![]() | Все отзывы на произведения Джо Аберкромби (Joe Abercrombie) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1556
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 28 29 30 31 32 (+10)»
«Герои» |
| |||
scafandr, 30 декабря 2015 г. в 13:14 | ||||
Мне кажется, что Аберкромби поиздевался над нами, назвав свою книгу — «Герои». Он нам как будто говорит: «Кого вы называете героями? Этого извращенца, чей интеллект застрял на подростковой стадии? Этого труса, мнящего себя вождем? Самоуверенного, но ни черта не понимающего в войне, полководца? Или тех командиров, стоящие по разные стороны конфликта, которые при встрече вместо схватки на мечах спрашивают друг у друга, как им живется и не пора ли идти на пенсию? Или герой женщина, бросившая свою семью, обрившая голову наголо и выбравшая путь войны? Кто герои? Герои — это просто камни, из-за которых и началась война». А что это за война вообще? Три дня мы следим за развитием военных действий, возникших из-за... Из-за... Из-за чего? У войск Союза такая мотивация — «Ну это, нам вообще-то король так сказал, вот мы и пошли на Север». Войска Севера чешут затылки и говорят — «А вы вообще не войны не может, у нас на роду написано рубить бошки направо и налево». И лишь Байяз знает, зачем это все. Но он нам не скажет, как и никому другому в книге. Так надо. И пусть летят конечности направо и налево, пусть стонут раненые в палатках, путь роются ямы для тысяч убитых. Не ищите в этом смысла, книга не об этом. Это просто кровавая саркастическая улыбка, шутка, от которой можно смеяться целую минуту, а потом читать о том, как чьи-то кишки вывалились наружу после ловкого выпада мечом. Если бы не жесткий, черный юмор, которым пронизана вся книга, я бы не смог ее оценить выше 6. Но порою я смеялся, иногда в голос. Как обычно, было очень приятно встретить знакомых из предыдущих книг цикла, а в конце было очень жалко расставаться с ними. Жаль, что в книге не нашлось места картам, которые я потом нашел в сети. В «Героях» много уделяется внимания расположению на поле битвы и здорово иметь под рукой визуальное руководство. А в целом Аберкромби не разочаровал, порадовал юмором, но ничегошеньки нового не открыл. Просто взрослые дядьки поиграли в войнушку, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а потом помирились | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
_fEnIkS_, 18 декабря 2015 г. в 13:53 | ||||
Посмотрев рейтинги Аберкромби и прочитав отзывы, я был удивлен. С одной стороны, роман считается прорывом в жанре темного фэнтези, с другой — многие ругают его за ничем не выделяющийся мир и сравнивают с недосягаемым Мартином. За что же Аберкромби тогда получил такую широкую известность? Первое, что особенно вызывает восторг после прочтения уже пары глав — это персонажи, даже второстепенные. Представители разных сословий, находящиеся в разных частях мира, преследующие свои цели. Именно благодаря их разностороннему взгляду на одни и те же происходящие события сложно оторваться от книги. Чего стоит один лишь калека Глокта, беспощадный инквизитор на допросе, но беспомощный на своей же кровати. Не менее колоритными вышли и молодой капитан Луфар, постепенно делающий неутешительные выводы о самом себе, и маг Байяз, получивший очень странный и нетипичный образ для старого чародея. Кроме того, почти у всех есть темные тайны, замыслы или прошлое, не спешащие раскрываться. Все это прекрасно дополняют насыщенные диалоги, а часто и монологи (мысли), изобилующие запоминающимися сценами и черным юмором. Не стоит забывать, что «Кровь и Железо» — дебютная книга Аберкромби. Тем не менее, многие раскритиковали ее за отсутствие и полноценной картины мира, и глубоких философских рассуждений, и настоящей достоверности. Да, роман по большей части написан в развлекательной манере. Да, здесь присутствуют в основном локальные интриги (пока что), и сюжет не скачет галопом вперед. Но это только начало цикла, и автору удалось заложить отличную основу, показав Земной Круг на пороге новой войны и остановившись перед началом самой гущи событий. На мой взгляд, таким и должно быть первое произведение, после которого сразу становится ясно, что нас ждет нечто более цельное и завораживающее, когда и будут раскрыты все козыри. | ||||
| ||||
«Полмира» |
| |||
prometey2102, 06 ноября 2015 г. в 20:58 | ||||
Книга ну очень уж неоднозначна. Попробую объяснить почему. Изначально от Полукороля, первой книги трилогии, я не ожидал ничего. Каково было мое удивление когда мне пришлась по вкусу данная история а особенно коронная черта всех трех книг — неожиданный твист(поворот) в конце. В Полукороле, который я почему-то до прочтения воспринимал как что-то весьма детское или подростковое твист внезапен. В Полувойне — так же. В Полумире все это читается еще в середине. Книга стала достаточно линейна. Главный герой, ну или точнее героиня, упоминается в первой части всего абзацем. Здесь же она полноценный персонаж со своей историей. И этот персонаж, который многим нравится, и я понимаю почему, все таки типичен для Аберкромби. Чем-то она похожа как на Ферро, так и на Меркатто, хотя, признаю, отличается так же многим. В принципе персонаж очень радует упорством и многими другими качествами. Типичен в данном случае даже хорош. А вот главный сюжет... Тут некоторый сложности лично у меня. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отец Ярви собирает на бой полмира. Замечательная идея. И очень странный Первый из Городов. Очень странная часть. Прямо очень странная. Выбивается из всего этого мира созданного Аберкромби. Странные планы Ярви по отношению к империи. Все как-то странно, хотя до этого все идет по-накатанной — вот словно лишнее, что ли... Учитывая очень опосредованное влияние империи в следующей части понимание этих событий еще больше осложняется лично для меня. Какая-то банальная интрига. Девочка правительница, которая будет сильной императрицей. Коварный дядя — видно в этом мире все дяди подлецы. И план этого дяди весело разрушают наши герои, тупо грохнув герцога. Хотя нет — драка показана замечательно, Джо это умеет. Но... Ну не нравится этот кусок. Я не согласен с превалирующим мнением что эта книга самая сильная из цикла — она слабей, чем первая и тем более чем последняя. Но и претензий к ней у меня не так много и в целом это все равно качественное фэнтези, которое делает основную задачу — пролагает мост между первой и третью часть. Поэтому, стоит прочесть эту книгу если вы читали первую что бы узнать что все же будет в конце. Мои же претензии субъективны, как и мнение, поэтому — 8 из 10. | ||||
| ||||
«Полкороля» |
| |||
Orion-Seregil, 27 октября 2015 г. в 22:13 | ||||
Аберкромби гениален как всегда! Столь продуманная сюжетная линия, такие живые и самобытные герои, мир, наполненный жизнью и ярко предстающий перед любым читателем... Такую литературу весьма приятно читать за яркость языка, оригинальный сюжет и несравненный талант автора! Если путь к намеченной цели легок и предсказуем, то цель перестает быть желанной и заслуженной. Сколь много же пришлось пережить Ярви, чтобы достичь желаемого! Великие цели требуют великих жертв и полного самопожертвования. И на сколько же история опального принца кажется малозначительной по сравнением с судьбой его родного дяди! Выжить лишь ради мести, пройти все муки ада, чтобы очистить душу победой над обидчиками... Книга про испытания и воздаяния каждому по заслугам его. Достойное начало нового цикла автора однозначно порадовало неизменной правдоподобностью и легкостью прочтения. Настоятельно рекомендую! | ||||
| ||||
«Последний довод королей» |
| |||
InExtremo, 13 октября 2015 г. в 06:25 | ||||
Это действительно здорово! Автору удалось создать совершенно нереальный эффект присутствия. Аберкромби уделил внимание совершенно мельчайшим деталям, вплоть до жестов и движений,которые, в принципе, можно было домыслить,а можно было и не обратить на них внимание, и от этого картинка стала бы чуть менее полной! Например, если у человека сидит ворон на плече, а человек шевельнулся, то ворон хлопает крыльями, стараясь удержаться на покатом насесте; и таких маленьких, но важных для полного восприятия кусочков мозаики очень и очень много! Единственная ложка дегтя — я случайно прочитала Ту Самую Аннотацию С Ужасным Спойлером, за которую мало вырвать глаза ее автору (автор аннотации, слышишь? инквизиция найдет тебя!). В остальном — просто блеск. Если вы хотите прочитать жизнеутверждающую, позитивную, светлую книгу — эта вещь не для вас! Боль, страдания, безысходность, война, пытки — все это Аберкромби! Добро пожаловать в настоящее dark fantasy. | ||||
| ||||
«Последний довод королей» |
| |||
М И Ф, 29 августа 2015 г. в 00:24 | ||||
