Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2788

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 52 53 54 55 56   (+10)»   (+22)»»

«Картограф»
–  [ 3 ]  +

Волдинг, 07 февраля 2008 г. в 19:29

Как всегда, предисловие Геймановского сборника хранит в себе небольшой сюрприз — небольшой рассказик.

Гейман в состоянии рассказать интересно о чём угодно, а особенно о том, как он писал свои книги.

А рассказик — нечто волшебное, сказочное. Я читал его, когда шёл по улице и улыбался. Хотя финал трагичен, рассказ рождает самы светлые чувства.

Оценка : 10
«Сыновья Ананси»
–  [ 3 ]  +

Vlad, 13 января 2008 г. в 15:45

Прочел за день — оторваться тяжело. И пускай сюжет несколько слащав, но живые персонажи, неплохое чувство юмора (тут еще стоит поблагодарить переводчика, не «растерявшего» стиль автора), а также динамика повествования, не спадающая ни на секунду — плюсов в этой книге гораздо больше. Добрая сказка, чем-то напомнившая мне своей атмосферой фильмы Тима Бертона, в особенности его «Большую рыбу».

Оценка : 10
«Пятнадцать раскрашенных карт из колоды вампира»
–  [ 3 ]  +

mastino, 03 января 2008 г. в 12:23

Рассказ, после прочтения которого осталось впечатление некоего недоумения. Как то всё недосказано-незакончено. Впечатления рассказ не произвёл.

Оценка : 6
«Страницы из дневника, найденного в коробке из-под обуви, забытой в рейсовом автобусе где-то между Тулсой, Оклахома и Луисвиллем, Кентукки»
–  [ 3 ]  +

Kuntc, 28 декабря 2007 г. в 22:51

Хочется отдельное спасибо сказать переводчику за подробное разъяснение, с ним рассказ принимает хоть какой-то смысл и становится более целым и законченным произведением; без него это что-то абсурдное и не совсем понятное. Читаешь — вроде бы все нормально, а смысл ускользает...

Оценка : 6
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 3 ]  +

chupasov, 08 декабря 2007 г. в 02:25

Чудная штука. Только, скажем, Сорокопутка у Анджея Сапковского — тоже своего рода римейк Белоснежки — повдохновеннее будет. Как-то у Геймана все слишком четко выстроено, так и дергает за эмоциональные ниточки, наследник Хичкока.

Оценка : 6
«Дым и зеркала»
–  [ 3 ]  +

necrotigr, 01 октября 2007 г. в 16:28

Сложно оценивать такой сборник — очень уж он разномастен как по стилю, так и по качеству рассказов, в него входящих. Есть как великолепные, глубокие рассказы, так и откровенно провальные (о стихотворениях я уж и не говорю).

Короче говоря, этот сборник могу порекомендовать всем любителям фантастики. фэнтези, мистики и романтики8:-0, за исключением лиц, чрезмерно впечатлительных к кровавым и постельным сценам8-)8-]

Оценка : 7
«Неовульф»
–  [ 3 ]  +

necrotigr, 16 сентября 2007 г. в 18:53

Слишком много жестокости, да и вообще стихи Гейману как-то не удаются...

Оценка : 3
«Дым и зеркала»
–  [ 3 ]  +

SergUMlfRZN, 07 сентября 2007 г. в 21:28

Похоже изюминка стиля/жанра «хорор» — смакование человеческих пороков. Однозначно не моё. Просто изврати общеизвестное и о тебе заговорят как об оригинальном авторе. Новичкам лучше начинать именно с этого сборника — полностья раскрывает литературные приёмы и стиль автора. И короткие рассказы — всегда можно бросить, не рискуя потерять что там будет дальше, вдруг какой-то неожиданной поворот.

Оценка : 3
«Коралина»
–  [ 3 ]  +

SergUMlfRZN, 29 августа 2007 г. в 12:33

Бедный Доджсон(Кэрролл), наверное в гробу не раз перевернулся от таких стилизаций... По-моему мерзость не перстаёт быть мерзостью после того, как о ней талантливо напишут. Как говорит Задорнов «Ну американцы, ну тУпЫе!» — (какой страшный дом, наверное там нас будут убивать, давайте туда зайдём и переночуем!). Понятно, почему премия Стокера, но Ньюбула и Хьюго?... куда катится мир (или Америка)?... Единственно, что понравилось — это весьма колоритный кот — единственный персонаж, ведущий себя естественно, достойный потомок рода Чеширских!

Оценка : 5
«День, когда приземлились летающие тарелки»
–  [ 3 ]  +

olvegg, 18 августа 2007 г. в 23:03

Сколько всего можно пропустить, сидя в комнате, ничего не делая, даже не читая... Блестящие стихи, собравшие все мыслимые апокалипсисы, какие только создавало человеческое воспаленное воображение :-)

Оценка : 9
«Младенчики»
–  [ 3 ]  +

Nonconformist, 16 августа 2007 г. в 11:50

«Конечно, это было нелегко, но ведь необходимо...»

Я думаю, автору тоже нелегко было написать такой рассказ (рассказ ли?), но необходимо. Люди издавна едят себе подобных, о животных вообще молчу. Кто знает, не нашелся ли гурман — ценитель нежного младенческого мяса?

Оценка : 9
«Ветер пустыни»
–  [ 3 ]  +

Nonconformist, 15 августа 2007 г. в 12:45

Что угодно, но только не мираж. Приют для странников, который может стать домом, дать пищу и кров, но не желай больше, чем можешь получить...

Оценка : 7
«Неовульф»
–  [ 3 ]  +

Nog, 11 августа 2007 г. в 18:54

История, пожалуй, была бы интересна для любителей триллеров, плюс мифологические мотивы используются. Но ужасная стихотворная форма затмевает все возможные достоинства.

Оценка : 4
«Вирус»
–  [ 3 ]  +

Nog, 11 августа 2007 г. в 18:32

Тема-то, допустим, имеет право на воплощение, но зачем выбирать для нее стихотворную форму, непонятно. Вполне возможно, что перевод неудачный — даже ритма нет, не говоря уж про рифмы.

Оценка : 4
«Вирус»
–  [ 3 ]  +

Elly Kedward, 10 августа 2007 г. в 21:13

не знаю.. очень нравятся произведения Геймана..он ,конечно, мастер.. но как мне кажется, стихи он писать не умеет.. не умеет.. из всего сборника «Дым и Зеркала» ни одно стихотворение не понравилось.. может ..это, конечно, перевод неудачный..???

Оценка : 2
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 3 ]  +

ZiZu, 07 августа 2007 г. в 12:57

Город тридцати минут, память на 30 секунд. На моё взгляд именно это ключевая особенность рассказа. Всех в этом городе помнят именно 30... лет, минут, секунд. Город в котором живут благодоря связям и наглой уверенности в своей силе: «Разулыбавшись они заверили меня, дескать, с этим проблем не будет.»

Оценка : 8
«Троллев мост»
–  [ 3 ]  +

Nog, 05 августа 2007 г. в 19:39

По правде говоря, не вижу причин для восторгов. Рассказ неплохой, достаточно крепкий, но ничем не выдающийся. Заурядная жизнь заурядного и не очень-то хорошего человека нашла необычное, но логичное продолжение.

Оценка : 6
«Особое шогготское»
–  [ 3 ]  +

Nonconformist, 05 августа 2007 г. в 11:46

А что, нормальные ребяты эти шОгготы или шоггОты, только вот прозябают в таком захолустье, пьют свое «особое» в ожидании сомнительного пробуждения Великого и Ужасного.

PS Читайте Говарда Филлипсовича! Повстречается вам какой-нибудь Ктулху, и знать не будете, что за птица.

Оценка : 8
«Как общаться с девушками на вечеринках»
–  [ 3 ]  +

Illexii, 01 августа 2007 г. в 15:01

Не очень. Вечеринка инопланетных дев на которую попадают два озабоченных подростка... «Свежо» и «интересно»...

Оценка : 5
«Младенчики»
–  [ 3 ]  +

Leya, 23 июля 2007 г. в 00:51

Знаете, тут некоторые писали, что Гейман гений... Может быть, но только очень больной на голову и крышашиферошуршащий! В других его рассказах перестановка всего с ног на голову смотрится вполне стилистически логично, но здесь кроме банального омерзительного извращения ничего не видно! Это как же его достало человечество, что он такое написал?%-\

Оценка : 1
«Каков ты на вкус?»
–  [ 3 ]  +

Leya, 23 июля 2007 г. в 00:44

Уважаемые фантлабовцы, ну причем здесь мужчины и женщины? Просто на силу всегда найдется другая сила, никогда не недооценивай противника!

Оценка : 7
«Младенчики»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 05 июля 2007 г. в 18:05

Жестокий рассказ, который вполне мог бы оказаться правдой, если бы все животные вдруг исчезли. Не люблю читать такие рассказы, но написано мастерски и другим прочитавшим он понравился больше.

Оценка : 6
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

Saneshka, 03 июля 2007 г. в 15:27

Книга заставляет поверить, что все у нас будет — агрессивное добро уравновесит бездумное зло, и в результате останутся простые смертные — немного ангелы, немного демоны.

Оценка : 10
«Троллев мост»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 02 июля 2007 г. в 17:56

Не понравилось. Осталось не понятно, что остальные нашли в этом рассказе. На эту тему уже писалось и не раз, ничего нового автор не придумал, да и написано довольно средне, Гейман может писать намного лучше.

Оценка : 4
«Рыцарство»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 02 июля 2007 г. в 17:32

Больше всего понравилось начало: «Миссис Уитекер нашла Святой Грааль: он лежал под шубой в магазине «Оксфэм»». :-)))

Написано очень хорошо, вроде просто, но очень мило, подкупает еще чисто английский колорит.

Оценка : 9
«Цена»
–  [ 3 ]  +

baroni, 24 апреля 2007 г. в 23:18

Еще один великолепный рассказ блистательного Геймана. Устал от эпитетов, но ничего не поделаешь... Черный Кот становится настоящим ангелом-хранителем для всей семьи....

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 3 ]  +

baroni, 23 апреля 2007 г. в 11:22

Мое сзнакомство с творчеством Геймана началось именно с «Задверья». С тех пор «заболел» этим автором. Несмотря на то, что это новеллизация сериала, роман получился многослойным, по-хорошему литературным. Прекрасны Круп и Вандермор. Также поймал себя на мысли, что неплохо было бы перенести экранизацию на московскую почву... Вот только кто это сможет?

Оценка : 7
«Звёздная пыль»
–  [ 3 ]  +

Uldemir, 15 апреля 2007 г. в 08:49

А сказка-то хороша! Фэнтезийный вариант геймановского же «Задверья». Сюжет вполне стандартен, хэппи-энд и все такое... Но: отличие от многих аналогичных произведений — просто разительное, по тому настроению, что «Звездная пыль» формирует. Перелистнув последнюю страницу, так и ощущаешь легкое чувство горечи и причин тому множество: в сюжете, в характерах и поступках героев, в мире, что из яркого и таинственного внезапно становится неуютным. Очень «правильная» сказка. Браво!

Оценка : 10
«Звёздная пыль»
–  [ 3 ]  +

ALLEGORY, 03 февраля 2007 г. в 23:22

Чудесная сказка, от которой теплеет на душе. Легкий налет цинизма, которым зарастает душа, надо иногда счищать — гигиена ничуть не менее важная, чем чистка зубов. И такие сказки — отличное средство.

Оценка : 9
«Вирус»
–  [ 3 ]  +

Uldemir, 02 января 2007 г. в 11:57

При всем моем уважении к творчеству Геймана сей опус вызвал недоумение. Более уместным на данную тему оказалось бы клиническое исследование в прозе. Или, быть может, этот стишок имеет смысл порекомендовать особо увлекающимся геймерам? Если на кого подействует, расскажите :)

Оценка : 3
«В поисках девушки»
–  [ 3 ]  +

ceh, 07 декабря 2006 г. в 00:42

Тонкий, чувственный, волнующий рассказ с бесподобно выписанной атмосферой. И тема, которая должна быть близка каждому мужчине. Если нет — то вы, наверное уже умерли, но еще этого не заметили. ;-)

Оценка : 10
«Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
–  [ 3 ]  +

Старый Лис, 30 ноября 2006 г. в 01:42

Красивый рассказ, великолепна задумчивая атмосфера, маленькие штришки вроде «города на 30 минут», сменяющих друг дружку людей, болтающих всё о том же, и старый негр, который чем-то сразу напомнил романы Кена Кизи. Один из лучших в сборнике.

Оценка : 9
«Едоки и кормильцы»
–  [ 3 ]  +

Lyolik, 15 октября 2005 г. в 22:13

Кто-то занимается самоедством, а кто-то есть других. Страшный рассказ. Очень страшный.

Оценка : 10
«Пятнадцать раскрашенных карт из колоды вампира»
–  [ 3 ]  +

tevas, 15 октября 2005 г. в 20:29

Есть несколько неплохих микрорассказов, которые действительно выделяются среди других. Жаль что нет иллюстраций в виде карт, было бы намного интереснее, и визуальном плане конечно же.

Оценка : 8
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 2 ]  +

Дочь Самурая, 08 июля 2025 г. в 23:18

Обожаю Геймана) кто-то скажет, что он извратил добрую милую сказочку, но нет, он лишь сместил точку зрения с Белоснежки на её мачеху. Оставил все детали, даже такие мелкие как белая кожа и кроваво -красные губы у героини. И вот уже история в совсем другом ракурсе. Отвратительном, мерзком, но в него вполне веришь. Что тут скажешь, Мастер)

Оценка : 10
«Коралина»
–  [ 2 ]  +

Rosewing, 01 марта 2025 г. в 14:42

Гейман — виртуоз в создании жутковатого фэнтези на стыке сказки и реальности. Во мне он всегда ухитряется вызвать смесь восторга и брезгливости одновременно, странное чувство. Несмотря на то, что я не являюсь прямо уж поклонником его таланта, что-то меня притягивает и раз в пару лет я беру в руки его произведения. Дошла очередь и до нашумевшей «Коралины» — множество премий, игры, мультфильм — все говорит о большой популярности произведения. Мне было интересно — какой же он, «детский» Гейман? Не менее «мерзкий», чем взрослый, скажу я вам. Книга чем-то напомнила мне «Алису в стране чудес», но в более темном жутковатом варианте. В этой сказке я нашла все свои основные триггеры — мерзкие пауки, слизь и ковыряние в липких внутренностях непонятной субстанции. Я точно не стала бы читать это дочке на ночь. С другой стороны, как и любые сказки, эта история имеет счастливый финал с победой добра над злом. Книга откровенно детская. Мне взрослой сюжет был не интересен и особо не занимателен. Правда один момент заставил улыбнуться и поностальгировать — это эпизод с оторванной рукой (именно за эти воспоминания накинула книге от себя целый балл). Вспомнились старые детские страшилки еще советского прошлого, мы тихонько пересказывали их друг другу в садике в тихий час — про черную руку, которая ищет тебя («Черная-черная рука уже в твоем городе!»). Даже пошла смотреть год издания книги, мало ли, но нет. Видимо фольклор имеет какие-то общие корни.

Итог:книга откровенно детская, но трудно определить возраст читателя. Много неприятных моментов, которых, как говорят, нет в мультфильме. Героине 10 лет, возможно как раз на возраст 10-12 лет и рассчитано, тогда сюжет не сильно захватывающ и мораль слишком простая. Вот и получается, что книга сама по себе довольно атмосферная, но ее сложно кому-то определенному посоветовать. Однако перед тем, как читать маленьким детям рекомендую ознакомится самим, чтобы принять решение лично.

Оценка : 7
«Задверье»
–  [ 2 ]  +

flying_kitten, 13 февраля 2025 г. в 16:14

Первый «самостоятельный» роман Геймана, новеллизация его же сценария сериала (весьма посредственного). Я читал книгу после «Американских богов» и мне она показалась более цельной и зрелой, а вот оказывается, что «Никогде» то написан заметно раньше. Возможно причина в том, что Гейман английский писатель, вот поэтому Лондон, пусть даже и находящийся в параллельной вселенной, вышел у него лучше, нежели Штаты. :)

Главный герой, житель Лондона, обычный молодой человек из среднего класса, однажды, случайно оказавшись в (не)нужном месте в (не)нужный час, помогает странной незнакомке. Девушка с простым незамысловатым именем Дверь рассказывает нашему герою нечто, очень похожее на смесь сказки с боевиком и отбывает в неизвестном направлении. Вот бы и забыть Ричарду это мимолётное знакомство, но не тут то было — странности преследуют его на каждом шагу и вот он окончательно понимает, что невероятные рассказы были, судя по всему, правдой, по ему следу идут наёмные убийцы, а Лондон, он как медаль (или монета) — имеет две стороны, сильно отличающиеся друг от друга.

Книга, переписанная из сценария развлекательного сериала, конечно же будет динамичной и красочной, тут неожиданностей никаких, а вот то, что эта книга станет лучше первоисточника — наверное скорее исключение из правил. Гейман написал современную сказку (можно называть её городской фэнтези, но это сути дела не меняет), яркую, фееричную, легко и с удовольствием читающуюся — такую, какой и должна быть настоящая волшебная сказка. Из серой повседневности мы вместе с героями попадаем в удивительный параллельный мир, столь сильно отличающийся от нашего, но такой похожий. У жителя Лондона, да наверное и у человека, просто знакомого с городом, как мне кажется чувство погружения будет ещё глубже, но и я, никогда там не бывавший, как будто видел своими глазами как один мир наслаивается на другой.

Хороший роман, написанный легко и увлекательно, с ненавязчивым юмором, живыми героями и красивой картинкой — повод поглузиться в сказку и мечтания. :) Ну и — возможно это моя личная ассоциация — местами чем-то неуловимо перекликается с «Одиночеством Титуса», хотя и совсем другое.

Оценка : 8
«Веретено и дева»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 20 декабря 2024 г. в 11:59

Приятное совокупление «Белоснежки» и «Спящей Красавицы», а, вернее, из цикла «что было дальше»: всгда интересно узнать судьбы героев после «жили долго и счастливо». Гейман уже не раз играл на подобных струнах, привнося себя любимого в уже устоявшиеся сюжеты, и, конечно же, поворачивая их под интересными градусами, а так же заряжая их нужной приземленностью, свойственной реалистичному средневековью, где и происходит бОльшая часть сюжетов. На этот раз автор не стал жестить так, как он это умеет, обошлось без подозрительного секса, извращенных убийств и глубоких погружений во внутренний эмоциональный мир героев. Но от этого не стало хуже. Нет, конечно же, от признанного сказочника хотелось бы, как всегда, помрачней, потому как поверхностного сладкого и так достаточно в адаптированных под современных детей сказках, однако Гейман лиший раз доказал, что не в жести счастье, а в умении ее использовать в нужный момент. В данном случае, он посчитал, что вполне можно и без нее, и кто мы такие его за это ругать, если он оказался по итогу прав?

Погружающее в себя повествование, умение нагнать сказочной атмосферы, вроде бы тысячу раз узнаваемые герои под совершенно новым углом зрения, выверенные сюжетные повороты в нужных местах, ощущение временнОй «дремучести» происходящих событий, правильное распределение напряжения для создания настроения сопереживания, — всё здесь дышит и работает, всё на своих местах. И то, что автор не ограничился парой-тройкой страниц, как он может себе позволить, а дал неплохого текстового объёма, тоже не вызывает никаких нареканий: ни разу не вознило ощущения, что история затянута или требует доработки.

Прекрасная сказка для взрослых от мастера своего дела, которую можно порекомендовать — в данном случае — и детям. И те и другие смогут отыскать там смыслы, своейственные своему возрасту.

Оценка : 9
«Погремушка стук-постук»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 19 декабря 2024 г. в 11:56

Тот редкий случай, когда уже через пару абзацев знаешь, чем все закончится, но, тем не менее, рассказ так грамотно выписан, что все равно работает до последней буковки. Тот же Гейман любит часто в микро-рассказах ограничиваться вбросом полусырой идеи — и оставлять всё на полпути. Но тут он выложился по полной, минимизировав все, что нужно было минимизировать, сократив все, что нужно было сократить, собрав в кулак свои мохнатые кохонес и смоделировав ровно до нужного момента пугалку если не высшего порядка, то точно достойного. Такое на таком небольшом буквенном объеме могут буквально несколько авторов, и товарищ Гейман — когда этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет и есть настроение — один из них. Это не прям ужас-ужас, а именно тягучее затаскивание в жутенькое настроение: грамонтное нагнетание, правильное ведение в нужном направлении и точный завершающий шаг в виде последнего предложения. Прямо как тот милый стук-постуковый мальчик, который доверчиво держит тебя в темноте за руку и тянет за собой в еще бОльшую темноту.

Когда хорошо — тогда хорошо. И даже не хочется ни к чему придираться.

Оценка : 9
«Человек, который забыл Рэя Брэдбери»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 18 декабря 2024 г. в 13:53

Рассказ о важности и силе знаний. И не просто знаний, а ЛЮБЫХ: то, что сейчас кажется неважным, через много лет неожиданно явится толчком к чему-то грандиозному. И наоборот, невероятно важное сегодня навсегда исчезнет в череде следующих дней. И, конечно же, литература, как мощнейший проводник знаний. В том числе, художственная. Та, в которую отдельный человек — хочет-не хочет — вкладывает себя, часть за частью, кусочек за кусочком. Так формируется знание о человечестве — из маленьких и больших личностей.

Произведения Брэдбери здесь просто проводник к подобной очевидной мысли. Конечно, знаковый фантаст взят за основу не просто так. Да и сам Гейман явно неровно дышит к Брэдбери. И это только помогает осознать, насколько важно каждое произнесенное и написанное слово. И потерять его — значит потерять связь с чем-то бОльшим, возможно, навсегда. С полочкой в твоем мозге, к которой больше не будет доступа. К твоему йогурту, который теперь довольно носит в желудке кто-то другой.

Светло-грустный рассказ, наполненный к отсылкам множества произведений, но не зацикливающийся на «угадайках», а вполне самостоятельный, даже если читатель не знаком с большинством упоямнутых историй. Притча о Боге, молитвах и алфавите прекрасна.

Оценка : 8
«Кое-что о Кассандре»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 13 декабря 2024 г. в 13:48

Еще одна фантазия из многих на тему «мне снится бабочка, которой снюсь я». Романтическое столкновение миров без каких-либо объяснений: никто не будет отвечать ни на какие вопросы — светлая грусть и трогательные отношения идеальных несуществующих людей. Написано исключительно ради твиста в виде рассказа девушки, и носит высокопоказательный лэйбл «английский ромком с грустинкой» с акцентом именно на «ром». В этом нет ничего плохого, тем более, если заранее знать и настроится на лирический лад: в этом плане повествование льется, как песТня, журчит и мурчит от собственного удовольствия. Узнаваемый типаж (один из) современного мужчины, живущего своими скромными хотелками, в собственном маленьком художественном мирке, не женатого, без детей, инфантильного до глубокой старости, мама которого то постоянно выискивает ему невест, то периодически подозревает безо всяких поводов в заднеприводности и пытается аккуратно сказать, что «это ничего, это бывает, я тебя и таким любить буду». И выдуманный им образ девушки, почти идеальной, недостижимой в повседневной жизни, неожиданно врывающийся в его устоявшуюся реальность. Правда, возможно, именно он — всего лишь воплощение ее мыслей и душевных грёз: такое тоже случается.

Впервые в отношении товарища Геймана стоит отметить, что рассказ мог бы быть и покороче. Например, уменьшить часть, посвященную герою до части, посвященной героине, — ведь, по сути, там с ее точки зрения всего за три-четыре страницы излагается точно такая же ситуация, только гораздо компактней и интенсивней. У героя его часть занимает больше двадцати страниц, и это явно необязательно. Но, справедливости ради, так же надо сказать, что на общее впечатление это не сильно влияет, и если история попадет вам в настроение — то, скорее всего, доберется до вашего очерствевшего буднями сердечка и слегка смягчит соточку-другую его суровых биений.

Оценка : 7
«Как общаться с девушками на вечеринках»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 06 декабря 2024 г. в 14:17

Если читать много рассказов Геймана, то уже начинаешь определять некоторые черты заранее и почти точно знаешь, чем закончится то или иное — в зависимости от типа — произведение. В частности, с двух фраз было заранее понятно, что друзья забредут не в тот дом, что там их встретят не люди, и что под конец нам втюхают что-то глобальное, но совершенно не определенное в буквенную форму, чтобы было еще загадочней. Инопланетянки получились колоритными, небольшие истории из их уст вышли интересными, а подросковое затуманивающее мозг желание секса персонажей, позволяющее не замечать очевидного, добавило нужный градус иронии и фарса всему происходящему.

Превалирующий интерес в рассказе, скорее, представляет неожиданный ракурс, когда главным героем является не тот, с которым случилось ЧТО-ТО, а его товарищ, находящийся рядом и пропустивший основное действо, оставшееся за кадром. Это позволяет прочувствовать себя именно на месте данного товарища, так до конца и не приблизившегося к основной тайне, которая всегда — как и в наших жизнях — «где-то рядом». Для разнообразия забавно побывать в шкуре Скалли, даже когда хочется оказаться Малдером.

Оценка : 7
«Возвращение Тонкого Белого Герцога»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 03 декабря 2024 г. в 17:31

Когда Гейман берется сочинять полноценную сказку (пусть даже опять по своим там мотивам музыкальной любви к творчеству Боуи или что-то типа того, что мы даже не хотим знать) и не делает скидок на возраст читателя (а он их практически никогда не делает), то почти всегда получается замечательно. Понятно, что основной лейтмотив — это глубина человеческого сердца, способного созидать и рушить целые Вселенные внутри своего бесконечного сознания, но если оставить всю эту банальщину на откуп тем, кто не читал ничего с похожими «откровениями» и кого это еще может восхитить, то можно получить максимальное удовольствие от настоящего эпичного сказания про властелина сущего. На грани фэнтези и научной фантастики, с роботами, перемещениями в подпространствах, феями и великанами. С фирменным геймановским слогом, совершенно шикарно переданным господами-жами Осиповым и Блейз, с тягучей, засасывающей атмосферой и вбросом фразочек и целых абзацев, от которых при хорошей фантазии мороз ползёт по коже.

Как всегда, никто не осудит товарища Геймана и за откровенно пошловатые намеки, и за жесть в духе махрового сплаттерпанка — это же Гейман, наше всё, ему такое можно. И из-за этого и читателю становится легко и просторно в больших мирах книжного создателя, когда про тебя не подумают плохо, если тебе вдруг понравится что-то такое.

Помнится, в детстве комментатора особенно раздражало, когда в фантастических фильмах про будущее или же в фэнтезийных про альтернативное прошлое герои через пятнадцать минут попадали в наш современный мир — тогда еще трудно было понять, что в основном подобные «путешествия» делаются для огромной экономии бюджета, — и по сути кинЫ сразу переставали быть фантастическими, а становились просто «с элементами фантастики». Товарищу Гейману на бюджете экономить не приходилось, поэтому несколько банальный конец попадания героя в наш, им же созданный мир, о чем он сразу же забывает, несколько портит общее восхищение от рассказа в целом. Ну вот не хочется видеть обыденную современность в подобном полёте фантазии — и всё тут! Понятно, что это сделано ради того самого посыла, о котором писалось выше, однако жизнь показывает, что автор явно способен на большее, и, возможно, однажды удастся прочитать у него нечто, что можно будет оценить без всяких скидок на самый высший балл.

P.S.: Кстати. Ничего не могу сказать насчет Боуи, но вот то, что рассказ однозначно вдохновлён — или же написан под подсознательным влиянием — во многом вэнсовской «Умирающей Землей» — сто с половинкой пудов. Не в целом мира Умирающей Земли, а конкретно вот этого романа, состоящего из отдельных фэнтезийно-НФ-историй-сказок.

Оценка : 8
«Сыновья Ананси»
–  [ 2 ]  +

Batareev, 30 ноября 2024 г. в 21:02

Отличный роман, прочитал его на одном дыхании. И хотя он о том же мире что и «Американские боги», но написан в несколько отличном ключе, более юмористичном и авантюрном. Юмор здесь тонкий, британский, не раз заставлял меня смеяться в голос. А рассказанная история весьма кинематографична, как будто смотришь свежий блокбастер. Да, и в связи с этим в ней встречается не мало штампов. Эта книга более легковесна чем «боги», но от этого ничуть не менее интересна.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 2 ]  +

Batareev, 28 ноября 2024 г. в 16:47

Трудно в пару предложений написать о чем этот роман, он о многом, но прежде всего о американцах. Как таковые, не боги здесь в центре внимания, и в первых двух частях о них мало что рассказывается. По сюжету это классическое роуд-стори. Герой путешествует по американским городкам, сталкивается с разными людьми и нелюдями, рассказывает истории и описывает свои впечатления. Роман очень медитативный, читается медленно, приходится вникать в их быт и культуру, комментарий здесь очень помогает, хотя приходилось пользоваться и сторонними источниками. Как например, то такое «ночные депозиты», что за фильмы и сериалы упоминаются в тексте, и по мифологии тоже стороннему человеку сложно сориентироваться.

Действия развиваются плавно, местами становится даже скучно, не стоит обращать к роману за остросюжетными ощущениями. Но это та книга, которую даже зная сюжет хочется перечитывать.

Оценка : 8
«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 21 ноября 2024 г. в 18:03

Все месяцы в рассказе похожи на тех самых неусидчивых, порой злобных, порой милых детишек, об одном из которых идет речь непосредственно в самой истории. Вполне возможно, что октябрь и есть тот мальчик, убиенный на разрушенной ферме и впоследствии ставший тем, кем стал. Такая вот шутка Бога или писателя — периодически превращать мертвых детишек в одухотворенные месяцы в физической оболочке, впоследствии заменяя их на новые похоронные тушки. Кстати, это не просто теория одного из заговоров: в конце рассказа на это есть вполне жирный намек-фраза. Хотя, конечно же, она может никуда не вести, как это часто бывает у товарища Геймана, и он бы сильно удивился подобным выводам из его истории. Только тогда совсем непонятно, зачем к подобному сюжету про печального мальчика и его семью нужно было приплетать оболочку про двенадцать месяцев и посиделки у костра. И еще и демонстрировать их детско-подростковое поведение.

Написано трогательно, как это автор умеет. Легкая грусть не превращается в полную печальку за счет фирменной геймановской сказочной атмосферы, когда уход в потусторонний мир вовсе не воспринимается, как нечто ужасное. Хотя место — заброшенная ферма, — куда мальчика направляет призрак, явно зловещее, и ждет там паренька по всем знамениям смерть жуткая и лютая. Возможно, даже с расчленёнкой — это тоже чувствуется. Но все это окажется за кадром и общей милоты не испортит.

Рассказ для поддержания грустно-лирического настроения, но без перегиба в суровую драму. Чтобы безысходность совсем не накрыла.

Оценка : 6
«Факты по делу об исчезновении мисс Финч»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 17 ноября 2024 г. в 17:07

Когда финал известен заранее, действие ведет так же к очевидной неизбежности, но подробности, «затаскивание» читателя в тот самый — будь он проклят! — мистический реализЬм, — всё работает, как хорошо отлаженные хитрые часы, которые еще и в конце откроют деревянную пасть и покажут вам язык. Плюс, конечно, специфическая флегматичная английская атмосфера со своим взглядом на вещи и со своей сдержанной реакцией, больше похожей на «да мы и не такое видали» на самые невероятные события.

А еще это именно тот рассказ, где в диалоге Гейман практически впрямую обсуждает свою фирменную формулу, которую потом в том или ином виде будет протаскивать через множество других произведений: даже если это правда, кто поверит рассказчику-фантазеру, постоянно и так выдумывающему на каждом шагу?! Забавно, что здесь аж три подобных персонажа, и каждый из-за определенных жизненных ситуаций, места работы и поведения понимает, что никто в полиции просто не поверит ни одному из них, если они начнут рассказывать «Факты по делу...».

Интересно, местами насыщено познавательной информацией, с иммерсивным театром, поданным в нетривиальном ключе. И да, господа-сушиеды, смиритесь: вы уже состоите наполовину из глистов разной степени паразитности. И, возможно, они сами скоро вам об этом сообщат.

Оценка : 7
«Свадебный подарок»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 15 ноября 2024 г. в 12:14

Даже несколько паразитируя на чужих идеях, товарищ Гейман, зараза такая, умеет в грамотную лиричность и трагическую трогательность, переходящую в приятную милоту. Вспомнили бы люди в таком количестве про «Портрет Дориана Грея», если бы автор сам в рассказе не упомянул о нем? Думаю, что вряд ли. Конечно, нашлось бы определенное количество знатоков и любителей свести концы с концами, но по гамбургскому счету эти две истории соединяются исключительно на тоненького. Да и посылы совершенно разные.

Опять же, еще один важный момент, касающийся уже создания рассказа: стоит ли верить фантазеру, рассказывающему «правдивую» историю (кстати, в одном из своих рассказов сам Гейман утверждает, что нет, и сие совершенно логично)? Поэтому, когда автор утверждает, что история вела его и крутила, конструируя саму себя, и полностью отошла от первоначального концепта, верится в это с трудом: уж слишком грамотно последовательно он подошел к выписанному финалу, и слишком очевиден шаг, сделанный главной героиней, предпосылки к которому прослеживаются на протяжении всего повествования. Выбор между «любить того, кто умер» или «ненавидеть того, кто жив». Спорное решение, с которым читатель вполне может быть не согласен, но это не отнимает права у персонажей поступить так, а не иначе. Шаг чисто эмоциональный, а потому без привязки к логике или жизненному опыту.

Очень симпатиШная вещица.

Оценка : 8
«Цена»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 12 ноября 2024 г. в 12:57

Действительно, при всей общей милоте рассказа, некоторые действия главного героя остаются под большим вопросом. Он вовсе не торопится сразиться со злом ради любимой семьи рядом с верным Черным Котом. Да и подставлять кота до последнего ночи напролет вовсе не вызывает никаких моральных проблем. Более того, в тексте открыто говорится о том, что эти милые ночные «посиделки с дьяволом» для пушистого защитника рано или поздно — скорее, уже рано — кончатся летальным исходом, о чем свидетельствуют все бОльшие увечия, наносимые ему противником. Насколько же случайно все это проскальзывает в тексте, учитывая, что товарищ Гейман постоянно пишет о том, как тщательно всё вычитывает и выверяет слова в собственных произведениях. Думаетя, все-таки не случайно.

Между любовью к кошкам и своей семьей герой рассказа, конечно же, выбирает семью. И это делает историю хоть и милашной, но по-своему трагичной, ибо защитник-кот обречен, а его подопечные-люди вынуждены смотреть на это и не могут ничего с этим поделать. Зло принимает любые желаемые формы и хоть и победимо в моменте, но не оборимо по сути — рано или поздно настанет момент, когда несчастья, которые случались с семейством, пока их Черный Кот был в подвальном отпуске, посыплются, как из рога изобилия, и хорошего конца у истории нет.

Но, как и в сказках, где все останавливается на свадьбе или фальшивых «жили они долго и счастливо», так и тут Гейман оставляет героев на высокой ноте, когда все еще хоть и на краю, но пока героично, трогательно и... не начинают погибать люди.

Оценка : 8
«Дочь сов»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 10 ноября 2024 г. в 13:39

На каждую удачу у товарища Геймана приходится два-три совершенно проходных микро-рассказа, и уже складывается такое ощущение, что он публикует их не столько ради того, чтобы выдать какую-то полноценную малепусную историю, а чтобы застолбить сырой буквенной идее, возникшей в его голове, место, чтобы другие авторы не воспользовались ею, если она и им придет в их буйные головы.

Вот и с «Дочерью снов» похожая ситуация. Она не настолько беспомощна, как, скажем, «Не спрашивай Джека» или «Николас был», но ей до луны пешком по сравнению с теми же «Когда животные ушли». В «Дочери...» даже есть некая повествовательная линия, ведущая к небольшому развитию сюжета. Но она столь мала и предсказуема, что только наличие неплохой мрачной атмосферы старых добрых кровавых сказок спасает общую ситуацию от тотального краха. Герои очерчены максимально схематично. К девушке, которой вроде бы как надо сопереживать, совершенно ничего не чувствуешь кроме разве что формального осуждения насилия, потому как она полностью безлика и лишена хоть какого-то «объема». Мужчины носят исключительно функцию неконтролируемых самцов, одержимых похотью, что тоже не прибавляет чего-то бОльшего, чтобы банальная ситуация привратилась в индивидуальную драму. И так — все полторы страницы рассказа.

Есть у товарища Геймана вещицы и послабей. Но считать это каким-то существенным плюсом по отношению к «Дочери...» — не лучшая похвала.

Оценка : 4

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 52 53 54 55 56   (+10)»   (+22)»»



⇑ Наверх