![]() | Все отзывы на произведения Питера Гамильтона (Peter F. Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 409
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9
«Дисфункция реальности. Увертюра» |
| |||
Папашкин, 29 января 2016 г. в 17:06 | ||||
Роман-эпопея «Пришествие Ночи» американского писателя Питера Гамильтона в русской локализации поделен на 6 книг — 3 тома по 2 части в каждом. Мной пока что преодолена треть пути к финалу эпопеи, но я уже могу кое-что сказать (так сказать, выразить свое мнение) касательно первой части первого же тома — «Дисфункция реальности: Увертюра». Произведение Питера Гамильтона похоже на паззл. Много действующих лиц, большое количество мест (в данном случае — планет, систем и миров), где время от времени разворачиваются те или иные события. По началу сложно осознать и понять, каким образом могут быть связаны между собой мусоросборщик Джошуа Кальвет и дочь колониста Мэри Скиббоу, ведь их разделяют миллиарды световых лет и пропасть в социальных статусах. Они как два маленьких элемента мозаики, расположенных на разных полюсах всего паззла. Однако страница за страницей мы как бы дополняем мозаику новыми элементами, которые (как я надеюсь, в конечном итоге) соединят разбросанные по разным местам кусочки и завершат построения картины (паззла) под названием «Вселенная Питера Гамильтона». С полной уверенностью можно сказать, что данное произведение — чистейшая «твердая» фантастика. Текст книги (начиная с первой страницы и до тех пор, пока эти незнакомые или знакомые, но позабытые слова не осядут на подкорке нашего с вами сознания) изобилует таким количеством научных и псевдонаучных терминов, что временами хочется бросить это занятие (я имею в виду знакомство с миром Гамильтона), но раз уж взялся за гуж, как говориться. Не могу представить себе, как вообще можно было создать такую огромную (в сравнении с произведениями других авторов, к примеру миры Эвиал и Мельин Перумова, Средневековая Европа Пехова и другие) вселенную, продуманную и описанную очень качественно и точно. Каждый отдельно взятый мир — система, планета, хабитат (в книге узнаете, что это такое) — отдельный этап развития человечества, со своими положительными и отрицательными моментами. Показана жизнь в различных обществах и социумах. Книга определенно заслуживает внимания, но если вы не готовы впитать в себя около 3000 страниц (В общем и целом где-то столько и будет занимать вся эпопея «Пришествие Ночи» Питера Гамильтона) тяжелого, перенасыщенного научными терминами текста, то не стоит пытаться начинать. Хотя... может как раз и стоит? Хотя бы ради того, чтобы испытать себя. | ||||
| ||||
«Иуда освобождённый» |
| |||
avvasp, 10 июля 2015 г. в 11:11 | ||||
Пришлось прочитать на английском, т.к. наше росс. издательство отложило выпуск перевода. Доволен. Книга полностью по стилю и динамике развития сюжета повторяет первую книгу, но в отличие от первой все-таки содержит концовку сюжета. Однако, кроме огромных плюсов и хвалебных отзывов есть и критика. Кажется, как будто концовочка была дописана в попыхах. Сложилось ощущение, что некоторые куски текста были просто выкинуты. Сюжетные линии некоторых второстепенных героев просто оборвались, хотя в тексте намекалось, что дальше что-то с ними будет. (Внимание, дальше спойлеры!) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Например, Niall Swalt — работник тур. фирмы Grand Triad Adventures в Бунгейте встречается с приятным богатым человеком (видимо, это был Виктор Халгарт). Тут же Хоше Финн заявляет, что кроме Ли, охотящимся за (СПОЙЛЕРЫ!!!) Тарло, там присутствует отряд, охотящийся за Виктором Халгартом. Далее — никакого развития этой линии сюжета не последовало. Также совершенно непонятно поведение Гвинетт Рассел после ее оживления (в теле клона), в то время как ее муж отправился мстить за ее убийство одному из самых опасных преступников, она, спустя 3 недели, предлагает Пауле прогулятся до клуба, где отдыхают красивые мальчики, живущие первой жизнью. Как так?! Оборваны сюжетные линии Ренне Кампассы, от сюжетной линии SI (РИ в рус. пер.) я ждал срыва покровов, о семье Бурнелли и теле Казимира в концовочке ни слова, опять же, Тарло, про дальнейшую судьбу Адама Элвина ни слова (как я понял из его более ранних разговоров, если он умрет, то раз и навсегда), ну и т.д. Не считая критики по сюжетной составляющей (ее, конечно, можно найти всегда), в целом книга очень достойна и полностью вписывается в жанр космо-оперы. То, что я ожидал от прочтения, в целом, я получил и остался доволен. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Увертюра» |
| |||
sarthur71, 16 сентября 2013 г. в 00:03 | ||||
Несмотря на эпичность, весьма интересную идею (и даже не одну), сравнительно неплохой, хотя и довольно таки тяжеловесный, перевод, что-то в этой книге отталкивает... То ли некоторая сумбурность — множество сюжетных линий и персонажей, за которыми тяжел уследить и удержать в голове, то ли чрезмерная многословность автора, попорченая к тому же переводом, то ли изрядна доля «чернушности». Наверное, все вместе, включая и некоторые огрехи перевода. Бывает так с некоторыми книгами: читаешь — оторваться тяжело, а прочел, закрыл... Послевкусие после книги не такое уж и приятное. Увы, это не та книга, открыв которую не можешь остановиться до восхода солнца, до последней страницы. Поэтому и оценка не такая уж и высокая. Не побоюсь порекомендовать цикл к однократному прочтению, но, всё таки, перечитывать его мне не хочется. | ||||
| ||||
«Пришествие ночи» [Цикл] |
| |||
Дара, 13 мая 2009 г. в 16:01 | ||||
Странное ощущение, но не могу эти шесть книг разделить и оценить по одной. Для меня это одно большое произведение. Конечно, какие-то сюжеты понравились больше, какие-то меньше, но очень сильное впечатление, что это именно одно, целое произведение. Единственный минус — разные переводчики, хоть немного, но отличаются тексты. Понравилось. Понравилось своей масштабностью, своей идеей, своим исполнением. Да, поначалу было тяжеловато читать, очень много сюжетных линий, имен, очень много пыток и насилия, но зато такая непередаваемая атмосфера Пришествие Ночи! Дальше напряжение несколько спало, зато появились новые сюжетные линии одержимых. Это же надо, Аль Капоне и звездные корабли! Непростые вопросы подняло данное произведение, если у нас душа, где будут наши души после смерти, надо обладать смелостью и талантом, чтобы фантазировать на такую тему. Интересно описаны и освоение мира, и расы, и деление человечества на эденистов и адамистов, и живые звездные дома эденистов и их живые корабли, и технологическое развитие адамистов, и конечно люди, в том числе и одержимые. Понравилось, что концовка романа не скомкана, а каждая сюжетная линия доведена до логического завершения и радует, что угадала по поводу обнаженного бога. Конечно, такое решение проблемы спорно, все эти разговоры про сверхвозможности и сверхнароды… Но окончание в целом – изящное и простое. Цикл оставил очень приятное впечатление от прочтения. Хорошая научная фантастика, с некоторой примесью мистики, с напряжением и с надеждой на лучшее будущее. | ||||
| ||||
«Нейтронный алхимик. Конфликт» |
| |||
Nog, 16 декабря 2007 г. в 15:38 | ||||
Должен заметить, что предыдущей частью серии, которая на самом деле является первой половиной оригинального романа «Нейтронный Алхимик», я был очень доволен, она мне понравилась даже больше, чем самые ранние тома. А вот книга, о которой речь идёт сейчас, оставила уже менее радужные впечатления. И даже не совсем понятно, почему так происходит. Вроде бы все имеющиеся достоинства сохранены, а недостатков не прибавилось... Может быть, дело в том, что достоинств слишком много, и возникает эффект избыточности? Гамильтон в какой-то мере стал заложником масштабности своего произведения. Сюжетных линий и действующих персонажей так много, что даже в весьма объёмном томе абсолютному их большинству выделяется от силы по два-три не слишком длинных эпизода. К примеру, одна из интереснейших линий — об Организации Аль Капоне — впервые появлется едва ли не в середине книги. А местами автор попросту становится слишком многословен. Впрочем, это можно отнести просто к придиркам — хотелось бы, чтоб такой цикл был попросту безупречен, а ведь к этому рубежу он подошёл очень и очень близко. В любом случае, всё вышенаписанное ничуть не умаляет его достоинств и явной незаурядности. | ||||
| ||||
«Нейтронный алхимик. Консолидация» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:01 | ||||
Завершив неторопливое «стратегическое развёртывание», сюжет эпопеи Гамильтона наконец понёсся вперёд, как лавина. Большое количество сюжетных линий, идущих параллельно, удачно сочетаются друг с другом, создавая эффект масштабности и многогранности происходящего. При этом среди этих линий присутствуют как «частные» сюжеты отдельных героев — к примеру, Луизы Кавана, Квинна Декстера, Алкад Мзу — так и глобальные, описывающие ход конфликта в планетарных, а то и в более крупных масштабах. Деление, впрочем, весьма условно, так как глобальные линии всё равно показываются с точки зрения отдельных персонажей, а «личные» сюжеты легко с более крупными соприкасаются и вполне могут либо вытекать из них, либо в них же преображаться со временем. Все же вместе эти линии соединяются в отличный и интересный общий сюжет. Правда, сюжет этот с возвращением душ умерших и предполагаемым выводом захваченных ими планет в некое иное измерение, больше смахивает на фэнтезийный, но эта черта в космооперах встречается достаточно часто, так что жанр этот занимает скорее промежуточное место между фэнтези и НФ. Дополнительным плюсом отмечу появление исторических лиц среди персонажей — Аль Капоне я уже упоминал, еще одним таким героем стал Флетчер Кристиан, поднявший в своё время знаменитый мятеж на «Баунти». Надеюсь, эта находка продолжится в будущих томах, хотя тут, конечно, важно соблюсти меру. | ||||
| ||||
«Иуда освобождённый» |
| |||
Pianidlo, 03 апреля 2025 г. в 08:44 | ||||
Вторая часть саги о содружестве оказалась ещё более объёмной, чем первая. Предыдущая книга оказалась только завязкой, представила нам героев, рассказала о мире и т.д.. Тут же повествования всех героев пришли к своему окончанию. Меня поразило, как же всё оказалось тесно сплетено. Как все линии оказались сведены к одному: и события, и судьбы героев. Это колоссальный труд писателя, который поистине впечатляет. Много текста, но он погружает читателя в происходящие события, ещё больше раскрывает этот мир. И мир тут действительно огромный. Я не исключаю, что в «Основании» Азимова или «Гиперионе» Система мир может быть не меньше, а, возможно, и больше. Но тут настолько детально описана и продумана система передвижений, планеты, особенности жизни на них. Нигде прежде этого не встречал. С удовольствием готовлюсь читать продолжение. | ||||
| ||||
«A Quantum Murder» |
| |||
Gray11, 08 марта 2024 г. в 19:55 | ||||
Вторая часть серии Mindstar от Гамильтона получилась более отточенной и сбалансированной, чем первая книга. Более или менее непосредственно следуя за первым романом с уже надежно установленными персонажами, Грег участвует в раскрытии дела об убийстве, но, как и ожидалось, решение оказывается непростым. Мы также видим развитие семейной жизни Грега и получаем больше информации о посткоммунистической Великобритании с катастрофическими изменениями климата. Видя эту книгу как прямое продолжение первого романа, я приступаю непосредственно к последней книге, пока она еще свежа в памяти. | ||||
| ||||
«Звезда Пандоры» |
| |||
восход, 28 февраля 2024 г. в 16:04 | ||||
Типичный Питер Гамильтон – тысячи ненужных подробностей и сцен (одно заседание суда чего стоит – зачем оно вообще здесь?), корявая структура (самостоятельные сюжетные линии раздроблены и разбросаны по тексту в полном беспорядке), убогий язык (школьное сочинение пополам с канцеляритом), но какая фантазия! Этот Графоман и заклёпочник от НФ создаёт научно-фантастические миры с потрясающей детализацией. Он расскажет вам об устройстве всего: политической и экономической системы выстроенного мира, скафандров, космических кораблей, наземного и воздушного транспорта, средств связи, электростанций, экзотических гаджетов, одежды, холодильника, стола, стульев, футбольного мяча... Не зря его любимая фраза: «...объект представлял собой...» И эти миры действительно смотрятся почти как живые. Но, к сожалению, именно что почти. К могучему воображению да добавить литературный талант – цены бы ему не было. И миры зажили бы полноценной жизнью. Конечно, не каждому может понравиться такая манера письма, но если проявить на начальном этапе упорство и выдержку, то можно привыкнуть и в дальнейшем даже получать основательное удовольствие. Особенно, когда умеешь и готов пролистывать ненужное. | ||||
| ||||
«Второй шанс в Эдене» |
| |||
NIKItoS1989, 27 августа 2023 г. в 10:50 | ||||
Как оказалось, Гамильтон решил продолжить повествование в своём сэттинге «Пришествие ночи» и мы снова в конце 21го века. Впрочем, тут атмосфера скорее уже не городского киберпанка, а космического детектива. Самое начало использования сродственной связи, Папа Римский осуждает её, набожная жена главного героя поддерживает Папу. При этом вся их семья отправляется на тот самый первый хабитат Эден, где наш Харви Парфитт получает место шефа полиции. И начинается почти что герметичный детектив, где вместо поместья под Лондоном — огромный полуразумный полип на орбите Юпитера. На Эдене в первый же день работы мистера Парфитта убивают одну из важных учёных, которая ко всему прочему занималась оппозиционной деятельностиью и топила за независимость орбиталища от Земли. Всё крайне запутано, но любопытно, наш полицейский пытается с ходу понять взаимоотношения между разными группировками, наладить работу своего отделения, не потерять жену... Позабавила такая реплика: «Если независимая нация деприватизирует собственность компании, находящейся на ее территории, международные суды не признают законным этот шаг и в порядке компенсации для ее владельцев арестуют активы этой страны». Далее приводится случай из Ботсваны в 2024 году (повесть написана в 1998м если кто забыл), но из текущего 2023го мы все понимаем о каких случаях идёт речь... Гамильтон прямо в воду глядел, только страны перепутал. Вообще, любопытно наблюдать эту всю эту историю со становлением сродственной связи, новое общество, некую утопию. Да и детективная составляющая весьма захватывающая, прекрасная повесть из хорошего сэттинга. | ||||
| ||||
«Спасение» [Цикл] |
| |||
Max1959, 18 марта 2023 г. в 13:38 | ||||
Добил трилогию, хотя последнюю часть пришлось читать в KOBE-ридере, на редкость отвратительной электронной читалке. К Гамильтону я отношусь очень хорошо, хотя порой задумываешься о жестоком редакторе, который бы прошёлся по его романам с безжалостными сокращениями :). И несмотря на это, из всей англоязычной НФ последних лет 20-25ти мне он кажется самым интересным. До сих пор я бы назвал лучшим его цикл о «космическом страннике», наиболее богатый на миры и идеи. Спасение оказался тоже хорошим, причём первую книгу я бы назвал наиболее удачной: Гамильтон сменил стиль при её написании, и очень удачно. Далее всё идёт более традиционно, но всё равно хорошо. Приговор — читать. | ||||
| ||||
«Спасение» |
| |||
demin27, 21 января 2023 г. в 18:16 | ||||
«Спасение» — первый роман трилогии «The Salvation Sequence». 23-й век, человечество перемещается с помощью порталов, которые вывели из обращения практически все виды транспорта на Земле, а также позволяют мгновенно перемещаться на другие освоенные планеты. В восьмидесяти девяти световых годах от Земли на планете Нкая находят разбитый корабль пришельцев с необычным грузом. Для оценки возможной угрозы делегируют группу людей, но не все их них те кем кажутся. Структура романа напомнила мне «Гиперион» Дэна Симмонса, группа людей собирается вместе с определенной целью и параллельно мы узнаем историю каждого их них, где автор связывает события прошлого с настоящим. Мне нравиться в книгах Гамильтона детективная линия, он умело вписывает в мир будущего деятельность спецслужб, «Спасение» не стал исключение, религиозные фанатики, разборки криминальных группировок, похищения людей. Детективная линия каждого героя, рассказанная в романе, на первый взгляд не связанна с другими, но позже приходит понимание тесной связи с каждым участником группы. Гамильтона часто ругают за излишне подробное описание технологий, я считаю это делает его романы интереснее и сильнее погружает в мир будущего. Книга великолепна, концовка подогревает интерес к прочтению продолжения, я рад, что впереди еще две книги! | ||||
| ||||
«Бездна» [Цикл] |
| |||
Vladialivan, 10 января 2022 г. в 13:29 | ||||
