![]() | Все отзывы на произведения Пола Ди Филиппо (Paul Di Filippo) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 398
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8
«Непокорная книга» |
| |||
Фок, 22 декабря 2021 г. в 04:31 | ||||
Честно говоря,изучив это эм... произведение,сначала я было подумал «О как круто это новый виток Фантастики во времена «Золотой Фантастики»» и еслиб это было написано в годах 60-80-х это зашло и было бы круто,но нет это 2000-ный и вещи которые «думают» уже не ново,вот что интересного в этом произведении,различие характера? Становление личности? Драматическая история? пффф,нет,это произведение больше похоже на наркотрип притом бессмысленный и без капли посыла,написано на коленке(и некоторые написанное на коленке не плохо,но,блин не это,это плохо и не интересно),моё мнение не читайте это,не тратьте время,меня откровенно это произведение взбесило. Наркотики зло. | ||||
| ||||
«Нечёткое дробление» |
| |||
GLikodin, 07 октября 2020 г. в 18:49 | ||||
На мой взгляд, эта книга — подробное и детальное описание ЛСД-трипа. Если вы никогда не употребляли ЛСД (и не надо, это плохо, пнятненько?), но хотели бы узнать, что примерно испытывает человек, принявший его — прочитайте эту книгу. Не случайно в самом сюжете ЛСД упоминается пару раз, и я почти уверен, что это вещество во многом поспособствовало появлению этой книги :) | ||||
| ||||
«Нечёткое дробление» |
| |||
Яна_Даниэль, 21 июля 2020 г. в 16:10 | ||||
Клишированность, американщина и нагромождение теорий. На самом деле мне было крайне трудно оценить произведение, потому что некоторые моменты романа вызвали неподдельный интерес, но итоговое послевкусие состоит из разочарования и досады из-за потраченного времени. Но обо всем по порядку. Из позитивных граней текста можно указать следующие: 1. Сама задумка романа потрясающая. Главный герой путешествует по параллельным мирам, знакомится с окружающей средой, особенностями жизни и выживания, вдобавок к этому миры отличаются своими физическими законами. Таким образом каждая глава романа заставляет наше воображение хорошенько поработать, чтобы увидеть детали. 2. Текст насыщен идеями, и чтобы не терять нить повествования, иногда мне приходилось обращаться к гуглу. Таким образом я стала немного образованней, за что автору — спасибо! 3. Роман начинается с главного вопроса: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Благодаря такому ходу становится понятным хотя бы на первый взгляд, ради чего роман был написан, и к чему автор или герой идут и должны прийти. Именно из-за этого момента я дочитала роман до конца и хотела узнать, какой ответ будет предложен.«Почему есть Нечто, а не Ничто?» 4. Последняя идея о смерти нашла отклик в моем личном взгляде на эту сторону нашего Бытия-Небытия: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сознание континуально, материальные тела дискретны. Из разочаровавших меня граней текста можно указать следующие: 1. Несмотря на то, что задумка потрясающая, эта задумка отвратительно воплощена, роман получился тривиальным, в нем нет глубины, каждый мир рассмотрен поверхностно, герои оказались стереотипными. 2. Идей не то что бы много, но в романе они сброшены в кучу, и не всегда можно уловить связь между идеями, теориями, концепциями и гипотезами. Сложилось впечатление, что автор просто хочет похвалиться своей начитанностью и эрудицией. 3. Ответа на главный вопрос вы не получите. И причем я не утверждаю, что автор обязан дать ответ, но концепция романа предполагала некоторое заявление, которое возможно и не будет прямым и однозначным ответом, но это будет заявление, которое породит желание поразмышлять после прочтения. Но ответа нет.. никакого.. 4. Я уже говорила, что герои романа оказались стереотипными, кроме этого роман насыщен америнщиной (под этим я называю темы, взятые из низкопробных произведений американской культуры, например, наркотики, секс-секс-секс, эпатизм) и примитивными диалогами. Я считаю, что любой текст должен давать пищу к размышлению, обогащать язык и, как бы банально или абстрактно это ни звучало, воспитывать. Творение П.Д.Филиппо в лучшем случае отвечает первому пункту, в остальном, на мой субъективный взгляд, это провал.. | ||||
| ||||
«Вавилонские сёстры и другие постчеловеки» |
| |||
scifighter, 27 мая 2020 г. в 23:36 | ||||
Довольно годный сборник, самым большим минусом которого является, наверное, то, что рассказы, как правило, обрываются на самом интересном месте. Но вот в чём автору точно не откажешь, так это в обилии интересных идей. Будь то антропоморфные книги из «Непокорной книги», или эволюционная гора из «Восхождения попрыгунчика», или же «картинные» наркотики из «Краткого курса любви к живописи», практически с каждым новым рассказом ты не перестаёшь удивляться богатству фантазии г-на Ди Филиппо. Киберпанк, биопанк, космоопера, научное фентези, мягкая н/ф, твёрдая н/ф... Пускай рассказам из сборника зачастую не хватает композиционной завершённости, но это едва ли помешает вашему мозгу раз за разом удивляться полёту креативной мысли. Пара слов и оценка для каждого рассказа по отдельности: 1. «Проблема выживания». 7/10. Интересная около-дистопичная зарисовка а ля Филип Дик про вопрос самоидентификации. 2. «Краткий курс любви к живописи». 8/10. Необычный и пугающий гибрид трансгрессивной фикции и практически психоделичесого хоррора с без малого лавкрафтианской концовкой. 3. «Филогенез». 8/10. Рассказ обладает одной из самых необычных фабул даже по меркам этого сборника. Очень смело и нестандартно. 4. «Вавилонский вор». 6/10. Один из самых слабых рассказов в сборнике. Есть пара-тройка необычных идей, но они никуда не ведут. 5. «Солитоны». 4/10. Единственное произведение в сборнике, которое с чистой совестью можно назвать полной чушью. 6. «Гравитоны». 7.5/10. Отличный старт, но чересчур быстрая развязка с жирнейшими клиффхэнгером. 7. «Любой крутой чувак». 8/10. Один из лучших в сборнике. На протяжении небольшого рассказа разворачивается действительно масштабная история, включающая в себя эпичные события и понятные человеческие эмоции. 8. «Восхождение попрыгунчика». 8/10. Завязка слегка сумбурная, но по ходу дела становится всё интереснее. Если бы рассказ не обрывался на самом интересном, то можно было бы и девяточку влепить. 9. «Отто и Тото в Оорте». 5/10. Слабая потуга на вздорную фантастику а ля «Ийон Тихий», предсказуемо провальная за счёт полного отсутствия чувства юмора. 10. «Пожизненное заключение». 7/10. Сомнительно реализуемая, но интригующая идея. Традиционно обрывается на самом интересном, в результате чего и идея с трансплантацией конечностей, и идея со стиранием личности, и идея с подавлением насильственных инстинктов буквально уходят в никуда. Но читать интересно. 11. «Создатели ангелов». 6/10. Единственное интересное в рассказе — идея с инопланетной субстанцией, которая трансформирует людей. Сюжет сумбурный, персонажи не симпатичны, потуги на шок-контент, если сравнивать с произведениеми того же Лема, выглядят очень слабо. 12. «Непокорная книга». 8.5/10. Второй лучший рассказ в сборнике. Почти что авангардное научное фентези, чем-то напомнившее «Подземный Венисс» Вандермеера. Если бы не куцая концовка, то не жалко было бы и 9-ку поставить. 13. «Вавилонские сёстры». 8/10. Очень сумбурное начало, но постепенно вырисовывается весьма годный кибер/биопанк с несколько банальным, но поданным под интересным соусом сюжетом. 14. «Путешествие скэба». 9/10. Самое крупное и самое лучшее произведение в сборнике. Впрочем, ожидать меньшего от слияния умов таких мастодонтов жанра и не следовало. Практически эталонный биопанк. Средний балл при подсчёте выходит чуть больше семёрки, но по моим субъективным ощущениям яркие моменты сборника заставляют забыть о более скучных, коих тут меньшинство. | ||||
| ||||
«Пожизненное заключение» |
| |||
scifighter, 22 мая 2020 г. в 10:22 | ||||
Как и в случае с «Гравитонами», рассказ заканчивается ровно в тот момент, когда начинает быть по-настоящему интересным. По-хорошему, идею рассказа можно было бы развить в формате недурного фильма, сделав больший упор на технологии, описанной в самом конце рассказа и психологических метаниях главного героя. | ||||
| ||||
«Путешествие скэба» |
| |||
vam-1970, 02 марта 2020 г. в 10:25 | ||||
Киберпанк во всей красе -только читать такие произведения надо хотя бы в 22 веке — терминология как у Игана, нам совсем непонятна. Поэтому продираешься сквозь заросли слов, надоедает, быстро прочитал финал и вот — всё впечатление в трёх словах — генетическая катастрофа будущего. Стихийность научных исследований и разработок реальных без контроля общества и единого правительства планеты приведёт вот к такому финалу человечество. Автор снова предупреждает нас. | ||||
| ||||
«Виктория» |
| |||
scifighter, 03 декабря 2019 г. в 01:56 | ||||
Такой стимпанк, что аж ни разу не стимпанк. В этой альтернативной середине 19 века есть необычайно развитая генная инженерия, позволяющая скрещивать людей с ящерицам, причём, как ни странно, с жизнеспособными результатами. Есть поезда, (почти) работающие на уране. Но никаких паровых машин тут нет и в помине, так что со стимом тут мимо. А вот немножко панка есть, хотя, это скорее так, декаданс. А в общем и целом история собой представляет весьма вялую псевдодетективную историю, где ленивые аристократы лениво играют в Шерлоков и Мориарти. Тут и там проскакивают интересные идеи, необычные персонажи, но всё это настолько вялотекущее и никуда не идущее, что, признаюсь, эту коротенькую повесть я несколько раз чуть не бросил. И, право, ничего бы не потерял если бы так поступил, ибо концовка — просто на от#$бись. | ||||
| ||||
«Нечёткое дробление» |
| |||
erchikos, 30 сентября 2019 г. в 15:34 | ||||
Представьте себе 12 обособленных рассказов, и все эти рассказы связывает одна общая сюжетная нить, которая настолько тонкая, что вы, можно сказать, почти не замечаете её, и всё это отполировано множеством непонятной научной терминологии (хотя в некоторых случаях можно понять смысл из контекста, и всё же). Вот примерно что-то в этом духе представляет из себя нечёткое дробление. Главный герой путешествует по разным вселенным и примечательно, что полученный им опыт пережитого времени в предыдущих мирах не отражается автором в практическом значении для персонажа и влиянии на преследуемую им цель. Оценку выше средней я ставлю по двум причинам: 1. Пара глав меня ну очень впечатлили. Было интересно, смешно, весело, забавно и круто. 2. В концовке Ди Филиппо предлагает свою теорию того, что происходит с человеком после смерти, а точнее с его сознанием, душой. Теория очень любопытная. | ||||
| ||||
«Нечёткое дробление» |
| |||
ГРОМ, 11 августа 2019 г. в 07:15 | ||||
Обычный продавец книг, последний неудачник, вдруг получил прибор позволяющий перемещаться в другие миры и измерения. Чем не начало для отличного романа? Из всех его перемещений больше запомнился двоичный компьютерный мир, примитивный симулятор мира: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Там они приняли примитивную местную форму жизни. И он умудрился стать отцом, а его путешественница (девственница) матерью! Но после возвращения от туда, они снова принимают облик людей и она снова стала девственницей! Хотя у них появился сын! Это какой-то новый взгляд на непорочное зачатие! Весьма забавное произведение. | ||||
| ||||
«Стимпанк» |
| |||
Тиань, 22 июля 2019 г. в 19:10 | ||||
Действие повестей происходит в нашем мире паравековой давности, только сильно изломанном. Ученые создают жутковатых нелепых мутантов, детей забирают в дома терпимости, где им лучше, чем в домах родительских, великие поэты нашего мира встречаются, влюбляются, обнаруживают обманы, самообманы и чуждость того, кто казался невообразимо близким издали. События разворачиваются на трех континентах, по соседству, даже с перепиской между героями первой и второй повестей. Переписка эта не имеет значения для сюжета, но приближает одну историю к другой. Первая повесть является детективно-иронической. Кого на трон не посади, хоть крокодилиху, англичане останутся англичанами. Национальный менталитет делает мир устойчивым к персональным перестройкам власти. Вторая повесть — мягкий ужастик на основе морского приключения и плутовского романа. Третья же — про любовь и путешествие в Аид, или во Внутреннюю Монголию. Думаю, в итоге на сухопутном корабле герои попали именно туда. Поначалу нелепость мира шокирует, потом проникаешься ироническими нотками Автора и становится комфортно, следуешь за героями по весьма причудливым волнам сюжета, встречаешь персонажей одного чудесатее другого и с сожалением переворачиваешь последнюю страницу. Иногда полезно и приятно погрузиться в безумные фантазии, где королеву можно перепутать с тритоном, а на сухопутном корабле попасть в мир невинно убиенных младенцев, тем более в компании с Автором, которому не чужд юмор. | ||||
| ||||
«Рот, полный языков» |
| |||
vam-1970, 15 марта 2019 г. в 15:16 | ||||
Редкий сюжет , т.к. есть особенность одна — тема избитая( теряется контроль над созданным образцом особо опасного вида ), но особенность — развитие событий идёт на фоне непрекращающейся порноэротики. Поэтому и издать такой роман издательствам неприятно — как можно выставить на полки книжных магазинов порнуху? Самиздат на полки не выставляет. Поэтому и издали. Увлекательный сюжет. Какая основная мысль — все живые существа, то ли на нашей планете, то ли созданные в лабораториях не могут жить без секса. Это основа их существования и быта. | ||||
| ||||
«Рибофанк» |
| |||
vam-1970, 11 марта 2019 г. в 18:11 | ||||
Не случайно 13(!!!!!! — плохое число, невезучее, как и будущее, нарисованное автором) рассказов, написанных за 6-7 лет. Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказы -зарисовки жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, полуразумные реки, но и люди изменились генетически. Они уже не люди, а состоят в лучшем случае на 51% из человеческих генов. Здесь нет привычных в нашей литературе героев, спасающих мир и женщин. Здесь все рядовые жители будущего нашей планеты — близкого будущего. Автор нас мгновенно переносит (хотел написать : в далекое будущее), но прочитал на днях блог российской телеведущей Тины Канделаки, и исправил — в близкое будущее!!! Мы видим как изменяется человек под воздействием новейших технологий и даже цепенеешь от чего....??? от какого-то другого мира. Мира ужаса для нас нынешних. А для жителей того будущего мира уже обыденного. А что же написала Тина Канделаки — «.... сегодня я снимаюсь в программе «Мы и наука. Наука и мы» на телеканале #НТВ. Тема выпуска: через 10 лет гаджеты лишат людей секса...» и далее «....Во-первых, причиной тому большой прорыв в робототехнике и технологиях искусственного интеллекта и секс-индустрии. На рынке появились куклы за 20 тыс. долларов, которые уже узнают ваш голос, поддерживают правильную температуру тела и начинают запоминать ваши предпочтения....». Жизнь, к которой привели биотехнологии в руках неразумного человечества, обречена по мнению автора. Это он выразил в финальном рассказе. Ой рано, ой рано мы выросли из штанишек! Время, когда достижения кучки гениев используются подавляющим количеством негодяев. Как пример — компьютерная угроза вирусов- и что только не делают , а вирусы были и есть. Так и здесь — мутации, если начались, не остановишь.Да если ещё и ума не хватает из-за просто слабого эволюционного развития. Что нам делать? Не знаю..... Потрясающий сборник или даже лучше сказать цикл рассказов -РИБОФАНК — звучит как РЕКВИЕМ. | ||||
| ||||
«Любимый компонент» |
| |||
vam-1970, 11 марта 2019 г. в 17:59 | ||||
Заключительный рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, полуразумные реки, но и люди изменились генетически. Сюжет о финале, к которому привели биотехнологии в руках неразумного человечества. Ой рано, ой рано мы выросли из штанишек! Время, когда достижения кучки гениев используются подавляющим количеством негодяев. Как пример — компьютерная угроза вирусов- и что только не делают , а вирусы были и есть. Так и здесь — мутации, если начались, не остановишь.Да если ещё и ума не хватает из-за просто слабого эволюционного развития. | ||||
| ||||
«По больной реке» |
| |||
vam-1970, 11 марта 2019 г. в 16:41 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, полуразумные реки, но и люди изменились генетически. Сюжет о полуразумной реке, ставшей объектом диверсии со стороны защитников природы. Вот здесь автор придумал нечто интересное. | ||||
| ||||
«А вот и не слабо!» |
| |||
vam-1970, 11 марта 2019 г. в 16:36 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Мир всевозможных имплантов. Сюжет о детях, их приколах, о желании казаться старше и умнее, и что из этого вышло в мире биотехнологий. | ||||
| ||||
«Уличная жизнь» |
| |||
vam-1970, 11 марта 2019 г. в 14:50 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет об обыденном путешествии через весь город с целью доставки посылки адресату. Почтальону не встретился ни один нормально-генетический человек. Вот такое будущее у нас! | ||||
| ||||
«Атака на мозг» |
| |||
vam-1970, 09 марта 2019 г. в 19:20 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет о войне, но не такой как сегодня, а с применением биологического оружия. Оригинальный способ выбрал автор, чтобы донести мучения солдата, попавшего под воздействие биооружия — письма к матери. От письма к письме усиливается трагизм ситуации. | ||||
| ||||
«Макгрегор» |
| |||
vam-1970, 09 марта 2019 г. в 19:15 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет о возникновении недовольства своим положением бесправных и подчиненных человеку трансгенов, модифицированных человекозверей. Такой вариант развертывания событий при развитии биотехнологий очень может быть. Предостережение автора потомкам. | ||||
| ||||
«Бешеная помесь» |
| |||
vam-1970, 08 марта 2019 г. в 19:51 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет о поисках и уничтожении борца за права ... кого бы вы думали? .... трансгена, по простому биоформа, киборга, андроида и прочее. Борьба за права превратилась в терроризм. | ||||
| ||||
«Пелёнка» |
| |||
vam-1970, 08 марта 2019 г. в 11:33 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет о сексуально озабоченном разработчике детских биотехнологических пеленок. Ужас будет окружать наших потомков — детей! | ||||
| ||||
«Шунт» |
| |||
vam-1970, 08 марта 2019 г. в 11:28 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Сюжет о частном детективе, использующем в своей работе достижения биотехнологий будущего. Если нашим детективам дать почитать этот сюжет на сон грядущий, то не спали бы. С таким техническим уровнем преступности как бороться — невозможно даже представить. | ||||
| ||||
«Большой Едок» |
| |||
vam-1970, 08 марта 2019 г. в 11:23 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологии и в данном случае биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, вывели организмы, поедающие все загрязнения, но и люди изменились генетически. Затронул эпизод, когда через Интернет заразили человека (а их всех зараженных оказалось 3 миллиона), слушавшего обычный концерт, доминантной поведенческой парадигмой. | ||||
| ||||
«Петушиный бой» |
| |||
vam-1970, 07 марта 2019 г. в 21:04 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Стиль рибофанк придуман автором как описание событий жизни с преобладанием биологических мутаций. Рассказ -зарисовка частного эпизода жизни будущего, где уже чистят экосистему планеты, разбирают коллайдер, но и люди изменились генетически. Петушиный бой вроде дуэли — понаблюдай читатель и отдохни -только вот мало времени автор уделил этому эпизоду, которым и назвал рассказ. | ||||
| ||||
«Работяжка» |
| |||
vam-1970, 07 марта 2019 г. в 20:15 | ||||
Второй рассказ из сборника «Рибофанк». Не думал, читая из сборника второе произведение , что мой отзыв на первый рассказ «Однажды в Телевизионном Городе» более подходящ ко второму рассказу. Поэтому повторюсь: Автор нас мгновенно переносит (хотел написать : в далекое будущее), но прочитал сегодня блог российской телеведущей Тины Канделаки, и исправил — в близкое будущее!!! Мы видим как изменяется человек под воздействием новейших технологий и даже цепенеешь от чего....??? от какого-то другого мира. Мира ужаса для нас нынешних. А для жителей того будущего мира уже обыденного. А что же написала Тина Канделаки — «.... сегодня я снимаюсь в программе «Мы и наука. Наука и мы» на телеканале #НТВ. Тема выпуска: через 10 лет гаджеты лишат людей секса...» и далее «....Во-первых, причиной тому большой прорыв в робототехнике и технологиях искусственного интеллекта и секс-индустрии. На рынке появились куклы за 20 тыс. долларов, которые уже узнают ваш голос, поддерживают правильную температуру тела и начинают запоминать ваши предпочтения....». 1989 год написания -прошло всего 29 лет.Пройдет еще столько же и ...рассказ сдадут в архив реализма. https://echo.msk.ru/blog/kandelaki/238404... И здесь о секс- куклах — андроидах. | ||||
| ||||
«Однажды в Телевизионном Городе» |
| |||
vam-1970, 07 марта 2019 г. в 18:20 | ||||
Рассказ из сборника «Рибофанк». Автор нас мгновенно переносит (хотел написать : в далекое будущее), но прочитал сегодня блог российской телеведущей Тины Канделаки, и исправил — в близкое будущее!!! Мы видим как изменяется человек под воздействием новейших технологий и даже цепенеешь от чего....??? от какого-то другого мира. Мира ужаса для нас нынешних. А для жителей того будущего мира уже обыденного. А что же написала Тина Канделаки — «.... сегодня я снимаюсь в программе «Мы и наука. Наука и мы» на телеканале #НТВ. Тема выпуска: через 10 лет гаджеты лишат людей секса...» и далее «....Во-первых, причиной тому большой прорыв в робототехнике и технологиях искусственного интеллекта и секс-индустрии. На рынке появились куклы за 20 тыс. долларов, которые уже узнают ваш голос, поддерживают правильную температуру тела и начинают запоминать ваши предпочтения....». 1990 год написания -прошло всего 28 лет.Пройдет еще столько же и ...рассказ сдадут в архив реализма. | ||||
| ||||
«Стимпанк» |
| |||
vam-1970, 06 марта 2019 г. в 22:14 | ||||
Три повести из жанра стимпанка. Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века. Впечатления на меня не оказали, своеобразные сюжеты — для меня как знакомство с творчеством Пола Ди Филиппо. Отзывы более подробные дал в каждой странице произведений. Можно по всякому воспринимать сюжеты -от непринятия до восхищения, но это на любителей эпатажа. | ||||
| ||||
«Уолт и Эмили» |
| |||
vam-1970, 06 марта 2019 г. в 22:09 | ||||
Третья повесть из сборника «Стимпанк». Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века. Автор обратился к поэтам 19-го века у нас неизвестных и обыграл их в новой роли — как любовников. Но учитывая незнакомость поэтов для нас, то и сюжет в этом отношении не оказывает никакого впечатления на читателя.Так, для справки можно поискать их в Википедии. Сюжет же обращен на пародию спиритизма. И автор так написал картину , что и непонятно -это фантастика или реализм во время сна. Такая вот загадочность придает изюминку повести. | ||||
| ||||
«Готтентоты» |
| |||
vam-1970, 05 марта 2019 г. в 20:45 | ||||
Повесть из сборника «Стимпанк». Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века. Карикатура, сатира, пародия и ирония — вот всё вместе в одном сюжете. Но только завязка сюжета — поиск фетиша — неужели нельзя было выбрать что-либо иное кроме детали женского организма? Автор немного одурел, желая внести эпатаж в общество -чтобы все читали и говорили в салонах -смотрите: какой оригинал. А мне противно. Хотя сюжет увлекателен и читается на одном дыхании. Немного расизма. Немного коммунизма, при том используя наработки Булгакова из «Собачьего сердца» — едкий сарказм. | ||||
| ||||
«Виктория» |
| |||
vam-1970, 16 февраля 2019 г. в 21:07 | ||||
Повесть из сборника «Стимпанк». Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века. Американец решил покритиковать историю англичан -викторианскую эпоху. Как написали в отзыве — его бы англичане вызвали на дуэль. Это же додуматься — королеву Викторию представить в публичном доме, таким образом изучающую реальную жизнь. Эпатажное произведение. Стимпанком прикрылся автор. | ||||
| ||||
«Потерянные страницы» |
| |||
vam-1970, 14 февраля 2019 г. в 20:58 | ||||
Неплохой сборник альтернативной фантастики, но поданной своеобразно с изюминкой, с философским часто подходом. Много известных лиц из истории планеты, поданных в совершенно других обстоятельствах. Как бы автор не говорил — какая бы ты личность не была , но могу тебя изобразить и пауком и тигром. | ||||
| ||||
«Алиса, Альфи, Тэд и пришельцы» |
| |||
vam-1970, 14 февраля 2019 г. в 20:54 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы», последний. Номинант Премии Джеймса Типтри младшего 1997 года. Здесь в альтернативной истории Алиса Шелдон( Джеймс Типтри младший) -директор ЦРУ, Альфред Бестер -редактор журнала «Холидей» и Тэд Старджон — лидер молодежной группировки. Автор сталкивает их с непонятными пришельцами, ищущих что-то непостижимое на нашей планете. Но автор сделал непозволительное -не знаю , какие отношения были у него с уже почившими тремя писателями, но представить их втроём во взаимном сексе(как бы это не обставлялось) — это беспредел. Надо знать меру. Не понимаю, за что номинировался на премию -хорошо, что не дали -это было бы оскорблением памяти Алисы Шелдон. В последнее время в погоней за известностью и заработком писатели во всем мире пишут нечто, превращая память к ушедшим людям в ничто. | ||||
| ||||
«Линда и Фил» |
| |||
vam-1970, 14 февраля 2019 г. в 19:38 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы».Сюрреализм альтернативной истории — если порвать портрет Президента США, то в наказание тебя переносят в альтернативный мир, из которого никто не возвращался. Это что-то напоминает сегодняшний мир некоторых стран. Стал президентом и сразу закон о защите достоинства и чести самого себя любимого. Это же надо самому себе признаться, что какая же я мразь, ведь меня будут критиковать, а я от этого умру. Вот основной стержень сюжета, остальное -это обертка непонятного сюра и шизофрении. | ||||
| ||||
«Шестидесятые: Третьи мировые войны» |
| |||
vam-1970, 13 февраля 2019 г. в 20:50 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы».Два варианта будущего в 20-м веке и оба Мировые войны- Третьи. Какая война лучше — атомная или обычная? А разницы нет — по автору -везде гибнут сотни тысяч солдат. Был человек, менявший историю с целью избавления от войн, но и того убили... Автор такого человека назвал Богом. | ||||
| ||||
«Пятидесятые: Нестабильность» |
| |||
vam-1970, 13 февраля 2019 г. в 17:14 | ||||
Рассказ из сборник «Потерянные страницы». Небывальщина! Но автор сумел этой небывальщиной изобразить нечто поучительное. Представьте себе -два наркомана укурившись и два ученых-физиков , создателей атомной бомбы, упившись на авто с автопилотом въезжают на атомный полигон, сбивают вышку с бомбой, которая сваливается прямо в автомобиль , и автомобиль на полном ходу врезается в бункер, где в ожидании взрыва собралась вся военная элита планеты. В этот момент бомба взрывается .... и жизнь на планете пошла по другому пути.... Ужасно и прекрасно!!! | ||||
| ||||
«Мир Кэмпбелла» |
| |||
vam-1970, 11 февраля 2019 г. в 19:30 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы». Интересное решение диктатур и диктаторов. В альтернативной истории мира Сталина повесили через 6 месяцев после выхода журнала под редакцией Кэмпбелла(редактор «Золотого века НФ» в «нашем» мире). В результате революции. Аналогично и Гитлера. Мечта автора о силе слова. | ||||
| ||||
«Сороковые: Коняшка понюшку тащит» |
| |||
vam-1970, 11 февраля 2019 г. в 17:51 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы». Пародийно- юмористический , где Президентом является Хайнлайн, известный писатель, который обманывает героев , посылая их на Луну навсегда. Такой стёб на тему вольного стиля некоторых писателей. Много абсурда, но смешно. | ||||
| ||||
«Долина счастья на краю света» |
| |||
vam-1970, 11 февраля 2019 г. в 15:14 | ||||
Повесть из сборника «Потерянные страницы».Альтернативная история нашего мира, возникшая перед 1939 годом. Войны Второй Мировой нет, но пандемия выкосила почти всё белое население планеты. Автор сводит в сюжет известных лиц той эпохи -Сент-Экзюпери в том числе. Как разбудить в людях тягу к жизни , к восстановлению цивилизации? Я уже к финалу подумал, что автор окончит повесть по иному- пессимистически, но оптимизм всё-таки преобладал у него. | ||||
| ||||
«Тридцатые: Анна» |
| |||
vam-1970, 10 февраля 2019 г. в 19:41 | ||||
Рассказ из сборника «Потерянные страницы». Если не знать подоплёки сюжета и героев тех времён, то трогательная история еврейской девушки, ставшей знаменитой актрисой в Голливуде. Меня зацепил один эпизод и потянувшаяся от него нить судьбы этой же девушки — в Амстердаме незадолго до её захвата Гитлером, еврейская семья получает видение -надо уезжать, иначе гибель.Есть правило — видение надо выполнять. И детей — двух девочек с дядьками отправляют в США. Одна из них и становится знаменитой актрисой. И возвращаясь к Холокосту — что всё-таки было его причиной? Пока дельного ответа нет. Если это безумие немцев, то где причина безумия? Если это месть немцев за проигрыш в первой Мировой, то где все-таки причина, связанная с евреями? А может это месть коммунистам, уничтожавшим частную собственность, и в основном евреями? Автор сумел передать великолепно вот это чувство тревоги народа перед уничтожением — и выход из него. Хорошо, если есть убежище -пристанище для преследуемых. | ||||
| ||||
«Двадцатые: Последнее дело Галки» |
| |||
vam-1970, 10 февраля 2019 г. в 12:17 | ||||
Рассказ из Сборника «Потерянные страницы». Автор несколько трансформировал самого Кафку и его творчество. Так сказать поэкспериментировал. И мы видим такого Бэтмена 20-х годов 20 столетия Галку и тут же антигерой Черный Жук, который террором пытается создать независимую Палестину. Эти два персонажа и создают сюжет рассказа. Автор как бы задаётся вопросом, что лучше — террор во имя независимости или борьба незаконная с преступностью?Его вывод в финале — Галку спасают. | ||||
| ||||
«Вступление» |
| |||
vam-1970, 08 февраля 2019 г. в 18:16 | ||||
Вступление к Сборнику «Потерянные страницы». Юмористическая альтернативная история развития научной фантастики.С первых абзацев непонятно, то ли переводчик тупит, то ли ещё что-то...., но потом когда появляются знакомые произведения в другом толковании, начинаешь смеяться. Круто! | ||||
| ||||
«Жизнь в антропоцене» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2019 г. в 22:05 | ||||
Наивысший балл за 2 фразы: «Люди не созданы для того, чтобы жить в ульях»- Это о многоэтажках, которые деградируют человека. «А.Б. (персонаж) ...ощутил всю тяжесть удара человеческого безрассудства. нанесенного из прошлого по планете...». -Это о парниковом эффекте. Вот так!!!!Ди Филиппо!!!!!Запоминайте. 1954 года рождения, не молод, но продолжает традиции старшего поколения фантастов -кричать до хрипоты, предостерегая человечество. Почему мы не можем остановиться? Причина -ВПК — Военно-промышленный комплекс.Ему нужен металл -сталь, бронь, легированные металлы, алюминий, уран и прочее. Вы хоть раз дышали воздухом заводов алюминиевых, ферросплавных, никелевых, вольфрамовых, спецсталей? А котельные для их обеспечения, а транспорт туда же. С Запорожья до Кривого Рога проложены в СССР ж/д линия для перевозки руды — 20 путей сразу!!!И по ним безостановочно на 9 домен идет сырьё. Это только малый штрих планетарной трагедии. Рассказ меня ну просто поразил в отличие от остальных сюжетов на эту же тему. Автор сумел достать вот этими двумя фразами до мозга. Жаль , что у военных всего мира этих мозгов никогда не было. | ||||
| ||||
«Сизиф и посторонний» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2019 г. в 21:14 | ||||
Темпоральная пародия на современный мир. В нашем мире засилье американской культуры, в альтернативном -французской и так далее. Американцев опустили до не могу. Особенно впечатляюще история с американским послом. Французы правят всем миром. Но не нравится французу — Альберту Камю — такой мир. | ||||
| ||||
«Научная фантастика» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2019 г. в 19:59 | ||||
Сюжет скорее всего о Филиппе Дике. О его видениях сквозь наш мир. Редкая тема — что-то наподобие схизматрицы — мир не таков, каким мы его видим. Автор сумел в последовательность событий втиснуть такую философию!!! Что многое оправдывает, если этому верить: и якобы психбольных, и разного рода видения.И похвалил писателей , пишущих НФ, поставив их на более высокий уровень по сравнению с другими. Что-то в этом есть правдивого. | ||||
| ||||
«И сбежала вилка с тарелкой вослед» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2019 г. в 17:30 | ||||
Прочитав рассказ, в первую очередь переставил все комбайны на кухне. Иной раз настоящее опережает фантастику.Ещё немного и эти умные хлебопечки, мультиварки обретут такую степень свободы, что ....и возможно кошмар автора реализуется... не дай бог! | ||||
| ||||
«Пожизненное заключение» |
| |||
VovaZ, 12 июля 2018 г. в 04:19 | ||||
Не смотря на излишнею патетику и плоскость персонажей, весьма характерные для рядовой социальной фантастики, рассказ понравился. Мне показалось, что идея перевоспитания преступников здесь отнюдь не единственная, и не главная. На мой взгляд, речь еще и о предельно феменизированном обществе, где мужчина превращается в предмет женского обихода, с конкретными функциями. Заработок, воспитание детей, домашний уют. Личность человека, фактически, подавляется хирургическим способом, оставляя лишь эти функции. И герой настолько втягивается, что эта самая личность ему больше не нужна. | ||||
| ||||
«Любой крутой чувак...» |
| |||
amak2508, 05 июля 2018 г. в 18:15 | ||||
Рассказ, о котором и сказать-то нечего — настолько он «никакой». Его фантастическая составляющая представляет собой открытие нового «халявного» источника энергии, основанного на управлении «демонами Максвелла». Однако и суть самого открытия, и мир, возникший на его основе, описаны автором очень скупо и малоинтересно, на уровне громких слов, что «это есть и это здорово». Впрочем, фантастические элементы играют в произведении Ди Филиппо сугубо вспомогательную роль и их вполне могло бы и не быть вовсе. Смысл же рассказа совсем в другом — это всего лишь классическая мелодрама в стиле «жена ушла от мужа». А на каком фоне традиционные в этом случае события будут происходить — дело десятое. Качество такого рода произведений зависит от таланта и мастерства автора, а отнюдь не от количества накрученных вокруг классического сюжета фантастических элементов. А вот мастерства-то автору в нашем случае как раз и не хватило — рассказ получился насквозь фальшивым и скучным. Даже «демоны Максвелла» так и не смогли вдохнуть в него жизнь :). | ||||
| ||||
«Странные занятия» |
| |||
BorodaNeBoroda, 24 апреля 2017 г. в 13:18 | ||||
Средний уровень рассказов невысок. Однако есть и такие, которые выделяются на общем фоне: — «Дрессировщик клеток», история эксцентричного пластического хирурга с занимательными рассуждениями о красоте, работе (не знаю, как врачи относятся к своим пациентам, но цинизм ГГ показался вполне правдоподобным) и описаниями борьбы двух дрессировщиков на клеточном уровне; — «Каруна, ИНК», рассказ об общественной организации, целью которой было помочь белым воронам найти своё место в мире; — «Фабрика», повесть-эпопея о судьбе целой планеты, освободившейся от власти своих угнетателей, — лучшее, на мой взгляд, произведение сборника. Не оставили равнодушным «Спондуликсы», «Заговор шума» и «Завод скуки», которые немного не дотягивают до твёрдой четвёрки. Три плюс три, итого шесть неплохих рассказов, что уже больше половины. Однако сборнику не хватает динамичности (свойственной и «Рибофанку», и «Стимпанку», и «Нечеткому дроблению»), когда не знаешь, что будет на следующей странице, и которую я был вправе, как мне казалось, ожидать и теперь. Но автор решил иначе, уделив большее внимание психологии масс и внутреннему миру человека, нашим силам и слабостям, страху быть отвергнутым, непонятным и желанию покорять все новые вершины... Тот, кто ищет в книгах именно это, пожалуй, разочарован не будет. | ||||
| ||||
«КОСТЮМы» |
| |||
BorodaNeBoroda, 09 апреля 2017 г. в 14:09 | ||||
Когда ещё представится возможность процитировать агента Смита (так, чтобы это было уместно и не походило на речи чрезмерно преданного поклонника)? Допрашивая Морфеуса, он так говорил о Матрице: «Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно «вашей цивилизации», ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация; <...> Эволюция, Морфеус, эволюция. А люди — динозавры.» Так что же ждёт нас в будущем? Заменят ли когда-нибудь человека им же созданные механизмы? История Марка, главного героя рассказа, кажется, с одной стороны, предупреждением якобы беспечному и ленивому человечеству, а с другой стороны, издевкой над поборниками науки и прогресса, «детьми природы», бегущими из мегаполисов, безнадёжным консерваторами, принимающими в штыки любые упрощающие жизнь нововведения, и просто параноиками, которые косо смотрят даже на кофеварку и, по-видимому, являются последней стадией первых трёх типов. Желая разобраться, в чем тут дело, я вернулся к очень кстати написанному автором предисловию и нашёл там такую фразу: «Будучи переменчивыми и противоречивыми, мои взгляды на зарабатывание хлеба насущного в поте лица своего претерпели ряд метаморфоз. Но в основе осталось отвращение к жестко авторитарной атмосфере, разбитой на ячейки безликой корпоративности и тому подобному.» И тут я понял, что все написанное (и надуманное) мною до этого — ВАЩЕ НЕ ТО: Марк бежал не от прогресса, а от атмосферы офиса и его безликих сотрудников. Так бывает: писатель задумал одно, читатель увидел другое, и — все, пожалуй, цепочка обрывается. Не надо расстраивается, куда полезнее сделать выводы. Итак, не нужно: искать сложное объяснение, когда можно обойтись простым. Нужно: читать авторские предисловия. | ||||
| ||||
«Wavehitcher» |
| |||
angelka772000, 19 марта 2017 г. в 16:39 | ||||
Очень приятный рассказ с неожиданной концовкой. | ||||
| ||||
«Каруна, Инк.» |
| |||
BorodaNeBoroda, 17 января 2017 г. в 06:35 | ||||
По-моему, первый стоящий рассказ в «Странных занятиях». Автор действительно дал волю своей фантазии, а также продемонстрировал незаурядный писательский талант, выступая то в качестве психолога, то философа, то остроумного рассказчика. Мне понравились герои и то, как причудливо переплелись их судьбы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) параллельные линии Турмена и Шонды вдруг закручиваются в цепочку, которую тут же разрывает комета абсолютного эгоизма Стигга Особенно хорош образ (и имя) Силокрафта Дурхфройде, несокрушимой машины для убийств, потерявшей душу и волю марионетки в руках самых могущественных и безжалостных бизнесменов в мире, против которых он восстает в последнем предсмертном бунте. Что до недостатков, автор, на мой взгляд, попытался уместить в книге слишком многое. Тема коруны, или сочувствия, до конца не раскрыта и сломала концовку, которую не смогла разгладить даже вполне уместная цитата-послесловие. Не сомневаюсь, что Ди Филиппо скрупулёзно прорабатывал сюжет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но финал тормозит только-только разогнавшийся рассказ чередой предсказуемых и не слишком детализированных событий.о чем свидетельствуют, например, наличие аж трёх главных героев, что не характерно для произведений малого формата, а также отсылки к более ранним этапам сюжета, вещие сны, зацикленность повествования и прочее Что касается послесловия, оно хоть и подобрано удачно, походит на подсказку для читателя на случай, если тот полениться анализировать смысл рассказа или просто его не заметит. И это, возможно, говорит о неуверенности автора в том, что его мысль дойдёт до адресата. Тема сверхчеловека Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оказалась отбракованной в пользу хоть и не очевидного, но все же happy end'а. По-моему, зря: тут столько места для того, чтоб развернуться, чтобы преобразить подтекст, внести новые и противоречивые идеи. А Филиппо решил остановиться, лишь косвенно обозначив своё мнение.который получается из обычного путём хирургического удаления совести Короче, размах на рубль, удар... А впрочем, плюсов ощутимо больше, чем минусов. И благодаря рассказу снова захотелось погрузиться в заброшенный на дальнюю полку сборник. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8