![]() | Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 629
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 13 (+10)»
«Озеро гоблинов» |
| |||
Mishel78, 02 апреля 2023 г. в 01:04 | ||||
Когда солдат Юрген попал на дно озера гоблинов, то не ожидал, что там не только можно дышать, но и жить. В племени подводных обитателей -сильфидов Юрген жил, как в сказке. Впрочем, это оказалось правдой. Теперь солдату предстоит нелëгкий выбор. Первая половина рассказа — это стилизованная литературная сказка по мотивам немецких сказаний и мифов. Повествование развивается как и в любой сказке: герой оказывается в смертельной опасности, но чудом спасается и в награду получает волшебные дары: царскую жизнь, красавицу жену и беззаботную жизнь. Но вот вторая половина рассказа — это постмодернизм в чистом виде. Повелитель озёрного народа выступает в роли лектора о литературных приёмах, а Юрген слушателем, осознающим, что он герой книги. Провернув такой сюжетный ход,, Суэнвик превращает рассказ в философскую притчу. А притча эта ставит перед читателем непростые вопросы. Многие люди мечтают о красивой беззаботной жизни, иллюзорной, но такой заманчивой, но принесёт ли она им радость? Ведь неспроста автор периодически переносит героя в реальный мир, где главный герой оказывается в прямом смысле этого слова в помоях. На этом контрасте, когда перед героем показаны перспективы его жизни в сказке, в роли выдуманного героя книги или же вернуться в реальность, в которой Юрген — хозяин своей жизни, пусть не такой красивой, как на дне озера гоблинов. И всё же автор слишком увлекается лекционными вставками. Это несколько смазывает впечатление от произведения. Обыграть моменты с разгадкой природы сказочного мира можно было менее грубыми способами. Весьма любопытная литературоведческая постмодернистская сказка с мощным философским посылом. Читается с интересом, хотя обыграть переходы от сказки к реальности можно было более изящно. | ||||
| ||||
«И бежали мы от падшей славы вавилонской» |
| |||
SergeiLex, 31 декабря 2022 г. в 16:44 | ||||
Пожалуй такого качества фантастику не писал никто, кроме ещё может быть Вулфа. Проработать целый мир и потратить его на рассказ | ||||
| ||||
«Huginn and Muninn — and What Came After» |
| |||
warlock1980, 13 декабря 2022 г. в 18:28 | ||||
Мрачный, я бы даже сказал, депрессивный рассказ Суэнвика тем не менее был номинирован на премию Локус-2022 и вошёл в десятку (9 место). Героиня, Алисса, да-да, именно так её зовут, живёт с двумя воображаемыми стервятниками и однажды перебирается в мир-за-зеркалом, где время течёт вспять, а из женщины постепенно она должна превратиться в мужчину. Начавшись как сказка для взрослых, рассказ постепенно превращается в откровенный, подробный самоанализ психического состояния героини с элементами лавкрафтовских ужасов и наркотических переживаний. Не обошлось и без «повесточки». Однополая любовь, бесполые сущности, вообще этому уделено достаточно много внимания здесь. Ну и конечно, героиня должна сделать выбор, который определит её дальнейшую судьбу, и финал рассказа хоть и ужасен по своей сути, но представляет историю в другом, более приземлённом, что-ли, виде. Этот рассказ вряд ли вас развлечёт, но литератор Суэнвик хороший. Пишет хорошо, но не всем понравится то, о ЧЁМ он здесь пишет. Несколько перекликается, а скорее, контрастирует с рассказом Филипа Дика «Мир её мечты». | ||||
| ||||
«Король-дракон» |
| |||
i_am_sansanich, 18 октября 2022 г. в 18:55 | ||||
Главным достоинством произведения я бы назвал удачное смешение того, что, на первый взгляд, смешать невозможно. Описания машины, управляющей волшебством, и волшебства, способного сопротивляться ей (причём, не посредством механического разрушения), рисуют в сознании читателя сюрреалистические картины. Более того, именно такое смешение жанров делает «Короля-дракона» необычно-увлекательным произведением, которому можно простить ряд нестыковок и недосказанностей. Действительно, вопросов по ходу чтения очень много: что за государство такое, что за война, в чём отличия василисков от драконов, да и, если честно, с самими драконами не всё ясно. Но настолько успешно автор закрутил сюжет, что оторваться, не дочитав до финала, сложно. Помимо сюрреалистических переплетений аккумуляторов и динамо-машин с высасыванием болезней и оживлением мёртвых, в сюжет прекрасно вплетены злободневные социальные явления: авторитаризм и борьба с ним (конечно, как и всё остальное, немного в сюрреалистичном виде). За главного героя, которого диктатор-дракон заставляет творить жестокие вещи, и его друзей, страдающих от этого, реально переживаешь. Дополнительной мрачности картине придаёт реалистично-рабское повиновение односельчан, не верящих в благоразумность сопротивления. В итоге, получаем произведение, которое выглядит сырым, вырванным из контекста, но, одновременно, невероятно необычным и увлекательным, где представлен именно тот минимум, по которому вы сможете определить стоит ли читать автора дальше. | ||||
| ||||
«Хронолегион» |
| |||
vitasia08, 03 октября 2022 г. в 14:04 | ||||
Хороий рассказ с элементами абсурда ... Чувствуется школа Ф.Дика и Р.Шекли,которых автор обожает и считает своими учителями. Вряд ли перечитаю когда нибудь,но след в памяти останется ... | ||||
| ||||
«Остановка на Земле» |
| |||
Orand, 10 августа 2022 г. в 18:43 | ||||
Довольно интересный и в то же время -поучительный рассказ о том, как изучая одну неизвестную особь, человек невольно становится на место подопытного. Причем, в самой сильной интерпретации. Изучая неизвестное существо человек попадает в скрытые глубины собственного подсознания,которое, как выясняется — изучать куда более сложнее, чем что либо науки известное. А мораль рассказа в том,что изучая других мы редко задумываемся над тем -а хорошо ли мы знаем себя? | ||||
| ||||
«Дочь железного дракона» |
| |||
Agnostos_, 26 апреля 2022 г. в 12:23 | ||||
По жанру это фэнтези с элементами научной фантастики или так называемое «научное фэнтези», что само по себе предполагает мешанину, но в данном случае сочетается любопытно и с юмором — особых претензий нет. В мире есть и магия, и технологические новшества, основанные на научном подходе к ней, результатом становится развитие таких наук как алхимия, гадание, и прочая деятельность, завязанная на магии. Центром мироздания является некая «богиня» виновница всех бед и несчастий. Люди вынуждены приносить ей жертвы дабы отвратить от себя ее гнев. О чем вообще книга? Я бы сказал, что о взрослении и смысле жизни. А еще об индустриализации и обществе потребления. В своей книге автор отображает современную реальность и капиталистическую систему, которая традиционно связана с деструктивным элементом и изображается в негативных тонах. Любимое место где люди проводят время — это торговый центр. Эльфы – это дельцы, предприниматели, аристократы. Люди, гномы и прочие расы, занимают подчиненное положение. Повсюду заводы и высотки зданий, огромных, тесно жмущихся друг к другу и не пропускающих свет солнца. Сам мир вокруг технологизирован и «прогрессивен», а значит циничен и жесток, как и люди, живущие в нем. Роман в некоторой степени психоделичен. Часто в нем описываются какие-то ментальные блуждания или баталии. У дракона, например, есть странная способность контролировать разум других, любопытно то как автор реализует это художественное допущение в тексте, тут явно чувствуются следы киберпанка. В книге очень много похабщины хотя и хорошенько сдобренной юмором. Чем взрослее становится героиня, тем меньше симпатий она вызывает. Целеустремлённая, меркантильная и циничная стерва, стремящаяся закончить образование (для этого ей нужны деньги) и как-то устроиться в жизни. Спит со всеми ради каких-то успехов в магии. У автора вся книга завязана на сексуальной динамике, она чувствуется с самого начала. С девственностью связанна возможность управления драконом, с распутством – магические навыки. Но тут скорей сказался элемент бытописания, автор описывает свою жизнь во время культурных перемен 60-х годов в США. В целом роман написан не плохо, перевод Петровой тоже не отстает. От сюжета я ожидал несколько иного, думал, что в центре всего будет один большой побег, но он вышел куда разнообразней, а замысел масштабней и глубже. | ||||
| ||||
«Рассказ небесного матроса» |
| |||
Ctixia, 09 апреля 2022 г. в 18:55 | ||||
Рассказ представляет собой монолог старого матроса, вспоминающего о своей жизни. Антураж неплохой — стимпанк, летающие корабли, ацтеки, увешанные золотом... Но мысль матроса постоянно перескакивает с темы на тему, и сам он признается, что уже не помнит, что было правдой, а что привиделось в лихорадке после крушения корабля. Действие происходит в альтернативной реальности, где недавно завершилась война за независимость Америки, а матрос неожиданно попадает на британский корабль «Империя». Повествование очень сумбурное, и лишь в конце читатель понимает, к чему это всё старик вспоминает. Может, кому-то такое и интересно, но мне было довольно сложно читать этот рассказ, и никаких душевных струн он не зацепил. | ||||
| ||||
«Тауни Петтикоутс» |
| |||
Manowar76, 07 марта 2022 г. в 20:18 | ||||
Я так ненароком весь цикл про Даргера и Довеска прочитаю! Сначала я ознакомился с «Танцами с медведями», в основном, из-за наличия русского колорита. Не понравилось. Но потом прочитал начало цикла — рассказ «Пёс сказал гав-гав» и понял, за что любят этот цикл. Необычный, созданный раскрепощённой фантазией мир будущего. Обаятельные авантюристы, один из которых псоглавец. И если бы Суэнвик не растягивал «Танцы» на целый роман, они тоже были бы хороши. Наш дуэт прибывает в Новый Орлеан. Пираты, морские змеи, зомби (отсылка к популярному в Нью-Орлеане вуду), генетически выведенные карликовые мастодонты, обезьянолюди. Парочке необходима третья участница траста, чтобы провернуть афёру с буквально чёрным налом. Обожаю фильмы и книги про афёры. Лёгкий и забавный рассказец. По закону жанра в целом и по законам цикла, Даргер и Довесок в конце останутся с носом. Но как элегантно они будут к этому идти! А виновата, как всегда, ля фам. Видимо, надо прочитать все рассказы из цикла! А там, может быть, и до «Полёта феникса» доберусь. 9(ОТЛИЧНО) Перевод названия, в антологии «Негодяи», конечно, ужасен. «Смуглые девки«! В последующем издании название просто транскрибировали и превратили в имя собственное. | ||||
| ||||
«Боги Марса» |
| |||
vam-1970, 07 марта 2022 г. в 11:18 | ||||
Номинант Небьюла 1985 года. Захватывающий сюжет — тройное авторство! Одна из загадок Марса до сих пор неразгаданная — куда подевались каналы? Моя версия , навеенная этим рассказом — они были во времена первых наблюдений, а затем в результате какой-то катастрофы глобальной исчезли. И мы видим то , что есть на самом деле. Вообще-то написано классно. | ||||
| ||||
«Зимняя сказка» |
| |||
ensign, 11 февраля 2022 г. в 19:03 | ||||
Зачем наворачивать такое вычурное начало с каким-то солдатом частично потерявшим память — непонятно. Разве что, дабы рассказать о прелестях современной войны, мол не надо убивать, надо покалечить. Как-то очень лихо у этих поедателей мозга распространяются знания. Что там есть, то, полтора кило на стаю... А куча участников тут же всё знает, и досталось им всего поровну. Не слишком верится. Но идея такая обсуждалась, и писали, что если кормить дрессированными планариями других планарий, те знания получают. (хех, вот посмотрел специально, — первоапрельская шутка ). Тем не менее идея не новая, и очень уж гиперболизированная в данном случае. | ||||
| ||||
«Слепой минотавр» |
| |||
Darth_Veter, 27 января 2022 г. в 22:30 | ||||
Сразу предупрежу читающего, что к греческому мифу о Тесее данный рассказ не имеет никакого отношения. По сюжету, минотавров сделали некие загадочные Владыки, уничтоженные во время Войн против бессмертных. Теперь последний из этого племени попался на удочку циркачей и вынужден отрабатывать свой хлеб на арене, демонстрируя силу своих мускулов. Как это принято у представителей «новой волны», повествование грешит целым рядом сюжетных «дыр» и неясностей. Восстановить истинную подоплеку событий вряд ли удастся — только ключевые эпизоды. Сюжет представляет собой «лоскутное одеяло», где каждый отдельный кусок не всегда связан с окружающими его частями. Многое придется домысливать самому читателю, что явно не понравится большинству читающих. Увы, такова тактика «новой волны»: читатель тут не сторонний наблюдатель, а один из соавторов сюжета. Но для этого нужно включить свои мозги. Так что легкого чтения у вас не получится. Но, несмотря на все старания, вы не поймете, отчего бессмертный так легко согласился работать в цирке, почему выбрал похитителя себе в друзья и зачем ослепил себя. Неясна роль его дочери, которой мать приказала ухаживать за слепым отцом-минотавром. Да и вообще — почему бессмертных стали делать в виде рогатых человеко-быков? Думаю, в большинстве случаев ответ будет парадоксальным — потому что так «прикольнее«! Главное у авангардистов — это произвести на читателя впечатление, а не наделять свое повествование смыслом и логикой. Впрочем, смысл в рассказе всё же отыскать можно, но для этого придется внимательно следить за повествованием, постепенно заполняя пробелы в общей картине этого мозаичного панно. -------------- РЕЗЮМЕ: альтернативная история о последнем из минотавров, который ослеп и стал искусным оратором. По стилю чем-то напоминает раннего Дилэни. | ||||
| ||||
«И бежали мы от падшей славы вавилонской» |
| |||
melnick, 02 января 2022 г. в 16:42 | ||||
Рассказ по-своему оригинален, а манера некоторых персонажей изъясняться не может не вызывать улыбку. Но слишком много в нем каких-то отталкивающих вещей. И концепция, и форма подачи, и имена героев (особенно одного), и географические названия вызывают отторжение. Комментарии по тексту тоже не помогли, а скорее навредили. | ||||
| ||||
«Полёт феникса» |
| |||
Giessen, 29 декабря 2021 г. в 00:19 | ||||
Первый из прочтенных мной романов этой серии. Развлекательная история про двух своеобразных персонажей из далекого будущего, которые искали приключений в разбитом на отдельные государства Китае и нашли их. Героям очень симпатизируешь, есть откровенно смешные моменты, есть сарказм, если пародия, есть даже лирические отступления. Странный антураж, конечно, как в том мультике: «давным-давно, но каким-то образом в будущем», но это же Суэнвик. Так что все органично. | ||||
| ||||
«Мать железного дракона» |
| |||
Dith, 07 ноября 2021 г. в 19:34 | ||||
Первая книга: Дочь железного дракона — была исчерпывающей книгой взросления. Обстоятельства — да боже мой, сума сойти! — этим и интересно! Мы все были детьми и подростками, да и остаёмся ими до некоторой степени, очень серпом по. Вторая книга: Драконы Вавилона — была книгой инициации. Нет, разрушения мира больше не надо, унесите. Монарх, осознавший себя таковым — сваливает! — крайне последовательно и остроумно! Третья книга: «Мать железного дракона», хотя формально, через действующих лиц, продолжает линию «Драконов Вавилона», но... Позвольте прибегнуть тут к аналогии Тома Стоппарда: — Мы скорей принадлежим к школе, для которой главное кровь, любовь и риторика... Это трудноразделимо, сэр. Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, — все это, в общем, кровь, знаете ли. ... Так вот, «Мать», в отличии от первых двух, даёт нам кровь и риторику без любви, и по этой причине нормальным, полноценным романом Майкла Суэнвика считаться не может) Хотя читать его всяко интереснее, чем жевать траву квази-НФ Алистера Рейнолдса или Вернора Винджа. | ||||
| ||||
«Вакуумные цветы» |
| |||
Вонамби, 11 октября 2021 г. в 02:20 | ||||
Гениальное произведение гениального писателя. Почему гениальное? Читатель я весьма непривередливый. Могу читать всякое, от прадедушек классики фантастики, сейчас смотрящихся бесконечным наивняком, до ядреного трэша или циничного пафосного гримдарка. Но редко когда у произведения получается оставить после себя настолько ошеломляющее чувство — о чём я тут читал? Вроде же прилично страниц было… А что происходило-то? И по моему скромному мнению, чтобы добиться такого эффекта, нужно произведение, мягко говоря, нерядовое! Вот представьте: Слышите вы звонок в дверь. Посмотрев в глазок и поктотамав на всякий случай, открываете. В вашу квартиру по-хозяйски заходит председатель жилтоварищества, с важным видом заявляющий, что у него для вас есть чрезвычайно важные и интересные новости. Вы, уже предвкушая, из вежливости предлагает гостю войти, обсудить всё за чашечкой чая — на что следует настойчивое такое согласие. Усаживаетесь за стол, и председатель начинает обсуждать важные вещи: Кривизну стен соседнего дома, ныне снесённого; длину юбки фифы с десятого этажа; квадратуру дырки от бублика, употребляемого сейчас вместе с чаем; цену на мех холощёных шанхайских барсов в 1973 году; падение нравов молодёжи в контексте повышения цен на дрожжи в ближайшем супермаркете; количество, политические пристрастия и размер обуви любовников дворничихи; снова квадратуру дырки от бублика… А вы всё слушаете да слушаете, проклиная своё хорошее воспитание, и в отчаянии хватаетесь за время от времени всплывающие в этом хоть немного интересные темы, вроде тёти Симы с третьего этажа, у которой была коллекция антикварных книг, или Борисыча с восьмого, в бытность принимавшего участие в антарктических экспедициях, но собеседник безжалостно обрывает темы, едва начав развивать, или же забивает таким слоем побочной словесной шелухи, что потенциал темы оказывается погребён надёжнее, чем кости динозавров. И вот когда в доме уже закончилась вся заварка, от бубликов и плюшек остались слишком малые для употребления крошки, собеседник вдруг отряхивается, смотрит на часы, за две минуты кратко излагает парочку действительно интересных новостей по капремонту и приезжающей в город художественной выставке, и уходит, напоследок здорово натоптав в прихожей. В итоге вы состоянии экзистенциального кризиса сидите за столом с пустыми вазочками и опустошённым чайником, и задаётесь вопросом: а сразу и о деле нельзя было?! И очень жалко бублики… Вот такое же чувство оставляет о себе эта книга. В ней ряд интересных идей и образов, таких как природа и сверхличность коллективного разума Земли, гигантский аналог обитаемой станции в виде живого растения или сами вакуумные цветы, сорняки космоса (символ книги, честно говоря, сыгравший слишком мало даже для символа) тонут в слабо проработанных, в плохом смысле странных и просто невнятных элементах. Всю книгу главные герои… пожалуй, бестолково носятся туда-сюда по локациям разной степени достоверности, через свою точку зрения подавая читателю виды, которые, судя по всему, задумывались как техносингулярное дико разнообразное общество, где в равной степени сочетаются невообразимые технологии и убожество нищеты, но по итогу выглядит как пёстрый базар, где все одновременно разговаривают и поэтому не слышно никого. Время от времени… да что там, постоянно хватаешься за голову, желая возопить — автор, ты хоть на катере когда-то плавал в открытом море? Потому что многие элементы построенного сеттинга для продолжения своего существования прямо-таки просят даже не сверхтехнологии, а магию! Причём не из-за своей невероятности, а объяснения, как живущие в пустоте на огромной ёлке в атмосфере полного раздолбайства всё ещё не вышли на орбиту Юпитера в качестве микроспутников из мёртвой биомассы. Ей-богу, в желании показать невероятные картины будущего нужно хоть какую-то рациональность проявлять. Это ведь не сюрреализм, право же. Что же заставляет читать эту книгу до конца? Да, пожалуй, только упёртость, хочется уже галочку поставить в графе «Прочитано». И в конце за это будет небольшое вознаграждение. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Беседа с коллективным разумом, которым стали все люди на планете, и сами описания планеты с точки зрения людей, всю жизнь проведших в космосе. Пожалуй, одна из лучших частей книги, и будь эта часть в начале или хотя бы середине как завязка для развития сюжета, могла бы получиться просто замечательная история! О том, что персонажи, даже формально будучи очень интересными по своей природе Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) главная героиня, суть искусственная личность в чужом теле, или протагонист, являющийся системой из четырёх личностей настолько «харизматичны», что о них даже вспомнить нечего, стоит указывать лишний раз? А ведь могло быть гораздо лучше. Задел был на вторую «Схизматрицу», которая, при всех недостатках, гораздо мощнее по всем показателям. Хотя там вроде бы те же составляющие в виде странного образа жизни странных для нашего современника людей. Но насколько же отличен результат. Обидно, слюшай, чесслово. | ||||
| ||||
«Даларнская лошадка» |
| |||
Manowar76, 05 августа 2021 г. в 06:42 | ||||
Очередной уютный постапокалипсис. Далёкое будущее. Люди живут плохо, но у простых обитателей избушки на опушке леса есть говорящий и шагающий рюкзак, не менее общительная карта (рюкзак и карта чётко и ясно отсылают нас к детскому обучающему сериалу Даша-Путешественница» или, точнее, «Dora the Explorer»). Чтобы уберечь дочку от загадочных неприятностей, родители отправляют девочку к бабушке (а это «Красная шапочка»). По дороге Линнея встретит «тролля» Гюнтера и станет аватарой целого региона, противостоя другой сущности-архетипу. Искину, которого одичавшие люди воспринимают как божество. Знаю, Суэнвик славится своей малой формой, но этот рассказ-фанфик не из выдающихся. Чтобы оценить рассказ, я теперь мысленно представляю, как бы я оценил его, будь он участником сетевого конкурса фантрассказов. Суэнвик с «Лошадкой» не занял бы призовых мест. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Даргер и Довесок» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 29 июля 2021 г. в 13:17 | ||||
С точки зрения значимости цикла — если оценить так, то ничего примечательного по сути сюжета приключений двух мошенников. Мошенник и в Африке мошенник. Автор не сумел привязать способы их мошенничества к какой -либо технологии постутопического мира. Всё обыденно в их психологии -обман, обман правдиво-лживый для получения выгоды для себя. Жизнь мошенников со стороны иронии — это уже интересно. Но главное достоинство цикла -это описание постутопического мира через 300 лет после войны людей и машин. Вот здесь автору удалось создать увлекательно-интересный мир тех стран, которые мы сейчас наблюдаем и знаем. Много неожиданных выдумок и ходов в сюжетах цикла. | ||||
| ||||
«Ничего особенного», — сказал кот» |
| |||
saranac, 29 июля 2021 г. в 11:27 | ||||
Мне почему-то сборник понравился. Наверное потому что я, пока еще, ничего подобного не читал. Рассказы больше похожи на поучительные притчи или сказки с моралью, но подаются читателю в фэнтезийном и фантастическом антураже. Сами рассказы простенькие, но написаны так, что интересно читать, не знаю чья в этом заслуга — автора или переводчика, но начиная читать рассказ трудно оторваться до самого конца. | ||||
| ||||
«Полёт феникса» |
| |||
vam-1970, 29 июля 2021 г. в 11:04 | ||||
Советую читать из романов сначала «Танец с медведями», а затем уж и настоящий. Сам цикл не содержит последовательного повествования, поэтому ничего читателю не грозит, но романы написаны по восходящей убедительности и с нарастающим талантом. Я читал не так, к сожалению, поэтому сильного впечатления сюжет не произвел. «Танец...» забивает его напрочь. На Россию будущего таланта хватило с избытком, а на Китай у автора идеи кончились. Обычное повествование о воссоздании по новой Китайской империи. С двумя мошенниками и обманщиками, но способности которых здесь весьма востребованы и получили отличный результат в ходе завоевательных войн. Войны почти без жертв -это интересно!!! Благодаря талантам двух приятелей. Но приятели ничего почти для себя не выиграли, что вносит сильные сомнения в пользу мошенничества и авантюризма. Такая вот философия — автор всегда на такой ноте заканчивает финалы — работы много по обжуливанию , пользы — ноль или почти ноль. Только успевают жизнь себе сохранить. | ||||
| ||||
«Машины бьется пульс» |
| |||
Zarin, 24 июля 2021 г. в 09:23 | ||||
Удивительно сильно погружающий в свою атмосферу одиночества, самокопания и борьбы с отчаянием рассказ. Интересные идеи фантастического характера и одновременно жуткое и красивое окружение главной героини. Сложно было, читая, не представить, как в полном одиночестве и тишине космонавт идёт мимо фонтанов лавы, Юпитера в полнеба и кристальных полей, слыша иногда лишь размеренный голос, говорящий паузами, будто снисходя и боясь шокировать. Неопределенность, размышления и озарения, логическое объяснение, казалось бы невозможных действий, с технической точки зрения и двоякое восприятие событий. Всем этим небольшой рассказ рисует непростую картину и удерживает интерес к себе | ||||
| ||||
«Танцы с медведями» |
| |||
vam-1970, 22 июля 2021 г. в 10:29 | ||||
Из цикла «Даргер и Довесок». Но уже роман. Хотя приключения героев второстепенны на фоне разворачивающихся событий. Даже и непонятна совсем их роль в описываемой автором картине постутопической России, вернее Москвы. Так — наворовали как всегда, пользуясь случаем. А случай примечательный — новая революция в России во главе с Лениным, возрожденным к жизни новыми технологиями. Как определить стиль изложения — ирония? — присутствует , но незначительно, сатира?, но незначительно, пародия? да- весьма значительно. Пародия на Ленина, на религию, на спецслужбы, на элиту, и так далее. Чем силен и захватывающ сюжет? Одной интригой, вокруг которой связаны около десятка сюжетных линий. Все персонажи играют роль в интриге, но учитывая сюрреализм общества, невозможно определить её финал. А затем незадолго до финала интрига как-то рассасывается и финал обычный -всем сёстрам по серьгам. Мастерски написано -читается на одном дыхании. Автор использовал уже популярных своих героев как фон для более глубокого описания общества будущего. | ||||
| ||||
«Камень одиночества» |
| |||
ЫМК, 02 июля 2021 г. в 10:01 | ||||
История неудачной вербовки. Готовый рецепт по созданию террориста-смертника из обычного потерявшегося по жизни человека. Красивая страстная женщина охваченная всепоглощающей идеей и бестолковый, замученный ностальгией потерявший всю родню мужчина. Классическая медовая ловушка на фоне зеленых холмов Ирландии. Даже жаль, что страсть и сила женщины не смогла справиться с никчемностью и идеологической накачкой мужчины. Что же, всегда есть те кто предпочитает «страдать» по утраченной родине, а не бороться за нее. Всегда будут те, кто считает что завоеватели сделали только лучше. Еды стало больше, машины стали ездить быстрее и вообще, именно мы спровоцировали завоевателей. Они ведь не хотели войны, но мы не оставили им выбора. Всегда найдутся те, кто скажет — надо было прекратить сопротивление и сейчас «пили бы баварское пиво, вместо жигулевского». Это именно тот взгляд и та позиция которая всегда и полностью устраивает оккупантов. А уж если они победили, то именно это будут внушать во всех школах подрастающему поколению и глядишь через каких то двадцать лет уже никто не будет стрелять в спину и туристы из победителей смогут спокойно рисовать пейзажи порабощенной страны. Суэнвик ведет рассказ от имени коллаборациониста по жизни и пораженца по взглядам. Поэтому нам рассказывают, что поражение это победа и голод побежден и экологические проблемы планеты решены. Мы не услышим как дорого обошлась Земле война с коалицией пришельцев и какую цену заплатило человечество. Лишь краем по сюжету проходят истории о предательстве целой страны (США), голоде и жертвах, о городе уничтоженном ударом с орбиты (вряд ли он был один). Лишь имеющих глаза, да увидит. Лишь имеющий разум поймет, что не все так просто в этом раю и не зря в общественных местах введен тотальный досмотр персонала. Но как бы там ни было — мальчик сбежал. Сбежал от Родины и ответственности, сбежал от своей любви. Зато теперь он сможет вдосталь плакать о потерянном, сохраняя бесценный генофонд человечества где то там в дальних мирах. И да... замени пришельцев англичанами и получится рассказ, про Ирландию 40ых-60ых годов прошлого века. О борьбе за независимость с помощью терактов. | ||||
| ||||
«Лето с трицератопсами» |
| |||
mputnik, 20 июня 2021 г. в 17:34 | ||||
Очень даже неплохо, уважаемый потенциальный читатель. Тот редкий случай, когда фактурный фантАнтураж оказывается удивительно созвучным лирической атмосфере чтива вцелом. Википедия: «…«Лирическая манера повествования» предполагает такой тип построения художественного образа, который основан на эмоциональном переживании… В лирическом произведении слово отличается своей уплотнённостью, значимостью каждого звукового, интонационного, ритмического элемента…». Тот же самый — редкий — случай: конкретному тексту совсем не тесно в рамках словарного определения его сути, ибо он полностью этому определению соответствует. Чтиво похоже на сон. Такой, весь из себя, мягкий суггестивный ментальный шум, аки шорох прибоя. Ежели воспринимать его в аудиоварианте — оная «похожесть» выходит за границы простого предположения. Желание слушать и ни о чём боле не думать — превалирует на всеми прочими побуждениями рассудка. Весьма рекомендую, уважаемый потенциальный | ||||
| ||||
«Скерцо с тиранозавром» |
| |||
mputnik, 16 июня 2021 г. в 23:43 | ||||
Два в одном, уважаемый потенциальный читатель, две более чем неравновесные и более чем несовместимые части. Первая — прекрасная, лёгкая, даже изящная зарисовка на тему ненавязчивого симбиоза «Патруля времени» и «Парка Юрского периода». Если бы осталось только это, единственная претензия, которую можно было бы обосновать по отношению к тексту — это некоторая «общая заезженность тематики». Однако изящество фантАнтуража — в любом случае — обеспечило бы относительно высокие оценки чтива. Вторая же — абсолютно НЕреалистичная котовасия с петлями времени: не просто с «финтами», а прямо-таки «с подвыподвертом». Искренне — жаль. Впечатление от части первой — полностью смазано, чуть ли не в ноль. Мощнейшее из всех представимых «оружий», которое — по определению — может принадлежать только мощнейшей же группировке власть предержащих, причём на коллективной основе, с двойным и тройным контролем, со страховкой и перестраховкой от случайностей, предательства и т.п. — игрушка в руках случайного человека, волею судеб допущенного к кормушке. Даже не смешно. Просто до полнейшей наивности глупо | ||||
| ||||
«Ухмылка затаившейся волчицы» |
| |||
FixedGrin, 09 июня 2021 г. в 22:47 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3x7oaN2). Пастишей я чаще не люблю, писать их совсем не умею, чем и объясняется мое полнейшее равнодушие ко всяким конкурсам в честь или память определенного автора. Исключения, разумеется, есть, но их я могу пересчитать по пальцам, не снимая ботинок, и носят они почти всегда романную форму. Теперь ботинки малость подужались — мою немногочисленную коллекцию пополнила «Затаённая ухмылка волчицы» (сами понимаете, фантлабовский ник дополнительно обязывает). Новелла первоначально создана для сборника малой прозы, оммажного творчеству Джина Вулфа, и получилась она с большим отрывом лучшей в нем. Наверное, не стоит удивляться, что в русском переводе название искажено, в эпиграфе из «Сказания о Старом Мореходе», предпосланном самой «Пятой голове», с волками и волчицами при переводах вечная гендерная путаница. Загадочнее иное: почему, например, девочку, рожденную в Порт-Мимизоне на Сен-Круа, планете, заселявшейся первоначально франкофонами, в русской версии называют Сьюзен, а не Сюзанна, как в оригинале? Уже после первых строк, следом за Вулфом у Суэнвика (Swanwick) отсылающих по направлению к Свану (Swann), понятно — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но к Нарнии они отношения не имеют: с песнями Сюзанны у Детей Тени будут проблемы, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Нарния рядом с двойным миром порт-мимизонского детства, где копипастеры, обойдясь без последней и даже первой битвы, поработили колонизаторов-правообладателей, покажется оздоровительным лагерем для отстающих в развитии. Новелла Суэнвика не сводится к одной лишь инверсии гендерных ролей, как часто нынче повелось в голливудских римейках типа «Это всё он»: начинается «Затаённая ухмылка волчицы» с раннего пробуждения зимним утром вместо позднего засыпания летним вечером, а дальше раскручивает тропы, отцензуренные Бюро Всеобщего Надзора из полевых справочников по животному миру Сент-Анн — старательно индуцирует то самое чувство заползающей под кожу неуверенности в окружающем мире, какое и требуется от качественных психологических упражнений в жанре ужасов. Вулфовскому оригиналу это несвойственно, за исключением, возможно, сцен в тюремной камере: его хоррор безукоризненно интеллектуален, скримеры исключены, а генетические спецификации всегда размыто-вневременной природы, подобно призракам Дома на Холме у Ширли Джексон. Да и глава семейства, выкормленного Волчицей, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — в отличие от Джина Вулфа с Салтимбанк-стрит, 666. не сутенер, но алхимик-парфюмер, и передача прав собственности на дом только существу того же пола его, кажется, не заботит Кстати, а задумайтесь, кого бы следовало выпустить воителем на стороне землян в поединке у платоновской пещеры идей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с оборотнями, убивающими не ради добра или зла, но по неудержимой страсти к имитации, которая граничит с беззаветной любовью? | ||||
| ||||
«Вакуумные цветы» |
| |||
Mario Puzo, 12 мая 2021 г. в 08:34 | ||||
Здоровая фантазия — это, конечно, хорошо, но от литературы я жду, в первую очередь, литературы. А не слабо связанный поток сознания. Книга представляет собой что-то вроде роуд-муви, калейдоскоп быстро сменяющихся мироустройств, причём декорации описаны крайне скудно. Сюжет ненавязчив, он иногда проглядывается. Персонажи плоские. Когда эти болванчики начинали признаваться в любви друг другу, я откровенно не понимал, за что они могли друг друга полюбить? Все они неинтересны. *** Всегда считал, что есть три основных классических произведения в жанре киберпанк. Нейромант, Схизматрица, Вакуумные цветы. Как же я ошибался! Первые два романа великолепны, цветы же... не киберпанк вовсе. От киберпанка здесь, пожалуй, одна идея — возможность «устанавливать» личность. Не обязательно обучаться, например, боевым искусствам, достаточно установить на себя подходящий софт. В целом роман по большей части твёрдая фантастика с кучей идей, многие из которых вторичны. *** Подытоживая. Вещь выглядит ученической. Проходной и не обязательной для ознакомления. У Суэнвика есть куда лучшие произведения. Как минимум — Путь прилива. | ||||
| ||||
«Тауни Петтикоутс» |
| |||
vam-1970, 03 мая 2021 г. в 17:50 | ||||
Из цикла «Даргер и Довесок». Сюжет по построению интриги напоминает всемирно известный фильм из Италии «Блеф». Мошенник на мошеннике- а здесь их даже трое. Автор несколько недописывает повествование по ходу развития сюжета -оставляя на додумку читателю. Так сказать , оставляет за кадром некоторые моменты, поэтому и балл не высший. | ||||
| ||||
«Терраформировать Землю» |
| |||
vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 18:03 | ||||
Сильный сюжет — отличный. Много есть произведений на тему — мы угробили свою планету и ищем другие, чтобы заселиться и их тоже угробить потом из-за загрязнения, перенаселения. Суэнвик в микрорассказе талантливо обрисовал вечную вот такую эпопею — угробили Землю -терраформировали Марс, потом угробили Марс -терраформируем Землю -вечное движение цивилизации. Где же остановка? | ||||
| ||||
«Джек Хэммет, детектив-предсказатель» |
| |||
vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 17:58 | ||||
Микрорассказ с иронией — что будет , если детектив -предсказатель будущего. Вывод один -он заработает много-много денег, но личной жизни не будет. Кому интересно жить без загадок и догадок, когда каждый твой шаг предсказуем, или нет? -может есть желающие знать каждый свой шаг? | ||||
| ||||
«Жена - блоха» |
| |||
vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 17:35 | ||||
Наивысший балл — из-за замысловатости сюжета микрорассказа. Мне такие заумные сюжеты нравятся- в них есть загадки, которые можно трактовать как хочешь --многовариантно. Если оттолкнуться от мысли, что автор решил просто приколоться, то это один смысл, если он заложил глубокую мысль, то можно развивать догадки — о чем же это он думал. Внесу свою догадку- жена любимая должна быть яркой , не блохой, которую и найти трудно в ворохе одежды. | ||||
| ||||
«Пираты» |
| |||
vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 17:29 | ||||
Известный журнал фантастики «ЕСЛИ» прекратил существование в печатном виде по причине пиратства- редакция это пояснила тем, что не успевает журнал попасть в розницу, как он уже в интернете через пиратов. Сюжет микрорассказа- обалденное решение проблемы. Остроумно, находчиво и впечатляюще. По крайней мере герой получил глубокое моральное удовлетворение от содеянного. | ||||
| ||||
«Охота на белое великолепие» |
| |||
vam-1970, 25 апреля 2021 г. в 16:49 | ||||
Прекрасный микрорассказ. Мораль — будь человеком гуманным, уничтожь в себе гены звериные. Не секрет, что много людей есть на планете , которые в убийстве ради развлечения братьев младших, готовы уничтожить всё и вся. Даже , если это единорог -фантастическое существо. Мне никогда не была понятна логика и мышление этих людей. Даже кажется , что этого мышления у них нет и не было вообще. Поучительный сюжет. | ||||
| ||||
«Дым и зеркала» |
| |||
vam-1970, 23 апреля 2021 г. в 18:10 | ||||
Из цикла «Даргер и Довесок». О мошенниках далекого будущего, где широко распространены генетические производства, собаку делают человеком , где запрещены техника и наука. Но это фон для описания автором деяний мошенников — попытки продать несуществующий уже Букингэмский сгоревший дворец. Немного иронии и юмора. Развлекательный сюжет с неплохим финалом. | ||||
| ||||
«Кошечка рассмеялась, когда увидела такую игру» |
| |||
vam-1970, 23 апреля 2021 г. в 18:02 | ||||
Из цикла «Даргер и Довесок». Номинант Хьюго 2003 года. О мошенниках далекого будущего, где широко распространены генетические производства, собаку делают человеком , кошку также, где запрещены техника и наука. Но это фон для описания автором деяний мошенников — попытки продать несуществующую уже Эйфелеву башню. Немного иронии и юмора. | ||||
| ||||
«Мать железного дракона» |
| |||
beskarss78, 03 апреля 2021 г. в 02:59 | ||||
Первый том — эпическая претензия на конец света, которая закончилась спасением души. Вторая книга — возведение законного наследника на царский трон, да такое, чтобы молодой человек побыстрее покинул его. В третьей — история среднего уровня, из жизни как раз тех аристократов, мимо которых персонажи проскальзывали раньше, когда бежали из князи в грязи и обратно. Вернее несколько историй, которые, как всегда у Суэнвика, сплетаются в замысловатый узор, самого барочного и чуточку порочного свойства. . Становится ясно, чем занимается царская семья — кроме хитроумных интриг, связанных с периодическим занятием трона. Кстати, упоминается «Её отсутствующее величество» — дочь Вилла побывала на обсидиановом престоле, и показала такой класс, что мало не показалось никому. Спасение мира от очередных катастроф — вот их задача. Стиль оказания помощи при этом, естественно, не супергеройский, и даже не попаданческий, а чисто плутовской, когда спасать отправляют других людей, вдохновив их на подвиг, но заключив парочку сделок. Не совсем уж грабительских. Но и благотворительностью там не пахнет. Династия Насреддинов-Уленшпигелей, которая иногда занимает престол — она может позволить себе самые странные шуточки на свете. При том спасают они мир — без армии драконов и оравы чиновников. Если эти чиновники будут работать плохо (аристократия по большей части себе на уме), то толку от усилия не будет и спасти мир не получится, а если всё будет исполняться по воле волшебной палочки (или Обсидианового трона), то внутренние проблемы царя будут спроецированы на устройство мира, и ничем хорошим это не закончится. Из этого простого фокуса — вырастает вся онтологическая линия романа. Пирамида могущества субъектов: как сделать так, чтобы при всем божественной мощи великих — на долю малых мира сего оставалось немного свободы воли? В том и заключается фокус, что обретя некий набор знаний и сумму навыков — можно обходиться и без чиновников, без менеджеров и даже без лакеев, подающих овсянку на завтрак. Удобствами можно пренебречь, а знания и хитрости позволят прийти в нужное место, и нажать кнопку ровно тогда когда надо. Или подарить ключ. Или протрубить в рог. Или дать презерватив. Это действие будет главным. А как его обставят и переживут обычные существа — уже их дело. Их свобода. Помощнику Богини, Болдину, иногда может потребоваться и воплощение в чьем-то теле, но краткое. Только выдать призракам по паре медяшек. При чем тут героиня? Она — посередине. Между полубожественными царями и случайными попутчиками в автобусе. Цари да, тоже едут в этом автобусе, но своей судьбой и судьбами других — они управляют малость искуснее, чем вот та толстая тетка, которая читает затертый томик «Анжелики» и кушает батончик новой марки эльфийского шоколада. Вот бывшей летчице, которая сама убила своего дракона (закрытый гештальт), простилась с умирающим отцом (закрытый гештальт), и научилась бороться с собственными чувствами (еще один гештальт) — надо будет как-то унаследовать имущество, принять титул и поселиться в родовом поместье (да, гештальт). Пока же за ней гонится половина государственного аппарата, есть глобальный заговор, а истина где-то там... И так должно быть. Аристократка (пусть наполовину смертная), она ведь из служивого сословия чудес. Им надо оплачивать буквально своей кровью новые пророчества, сохранение старых договоров и завершение тысячелетних историй. Кто-то наделенный милостью судьбы, наслаждавшийся жизнью — должен шагнуть вперед и положить голову на плаху. Или хотя бы ответить за шашни с чужой женой. Или сплясать под дудочку деревенского идиота. Но это должна быть жертва. Полнокровная и настоящая. Цари вечно живы и порой слишком хитры. Пророков тут нет. Потому неприкосновенным аристократам приходиться играть роль разменных монет. Правда, она женщина. И как в истории с чудо-женщиной, жертвовать собой придется другим. Но не столько по хитрости или веленью судьбы, сколько по долгу крови. Что не сработало в героине — это потенциал её шизоидной половинки, то есть попаданки из нашего мира, которая делит с аристократкой одно тело на двоих. До сих пор не пойму, зачем они ограничились созданием только одной танковой дивизии в которую набрали хайнтов, обещав им настоящую судьбу и отблески Луны в самых крепкий коктейлях? . Еще одним служебным существом оказывается Эсме — та самая маленькая девочка, которая продала Владыке времени часть своей души, в обмен на удачу и способность запоминать что-то полезное. Она вечно притягивается к людям, рядом с которыми колеблются чаши судьбы. И определяются жизни многих иных людей. Становится ясно, что Нат, отец Вилла, вовсе не случайно отправил её передавать письмо в финале «Драконов Вавилона». Но захочет ли она выкупать свою душу обратно? . Плутовство дано в тексте весьма густо, насыпано с горкой. Порой кажется, что автор пережимает с ним. Хотя речь именно об аристократах, им — положено хитрить особенно сильно. Там где раньше неожиданность обеспечивалась устройством фэнтезийно-мифологической вселенной, и можно было предчувствовать сюжетные повороты, опираясь на некое обобщенное знание мифического, на сумму уже прочтенных сказок и легенд, или выучить очередную легенду — теперь чуть больше интриги и детективных загадок. Надо скорее следить за персонажами, за их руками и приложенными текстами договоров, чем за онтологическими структурами и отсылками к Проппу:) Сказка приближается к реальности все теми же проверенными методами — это показательная жестокость, сдобренная эротизмом и, естественно, в ней много неожиданных сюжетных вывихов. И сказка сохраняется все теми же приемами — суммой мифического, аллегориями и гиперболами. И тысячью имен древности. Техномагия — присутствует. Суэнвик неистощим на выдумки и его котелок вполне варит. Рожающий паровоз — и то, кто там рождается — это круто. А вот фентезикиберпанка тут нет. Автор упоминает кредитные карточки, паркоматы, ноутубуки и мобильники: альтернативная магическая вселенная местами выглядит современно, будто за окном нулевые годы. Однако ничего похожего на дух виртуальности, на новых богов (американских, понятно :) ) не проскальзывает. Можно скорее видеть новые мистические вещи, вроде браслетов с квантовой запутанностью, которые позволяют точно сказать, где владелец второго браслета. . Прочитал с большим удовольствием. Но чувствуется, как образы персонажей исчерпываются, а найти такой же большой объект, как Вавилон (то есть Нью-Йорк), чтобы гармонично уместить в нем сотню разных историй — у автора не получилось. Путешествие героини в Европу — эрзац возвращения к истокам. Ностальгия автора о большой стране времен своей молодости лежит в основе текста, как монолитный фундамент из бетона, замешенного на крови эльфов. Финал, увы, не столь эпичный, как в первых историях. Третью книгу — стоит купить тем, кто купил две первые. Четвертая книга — будет лишней. | ||||
| ||||
«Путь Прилива» |
| |||
vam-1970, 23 марта 2021 г. в 15:47 | ||||
Одно из самых первых произведений автора. Первое впечатление от прочтения- прескверно. С точки литературы -тройка, с точки замысла десятка. Замысел интригующий- чужая звездная система, планета в стадии превращения в Океан, когда на ней не будет временно человечества и нонсенс! -поиск похищенных технологий, которые запрещены для передачи этому миру. Сразу вопрос — почему запрещены?- ответа нет. Поиск ничем не увенчался на протяжении всего сюжета!! Зло не обнаружено и не наказано. Все действия героя и персонажей сумбурны, логикой автором не обставлены. Изложение рваное. перескоки с одного на другое вроде бы автор проснулся и начал писать продолжение сюжета. После «Вакуумных цветов» судя по отзывам ожидал более сильного сюжета, но... остаюсь на прежнем мнении — Суэнвик мастер рассказов, а не романов. Его стиль изложения -для самого же любимого, а не для читателя. Можно его стиль и жанр называть каким-либо наваротистым словом, но он оставляет желать лучшего. | ||||
| ||||
«Вакуумные цветы» |
| |||
genametr, 13 марта 2021 г. в 17:03 | ||||
Ну если учесть что даже «такой шедевр как дочь железного дракона» читабелен лишь на треть (когда дракон есть) то остается лишь поставить автору пятерочку за старание. Фантазия у него бурная, но выписывать убедительных героев и сколь-нибудь стройный сюжет получается редко. И надолго не хватает. Жаль. Я надеялся что в ранних произведениях Суэнвик расстарался на славу, а лишь потом испортился. Увы. Цветы и правда получились вакуумные. В смысле пустые. Читать можно, но... чисто ради наблюдения за полетом авторской фантазии. Как ни старался не получилось сопереживать его героине и найти хоть одного симпатичного персонажа. Про сюжет уже было сказано — его почти нет, а логика и Суэнвик вообще понятия несовместимые. И это тоже утомляет. | ||||
| ||||
«Вакуумные цветы» |
| |||
vam-1970, 13 марта 2021 г. в 15:00 | ||||
Одно из самых первых произведений автора. Вакуумные цветы -это организмы , выведенные для уничтожения мусора в Космосе, но развились до такого состояния, что стали неуничтожимыми. Первое впечатление от прочтения- прескверно. С точки литературы -тройка, с точки замысла восьмерка. Приходится прикладать всё воображение, чтобы заполнить пробелы авторского текста. Как пример: герои находятся на астероиде и вдруг уже летят на Марс — зачем, почему, с какой целью? И так по всему сюжету. Еле-еле в конце романа становится понятна цель метаний героев — якобы уничтожить цивилизацию бывшего человечества на Земле, которая стала цивилизацией типа пчелиного роя. Сами герои романа не выписаны, и так как действие происходит на астероидах, Марсе, его спутнике, Земле в очень далеком будущем, хотелось бы описания этих мест, но его нет — только действия персонажей. Сумбурность повествования, секс не к сюжету, это видно начинания автора в литературе. Не читал его романов, но прочтя его рассказы , могу сделать вывод — характер повествования в рассказах автора напоминает стиль его же рассказов. Сначала непонятно, но потом в финале получается неплохо, но здесь целый роман — вот этого непонятного вал валом до самого финала, да и финал смазанный. | ||||
| ||||
«Мать железного дракона» |
| |||
xdma, 13 марта 2021 г. в 00:17 | ||||
Этот роман сильно отличается от двух предыдущих романов цикла, видимой связи между ними нет. Не то чтобы он хуже, просто он другой. Пилот боевого дракона Кейтлин неожиданно попадает в водоворот странных, непонятных и, зачастую, ужасных событий, вызванных играми различных сил, в том числе — божеств этого мира. Она как бы плывёт по течению, но вот парадокс — вроде бы активно участвуя в происходящем, Кейтлен практически не может повлиять на ход событий, она является скорее пешкой, марионеткой в чужих руках, эдаким «активным наблюдателем». Оценки происходящего неоднократно меняются на протяжении повествования. Финал соответствует духу повествования — несколько запутанный, невнятный и довольно циничный. Ряд моментов так и не получил объяснений. События происходят в мире Вавилона, типа — параллельном земному. Это сюрреалистичный, гротескно извращённый и безжалостный мир, в котором хаотично смешаны фрагменты нашего мира, миров литературных и миров всевозможных мировых мифологий. Роман полон аллюзий и ссылок на... всё что угодно — религии, литературу, политику, историю и т.д., Даже при наличии массы примечаний, это сильно осложняло восприятие текста. Сведений о мире и объяснений происходящему автор особо не даёт, так же как и не слишком заморачивается описанием персонажей. Довольно часто невозможно даже приблизительно представить, о каком существе идёт речь, если название вида/расы тебе неизвестно. Положительных, вызывающих симпатию персонажей в романе я не увидел. Так же как и не возникает особых переживаний от происходящего. В добавок автор слишком часто, по теме и без, обращается к теме секса, что меня периодически раздражало. Впрочем — это, похоже, обязательная составляющая всех произведений Майкла Суэнвика. В итоге — сумбурный, гротескный, запутанный и циничный роман, прочитал я его легко и с интересом, но вот послевкусие от него осталось какое-то неприятное. | ||||
| ||||
«Ничего особенного», — сказал кот» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 20:48 | ||||
Кратко — рекомендую прочесть любителям необычных подходов в фантастических сюжетах. Хотя из сборника ни один рассказ не получал премий и номинаций, но по отдельности все рассказы интересны своей необычностью. Нет заезженных тем, вот что главное. | ||||
| ||||
«Дом сновидений» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 20:44 | ||||
Из цикла «Ritter and Sir Toby». Там много рассказов и поэтому не прослеживается нить повествования , логически понятная, а так — способ избавиться от гипноза. Герою не позавидуешь — оказался в таких тисках психологического давления, что только чудо спасло ему жизнь. | ||||
| ||||
«Ухмылка затаившейся волчицы» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 20:39 | ||||
Автор ссылается на продолжение романа «Пятой головы цербера» Джина Вулфа. Это сильный роман, и я до сих пор не встречал похожих идей в фантастике. Ну вот нашёл. Чем и ценно это произведение — новый взгляд на идею или гипотезу преображения одной цивилизации другой в случае отсутствия любой другой возможности выжить. Автор как ему и присуще не мог обойтись без сексуальных нюансов- прочитывая почти все его рассказы , на мой взгляд перебарщивает, коньюктурщик, пишущий на потребу публики. Вполне можно обойтись и без таких сцен -необычайные сюжеты Суэнвика и так великолепны. | ||||
| ||||
«Пустой дом с множеством дверей» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 18:32 | ||||
Прекрасный сюжет! Потеряв любимую жену увидеть её живой в параллельном мире, увидеть счастливой. Сразу меняется жизнь у человека. Он уже не одинок. Сюжет как образец психологического лечения для одиночек. | ||||
| ||||
«Пушкин-американец» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 18:28 | ||||
Прикол автора — а!! у вас есть Пушкин!!Знаменитый!!Ну я вам напишу историю, где он никто и не знаменит, и ловелас, и даже по русски с трудом говорил. Ну и другие несуразицы. Читается с интересом и ждешь неожиданной интриги в финале — не дождался. | ||||
| ||||
«Неприступная крепость» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 11:55 | ||||
Оригинально, и финал немного с интригой. Преступления в будущем с применением искусственного интеллекта. Каких только ситуаций не может быть. Преступник -целый роботизированный дом да ещё и женского пола! Выдумка автора поражает воображение. | ||||
| ||||
«Либертарианская Россия» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2021 г. в 11:30 | ||||
Лауреат Премии читателей журнала «Азимов» 2011 года. Либертариа́нство — совокупность политических философий и движений, поддерживающих свободу как основной принцип. Представители либертарианства стремятся максимизировать политическую свободу и автономию, подчёркивая свободу выбора. Вот именно: философия, которая в уме , в голове человека, а по факту всё наоборот. Герой думал, что везде Либертарианская Россия, а встретил наяву ту же проституцию, тех же преступников. Ничего свободного для жизни, кроме окружающей природы Урала. | ||||
| ||||
«Камень одиночества» |
| |||
vam-1970, 03 марта 2021 г. в 20:17 | ||||
С первого прочтения как то смысл пролетает мимо. А после прочтения и раздумывания — чувство иное. Эффект послевкусиячтения. Понять этот сюжет легче эммигрантам поневоле, покинувшим свою родину и никак незабывающих её красоты и прелести. В данном случае — во первых это Ирландия, во -вторых -сама Земля. Герой не смог нанести ущерба родной планете. Не примкнул к террористам , хотя повод был и причина была — пришельцы победили человечество и установили свои порядки, хотя и во имя спасения цивилизации. Сюжет на рассуждения и спора между разными точками зрения. И ни одна из них не будет иметь преимущества. | ||||
| ||||
«Озеро гоблинов» |
| |||
vam-1970, 03 марта 2021 г. в 16:28 | ||||
Сказка похожая по мотивам сказок о Садко, приключения и странствия по подводному миру, который оказался страницами книги. Удивительный сюжет с философским финалом -что же выберет герой — реальность или сказку? Странно на мой взгляд, судя по характеру героя, что он выбрал реальность. | ||||
| ||||
«Женщина, сотрясшая мировое древо» |
| |||
vam-1970, 03 марта 2021 г. в 15:42 | ||||
Меня заинтересовала идея автора -изучение философии времени. Не перемещение во времени со всеми приключениями, а что такое время, есть ли оно вообще, можно ли его потрогать и увидеть? Ведь эта категория в нашем понятии мира придуманная для удобства в отличии от трех измерений. Автор добавил ещё любовь весьма неординарную, но крепкую и вечную. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 13 (+10)»