Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2780

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 52 53 54 55 56   (+10)»   (+25)»»

«Кукольный домик»
–  [ 9 ]  +

geralt9999, 09 августа 2011 г. в 14:16

В этом томе, Гейман немного уводит персону Морфея на задний план. А главным героем становится обыкновенная девушка Роуз Уокер.

Обыкновенная лишь на первый взгляд, ведь от этой девушки, зависит не много, не мало — судьба Грезы.

Вообще Гейман любит фриков и это заметно.

Соседи Роуз — пара нормальных (слишком нормальных) молодых людей Кен и Барби (которая сыграет очень важную роль в будущем), две девушки Шанталь и Зельда, которые никому не показывают своих лиц (Зельда, еще ни с кем и не говорит) и имеют коллекцию пауков, числом 24 000, хозяин дома — трансвестит и гомосексуалист Хэл и наконец Гилберт, который скажем так, не совсем человек.

В этом томе Гейман снова пишет традиционный, эпатирующий выпуск («Коллекционеры»), а также традиционный выпуск «доброго сказочника» («Человек Удачи», прекрасно показывающий, что даже бессмертному Сну, нужен друг).

Этот том, уже очень важен для последующих событий, (в частности в нем есть несколько моментов, которые в дальнейшем спровоцируют трагическую концовку), да и сам по себе очень хорош — маст рид.

Оценка : 10
«Дым и зеркала»
–  [ 9 ]  +

iRbos, 17 июля 2011 г. в 21:09

Всевозможные иллюзионисты и фокусники всегда пользовались любовью народа. Потому что они давали ему возможность увидеть чудо, прикоснуться к волшебству и абсолютно не важно, что это всего лишь дым и зеркала, ведь пока мы верим в волшебство, оно по-своему реально. Лично на меня такие размышления навевают легкую светлую грусть, и именно таким настроением окутан этот сборник. А когда общий тон повествования задан, все выбивающееся из него смотрится на удивление нелепо и даже отчасти кощунственно.

Сам Гейман вполне может претендовать на звание иллюзиониста слова, так умело создать атмосферу в произведениях малой формы это действительно почти что маленький фокус. При этом атмосфера словно вуаль покрывает глубокомысленный и интересный сюжет, а такое сочетании делает из рассказа подлинный шедевр. Лично для меня такими стали «Свадебный подарок», «Рыцарство», «Пруд с декоративными рыбками и другие истории» и «Мистерии убийства». Достаточно было и интересных рассказов, которым просто чего-то не хватало для этого, в основном отсутствовала необходимая атмосфера при наличии интересной идеи. Но местами автору начинает изменять чувство меры или вкуса. Из фокусника он превращается в мясника, и, метафорический выражаясь, проводит фокус с распиливанием девушки буквально. Зачем? Чтобы шокировать читателя? Даже есть так. Но для чего же губить ради этой шоковой терапии, как распиленную девушки, художественную составляющую и идею некоторых рассказов, я так и не понял.

Отдельного упоминания стоят стихотворения, которые абсолютно невозможно оценить в штампованном переводе судя по всему единственного у аст переводчика по этой части. Запомнился только Ветер Пустыни, в котором то ли переводчик поймал свою музы, то ли просто из-за неповторимой атмосферы и очарования востока.

В целом сборник получился весьма неровным, но радует, что на каждый откровенно провальный для меня рассказ, здесь приходится по одному действительно задевшему за живое.

Оценка : 7
«Прелюдия: Сказания в песках»
–  [ 9 ]  +

Deliann, 17 июля 2011 г. в 17:05

Пролог (или, как он здесь называется, прелюдия) — хорошая сказка, объясняющая, что связывает Морфея и узницу ада из 4-ой главы. Сказка о любви, атмосферой неуловимо напоминающая Американских богов.

Оценка : 9
«Проблема Сьюзен»
–  [ 9 ]  +

gigrey, 30 мая 2011 г. в 06:43

Занятно: в «Хрониках Нарнии» Льюиса видят образы и символы, а в рассказе Геймана — только буквализм.???

Собственно, Veronika уже привела развёрнутый пример, как можно понимать «Проблему Сьюзен» с близких К.С.Льюису позиций.

Хочется добавить, что «совпадение» снов Профессора и Греты весьма условно и «технически» вполне объяснимо без фант.допущений. Профессор увидела сон случайно, но он пробудил в ней воспоминания о книгах Льюиса и неравнодушную реакцию во время интервью. Грета так же хорошо знакома с книгами, а тут такое пересечение книжной истории с судьбой Профессора плюс новая точка зрения на детскую литературу.

Но это сон именно Греты, это ЕЁ видение. А Профессор в ту же ночь видит совсем другой сон. И вряд ли в нём всё случайно. Как и в рассказе в целом.

...Рассказ Геймана оставляет развязку и мораль истории свободными для толкования, но делает это в стиле набора из детских кубиков и цветных фломастеров: есть хорошо стыкуемые друг с другом элементы; что сам сложишь, в какие цвета раскрасишь — то и увидишь. Вариантов много, но не бесконечно. Однако единственно верного варианта выбора всё равно нет. В этом, по-моему, и заключена «Проблема».

Оценка : 9
«История с кладбищем»
–  [ 9 ]  +

Caash, 08 мая 2011 г. в 18:36

Гейман волшебник. Настоящий волшебник. У всех его книг есть одна общая черта. Это полное погружение в мир придуманный писателем. «История с кладбищем» исключением не стала. Сказка для взрослых, сказка для детей, и сказка для взрослых детей. Браво Нил!

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 9 ]  +

Violento, 25 февраля 2011 г. в 21:15

Уважаю сэра Геймана! Его Американские Боги безумно понравились! Никогде — другая история, «задверная»)

Здесь присутсвуют колоритные персонажи, оригинальное описание, детективная интрига! Но все же меня это не зацепило, то ли история слишком наивная, то ли предугадываемая концовка. Я очень люблю Лондон, и Гейман(надо отдать ему должное) здорово описал как наземную так и подземную его стороны) Однако, подражая Станиславскому(точнее наоборот) — мне хочется крикнуть «Не верю!». Впрочем некоторые персоонажи заставили улыбнуться: особенно это деловитый маркиз Карабас, и парочка обворажительных убийц в лицах мистера Крупа и Вандермара)

Вывод — книга специфическая и «на любителя». Прочитайте хотя бы ради атмосферы лондонского метрополитена и британского юмора.

Оценка : 7
«Marvel. 1602» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Mef, 23 января 2011 г. в 10:19

Люблю комиксы. Всегда интересно читать книги с картинками. Ну а уж если вся книга это одна большая картинка … Героев вселенной Marvel тоже люблю. Не всех конечно (их там шибко много), но некоторых. «1602» это очень, уникальная книга. Ну во-первых за автора тут Гейман. По «слухам» очень хорошо пишет обычные книжки. Часто говорят о культовости автора. Ничего не скажу, «1602» мое первое произведение Геймана. И судя по всему не последнее.

Итак Европа, Средние века. Королева Англии смертельно больна. По всему миру бушуют страшные грозы без дождя, да и вообще погода ведет себя так, как будто грядет конец света. Волею случая причины всего этого странного явления придется искать сэру Николасу Фьюри и доктору Стефану Стренджу.

В Испании, Великий Инквизитор огнем и мечом искореняет так называемое «ведьмино племя», людей внутренне и внешних отличающихся от обычных людей.

Из Нового Света в Лондон едет девочка по имени Вирджиная, первое дитя, родившееся в новой колонии Англии. Сопровождает ее молчаливый и странный индеец по имени Роджас.

А из Иерусалима в Европу старец везет таинственный артефакт.

Все эти казалось бы несвязанные между собой события, сплетутся в плотный клубок непрерывного действия, неожиданных сюжетных поворотом и в просто очень-очень качественную историю.

Да-да, я не ошибся в именах. Здесь в сердце Средневековой Европы живут и действуют герои вселенной Marvel! Гейман очень удачно и мастерски вписал героев комиксов в историю и смог рассказать ее очень интересно. Интрига сохраняется до последних страниц и даже финальные «кадры» автор сумел удивить.

«1602» очень хороший комикс. Его интересно не только смотреть, благодаря замечательным иллюстрациям, но и читать. Порадовало и качество издания. Твердая обложка, плотные листы страниц, яркие цвета. Индустрия комиксов в нашей стране вроде начинает работать. С нетерпением жду когда на прилавках появятся герои не только Marvel, но и, например, DC.

«1602» советую всем поклонникам графических новел и фанатам вселенной Marvel в частности.

Оценка : 8
«Недуготворческий криз»
–  [ 9 ]  +

sham, 29 сентября 2010 г. в 14:50

Рассказ, на мой взгляд, очень слабый. Не понравился абсолютно. Буквально поток мыслей, ни разу не вызвавший желание улыбнуться. А вот усталость вызвал... Пока дочитал — буквально вымотался! Удивительно, что только Гейман не пихает в свои сборники... %-\

Оценка : 1
«Горькие зёрна»
–  [ 9 ]  +

sham, 21 сентября 2010 г. в 20:09

Полностью согласен с предыдущим оратором. Рассказ как-то даже захватил по началу и чем-то напомнил «Богов», но чем дальше, тем мысль автора куда-то уплывала в сюрреалистичные дали, и я просто не поспевал за ней. В итоге, на мой взгляд, скомканное повествование, отсутствие внятного сюжета и какой-либо завершенности — все это характеристики данного произведения. А жаль, начало про кофейных девочек заинтриговало, да и профессор очень так эффектно пропал, но автор решил идти другим, одному ему известным путем!

Оценка : 5
«История с кладбищем»
–  [ 9 ]  +

be_happy, 19 августа 2010 г. в 03:44

Наверное, я не стала бы тратить время на эту книгу, зная какое она оставит впечатление.

Нет, она не плохая, местами встречаются очень интересные персонажи, сама идея тоже очень привлекательна, но вот с исполнением — беда. «История с кладбищем» показалась мне очень поверхностной и бессмысленной. Все как-то упрощено и укороченно, когда хочется подробностей, красок, эмоций. Последнего здесь вообще по минимуму. И именно по этой причине главный герой остается книжным героем, его не хочется оживить, представить, вспоминать. Имя Никто ему очень подошло.

Сюжет неявный, ему уделено очень мало места. Стиль написания вообще ставит это творение в разряд подростковых рассказиков. Пресновато...

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 9 ]  +

UnSeen, 24 мая 2010 г. в 21:25

   «Люди верят, думал Тень. Вот в чем все дело. Люди верят. А потом отказываются брать на себя ответственность за то, во что верят; они создают. а потом не доверяют созданному. Люди населяют тьму призраками, богами, электронами, сказками. И это вера, крепкая как скала вера, заставляет вращаться землю.»

   Меня не переполняют такие яркие и сильные эмоции, как многих, кто написал отзывы. Не скажу, что «Американские боги» меня очень уж сильно впечатлили. Возможно, я ожидал большего, возможно просто был не готов столкнуться с тем, с чем столкнулся в романе. Но роман стоящий.

   Книга — квест, фантасмагорический роман. Местами он заставляет задуматься, местами вызывает зевоту и возникает желание перелистнуть пару страниц, местами погружаешься с головой в повествование и без проблем можешь проехать пару станций метро, пропустив свою, нужную. А иногда задумывашься, нормальный ли человек Нил Гейман и не употребляет ли он наркотики... Роман сильный, в нем вложено немало смысла, замечаешь интересные мысли и фразы (как например указанная выше). Еще хочется отметить, что Гейман — действительно великолепный рассказчик и кладезь историй. Ведь по сути, «Боги» — не один роман про Тень, а еще куча интересных и захватывающих историй.

Оценка : 7
«Интермир»
–  [ 9 ]  +

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г. в 09:59

В 2007 году известный повсеместно фантаст Нил Гейман и известный в кругах поклонников «Звездных войн и Бэтмэна» Майкл Ривз объединили свои усилия, чтобы написать книгу, идею которой они вынашивали еще с начала 1995 года. Однако в этом случае период проработки идеи не принес в итоге пользы самой книги, поскольку получилась она откровенно говоря слабой. То ли сказалась болезнь Ривза, то ли халтурили ребята при написании, однако по сравнению с их другими работами эта смотрится неприглядно.

Главным героем книги является 15-тилетний школьник Джои Харкер, который в один прекрасный день выясняет, что может перемещаться между мирами в многочисленные версии нашей Земли. За ним тут же начинают охоту могущественные империи, стремящиеся использовать его в своих целях, и таинственные члены организации, состоящей из многочисленных двойников Джои Харкера, взятых в разное время с разных версий Земли. В конечном итоге парень конечно попадает в Организацию, проваливает первое задание, потом попадает еще в неприятности, и так далее.

В целом неплохое юношеское фэнтази, однако временами создается впечатление, что авторы забывают, сколько лет главному герою. Все-таки в 15 лет изъясняться в некоторых моментах подобно зрелому философу очень сложно, особенно если учесть, что о каких-то особых умственных талантов у героя не наблюдается. Помимо этого сюжет достаточно банален и предсказуем и изобилует штампами и определенными натяжками в некоторых местах.

Как итог, книга не выдерживает сравнения с другими произведениями этих же авторов и как итог, не рекомендуется к прочтению, чтобы не портить впечатление о двух отличных фантастах.

Оценка : 6
«Блокиратор любопытства»
–  [ 9 ]  +

arcanum, 08 марта 2010 г. в 00:14

Гейман как всегда великолепен.

Чудесно-изящная вещица, описывающая случившийся таки конец Умирающей земли и историю единственного человека сумевшего мало того что пережить это фатальное событие, но и оказаться в самом начале начал зарождения вселенной. Он увидел свет рождающихся солнц... И оказался заброшен в наше прозаическое время. Но может быть он снова сможет оказаться там, в самом начале.

Это единственная вещь сборника, переносящая героя в нашу реальность. Кому то может не понравиться, а мне очень даже ничего.

«Я хочу вернуться обратно. — сказал он. — Когда это началось. Я хочу стоять там, в свете пробуждающейся вселенной, на заре всего. Пускай даже я ослепну из-за этого. Я хочу быть там, когда рождаются солнца. «

Оценка : 10
«Младенчики»
–  [ 9 ]  +

Сказочник, 08 января 2010 г. в 19:07

Леди и джентльмены,

Рассказ очень красивый. Тем, кто уже приготовил яйца, чтобы ими меня закидывать, могу напомнить о таком понятии, как эстетика отвратительного, которой даже Леонардо Да Винчи увлекался. Да, Гейман — не Да Винчи, но тоже весьма и весьма неплох.

Рассказ очень сильно перекликается с циклом «Сверхдержава» Брайана Олдисса.

Тем, кто считает, что описываемые в рассказе события бесчеловечны и омерзительны, можно посоветовать задуматься над творившимся и творящимся в концлагерях, лабораториях и тюрьмах. И это еще если не брать в расчет животных.

Такие дела.

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 9 ]  +

Андрэ, 24 ноября 2009 г. в 15:43

Хвалебную песнь (подобную той, которую пели птицы для Рики-Тики-Тави после победы над змеями у того же Киплинга) «Истории с кладбищем» я петь не буду. Вещь хорошая, но я ждал большего. Особенно в плане кладбищенских историй. Действительно, как было отмечено ниже, Все пролетело очень быстро. Сказать, что рамки формата детской повести обязывают? Но мы знаем и другие примеры. Тут скорее Гейман сам себе задает объем (вспомним те же «Коралину«и «Звездную пыль»). Взрослел главный герой очень быстро (порой за несколько страниц на несколько лет) и действительно тут можно было развернуться, а так, показалось, что перед нами сокращенный перевод. Зато на некоторые сцены, взять ту же финальную схватку в склепе, автор не поскупился и выделил под нее два десятка страниц (чем-то она мне напомнила аналогичную сцену в «Детях Ананси»). Кто-то говорил о непредсказуемости и хитросплетениях сюжета, но я, например (да и многие из вас, наверное),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сразу же «вычислил» в обаятельном и скромном кладбищенском художнике по надгробиям убийцу-Джека
. Короче, я будучи взрослым и искушенным (хотя бы даже и Гейманом) читателем данным произведением не совсем удовлетворен, в то же время юный читатель скорее всего будет доволен, поэтому аккуратненько поставлю эту книжку до поры до времени, пока подрастут дети.

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 9 ]  +

Мириам, 01 октября 2009 г. в 17:47

Истории бывают разные, но не во все хочется верить, не зависимо от того как они написаны. Но «История с кладбищем» сразу притягивает к себе своей простотой и необычностью. В ней есть свои упыри и ведьмы, псы господни и, самое главное, призраки, которых не воспринимаешь как призраков, а как людей той эпохи, в которой они жили. А самое главное — это атмосфера кладбища, где с виду всегда тихо и спокойно, но порой что-то да происходит, оставаясь незамеченным живыми.

