![]() | Все отзывы на произведения Севера Гансовского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 559
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12
«Голос» |
| |||
elfy, 05 февраля 2008 г. в 18:58 | ||||
Рассказ не только о том, что музыкальный дар — это состояние души, но и о любви, дружбе и взаимоподдержке. | ||||
| ||||
«Идёт человек» |
| |||
Pupsjara, 20 декабря 2007 г. в 15:44 | ||||
Прекрасно написанный рассказ, читался просто великолепно. Автор показал эпизод жизни людей каменного века, как человек по его замыслу начал превращаться в разумного. Своим рассказом автор хотел показать, что даже из самых безвыходных ситуациях можно найти выход. | ||||
| ||||
«Новая сигнальная» |
| |||
капибара, 01 апреля 2007 г. в 14:01 | ||||
Производит очень сильное впечатление. | ||||
| ||||
«Новая сигнальная» |
| |||
stMentiroso, 14 сентября 2006 г. в 10:06 | ||||
Изложение настолько реалистично, что, если учитывать что сам Гансовский был участником войны, то кажеться что все было на самом деле. | ||||
| ||||
«Демон истории» |
| |||
ivanov, 24 июля 2006 г. в 17:23 | ||||
Отличный рассказ, заставить бы его прочитать всех авторов АИ :) Великолепная проработка идеи. | ||||
| ||||
«ПМ-150» |
| |||
zotovvg75, 03 октября 2024 г. в 17:01 | ||||
Гансовский в рассказе предлагает нам тему очень популярную для писателей-фантастов шестидесятых годов прошлого века. Слово «кибернетика» тогда волновало многие умы, наделяя пылким воображением мечтателей и ставя новые задачи перед специалистами. Прогнозированное появление искусственного интеллекта, все большее вхождение машин в нашу жизнь, рождали опасения, связанные с возможными проблемами в цепочке «человек-машина». Гансовский здесь на стал сильно заострять такой вопрос, ограничась только экскурсом в фантастическое будущее и представив появившуюся там новинку: модель ПМ-150. В общем в авторской идее нет особой новизны, однако отмечу общий конструкторский принцип построения дубля Скайдрите. Представление человеческих движений в виде гармонического музыкального ряда, симфония биотоков, слегка касаются чего-то эзотерического, представляющего человека как отдельную мелодию общей музыки Вселенной. Что-то вроде музыки айнуров из «Сильмариллиона». Однако в рассказе эта вдохновенная идея поставлена на технический лад, как средство управления сложной машиной. А огромная электронно-счетная машина, представляющая полную модель мозга человека, создает впечатление технократического общества будущего. Но сам автор развеивает такую не совсем позитивную перспективу. Представший перед Андреем обновленный Ленинград будущего, снова настраивает на оптимистический лад. Герой чувствуе, что спустя много лет он снова здесь свой, что его окружают живые люди с настоящими человеческими интересами. И ясен итог-человек должен оставаться человеком во все эпохи с любым уровнем развития цивилизации. | ||||
| ||||
«Стальная змея» |
| |||
zotovvg75, 21 сентября 2024 г. в 16:56 | ||||
Здесь представлено что-то вроде страшилки из советской эпохи. Тогда жанра «хоррор» естественно не было и в помине, да Гансовский и не претендовал на роль автора ужастика, все находится в рамках старой доброй научной фантастики. Однако видится мне в рассказе что-то дьявольское, мистическое, я бы сказал даже булгаковское, словно Аннушка уже разлила масло и в жизнь обычных советских граждан врывается нечто потустороннее. И гражданин имеющий в кармане пачки денег и убитый змеей, чем-то мне напоминает персонажей незабвенного романа Михаила Афанасьевича. Мол не греши, наказание придет оттуда, откуда ты и не подозреваешь. Anguilla loricatus-вид являющийся плодом творческой фантазии Гансовского. Одетый в кольчугу угорь или если угодно стальная змея, явился по замыслу автора способом напомнить нам о неразгаданных тайнах природы, хранящихся в пучинах мирового океана. Собственно автор об этом прямо и говорит в виде морали в концовке. Это и приобщает рассказ к жанру научной фантастики, что есть очень хорошо. Ведь без этого, если бы целью Гансовского было просто создать приключенческий сюжетец, получилось бы довольно примитивно. А так мы можем вместе с автором задуматься о доле вероятности такого случая. | ||||
| ||||
«Миша Пёрышкин и Антимир» |
| |||
zotovvg75, 15 сентября 2024 г. в 16:52 | ||||
Бесхитростная наивность и глубокая космогония как бы соединились вместе в этом рассказе, образуя такие разнородные его половинки. Миша Перышкин представляет собой типичный образчик так называемого советского человека, для которого вопрос личного предстал целой проблемой. Забавно было наблюдать метания простого советского труженика в свете представившейся ему возможности порешать свои материальные вопросы с помощью высшего разума. Поэтому желания дать воду Сахаре или убрать Австралийские Кордильеры смотрятся с одной стороны комично, а с другой обусловлены реалиями того времени. Но основной замес сюжета основан на рассмотрении вопроса контакта с иным разумом, в данном случае не с инопланетным, а заглянувшим в гости из другой реальности. Эта реальность отличается от нашей не только в физическом смысле, но и в социальном. Отмечу как в рассказе Голос долго не мог понять, как можно причинить вред мыслящему существу. Для него это было неприемлемо в принципе, заложенном в основе мироустройства антимира. Да что там, противоборство разумных Homo sapiens противоречит и обычной человеческой логике, да вот только живем мы не по этой логике, допуская к примеру такое безумство как война. Отсюда въевшемуся в саму суть обитателей Антимира чувству гуманизма можно только позавидовать. Поэтому обоснованы и авторские выводы в концовке о том, что контакт с пришельцами на данной ступени нашего земного социального мироустройства отнюдь не целесообразен. Можно согласиться и с версией, что это дело даже не науки, а прогресса социального и морального. А пока за нами можно только наблюдать, как это и делают гости из Антимира в рассказе. Так что поживем до лучших времен. | ||||
| ||||
«Инстинкт?» |
| |||
vgi, 25 февраля 2024 г. в 12:56 | ||||
Даже и не знаю что сказать про эту повесть... С одной стороны, полным провалом её не назовёшь. С другой — читается она тяжело. Похоже на затянувшийся сон главного героя — «попаданца» на чужую планету — с всеми присущими снами нелогичностями, рассогласованиями и общим ощущением неадекватности происходящего. Из положительного можно отметить, что автор не во всём идёт стандартными путями: к моему большому облегчению, действие не свелось с шаблонной истории «угнетённые восстают против угнетателей». Так что это определённо лучше, чем другая повесть о попаданце того же автора: «Чужая планета». Последнюю я читать просто никому не рекомендую. А здесь Гансовский явно хочет что-то важное, с его точки зрения, сказать читателю. Мне его мысли кажутся, в основном, неоригинальными (ну да, разумному существу желательно пользоваться разумом, а не жить инстинктами — кто бы спорил?), а их художественное оформление — довольно слабым, но, быть может, я что-то упускаю из виду. Пока ставлю повести пять баллов («можно прочесть один раз»). | ||||
| ||||
«Чужая планета» |
| |||
vgi, 19 февраля 2024 г. в 08:39 | ||||
Я глубоко уважаю Гансовского за многие его вещи, но эту удачной не назовёшь, даже если забыть о её финале. А что касается финала... Всего я ожидал: например, того, что главный герой лежит в бреду, и ему всё это мерещится, но правда оказалась ещё более странной, если не сказать — нелепой (см. под спойлер ниже). У меня есть, впрочем, одна внелитературная гипотеза, объясняющая происхождение окончания. Допустим, сначала Гансовский написал свою фантастическую повесть почти до конца, а потом ему заявили в редакции: вы знаете, фантастику вашу мы не возьмём, но с удовольствием опубликуем социальную повесть об Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ужасах апартеида. И автор добавил в текст этот странный финал и «планету Юэсу». | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
vgi, 18 февраля 2024 г. в 09:24 | ||||
Любопытно, не подарили ли Стругацкие автору свою идею протоплазмы-мимикроида? Уж очень похоже. Цитирую «Комментарии к пройденному», где БНС пишет об одном из сюжетов, который АБС отбросили в процессе поиска темы для книги (в конце концов, у них получилась «Улитка на склоне»): Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А сейчас эта протоплазма вовсю размножается на людях, на нас с вами. Замечательно, что при этом человек, оккупированный протоплазмой, не меняется, в общем-то, в своих проявлениях. Он остается, вроде бы, прежним человеком – просто он перестает интересоваться какими-либо духовными проблемами. У него остаются только проблемы материальные – пожрать, выпить, переспать, поглазеть... Впрочем, Гансовский мог и сам всё это придумать. Тема противопоставления Человека Творческого и мещанина многих советских фантастов 60-х волновала. Можете называть это «соцзаказом», не вижу в этом ничего плохого. И я согласен c предыдущими отзывами лаборантов — это скорее не фантастический, а сатирический рассказ. Впрочем, читается с интересом. | ||||
| ||||
«Полигон» |
| |||
vgi, 24 января 2024 г. в 13:11 | ||||
Если бы я составлял условную «Антологию советской фантастики», рассказ Гансовского «Полигон» туда бы непременно вошёл. Он всем хорош — и идеей, и лаконичным, выверенным её воплощением: ничего не прибавить и не убавить. И мультфильм по нему сделан, кстати, очень неплохой и интересный изобразительно. Быть может, роль Гансовского в нём не исчерпывалась написанием сценария? Как-никак он был, помимо всего, и художником. | ||||
| ||||
«Чужая планета» |
| |||
amak2508, 07 января 2024 г. в 10:36 | ||||
Читая повесть, всё время думал о том, как же автор выпутается из столь необычной завязки, когда главный герой, космонавт, очнувшись, обнаруживает себя в одиночестве — на чужой планете, без своего космического корабля и без своих товарищей. Объяснение получилось довольно необычным — не то, чтобы неправдоподобным, но немного притянутым: так, на троечку с небольшим минусом. А вообще-то произведение для Гансовского неожиданное — уж очень подростковое и уж очень идеологически правильное. Впрочем, это вполне объяснимо — писалось-то оно для альманаха «Мир приключений», а тема борьбы с апартеидом была в то время одной из центральных. Хотя главное в повести — это, всё-таки, приключения. При этом она очень легко и быстро читается и довольно увлекательна. Только уж очень поверхностна и наивна. В общем, это ещё далеко не тот Гансовский, которого мы так любим за его лучшие произведения. | ||||
| ||||
«Голос» |
| |||
Privalova, 09 января 2023 г. в 15:43 | ||||
Очень вкусный, сочный и добрый рассказ. Замечательно написан. Читая переносишься в этот маленький итальянский городок, На жаркую послеполуденную улицу, в маленькую парикмахерскую со стариком брадобреем. Может это и не настоящая Италия, а такая которую мы представляем себе в своем воображении... Но всё равно очень здорово. | ||||
| ||||
«Мечта» |
| |||
amak2508, 24 декабря 2022 г. в 10:16 | ||||
Рассказ на чрезвычайно популярную в шестидесятые годы тему скрытых возможностей человеческого организма. Например, в те годы только ленивый не говорил о Розе Кулешовой и её способности видеть пальцами. Но получилась эта вещица у Гансовского, надо признать, не очень удачной. Уже тогда, в 60-е, тема разговора шести здоровых мужиков на веранде дома отдыха в Ялте вызывала недоверие — не об отдыхе, не о чём-то актуальном, не о бабах, наконец, а о том какой будет наука будущего, что и каким образом она будет изучать. Ну а нынче такое и представить себе невозможно :). Хотя тема, конечно, интересная, но явно не для пляжного отдыха. Собственно история возможности левитации главного героя в минуты высочайшего эмоционального подъёма тоже особого интереса не представляет — красиво, конечно, но не более. У того же Беляева в «Ариэле» всё это выглядит и попроще, и поувлекательнее. Хотя... каждый из нас, надо думать, действительно ощущал, что в моменты сильнейшего стресса/эмоционального подъема может сделать (и делал) то, что не смог бы совершить в обычной жизни. | ||||
| ||||
«Млечный путь» |
| |||
Стронций 88, 18 декабря 2022 г. в 16:56 | ||||
Прочитав короткую аннотацию к пьесе, я не ждал многого. Думал, вот будет пафос, революционная молодость, «Слава Советскому Союзу!». Но такого всё же не случилось… Нет, легкий пафос, конечно, был, и восхищение вечной борьбой пролетариата тоже. Но. Сначала меня заворожило вступление с прекрасными и немного загадочными образами вполне себе реального мира. Но потом немного наигранной показалась речь старика-героя – слишком «умная» для человека с лёгкой деменцией, и в данных обстоятельствах, немного она канцелярская. Да и мир будущего, из которого раздаётся звонок, предсказуемо похож на утопию (хочется сказать: «советскую утопию»). Однако дальше – сомнения в правильности прожитой жизни, разговор с самим собой (отлично передана молодость – захлёбывающаяся своей уверенностью настолько, что не даёт закончить фразы собеседника), и тоже легкое разочарование в будущем, что не все мечты сбываются, что не «кто был никем, тот станет всем». И оправданно желание старика рассказать самому себе, что мир, за который он борется, прекрасен, желание предупредить самого себя. И та перемена в нём, понимание, что и такая жизнь – это многое, что именно такую жизнь надо было прожить… Очень эмоционально выходит всё. В этом для меня тайна всех пьес – как удаётся одними диалогами создать густоту эмоций, поднимая всё над возможным пафосом? Талант, вдохновение? Возможно. Но только, действительно, в горле немного поскребло от этих эмоций, которые как нота становились к концовке всё выше и выше. Да, чуть время пройдёт и, наверное, я вспомню, что многое тут было пафосно, но этот посыл, этот густой эмоциональный заряд сейчас, по прочтении, играет очень сильно. | ||||
| ||||
«Двое» |
| |||
Стронций 88, 01 декабря 2022 г. в 16:32 | ||||
Этот рассказ столь же простой, сколь и прекрасный, светлый. В нём нет какой-то большой глубины, но есть невероятная прозрачность прогретого солнцем ручья. А это уже – немало. У Гансовского всегда есть какая-то своя атмосфера, он завораживает. А тут завораживает красотой. И вот вроде всё просто – утопическое будущее, огромный парк в котором можно отдохнуть от города, сливаясь с природой, со свободой; найти двойника из животных в этом нетронутом мире и наслаждаться свободой вместе. Но всё это превращается едва ли не в притчу. Сюжет не важен. Да и не нужен больше того минимума, что уже есть. Почему-то вспомнилась более поздняя повесть «Побег» (часть первая – собственно, «Побег»), и она теперь кажется мне рассказом «Двое» наоборот. Там герой соединяется с природой, сбивает с себя налёт меланхолии, против своей воли – его забросили в прошлое насильно; то же движение и укрепление духа, но от отчаяния и в борьбе за свою жизнь. Это к тому, как изменились взгляды автора на жизнь за четырнадцать лет. Отчего-то видится именно так. | ||||
| ||||
«Три шага к опасности» |
| |||
Tullma, 10 августа 2022 г. в 19:55 | ||||
Нет, повесть вовсе не о том, что машины заменили человека и ему нечем стало заниматься. Раньше люди пахали мотыгой, теперь это делают трактора, но стимулов хоть отбавляй. Да и в мире Леха и Чисона людям есть чем заняться, существует нищета, а как следствие и стимулы должны быть — зарабатывать, например, чтобы обустроить свою жизнь. А как же насчет творчества? Нет, здесь речь идёт об инфантильности людей. Технологии шагнули настолько далеко, что дают людям счастье, удовлетворение, энергию — все то, что достигалось путем созидания, труда и общения. Больше не нужно всё это, ведь есть энергины и усилители. Если сейчас, чтобы быть бодрым, мы рано ложимся спать, бегаем по утрам, занимаемся творчеством, но если бодрость дается нажатием одной кнопки — к чему всё это? Больше нет стимула развиваться, остается лишь мечтать о мире, без «наркотиков», дающих радость, бодрость и работу лишь для того, чтобы купить еду и усилители, отринув творчество и азарт. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
amak2508, 23 мая 2022 г. в 11:16 | ||||
Умненько. И, кстати, довольно убедительно :). А если серьёзно, то вещь написана просто мастерски. Причем не только в смысле «что написано», но и «как написано». И в первую очередь это относится к остроумным рассуждениям о том, откуда же берутся себялюбцы — люди, которые и в первую, и во вторую, и в третью очередь живут только для себя. Вообще писатели-фантасты давно уже приучили читателя, что пришельцы из космоса могут быть самыми разными: хорошими и плохими, маленькими и большими, зелёненькими и серобуромалиновыми.... Но до варианта, предложенного Севером Гансовским, никто так и не додумался :). И это ещё один плюс рассказа. А ведь есть ещё и великолепное «как написано». А написано так, что от рассказа трудно оторваться: увлекательно, логически стройно и убедительно, с остроумными неожиданными поворотами сюжета. К сожалению сегодня уже ясно видно, что красивая идея автора не выдержала испытания реальностью: людей, живущих исключительно для себя столько, что никакие звёздные дожди никогда не смогли бы доставить к нам на Землю такого количества инопланетян, а то, что касается мысли об их перевоспитании обществом — так об этом и вообще уже следует забыть :(. | ||||
| ||||
«Спасти декабра!» |
| |||
amak2508, 12 января 2022 г. в 10:39 | ||||
Одно из первых (если не первое) произведений советской фантастики на тему экологии. И, надо признать, вполне удачное: эффектный антураж чужой планеты, довольно правдоподобные взаимоотношения между различными видами флоры и фауны, впечатляющая история деградации венерианской биосферы и, наконец, хрупкая надежда на то, что всё ещё возможно восстановить. К сожалению, и наивного в рассказе сегодня видится тоже немало — странноватая пара наблюдателей, оставленных на планете непонятно для чего, совершеннейшее неверие в возможности науки придумать что-то, способное заменить декабров, чудесное появление одного из хищников спустя десятки лет после их полного истребления. Ну и верх всего — это, конечно, удивительный оптимизм автора: «С Землей-то всё в порядке. Последние капли нефти упали в моря и реки в 70-х годах, а начиная с 1980 года порча природы рассматривалась как тягчайшее преступление». Хотя если вспомнить, что Никита Сергеевич обещал народу, что построит основы коммунистического общества в нашей стране всё к тому же 1980-му .... :) | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
DES, 15 декабря 2021 г. в 19:37 | ||||
Короткий рассказ о том, как апатичный редактор случайно принял таблетку, которая развила его способности на максимум. Интересная и фантастическая история. ГГ меняется на глазах, развивается и превращается в гения. Но действие таблетки рано или поздно закончится... Роман Алана Глинна «Области тьмы» некоторые считают плагиатом. Он очень похож своей задумкой на этот рассказ, но, всё таки, у Алана роман получился намного интереснее. Диктор Чупров Краснослав прочитал хорошо (7). 25 стр, 1ч10мин. 8,0 из 10 | ||||
| ||||
«Новая сигнальная» |
| |||
Incnis Mrsi, 15 июня 2021 г. в 10:42 | ||||
Вполне можно было бы написать и «правдоподобный» (за исключением фант.допущения) рассказ о случае на фронте. Однако Гансовский предпочёл литературный приём «ненадёжный рассказчик» для прикрытия натяжек и недоделок, и оформил собственно сюжет в виде рассказываемой в тылу фронтовой байки. • Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) на передовой РККА. Правильная затея, серьёзно?Немецкий агент-женщина (в личине глухонемой) • Званцов то читает намерения пилота «Юнкерса» (в радиусе, очевидно, пары километров), то почему-то _уверен_, что подслушанный им гитлеровец находится совсем близко, непосредственно на КП. А позже Званцова ВНЕЗАПНО бьёт по балде вражеский агент. Ах да, мы же только пересказываем то, что слышали. • Странно, что моторизованная ракетная часть торчит на одном месте вместо того, чтоб бегать по советскому выступу юго-восточнее Харькова и утюжить контратакующих немцев. Сказано, что без малого 11 месяцев от «Барбароссы», т. е. 21 мая 1942 года или несколькими днями раньше. • Про доверчивость охраны и контрразведки уже высказались другие ораторы. • Той же ненадёжностью пересказа можно оправдать и в целом довольно бестолковое описание подслушивания мыслей. | ||||
| ||||
«Кристалл» |
| |||
artem-sailer, 02 октября 2020 г. в 18:18 | ||||
Я бы не стал серьёзно относиться к данному рассказу, читал его с лёгкой улыбкой на лице. Не юмор даже, наверное, а едва угадываемая между строк ирония. Сказать, что в произведение заложена оригинальная фантастическая идея, тоже, вроде как, нельзя. Инопланетный кристалл при определённой обработке приобретает странные качества — становится неким порталом в параллельный мир, в котором время течёт в обратном направлении. Этакая контрамоция, но не дискретная, как у Стругацких, и даже не прямолинейная, когда люди ходили бы задом наперёд, а просто — контрамоция абстрактная. Не научная, а... так сказать, философская. Ну и ладно, в общем-то, читать интересно, скорее даже из-за стиля изложения и вышеупомянутого юморного и лёгкого течения сюжета. | ||||
| ||||
«Соприкосновенье» |
| |||
URRRiy, 15 июля 2020 г. в 19:07 | ||||
Неплохой рассказ взросления, поучительный и поучающий, на тему ершистых подростков, благородных милиционеров, красивых девушек плюс небольшое фантдопущение и история из жизни контрабандистов. Читается легко, есть и пронзительные моменты, но конечно заметна «социальная нагрузка», неизбежная в то время, когда писался рассказ. Без этой самой нравоучительности, автор, возможно, сотворил бы действительно серьезную вещь, а так получилась публикация для «Пионерской Правды». С другой стороны, она без толерастии и задушевных представителей угнетенных народов, так что рассказ и сейчас не самый плохой вариант для чтения. | ||||
| ||||
«Электрическое вдохновение» |
| |||
artem-sailer, 05 мая 2020 г. в 21:41 | ||||
Приятный юмористический рассказ. Чем-то напомнил «Театральный роман» Булгакова. Будни провинциального театра со своими интригами, реквизитом из подручного материала, возомнившим о себе критиком и заштатными «звёздами». Иногда действенным является не столько научно-технический прогресс, сколько его видимость) | ||||
| ||||
«Операция» |
| |||
artem-sailer, 05 мая 2020 г. в 17:27 | ||||
Рассказ скорее юмористический и содержит в себе две составляющие: сценка из жизни советского общепита с соответствующими кулинарными подробностями и фантастическая история о нереальной с научной точки зрения операции — снесённую в результате аварии верхнюю часть черепа пришивают задом наперёд. Приправлено, правда, экскурсами в область нейрофизиологии и теории функционирования человеческого мозга. Хотя большая часть изложенного — общеизвестный факт, читается интересно. В качестве научно-популярного материала смотрится очень даже ничего. Ну, и юмор, конечно, вполне остроумно. | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
lammik, 12 августа 2019 г. в 20:27 | ||||
Чудесный рассказ-праздник. Полное ощущение того, что перед написанием автор сам использовал волшебную таблетку враз придающую жизни яркие краски и стремительный темп, наполненный жаждой свершений. Но главное чудо не в этом. После прочтения уже читатель чувствует в себе разительные изменения, энергия переполняет, хочется переделать много раз откладываемые дела, научиться чему-то новому — не для работы, а для души, тому, о чём всегда мечтал, но переносил, трепыхаясь в водовороте будней. «Пробуждение» — один из тех фантастических рассказов, за которые мы и любим этот мир, где возможно всё и нет пределов Человеку. При этом рассказ написан так литературно красиво, что получаешь отдельное удовольствие от каждого предложения, каждого абзаца и каждой страницы, с первого до последнего слова. | ||||
| ||||
«Зверёк» |
| |||
lammik, 21 января 2019 г. в 20:25 | ||||
Мальчик Коля рос с отцом и мачехой. Отцу, который постоянно пропадал в командировках, по приезду было не до Коли, мачеха Колю терпеть не могла. Колина двоюродная сестра Маша с мужем решили взять его на воспитание. Вот только в степях Казахстана родственники не коней пасли, а ставили эксперименты... Безо всякого волшебства, а только силой науки Коля оказался примерно в той же ситуации, что и Нильс из «Чудесного путешествия Нильса с дикими гусями», вот только попал он в тело суслика. В первые моменты после трансфера сразу вспомнились «Приключения Карика и Вали» и «В стране дремучих трав» — все эти деревья с листьями-лентами, муравей, жуки и т.д. Мораль рассказа для детей — не будь жесток к животным, но и для взрослых тут есть мысль — детская жестокость порождается взрослыми. Ребёнок с устойчивой привязанностью к своим взрослым и к животным относится хорошо. | ||||
| ||||
«Дом с золотыми окошками» |
| |||
lammik, 21 января 2019 г. в 16:41 | ||||
Лиз Обельдуайе проживает в гостинице «Бургундия» и работает танцовщицей в ресторане «Чёрное Солнце». Однажды в ресторане появляется странный посетитель и просит Лиз присоединиться к нему за столиком... Сама идея рассказа хороша, хоть и банальна — мы живём каждое мгновение, не в прошлом, не в будущем, а здесь и сейчас. Пришельцы просто открывают сознание героини для осмысления сего факта, взорвав своим появлением рутину скучных однообразных будней. При этом сильно резанула концовка. При ударе человека ножом брызги крови неминуемо попадут на одежду бьющего, да и определить рост убийцы не так уж и сложно. Радиотелескопы в принципе не способны «уловить наличие некоего неподвижного тела в космосе над Ла-Маншем». | ||||
| ||||
«Полигон» |
| |||
mputnik, 12 января 2019 г. в 17:26 | ||||
Шедевральная фантИдея. Знаковая. Вокруг неё — как вокруг центра кристаллизации в перенасыщенной среде — уже в наше время наросли даже не кристаллы, а целые друзы крупных форм, только ленивый не попытался хоть как-то «отметиться» на этом поле. Правда, довольно хиленькое фантДопущение, обосновывающее возможность реализации фантИдеи. Автор — в силу специфики его боевого опыта, не должен «страдать наивностью» в части описания мер обеспечения секретности при полигонных испытаниях военприемки, и — тем не менее. В реальности выход с острова был бы заблокирован по совершенно иным причинам, чем указанные в рассказе, ибо — «...нет человека — нет проблем...», вот и все хитрости с соблюдением тайны. Помимо этого есть некоторые шероховатости в первой трети текста в части описания внутреннего мира главного героя. Сильные, мягко говоря, аналогии с голливудскими стандартами. Хотя — вроде бы логично, речь-то, по идее — о «проклятых империалистах», оные — по сию пору, уже и в свежеиспечённых боевиках, продолжают ту же линию. Посему — почему бы и нет. А в остальном — прекрасно и замечательно, шикарная классика Фантастики в её первозданном виде | ||||
| ||||
«Последний концерт» |
| |||
kronen, 13 июля 2018 г. в 17:03 | ||||
Был опубликован в «Юности», 1956, № 7. Когда в своё время прочитал, оценил на 4 балла из 10, почему, деталей уже не помню, так как это было около 30 лет назад (была у меня в 1980-1990-ых привычка — ставить всем прочитанным произведениям оценку, я тогда вел дневник прочитанной фантастики по авторам и выставлял оценки). Рад, что этот мой отзыв послужил исправлению информации, что произведение не опубликовано, и стал одной из причин создания страницы об этом рассказе. | ||||
| ||||
«Но если…» |
| |||
danita1, 21 октября 2017 г. в 15:34 | ||||
Наверняка автор в мыслях не имел критиковать советский строй и фигу в кармане не держал. А ведь критика слышится и фига проглядывает. Викентий Ступаль, получающий оклад и солидные гонорары за свои научные статьи, которые есть ничто иное, как компиляция чужих статей — разве сам себе этот оклад назначил и сам себе гонорары эти выплачивает? Он потому при костюме-машине-даче, что государству почему-то не жаль платить большие деньги за переливание из пустого в порожнее. Деньги народные — следовательно, ничьи. Вряд ли такое было бы возможно в конторе «Сикоморский и Цесаревич»... | ||||
| ||||
«Винсент Ван Гог» |
| |||
AlexNewmann, 18 июля 2017 г. в 21:19 | ||||
Легкое чтиво с минимумом фантастической составляющей и максимумом познавательной — с простой целью — познакомить читателя с Ван Гогом, не только его творчеством, но и с ним самим | ||||
| ||||
«…И медные трубы» |
| |||
Error, 12 июля 2017 г. в 00:25 | ||||
Весьма хорошая и достойная повесть, третья часть романа «Побег». Стилистика изложения великолепная, приятно читать. Где — то схоже с произведениями Валентина Пикуля. Своеобразная идея приображения крепосничества и России. Хотя, конечно же, весьма идиолизированно. За подобные выкрутасы с технологией и просвещением, Ствана (ГГ), не просто по голове бы не погладили, а даже развернутся бы не дали. Правдо вот только оканчание смазал. Как самостоятельно повесть читается на ура, совершенно иначе чем первые две части. | ||||
| ||||
«Часть этого мира» |
| |||
Groucho Marx, 04 января 2016 г. в 10:48 | ||||
По сути, «Часть этого мира» — прямой предшественник кибер-панка. Всё, чем позже прославились англоязычные ниспровергатели традиционной НФ, уже имелось в этой короткой повести. Я читал повесть в конце 70-х годов, и она производила буквально ошарашивающее впечатление потоком неожиданных деталей, которые (каждая в отдельности) тянули на полноценный роман. Но детали и подробности пролетали мимо сюжета, порождая пугающее ощущение футуршока. | ||||
| ||||
«Восемнадцатое царство» |
| |||
namco 87, 03 октября 2014 г. в 11:05 | ||||
Все как обычно для фантастики СССР. Девиз «быстрее, выше, сильнее!» как раз для этого рассказа. Поднимем колхоз, страну, полетим в космос, а тут возможность появилась насекомых по назначению использовать. Персонажи заезженные: сумасшедший ученый Лепп, злодей Мухтар, волевой и сильный Самсонов, и девятнадцатилетний романтик Сергей. «Восемнадцатое царство» — это еще одна история об ответственности за свои изобретения. Если великое открытие попадет в руки нехороших дядей, могут случиться непоправимые вещи. Да и мы сами не осознавая можем натворить беду. У Севера Феликсовича есть рассказы и получше, а этот довольно средненький. | ||||
| ||||
«Человек, который сделал Балтийское море» |
| |||
Carex, 29 июля 2014 г. в 19:33 | ||||
Рассказ написан в необычном стиле, как будто описывает видеоряд. Что касается содержания — он весь пропитан романтикой и верой в Человека. «Разум велик, но все-таки впереди идет вера в себя». Хорошие и правильные слова. Без веры в человечество невозможно идти вперед. | ||||
| ||||
«Шаги в неизвестное» |
| |||
cheppy7, 17 марта 2014 г. в 04:50 | ||||
Попытка детально описать приключения ускорившегося в 300 раз человека вызывает уважение и не лишена литературных достоинств, но видно, что автору не хватает пока опыта совладать с темой. Натяжки по части физики обильны и шиты белыми нитками. Герой с инженерным образованием тупит в тех местах, где не самый искушенный в науках читатель уже догадался, что к чему. Линия с криминальным элементом Жорой подверстана в каком-то неприятном, соцреалистическом ключе. И все же повесть заслуживает внимания: Уэллс в «Новейшем ускорителе» был куда более скуп на увлекательные подробности, нежели Гансовский. | ||||
| ||||
«Побег» |
| |||
sarthur71, 21 сентября 2013 г. в 02:32 | ||||
Эта повесть и «День гнева» — одни из лучших произведений автора. Кому-то может показаться скучной и затянутой... Есть немного :) И всё таки, в творчестве автора эти повести занимают особое место. Из всех прочитанных мною произведений запомнились только они. Не возьму на себя смелость рекомендовать «Побег» современному читателю, но «восьмидесятники» понимают о чем речь... | ||||
| ||||
«Человек, который сделал Балтийское море» |
| |||
Ben Chevis, 17 октября 2012 г. в 18:51 | ||||
В мире все взаимосвязано. Одно (нет, три), движения и ты автор Балтики. Одно движение, и нет «Америки». Может лучше не вмешиватся в «природу вещей». | ||||
| ||||
«Три шага к опасности» |
| |||
fan2mas, 20 января 2011 г. в 12:51 | ||||
Замечательный рассказ. Помню, как я переживал за Леха, как радовался за него, и как же был ошеломлен в финале. Десять баллов | ||||
| ||||
«Хозяин бухты» |
| |||
god54, 03 апреля 2010 г. в 18:57 | ||||
Рассказ, написанный в излюбленной манере автора — в форме монолога. На этот раз о неизвестном науке виде животного. Написано динамично, сюжет увлекает, хороший литературный язык, практически нет политики и длинных научных рассуждений. | ||||
| ||||
«Спасти декабра!» |
| |||
god54, 02 апреля 2010 г. в 19:36 | ||||
Хорошо написанный, в некоторой степени даже сентиментальный рассказ на тему любви к природе и необходимости её защиты. Заинтриговало название животных: декабры. Звучит красиво, наверное было взято по аналогии с октябрятами. Сюжет и основные положения рассказы во многом наивны и малодостоверны, но не они главные. В целом рассказ написан хорошим литературным языком и заслуживает того, чтобы быть прочитанным. | ||||
| ||||
«Соприкосновенье» |
| |||
god54, 02 апреля 2010 г. в 19:06 | ||||
Вся ценность рассказа заключается в попытке передать психологию подростка, хотя получилось довольно посредственно. Всё остальное: фантастика, боевик, стрельба — абсолютно лишние. Сегодня такое произведение уже неинтересно. | ||||
| ||||
«Операция» |
| |||
god54, 01 апреля 2010 г. в 19:05 | ||||
С научной точки зрения рассказ не выдерживает никакой критики. Но с точки зрения юмористической социальной фантастики рассказ очень даже неплохой: на злободневную советскую тему — качество общественного питания. Читается легко, с интересом, только не нужно вникать в научные и физиологические детали. | ||||
| ||||
«Млечный путь» |
| |||
god54, 31 марта 2010 г. в 20:15 | ||||
Много я прочитал советской фантастики, но в молодости мы другой и не знали, но такой идеологизированной вещи было трудно встретить. Подобное встречалось сплошь и рядом в довоенной фантастике, а здесь-то все-таки 1974 год. Читаешь и почему-то не веришь ни одному слову. Не мог так говорить реальный, живой человек, проживший тяжелую и трудную жизнь, да и в 1974 году не особо-то вкушавший деликатесов, да и обычной колбасы, разве что ливерной, да кильки. Разговор бы про еду зашел, про жизнь, но уж никак не о промышленном секторе и его развитии, науке и тому подобное. Даже тогда мы над этим смеялись и абсолютно не верили, а вовсю слушали «Голос Америки». | ||||
| ||||
«Восемнадцатое царство» |
| |||
god54, 29 марта 2010 г. в 20:29 | ||||
Стандартная советская фантастика, в которой есть гипотеза о возможности управления насекомыми, а вот литературы практически нет, так лишь небольшое оформление. Да, в связи с «политической оттепелью» есть упоминание о том, что немцев то на фронт из Казахстана не брали, да и после войны не особенно доверяли. А это уже смелое утверждение для того времени. А в остальном ничего интересного. | ||||
| ||||
«ПМ-150» |
| |||
2480, 27 февраля 2010 г. в 19:30 | ||||
Для Гансовского повесть слабовата. Герои прорисованы неярко (во всех его рассказах герои описываются мало, но там видны их характеры, а здесь, к сожалению, о них нельзя составить чёткое мнение). Предсказуемый сюжет. | ||||
| ||||
«Человек, который сделал Балтийское море» |
| |||
Sawwin, 25 октября 2009 г. в 11:45 | ||||
И всё же, есть в этом рассказе нечто натужное... Рассказ запоминается, хотя по сути дела это не рассказ.. Автор играет с собой и с читателем в поддавки. В Скандинавии ещё долгое время было невозможно жить, слишком недавно ушёл оттуда ледник, биоценоз не устоялся, и, если бы герой рассказа пошёл на северо -запад, он просто помер бы там от бескормицы. Ну и, конечно, образ человека, давшего последний толчок глобальным процессам, несомненно красив, но уж слишком от него веет антропоцентризмом и чуть ли не предопределением. Поэтому, хотя рассказ запомнился, причём запомнился в подробностях, я всегда вспоминаю его с неодобрением. | ||||
| ||||
«Шесть гениев» |
| |||
ii00429935, 17 сентября 2009 г. в 20:55 | ||||
В этой повести сразу несколько интересных идей, но увы, ни одна из них, на мой взгляд не реализована. Герой — гениальный математик, открыл нечто ТАКОЕ, чего и сам до конца не понял, а нехорошие люди сразу смекнули, что это супероружие, а еще у героя есть суперспособности, а в прошлом он, тонкая интеллигентная натура, прошел всю войну в армии Гитлера (не все немецкие солдаты — скоты и убийцы — для 1965 года мысль очень смелая). Всего этого, на мой взгляд, хватило бы на 2-3 полновесных романа. Но нет, читается повесть тяжело, любопытные идеи похоронены среди огромных, вычурных монологов, рассуждений о живописи и архитектуре, страхе и свободе воли, неонацистах и борьбе за мир... Настоящая жемчужина в этой рыхлой и многословной повести — главка, где герой вспоминает войну, и каждый ее период у него связан с определенным шедевром живописи. Это могло бы стать отдельной, самоценной новеллой. Увы и ах! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12