Вот тут-то я и понял отчего «Первый Закон» считается темным фэнтези. Нет, все не стало более жутким, страшным и ужасным. Просто в сравнении с предыдущими книгами серии начинаешь понимать, что этот роман несколько ближе к нашей жизни, к её «справедливости» (или пофигизму, тут уж каждый пусть выберет сам). Всё неплохо и нехорошо, всё ... как обычно. Как обычно, напичканный голливудскими розовыми сказками, ты считаешь, что жизнь в один момент должна тебя наградить. Ну что ж, может тебе и повезёт. Но это не жизнь решила воздать тебе должное, это её величество случай склонил чашу весов сейчас в твою сторону. А завтра ... может быть уже всё по-другому. В общем-то так же и от книги ждешь, что она должна награждать тех, кому ты симпатизируешь. Но Аберкромби логично посчитал, что читатель при желании достаточно найдет и других сказок, а у него будет так, как обычно и случается. И вот я сижу и думаю: отчего меня заклинило именно на правильности происходящего в книге? Ведь здесь много найдется такого, что хватает за душу, пробирает до костей и заставляет читать, читать и читать. Герои все разные, зачастую крайне непохожие друг на друга, но от этого они не становятся менее симпатичными. Сюжет предугадывается только временами, ровно настолько, что бы понять, что ни разу ты не предсказатель, и точно не факт, что дальше будет так же, как ты думаешь. Повествование приятное, не смотря на то, что переводчики обычно не могут передать тот самый настрой, который закладывал автор, применяя те или иные слова. И всё же, в «Последнем доводе королей» есть нечто особенное, что я посчитал правдивым. И пусть каждый наверняка увидит в этом романе несколько своё, думаю, что найдется и тот читатель, которого так же, как и меня, зациклит на «справедливости жизни». Думаете жизнь справедлива? Думаю, ей как-то пофиг ... | ||||
| ||||
«Жить всё труднее» |
| |||
god54, 24 августа 2015 г. в 16:03 | ||||
Сам по себе рассказ ни начала ни конца, есть только середина, в которой сплошное движение в попытке украсть друг у друга некую вещь. А вот текст подкупает, написано качественно, увлекательно, герои рисуются парой штрихов, но от этого становятся только реалистичней. Одним словом, как чтение — да, как рассказ — нет. | ||||
| ||||
«Земной Круг» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 01 июля 2015 г. в 17:06 | ||||
Цикл необычен. Ярок. Запоминается индивидуальностью. Сильные стороны: язык повествования, атмосферность, проработанность деталей, живые герои, динамичный сюжет, экшен, гиперболизация, всестороннее рассмотрение внутреннего мира, эмоций, причин, следствий, мировоззрений. Автор сумел пройти над пропастью банальности и повтора, найти свою, оригинальную и надёжную тропку к читателю, показать своё видение того, о чём было написано много раз, и показать — в превосходной степени. | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
visionshock, 05 мая 2015 г. в 18:09 | ||||
Однажды я случайно подсел на тему темного фэнтези, и пошло у меня поехало. Началось все кстати с «Темной Башни» Стивена Кинга, продолжением стали «Деяния Кейна» небезызвестного Мэтью Стовера. Ну нравится мне подоплека субжанра и что поделать? Но Аберкромби, для меня стал глотком свежего, почти чистого незамутненного воздуха. Впервые прикоснувшись к нему в виде рассказа «Дурацкое задание», я не смог на все сто прочувствовать автора. Довольно чернушный «Лучше подавать холодным» я читал в отрыве от всего «Первого закона», и как оказалось зря. Итак, это блюдо нужно принимать осторожно, иначе вы рискуете подавиться чем-нибудь острым. В чем секрета этого британца? Его формула напоминает приготовление супа, но работает на ура. И всему благодаря то, что у Джо великолепный, живой язык, способный уболтать читателя до упора, что даже спать не хочется, лишь бы еще страничку, узнать что дальше. Все это очень искрометно заправлено, начинками. И их много. Главный козырь всей трилогии это герои, их много и они невероятно отработаны, их любишь, ненавидишь, сочувствуешь, и самое главное — ощущаешь. Давно я не читал с такой психологической проработкой, да еще так, что ни капли не было скучно. Там где большинство авторов пытаются играть на поле психологичности, обычно идет в минус динамике и приключениям, но у Джо это настолько отшлифовано и не мешается, что приятно вдвойне, что каждый момент можно увидеть даже в Логене вполне себе нормального человека тоскующего по семье и нормальной жизни, а в следующий момент сражающегося за свои убеждения. Логен получился одновременно классическим варваром, но и в то же время он человек, умеет бояться и чувствовать. Джезаль, самый динамичный персонаж в процессе психологии, и это чувствуется сильно как он превращается в более сознательную и мудрую личность. Глокта, это сборник интриг, за ним если поначалу первый 100 страниц было не слишком интересно следить, то потом ситуация резко пошла вверх. Остальные персонажи на славу, говорливый и придурковатый навигатор, бессердечная Ферро, скрывающий за сотнями масок правду Баяйз, любящая мать Шайло Витари, харизматичный Никомо Коска. Благодаря им острыми были и диалоги, некоторые хоть в цитатник выписывай. Мир Земного Круга, это совершенно не детская история. Здесь есть кровь, предательство, черный юмор, жестокость, расчлененка, немного эротики и чернушность.И самое главное, как заявляет сам Джо — много насилия, вызывающего прилив адреналина. Ну не круто ли? Сюжет хоть и кажется первые две книги несколько стандартным, но все не так как видите, это только способ перевернуть все вверх дном в самом конце трилогии. Именно концовке, становиться явно виден изначальный замысел всего этого безобразия творящегося на почти полторы тысячи страниц. «Первый закон» сумел доказать что он не очередная пустышка в жанре, а довольно самобытное фэнтези уживающееся в узком жанре на предельных сторонах реализма и дарка. Давно я не испытывал такой прилив адреналина действительно при чтение книг, ну и кайфа. Одно заявлю точно, в мир Земного круга, я вернусь с великим удовольствием, пройдусь его тропами, посмотрю по сторонам, чтобы дождаться очередного витка жестокого противостояния первого из магов Байяза и Пророка Кхалюля. Итак, я крайне советую вам прочесть этот цикл, главное не забывайте что как и любое подобное блюдо его нужно употреблять холодным, иначе вы рискуете не заметить как пролетят три тома. Итог: шикарное, мрачное, завораживающее фэнтези, взбодрившее меня довольно сильно от современных опусов. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
Orion-Seregil, 18 февраля 2015 г. в 21:39 | ||||
Завораживающая история кровной мести, затронувшей судьбы тысяч людей и ввергнувшей ряд стран в новый виток войн и распрей. Очень философское, весьма реалистичное и, что уж греха таить, кровавое произведение! Такие разные герои, столь плотно сплетенные судьбы и бесконечная череда боли и страданий на пути к намеченному им всем финалу. Множество фраз достойны цитирования и очень жизненны! Аберкромби гениально показал путь мстительницы и её осмысление того факта, что месть не бесконечна и вместе с ней исчезнет и смысл продолжать жить. Автор мастерски изобразил весь реализм существования, когда справедливость определяется углом, под которым на неё обращен взор и для каждого живущего она различна. В произведении нет магии, сверхспособностей (за редким исключением), есть лишь стремление жить из последних сил, дабы отомстить. Своеобразная и впечатляющая книга! | ||||
| ||||
«Красная страна» |
| |||
noirbestkol21, 08 февраля 2015 г. в 23:10 | ||||
Одна из самых сильных книг Аберкромби. Казалось, что после предыдущих романов просто шикарнейших, уж эта будет слабой, но слава Джо это не так. Перед нами самая сильная и трагичная, пусть немного менее масштабная история. Здесь есть всё за что мы успели полюбить Аберкромби, особенно если читать неотцензуренный перевод — чёрный юмор, сильные противоречивые герои, жестокие боевые сцены и жизнь без прикрас. И самое главное возвращение одного из моих самых любимых героев цикла, познавшего истину «от себя не убежишь» на собственной шкуре. Ты тот, кем являешься и вечно притворяться другим человеком тебе не поможет даже смена имени и бегство от войны. При этом это больше история о гибели народа, который не может естественно пополняться, только через кражу детей. Этим детям приходится видеть убийства и смерть, получать жуткие психические травмы и неважно от кого от наёмников новых родителей или тех, родных которых они успели позабыть, привыкая к мирной счастливой жизни в дали от дома | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
apeter, 03 января 2015 г. в 14:48 | ||||
Не могу понять столь высокую среднюю оценку романа, получение премии и номинации на премии. Если в начале еще можно читать, то к середине отвращение от крови и жестокости уже захлестывает. Сравнить с «Графом Монте-Кристо» нельзя. Разница такая же, как между Фестом и Секондом в «Человеке с бульвара Капуцинов». | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
MINISTER X, 01 января 2015 г. в 20:58 | ||||
Оценки тоже лучше ставить «на холодную голову»))) Кто соскучился по «Играм престолов», вам сюда. И приготовьте платок, но не для того, чтобы утереть слезы. Он вам понадобится, чтобы стереть с кинжала кровь, будет слишком грязно... Роман ведется от лица многих людей, поворачивая восприятие одних и тех же сцен с разных сторон, воюющих и дружеских, мирных и убийственных, мужчин и женщин. Но главная героиня романа, это даже не человек, это жажда мести (что ясно сразу же после ознакомления с названием), и без конца идет «разборка», а зачем она, а так ли она важна, а что потом, после ее удовлетворения. И выводы, по большому счету, не утешительны, а все, кого она коснулась своим ядовитым жалом, будут отравлены ее жестокостью, потому что по мнению автора, «совесть это предлог не делать то, что должно быть сделано». А «милосердие и трусость одно и тоже...», и кто из действующих лиц не поймет этого вовремя, умрет... Вообще, в романе многие умрут, и захватывающая концовка будет вознаграждением тем, кто дочитает до нее... Что мне понравилось. Первое, это динамика. События не успевают сами за собой, взлетают клинки, летят головы, сгущаются тучи интриг, до конца не понимаешь, кто в следующий миг окажется врагом, а кто другом. Второе, боль-не-менее четко прорисованный мир, и это не удивительно, ведь он «калькой» снят с существующего (вернее, существовавшего) лет эдак 600 назад. Угадываются чопорные и педантичные англичане, тупоголовые, но свободные и свирепые викинги, утонченные и искушенные в интригах французы, а также «южане», где рабы в цепях, и азиаты, владеющие знаниями об огне и порохе. Как «бонус» мы увидим «рождение» христианства (или его аберкромбрийского подобия), инквизиторские пытки (тут подобие не нужно, жестокость всегда была одинаковой на выходе), ну, и разумеется, всякие сексуальные «подвиги» и частично, не без извращений (и это не милые герои Кундеры и иже с ним, секс здесь всегда с привкусом сражения)... Еще понравилась способность автора трактовать известные изречения, интегрируя их в свой мир. Роман испещрен ими, и они очень гармонично вплетаются в понимание происходящего. Другое дело, что лично я не поверил героям, которые (якобы) понимают, к примеру, сократовскую мудрость, и тем не менее, готовы изрезать друг друга на куски... Не поверил... но к самим изречениям это не относится: «человека делает то, что он дает, а не что получает...», «когда жизнь тюремная камера, ничто так не освобождает, как плен...», «люди охотнее верят в пугающую ложь, чем обыкновенное стечение обстоятельств...», и так далее, список изречений в романе реально очень большой и широкий, что называется, «на любой вкус». Интрига завернута очень лихо, но уж слишком много крови, много смертей, много лихих поступков, много «голливудских» победных фраз унижения побежденных (ох, как же эти бравые воины любят покрасоваться, если не сказать хуже, над побежденным за мгновения до убийства, «голливуд», да и только, в худшем своем проявлении...). А также, много «тамошней» военной мудрости, много схваток на смерть, много баталий за... иногда даже не понятно (и это мне не понравилось больше всего, некоторое отсутствие реализма в поступках героев и совершенно ничем не обоснованные смерти), за что умирают люди... за надежду, за деньги, за неудовлетворенные амбиции, за веру, за убеждения, по глупости? Всего там в избытке и совершенно невероятных комбинациях. Но смутило меня, что иногда и просто так... Да, месть «лучше подавать холодной», но как раз это и не соблюдают герои романа... Добро пожаловать в мир Аберкромби, ослепленный жаждой мести, где «хаос это единственное состояние вещей, поскольку все тянут одеяло на себя...» (с). Приятного прочтения))) ПС Я прочитал этот роман, увидев его рейтинги, но притом, что я читал быстро и с удовольствием, все же моя оценка 8 из 10, потому что Сапковский, Толкиен, Лафкрафт, Ле Гуин и некоторые другие, по моему скромному мнению, впереди. Хотя, скажем, Хаггард, все-таки уступил Аберкромби, а Желязны где-то в том же оценочном диапазоне... и ирония а том, что оценки тоже лучше ставить «на холодную голову»))) | ||||
| ||||
«Прежде чем их повесят» |
| |||
Mishel5014, 29 декабря 2014 г. в 11:41 | ||||
Кратко — мое мнение о романе. Вначале — ошеломляюще увлекает новизной ( как в спагетти-вестернах — положительных героев нет и море крови). Но потом, когда дочитываешь — послевкусие не очень... Честно, если все герои сво... Ну к чему тогда это все было затеяно? Идет борьба Зла с Очень Большим Злом. Но Зло от этого все равно симпатию не вызывает... Еще старик Карнеги в свое время отмечал, что если автор не любит людей, то книга будет не больно интересной. Вот такое у меня впечатление от Аберкромби... До «Ведьмака» не дотягивает однозначно. | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
Селеста, 14 ноября 2014 г. в 23:43 | ||||
Вокруг трилогии «Первый закон», которую открывает роман «Кровь и железо», я ходила очень долго — несколько лет, не меньше. Не хотелось читать из опасений наткнуться на очередную разрекламированную бредятину. А потом как-то внезапно дозрела, уцепила с полки и унесла домой. Для начала: очень хочется оторвать руки автору иллюстрации на обложке. Совершенно невообразимый, дикий и идиотический клинок, от одного только вида которого хочется возрыдать кровавыми слезами. Гораздо больше нравится иностранная обложка 2009 года — от неё, по крайней мере, глаза не лопаются. В аннотации заявлено, что книга замешана «на крови, предательстве и яде, с элементами чёрного юмора». Крови как таковой в книге я особо не заметила. Да, присутствует пара сцен с пытками, но без кровавых подробностей. Несколько сцен боевых, где кишки падают из вспоротых животов. Но переплюнуть по жестокости и кровавости дилогию Ника Перумова, «Алмазный меч, деревянный меч» Аберкромби не по силам. Юмор чернотой тоже не блещет. Точнее сказать, он вовсе не чёрен, весь юмор (а он, должна признать, очень добротный и радующий глаз) — это цинизм уставших от жизни, от боли, от страданий и тягот людей. Сюжет одновременно запутан и прост. Эдакая «Игра престолов» в собственном соку и без драконов: король-недоумок, интриги инквизиции, суровые северяне, рвущиеся в бой, какое-то непорядки на юге. Разбираться во всех перипетиях оказалось труднее, чем, в своё время, в «Игре престолов» — не знаю, почему. Может, потому, что Мартин выдавал информацию о каждой новой земле дозировано и особо не перегружал текст, а у Аберкромби многовато незнакомых названий, которые ни о чём не говорят. Конечно, никуда без нелогичностей, коей грешат молодые авторы, особенно любящие реализм и сами же на нём оскальзывающиеся. Но уж на что я дотошна и придирчива к мелочам, а готова это простить и забыть ради потрясающих персонажей. Каждый из них тонок, продуман и уникален. И даже такие избитые образы, как варвар-северянин или искусный фехтовальщик у Аберкромби получились сочными, яркими и запоминающимися. Логен Девять Смертей — одновременно жестокий воин и отчаявшийся человек, потерявший всё, но выживающий вопреки всему. Всякий раз, выбираясь из заварушек, он повторяет: «Я всё ещё жив», и звучит это как изумление собственной везучести, собственной силе, выдержке и стоицизму — ведь он до сих пор не сломался. Ферро Малджин — беглая рабыня, неистовое животное, давным-давно позабывшее, каково это — доверять живому существу. И — очень тонкая грань, — всё равно остающаяся человеком. Занд дан Глокта — покалеченный жестокими пытками во время войны, а ныне — инквизитор. Человек, живущий в обнимку с постоянной болью и постоянно задающий себе один и тот же вопрос: «Зачем я всё это делаю»? Одинокий. никому не нужный. пешка, разменная монета. Как тут не стать циником с отличным чувством юмора? Что ещё ему остаётся, кроме желчных шуток. Но ближе к концу автор показал Глокту с очень интересной стороны. Фехтовальщик, чьё имя я так и не смогла запомнить. Поначалу читать о нём было мерзко — сам типаж вызывает дикое отвращение. Но Аберкромби мастерски показал развитие героя. Не резкий скачок из разгильдяя в мастера, но постепенный переход от бесполезного ловеласа к чему-то большему. Он всё ещё повеса, жалкий, ни на что не годный, но уже осознавший свою жалость и никчёмность, а это — первый шаг на пути к тому самому «чему-то большему». Отряд Девятипалого, который он вынужден был покинуть, показан лишь в нескольких главах, но этого хватило, чтобы полюбить их. «Чёрный отряд» Кука, только значительно укоротившийся, и всё равно харизматичный и цепляющий. Опечалило, что в конечном итоге весь сюжет слился в набор партии для ДнД великим магом. Очень надеюсь, что в последующих книгах цикла Аберкромби ситуацию исправит и преподнесёт сюрпризов. Уж больно хорош задел. Мир не блещет оригинальностями в каждой дырке, но у неё имеются свои утончённые штрихи в виде, к примеру, тех же едоков и трёх законов, а также — интересного прошлого, тесно переплетшегося с настоящим из-за фигур того прошлого, что живы и по сию пору. Отдельным пинком хочется удостоить откровенно хреновую редактуру перевода. Косяков по тексту разбросано очень много, причём банальных и глупых. Кто вычитывал и правил перевод, — да и правил ли вообще? Больно халатно нынче к редактуре относятся, и это не может не расстраивать. Хочется всё же иметь книгу на полке без школьных ошибок. Читать цикл буду и дальше с большим нетерпением и интересом. | ||||
| ||||
«Прежде чем их повесят» |
| |||
Эмгыр_вар_Эмрейс, 11 августа 2014 г. в 02:03 | ||||
Вторая книга трилогии лучше первой во всех отношениях! (ну может кроме редактуры, я особенно не привередлив, но тут ошибок очень много, хоть вроде и имею болле позднее «исправленное» издание). Первая книга хоть и очень понравилась — заслужила только девятку. Читалось легко, персонажи нравились, или нравилось их не любить, но закончилось всё ничем, и не вызвало никакого «похмелья». Сравнивая с Мартином например — у него почти после каждой главы надо было остановиться чтобы «переварить» что я только что прочёл, настолько это всё сильно. Ну и конечно закончив читать «Игру Престолов» в первый раз... ну в общем недотянул Аберкромби первую книгу до стандартов Мартина или Эриксона например, хоть и написал её очень хорошо. Вот вторая книга — вот где всё на самой высоте! Персонажи которые в первой нравились — здесь просто зачаровывают, и даже те которые не очень нравились начали вызывать симпатию. И после некоторых глав действительно есть то самое «похмелье» когда надо отложить книгу и переварить что именно только что прочитал. Некоторые персонажи нравятся гораздо больше других (особенно бедный калека Занд дан Глокта) и каждый раз когда меняется ПоВ — немного печально. Но при этом хочется читать и читать дальше. И ещё, как и в первой книге, тут нету грандиозной концовки. Финал у трилогии будет один, что сильно бы меня разочаровало если бы у меня ещё небыло следующей книги. | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
Dobriy_velikan, 05 июня 2014 г. в 17:50 | ||||
С товарищем Аберкромби я познакомился пребывая в поисках чего нибудь жесткого и реалистичного, без шаблонных магов и добрых рыцарей. Начал я с «Кровь и железо», и понеслось, и вот я официальный фанат. Мой добрый друг Джо победил меня и сдался я без борьбы. Сказать, что я нашел то что искал — ничего не сказать. Первый закон отличная трилогия которая после себя имеет три полновесных романа и два маленьких, но очень дерзких рассказа. И они тоже прекрасны. Очень понравились говорящие названия книг, людей, мест. Постоянная игра слов. Жесткий постоянный сарказм. Заставляет шевелить извилинами во время чтения. Такого эффекта встретишь не шибко часто. Немного огорчил перевод названия первого тома, он называется «Кровь и железо» который в оригинале называется «Сама сталь», если мне память не изменяет. И это по прочтению приводит нас к выражению «Сама сталь — предвещает насилие» и становится понятно о чем книга. Все три тома ровные, нет ужасающих провисаний, в такое чтение погружаешься и им живешь. С героями тоже все в порядке, у всех интересная судьба, характеры, привычки, можно много лесного написать, но лучше прочитать и самому в этом убедиться. Мир прекрасен, многогранен. Со своей неподражаемой историей, расами, флорой и фауной. Отличные описания. Фанатам реалистического фентези, немного прикрашенного чернухой, не любящим стереотипы и шаблоны — читать в обязательном порядке. | ||||
| ||||
«Прежде чем их повесят» |
| |||
Тимолеонт, 29 мая 2014 г. в 10:44 | ||||
Закономерное развитие первой книги. На севере разгорается война, Байяз плетёт свои интриги и ведёт отряд за чудо-оружием, Джезаль мучительно взрослеет, страдая от реальной жизни и по Арди, Веста терзает совесть. Все персонажи всё так же хороши и выразительны. Плюс, сам язык очень лёгкий и интересный — автор умудряется рассказывать интересные вещи, важные детали сюжета, не скатываясь при этом в длинные нудные описания и графоманию. Что особенно нравится — автор не занимается морализаторством и философией. В первую очередь Аберкромби пытается показать предельно реалистичные и правдоподобные события, которые вполне могли бы быть. И в них веришь. Героям далеко не всегда сопутствует успех, очень часто все их усилия оказываются бесполезны и не приводят ни к чему хорошему, во всяком случае точно не к тому, к чему они стремятся изначально. Но, что забавно, в реальной истории и человеческой жизни так бывает очень часто, почти всегда. | ||||
| ||||
«Последний довод королей» |
| |||
Semurg, 21 мая 2014 г. в 13:41 | ||||
Прочел несколько страниц отзывов и не нашел того, что мне очень резало глаза особенно поначалу. Это несерьезность, непродуманность, какая-то игрушечность во властных структурах. Взять Глокту особенно вначале, страаашный человек с влааастью! смешно, у него в подчинении, всего два человека, при этом они имеют какую то фантастическую степень самостоятельности — никак он их не контролирует, делают что хотят. Особенно смешно как они втроем захватили реального кандидата на члены в Закрытый совет, могущественного человека. Глокта один ходит по городу, один меткий выстрел и проблемы многих людей решены. Всё как-то описано хрупко и не по настоящему. Ну и непонятны претензии читателей к Баязу, никакой он не Темный Властелин, а нормальный чувак, который построил вполне симпатичную империю без рабства, геноцида, всяких извращений и лишней крови. Ну и интриги весьма прозрачны, слабы и не захватывают дух. Персонажи как многократно говорили ниже меняются чуть ли не в каждой главе в угоду автору и сюжету. А вот схватки и сражения, яркие персонажи, эпичность и старательность автора обеспечили хоть и небольшой, но всё же интерес чтения. Наибольшие симпатии вызывал конечно Логан, но тем страннее, что в конце Черный Доу решает его просто завалить, хотя после схватки с Ужасом всем должно быть понятно, какой Логан бесконечно крутой боец. | ||||
| ||||
«Прежде чем их повесят» |
| |||
fatalv, 01 мая 2014 г. в 20:28 | ||||
А ведь продолжение оказалось даже лучше первой книги. Обычно в трилогиях вторая книга бывает проходной, так сказать, связующее звено между началом и окончанием. Но в данном случае, бурный круговорот событий захватывает с головой и не отпускает до самой последней точки в конце книги — насколько все динамично и захватывающе. Чувствуется, что писательский уровень Аберкромби возрастает и оттачивается, думаю, не ошибаюсь, если предположу, что в третьей книге это станет очевидным наверняка. Инглия, Дагоска, Адуя, частично Аулкус – здесь происходят главные события, стремительно сменяющие друг друга. Давненько такого не припомню, чтобы сюжет настолько увлекал. Из главных героев больше всего симпатизирую Логену Девять Смертей и Занду дан Глокте. Довольно-таки реалистичные и живые персонажи получились. Думаю, я их запомню надолго. Вообще, Джо не один раз меня удивлял и поражал, например, чего только стоит эпизод с кронпринцем Ладиславом, я-то наивный думал, что тяжести невзгод закалят и образумят невыносимого и заносчивого принца, но не тут-то было. Впрочем, в таком контексте можно сказать, о Джезале дан Луфаре – ему путешествие явно помогло к дальнейшему самосовершенствованию и появлению терпимости к окружающим. Кстати, как бы это странно не звучало – пару раз у меня возникали мимолетные невольные ассоциации с творением Толкина. Особенно в той части с магом Байязом и Ко в их миссии по добывании Семени. Вот ведь странная штука – восприятие, настолько все субъективно и индивидуально. Это я к тому, что во многих других книгах, где у людей возникали подобные мысли, у меня даже намека не было. А тут… явно черти попутали. Ну да ладно, это совсем неважно. Просто некоторые мысли вслух. Ах да. Здесь появилось еще больше крови, насилия, жестокости. Черное фэнтези во всей своей красе, как ни крути. Еще не могу не отметить отвратительную работу корректора текста, столько опечаток и неточностей просто непозволительно, даже не смотря на новый перевод. Это откровенно раздражало. Но, пожалуй, это единственная ложка дегтя в большущей бочке мёда. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
DiegoFreeman, 14 апреля 2014 г. в 00:37 | ||||
«…И наш всеобщий фаворит, скакун Виндикта вырывается вперед! Его жокей, прекрасная Меркатто, умело, можно даже сказать, с легкостью обошла соперников и теперь безоговорочно лидирует уже на первом круге! Осталось только сохранять темп, что, как вы понимаете, не всем удается, даже имея за плечами большой опыт и проявляя недюжинное мастерство. Что же, мы внимательно будем следить за столь увлекательной скачкой! …Но что это? Меркатто как будто намеренно притормаживает коня, давая возможность другим жокеям нагнать ее! Зачем она это делает? Вот лошадь, идущая второй, уже в десятке метров от Виндикты и совсем скоро обгонит лидера!.. …Какой поворот! Вы это видели?! Это непередаваемо! Можно подумать, что Меркатто намеренно осадила лошадь, дожидаясь отстающих, чтобы затем рвануть к финишу, сопровождаемая, словно воительница, конницей собственной армии! И вот она на финишной черте! Грандиозная и самая эффектная победа, что когда-либо доводилось нам видеть и комментировать! И нам вас по-настоящему жаль, если вы пропустили такой момент…» Если же серьезно, то, пожалуй, вышеприведенный экспромт как нельзя лучше может охарактеризовать стиль книги Аберкромби, внецикловую, но, тем не менее, показывающей, помимо прочих своих достоинств, порой неожиданное развитие характеров некоторых героев, перекочевавших сюда из трилогии «Первый закон». Но, по порядку. Сюжетообразующей основой книги служит размышление над природой мести. На что пойдет преданный военачальник, лишившейся самого дорогого? И как далеко он зайдет? Какой путь следует выбрать: прощение, понимание, принятие? Или все же безоговорочная, жестокая вендетта, и неважно, насколько она будет трудновыполнима и сколько при этом пострадает невинных людей. Аберкромби в своем репертуаре: кровь и грязь тут на каждом шагу и практически все персонажи, что имеют хотя бы реплику в тексте, запачканы тем или иным. Конечно, кто-то еще пытается отчиститься, но чаще выходит только хуже. Месть тут как ураган, с каждым словом и действием затягивает в себя все больше людей и перемалывает их, опустошает, лишая цели, мечты, надежды, а чаще – жизни. Те же, кто сумел выкарабкаться, уже подчинен новой жаждой – отомстить. И идут в ход все средства – ложь, предательства, и уже непонятно, кто в этом хаосе хороший человек, кто скверный. У каждого появляется свой мотив, свое оправдание. Что самое страшное – эти оправдания могут показаться вполне обоснованными и правильными, и тогда представление о героях и злодеях вновь переворачивается. Аберкромби настолько мастерски раскрывает все стороны характеров персонажей, что не получается даже сопереживать им – потому что непонятно, что ожидать от них в следующий момент! И такая непредсказуемость не ослабевает на протяжении всей книги. Показательна сюжетная ветка с северянином, стремящимся уйти от кровной мести, стать лучше, но ураган и его затягивает, калечит, ломает. «Северянин, значит, варвар. Варвар, значит, убийца». И он становится им, противится этому, но убивает. И нет этому конца, но, если ураган все же уйдет, то останутся только руины. Камни, обагренные кровью, на которых потомки будут пытаться выстроить новую жизнь. А там глядишь – еще повод появится. И нет этому конца… Можно сказать, что перед нами смесь из фанатичной вендетты, многоходовых интриг, жесточайших схваток, нелицеприятных пыток, стремительных поединков, крови, грязи, лжи и яда – крепкий коктейль, пропустить который нельзя. | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
laughingbuddha, 09 февраля 2014 г. в 00:40 | ||||
Я всю трилогию прочитал не то чтобы «на одном дыхании», но быстро — образовалось много свободного времени, в читалке образовался Аберкромби, и, что называется, «все срослось». Не сказал бы что это шедевр антивоенной прозы, даже, копаясь исключительно в фантастике, можно легко припомнить книги куда сильнее, например «На пути в рай» Волвертона или «Бесконечную войну» Холдемана, но все же весьма и весьма достойно. Честно признаюсь — на мой вкус количество отрубленных челюстей и распоротых внутренностей малость зашкаливает. С другой стороны, джорданообразные опупеи с блистательными светочами добра, неизменно одерживающими верх наж зловонными порождениями злобного мрака утомляют меня гораздо сильнее. Так же как и скрупулезные картографические и ботанические справочники выдуманного мира. В целом — вполне читабельно, даже более чем. Хотя и не гениально. | ||||
| ||||
«Герои» |
| |||
xlax, 16 октября 2013 г. в 23:52 | ||||
Черный и жесткий роман, читается с удовольствием. Авторский стиль узнается с шедевральной аннотации. По сравнению с основной трилогией, роман меннее эпичен, но более насыщен событиями. Интересно наблюдать как меняется отношение автора к героям, порой ловишь себя на мысли, что Черный Доу далеко не худший из «героев». Чего не хватило, все той же эпичности, развития главного противостояния, но думаю это еще впереди... ПС.: роман так и напрашивается на экранизацию. А режисером я бы выбрал Зака Снайдера. | ||||
| ||||
«Герои» |
| |||
Buhrun, 13 октября 2013 г. в 08:39 | ||||
А что, друзья, по душе ли вам искренний анти-военный пафос?! Когда наглядно и живо (Джо не гнушается gore, он им ставит вензеля и расписывается), во всех дурнопахнущих подробностях вам задают один простой вопрос: Нуууу?! И чего вы своей #%^ной войной добились?! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Испытали гладкоствольные орудия?! Поняли, что Кхалюль смотрит дальше своего носа?! Рассадили очередных марионеточек по тронам?! Причесали Север?! Отправили в грязь пачку эпических бойцов (за слово «герои» здесь и по хлебалу можно отхватить) «Герои» круче «Красной страны» и на уровне «Лучше подавать холодным». Дело в том, что здесь автор искренне наслаждается раскрытием образов, и они не настолько ходульны, как в омлето-вестерне. Наконец-то вернулись парни с внутренним моральным стержнем, я скучал! Мой фаворит, несомненно, Кернден Утроба, настоящий правильный мужик, прямой, как стрела. Прочие тянутся к нему именно из-за его принципов, временами анти-эффективных, но крепких. Даже Черный Доу нуждается в том, в кого может безоговорочно верить, а не покупать его душу золотом. Бремер Дан Горст — вишенка на торте. Его внутренние диалоги — классическое зеркало, рефлексия с привкусом самообмана, он так жалеет себя, так уверен в своей чистоте, преданности и непогрешимости, что ему проще делать (отлично тренированный субъект, спросите Скейла или Виррана из Блая), чем признаться в истинном положении вещей. Роман понравился своей продуманностью и верностью внутренней логике, растущей еще из «ПЗ»: Мужики дерутся, бабы плачут и интригуют, Байяз — лысый черт, Йору Сульфур примеряет излюбленное платье, Север суров, Союз надменен, Кхалюль далеко. Ну, что, забьемся на десятку фунтов, что еще увидим Девять Смертей, Коля Трясучку и пару знакомых рыл, когда Джо отработает на подростковых полу-галерах?! | ||||
| ||||
«Герои» |
| |||
igor_pantyuhov, 01 октября 2013 г. в 18:36 | ||||
Я долго не мог понять, чем хорош Аберкромби. Не скажу что он вносит такой уж большой вклад в данный жанр. Совсем нет. Он вносит свой вклад, также как и любой другой писатель. Если оценить его вклад в литературу по 5-ти бальной шкале, то я бы поставил ему 4. Но вот, чем хорош Аберкромби, так это тем что он может так резко «перетасовать колоду», то что казалось белым вдруг оказывается черным, и наоборот. Взять к примеру Бремена дан Горста. На протяжении всего романа, я сопереживал ему. Но вот последний разговор, который тот вел с Финри, «раскрыл» мне глаза. Не скажу, что данный прием такой уж новый, нечто подобное мы наблюдаем у Мартина (особенно, там где происходит разговор между Джейме и Бриенной, когда они находились в плену у Русе Болтона), но получается неплохо. Теперь несколько слов о самой книге. Что бросается сразу же в глаза, так это то, что это первый роман автора, который описывает отдельно взятую территорию, при этом описание других мест занимает незначительное место в романе. Вместе с тем, «мир» описанный в романе от этого ни сколько не оскудел. Конечно же, не могу не упомянуть про наличие большого количества юмора в романе. Скажу сразу, без него роман бы многое потерял. Ну и конечно хорошо прописаны главные действующие лица. Смутил разве что маршал Крой. Совсем непонятно, как он эволюционировал от надменного и самовлюбленного бездаря из трилогии «Первый закон», в если не гениального, то вполне сносного стратега и тактика. Это немного нелогично. Также хочется упомянуть о поединке в Круге. Точнее о его финале. Многие жалуются на его нелогичность и нелепость, но если вспомнить также и было в вышеупомянутой трилогии. Девять Смертей тоже не все поддерживали, а уж Как Черному Доу удалось завоевать поддержку, так это уж совсем загадка. Хочется упомянуть еще сцену последнего разговора Кальдера с Ричи а затем и с Хладом(Трясучкой). Получилось, прямо как в романе и фильме «Крестный отец». Прочитав этот роман, я понял, почему Аберкромби решил отойти от мира «Земного круга». Ему действительно пора написать что-нибудь новенькое, иначе он рискует слиться с основной «серой» массой писателей. Этот роман конечно лучше чем предыдущий, но до уровня трилогии «Первый закон» он не дотягивает. Оценка 9. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
SnowCat, 23 сентября 2013 г. в 17:03 | ||||
Аберкромби превзошёл своего учителя! Даже у Мартина нет книг, где все без исключения персонажи мерзавцы и подлецы. Он умудрился написать книгу, где ни один герой не вызывает симпатии. Отвратительны все, включая Монцу, о мести которой собственно и книга. Ни у одного из них нет ни капли порядочности, поэтому даже мне, привыкшему к жанру «темное фэнтези», было не по себе. Конечно, никуда не делся ни стиль, ни умение Аберкромби досконально раскрыть всех персонажей их мотивы поступков, но похоже в этот раз он перестарался. Поэтому рекомендовано для истинных фанатов жанра и автора в целом. | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
smartosmail, 21 июня 2013 г. в 22:04 | ||||
Об этой книге я слышал множество восторженных отзывов. Это, конечно, побудило меня её прочесть. И честно говоря, ничего особенного здесь я не увидел. Сюжет стандартный, хотя и присутствует несколько интересных интриг. Гораздо интереснее было наблюдать за персонажами. Лучше всего у автора получился Занд дан Глокта. Мерзавец с душевной травмой. Однако не стоит спешить его обличать — он не получает никакого удовольствия от своей грязной работа. Калека, забытый всеми, научившийся жизни в пыточных застенках. Сильно уставший от жизни, вечно раздражённый. Капитан Джезаль дан Луфар, тоже получился на славу. Эгоист, которого не очень-то терпят другие, кичащийся своим происхождением. Образы Ферро Малджин и Логена очень просты (Ярость с большой буквы и бывалый вояка), но несмотря на это очень притягательны. А вот Ищейка получился какими-то пустым. Ну хороший разведчик, да, потому и кличка такая. Ну не самый смелый среди названных. А что дальше? Если говорить о второстепенных персонажах (то есть тех, от лица которых повествования в книге нет), то лучше всех прописаны Малахус Ки, Чёрный Доу и Форли Слабейший. Первый — этакий хлюпик и зубрила, у которого мало что пока получается. О втором можно говорить очень долго. Ну а третий... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он был слаб, человек, который похоронен здесь. Но это было сильное сердце. Архилектор Сульт выглядит слабо на фоне других. То же самое касается Байяза. Если сначала старик покорил своей житейской простотой, то потом он превратился в Могучего Мага. Стоить отметить то, что в книге очень хорошо описаны поединки. И пытки (не знаю, хорошо ли это или плохо). Итак: +хорошо обрисованные (в большинстве) персонажи +отличные описания сражений +политика — высосанный из пальца сюжет — не очень богатый язык Конечно, можно было бы подобрать и больше пунктов, но в целом плюсов больше чем минусов. Так что читать можно, особенно поклонникам реалистичного фэнтези (не понимаю, почему «Кровь и железо» причисляют к тёмному). | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
garuda, 02 июня 2013 г. в 01:29 | ||||
Аберкромби пишет чертовски хорошо. Занимательно, задорно и весело. Дарк ровно настолько, чтобы он не становился самоцелью и не набивал оскомину. Отличные герои, разнообразные, запоминающиеся, харизматичные. Причём даже второстепенные персонажи. В общем всё круто. Но в один момент начинаешь ловить себя на мысли, что всё получается чрезмерно ярко. Аж в глазах рябить начинает. И создаётся ощущение, что крутые повороты сюжета становятся самоцелью, а не способом ведения линии романа. Когда таких поворотов становится много, наступает чувство пресыщения. Появляется ощущение «мультяшности» что ли. Такое ощущение, что чтаешь не книгу и раскраску, раскрашенную такого ядовитого цвета фломастерами. Книге бы немного умеренности и цены бы ей не было. Достаточно претензий к редактуре романа, построение многих предложений режет глаз как и описание батальных сцен типа «топор вошёл в затылок, а вышел из груди». Меня ещё смутил персонаж Шенка. Появление персоны, обладающей подобными характеристиками, влечёт к непроизвольному желанию использовать его во всех ситуациях, когда главному герою, скаже так, приходится туго. И в общем эту роль он выполняет. Эдакий непобедимый ангел-хранитель вкупе с волшебной палочкой. Для меня это тоже не очень удачный приём. По итогу имеем всё-таки вполне впечатляющий роман. Надеюсь в следующих книгах будет ещё лучше | ||||
| ||||
«Прежде чем их повесят» |
| |||
ProHaval, 12 марта 2013 г. в 17:09 | ||||
Коротко. Борхес писал, что бывает только четыре вида рассказов- Одиссея(путешествие), Иллиада (противостояние), квест (детектив, расследование) и повесть о Самоубийстве Бога. Штампы говорите? Ну штампы, куды бечь? А что не штампы? Великий русский народ изрек (надо полагать в апофеоз своего величия) — благими намерениями (что тогда говорить о подлых) вымощена дорога в ад. Об этом книга? Возможно. Так или иначе чувство книга оставляет гнетущее (а может это просто погода такая и книжка тут не при чём, а может и причём, но лишь от части......поди знай). Тем не менее, в моём случае, оторваться от неё (книги) было просто невозможно. | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
ProHaval, 06 марта 2013 г. в 13:49 | ||||
Если бы товарищ Джо Аберкромби написал бы не три книги, а семьсот двадцать две, при этом не изменяя себе в качественности повествования, я бы читал их подряд и был бы вполне доволен жизнью :-) это «мой автор» на данном этапе моего развития, это факт, достоверный и непреложный. Моя оценка 10 из 10 ти. Читать всем +18, чтобы понимать, думать и наслаждаться) P.S. После прочтения ряда отзывов захотелось ещё кое-что добавить..... некоторые, так сказать сообщения, высказанные автором устами первого мага Баяза: «Посмотри-ка! Ее не открывали годами, а петли до сих пор скользят как по маслу! Вот настоящее мастерство! Почему никому больше нет никакого дела до мастерства?» «Кроме всего прочего, он постиг науку говорить гораздо меньше, чем он знает. — Байяз покосился на молодого человека. — Что прямо противоположно некоторым моим знакомым.» По моему глубочайшему убеждению совершенно спокойно можно написать книгу единственной мыслью которой будет любая из представленных. Мыслью, которая сделает читателя богаче, разумнее, одухотвореннее. Автор же умудряется преподносить нам подобные «подарки» постоянно, мастерски вплетая их в сюжетную канву. Просто Фантастика )) | ||||
| ||||
«Дурацкое задание» |
| |||
ProHaval, 27 февраля 2013 г. в 09:01 | ||||
Первое, что я прочитал у данного автора. Юмор хорош. Поржал. Люблю вещи с юмором. Вообще люблю настоящий юмор, а не тот который навязывает зомби-ящик. Отличное восприятие боя от лица ГГ. Единственное, что не понравилось схватка 12-0 (monsterkill), не бывает такого.....хотя может я всего просто не знаю)) | ||||
| ||||
«Дурацкое задание» |
| |||
Pennyroyal, 25 февраля 2013 г. в 16:36 | ||||
В ожидании «Героев» Аберкромби решил скоротать время за небольшим рассказом того же писателя. Ожидания оправдались, так как ждать чего-то оригинального от 30-ти страничного рассказа было довольно глупо. Конечно же бросился в глаза «правильный перевод», включающий в себя тонну веселой нецензурщины, кого-то это взбесит, но явно не меня. Данный рассказ не является самостоятельным произведением и незнакомым с оригинальным циклом может показаться рассказом-однодневкой. «Дурацкие задания» всего лишь закуска перед главным блюдом под названием Heroes и со своей главной ролью( не дать забыть о том, что есть такой писатель Аберкромби) справляется. | ||||
| ||||
«Красная страна» |
| |||
kathakano, 09 февраля 2013 г. в 23:27 | ||||
Не могу я ждать перевода Аберкромби. А начав читать в оригинале невозможно оторваться. И вновь автор вернул нас в удивительный, но жесткий мир Земного круга. Мы вновь встретились с некоторыми старыми героями, а именно с Девятипалым. Честно, он все тот же, и я чертовски по нему скучал. Аберкромби уже в шестой раз удалось написать интересный и захватывающий роман. Новый антураж в стиле Дикого Запада. Новые интересные герои, которые становятся родными. Прекрасный юмор и кровавые схватки. Умение автора писать очень «кинематографично» оставляет огромное удовольствие от прочтения. Автору также удается очень тонко передать чувства и внутренний мир героев. Через их мысли, поступки, переживания. На протяжении всего романа мы наблюдаем судьбы разных людей: плохих и не очень. Здесь нет добра и зла. Все очень относительно. Я получил истинное удовольствие от прочтения этого романа. Спасибо огромное Джо Аберкромби! Он мой самый любимый писатель. Молюсь, надеюсь и жду продолжения. | ||||
| ||||
«Последний довод королей» |
| |||
Siarhei, 26 декабря 2012 г. в 10:57 | ||||
Дочитав до конца последний том трилогии, а было это часа в полтретьего ночи, оставшуюся часть ночи задавался вопросом «Что это было?» Нет, книга мне понравилась, даже больше: книга как раз то что нужно. Если вы любите фэнтези и вам поднадоели некоторые сюжетные ходы и некоторые типы героев, если у вас в голове по мере чтения все чаще начинают всплывать слова «штамп», «стандарт» или что-то подобное «где-то-я-это-уже-видел», то этот автор вас стопроцентно заинтересует. Но все же после прочтения трилогии — и третьей книги в частности — остается какое-то непонятное чудное послевкусие: вроде бы и роман хорош до безобразия, и герои прописаны наилучшим образом, и многие другие составляющие блестят и переливаются, однако что-то проходит не так. Это как поезд, который на своей последней станции все же сошел с рельсов. Или оркестр, не доигравший последнюю ноту симфонии. Да, мой друг, прочитав «Первый закон», так и сказал: «Я так и не понял, почему книга закончилась, там же до конца так ничего и не ясно». Мне лично этот трюк очень даже понравился: сама история течет, развивается, потом начинается книга (то есть создается чувство, что книга — это рассказ, вырванный из безграничного контекста), потом книга заканчивается, но сама история продолжает свой ход. Это по-настоящему здорово — чувство, что это далеко не конец. Герои-герои-герои. Это самая главная фишка трилогии. Можно бесконечно рассказывать и про Логена, и про Джезаля, и конечно же про Занда дан Глокту. Но мне как обычно нравятся герои, оставшиеся на полях, хотя Коллема Веста и трудно назвать второстепенным. Аберкромби-мерзавец — просто молодец: ему удалось поставить этого героя в такие неоднозначные экстремальные обстоятельства, из которых Вест выходил по-настоящему, по-реальному. Герой, следить за которым и сопереживать которому нравилось больше всего. В общем, всей трилогии крепкая девятка (а местами даже больше). Спасибо автору, издательствам и переводчикам. С нетерпением жду следующих книг автора. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
Lait, 13 декабря 2012 г. в 21:23 | ||||
В общем на уровне первого закона. Кому-то нравится больше кому-то меньше. Идея романа главный плюс книги. 5 Персонажи могли быть и лучше, но в сравнении с остальными картонками в жанре фентези на 5. Муркатто слабовато, опять женщина воин, проблемы с логикой. 3 Трясучка второй Логен, но большой плюс меняется по ходу произведения. 5 Дружелюбный Наиболее удачный персонаж. Необычно и очень интересно. 5 Морвеер полный провал. Получился несвойственный персонаж для автора из серии невезучий злодей, трус. Слишком неудачлив слаб + плохо раскрыт и не доработан. Не вызывает вообще никаких эмоций. 0 Коска — второй Джек воробей. Проблемы с логикой. Явный провал. В плюс юмор. 2 Сюжет. Относительно Мартина слабо, в среднем неплохо. 3 Интрига нагнетается ровно до середины книги. Потом провал. 90 процентов персонажей бессмертны. Огромнейший минус. Для такого черного фэнтези главные герои оживающие через 50 страниц плохо. Изобретательность атора также кончается на середине книги. Дальше мясо, бесконечные битвы. Концовка удручает: наигранно, неестественно. Я был разочарован. Большинство ходов к сожалению угадываются. Встречается пара роялей в кустах. Ну и многовато ерунды после середины. Драматизм к сожалению героям почти не сопереживаешь. 1 Убийство злодеев пару раз заканчивалось разговором — схваткой на пол часа. Полная ерунда. К чему приходят герои в конце? Невнятно. Самая драматичная сцена четвёртая глава темница, получилась пиком книги, после неё только вниз. Даже до первого закона здесь не дотянул аберкомби. Язык, повествование 3 Диалоги великолепно 5 описание — здесь провал полный 1 Итого аберкомби на своём уровне, ни малейшего прогресса (за исключением качества персонажей). Кому не понравился первый закон, тем не имеет смысла читать. 7 | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
GENOK, 18 октября 2012 г. в 22:41 | ||||
Произведение оставило неоднозначное впечатление. С одной стороны яркие, красочные персонажи, динамичный сюжет и на мой взгляд легкий язык автора. С другой стороны достаточно минусов в том же сюжете, вроде бы все как надо, но без искры, попросту говоря Аберкромби не удивил. Неединажды слышал обвинения в заштампованности произведений Аберкромби и должен признать в этом случае нет дыма без огня! И все же не смотря на минусы, первую часть цикла прочитал с удовольствием( возможно потому что давно не читал произведения этого жанра), уже начал читать вторую часть( начало интригующее). Отдельно хотелось бы отметить персонажа Глокту, проинквизированного инквизитора, сюжетную линию с его участием читал затаив дыхание, впечатляет) | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
coolwind, 23 сентября 2012 г. в 17:07 | ||||
Аберкромби, ИМХО, самое лучшее, что произошло в фэнтези во второй половине 2000-х. Трудно не заметить, что персонажи и ходы, кажущиеся малоопытным читателям штампами, на самом деле постмодернистское, ироническое переосмысление оных. Высокой романтики нет, грязи и крови по колено. Зато более-менее адекватное представление о человеческой природе. Думаю, очень дорогого стоит. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
nikish, 23 июля 2012 г. в 21:46 | ||||
Все так же мрачно, зло, кроваво. Аберкромби не скупиться на краски. Если цвет черный — он черный. Очень хорошая книга. Написанно с душой. Джо определенно прибавляет. Если в первых книгах мир был схематичен, сейчас он стал более насыщенным. Имеет глубину. И в нем проживают свою судьбу его герои. Судьбу разную, но всегда страшную, которая калечит тела и души. Именно такую, какая должна быть на острие столкновения исполинских сил, для которых один человек неизмеримо маленькая величина. Тела щедро разбросаны по страницам книги. Весь путь — кровавая вереница. И конец, всего лишь миг на который Никомо Коска приложился к бутылке перед тем, как продолжить жить. | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
soluxer, 19 июля 2012 г. в 15:17 | ||||
Удивительно сильным получился дебют у Джо Аберкромби. Ему удалось создать интригующее и необычное произведение, несмотря на то, что тематика фэнтази избита дальше некуда. Убрав эльфов, гномов и орков, он добавил враждебных созданий «шанка», магию, острую сталь и, естественно, юмор. Вот такая смесь принесла прекрасные результаты. Отдельного слова заслуживает концовка, которая не соответствует стандартным «сопли, слезы, любовь» или «кровь, мясо, смерть». | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
Gytha Ogg, 08 мая 2012 г. в 21:00 | ||||
Чудесно. Просто чудесно. Как же давно я не читала книги взахлеб, забыв о том, что стоило бы продлить удовольствие от действительно качественной литературы. Но, увы, любопытство, интерес, разбуженный умелыми описаниями героев и событий, притупили желание растянуть книги на большее время. С первой же книги автор огорошивает читателя удивительно сильными, самобытными персонажами. Один Глокта стоит того, чтобы прочитать произведение до конца, но дело в том, что в «Первом законе» не один прекрасно выписанный, даже вылепленный Инквизитор. И Арди, и Вест, и Байяз со своим учеником, и Логен, и Джезаль, и правящая знать, да и другие персонажи настолько многогранны и живы, что, начиная читать одну сюжетную линию, забываешь, что только что скучал по другой. Даже проходные и второстепенные персонажи у Аберкромби великолепны и способны сыграть решающую роль в самом неожиданном месте, не превращаясь при этом в рояль в кустах. Они скорее чертик из табакерки. Следует отметить, что автор является не только мастером создания сильных человеческих образов, но и прекрасно играет словами, удивительно точно оттеняя события и выписывая атмосферу поистине темного, но так приближенного к настоящему миру фэнтези. Читать «Первый закон» можно и ради героев, и ради сюжета, и ради описаний, но лучше всего просто читать. Сюжет пусть на первый взгляд и не нов – войны, предательства, воровство, коррупция, борьба за власть – но описан и выверен до деталей, что делает его весьма привлекательным для читателя. Аберкромби и здесь не приемлет роялей в кустах. Сюжет логичен, потому мало предсказуем, хотя ветку с Джезалем и Арди можно было просчитать с самого начала, разве что поступок Глокты немного удивляет, что, впрочем, лишь оживляет произведение. Герои Аберкромби – люди, настоящие и со своими тараканами, сюжет – настоящая жизнь, со всей ее грязью и маленькими радостями, описание – полноценный мир. | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
drenay, 09 марта 2012 г. в 15:13 | ||||
Первая книга цикла понравилась,но с небольшой оговоркой-когда я покупал эту книгу все мои знакомые прочитавшие уже «Кровь и железо«говорили:« Аберкромби лучше Мартина»,«Это супер,лучше из всего что я читал».Книга мной была прочитана за пару дней.Книга интересна,но как развлекательное чтиво,чего-то завораживающего что не дает тебе оторваться от чтения я не нашел,как было с Мартином «Песнь льда и огня» и Стивен Кинг «Темная башня».Из персонажей как и многим больше всего понравился инквизитор Глокта,в свое время герой Союза,захваченный в плен,а сейас никчемный калека,никому не нужный исполнитель приказов инквизиции!!!Джезаль,Логен,Ферро,Байаз,Арди-тоже хороши,но мое мнение они не так хорошо раскрыты Аберкромби как хотелось бы!!!Подводя итог скажу:книга Хороша,но Аберкромби до Мартина еще далековато,хотя именно его я вижу потенциальным приемником и наследником славы Мэтра и одного из лучших писателей жанра темного фэнтези. Рекомендация:высокая! | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
Haruka Takeuchi, 02 марта 2012 г. в 14:26 | ||||
Как и большую часть читателей, меня заинтересовало то, что многие, чье мнение я уважаю, читали эту книгу и хорошо отзывались, а также сводная оценка на Фанлабе. В общем и целом, семь, а не восемь. Потому что книга «Ловцы удачи» Алексея Пехова, которой я поставила восемь, на голову выше этой. Это хорошо выверенная книга с грамотно расставленными «заманиловками» — интересно, что же будет дальше. Но мир описан просто несколькими мазками — не складывается в общую картинку. Герои — бездушные и бесцельные пешки, передвигаемые пером автора. У каждого есть свое доминирующее чувство. Единственный действительно многогранный герой — Глокта. Если опять сравнить с «Ловцами удачи», то можно сказать, в чем главное различие этих книг. Пехов вкладывает ДУШУ. А Аберкромби просто просчитывает, что понравится большинству читателей. Если проводить аналогию с Джорджем Мартином — тот пишет так, что персонажи просто выпрыгивают со страниц. Язык простоват, единственный зацепивший момент — описание Адуи, когда туда прибыли Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Байяз, логен и Ки Книга не оставила тепла в душе, не натолкнула на раздумия. Не хочу читать продолжение. | ||||
| ||||
«Лучше подавать холодным» |
| |||
White Bear, 07 февраля 2012 г. в 22:05 | ||||
Эта книга о мести но не только. Это книга о личной войне одного человека, войне против всех, войне против самой себя, против своей человечности, против своего искалеченного тела. В книге много смертей много насилия, но война дело грязное. И вступив в эту войну ты уже никогда не будешь таким как прежде. Если кто то теряет в себе лучшее что было, то другие находят в себе добро и милосердие, которое думали давно потеряли. | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
Kimura, 04 февраля 2012 г. в 20:40 | ||||
мне не очень понравилось, даже не дочитал процентов 30%. здесь не хитроумной магии, нет чувств , нет героизма, да вообще ничего не заметил, что трогает душу. о! бездушно! вот самое то,если описывать эту книгу. Афтар , по-видимому, посчитал, что если описывать средневековые пытки , добавить побольше крови, то будет интересно... для кого ? короче, «Американский пирог 5» | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
mystery26, 27 ноября 2011 г. в 09:58 | ||||
Поначитавшись восторженных отзывов об этой книге, получив ее в рекомендациях от сайта, взялся таки прочитать ее. Скажу так, читается, но очень очень туго. За неделю осилил не более пол книги. Причем сам не могу сказать почему. Вроде и интересно. Вроде и перевод неплохой. НО... Почему-то сложно читается. Возможно потому, что много сюжетных линий (я это не очень приветсвую, хотя в том же «хранителе мечей» Перумова их гораздо больше, но читается намного легче). Мир не описан толком, зато очень подробно раскрываются персонажи. Зачастую дурацкие, непоследовательные поступки героев, ставят в тупик. Буду естественно дочитывать книгу до конца, но оценку уже ставлю сейчас. Читать можно, но без фанатизма. | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
Арвен, 25 октября 2011 г. в 22:06 | ||||
Давно я не читала такой книги. Если честно, я не ожидала, что она будет такой жестокой и мрачной. Вообще, я не сторонница таких книг, потому что после прочтения они оставляют мрачное послевкусие, нагоняют тоску, какую-то безысходность. Но, тем не менее, я поставила этим книгам высокую оценку, потому что они заслужили того. Инквизиторы, практики – вызывают стойкое отвращение, брезгливость, если хотите, настолько все хорошо прописано. Их методы допросов, стиль поведения напоминают методы настоящих священных инквизиторов церкви, которые существовали на самом деле. Те тоже пытали людей, чтобы вырвать признание из несчастного пленника! И он, естественно, признавался абсолютно во всем, до кучи признав еще целый воз преступлений! Борьба за власть, суета вокруг наследников, дворцовые интриги, заговоры – все очень похоже на настоящее, тоже несомненный плюс книгам. Постоянные войны – отличительна черта человечества. У автора они присутствуют в избытке со всеми присущими атрибутами – кровь, вонь, страх, предательство, безрассудность, отвага и прочее, прочее… На протяжении трех книг можно видеть как изменяются герои, как развивается их характер, меняется мировоззрение, отношение к окружающим. Некоторые успешно прошли свой путь, показав, что еще способны на сострадание и человечность, что очень порадовало меня (хоть какой-то позитив!) Другие, наоборот, открыли свою истинную сущность — не останавливаться ни перед чем, идти любым путем, невзирая на цену. Третьи поняли, что они те, кто они есть, и им не измениться. Четвертые, ох, с ними было ясно с самого начала... Вообще, те сложные условия, в которые героев книги загнал автор, позволило сбросить их маски, обнажить душу. Потому что только так можно узнать человека по-настоящему – друг познается в беде – гласит народная мудрость. Это правда. Хеппи-энда не получилось. Хотя, я и не надеялась на него. У данной истории просто не может быть счастливого конца при таких составляющих. Итог – мрачная, суровая книга, заставляющая вас задуматься, что мир не совершенен и его нельзя переделать и превратить в сказочную утопию. Но есть и светлые моменты, лучик света в темном царстве – крохотная надежда на то, что пока существует сострадание и человечность, еще не все потеряно! | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
k2007, 13 октября 2011 г. в 09:48 | ||||
Это интересная и примечательная современная фэнтезийная трилогия, рекомендующаяся всем любителям современной фэнтези. Хотя понравится она не всем, но, прочитав трилогию, можно узнать, какая бывает современная фэнтези и что она не сводится к клонам «Властелина колец» и к приключениям наших современников в волшебных мирах. Уф. Официальную часть закончил. В целом мне не понравилось, несмотря на высокую оценку. Есть здесь и магия, и героизм, и подлость. Нет героев, за которых переживаешь. Умер, и черт с ним. Не умер, и ладно. Затем, основной вывод из книги: жизнь — штука несправедливая, все люди — уроды, чем выше пост, занимаемый человеком — тем больший он урод. Если перед нами хороший человек — он вообще урод колоссальный, потому что притворяется. Если человек вдруг хочет изменится и стать лучше, он либо помрет в процессе, либо разобъет лоб и плюнет на эту свою идею. Но пишет автор хорошо, и читать в общем было интересно. Вот послевкусие не очень | ||||
| ||||
«Кровь и железо» |
| |||
Black_M, 06 сентября 2011 г. в 18:09 | ||||
Легко и захватывающе читается, что тем не менее не свидетельствует о излишней упрощённости. Характеры прописаны ярко и выпукло. Действие и диалоги увлекательны и хорошо проработаны. Не следует заниматься изысканием глубоких философий и вселенских истин. Все они знакомы по произведениям подобного рода. Но эту книгу отличает то, что она просто ярко выделяется на фоне легиона подобных в лучшую сторону. | ||||
| ||||
«Последний довод королей» |
| |||
Mescat, 26 июля 2011 г. в 11:26 | ||||
Аберкромби злой обманщик. Первые две книги цикла прочитались залпом, при этом ощущение было, что читаешь документальную хронику чужого мира: живой язык, множество подробностей, колоритные персонажи со всеми достоинствами и недостатками живых людей. При этом в обеих первых книгах развитие было равномерным, напряжение нарастало, казалось что развязка будет такой, какую еще никогда не читал и не переживал. Развязка в принципе такой и оказалась, только со знаком минус. Колоритность персонажей и целенаправленное подчеркивание их недостатков в третьей книге уже кажутся чрезмерными. Ну понятно уже по первым книгам, что Глокта инвалид, не имеющий моральных ценностей (хотя вроде как они у него есть, но сильно спрятаны). Зачем в тысячу первый раз говорить, каких частей тела и души он лишился в застенках Гуркхула? Хочется ведь, чтобы он разжег свои проблески великодушия, отваги и верности. А в результате он стал просто Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Пусть это было бы мрачно — мрачная концовка зачастую сильнее оптимистической, но это просто уныло в конце концов. надзирателем над Джезалем на службе Байаза, шантажирующим жену короля Девять Смертей, конечно, шикарен. Но опять же, читаешь описание битвы — и ждешь, когда же настанет полная труба, чтобы Девять Смертей проснулся в Логене. На третьем разе пробуждения Девяти Смертей я уже неприятно удивился накатанной последовательности: «враг давит» — «почти пипец» — «все, уже точно пипец» — «опа, вот и Девять Смертей» — «все умирают» — «Логен горюет». Колоритность Логена выродилась в предсказуемость. Непонятно отношение автора к Джезалю. Вроде он храбр — но это у него как-то плохо получается и последствия только плачевны. Вроде он глуп — но это совсем не соответствует его внутренним переживаниям. В общем, Джезаль мне понравился больше всех :-) Или это задумка обманщика-Аберкромби была такая? Вест мне тоже понравился, как единственный максимально положительный персонаж (люблю я все-таки таких :-)), но вот обошелся Аберкромби с ним совсем жестоко... Достоверность происходящих событий в третьей книге ускользает за обилием экшена. Как-то скомкалось все: битвы на севере, высадка гурков, осада Адуи, приход армии с севера, «атомная бомба» Байаза... Все как-будто в течении нескольких дней произошло. Осада Дагоски, на мой взгляд, гораздо более цельно показана. Можно было бы хаос третьей книги на пару книг растянуть, только на пользу пошло бы. И страшные «Тысяча слов» оказались какие-то не очень страшные. Или это Байаз просто оказался адски силен со своим артефактом? Мотивация Байаза во всех этих катаклизмах, кстати, тоже недостоверна и натянута. В общем, книга очень понравилась за свой язык, нестандартность и колоритных персонажей (за это плюс 10), но можно было бы все завершить ярче и сильнее. Отсутствие категорий «добро — зло» и стремление автора показать «реальную» жизнь и «реальных» людей (людишек) плохо сказалось на окончании (за это минус 2). | ||||
| ||||
«Первый Закон» [Роман-эпопея] |
| |||
Batman, 26 апреля 2011 г. в 08:57 | ||||
«Отложите ваши инструменты. Я сознаюсь …» Вот и закрыт последний том эпопеи «Первый закон». Ну что сказать – великолепно. «Никто не получает того, что заслужил» — прямо как жизни, наверно, в этом и есть секрет успеха романа. Но это неправильно! Каждый должен получить по заслугам и поступкам. Кровь рождает кровь и за смерть платят смертью. К сожалению не все герои получили заказание за свои проступки. Речь о Байазе – он нарушил Первый закон, сознательно помогал нарушению Второго закона. Он обрек тысячи людей на страшную смерть. Полковник Занд дан Глокта, не смотря на свои проступки, заслужил «счастливую» семейную жизнь. Я верю, что он не погиб в гурских лагерях, что Арди найдет пещеру, в которой прячется полковник, когда-то гостивший у Вестов дома в Инглии, и вытащит его на свет Божий. Искренне жаль, что Лорд-маршал никогда не вернется домой. Король Джезаль Первый заслужил славу и преклонение. Но всегда есть тот, кто отдает приказы, даже королю. Больше всех заслужил тихую жизнь Девятипалый, но ему помешал его дар, его проклятье – Девять Смертей. Искренне жаль названных войнов-северян, они не заслуживали смерти, в отличие от Девяти Смертей. «Никто не получает того, что заслужил», получает либо больше, либо меньше. Так повсеместно происходит в жизни и мы остаемся в окружении мерзавцев, убийц, воров, лжецов и предателей. Но не стоит отчаиваться. «Лучше сделать дело, чем жить в страхе перед ним». | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 28 29 30 31 32 (+10)»