Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 692

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14

«Человек из тени»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 11 мая 2020 г. в 01:10

Экспозиция замечательная, образ мира, придуманного на этот раз Суэнвиком дорисовывается в воображении только так.

Но всё равно, остаётся ощущение незаконченности, недоделанности, хотя, быть может, так и нужно. Ведь мы видим всё происходящее глазами функции, правила, шестерёнки. Просто есть мир, в котором существуют люди, мир во многом иллюзорный, огромный театр для ограниченного числа актёров. Актёров, которые в рамках пьесы сами могут выбирать свою судьбу и свой путь. Как и сделала Марта.

В чём же дело? Скорее всего, перед нами рассказ о тварном Бытии, точнее о том, как выглядит сотворённая для человека Вселенная, своего рода «вирту» для нескольких десятков тысяч настоящих людей. В таком случае «человек из тени» — ангел?

Да, рассказ-идея... Но так мало подсказок для нас.

Оценка : 7
«Яйцо грифона»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 30 марта 2020 г. в 01:25

Не сомневаюсь, что Суэнвик долго и тщательно работал над этой повестью, собирал материал, копил идеи, концепции... Даже вышел за рамки «малой формы», и изваял едва ли не сотню страниц, чтобы всё уместить в ней. Возможно, автор просто писал роман, но не смог его развернуть, и оставил повестью... Всё дело в том, что он слишком много сюда вложил, и, скорее всего, попросту запутался в том, что хотел написать.

Основа, конечно же, это знаменитый эксперимент Зимбардо, с разделением двух групп на «заключённых» и «охранников», который очень быстро привёл к таким результатам, что волосы дыбом встали у самого экспериментатора, который не ожидал ничего подобного. Здесь всё доведено до определённого накала — в качестве «заключённых» у нас сведённые с ума люди в «Лунном городке», и группа людей, которые их обслуживают, и которые быстро превращаются во властолюбивых зверей. Эти условия порождает замкнутое пространство, и конфликты внутри условно «охранной» группы неизбежны, ведь возвысившиеся за чужой счёт всегда стремятся к доминированию. Инстинкт, однако.

Этого вполне хватило бы на полновесный роман, но Суэнвик откровенно «саботировал» тему, постоянно сбиваясь на другие вопросы. В конце концов, вылезла вперёд излюбленная тема «психотехники» и коррекции личности, которая позволит лепить из своего разума всё, что душе угодно, убирать застарелые комплексы, атавизмы обезьяней животности, позволит отточить достоинства. На этот раз Суэнвик дал свет «апгрейду» человека вопреки его природе, пусть и неохотно, позволив пережившим жестокий кризис жителям Луны стать чем-то иным, чем лысая бесхвостая обезьяна.

В общем, повесть довольно мутная, но что уж тут поделать — на всё воля автора.

Оценка : 7
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

scafandr, 20 марта 2020 г. в 22:53

Книгу я прочитал, но так и не понял, что я прочитал. Трудно как-то классифицировать «Танцы с медведями». Это классический Суэнвик, это сюр в чистом виде, это клюква для тех, кто родился в России. Мне интересно, какие эмоции испытывал во время чтения этой книги, например, американец. Для него в книге будет много русских названий и имен, много Московии, самоваров, медведей и странного русского духа. Главные герои под видом послов прибывают в Москву с целью посещения князя Московии (на самом деле это просто авантюристы-воры, которые хотят награбастать побольше богатств). Но на фоне посольских будней в Московии начинается революция во главе с кибер-Лениным.

Т.к. я не из России, то меня в книге просто нечему было обидеть. Мне нормально читалось и про Кощея-дилера, и про наркотические оргии, и бухло из самовара, и медведей-гвардейцев, и механического Ленина.

Но зачем я все это читал, я так и не понял=) Книга сюрная, но совершенно необязательная. Ее посыла я так и не понял. Хотя местами действительно было забавно

Оценка : 7
«Ничего особенного», — сказал кот»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 12 июня 2019 г. в 18:05

Достаточно ровный сборник рассказов. Если попытаться выделить некую общую их характеристику — это относительно небольшие истории, выполненные в жанре мягкой научной фантастики или не лишенной магии или фантастических элементов альтернативной истории. С толикой «нового странного». И еще в этих рассказах на удивление часто встречаются русские мотивы, а то и место действия.

Сборник действительно очень ровный, где не очень удачные (на мой взгляд) рассказы уравновешиваются чуть более удачными. Чего-то действительно поражающего воображение (и в хорошем, и в плохом смыслах) я здесь не увидела.

Из наиболее мной оцененного: Даларнская лошадка, Платье её из ярчайшего пурпура, И бежали мы от падшей славы вавилонской, Камень одиночества, Дом сновидений.

Из наименее мной оцененного: Либертарианская Россия, Человек из тени, В 3 утра в «Мезозойском баре», Озеро гоблинов.

Оценка : 7
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

ncaf112, 03 июня 2019 г. в 11:06

Суэнвик зарекомендовал себя как автор, способный из бредового «супового набора» собрать что-то удобоваримое и стильное. Здесь я вынужден признать это удалось ему не до конца.

Здесь у нас постапокалипсис+биопанк+клюква. Много клюквы. Но к чести автора, сразу ясно, что это вполне осознанный художественный прием. Собрать все стереотипы и маркеры о России (как царской, так и советской), придать им максимально гротескную форму и замешать на субстрате со всякими генно-модифицированными медведями и миром культурно и (отчасти) технологически находящимся на рубеже XIX-XX веков. Получилось трешово, но никакой русофобией тут и не пахнет. Но не хватает какой-то цельности, все как набор скетчей на тему «Россия в постапокалиптическом биопанке».

Главные герои — два афериста американского происхождения. К ним у меня вторая основная претензия. Они как-то чересчур расслабленные и «беспроблемные», какая бы смертельная угроза над ними не нависала — они лишь иронизируют над этим, максимум испытывают лёгкое расстройство и грусть. Как будто они сами знают, что чтобы не произошло — с ними все будет в порядке. А как переживать за героев, которые даже сами за себя особо не переживают. Хотя возможно это тоже часть игры, стилизация под классический авантюрно-плутовской роман.

Ознакомиться можно, но после «Дочери железного дракона» и «Драконов Вавилона» ожидания к автору очень завышенные и тут они увы не оправдываются. Но следующую книгу, где Даргер и Довесок отправляются в Китай я пожалуй прочту. Когда-нибудь, когда захочется странной мешанины.

Оценка : 6
«Платье её из ярчайшего пурпура»
–  [ 5 ]  +

Visor., 13 августа 2018 г. в 15:58

Странный рассказ. Рассказ о поисках маленькой девочки своего папы. И... кхм... пути его возвращения. Прочиталось за раз, однако... какую мысль хотел донести до на автор — я не понял. Что всё тлен и от тебя ничего не зависит? Что Дьявол всегда сильнее? Ради чего вообще затевался рассказ? Чтобы посмотреть на ад глазами автора, как это он себе представляет? Честно, не понимаю. Рассказ совсем не впечатлил. Увы : (

Оценка : 6
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

knihar, 27 февраля 2016 г. в 16:56

Интересный и неординарный роман в жанре постапокалиптики. Дело происходит в мире будущего, наступившего после войны машин, уничтожившей процветающую Утопию. Остатки искусственного интеллекта ещё сохранились в отдельных резервациях, где машины-демоны проводят свои эксперименты над людьми. Всё остальное человечество живёт теперь в мире без электроники и даже электричества: люди пользуются масляными лампами и свечами, передвигаются на лошадях и в каретах. Но отсутствие техники не означает отсутствия технологий: просто теперь акцент смещён на биотехнологии. Для передачи практического опыта и знаний применяется обучающий эль, умная бумага активируется при помощи ДНК, в моде изделия из клонированной кожи, в качестве помощников знать использует неандертальцев огромной силы и карликов-савантов с феноменальной памятью. Вообще, в деле усовершенствования людей здесь достигли больших высот: начальник московской тайной полиции обзаводится фасеточными глазами, а генетики халифа создают совершенных наложниц. Кроме того, один из главных героев книги, сэр Плю Пресьё (Сэрплас), или Довесок — генетически модифицированный в человеческий облик пёс породы американский фоксхаунд. Со своим напарником Обри Даргером, который обладает уникальным даром неприметности, авантюристы проворачивают свои дела в Московии. Описание жизни в постиндустриальной России может показаться очень странным, но на фоне зачумленных Балканских земель или радиоактивных пространств Монголии, это ещё не самое худшее, что могло бы быть. К тому же в эту эпоху, напоминающую по своему техническому оснащению начало XIX века, так живут все страны и народы. В целом, роман, написанный простым языком, читается на одном дыхании, вызывая то улыбку, то восхищение фантазией автора. А по заявленной тематике и настроению книга напомнила мне «Путь прилива» того же Суэнвика и романы из цикла «Анклавы» В. Панова.

Оценка : 9
«Танцы с медведями»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 30 октября 2015 г. в 10:35

Таков он русский бунт, бессмысленный и беспощадный..))).   Хотя эпитеты «бессмысленный и беспощадный», можно отнести ко всему миру который придумал автор в цикле «Даргер и Довесок».

Если вы ищите логики повествования, упорядоченного сюжета и прочих подобных атрибутов, люди, говорю сразу – вам не сюда. А если вы ищите роман с довольно насыщенным сюжетом, где много приключений, и особо не хотите заморачиваться над логикой и задаваться вопросом типа «Что курил автор?» вам сюда. Роман потрясающий в своем безумии и бессмысленности. НЕ ищите здесь никаких откровений, никакого подтекста, никаких намеков.. Просто наслаждайтесь . Оценка 9/10

Оценка : 9
«Я тоже жил в Аркадии»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 09 июня 2015 г. в 13:39

После совершенно невнятного рассказа «Пёс сказал гав-гав» (известного также как «Демон из сети»), непонятно за что получившего «Хьюго», читать про похождения Дарджера и Сэрпласа мне было как-то не особенно интересно. Однако, «Я тоже жил в Аркадии» неожиданно порадовал. Оказалось, что этот рассказ — яркое, лёгкое и незатейливое повествование, в полной мере демонстрирующее фантазию Майкла Суэнвика. Возможно, дело в самих рассказах, но если от первой истории (перевод Кулагиной-Ярцевой) осталось впечатление какого-то горячечного бреда, то от этой истории (в переводе Анны Комаринец) ощущения не в пример более позитивные. Более понятен стал мир, в котором развиваются события, да и в целом этот рассказ как-то попонятнее мне показался. Во всяком случае, после его прочтения появилось желание ознакомится с романом «Танцы с медведями». А уж какое шикарное описание Византинума в самом конце: «...говорил про царственных женщин, обольстительных как мечта, и о философах, столь изощрённых в своих рассуждениях, что трое не способны сойтись в том, какой сейчас день недели...» =)))

Одним словом, если и начинать знакомство с Дарджером и Сэрпласом, то с этого рассказа.

Оценка : 9
«Цыганский вор»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г. в 16:26

В мире, созданном Суэнвиком в этом рассказе, существуют способные изменять мир боги-демиурги, которым не чужды обычные человеческие пороки, а также персонажи-архетипы, постоянно пребывающие в этом (в остальном не отличимом от нашего) мире. Главный герой, Ворон — архетип «пройдохи», «беспечный ездок», переходит дорогу демиургу лорду Эрику, украв его девушку, и Эрик становится его врагом. Ворон и его подруга перемещаются во времени.

Суэнвик предлагает в этом рассказе оригинальное объяснение разрешению временных парадоксов, хоть и не объясняет, как оно действует (законы жанра фэнтези это ему позволяют).

Оценка : 10
«Светящиеся двери»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 22 мая 2015 г. в 15:30

Весьма мрачный рассказ о беженцах из антиутопического будущего; о вопросах предопределённости будущего, психологии людей и о доверии к власти.

Оценка : 8
«Мать Кузнечик»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 20 мая 2015 г. в 18:51

Очень необычный рассказ. Люди в нём живут на теле гигантского кузнечика планетарных масштабов. Или, что более вероятно, тело кузнечика колонизировано микроскопическими людьми. После прочтения рассказа многое осталось непонятным. Непросто понять, что там происходит с течением времени, смертностью и продолжительностью жизни людей. Рассказ заставляет работать мысль и воображение; уверен, что обязательно перечитаю его потом, чтобы лучше понять. Следовательно, автор со своей задачей справился.

Оценка : 9
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

EwigWanderer, 13 мая 2015 г. в 20:43

Так уж получилось, что это первое произведение Майкла Суэнвика, прочитанное мной (не считая совместного рассказа с Гибсоном). Автор мастерски создаёт образ средневековой Европы, постепенно наполняя её чудесами науки и техники.

Фауст, отчаявшийся познать правду и поведать её людям, взывает к помощи тёмных сил, и гость из другого мира приходит к нему. Мефистофель дает Фаусту правду, которую он так страстно ищет, но не просто так: эти знания должны приблизить конец человечества, чьё существование не устраивает таинственных существ, создавших Мефистофеля. За несколько лет уровень развития от средневекового поднимается до уровня двадцатого века. И человечество стремится использовать новые открытия в качестве оружия для уничтожения друг друга.

Роман начинается достаточно красочно, с лёгкой иронией, но по мере развития сюжета и того, как меняется сам мир, атмосфера книги становится все более мрачной и пессимистичной с каждой новой страницей. Таким же образом происходит и революция в образах героев: романтичный Фауст под влиянием Мефистофеля становится настоящим циником, в свою очередь, меняя в худшую сторону тех людей, которые ему дороги и преданны. Под конец романа текст изобилует ненавистью ко всему человечеству.

В целом Джеком/Фаустом остался доволен, книга оставляет после себя много размышлений. Буду и дальше знакомиться с творчеством автора.

Оценка : 8
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 12 мая 2015 г. в 11:16

Отличное эссе от Майкла Суэнвика, которое можно рекомендовать всем, кто интересуется историей американской фантастики, а прежде всего тем, кого интересует вопрос «жив ли киберпанк?» Автор просто, доступно и с юмором рассказывает об истории движения и взаимоотношениях «киберпанков с гуманистами», показывая, что как такового литературного жанра «киберпанк» никогда не было. Была лишь группа писателей, своеобразный кружок, вроде прерафаэлитов или передвижников в живописи. Конечно, глупо было бы отрицать огромное влияние, которое оказали произведения Гибсона, Стерлинга и других авторов на фантастику и литературу в целом, но киберпанк, по моему мнению, на них всё-таки и закончился... Но дело их живёт =)))

Оценка : 9
«Край мира»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:58

Короткий, но очень ёмкий философский рассказ. Суэнвик вложил в него свои чувства, пережитые им в 60-е, когда в США гремели студенческие бунты и происходили аресты молодых людей (автор упоминает об этом в предисловии) и написал не просто фантастическую историю, а образец Литературы. В рассказе политика упоминается лишь вскользь, основная тема здесь — психология подростков. Герои «Края мира» — дети американских военных, живущие в Сумеречных Эмиратах, несуществующей в нашем мире стране, где магия более реальна, чем в других местах, и где существует бездонная пропасть, за которой нет ничего, кроме неба.

Оценка : 10
«Зимняя сказка»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:03

Рассказ поэтичный и жуткий; подобные истории рассказываются у костра или камина, и каждый рассказчик привносит в них что-то своё, как то приукрашивает. Речь в этом произведении идёт о необычном контакте с инопланетными существами мало похожими на людей (это скорее разумные звери), у которых имеется довольно экзотичный способ передачи знаний из поколения в поколение.

Оценка : 8
«Светящиеся двери»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 04 февраля 2015 г. в 16:34

Классическая фантастическая новелла о войнах во времени. Несколько смутила только некритичная вера во всеблагое и почти всемогущее Правительство, обычно не свойственная американским интеллектуалам.

На эту же тему есть отличнейший старый рассказ Джека Финнея «Интересные соседи», весьма рекомендую!

Оценка : 8
«Край мира»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 25 января 2015 г. в 21:03

Отличная лирическая зарисовка о тяжком пути познания и его цене. Также интересно погружение в мироощущение девочки-подростка.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:46

Шедевр. Вечная классика фантастики.

Если кто-то считает себя ценителем фантастики, но при этом не читал данного произведения — кроме слова позор ничего сказать не могу.

Оценка : 10
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

Farit, 24 марта 2012 г. в 19:01

Книга странная. С одной стороны — блестящая палеонтологическая НФ, по настоящему познавательная и увлекательная. Огромное количество фактического материала, гипотезы, предположения, догадки — все это щедро рассыпано по страницам. Плюс отлично переданная атмосфера научного поиска, описание того, как, с какой силой влечет вперед человека научное любопытство... и прекрасные образы — и ученый-палеонтолог, и его студенты, которых он заражает и влюбляет в динозавров, плюс их «робинзонада». Эх, если бы в книге было только это! Она бы заслуживала твердой десятки.

Но есть еще куча всего, что в основном мешает и снижает оценку.

1. Бюрократия в лице Гриффина / Старикана. Только за нее я бы не снизил — вообще, даже повысил бы, разверни автор тему влияния бюрократии на науку. Ее затрагивают очень мало, а она сама по себе очень интересна.

2. Путешествия во времени. Сама по себе линия интересна, рассмотри ее автор по отдельности. Но тут она сплетена с палеонтологией и этот союз родил какого-то уродца. А уж чем все это закончилось, как автор попытался решить многочисленные парадоксы — на мой взгляд это ниже всякой критики.

3. «Боевой креационизм», перешедший на путь террора. Тут, если честно, полная невнятица. Образ парня дан как-то кусками, детективная линия намечена и отрезана, концовка вообще совершенно дикая.

4. Романтическая линия, ветвящаяся и извивающаяся по законам, которые автор придумал для путешествий во времени. Полная, если честно, несуразица.

В общем в итоге получился очень и очень странный артефакт — запряженные в одну повозку динозавр и трепетная лань...

Оценка : 7
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 5 ]  +

нежилец, 20 марта 2012 г. в 16:10

Хороший фантастический рассказ. Правда, слишком насыщен текст как для короткой формы. Но Суэнвик практически всегда хорош.

А здесь непонятный мне момент как для твердой нф:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У главного героя нет никаких доказательств, что Филипп и Хоукингс его сын. То что у него был секс с Мелузиной ровным счетом ничего не доказывает. По описанию и действиям понятно что она ветрена. Один секс – один ребенок, это парафия фэнтези. А так не вижу предпосылок, хотя могу ошибаться.

Оценка : 7
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

terrry, 13 февраля 2012 г. в 18:05

Встречаются иногда такие полезные статьи, которые, не претендуя на энциклопедический подход, как бы служат вехами, ориентирами в многосложном мире современной НФ. Данная работа М. Суэнвика, на мой взгляд, из их числа. Избегая прямых определений, с легкой иронией и изрядной долей юмора автор объясняет читателю что же, по его мнению, такое «киберпанк» и «постмодернизм в НФ». Вся история развития англоязычной НФ, по Суэнвику, это непрерывная и решительная смена парадигм, дающая, в результате, заметные произведения на каждом пройденном этапе. Выигрывают от этого, прежде всего, читатели. Так что Суэнвик, кажется, смотрит в литературное будущее с оптимизмом. Думаю, что особый интерес эта статья представляет для тех читателей фантастики, кто, отдав должное «классической» НФ и «новой волне» 1960-х годов, хотел бы подступиться к многообразию тем и широкой плеяде авторов последующих поколений, не слишком притом рискуя пожалеть о потраченном впустую времени. (Как всегда, жаль, конечно, что переводы запаздывают…)

Оценка : 9
«Машины бьется пульс»
–  [ 5 ]  +

kadim, 29 января 2012 г. в 21:09

Рассказ прям, как из «золотого века» фантастики… Добротный, динамичный и даже с концовкой все ОК.

Оставил очень приятное впечатление.

Оценка : 9
«Драконы Вавилона»
–  [ 5 ]  +

VAI, 05 мая 2011 г. в 22:25

Ох и мир!

Если в «Дочери железного дракона» мир бесконечного множества рас существует независимо от нашего, человеческого мира, лишь иногда пересекаясь с ним, то здесь показана такая невероятная смесь, в которой лишь иногда встречаются элементы нашего мира, страны, народы, люди, предметы, улицы... Ну вот пример — в музее, помимо всякой магической атрибутики, висит корабль «Союз»...

Книга сложна и многопланова. И если вначале путь главного героя, фея-подростка, хотя и необычен, но вполне логичен и понятен, то потом на этом пути возникают такие повороты, что впору говорить о перемене жанра. Вдруг обнаруживаешь, что это уже не квест, а плутовской роман, а затем — детектив. Начинают появляться сюрреалистические оттенки: например, солидная часть реальности вдруг оказывается вымыслом одного из героев. К чести автора, большинство отступлений и финтов в конце концов увязывается в единый более-менее понятный узел.

Впечатляет образ Вавилона, супергорода, города-мира, где сплелись черты, наверно, всех мегаполисов Земли. И впечатляет странная власть этого города. Идея отсутствующего императора показывает своеобразный компромисс между монархией и демократией, во всяком случае достойный серьезного обдумывания. По правящей элите автор прошелся безжалостно, вскрыв самые глубокие мотивы и методы их осуществления, показав мерзкие развлечения и кошмарные страсти...

Но каким бы страшным и жестоким ни казался этот мир невероятного множества рас, ни в одном случае ни одна раса не оказалась угнетенной именно как раса. Обычные существа, сражающиеся за свое место в мире, обманывающие и убивающие, подавляющие и насилующие, но никогда — из-за внешней несхожести. Пусть один прозрачен, а другой проходит сквозь стены, третий с перьями, четвертый с чешуей, сто двадцать пятый с крыльями, триста пятнадцатый — с клыками и рогами — все они существуют на совершенно равных основаниях. Именно этим мир Вавилона в конце концов и запоминается...

Серьезный, интересный, увлекательный роман!

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

Oleg78, 24 февраля 2011 г. в 08:51

Мрачно, но реалистично.

Это ведь только в книге эпические битвы на многотысячных армий выглядят благородно. На самом деле любая война — это в первую очередь кровавая мясорубка.

Красота и богатство рыцарских (королевских, эльфийских и т.д.) замков и дворцов восхищают. Но за чей счет? Положим, маг еще может себе что-то наколдовать. А богатство королей держится на налогах, собираемых с крестьян.

В классическом фэнтэзи ужасов и мерзости не видно, потому что повествование ведется о представителях привелегированных сословий — рыцарях, магах, королях. С высоты их положения не видны голод, грязь, беспросветная бедность.

В этой книге фэнтэзийный мир показан с точки зрения девушки из нисшего социального слоя. И ничего хорошего в этом мире не видно.

P.S. для особо возвышенных рыцарей. Вспоминается небольшой фантастический рассказ: главный герой — уборщик в небольшой конторе, начитавшись фэнтэзи возмечтал попасть в фэнтэзийный мир и насовершать там кучу подвигов. И надо же — попалась ему то ли золотая рыбка, то ли джин в бутлке — короче исполнилось его желание — попал он в тот мир. И отправили его там чистить конюшни, ибо что в этом мире, что в том — ни на что он больше не годился.

Оценка : 10
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 13 января 2011 г. в 12:56

Глядишь, со временем дотянутся бойкие ручонки и до переписывания русской литературной классики 19 в. Почему б не оркестровать а-ля «стимпанк» творения незабвенного графа Толстого Льва Николаевича? Или — создать альтернативные продолжения шедевров иного графа Толстого — Алексея Николаевича... Впрочем, за «Аэлиту» уже принялись.

Оценка : 9
«Драконы Вавилона»
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 14 декабря 2010 г. в 22:27

Основной недостаток -- роман получился плохосочетаемым. По настоящему сильное и берущее за душу начало, а к концу все скатывается в хиханьки и приключалово, как в каком-нибудь (прости господи) романе юмористического фэнтези. В целом -- видно, что роман сшит из нескольких разных рассказов.

Оценка : 8
«Кости земли»
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 07 декабря 2010 г. в 11:19

Это очень, очень плохая книга!

Картонные персонажи, роялищи в кустах, откровенно дебильный и нелитературный язык повествования, бессмысленное гиперсексуальное потакание инстинктам, примитивное и грубое проталкивание политически-корректной идеологии как заместитель идеи романа, нелогичный и дырявый сюжет, логические и фактические ошибки -- абсолютно все родовые травмы плохой фантастики тщательно собраны под одной обложкой.

Если бы это написал любой другой автор, я бы выбросил эту книгу на помойку не дочитав и до середины.

Но Суэнвик -- автор чудесного и качественного во всех отношениях романа «Stations of the Tide».

Что же случилось в это десятилетие между «Stations of the Tide» и «Bones of the Earth»?

Могу объяснить это только тем, что автор провел социальный эксперимент по зашибанию бабла, снисканию славы и потаканию низким вкусам.

Судя по тиражам и номинациям на престижные литературные премии, эксперимент удался. :(

Оценка : 2
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

Farit, 09 октября 2010 г. в 07:47

Одна из вершин стиля киберпанк, книга, показывающая, что Суэнвик — не просто замечательный стилист и литератор, но и один из самых умных писателей фантастики.

Оценка : 10
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

rusty_cat, 19 марта 2010 г. в 12:38

Читать о развитии американской фантастики в указанный период (примерно соответствующий году моего рождения) было интересно, но по прочтении осталось ощущение разочарования: и что? Вместо литературоведческого анализа тем, художественных средств, сравнения причин, каких-то внутренних механизмов появления и закрепления этих жанров мы получили историю о. Узнали несколько имен. Увидели портреты людей, к месту и ни к месту изображенные автором. И никаких итогов, никаких обобщений, никакой глубины. Т.е. никакой статьи. Никакого «руководства». Постмодернизма тоже никакого. Сумбурный, хотя и не лишенный увлекательности, исторический очерк.

Оценка : 7
«Король-дракон»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 07 марта 2010 г. в 09:23

Странно, необычно, при этом очень атмосферно и образно. Воспринимается — как только немного вживешься в этот мир — совершенно реалистично. Закопали мертвого, выкопали через пару недель живым, разве что без ноги? — правильно, так и надо. Дракон/самолет царствует в деревне? — а кому ж еще? Один человек у другого может высосать болезни? — а как же еще лечиться?

Множество мелких деталей, придающих убедительности повествованию. Объемные, живые герои.

Интересно, талантливо. Обязательно надо читать.

Оценка : 9
«Вакуумные цветы»
–  [ 5 ]  +

ganglery, 21 июня 2009 г. в 02:40

Роман крайне незрелый, сюжет рыхлый и невнятный, до таких шедавров как «Дочери железного дракона» и «Пути прилива» ещо очень далеко.     В принципе, можно нечитать

Оценка : 3
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

necrotigr, 16 июня 2009 г. в 19:33

Скажу сразу — я не люблю Суэнвика. Я не отрицаю его талант и необычный взгляд на некоторые вещи, просто думает он как-то совсем по-другому, и это вызывает у меня антипатию:-)

Однако в этом романе практически ничего необычного нет. Описание черноты человеческой души, которую невозможно осветить даже при помощи электрического света — это уже было, да возьмите любую НФ-книжку: люди через нуль-пространство летают, а всё равно подлости совершают, убивают друг друга и предают. Паровозами и броненосцами в Средневековье тоже не удивишь. Ненавистью к роду человеческому — а в словах Суэнвика сквозит просто ненависть — тоже не удивишь, современные романы, у Минаева, например, этим просто пропитаны. И сильнее всего эта ненависть — от лица Мефистофеля — пробивается в сцене побега матроса из трюма, топчущего лицо своему другу — самая сильная сцена в романе.

Таким образом, «Джек/Фауст» — это просто добротная альтернативная история / антиутопия.

Оценка : 7
«Машины бьется пульс»
–  [ 5 ]  +

Mandor, 19 мая 2009 г. в 10:43

Хороший такой рассказ, правильный. Чистой воды НФ. Не вижу смысла пересказывать содержание или проводить псевдоанализ, право слово, это лишнее. Надо просто взять и прочитать, получить удовольствие, только и всего.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 5 ]  +

Mandor, 19 мая 2009 г. в 10:36

Фантасмагория, условность, характеры... Кривое зеркало с каким-то безумным преломлением, в котором отражается и трансформируется повседневность. Тонко выведенные персонажи и строго дозированое действие, которое просто завораживает, хотя иногда подавляет: героев просто выворачивая наизнанку, перекручивает, видоизменяет. Не могу однозначно сказать понравилось ли мне эта книга, но безусловно, она обладает некотрой, почти магической, силой притяжения, которая не позволяет просто забыть и отложить ее в сторону не дочитав до конца...

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 10 июля 2008 г. в 01:03

Честно говоря не особо, думал что будет лучше... :-(

Искренне хотелось поставить 8 или больше, т.к. бол-во рассказов Суэнвика я люблю, но не вышло. Лучше бы другой его рассказ выбрали сюда...

Читать о буднях лунной колонии во время разгоревшейся на Земле войны мне было довольно скучно. Секс-составляющая рассказа тоже какая-то вымученная... Местами ничего, но в целом — как-то сыровато и невнятно. И повторюсь — скучновато. Глядя на высокие оценки — чувствую обиду и непонимание 8:-0

А вот эпиграф из стихотворения Вэйчела Линдсея по настоящему хорош! Гораздо лучше :-) Жаль только без последнего четверостишия...

Оценка : 7
«Король-дракон»
–  [ 5 ]  +

gafiator, 01 июня 2008 г. в 17:54

В безумном мире ,где воют бомбы и шелестят заклинания, происходит классическая история о том, как душой человека завладевает демон тоталитаризма, когда он сначала под принуждением, а потом и радостно-добровольно делает смыслом жизни контроль и подчинение, и начинает строить своих соплеменников рядами и колоннами.Впрочем, из этих же рядов выходят и тираноборцы...

Оценка : 8
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

Мисс Марпл, 22 мая 2008 г. в 13:56

После прочтения романа создается ощущение,что человечество состоит из скотов,что мир гибнет,как гибнут души людей,его населяющих. И эта чернушность продолжается 347 страниц! Беспросветнейшее произведение.

А сама задумка....Что ж,она намного лучше,нежели её исполнение.

Совершенно необаятельная,мрачно-пессиместичная,ненатуральная книга.Ах,чуть не забыла-АСТ в своем репертуаре. На одну хорошо изданную книгу этого издательства придется сотня ширпотребных томиков.

Итог:У романа есть свои достоинства,но недостатки-прежде всего безысходность и полнейшее отсутствие шарма-убывают наповал. Можно ознакомится,но об осторожности тоже забывать не следует. На мой взгляд,время было потрачено зря.

Оценка : 6
«Хронолегион»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 22 марта 2008 г. в 16:25

Прослушал сейчас в «Модели для сборки». Да, что-то очень странное. Начало сильно напоминает сказку о Синей Бороде — запертая дверь в чулан, куда героине запрещено заходить. Но, естественно, инструкции она нарушает и... дальше начинается нечто совершенно бредовое. Не могу поверить, что Суэнвик писал это всерьез, но с другой стороны и на юмористическую или пародийную фантастику этот рассказ явно не тянет, общая ироничность повествования не вяжется с, в общем-то, вполне серьезным финалом. Не самый удачный рассказ автора.

Оценка : 8
«Вакуумные цветы»
–  [ 5 ]  +

protey, 27 декабря 2007 г. в 01:38

Читал давно, еще в той «серии которая провалилась» :-) По структуре больше напоминает сборник сильно пересекающихся рассказов. А так вещь скорее концептуальная, чем художественная. Постчеловеки :-)

Оценка : 9
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

n)(s, 30 июля 2007 г. в 23:44

Из трех романов Суэнвика прочитанных мной, «Путь прилива» понравился меньше всего. Но Суэнвик для меня так и остался, создателем самых странных миров (может не столь миров, сколько атмосферы мира?), а «Путь прилива» наиболее «странный».

Оценка : 8
«Путь Прилива»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 25 января 2007 г. в 23:30

Я так и не решила, можно ли это называть словами «понравилось»/«не понравилось». Да, это сказка для взрослых, сложная и местами мутноватая, но производящая сильнейшее впечатление. И здесь, похоже, таится источник той немыслимой атмосферы, которая сделала абсолютным шедевром «Дочь железного дракона».

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 5 ]  +

tevas, 24 октября 2006 г. в 22:00

Рассказ — ответ тем, кто хотел бы стать Богом. Ведь у каждой сущности своя цель, и став им (богом) вы может потеряете самое главное...

Оценка : 9
«Гинунгагап»
–  [ 5 ]  +

plat0n, 12 августа 2005 г. в 02:41

«Она не могла понять, почему эти мысли не улучшают настроения, а наоборот, внутри поднимается теплая влажная волна, как это бывает с людьми перед тем, как они заплачут.»

Не сказать, что моя реакция совпала с реакцией главной героини рассказа, но зато я очень хорошо понял ее чувства. Сильная история, возникшая, казалось бы, из ничего...

Оценка : 10
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 29 мая 2025 г. в 14:27

Что замечательно, Суэнвику удалось создать не только подробную, малопохожую на другие инопланетную цивилизацию (хоть эти существа внешне нечто среднее между муравьями и червями, они внутренне куда больше, чем просто отражение земных аналогов — не только по уровню социального развития, но и по сложности мышления), но и удивить тем, чем за будущие столетия стала наша собственная цивилизация, где главный товар — информация любого вида, корпорации погружают тебя в бесконечный долг перед Родиной-Землей, а многие неприятные человеческие качества возведены в абсолют и воспринимаются не то, что нормой, а буквально положительными чертами характера, позволяющими продвигаться по службе и наращивать капитал. И вот два представителя подобных видов остаются наедине с враждебной средой, окружающими их врагами и недосказанностью между собой, чтобы в процессе путешестивия... вовсе не стать лучше, а разобраться в особенностях друг друга и... остаться при своих. Именно поэтому нам раскрываются многие подробности их общения, а возникновение так называемой дружбы описывается буквально в одном абзаце с чисто формальной точки зрения. Потому что эта дружба — не аналог того, что мы испытываем сейчас по отношению друг к другу, а то, что испытывают наши далекие потомки, будучи в своих социальных шкурах и под влиянием тех обществ, из которых они родом.

Кому-то покажется, что финал истории открытый, и нам дается возможность поверить в различные его варианты, один из которых может быть вполне положительным с точки зрения современной морали, однако все вполне однозначно считывается, если рассказ прочитан внимательно (можно вспомнить отношения влюбленных, где предатесльство друг друга воспринимается положительным качеством, без которого даже любить неинтересно и половой партнер считается негодным для романтики). Это другой виток нашего социума и другое восприятие действительности, поэтому просто не стоит искать там нашего отношения к миру (из 21-го века), говорит нам автор, и тем самым делает ситуацию еще более интересной. Хоть и немного с ироничной грустнинкой за будущее человеческого улья.

Оценка : 10
«Танцы с медведями»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 17 мая 2025 г. в 17:06

Не смотря на десятки извинений и предупреждений автора о том, что он не пишет о реально существующей, существовавшей или будущей России, люди упорно смотрят и видят клюкву там, где есть просто постмодернистское издевательство над классическими ценностями, естественно, в утрированной форме (хотя, конечно Суэнвик, все равно являясь продуктом, взрощенным в определенном времени и социуме, не мог не добавить что-то вроде про любовь к русскому народу, «заслужившему гораздо лучшую участь, чем та, которая ему когда-либо выпадала» — как-будто это не относится в равной степени и к любому другому народу). Все шаблоны, штампы, театральные зарисовки и лубочные картинки в «Танцах...» — всего лишь возможность взглянуть еще более жестко на старые добрые образы веры в человеческий разум, чистоту религиозных помыслов и «светлое» технократическое будущее.

Постапок от Суэнвика — это нечто среднее между альтернативной чапаевской историей Пелевина, кугелевским миром от Вэнса, а так же стебом в стиле Лейбера а ля его известная парочка Фафхрд и Мышелов. И влияние всех трех безусловно и неоспоримо, ибо по тексту расбросаны там и тут пасхалки, в бОльшей или меньшей степени намекающие на это. Здесь не придется скучать ни минуты, сочные картинки, иногда выписанные буквально на обзац, но дающие потрясающий визуальный эффект. Мгновенно запоминающиеся персонажи, с каждой страницей размножающиеся со страшной силой, но не теряющиеся в череде новых имен и фамилий. Многоплановое разветвление сюжета, череда невероятных случайностей и совпадений, двигающих его в совершенно непредсказуемых направлениях, но при этом ловишь себя на мысли, что это не вызывает идиосинкразии или недоверия к происходящим событиям: как мы знаем от более мудрых товарищей, «случайности — не случайны» и «судьба играет человеком, а человек играет на трубе». И все эти аксиомы здесь по-настоящему живут, работают и дышат, создают мгновенный эффект присутствия и безумное скачкообразное движение от одного события к другому, которое может быть совершенно неважным, а может — неотвратимо ключевым.

И, конечно же, образ той самой революции, циничной и беспощадной. Которая всегда организована, за которой всегда кто-то стоит и подкармливает ее «тело», которому надо есть, пить и испражняться вне зависимости от накала страстей. Та самая, которая пожирает своих собственных детей. Которая не может без неожиданных поворотов и никогда не идет так, как ее задумали. Не говоря уже о последствиях, отражающихся не только в дне сегодняшнем, но и много-много лет спустя. Суэнвик показал это милое «существо» во всей его красе, со всеми возможными ракурсами и поворотами, с вплетением в жизни всех героев без исключения, даже тех, кому она на хвост не упала. Показал эффект толпы под разными видами давления: от слепого подчинения до отрезвления даже под действиями остаточных паров и перестройки мозговой деятельности. И снабдил все это такой долей здорового стеба и иронии, что читаешь книгу от начала и до конца, жалея только о двух вещах: что нужно отрываться от нее из-за быта и человеческих потребностей, и что она слишком быстро заканчивается. Тот самый случай, когда встаешь из-за стола сытым, но не наевшимся.

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 21 декабря 2024 г. в 12:43

Ранний Сузнвик — это просто «что-то» с «чем-то». Читаю и ощущаю, как меня наполняет атмосфера чистого восторга. Сорри за эмоциональность, но нахлынули « чуйства», Ктулху меня простит. Из текстов автора этого периода, да и позднейших тоже, смыслы можно доставать/вытягивать бесконечно.

На поверхности — одно, на дне — второе, а между ними — третье толкование и понимание. Водоём глубок. Ныряй и ныряй — без добычи не останешься.

Первый взгляд нам показывет постапокалиптическую Америку с трудом возрождающуюся из пепла Крушения, так автор назвал апокалиптическую Катастрофу, постигшую человечество. Мутанты, преступность. Мерзость и запустение. Всё это показываетм глазами Вольфа Мбиканы, эмиссара из менее пострадавшей Южной Африки.

Он становится участником музыкального турне певицы Дженис. Образ исполнительницы взят с рок-звезды 70-х годов 20 века — Дженис Джоплин. Она становится символом, пытающей вновь стать на ноги американской цивилизации. Та как-то сказала: «Лучше прожить 10 лет на полном накале, чем сдохнуть к 70, сидя у телевизора».

Эта цитата, которой нет в тексте, очень ярко отвечает на вопрос: почему именно Дженис? Средняя продолжительность в рассказе чуть более 40 лет и за это время человек должен принести максимальную пользу социуму. Тут надо отдать должное автору — как умело он слетает нити смыслов, которые закладывает в свой сюжет и в своих героев. Браво! Второй план рассказывает нам как вся эта история с певицей развивает сюжет.

Сексом, наркотиками, алкоголем и рок-н-роллом никого не удивишь ни в современных США, в постапокалиптических, я почему-то уверен, все эти «радости», тоже никуда не денутся. А вот идея пожертвовать собой ради других, англосаксам, на мой несовершенный взгляд, совершенно чужда. У них другой принцип: умри ты сегодня, а я умру завтра.

Турне очередной (23ей) Дженис, проходящее в атмосфере «трэша и угара», как выразился бы незабвенный Паук, заканчивается трагически. В чём смысл и цель сего смертельного шоу?

Ответ таится в словах одного из героев рассказа:« Я буду знать, что моя страна на пути к излечению, если в один прекрасный день Дженис доживёт до своего второго турне».

Автор умело внедряет религиозно-социальную идею «искупляющей/очищающей» жертвы в цивилизационный контекст постапокалиптического общества, где пытаются контролировать массы с помощью социоинженерии. Смотришь на процессы, происходящие в мире, и понимаешь, что Суэнвик отличный социальный прогнозист. Это качество, качество предвидения/предсказания/прогноза, характерно только для очень хороших фантастов. Это вам не про приключения отряда орков на коленке кропать.

Как всегда (фирменная фишка писателя) очень здорово прописаны женские образы.

Сильно. Чисто. Ясно. Обоснованно. Просто отлично.

Читать для воспитания хорошего литературногго вкуса. Обязательная программа чтения для всех поклонников правильной НФ.

Оценка : 9
«Троянский конь»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 21 декабря 2024 г. в 10:58

Троянский конь, когда мы слышим это идиоматическое выражение, то сразу понимаем, что где-то и кто-то будет прятать смысл внутри смысла. Нам придётся столкнуться с чем-то, что на самом деле является абсолютно другим.

В этом тексте Суэнвик, на мой непросвещённый взгляд, с этим немного переборщил.«Матрёшек» слишком много и располагаются они не только «вглубь», одна в одной, но и «вширь» — одна рядом с другой. Нужно постараться, чтобы осознать, что всё «навороченное» в сюжете повести значит. Перед читателем, в полный рост, встаёт вопрос: с какой «матрёшки» начать, какой продолжить. Уверяю Вас — это не так просто сделать.

Автор развивает и сплетает воедино все свои любимые темы. В повести есть место любви: присутствует даже любовный треугольник, не совсем правда классического типа.

В ней есть место в ы б о р у , что я особенно ценю и всегда выделяю, как одно из основных достоинств любого текста независимо от жанра.

Главной героине (и это опять у писателя женщина) Элин Донелли предстоит сделать сложный выбор: остаться человеком или стать рукотворным, вернее психотворным, созданным с помощью специальных психотехнических программ, Богом. Как вам дилеммочка? Сильно? Сильно!

Здесь на первый план выезжает ещё одна, излюбленная автором «телега», везущая идею, связанную с осмыслением смысла ж е р т в е н н о с т и в очень-очень изменившемся с точки зрения технологий социуме.

По смыслам — круто. По оформлению этих смыслов литературно — немного смутно.

При любом подходе «Троянский конь» — это очень хорошая НФ. Читать всем, кто любит настоящую литературу, направленную на поиск и осознание смыслов.

Оценка : 8
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

genametr, 19 сентября 2024 г. в 21:05

Не слишком люблю Суэнвика, но прочитал предыдущий отзыв и впечатлился — значит хорошие сапоги, надо брать (с) Л. Ахеджакова

Ха, прочитал. И правда хороший рассказ. Суэнвик поднялся в рейтинге на пару пунктов. Малые формы ему удаются неплохо. Ну а то что у кого-то от зрелища разрушенной Америки сгорела жопа это дополнительный приятный бонус. Автор сумел вызвать столь бурные эмоции, а значит у него получилось. Если еще и ознакомиться с биографией певицы и почитать немного о времени в котором она жила, так и вовсе проникнешься. Да, вот именно так. Свобода, секс, музыка. И наркотики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оргия в которой «Дженис» рвут на кусочки лишь метафора про распад личности. И распад страны, который запросто может случится уже скоро. Если политикам не хватит благоразумия остановиться в последний момент.

Оценка : 7
«Путь Прилива»
–  [ 4 ]  +

JackCL, 30 июня 2024 г. в 10:02

Как часто бывает у Суэнвика восхитительный сеттинг соседствует с многочисленными логическими дырами в сюжете, неубедительным главным героем которого мотает от всепобедительности до полной беспомощности, и порнографией. Порнографии здесь очень много и она скучна как смертный грех, чаще всего напоминая прилежно переписанную методичку по тантрическому сексу. И все бы конечно простительно, кроме дыр и роялей, причем заткнуть их было при желании можно, но автор не удосужился, а часть, кажется оставил вполне намеренно.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх