![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4213
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Рука Оберона» |
| |||
Стронций 88, 21 мая 2018 г. в 13:15 | ||||
Одно из прекрасных качестве цикла (по крайней мере, до сих пор) это его такая шквалистость – всё более нарастающий нерв интриги, всё больше открытий, интригующих и расширяющих масштаб и истинное значение происходящих событий. И тем удивительнее, что хронологически это всё очень сжато; первый роман я не беру в расчет, но вот эти три – это непрерывное целое. Вот между «Ружьями Авалона» и «Знаком Единорога» прошла всего неделя, а между «Знаком Единорога» и этим романом так разрыва нет вовсе, да и события в них, такие бурные и грандиозные, происходят в считанные дни. Это как смотреть замечательный сериал – от него не оторваться, закончил одну серию и тут же смотришь вторую, так как безумного интересно, что же будет дальше, так и здесь, дочитал одну главу и с жадностью берёшься за следующую, дочитал одну книгу и тут же – за вторую. Это действительно, не столько цикл, сколько роман-эпопея, сплошной шквал. И хотя вот тут целая глава, отведенное на воспоминания (а точнее для краткого пересказа предыдущих романов), и выглядит логичным, особенно в том случае, когда читаешь их с перерывом, но вот если читать их подряд, как я (да и разве можно от этого оторваться!) то оно выглядит скорее затяжкой в увлекательной гонке событий. Ну и ладно, раз уж начал, продолжу про минусы – они тут были, маленькие, но всё же были. Например, из первого романа я понял, что с пути нельзя не только сходить, но и останавливаться на нем – это смерть. Здесь же оно как будто не действует – иначе поединок Корвина с Брэндом моментально привел бы к гибели их обоих, ведь они делали это стоя – маленький, но сомнительный момент. Вообще, ещё одна из хороших особенностей цикла, что автор умело «подбирает» все странности и моменты, вызывающие вопросы, либо объясняя их позже, либо встраивая их потом в сюжет. Вот тут объяснилась и странная ниоткуда взявшаяся рука Бенедикта (очень интригующая вещь, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) и удивительные возможности Ганелону, особенно его силу – это ж надо, побороть Джерарда, самого сильного из братьев на минуточку – этот момент был самым подозрительным и у меня лично сразу же вызвал вопросы. Но вот почему Корвин не сделал сразу того, что сделал в конце? Не было времени? Но это слабая отмашка, тем более что подобным ходом решились бы многие проблемы, да и Брэнда же вытащили, почему бы не попытаться и, кстати, в свете этого название романа выглядит очень забавно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это ведь более значимая фигура (и если я помню, кто-то уже задавался этим вопросом). Тем более что, как мы поняли, и как понял сам Корвин, сразу же как власть перешла к нему, что трон для него не был столь уж явной целью, ради которой стоило идти на всё. Да ведь он ещё и знал, что Оберон жив, и, по сути, занимать его место, а отца оставлять там, в опасности – по-моему, в этом есть что-то такое нехорошее, бросающееся не совсем приятную тень на нашего героя… или попросту не вяжется с героем и логикой событий. Впрочем, может быть и это разъяснить дальше, но вот сейчас меня это смущает. вытащить так отца, А вообще при всем, что я сказал вначале про роман-эпопею и непрерывность, шквалистость событий, в каждом из романов есть что-то своё, по крайней мере, каждый из них запомнился мне какими-то своими особенностями, своими индивидуальными чертами. Первый роман был романом-введением. Второй – чертами Артурианы (таким прямым намеком на то, как события Амбера могут влиять на мифы), а ещё взрослением персонажа, признанием его ответственности за мир (на протяжении всего цикла это относят на счёт влияния Земли как места его долгого пребывания – но какая, чёрт возьми, разница, главное, что он действительно стал ответственный и мудрее). Третья – это сочный детектив с уймой подозреваемых и темными пятнами, «осветление» которых приводит к поистине неожиданным открытиям. А вот этот роман… Вот этот роман был для меня что-то сродни страшного. Он пугал временами очень сильно, как например, в момент превращения Дворкина (кстати, ещё такой нюанс – я долго ждал, когда же Корвин вспомнит про Дворкина, ведь тот тоже может простить ситуацию, но случилось это только сейчас). Тут же появляются и Владения Хаоса – во всей красе, пугая и своим безумным видом и этим огромным воином, а заодно и вскрывая давнюю вражду между ним и Амбером (такой новый крючок, наверняка сыграющий в будущем). Тут и таинственная рука, чьё происхождение само по себе загадка, а предназначение неизвестно и потому настораживает не на шутку, если ещё вспомнить о том, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и сама история стала какой-то более апокалиптической – в ней уже ясно проступили силы стремящиеся уничтожить мир, и всё здесь – гонка, чтобы опередить врагов, и битва в которой решится, погибнуть ли миру. Да и эти разрушительные силы получившие своё олицетворениев призрачном небесном Амбере Бенедикт с этой рукой стоял на стороне сил, стремящихся уничтожить миропорядок. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Опасность такого противника и его цели, а ещё то, что он к ним близок, а остальные на шаг позади – всё это сжимает пружину интереса, пружину интриги с поистине громадной силой. В общем, очередной прекрасный и увлекательный роман. И не терпится, чтобы взяться за следующий. в Брэнде вызывали у меня не шуточную тревогу. Брэнд оказался ужасным врагом – умелый манипулятор, способный придумывать и осуществлять многоходовые комбинации, человек, чья магическая сила так сильна и таинственна, что внушает страх. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не терпится взять в руки книгу, и узнать, что же будет дальше!Да, прямая сиюминутная угроза Амберу отведена, но путь всё ещё повреждён, черная дорога по-прежнему является проходом для сил зла, стремящихся уничтожить Янтарное королевство, и Хаос… Хаос по-прежнему имеет свои планы… | ||||
| ||||
«Девять звездолётов наготове» |
| |||
Вонамби, 05 апреля 2018 г. в 16:31 | ||||
Как много в своё время я услышал мнений об этом рассказе... Что среди мельком соприкасающихся с жанром, что среди фанатов жанра — в том числе и почитателей творчества Желязны. И совсем редко можно было услышать что-то среднее по мнениям. Обычно разграничение по двум полярностям — или полный восторг, или столь же полное неприязненное недоумение. Уже этим «Девять звездолётов наготове» выделяются среди многих других рассказов Желязны (хотя у него есть и ещё более, скажем так, странные на вид произведения). Но это лирика. Перейдём же к самому отзыву. Я сам при первом знакомстве с этим рассказом, ещё давным-давно, в школе, мало что понял. И потому перечитал его два раза подряд, дабы понять в деталях весь сюжет и символизм. И в признании этого не вижу ничего дурного. Тогда меня эта кажущаяся непонятность и очаровала. По прошествии времени чувство непонятности рассказа исчезло, а вот очарование осталось на месте. Да, для тех, кто любит плавный и размеренный ход повествования, с рельсами из точки А в точку Б, «Девять звездолётов наготове» могут показаться какой-то кашей с сумбурными событиями и непонятным сюжетом. И так ли это плохо? Нет. Совсем наоборот. Предпочитающим чтение исключительно в его развлекательном аспекте или же придерживающимся более обычных форм написания такие произведения априори понравиться не могут — и это не какой-то укор, как может показаться, а лишь констатация факта. Такие типы рассказов и повестей — отнюдь не для всех. Потому что для нормального восприятия этого рассказа нужно уметь и любить читать произведения с нестандартной подачей сюжета. Конкретно в «Девяти звездолётах» очень рваное повествование. Автор представляет нам сюжетную нить не одним сплошным потоком, а отдельными яркими эпизодам, из которых нужно складывать целую картину. Добавьте к этому символизм и подчёркнуто художественные описания происходящего, при которых всё происходящее становится понятным уже при полном прочтении... И в итоге получается очень цельная картина, сложенная из малопонятных по отдельности, но ясных и красивых вместе частей. Для кого-то такой принцип написания избыточен и странен. Всё должно быть описано понятно и чётко, а загадки должны быть сюжетными, а не смысловыми. Что ж, пусть будет так. | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
Нортон Коммандер, 14 января 2018 г. в 14:49 | ||||
«Знак Единорога» — третий роман «Хроник Амбера». Он несколько отличается от предыдущих частей цикла. Манера повествования здесь чуть иная, чем раньше; автор использует больше психоделики, что немного усложняет понимание происходящего, и в то же время делает книгу более типичной для Желязны. Большая часть действия этого романа происходит непосредственно в Амбере — во дворце и его окрестностях; хотя, не обходится и без полюбившейся главному герою, Корвину, Земли. Увидим мы здесь и Тир-на-Ног'тх — призрачное небесное отражение Амбера, и по рассказам братьев Корвина — Рэндома и Брэнда — узнаем и о других далёких Тенях. Сюжет строится по классическому детективному приёму: все (вернее, почти все) члены королевской семьи собираются в Амбере, один (или не один) из них убийца, подозреваются все. Интриги их невероятно сложны, каждый что-то скрывает, держит при себе, может солгать. Они увлечены многовековой борьбой за власть, которая уже стоила жизни многим членам семьи; строятся тайные союзы, плетутся заговоры. Всё заходит настолько далеко, что сам Амбер оказывается под угрозой уничтожения. Корвин более-менее доверяет только брату Рэндому (хотя, всем известно, что он весьма хитёр) и Ганелону, другу из иного мира (который когда-то предал Корвина). Концовка неожиданная и вызывает некоторое недоумение. | ||||
| ||||
«Вариант Единорога» |
| |||
vam-1970, 29 ноября 2017 г. в 15:02 | ||||
Рассказ -лауреат премии «Хьюго» 1982 года. Вполне заслуженно! Переговоры за шахматной доской и пивом о судьбе человечества. Представитель -разведчик иного мира Единорог прибыл собрать все сведения о человечестве и решить окончательно его неблагодарную судьбу. А судьба в том, что уничтожаются виды животных на планете. А теперь посмотрим на этот рассказ из нашего времени — 1982 года -почти самый пик противостояния в холодной войне в Европе. Подлетное время ядерных ракет в пределах 20 минут! В обе стороны. Только начинаются переговоры о сокращении этого безумия. И Роберт Желязны показывает всем дипломатам мира, как надо вести переговоры. Не спеша, за бокалом пива, играя в шахматы, привлекая советчиков, но ставя главную цель перед собой — сохранение вида человека как такового. Всё остальное — это стиль автора и сюжет -превосходно! Надо переслать этот рассказ всем руководителям современных держав для обучения. | ||||
| ||||
«Крестник» |
| |||
vam-1970, 27 ноября 2017 г. в 18:14 | ||||
Замечательный рассказ о жизни и смерти -как они соседствуют друг с другом. Роберт Желязны написал рассказ менее чем за год до своей смерти и тем более он выразителен. Чувствуется желание писателя жить долго и может быть вечно. И приносить пользу людям. Поэтому здесь и аллегории : свечи, поддерживающие жизнь людей и главный герой — врач по профессии, терапевт. Именно, терапевт, а не дерматолог, как он ранее хотел, терапевт, чтобы мог спасать людей. Мастерство писателя в рассказе — не многие могут так написать! И сюжет, и тонкий юмор, и хэппи -энд, и оптимизм, и любовь с первого взгляда. | ||||
| ||||
«Великие медленные короли» |
| |||
Сева1977, 08 ноября 2017 г. в 00:35 | ||||
В саркастичной, доступной и самоироничной манере указать на главные недостатки человеческой природы не каждый способен, в коротком рассказике «Великие медленные короли» Желязны это прекрасно удалось. Так и хочется сделать вывод: «Теплокровные! Не торопитесь, не надо суетиться, больше думайте и все будет хорошо. Медленно — не значит плохо!». Правители повеселили, хотя их положительными героями тоже нельзя назвать. Наверное самым обаятельным получился их слуга, бедный и исполнительный робот. Хороший рассказ, который можно было бы сделать и больше, чем на пять страниц, все же тема неисчерпаемая. | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:26 | ||||
Рассказ-зеркало. Каждый читатель видит в нем себя любимого. Кто-то не поймет, кто-то не увидит глубокого смысла, кому-то скучно, кому-то интересно. По мне так это один из лучших рассказов в жанре, простоя, ясный и короткий, но при этом живой и заставляющий думать и перечитывать. | ||||
| ||||
«Дилвиш Проклятый» |
| |||
Сказочник, 27 июля 2017 г. в 23:37 | ||||
Роман, созданный, как лоскутное одеяло, из самых разных историй и рассказов с 1965 по 1982 годы. Казалось бы, мы уже сталкивались с большим количеством крайне негативных примеров таких вот «лоскутных одеял». Но (!) что отличает Мастера от обычного среднего писателя? Талант. У Желязны — талант даже самые обыкновенные идеи облекать в прекраснейшие рассказы, а из рассказов слепить выдающиеся романы. Такое из ныне живущих и действующих писателей подвластно, пожалуй, пану Анджею, да... и всё. | ||||
| ||||
«Принц Хаоса» |
| |||
Z_n_a_k, 16 июля 2017 г. в 22:15 | ||||
Амбер и Хаос – спасибо вам за то, что вы существуете, спасибо Желязны, что рассказал о вас. Вы 2 самых интереснейших места, какие я когда-либо «посещал». !Предисловие: Только-только закончил читать и сразу решил забабахать отзыв. Ведь с книгами, как со сном – картины тускнеют, и чем больше времени проходит с момента пробуждения, тем меньше мы помним. События сливаются, впечатления от них становятся все призрачней, пока не образуется одно общее. Да и оно потом зарастает мхом… Так что ловить свое мнение нужно сейчас. !Сам отзыв: Пишу, и сразу чувствую некую неправильность – на серию должно быть не один отзыв, а два. И только из-за моей лени их станет один. С чего начать? Быть может с капельки раздражения. Что я чувствовал после серии Корвина: «Черт, ну почему она закончилась, хочу исчо, исчо!» Что я чувствовал после серии Мерлина: «Ну, наконец-то все закончилось». Чувствуете разницу?.. Думаю, да. И дело здесь не в том, что Гг поменялся (Корвин на Мерлина), как раз это – одна из сильных сторон, дело в тотальнейшей непродуманности серии. Противостояние Джулии-Мерлина, Пути-Логруса, Пути-Пути№2, Логруса-Пути№2, Мерлина-Логруса, Мерлина-Пути, Мерлина-Люка, Мерлина-Джасры, Мерлина-Дары и прочего со звоном расшибается об последнюю главу, последней книги. Судьба Найды, Люка, Далта, Корел – только что шедших плечом к плечу с Гг неожиданно становятся автору не интересны, ровно как и самому Гг. Чего уж говорить за Амбер – он за кадром 10-й книги. Причем это все сопровождалось вводом неимоверного множества новых персов, новых артефактов, и даже теории мироздания, связанной со Спикардом оказалось не нужным, потому что ни к чему не привели. Даже итоговое спасение Корвина состоялось исключительно для галочки — понятно, что старый вояка мало чего мог бы противопоставить супер-пупер заклинателям, НО! его освобождение мусолилось слишком долго, чтобы закончится тем, чем оно закончилось. В конце, как все помнят, Мерлин расцеловал всех своих бывших подружек+epic final battle (без участия Корвина). Можно лишь предполагать – почему все так сложилось. Серия Мерлина началась за здравие, НО! закончилась за упокой. Мое личное мнение: Желязны свернул не там в 9-й книге, слишком манила его идея сделать обличья для Порядка и Хаоса, и организовать между ними противостояние. Но! эта идея порвала ту материю, какую упорно ткали в 1-х книгах, когда противостояние строилось на путешествии по теням, на различиях в жизни внутри них. Амбер – добро, Хаос – зло, все просто. Оставь бы эту материю, и тогда бы возможно персонажи серии Корвина остались бы колоритными и настоящими, а не блеклыми двойниками пути, и Логруса появляющихся то тут, то там и выполняющих роли мальчиков для битья. Как бы то ни было – спасибо Желязны даже за серию Мерлина, ведь именно она показала, как устроен Хаос. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Sando, 06 мая 2017 г. в 08:59 | ||||
Отличный, замечательный цикл. С присущим ему тонким психологизмом «Железный Роджер» показывает, что мир наш — суть поток сознания нескольких отдельных личностей. Солипсизм чистой воды))) Сама идея, что Вселенная это поле для игры двух Первоначал не нова, но как она замечательно подана! P.S. Всем сравнивающим Амбер с другими циклами хочу напомнить, что первый роман увидел свет еще в далеком 1970м году, т.е. за двадцать с лишним лет до начала всех и всяческих «Песен...», «Правил...» и прочих замечательных циклов. | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
Алорн, 08 апреля 2017 г. в 16:47 | ||||
Спустя три года, после отправки в печать второй книги «Хроник Амбера», выходит третья – «Знак Единорога». В принципе, как раз третий роман можно назвать настоящим сиквелом, так как первые два ничем неотделимы. И, может быть, поэтому Желязны вновь решился на эксперименты. «Знак Единорога» довольно сильно отличается от предшественников по стилю и содержанию. Он больше похож на ранние работы мастера. Но, в основе своей, третий роман еще более развивает идеи первых двух. В итоге, получилась довольно многогранная и от того противоречивая книга. События романа происходят спустя неделю, после завершения предыдущего. За это время Корвин успел почувствовать всю тяжесть бремя регентства. Мало того, еще один принц Амбера убит. И Корвину приходится опять придумывать хитроумный план, для того, чтобы подозрения на него не пало. Корвин собирает всё семейство, чтобы решить общую проблему, и найти предателя, если он есть. В этом-то и отличается «Знак Единорога» от предыдущих книг. Теперь это больше походит на фэнтезийный детектив. Загадок, интриг и сюжетных хитросплетений хватит и на иной детективный сериал. Отгадать дальнейшее направления сюжета почти нереально, автор сам даёт ответы и подбрасывает новые вопросы по мере необходимости. Теперь мы можем видеть и полную картину отношений в королевском семействе Амбера. Почти у каждого персонажа теперь есть подробный психологический портрет и своя история, что позволяют ещё более углубить само произведение. Ну и венчает увлекательную историю семейных разборок, поистине неожиданная концовка. Не все, что реально, оказывается реальным. Ну, вы поняли. Желязны – это не Желязны, если не попытается поэкспериментировать со своим стилем. Первые две книги выдержаны практически в одной манере, а вот третья книга значительно отличается. Как было сказано выше, одно из главных отличий, приключения были заменены расследованиями. Желязны уделил большое внимание диалогам и характерам почти всех персонажей. К тому же, он не оставил читателя без боев и других присущих фэнтези видов противодействий. Особенно порадовала целая глава за Рэндома. Хоть Корвин и выступает рассказчиком, но одну главу Желязны даёт нам узнать поближе Рэндома. Получается, что мы слышим рассказ Рэндома ушами Корвина. Интересно и добавляет живости в общую сюжетную канву. Да и Рэндома мы узнаем гораздо лучше. Есть еще и не большая часть повествования от лица еще одного брата Корвина, Брэнда. Это самая важная часть книги, и одна из ключевых всего пятикнижия. Просто диву даешься, сколько интриг у всего одного королевского семейства. Такой глубокий проработки сюжета в фэнтези больше не встретишь. Разве, что у Мартина. На то он и ученик. Единственное странное решение Желязны, это возвращение к стилю его ранних работ. В «Знаке Единорога» текст не так легок, он иногда нагружен различными фантазиями самого автора. Конечно, для многолетних поклонников мастера в этом нет ничего страшного, но в пределах одного цикла такое не совсем хорошо. Но это так, придирки. Кроме бесподобного сюжета, третью книгу выделяет подробное описание всего семейства Амбера. Теперь можно легче понять, кто кого из себя представляет. Корвин выглядит все более уставшим и озадаченным. С каждым новым сюжетным поворотом у него появляются новые проблемы, и каждый раз преображаются старые. Все больше загадок появляется на его пути и все больший груз ответственности давит на него. Желязны нам немного рассказывает о положение Корвина при его отце и о его матери. Прошлая Жизнь принца Амбера все более понятна читателю. Очень радует то, что каждую книгу мы узнаем что-то новое о главном герое. Более подробно теперь можно изучить и Рэндома, младшего брата в семействе. Он один из верных соратников Корвина. Благодаря ему, мы, наконец, узнаем от чего он спасался в начале первой книги. Этот вопрос мучил читателей уже довольно давно. Целая глава за Рэндома позволяет лучше понять его характер. Оказывается, он личность довольно «случайная» (что понятно по его имени). Любит азартные игры, парить на параплане, «дубасить» по барабанам. В общем, жить в свое удовольствие. Веселый и находчивый парень. Особо стоит выделить и Брэнда. Как оказалось он немногим уступает в хитрости Корвину, и намного опередил его в особых способностях королевского семейства. Если бы не он, то серия спокойно шла к своему логичному финалу. Но его появление вновь все ставит с ног на голову. Если описывать его характер, то можно обойтись одним словом. Переменчивый. Помимо выше перечисленных персонажей Желязны добавил штрихов к остальным членам семейства, что еще более обогатило и без того интересную историю. Самая большая заслуга Желязны в его оригинальном подходе к каждому роману хроник. Он всегда старается удивить своего читателя. Третий роман больше всего удивляет своим сюжетными ходами. Автор полностью меняет представление читателя о минувших событиях и даёт уйму намеков на концовки различных сюжетных линий. Здорово разнообразит повествование и элементы детектива. Помимо сюжетных ходов оригинальной находкой являются и главы романа за братьев Корвина. Интересно послушать об их приключениях и узнать их отличия от самого Корвина. В очередной раз мы узнаем новые подробности о строении Янтарного королевства. Самое интересное из них автор приберег на последние строки. Как всегда, от финала отвисает челюсть. «Знак Единорога» удался на славу. Увлекательный сюжет, отлично проработанные персонажи, все больше намеков и загадок. Желязны удалось по новому раскрыть события предыдущих романов и подготовить почву для последующих. Бесподобная работа мастера. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Swift-stream, 17 марта 2017 г. в 13:47 | ||||
В книге описывается один месяц из жизни пса по кличке Нюх. Этот месяц особенный. Этот месяц октябрь. Месяц, в который будет вестись игра. Большая Игра. Но что это за игра — не понятно, ничего не объясняется. О ней не принято говорить в открытую, только намеками. На протяжении месяца, Нюх собирает информацию, которая касается игроков. Нюх так же участвует в игре со своим хозяином Джеком и уже не первый раз. Нюх опытный игрок, он знает, что, иногда, нужно делиться информацией для получения новых сведений, а также необходима помощь других игроков, хотя пусть даже и не известно союзники они или соперники. В произведении происходит знакомство и с другими персонажами. Могу лишь намекнуть на некоторые известные личности: некий вампир Граф, известный лондонский сыщик и его не менее известный помощник, который любил описывать совместные приключения, а так же добрейший доктор, который ходил по кладбищам для сбора составляющих для опытов и смог воплотить в жизнь свою жуткую фантазию, хотя и не факт, что именно они являются участниками игры (здесь ни в чем нельзя быть уверенным))). Книга читается легко и с интересом, в ней есть своя интрига, которую уже можно уловить из этого описания. | ||||
| ||||
«Любовь — мнимая величина» |
| |||
Oreon, 10 марта 2017 г. в 12:32 | ||||
Одно из самых нестандартных произведений на тему Прометея, которые мне доводилось читать. Жаль немного сумбурное, обрывчатое, с открытым началом и концом — создаётся впечатление незавершённости и вырванности из контекста. Зато динамичное и оставляет после себя ободрительный настрой (ну по крайней мере я вижу усилия героя рассказа не напрасными, герой не ломается и полон решимости продолжать свои потуги). Обычно в рассказах на тему Прометея сюжет либо в плотную завязан на греческом мифе, либо делается упор на тему заслужили ли люди такую жертву или как бы они приняли своего героя. Здесь же тема задета намного более широко и звучит по реалистичности как приличная современная фантастика, а не как древний миф. Так что остановился таки на оценке 8, за нестандартность раскрытия темы, хотя, имхо, немного не дотягивает. | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
VovaZ, 04 января 2017 г. в 13:08 | ||||
Роман, написанный пару лет назад после «Князя света», сильно напоминающий его по сюжетной интриге. Автор, на этот раз, берёт за основу пантеон богов древнего Египта. По сути, это криминально-политический триллер. На месте Гора, Анубиса и Сета, вполни могли бы быть руководители мафиозных кланов. Однако, безусловно, инструментарий мифилогической мистики открывает перед таким человеком, как Роджер Желязны, необьятное поле для фантазии. Сюжетная линия не проста для восприятия, полна интриг, на уровне мексиканского сериала, и экскурсов в прошлое. Сценизм высок и колоритен. В начале драйв не высок, наблюдается некоторая монотонность, однако по мере изложения, темп событий растёт и захватывает. Образы героев тоже очень интересны и динамичны. Много социальной морали. Роман требуя некоторого усилия в понимании, читается с удовольствием. | ||||
| ||||
«Божественное безумие» |
| |||
vesnyshka, 08 декабря 2016 г. в 17:00 | ||||
Есть люди, для которых сказать простое слово «извини» — неисполнимое дело, а признать в чем-то свою вину — вообще неподъемная ноша. Но иногда случаются ситуации, когда и хотел бы извиниться, да уже не перед кем. В своём рассказе Желязны мастерски удалось изобразить инверсионный ход жизни героя. Было ли это его заболеванием-галлюцинацией на фоне смерти любимой или же неким божественным безумием, которое дало возможность вернуться в точку невозврата — неизвестно. Но именно оно позволило герою произнести последнее «извини». Рассказ интересен с точки зрение воплощения идеи, использованных словесных приёмов, уносящих тебя в обратную сторону жизни. Читаешь и видишь, как мальчишка всвистывает в себя обрывки шлягера, как фонтан всасывает свои струи... как время бежит вспять. Полезным будет повествование и для тех, кто никогда не извиняется. Возможно, они изменят свою позицию. А может и нет) В любом случае, рассказ хорош. Закончив его чтение, вспомнила строки: «...и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг!» | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
Groucho Marx, 10 ноября 2016 г. в 01:26 | ||||
Отличный боевичок, тупой, лихой, победительный. Для любителей компьютерных игр-стрелялок рекомендуется категорически! Прекрасное чтения для поездок в метро! Вы не заснёте над книгой — Желязны гарантирует это! Действие несётся так лихо, что несуразицы сюжета и идиотские декорации просто не успевают отпечататься в мозгу читателя. Причём ясно, что Черт Таннер это, конечно, Змей Плискин «Побега из Нью-Йорка»». Ясное дело, Джон Карпентер списал своего героя с персонажа Желязны. Ну и бог с ней, с этой «Долиной проклятий». | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Pavlentiy, 08 ноября 2016 г. в 12:55 | ||||
Книга очень понравилась. В первую очередь прекрасным юмором (хотя конечно при переводе, я думаю определенная часть его была утеряна) и местами даже стебом, но добрым, даже «мягким», если так можно выразится. Действительно при чтении начинаешь верить, что это могла написать собака:) И что не менее важно, на мой взгляд, веселая развлекаловка — является веселой развлекаловкой. Нет ни претензий на частные откровения, ни незрелого гностицизма которым, что греха таить, пестрят произведения отечественных авторов. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
andron 666, 31 октября 2016 г. в 07:58 | ||||
Самое лучшее произведение горячо любимого мной автора. Я вообще люблю фантастику, которая не только развлекает, но и даёт пищу для ума. Где проходит грань, отделяющая человеческое от божественного? Что делает бога богом и, главное, человека человеком? Можно ли служить истине, буквально изрекая ложь? Не поучая и не занимаясь морализаторством, Желязны, тем не менее, ставит перед читателем ряд моральных проблем. А ещё этот роман весьма своеобразен и оригинален. Даже жанр определить непросто. Я бы сказал- фантастика, но подаётся она как фэнтези. Мне вообще нравится манера Желязны писать «на стыке» этих жанров, многие его произведения написаны именно так. Помню, когда впервые начал читать эту книгу- вообще ничего не понимал. Существа, носящие имена богов индуистского пантеона, но не слишком на них похожие, странные механизмы и непонятные манипуляции с ними, говорящие животные (Тэк). Сразу ясно, что действие происходит не на Земле (описание неба и лун), но где? И только когда до меня дошло, , что « Звезда Индии»- космический корабль, а «Первые»- его экипаж, «непонятки» стали складываться в чёткую и логичную картинку. Согласитесь, оригинально сюжет подан- я был заинтригован. Глубокий и оригинальный роман. Вершина творчества самобытного и талантливого автора. Высшая оценка. | ||||
| ||||
«Творец снов» |
| |||
Amorphis, 23 октября 2016 г. в 16:08 | ||||
После прочтения Создания света, создания тьмы, я считал что это самый тяжелый роман у Желязны и вообще из того что я читал в научной фантастике. Но после прочтения Мастера снов мой вердикт изменился. Очень замудренно написано, философия с психологией, медицинские и научные размышления. В романе буквально валом странниц, после прочтения которых вообще не понимаешь смысла прочитанного. Возможно эту книгу нужно прочесть несколько раз что бы понять или иметь хорошую умственную базу. Не понял к сожалению смысл риска главного героя. У него погибла жена с дочкой в аварии,остался 10 лет сын, к которому он испытывает очень теплые отцовские чувства, но в тоже время идет на безумие, решив на сеансы со слепой. Возможно в романе есть какой то лиричный подтекст, и Ваятель был сражен огромным усердиями и стараниями девушки, которой удалось вслепую получить высшее образование психолога. Большой плюс автору за собаку-мутанта и гения сына главного героя, хоть они и не сыграли существенную роль в романе, но присутствие их придало чувства любви и заботы к близким. | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
stenny, 06 октября 2016 г. в 16:42 | ||||
Меня, как любителя изящной прозы пленили некоторые псевдо-философские, но довольно красиво написанные фразы: описание Токийского залива и сравнение бурных жизненных событий именно с этой картинкой. «Жизнь сильно напоминает мне берег Токийского Залива.Уже не одно столетие прошло с тех пор, как я последний раз видел Залив, быть может, теперь там все совсем иначе. Впрочем, как мне говорили,за это время там мало что изменилось, если не считать презервативов...Я помню огромное пространство вонючей мутной воды, холодной и склизкой на ощупь, возможно, чуть более светлой и чистой подальше от берега. Подобно Времени, вода то извлекает из небытия самые разные предметы, то прячет их обратно. Каждый день волны Токийского Залива что-нибудь да выбрасывают на берег. ....Волны постоянно выбрасывают на берег странные, ни на что не похожие вещи. Одна из них — Я, другая — ТЫ. Некоторое время мы проводим на берегу, быть может, совсем близко друг к другу, а потом эта вонючая мутная жижа проводит своими холодными пальцами по песку, снова забирая нас с собой....Иногда некоторые исчезнувшие предметы, как мне кажется, могут снова очутиться на берегу по воле капризного течения. Мне, правда, такого видеть не приходилось, но,наверное, я был недостаточно терпелив. Ну и еще одно, кто-то может прийти на берег, подобрать какой-либо предмет и унести с собой.» Шикарнейшее описание странностей бытия! А также описание Пола Глиддена, из «Солнечного Сиона», агенство недвижимости. «Это был совершенно лысый толстяк...» и т.д. особенно понравилось описание сигаретного дыма, как озера. «Он снова затянулся и глянул на меня из дымного озера». Ну и еще парочка неожиданных сравнений и якобы философских цитат. Краткость описаний всего «мира будущего» характерна для этого автора. Также присутствует узнаваемая черта фантастики 70-х — это супергерои, которые самые выдающиеся, интеллектуально развитые,, долгоживущие, богатые и знаменитые и проч. Признаюсь, что раз 5 я начинала читать эту книгу и застревала именно на описании Токийского залива, точнее снова и снова возвращалась к этой странице. Ни интрига с присылаемыми фотографиями, ни попытки раследовать авторов анонимок меня не впечатлили. Даже описание картинки «мысленного Острова мертвых» мне показались занудными и скучноватыми. Потому что главному герою это по сути тоже скучно и неинтересно. Во всяком случае стиль автора таков, что кажется, что герою все опротивело и надоело, как зачарованной пленнице водяного из фильма-сказки. «Что воля, что неволя — все одно...» Соответственно книга читалась чисто механически, понравились только 1. идея с Имя-носящими и релиозно-илософской подоплекой. Минус — опять наш главгерой исключительный и тоже обрел эту сверхспособность. Плюс — возможность «Перезаключение контракта» Силы с носителем, переход силы от Грин-Грина к Майклу и то. что для пейанца это имело религиозный смысл. 2. Идея того, что один из предполагаемых заложников наоборот, победил своего «воскресителя». 3. Идея с Воскрешающими лентами. Правда, герой опять столь богат и к тому биолог и обладает необходимыми знаниями, что становится неинтересно. 4.Сцена встречи с 45 богачом Галактики мне наоборот понравилась, именно потому что она выбивается из рамок авантюрно-приключенческой канвы, а просто рисует эпизод из жизни будущего. В принципе, вся эта канитель с выяснением автора писем, противостоянием злодею и проч. показалась мне наоборот «лишней». Я бы с удовольствием почитала бы что-нибудь из экономической жизни богача из будущего, типа эпизода с Бибервельтом: покупайте кошениль! Продавайте сахар! Ну или что там фигурировало. Жалко, что так и не довелось встретиться вживую с Рут Ларри. Мне ее пристрастие к виллам в стиле испанского ранчо показалось многообещающим и интересным. К сожалению, выплыла непонятно чем зацепившая героя Кати. И что он в ней такого нашел, окромя ее неумения вести деловую переписку, я не поняла. Короче, есть 3 потрясающие идеи, есть несколько изысканных и красиво звучащих фраз, и есть несколько отдельных живо и профессионально написанных «боевых» эпизодов. Общий тон романа — похождения бравого супермена из будущего, штампующего новые миры, как пирожки. По крайней мере штук 7 он перечислил, и по-видимому, на него это не произвело никакого особенного впечатления. Волхвы и экологи и то больше него радеют о птичках и рыбках, и более эмоционально привязаны к флоре и фауне, нежели этот скучающий миллиардер-бездельнк. Книга в духе «Звездных королей», «Звездного патруля» и прочих образцов героически-подросткового возраста научной фантастики времен Гамильтона, Андре Нортон и т.п. Даже напоминает Берроуза с его супер-человеком Тарзаном. 5 балов из 7 проставленных — за описание Токийского залива. Он у него действительно получился этаким наглядно-демонстративным символом глупого человеческого тщеславия, побуждающего «запускать ракеты в холодную пустоту космоса» (Воннегут) и писать авантюрно-приключенческие романы про «звездных» супергероев. | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
geodem, 06 октября 2016 г. в 09:27 | ||||
Книга оставила положительное впечатление. Сюжет кардинально изменился, и в лучшую сторону. Мы знакомимся уже более досконально с членами семейства, в первой книге: «Нас было пятнадцать братьев — шестеро из них уже умерли — и восемь сестер; две из них тоже ушли в мир иной, а может быть, и четыре», теперь перед нами: «две группировки, борющихся сидеть на троне Амбера, два противоположных магнитных полюса», «пять против четверых», они по-прежнему плетут друг против друга интриги и устраняют соперников. Главный герой, «это уже не настоящий Корвин, этот тип разглагольствовал о вере в дружбу, честь, благородство духа и всякое такое, про что пишут только в дешевых романах!». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Продолжает наступать непонятная Чорная Сила, неизвестный враг рвется к Амберу, над которым нависло страшное проклятие. Она не хочет захватить город и прибрать к рукам Янтарное Королевство, он хочет его уничтожить. Черный лес неумолимо расширяется. При загадочных обстоятельствах убили еще одного принца, обставлено все так, чтобы подставить Корвина: «убийство, омрачившее и опорочившее краткое и несчастливое правление Корвина Первого». Убийца был убит Корвином, эта тварь в точности такой же, как и те, что несколько лет назад преследовали Рэндома после неудачной попытки спасти брата, который томится в какой-то темнице. Корвин и Рэндом перебирают всех, кто мог бы стоять за этим, было важно, избавится от подозрений. Они пришли к выводу, что за всем происходящим стоит кто-то из их семейства. «Самое ужасное было то, что эти твари, кем бы они ни являлись, умели манипулировать Тенями не хуже нашего. А это означало, что кому-то еще знакомо искусство, которое ведомо исключительно только членам королевской семьи». Семейство коварных братьев и сестер должно объединиться. На долю Корвина выпадает распутывать этот клубок. Нас ожидают: — рассказ о недавних невероятных приключениях Рэндома и раскрытие заговора в борьбе за трон; — встреча со старыми знакомыми Корвина на Тени Земли семилетней давности и прошлой жизни; — Судный Камень, влияние его на владельца и магическая способность Грейсвандира; — поход в город Тир-на Ног тхе – небесная проекция Амбера в полный рост…и финальная сцена с единорогом « Перед ними горел Подлинный Огненный Путь. Путь в Амбере всего лишь его Тень». И опять, на самом интересном месте! | ||||
| ||||
«Владения Хаоса» |
| |||
анрюша, 27 сентября 2016 г. в 14:41 | ||||
Роман совершенно не похожий (вновь) на предыдущие первого пятикнижия, своеобразный эпилог приключениям Корвина в царстве теней и «пилот» для Мерлина. Суть книги свелась в большей мере к рассуждениям, философским и не очень, но моралью служила простая истина о том, что не нужно переставать верить в свое дело, когда для этого, казалось бы, уже нет никаких оснований. Пейзажем книги были отражения (тени), которые накрывал апокалипсис в виде накатывающей из-за горизонта грозы. Населены миры были разнообразными существами, часть из которых радовалась наступлению конца света, часть хотела съесть Корвина, часть съел он сам. Завершено пятикнижие немного неожиданно (я лично ставил на другого царя), но вполне обоснованно, оставлено весьма много проблем, решить которые нужно будет во втором. И конечно, легкая грусть от того, что Корвин попрощался со всеми, пусть молча, глядя на карты, что было больше похоже на прощание с читателями. Надеюсь, как и Оберон, он лишь ненадолго заляжет на дно. Сильная книга, явившаяся, как и положено тому быть, квинтэссенцией первого пятикнижия. Думаю Мерлин тоже не подкачает. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
radivoy69, 23 сентября 2016 г. в 12:54 | ||||
В конце 80-х, в журнале «Техника — молодежи», напечатали повесть С.Логинова «Страж перевала». Во вступительной статье, было написано, что на автора оказал огромное влияние цикл «Хроники Амбера» Роберта Желязны. Название и имя автора запомнилось. И вот в 92 году, вернувшись из армии и испытывая книжный голод, увидел изданную в серии «Монстры вселенной» книгу. В первом томе было «Пятикнижие Корвина». Книгу взял в общем то — в слепую. День пролетел незаметно, так же пролетела ночь. На следующий день побежал за вторым томом (третий том с дополнениями и картами купить не удалось, брал у знакомых). «Хроники» стали первой масштабной фэнтези и первой любовью. Несколько лет назад, купил омнибус. Шикарная серия и однозначный шедевр. Читать всем любителям фантастики. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:20 | ||||
Ничего плохого не могу сказать про Желязны, кроме того, что читать его мне откровенно скучно. Как если б в математически выверенном рецепте хорошей книги не хватало души. Люди, возомнившие себя Богами в новом мире. Человек, восстающий против этого. В романе сочетаются безумные научные достижения и древние демоны, индийский пантеон и элементы буддизма. Впрочем, субъективно обосновать свой не-восторг от «Князя Света» я могу. Во-первых, это, безусловно, философское произведение. По форме оно больше напоминает притчу или трактат, чем роман. Во-вторых, индийская эстетика, особенно в божественном пантеоне, никогда меня не привлекала. Иными словами, у меня нет претензий к автору, просто он совершенно не мой, увы. | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
stenny, 25 августа 2016 г. в 14:49 | ||||
В каком-то там 19*** мохнатом году в Номе разразилась эпидемия дифтерии... Вакцину везли сквозь метель несколько пар собачьих упряжек, большую часть пути преодолел Леннарт Сеппала с вожаком упряжки псом по кличке Того. Сюжет практически перерисовывает схему Великой гонки милосердия 1925 года, однако он не главное, славное — это как любит говорить Сапковский . «нечто большее». Описание погони и описание изменений происходящих с главным героем. И то, что тот прожил 25 лет, и ни разу вроде как не мылся в ванной, и то, что вырезал надгробную надпись , что любил Корнелию... И то, «чудесное» превращение, когда вроде бы положительный Грег решает «сдать назад», в герое наоборот прорезается упрямство. в принципе, так и обнаруживается «кто друг, а кто враг» ( ну еще в горах, согласно песням Высоцкого) Иногда человек на первый взгляд кажется разумным и твердым, но не хватает именно чего-то «сверх-нормы», некоей патологии. Типа гениальность — это не нормальность. Вот и у Таннера есть эта единственная черта — упрямство и настойчивость, злость. Конечно, в критической ситуации у него срабатывает инстинкт «выживания человечества в целом», забота о сохранении вида, однако когда дело касается лично его выбора жизненного пути, Таннер предпочитает привычные ориентиры и способы существования. А вообще, у меня другое впечатление от описания пост-Апокалипсиса, куда более актуальная угроза расширяющегося вмешательства человека в природу. Дело даже не в генно-модифицированных растениях и семенах, а в пресловутых «раздариваемых» «дальневосточных гектарах». Некоторые вблизи «заповедного» ( по стихам Петра Комарова) озера Ханка. А знаете ли вы, что по санитарным нормам из множества баз отдыха в Приморье, пригодны только три? Всякие Шаморы и Седанка, куда активно рекламировали на всякие «домики» в прошлом году , уже нельзя, бактерии в воде и на самом пляже. Большая нагрузка на данный участок тайги, моря. Ну типа жили мы на отшибе, а потом появились ТОРы и всякие лизинговые центры Лексус-Форд-Мицубиси и проч. Оба автобусных предприятия 600-тысячного города — банкроты, зато сровняли две горы из трех (район назывался как раз по этому ориентиру — Трехгорная) вместо птицефабрик и полей настроили консервные банки — 9-12 этажные дома в «чистом поле». В нашей деревне движение как раньше в час пик в центре города. Воздух воняет даже в 5-7 км от города. Вроде бы не относящиеся к прямому воздействию на природу «деяния», но они существуют. И останутся наши потомки гадать, а каким было это место до всяких технопарков и новой широкополосной дороги. | ||||
| ||||
«Джек-из-Тени» |
| |||
gamarus, 12 августа 2016 г. в 16:06 | ||||
Совсем коротенький роман-притча о мести и неизбежном одиночестве, постигшем того кто встал на этот путь. О жертвах и средствах, к которым готов прибегнуть человек, что бы потешить уязвлённую гордость. Есть и другие мысли, например, что даже крушение мира из-за высокомерия и упрямства может в конечно итоге стать толчком для чего-то нового и возможно лучше прежнего. Но основная суть книги, это всё-таки мщение, выжигающие всё хорошее изнутри, что было в человеке. Джек-из-Тени имел вполне заслуженную репутацию вора и как он думал, был бесчестно осуждён только лишь за неё, т.е. ещё до совершения планируемого преступления. После казни, так как имел несколько жизней, воскрес в не слишком похожем на курорт местечке под название Навозные Ямы Глива. Ожив, он поклялся отомстить обидчикам, а так же воссоединится со своей возлюбленной Айвен, дочерью Бессметного Полководца. В путешествии через Мир Тьмы в Страну Света, Джека ждут приключения, неожиданные встречи и пророчества... Как я уже сказал, роман похож на притчу, но не только явно выраженной поучительно моралью, но и по манере рассказа. Как будто рассказчик эту историю слышал, от кого-то давным-давно и решил поведать нам, но подзабыл подробности, а где-то пришлось добавить от себя. Такое ощущение создаётся неторопливым, чуть меланхоличным повествованием, с упущением второстепенных мелочей и наоборот наличием пространных речей, имеющих цель убаюкать слушателя. А так же рваной сюжетной конвой, которая то беспричинно вязнет, то вдруг пускается вскачь, проскакивая повороты. Что касается отсутствия многих деталей, которые необходимы для полного понимания устройства мира, происхождения персонажей и их внутренних связей, то я, по началу, впал даже в некий ступор. Создавалось впечатление, что эта история или часть большей легенды, или очередной эпизод из множества других рассказов о похождениях Джека-из-Тени. Не покидало чувство, что из книги выкинуты целые куски текста, приходилось самому додумывать логическую цепочку. Мир Тьмы больше напоминает безжизненную пустыню, где изредка попадаются живые люди, одинокие замки и фантастические существа. Описания более чем скудны, что усиливает неприглядность этих земель. Страна Света очень похожа на наш мир с полсотни лет назад, в ней правит не магия, она техногенна, но приключения Джека в ней показаны торопливо и скомкано. Ещё было путешествие в недра планеты, но и эта глава тоже для галочки. Способности использовать Джеком тень, не смотря на хороший потенциал, полностью не раскрыты и это тоже вызывает сожаление. Судя по многочисленным задумкам в романе, у Автора несомненно богатая фантазия, живое воображение и наверное читатель этого произведения, должен тоже обладать подобными качествами, для того чтобы сложить этот фэнтэзийный пазл в полноценную картину. Придётся пошевелить мозгами, чтобы вщёлкнуть недостающие части в мозаику. Без сомнения, от того сможете ли вы это сделать, зависит то, как вы воспримите данный роман. Я люблю книги про месть, и чем сильнее несправедливость допущена по отношению к главному герою, тем более привлекательна мне кажется перспектива надавать вражинам по ушам. Пусть даже если для этого ему придётся стать черствее, а достигнув результата он не получит желаемого удовлетворения. Но не в этом случае. Джек-из-Тени с самого начала персонаж не слишком вызывающий сочувствие. Не смог я проникнуться ни его геройским авантюризмом, ни его обидами. В конце же пути он становится и вовсе неприятным, растеряв свой первоначальный шарм, если вы, конечно, таковой обнаружите. Подведу итог. Роман не однозначный и на любителя, с оригинальным миром и со своей мрачновато-философской атмосферой, которой надо суметь проникнуться. Окончательную оценку округлил в большую сторону. | ||||
| ||||
«Жизнь, которую я ждал» |
| |||
Ashenwail, 15 июля 2016 г. в 23:23 | ||||
Одна из моих любимых повестей Желязны. О том, что значит быть человеком, и о том, что конкретно нужно делать, чтобы быть человеком. Сначала, полагает Желязны, нужно начать мыслить как человек, в частности — познать прекрасное или, как минимум, стремиться познать прекрасное, ибо искусство — это то, что не вычисляется алгебраически. Затем (и это — обязательно) нужно получить органы чувств человека, ибо лишь уши, глаза и язык со всем их несовершенством позволяют чувствовать себя человеком, смотреть, видеть и слышать как человек, а значит, и быть им. Последнее, что становится ясно в конце повести — человеком может стать любой, даже бездушный робот, главное — захотеть этого и стремиться к этому, ведь даже Бог-Машина (камнедробилка, которая случайно убила последнего человека и была поставлена вне законов) признала это. | ||||
| ||||
«Знак Хаоса» |
| |||
kawardan, 05 июня 2016 г. в 01:32 | ||||
Да... я так погляжу, что отзывы тут давно не оставляли) Но ладно, речь не об этом. Дочитал я вчера третий роман из второго пятикнижья Амбера и не скажу, что остался сильно доволен от прочитанного. Вообще, роман мне чем-то напоминает «Знак единорога» (чем-то кроме названия): точно так же на протяжении всей книги ничего особенного не происходит, герои ходят оттуда сюда и отсюда туда, решают по ходу какие-то свои проблемки (тоже не особо захватывающие), а в самом конце — бабах! и неожиданный поворот событий, какая-то новая интрига. Получается как — роман классифицируется как «с множеством интриг», что скорее относится к циклу вообще, а не конкретно к этому произведению (в нем их — кот наплакал). Если бы я не читал все предыдущие части этого цикла, а взял бы и принялся сразу за «Знак хаоса», то на меня оно не произвело бы никакого впечатления. Интересует лишь общая картина развития сюжета, а не отдельно взятая в этом романе. Может быть, я ошибаюсь, но по-моему циклы должны составляться так, чтобы романы были одновременно и самостоятельны и объединены в единое целое. Кто-то писал здесь, что не помнит о чем роман. Сказать честно, у меня такая же история с «Ружьями Авалона» и «Знаком единорога» и с этим произведением, наверное, будет так же. А все потому же — потому что запоминающихся моментов нет и сказать конкретно о чем был роман, особенно спустя время, сложно. А теперь уделим внимание названию — оно же ни о чем. Прочитав до конца, я даже не сразу понял откуда оно взялось. Спросишь, у того кто читал, почему так называется, и услышишь довольно-таки туманное обьяснение. То же касается «Ружей авалона», «Единорога» и «Крови амбера». Все эти названия не имеют какого-то символизма в романе и взяты чисто «шоб было и как-то называлось». Во всех вышеперечисленных романах скучноватый сюжет разбавляет неожиданный финал книги. Такой рояль в кустах, который придает смысл всем этим похождениям туда сюда. В «Знаке хаоса» такой неожиданный финал есть, но он уже не спасает всей ситуации. В общем-то говоря, чего-то похожего и ожидаешь на восьмой книге — не настолько затягивает, немного не та манера написания и уже давно не хватает тех шуточек, которые были в самом первом романе. Может быть, ситуацию исправят оставшиеся два романа — посмотрим, вдруг и вправду что-то невероятное там случится. Будем читать. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
valentino2, 23 апреля 2016 г. в 08:02 | ||||
Очень необычная книга, очень интересная, и самое главное, заставляет думать. Мой вам совет, если только думаете, читать или не читать данную книгу, то не стоит обращать внимание на длинные посты написанные ниже, не тратьте ваше время зря, срочно берите и читайте эту книгу. | ||||
| ||||
«Этот бессмертный» |
| |||
nik_, 08 марта 2016 г. в 23:00 | ||||
Роман про Калликанзароса , несет на себе печать печали , чем то напоминая фильм « Маг «, по одноименному роману Джона Фаулза. Изначально добрый ребенок, Калликанзарид, попадает в злую среду обитания, где его окружают мутанты- отморозки, и люди, пытающиеся нажиться, на осколках прошлого, на умирающей ,после ядерной войны, планете. В этой среде обитания, он превращается, в жестокого и циничного профессионального убийцу, решающего вопросы самым радикальным способом, по линии наименьшего сопротивления в этой среде. Это позволяет ему, превосходно адаптироваться среди дикарей, но создает для него , ряд внутренних проблем , которых большинство дикарей не имеет , в силу своей эмоциональной тупости, неопытности, малого возраста (по книге, ему несколько сотен лет ), и жажды наживы. По книге, его волнует проблема , сохранения человеческого прошлого, но на самом деле, бессмертному, просто, хочется иметь надежный дом, и с возрастом, он, видимо , начинает ассоциировать, свое понятие дома , с планетой. Впрочем, наш Герой , с легкостью обходит их, занимаясь сексом со многими женщинами, воюя за разные стороны, заводя влиятельные связи, и , не забивая себе голову подобной чепухой. Как настоящий грек , он хитроумен, и обойдя всех на повороте, показал большой пролетарский нос , веганским любителям земных древностей. « — А лапы и рога я оставил в Управлении...» | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
piromant, 03 марта 2016 г. в 17:08 | ||||
Понравилось?Очень!Чем?Объяснить,наверное не смогу.Это как музыка ,которая навевает каждому что-то своё.Даже зная роман на изусть,будешь перечитывать его сотню раз, получая то же удовольствие,как и в первый. | ||||
| ||||
«Роза для Екклезиаста» |
| |||
lenank, 16 февраля 2016 г. в 17:50 | ||||
Для меня Желязны, это в первую очередь Литература с Большой буквы, хотя и открыла его не так давно. « Роза для Еклиззиаста», «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»- это один Желязны, а «Хроники Амбера-это другой. Как сравнивать? А надо ли?. Я в запой прочитала одни, Хроники Амбера осилила только 3 книги. Как можно сравнивать к примеру поэзию и публицистику. Настолько многогранен человек, насколько фантаст, насколько поэт, насколько философ? Просто читаем и наслаждаемся. | ||||
| ||||
«Рука Оберона» |
| |||
kraamis, 06 января 2016 г. в 11:52 | ||||
Этот цикл очень много и часто хвалят. Прочитав 4 книги из него, я так и не понял за что. Если отбросить все красивые речи про древние традиции, кровь и смерть, то в сухом остатке у нас будут разборки детей в песочнице. | ||||
| ||||
«Человек, который любил фейоли» |
| |||
artem-sailer, 11 августа 2015 г. в 08:41 | ||||
С этого рассказа в сборнике «Месть роботов» начинается череда небольших, безликих и непонятных рассказов Желязны. Не понимаю обилие восторженных отзывов по этому рассказу — может быть, перевод подвёл? Не притча, не философия, не что бы то ни было вразумительное. | ||||
| ||||
«Дилвиш» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 18:35 | ||||
Совсем небольшой цикл из двух романов, один из которых старательно маскируется под сборник рассказов. Впрочем, он и делают «Дилвиша Проклятого» достойным упоминания. Сами по себе, это стандартные приключенческие истории с двумя харизматичными главными героями — Дилвишем Проклятым и его верным стальным конём Блэком. Жаль только, что мотивы транспортного средства Дилвиша не раскрываются даже намёком, как и история их знакомства, дружбы и соглашения. Да и в целом история просто-таки зияет огромными пробелами. Видимо, Желязны счёл мутные интриги «Очарованной земли» более важными, чем биография и история двух более чем интересных личностей. В целом, не самый удачный цикл для первого знакомства с творчеством Желязны — очень легко разочароваться и никогда больше не возвращаться к историям автора. | ||||
| ||||
«Очарованная земля» |
| |||
Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 18:19 | ||||
Довольно неожиданное разочарование для тех, кто ожидал прямое продолжение в стиле «Дилвиша Проклятого». Ждёшь новых приключений Дилвиша и Блэка, а получаешь мешанину из интриг почти десятка персонажей и их попыток так или иначе добиться власти. А самому Дилвишу и Блэку внимания досталось совсем немного. Это не играло б большого значения, если автор заменил б их другими интересными героями. Но нет — ни единой любопытной личности в «Очерованной земле» больше нет! Захватывающего сюжета, интересных описаний, диалогов и эпизодов тоже не найти. Долгожданная разборка Дилвиша и его архиврага вызывает скуку. Это не эпичный финал, к которому герой шёл две книги, а недоразумение какое-то. «Очарованная земля» — монолитный и цельный роман, получился почему-то заметно хуже сборника рассказов «Дилвиш Проклятый». | ||||
| ||||
«Наглядный путеводитель по замку Амбер» |
| |||
Фалкон, 03 августа 2015 г. в 12:17 | ||||
Осмелюсь напомнить критикам «Путеводителя...», что в нем прямо сказано, что речь ведется от имени Флоры/Флори, каковая является, на мой взгляд, самой вздорной, пустой, конформистской и глуповатой героиней серии. Так что — с кого спрос? «Путеводитель...» хорош рисунками персонажей. Причем, как и в самом тексте, мужские образы описаны (а тут нарисованы) достаточно ярко (тут уж, конечно, кому как), а женские — вообще никак. Только Фиона, да Льювилла нормально нарисованы. Дейдоа/Дейдре, Флора/Флори, даже Дара нарисованы в значительной степени условно. Кстати, глядя на Дару, могу только посочувствовать Корвину/Кэвину. Уж он-то, с его возможностями, наверное, мог бы найти кого-то получше. Не понравилось также, что, если следовать по тексту, там ясно сказано у кого с кем имеется сходство (общие матери), и в каких чертах лица. На рисунках этого не видно, хотя я рассматривал чуть ли не с лупой. Рисунки, не относящиеся к персонажам — не понравились; уже не то. В комнате Бранда/Брэнда, судя по четвертому роману, 4 окна; а на чертеже комнаты нарисовано только одно. Более того, согласно плану второго этажа в комнате, при таком расположении, которое обозначено, и не может быть более одного окна. Косяк. Думается, что фанаты могут вполне обнаружить еще немало подобных косяков (У Люка/Лукаса — сломан нос, а на рисунке это отнюдь не заметно и так далее). Текст, на мой взгляд, полезен промежуточной категории читателей — не фанатам (которые знают текст наизусть) и не перво-читателям (так как с «Путеводителя...» начинать — можно смело им и заканчивать; интриги не будет; ясно сказано, например, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Бранд/Брэнд — Главный Злодей Цикл обширен по объему, так что, означенный «Путеводитель...» имеет право на существование. Он некоторым образом упорядчивает и делает зримым. Оценка — 5. P.S. Насчет того, что участие Желязны в создании «Путеводителя...» было, скорее всего, чисто номинальным — склонен согласиться. | ||||
| ||||
«Колокола Шоредана» |
| |||
Александрович, 01 июля 2015 г. в 21:38 | ||||
На первый взгляд типичный рассказ про одинокого героя, но в каком типичном рассказе положительный персонаж отправляется поднимать войско мертвецов для спасения города? Обычно он будет их истреблять. Кроме этого битвы в рассказе нет и читателю даётся возможность домыслить её ход самостоятельно. Ну и техническая сторона не подкачала. Описание битвы с демоном доставляет удовольствие, а добрый священник служащий тьме и главному врагу Дилвиша доставит массу удовольствия любителям чёрного юмора. | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
vvmonahov, 24 марта 2015 г. в 20:45 | ||||
В своё время мне этот роман очень не понравился, причём настолько, что я никак не мог понять, почему. Ну, примитивизация идей работы программиста до уровня среднего американца, способного воспринимать информацию на уровне комиксов. А с другой стороны — зародыш будущего ЛитРПГ. И только сейчас, начав читать современный роман американского автора из жанра ЛитРПГ, внезапно понял, чем так плохи «Витки»: это эталон карго-культуры. По-видимому, именно в этом романе впервые применён приём замены идей, связанных с программированием при взломе компьютерных систем, на прыжки героя с интеллектом орангутана в лабиринтах, наводнённых монстрами а-ля Голливуд. Как в рамках карго-культа дикари делали из соломы подобия самолётов и молились им, чтобы вновь на самолётах прилетели белые боги, так и люди, читающие подобные произведения, получают вместо мыслей и интеллекта их подмену мускулами и прыжками. Очень уважаемые мной авторы гениальны, они открыли целое направление в фантастике. Их чутьё великолепно, и множество последователей пошло по созданию фантастических произведений в рамках карго-культуры. Голливуд умел промывать мозги, и до сих пор многие считают, что египетские пирамиды строили рабы. Саберхаген и Желязны создали столь же стойкий стереотип в фантастике, и лишь немногие (например, Ясинский «Ник») вышли за пределы порождённой ими карго-культуры. Вот Лукьяненко с «Лабиринтом отражений» не смог, и многие другие достаточно талантливые авторы не смогли. Так что роман заслуживает большой по модулю отрицательной оценки. Самое обидное, что произведение талантливо — и весь этот талант работает в сторону регресса, а не прогресса. Очень напоминает эпизод из «Истории с песчанкой» Энвила Кристофера, когда талантливое произведение работало против истины и прогресса. | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
Dr.Tiger, 14 марта 2015 г. в 12:53 | ||||
В этом романе мне понравилось авторское представление религии пейанцев, отношения бога и имя-носящего; позабавили пейанские представления о мести. Сам главный герой для меня неоднозначный. Меня, как мечтателя, заинтересовала способность Фрэнка создавать миры... Эх если бы... От всех прелестей романа частенько отвлекала мысль, точнее ощущение того, что роман на мой взгляд, голивудский что-ли, не смотря на философские моменты как-то по киношному легко все произошло. | ||||
| ||||
«Калифрики - Властелин Нити» |
| |||
Oreon, 19 февраля 2015 г. в 14:47 | ||||
Вот зашел выставить оценку, почитал отзывы, и теперь сам не знаю, что меня больше озадачило: сама книга или отзывы и оценки к ней... Рассказ — сплошной сумбур, который проясняется лишь где-то ближе к концу и то не до конца. История оборвана и с начала и с конца. Кто такой Дракон, кто такой главный герой, зачем один за другим гонится, что получит когда догонит; зачем всех поубивали, почему куклы, что такое нить, что может служить наградой за сделанную работу, какая концепция миров, и что собственно в конце? Все зажили долго и счастливо или что-то другое? Вся эта солянка — заслуга переводчика или рассказ вырван из какого-то большего контекста? Я бы даже и не думал задавать эти вопросы, просто оценил бы сей труд, как весьма посредственный, но посмотрел пару-тройку отзывов и не пойму: где буйство красок?, где красочные сцены? Или, повторюсь, мне не повезло и мы читали разные произведения от разных переводчиков? И если это пример хорошего произведения на 8-10 балов, то что же тогда считать плохим? Или, с другой стороны, во сколько балов оценить более лучшее, пусть даже у того же Желязны? Я же не думаю, что у Желязны лучшего не сыскать? ;) | ||||
| ||||
«Стальная Леди» |
| |||
Gourmand, 07 ноября 2014 г. в 03:48 | ||||
Неудачный рассказ. Для перевёртыша — слишком рано раскрыта «фишка». Для пародии — слишком мало описания боёв, роста по службе и т.д. Намёк в конце — вообще сводит рассказ на нет. А если бы было наоборот, Желязны думает, что обязательно было бы так? Задумка нормальная. Но показано слишком в лоб. Даже неинтересно было, раскроется секрет или нет. Не успел вжиться в героя. Судя по году написания, может, не до этого было? | ||||
| ||||
«Всадник» |
| |||
Gourmand, 16 октября 2014 г. в 19:17 | ||||
Дважды прочитал рассказ и все отзывы прочитал. Про всадников. Они вроде как не защитники планеты, а олицетворение различных бедствий. Чума (едет на белом коне), Война (едет на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). Каким боком Голод будет защищать жителей и бороться с землянами? Всё ж наоборот. Был хороший мир, жили тихо-спокойно. Прилетели земляне. И всадники будут на стороне землян сеять Голод, Болезни, Войны и Смерть. Хана планете, полный абзац. Что тут можно додумывать? Хороший рассказ, антиземной. Да, мы — саранча, глад и мор. По форме. Слабовато. Может, перевод подкачал. Я читал в перевода Людникова. У меня есть к нему вопросы (читал его переводы рассказов Уиндема — не в восторге, но и не плевался). Может, проба пера у Желязны, ранняя работа. Но жуткоту не нагнал, не проникся я страшным событием. Возможно, это связано ещё и с тем, что в русской православной культуре на Апокалипсис не особо напирают, скорее уж у нас Нострадамуса любят. Так что — простенько, понятно, слабенько. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея] |
| |||
intuicia, 13 августа 2014 г. в 02:34 | ||||
«Пятикнижие Мерлина» меня слегка подразочаровало. Нет уже той прыти и интриги, несомненно сюрпризов и загадок в цикле хватает, но Мерлин далеко не Корвин. Да и язык повествования как-то пресновато стал звучать. Может это конечно уже придирки, но для меня это важно, не продиратся к финалу, а плавно плыть по волнам авторского замысла. Цикл я конечно дочитала, но общее впечатление уже не то. Надо было притормозить на первом пятикнижие. | ||||
| ||||
«Последний защитник Камелота» |
| |||
Seidhe, 03 августа 2014 г. в 22:43 | ||||
Решил я тут недавно осилить авторские сборники Роджера Желязны, а то отдельные рассказы читаны-перечитаны, а чтоб вот именно сборниками — всё руки не доходили. Решил читать все на русский переведённые в хронологическом порядке. Именно поэтому, наверное, бросилось в глаза, насколько отличается данный сборник от сборника 1971 года, «Двери лица его, пламенники пасти его», который практически полностью состоял из совершенно крышесносящих вещей. В этом же сборнике, спустя почти десятилетие, Желязны будто демонстрирует совершенно другую грань своего таланта, представив читателям не столько рассказы, сколько зарисовки, или даже вариации на вечные темы. Нет, в сборнике присутствуют, конечно, ничуть не менее крышесносящая повесть «Миг бытия так краток» и брутально-динамичная «Долина проклятий», но общий настрой сборника показался мне совершенно иным, нежели у сборника «Двери лица его...» Понимаю, насколько это банально звучит, но какой-то он более философский, что-ли =))) Несмотря на всё вышесказанное, сборник, несомненно, хорош. Хотя я вообще не смог бы определиться, какой из сборников Мастера мне нравится больше всего... Так что прочитать однозначно стоит, хотя для знакомства с творчеством автора я бы посоветовал «Двери лица его...» Честное слово, потом удовольствия от прочтения «Последнего защитника Камелота» получите гораздо больше... P.S. Единственное, чего я никак понять не могу — почему для заглавия сборника было выбрано название далеко не самого сильного, на мой взгляд, рассказа? | ||||
| ||||
«Проблемы Цирцеи» |
| |||
atgrin, 03 августа 2014 г. в 01:10 | ||||
Миф о Цирцее в будущем приобретает свои особенности: отдельная планета (вместо острова), корабль, соответственно, космический, капитан — андроид. Люди будущего, несмотря на колоссальное техническое развитие по сравнению с Древним миром, сами-то мельчают. Нет среди мужчин — космических скитальцев, казалось бы, где им ещё быть-то? — настоящих героев, достойных Одиссея. Лишь робот смог спасти свою команду, устояв перед чарами Кирки. А её удел — одиночество, в котором она веками ждёт появления на своей планете того единственного, который смог бы... Самая смелая модификация первоисточника — в языке. Рассказ ведётся от имени самой Цирцеи, и расписывает она всё в выражениях, достойных дворовой девчонки, разве что не плюётся и семечки не щелкает... Но именно благодаря таким манерам не вызывает вопроса тот факт, что она, по её собственному признанию «всего лишь волшебница, а не богиня». Не обошлось и без небольшой постмодернисткой шутки, когда в сюжет древнего мифа вдруг без предупреждения врывается эпизод из более поздней итальянской сказки про искусственного мальчика, который хотел стать настоящим. Увы, для этого не всегда достаточно лишь встретить фею и попросить её исполнить заветное желание, иногда волшебство бессильно... | ||||
| ||||
«Всадник» |
| |||
atgrin, 29 июля 2014 г. в 15:49 | ||||
Действие происходит на другой планете, на которую прилетели земляне. Они принесли конец той цивилизации, что была жила здесь до них. Конец старого света и предвещают Всадники Апокалипсиса, наблюдающие за пришествием землян. Возможно, впереди — война, жуткая и кровавая, или бескровная колонизация, с вытеснением местных жителей в гетто, может быть (почему, собственно, нет?), случится мирный контакт, который принесёт выгоду и аборигенам, и землянам — но одно можно утверждать точно: той жизни, что была до прилёта инопланетных гостей, больше не будет. Она закончилась... | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
wax, 04 мая 2014 г. в 15:53 | ||||
Мне очень симпатичен этот роман. Вроде, нет в нём ничего такого особенного, вроде, нет никаких особых вещей, потрясающих восприятие или твое представление о мире. Нет такого лихого сюжета и потрясающего оформления, как например, в «Вернись на место убийства, Алиса, любовь моя» того же автора. Но тем не менее, «Двери в песке» мне глубоко симпатичны....не знаю даже, почему. Может, дело в этой чудесной атмосфере-крыши, крыши, всюду крыши. И ужасно очаровательный главный герой, восседающий на очередном выступе. А может, дело в атмосфере уюта...несмотря на всё, что происходит с Фредом. Очень нравятся диалоги героев, очень нравится то, как Фред видит мир. С удовольствием буду перечитывать. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
alenn1, 25 апреля 2014 г. в 23:49 | ||||
Я не знаю какой замысел был у автора, но получилась средненькая коммерческая серия. Если бы начинал читать подростом, может быть были бы восторженные воспоминания, но читал уже будучи постарше так что никакого восхищения не вызвала, легко прочиталась с этим не поспоришь, но так же легко забывалась. Если есть желание почитать то лучше на мой взгляд первые три части, потому как дальше в лес тем толще становятся партизаны, но в сравнении с современными мастерами фентези все таки не тот уровень крутости так что может не впечатлить. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Aimless, 25 апреля 2014 г. в 23:13 | ||||
Это фантастика...или фэнтези ?...или то и другое....Да зачем вообще нужно разбираться когда книга шедевральна ! Первая страница погружает тебя полностью..детективный привкус в начале..амнезия..потрясающее....а потом эпические события полны интриг, которые просто заставят читать! Желязны нам дал понять что наше воображение (нас читателей) не имеет пределов! После прочтения я понял, что причина предательств и смертей на земле не что иное как предательства и смерти в Амбере ))) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (земля — отражение Амбера) Корвину 10, Мерлину 9 Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ....итого 10!(уж больно наявно все его враги быстренько становились друзьями) Читать всем без исключений. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»