Юрий Никитин отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Никитина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1723

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 31 32 33 34 35   (+10)»   (+25)»»

«Откровение»
–  [ 10 ]  +

Vadimm, 02 октября 2008 г. в 12:59

Прочитал эту книгу в прошлом тысячелетии, очень понравилась. С её подачи перечитал много религиозной литературы, очень занимательно. Вэтом тысячелетии перечитал её ещё раз, было не менее интересно. В следующем тысячелетии... хотя... вряд ли.

Оценка : 10
«Трансчеловек»
–  [ 10 ]  +

Flаsh, 13 августа 2008 г. в 13:16

Ух... Явно сильнейшая вещь которую я прочел за последнее время. Главный герой — фантастически упорный человек, сначала с этим упорством ушел в глубокий запой, потом с тем же упорством пошел к своей цели — воскрешению своей любимой. Вытащили его кстати те самые друзья, которых он по началу недолюбливал и в уме крестил их на все лады. Очень показательный роман, главный тезис которого пожалуй выражается в фразе — «Если ты поставил себе цель, и хочешь ее доится — иди к ней и не обращай внимания ни на что». Спасибо автору за это произведение.

Оценка : 9
«Ярость»
–  [ 10 ]  +

Inquisitor, 24 июля 2008 г. в 01:10

Эта была первая художественная книга (из тех, что попадались мне в руки) поднимающая такие проблемы. Позже было множество других, но впечатления от этой не угасало. Книга заставляет думать! Социология, политология, футурология, психология, философия — всё это в той или иной степени нашло отражение в книге. Но это не научная, для многих «занудная», литература. «Ярость» читается легко и вызывает стабильный интерес. Здесь есть и элементы боевика, и эротики, и даже пара шуток. :-) Это была книга, которая подтолкнула мой интерес к социологии и футурологии. И хоть я в 50% не согласен с автором, всё равно: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ЭТУ КНИГУ!

Но, к сожалению, книга не без недостатков. Герои вроде бы интересные, но «ненастоящие» какие-то. Язык порой действительно корявенький и бедный. Да и повторение одних и тех же мыслей достали: напоминает работу перфоратора. Ну а на некоторые противоречия, в принципе, можно закрыть глаза.

В заключение скажу: Я впечатлён! Рекомендую прочитать, но не воспринимать как какую-то аксиому, а думать самостоятельно! :-[

Оценка : 9
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 10 ]  +

Kriptozoy, 17 декабря 2007 г. в 23:49

С опаской брал в руки, покупал, с опаской начинал читать. Вроде, с чего это популярный, плодовитый писатель начал работать под псевдонимом? Прочитав первую главу, удивился. Какие могут быть споры, кто такой Орловский? Видно же невооруженным глазом! На середине книги я чуть было не отложил её в сторону, т.к. такой скукотищи я никогда в жизни не читал. Потом пересилил себя и заметил странную вещь — я начал проникаться магией этого произведения, тем, что автор хотел вложить и чего пытался добиться, выбрав стилем повествования не ураганный экшн, а вдумчивое, неторопливое, в чём-то эпическое, декаденское изложение и описание событий, глубокомысленные диалоги. А секрет таков: Ричарда Длинные Руки надо просто по другому читать, нежели, например Троих из Леса. А именно — вечером; под уютным пледом; при свете бра или ночной лампы; с чашечкой чая; кто курит, с сигаретой(я не курю). И книга эта предстанет перед вами в новом качестве. Проверено.

Оценка : 7
«Ричард Длинные Руки — оверлорд»
–  [ 10 ]  +

duke, 12 сентября 2007 г. в 11:39

Хорошая книжка. Совершенно на уровне с предыдущими. Жаль только, что в сюжете никаких поворотов не произошло. Все очень предсказуемо, но читать приятно.

Цитата:

«- Следуйте за мною, ваша милость, — прошелестела она, — если это не покоробит вас.

— Еще чего, — удивился я. — У тебя такой зад! Смотреть одно удовольствие.

Она чуточку улыбнулась:

— У меня не только зад хорош.

— Будет время, пообещал я, — проверим...»

Примерно вот в таком вот духе...

Оценка : 7
«Трое из Леса»
–  [ 10 ]  +

Ульса, 28 апреля 2006 г. в 22:48

автор знает, как пройти в библиотеку, но не очень ориентируется между стеллажами, или не думает, что читатели тоже знают, как пройти к этому очагу культуры. Смешались времена, народы, боги и обычаи.

С одной стороны, авторский вымысел может оправдать существования в мире своей саги того, что не могло существовать в одном времени и пространстве, с другой стороны, набить переплет слегка “охудожественными” сведениями из учебников по археологии, истории языка и религии еще не достаточно для хорошего фэнтази романа. Плохо, когда автор путается в очевидных для тех кто знает, как пройти в библиотеку сведениях (это, кстати, немного измененная цитата из Марии Семеновой), но когда со справочной литературой перебарщивают, тоже выходит неладно.

К тому же, я терпеть не могу, когда в диалогах персонажи то используют неудобоваримый церковнославянский, то резко переходят на тюремный жаргон.

Никаких шансов на прочтение еще хотя бы одной книги этого автора.

Оценка : 2
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Igor Lee, 04 июня 2021 г. в 12:11

Критикующих цикл много, причем некоторые пишут отзыв как под копирку, да и год публикации часто совпадает. Антинакрутка? Нет, не слышал....

Теперь по сути цикла: он интересен, он необычен. Идеи о жизни, транслируемые автором сплошь и рядом прорываются в разговорах среди близких друзей.

Многие Никитина критикуют за затянутость. Это кому как нравится. В конце концов, никто силком никого не заставляет читать.

Главное достоинство РДР, что среди приключений и битв, мелким текстом прописываются очень здравые мысли, которые молодежи желательно просто заучить: например о критике власти. И что критикующий часто просто не понимает происходящих процессов: например, что когда тебя заставляют что-то делать — это плохо, но если ты строишь стену вокруг города, которая тебя и твою семью потом спасет от смерти при нападении — это уже хорошо. Хотя это две стороны одного процесса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Переосмысление отношений всех ангелов к человеку, а так же ликвидация Ада и изгон ангелов из того мира — самая необычная идея, которую я встречал в фантастике.

Оценка : 10
«Трое из Леса»
–  [ 9 ]  +

Тиендомии, 17 января 2020 г. в 22:31

Читала роман по рекомендации. Это моё второе русское героически-эпическое фэнтези после «Волкодава» Марии Семёновой.

Итак, роман написан ярким, красочным языком, но писатель настолько густо сеет отсылки к мифологии и разным общеизвестным хохмочкам, что складывается ощущение, якобы автор... хвастается. Фабула — приключение, но в сюжет вставлено столько «холостых» эпизодов, которые просто присутствуют, но никак не двигают сюжет и не влияют на него. В итоге — это путешествие без конца, однако лёгкое и юморное. Еще скучное. И кровавое :)

Оценка : 3
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

jjvadik, 06 ноября 2019 г. в 22:09

Жив курилка то еще оказывается ;-)))

Хоть названия последних книг прочитал, чего РДР достиг.

Осталось только «РДР — Посланник Бога» и потом «РДР — Бог» и тогда уж точно «конец» котенку %)

Оценка: не возможна за бесконечность букв.

P.S. Только Конан, наверное, содержит больше книг, чем РДР

Оценка : 5
«Ричард Длинные Руки - Властелин Багровой Звезды Зла»
–  [ 9 ]  +

Sol1986, 18 февраля 2017 г. в 21:34

не удержался...

Оценка : 1
«Мрак»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 28 февраля 2016 г. в 02:57

Именно на этом романе в старые времена, в 2007 году, закончилось моё знакомство с серией «Трое из леса». Восемнадцатилетний парнишка ждал от этой книги таких же бесшабашных приключений, как и в предыдущих книгах, однако Никитин резко сменил стиль. Тогда мне это не понравилось. Теперь...

Теперь же я слегка вырос, и, взяв в руки «Мрака», понял, что он мне нравится всё больше и больше. Это не «Трое...» — те были написаны совсем для другого и про другое. Герои разошлись. Олег и Таргитай — понятно, один строит Дивный Новый Мир, второй богует, а третий... А что остаётся Мраку — охотнику, воину? Тому, чей путь должен оборваться с первым снегом? Здесь приключениями не отделаешься...

Всё таки Никитин всем сердцем за Мрака. Не просто персонаж, чьими устами писатель излагает свои идеи и вертит историей, для этого есть Олег. Оборотень — всё равно, что любимый сын, обожаемое творение писателя, эдакий Конан с нашим, доморощенным колоритом. Как ни банально это звучит, но Никитин подарил Мраку то, чего нет, по сути, ни в Олеге, ни в Таргитае — Человечность.

В каком смысле? Мрак не бог, не маг — обычный, простой, даже очень простой человек. Ему не нужен новый мир, не нужно счастье всем и каждому. Зато оборотень спасёт раненное животное от опасности, и будет его таскать с собой. Пожалеет стороннего человека, и спасёт ему жизнь или честь. Будет всеми силами защищать друга от вражеского удара, нередко и своим телом. Разве он не заслуживает большего?

Именно поэтому сольный роман о Мраке Никитин сделал не о приключениях, и не о человеческом обществе. Он посвятил его любви и верности, и все, кто рядом с его героем, живут именно для них. Любовь Мрака к тцаревне Куявии, по сути, психическое расстройство человека перед вратами смерти, желание найти в жизни хоть что-то светлое и чистое. Наиболее яркие люди здесь — Гонта, Рогдай, Медея — все, кто отдал свои жизни во имя чести, и во имя верности своим клятвам. А все, кто наиболее неприятен? Клятвопреступники, предатели. Тот же тцар Додон, Волк, или Руцкарь. Как они заканчивают свою жизни?... С позором, конечно же, с позором...

Несмотря на местами провисающий сюжет, всё достаточно неплохо. Безусловно, многое спасает сам Мрак, его обаяние и притягательность. Очень симпатичны его спутники на задних рядах. Но вот злодеи, пожалуй, за исключением Додона, как на подбор мерзки и омерзительны, и никого из них нельзя ни понять, на простить. Достаточно безликимы вышли Светлана и её придурошный муж Иваш, которые то появлялись на переднем плане, то исчезали, а потом попросту затёрлись — и как лица истории, и как персонажи книги. Вопросы возникают и с миром. Были Трое и в геродотовом Древнем мире, и в гольном фэнтези с Гиперборее, а теперь перед нами — Куявия, Артания и Славия. Из псевдоисторичности в фэнтези и в следующую псевдоисторичность, где артане даже называются по археологической культуре — Боевыми топорами? Да, миротворец из Никитина, конечно...

В итоге — совсем неплохо. Конечно, это не «Трое...», это совсем другая вещь. Но от этого она почти не проигрывает. Несмотря на определённый набор недостатков, в ней есть нечто, что спасает.

Потому что девочка Кузя, смотря в душу Мраку, увидела не страшного волка, не испещрённого шрамами охотника. Только она своим детским сердцем увидела человека, которого можно полюбить...

Оценка : 7
«Империя зла»
–  [ 9 ]  +

Hades, 16 декабря 2015 г. в 17:23

Хотелось бы чуть-чуть заступиться за этот роман. Когда-то он произвел на меня ошеломляющее впечатление, поскольку я не встречал до того момента книг, в которых смелые, особенно по тем временам, идеи были бы изложены настолько бескомпромиссно. Высокоморальные критики сего романа, при всей правильности их нравственной позиции, всё-таки не совсем внимательно вчитались в текст. Все идеи Никитина в общем-то, в романе поясняются и «оправдываются» ситуативно, и подразумевает он немного не то, в чем его обвиняют. Про православие — это отдельный перегиб, но Никитин имел в виду, что мусульмане более наглые и действительно больше себя уважают, чем православные и католики, и потому теснят их повсюду. Это демонстрируется посредством ситуаций, которые наблюдает вокруг себя главный герой. А то что мусульмане не позволяют себе оскорблять друг друга, потому что каждый может за это убить — это реальность.

Что касается хрестоматийной сцены с террористами и заложниками, то тут тоже всё в достаточной степени «оправдано». Сравнивать эту ситуацию с Норд-остом не совсем корректно. То была по сути политическая провокация с целью снять с поста президента Путина, и стремление намеренно причинить боль русскому народу — там не было никаких манипуляций с заложниками, никаких нравственных «испытаний», и это ещё хуже. Почему — объясню чуть ниже. Что касается ненависти к американцам... во-первых, кто из патриотически настроенных граждан к ним не испытывал ненависти на тот момент? Они-то творили что хотели, желая превратить нашу страну в сырьевой придаток. Именно американские консультанты посоветовали Гайдару устроить «шоковую терапию», прекрасно зная, чем всё кончится. Думаете, их волновали голод и смерть миллионов людей после этого? К тому же Никитин в начале книги демонстрирует, как американцы чувствуют везде себя хозяевами мира, готовы не моргнув глазом убивать русских и увезти домой русских женщин — уверяю вас, в основном американцы так и смотрят на славянок — как на дешёвых шлюх, готовых побежать за ними, виляя хвостиком, хоть на край света, стоит сверкнуть пачкой «зелёных». И разве не так ведут себя американцы по всему миру, в чужих странах и культурах, как описано в романе?

Кроме того, ненависть эта по сути не к американцам как таковым, а к «юсовцам» и «юсовости» — а это более широкое, глобальное понятие. «Юсовцем» может быть и русский.

Это идеология, особый набор псевдоценностей, приводящий к нравственной деградации личности, зло, разъедающее изнутри западное общество. Это заставляет рассматривать ситуацию с исламистами в ином свете. «Надо было оказать сопротивление вооружённым до зубов извергам»? В том-то и дело, что надо было. Поскольку в таких ситуациях честь дороже жизни. «Ведь только тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой». Иначе Зоя Космодемьянская должна была продаться фрицам, избежав мученической смерти. А «юсовость» — это то самое: бесценность отдельной «личности», пусть даже самой деградирующей и эгоистичной, а при случае — «продать Родину за чечевичную похлёбку». Вся фишка в том, что в данной ситуации достаточно было, и это главное, оказать НРАВСТВЕННОЕ сопротивление. Ведь «издевательства» исламистов были

нравственным испытанием. Надо было сказать: «убивайте если хотите, но мы не будем вести себя как трусливые ничтожества». А не плевать друг другу в лицо и совокупляться с женой друга. А если бы одному из них дали нож и приказали прирезать друга, он бы и это сделал. Так достоин он сам после этого жить? Прояви они нравственную твёрдость — и их скорее всего ОТПУСТИЛИ БЫ. Мусульмане такое уважают. Когда в Чечне один офицер попросил отпустить пленных молодых солдат, а взамен добровольно предложил взять его одного, чеченцы отпустили и его, и пленников. Так что, в целом позиция Никитина объяснима.

Что касается художественного уровня романа, то конечно Никитин во многих случаях проявляет удивительную стилистическую и техническую небрежность, о кремлёвском быте и военной специфике он имеет слабое представление — но он сам честно предупредил. И это всё второстепенно.

Так что, если кто-то плюнет в лицо Никитину, будет иметь дело со мной.

Оценка : 8
«Юджин - повелитель времени» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Ren33, 18 сентября 2015 г. в 21:36

Ну что же, гг по современным меркам вполне сойдет за Петросяна, он непобедим, маг, при этом в мире меча и магии у него явное преимущество, если надо, то приволочет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
снайперскую винтовку, взрывчатку, ведь для этого достато вернуться в свой мир, а в другом не пройдет и секунды
.

Неплохая плюша для гг я бы сказал. Все, да, абсолютно все диалоги похожи на общение дегенератов, которые подсмотрели пару умных мыслей, почитали анекдотов времен мамонтов, все это тщательно перемешали. Иногда у гг бывают проблески и он начинает думать и говорить как нормальный человек, но потом у него случается рецидив, и мы снова наблюдаем человека с усугубляющимся кретинизмом.

Вспоминаю «Троих из Леса» с тоской. Конечно, не всем «Трое из Леса» понравились, но это была сильная серия, с интересными героями и с хорошим сюжетом. От этой серии ждал подобного только в мечтах, не оправдалось.

Оценка : 5
«Мир Трёх Лун»
–  [ 9 ]  +

grozaov, 03 сентября 2015 г. в 13:19

На данный момент прочел первые 2 книги.

Если кратко — то книга написана страдающим подростком, причем страдающим от невнимания женщин и унижением мужчин.

Другим пояснить словесный понос автора, его желание поиграть мышцами я не нахожу.

Еще поразили слова автора — «Слава героям, Героям слава» (Мир Трех Лун. глава 19). На настоящее время это активный слоган антироссийски настроенных жителей Украины. Что автор этим пытался сказать? Я не хотел бы думать о нехорошем, но приходится. Крайне не понравились книги — пустышки, ГГ много и пусто рассуждает, к женщинам относиться как подросток выросший на улице, в пубертатный период, и еще его это очевидное — всех победю одной левой.

Может это не Никитин, а рабы от пера? Может быть.

Не рекомендую эти книги никому.

Оценка : 3
«Мир Трёх Лун»
–  [ 9 ]  +

Bouquin, 24 июля 2015 г. в 18:26

Гай Юлий Орловский – он же писатель Юрий Никитин, известный многим по серии книг «Трое из леса» и «Ричард Длинные Руки». Я всегда хотел начать читать серию «Ричарда», но руки не как не доходили и страх, что впереди куча романов (50!!! На данный момент.) меня прямо-таки ужасал. Но вот «Ричард» закончился юбилейной книгой, хотя фанаты говорят, что не могут это назвать концом, но все же. А автор приступил к новой серии с названием «Юджин — повелитель времени».

Роман начинается с будущего, так как автор рассказывает нам о невиданных в наше время технологиях, которыми пользуется общество и главный герой в начале романа. После неудачной попытки устроиться на работу, наш главный герой Евгений (он же Юджин) приезжает на дачу, чтобы выпить пивка и расслабится, смотря футбольный матч по ТВ. Тут по среди дома (в стене) образуется невероятный портал, и наш герой проваливается в другой мир. Не думаю, что на завязке Гай разорился на идеях, я думаю писатель просто не стал заморачиваться, каким же образом его герой попадет в другой мир. В другом мире нашего героя встретили с распростертыми объятьями, как он думал «косплейщики», и тут же отдали его добывать гранит в каменоломню. С этого места и началась новая история Юджина Улучшателя из гремучего леса или из высоких гор, он уже сам не помнит…

Понравился стиль. Хотя это явно ГРАФОМАНИЯ, причем острая! Еще бы, книги пишутся чуть медленнее чем читаются. Но что хочется сказать, что стиль и сюжет увлекают, думаю, многие позавидовали умению Орловского так писать. Книгу прочел за два вечера, вошла на ура. А значит продолжение читать буду. Чего-то сверх оригинального для себя не нашел, но оторваться было сложно и дочитав до последних строк была огромная жажда продолжения, интрига не отпускала. Понравилась харизма героя и непрекращающиеся шутки, хотя в некоторых моментах они были совершенно неуместны и вызывали отторжение от личности героя, тут и минус. Заметил троллинг санкций и намеки на Украину и Россию, а быть может у меня просто уже пунктик, и я вижу это везде?

Не понравилось главное это то, что герой, живя в относительном будущем, знает многие вещи, которые по идее он знать никак не может. Например, как подковать лошадей, устройство прялки и другое… Это как-то уж сильно бросается в глаза. Если бы он с собой захватил бы книгу какую-нить или мог свободно «гуглить» у себя в голове, а так… Завязка слаба, герой выглядит самоуверенным всезнайкой.

В итоге. Очень легкая фантастика про попаданца в иной мир, очень загадочный и интересный. Книга не привносит в жанр, что-то новое, но читая я ее, не хотелось, чтобы она заканчивалась, а это, конечно, многого стоит.

Роману 7/10. Продолжения буду читать... Но только лишь от скуки.

Оценка : 7
«Ричард Длинные Руки - император»
–  [ 9 ]  +

stalkers, 17 октября 2014 г. в 23:30

Вот и вышел последний (?) 50 том Ричарда, где он типа император, хотя действие заканчивается лишь устранением Маркуса. До коронации еще далеко, плюс старый император Герман обещал прибыть и наказать самозванца. В общем, у меня нет сомнений, что серия будет продолжена. Золотую курицу не бросают. Сам Никитин признался, что на ближайший год он задумал новую серию, а потом спросит у поклонников, продолжать ли ее или вернуться к Ричарду. Ответ, по-моему, очевиден. Хотя, скорее всего, много продолжений не потребуется — нужно будет разбить Германа, отправиться на Юг, жениться на дочери другого императора и начать модернизацию всего мира во главе самого себя. Заканчивать серию подобно тому, как это было сделано с Ричардом, — на мой взгляд, неуважение к читателям. Никакого внятного объяснения, что такое Маркус (типа это некая живая планета), почему забирали землян существа, которые владели им, но не имели разума — в общем, нужно было как-то захватить планетоид, только не тем способом, какой был у Андерсона в «Крестоносцах космоса».

«Насты»
–  [ 9 ]  +

Махновец, 21 февраля 2014 г. в 01:38

Прошло достаточно много времени с момента прочтения романа. Написан отзыв. Но мысленно я часто возвращался и к роману и к отзыву. Последний мне казался незаслуженно резким. Я его перечитывал и все же оставлял без изменения.

И вот, события описанные в романе разворачиваются на Украине. Ну с некоторым национальным колоритом и местными особенностями. Чтобы не говорили, а писатель должен иметь какое то чувство ответственности перед обществом. Никитин пытался донести, в общем, правильную идею. Это, наверное, нельзя называть предвидением — просто здравый смысл и немного литературного таланта. Но предупреждение прозвучало. В безответственно грубой форме. И до потребителя не дошло. Потребитель не смог употребить полезную начинку литературного пирожка. По крайней мере в Харькове успеха «Насты» не имели. Перемудрил со «странностями» господин писатель и его предупреждение пропало втуне. Может попроще надо быть? Ну, не настолько странным? Без дешевого эпатажа. Я еще могу понять изобретенное в Лемберге «сало в шоколаде», но когда идею романа, литературную начинку, обливают отнюдь не шоколадом авторских исп... изысков?! Холостой выстрел получился. А жаль!

П.С. Надеюсь львовяне не стыдятся древнего названия своего города (1772—1918 года), а стыдятся узнать себя на страницах этой говнистой, но отнюдь не говеной книги.

Оценка : 4
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

мрачный маргинал, 26 ноября 2012 г. в 13:28

Циклу, — кто бы ни был его создателем, — нельзя не отдать должное как масскультовому феномену: главный Герой сменил уже столько ипостасей, а читательское внимание ко всем трансформациям не иссякает...

Впрочем, и ещё не достигнутых ступеней в Герольдии остаётся более чем достаточно, так что даже интересно, — на какие ещё высоты вскарабкается — благодаря своим Длинным Рукам — Ричард...

Явно, — на королевских, царских и султанских должностях ОН не задержится. ЕМУ и Императорских регалий мало. Вперёд — и выше...

Оценка : 6
«Лоенгрин, рыцарь Лебедя»
–  [ 9 ]  +

fatkh, 14 марта 2012 г. в 13:14

цитата
«Лоэнгрин (англ. Lohengrin) — герой немецких произведений о короле Артуре.

Сын Парцифаля (Персиваль), он — рыцарь Святой Чаши Грааля, посланный в лодке, которую тянут лебеди, чтобы спасти деву, которая никогда не должна спрашивать о его происхождении. Его история — это версия легенды о Рыцаре Лебедя.»

Юрий Никитин в новой книге описывает давно известную историю о рыцаре Лоенгрине, сыне Парцифаля. Казалось бы, что тут можно сказать нового? Старый герой, классическая история о любви, чести и достоинстве, о преданности и предательстве. Эта книга рассказывает нам классическую историю, но чуть более подробно и ярко — для многих людей она может оказаться первым знакомством с культурным наследием средневековья, без перевираний и грязи. Но у Никитина получилось показать эту историю по-особенному. Не отрицая того, что мы о ней знаем, не ломая устоявшиеся представления — но привнося в повествование новое, так, что прекрасная история о рыцаре и принцессе стала историей паладина и его жизненного Пути.

Это роман одного героя — Лоенгрина. Таких персонажей в литературе не так много, как хотелось бы. Слишком, слишком часто мы видим «небритых героев» с их недостатками и тараканами — будто писатели хотят провести между читателем и героем параллель. Посмотрите, мол, и они не идеальны — они такие же, как вы, такие же грязные и неумытые. Но Лоенгрин не такой — он в какой-то степени идеален. Читая про его жизнь, начинаешь презирать себя, свою волю и свой путь — хочется зачеркнуть предыдущую жизнь и начать новую, лучшую, стать паладином. Ведь паладин — это рыцарь, преданный идее, которая сильнее любого сюзерена. Стать паладином — значит оставить позади слабости и мирские заботы, значит подняться над миром плотским в мир идей, полностью подчинив свою жизнь великой цели. Пусть Лоенгрин юн и наивен — но он намного мудрее рыцарей и королей, он нашел Путь и не свернет — какие бы преграды не появились между ним и Целью.

Эта история заставила мою душу встрепенуться и поверить, что есть еще силы идти своей дорогой. Что низменные удовольствия значат в жизни не так много, чтобы терять Великую Цель. Что человек существует вовсе не для того, чтобы наслаждать моментом, чтобы прожигать жизнь в нелепых развлечениях — нет, у человека есть более достойные занятия в жизни.

Все таки Никитин из редких авторов, которые пишут самобытное фэнтези. Это не волшебная сказка Толкиена, которая удовлетворяет желания эскапистов в идеальном мире. Это не притча Льюиса, наполненная аллюзиями на реальность. Это не Перумов с его богами, магами и некромантами, с кучей параллельных миров и измерений. Нет, это фентэзи Никитина, и мне оно нравится — жизненное и правдивое, часто жестокое — но с верой в справедливость. Фентэзи с акцентов на поступки персонажей, а не на историю, с описанием мира от лица героев, а не от лица автора.

За что я люблю книги Никитина — кроме разума, они могу крепко схватить меня за душу и не отпускать. Его книги заставляют меня смеяться и плакать, радоваться и грустить, злиться и умиляться. Я переживаю каждую книгу вместе с героями. Удивительный калейдоскоп эмоций спрятан в произведениях этого автора — а для меня это важнее, чем все красоты словесности и хитросплетения языка. Никакая игра слов не сравнится со слезой читателя. Никакая энциклопедичность не сравниться с желанием изменить свою жизнь. В книгах Никитина есть то, что Набоков называл отбрасываемой тенью — особое влияние на читателя, то же, что заставляет сегодня перечитывать Дон-Кихота и сопереживать Одиссею. Страдает стиль — язык явно не для эстетов, страдают второстепенные персонажи — они достаточно картонны, но произведение в целом выигрывает.

«Лоенгрина» читать легко — в хорошем смысле. Это не книжечка для чтения в метро, но язык и манера повествования не отвлекают лишними деталями, не дают вырваться из мира книги в реальный, грубый и неопрятный. Здесь нет излишней зауми и загадок, нет недоговоренности — это все лишнее, когда писателю есть что сказать. Здесь нет даже особой психологичности отношений персонажей — но она тоже не нужна в этой книге. Характер героев автор раскрывает в основном через их поступки — то, как герои поступают в трудных ситуациях и в быту. Сцена битвы Лоенгрина и Тельрамунда показывает нам жизненные принципы Лоенгрина, не считающие убийство победой. Лишь изменив человека, можно одержать настоящую победу, победу не мечом, но идеей. Через небольшие сцены общения Лоенгрина с прислугой мы осознаем его чуждость тому миру, той системе отношений в обществе, когда слуги — немногим лучше рабочего скота. Еще больше это раскрывается в сцене с консуммацией.

Эта книга — не просто пересказ старой истории великого рыцаря. Эта книга об одном человеке — о Лоенгрине. Я это понял не сразу, но когда понял — по-настоящему ощутил ее прелесть и замысел.

Оценка : 9
«Святой Грааль»
–  [ 9 ]  +

Одиссей, 24 января 2012 г. в 17:27

Крайне примитивная книга с примитивным сюжетом и примитивными героями.

Не буду распространяться по поводу тривиальной композиции, плоскости характеров главных персонажей, целесообразности нести чашу через Русь-матушку и о всём прочем. Скажу лишь одно, меня поразило, что автор соединил несоединимое: Олег — один из героев романа, прочно ассоциирующийся с князем Олегом Вещий (который, к слову, скончался около 912 года) и возвращающийся из Первого крестового похода сэр Томас (первый крестовый поход, из которого собственно и возвращается сэр Томас, был объявлен 1095 году) самым непостижимым образом встретились на страницах данного романа. Автору абсолютно не помешал тот факт, что между смертью князя и началом похода стоят 83 года. Либо автор намерено сместил события и даты (но в таком случае встаёт вопрос: «А ЗАЧЕМ???», а вразумительного ответа в романе на это не следует), либо проявил поразительную безграмотность и неосведомлённость в элементарных вопросах истории (автор позволят себе вообще довольно вольное, если не сказать больше, отношение к древнерусской истории и славянскому фольклору и его персонажам).

Далее, описание битв, поединков или банального мордобоя у автора также не блещет особым умением и не производит нужного впечатления. Что касаемо юмора, то это вопрос вкуса и понимания того, что такое юмор: для меня, то, что написано в романе под видом юмора произвело крайне тягостное и удручающее впечатление.

Общее заключение: до сих пор не знаю зачем я читал эту книгу и потратил на неё своё время.

Оценка : 2
«Имаго»
–  [ 9 ]  +

polukot, 21 ноября 2011 г. в 17:10

Самоповтор и эпатаж. Эпатаж и самоповтор. Из романа в роман у Никитина качуют одни и те же мысли, выраженные одними и теми же словами.

Любой роман Никитина в обязательном порядке содержит: Кровькишки!!! Бабы-бабы-бабы! Философские размышления о массовых расстрелах.

Начало 2000-х годов. В Америке взорваны башни-близнецы, по России разъезжают янки на бронеджипах, проверяют документы у кого хотят, насилуют русских женщин. Но несгибаемые боевики из РНЕ доблестно борются с оккупантами и доморощенными предателями: взрывают, стреляют, режут.

В это время главный герой — обычный супермега консультант супермега фирмы — гоняет чаи с соседями и придумывает новое учение, которое спасёт мир. Собственно, 80% романа — беседы ГГ с соседями, переливание из пустого в порожнее, копипаста самого себя из других книг. Остальные 20% — секс, стрельба.

Вокруг — все плохо: сексуальная распущенность, общечеловеческие ценности, война толерантности со здравым смыслом. Вывод — нужны массовые расстрелы! 0_о

И, что характерно, герой — в перерывах между траханьем и чаем — придумывает это учение, скидывает в интернет. И — победа! Ух....

Фейспалм.

Главным героем Никитин откровенно любуется. Во всех «Странных романах» по сути ГлавГерой один и тот же. Меняется только имя и возраст.

Оценка : 5
«Трое из Леса»
–  [ 9 ]  +

Elric, 27 сентября 2011 г. в 10:01

Терпеть не могу книги которые начинаются в одном стиле, а заканчиваются совершенно другом,когда ожидешь одно а получаешь абсолютно другое.

В начале книги кажется что читаешь обычный фэнтезийный роман со стандартной завязкой и интригой, который правда становится с каждой главой все скучнее и скучнее. И тут резко появлятся Конан (ну черт казалось с ним ,мало ли авторов заимствовали чужих персонажей) . Но автору это мало он преходит откровенный стеб. Причем в его доказательство приводит якобы отрывок из повести самого Говарда да еще зачем-то размером с целую страницу. Дальше стеб плавно переходит в конину, а еще дальше просто в бред.

Оценка : 1
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Ganelon7, 08 февраля 2011 г. в 00:52

Интересно, до каких должностных высот дойдет этот ричард? Маршал? Генералиссимус? Император всея вселенной? Очевидное выкачивание денег.

Оценка : 1
«Метастабильность»
–  [ 9 ]  +

Sawwin, 24 января 2011 г. в 22:11

Вот и ещё один из рассказов Юрия Никитина, не принадлежащий к числу ранних. Следует отметить заметный рост автора: если прежде в описаниях лабораторий фигурировали осциллографы и рН-метры, то теперь ЭВМ, вибростенды и центрифуги. Мне, скромному биохимику тяжело понять, как это богатство может помочь в изучении метастабильности живых организмов.

Несколько слов о сюжете. Группа учёных изучает принципиальную возможность превращения живого существа в камень (??). Занимается она этим шесть лет и наконец находит подтверждение своей гипотезе в Библии (жена Лота), в греческих мифах (Горгона Медуза) в нартском эпосе и т.д. Мне кажется, для этого не нужно шести лет, достаточно шести минут и «Мифологический словарь» в помощь. Построение сюжета идёт по самому примитивному пути из всех возможных. Года два назад, ещё не читавши рассказ Никитина, я рассматривал этот путь:

Персонаж А: Я полагаю, что в природе возможно явление разъэтакое!

Персонаж Б: Это можно было бы доказать, если бы мы обнаружили штуку вот-такущую.

Персонаж В: Ой, а что это там такое?

Персонаж А: Да ведь это штука вот-такущая!

Все хором: Ух ты!

Вот на уровне этого самого «Ух ты!» и написан рассказ Никитина. Возможно, автор хотел написать рассказ о человеческой подлости или, паче того, о любви, но о любви там ни слова, да и подлость заслонена центрифугами и долгими беседами о мифологии.

И, наконец, о языке. Первая же строчка рассказа радует нас высокохудожественным сравнением: «чёрные волосы цвета воронова крыла». С этим утверждением не поспоришь; рыжие волосы цвета воронова крыла не бывают. Весь дальнейший текст изукрашен подобными перлами. Ей-богу, пока Никитина редактировали, он выглядел пристойней.

Оценка : 3
«Далёкий светлый терем»
–  [ 9 ]  +

мрачный маргинал, 11 января 2011 г. в 16:11

«Далёкий светлый терем» — произведение для Никитина программное, оно дало название несколько раз изданному (одноименному) авторскому сборнику. Писатель с молодости любит эпатировать публику и вызывать сильнейшее раздражение критиков тем, что пишет «поперёк» литературоведческих штампов и вопреки символам литературных «приличий». Зато с каким удовольствием любили «разносить» Никитина в рецензиях «Литературки«!...

А рассказ-прямой предтеча «попаданских» опусов, — только с противоположной — «непрогрессорской» — тональностью. И прошлое здесь выступает во внезапно негативных тонах и ломает рациональные и идеализированные о нём представления.

Оценка : 8
«Передышка в Барбусе»
–  [ 9 ]  +

Stout, 20 сентября 2010 г. в 21:18

Любой ли варвар может управлять государством? Ответ: любой, если его зовут Мрак, то есть — он оборотень, имеет острый нюх и зоркий глаз, а также умеет обращаться с секирой с быстротой молнии. Дополнительные требования: адекватная оценка опасности, смекалка и чувство справедливости.

Произведение — приключенческое и юмористическое, хотя начало книги особо интересного не предвещает. Язык — традиционно «никитинский». Есть несколько копипастов (когда один и тот же фрагмент повторяется практически без изменений). Есть «повторы» сюжета, но серьезного отторжения они не вызывают. Есть нелогичности как в поведении ГГ, так и в поведении второстепенных персонажей. Есть небольшая избыточность приключений. Проявление Мраком мудрости царя Соломона (эпизоды с разрешением споров и претензий местных жителей) — функционально, но уж больно однотипно и прогнозируемо.

Государственное строительство, которым занимается и.о. тцаря Мрак, базируется на «народной» мудрости, справедливости и правильности в понимании Мрака. И еще на его замечательном чутье (в прямом и переносном смысле), которое позволяет избежать ему многих неприятностей. Сравнение государства с тяжелым сучковатым бревном, а законов с песнями — выше всяких похвал, 6 баллов по пятибалльной шкале. Разговор с начальником стражи об огороде и курах — прекрасно! Честное слово, иногда даже хотелось, чтобы кое-что взяли на заметку и современные тцари и вельможи :)

Отдельно стоит сказать об описании еды. Это потрясающе. На первый же завтрак во дворце автор предлагает 46 блюд (список открытый). Другое описание — 78 блюд... От такого разнообразия голова идет кругом. В самом деле, ГГ очень много ест, что обосновано его физиологией — все же оборотень. Обычным людям на голодный желудок такое читать тяжко — очень всё вкусно описывается, пусть даже простые блюда типа судака или бараньего бока с кашей :)

Оценка : 8
«На Груманте»
–  [ 9 ]  +

antel, 08 апреля 2010 г. в 16:16

Мм-дя и еще раз м-дя... Нет, когда я прочитала у Никитина первый рассказ подобного толка, он мне даже очень понравился. Второй, похожий, был тоже вполне себе ничего. Но третий-пятый-десятый?.. И все одинаковые как матрешки, честное слово. В любом из них стабильно есть герой, весь такой затурканый, закомплексованный, всего боящийся или просто физически хилый, которого презирают мужчины, а женщины и вовсе не замечают. И вот, данный объект, прогулявшись по генетической линии своих предков, причем обязательно это древние или не очень славяне, исключительно одни великие воины, вожди, мореплаватели, охотники и тэ де и тэ пэ, нужное подчеркнуть, недостающее вписать, набирается у означенных предков силы и героизма и возвращается в свое время забыв про комплексы и страхи, став ну просто круче самого крутого яйца, этакий законченный супермен и дамы, завидев его, бросают в воздух предметы нижнего белья вместо вышедших из моды чепчиков. И так чуть ли не в каждом втором рассказе.

Так что предсказать, чем закончится данное произведение я могла уже после первого абзаца. И хоть в целом идея и неплоха, но слишком уж часто автор ее обыгрывает. И слишком одинаково, даже речевые обороты и описания из рассказа в рассказ не меняются. И слишком нарочито, почти до грубости. А тут автор еще и порядком накосячил, ибо какой бы великий воин не вселился в тело главного героя, но в случае, если оное тело только и делало в своей жизни, что заплывало жиром в мягком кресле и ничего тяжелее стакана не поднимало, то возможности для геройских поступков сужаются ну просто катастрофически и никакая сила духа не добавит мощи мускулам и объема легким. А тем более чтобы вот так сразу — да с мечом на медведя и кросс по пересеченной местности с хорошим грузом...

В целом же — рассказ вполне приличный, но только при условии, что это будет первый из прочитанных рассказов данного автора. Правда, лично мне перечитывать его скорее всего уже не захочется.

Оценка : 7
«Истребивший магию»
–  [ 9 ]  +

SNOBёнок, 12 февраля 2010 г. в 17:45

                                                                Что дозволено Орловскому, не дозволено ЮАН!:-[

Юрий Александрович слишком много читает Орловского. :-D Вся книга развивается на одном-единственном сюжете —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
истреблении магов
Для полноты действия добавлена любовная линия, заключающаяся в новой пассии Олега — Барвинок. Подобным построением славятся книги ГЮО, но никак не ЮАН. В книге отсуствует та масштабность, которой пропитаны книги из серии ТиЛ. Где знаменитые размышления Олега? Где те противники, которыми реально восхищаешься? А спутница? Целиком списана с Гульчачи. Только одно добавление — Барвинок —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маг

Книга построена на едином утверждении: магия — не есть гуд. И из-за бесспорности этого утверждения книга проигрывает. Да, Олег прав, но автору никак не удалось оправдать противников Олега — магов . Никитин заведомо на стороне Олега, что очень сильно заметно. Поневоле вспоминаешь все рассуждения на тему соотношения культуры и цивилизации, размышления о христианстве, о фатуме, о пассинарности, о формах правления. Увы и ах, но всё это остуствует. Также как и свойственные ТиЛ батальные сцены. Да я за одну битву с Ящером Никитина вознёс до немыслимых высот. А что мы видим здесь? Пара драк и не более.

Перед ЮАН стояла сложная задача, ведь будущее Олега уже предрешено. И убить автор ГГ не мог просто физически, тогда бы книга противоречила более поздним по хронологии действия, но ранним по выходу книгам серии.   Увы с этой задачей Никитин не справился. Книга, одноразовая — прочитать и забыть

Оценка — 7 баллов, только из уважения к автору.

Оценка : 7
«Мрак»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 29 июля 2009 г. в 13:05

Типично никитинское фэнтези с массой увлекательных, но несколько однообразных приключений. Такие книги читаются на «Ура!» первые 20-30 страниц, а после 50-ой становятся скучными — слишком уж все однообразно. Лучше всего читать их кусочками страниц эдак по пятьдесят — тогда текст интересен и надоесть не успевает..

Разочаровали, а скорее расстроили, в книге три вещи:во-первых то, что великолепная троица героев, полюбившихся по предыдущим книгам цикла, распалась. И как ни хороша эта книга, но тех отличных романов, где три героя великолепно дополняют друг друга, увы, больше нет. Во-вторых — совершенно мизерное, по сравнению с предыдущими книгами цикла, количество фирменного никитинского юмора. И, наконец, как-то уж очень кардинально изменненный автором образ главного героя этой книги — невра Мрака. Зная его по предыдущим романам цикла, не верится, чтобы он мог так влюбиться — абсолюютно не такой образ прорисовывал Никитин в предыдущих книгах цикла. Понимая, что для постронения сюжета автору в книге понадобился именно такой Мрак, тем не менее не могу не воскликнуть — «Не верю!»

Оценка : 8
«Трансчеловек»
–  [ 9 ]  +

IgrOK, 29 июня 2009 г. в 08:17

Лучшая книга Никитина. Точнее, не то, чтобы лучшая (нельзя сказать, что она очень уж качественна по своей сути), но — квинтэссенция его трансгуманистических взглядов. Поэтому, читать стоит. Никитин — тот человек, который сейчас пишет о трансгуманизме без мистики, напускания тумана, отвлечения на сопутствующие проблемы — с такой точки зрения на это понятие стоит посмотреть минимум один раз. Поэтому — десятка. Да и нельзя сказать, что читается плохо. Очень даже хорошо читается, если не отвлекаться на рассуждения о психике автора. Чтобы полностью понять Никитина, мне кажется, достаточно прочитать этот роман и «Творцы миров» — а другие читать не стоит, чтобы не испортить лучшие впечатления. Но нужно быть готовым к неким авторским извращениям. Если они близки к вашим — от них даже удовольствие можно получить :) Подросткам, наверное, вдвойне понравится.

Оценка : 9
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 9 ]  +

Corner, 18 марта 2009 г. в 20:19

Интересно и своеобразно все это написано. Конечно, это не Олди, но... Но и не надо! ;-) Читая, иногда ловил себя на мысли, что Ричард ну очень похож на нас, и эта похожесть временами расстаивает, если не сказать — удручает. Все, что касаемо мечом помахать, в «дыню» настучать, так у героя все в порядке, а вот как дело касается душевных, точнее сказать, духовных, порыров, так тут временами становится стыдно за героя. И за себя тоже, ибо... Понятно почему стыдно. Потому как мы во многом на этого Ричарда похожи, мы ведь не плохие, но... Пусть каждый сам решает. 8-)

Оценка : 8
«Фарамунд»
–  [ 9 ]  +

StasKr, 04 февраля 2009 г. в 05:33

Сам Никитин в автобиографии писал, что роман был написан после того как раздались голоса, о том, что в серии о «Троих из леса» ничего принципиально нового придумать не удастся. Автор принял вызов и написал эту книгу. Вещь получилась, на мой взгляд, достаточно средней. Особого восторга от прочтения не возникло, но и насиловать себя, что бы дочитать текст, как было, например, с «Трое из леса», «Мрак», «Семеро тайных», «Изгой, «Откровение» или «Возвращение Томаса» мне не пришлось.

С этой книгой связан забавный эпизод. Однажды¸ где-то в году 2001 или 2002 в криминальной хронике г. Москвы проскочило сообщение о том, что на одном из кладбищ города произошёл акт вандализма: пьяными подростками были раскурочены несколько надгробий. Среди пустых бутылок и прочего мусора малолетние идиоты забыли и эту книгу. При произнесении фразы: «… и книги Юрия Никитина «Фарамунд»» телеведущая сделала большие глаза и интонацией выделила название книги. Получилось очень значительно и я даже бы сказал – зловеще. «Фарамунд» — это звучит страшно. Почти так же как «Майн Камф», да. А главное – тем, кто не читал о чём эта книга просто непонятен весь комизм от этого сообщения.

Надеюсь тех малолетних уродов, что осквернили могилы, нашли, а сама история меня восхитила как идиотизмом телесообщения, так и высокой культурой отдельных гопников, которые на пьянки, проходящие на кладбищах ходят с книжкой за пазухой.

Оценка : 6
«Как стать писателем и заработать свой миллион»
–  [ 9 ]  +

С.Соболев, 18 января 2009 г. в 12:24

По мысли автора, пособие должно растормошить человека пишущего до состояния «всё что придумал — вылей на бумагу!», и не особо задумываться о последствиях скорописи. Даже если вдруг у человека случится солидный багаж знаний и жизненный опыт — на выходе после подобных рекомендаций мы получим скороспелый продукт.

Оценка : 3
«Трое из Леса»
–  [ 9 ]  +

Solvejg, 15 января 2009 г. в 21:24

Способ написания этой книги заставляет изобрести такое понятие как «творческая небрежность». Любой когда-либо пробовавший писать хотя бы в шутку, поймет это состояние когда хочется забыть все логические построения, все любовно-взлелеянные сюжетные ходы и валять наобум что-нибудь веселое и легкомысленное, что потом никому не покажешь, потому как наивно, нелогично, хоть и с душой. Вот и здесь автор напоминает конькобежца на тонком льду неясных замыслов, которого только скорость спасает от попадания в ледяную пучину логических построений, тщательных описаний и скучных рассуждений. Порадовала меня эта книга, повеселила от души! Да и патриотизма хоть отбавляй, и все эти исторические домыслы про переселения ариев переданы под необычным углом! Посмотрим, что будет дальше!

Оценка : 9
«Ричард Длинные Руки — бургграф»
–  [ 9 ]  +

darkina, 26 ноября 2008 г. в 19:36

Этот роман смело можно считать апофеозом убогости сюжета. Последний можно описать в нескольких предложениях: пошел к Амалии, пошел в церковь, посетил врага, читай сначала.

По этому замкнутому кругу авторы   снова и снова перегоняют с одной страницы на другую   словно стадо овец одни и те же мысли. Их нисколько не смущает, что подобный разгульный город Ричард встречал еще на глубоком севере, в самом начальном пути – там тоже была заброшенная церковь. Нисколько не смущает, что, переходя через перевал, его заставили пройти копытами по изображению Девы Марии – что подразумевает запрет на церковь в принципе. Нет, Ричард снова и снова изумляется: почему церковь в таком унижении? Впрочем, виноват, конечно, не он, а авторы. Которые, как обычно не перечитали то, что написали их предшественники, что мы видели и раньше.

Оценка : 4
«Сингомэйкеры»
–  [ 9 ]  +

StasKr, 01 ноября 2008 г. в 14:01

Убеждён, что события книги происходят в ином мире с альтернативной историей. И в этом мире Европа покорила Римскую империю и в тамошней истории не случилось Карла Маркса. Ибо уж очень странно выглядит «заслуги» главного героя, который в своих «научных работах» со страшной силой рвал покровы, на тему что не гуманизм заставил рабовладельцев отпускать на волю своих рабов, а суровые законы экономики.

Я конечно шучу, события происходят в нашем мире, но подобные дикие перлы вроде «Европы, покорившей Римскую Империю» или «вы в своих работах отстаивали точку зрения, что вовсе не благородство заставило плантаторов освободить своих рабов...» резали глаз даже на фоне остального (довольно мутного) текста.

Что касается самой книги: пусто, бредово, вторично по отношению к самому себе, не интересно. Все идеи, доводы и лозунги встречались в прежних книгах Никитина и были там более уместны. Лучшая характеристика «Сингомэйкеров» — сборная солянка из уже использованных ранее ингридиентов. Принимать это блюдо можно только тем, кто не знаком с другими, более достойными, книгами из цикла «Странные (Грядущие) романы».

P.S. Последней достойной книгой ЮАН стал «Трансчеловек». С тех пор ничего приличного из под пера автора не вышло.

Оценка : 3
«Княжий пир»
–  [ 9 ]  +

siziff, 08 октября 2008 г. в 22:53

Книга хорошая. Очень хорошая.

-Мне надоели бесконечные битые штампы фэнтези-литературы, а эта книга ведет в красивые дивные миры, настолько оригинальные и новые, что файерболлы, маги, хоббиты и пр. — после этой книги меня не интересуют. Это уже устарело. А вот мир у Никитина получился на загляденье.

-Стало противно, что во всех книгах и фильмах наши предки — как тупые пещерные люди... Король Артур и компания — в блистающих доспехах, а наши предки — как бомжы.... противно. Так вот в этой книге показывается какими на самом деле были истории и сказания о наших богатырях и о наших пра-пра-пра-пра-прадедах =) Вобщем — если вы славянин: читайте. Не пожалеете.

Оценка : 10
«Скифы»
–  [ 9 ]  +

Fауст, 26 мая 2008 г. в 15:15

Да, совершенно убийственная по силе, взрывная книга.

Помню, как пробирался через текст, борясь буквально с каждым словом. Совершенно невероятные ощущения, когда вот, мол, тебе, читатель, посылки, с которыми ведь ты наверняка согласен, что вот бы и нравственность построже, и преступников поменьше, а теперь взгляни, как устроен современный мир... ну что, согласен, так он устроен?.. а потом, через совершенно неопровержимые логические выкладки выводится тебе такое, что просто жуть берёт, и поплохело мигом, и хочется отбросить книгу, слишком страшно и противно даже, а не можешь. Потому что и противно вроде, но и согласен со всем сказанным, не можешь, не покривив душой, сказать, что это всё неправда.

Вот так и борешься от первой страницы до последней с теми нормами, которыми жил и которым верил, так и выплавляется какой-то совершенно новый человек в этой борьбе.

Это, может, выглядит забавно и кажется, что слишком я серьёзно всё это принимаю. Но тогда, года четыре назад, когда попала мне в руки эта книга, она оказалась для меня ударом даже после вовсе не толерантной и политкорректной «Ярости», и пришлось очень многое пересматривать во взгляде на мир.

Что можно сказать, если отрешиться от эмоций. Идея обладает определённым потенциалом, но по своей сути несколько местечковая, что ли, имеет локальное, но не глобальное значение. В принципе, в безыдейные упадочные девяностые, когда она родилась, она действительно могла быть одним из путей дальнейшего развития страны. Если задуматься, то в те годы проходило, имело шанс на реализацию абсолютно ВСЁ, любая безумная идея любой степени радикальности.

В итоге выбрали другой путь. Но книга безусловно очень сильна, обладает громадной способностью к перестройке мировоззрения, и сейчас ещё может здорово повлиять не только на прочитавшего, но и на общество в целом.

Оценка : 8
«Как стать писателем»
–  [ 9 ]  +

Babayka, 19 апреля 2008 г. в 18:19

Прочитав книгу, почувствавало себя обманутой. Никитин долго-долго распрягается, какие он замечательные советы даст, научит любого писать книги, нужно только потерпеть, прочитать еще страниц десять текста о том какой славный человек автор сего труда, ну и еще десять....

В итоге во всей книге я нашла два, от силы три, действительно дельных совета (за них и оценка).

З.Ы. Не зря говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит.» Если автор в сотый раз повторяет, что плевать он хотел на все литературные премии, то в это уже с трудом верится...

Оценка : 6
«Последняя крепость»
–  [ 9 ]  +

Happy Death, 06 февраля 2008 г. в 20:11

О Великие Силы! Куда катится мир? С чего бы начать? Ну хотя бы с предисловия автора. Если вкратце, то там повествуется примерно следующее — «массам роман покажется скучным, но, типа, мы знаем из кого состоит большинство, здесь надо думать, и после простения романа — тоже думать.» Я думал. И больше всего думал над тем, кем надо быть, чтобы считать массы этаким «быдлом». И второе — как ТАКОЕ можно было издавать, да ещё и с претензией на какую-то филисофичность. Нет, книга не то, чтобы плоха, совсем нет. Просто на фоне остальных Странных романов Никитина, выглядит очень уж серо и неинтересно. По большому счету все последние книги Никитина одинаково скучны, но эта — особенно. Здесь есть всё, чего быть не должно. Скучные и серые описания. Диалоги, читая которые думаешь, что общаются два буратины. Отсутсвие интриги и, как следствие, захватывающего сюжета. По сути дела Последняя крепость похожа на новеллизацию фильмов о Джеймсе Бонде. Но это, извините меня, Джеймс Бонд от Уве Болла... слов больше нет. Одни эмоции!

Оценка : 2
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 9 ]  +

asb, 09 августа 2006 г. в 10:15

Обычно ничего не пишу и редко оцениваю произведения, которые не понравились. Но здесь, как говорится, не могу молчать. >:-|

Скучная, неинтересная книга. Примитивный сюжет. Высосаные из пальца прикючения. Масса «чудесных» спасений от смерти. Жалко потраченного времени. Для иинтереса прочитал первые 10 страиц из второй книгг серии (посмотреть может там по другому)... Там ещё хуже.

Оценка : 1
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 8 ]  +

nightwarden13, 31 мая 2024 г. в 08:24

Книгу купил в подарок своему знакомому Дмитрию, который был известен по прозвищу Ричард, или же Дик.

Ну, раз купил, прочитал, подумав — раз этого вышло столько томов, значит это читают, значит это интересно. Увы, это был полный скам — на поверку душнина оказалась лютая. Итак имеем — есть некий Дима из нашего мира, который попадает в другой мир — напоминающий мир Артурианских легенд, даже глава рыцарей, которые берут под «опеку» нащего попаданца носит имя Ланселот. Они там куда-то идут и чё-то очень важное для кого-то прут. Регулярно повторяется — распрягли волов, запрягли волов. Герой у нас, вроде бы обычный человек, но обладает весьма внушительными боевыми навыками — спокойно навешивает люлей разбойникам, плюс ему активно везёт. Вот по нужде пошёл — меч крутой нашёл, а вот ему уже вручают именной молот, который аки Мьёлнир, возвращается после броска, а вот куда-то там поехал, где его обрядили в лучшую сталь, да так что Ланселот от зависти лишь крякнул. Честно говоря я уже не помню что там было дальше, ибо, как уже сказал, это была адовая душнина написанная, как сейчас бы сказали какой-то нейросетью.

Оценка : 4
«Таргитай»
–  [ 8 ]  +

Мальта, 24 марта 2021 г. в 10:41

Дождался! Впечатления вполне позитивные! Это действительно новая часть старого цикла. Бережно оберегается «канон», сюжет развивается в том же ключе.

Язык повествования немного отличается, но это даже плюс. Помню как читал впервые ТиЛа. От книги к книге росли герои, «рос» и язык. В случае с «Таргитаем», несмотря на то, что книга относится к началу серии, повествование как минимум на уровне середины цикла.

Я получил удовольствие. Буду отслеживать остальные запланированные книги. Очень жаль, что ЮАН сам не смог завершить обещанное. Однако я рад, что в соавторстве история становится только лучше!

Тапками прошу не бросаться, это моë мнение))

Душа требует продолжения банкета!

Кто читал серию — однозначно ознакомьтесь с продолжением. Оно того стоит.

Кто не читал — рекомендую начать с оригинала. Благо на фанталабе есть порядок книг цикла

Оценка : 10
«Трое из Леса»
–  [ 8 ]  +

Darth_Veter, 10 июля 2020 г. в 22:52

Несомненно, самый лучший из прочитанных мной романов Никитина. Самое начало длиннющей эпопеи из десятка романов, написанное еще в те времена, когда у писателя был и четкий план, и незаезженный сюжет.

По большому счету, «Трое из леса» — это откровенная пародия на русские сказки. Поэтому в тексте так много шуток и известных поговорок. Нечто похожее распространяли в конце 80-х про другого знаменитого персонажа — штандартенфюрера СС фон Штирлица. Это были самиздатовские распечатки на обычной бумаге формата А4. Мы их читали запоем, потому как ничего подобного советская литература не выпускала. Этот составленный из множества анекдотов стеб скрашивал суровые студенческие будни, не позволяя нам впасть в меланхолию. Наверное, Никитин взял его за основу построения своего цикла. Что ж, получилось весьма необычно и свежо. Многие известные факты русской мифологии и истории получили в романе свое второе объяснение — взять хотя бы сказ о Святогоре или самом известном киммерийце Конане. Не нужно принимать их всерьез, но стоит оценить их оригинальность.

Думаю, три главных персонажа у Никитина — это три богатыря русских сказаний: Илья Муромец (Мрак), Добрыня Никитич (Олег) и Алеша Попович (Таргитай). Впрочем, может я не угадал с интерпретацией — спорить не буду. Сейчас по мотивам их приключений студия «Мельница» создала свой цикл «Три богатыря...» Кое в чем они даже интересны, но со временем уже приелись и надоели. Точно такое же произойдет и с «Тремя из леса», ибо нельзя бесконечно эксплуатировать одну и ту же тему. Обычно ее хватает на 3-4 продолжения. Вспомните «Чужих», «Хищника», «Звездные войны» и «Терминатор». Правило соблюдается везде и всегда.

Поэтому я поставил первому роману цикла 8+1=9 баллов — за добротный сюжет, за юмор, за разные характеры персонажей, за необычный древний мир, за увлекательные «дорожные истории», чем-то напоминающие «Властелина колец». Можно поблагодарить Никитина за его супер-анекдот длиной в 520 страниц.

Итог: прочитайте это новаторское произведение ДО ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЫ и сделайте свой собственный вывод. Не обязательно хвалебный.

Оценка : 9
«Просьба Азазеля»
–  [ 8 ]  +

conan, 01 октября 2017 г. в 09:49

Постоянно тренирую навык скорочтения. Книги Орловского для этого подходят как нельзя лучше, так как содержат много диалогов, на которых скорость чтения значительно увеличивается. В этом плане они очень хороши.

Что касается самой книги — очередная пакость, на которую зря перевели бумагу. Однако я читал электронную версию, так что моя совесть чиста :). Мне вот интересно, довольно успешному в прошлом автору самому не стыдно копировать одного и того же героя вместе с идеями уже аж в 4 цикл? Первый был Ричард, потом Юджин, вслед за ним ряд героев Талисмана и вот теперь Азазель. Сам Орловский даёт кое-какие объяснения своему словесному поносу в некоторых местах. Мол, Азазель (Юджин, Ричард) разговаривает как дебил, чтобы не сойти с ума под давлением обстоятельств, а беспорядочный сюжет — это вроде как в жизни, где всё идёт не по стройному плану. Только когда читается одно и то же в 4 раз, возникают логичные сомнения в адекватности автора и издателя, который всё это публикует. Такое впечатление, что у Орловского некое психическое расстройство, когда в голове сидит навязчивый набор идей, который разными словами пересказывается из книги в книгу.

Оценка — 1. Жалко, нет нуля.

Оценка : 1
«Просьба Азазеля»
–  [ 8 ]  +

grozaov, 07 сентября 2017 г. в 15:38

Не смотря на то, что являюсь давним поклонником автора, данная книга — ...., слов нет, или же все не нормативные.

Бездарно потраченные деньги на откровенную дрянь.

С трудом дочитал до конца.

Судя по написанию, автор в глубочайшем творческом кризисе.

Развития героя — нет, динамики сюжета — нет, вообще ничего интересного нет, солянка из Юджина и Ричарда с участием иных героев.

Сплошные словесные диалоги с редкой стрельбой ради заполнения объема.

Даже словесные обороты и мысли скопированы из серии про Юджина.

По другому комментировать данное произведение, не используя уничижительные эпитеты, не возможно.

Глубоко жаль потраченных времени и денег на данную книжонку.

Оценка : 2
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 8 ]  +

lammik, 31 июля 2017 г. в 15:09

Ничего не читал у Никитина кроме первых двух книг этого цикла. Допускаю, хотя и сильно сомневаюсь, что другие произведения автора полны достоинств несомненных. Однако данный конкретный роман усиленно вызывает из памяти слово «графомания». Кажется, что нужно очень сильно не любить себя и литературу, чтобы читать такое. Но в метро в своё время не раз и не два видел людей, увлеченно читающих что-то с обложкой с «Ричардом». Возможно, я чего-то не понимаю.

Оценка : 4
«Князь Владимир»
–  [ 8 ]  +

vvmonahov, 20 марта 2017 г. в 21:52

Великолепный исторический роман — причём, в отличие от всех остальных книг Никитина (кроме ещё «Золотой шпаги») именно исторический, а не псевдоисторический. С моей точки зрения, Никитину лучше всех, кто писал про князя Владимира, удалось передать его характер и его взгляды на жизнь. В частности, то, что он во всём, в чём мог, противопоставлял себя отцу, Святославу.

Вообще роман основан на практически всех сохранившихся исторических свидетельствах о Владимире. Они вставлены в текст настолько естественно, что человеку, не знающему исторические факты, незаметны. Например, история про предательство воеводы Ярополка Блуда. Или то, что Владимир, захватив Полоцк, изнасиловал просватанную за Ярополка Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. После чего специально прошёлся по навозу, чтобы дополнительно унизить гордую Рогнеду, когда она будет снимать сапоги, признав Владимира своим мужем и господином. Это не «чернуха», не выдумки Никитина, как можно было бы подумать.

Единственное исключение — романтическая линия, посвящённая царьградской принцессе Анне. Тут автору удалось сплести факты и вымысел так, что их очень трудно отличить. Слова юного мальчика-полураба Владимира, когда он впервые увидел Анну, что она станет его женой, были, их Никитин дословно цитирует в романе. Побег Владимира из Новгорода в Уппсалу (к варягам) был. Дружба с Олафом (Олаф I Трюггвасон), была («Вальдимар конунг сделал его начальником войска, которое он посылал на защиту своей страны»). Женитьба на Анне — была, но только из политических соображений, а не из-за страстной любви. И то, что Владимир распустил свой гарем из двух тысяч жён и наложниц — тоже исторический факт. Это было условие из Царьграда, без выполнения которого женитьба на Анне была невозможна. Но не было никакого путешествия Владимира с Олафом через всю Русь в Царьград и их совместной службы у базилевсов и романа с Анной. Согласно историческим документам, Владимир после побега от Ярополка из Новгорода в Уппсалу «сидел там два года», собирая войска, после чего и пошёл походом на Ярополка и захватил Новгород и Полоцк.

Конечно, встречаются и вольные трактовки исторических фактов, а также домысливание того, про что нет никаких свидетельств — но на то и художественная литература.

Итог: обязательно читать!

Оценка : 8
«Русские идут» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Peter VY, 09 февраля 2016 г. в 18:09

Юрий Никитин «Русские идут»

Сейчас в 2016 очевидно, что Автор тогда в конце 20-го !!!!! века был прав. Он тогда ясно видел то, что для многих стало очевидно только сейчас. Что Коллективный Запад это тупик Человеческой цивилизации. Современный либерализм выродился в форму идеологии оболванивания человечества. Что под видом борьбы с коммунизмом, тоталитаризмом итд итп идет просто уничтожение Русской цивилизации — России. Что договариваться с ними бесполезно — степень фарисейства запредельная.

Автору мое уважение и спасибо.

Оценка : 8
«Трое и боги (Трое и Дана)»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 07 февраля 2016 г. в 22:49

«Я их не победил, я их только убил» (С).

Третьей книгой Никитин серийку не испортил. «Трое из леса» вообще в самом начале звёзд с неба не хватали, и этот лёгкий настрой во многом спасает фэнтезийную героику, даже при всех её недостатках. Мир, конечно, существенно вырос, и боевитая тройка, всё сметая на своём пути, совершает уже совершенно нереальные подвиги.

Никитин любит свою троицу не меньше, чем родных детей. Мрак вырос необычайно, превратившись из чернушного приколиста и смелого воина в более тонкую и душевно тёплую личность. Не зверя, не волка, а человека, способного не только на примитивные инстинкты, но и на сложные комплексы чувств. Олег окрутел на глазах, и теперь он уже сильнейший волхв во всём известном мире. Он и свод Неба держит на одном плече, чего даже у Геракла не было, и способен без всякого Жезла колдунствовать так, что аж боги раззявливают рты от изумления. Ну а Таргитай... В принципе, остался таким же, каким и был. Недаром любимый персонаж народного фольклора — Иван-дурак, который и оказывается в результате самым-самым... Если не по силе и мудрости, то хотя бы по своей душе.

И мир вырос. Наша великая троица теперь побывает и в Вирии, и в Подземном мире Ящера, и даже успеют побродить по простому человеческому городу, нарываясь на всякие приключения. Пожалуй, страницы, посвящённые Преисподней, одни из самых сильных за весь цикл — на удивление, ведь Никитин никогда не заморачивался по поводу стиля или описаний.

Однако и недостатки никуда не делись. Остались прежними — и рояли в кустах на месте, и самоповторы встречаются всё чаще и чаще, да и язык книги не порадует любителей русского языка. Плюс ко всему, «Трое и боги» состоят из рваных кусков, которые далеко не всегда логично чередуются друг с другом. Иногда переходы от фрагмента к фрагменту, мягко говоря, удивляют, но что уж поделаешь.

Однако появилось новое достоинство — эпичность. Троица так взбудоражила всё вокруг, что на битву за новое мироустройство собрались все, кто «право имел». Не могу сказать, что глобальная битва описана особенно яркими красками, однако впечатление размаха и масштабности она создаёт.

Что в итоге, спросим мы? Это по прежнему классная развлекательная серия, которая, тем не менее, и по смыслу не так уж плоха. В конце концов, Таргитай же перековал меч в орало, а это что-то и значит...

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 31 32 33 34 35   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх