой , пути успешном , отчаялась от обладания таким знанием.

Прекрасный сюжет!

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 18 февраля 2021 г. в 16:30

Номинант премии Небьюла   1980 года.

Не зацепило. Слишком надуманный сюжет с точки зрения поставленной цели и её достижения руководством страны или региона, который остался после Катастрофы.

Страшное будущее, неужели у цивилизации не хватит сил не пойти по такому пути? Я рассматриваю сюжет — как вызов здоровым силам общества сегодня.

Оценка : 6
«Смерть и домработница»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 17 февраля 2021 г. в 16:42

Микрорассказ, но насколько ёмок! Поиск средства для гибели Смерти привел к ожесточению Смерти, и Смерть стала косить всех подряд. Притча вроде -надо доводить всегда до конца борьбу со Злом, иначе будет только хуже.

Оценка : 10
«Между небом и землёй»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 31 августа 2020 г. в 10:27

Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези   1996 года. Заслуженно. На фоне других лауреатов в разные годы выглядит намного сильнее.

Углубленно-философский со срезами бытия или небытия, как кому. Первый срез -наша действительность, бытие человека , умирающего от инфаркта. Второй срез — существование после смерти на этой же планете в виде энергетической невесомой субстанции с остатками памяти, привычками и обостренными чувствами. Это то, что мы называем душой и чистилищем. Третий срез — уход в Космос как освобождение от всяких мучений, Зла, стремление к вновь обретенной любви, но уже на энергетическом уровне, называемое родством душ.

Шедевр автора!!!!

Оценка : 10
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 19 мая 2020 г. в 20:45

Этот сборник Майкла Суэнвика, конечно, не так впечатляет, чем то, что было издано «Азбукой». Это немного озадачивает, ведь рассказы, его составляющие относительно свежи, написаны опытным мастером, спокойно владеющим пиром, неиссякаемой фантазией и нескончаемым потоком идей.

Проблема, быть может, заключается в том, что некоторые рассказы просто недоработаны, и поэтому смазывают впечатление, из-за этого, пропали, например, хорошие задумки «Pushkin the American», или «The She-Wolf’s Hidden Grin». Впрочем, это я зажрался, и забыл, что в титульном «The Best of Michael Swanwick» тщательно отобрано лучшее и самое колоритное, что было в творчестве этого писателя, но стоит учитывать, что ни один мастер малой формы не мог пока обойтись без провисов и слабых мест. Но от этого сборник кажется не таким монолитным.

При этом он всё равно цельный. Его объединяет сама личность Майкла Суэнвика, его фантазия, его игра с идеями и стилями, жонглирование сюрреалистическими образами. Это смешанные с легендами «The Dala Horse» и «Goblin Lake», авангардистская, типично суэнвиковская дурь «Passage of Earth» и «Of Finest Scarlet Was Her Gown», надрывная печаль «For I Have Lain Me Down on the Stone of Loneliness and I'll Not Be Back Again» и «Libertarian Russia». Да, в Суэнвике нет певучести Брэдбери, лаконичности Азимова, специфического юмора Шекли и велеречивой мягкости Саймака, но в нём есть яркая самобытность и интеллект, который делает его достойным наследником этих мастеров. Автор молодец, к сожалению, в России его не слишком оценили... Но всё ещё впереди.

Оценка : 7
«Пустой дом с множеством дверей»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2020 г. в 12:54

Драматическая зарисовочка о путешествии во времени, но в кои веки — не о хронопарадоксах. Человек из будущего так и не сможет предотвратить трагедию из своего прошлого. Но, что самое интересное — он сможет взглянуть в глаза самому себе, и уловить, что этот человек ему не по нраву.

Грубо говоря, судьба человека, и фантастический элемент здесь представляется эдаким фоном. Слабый проблеск надежды...

Оценка : 6
«Женщина, сотрясшая мировое древо»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 13 мая 2020 г. в 14:19

Снова хронопарадокс, снова история неземной любви. И женщина во многом похожа на азимовскую Сьюзен Кэлвин, некрасивую учёную, которая, как и все, жаждет любви.

Самое, конечно, привлекательное в рассказе — это описание слияния людей в экстазе любви и науки, когда осуществляется полное единение разумов, душ и тел, в которой любовь приобретает черты полного и абсолютного слияния. За это Мариэлла и отдаёт жизнь. Или во имя любви она приносит их обоих в жертву? А если бы она не перенеслась во времени, то была бы катастрофа?

Это, сдаётся мне, совершенно неважно.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14



⇑ Наверх