![]() | Все отзывы на произведения Питера Бигла (Peter S. Beagle) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 224
Страницы: 1 2 [3] 4 5
«Последний единорог» |
| |||
baroni, 09 июня 2007 г. в 00:56 | ||||
Еще одна волшебная Сказка для взрослых от П. Бигла. По-моему — шедевр. Грустная, ироничная, очень «настроенческая» книга. Если зацепит — останется с тобой навсегда. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
Nog, 03 марта 2007 г. в 11:46 | ||||
Не скажу, что я был поражен этой книгой; возможно сыграло свою роль отсутствие эффекта новизны, возможно, что-то еще, но глубокого впечатления она не произвела. Тем не менее, не могу не признать ее красоты и поэтичности. Когда-то я включил ее в свой список произведений, которые стоит прочесть любителю фэнтези, скажем так, авансом и в виде напоминания для себя, но и сейчас я бы ее из этого списка не убрал. Прочесть ее стоит хотя бы потому, что это яркий представитель малоразработанного направления фэнтези, которому вряд ли суждена большая популярность, но качества-то этот последний факт ничуть не умаляет. | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
ozor, 27 апреля 2006 г. в 23:28 | ||||
Достойная вещица. Понравилась эпикурейская фраза героини: «Секрет моего долголетия прост: я никогда не испытывала скуки» ! | ||||
| ||||
«Два сердца» |
| |||
flying_kitten, 25 октября 2024 г. в 15:46 | ||||
Небольшая повесть для тех, кому не хватило «Последнего единорога». А может это автору не хватило. У меня например бывает так, проснёшься среди ночи и какая-то мысль не даёт уснуть, вот и Бигл может проснулся от свербления в мозгу и, ничего не поделаешь, пришлось написать о героях из тридцати-с-лишним-летнего прошлого. :) Где-то на окраинах тридевятого королевства есть деревушка. Хотел написать «забытая всеми», но нет, о ней помнит грифон, воспринимающий её своей кормовой базой, а в столице хотят забыть, да не получается — экспедиции, посланные оного грифона обезвредить, заканчиваются, мягко говоря, не очень радужно, а новые посылать не сильно хочется. И вот однажды, одна решительная девочка, жительница этой деревни, расстроенная тем, что грифон лишил её подруги, отправляется в путь — подать челобитную королю-батюшке, бить челом и всё такое прочее, лишь бы извели зловредную живность. В литературном мире, как и в нашем, время не стояло на месте, так что хорошо знакомые нам герои тоже несколько видоизменились — постарели и набрались опыта, но, в общем и целом, остались всё теми же. Как и «Единорог», эта повесть — скорее грустноватая притча, чем фэнтези, любителей героического, мечей и магии тут постигнет разочарование. Однако ж Хьюго и Небьюлу в 2006 году ей присудили, видать из ностальгических соображений. Хорошая добрая сказка не совсем (а может совсем не) для детей, с «Последним единорогом» практически не связанная — вполне себе самостоятельное произведение. | ||||
| ||||
«То, как всё это работает» |
| |||
Manowar76, 06 августа 2021 г. в 09:21 | ||||
Литературный оммаж и одновременно некролог другу и коллеге Бигла — Авраму Дэвидсону. Дэвидсон известен у нас в основном по издававшемуся ещё в жёлтой серии «Северо-запада» роману «Феникс и зеркало». Действие рассказа «То, как всё это работает» происходит в мире другого романа Дэвидсона — в «Masters of the Maze», не переведённом в России. Рассказ, как видимо и роман, написан на стыке вейрда и магреализма и использует популярную концепцию «тайного города». Если сделать особые движения — можно попасть в Околомирье, окружающее привычную нам реальность, а оттуда — в любую точку Земли. Короче, сеть небезопасных порталов. Небезопасных потому, что в Околомирье водится всякое-разное-опасное. Немного сумбурно и старомодно, но очень мило. Видно, что Бигл очень любил Дэвидсона. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Два сердца» |
| |||
ужик, 01 июня 2020 г. в 15:49 | ||||
Мило и трогательно. Но, блин, почему автор манипулирует своими читателями с позиции «читатель все схавает»? Вот эти слезовыжимательные движения, вроде 9-летней девочки, слезно умоляющей короля спасти детей ее деревни от грифона-людоеда... Нет, не так! Вот эта готовность короля прям щас отбросить клюку и поскакать на подвиги...!!!!! Больше некому? В смысле, эскадрон не справился, а дряхлый дедушка — вполне? В общем, у меня всего одна претензия к приятному во всех отношениях рассказу. Автор адресует его эмоциям читателя а не его уму. Меня это расстраивает. | ||||
| ||||
«Оклендский драконий блюз» |
| |||
ПолиграфЛжевский, 11 апреля 2020 г. в 23:48 | ||||
О драконах написано столько, что материализуйся они со всех произведений, то непременно заполонили бы мир. Но никто даже не заметил бы этого чуда. Драконы с грустью посмотрели бы на пустынные улицы, почесали бы хвостами в затылке: куда же делись человеки, и удалились бы восвояси в свои сказки. Поскольку чуду нет больше места в нашем мире. Мы сами закрыли сказку на карантин в своём сердце давным-давно, считая, что так повзрослеем быстрее... А теперь не можем найти себя. Боимся покинуть башни рутинных дел, чтобы снова сделать сказку былью. Надеемся, что кто-то за нас создасть нам сказочную жизнь. Но это можем сделать только мы сами, ведь какой должна быть наша собственная сказка только нам известно, куда лучше других. А чтобы не сбиться с дороги, времени от времени читайте сказки мастеров-писателей, как эту. | ||||
| ||||
«Оклендский драконий блюз» |
| |||
vam-1970, 03 февраля 2019 г. в 20:51 | ||||
Юмористическое фэнтези, но каков полицейский!!Сумасшедшая ситуация с появлением дракона в центре города и как он спокойно, ненапряжно с интеллектом решил проблему. Недаром в названии слово «блюз». Это когда слушал бы и слушал..... блюз! Читал бы и читал ..... рассказ и рассказы Бигла. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
Иван Скогорев, 08 ноября 2018 г. в 16:26 | ||||
Я давно хотел написать о характеристиках персонажей и что я думаю о судьбе каждого из них. Их судьба неоднозначна, но и не трагична. Они имеют право на жизнь и на новые подвиги. Все также, как в нашей жизни. Так что не переживайте. Начну с того, что мне нравятся все персонажи. И все же, если говорить напрямую, то единорог более всех. Она является символом мудрости и красоты одновременно. И кстати, несмотря на свое бессмертие. Ее могут убить другие твари (гарпии, драконы, бык и возможно люди). То есть, как и эльфы. Они умирают от болезней и других внешних воздействий. Что еще нравится. Она не является изначально положительным персонажем. Она, скорее всего, персонаж, который имеет общие черты людей. Такие как: красота, ум, гордость и предубеждение. Темные и светлые вместе. Ее отношение к смерти Ракха и Матушки Фортуны, это доказывает. Тем не менее, она любит природу и жизнь. Ей не чуждо ничто земное. Она любит стихи и песни. Мотылек пробудил у нее к этому интерес. Значит, она тоже в душе человек. Теперь о ее человеческой природе. Как только она превращается в человека. Она чувствует не страх, а удивление и некое непонимание ситуации. Ее попытки ходить на двух ногах и эксперименты с телом доказывают нам это. Ей самой интересно, что с ней стало. Это очень по-человечески, я думаю. Любопытно, что вначале она не теряет свою силу. Ее способность разрушать магию остается с ней до тех пор, пока она не перестает в нее верить. Только после этого, она потихоньку превращается в женщину. Ее любовь к Лиру связана не с подвигами, замечу. Что разрушает концепцию Диснея (хотя и не полностью). Ведь до этого, она и сама сражалась с древними существами. Странно то, что она испугалась Быка. Тут две причины. 1) Она не хотела сопротивляться Быку и считала, что лучше быть с другими из своего племени. 2) Рассказ о Быке настолько напугал ее, что она не сообразила, что Бык это всего лишь страх (о чем нам рассказывает конец этой истории). Впрочем, его способность убивать доказывает, что он скорее всего демон или что в этом роже. Иначе бы, Лир не погиб. Единорог и Лир сблизились благодаря стихам и песням, что свидетельствуют об общности их интересов. Да и о том, что Лир готов на все ради друзей. Даже меняться. Лир очень благородный человек. Замечу, что он понимает что подвиги не всегда приносят удовольствие. Это доказывает, что он уже не каноничный персонаж Диснея. Он готов спасти единорогов, пожертвовав любовью. Впрочем, Амальтея пошла с ним не вымолвив ни слова. Что доказывает нам, что она несмотря на неуверенность в себе, была очень сильной личностью. Скорее всего, ее желание быть с Лиром продиктовано тем, что она считала бесполезным сражаться с Быком. Он сильнее ее. Кстати, именно это свидетельствует о том, что страх брал верх в тот момент. Лир поддержал ее и они пошли навстречу судьбе. Интересно и то, что после смерти Лира. Единорог сам стал атаковать Быка и он стал отступать. Кто знает, но может Бык до этого не убивал людей. Ведь, что ему мешало убить Шмендрика и Молли. Возможно, что Бык по своей сути, не является злодеем. Он антагонистом или антигерой. Очевидно, он понял что она готова ему мстить и он отступил. Почему она вернула Лира к жизни? Значит, что реально любила. Ну тогда вопрос. Почему она не попросила Шмендрика вернуть ей человеческий облик после? Не только потому, что одержала победу над Быком и вернула собратьев. Здесь причина другая. Она вернула себе то, что хотела и после этого, ее миссия закончилась. Скорее всего, она сожалела не о потери Лира. А о том, что она видела смерть и страдание людей. Она поняла, что значит боль. Иначе, как объяснить что она вернулась в лес. Хотя в книге, все было по другому. Кто читал, поймет меня. Там лишь догадки. В мультфильме, все изменили. Кстати, в той же книге есть намеки что она вернется, но они все обрушились в продолжение «Два Сердца». В общем, книга и продолжении менее драматичны, чем одноименный мультфильм. Те кто не читал, могут сделать неправильные выводы. Лир — типичный принц, который влюбился в принцессу. Благодаря единорогу, он становится сильным и выносливым персонажем. И все же, у него есть много черт от приемного отца. В конце, после воскрешения. Он всеми силами хотел ее найти. Что могло быть доведено до фанатизма. Если бы Шмендрик и Молли, его не убедили в обратном. Кстати, до этого он отказался от принцессы Элисон. Которую авторы не включили в фильм. А жаль. В общем, если бы не продолжении. Он бы женился на Элисон. Хотя это остается за кадром. В мультфильме, он идеален практически во всем. То есть, главные черты его личности вырезали. Хотя это не самый плохой финал для Лира. Я имею в виду (Два сердца) Теперь, один из самых любимых моих персонажей. Молли Грю. Многие считают, что она лишний и неинтересный персонаж, который лишь дополняет остальных. Но в этом вся ее прелесть. Она настоящая женщина. Нетипичная Мэри Сью, как многие прочие. Кстати (Принцесса Элисон и Амальтея, больше подпадают под эту категорию). Она как человек была наделена жизненным опытом и судя по всему, знала что такое боль и разочарование. Несчастливый брак, отсутствие детей и плохой муж (синдром Робина Гуда и Зорро). Вера в сказки иногда делает нас уязвимыми. Кстати, где-то я прочитал, что она женщина средних лет. Если учитывать то, в какие времена они живут и одежду носят. То это несомненно, 12-13 век. В те времена, девушками становились к 10-14 годам. В это время могли уже рожать детей. Вспомните пример, Ромео и Джульетты. Там мать Джульетте так и говорила: «у многих из них есть дети, а тебе уже 13». То есть, средний возраст Молли Грю — это не 35-40 лет, как многие думают. Это примерно, если она говорит, что была атаманшей 17 лет. Значит, ей где-то 27-30 лет. Может, немного больше. Нам не говорят, когда она сбежала из дома и стала так жить. Мне кажется, что эта теория соответствует истине. Поскольку, в те времена женщин считали молодыми до 24 лет. Далее, следовала старость. Теперь о Шмендрике. Он колдун — значит, по сути живет дольше чем Молли. Хотя выглядит моложе. Если сравнивать его с Гендальфом, Саруманом и Альбус Дамблдором. Он еще юноша. Однако настоящий его возраст, также остается неизвестным. Как и возраст его учителей Мабрака и Никоса. Его слова, что я старше, чем выгляжу можно воспринимать двойственно. Во-первых, это попытка оправдаться перед Молли и Единорогом или он реально много лет прожил, но не обладает достаточным опытом. «Я помню более тяжелые времена» — вот его фраза. Кстати, второе вытекает из первого. Он может сохранять молодость и долголетие. Возможно, что ему 40-60 лет по человеческим меркам. Однако выглядит на 26-30. Таким образом, он может быть старше Молли намного. Хотя, если судить по опыту. Он ей во многом уступает. Он надеется добиться в мастерства только из желания стать великим. Она же не будучи волшебницей, смогла узнать больше чем он. Оставаясь искренней и добродушной. Фактически, именно женщины здесь герои (Единорог и Молли). Кстати, сам Бигль в интервью об этом говорил. Это роман о силе и духе женщин. Хаггард и Красный Бык. Казалось, что хорошего в таких злодеях. Один жадный и злой. Другой, лишь прихвостень, который по непонятным причинам ищет единорогов. Сразу напрашивается вывод. Зачем бессмертному служить смертному. Да и в общем, последний и так ничего не получает.Какая ему выгода? Возможно, что Бык просто уважает старого короля и предан ему до тех пор, пока это не зайдет слишком далеко. Страх тут не причем. И только после смерти человека. Тот осознал или понял, что его служба — это чистое зло. Потому, он и не принимал бой. Не совсем злодей, выходит. Хаггард же, просто жадный и несчастный человек. Он испытывает удовольствие, лишь владея вещью. Очень похоже на современных людей и необязательно злодеев. Это относится и к Быку, и к Хаггарду. Поэтому эти злодеи у меня вызвали интерес и сочувствие, в отличие от диснеевских злодеев с которыми итак всё ясно. Кстати, Саурон, Смауг и Амадон из параллельных книг и фильмов. Они тоже более глубокие, чем кажутся на первый взгляд. Ну и наконец, последнее. Где сказка и миф. Мотылек — это сам автор, который фактически рассказывает нам то, что будет впереди. Хотя не все понимают анекдоты и песни. Но если приглянуться, то он уже намекает на конец истории. Капитан Калли и его банда. Тот же случай, что и с Молли. Хотя видно, что рупором всей банды была она. Как только она ушла. Банда фактически перестала существовать. Что свидетельствует о том, что ее уважали больше, чем его. Невероятно, что после ее ухода. Все кроме Калли и Джина разбежались и стали бардами и менестрелями. Это доказывает, что люди хотят жить реальностью, а не сказками. Ну и последнее. Единороги могут воспроизводиться. Хаггард сам рассказал Амальтее об этом. Да и Шмендрик тоже. В общем, печального конца по любому не будет. Ведь она может родить от себе подобных. Очевидно, она это поняла когда вернулась в лес. Вначале, она видимо не знала что такое возможно или по крайней мере, не догадывалась. Ну и самый очевидный факт. Это будут Молли и Шмендрик вместе. В «два сердца» есть намек, что они много лет живут вместе. О детях, как и у Лира, Единорога и других. Ничего неизвестно. Однако в конце первой книги, Молли охотно идет за Шмендриком. В общем, прежде чем тосковать. Сделайте выводы и почитайте книгу. А лучше две. Хоть я и не поклонник продолжений, как таковых. Мультфильм больше для детской аудитории. Однако он тоже хорош и красив. И все же, книга лучше. В ней есть то, что в мультфильм, к сожалению, не попало. Тоже, что и сны и многие рассказы героев. Так что не падайте духом. | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
Иван Скогорев, 06 ноября 2018 г. в 15:30 | ||||
Бигл решил написать свою пир во время Чумы или Красная смерть. Хм, согласен что смерть придет за нами. Но чего об этом рассуждать. Могу сказать, что мне нравится произведение Терри Пратчетта на эту тему больше. Нет, серьезно. Там-то все с юмором, как говорится. Здесь просто страдание пожилой леди. которой скучно. Мне это непонятно. Хотя богатые тоже плачут. По крайней мере, здесь это видно. Не то что мне не нравится произведение. Просто у Пратчетта эта тема развита лучше. Там смерть — хоть он и неживой. Сам подобен человеку и пользуется человеческими вещами и атрибутами. В общем, там он один из главных персонажей и у него внучка есть. Ты к нему и не относишься как к смерти. Здесь же все слишком примитивно. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 19:57 | ||||
Земля стара, а люди её населяют не так давно. Какие существа жили здесь до нас? О некоторых (мамонтах, динозаврах) мы слышали от учёных. О других (драконах, кентаврах, русалках) мы знаем только из сказок и легенд. Причём, среди покинувших Землю существ сказочных куда больше, чем известных науке, и слышали мы о них больше. Вот, и единороги, удивительные создания, встречаются нам только в сказках. Никто из людей их не видел, зато сказок про них великое множество. И одну из самых красивых сказок про единорогов сочинил Питер Бигл. | ||||
| ||||
«Гордон: кот, который сделал себя сам» |
| |||
Изенгрим, 19 июля 2015 г. в 22:14 | ||||
Любопытный, хоть и несколько прямолинейный рассказец описывает судьбу некоего мыша по имени Гордон, долго мучившего родителей бессмысленными вопросами (почему мыши едят сыр? почему коты едят мышей? почему нельзя стать котом?), а потом, несмотря на всеобщее сопротивление, поступившего в школу для котов и закончившего ее лучшим учеником — идеальный self-made cat. Основная идея, бросающаяся в глаза, сильно похожа на одиозную «Чайку Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Мол, ломай границы, нарушай табу, преодолевай косность окружающих и шоры на своих собственных глазах, рискуй ради мечты, и — однажды ты полетишь, станешь чем-то другим, большим, чем тебе было предназначено судьбой, семьей, средой, временем, расой (вспоминаются чернокожие Джеймс Худ и Вивиан Малоун, в 1963 году поступившие в университет Алабамы). Однако лично я увидел нечто совсем другое — вырываясь из своей среды, ты рискуешь оказаться в межеумочном, подвешенном состоянии, ненужный своим (среди мышей уже пошла легенда о гигантской мыши, сожравшей свою семью и охотящейся вместе с котами) и отвергнутый чужими (из школы Гордона в результате интриг завистников в итоге изгоняют). Главный герой, несомненно, победил, добился своей цели и выполнил свою мечту, но встает вопрос — какой ценой и стоило ли оно того? | ||||
| ||||
«Тихий уголок» |
| |||
Rush17, 07 июня 2012 г. в 11:37 | ||||
Великолепный роман. Вспоминая его в душе возникают два противоречивых чувства. Первое — осознание того, что это не просто фантастика, а описание реальных событий, что так и происходит с нами после смерти... А второе — дикое, яростное нежелание принять ТАКУЮ правду жизни! Это один из самых страшных моих кошмаров, а описан так тихо и спокойно... Вечная стагнация и вечное безделие приводящее к закостенелости и засыпанию души... Признаюсь, не сюжет меня поразил, а сама возможность существования такого пыльного, скучного и тихого ада. | ||||
| ||||
«Оклендский драконий блюз» |
| |||
god54, 07 апреля 2012 г. в 21:35 | ||||
Да, умеет автор повернуть необычное событие в самое обычное, а скорее даже в рутинное течение, словно это наше обычное поведение, словно драконы вообще каждый день падают с неба и нам просто некогда даже взглянуть на это событие, нас торопит жизнь, свои проблемы. А за все этим стоит некая грусть, грусть об ушедшей молодости, о проходящей серой и никчемной жизни, насыщенной событиями, которые вообще не имеют никакого смысла, а где-то рядом тает в голубой дымке наша мечта, наша фантазия, которую мы забыли и так не осуществили и уже давно живет отдельно от нас своей собственной жизнью, практически не вспоминая нас. А как хотелось бы, чтобы она, как этот дракон вторглась в нашу жизнь и напомнила нам о той мечте, что мы забросили на чердак и окунулись в серую будничную жизнь, в это исполнение долга неизвестно зачем и неизвестно для кого... | ||||
| ||||
«Танец в Пустошах» |
| |||
god54, 07 апреля 2012 г. в 19:59 | ||||
Очень своеобразная и довольно редко встречающаяся манера изложения рассказа. Это скорее напоминает легенду или старинный рассказ. Сама манера письма — длинная, тягучая, подробная. Слова цепляются друг за друга, а може скорее вытекают друг из друга и ни одно слово нельзя убрать — нарушается смысл. И в то же время убрав все предложение или даже абзац нельзя потерять смысл повествования. Нет диалогов, а есть медленная песнь или, как в данном случае, танец. Медленный, но детальный, то убыстряющийся, то затухающий, то просто бесмысленный. | ||||
| ||||
«Оклендский драконий блюз» |
| |||
alex1970, 11 ноября 2011 г. в 10:24 | ||||
Великолепный рассказ о великой силе искусства. Однажды в Окленде на перекрестке приземлился дракон. Полицейскому придется решить эту проблему. Рассказ написан живым языком, буквально в воздухе рисуются замечательные образы. Все происходящее можно очень живо себе представить | ||||
| ||||
«Два сердца» |
| |||
Dorna, 05 июля 2011 г. в 11:40 | ||||
Любимо даже больше, чем Последний Единорог. Трогательно, красиво, честно, немного жестко и почти совершенно. Рассказ на грани между слезами и смехом. После такой простой, но потрясающей фразы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , я не выдержала, и расплакалась, сама не совсем понимая, почему. Шмендрика (примерно такой): «Простая собака!.. Я так просил, так уговаривал, а Она!...» Удивительная сказка, добрая и светлая. | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
Yazewa, 20 июля 2010 г. в 18:57 | ||||
Интересно, хотя и не вполне необычно. Идея передачи...как бы это назвать?.. функций Смерти уже встречалась в литературе, и не раз. (Вспомним хотя бы «Косу» Брэдбери.) И здесь действительно вполне предсказуемый финал. Что ж, в конце концов пресыщенная жизнью скучающая леди получает роскошнейшую возможность побороть скуку! Пожалуй, интереснее выглядит перспектива бывшей Смерти, ставшей смертной... | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
Некромантесса, 17 июня 2010 г. в 22:34 | ||||
Скучное и нудное поветвование.Автор искуственно нагнетает мистику там,где её и нет.Мыльный пузырь,только очень вязкий и пёстрый.Прямо таки заставляла себя читать это.Мужеподобным женщинам совсем не симпатизируешь.Автор совсем не разбирается в женщинах. Ну а групповуха с пацаном меня выбила из колеи. | ||||
| ||||
«Dirae» |
| |||
Mezeh, 24 мая 2010 г. в 14:48 | ||||
Если кто то полагает, что супергеройская тема полностью избита и в ней уже нельзя написать ничего нового и оригинального, то ему стоит прочитать этот рассказ. Если написать больше, то это будет спойлером, который лишит существенной части удовольствия от этого рассказа. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
Дарья_Глюк, 29 июля 2008 г. в 08:51 | ||||
Бесподобная грустная сказка о том, как к людям является мечта, но они не способны больше в своей косности и жестокости разглядеть ее. В нашей жизни не осталось места чудесам, а волшебство, настоящее волшебство все чаще умирает под натиском невежества и поделок. Перед мысленным взором встают образы героев анимационной версии книги — такие же пронзительные и живые, как если бы они жили бок о бок с нами. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
danilamaster, 19 июля 2008 г. в 21:32 | ||||
Милое и довольно глубокое произведение. Я бы выделил как одну из центральных идей противостояние красоты, радости, полноты жизни (единорог) и страха (слепой ужас, Красный Бык). Страх имеет большую власть и она растет, когда ему подчиняешься. Но если найдешь в себе силы пойти против него — он отступит, ибо он «никогда не принимает боя». | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
Nog, 20 ноября 2007 г. в 14:33 | ||||
Книга получилась... странная. Почти бессюжетная, целиком построенная на монологах-воспоминаниях нескольких действующих лиц. Жизненные дороги всех персонажей в какой-то момент пересеклись в трактире «Серп и тесак» в какой-то захолустной деревне — бывшей монахини, а ныне колдуньи, по следу которой идут убийцы; знаменитой воительницы; воскрешённой утопленницы и её бывшего жениха; лиса, способного принимать человеческий облик, и сразу нескольких местных жителей, работающих в этом самом трактире. Судьбы людей на короткое время сплелись в тесный клубок, распутать который можно было лишь после того, как тем или иным образом решится участь безымянного волшебника, который был когда-то учителем тех самых колдуньи и воительницы и которого теперь стремится убить его третий ученик. Об этих событиях и рассказывают в своих воспоминаниях их участники. Впечатления от книги опять оказались неоднозначными. Из плюсов не могу не отметить всё ту же красоту и образность повествования, роман получился очень лиричным и запоминающимся. Кроме того, добрых слов заслуживает и эксперимент с передачей событий через монологи, которым придаются манеры речи и вообще различные особенности характеров тех, кто их произносит. Даже при том, что, как мне кажется, потенциально этот приём может быть использован и с большим эффектом, попытка, предпринятая Биглом, определённо вышла удачной. А вот из минусов больше всего огорчает уже упоминавшаяся выше бессюжетность. В романе мы видим лишь более или менее крупные обрывки сразу нескольких жизненных историй, никак не пересекающиеся между собой, кроме воли автора, поместившего действие этих обрывков в одно и то же место и время. Дороги героев пересеклись на краткий момент и побежали дальше, а вот в том, что произошло во время их пересечения, разобраться оказалось непросто — события, особенно во второй половине книги, описаны чрезвычайно путано. Возможно, это тоже был своего рода авторский эксперимент, но, в отличие от первого, этот я удачным назвать не могу. Увы, это подпортило впечатление от отлично начавшейся книги. Итог: красивое, странное и оригинальное произведение, но не всякая оригинальность идёт книге на пользу. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
Маита, 10 июля 2007 г. в 17:20 | ||||
Чудесная, удивительная сказка! Когда читаешь (да и после тоже) создается очущение покоя и умиротворенности, чего-то возвышенного. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
Lavaget, 05 декабря 2006 г. в 17:48 | ||||
Начал читать из-за неоднократных сравнений книги «по культовому эффекту» с «Волшебником Земноморья» Урсулы Ле Гуин. В итоге: Книга на 2/3 скучная, но оживляется ближе к концу. Сказка, сотканная из аллегорий, гипербол и иносказаний. Мысль, которую хотел автор донести до читателя понятна, вот только изложение явно хромает (особенно в начале). Король Хаггард в некоторых моментах книги отдаленно напоминает Алого короля С. Кинга (это не плагиат, просто одно из наблюдений). Книгу стоит читать только для ознакомления с творчеством автора (если, конечно же, вы не любитель скучных и нудных историй, через дебри которых, нужно, скрипя зубами, продираться к концу). | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
be_nt_all, 02 декабря 2006 г. в 22:43 | ||||
Это — классика поэтической, философской сказки близкой к магическому реализму. Тихое повествование затягивает в себя покруче любой остросюжетчины, и не отпускает ещё долго, после того, как закончилось. | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
Uldemir, 31 октября 2005 г. в 09:25 | ||||
Один из моих любимых фэнтезийных романов. Вот ведь и тема вполне традиционна и мир не сказать, чтобы уж супер оригинальный. Но что удалось сделать со всем этим Биглу!!! Написано очень стильно. Повествование ведется от первого лица героями романа по очереди. Они по разному мыслят, чувствуют, воспринимают происходящие события. И это производит такое сильное впечатление! Очень рекомендую. | ||||
| ||||
«Дар» |
| |||
Тимолеонт, 12 марта 2023 г. в 02:59 | ||||
Бигл снова написал красивую, милую и намеренно наивную сказку. Здесь есть место дружбе, взаимовыручке, тайнам, злодеям и прочим атрибутам хороших, душевных приключений. А ещё это история прекрасно передаёт братско-сестринские отношения — получилось на удивление правдоподобно и забавно. | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
mputnik, 21 марта 2021 г. в 08:09 | ||||
Довольно странный юмор у английской аристократии. Кладбищенский какой-то. Хотя… может быть, это и вполне естественно: символизм как часть менталитета, чопорность и классицизм в качестве визитной карточки и основной характеристики — всё вполне логично, как бы. Технически — текст более чем достоин похвалы. Неосознанные образы. выталкиваемые потоком слов из шкатулки ассоциаций — достаточно красноречивы и традиционны: отсветы камина в сумраке стылых помещений с высоким потолком, шотландский плед на спинке тяжелого массивного кресла у того же камина, чай с молоком, зонт-трость, низкое серое небо, капли дождя на стекле… Да, с техникой исполнения — всё в порядке. Что ещё тебе сказать, уважаемый потенциальный читатель… Вроде бы, вполне логично и более чем адекватно — иметь возможность сопроводить ощущение «мне не нравится» ясными и чёткими ответами на вопрос «что конкретно не нравится». Чтобы иметь право на суждение, надобно прежде иметь опыт. Хотя — опять же — в оценках сего чтива присутствуют и «десятки». Вдруг ты, уважаемый потенциальный, тоже надумаешь кинуться в ту же сторону. Тогда — тем более | ||||
| ||||
«Танец в Пустошах» |
| |||
vam-1970, 03 февраля 2019 г. в 22:13 | ||||
Рассказ из цикла «Песня трактирщика и другие истории». Как рождаются легенды? Мы знаем историю прошлого , мифы и легенды. Но это было так давно. Питер Бигл на наших глазах сочинил прекрасную легенду. Легенда — это не только сказка, а когда окружающие предметы местности напоминают о прошедших событиях. Здесь — это Пустоши.Эту сказку -легенду буду рассказывать внукам — это довольно таки редкий случай для меня. | ||||
| ||||
«Женщина, которая вышла замуж за Человека-Луну» |
| |||
vam-1970, 03 февраля 2019 г. в 21:08 | ||||
Рассказ из цикла «Последний единорог». Как эхо романа, как далёкий отзвук давно прозвучавших событий. Маг Шендрик ищет своё место в жизни и ... небывалый случай — женщина! упрашивает его разделить с ним семейный быт. Согласился ли он ? Автор отдаёт на суд читателя полунамёком. Но сама аура рассказа говорит — да, согласится,тем более есть уже симпатии двоих ребятишек. Прекрасная сказка без конца. | ||||
| ||||
«Тихий уголок» |
| |||
Иван Скогорев, 05 ноября 2018 г. в 12:37 | ||||
Честно говоря, я разочарован. Рассуждения о смерти у Бигла присутствует чаще здесь, чем в других произведениях. Как будто человек лишился смысла жизни и хочет умереть. Конечно, со мной могут быть не согласны другие. Однако, мне кажется что у Бигла слишком много страданий у персонажей. Удивительно, и этот человек писал сценарий для разных мультфильмов. Ну, мне кажется что Леди Смерть и Тихое место очень переоценены как романы. Герои не имеют какого-то особого развития. Разве что диалоги и рассуждения. Наверное, поэтому я так люблю его Единорога. В этом произведении, герои не только страдают, но и достигают своей цели. Это хорошо. В других же, постоянное перетирание разных эмоций и чувств. В общем, если начистоту. Это все очень красиво, хорошо описано. Но при этом, затянуто и скучно. | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
Иван Скогорев, 19 октября 2018 г. в 13:17 | ||||
Что я могу сказать. Питер Бигл — талантливый писатель. И все же, после моего любимого Последнего Единорога. Он стал сдавать позиции. Песня Трактирщика напоминает нам путешествие Молли и Шмендрика. Правда там был сюжет. Здесь его практически нет. Создается впечатление, что сюда пришли люди, которые захотели выпить после тяжелого рабочего дня. Бигл пытается повторить успех предыдущей работы, но как известно «не все коту масленица». У него реально есть в произведении интересные персонажи. Почему он их не развивает? Другое дело, почему он не хочет дать им цель и мотивацию. Скажем так, необходимое развитие. Жаль, что автор так и зациклился на Единорогах, девах и волшебниках. Мне же кажется, что писать надо, когда у тебя есть вдохновение. В ином случае, получится пресно и неинтересно. Честно говоря, я даже не запомнил как следует их имена. Я снова и снова возвращаюсь к книге и честно слово. Не помню то, о чем прочел. | ||||
| ||||
«Соната единорога» |
| |||
Линдабрида, 10 июля 2018 г. в 21:29 | ||||
«Чтобы попасть в Шей-рах или выйти из него, нужны лишь три вещи: сильное желание, музыка и немного луны». Все начинается с музыки — странной музыки, которую играет странный парень в обычном магазинчике музыкальных инструментов. И вот уже девочка по имени Джой слышит нездешнюю мелодию в ночи и не может не следовать за ускользающими звуками. И попадает она в мир Шей-рах, где живут единороги. Мир-сказка, мир-фантазия, где приятно отвлечься от унылой повседневности. Где еще можно поболтать с фавном или прокатиться на единороге! Хотя Шей-рах не сказать, чтобы безмятежен — в нем есть своя доля опасных существ и своя доля бед. Но главное: единороги один за другим заболевают и слепнут, и судьба их зависит теперь, возможно, от девочки Джой и ее бабушки. Бигль создает здесь милую сказку об эгоизме и самоотверженности, а еще, конечно, о музыке. Но все же по сравнению с похожей по сюжету «Тамсин» «Соната» кажется более бледной. Шей-рах с его двумя-тремя разновидностями существ заметно менее выразителен и разнообразен, чем великолепный дорсетский фольклор. Да и спасение единорогов здесь происходит почти случайно, и от Джой не требуется ни той же храбрости, ни той же самоотверженной любви, какую проявила Дженни в «Тамсин». | ||||
| ||||
«Дар» |
| |||
BorodaNeBoroda, 09 июня 2016 г. в 14:16 | ||||
До этого Бигла не читал, детей не рожал, до 35 — пока не дожил (после прочтения рассказа исправить эти «недочеты» желания не возникло, но речь не об этом). Наверное, это не делает меня более объективным читателем по сравнению с предыдущими рецензентами, но точно делает менее подготовленным. Итак, что нам предлагают: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ребенок с магическими способностями; постоянные ссоры со старшей сестрой; школьная любовь; старая домохозяйка-иностранка со скелетом в шкафу; несмешные шутки; тоннель во времени; НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ; большое зло и мелкие пакости; сопливый финал. Что мы имеем: легкое разочарование и вопрос: добавил ли автор в этот винегрет хоть что-то свое, помимо фамилии? К тому же дружба, любовь к ближнему, доброта — непреходящие, вечные ценности. И если бы меня попросили порекомендовать книгу, которая может всему этому научить ребенка, об этом рассказе вспомнил бы в последнюю очередь. | ||||
| ||||
«Дар» |
| |||
olmi, 16 марта 2016 г. в 00:33 | ||||
Впечатляющая история про тонкости взаимоотношений сестры и младшего брата. Для читателей старше 35. В начале истории — вот такой диалог девочки с отцом: — Нет, нельзя его убивать, — твердо сказал мистер Люк. — Твоей маме это не понравится. — И, подумав, добавил: — Да и я, наверное, расстроюсь. ... — А хотя бы чуточку покалечить можно? Честное слово, он это заслужил. — Не сомневаюсь, — согласился мистер Люк. — Но тебе двенадцать, а Марвину восемь. Восемь с половиной. Ты больше его, поэтому бить нечестно. Когда тебе будет… ну, скажем, двадцать, а ему шестнадцать с половиной, тогда ладно, можешь попробовать. Но не раньше. В конце — сестра, не задумываясь, спасает брата, рискуя... чем? Жизнью, разумом, душой — кто как поймет. И брат хорош — типичный маленький гаденыш, хитрый, самодовольный, нежно любящий свою сестру и не доверяющий никому, кроме нее. Чтобы оценить точнейший психологизм и реалистичность этой истории, наверное, недостаточно просто иметь брата или сестру. Наверное, надо такую парочку родить и вырастить. Это как взрослые анекдоты: пока не узнаешь, что подразумевалось, так и не поймешь, над чем там родители хихикали — глупость же полная! Так и с этим рассказом — без соответствующего социального опыта остается недоумевать над содержанием и иронизировать над «силой великой дружбы». | ||||
| ||||
«Вверх и вниз по бобовому стеблю: воспоминания великанши» |
| |||
yemets, 30 июня 2014 г. в 16:31 | ||||
Забавный рассказ, известная сказка о Джеке-Бобовое зерно-Убийце великана подана в виде интервью с вдовой-великаншей. Изложенная ею версия произошедшего заметно отличается от общеизвестной : ). Прочёл с удовольствием, рекомендую. | ||||
| ||||
«Соната единорога» |
| |||
Сказочник, 08 февраля 2013 г. в 10:29 | ||||
Прекрасная сказка. Пронизана романтикой, ощущением красоты, живущей абсолютно во всем — от лесной поляны, до бомжующих под мостом, от тихо-мирно спивающегося и жалеющего себя престарелого владельца музыкального магазина, до слоняющихся по городу вот так запросто единорогов. Однако самое красивое — это хорошие отношения внутри семьи, и автору безумно горько видеть стариков в пансионе. И рано или поздно они от нас уходят. А нам остается только жалеть — кому-то больше, а кому-то меньше. И надеяться, что бабушка в Шей-Рахе, а не где-нибудь еще... | ||||
| ||||
«Соната единорога» |
| |||
god54, 16 июня 2012 г. в 20:53 | ||||
Был роман в стихах, а это стихи в форме романа. Полностью поэтическое произведение, которое рисует прекрасный мир, который может привидиться только в снах, мечтах (незря в английском языке это одно слово). Но, главное — это язык произведения, который увлекает, поглощает и заставляет сопереживать, а порой и соучаствовать в происходящем. Прекрасно написано, читается с удовольствием, только жаль, что это уже в прошлом... | ||||
| ||||
«Два сердца» |
| |||
Buka-Ol, 10 мая 2012 г. в 15:03 | ||||
«Уходя вдвоем из этой сказки в другую...» Не «не понравилось», но «разочаровало», ибо после метафорично-сказочного «Последнего единорога» сразу войти в знакомый, но какой-то пресный мир... Героям так и хочется крикнуть: «Не верю!». Особенно Молли и Лир. Такое ощущение, что автор просто не знал, что делать с Молли; ну, вроде была в «ПЕ» и тут пусть остается. А Лир — король, герой, победивший за свою жизнь добрую сотню драконов+великанов+пр. Ну не хочется мне видеть такого Лира; Герой должен закончить жизнь в подвиге, могучим и крепким, а не Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .обмочившимся, забывающим себя и окружающих Не тронуло, очарование исчезло. Будет продолжение? Даже страшно представить | ||||
| ||||
«Нагиня» |
| |||
Тимолеонт, 02 января 2012 г. в 06:54 | ||||
Стилизация под Плиния не вышла — для него нехарактерен такой романтический-сказочный тон, за исключением первых двух страниц. Хотя сама идея «дописывания» утерянных произведений античных авторов интересна, надо будет самому попробовать пару биографий Плутарха восстановить). Как история — простой пересказ-компилиция древних восточных сказок, ничего интересного. Вывод. За стилизацию — 3. За историю саму по себе — 5. Среднее арифметическое чуть ниже. | ||||
| ||||
«Лила, оборотень» |
| |||
evridik, 09 декабря 2009 г. в 20:12 | ||||
Весьма и весьма странный на мой взгляд рассказ. Во-первых, здесь есть места, которые я читала с откровенным удовольствием, потому что автор использовал в своем рассказе замечательные обороты. Однако тут же имеются этакие «черные дыры», которые ни что иное, как скопление весьма посредственной информации, которую пробегаешь глазами и не запоминаешь не потому, что не хочешь, а потому, что в данном тексте она смотрится лишней. Во-вторых, возникают странные эмоции. Сначала я начинаю симпатизировать главному герою, потом начинаю его ненавидеть. Понять не могу за что. В конце, когда он и Лила расстаются, я уже не знаю, какие эмоции он у меня вызывает. Здесь же отмечу перекос отношения к самой Лиле с отрицательного на возмутительно-одобрительное, что в итоге дает «удовлетворительно», но оставляет недоумение. В-третьих, сама история могла бы уместиться в паре абзацев. Наверное. Здесь есть, как я уже сказала, моменты, без которых история не кажется ущербной, а, значит, их можно было бы и не писать. Однако у меня создается впечатление, что все это не просто так, и если я прочитаю рассказ еще разочек, спустя какое время, допустим, то смысл этих «бессмысленных» абзацев до меня дойдет и целостность рассказа восстановится. В-четвертых, порадовал неожиданный подход к теме обротней. Весьма и весьма щепетилая тема — период гона у этих созданий... Да-а, тут есть над чем подумать. +5 | ||||
| ||||
«Два сердца» |
| |||
god54, 14 ноября 2009 г. в 14:59 | ||||
Очень хорошая литературная работа, которая соответствует настоящему мастеру, но продолжение всегда должно содержать что-то совершенно новое и неожиданное, в противном случае оно полностью будет соответствовать законам сериального жанра. | ||||
| ||||
«Последний единорог» |
| |||
ZiZu, 14 июля 2008 г. в 10:16 | ||||
Скорее всего, книга не попала «под настроение». Показалась слишком подростковой и «простой». Сам роман можно с легкостью назвать увлекательным и поучительным. Скорее всего по прошествии некоторого времени буду перечитывать. | ||||
| ||||
«Архаические развлечения» |
| |||
Veronika, 26 января 2008 г. в 21:14 | ||||
Продолжаю гнуть математическую линию | ||||
| ||||
«Соната единорога» |
| |||
Saneshka, 27 июня 2007 г. в 13:40 | ||||
На все смотрю с другой стороны — слышать музыку в себе, а потом пытаться показать ее другим, суметь сделать так, чтобы и они смогли услышать ИМЕННО ТО, что слышал ты. Это боль и радость. Мне кажется, в книге главное это, а не сюжет. | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
baroni, 05 июня 2007 г. в 23:51 | ||||
Совершенно неординарная книга! Повествование ведется от лица нескольких персонажей, парадоксальный замысловатый сюжет, замечательные и психологически точно выписанные персонажи — все это «Песня трактирщика». Роман Бигла соединяет, казалось бы, несоединяемое — довольно мрачный, «черный» юмор органически соединяется с лиричностью и романтизмом. В итоге получается удивительно красивая и романтичная книга — настоящая Сказка (с большой буквы!) для взрослых. | ||||
| ||||
«Песня трактирщика» |
| |||
Lia Irety, 17 мая 2007 г. в 22:27 | ||||
Роман чудо как хорош! Правда, я это поняла после третьего прочтения ;) Первые два раза не отпускало ощущение, которое бывает, когда с разбегу ныряешь в глубокое озеро с илистым дном и раскрываешь глаза — сплошная муть и откуда-то сверху пробивается свет. Наверное, не стоило читать эту книгу в 10 лет | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
Dairan Kurudin, 29 марта 2007 г. в 11:36 | ||||
Очень полезно прочитать в дипрессивном состоянии, мне лично помогло, жалко что пока больше ничего не читал у этого автора | ||||
| ||||
«Милости просим, леди Смерть!» |
| |||
ivanna33, 20 января 2007 г. в 14:01 | ||||
Хороший рассказ. Вроде бы с виду простой, и выбор Смерти понятен и ожидаем, но каким-то образом все-же держит в напряжении. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5