Кладбище выступает всего лишь образом, декорацией, на фоне которой пишется история ребенка, оставшегося без родных, но в то же время окруженного заботой и любовью призрачных жителей этого старого кладбища. Каждая глава-рассказ как в калейдоскопе показывает моменты из жизни ребенка, становящегося взрослей с каждой новой историей. И у обычных, рядовых, призраков получается не только воспитывать, но и оберегать ребенка от всего необычного и опасного.

Истории, не смотря на всю мрачность места действия и необычность персонажей, оставляет после прочтения что-то светлое в душе, наталкивая на мысль, что бы не происходило, всегда найдутся добрые души (путь даже и в буквальном смысле), готовые прийти на помощь.

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 9 ]  +

Yazewa, 11 июля 2009 г. в 18:53

  Первая реакция в начале чтения: ну вот, это сплошной Пратчетт. Но постепенно стало чувствоваться, что нет, «не сплошной», хотя стилистическая манера Т.П. — более яркая, легче узнаваемая — конечно же, заметнее. Я не могу со знанием дела говорить о качестве перевода; очень многие и здесь, и на Альдебаране его критикуют... что ж, будем считать, что первоисточник гораздо лучше.

  Читала с удовольствием. Причём, чем дальше — тем больше. Моё мнение — это интеллектуально сильная книга, и юмор ее весьма своеобразен и требует некоего «попадания» читателя в атмосферу произведения. Даже не зная пародируемых вещей, источников аллюзий и т.п., можно попасть под обаяние этого романа. Линия мальчишек очень напоминает работы Р.Брэдбери: тот же взгляд на мир с высоты их роста, то же замечательно серьезное отношение к их проблемам, тот же оттенок романтизма, любви и иронии... и это просто здорово. Замечательные образы и типажи всех действующих лиц. ЧУдные диалоги... не знаю, насколько они потеряли в переводе, но маленькие шедевры встречаются на каждом шагу.

Ярко, сильно, талантливо. Литература высокого уровня. Читайте!

Оценка : 9
«Горькие зёрна»
–  [ 9 ]  +

Oswald, 21 апреля 2009 г. в 14:56

Человек разочаровавшийся в жизни отправляется в путь куда глаза глядят. Он сам толком не представляет что он хочет найти в конце пути: может обрести смысл жизни, который он уже навсегда утратил, или найти ответы на вопросы, которые он боится задать себе? Так или иначе герой рассказа стремится обрести что-то, чего у него никогда наверное и не было.

Я говорю «наверное», потому что в этом рассказе нет ни одной вещи, в которой можно быть доподлинно уверенным, что она истинна. Таков и главный герой (а герой ли он вообще?), скорее просто телесная оболочка. Он бежит от себя, отчаянно пытаясь найти хотя бы крупицу смысла в собственном существовании. Естественно, ничего не находит и не найдет. Особенно интересна та часть, где действие происходит в Новом Орлеане. Очень показательно то, как он примеряет на себя чужую жизнь, словно одевая маску другого человека, пропавшего без следа незнакомца. Попутно герой узнает еще одну шокирующую историю, о молодом человеке который стремился найти себя, подобно ему, также приехал для этого в Новый Орлеан, и потерял свою душу окончательно. И знание это приходит не сразу, а постепенно, туманными намеками, недомолвками... В конце концов он получает то к чему он неосознанно (или осознанно) так стремился.  

Композиция рассказа очень способствует нагнетанию туманной и чрезвычайно мрачной атмосферы, все окружающее предельно зловеще. Хотя никаких особо жутких чудищ там нет, в «Горьких зернах» читателя пугают совсем не чудовища, а постоянное чувство присутствия рядом чего-то жуткого, инфернального. Эта мысль проходит в этом рассказе красной нитью, почти что лейтмотивом: зло рядом; стоит только руку протянуть — и вот оно. Оно почти осязаемо. Почти.

Оценка : 10
«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 9 ]  +

Natalie_book, 28 февраля 2009 г. в 01:40

нет, совсем в этом рассказе нет Брэдберевского. Рэй — великий оптимист, и если бы рассказ был его: мальчишки бы подружились, устроили еще тот тарарам всем кладбищенским тихоням и, в конце концов, забрели на огонек к Ноябрю ))

У Нила же все печально... но до драмы — не дотягивает... так и грустишь весь рассказ, будто ноябрьский дождь слушаешь.

И почему-то не покидает мысль: если бы линия сказочных посиделок 12Месяцев была взята отдельно — получился бы просто шедеврестический рассказ. Меня, во всяком случае, описание месяцев каждый раз и поражали и радовали... надо же Апрель — девушка!... а Сентябрь — такая язва, каким положено быть Ноябрю, имхо )))

Оценка : 7
«Едоки и кормильцы»
–  [ 9 ]  +

Alisanna, 03 октября 2008 г. в 19:51

  Очень страшный рассказ. Человек проявил жалость к пожилой женщине, потом, даже узнав ужасную правду, не смог уйти. Возможно, потому что надвигающийся кошмар заворожил его, как удав — кролика. Возможно, потому, что Эдди Барроу слишком хорошо помнил глаза кота, который был «кормильцем» до него... И принял мужественное решение — пусть лучше я, чем кто-то другой.

  Последние строки рассказа про младенца в формалине — будто бы сосем не к месту. На самом деле это только усиливает общее впечатление ужаса. Ведь мать тоже пытается питаться за счёт своего мёртвого ребёнка...

Оценка : 8
«Как ты думаешь, что я чувствую?»
–  [ 9 ]  +

Alisanna, 03 октября 2008 г. в 19:38

  На меня рассказ произвёл впечатление. Да, идея о том, что чувства, привязанности — эфемерны и недолговечны, не нова. Но история настолько изящная и пронзительно-грустная, что читается на одном дыхании. Финал — жестокий и одновременно жизненный — всё так и бывает: «Мне действительно хорошо. Я вообще ничего не чувствую». Вот и ответ на вопрос, вынесенный автором в заглавие.

Оценка : 9
«Сыновья Ананси»
–  [ 9 ]  +

ask.do, 05 августа 2008 г. в 01:13

В первую очередь хотелось бы сказать, этот роман не о богах, не о семейных взаимоотношениях, а о человеке. История рассказывает нам о неудачнике по прозвищу, которое дает ему отец, Толстый Чарли, жизнь, которого не сахар. Всюду преследуют неудачи, да вдобавок и будущая жена называет его прозвищем, которое дал ему отец. Но в один момент его жизнь меняется. Меняется, когда он знакомится со своим братом, о существовании которого до сего момента не подозревает. А далее брат уводит у него девушку, делает, так что Чарли лишается работы и кажется все — вот она жизнь кончается, но Чарли не сдается и начинает бороться. Конечно, дальше можно рассказывать, как 4арли выбирается из своего душевного кризиса, но думаю это не важно. Главное, что книга показывает читателю, это то, что мы не рождаемся сильными, а ими становимся. Чарли поменялся не в тот момент, когда узнает, что брат его это и есть часть его, а тогда когда начинает бороться. В тот момент, когда пошел искать помощи, чтобы брата выгнать. Ведь действительно легче быть слабым, обижаться на своего отца за то, что издевался над ним в детстве и винить других в своей слабости. Но иногда жизнь заставляет нас меняться, чтобы справиться со своими обстоятельствами. И мы понимаем, что сила не в какой-либо магии или в способностях доставшихся по наследству, а в нас самих, главное только это понять. Богами не рождаются, богами становятся.

Сам же роман не очень понравился, главная тема его, раскрытая выше далеко не нова.

Оценка : 7
«Сыновья Ананси»
–  [ 9 ]  +

Sola, 24 мая 2008 г. в 13:27

Очень часто при прочтении романов Нила Геймана вспоминаются знакомые книги и просмотренные фильмы. Вот и на этот раз что-то Пратчетт не выходил из головы (колдовство ведьм и финал — красивый, конечно, но очень похожий на танец Тиффани с пчелами). Ничего сверхнового для себя не увидела, но это не столь важно. Читала с большим интересом — юмор, сюжет, герои — ничто не оставляет читателя равнодушным. Правда в начале было желание отложить книгу, но лишь потому что один из героев вызвал сильный негатив, который к счастью не отразился на моем отношении к книге. Главный герой до жути напоминает других героев автора из «Задверья» и «Звездной пыли». Эдакий большой ребенок, которому приходится взрослеть — немного наивный, немного неуверенный в себе симпатичный молодой человек, о котором читаешь с улыбкой. Его антипод Паук первоначально кажется просто аморальным подонком, но дальше автор раскрывает секрет почему братья такие какие они есть.

Параллельный мир любопытен, хотя все равно у меня о нем сложилось довольно смутное представление. Возможно, после прочтения Американских богов все станет понятнее. Больше всего понравились эпизоды с похоронами и пингвинами — это еще уметь надо находить смешное в грустном и страшное в смешном. В целом здорово, ничуть не разочарована и в который раз убеждаюсь, что Гейман-романист мне нравится куда больше Геймана-рассказчика. 9 из 10.

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 9 ]  +

armitura, 30 апреля 2008 г. в 16:43

По большому счету, к «Американским богам» у меня только одна претензия. Зато серьезная.

С одной стороны, действительно ведь круть. Множество харизматичнейших богов, откинутых к обочине жизне, как всегда великолепное мастерство Нила Геймана, временами даже мысли интересные проскальзывают, экшн опять же.

А вот только души не видно. Той самой души, которую в каждую свою строчку вкладывали братья Стругацкие ли, например, Станислав Лем. Есть интересно состряпаный винегрет, приготовленный по лучшим рецептам. Ты его кушаешь, понимаешь, как же это вкусно и все такое — но любимым блюдом все равно не задумываясь назовешь немудреные мамины вареники...

Оценка : 8
«Проблема Сьюзен»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 17 апреля 2008 г. в 23:15

Рассказ не понравился. Вроде бы начал автор за здравие. Хорошо показана жизнь старой женщины, пережившей страшную беду, но сумевшей найти себя в жизни. А вот попытка связать ситуацию с «Хрониками Нарнии», на мой взгляд, не удалась. Хоть я и не поклонник Льюиса, но не стоит делать порнорассказ из детской сказки. Не первый раз сталкиваюсь с произведениями, написанными по мотивам известных романов с идеей «не так все было», но так извратить оригинал — это надо уметь. И даже литературное мастерство Геймана не спасает от негативного впечатления от рассказа.

Оценка : 4
«Младенчики»
–  [ 9 ]  +

alex_kr, 30 ноября 2007 г. в 23:28

Бр-р-р-р.....   Жуткая вещь....

Реально пробирает... особенно когда думаешь что не дай Бог люди и до такого дойдут. (Кстати мне почему-то такой вариант развития событий не кажется таким уж фантастическим и невозвожным).

Действительно один из самых мощных рассказов сборника... даже не рассказ а ведро ледяной воды на голову. Очень резкая, провокационная и пугающая вещь, в тоже время содержащая в себе очень глубокую идею-предупреждение. Заставляет задуматься, а не стали ли уже описываемые в рассказе события реальностью... пусть не совсем в таком виде как описал Гейман, но с той же сутью??? И еще заставляет остановится и спросить себя — А куда же мы катимся???

Оценка : 10
«Дым и зеркала»
–  [ 9 ]  +

Nonconformist, 23 августа 2007 г. в 21:29

«Дым и зеркала» — больше, чем просто сборник рассказов. Это исповедь автора, в которой он делится мыслями, источниками собственного вдохновения, временами оправдывается, предчувствуя, что не всё и не всем в сборнике понравится... Каждое произведение — мир вымышленный, и каждый рассказ — отражение мира реального.

Я оценил десятками всего два творения Геймана: «Рыцарство» и «Пруд с декоративными рыбками», но это не значит, что остальные меня не впечатлили, каждый что-то оставил в душе, не прошел бесследно. Прав ceh в том, что это рассказы-настроения — они меняют твое настроение или совпадают с ним, и тогда...

Оценка: 9. Верю, что лучший сборник у автора ещё впереди.

Оценка : 9
«Обезьян и Дама»
–  [ 8 ]  +

Prosto_Chitatel, 02 января 2025 г. в 15:56

Прошу прощения за неизбежный французский, конъюнктурная срань, призванная угодить всем возможным новомодным веяниям. Принижение божественного начала. Принижение мужского начала. Естественно — возвышение женского. И т.д. и т.п. Библейские аллюзии настолько банальны и очевидны, что прям налицо и на лице — сидят, свесив ножки. Переиначивание ключевых трактовок. Очередной показ женской самостоятельности (что вы, что вы! — никакое я, блин, не ребро какого-то там мужичка! и вообще меня даже не Бог создавал, я сама по себе появилась!) и независимости в классическом сочетании с мужской глупостью и склонностью к манипулированию собой, как дитём малым или животным.

Вроде бы такой ироничный рассказик, но читать его было — словно хлебать из кружечки горячий испанский стыд. Когда предает гендерно тебе соответствующий человек, а не просто там какая-то новомодная взбалмошная девица с кучей бессмысленно-красивых цитат из ВКонтакта. Еще чуть-чуть — и Гейман наверняка бы организовал жестокое изнасилование Обезьяном возвышенной Дамы, чтобы уж совсем все членононосцы выглядели последними сволочами. Но хотя бы здесь он под конец решил слегка смягчить ситуацию, показав и юлюкапризульность и женскую «милую» непоследовательность в действиях.

Читывали мы подобные женские опусы, но от автора-мужчины — да еще такого уровня — это выглядит особенно вызывающе лизоблюдски. Финальный рассказ, испортивший впечатление от всего сборника «НГ — ЛР».

Оценка : 3
«Задверье»
–  [ 8 ]  +

Эрик Дрейвен, 04 декабря 2024 г. в 09:42

Ричард Мэхью самый заурядный лондонский офисный планктон. Вечно опаздывающий, рассеянный недотёпа, умудряющийся накосячить даже там, где это практически невозможно. Законченный подкаблучник, из которого вьёт верёвки, а потом завязывает их в морские узлы, красивая и целеустремлённая невеста Джессика. Затюканный старина Ричард, с самооценкой на уровне щели между полом и плинтусом, недоумевает — как такая шикарная мадам в принципе могла обратить внимание на такого лошпета как он и не смеет не только перечить, но даже называть уменьшительно — Джесс. Только Джессика (как вас там по батюшке), торжественным шёпотом и с подобострастным блеском в очах. Обычная серая жизнь, невзрачного человечка ...... которая в один прекрасный (или не очень) вечер, сгорела синем пламенем. Ричард наткнулся на улице на окровавленную девушку, лежащую под дождём на асфальте, без сознания. Вместо того чтоб просто вызвать скорую, он тащит бедняжку к себе домой, оказывает ей первую помощь и даже не подозревает, что этим самым выбрасывает себя из обычной, размеренной жизни Лондона. Вернее, Верхнего Лондона. Потому что оказывается, есть ещё и Нижний. Нижний Лондон — подземный город выброшенных из жизни людей и не только, где возможны любые чудеса, где обитают самые необычные создания и где на каждом шагу подстерегает смертельная опасность. Вместе со спасённой им девушкой по имени Дверь (повзрослевшая кэрроловская Алиса), маркизом Карабасом (Джек Воробей с поправкой на Туманный Альбион) и Охотницей (почти как Рыжая Соня из одноимённого фильма со Шварценеггером и Бригитт Нильсен, только чернокожая), недотёпа Ричард отправляется добывать некий ключ для некоего ангела, чтоб отомстить тем, кто жестоко убил всю семью Двери и самому получить шанс вернуться к прежней жизни ....... А по пятам за этой странной компанией, идут как раз те самые «объекты мщения» — парочка харизматичных и довольно юморных головорезов.

Другой вариант перевода названия романа — «Задверье». Оно на мой взгляд более удачное — дверей в книге действительно много. Начиная с одного из главных персонажей — девушки по имени Дверь, продолжая внезапно закрывающимися дверями — как прошлой жизни, так и в казалось бы уже расписанное и запланированное будущее; и заканчивая теми, которые открываются перед каждым человеком «по делам его» — для одних дверь в счастье и чудо, а для других в некое пространство, напоминающее ад.

Отличная история. Атмосферная, захватывающая и очень английская. Дождливо-туманная. Недотёпа Ричард хоть и открыл в себе некие скрытые задатки зародыша Супермена, но так и остался недотёпой. Английский юмор не смешит от души, в силу своей специфики, но остро покалывает, как иголка. Хэппи-энд вроде бы и состоялся, но не совсем хэппи и не совсем энд. Один раз соприкоснувшийся с чудом офисный планктон, счастливо уцелевший в приключениях по Нижнему Лондону, уже не счастлив в своём привычном, сером и обыденном мире. А вроде бы окончательно и бесповоротно закрытая дверь в другую жизнь, никак не желает отпустить и закрыться окончательно. И снова зовёт в дорогу Джек Воробей ...... прошу прощения, маркиз Карабас.

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 8 ]  +

Aspirin03, 21 июня 2024 г. в 14:34

Для меня в этой книге оказалось слишком много нелогичности и грязи.

Почему в мире нижнего все живут как бомжи? Кругом грязь, они в ней купаются и наслаждаются, ходят в рванье, почему?! Тебя никто не замечает в верхнем, пойди, да укради, как минимум и помойся. Бред.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А, Дверь! В конце книги принарядилась, но во чтобы вы думали — в свежее рванье, казалось бы в чем тут логика? Глава рода, как никак, которая планирует планирует объединить нижний, почему не может нормально одеться и помыться? Идиотизм...

А, главгады! Живут тысячелетия и вроде бы непобедимы, уничтожили Трою, при этом, как и все в этой книге грязные и одетые во рванье, живут на помойке, и явно не блещут умственными способностями. Это как, типа гротеск?

Вообще в этой книге, настолько всё картонное и наивное, как будто написано для умственно отсталых лондонцев. Исходя из восторженных рецензий ожидал тонкий английский юмор, а получил отталкивающую безыдейную сказку для взрослых, но никак не «городское темное фентези».

Оценка : 5
«Океан в конце дороги»
–  [ 8 ]  +

Harlekin667, 05 июня 2023 г. в 12:44

Мужчина средних лет возвращается в дом своего детства, чтобы присутствовать на похоронах. Хотя дома, в котором он жил давно уже нет. Его тянет на ферму в конце дороги, где он встретил замечательную девочку, когда ему было семь лет. Ее звали Лэтти. Там же он познакомился с ее заботливыми мамой и бабушкой. Он не думал о ней уже несколько десятилетий, и все же, когда он пришел и сел у пруда (который как она утверждала был на самом деле океаном) за старым фермерским домом, то забытое прошлое вдруг нахлынуло на него. И это прошлое как оказалось слишком разное и странное, местами даже пугающее и в чем-то слишком опасное, чтобы случится с кем то, не говоря уже о ребенке.

Мне очень понравился этот роман. Детство — это действительно волшебная и таинственная вещь с которой мы связанны. И это порой вызывает невыразительное чувство, когда смотришь на него глазами взрослого человека.

Эта книга о том, как жить, наблюдать, в тоже время боятся, создавать и хранить образ воспоминаний, которые неизбежно станут размыты со временем. Повествование очень красивое и легкое. Я, когда читал то обнаружил, что довольно часто испытывал какие-то ностальгические чувства.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

LadyAngel, 10 апреля 2022 г. в 13:21

Роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых.

Не сказать, что книга очень увлекательная, но сюжет удерживает внимание с переменным успехом. По крайней мере, мне хотелось узнать, чем всё это закончится.

Но, всё же, я бы не стала рекомендовать роман. Не каждый способен вынести сцены однополой близости. Редкий читатель нормально относится к нецензурным выражениям (которые, к тому же, и не чувствуются тут уместными; как будто их писал человек, который не ругается в реальной жизни). Да и вообще у меня есть несколько вопросов по лору произведения:

— почему боги смертны?

— если они боги, почему они нуждаются в доходах от мелких мошеннических операций?

— почему ГГ всю историю носился с обещанием воскресить свою жену, но в конце произведения автор проводит его мимо всех возможных мест и персонажей, но даже не упоминает об этой линии?

Можно задавать вопросы ещё и ещё... Мне не понравилось, как сжался масштаб ближе к концу истории, как легко и бездарно был слит Один, отец всего (которого преподносили, как главного, самого влиятельного бога).

Оценка : 5
«Сыновья Ананси»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 27 февраля 2020 г. в 19:55

Кто сильнее в волшебном мире, тигр или паук (не особенно ядовитый)? Сильнее тот, кто умнее и храбрее, ответ очевиден, причем местное божество паук -ананси совсем не похож на обладающего приписываемыми его восьминогому роду холодной проницательностью и бессердечностью. Проницательность конечно имеется, но не мертвая холодная, а живая-творческая, и насчёт бессердечности тоже не правда — дети у Ананси получились вполне отзывчивые.

Вот об этих детях — двух на редкость не похожих друг на друга сыновьях и пойдет в основном речь в этой книге, относящейся к вселенной «Американских богов». В общем и целом в обычный мир вмешивается разного рода магия, в результате получается этакий магический реализм, то есть, в котором можно вполне реально помереть от магического воздействия.

Но это — лишь один из вариантов.

Изображение применения магии в современном мире у Геймана в очередной раз получилось, получился и юмор, и даже в определенной степени стёб.

Рекомендую, отличный и интересный развлекательный роман.

Оценка : 9
«Как ты думаешь, что я чувствую?»
–  [ 8 ]  +

Joul Harristar, 04 декабря 2019 г. в 23:17

Кажется, этот рассказ из тех, которые либо находят отклик в душе и заходят, либо наоборот остаются непонятыми и отталкивающими. В моем случае, к сожалению или к счастью, это второй вариант.

История представляется мне довольно банальной, печальной и неприятной. Эротическая составляющая отнюдь не возбуждающая, да и гаргулья, как символ холодного сердца, хоть и определенно необычна, но тоже вызывает отторжение.

В общем, если бы меня попросили одним предложением описать свое отношение к рассказу, для этого я бы выбрал заключительную фразу произведения: «Я вообще ничего не чувствую».

Оценка : 5
«Благие знамения»
–  [ 8 ]  +

lex_art, 25 июня 2019 г. в 11:36

«Текст отзыва будет специально замедлен, чтобы читатель мог разглядеть каждое движение» (почти цитата)

Бедные высшие силы. И темные, и светлые. Они забыли поговорку о том, что если хочешь что-то сделать хорошо, то сделай это сам. Они доверили проведение Конца Света людям. И все пошло прахом. Но может в этом и был главный смысл? В том, что конец человеческой расы может быть достигнут только руками самой человеческой расы? А если раса накосячит (она и так во всем косячит) + очеловечит главных исполнителей Конца Света, то все мероприятие отменяется. Звучит как Хитрый План и неизъяснимый замысел высших сил. «МЫ НЕ СТАНЕМ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИЙ, ЕГО ОБЕСПЕЧИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА», — это Смерть так высказывается о происходящем. Он, как самый трансцендентный, явно что-то подозревал о Хитром Плане.

Почему бы и нет? Ведь главные агенты Небес и Преисподней уже ничем не отличаются от аборигенов. Каждый из двоих верховных смотрящих дошел до мысли, что его оригинальная ангельская/демоническая роль довольно скучна и нашел себя в человеческом мире. И к прежней жизни возвращаться не хочет. И делает для этого все что может.

Сам Сын Сатаны за 11 лет не становится ни светлым, не темным, а становится самым обычным человеком и совершенно не хочет и не может играть свою роль. ИМХО очень интересная авторская находка. Сын Сатаны не превозмогает силой воли голоса в своей голове, как это часто бывает разных эпических текстах. Его личность просто конфликтует (не без помощи друзей) с заложенной в него программой ключевого действующего актера Судного Дня.

Даже всадники апокалипсиса после длительного нахождения в человеческом мире изрядно сдали. Их задачу описали довольно просто: они должны «царить повсюду». Олицетворять разрушительные стихии, но даже со стихиями в человеческом мире тоже творится что-то неладное. Вместо Чумы теперь Загрязнение. Тяжело кого-то пугать чумой в век антибиотиков. Голод тоже зачах. В былые времена больше всего жертв собирал именно он. А сейчас ему приходится писать книги по экстремальным диетам в надежде, что кто-то умучит голодом сам себя. Война чувствует себя неплохо. Хотя и скучает. Кажется, что Смерть больше всего соответствует своей роли. Но это не так. Задача Смерти, как всадника апокалипсиса, сеять хаос. А тут он ничего такого не делает. Смерть тут просто занимается своей работой: приходит, когда кто-то умирает. Я бы сказал, что из четверки он самый пассивный (но при этом – самый интересный).

Токсичная атмосфера в этом человеческом мире. Все, что сюда попадает, тут же очеловечивается и берется в оборот. В том смысле, что начинает работать на сохранение человеческой расы.

Юмора в произведении много. Тут вспоминается покойный Джордж Карлин, который доказывал, что шутить можно обо всем (Д.К. в качестве примера приводил изнасилование). Можно ли шутить о Конце Света? Да, пожалуйста! «...Думаю, настоящий апокалипсис так и пройдет, с пивом и фотокамерами: к тому моменту, как вострубит седьмой ангел, записи первых шести уже выложат на ютьюб...». Это с баша. У нас Конец Света примерно так все и воспринимают. Пратчетт и Гейман просто отразили это восприятие не в виде короткого поста на форуме, а в виде толстой книги. Но я бы не сказал, что тут сатира или глум. Тут книга про непредвиденные происшествия, которые случились во время проведения мероприятий Конца Света. Какой-то хитрый подвид производственного романа, если охота как-то типизировать текст.

Видится мне, что мы потеряли «символ Конца Света», но приобрели «культуру Конца Света». И эта культура рождает подобные тексты.

Оценка : 9
«Скандинавские боги»
–  [ 8 ]  +

wax, 25 декабря 2017 г. в 18:14

Совпало удивительным образом два события: моя любовь к творчеству Нила Геймана (к его «Американским богам», в частности) и проснувшийся интерес к мифологии северных народов.

Так что «Скандинавских богов» я взяла, что называется, «не глядя».

Только потом прочитала отзывы об этой книге.. прочитала и испугалась: слишком уж противоречивы были мнения. Кто-то писал, что это чудеснейшее изложение скандинавской мифологии, которое однозначно стоит читать. Кто-то, наоборот, ругался,что изложено слишком просто и примитивно.

В общем, я долго откладывала прочтение этой книги, но, в итоге, решилась.

И не пожалела. Лично мне книга безумно понравилась:некоторые, особо понравившиеся отрывки, я зачитывала своим домашним вслух. У Геймана получилось каким-то невероятным образом совместить эпичность с простотой: несмотря на пафос, боги и истории про них всё равно воспринимаются как истории о каких-то давно знакомых друзьях.... как сказки, которые стоит рассказывать, сидя у камина, долгими зимними вечерами...

Так что у меня претензия только одна: мало. Не хватило. Хотелось бы прочесть больше историй.

Но оговорюсь сразу: я не знакома с оригиналом, не читала ни Старшую, ни Младшую Эдду и об Одине, Торе, Локи, Фенрире и Рагнарёке знала (до этой книги) лишь общеизвестные обрывки, которые позволяют составить некое смутное впечатление.... Книга Геймана же позволяет это впечатление прояснить и немного разобраться в мироустройстве скандинавской мифологии (которое довольно сложно).

Мне кажется, тем, кто уже знаком со скандинавской мифологией, данная книга покажется... упрощением или просто слишком вольным переложением\пересказом. А вот для неофитов типа меня — она в самый раз)

Так что 10\10.

Оценка : 10
«Сказка Октября»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 01 декабря 2017 г. в 17:56

Прям очень милый, романтичный и добрый рассказ. Но тема затронута серьёзная — чего хочет всемогущий исполнитель желаний сам для себя? Что же будет он делать, если его освободить счастливый человек, желания которого не требуют каких-либо космических сил? В чём вообще счастье? Гейман блестяще попытался ответить на этот вопрос всего лишь в трёх страницах...

Оценка : 9
«Благие знамения»
–  [ 8 ]  +

Адажио, 30 ноября 2017 г. в 00:04

Плохая новость: конец света назначен на 21 октября.

Хорошая новость: из-за бюрократических ошибок он отменяется!

А что произошло: см. «Благие знамения» Терри Пратчета и Нила Геймана.

Приступая к чтению, я думала, что меня ждет книга молодого автора, которого маэстро взял за руку и вывел в мир большой литературы. Это я о Геймане, потому что до «Благих знамений» Нил специализировался на комиксах. После прочтения выяснилось, что 60% романа принадлежит Пратчетту. А почти все Геймановские 40% я смогла идентифицировать (хоть и прочитала всего-ничего из его трудов). Что «взял себе» Пратчетт можно узнать из пояснительной записки — «все лакомые кусочки», как он сам говорит. Гейман здесь был соавтором, зато «наследил» большим количеством наработок, которые потом раскрутил в других своих книгах, которые мы все (все, надеюсь!) читаем и любим.

Сто процентный Гейман — это сцена на кладбище с тремя демонами и люлькой (двое из демонов перекочуют в «Никогде», а младенец в люльке прямиком в «Историю с кладбищем»). Тема с жуками разовьется потом в «Коралине». Ну и в целом пантеон до конца оформится в «Американских богах». Суть книги в том, что приход Антихриста на землю сопровождался подлогом, который не состоялся. Точнее, состоялся, но не так, как это было задумано. В итоге сын Дьявола рос в обычной семье и стал Человеком, в душе которого есть место и добру, и злу одновременно. И вся книга построена на том, что в Добро и Зло связаны с друг другом. Нет одного без другого. Именно потому не случилась битва великих воинств, что и Антихрист, и главные помощники на Земле Бога и Дьявола настолько полюбили этот мир, что не захотели его разрушить апокалипсисом. Позволили себе пойти против правил. Стали немного человечнее.

Читая роман, не могла не заметить, что в 1990 г. два англичанина в шуточной и немного стебной форме показали векторы геополитики, в которых мы живем до сих пор. В Рае и Аде угадываются две сверхдержавы в состоянии холодной войны. Вся демократия в виде армагеддона на экспорт идет из Америки. Антихристом назначили ближний восток, но что-то пошло не так. Экология сейчас стоит на повестке дня так же остро, как болезни, хотя рано, конечно, Чума сдала свой членский билет.

Я не сомневаюсь, что у нас есть пути выхода из любых тупиков. Нужно просто быть немного человечнее!

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

tevas, 26 ноября 2017 г. в 16:15

Вообще, творчество Геймана я люблю, но, в данном случае, мне показалось, что Гейман решил сыграть не на своем поле (все-таки он мастер рассказов и хорош в повестях). Этакая «роуд-стори» по Америке с попыткой привнести древний колорит в мир янки. Видимо, за это и дали премию Хьюго и кучу разных литературных премий. Из минусов: очень слабый сюжет (который отчетливо проседает к середине книги), множество ненужных, на мой взгляд, персонажей (без коротых спокойно можно было обойтись), бредовый (в конечном итоге) конфликт между новыми и старыми богами. Ну и мне не хватило психологии и эмоций персонажей, поэтому никому особо сопереживать не смог. Из плюсов: небольшие прологи/интерлюдии про то, как боги появились в Америке. В таких коротеньких рассказах Гейман показывает, что он мастер короткой формы. К сожалению, проходной роман.

Оценка : 6
«Звёздная пыль»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 01 ноября 2017 г. в 13:41

Очень странная и интересная книга. Простым языком детских сказок она рассказывает об очень сложных и зачастую по-человечески страшных вещах. Тут есть все традиционные внешние атрибуты сказок — бесконечные рояли в кустах, персонажи берущиеся ниоткуда и пропадающие вникуда, туда же уходящие сюжетные линии,«квест»-цель, красавица и обязательный хеппи-энд. Но персонажи мрут как мухи, сношаются друг с другом, режут глотки, натуралистично отковыривают головы от сказочных созданий и далеко не всегда проявляют хоть что-то вообще похожее на героизм. При этом нет никакого ощущения пошлости и книга оставляет только самые светлые и лучшие впечатления!

Всем тем, кого уже не берут классические сказки, а вспомнить ощущение детства хочется — читать в обязательном порядке.

Оценка : 9
«История с кладбищем»
–  [ 8 ]  +

KatrinBelous, 22 августа 2017 г. в 11:09

Это мой первый опыт чтения Геймана. А случилось так, потому что я упорно обхожу стороной авторов, которых читают все, не люблю «общественных писателей», странная привычка, но что уж поделать))) Но познакомиться с Гейманом рано или поздно я все же собиралась, как оказалось, надо было делать это все же раньше. Первые главы «Истории с кладбищем» меня очень порадовали. Автор пишет хорошо. Атмосфера великолепная: кладбище на холме, старинные склепы и надгробия с ангелами, неосвященная земля с могилой ведьмы, готическая часовня и заброшенная египетская аллея с зимними цветами. Ну просто прелесть! И герои меня заинтересовали, что может быть интереснее, чем когда персонажи — призраки, пёс господень и загадочный господин в черном, укутанный как в плащ бархатистым туманом? Но дальше что-то пошло не так. В сюжете постоянно что-то происходило, главного героя поджидали приключения, а мне было скучно.

Наверное, так произошло, потому что мальчик Никто так и остался для меня никем. Серым, пустым и незаметным. Я за него не переживала, мне он был не интересен. Да и вообще в этой истории меня заинтересовали лишь два момента:

— Кто такой Сайлес?

К сожалению, этот мой вопрос успешно отпал, не успела я даже дочитать до середины книги, я думала автор дольше потянет интригу.

— Кто такой Джек? И чем ему не угодила семья мальчика?

Здесь автор продержал интригу до конца, да, но она не произвела на меня впечатления. Вся эта история с пророчеством показалась мне уж слишком притянутой за уши и подогнанной под сюжет. Возможно, я просто ворчу, потому что со второй половины книги мне хотелось ее быстрее дочитать и расстаться с мальчиком Никто.

Не могу объяснить, как так вышло, что вроде бы хорошо написанная книга с довольно правильным посылом прошла совершенно мимо меня. Не затронула совершенно, даже более того, показалась бездушной. И да, автор меня очень расстроил главой про упырей. Мало того, что она не понравилась мне сама по себе, так и я ещё не смогла Гейману простить того, что он поиронизировал на тему «знаменитого писателя Виктора Гюго», сделав его безмозглым, вонючим и жадным упырем. Должно было быть смешно? Мне было противно. Другие читатели пройдут мимо и не заметят, а я так уж вышло люблю Гюго больше Геймана в тысячу раз))) Поэтому, да, он все равно, что меня обидел.

Итого: Хорошая подростковая история про мальчика, ищущего своё место в мире живых, и нашедшего семью в самом неожиданном месте. Все здесь хорошо: и стиль изложения, и атмосфера, и герои. Но... я с автором не подружилась, хотя ещё одну попытку знакомства обязательно все же когда-нибудь совершу.

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

gamarus, 18 августа 2017 г. в 17:00

Без всякого сомнения, Нил Гейман талантливый рассказчик и может рассказать даже самую скучную историю очень увлекательно. Напустит таинственного туману, заинтригует обещаниями, заворожит недомолвками, вплетет в сюжет, для красного словца, пару-тройку беспроигрышных баек, разбавит в меру черным юмором, заставит призадуматься над аллюзиями и параллелями... И вот, ты как загипнотизированный уже не можешь оторваться от сюжета, а закрыв последнюю главу, скажешь: «Да, не плохая получилась история!». И так было у меня с «Американскими богами», но вот только чем больше проходило времени от прочтения книги, тем быстрее развеивались фирменные геймоновские чары, оставляя скелет книги без мишуры и мяса. А то, что осталось уже не кажется таким привлекательным или загадочным.

Если попытаться пересказать сюжет человеку, не читавшему роман, то он наверняка удивиться, что же там такого можно было ещё понаписать на 700 страниц, так как основная канва может уместиться в небольшом по объёму рассказе. Сама идея, мол, старые боги земли вместе с людьми эмигрировали в Америку и уже здесь без должного поклонения превратились в маленьких и мелочных «людишек» — интересна. Большой, добродушный и простоватый тугодум по прозвищу Тень — персонаж уютный, подкупающий и вполне вызывает участие. Развязка истории очень хороша, но только для сказки у костра. А все остальное: действия, персонажи и декорации — сливаются в одну смазанную полосу, будто пейзаж за окном скорого поезда.

Очень много историй вплетенных в сюжет не новы и, я бы даже сказал, заезжены. Их немного спасает контекст, но для большого, серьёзного и претенциозного романа, наделавшему столько шуму, мне показалось этого недостаточно. Кажущаяся многослойность и глубина книги, со временем убегает как песок сквозь пальцы и, к сожалению, лично для меня, не оставляя глубокого следа не в душе, не в мыслях. А напоследок остаются только чувства: где-то это уже было, где-то я это уже слышал...

А так, конечно, Нил Гейман хороший рассказчик!

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

AleksandrDark, 10 августа 2017 г. в 13:56

Самое интересное в книге «Американские Боги» это название, содержание значительно хуже. Невероятная и наглая по своей сути задумка перенести всех богов в одно пространство и вплести в один сюжет не нашла стопроцентного воплощения. Сама история напоминает роуд-муви, когда герои едут через всю страну, много беседуя в дороге м периодически сталкиваясь с необычными явлениями и загадочными персонажами. В основном идет описание различных «достопримечательностей» Америки. Фермы в самом центре штатов, казино, комнаты ужасов. Доставляет только увлеченность к смене жанров. В этом Нил Гейман показал себя разносторонним автором, без стеснения пользующимся всеми доступными формами. Здесь фантазия-мифы, реальность 21 века, исторический эпос, детектив и мистика смешаны в одном коктейле. Звучит красиво и временами это чувствуется в эстетике произведения, но на поверку оказывается все очень размыто. Почти как коктейль из вкусных и дорогих напитков и колотого льда из дешевого гипермаркета за пять рублей. Пресловутый «лед» из вставок о богах и описаний разбавляет весь вкус книги. К сожалению.

Выражаясь метафорически — эта книга как яркий костер под проливным дождем. Интерес к событиям вспыхивает невероятно ярко и тут же угасает при новом витке развития событий.

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

Alive666, 25 июля 2017 г. в 09:20

Вот, наверное, впервые со мной такое. Никак не могу собрать мысли в кучу и хоть что-нибудь подытожить. Даже не могу для самого себя определить — понравилась мне книга или, скорее, не понравилась... Ну, сами посудите...

Вроде читать было более менее интересно, но героев понравившихся выделить не могу (даже ГГ не вызвал во мне сопереживаний, я за ним просто следил — он настолько инертен, что даже я сам при прочтении не проникся к нему).

Вроде повествование незатянутое, но временами было скучновато, по книге мало что запомнилось (пожалуй только сцена в конце с багажником автомобиля меня зацепила).

Вроде автор хорошо пишет и буковки складно лежат, но похвалить его у меня язык не поворачивается — и не сказать, что идея банальная, но преподана она как-то безвкусно, без «изюминки» что-ли.

Ну и как итог, какое-то безжизненное произведение — я понимаю, что Богов, живущих среди нас представить себе трудновато, но описанные здесь герои лично для меня так и остаются картонными трафаретами. Представить их в реальной жизни не только не получается, но, главное, и не хочется.

Ну, конечно, все это ИМХО. Рад за тех кому произведение понравилось, значит Вы потратили время не зря.

Оценка : 6
«Скандинавские боги»
–  [ 8 ]  +

MadRIB, 19 июля 2017 г. в 08:56

Нет, это не сиквел «Американских богов», как могло бы вначале показаться по названию и описанию на обложке. «Скандинавские боги» – авторская литературная адаптация скандинавских мифов, повествующая от создания мира и рождения богов до самого Рагнарёка. Однако, главная проблема книги в том, что эта адаптация, условно говоря, имеет рейтинг PG-13 (некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет) со всеми вытекающими последствиями. Жестокость и необузданность характеров богов изрядно смягчена, кровавые и пикантные подробности вымараны или же сильно замаскированы Гейманом, а вместо подробного исследования целого культурного исторического пласта у автора получилась тощая, набранная крупным шрифтом с конскими полями, книжка, которую можно одолеть за один вечер. В результате из скандинавских мифов у Геймана вышли сказки на ночь для тех, кто вообще ни разу ничего не слышал об Одине, Торе, Локи и прочих. Те же, кто хотя бы шапочно знакомы с содержанием Старшей и Младшей Эдды, не откроют для себя в «Скандинавских богах» ничего нового. Более того, помнится, в годы моего детства весьма популярной была детская многотомная энциклопедия «Я познаю мир», и двухтомник «Мифология» этой энциклопедии и то дал мне больше знаний о скандинавских мифах, нежели книга Нила Геймана. Подозреваю, даже пробежка по ключевым статьям раздела «Скандинавские боги» в Википедии дала бы чуть больше.

Хотя, возможно, главная проблема – в завышенных ожиданиях. Всё-таки Гейман – главный по заигрыванию с мифами и использованию их сюжетов в своих текстах, поэтому я и многие другие читатели ждали от «Скандинавских богов» какого-то прорыва, чего-то необычного, яркого, а получили простой пересказ. Да, в этой интерпретации боги теперь более многословны, чем в первоисточниках, да, местами автор добавляет в повествование иронии и юмора, но... но это просто пересказ. Без какой-то особой атмосферы, без деталей и подробностей. Сухой отчёт о событиях. Остаётся надеяться, что кто-то, прочитав эту книгу, заинтересуется первоисточниками, и начнёт копать самостоятельно, и тогда уже откроет для себя всё богатство скандинавских мифов...

Оценка : 6
«Американские боги»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 29 мая 2017 г. в 23:02

Роман прочёл в 2004 году, в первом переводе на русский язык. Понравились идея — мысли и верования обретают материализацию в виде богов, что вполне коррелирует с тезисом Ленина: «идея, овладевшая массами, становится материальной силой»:), описание сцен, локаций, персонажей, юмор автора и сюжет — провокация Рагнарёка (гибели богов в самоубийственной войне и конец света в скандинавской мифологии) в американской действительности. Не понравились — некоторые пошловатые эпизоды, натурализм особенностей существования ожившего трупа и избыточная — явно в угоду американскому потребителю-читателю сентиментальность концовки.

Этим романом я открыл для себя автора — Нила Геймана — который — по моему мнению — всегда пишет интересно.

Что касается негативных отзывов, предполагаю, что это связано с изменением вкусов современных читателей, всё-таки Гейман — автор для читающих, то есть знакомых с литературой людей, сейчас поколения меняются, абсолютное большинство информации люди получают из сети, по другому работает восприятие текста.

Оценка : 10
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 8 ]  +

A.Ch, 15 января 2017 г. в 20:53

Холодный атмосферный рассказ с ветром, сдувающим со скалы человека, пытающегося забраться вверх, с дождём, с отсутствием горящего очага. История как будто мести, но случайной, обретения спокойствия – с потерей части себя, образец для потребителей инструментов красоты фэнтези.

Автор играет на противопоставлениях, причём явных. Высокий человек и карлик, красота и уродство, сила и слабость, только граница между добром и злом размыта. Нет слишком положительных героев, все со своими проступками и муками совести за это.

Закольцованный рассказ, который потребовал перепрочтения и раскрылся во второй раз ещё полнее. Многочисленные подсказки, изящные переосмысления и тайные послания Геймана в истории, которая забудется, да и истина у каждого своя, как и путь к ней, но только останется некая магия.

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 8 ]  +

Ольгун4ик, 08 июля 2016 г. в 12:37

Красивое название. Сколько раз я спотыкалась, как о камень, на таких названиях, когда неслась читать сказку. Не первый и не последний, думаю, раз.

Начну по порядку.

Уже не мальчик, но муж приезжает на похороны и один день проводит в воспоминаниях на берегу пруда в местах своего детства.

Когда-то давно смотрела фильм с Кидман, название не помню, пересматривать не буду. Сюжет о том, что попав в идеальный город, оказывается, что идеал только внешний, а на самом деле там «правят бал» роботы, запрограммированые вести себя идеально и заставляющие всех действовать по их примеру. Заставляющие, это слабо сказано.

Так и семья мальчика мне напомнила таких запрограммированных «людей», хотя они то как раз были людьми.

Идеальная мама готовит сыну праздник на семь лет и совершенно не беспокоится, что из 15 приглашённых никто не пришёл. Она же сделала все что должно. Идеальный отец беспокоиться о здоровье семьи, нашел особенный хлеб (он никому не понравился. но это опять не серьезно) и даже делает тосты для всех. Ну а то что он их постоянно сжигает, так это программа не совершенна. К тому идеальный отец покупает каждую неделю комиксы и дарит котёнка сыну, а то что котёнок случайно заменяется другим, третьим, так программа не обязана отслеживать параметры животного. Идеальная мама не замечает, как сын вырезал у себя бородавку с корнем и заклеял пластырем. Хирург растет, а никто и не видит!

Идеальная семья живёт в идеальном доме, ну а раз не хватает денег, то можно пустить в свой дом неизвестно каких жильцов и даже оставлять на них детей.

Ладно, ненадолго оставим семью и пойдём познакомимся с соседями.

Поначалу эта семейка, состоящая из «дочки», «мамы» и «бабушки» напомнила мне Хогбенов Катнера, только без юмора, но со знанием множества умных слов, туалетом во дворе, и двумя лунами с одной стороны дома. Но чем дальше, тем больше вызывают глухое раздражение эти ничего незнающие всезнайки. Они знают о записке в кармане пиджака, но не знают, что случилось, когда нарушено условие, которое считается очень важным.

Возвращаемся к сюжету.

Случилось происшествие, которое дало вероятность некому существу возможность и желание прийти в наш мир и«помочь» людям. Об этой возможности узнал мальчик и сообщил «дочке». Та недолго или совсем не думая, отправляется спасать людей, ну и заодно взяла собой мальчика. Ну почему нет, прогулка совсем не опасная, а одиннадцатилетняя девочка уже не первое столетие или даже милиардолетие об этом знает. Ну а то, что пошло не так, ну кто ж мог подумать. Тварь тоже совсем не опасна.

Ладно, не вышло как оказалось. И тварь прискакала в мир, пользуясь ошибкой и радуясь победе. Рано радовалась. Девочка оказалась не промах и чтобы победить эту слабую тварь вызывает подкрепление в виде сильных тварей. Очень сильных. Настолько сильных, что уж лучше бы первая тварь жила и процветала в мире, ибо она «любила» людей и несла им «только хорошее.»

Многие прочитавшие находят аналогии со святой троицей. Аналогии очевидны, но для меня не убедительны и извращены, как идея. А так да, похоже.

Ещё, как я писала ранее меня потрясли сцены насилия, даже не прямого насилия, а скорее морального, не считая сцены утопления. И я вполне согласна, что эти сцены могли быть нафантазированы мальчиком, но сцена в гостиной это уже не из разряда фантазий. Мальчик мог придумать поцелуи, объятья что угодно, но ту сцену он мог только увидеть. А значит все. что он пережил было с ним на самом деле.

Возвращаемся к идеальным родителям, которые могут слышать своих детей только, когда они напишут свои «требования» на плакате. Идеальная мама вообще верит плакатам. Она их и сама использует, когда после работы отправляется, развлекаясь в местном обществе, собирать деньги на нужды африканцев. А идеальный папа, который никогда не бьёт своих детей, зато орёт так, что лучше бы уж бил. Себя. Головой об стену.

Опять возвращаемся к нашим хогбенам. Эта всё знающая и всемогущая семейка не справилась с элементарными стражными обязанностями, кто уж на них это возложил или сами организовались, не знаю. сказка же! Зато девочка может принести океан в ведре. И это было по настоящему красиво. Уже без стеба. Единственное красивое место в книге!

А вот сцена достойная короля ужасов. Каково это смотреть в зеркало и видеть в нем человека, который пытался тебя убить. В общем, по-настоящему полезное умение семейки хогбенов по-Геймановски — это умение заставить забыть.

Хорошо, что это не первая прочитанная книга Геймана, уверена, что и не последняя. Только за сцену с ведром, добавляю баллы. Хотела поставить единицу.

Оценка : 3
«Благие знамения»
–  [ 8 ]  +

OopSan, 08 июня 2016 г. в 16:22

Вообще не пошло. Учитывая, что весь плоский мир мне нравится, а все прочитанное у Геймана нет, я обвиняю последнего в итоговом низком качестве произведения с моей точки зрения.

Произведение выглядит как лоскутное одеяло, 3-4 сюжетные линии между собой никак не связаны, кроме того что в конце они встретятся в одном месте. Эта встреча ничего не решала, и без неё Адам принял решение оставить все как есть. В общем крайне затянутое и нелогичное произведение.

Оценка : 4
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 8 ]  +

ужик, 11 апреля 2016 г. в 09:34

Скорее нет, чем да.

Не знаю уж на кого грешить, может, на переводчика, но рассказ совсем не произвел впечатления. И Конан-Дойля люблю, и Лавкрафта, но вот рассказ Геймана, посвященный героям этих писателей — не понравился.

В первую очередь, я не впервые встречаю произведение, где королева Виктория не является человеком. Что касается замены героев на антигероев — она мне показалась неявной, практически прошла мимо меня.

В общем, это скорее литературная игра с заранее заданными параметрами, чем произведение, которое писалось ради самой истории.

Так себе.

5 баллов.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 52 53 54 55 56   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх