Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4205

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 81 82 83 84 85   (+10)»   (+25)»»

«Всадник»
–  [ 6 ]  +

duke, 30 июня 2008 г. в 23:09

Этюд, зарисовка, схема, заготовка — как угодно можно обозвать этот текст, но только не рассказом. Понятно, что обыгрывается тема с Апокалипсисом и знаменитыми четырьмя всадниками/конями. И что? В чем смысл? Что Желязны хотел сказать, я, если честно, не понял. Что смерть придет из космоса? Неплохая идея, но ведь надо это как-то развить или пояснить. А тут только обозначено — и то, имхо, коряво...

Оценка : 5
«Дорожные знаки»
–  [ 6 ]  +

Vargnatt, 02 мая 2008 г. в 13:23

Пожалуй, начну со страшного — не начинайте знакомстово с Желязны с этой книги, иначе, головная боль вам обеспечена. Даже мне, прочитавшему на данный момент 90% всей библиографии мэтра, было трудно до до смеха пробираться в хитросплетении сего романа. Потому что по недосказанности и запутанности, «Дорожные знаки» первый. Скажите мне, ну кто ещё кроме Желязны, мог с такой небрежностью обойтись с идеей дороги? Которая как мне думается позже всплыла в Амбере. Кто кроме Желязны мог наградить героев богатейшим прошлым, и ни слова об этом не сказать? В который раз уже писатель приоткрывает занавес секрета лишь на сантиметр, а жаль, так столько всего происходит...

Вообщем, начните с Амбера, если понравится, смело читайте и «Дорожные знаки».

Оценка : 9
«Божественное безумие»
–  [ 6 ]  +

Pupsjara, 10 апреля 2008 г. в 11:40

Замечательный, но очень предсказуемый рассказ. Уже после первого приступа героя стало понятно, что у него произошла какая-то беда. Я бы не стал винить главного героя, в том, что из-за него погиб человек. Произошла обыкновенная ссора, которая у многих случается каждую неделю и герой не виноват в том, что человек затем не справился с управлением.

Герою в этот раз предоставился шанс, вернуть все назад, но кто знает вдруг смерть не дремлет и поведет себя так, как в фильме «Пункт назначения»?

Оценка : 8
«Джек-из-Тени»
–  [ 6 ]  +

Veronika, 20 февраля 2008 г. в 14:10

Мне эта книга не понравилась. Главный герой — не понравился особенно сильно. Концепция двух частей мира — банальность. А то, что в конце романа ГГ стал чуть меньшей сволочью, чем был раньше, большим достижением не показалось.

Оценка : 5
«Джек-из-Тени»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 02 января 2008 г. в 15:15

Интересная, весьма неоднозначная вещь. Классический образчик «темной фэнтези». Весьма необычный и очень мрачный мир, в котором происходит действие. Даже, несколько чересчур мрачный, хотя, видимо, это оправдано. Понравилась концепция двух частей мира. Интересный главный герой. Автору удалось очень хорошо показать личность, способную быть и героем и злодеем, в зависимости от обстоятельств. Оригинальная трактовка бессмертия. Сейчас она заставляет вспомнить о компьютерных играх, но ведь тогда их не было. Очень понравился Утренняя Звезда — даже у такого существа, как Джек, должен быть настоящий друг. Сильный финал — именно так и должна заканчиваться подобная история. В целом, еще одно незаурядное произведение великого мастера, хотя и не самая любимая для меня вещь Желязны.

Оценка : 8
«Игра крови и пыли»
–  [ 6 ]  +

Bladeness, 22 декабря 2007 г. в 19:21

Я – Кровь. Я хожу первой. Я- пыль. Я следую за Кровью.

Какой глубокий смысл присутствует в этой фразе.

Жаль, что рассказ такой короткий, хотелось бы подробней узнать, почему данный ход привел к такому результату.

Оценка : 9
«Стальная Леди»
–  [ 6 ]  +

armitura, 18 октября 2007 г. в 10:40

Ерунда.

Идея рассказа не блещет ни новизной, ни оригинальностью и особого смысла в том, чтобы писать это я не вижу. Мужчина, переодевающийся женщиной (равно как и наоборот), ради достижения своей цели встречался в литературе и кино не один десяток раз, а кроме этой «фишки» тут нет ничего. Зачем было создать такого «мертворожденного клона» — совершенно непонятно.

Оценка : 1
«Князь Света»
–  [ 6 ]  +

Nirriti, 09 октября 2007 г. в 12:18

Перечитывал раз 5 и до сих пор не перестаю восхищаться!!!!! (9 окт 2007)

З.Ы: Подумал — и перечитал еще раз... Великолепно!!! (31 мар 2008)

Оценка : 10
«Глаз ночи»
–  [ 6 ]  +

an2001, 03 октября 2007 г. в 15:48

Беда (иль достоинство) Желязны что текст его строится в основном на эмоциональном восприятии. Порог же этого восприятия у всех различен, и поэтому текст может приниматься либо вовсе отвергаться читателем.

К сожалению, помимо эмоций писатель предлагает минимум остального — подробностей, живости слога либо знания всех остальных предметов рассказа.

Оценка : 5
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

n)(s, 28 июля 2007 г. в 07:07

Признаюсь, язык повествование мне тоже показался не выразительным. Персонажи не очень проработаны (прошу не бейте меня, даже Корвин). В некоторых местах становится скучновато. Но что-то есть в Амбере Корвина, такое, такое... ну в общем там что-то есть за что хочется поставить оценку выше, чем бы я поставил другим эпопеям.

Оценка : 9
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Abask, 23 июля 2007 г. в 17:55

Вообще по прочтении, сложилось впечетление, что автор растягивал повествование на пять книг, по мойму тут хватило бы одного большого романа

Оценка : 5
«Князь Света»
–  [ 6 ]  +

baroni, 24 июня 2007 г. в 22:17

Наверное, это лучшая книга Желязны. Органичное соединение мифологии и фэнтези. Просто удивительно, сколь глубоки познания Р.Ж. в такой сложной и запутанной, для европейского человека, теме. И ведь это не просто пересказ, адаптация индийских мифов. Это полноценное художественное произведение, написанное именно в индийском стиле.

Оценка : 8
«Принц Хаоса»
–  [ 6 ]  +

квинлин, 16 июня 2007 г. в 19:19

Чувствуется какая-то незаконченность...Я уверен, что автор хотел продолжить цикл, но, к сожалению.. Но мне кажется, что повествование немного затягивается, но все же..все же это тот же Желязны, что начинал цикл.

Оценка : 10
«Творец снов»
–  [ 6 ]  +

Nonconformist, 02 апреля 2007 г. в 00:20

Эгоистичная пациентка попалась мастеру Рендеру. Оправдывает ли её ущербность от рождения?..

Жуткий финал.

Оценка : 9
«Глаз Кота»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 28 января 2007 г. в 20:06

Аллегорически описанная история о внутренней борьбе у каждого человека. Понравились интересные литературные вставки между отдельными частями книги, откуда можно подчерпнуть информацию о индейцах и в особенности племени навахо. Очень напомнило «Создание Света, создание Тьмы», а именно отсылками к мифологии древних культур. 9 баллов за содержание и глубокие теологическо-философские исследования автора.

Оценка : 9
«Творец снов»
–  [ 6 ]  +

Journalist, 21 декабря 2006 г. в 18:23

Хороший образец фантастики. будущее — не только космос и звездолеты. На матушке-Земле тоже должен кто-то остаться.

Доктора жалко.

Оценка : 8
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 6 ]  +

be_nt_all, 03 декабря 2006 г. в 03:56

Почти весь Желязны в одном маленьком флакончике:-). Высококонцентрированный шедевр!

Оценка : 10
«Коррида»
–  [ 6 ]  +

ElenKa, 06 ноября 2006 г. в 14:02

Считаю идея супер. Все мы чьи-то игрушки, так или иначе. А вот от рассказа аж дух захватило.

Оценка : 9
«Глаз Кота»
–  [ 6 ]  +

kon28, 17 июля 2006 г. в 17:59

Замечательный роман. Для начала посоветовал бы всем прочитавшим, перед тем как оценивать — попробуйте вслед за автором вжиться в мировоззрение, психологию индейца (между прочим, прочитать «Песнь о Гайавате» и «Легенды и мифы североамериканских индейцев» — будет маловато). Очень изысканно, стильно и умно.

Оценка : 9
«Творец снов»
–  [ 6 ]  +

kon28, 17 июля 2006 г. в 17:53

Очень умная вещь. Для тех, кто не понял ее, советовал бы для начала почитать источники идей и вдохновения автора — прежде всего Фрейда и Фромма. Иначе понять будет трудновато, а уж адекватно оценить — тем более.

Оценка : 9
«Князь Света»
–  [ 6 ]  +

Uldemir, 15 августа 2005 г. в 16:34

Своеобразное переложение мифа о Прометее с использованием элементов индийской мифологии и, пожалуй, действительно лучшее из всего, что было написано Желязны.

Оценить произведение по достоинству у меня получилось далеко не сразу. Первая попытка прочесть “Князя света” состоялась лет в 15 и закончилась где-то на сороковой странице романа. Вторая попытка в 19 закончилась удачно, произведение понравилось, хотя и не произвело особого впечатления. На тот момент я бы поставил 8. Возможно, дело было в переводе. В 23, читая другие романы из какого-то сборника, в который также был включен “Князь света”, я случайно остановил на нем взгляд, прочел страницу, другую... и не смог оторваться! Я был просто загипнотизирован!!! Очень поэтичный, стильный, полный смысла роман, хотя и достаточно сложный. Поэтому всем порекомендовать не могу, только тем, кому нравится фантастика интеллектуальная, где автор не снисходит до банальных объяснений.

Читать только в переводе Лапицкого.

На данный момент “Князь света” – мое любимое произведение. Иногда перечитываю отдельные фрагменты. 11 баллов из 10!

Оценка : 10
«Творец снов»
–  [ 6 ]  +

tevas, 27 июня 2005 г. в 23:03

По Диковски закрученный роман, нужно читать очень внимательно, а то запутаетесь в хитросплетениях сюжетной линии. Ну а если пошло, то ИМХО почти ШЕДЕВР!

Оценка : 8
«Очарованная земля»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 27 апреля 2025 г. в 01:23

После неудачи в Ледяной Твердыни у Дилвиша оставалась одна лишь надежда встретиться со своим недругом Джелераком в другом месте. Например таком, как Бессмертный замок посреди Очарованной земли. Только вот добраться до него весьма непросто: зеркальные порталы кем-то выведены из строя, а путь по земле чреват разного рода неожиданностями, с завидной регулярностью посылаемыми живущим в замке Старейшим из богов...

Понятное дело, что автор решил не размениваться по мелочам и сделал столкновение Дилвиша с Джелераком ключевым событием данного произведения. Только вот долго придется его ожидать, учитывая немалый объем романа. Восемь глав нас будут неспешно вводить в курс дела, подробно описывая многочисленные локации самого Замка и лежащих вокруг него земель. А также колдовских эффектов, наводимых на окружающую местность древним богом Туалуа. Автор всеми силами пытается заинтриговать читателя, используя для этого ставшие уже своеобразным стандартом методы — сокрытие важной информации и запутывание сюжетной линии. На мой взгляд, это не самый лучший способ сделать произведение популярным: для полного понимания его придется прочесть дважды — второе чтение позволит понять, о чем говорилось в самом начале, и прояснит общую расстановку сил в Очарованных землях. В частности, что в противостоянии сошлись три стороны — волшебники Замка, наблюдатели Общества и разного рода авантюристы, мечтающие завладеть силой и могуществом Старого бога. Раскачка сюжета идет очень медленно, а динамика не особо впечатляет нас своими редкими вспышками. Вдобавок, сам автор усложняет чтение романа, намеренно скрывая в отдельных сценах имена действующих лиц и делая не очень понятными речи ключевых персонажей. В итоге читателю придется самому догадываться, что происходит в каждой конкретной сцене с каждым конкретным действующим лицом. И, самое главное, — ПОЧЕМУ? Многие события откровенно придуманы для того, чтобы просто напустить на сюжет флер таинственности и величественности (как сцена общения Семирамы с Туалуа). Настоящая интрига появляется только в девятой главе, где становятся понятными амбиции всех противостоящих сторон. Дилвиш, как и всегда, стоит отдельно от всех как в прямом (он намеренно сторонится попутчиков), так и в переносном (у него ОСОБЫЕ цели) смыслах. Несмотря на длинную раскачку, концовка не станет кульминацией в развитии сюжетной линии, а в буквальном смысле развалит ее (к великому моему огорчению). Честно говоря, не такого развития событий ожидал я от данного продолжения. Раз оно последнее в цикле, следовало закрыть все открытые ранее сюжетные линии и подвести итоги. Но автор опять дурит читателя, в очередной раз предлагая ему оборванный финал с невысказанной до конца идеей. Поскольку продолжения не последовало, остается неясным, справился ли Дилвиш со своей задачей и куда направил свои стопы в дальнейшем. Фактически, мы опять оказались «у разбитого корыта» и все поставленные писателем цели достигнуты не были. По-видимому, он и сам оказался не рад этому (ну не пришла в голову заветная мысль!), поэтому постарался побыстрее закончить роман без всякой надежды на продолжение этой истории. А крайним, как и всегда, оказался доверившийся автору читатель. Если такая концовка вас не смущает — читайте и наслаждайтесь текущим моментом! А если же вы ищите логического завершения по всем линиям, то лучше почитайте «Алису в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла.

-----------

РЕЗЮМЕ: история о финальном столкновении Дилвиша с Джелераком в Бессмертном замке на Очарованных землях. Которое не состоялось по чисто «техническим» причинам.

------------

СТАТИСТИКА:

Сюжет — 6,5 балла

Персонажи — 7 баллов

Язык изложения — 6 баллов

Стиль — 6,5 балла (излишне загадочный)

Оригинальные идеи — 3 (субъективное время Замка, изменчивость среды Очарованных земель и возвращение Старых богов, которого никто не ожидал)

Оценка : 7
«Этот бессмертный»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 12 апреля 2025 г. в 00:00

Комиссара по делам искусств, памятников и архивов Земли Конрада Номикоса вызывают Порт-о-Пренс для сопровождения веганского посла Корта. Посол прилетел на пораженную радиацией Землю якобы для написания книги о своих путешествиях, а также в целях составления описи земных ресурсов для правильного использования их веганской администрацией. Последнее становится причиной вынесения ему смертного приговора со стороны повстанческой группировки Редпол. Конрад уверен, что в группу сопровождения посла затесался опытный убийца — только вот как установить его личность? Сам он тоже большой любви к веганцу не испытывает, но поклялся защищать его от всяких опасностей. А слово свое он никогда на ветер не бросает...

Никогда бы не подумал, что самый первый из романов Желязны будет таким увлекательным! Тем более, что последующие два романа («Остров мертвых» и «Творец снов») мне очень не понравились своим откровенно слабым сюжетом и очень уж мудреным языком. Похоже, в литературе работает известное правило: лиха беда начало (т.е. самое первое произведение часто и бывает самым лучшим у начинающего автора, а все остальные он пишет откровенно расслабленно, находясь на гребне своей славы). Правда, в самом начале автор не торопится сразу раскрывать все свои карты, из-за чего преамбула кажется слишком затянутой и занудной. Но к середине романа действие заметно оживляется, поскольку читателю сообщают необходимую для понимания ситуации информацию: что на Земле, оказывается много десятилетий назад отгремела трехдневная ядерная война, сделавшая половину планеты опасной для жизни, что мутации, вызванные радиацией, распространились не только на животных, но и на людей (яркий тому пример — сам герой романа), что большинство людей покинуло родную планету, поселившись на столичной планете веганцев Тайлере и не планируя свое возвращение назад, что у самих веганцев имеются определенные виды на бывшую родину человечества... Словом, завязка весьма многоуровневая, из-за чего читателю довольно сложно следить за развитием сюжета — слишком много информации нужно держать в голове, чтобы понимать происходящее. Сложность состоит и в том, КАК ИМЕННО автор описывает свою историю. Как я уже упоминал выше, информацию он выдает крайне скупо и дозированно, так что читатель практически до половины романа находится «на голодном пайке», не всегда хорошо понимая написанное. К тому же, писатель намеренно запутывает его некоторыми своими приемами — к примеру, часто не называет имена персонажей, ведущих между собой весьма важную для понимания происходящего беседу. Имена можно восстановить из дальнейшего текста исключительно по косвенным признакам (в частности, кто из делегации является агентом Редпола). Так что легкого чтения не получится — от читающего потребуется и внимание, и память. Ближе к финалу действие получит дополнительную подпитку и динамика событий приобретет просто бешеную скорость. Тогда-то мы и получим представление о реальных планах обеих сторон — веганского посла Корта и земного представителя Конрада (Константина). Планы эти по понятным причинам будут представлять из себя полную противоположность тем заявкам, что были сделаны в начальной части произведения. Поэтому читателю волей-неволей придется пересмотреть свое отношение к обоим персонажам.

Кстати, бессмертие главного героя, вынесенное в заголовок романа, не играет в сюжете какой-то значимой роли. Оно понадобилось автору для придания образу Конрада Номикоса некоего веса и таинственности. То, что у него несколько имен от предыдущих инкарнаций, уже само по себе сильно интригует. Правда, сведения о прошлых жизнях довольно скупы и отрывочны, так что всю биографию героя восстановить всё равно не получится. Бессмертие в данном случае не является главным его качеством — это всего лишь одно из проявлений мутации его организма. Гораздо более важным окажется другое качество, которое приближенно можно назвать парасимпатической связью с окружающими. Раскрывать его не буду, чтобы не убить интригу от чтения: прочитаете — и сами поймете, что к чему.

Из сюжетных допущений (т.н. «роялей») назову только один — пса-мутанта Бортана, который приходит на помощь герою в самый ответственный момент. Остальные натяжки не так важны и оттого гораздо менее значимы — в глаза особо не бросаются. Литературный слог произведения еще не превратился в тот хаос, что можно встретить в «Творце снов» или «Созданиях света и тьмы». Читать его можно без особых затруднений, несмотря на то, что в отдельных сценах он становится немного скрытным и загадочным. Концовка произведения написана в традиционной форме (что случилось со всеми персонажами после завершения основной линии сюжета), хотя она и вышла несколько многословной и затянутой. Но необходимая эмоциональность и атмосферность в ней всё же присутствует, а это самое главное. Словом, свою премию Hugo роман получил вполне заслуженно.

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как группа энтузиастов пыталась возродить к жизни Землю, разрушенную в результате Трехдневной войны. Одни делали это террористическим путем, а другие — созидательным. Кто из них победил — опытный читатель может сказать заранее. А для всех остальных автор сделает своеобразный пресс-релиз в финале.

-----------

СТАТИСТИКА:

Сюжет — 8 баллов

Персонажи — 8 баллов

Язык изложения — 7,5 баллов

Стиль — 7,5 баллов (конспиративный)

Оригинальные идеи — 3 (биофизические последствия ядерной войны, мутации в форме героев античных мифов, пацифистская цивилизация веганцев)

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ellirio, 07 февраля 2025 г. в 19:39

Образец того, как надо писать фентези с Замыслом.

Это не мясо ради забавы, как у Мартина и прочих современных писателей. А глобальная и проработанная мультивселенная, в которой извечные Начала, миры-отражения и выдающиеся семейства гармонично соединены друг с другом. Где нет абстрактных «добра» и «зла», а есть Порядок и Хаос, есть решения конкретных людей — и их последствия. Зрелая и жесткая, но справедливая картина мира. Плюс множество отсылок к Скандинавии и Древней Индии, которые заметят те, кто с ними знаком.

-1 балл за относительно простой язык, без изысков. В остальном цикл хорош во всем, даже изобилие героев в начале и некоторая затянутость во втором пятикнижии на сегодняшний день не являются чем-то существенным.

Оценка : 9
«Здесь водятся драконы»
–  [ 5 ]  +

zverek_alyona, 05 января 2025 г. в 10:58

Юмористическое фэнтези в короткой форме от любимого автора.

История похожа на сказку: королевство, король и принцесса, советники, рыцари (с натяжкой, больше номинально, чем по сути, но тем не менее). И да, название не обманывает — здесь водятся драконы. Хотя по началу кажется, что они всего лишь выдумка ленивых картографов, привыкших писать на картах поверх неизведанных земель «Здесь водятся драконы». Но что, если картографы королевства не так уж и неправы? Меру истины в их многолетнем вымысле предстоит выяснить четвёртому советнику, который любит задавать неудобные вопросы: напр., «Как ты стал рыцарем?» или «Как импортировать дракона из земель, где никто не бывал?». Ах, да! Импортный дракон понадобился для организации фейерверка на дне рождения принцессы. Такая королевская блажь. Так что король тут тот ещё самодур, как и положено сказочному правителю.

После общения с местным рыцарством четвёртый советник понимает, что «хочешь сделать дело хорошо — сделай его сам», и отправляется на поиски дракона. С довольно неожиданным результатом для себя, дня рождения принцессы и королевства в целом. Ну и для королевского картографа в особенности. Но, как показывает финал этой истории, горбатого на мозги даже дракон не исправит.

Примечательно, что даже в такой короткой истории Желязны использовал свой излюбленный приём: красочные трансформации. Выглядят они не так психоделически, как в «Хрониках Амбера» или других его крупных произведениях, но тем не менее.

Оценка : 10
«Порождения света и тьмы»
–  [ 5 ]  +

k2007, 24 декабря 2024 г. в 08:14

Роман-фантасмагория, роман концепций в первую очередь. Здесь есть и сюжет, и герои, но в первую очередь это игра идей, что позволяет каждому прочитать свой роман. При этом роман богат на фантастическую выдумку и героев, которых тут целая куча, характеры которых показаны отдельными, скупыми штрихами и которые при этом обрисованы глубоко. И великолепные диалоги.

На самом деле, книга довольно абсурдна, но эта абсурдность сделана на очень высоком уровне, и цепляет с первых страниц. Перечитываю ее примерно раз в пять лет и неизменно получаю удовольствие

Оценка : 9
«Князь Света»
–  [ 5 ]  +

lwiw, 20 сентября 2024 г. в 18:33

Читалось местами тяжело, но впечатление — на всю жизнь. Научная фантастика, сдобренная религиями и философией Востока. Самое удивительное после прочтения — это чувство, что книгу надо перечитать заново, более вдумчиво, подробнее останавливаясь на персонажах и их идеях. Кажется, будто я — ребёнок, посмотревший взрослый фильм, восторгающицся им, но что-то упустивший.

Оценка : 9
«Локи 7281»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 10 сентября 2024 г. в 15:11

Гениально-пророческая вещь. Нейросетей в 80ых ещё даже не предвиделось, а уже сейчас они генерируют достаточно внятные тексты на уровне толкового и неглупого старшеклассника (я когда проверяю письменные домашние работы, иногда испытываю чувство сомнения), мне кажется, ещё лет 10 и описанный рассказ вовсе станет реальностью. И мне показалось, Желязны здесь следовал пословице:«Когда смешно — не страшно». А ведь по сути-то своей описан практически Скайнет, способный устроить полномасштабный геноцид, пусть пока только по профессиональному признаку.

И как мне показалось, Желязны вообще писал даже не про компьютеры, а про редакторов и издательства. Мне доводилось прочитать кучу публицистики, где различные писатели нещадно поносили своих редакторов, рассказывая, как они уродовали их тексты и мешали гениальности. Ну, как показал век интернета, когда писатели начали массово вываливать на всеобщее обозрение свои «первородные» тексты без обработки — далеко-далеко не всегда злобные редакторы и издатели были злодеями.

Оценка : 8
«Момент бури»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 07 сентября 2024 г. в 16:07

Я не открою никакого секрета, если скажу, что во многих творениях Желязны ФАНТАСТИЧЕСКОЕ есть лишь фон для понимания и осмысления ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.

Рассказ «Момент бури» лишнее тому подтверждение. Герой рассказа, 597 летний человек, 562 года из них провёл странствуя по космосу, разумеется в состоянии анабиоза. Куда он летит? От кого/чего он бежит? Что ищет? На эти вопросы можно дать разные ответы. Желязны почти всегда многозначен.

Очередная остановка нашего героя случилась на Терре-дель-Сигнис, Земле Лебедя. Ещё раз хочется отметить потрясающее мастерство писателя во всём том, что касается создания и описания очередного мира, придуманного силой его могучего воображения.

Судите сами — один абзац и перед нами чудный дивный мир. Цитата: «Как кратко описать целый мир? Чуть меньше Земли и более богатый водой. Что касается материка... Приложите зеркало к Южной Америке так, чтобы шишка оказалась не справа, а слева, затем поверните изображение на девяносто градусов против часовой стрелки и переместите в северное полушарие. Сделали? Теперь ухватите за хвост и тащите. Вытяните еще на шесть или семь сотен миль. Разбейте Австралию на восемь частей. Разбросайте их по северному полушарию и окрестите соответственно первыми восемью буквами греческого алфавита. Насыпьте на полюса по полной ложке ванили и не забудьте перед уходом наклонить ось глобуса на восемнадцать градусов. Спасибо.»

Ещё пара предложений и нам понятны климатические особенности. Ещё немного текста и мы знакомимся с представителями фауны, кстати очень агрессивной. Все эти орги, резохваты и прочие кукольные панду вызвали у меня живые аллюзии с «Неукротимой планетой» Гарри Гаррисона. Описаны все эти опасные создания просто, коротко и прекрасно.

А страшная буря, поставившая героев повести в экстремальные условия, как лакмусовая бумажка проявила в людях их истинные черты.

Финал трагичен и красив. Так что есть Человек? На этот вопрос, поставленный писателем в самом начале рассказа каждый после прочтения этого текста может дать свой ответ. Для каждого человека есть своё время и место. Герой автора решает лететь дальше, но сможет ли он убежать от себя, от смерти и от любви?

История у автора получилась. Поэтично. Драматично. Эстетично. Фирменная вещь от Желязны периода его становления как настоящего Мастера Слова.

Оценка : 8
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 5 ]  +

loki_1979, 18 июля 2024 г. в 12:13

Как большой фанат творчества Р Желязны хочу внести свой вклад в хор восхищенных голосов. Замечательное атмосферное произведение с четкой структурой, интересными персонажами и хорошей динамикой! В дополнение, хотел бы всем поклонникам этой книги посоветовать прочитать статью Александры Золотницкой «Открывающие. Закрывающие и их тени в нашем мире». Она идет в издании 2021 года. Если роман-игра позволяет вам наслаждаться стильной историей-сказкой, то статья расширяет понимание персонажей и пределы созданной автором литературной игры. Все персонажи имеют отсылки к реальным людям или киногероям, что необыкновенно интересно в случае такого автора как Р. Желязны. С моей точки зрения, при создании произведения он вышел за рамки своего канона и очень удачно. В статье Золотницкая подробно разбирает персонажей книги, их прототипы из истории и киноиндустрии ХХ века. На мой взгляд, понимание этого придает данному произведению некий исторический шарм, выводит на новый уровень восприятия книги, позволяя более глубоко понять мотивации и поступки героев романа в контексте сюжета. Рекомендую «Ночь в одиноком октябре» всем читателям Р. Желязны для погружения в тоскливом октябре😉

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 5 ]  +

Jaroslav25, 05 июня 2024 г. в 01:48

Впервые читал еще студентом, лет 30 назад... Тогда впечатлило (и более того). Перечитал. Да, все гораздо проще и банальнее, чем казалось тогда((( Но!!! Сама идея реинкарнаций «Богов» — само по себе уже, как говорится «фишка» — «...новые Агни гибнут один за другим...» (С), сцена виртуального боя Сиддхартхи с Ямой («... я выбираю щит» (С)) — та самая философская составляющая... ну, и, конечно же — «...бесконечны только Свет и Смерть...» (С)...

Оценка : 10
«Last Exit to Babylon»
–  [ 5 ]  +

igor14, 15 мая 2024 г. в 04:10

Сколь ни печально, но эксклюзивных литературно-художественных произведений (из числа редкой, малоизвестной прозы) этот четвёртый сборник самого полного собрания сочинений РЖ, выпущенного издательством «NESFA Press» в <уже далёком> 2009 г. в виде шеститомника, не содержит. Зато здесь представлена масса аппетитнейших материалов публицистической, творческо-жизнеописательной, и даже – поэтико-библиографической направленности.

Слишком завуалированно/туманно изъясняюсь (ха-ха-ха!)? Ну что ж, вот «голая» конкретика из числа самого любопытного (с субъективной точки зрения!) содержимого данного сборника <в хронологическом порядке>:

1. «О гибели из-за орбитальной ошибки космического спутника обсерватории наблюдения за звёздным пространством 13 апреля 1971 г.» (1964): коротенькое <несмотря на пафосное многословное название, хе-хе!> стихотворение, обладающее мощнейшим эмоциональным зарядом.

Ранее никогда не публиковалось, ибо вряд ли хоть какой-нибудь американский издатель согласился бы принять произведение о неизбежном крушении в недалёком будущем какого-либо штатовского космического аппарата (к тому же – практически на заре эры спутниковыведения, ибо их национальный «Explorer-I» стал первым из удачно запущенных лишь шестью годами ранее (проиграв соответствующую «гонку» СССР))

Кстати говоря, не на всех библио-сайтах указано полностью даже оригинальное наименование стиха – «On the Death of a Manned Stellar Observation Satellite Through an Erroneous Orbital Adjustment (April 13, 1971)» – в частности, тот же isfdb.org даёт лишь усечённую версию названия.

2. «Пелиас пробуждается внутри Алой цитадели» (1965/68): небольшая поэма, интересная <скорее> не своими литературными достоинствами, а фактом принадлежности к глобальному межавторскому циклу о Конане-варваре.

Фигурирующий в названии Пелиас – это вовсе не персонаж древнегреческого эпоса, дядя Ясона, понудивший последнего отправиться в поход за золотым руном. Тутошний тёзка античного царя-узурпатора – колдун из саги о Конане, до поры до времени томящийся в цитадели Алого ордена, освобождённый впоследствии героем-киммерийцем и ставший ему помощником в овладении аквилонским троном.

(до 2009 г. не публиковалось)

3. «Имя мне – легион: предисловие к сборнику произведений цикла» (1974): крайне неохотно написанное РЖ коротенькое эссе, содержащее, тем не менее, крупные спойлеры и о сюжетах повестей, составляющих трилогию, и о изначальной личности главного героя, инженера-электронщика, принявшего участие в создании всемирного банка компьютерных данных, а затем взбунтовавшегося против тотального контроля над людьми со стороны новообразованной системы.

(до 2009 г. не публиковалось)

4. «Фрагменты, от которых только отблеск: три рефлекса» (1978): одностраничная статейка, приоткрывающая для поклонников автора некоторые подробности его творческой «кухни».

Здесь утверждается, что у каждого писателя со временем формируются ментальные привычки/рефлексы касательно того, как именно работать над структурой и сюжетом нового произведения, чтобы оно получилось интересным. О своих собственных приёмчиках в этой сфере он потом и рассуждает…

(первая публикация – «The Bulletin of the Science Fiction Writers of America», лето 1978 г.)

5. «Несколько принцев из Амбера, aka Дорога в Амбер (I)» (1980): изначальный вариант эссе о возникновении идеи первого из романов популярнейшей фэнтазийной саги. Тут автор ещё целиком и полностью «не тянет одеяло на себя» © (хе-хе!), признавая факт влияния научных трудов фольклориста Джесси Л.Уэстона (и кельтской мифологии вообще («артурианы» прежде всего!)), а также цикла Филипа Хосе Фармера «Многоярусный мир» на формирование собственного замысла.

Так, в частности, неисчислимое семейство бессмертных Властителей, создавших для себя кучу «карманных Вселенных», придуманное в своё время Фармером, и стало образцом для РЖ при решении вопроса о том, сколь много принцев и принцесс Амбера нужно вводить в состав действующих лиц.

(первая публикация – «Kolvir: Heroic Fiction Issue», 1980)

6. ««Джек-Тень»: биография героя» (1983): краткое введение в мир Джека-Тени для читателей антологии «Волшебники», выпущенной изд-вом «Mayfair Games» под редакцией Билла Фосетта. Дано описание внешности главного героя, есть сведения о его происхождении, природе магических способностей, а также – перечень основных друзей и врагов.

(первая публикация – ант. «Wizards», ed. Bill Fawcett, Mayfair Games, 1983)

7. «Амбер и амбериты» (1988): предисловие к повести-игре, созданной сторонним автором по мотивам первого романа знаменитой саги. РЖ решил несколько отструктурировать (отнюдь не в окончательном виде!) порядок рождения сыновей и дочерей короля Оберона от разных жён, любовниц и женщин, не относящихся к первым двум категориям. Приведена здесь таблица с далеко не полной информацией-перечнем о матерях и их потомстве.

(первая публикация – «Combat Command: In the World of Roger Zelazny's Nine Princes in Amber, The Black Road War», 1988)

Помимо вышеперечисленного сборник содержит изрядное количество контекстуальной (ха-ха-ха!) поззии – так много, пожалуй, не было ни в одном из других томов гексалогии «The Collected Stories of Roger Zelazny» (2009) – тут нам и шесть стихотворений 1955/60 гг., и полдюжины 1965/68 гг., и ещё шесть 1978/81 гг. («захлебнуться» можно!).

Для любителей наукоёмкой публицистики имеется не публиковавшаяся ранее статья «Чернота, не поддающаяся измерению» (1976) с подробными рассуждениями о природе космических «чёрных дыр». А особо «продвинутым» фанатам могут показаться любопытными пророческие выводы в эссе «Будущее преступности» (1979) или специфические товарно-денежные воззрения в «Баланс между искусством и коммерцией» (1985).

«Ключи к декабрю»
–  [ 5 ]  +

galos_gann, 28 марта 2024 г. в 18:44

На мой взгляд, один из лучших научно-фантастических рассказов, золотая классика, недаром входящая во многие сборники. Довольно необычный сеттинг, хорошо поданные (несмотря на простоту) сюжет и этическая проблематика. 👍

Весьма показательно, что главный герой принял более гуманистическую точку зрения в результате эмоционального опыта от потери, а не просто из рациональных размышлений: хорошо перекликается с мыслями в одном из любимых (и коротких) эссе на тему мышления людей — Terry McGlynn «People are irrational» (2015). (Этим моментом также напоминает одну из линий в «Камо грядеши» Сенкевича)

Что интересно, можно встретить людей (привет, Л.!), которые вам скажут при обсуждении, что вот «ну и правильно колонисты поступили, нужно интересы своей семьи/группы отстаивать». 🙁 😥

Оценка : 10
«О времени и о Яне»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 17 февраля 2024 г. в 20:07

Последний землянин. Последний марсианин.

И тут кто-то постучался в дверь. Ничего не напоминает? Никаких аллюзий не возникает?

«Последний человек на Земле, или во всей вселенной — как хотите -сидел один в комнате. Вдруг раздался стук в дверь...»

Как там назвали этот рассказ Брауна? Самым коротким рассказом в жанре ужасов? Он был написан в 1948 году.

Рассказ Желязны расширяет эту тему, добавляя ещё и последнего марсианина. Только вот эффект от прочтения уже совсем не тот. При всём уважении к автору не могу не отметить вторичность его опуса, хотя написано, конечно же, неплохо.

Решайте сами как ко всему этому литературному заимствованию относиться. Может я в чём то не прав? Увы, я не настолько большой знаток всех подоплёк, влиявших на творчество Желязны. А этих «влияний» было ох, как много и они были очень разнообразны.

Оценка : 5
«Очарованная земля»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 26 ноября 2023 г. в 22:06

«Очарованная земля» — вторая часть дилогии о Дилвише, воине и волшебнике. Герой этот несколько необычен тем, что сам не вполне осознаёт, что является сильным чародеем, притом что носит волшебные эльфийские сапоги, ездит на коне-демоне и знает ужасные заклинания из ада; вот только невидимый меч где-то потерял.

Сама Очарованная земля, где происходит действие романа, представляет собой своего рода фэнтези-зону (по аналогии с Зоной из «Пикника на обочине»). В мире, наполненном магией, Очарованная земля и стоящий в центре её замок — это территория, где всё постоянно меняется, где заклинания действуют не так, как должны, где можно ожидать чего угодно, и очень легко погибнуть.

В этом романе Желязны садится (как Дилвиш на Блэка) на своего любимого конька — сюрреализм. Автор подобное любит и часто использует в своём творчестве, но, к сожалению, это делает такие произведения более трудными для восприятия. В романе много описаний всевозможных магических аномалий. Чего стоит только замок, в котором постоянно меняется расположение коридоров, помещений, окон и видов за окнами.

Оценка : 7
«Девушка и чудовище»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 17 октября 2023 г. в 14:39

В этом коротком тексте нет никакой глубины. И не надо её искать. Привычная, особенно для современной цивилизации, картина: всё не то, чем кажется.

Постмодернистская зарисовка. С таких историй начиналась сегодняшняя «либероидная повесточка», переворачивающая всё с ног на голову. Я очень люблю творчество автора, но такие истории мне очень не близки.

Вот так открываются окна Эвертона. Сначала рыцарь — это чудовище, а затем его можно превратить в .... Ха! Недавно увидел немецкую детскую книжку, где на обложке рыцарь отворачивается от принцессы в сторону кокетливо нюхающего цветок смазливого ДРУГОГО рыцаря. Смысл, я думаю, вам ясен.

Against The Modern World!

Оценка : 6
«Долина проклятий»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 13 октября 2023 г. в 17:13

Поразительно глупая приключенческая повесть для мальчиков, бредящих хулиганством и мечтающих прокатиться на «чоппере» по хайвею в кожаной косухе с заклёпками, сшибая по ходу дела все встречные машины. Динамика повести зашкаливает, сюжет несётся стремительно, герой мчится напролом, побеждая все картонные препятствия, которые громоздит на его пути автор! Вау! Какой прыщавый очкастый задохлик не мечтает быть таким крутым, как Черт Таннер? Так что армия поклонников этого короткого увлекательного романа невообразимо огромна.

А то, что декорации «Долины Проклятий» совершенно неубедительны (интересно, как Желязны представлял себе экологию этой Долины с гигантскими змеями? как он объяснял — хотя бы себе — наличие бензина в бензобаках мотоциклетных банд? думаю, никак не объяснял), так это нестрашно. Всё равно эти декорации заимствованы из американских трешевых НФ фильмов времён детства Желязны, из все этих «Тарантула», «Оно пришло из другого пространства», «Они!», «Чудовище с глубины 20 000 фатомов» и из дешёвого мотоциклетного кино, типа «Рождённые проигрывать», «Моторпсихо» и «Ангелы Ада».

Со стороны умного и интеллигентного Роджера Желязны, автора замечательных образцов интеллектуальной фантастики, создание подобной повести — акт цинизма. Он писал её, точно расставляя реперные точки для инфантильных восторгов. Он прекрасно знал, что делает и почему это делает. «И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей... (Читатель ждет уж рифмы розы? На, вот возьми её скорей!)»

PS. Самое смешное — это когда разгневанные пузатые сорокалетние мальчики, диванные воины в домашних тапочках, ставят минусы этой рецензии именно за точное описание их подростковых восторгов перед повестью «Долина Проклятий».

Оценка : 3
«Имя мне Легион» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 19 сентября 2023 г. в 22:22

«Имя мне Легион» это небольшой цикл Роджера Желязны из трёх повестей в жанре научно-фантастического детектива. Их главный герой проводит за вознаграждение расследования различных сложных случаев, с которыми почти никто не может справиться. Он — человек, способный менять имя, личность и биографию в мире, где информация о любом человеке и его жизни хранится в единой информационной базе данных (практически наша современная реальность, предсказанная автором в 1969 году). Произведения несколько нетипичные по стилю для Желязны, но исполненные на высоком уровне.

В повести «Проект Румоко» герой расследует случаи диверсий на крупном инженерном объекте — строительстве рукотворного острова. Это был бы обычный детектив, если бы он не был разбавлен экзотическими фантастическими элементами, связанными с подводными поселениями и вулканами.

В «Песнопевце» детективной составляющей ещё больше и плюс к этому несколько неправдоподобный элемент сюжета, связанный с телепатией. Самое же интересное в этой повести — размышления о разумности дельфинов, их психологии и даже культуре.

«Возвращение палача», как мне кажется, самая интересная часть трилогии. Поначалу она вызывает стойкие ассоциации с «Терминатором» (хотя написана задолго до того самого Терминатора), а в конце... Не стоит открывать спойлер, но концовка неожиданная. В общем, это одна из лучших историй о роботах, которую вы только можете найти в мировой фантастике.

Оценка : 9
«Порождения света и тьмы»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 04 августа 2023 г. в 11:17

Как и после прочтения «Князя света» пришлось вернуться теперь уже к истории древнеегипетских богов. Боги вроде, но хуже людей -все отрицательные черты человека сфокусировал автор на этих персонажах -предательства, убийства без причины и по причине, ненависть, гнев, вот так. Так что Боги не являются предметом восхищения и поклонения по версии автора. Полное развенчание. Сюжет занимательный, непредсказуемый, много фэнтэзи пересекаются с вроде бы научной фантастикой, но если вот так это трактовать. Черные дыры даже пошли в ход. Но на мой взгляд чего-то не хватает — нет идеи.

Оценка : 9
«После победы»
–  [ 5 ]  +

JrCherNik, 18 июля 2023 г. в 03:16

Идея у антологии весьма интересная. Тут перевод названию не совсем честный. В оригинале используется фразеологизм для завершения сказки. Вроде нашего «и жили они долго и счастливо». Соответственно, первоначальный замысел, как мне это видится, был в том, чтобы показать правдоподобное продолжение сказки. Что именно происходит с принцем и принцессой после победы над злом. К сожалению, оглядываясь назад, я понимаю, что в итоге получилось всего лишь продолжение некоей истории без начала.

То есть книга стартует с того, что завершается «последняя битва» со злом. Самый-самый злой чародей повержен, героя с героиней ждёт свадьба и коронация в один день... После чего формально начинается восстановительный период. Ну в смысле, после войны со злом страна в руинах. Да, все довольны исходом, но теперь это всё надо отстраивать. Так что герой отсылает своих товарищей, с которыми они устраивали войну со злом, в четыре конца королевства — помогать с восстановлением. Однако...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На самом деле зло не повержено. На самом деле зло устроило перегруппировку и каждого из отосланных товарищей ГГ ждёт собственное сражение со злом и попытка вернуться к молодому королю с докладом о новых неприятностях. То есть последняя битва оказалась не последней, и зло продолжает клубиться в тенях, ожидая удобного случая.

... И получается, что есть несуществующая книга, к которой этот сборник — продолжение. И при всех довольно неплохих качествах, он именно этим и является — лишь продолжением некоей фэнтезийной истории. При желании, можно было и ещё одно продолжение написать. В истории литературы и не такое бывало.

Проблема с тем, что это вроде как мимо исходной цели. «Правдоподобное «и жили они долго и счастливо» превращается в «а сказка всё не кончается и не кончается». Прям как у Винни Пуха в гостях у кролика. «И они посидели ещё немного. И ещё. Пока увы, совсем ничего не осталось.»

Можно сказать, что сами истории слабые, но я так не считаю. Просто есть заявка, «Прелюдия», написанная Желязны, которая обещает одно. А остальной сборник воплощает чуть другое. И этот диссонанс делает историю... простой. Не очень запоминающейся. Интересной концепцией, которой меня и заинтересовал друг в своё время, агитируя прочитать.

UPD: историю слегка пересказал на свой лад. Там ещё было про артефакты и попытки их спрятать... Ну да и пусть его.

Оценка : 7
«Сегодня мы выбираем лица»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 14 июля 2023 г. в 14:20

Желязны взялся за философскую тему — почему человек убивает себе подобных и с особой жестокостью, как это исправить? Вот последнее и составляет основу сюжета. Развитие цивилизации и развитие науки и техники пошло путями несоразмерными в наше время- одно обогнало другое и это опасно для существования не только цивилизации, но планеты.

Идея принудительного морального совершенствования -по терминологии автора. Вокруг этой идеи, воплощенной в жизнь, и построен вроде боевик с убийствами. Сюжет закручен почти до финала. Мне интересен результат этой идеи -вроде удался -уничтожение друг друга прекратилось. Но всегда есть противники и альтернатива.

Сам сюжет навевает на размышления — антиутопия, но что есть альтернатива в наших условиях?

Написан в 1973 году -сколько войн произошло за это время? Бессмысленных. Много. Даже считать не стал. Прочитав и пройдя все замысловатости написания Желязны — понял -это талант и гений!

Оценка : 10
«Белая ворона»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 17 июня 2023 г. в 11:45

Желязны, настоящий мастер — тут спору нет.

Такой короткий текст, а сколько основательных тем для размышлений.

Первая: всегда найдётся человек, который будет недовволен своим текущим существованием, не важно какое оно. Вспомним Будду, например. Как там в «Бременских музыкантах» — «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!» Или припомним обратный пример: господин Сайфер из столь созвучной идее рассказа «Матрицы». Он предал товарищей ради того, чтобы наслаждаться виртуальными бифштексами.

Вторая: соотношение реальности и ирреальности. Загадка в духе мастера: « Какая реальность БОЛЕЕ РЕАЛЬНА? Ха!

Третья: Реальность внутри реальности, сон внутри сна. Здесь вспомним ещё один шедевр голливудского кинематографа — фильм «Начало». Эта, блин, матрёшка реальностей весьма забавная штука!

Четвёртая: перенаселение перенаселением, но проблема глубже. Кто всем этим процессом рулит? Учные, корпящие над решением вопросов межзвёздных перелётов? Сомневаюсь!

Короче, перед нами очередная головоломка — зарисовка Желязны со сложной морально — этической начинкой, поэтому блюдо одно, а вкус для всех разный.

Пробуйте — читайте.

Оценка : 7
«Ружья Авалона»
–  [ 5 ]  +

horoshogromko, 30 марта 2023 г. в 06:13

Книга значительно уступает “9 принцам Амбера”.

“Ружья” следующая после “Принцев” книга серии, хронологически в сюжете нет перерыва, первая книга закончилась на одном шаге главного героя, вторая началась буквально на следующем. И всё равно, когда читаешь, постоянно ощущение, будто в промежутке была ещё книга, где произошли какие-то события, на которые персонажи всё время ссылаются, но толком не объясняют. Цум Байшпиль:

В “Ружьях” принц Корвин продолжает попытки свергнуть своего брата Эрика и занять трон Амбера, но для этого он должен преодолеть проклятие. Похоже, это проклятие он сам и наложил, но перестарался, и проклятие оказалось вот такой ширины вот такой вышины, и теперь его фиг преодолеешь, вот только — я не поленилась перечитать первую книгу и никаких особенных проклятий там не нашла. Да и не только с проклятием всё мутно. Я так и не поняла до конца, для чего Корвин отправился в Авалон, как события в Авалоне связаны с конфликтом в Амбере, зачем Корвин ввязался в авалонские внутренние разборки, и почему Володька сбрил усы (с).

В качестве возможного достоинства книги можно было назвать то, что Желязны здесь наконец объясняет (что вообще-то стоило бы сделать ещё в “9 принцах”), почему Корвин решил, что именно он должен царствовать, и принялся свергать брата с престола, но объяснения эти по-прежнему неубедительные, конфликт между братьями по-прежнему выглядит, как банальное соревнование, кто первый схватит корону. Автор явно ожидает, что читатель будет на стороне Корвина, но так и не упоминает ни о каких недостатках Эрика, за которые тот заслуживал бы свержения, меж тем Корвин такие кровавые мероприятия организует, чтобы воцариться, что с каждой страницей поддерживать его всё сложнее и сложнее.

Ну и, как уже привычно для Желязны, снова не проработана волшебная часть. Нет чётких правил, что именно в его фантастических мирах возможно, а что нет. В итоге герои то без единой царапины выходят из казалось бы смертельно опасных ситуаций, а то вынуждены ограничивать себя в еде во время длительного путешествия, хотя тут даже магии не нужно, они могли бы просто поохотиться. В результате в волшебстве нет ни единообразия, ни логики, ни структуры, а от этого нет и правдоподобности. В том смысле что в фэнтези всё, конечно, вымысел, но обычно это вымысел упорядоченный, а у Желязны в “Ружьях Авалона” царит полный магический бардак.

В общем, мутно, нелогично, невнятно и не очень интересно. В лучшем случае 4/10.

Оценка : 4
«Девять звездолётов наготове»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 09:54

Как всегда у автора — смысл внутри смысла и располагаются эти смыслы на разных уровнях.

Десять эпизодов, десять деталей, которые нужно внимательно рассмотреть и попытаться сложить. Только тогда вы сможете получить мало-мальски понятную картинку. Только не торопитесь, а то увидите совсем не то, что хотел показать вам автор.

Борьба галактической Федерации с Тернерианской осью, воскрешённые киллеры-супермены и инженеры-психиатры Ордена Асассинов, озабочённые сексуально межзвёздные аристократы и мутанты-полукровки с телепатическим даром, загадочный Статком и Восьмой Рейх в космосе, а ещё месть, любовь, предательство и измены.

Чем всё закончится? Читайте и делайте это, как я уже писал выше, внимательно. Очень внимательно.

Мне понравилось. И по форме, и по сути, и по деталям.

Читать любителям «непростой фантастики».

Оценка : 8
«Рука Борджиа»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 09:04

Очень короткий и очень глубокий по смыслу рассказ. Рассказ — миф, рассказ — притча. Текста мало — значений много.

Прасол — это вообще скупщик всякой всячины, перекупщик блин, а здесь -«дары раздающий». Да непростые дары-то...

Бойтесь желаний своих, бойтесь данайцев дары приносящих, бойтесь маленьких мальчиков читающих старые волшебные сказки ибо из них могут вырасти Борджиа, Наполеоны и ....

Я тоже не сразу понял кто следующий в этом списке.

Красиво. Здорово. Глубоко.

Оценка : 9
«Коллекция Малатесты»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 08:47

Парадоксальный текст. На излюбленный автором постапокалиптический сюжет накладываются весьма непростые вопросы, основанные на этике и морали.

Представьте ситуацию, когда общество будущего так жаждущее знаний, сталкивается с находкой, которая не совсем вписывается в свойственные ему парадигмы понимания.

Что делать? Кто и как будет решать — готово ли общество к восприятию несколько иной картины мира?

Желязны поднимает извечную со времён начала человеческой цивилизации тему «элитарности» знания. Правда делает он это как всегда весьма необычно. На этот раз предмет разброда, шатания и сложного морального выбора — найденная библиотека литературы типа Фрейда и Кама — Сутры. Это вам не эзотерические тайны мироздания, но всё же...

Допущения спорные. На мой взгляд проблема притянута за уши, раздута и надумана, но один раз этот «культурологическо-фантастический» опус прочесть можно.

Из уважения к автору.

Оценка : 6
«На пути в Спленобу»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 08:26

Позабавил меня Желязны, позабавил.

Понятно, что для американцев в 1963 году коммунисты были ничуть не лучше вампиров. Живы были в памяти времена «маккартизма», а про Карибский кризис 1962 года вообще молчу. Но всё же...Так пошло и карикатурно изобразить представителя коммунистической, пардон, в рассказе Народной партии, нужно было постараться.

Не понравилась излишняя пафосность и гиперболизированность антуража и диалогов, а вот идея — неплоха. Изобразить дискуссию между вампиром и комиссаром за рюмкой коньяка — это сильно. Только «изображать» можно было «глубже и ширше». И тогда, уверен, сюжет можно было раскрасить так, что мама не горюй! Уж кто-кто а Желязны умел добавить и буйства, и безумства, и прочего. Но почему-то автор решил прописать всё на этот раз весьма пунктирно и примитивно. Ну, да не я ему судья.

Прочёл с любопытством.

Оценка : 7
«Девять принцев Амбера»
–  [ 5 ]  +

Oreon, 03 ноября 2022 г. в 19:31

Не назову себя ценителем Желязны, может и потому, что читал не так много его произведений. Вот и решил прочитать сразу что-то рейтинговое и известное — Хроники Амбера. Уже прочитав первое произведение цикла, узнал из отзывов, что оказывается Желязны с его Хрониками называют одним из родоначальников жанра современного фэнтези, в одном ряду с Толкином и Ле Гуин. Но не назову себя и знатоком или любителем именно фэнтези, поскольку люблю чередовать книги разных жанров и склонен ознакомиться с наиболее известными произведениями в каждом из них. Вот и замечательно, тогда начну со сравнения. На мой вкус, с Властелином колец Толкиена 9 принцев Амбера несоизмеримы, существенно ему уступая. А вот путешествия Волшебника Земноморья произвели на меня куда меньшее впечатление и путешествия принца Корвина из Амбера понравились пока больше. Еще могу по «объемному» фэнтези сравнить с Ведьмаком Сапковского, тоже не в пользу последнего.

Первый роман цикла начинается с такого сюжетного хода, который уже давно стал штаммом, как потеря памяти. Однако здесь он вплетен достаточно органично и позволяет постепенно, вместе с героем вникнуть в мир книги. Сам герой Корвин не совсем мне импонирует, но автор подводит к тому, что являясь одним из принцев Амбера, как и все они — жестоким и полностью поглощенным жаждой власти и трона, постепенно, под действием длительного обитания на Земле, он приобретает все более человечные черты, такие как сострадание, совесть и т.п., возможно, мы будем еще наблюдать метаморфозу, когда я буду сочувствовать ему на самом деле. Герой очень много курит (целыми блоками современных сигарет), совершенно через чур, как на фэнтезийный мир меча и вечного королевства.

Язык книги простой, сюжет типично приключенческий, но постепенно, хотя и не сразу, он смог меня заинтересовать. Интересно смотрятся карты, лабиринт... Описание баталий, которое сводится прежде всего к перечислению числительных, наоборот слабовато. Не хватает более проработанной истории мира. Имею в виду, что Амбер, Дворкин, Оберон и его дети выглядят вполне божественными существами и могут творить другие миры, так называемые Тени или Отражения. Но богами они вроде бы не являются и могут погибнуть, тогда кто же это создал и как? Какова механика вселенной? – Не ясно. Финальный поворот со зрением героя тоже не назовешь сильной стороной фантазии автора.

Так что книга таки не шедевр, но довольно добротное чтиво, особенно, пожалуй, в юношеском возрасте.

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Блог Переплёт, 31 августа 2022 г. в 16:20

Такой необычной Вселенной, над созданием которой Желязны трудился практически всю свою писательскую карьеру, не создавал никто. Да и невозможно создать такую же Вселенную, так как все миры, которые только могут быть созданы, придуманы и сотворены, уже существуют в Отражениях Амбера, который придумал Желязны.

Да, даже наша Земля – отражение Амбера. И Вестерос с семью королевствами – по сути, тоже. И любая далекая-далекая Галактика… Вот так, без четкой карты мира и указания направления писатель поставил и реальный, и выдуманные миры в один ряд. В одну строку своего романа. В одно Отражение своей фантазии.

Хотели бы сесть в машину и поехать, умея силой мысли менять реальность? Вот за углом, стоит только повернуть, над головой пролетает птеродактиль вместо самолета. А сейчас, за магазином, надо быть аккуратнее, чтобы не завязнуть в болоте. Заправиться надо бы – заезжайте прямо в ворота средневекового замка, где обрюзгший хозяин таверны зальет полный бак из ржавой колонки. А потом придется идти пешком, потому что в этом Отражении пары бензина уже не детонируют.

«Куда направляетесь, уважаемый? В Амбер? Но в нашем мире нет такого места. А за ближайшим лесом что за башни, чей там замок? Ах, Оберона, короля Янтарного королевства…»

Но король пропал, трон пуст и полусумасшедший архитектор рисует на полу новые линии Огненного Лабиринта, который может как стереть вашу память, так и открыть Путь в новые Отражения. Он отведет вас на морское дно в Ребму или в город Тир-на ног’т, по улицам которого ходят призрачные кошки. А может и отправить во Владения Хаоса, на встречу со Змеем. И это не самая главная проблема. Будьте осторожны и бдительны, опасность исходит со всех сторон, ваши братья и сестры могущественны и хитры.

Готовы отправиться на поиски Короля и своей судьбы вместе с главным героем первого пятикнижья – принцем Корвином и его сыном Мерлином, идущим по стопам отца в следующих пяти томах?

Так чего же ждать? В мирах, где нет только одного – слова «невозможно» — возможно все. В одну руку Колоду Карт, во вторую – Грейсвандир и делайте первый шаг на долгий и необычный Путь по Отражениям Королевства Роджера Желязны. Перед вами – великолепная Вселенная, в которой существуют всевозможные миры. Нет карты, нет направлений. Есть только Отражения и власть над ними. Власть, за которую надо сражаться.

*** Пару минусов циклу можно поставить только на недостаточно чёткую проработку мотивов некоторых персонажей (власть ради власти, зло ради зла и тому подобное), а также за затянутость последних романов второго пятикнижья. Что я и сделал. 8, а не 10.

Оценка : 8

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 81 82 83 84 85   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх