Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1852

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 34 35 36 37 38   (+10)»   (+24)»»

«Запись о поиске ветра»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 23 марта 2016 г. в 15:27

Надеюсь, это последний полет мысли Виктора Олеговича, восхваляющий пустоту и нереальность происходящего, ибо всё, что нас окружает — лишь следы восприятия ума на порождаемые самим же умом символы. Размышления на эти темы могут удивить особенно тех, кто читал Пелевина совсем мало. Они действительно умны. Но когда я читаю об этом уже в который раз, в типичной подаче рассуждений пары учитель-ученик, ощущение возникает весьма тоскливое. Да и читать такое тяжело.

В качестве новенького штриха, данный рассказ повествует о намерении ученика написать литературный труд о постижении Пути. И в результате он приходит к тому, что любое добавление очередного символа (образа, слова) будет всё дальше его отодвигать от истины. Возможно, поэтому Пелевин и не пишет об этом отдельный трактат, а соединяет с сюжетом, художественностью, зеркалом общества и прочими бонусами... Но видно же, что ему очень хочется!)

Оценка : 6
«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 26 января 2016 г. в 18:32

Пожалуй, главная фраза этого небольшого эссе следующая: «Совок — вовсе не советский или постсоветский феномен. Это попросту человек, который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель жизни.» А русский либерализм нового течения, так сказать, убил ту светлую совковость, которая осталась со времен пусть спорного, но духовного советского сознания.

Оценка : 7
«Time Out»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 20 января 2016 г. в 21:44

Забавный рассказ о новом русском, после смерти оказавшемся в аду, где ему требовалось охлаждать задом накалявшуюся сковородку, но за это получать зарплату, и к тому же он мог покупать очень дорогой кокаин. Аллегорию нового русского наполовину можно перенести и на типичного офисного работника, особенно благодаря последней фразе. Эти мучения, жизнь одном мгновением потребительства от зарплаты до зарплаты. Так ли быть? Неудивительно, что Вован не понял ангела, когда тот к нему прилетел, и это уже, как говорится, диагноз.

И всё-таки интересно, гондурасил он на Колыме, или колымил в Гондурасе?:)

Оценка : 8
«Мардонги»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 14 января 2016 г. в 23:40

Эссе Виктора Пелевина на несуществующую секту, обожествляющую труп, и ее духовного предводителя — некоего Антонова.

Наиболее интересной идеей эссе является тезис о том, что культурное пространство — это Братская Могила мардонгов, то есть творцов, писателей, идеологов уже умерших, а живым в этой могиле пока еще делать нечего. Так сказать, не прошли проверку. Или, по утверждениям Антонова, не стали трупами.

Также философская нота такого сектантского учения прослеживается в том, что каждый живой человек уже содержит в себе трупа, «внутреннего мертвеца», как бы вынашивает его. Отчасти это так, ибо порой люди продолжают жизнедеятельность, но по сути они мертвы, что часто проскакивает у того же Пелевина.

И, наконец, забавные параллели с оскорбительным словом «недоносок» — понимается как человек, умерший в раннем возрасте; или матрешка — как древнерусский символ мардонгов.)

Оценка : 8
«Вести из Непала»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 11 января 2016 г. в 15:37

Я не испытал ужаса от этого рассказа, который описывают иные лаборанты, концовка лишь проясняет суть дела. Меня больше заинтересовала социальная и философская сторона этой истории.

Любочка, 28-летняя работница техотдела, начинает свою видимую читателю жизнедеятельность, на середине дороги (только что её освободили сжавшиеся двери троллейбуса). Она идет на работу. Начинается обычный рабочий день. Любочку ругает начальник за слабую результативность, Любочка стоит в очереди в столовую, читая памятку о Непале, Любочка заходит в разные цехи, дабы собрать заявки по усовершенствованию производства, Любочка в ходе диалогов с работниками этих цехов пытается «изобрести умный вопрос»:). В общем, всё, что она делает, не отличается от каждодневных задач и проблем... Да только все окружающие, и она тоже, уже мертвы...

Весьма оригинальный ход, Виктор Олегович! Создается ощущение, что перед нами просто армия зомби. Они уже мертвы, но продолжают и продолжают заниматься своими рутинными задачами, так сказать, по инерции, ничего не замечая. Но вот какая мысль у меня возникла: были ли они живыми до автокатастрофы/удара молнии/выстрела в висок/несчастного случая? Мне кажется, что не были. И поэтому для них, в принципе, что одно существование, что другое — примерно одинаково. Отличает лишь кошмарное осознание, что этот первый послесмертный день будет повторяться раз за разом, снова и снова.

Оценка : 9
«Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 08 января 2016 г. в 01:54

Рассказ понравился. Он представляет собой рецензию на несуществовавшую книгу некоего Стецюка, раскрывающего тайны сталинской эпохи.

Как и всегда у Пелевина, радуют всякие мелочи вроде адреса «тупик Победы, 18», или вот этой замечательной находки по поводу сталинской трубки: «Специально для него была разработана духовая трубка, которая стреляла отравленными иглами. Он никогда не выпускал ее из рук. Многие авторы мемуаров, видевшие настоящего Сталина, вспоминают об этом. Например: Все время обсуждения Сталин мягко ходил по ковру, сжимая в руке трубку...»

Но главной идейной изюминкой рассказа остается, конечно, мысль о том, что настоящий Сталин всегда находился в специально оборудованном подземелье, а на поверхности перед народом и якобы в политике выступали его двойники. Весьма занятное допущение... не в том смысле, что так оно и было, а в том, что это было бы весьма грамотно и предусмотрительно, ведь всякое может случиться, а настоящий правитель имеет только одну жизнь. Порой у меня возникает в чем-то параноидальная мысль о том, что наши нынешние главы государств тоже ненастоящие, и сидят на важных совещаниях и встречах их двойники. Как ни странна эта идея, она всё-таки притягивает)

Оценка : 8
«Тарзанка»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 25 декабря 2015 г. в 09:00

«Широкий бульвар и стоящие по сторонам от него дома напоминали нижнюю челюсть старого большевика, пришедшего на склоне лет к демократическим взглядам.

Самые старые здания были еще сталинских времен – они возвышались, подобно покрытым многолетней махорочной копотью зубам мудрости. При всей своей монументальности они казались мертвыми и хрупкими, словно нервы у них внутри были давно убиты мышьячными пломбами. Там, где постройки прошлых лет были разрушены, теперь торчали грубо сработанные протезы блочных восьмиэтажек. Словом, было мрачно.

Единственным веселым пятном на этом безрадостном фоне был построенный турками бизнес-центр, похожий своей пирамидальной формой и алым неоновым блеском на огромный золотой клык в капельках свежей крови. И, словно яркая стоматологическая лампа, поднятая специальной штангой так, чтобы весь ее свет падал в рот пациенту, в небе над городом горела полная луна.»

— после таких красивых метафоричных описаний я не мог не полюбить этот рассказ. А образ, кстати, не случаен, и очень даже закономерен. Но всё по порядку.

Тарзанка — символ эпохи, в которую рассказ и был написан. 1994 год. Крах коммунизма, распад СССР. Современники того периода оказались практически в вакууме: им не за что было зацепиться, ибо всё, во что они верили прежде, оказалось несостоятельным и неспособным к жизни. Информационный хаос и вседозволенность во всех сферах жизни общества (в том числе даже и однополая связь) создали эффект пропасти. И любой здравомыслящий человек желает найти опору для своих рассуждений, жизненный ориентир, ту самую тарзанку, схватившись за которую не упадешь в простирающуюся под ногами пропасть. Образ в начале рассказа, кстати, о хищной пасти городского пейзажа, ветхой, неоднородной, но готовой съесть тебя живьем, поглотить в свою безмерную пучину неопределенности.

Прекрасный рассказ не смог бы удержаться лишь на качественном символе и сильных метафорах. Здесь еще и прелестный сюжет. Разговор Петра Петровича со своим собеседником выглядит очень живо, пускай странно, но живо, ведь в этой странности и есть особенность сюжетной линии. Петр Петрович говорит всё, о чем думает и что его тяготит, делится как раз-таки той невесомостью, в которой оказался он как типичный представитель страны. У него даже имя и отчество архаичны — его зовут Петр, и его отца звали Петр, ничего не менялось до этого. А этот собеседник...кто же тогда он? Мне он видится тем безликим иностранцем в капюшоне, который ведет нашего брата по своему пути. Он и знает больше об этом, и советов не дает, по большому счету. Лишь идет и идет, иногда поворачивая за угол, тем самым заставляя Петра Петровича следовать только за ним. А как же меня зацепил резкий поворот сюжета, когда собеседник в капюшоне всё-таки по просьбе Петра Петровича сообщил ему истину... Я просто обалдел:) Аж испугался, что нахожусь один в квартире и поневоле начал оглядываться по сторонам. А метафора этой сообщённой собеседником истины в том, что молчаливый друг продемонстрировал очередную демократическую, капиталистическую, суровую правду жизни, которых он припас в рукаве еще очень много...

Отличный рассказ, с какой стороны ни посмотреть. Историзм, метафоры, образы, сюжет. В общем, пока лучший для меня рассказ у Виктора Пелевина.

P.S. Было бы хорошо убрать спойлер из аннотации. Видимо, кто писал не оценил всей неожиданности сюжетного поворота. Благо я изначально аннотацию не смотрел перед прочтением, а ведь хотелось.

Оценка : 10
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 6 ]  +

prouste, 03 июля 2015 г. в 16:53

Высказавшись вначале относительно сравнения интернета с отхожим привокзальным местом ( сделать дела скоро и брезгливо), дальше Пелевин демонстрирует недюжинное знание материала в части сетевых увлечений офисного планктона. В.О. в сатирической своей ипостаси давно уже выбрал главной мишенью именно планктон, ну еще и геев. Как водится, в крайнем романе есть и верховное существо, есть еще и Птицы, но по существу все те же игры симулякров. По обыкновению есть ряд удачных острот, которые чуть выше уровнем нежели сценарии Комеди Клаба. Остроумных фраз, впрочем, немного, а излишне много всякого рода перемещений симулякров: все что-то суетятся, рожают от птиц, эякулируют с Мэрилин. Басинский в свое время писал, что у Пелевина чередуется хорошая книжка с проходной. Как по мне, переход В.О. на стабильный производительный темп привел к сбою традиции: и предыдущая книжка была очень так себе, а вот эта — так и вовсе скучная и малоинтересная. Жду еще одной книжки В.О., чтобы понять — не оставить ли светлые воспоминания о нем по впечатлениям от ранних книг. Туда — к Саше Соколову, Искандеру, Битову, Толстой. которые уже все хорошее написали, памятники заслужили и определенно хорош ( кто сам перестал писать, а кого стоит и перестать читать).

Оценка : 5
«Чапаев и Пустота»
–  [ 6 ]  +

Zvana, 17 июня 2015 г. в 05:05

Было ожидание от прочтения. Ожидание чего-то неизвестного и почти невозможного. Чуда не произошло. Идея достойная, реализации нет.

Оценка : 1
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 6 ]  +

george1109, 08 января 2015 г. в 22:22

В убойных философско-филологических красивостях слога Пелевин уже давно себе не изменят. Эклектично складывает в одну корзину «креаклов, хипстеров и прочих мерчандайзеров». Топчется на интернете («чтобы понять, зачем существует интернет, надо поглядеть на то, чем он занят; а занят он в основном тем, что прокачивает сквозь себя порнуху – она составляет по меньшей мере треть трафика»). Вспоминает любимые символы («Для нас все поезда судьбы нереальны – до того момента, пока мы не поедем на одном из них лично, поскольку реальность это и есть мы сами»). И щедро рассыпает милые сердцу фаната SF&F намеки, вроде трехразового запроса разрешения на половую связь. А так же не забывает про инь, янь и прочий восток, про PR и маркетинг, про Че Гевару (куда же без него!) и текущий политический момент. Ну, и разумеется, про секс, наркотики и, для разнообразия, поэзию. В общем, все как всегда.

Сюжет в антураже этого «как всегда» у Олега Викторовича иногда выходит выше всяких похвал, иногда – ниже плинтуса. (Разумеется, то, что кому-то видится первым, – для кого-то априори является вторым). В «Любви…», как по мне, вышло – средненько. Так и хочется вслед одному из персонажей задаться вопросом: «А в чем, собственно, великая мысль?».

P. S. Хороша, опять же как всегда, современная Россия Пелевина. Населенная бородатыми математиками – педофилами и русофобами; мужьями, ненавидимыми женами за маленькую зарплату и большой член; куплетистами, занимающимися культуррейдерством; бандитами – «последними русскими пассионариями, бесценным генетическим материалом, обреченным сгнить в тюрьме…».

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

Teppop, 06 января 2015 г. в 15:11

Прочитал меньше чем за сутки.

В принципе, книга довольно интересная, читается, опять-таки, легко.

Но сравнения с шедевральный «Снаффом» она не выдерживает. Ни в области проработанности, ни в области идеи, ни в области персонажей.

Сама идея, в принципе, интересная, но

1) недостаточно раскрыта, по моему мнению, тут можно было проработать все гораздо глубже и на порядок интереснее, оттолкнувшись от базового «все лица на экране лишь продукт нашей разработки». В романе же все это происходит по типу

« — Всех этих политиков и олигархов на самом деле не существует. Их создаем мы с помощью специальных технологий.

— Да ну? Правда что ли?

— Да

— Охренеть»

И все, собственно, дальнейшего развития тема не получает. Обидно.

2) Сама тема грандиозной мистификации для Пелевина не сказать, что вторична, а, гм, превалирует в его творчестве.

Тут и «Омон Ра» (кстати, все еще не дочитал, пробовал несколько раз — ну никак не идет), и «Ампир В».

Еще один минус лично для меня — опять-таки, непроработанность линии с Иштар.

Все эти глюки с Вавилонской башней, суррихами (правильно написал?) и проч. как бы настраивают на более серьезное продолжение темы, а тут в конце бац! — посмотрел в глаз, стал мужем богини, всё. Опять-таки линия была в принципе интересная, но должного развития не получила, наоборот — явный слив в концовке, по крайней мере если сравнить с моими ожиданиями. Обидно.

Монолог Че Гевары, по сути, есть концентрированный Пелевин с налетом фрейдизма.

Не сказать, что я разочарован, но, если учесть, что ГП наравне с ЧиП называют чуть ли не главной/классической/основной вещью у Пелевина, налицо некоторое несоответствие моих ожиданий с тем, что я в романе увидел.

Резюмируя — неплохой роман с хорошими идеями, которые, увы, не реализованы в должном виде.

ЗЫ. Пошел добивать «Омон Ра», вдруг с четвертого раза дочитаю...

Оценка : 7
«Миттельшпиль»
–  [ 6 ]  +

atgrin, 30 ноября 2014 г. в 00:32

А в этом рассказе Пелевина очень много звучит Сорокина. Потому воспринимается мной это произведение, как пародийное. Очень уж всё гротескно и необоснованно, кроме бытовых деталей и психологических нюансов работы проститутки. Местами просто бессмысленно, но с намёком на некую философско-метафизическую глубину. Именно так — смешивая бытовую достоверность соцреализма с извращёнными фантазиями и психоделическими трипами — писал Владимир Сорокин до того, как заделался острым социальным сатириком (впрочем, не забывающим о «фирменной» грязи в своих текстах). Но Пелевин — изначально работал в жанре сатиры (пусть временами и несколько необычной), а путешествия в сюрреализм у него происходят по необходимости, как творческий приём. В этом же рассказе приём превращается в содержание — явная пародия на Сорокина. Правда, Виктор Олегович смог обойтись без описания сцены лесбийской любви, а также многого другого, что подразумевается, и что Владимир Георгиевич обязательно расписал бы во всех красках.

Оценка : 8
«Отель хороших воплощений»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 22 октября 2014 г. в 21:00

Заключительный рассказ сборника продолжает и развивает идею «Созерцателя тени». Здесь вновь читателя ждет очередной экскурс в субъективный идеализм. Рассказ поначалу пародирует сюжет в духе голливудско-ванильной мистики: о душе, в ожидании рождения беседующей с ангелом. Однако история изначально приобретает сатирическую тональность, а затем и вовсе выворачивается наизнанку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Картина мира, показанная в «Созерцателе тени», логично дорисована: зловещий «черный треугольник» — ничто иное, как иллюзия, порожденная нашим «я». Вполне в духе восточной философии: человеку угрожают лишь те демоны, которых он сам же создал.
Что же, иногда человечеству нужно напоминать древние прописные истины. Но начало рассказа как-то отдает постперестроечной чернухой, а концовка чересчур прямолинейно излагает авторскую идею.

Итог: немного пошловатой чернухи, немного пародии, немного метафизики. В целом — скучноватая философская зарисовка с сомнительным юмором.

Оценка : 6
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 04 ноября 2013 г. в 08:23

Это первый рассказ Пелевина, который мне и запомнился и понравился. Образы оригинальны и ни на кого не похожи. Но главное идея рассказа: завязать в один узел мистическую составляющую с бренными мечтами и зарабатыванием на этом денег — это сильно. При всей абсурдности ситуации и ироничности рассказа финал становится более впечатляющим. Потусторонний персонаж вручает в качестве подарка дудочку, которая сможет вызвать его. Но есть и другой способ с ним встретится...

Очень достойный рассказ

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 6 ]  +

Renat Asadullin, 28 августа 2013 г. в 09:36

Отлично подойдёт в качестве введения в Пелевинскую прозу. Когда мне было всего девять лет, мне на руки попалась эта повесть. Разумеется, тогда я мало что понял из прочитанного, но идея о поезде показалась оригинальной и запомнилась. Спустя семь лет я уже всерьёз взялся за творчество автора, но теперь основная задумка «Жёлтой стрелы» показалась мне довольно примитивной и простенькой — особенно в сравнении с другими произведениями Пелевина. Тем не менее, за философскую глубокомысленность, и возможность перечитывания по много раз с новыми мыслями ставлю девятку.

Оценка : 9
«Водонапорная башня»
–  [ 6 ]  +

Palaur, 21 июля 2013 г. в 01:10

Одна жизнь, такая короткая — одно предложение, такое длинное.

Рассказ труден для чтения , особенно вначале когда не ясно ничего кроме того что читаешь какой то бесконечный поток сознания.

Но уже после первой страницы приходит понимание замысла автора и после этого только скользишь по тексту предугадывая следущие вехи жизни обыкновенного человека.

Говорят жизнь простого человека это лишь дефис между двумя датами. Пелевин же смог вставить между ними целое предложение. Одно. Но какое огромное.

Оценка : 8
«Тхаги»
–  [ 6 ]  +

Orm Irian, 07 июля 2013 г. в 04:21

«У многих в детстве есть мечта, но далеко не у всех она становится смыслом жизни. Детская мечта Бориса – стать адептом мирового зла.» Но тогда неизбежно поднимается вопрос, что считать абсолютным злом? И как будет выглядеть служение ему... Собственно, весь рассказ — это цепочка логических рассуждений главного героя на эту тему с финалом в виде того самого «служения».

Забавно, остроумно, иронично. Автор хорошо знаком с мифологией и явно наслаждается прослеживанием сходств между древними культами и современностью. Однако глубины мне не хватило. Т.е. некий смысл в произведение вроде как заложен и прочитывается, однако же слишком это все похоже на игру. Утонченную, интересную, но все же игру. Присутствует там какая-то поверхностность. Но с целью развлечься почитать приятно.

Оценка : 7
«День бульдозериста»
–  [ 6 ]  +

Alopex lagopus, 04 февраля 2013 г. в 14:02

Тяжелая и жесткая сатира. Сочная такая и с неприятными запахами!

Настоящие подробности советского быта очень хорошо смешаны с выдуманными гадостями и абсурдностями. Картинка получается очень реалистичной, глубокой.

Майская ругань — отличная идея.

Рассказ понравится не всем, но он хорош.

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

JokerLand, 17 ноября 2012 г. в 23:25

Интересно, насколько же широкие информационные каналы у Пелевина. В очередной раз автор сумел дать обильную пищу для размышлений. Опять держал некоторыми моментами прямо за глотку. Поначалу готовился к худшему, а автор не подкачал! Браво!

Оценка : 9
«Ассасин»
–  [ 6 ]  +

roman8567, 28 октября 2012 г. в 19:08

  Мой любимый рассказ Пелевина. Теологические диспуты, которые дядя Алаудин ведет с главным героем, чрезвычайно напоминают мне дискуссии на семинарах по историческому материализму и тому подобным предметам в нашем универе в середине 80-х.

К сожалению поклонники таких вот деятелей, которые считаются тенями Всевышнего на земле, этот рассказ Виктора Олеговича скорее всего не прочитают. И не узнают, что Всевышний не отбрасывает тени.

Оценка : 9
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 27 июля 2012 г. в 16:13

Пропущенная мной некогда книга Пелевина. Видимо, не зря пропустил, потому что муть нечеловеческая, совершенно не в духе того Пелевина, которого я люблю и уважаю безмерно. Читать вроде как интересно, и извращённая логика повествования прослеживается, но в какой-то момент Пелевина начинает колбасить, и он быстренько сливает концовку в область мутного, непонятного и необъяснимого. И всё удовольствие от прочтанного достаточно быстро убывает, поскольку хотелось бы чего-то разумного. А получили выброс чёрт-ти чего чёрт-те куда.

Оценка : 4
«Омон Ра»
–  [ 6 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:22

6/10 Виктор Пелевин «Омон Ра» -- роман, написанный в стиле сатирического абсурда. Пелевин славится своими необычными идеями, но в данном случае, по-моему, он перегнул палку. Слишком абсурдно выглядит сюжет, слишком бредово. Впрочем, книга читается легко, однако много и недостатков: персонажи немного неживые, диалоги почти отсутствуют, развитие сюжета предсказуемо и не очень интересно само по себе.

Резюме: чересчур сатирическое и абстрактное произведение

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:18

10/10 Виктор Пелевин «Поколение П» -- в свое время (конец 90-х годов), несомненно, выдающаяся книга. Сейчас также производит неизгладимое впечатление. Это роман так сказать о жизни. Интересует не сама сюжетная канва, диалоги и прочие стандартные вещи, а философский посыл. Написано интересно и, главное, непредсказуемо. Нестандартный взгляд на вещи освежает.

Резюме: обязательный к прочтению философский фантастический роман о новой России

Оценка : 10
«Синий фонарь»
–  [ 6 ]  +

prokofyev, 21 июня 2012 г. в 15:19

Это не сборник страшилок, которые дети рассказывают друг другу перед сном в пионерском лагере. Это введение в пелевинскую философию для подростков.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 6 ]  +

zarya, 09 июня 2012 г. в 16:37

Такое впечатление, что Пелевина окончательно достала репутация «певца наркотиков» и он решился наконец написать полностью, прямолинейно и однозначно антинаркотическую вещь. Что и осуществил вполне успешно, но переломить уже сложившийся стереотип массового сознания так и не сумел. «Пелевин? А, это который про наркоту пишет...»

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

yarigo, 20 мая 2012 г. в 18:12

Глубокие философские размышления Пелевина спрятанные под личину фантастики. Всё очень четко подмечено мастером, узнаваемы прототипы. Книга о Боге и о людях, о человеческих амбициях, пороках и стремлениях. Читается с большим интересом и в тоже время здорово «прибивает». Это если задумываться над тем,кто мы есть. Если удастся отключить мозги, можно читать как фантастику. Не люблю матюги в литературе, но здесь они подчёркивают реальность.

Очень рад вернуться к Пелевину, тк после «Ананасной воды» думал, что буду только перечитывать старое-любимое. Здорово!

Оценка : 10
«Т»
–  [ 6 ]  +

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. в 22:00

Я очень люблю творчество Виктора Пелевина. Но этот роман меня очень разочаровал. Здесь он прогнал ту же идею, что и в «Чапаеве и Пустоте», причем небрежно. Иногда, читая, приходила мысль — что за кавардак. Где эти великие пелевинские диалоги о смысле всего сущего, где эти метаморфозы сюжета? Такое чувство, что этот роман написан впопыхах. Есть рука Пелевина, но нет его души. Очень прискорбно(((

Оценка : 3
«Зигмунд в кафе»
–  [ 6 ]  +

ponom1, 28 марта 2012 г. в 09:32

Этот рассказ — прекрасный пример чистой фантастики без примеси чего-либо, ломающей стереотипность нашего мышления, развивающей наше воображение и оттачивающей ум. Тех, для кого финал не оказался неожиданным — поздравляю! Я же лично попался в сети Виктора Пелевина. :) Сети, расставленные мастерски, так как начало и середина рассказа, его стилизация, призванная ввести в заблуждение читателя, сами по себе интересны и хороши.

Оценка : 9
«Зенитные кодексы Аль-Эфесби»
–  [ 6 ]  +

kaplya, 06 марта 2012 г. в 12:32

Серьезный рассказ, перекликающийся со «страж-птицей»: на одной чаше весов — гонка вооружения, доходящая до абсурда, до уничтожения «всего, что шевелится», на другой –   шестая заповедь и этические соображения. Убийца ли летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму?   Какое моральное оправдание придумать, чтобы военные не испытывали угрызений совести?   Компьютеризировать войну, подключить к решению боевых задач роботов. Но как обойти три закона роботехники?   Не знаю, выдерживают ли критику технические рассуждения Пелевина, но психологически рассказ очень напряженный. Военные действия подаются в неожиданном ракурсе – главный герой, большая компьютерная дока, успешно сражается с Пентагоном на стороне моджахедов. И сразу хочется мира во всем мире! Автор немного отступает от своей обычной манеры изложения, от чего рассказ только выигрывает.

Оценка : 9
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 6 ]  +

fatkh, 10 февраля 2012 г. в 11:38

После неудачно принятого «Омон Ра» я решил позволить себе еще одну попытку принять творчество Пелевина. И оно того стоило.

С самого начала стало ясно, что это сатира — но не та сатира Салтыкова-Щедрина или Гоголя, после которой хочется плюнуть на эту дикую варварскую страну и уехать подальше, не всеразрушающая сатира — но конструктивная. Свет в конце тоннеля есть — пусть даже ты находишься в клетке. Это сатира как на советское общества, так и на любое автаркическое, замкнутое на себе — где люди не умеют мыслить понятиями вне своего дома, своей деревни, своего круга общения. Мне это все напомнило любимые мной «Трое из леса» , где герои, жившие в лесу и знавшие исключительно свое племя, считавшие себя единственными людьми — вдруг вырываются из этого болота и попадают в открытый, настоящий мир. Это удивительное перерождение и ломка сознания, которую не раз должен пройти человек в своей жизни. Перейти из стаза личинки — в стаз куколки, а затем стать имаго. Неизбежные линьки всегда встречают сопротивление социума и богов, живущих в своих уютно обустроенных, простых мирках.

Важно, что смена мировоззрения не дается просто — для этого нужно побороть не только окружающий мир, но прежде всего себя. Не просто так дается героям повести полет — нет, лишь после изнурительных тренировок и размышлений. Но именно в этой диалектической борьбе и рождаются настоящие люди — сильные, понимающие весь мир и способные мыслить глобально. Жаль лишь, что немногие находят в себе силы преодолеть сопротивление кокона и вырваться в просторный, полный опасностей мир.

Оценка : 8
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

lsd, 02 февраля 2012 г. в 14:14

Господа, ничего плохого нет в том, что действие романа происходит в условно-фантастическом мире, мир-то ведь — всего лишь антураж. Книга, она либо литература, либо макулатура, а кто не понимает, что фантастика — всего лишь для гиперболизации реальности, увы тому. Вкусную начинку можно завернуть в обертку любого антуража.

Так вот, Пелевин — это Литература.

Да, у него сухой, упрощенный язык, да, подача информации своеобразна — это стиль. И «вкусно» или «фе, какашка» — это субъективизм, особенности восприятия. Пелевин — писатель скорее для разума, чем для души. Один любит сладкое, другой — острое. Пелевин — просто не мой писатель. Но оценивать низко не буду. Вообще не буду оценивать.

«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

Paranoid android, 24 января 2012 г. в 21:45

Прочитал. Очень сильное впечатление.По-честному,всё написанное после «Чапаева» просто меркнет. Автор сдвинулся в сторону настоящей живой фантастики,только реальной. Мне сложно теперь начать читать что-нибудь другое,всё представляется или мягким и пушистым,или отстранённым и надуманным. Персонажи узнаются,хоть я всех там и не знаю. Мат только когда надо и в терапевтических дозах.

Михалков огорчился,что не он,а Спилберг снял про «Боевого коня», так же и мне завидно,что взаимоотношения с девушкой-киборгом не я освещал. (неоправданно нескромно,ну не важно). Тем более показан внутренний мир(без кавычек) Каи ,и анализ высокодуховного сучества просто мастерски и со свойственной глубиной. По-моему без этой темы настоящего романа и не вышло бы. Чего стоит один только «допаминоый резонанс»,если его и не будет,то стоило выдумать.

В книжном к произведению прилагаются магниты на холодильник с его цитатами!

Оценка : 10
«Жизнь насекомых»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 23 декабря 2011 г. в 13:03

Честно говоря, даже не знаю, понравился ли мне роман или нет. Сложно сказать. С одной стороны — явная вычурная интеллектуальность и упоение постоянными метаморфозами. С другой — несомненно интересный пласт философских и социальных размышлений на границе откровений наркотического опьянения и дзен-буддизма.

Мастерство же Пелевина создавать из незначительных деталей целостные образы не поддаётся сомнению. И всё же — что это было? Шедевр или насмешка?

Оценка : 7
«Священная книга оборотня»
–  [ 6 ]  +

Грант, 04 августа 2011 г. в 09:52

А вот это уже просто легкий и ненапряжный роман а-ля «постмодерн», над написанием которого, похоже, и сам автор не слишком трудился. Повторение пройденного, пересказ все тех же идей — да зато забавный пес :-), влюбленная лисица и... да ничего особенного. Читается легче «Чапаева», и на том спасибо. Но серьезно воспринимать, конечно, не стоит.

Оценка : 3
«Отель хороших воплощений»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 12 февраля 2011 г. в 00:12

Святочный рассказ производит впечатление написанного левой ногой в последнюю минуту перед сдачей книжки в типографию. Особенно финал раздражает... И тем не менее пара удачных страниц в этом сочинении есть. Пелевин все же...

Оценка : 6
«Операция «Burning Bush»
–  [ 6 ]  +

yellow, 07 января 2011 г. в 02:20

Неплохо.

Интересная идея, реализация вполне на уровне, но несколько скомкано, хотя не представляю как можно написать более подробно и нужно ли это.

Порой казалось, что «мир повести» пустой, но лишь до определённого момента.

Герой не очень яркий получился, но это не сильно влияет на действие.

p.s. Особо понравилось пересечение с Generation П «Недавно вот симпатичный юноша попросил огурца на хорошем иврите. Так я дал — разве ж мне жалко». Посмеялся)))

Оценка : 8
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 01 января 2011 г. в 17:01

Когда вышел «t», я уже понадеялся на хотя бы половинное возвращение прекрасного Пелевина времён «Чапаева и Пустоты». Но нет. В «Ананасной воде» он снова скатился в малоосмысленное политико-мухоморное многословие, замешанное на восточных культурах и не обременённое искромётностью, которой мы привыкли от В.П. ждать. Что раньше он умел выразить в одной фразе, теперь растягивает на целую повесть. Те же «Зенитные кодексы» вписываются в рассказик на три странички, а уж «Операция «Бёрнинг Буш» вообще вторична настолько, что можно было бы и не писать. Пелевин в который раз клонирует сам себя, и это грустно.

Оценка : 4
«Зенитные кодексы Аль-Эфесби»
–  [ 6 ]  +

Sk0rp, 14 декабря 2010 г. в 14:03

Этот рассказ — не больше чем мысли на заданную тему. Вся основная идея сводится к человеку, который связан со всякими современными летательными устройствами, используемыми в военных действиях — беспилотными самолётами.

Но если бы всё было только об этом человеке — было бы проще. Но тут рассказывается обо всем связанном с военными действиями и нарушениями закона: от взрывов боевиков и решения военных задач до новых видов сортировки наркотических средств и переправки их в разные регионы мира. Порой это переход из рассказа в что-то подобное научной статье или учебнику, в которых может содержаться подробное описание всех разновидностей чего-либо.

И в этот раз меня в рассказе стал раздражать стиль писателя. Я понимаю, что использование нецензурной лексики в таких случаях можно считать нормальным. Но не в таком количестве! Уже после половины прочитанного возникает ощущение отвращения к постоянному мату. Перебор.

Оценка : 7
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

glupec, 24 ноября 2010 г. в 23:17

Сюжет этой книги — хорошая тема для рассказа. Вкратце его можно свести к фразе: «попытка разобраться, как из интересных, нестандартных вещей в итоге получается попса». Феномен, так сказать, ОПОПСЕНИЯ. Откуда он взялся, и как к нему относиться. И всё такое...

Если бы В. П. написал об этом рассказ — получилось бы сжато, хлестко и «по делу». Тут даже не нужно выдумывать один за одним примеры этих рекламных клипов «от Татарского» — хватило бы и одного-двух (например, вот этого «Не-кола для Николы», или «Мы с Иваном Ильичом...») А от всех монологов, надиктованных «духом Че», оставить только вот это: ВАУ ВАУ ВАУ — и тоже больше не надо. И — идея сразу же понятна, автор, можно сказать, попадает стрелой в цель, результата — вызвать у читателя если не возмущение, то хотя бы заставить задуматься над совр. поп-культурой — вполне себе достигает.

Так нет же: зачем-то автору понадобилось растянуть то, что, по сути, является рассказом, до размеров довольно большой повести. Перенасытить ее избыточной инфой (мы уже поняли, КАК Татарский слагает свои «нетленки». Нужно ли сами эти «нетленки» вводить в текст буквально через строчку?) Ну, и т.д. Для чего-то Пелевину это нужно — такая вот «растянутость»... Для чего?

А дело просто. Мы живем в ту самую эпоху, что в книге описана. И — сколько примеров ОПОПСЕВШЕЙ КУЛЬТУРЫ, некогда высокой и элитарной, ни приводи — их мало не будет. Они нужны, все время нужны — в оч. большом количестве. Чтобы мы — постоянно — ЗНАЛИ: это нас окружает. Чтобы мы не спутали всю эту попсень с чем-то настоящим и живым. Книга очень актуальна сейчас — в этом-то и весь секрет. Можно сказать, откровенно злободневна.

Потом, когда пройдет время, она, возможно, уже не будет восприниматься как «примета эпохи». Но в наши дни... «Это — про нас». А уж коли про нас... тут, грубо говоря, не до литературного уровня.

Оценка : 8
«Кормление крокодила Хуфу»
–  [ 6 ]  +

Vizioner, 18 ноября 2010 г. в 16:42

Рассказ очень предсказуем. Наверное как пришло в голову — так и записал.

Зато какое веселое и реалистичное содержание :-D Написано просто, без претензий, что редко для Пелевина, но оттого и более ценно:-)

Оценка : 9
«Т»
–  [ 6 ]  +

beskarss78, 15 ноября 2010 г. в 23:22

Разочарован.

Ожидал, что после бесцветной и раздробленной вещички, которой были «5П», автор выдаст что-то веселое, задорное и остренькое, вроде «АмпирВ».

Разогнался, раскатал губу. :-(

Почти всегда скучно, когда писатели пишут о писателях, своих современниках. Почти всегда не удается взять классические образы писателей, и заставить их воскреснуть в сегодняшней жизни. Сложно.

У автора в полном объеме не получилось ни того, ни другого.

Есть пара традиционных удачных пелевинских фраз в стиле социального цинизма. Есть пара английским анаграмм.

Но интереса к чтению нет. И текст напоминает мне грязь на палитре, когда пытаются получить некий цвет, добавляю и добавляют краски — а получается отвратительная серая масса, которой нельзя нариосвать ничего. Финал обрублен по принципу: ну выже сами могли такое придумать. н вот мне лень напрягаться и придумал я.

Итог: мастерам вредно уходить в бесконечные самоповторы.

Оценка : 5
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

HASH74, 24 сентября 2010 г. в 07:49

Читается легко, но порой абсолютно непонятно. Иногда приходилось останавливать чтение и задумываться: «О чём это? Что такое я читаю?» Монолог Че ввёл меня в ступор, хотя, возможно, кого-то он немало повеселил. Во всём романе понравились две вещи: когда Ваван впервые объелся мухоморов, и точное определение рок-музыкантов.

В общем, роман не втянул меня в ряды поклонников Пелевина. Как-то это не моё.

Поставил шесть баллов только потому, что, на мой взгляд, немного лучше, чем «П5».

Оценка : 6
«Тхаги»
–  [ 6 ]  +

Вафтруднир, 19 августа 2010 г. в 15:33

Перед нами самый слабый из рассказов Пелевина, не исключая и ранние тексты, слабый именно сюжетно, как рассказ, поскольку фабула оного не только проста, но и легко просчитываема до того, как стать прочитываемой. При этом язык по-прежнему хорош, отдельные сравнения язвительно метки, но не стоит здесь искать обычных для автора смысловых ловушек — все, что он хотел сказать, сказано открытым текстом (можно считать, что сделана скидка, исходя из уровня аудитории глянцевого журнала, для коего он изначально был написан).

Собственно же идея рассказа как таковая — о всеобщем поклонении человечества весьма специфическому божеству, чьи, пусть и «неполные», образы стали неотъемлемой частью всех культур — могла бы послужить неплохим материалом для короткого эссе, в духе «заметок эстетствующего интеллектуала», а в удачном случае — стать отменным монологом второстепенного персонажа в крупном произведении, но до самостоятельного и притом художественного текста среднепелевинского уровня категорически не дотягивается.

Оценка : 7
«Чапаев и Пустота»
–  [ 6 ]  +

Anastasia2012, 17 июня 2010 г. в 21:15

Моё знакомство с автором началось с этой книги. Моё впечатление — замечательная книга. Особенно, если сначала знать конец :-) : заплыв в радуге среди пустоты — вообще многое станет яснее. Всё складывается из радуги, можно расслабиться и плыть в ней, а можно сосредоточиться и создть вокруг себя целый мир. А два времени, выбранные автором, переломные, можно сказать, разломы во времени. И вехи все знаковые: революция (смена власти, государства, образа жизни) в начале века, и точно тоже (только наоборот) в конце того же века. Все события и места действия — водоворот жизни, рывки вперёд и назад, насилие, безумие, вдохновение, чувства — равно происходят в двух временных плоскостях.

Образ Чапаева мифологизирован в отечественной истории. Даже о смерти его — одни догадки. А то, что он любил шикарную жизнь, сейчас не скрывают, пишут об этом. И на коне не скакал, а автомобиль предпочитал. Про Котовского недавно прочитала, что он был из уголовной среды, преступным образом жил сызмальства. А потом «героем» молодого государства стал, и наколки себе выводил, биографию переписывал. А впервые о его НЕгеройстве узнала из книги Пелевина. Как метко автор указал: взял и переписал всю историю.

В общем и целом, книга очень меня впечатлила. И Пётр Пустота — как проводник меня (читатея) сквозь историю, войну, психушку, танк во Внутренюю Монголию, в радугу.

Оценка : 10
«Омон Ра»
–  [ 6 ]  +

Melamory, 09 апреля 2010 г. в 01:29

«Огромный и трудный путь прошла наша страна-начиналось все с тачанок и пулеметов,а сейчас вы, ребята,работаете со сложнейшей автоматикой,-которую вам доверила Родина <...>». От романа действительно идут мурашки по коже.

Оценка : 7
«Числа»
–  [ 6 ]  +

Ant12, 12 марта 2010 г. в 18:15

«Нумерология — это паранаука о числах. Часто осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей, пользуются, чтобы определить характер, предсказать будущее, выбрать место для жизни, время для принятия решений и для действий, выбрать себе партнёров — в бизнесе, браке, а также в обществе.» Банкир Стёпа Михайлов сплел вокруг своей жизни и бизнеса настоящую паутину из чисел. А что еще делать человеку без принципов и веры в смутное время. Стремясь все разложить на числа, он сам не заметил как попал в цифровую клетку. Игра чисел и слов в романе просто завораживает. Пелевин ткет нумерологический ковер, на котором появляется образ современного российского бизнеса — лживого, продажного и попросту тупого. Повеселил лингам Победы, как осиновый кол забитый, правда не в сердце, этой мертвечины. Это самый, пожалуй, злой роман Пелевина — матрица не отпустит никого.

Оценка : 9
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

peterK, 24 ноября 2009 г. в 11:40

Не нашел в книге ни глубины с шириной, ни загадочности, ни чего-то «пошатнувшего фундамент». Немного зарисовок из жизни 90-х, немного здравых мыслей. Много игры слов и какой-то около-философской лабуды. Так как я не философ, изыски автора кайфа мне не доставляют. Может, в юном возрасте я и был бы в восторге от книги, но не сейчас. Да и реклама для меня не зло, а что-то типа комаров. Так же назойливы, вплоть до «зае..ли», но довольно терпимы и, в принципе, не опасны для жизни.

Книга «T» понравилась больше.

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

sar, 16 ноября 2009 г. в 21:34

Вот и я, наконец, ознакомился с творчеством столь известного и широко почитаемого автора. Вообще, подобного рода литературу обычно не читаю, поэтому данное знакомство, можно обозначить еще и как мое начало пути в жанре постмодернизма вообще.

Сказать, что «Generation П» мне очень понравился, я не могу. Но при этом, не могу сказать и что он мне не понравился. То есть оставил он впечатления несколько двоякие. Некоторые главы целиком или отдельные моменты, были чудо как хороши — давая пищу для размышлений, искренне веселя, и немало увлекая повествованием. Некоторые же, показались бредом обкурившейся сивой кобылы и читались достаточно скучно. Но в целом, Пелевин пишет очень приятно и даже сложноватые куски проскакивают у него удивительно легко. Не стесняется автор и нецензурной лексики, но здесь она настолько естественна, что не вызывает совершенно никакого отторжения, скорее наоборот, добавляет некоторым фразам необходимой хлесткости.

Изрядно позабавил один из моментов, когда гг придумывает рекламный слоган для «Кока-Колы» в России и играет словосочетанием «Не кола» и именем Никола, явно созвучными. Так вот, «Generation П» был написан в 1999 году, а где-то года полтора назад, была очень активная рекламная компания нового кваса «Никола», со слоганом: «квас — не кола, пей Николу». Любопытно, откуда тут ноги растут)

«Generation П» — роман как минимум любопытный, прочел я его с интересом и даже возникает желание перечитать отдельные фрагменты. Плюс, он подталкивает к дальнейшему знакомству с творчеством Пелевина, а значит отторжения уж точно не вызывает.

Оценка : 8
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 6 ]  +

Vivian, 16 ноября 2009 г. в 17:54

Это самый любимый рассказ, где велик помнит как стебли луговой травы хлестали его по колесами, мир огромен и первозданен, он полон гроз, огромного неба, запахов земли и леса...Серая от дождей и времени древесина старых сараев, запах цветущей крапивы, восторг побега...Этот тот Пелевин, которого невозможно не любить!Над этим текстом не может быть других слов, и любые толкования неправомочны- такова природа совершенного, рожденного вдохновением, горем и счастьем художественного образа.

Запах детства, его тихие шаги и внимательные глаза.

Оценка : 10
«Происхождение видов»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 23 октября 2009 г. в 14:27

Дело вовсе не в том, смог бы почтенный учёный убить последовательно гориллу и орангутана, а в том, что каждая теория должна проверятся на практике или даже происходить из неё. Голая теория она, как правило, оторвана от реальности.

Более всего в рассказе понравился симбиоз физических упражнений и работы мозга. Потрясно!

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 34 35 36 37 38   (+10)»   (+24)»»



⇑ Наверх