Прелестно! Уверен, трилогия «Бездна» понравится тем, кому понравилось предыдущая дилогия «Звезда Пандоры» / «Иуда освобожденный» из цикла «Содружество». Да и читать желательно последовательно, так как «Бездна» во многом продолжает повествование, спустя тысячу лет. Все три романа фактически представляет собой один роман, разбитый на части, которые издавались с промежутком в год-два. По сравнению с предыдущей дилогией, к моему сожалению, стало меньше утопических описаний будущего, но больше нон-стоп действия. Некоторые полюбившиеся старые персонажи (Паула Мио, Джастина Бурнелли и т.д.) теряются и бледнеют на фоне новых героев, и зачастую выступают в качестве статистов. Пожалуй, наиболее в этом плане разочаровал герой Оззи. На протяжении всей трилогии Вы с нетерпением ждете, ну когда же объявится Оззи и надерет задницу распоясавшимся хулиганам-сектантам, но когда он появляется, то поступает как Чеширский кот – растворяется в эфире. Честно говоря, я так и не понял, зачем автор ввел его в сюжет. Что действительно поразило, это роман в романе, фентэзийный параллельный сюжет в Маккатране. По стилю эти два повествования сильно отличаются друг от друга, словно подчеркивая постулат о разном течении времени в этих мирах. Герои в Маккатране выведены гораздо более живыми. Так и получилось, что реально-виртуальный мир Бездны вышел у Гамильтона гораздо более эффектным, чем приключения героев в офф-лайне. И все-таки, благодаря комбинации двух сюжетов, трилогия получилась необычайно «вкусной», так что, если Вы попробуете читать что-то одно (или сны Иниго, или действия в реальном мире) то и удовольствия не получите, и понимание идей автора ускользнет от Вас. Благодаря «параллельному» Маккатрану, и изящному сведению всех (почти) сюжетных линий в финале третьего романа, общий итог – десять из десяти! | ||||
| ||||
«Дремлющая Бездна» |
| |||
scafandr, 03 января 2022 г. в 13:36 | ||||
Когда покупаешь книги вслепую, тебя могут ждать сюрпризы. Например, как у меня было с циклом «Бездна». От «Иуды освобожденного» у меня остались не самые радужные воспоминания. «Звезда Пандоры» была хороша собой, но вот продолжение я читал долго и мучительно. Действия героев бесили и их было СЛИШКОМ много. Захотел дать Гамильтону шанс, приобретя «Дремлющую бездну». Ожидал, что это будет совсем другая история, а оказалось, что на самом деле цикл «Бездна» является хоть не прямым, но все-таки продолжением романов про «Звезду» и «Иуду». Действие происходит через тысячу лет. Человечество обнаружило загадочную Бездну, тайна которой покрыта мраком. Вокруг Бездны формируется культ, что-то типа религиозной секты, который имеет совершить паломничество в Бездну. Но древняя раса пришельцев предупреждает, что любые движения в сторону Бездны будут с их стороны расценены как агрессия, т.к. они знают что-то плохое об этой самой Бездне. То есть при приближении к Бездне пришельцы нападут на людей. В первой книге трилогии традиционно полным-полно действующих лиц. Причем довольно много старых знакомых, которые на протяжении всей «Дремлющей бездны» выползают из своих берлог. Очень сложно объединить сюжет в одно целое, ведь у каждого персонажа какая-то своя сюжетная линия. В романах Гамильтона всегда много голосов, которые периодически поют в унисон, но чаще всего это сплошная какофония. Вы можете выбрать тех, кто вам больше интересен, но читать все равно придется все=) Но самый интересный для меня момент этой книги заключается в том, что люди с гея-частицами видят один сон на всех, который якобы транслирует Иниго, пропавший астрофизик, изучавший Бездну. И этот сон разбит на отдельные главы. Сон представляет собой вполне типичное, но бодрое фэнтези про паренька, умеющего менять гены живых существ. Весьма кстати занятное повествование! К счастью, этот роман мне было интересно читать, Гамильтона пока рано вычеркивать из списка интересных авторов. С интересом потом прочту и продолжение, т.к. судя по всему до Бездны таки люди рано или поздно доберутся. А не станет ли для них Бездна черной дырой — узнаем в следующих романах. | ||||
| ||||
«Дракон поверженный» |
| |||
mka, 09 июня 2021 г. в 23:04 | ||||
Описания, описания и описания, к месту и просто так, в тему и без оной. Мало сюжета, много описаний «чего то» — будь то космическая станция, панели купола или садовый участок дома управлявшего. Все описывается основательно и на много страниц, когда забываешь не только сюжет но и имена лиц от которых ведутся эти описания. | ||||
| ||||
«По ту сторону снов» |
| |||
zazai, 08 марта 2021 г. в 23:20 | ||||
У-ух, умеет Питер Гамильтон здорово начать... даже жалко, что дальше нас ждет традиционное снижение качества по логарифмическому закону вплоть до попсовенького финала. Но, все равно, обязательно читать всем поклонникам цикла про Содружество. Неофитам стоит начать с одиночных произведений автора (Звездная дорога, Дракон поверженный). Нейтральным читателям советую читать с перерывами, дабы не портить впечатления от затянутого сюжета. Оценка завышена на 2 балла (плюс один за имя и еще один плюс за фестиваль историй под одной обложкой). ***** Первая часть бриллиант в жанре НФ — стоит прочитать даже просто как независимую повесть. Для тех, кто не будет читать весь роман, прячу разгадку главного твиста под спойлер. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) да, это временная петля; Великий Найджел ее просто и без обьяснений разорвет Вторая часть техническая. Тем, кто подзабыл, напомнят что есть Содружество, каковы его структура и доступные технологии; кто есть Найджел Шелдон. Заслуживают отдельного внимания лишь последние страницы, где показан запуск Шелдона агентом в Бездну. Признаться, наличие Шелдона в качестве одного из ГГ сильно меня расстроило, так как теперь весь сюжет можно рассказать наперед. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Его Могущество Шелдон ходит-бродит дорогами козней и интриг, покуда не уткнется в эпический облом; ближе к финалу случится откровение и у Найджела проснется совесть — он стремительно совершает геройский поступок и «со значком ГТО на груди» скромно самоустраняется Часть 3-4. На мой взгляд, филерный кусок, где нас знакомят с миром Бьенвенидо (стим-панк в анфас), рассказывая историю превращения некоего Селвасты из желторотого птенца в половозрелого петуха, который с одной стороны не хочет в суп угодить, а с другой имеет претензию на весь курятник. Однако, несмотря на то, что сны Иниго я перелистывал, здесь прочитал с интересом. Настоятельно советую сделать на этом месте перерыв. Часть 5. Все тоже самое, что на предыдущих 150-ти страницах, только в темпе победоносной поступи Найджела Шелдона (стим-панк в разрезе). Повествование ведется от лица некой Кайсандры (Джастина была/будет лучше). Есть важные объяснения . Часть 6 и эпилог. Еще один филерный кусок, намекающий, что чем сложнее план, тем больше в нем швов, которые умеют и любят потрещать. Тем не менее — революция и прочий сюжетный драйв не дают заскучать. | ||||
| ||||
«По ту сторону снов» |
| |||
KruaSun, 08 марта 2021 г. в 20:38 | ||||
Я поддерживаю тех, кто поставил высокие оценки, хотя в моих предыдущих отзывах на цикл бездны я был не доволен тем как Гамильтон пытается писать фентези...В отличии от цикла бездны здесь Гамильтон по-прежнему продолжает на мой взгляд не совсем умелое заигрывание с фентези, но и добавляет революционного содержания, отражая в страницах книги мир, напоминающий наше общество, где всем правят деньги и влияние. Возможно Гамильтон отдавал должное борцам-революционерам с такой системой, но в конце книги также правильно расставил приоритеты, что уметь разрушать мало — нужно уметь созидать на разрушенном... Также Питер Гамильтон вернулся к некоторым идеям «Пришествия Ночи» и паданцы на Бьенвенидо отражают это сходство. В целом книга лучше Бездны, отлично отражены идеи со временем, временной петлёй, чего стоит пустыня костей, описана она была на редкость детально и интересно, в минуты прочтения я чувствовал себя на месте героев и ощущал жар, тишину и то жуткое зрелище, которое они там встретили... Тяжело было читать примерно до половины книги, когда описывалась история Слвасты, долгое развитие, становление, в которое не очень хотелось верить, и соглашусь с отзывом_AVP_ — в конце книги как-то быстро его слили, поступки перестали быть логичными, возможно конечно так повлияло на Слвасту то, что он увидел в подвалах научного центра по изучению паданцев, но на мой взгляд главный герой, которому отводится добрая половина книги если не больше — должен иметь более ровную концовку. Но в целом мы по-прежнему видим потрясающее мастерство Питера Гамильтона, я прочёл всего книги на русском языке и не устаю утверждать что это лучший современный писать НФ. В отличии от бездны ему удалось глубже отразить переплетение НФ, магии и даже немного погрузиться в Стимпанк :), заигрывание со временем, отсылы к идеям Пришествия Ночи — идут только на пользу произведению. Жду с нетерпением перевода A Night Without Stars и продолжения истории мира Бьенвенидо... | ||||
| ||||
«Преимущество Сонни» |
| |||
Seidhe, 13 января 2021 г. в 15:41 | ||||
Совершенно случайно наткнулся на перевод рассказа Питера Гамильтона «Преимущество Сонни», экранизацией которого является первый и, пожалуй, самый зрелищный одноимённый эпизод нашумевшего сериала «Любовь, смерть и роботы». В общем и целом, надо отдать должное создателям этой экранизации — сделана она весьма качественно, и максимально близко к литературному первоисточнику. Разумеется, после того пиршества для глаз, которое подарил нам первый эпизод сериала, говорить о какой-то особой «кинематографичности» рассказа уже не приходится — нарисовано это всё равно круче, чем написано. Однако, есть одно «но», которое когда-то живо обсуждалось на форуме — акценты в экранизации действительно весьма сильно смещены в сторону нетрадиционной ориентации и сильных независимых женщин. В 1991 году повестка дня была совсем иной, поэтому и внимания именно этим аспектам представленной истории Гамильтон уделяет значительно меньше, чем принято по нынешним временам. О сюжете, если вы смотрели экранизацию, говорить особо нечего — небольшой эпизод своеобразных гладиаторских боёв до смерти между искусственно выведенными организмами, разворачивающимися в не столь уж далёком будущем. А вот если «Преимущество Сонни» вы не смотрели, то основной сюжетный финт вполне может и удивить. Одним словом, достаточно любопытный рассказ, читая который, попросту невозможно отрешиться от шикарнейшей визуализации. А учитывая, что «Преимущество Сонни» я смотрел, наверное, раз десять точно, не грех и накинуть балл. Вадиму Сеновскому — огромная благодарность за перевод рассказа на русский! P.S. Эх, кто б теперь ещё прошлогодний «Sonnie's Union» перевёл, являющийся продолжением «Преимущества»... | ||||
| ||||
«Звезда Пандоры» |
| |||
ulvrid, 17 ноября 2020 г. в 16:07 | ||||
Роман может показаться излишне объёмным. Но автор делает это не с целью написать побольше «букаф», а с целью детально передать сюжет. И у него это получилось, благодаря обилию персонажей и множества сцен с их участием (половину которых можно было бы пропустить) получилось монументальное произведение. Читая его ты как бы погружаешься в мир, придуманный автором, уж очень живыми получились его герои. И, кстати. Кажется, это первая космоопера с эльфами. По крайней мере для меня. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А Звёздный Странник всё-таки существует. Кто-то финансировал работу астронома забытого богом университета, кто-то сделал так что он раструбил о своём открытии на всё Содружество, кто-то был на Втором Шансе и отключил барьер. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Угроза» |
| |||
Shining, 11 ноября 2020 г. в 11:58 | ||||
Первую часть читал с удовольствием, а вторую «домучивал», чтобы узнать, что будет в конце. Вот мои претензии: 1. Пропала тайна. Нам рассказали, кто такие эти одержимые, и ответ оказался довольно банальным. Более того, из-за этой банальности злодеи сильно «очеловечились». В первой части они казались неведомыми неостановимыми чудищами, тут... ну так себе. 2. Пропал ужас. Эта претензия связана с первой. Злодеи стали простыми и понятными, а самого злобного и мерзкого персонажа первой книги тут почти нет. Ну да, есть несколько жутких моментов, но это не так пугает, когда ты в курсе, что происходит. 3. Любовные сцены. Джошуа безумно хотят вообще все женщины. Ну вот невероятно хотят, даже сдерживаться не могут, вне зависимости от возраста и социального статуса. Его хотят дочери, матери, репортёрши, королевы... Вы не подумайте, я не ханжа, только выглядит всё это как-то слишком... быстро, что ли? Ну вот я бы понял, если б таким вниманием был обласкан какой-нибудь суперкрутой космический пилот, капитан корабля, герой войн (красивый вдобавок). Но у Джошуа на начало книги есть, по сути, только последнее — (красивый вдобавок). Крутым героем он становится уже потом. Это выглядит как у Сергея Лукьяненко — у того тоже главных героев почти всех книг безумно желает каждая женщина, хотя в принципе не за что. 4. Очень много текста. Нет, ну действительно очень много. Я так понимаю, это у Гамильтона такой элемент авторского стиля, только вот многовато лишнего. Недаром говорят, что краткость — сестра таланта. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Увертюра» |
| |||
Shining, 01 ноября 2020 г. в 13:31 | ||||
Кто-то прорекламировал мне эту книгу как НФ, но это, конечно, совсем не НФ. Это космоопера, которая местами переходит чуть ли не в хоррор (очень интересное сочетание, кстати). К НФ можно отнести разве что первую четверть книги, и, должен признать, что первая четверть — самая слабая в ней. Но потом, когда действие переходит на Лалонд, всё становится намного лучше. Книга хороша именно тем, за что мы любим космооперы — загадочными цивилизациями из глубин космоса, чудовищными тварями из неизведанных галактик, перестрелками из бластеров («мазеров»)... А также тут есть нечеловечески жестокие убийства. Тем не менее, недостатки тоже имеются. Например, сексуальные сцены. Я обычно категорически приветствую сексуальные сцены — нет ничего плохого в сексе. Однако тут они выглядят как будто какими-то искусственными, ничего не привносящими в сюжет. Нет, ну серьёзно, какая разница для повествования, занимался Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , или нет? Однако таких сцен тут полным-полно, и такое чувство, будто они вставлены специально для того, чтобы сделать из обычной книги здоровенный фолиант. Некоторые моменты даже пришлось пролистывать, настолько они были пустые.Джошуа сексом с Ионой и всеми остальными | ||||
| ||||
«Содружество» [Цикл] |
| |||
Laplaces demon, 10 августа 2020 г. в 23:19 | ||||
Отличная космическая дилогия! Вроде и ничего принципиально нового, но написано очень интересно. Да. немного затянуто, да некоторые сюжетные линии можно было сократить или сосвсем убрать без потери для сюжета, но ведь в этом можно обвинить многих — прежде всего великого Дж. Мартина. А здесь автор уложился всего в две книги. Конечно есть недостатки, описанные комментаторами выше — но где их нет. Но на мой вкус их даже не хочется выделять, хочется просто, чтобы таких книг было бы больше. А, ну и конечно левакам цикл не понравится — в будущем не раскрыты ни прелести коммунизма, ни величайшая роль сексменьшинств :) В общем 10/10, хотя по честному надо бы 9/10, но на фоне всего остального, что попадалось в последнее время — пусть будет 10. | ||||
| ||||
«Нейтронный алхимик» |
| |||
Deliann, 24 июля 2020 г. в 15:46 | ||||
После «Дисфункции реальности» к «Нейтрониевому алхимику» подходишь с некоторым опасением. Не занесёт ли автора на повороте? Справится ли он с таким количеством сюжетных линий? Сможет ли и дальше поддерживать интерес читателя? Давайте посмотрим. «Нейтрониевый алхимик» представляет собой прямое продолжение «Дисфункции реальности». Деление на тома здесь условное, перед читателем разворачивается единая история. Соответственно, все сюжетные линии, стартовавшие в первой книге, получат своё развитие и во второй. Магистральный сюжет все тот же: человечество столкнулось с доселе невиданной угрозой и теперь всеми силами пытается этой угрозе противостоять. Побочных важных линий вновь две. На этот раз читателю чаще всего дадут наблюдать за военной кампанией Аль Капоне и особым квестом Джошуа Кальверта. Плюс порядка десяти второстепенных линий, включая особенно интересную для меня историю противостояния одержимым слегка психованного Рубры. Кстати, по поводу одержимых. Я не упоминал о них в предыдущем отзыве, потому что они были очень спойлерными, но здесь хочу обрисовать ту глобальную угрозу, с которой столкнулось человечество. Дело в том, что по стечению обстоятельств открылась микротрещинка между нашим пространством и условным адом. По ту сторону нет котлов и чертей, только пустота и грешные души, ментально грызущие друг друга. И вот все эти души получили возможность сбежать из пустоты в нашу реальность, захватывая тела простых людей. Идея объединить мотивы одержимости и зомби-эпидемии дополняется еще и сверхспособностями у одержимых. Итог: смотрится жутковато, ситуация развивается как снежный ком, но внезапные появления известных личностей, типа Аль Капоне, несколько смазывают впечатления. Но основная проблема «Нейтрониевого алхимика» не в этом. И даже не в блокбастерной направленности, которую я ставил в вину «Дисфункции реальности». Основная проблема второго тома – его однообразность. Полифония жанров куда-то исчезла, вместо нее перед читателем сплошная космоопера без особых изысков. Сюжетных линий очень много, но не все вызывают одинаковый интерес. Да и развиваются события очень неторопливо. От этой истории просто устаешь, а ведь впереди еще объемный третий том. В остальном же всё на прежнем уровне. Персонажи живые и хорошо прописанные, их развитие вполне логичное. Миры многообразны и продуманы, масштаб у событий такой, что дух захватывает. Есть и погони, и перестрелки, и рискованные приключения, и хорошо ощутимая угроза. В итоге у Гамильтона получилась хорошая космоопера без выхода на нечто большее. Всем любителям глубокого погружения в историю книга обязательно понравится. Я остался несколько разочарованным, но за третью часть всё же возьмусь. | ||||
| ||||
«Нейтронный алхимик. Конфликт» |
| |||
mshvez, 02 ноября 2019 г. в 22:28 | ||||
Если вы — обладатель уникальной памяти и способны запомнить десятки персонажей, то и дело возникающих на страницах книги; — если вас не смущает, что многие прежние второстепенные персонажи и некоторые сюжетные линии автором «забываются» и на их место приходят новые, чтобы потом так же кануть в Лету, оставляя после себя остаточное тусклое свечение; — если вы любитель рваного, буквально раздробленого сюжета, в котором логические причинно-следственные связи не так уж важны, а события могут повернуть хоть влево, хоть вправо, хоть вверх и наискосок — просто потому что автору с утра подали недостаточно крепкий кофе и ему вот так захотелось; — если после прочтения первой сотни страниц становится ясно, что на оставшихся 560 будет происходить примерно то же самое, только в другом антураже и (возможно) с другими персонажами и вам собственная проницательность от этого факта доставляет неописуемое удовольствие; — если описание чудес типа «родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведомую зверушку» начинают казаться образцом научности по сравнению с некоторыми событиями в «Нейтронном алхимике»; то примите мои поздравления — эта вещь нашла, наконец, своего благодарного читателя в вашем лице! Мне же, извините, этот литературный продукт зашел с большим скрипом и трудом... | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Угроза» |
| |||
mshvez, 26 июля 2019 г. в 21:43 | ||||
Ну вот, две первые книги из шеститомной эпопеи позади. Общее впечатление смешанное. Причем сильно. В первую очередь — трудно определиться с жанром этой НФ-эпопеи. В общем и целом — вроде «space opera». В романе намешано, как в винегрете, много жанров. И местами (довольно продолжительными) — тут тебе и мистика с ожившими мертвецами, и космические битвы, в духе другого Гамильтона (Эдмонда), и эпопея освоения новой планеты, этакая полу-робинзонада, смесь «Таинственного острова» с джек-лондоновскими освоениями северных земель. И ещё нате вам придворные интриги — в главах с местом действия в королевстве Кулу и немного — в Транквиллити. Добавьте еще войну спецслужб и всевозможных агентов. И вот эти разноплановые суб-жанры не служат целостному восприятию вещи, ИМХО. Хотя сюжеты типичны, их близость и схожесть с устоявшимися «ходами» в мировой литературе напрашивается сама собой. Главная интрига, давшая название книге «Дисфункция реальности» — была гораздо интереснее и увлекательнее, пока автор её не раскрыл. А раскрытие меня лично разочаровало. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) НФ это можно назвать с большу-у-у-у-ущей натяжкой. Для 26 века «ожившие мертвецы» — это, извините, шаг на 2 века назад — уже даже из сегодняшнего дня. Пусть и обставлено оно по другому, но Про описываемый мир будущего. Есть несколько запомнившихся находок — разумные искусственные «обиталища» в космосе, разумные биологические космические корабли — космо- и черноястребы, их симбиоз с капитанами этих кораблей. Это оставило приятное впечатление. В целом мир эденистов, чем-то очень напоминает современную западную цивилизацию, повсюду техногенную, благодушную и либерально-толерантную ко всему. Живут без особых забот и хлопот. Эта часть человечества будущего — инфантильна, за редкими исключениями. Как пример — Иона и её окружение. Экономические отношения и методы никак не эволюционировали за почти 600 лет после нашего времени. Точно такие же рассуждения об инвестициях, их надёжности, о привлеченных кредитах, об окупаемости колоний. И частные перевозчики или военные звездолёты нанимаются точно по правилам, как мы бы сегодня нанимали грузовую фуру для перевозки мебели. Не знаю, может так оно и есть, что экономические отношения со времён Древнего Египта по сути те же, что и сейчас, и через 600 лет теми же и останутся. Странно другое — такой контраст между развитием всех остальных сфер жизни человечества — биотехнология, социология, технический прогресс — это показано далеко ушедшим вперёд. А бизнес ведётся ровно как в конце 20-го века — так же ведутся переговоры, заключаются контракты, арендуются звездные корабли, разве что расчёты — безналом, через кредитные диски. Да и это — видоизменённые современные кредитные карты. Ни шагу вперёд за 600 лет. К концу романа я нашёл для себя этому объяснение, об этом позже\ниже. Очень много развешанных по стенам ружей, которые пока не выстрелили. В повествование параллельно вводятся десятки героев и историй, но развитие получают от силы 5-6 из них. Остальные раз или два всплывают в тексте, а потом благополучно исчезают, ненароком их можно и забыть совсем, если специально не возвращаться к прочитанному. Очевидно, это «заделы» для второго и третьего романов эпопеи. И Гамильтон предлагает непростой труд читателю — «вспомнить всё», собрать целиком этот пазл. Читателю придется набраться терпения, усидчивости и упорства восстанавливать уже уплывшие из памяти фрагменты. В первой части романа («Увертюра») хорошо была подана тема Кольца Руин и погибшей цивилизации леймилов. Жаль, что эта линия почти не получила развития, только лишь в прочитанных воспоминаниях давно умершего леймила, чтобы сделать осмысленным название самого романа «Дисфункция реальности» и внести интригу. Остаётся надеяться, что в след. книгах все же до конца эта тема раскроется. Таких «вброшенных» и затем как то скомканных и в итоге «заброшенных» линий много — это и королевство Кулу, и практически все события с агентом Алкад Мзу, которых в книге немного и которые выглядят пока что лишь для «наращивания объёма» книге. Что же в итоге? Роман явно рассчитан на продолжение. Можно его прочитать как самостоятельную вещь, но тогда останется много вопросов (о некоторых из них — выше). По сути, получился приключенческий роман в фантастико-мистическом антураже со многими и многими героями и линиями. Качественных НФ-допущений и тем более каких-то научных футуристических прогнозов на развитие общества автор всерьез, похоже, и не ставил себе целью описать. По-моему, здесь кроется объяснение того, что многие сферы жизни за 600 лет (экономические отношения и методы, например) не эволюционировали. Но написано интересно, не скучно. Для приятного времяпрепровождения — пойдет. И автор денег заработал, и не слишком притязательный читатель — доволен. Посмотрим, что будет в следующих романах. Оценка — 7. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности» |
| |||
mshvez, 26 июля 2019 г. в 18:49 | ||||
Ну вот, две первые книги из шеститомной эпопеи позади. Общее впечатление смешанное. Причем сильно. В первую очередь — трудно определиться с жанром этой НФ-эпопеи. В общем и целом — вроде «space opera». В романе намешано, как в винегрете, много жанров. И местами (довольно продолжительными) — тут тебе и мистика с ожившими мертвецами, и космические битвы, в духе другого Гамильтона (Эдмонда), и эпопея освоения новой планеты, этакая полу-робинзонада, смесь «Таинственного острова» с джек-лондоновскими освоениями северных земель. И ещё нате вам придворные интриги — в главах с местом действия в королевстве Кулу и немного — в Транквиллити. Добавьте еще войну спецслужб и всевозможных агентов. И вот эти разноплановые суб-жанры не служат целостному восприятию вещи, ИМХО. Хотя сюжеты типичны, их близость и схожесть с устоявшимися «ходами» в мировой литературе напрашивается сама собой. Главная интрига, давшая название книге «Дисфункция реальности» — была гораздо интереснее и увлекательнее, пока автор её не раскрыл. А раскрытие меня лично разочаровало. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) НФ это можно назвать с большу-у-у-у-ущей натяжкой. Для 26 века «ожившие мертвецы» — это, извините, шаг на 2 века назад — уже даже из сегодняшнего дня. Пусть и обставлено оно по другому, но Про описываемый мир будущего. Есть несколько запомнившихся находок — разумные искусственные «обиталища» в космосе, разумные биологические космические корабли — космо- и черноястребы, их симбиоз с капитанами этих кораблей. Это оставило приятное впечатление. В целом мир эденистов, чем-то очень напоминает современную западную цивилизацию, повсюду техногенную, благодушную и либерально-толерантную ко всему. Живут без особых забот и хлопот. Эта часть человечества будущего — инфантильна, за редкими исключениями. Как пример — Иона и её окружение. Экономические отношения и методы никак не эволюционировали за почти 600 лет после нашего времени. Точно такие же рассуждения об инвестициях, их надёжности, о привлеченных кредитах, об окупаемости колоний. И частные перевозчики или военные звездолёты нанимаются точно по правилам, как мы бы сегодня нанимали грузовую фуру для перевозки мебели. Не знаю, может так оно и есть, что экономические отношения со времён Древнего Египта по сути те же, что и сейчас, и через 600 лет теми же и останутся. Странно другое — такой контраст между развитием всех остальных сфер жизни человечества — биотехнология, социология, технический прогресс — это показано далеко ушедшим вперёд. А бизнес ведётся ровно как в конце 20-го века — так же ведутся переговоры, заключаются контракты, арендуются звездные корабли, разве что расчёты — безналом, через кредитные диски. Да и это — видоизменённые современные кредитные карты. Ни шагу вперёд за 600 лет. К концу романа я нашёл для себя этому объяснение, об этом позже\ниже. Очень много развешанных по стенам ружей, которые пока не выстрелили. В повествование параллельно вводятся десятки героев и историй, но развитие получают от силы 5-6 из них. Остальные раз или два всплывают в тексте, а потом благополучно исчезают, ненароком их можно и забыть совсем, если специально не возвращаться к прочитанному. Очевидно, это «заделы» для второго и третьего романов эпопеи. И Гамильтон предлагает непростой труд читателю — «вспомнить всё», собрать целиком этот пазл. Читателю придется набраться терпения, усидчивости и упорства восстанавливать уже уплывшие из памяти фрагменты. В первой части романа («Увертюра») хорошо была подана тема Кольца Руин и погибшей цивилизации леймилов. Жаль, что эта линия почти не получила развития, только лишь в прочитанных воспоминаниях давно умершего леймила, чтобы сделать осмысленным название самого романа «Дисфункция реальности» и внести интригу. Остаётся надеяться, что в след. книгах все же до конца эта тема раскроется. Таких «вброшенных» и затем как то скомканных и в итоге «заброшенных» линий много — это и королевство Кулу, и практически все события с агентом Алкад Мзу, которых в книге немного и которые выглядят пока что лишь для «наращивания объёма» книге. Что же в итоге? Роман явно рассчитан на продолжение. Можно его прочитать как самостоятельную вещь, но тогда останется много вопросов (о некоторых из них — выше). По сути, получился приключенческий роман в фантастико-мистическом антураже со многими и многими героями и линиями. Качественных НФ-допущений и тем более каких-то научных футуристических прогнозов на развитие общества автор всерьез, похоже, и не ставил себе целью описать. По-моему, здесь кроется объяснение того, что многие сферы жизни за 600 лет (экономические отношения и методы, например) не эволюционировали. Но написано интересно, не скучно. Для приятного времяпрепровождения — пойдет. И автор денег заработал, и не слишком притязательный читатель — доволен. Посмотрим, что будет в следующих романах. Оценка — 7. | ||||
| ||||
«Звёздная дорога» |
| |||
Vetaliq, 03 июня 2019 г. в 11:18 | ||||
Первое ощущение во время чтения — затянуто. Второе — что похожее мы уже видели в Пандоре. В целом средненький фантастический детектив в котором загадка решается раньше чем книга заканчивается, после чего не знаешь зачем еще написаны последние 20%. | ||||
| ||||
«Обнажённый бог» |
| |||
izubr_, 11 марта 2019 г. в 10:20 | ||||
Завершение громадной истории. Но как у многих историй конец подслит. Многие сюжетные линии подзаброшены и отодвинуты на вторйо план, некоторых героев почти забыли, как по мне практически лишними были все приключения Дариата и Рубры в мире , куда перенеслись одержимые, эта линия просто раздута. Мало внимания уделено действиям конфедерации , семье Саладана, всему тому что очень выгодно отличало книги серии от остальных. В целом 8 поставил только за то, что завершена история которая так эпично развернулась в первых томах. ДА и беда многих со слитым финалом не обошла стороной, все проблемы решились очень уж походя(((( Среднее завершение блестящего цикла | ||||
| ||||
«Содружество» [Цикл] |
| |||
Massdar, 19 марта 2018 г. в 09:47 | ||||
Фантастический, футуристический и дотошно описанный цикл (я б назвал роман-эпопея) «Содружество» сразу взял меня за причинное место моего чтения (за мозги) и распоряжался им определённое время в моё удовольствие. В «Содружестве» есть всё, что необходимо современном эпическому роману:интрига, интриги, детектив, экшн, разнополый и однополый секс, самоотверженность, война и даже любовь. В целом в произведение Гамильтона ход повествования выстроен органично, несмотря на обилие лучезарной, словесной воды, разлитой в описание некоторых событий, и читать его было интересно даже на занудных сегментах текста. Поэтому рекомендую к прочтению всем господам и дамам, любящим произведения в жанре «фантастика». | ||||
| ||||
«Пришествие ночи» [Цикл] |
| |||
dipolq, 23 февраля 2018 г. в 05:26 | ||||
Отзыв будет коротким, дабы не повторятся с ранее описанным. Одним словом шедевр! Ни мало было прочитано мною НФ, но эта эпопея затянула, от начала, с первой книги и до последней на одном дыхании! По мне, так обилие героев, сюжетных линий, только плюс, ни сколько не утомляло, а даже наоборот, повышало интерес к сюжету. Мир потрясающе описан, обилие подробностей и научных достижений и описания природных явлений. А сочетание фантастики и мистики поражает воображение. Рекомендую к прочтению в обязательном порядке )) Оценка 10 из 10. | ||||
| ||||
«Пришествие ночи» [Цикл] |
| |||
gavv, 22 февраля 2018 г. в 17:39 | ||||
Для меня знакомство с автором Питером Гамильтоном началось именно с цикла «Пришествие ночи». Прочитал взахлёб все книги, чего со мной давно не бывало. Очень давно хотелось что-то эдакое прочитать запоем, и вот оно. Как и другие книги автора (теперь читаю у него всё подряд. Нравится!). Достоинства: Довольно оригинальный и хорошо прописанный мир будущего с развитыми био и просто технологиями, весьма необычная идея в целом (смесь научной фантастики и мистики, хотя последней не так много, больше на уровне допущения). Читая фантастику, всегда хочется увидеть, как люди будут жить в будущем. Как человека и его окружающий мир и общество изменят новые технологии (живые корабли и ценлые планеты-обиталища, доступность информационного пространства, ИИ и базы данных через вживленные в тело приспособления, вечная жизнь личности , клонирование и т.д.. И изменят ли на самом деле. Считаю, у Гамильтона получается описать это довольно правдоподобно. Недостатки Глубоких философских мыслей и суперглобальных социальных идей правда нет (это к классикам), но читать весь цикл чертовски захватывающе. Большое количество персонажей и сюжетный линий (поначалу путаешься в именах, но потом привыкаешь). Но для меня лично огромный объем произведения плюс, так как когда так нравится, хочется читать и читать. Но для кого-то это будет минусом | ||||
| ||||
«Звёздная дорога» |
| |||
chuvikovsky, 25 января 2018 г. в 22:37 | ||||
Отличная книга. Гамильтон превосходен: после Дисфункции реальности и Пандоры/Иуды нелегко поддерживать уровень. Но Звездная дорога, а точнее Великая Северная дорога, не опускает планку, а даже поднимает. Что ж, повторюсь, Гамильтон превосходен. | ||||
| ||||
«Дремлющая Бездна» |
| |||
gavv, 11 мая 2017 г. в 17:55 | ||||
«Дремлющая Бездна» — это первая часть трилогии о «Бездне», действие которой происходит через тысячу лет после событий, описанных в «Звезде Пандоры» и «Иуде освобожденном». После войны со Странником развитие технологий продолжилось, люди стали жить по нескольку веков, именно поэтому мы встречаем уже полюбившихся героев. Часть человечества находится в пост-физической стадии своего существования и продолжает в этом направлении эволюционировать, другая часть за счет тех же технологий улучшает физические возможности человеческого тела. Большое влияние получает новая религия Воплощенного сна, приверженцы которой верят, что совершив паломничество в загадочную часть вселенной — Бездну, они обретут возможность силой мысли менять окружающий мир, делая его лучше, станут своего рода богами. Однако по словам райелей, которые тысячелетиями вели наблюдение за Бездной, это паломничество грозит её расширением , и как следствие , гибелью нашей общей галактики. В остросюжетной борьбе многочисленных группировок, одни из которых хотят приблизить паломничество, другие этому помешать, происходит действие данной книги. При этом повествование прерывается вставками из жизни человека? мессии? который живёт на одной из планет в Бездне и обладает выдающимися телекинетическими способностями. Это сны, которые видят многие миллионы жителей Содружества. Как всегда у Гамильтона много разнообразных героев и сюжетный линий, оригинальных идей относительно технологий будущего, взаимоотношений людей. Единственная у меня претензия к автору: слабо прописаны чужие. Хотелось бы знать о тех же райелях и других существах побольше. Но в целом, очень захватывает. С нетерпением жду выхода продолжения. | ||||
| ||||
«Звезда Пандоры» |
| |||
creems, 29 марта 2017 г. в 12:25 | ||||
Будущее по Гамильтону подкупает своим реализмом, кажется, будто действительно жизнь наших потомков будет выглядеть так, как описал автор. И вот это кажется мне самым ценным в произведении, потому что именно эти знания нам никогда не откроются. Банальная и всем понятная истина, и, возможно, основная причина увлечения фантастическими произведениями (после не менее банального эскапизма). | ||||
| ||||
«Иуда освобождённый» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 марта 2017 г. в 15:07 | ||||
Видно что автор не хотел заканчивать роман, и поэтому финал получился дерганный. То они догоняют главного злодея, то он их перехитрил.. Собственно это ИМХО и является основным недостатком романа. Вслед за автором и романом, сам дергаешься. Хотя положа руку на сердце, я бы не отказался еще от одного томика страниц этак на девятьсот. Несмотря на то что часть финала дерганная, Гамильтон сумел логично все закончить. И последние страниц 40 получились просто изумительными. Жалко очень стало адмирала Кайма. Пожалуй его сюжетная линия самая трагичная получилась. А последний полет его, Оскара и агента главного злодея, вообще лучшая сцена во всей дилогии. До сих пор помню. Это все равно что заново переживать сцену гибели Ноузи, Кузнечика и смерть Ночного Волка в книгах Робинн Хобб, или Черныша в романе «Куявия» Никитина. Пожалуй еще главной отличительной чертой данного романа, которая отличает от Звезды, это пожалуй то, что роман активнее предыдущего. Где-то с двухсотой страницы, ты уже захлебываешься текстом, и никак не можешь остановиться читать. Эффект такой, как будто страдающий от жажды человек, набрел на источник воды. Он тогда пьет ее, пока из ушей не польется. Сравнение удачное, особенно учитывая то, что этот роман мы очень долго ждали на русском языке. 9/10. | ||||
| ||||
«Содружество» [Цикл] |
| |||
igor_pantyuhov, 25 февраля 2017 г. в 20:13 | ||||
Думаю написание романа(нов) это похоже на приготовление кулинарного блюда. Да ты можешь пользоваться чужими наработками, даже заглядывать сразу в несколько рецептов, написанных разными людьми, но пока ты не вложишь частичку себя в роман, и не уделишь ему максимум своих возможностей, у тебя ничего не получится. Дилогия «Содружество» пестрит заимствованиями у других авторов, но по ней видно что автор вложил сюда ту самую частичку своей души, которая сделала эту дилогию шедевром в своем жанре. 10/10 | ||||
| ||||
«Звезда Пандоры» |
| |||
Semenych, 05 октября 2016 г. в 17:06 | ||||
Гамильтон — создатель длинного, интересно придуманного и очень занудного цикла про Нейтронного Алхимика. Звезда Пандоры унаследовала интересное устройство и хороший сюжет при этом автор поработал над ошибками и книга в целом читабельна (если пролистывать отдельные. явно лишние главы). Т.е. если бы кто-то взял на себя труд и вырезал бы из книги 20-40% лишнего — книга была бы шедевром. А так она читабельна и интересна. Но местами нечеловечески занудна. Читать рекомендую, продолжение прочитаю, перечитывать думаю духу у меня не хватит. | ||||
| ||||
«Содружество» [Цикл] |
| |||
OopSan, 30 августа 2016 г. в 23:59 | ||||
Обоим книгам по девятке, всему циклу десятку. В каждой книге есть небольшие недостатки, типа немного незавершенных линий, но в целом цикл получается на отлично, за счет хорошо прописанного мира будущего, в который веришь. С объемом автор с моей точки зрения переборщил, налегая на детективную состовляющую и раздувая её непомерно, но НФ часть выше всяких похвал! | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Увертюра» |
| |||
BorodaNeBoroda, 08 апреля 2016 г. в 18:48 | ||||
Не люблю я космооперы... а описание космических баталий в большинстве случаев наводят на меня зевоту. Однако потраченного на книгу времени не жалею, потому что это умная фантастика. Автор описывает мир 26-го века, как будто сам жил и в нем, и во всех предшествующих, и ему не составляет труда протянуть нить между нашим миром и миром будущего. Когда Гамильтон пишет «лазер», он знает и как этот лазер работает, и из каких частей состоит, и на какие физические законы опирается его работа, и «видит», как этот лазер потом эволюционирует, например, в терморезак или что-то еще. Несмотря на то, что в романе уделено немало внимания описанию внутреннего мира персонажей, их психике и т.п., герои в основном получились незапоминающимися, а сопереживал я и вовсе единицам. С другой стороны, и расстается с ними автор очень легко (некоторые не «доживали» до следующей страницы). Наверное, не всем это понравится, но автора оправдывает глобальность описываемых событий, и он этим демонстрирует, сколь мало (а иногда и наоборот) может значить отдельный человек в истории. К тому же, герои служат еще и инструментом для изложения идей автора, плотность которых, даже с учетом большого количества отвлечений на необязательные описания, очень высока — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эденисты, космоястребы, двигатели на антивеществе, разумные планеты... — да их там целая туча! И их мало было просто придумать, их надо было еще и связать между собой — короче, работа проделана огромная. Но, если быть честным, ощущение избыточности после прочтения романа не пропало. Если вас не смущает ни это, ни обилие постельных сцен, ни детальность при описании сцен жестокости (в конце концов, это можно пропустить), то смело рекомендую эту книгу. Сам я не уверен, что смогу выделить время, чтобы осилить всю серию целиком, но желание определенно есть. | ||||
| ||||
«Звезда Пандоры» |
| |||
3Officer, 28 января 2016 г. в 14:09 | ||||
Если вы ожидаете от истории молниеносной динамики и др. бесконечного «экшена»-вряд ли будете в восторге.Но для любителей не торопясь расставить всё по полочкам самое то.( к коим себя причесляю :)! Мир будущего, созданный товарищем Гамильтоном понятен,не размыт,логичен-как говорится «Верю».Многочисленность сюжетных линий немного напрягает(иногда приходилось возвращаться по тексту с вопросом «а кто это?») но ближе к завершению всё сходится и «напряг» исчезает.Ещё одним «-«,для меня если можно так назвать стало описание быта и устройства миропорядка «чужаков»-слишком всё подогнано под «хомосапиенсов»(этим же огорчил Виндж с кинологической рассой «Пламя над Бездной» и наоборот порадовал Уотс с «нордически спокойными и бесстастными « живыми суставами в «ЛС») Несмотря на все мои «придирки» к роману в целом ощущение от прочтения осталось хорошее. Вторую часть эпопеи «Джанг..Иуду освобождённого « читать буду обязательно!! | ||||
| ||||
«Дракон поверженный» |
| |||
vovandos, 26 апреля 2012 г. в 13:46 | ||||
Интересный многоплановый роман, в котором затрагиваются разнообразные филосовкие и социальные вопросы. Мне например, была особенно интересна тема глобализации, тем более, что раскрыта она было достаточно достоверно. Главы, в которых описывается прошлое Лоренса, вполне могут претендовать на отдельные самодостаточные рассказы и даже повести. Каждая со своим посылом и эмоциональным окрасом. Книга не разочаровала. Поклонникам серьезной космооперы- рекомендую! | ||||
| ||||
«Пришествие ночи» [Цикл] |
| |||
pokurim, 29 июля 2010 г. в 20:55 | ||||
Классный цикл, хорошо начался, хорошо продолжился и плохо закончился. Такое чувство, что автору самому надоело возиться с созданным им миром, поэтому концовка вышла скомканной. Масштабная вещь. Но общие впечатления, особо вспоминая, как я ждал выхода новых книг, — 9 баллов. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности. Угроза» |
| |||
Дара, 02 апреля 2009 г. в 20:55 | ||||
Ну вот, все и объяснили. Теперь понятно откуда пришла Ночь. Стало легче читать. Во-первых, тайна одержимости приоткрыта, а это несколько снизило напряженность романа. Во-вторых, стало меньше перепрыгивания с сюжета на сюжет, с одних героев на других. Каждому событию отдано больше времени, да и многие сюжеты слились в одно целое. В-третьих, стало намного меньше всех пыток, изуверств, да и та помешаность на сексе из первой книги, здесь почти не наблюдается. Но вместе с тем, читать так же интересно, открытие одной тайны не убило желание читать дальше. Тут уже возникли другие проблемы. Одна операция на Лалонде чего стоит! А Джошуа... Похоже он становиться новой тайной. Уж очень он выделяется, да и всегда оказывается в самом эпицентре действий. А еще в этой книга больше эмоциональности. Столкновение человечества (и не только его) с нечто другим, страшным, заставляет переосмыслить ранишние ценности жизни и открывает многих героев с другой стороны. Это интересно. Иногда, правда, поступки слишком правильные, такие белые-белые, а иногда... Но может такое поведение и является нормальным в данной ситуации. Не мне судить. Жаль, что о мире, в этой книге очень мало нового. Только некоторые подробности, например, о наемниках. А еще Питер Гамильтон всегда разный, когда описывает жизнь на примитивном Лалонде, жизнь на застывшем Норфолке, жизнь в эденистких поселениях. Это создает такое погружение в мир... | ||||
| ||||
«Сквозь горизонт событий» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 15:37 | ||||
Где-то я это уже что-то подобное читал: командир космического корабля получает информацию от компьютера непосредственно на свои нейроны… Космонавты подвергаются генетическому усовершенствованию, дабы легче переносить свободное падение и многократные перегрузки — у пилотов более прочные кости и толще кожа… Перед коммерческим полетом команда корабля сомневается в пассажирах, зафрахтовавших судно… Крепчайший скафандр, расплывающийся по телу человека подобно тончайшей пленке… Профессиональный убийца на борту… И переводил вроде не Сергей Лукьяненко, и напечатана повесть тремя месяцами позже, чем роман «Геном». Опять будем рассуждать о свободном хождении сюжетов и тем в НФ, или сразу перейдем к эзотерической связи между писателями-фантастами? | ||||
| ||||
«Manhattan in Reverse» |
| |||
Gray11, 13 февраля 2025 г. в 02:09 | ||||
Открывающая новелла «Как растут деревья» представляет собой захватывающий, многослойный рассказ о расследовании убийства, охватывающем сотни лет, множество миров и поразительное разнообразие технологических достижений. «Если сначала...» — остроумное, абсолютно оригинальное видение теории (и неожиданных последствий) путешествий во времени. «Вечный котёнок» — короткая история, которая рассматривает одно из возможных применений зарождающейся технологии омоложения. Рассказ «Ловушка для демона» возвращает Паолу Майо, героиню-детектива романов Гамильтона о Содружестве. В этом ранее не изданном рассказе, действие которого происходит после «Иуды Освобожденного», Паола отправляется на пограничную планету Менард, где применяет свои навыки решения загадок в условиях нарастающего конфликта между «неразумными» обитателями планеты и толпами новоприбывших переселенцев. | ||||
| ||||
«Дисфункция реальности» |
| |||
Valteron, 03 октября 2024 г. в 19:00 | ||||
Это мое первое знакомство с автором и я достаточно впечатлён, чтобы поставить максимальную оценку. Здорово, что я не повелся на негативные отзывы и начал чтение. Тех, кто сетует на объем, — читайте рассказы или небольшие повести, лично я вообще не заметил объема. Читается легко, не смотря на терминологию. Все просто и понятно. Достоинством является то, что пример многосторонен. И фантастика, и боевик, и юмор, и эротическая составляющая, и хоррор. Максимально реалистично и это подкупает. Отмечу сюжет и разнообразие локаций. Масштаб действий тоже радует. Лично для меня Гамильтон стал открытием последних лет. Зацепил, буду читать и дальше. | ||||
| ||||
«Пришествие ночи» [Цикл] |
| |||
Shtirliz72, 19 сентября 2024 г. в 21:26 | ||||
Представим, что человек решил поиграть в шашки-шахматы. Сам с собой. Белые — типа добрые. Чёрные — типа злые. И вот он играет. При этом у белых изначально сильно больше фигур. Но чёрные играют замечательно, в их игру веришь. Их решения логичны и беспощадны. Белые же, имея подавляющее преимущество, играют сквозь рукава, едва ли не в поддавки. Их решения в этой войне на истребление нелогичны, пассивны и дурны своим «человеколюбием». И одна за другой белые фигуры слетают с доски или превращаются в чёрные. И вот, игра достигает ситуации, что чёрные едва ли не дотягивают до белых, да и белые немного берутся за ум(хотя и не все). Казалось бы — дальше ещё играть и играть, такое поле для манёвра. Но внезапно, в такой ситуации, прямо посреди игры, случается финал. Автор просто берёт белого «короля», поднимает его над полем, своей божественной рукой смахивает все фигуры и ставит обратно белых. Но не всех. Тех белых, что взялись за ум, он тоже выкидывает. The End. Глупость восторжествовала божьей волей. Слепое человеколюбие победило всё в мире автора. Зачем? Почему? Ради чего всё это и какой в этом смысл? Ответы на данные вопросы автор не даёт и создаётся впечатление, что «писалось, потому что писалось», а как перестало «писаться само собой», так и конец подъехал. Если так, то искать какой-то глубинный смысл при таком раскладе просто не следует. В целом, в этот мир можно поверить. Совсем уж откровенных косяков мироздания автор не сделал. Люди вполне человечны, ситуации — интересны. Под конец первой книги начинаешь читать с упоениям. Вторая — откровенно неплоха. Третья, к сожалению, опять падает в повествовании. Читатели должны быть готовы к тому, что у автора довольно много персонажей(едва ли не сотня лиц), от лица которых идёт повествование. Особенно — в первой книге. Также автор очень странно повёрнут на сексе. Довольно часто описания секса откровенно не к месту. А в остальном, возможно некоторым и понравится. | ||||
| ||||
«Второй шанс в Эдене» |
| |||
Valteron, 17 сентября 2024 г. в 22:16 | ||||
Это мое первое знакомство с автором, о котором слышал краем глаза, но никогда не обращал внимания. И несколько дней нашел решился таки, с рассказа Сквозь горизонт. И в итоге прочёл весь сборник на одном дыхании. Рассказы на любой вкус, про любовь, про месть, про социум и о философии. Мир и периодика прописаны великолепно! Стиль автора мне тоже пришелся по душе, вот легко читается, страница за страницей. И, что сейчас в современных текстах есть главной проблемой, нет «воды», все строго и по делу. Судя по малому количеству откликов на сайте, автор не популярный, и я не могу понять почему? Буду дальше читать этот цикл, пока очень доволен, как говорится, ни одной зря прочитанной страницы. | ||||
| ||||
«Второй шанс в Эдене» |
| |||
Valteron, 14 сентября 2024 г. в 22:29 | ||||
Я приятно удивлен качеством написания этой повести, и не приятно расстроен, что она такая непопулярная. А ведь сколько заложено интересных идей и мыслей над которыми можно подумать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно понравилась идея с вариацией бессмертия, о котором, пожалуй, если и не каждый мечтает, то по крайней мере, хоть раз да задумывался. Действие разворачивается на полипе Эден, события мчатся от абзаца к абзацу. Времени не заскучать у вас точно не будет. Фантастика с элементами детектива — особый жанр, и Гамильтон успешно это преодолел. Оценка самая высокая, ниже просто никак нельзя. Если вы уж зашли на страницу и читаете отзыв — не проходите мимо, проверьте, вы не зря потратите время. | ||||
| ||||
«Сквозь горизонт событий» |
| |||
Valteron, 10 сентября 2024 г. в 20:45 | ||||
Это мое первое знакомство с автором, при чем повесть нашел случайно, искал по какой книге была экранизация фильма Сквозь горизонт или Горизонт событий, и поисковик упорно выдавал эту повесть. Вот и решил прочесть, тем более аннотация заинтересовала. Объем небольшой, хватит на один вечер. Написано просто, и немного так, словно повесть из 60-ых или 70-ых годов. Но тем ни менее, мне понравилось. Лаконично, но сюжет интересный и интригующий, финал тоже в тему. Поставил на заметку данного автора, что-то ещё обязательно прочту. Рекомендую всем любителям космической фантастики. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9