Борис Штерн отзывы

Все отзывы на произведения Бориса Штерна



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 215

  Страницы: [1] 2  3  4  5 

«Записки динозавра»
–  [ 4 ]  +

Никтонигдеиниког, 19 марта 2023 г. в 12:03

Сложно было ассоциировать себя с главным героем — почтенным старцем и академиком, так что некой со-причастности не случилось. Очень люблю атмосферу того времени — застой, стабильность, трифондормидонтычи кругом, уже ничего не случится и чудо невозможно (нет). Люблю эту научную (околонаучную) тусовку, люблю пьянки в гостиничных номерах, таких женщин, как царица Тамара. Автору удалось создать такое необычное ощущение карнавала или даже маскарада — чувствуется какая то условность места и действия, недоговоренность, обман. Ну и , конечно, очень щемящая «история моей души» — попугай может стать ближе самого близкого человека. Борис, спасибо за повесть, моя оценка — 8.

Оценка : 8
«Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)»
–  [ 2 ]  +

astoun, 13 марта 2023 г. в 08:46

Мне рассказ показался не смешным и невероятно затянутым. Долгий и нудный монолог Дикого Робота не несет ни одной оригинальной мысли. Сам ДР совершенно не интересен — примитивная жестянка, изрекающая банальности.

Поступки героев вызывают полное недоумение. Вот, навскидку.

Если Дикий Робот каждому пойманному человеку выделяет вагон — значит, пленных набралось немало. Почему же все покорно подчинялись ДР, у которого нет никаких силовых мер воздействия, все оружие — болтовня?

Зачем Март торчал на свалке второй месяц, хотя в его распоряжении был звездолет, и он мог улететь в один момент?

Как можно заменить букву «д» мягким знаком? На бумаге, конечно, элементарно — хоть знаком доллара или интеграла. Но читателю интересно, как сие будет звучать, а это автор придумать поленился.

Как может замена буквы «д» испортить сигнал SOS, в котором этой буквы вообще нет?

Даже если бы пролетающий мимо корабль получил искаженный SOS, там наверняка решили бы, что искажение вызвано неисправностью аппаратуры, и все равно поспешили бы на помощь. Таким образом, вся затея лишена смысла.

Почему, улетая, герои не прихватили с собой остальных плененных людей? Потому что автор о них благополучно забыл?

И т.д и т.п.

Диагноз: длинная скучная погремуха с наводящими зевоту героями, вся состоящая из логических дыр. Оценка соответствующая.

Оценка : 3
«Записки динозавра»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 15 октября 2022 г. в 10:57

«Записки динозавра» я прочитал почти случайно. Я не знал о чём эта повесть, не был знаком с другими произведениями Бориса Штерна, да и из моих знакомых никто о «Записках» даже не слышал. Но вот книга зацепила взгляд в букинистическом магазине, была куплена, прочитана и признана крайне удачным приобретением.

У каждого читающего человека есть книги, к которым хочется возвращаться. Которые помогают преодолеть сложные моменты жизни, дарят ощущение уюта и, в какой-то степени, даже чуда. Для меня такой книгой давно является «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. И в «Записках динозавра» я уловил ту же магию. Пусть сюжетно между книгами и нет ничего общего, но настроение и любовь к науке и мысли оказались родственными.

Сюжет в повести Штерна вообще сложный предмет: он вроде и есть, но его как будто и нет. В том плане, что все события – это буквально день и ночь одного заслуженного академика по имени Юрий Васильевич Невесёлов. Невесёлову уже девяносто с гаком лет, он реликт, динозавр, который по утрам страдает от избирательного склероза, а по вечерам от чрезмерной заботы окружающих. Когда-то давно Юрий Васильевич заключил сделку с НИМ, согласно которой он смог запустить неформатный научный журнал в обмен на свою душу. А теперь что-то близится: или час расплаты, или окончательный маразм. И каким же прекрасным стилем это всё описано! Невесёлов всё увиденное интерпретирует в своем философско-ироническом ключе с нотками абсурда, благодаря чему повесть крайне афористична и отлично поднимает настроение буквально за пару страниц. А временами наш академик ещё и ударяется в воспоминания, так что повествование приобретает очень трогательные оттенки.

Единственным недостатком повести является разве что привязка к определенному времени. Увы, сейчас уже не все шутки понятны сходу, не все намёки схватываются на лету. Но даже и так читаются «Записки динозавра» бойко и с огоньком. Рекомендую всем.

Оценка : 9
«Чья планета?»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 27 февраля 2022 г. в 06:48

Для «Литературная рулетка 2.0»

Рассказ приятный, остается что-то светлое и легкое в душе после прочтения. Хочется надеяться, что человечество когда-нибудь дорастет до инопланетного уровня развития не только в техническом плане, но и в уровне духовности, высокоморальности. Что не будет смотреть на развивающуюся расу как источник дохода и наживы. Правда, наверное это будет долго, ну очень долго.

Оценка : 10
«Кто там?»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 15 февраля 2022 г. в 11:54

Если разобраться, то хорошей, качественной юмористической фантастики довольно мало, любители зарубежной НФ сразу вспомнят имена Р. Шекли, Ф. Брауна, Г. Каттнера, Э.Ф. Рассела, но всё это творцы периода «Золотого века». В отечественной фантастике юмор чаще всего сводился к социальной сатире, хотя «перестроечная» фантастика — это отдельная тема. Нелёгкие времена диктовали свои условия, акцент сместился в сторону чёрного юмора, непонимание происходящих вокруг социальных катаклизмов авторы пытались подчас пропустить через себя, довести до абсурда, возведенного в абсолют. Тем не менее, выдать на гора нечто по-настоящему остроумное, злободневное и по-настоящему смешное получалось у единиц, автор данной повести пытался, но на мой взгляд, — безуспешно.

«Кто там?» — произведение из цикла о приключениях инспектора Охраны Среды Бел Амора и его верного робота Стабилизатора, путешествующих в открытом космосе и постоянно попадающих в различные сложные и зачастую комические ситуации. Рассказы сами по себе неплохие, чем-то напоминающие по духу приключения Грегора и Арнольда Р. Шекли, но эта повесть явно выбивается из общего ряда, центральные персонажи здесь присутствуют для галочки и большую часть времени играют пассивную роль. Более-менее понятно, что происходит в сюжетной части произведения разве что в завязке и финале, 90% текста — это какая-то клиническая шизофазия, непонятно зачем, к чему и почему автор хаотически городит этот «огород», соединяя слова механически, без связного смысла.

Начало повести ещё как-то напоминает предыдущие рассказы цикла — Бел Амор и Стабилизатор отправляются на своем корабле с грузом, состоящим из консервированной тушёнки, но по пути попадают в пространственный «омут», с этого момента начинается спасательная операция, а также нелепые попытки узнать, кто же в этом омуте сидит, и зачем он тут вообще. Такое ощущение, что в качестве ориентира автор выбрал худшие эпизоды из цикла «Билл — герой Галактики» Г. Гаррисона, а в плане абсурдистики пытался перещеголять позднего Шекли. Ежу понятно, что любая копия не может быть лучше оригинала, но здесь получился вообще какой-то симулякр, сравнивать который даже не с самыми удачными творениями Гаррисона и Шекли, значит категорически не уважать помянутых фантастов.

Судя по всему автор хотел выплавить философский камень абсурдного юмора, путём создания квинтэссенции, мешая всё в одну кучу — критика власти, бюрократов, милитаристов, учёных, клерикалов и антиклерикалов, сторонников свободной прессы и ее душителей, короче, «смешались кони, люди»... Очень жаль, но из этого творческого атанора на выходе мы не получили даже обычного свинца, ничего забавного и остроумного в тексте обнаружить не удалось, одни лишь прибаутки и цитаты из бородатых анекдотов, известных каждому школьнику, типа «копать от забора и до обеда». Подобный юмор тоже имеет свою ЦА, только в этом случае нужно не забывать ставить лопату в местах, где нужно смеяться, но нет — даже сей простейший инструмент землекопа автор решил не использовать.

Ладно, может автор и не сумел в юмор и сатиру, но даже попытки придать всему творящемуся хаосу некий налёт богоискательства смотрятся довольно нелепо. Какие черти водятся на глубине многомерных космических омутов науке по-прежнему неизвестно, а вот неосторожный читатель, наткнувшийся на эту повесть вполне может поплатиться потерей настроения и головной болью. У меня редко бывает, что приходится заставлять себя добраться до финала произведения, здесь, к сожалению, именно тот случай. Не думаю, что данный опус можно кому-либо рекомендовать, пусть даже как документ ушедшей эпохи, всё плохое пусть уходит, приходит только хорошее. Если вдруг решите ознакомиться с циклом рассказов о приключениях инспектора Бел Амора, то эту повесть лучше обойти стороной, как говорится, во избежание...

Оценка : 3
«Дом»
–  [ 4 ]  +

aiva79, 14 октября 2021 г. в 23:26

Знакомы мне, подобные описанной в истории Отраде , городки, тоже с Люксембургскими бульварами и понатыканами на них шашлычными и прочими забегаловками. С одной стороны уют малых городков, а с другой стороны мещанская простота, которая хуже воровства. Неудивительно, что Дом (герой рассказа) решил обосноваться именно в таком месте, которое нравится, когда смотришь на него со стороны, но когда же начинаешь обживаться, то сталкиваешься с массой курьезов и непробиваемой тупости, которую либо надо принять, либо быстро делать из такого городка ноги.

Так вот главный герой рассказа Дом из семейства Флигелей, выйдя на пенсию, решил провести остаток дней в одном из приморских городков с названием Отрада, но как и предполагалось в воображаемую и желаемую идиллию вмешались бытовые трудности, начиная от склочных соседей и заканчивая вечно калымящей и незанимающейся своими прямыми обязанностями бригадой строителей. Ну и до чего все это может довести, конечно до болезни... в виде плесени, грибка и абсолютной непереносимости землетрясений.

Но благо во всей этой истории хорошее окончание, в котором все жили вероятно долго и счастливо в собственном небольшом, но настоящем Доме.

Оценка : 7
«Сказки Змея Горыныча» [Условный цикл]
–  [ 9 ]  +

kerigma, 19 сентября 2021 г. в 19:33

У меня так давно лежала на бумаге эта книга, что уже стыдно было хотя бы не попытаться ее почитать. В итоге оказалось, что все равно не стоило, конечно. Качество этого сборничка — под стать качеству издания: яркая аляповатая обложка, а внутри — ужасная желтая бумага, неприятное качество печати и общее ощущение тотальной дешевизны. Не спорю, и прекрасные вещи в начале 2000 издавались в таком качестве, но это не тот случай.

«Сказки...» — сборник историй на тему того, куда катится Россия 90-х, поданных через призму традиционных героев. Хотелось бы сказать, что это сатира — но увы, для сатиры отчаянно не хватает чувства юмора. Там, где в тексте должны быть шутки, льется гной потоком, ядовитая слюна авторского негодования по поводу происходящего, и это совсем не смешно, а довольно неловко набдлюдать. Более того, поскольку сюжеты Штерновских писаний базируют исключительно на «приметах времени», типа игры «Поле чудес» (это самое узнаваемое, в остальном я признаю далеко не все), они перестали быть интересны ровно тогда, когда эти приметы времени в культуре перестали быть актуальны. То есть, возможно, если бы это был бложик, который пишется в режиме онлайн — так он бы нормально воспринимался, но никакой вневременной ценности — увы.

А еще Штерну просто фатально не хватает чувства меры и чувства вкуса. У него есть удачные шутки и образы, но проблема в том, что начав глумиться, он как Коровьев, не может остановится, и шутка сначала становится плоской, потом глупой, потом совсем уж бредом — именно потому, что нет конца и края этому попытку поглумиться в каждом слове, не важно, удачно получается или нет. Большую часть текста я вообще не понимала, зачем автор пишет всю эту белиберду и что он нам хочет этим сказать.

Оценка : 2
«Фокусники»
–  [ 1 ]  +

amak2508, 20 августа 2021 г. в 09:47

С самой первой страницы этот рассказ почему-то упорно ассоциируется с его же, штерновской, «Галатеей». Наверное потому, что уж очень много у них общего: прекрасно читающееся, чуть ироничное повествование, спокойный ненавязчивый юмор и какая-то удивительная парадоксальность описываемой ситуации, которая читателя совсем не удивляет.

Конечно же проще всего назвать эту уютную вещицу шуткой, но шуткой изящной, как бы намекающей читателю: «А почему и нет, ведь в каждой шутке есть доля правды» :). Но главное, чем все-таки этот рассказ берет, это то, что он каким-то своим милым добрым флером прекрасно поднимает настроение своему читателю. Чего стоит одно описание пассажиров общего вагона!

Оценка : 8
«Записки динозавра»
–  [ 3 ]  +

zazai, 25 июня 2021 г. в 14:34

Завис я между тем, чтобы поставить справедливую «8»-ку, и тем, чтобы влепить эмоциональную «10»-ку. Смущают два нюанса.

Первым нюансом выступает необычная и специфичная ЦА. Поскольку ГГ 90-тилетний старик, в ЦА должны быть люди прочувствовавшие на себе, что такое стариковский маразм близкого человека. Эта стариковская готовность к смерти и, одновременно с ней, отчаянное нежелание умирать. Определенно ЦА 30+.

Теперь задаемся вопросом кто эти люди в ЦА? А кто это будет в 2030-м? Кто в 2040-м? Сегодня это Я; в 30-х это будут люди, видевшие пресловутые «барашковые пирожки» только по телеку, но еще представляющие их важность; а для людей 40-х культурный код «черных волг» будет уже утрачен — для них это будет лишь еще одна историческая эпоха, для них будет что Штерн, что Зощенко, что Куприн — без разницы..

Во-вторых, следует признать, что Штерн не Достоевский, а «Записки динозавра» не вневременное произведение. Вся тонкая сатира и афоризмы Штерна тонут в современном море мемов, мемчиков и хайпа. Собственно, уже затонули.

Как ни крути, но с такой логикой «10» никак не получиться

****

Начал было вспоминать, кто создавал тот культурный код: Жванецкий — умер, Табаков — умер.. Гурченко, Янковский, Джигарханян, Невинный — все умерли. Эпоха ушла. Лишь последние, именно что, «динозавры» бродят : Басилошвили, Ширвиндт, Ахеджакова, Пугачева... Если перечисленные фамилии у вас вызывают ощущение эпохи, то торопитесь прочитать эту афористическую повесть, хотя она лишь по структуре «повесть», а на самом деле «небольшой роман» .

Про фантастическую составляющую можно сказать, что в данном случае она является литературным элементом («целенаправленного сумбура»), а не жанровой основой.

Оценка : 8
«Чья планета?»
–  [ 6 ]  +

maxxx8721, 13 июня 2021 г. в 13:18

Хороший и симпатичный рассказ, который по атмосфере очень напоминает Шекли. Здесь есть интересный сюжет, конфликт и неожиданная концовка.

   Рассказ юмористический, при этом рассматривает важную проблему взаимопонимания. Что главное для меня — юмор добрый, интеллигентный и природный. В нём нет той вымученности, как у многих современных фантастов, которые в попытке рассмешить каждым предложением скатываются в унылый Аншлаг.

   Дипломатия — это сила, способная решать вопросы разумным путём. И то, как здесь решаются важнейшие вопросы дележа планеты и выстраиваются дипломатические отношения — мне понравилось. Чем-то даже напомнило «Вариант единорога». Наверное, пьянками )

Оценка : 8
«Чья планета?»
–  [ 5 ]  +

Joul Harristar, 10 мая 2021 г. в 18:15

Маленький, лёгкий и весёлый рассказ с замечательными аллюзиями на действительность))

Как по мне, достойнейший образчик юмористической фантастики!

Благодаря крайнему выпуску аудиопроекта «Глубина» начал знакомиться с произведениями советских фантастов и не могу нарадоваться)) Раньше в моем поле зрения из этой плеяды были только Стругацкие и Булычёв, теперь же засверкали новые имена, чему я очень рад)) Отдельное спасибо Кириллу Головину, рассказ в его исполнении стал, кажется, ещё смешнее))

Оценка : 9
«Дом»
–  [ 1 ]  +

amak2508, 06 января 2021 г. в 10:42

В принципе, рассказ у Штерна получился для фантастики довольно традиционным: всего лишь ещё один взгляд на нашу жизнь «со стороны». В данном случае в качестве такой «стороны» выступает живой разумный дом — придумка сколь эффектная, столь и плодотворная. Правда личной жизни дома в произведении уделено не так уж много места, но именно эти строки читаются с наибольшим удовольствием.

К сожалению, всё остальное в рассказе — обычная сатира: склочные пенсионеры, нахрапистый грузчик, ремонтная бригада ЖЭКа, которую невозможно отловить. Спору нет — написано хорошо, читается с удовольствием, но всё это уже не раз было, было, было....

Кстати, одно из основных достоинств рассказа — это то, что он действительно очень неплохо написан: и стиль, и язык, и просто сам текст — всё идет этой вещичке только в плюс.

Оценка : 7
«Дед Мороз»
–  [ 6 ]  +

technocrator, 28 декабря 2020 г. в 20:36

Это прям-таки идеальный новогодний рассказ: добрый, ироничный, с выстроенной композицией уровня лучших чеховских вещей, где все детали сыграют, а сказка встретится с бытом северного рабочего городка. Похождения забывчивого неуклюжего старичка, пытающегося подзаработать дед морозом на детсадовском утреннике, и сами по себе забавны, а концовка с его возвращением домой отлично выстреливает.

Оценка : 9
«Записки динозавра»
–  [ 9 ]  +

Ignizavr, 29 августа 2020 г. в 19:41

Считаю эту повесть одним из самых гениальных произведений литературы. Тут есть все: и юмор (сколько раз читал — столько раз ржал до невозможности), и интересные философские идеи, и загадочность детектива, и легкое очарование мистики, и даже немного любви, настоящей и возвышенной, без пошлости. И атмосфера чистой науки, знаний ради знания. Как и должно быть в человеческом обществе.

В общем, как с точки зрения литературы, так и с точки зрения идей — повесть заслуживает даже больше чем максимальные тут 10 баллов.

Недостаток только один: для получения полного кайфа от прочтения надо иметь широкий кругозор, а главное — знать историю СССР и особенности советского быта. Для меня это не недостатки, но современная молодежь, к сожалению, многих намеков не понимает...

Оценка : 10
«Чья планета?»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 20 августа 2020 г. в 02:26

Смешной и трогательный рассказ из цикла про Бел Амора (зачитывался в детстве) и сборника «Девятнадцать стражей».

Отличный образец юмористической фантастики, ни уступающий лучшим вещам Шекли.

«Бел Амор приблизился и обнаружил на орбите такой огромный дредноут, что даже суперкварк рядом с ним не смотрелся, – на взгляд стороннего наблюдателя, дредноут аж загибался на орбите от релитивистского эффекта.»

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Недостающее звено»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 04 июля 2020 г. в 21:21

На любителя. Ирония есть, стёб есть, даже шутки (правда не смешные) есть, а рассказа нет. Нет того, ради чего писатель пишет, а читатель читает написанное — связного увлекательного текста с интересными мыслями. А что есть? — Есть набор завиральных фантазий, связанный странным, маниакальным поведением главного героя, ищущего самого себя.

Впрочем, «на вкус и цвет товарищей нет», и кому-то наверняка понравится идея о том, что все мы есть ни что иное, как последнее звено эволюционной цепочки, начало которой положили останки главного героя рассказа (исключая одну из его челюстей, так и оставшуюся на Марсе). Непонятно только, как она оказалась на том месте, где её нашли — ведь наш герой, если помните, именно с этого места (и вместе с ней) полез на 22-километровый марсианский вулкан Никс Олимпик, откуда благополучно и отправился в форме набора аминокислот в далёкое прошлое нашей Земли :).

Оценка : 2
«Безумный король»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 02 июля 2020 г. в 10:40

Тема, когда кто-то незримо управляет/дает советы человеку-исполнителю, в фантастике довольно популярна. Вспомним хотя бы рассказ Анатолия Днепрова «Голова напрокат», опубликованный десятилетием ранее. Однако Борис Штерн сумел написать свою вещицу так, что читать её всё равно интересно. Фокусы поведения искусственного разума, осознавшего себя личностью, и выдумки героя рассказа, пытающегося купировать такие «всплески», и неожиданны, и разнообразны, и действительно смешны.

Но есть у этого рассказа и ещё одна ипостась, для молодого читателя совершенно неизвестная. Дело в том, что события описанного в произведении матча за шахматную корону поразительно напоминают ироничный пересказ (с совсем небольшими преувеличениями) скандального матча за звание чемпиона мира по шахматам между Борисом Спасским (Советский Союз) и Робертом Фишером (США), происходившем всего пятью годами раньше, в 1972 году :).

Оценка : 7
«Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 01 июля 2020 г. в 10:07

Иронизировать, в принципе, можно над чем угодно. Даже над тремя законами роботехники Азимова, что и попробовал сделать Борис Штерн в этом рассказе. Действительно: а что есть человек? — определений много, но все какие-то неконкретные.... Ну, и почему тогда роботу не считать себя человеком? И почему бы не переформулировать один из законов Азимова, выпустив его в следующей редакции: «Разумное существо не может причинить вред другому разумному существу».

В общем, интеллектуальная игра Штерну вроде как удалась — эффектных мыслей много, но вот сам рассказ... — он получился далеко не таким интересным и не таким смешным, как великолепная «Чья планета?». Образ свалки явно вторичен, да и не так красочен, как у других авторов. Дикий Робот... — да, от него идут любопытные мысли, но сам он совершенно неинтересен. Шутка с отключением буквы «д» в произношении Дикого Робота вроде бы и неплоха, но тут сразу возникает вопрос — а зачем этот робот вообще выпускал в космос сигнал SOS и отлавливал людей и роботов?

Оценка : 5
«Чья планета?»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 26 июня 2020 г. в 21:42

Наряду с «Галатеей» один из самых известных рассказов автора. И, думается, вполне заслуженно — именно такой и должна быть настоящая хорошая юмористическая фантастика. Причем число достоинств у этой совсем небольшой вещицы гораздо больше, чем её размер :). Здесь и абсолютно оригинальный, ни на что не похожий сюжет, и блестящий юмор, и совершенно неожиданный финал, и просто удовольствие, получаемое от чтения текста произведения. А ещё, как уже упоминалось, малый размер — а это для настоящей весёлой вещицы одно из первых условий: ведь согласитесь — много хорошего юмора не придумаешь....

Особенно хотелось бы отметить ту тщательность, с которой Борис Штерн сделал этот рассказ: ничего лишнего, всякое слово — к месту, всякая шутка — обязательно улыбка, и нет в тексте абсолютно ничего, к чему читатели могли бы придраться: «А это зачем?», или «Совершенно не к месту!», или вообще «Какая глупость!» :).

Оценка : 8
«Рыба любви»
–  [ 3 ]  +

lammik, 22 мая 2020 г. в 20:03

Рассказ смешной, даже очень, а ситуация страшная. Молодая женщина Валентина, обладательница мощнейших бюста, либидо и сострадательности, вовлекает в круговорот страстей всех окружающих мужчин от выпускника школы до «большого человека из Магадана». С одной стороны ситуация патовая и ничем хорошим не закончится, а с другой — мужчин, увивающихся за Валентиной в лучшем случае можно назвать «странными» и, вероятно, они все встретились далеко не случайно, а волей автора и Судьбы-шутницы.

Оценка : 8
«Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)»
–  [ 2 ]  +

lammik, 21 мая 2020 г. в 16:45

Автор резонно отметил, что прежде чем прописать в позитронный мозг Законы Роботехники, стоит там же определить Человека и Робота, а то не ровен час... Как и в других рассказах Бориса Штерна важно не только о чём написано, но и как это сделано. «Человек — это тот, кто понимает искусство.» Определение не хуже любого другого. Хотя если ему следовать, то окажется, что не всё называемое искусством им действительно является или же придётся усомниться в человечности миллионов, чего бы не хотелось. А «металлография» как жизнеописание робота. Здорово же! Есть авторы, которые умеют доставить читательскому мозгу особенно изысканное удовольствие. Помимо захватывающего сюжета, гениальных идей и замечательных героев читатель получает возможность вспомнить, какое же это сокровище — русский язык и как же ему повезло им владеть.

Оценка : 7
«Голая девка, или Обнажённая с кувшином»
–  [ 4 ]  +

lammik, 20 мая 2020 г. в 13:55

Прекрасный волшебный рассказ о пробуждающей силе искусства. В парке санатория ожили скульптуры. Удивительно? Но еще удивительнее перемены, произошедшие с главным героем рассказа — бывшим фронтовиком, а ныне завхозом Коробейниковым. «Он начал разбираться в искусстве». Рассказ, будучи насквозь пронизан метко снятыми солнечными реалиями ушедшей эпохи, гарантированно поднимает настроение. А отдельные сочные фразы из него хочется перечитывать и перечитывать, «облагораживаясь искусством» снова и снова.

Оценка : 8
«Горыныч»
–  [ 3 ]  +

lammik, 20 мая 2020 г. в 12:55

Старый рассказ, неожиданно получивший новое прочтение. Тысячеглавый Дракон, который всё видит, всё слышит и всё знает, уже и не прячет свои головы, мы видим их, а они нас, на каждом подъезде, перекрёстке и в большинстве зданий. А некоторые головы даже покупаем и делимся с ними всеми секретами, перед некоторыми пишем отзывы для Фантлаба, как я вот сейчас.

Оценка : 7
«Чья планета?»
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 19 мая 2020 г. в 12:20

Как говорил пан Сирко при встрече с господином Галахвастовым: — Очень, очень и очень!

Рассказ просто блеск.

Отгремев, закончились бои в Галактике. До сих пор не развеялись клубы космической пыли от уничтоженных цивилизаций.

И?

Обнаружив ничью, но такую нужную именно им планету, разумные существа начинают вести переговоры. Долгие, скучные...но необходимые!

И какие перлы при этом рассыпаются!

«У инспектора Бел Амора с похмелья болит голова и горят трубы. Он предлагает перенести переговоры на завтра».

«Немедленно принять инспектора Бел Амора и робота Стабилизатора на полное крейсерское довольствие!»

« Я- пацифист. Но я сейчас начну стрелять!»

Орден Зеленой Кувшинки и в ответ — почетная грамота.

Разумные жабообразные в званиях контр-адмиралов и ниже.

И в итоге — ...молчу. Финал особо прекрасен.

Оценка : 10
«Чья планета?»
–  [ 2 ]  +

lammik, 19 мая 2020 г. в 09:35

Простенький с виду рассказ. Сила права против права силы. Развитые разумные предпочитают первое. Смешным рассказ не показался, это не «Безумный король», где я смеялся не переставая, но неожиданная умилительная, и при том эффектная, концовка не даст забыть первый рассказ из «Приключений инспектора Бел Амора», стимулируя к знакомству с остальными.

Оценка : 7
«Дед Мороз»
–  [ 6 ]  +

lammik, 19 мая 2020 г. в 06:37

Это не грустный и печальный рассказ, как многие думают. А тёплый и чудесный. Дед Мороз, несмотря ни на что, дарит праздник детям и взрослым Нефтесеверска. Даже тем взрослым, кто в суматохе дней и под прессом бюрократии давно позабыл и смысл праздника и веру в чудо. Разве не всем стало лучше в итоге? Даже мяснику и продавщице наливайки. Пострадал разве что «обыкновенный рвач» Белохватский из драмтеатра.

Оценка : 8
«Фокусники»
–  [ 4 ]  +

lammik, 18 мая 2020 г. в 19:16

Начинается рассказ как бытовая зарисовка на транспортную тему. Пассажир опаздывает на поезд, проводник подаёт тому руку, и вот уже тринадцатый общий вагон мчится в Киев из Одессы, а в первом купе припозднившийся товарищ в сером костюме показывает свои фокусы. Атмосфера путешествия передана на отлично, все попутчики представляются как живые — и дед с чемоданом, и заносчивый сноб Виталик, и жена его Танечка, которой неловко за мужа, и даже никак не описанный пассажир с верхней полки. Очень смешно описано цирковое представление из прошлого «серого костюма». Короче, весь рассказ как зрелищный фокус заставляет восхититься и удивиться. Вот только в финале ждёшь разгадки трюка, а её и нет. Каждый должен сам догадаться, что же произошло с тринадцатым вагоном поезда «Черноморец» за полчаса до прибытия в Жмеринку.

Оценка : 8
«Безумный король»
–  [ 4 ]  +

lammik, 18 мая 2020 г. в 17:44

В это трудно уже поверить, но было время, когда люди не знали компьютерных игр, мобильных телефонов и социальных сетей. Дети тогда проводили время не уткнувшись в большой экран или маленький экранчик, а гоняли мяч или шайбу на улице, играли в ножички или просто исследовали окрестности. Но были среди них такие мальчики и немного девочек, кто два раза в неделю отправлялся в шахматный кружок (где по стенам висели портреты чемпионов мира, а у стены стояла магнитная доска) постигать премудрости древней игры на шестидесяти четырёх клетках. Журнал «Костёр» эти дети ждали не только, чтобы почитать, но и порешать шахматные задачи в конце номера...Я тоже был таким ребёнком.

Прошло много лет, я уж и не помню, когда последний раз раскрывал шахматную доску, но «Безумному королю» удалось всколыхнуть давно погребённые воспоминания. Да ещё сделать это столь весело и талантливо, что на ум для сравнения приходит только «Междупланетный шахматный конгресс» в Нью-Васюках.

Оценка : 9
«Дом»
–  [ 4 ]  +

Mishel5014, 18 мая 2020 г. в 16:35

Чудесный и добрый рассказ. Или сказка? Или притча? А какая, в сущности, разница?

Жил да был один Дом, и вот однажды...

В пересказе теряется практически все. Но очень многие фразы мгновенно врезаются в память с благодарностью и некоторой завистью. Не, мне такого не выдумать!

«Грузчики философствовали, гуманитарии сквернословили, шпана плевала с балкона на прохожих».

«Не чета кандидату самогонных наук».

«Вы, батенька, из флигельных будете?»

«Повадилась к нему богема: лапать Ренуара пальцами, жрать водку и обо всем знать.»

В общем и целом, отличная вещь. Если вам грустно, прочитайте — приободрит. Если уж больно весело — читайте тоже, заставит подумать и грустно улыбнуться.

Да и просто — хорошо иметь свой Дом.

Оценка : 10
«Дом»
–  [ 3 ]  +

lammik, 18 мая 2020 г. в 14:28

С одной стороны это вневременная притча о Доме, который хотел встретить старость «в глухой провинции у моря», о том, что у каждого Человека должен быть свой Дом, с которым Человек сроднится, а у каждого Дома — свой Человек, чтобы открывать приветливо навстречу ему двери и согревать в непогоду. И сторона эта замечательна, пронизана светом и трогает сердце.

С другой же стороны герои и обстоятельства рассказа прочно застряли в прошлом. И уж нет тех шашлычных, жилуправлений и ордеров на вселение. И выбор Домом Суздаля кажется гораздо более взвешенным. Суздаль поистине прекрасен, приезжайте — не пожалеете!

Оценка : 8
«Голая девка, или Обнажённая с кувшином»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 26 декабря 2019 г. в 18:43

Не стоит искать в этом рассказе глубокой авторской мысли — её там нет. Впрочем, как не стоит и доискиваться причины, по которой ожили парковые статуи — это не принципиально. Напридумывать можно всякого, но вряд ли хоть одно из этих объяснений способно по-настоящему удовлетворить читателя.

А вот что стоит, так это просто читать прекрасный рассказ и получать от него огромное удовольствие. В совсем небольшую по размеру вещицу вложено столько талантливо подмеченных/подсмотренных ситуаций, образов и фраз из нашей недавней советской жизни, что хватило бы на десяток-другой аналогичных произведений. А уж про юмор, причём не вымученный, ни полупохабный, а настоящий, живой и искромётный, и говорить нечего — его в этом рассказе просто море. А ведь кроме этого к достоинствам произведения можно ещё причислить и увлекательный, почти детективный сюжет, и отличный, очень легко читающийся текст.

И напоследок несколько цитат из рассказа: «Здесь нельзя ходить в купальнике, вы не в притоне!», «Тут какая-то дальновидная государственная политика....Рожать стали меньше, вот и ставят для поднятия духа каменных девок», «Некоторые граждане не видят разницы между голыми девками и произведениями искусства», и наконец «Я тут стою и облагораживаюсь искусством...» :).

Оценка : 9
«Чья планета?»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 06 декабря 2019 г. в 07:12

История на одно прочтение. Помнится, когда я читал ее впервые, лет в одиннадцать, максимум, двенадцать, «Чья планета?» показалась мне смешной невероятно — почти до слёз и до колик в животе. Но вот когда лет эдак пятнадцать спустя мне представился счастливый случай перечитать первый эпизод саги о Бел Аморе, я хоть убей не мог вспомнить, над чем же я так хохотал. Даже легкой улыбки рассказ не вызвал. Впрочем, главное достоинство хорошего анекдота — забойный финал, у рассказа не отнимешь. Собственно, благодаря ему и «Чья планета?» и весь цикл в целом удержались у меня в памяти аж на 15 лет, да и до сих пор держатся. В общем, мой совет, если еще не читали — обязательно прочтите, а если уже читали, неважно, как давно, и насколько вам тогда это понравилось — лучше не перечитывайте.

Оценка : 7
«Жена от Карданвала. Апокриф по Геродоту»
–  [ 2 ]  +

Kabasha, 07 сентября 2019 г. в 11:56

Веселая, незатейливая история о женах инспектора Бел Амора, которую кто-то прочтет и улыбнется, кто-то будет искать скрытую подоплеку или скрытый посыл, а кто-то проведет параллели между историей и реальной жизнью.

Самое интересное, что каждый будет по-своему прав. В остальном же перед нашими глазами – еще одна история из жизни инспектора Бел Амора с его трудной, порой непредсказуемой жизни, полной различных историй и приключений.

Оценка : 6
«Туман в десантном ботинке»
–  [ 0 ]  +

Kabasha, 07 сентября 2019 г. в 11:39

Рассказ в стиле Паустовского с расширенным описанием природы входит в цикл про инспектора Бел Амора, хотя по-честному, связь рассказа с циклом весьма условная.

А история про радиоактивное варенье могла бы быть очень интересной, если бы герои рассказа позволили одному из них рассказать ее подробнее. Хотя, в жизни всегда так… самое интересное мы порой не замечаем, высказывая свое мнение там, где порой и не нужно.

Оценка : 6
«Чья планета?»
–  [ 3 ]  +

Kabasha, 07 сентября 2019 г. в 11:25

Короткий, яркий, динамичный рассказ о дележе планеты с неожиданным и финалом, которые прочитывается одним залпом и дело здесь не только в его скромном размере…

Это первое знакомство читателя с инспектором Бел Амором и его верным металлическим подручным роботом Стабилизатором. Впереди будет еще много рассказов, хороших и не очень, веселых и печальных. Так что история только начинается.

Оценка : 8
«Досмотр-2»
–  [ 1 ]  +

Kabasha, 06 сентября 2019 г. в 22:26

По сравнению с первым досмотром и встречей Бел Амора и Хрена Поймаешь этот рассказ показался каким-то вторичным, более плоским по сюжету и наполненным ненужной желчью и язвительностью.

Возможно, это лишь кажется, но сквозь строки рассказа Кабаше проглядывается раздраженность писателя, что перекрывает умиление от персонажей и их повторного пересечения на далеких космических трассах.

Оценка : 6
«Досмотр-1»
–  [ 3 ]  +

Kabasha, 06 сентября 2019 г. в 22:18

Легкий, интересный рассказ о трудовых буднях космотаможни в лице инспектора Бел Амора. Динамичное повествование, фактурные персонажи, легкая детективная составляющая и вполне изящный финал – все, что необходимо для хорошего рассказа.

Оценка : 7
«Дом»
–  [ 3 ]  +

Kabasha, 06 сентября 2019 г. в 12:04

Полный лиричного юмора и знакомых жителям СССР проблем рассказ о неожиданном появившемся в приморском городе доме, на который имеют виде практически все окружающие его соседи.

Еще Михаил Михайлович в свое время заметил, что квартирный вопрос испортил москвичей. Однако испортил он не только жителей столицы, но и многих других горожан по всей территории бывшей советской империи.

Несмотря на всю сложность проблемы квадратных метров, Борис Гедальевич смог подойти к вопросу с неожиданной стороны, и в итоге мы имеем небольшой, но яркий и увлекательный рассказ на бытовую тему в локациях приморского городка. Очень, очень душевно.

Оценка : 8
«Голая девка, или Обнажённая с кувшином»
–  [ 2 ]  +

Kabasha, 04 сентября 2019 г. в 20:33

Знаете, порой некоторые фильмы, снятые душевно и с теплотой, называют «ламповыми», что говорит об их явном отличии от других продуктов в наш век цифровых технологий и всеобщей диджитилизации.

Так вот про этот рассказ тоже вполне можно сказать, что он ламповый. Спокойная размеренная жизнь советского санатория, внезапно нарушается историей со статуями… Еще одна простая и легкая история в малой форме от Бориса Штерна, которая несмотря на свою скоротечность создает объемное впечатление, в достаточной мере раскрывает персонажей и рисует сюжет, за которым хочется следить.

Объективности ради замечу, что внимательный и опытный читатель скорее всего догадается о развязке. Но от этого финал не становится хуже. Спасибо, что все еще продолжают попадаться Кабаше на глаза такие истории. Без них было бы значительно грустнее.

Оценка : 7
«Дед Мороз»
–  [ 5 ]  +

Kabasha, 04 сентября 2019 г. в 20:28

Квинтэссенция новогоднего праздника. История о том, что теплота нужна и тем, у кого ее, на первый взгляд, в избытке и кто должен сам ее дарить всем вокруг.

Теплая, душевная история, написанная простым и незатейливым языком, но от этой простоты она становится вдвойне милее и уютнее.

После прочтения так и хочется завернуться в плед у камина, налить бокал глинтвейна и загадывать желания, несмотря на то, что за окном дождливый сентябрь, а вовсе не зимний декабрь.

Оценка : 8
«Эфиоп, или Последний из КГБ»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 16 августа 2019 г. в 13:53

Почему: решил перечитать очень необычный роман

В итоге: для девяностых это была невероятная бомба — хулиганский, постмодернисткий, фантастический роман с матом! До этого мата в печатных изданиях я не читал.

У автора невероятная эрудиция. Некоторые имена я впервые узнал из ЭФИОПА. Что мог знать я 20-летний о Лысенко, Врангеле, Гумилёве?

Гениальный роман, не побоюсь этого сравнения — предвестник Пелевина, который тоже вольно обходится с реальностью и не брезгует крепким словцов в своих текстах.

Конечно, спустя двадцать с лишним лет, совсем с другим культурным багажом, роман воспринимается совсем-совсем по-другому. Теперь о персоналиях времён Гражданской Войны знаю не только из советских фильмов, знаком с творчеством Гумилёва и Окуджавы, понимаю кто такой Лысенко и так далее.

Для себя решил выписать исторических персонажей, фигурирующих в романе.

Толстой, Пушкин, Черчилль, Блок, Муссолини, далай-лама, Брежнев, Арафат, Иисус Христос, Гумилёв, Абрам Терц, Чехов, Врангель, Окуджава, Фрейд , Хэмингуэй, Махно, Васька Чапай, Эйнштейн, Жириновский(другой), Лысенко, Пржевальский, Павлов, Высоцкий, Гапон, Ганнибал, Пётр Первый, Сервантес, Есенин, царь Соломон, Сартр, Метерлинк, Суворов, Чапек, Суслов, Куприн...

И это только первые 90 страниц из 660.

Внезапно! Оказывается, легендарное стишок из «Genration П» Штерн ещё за два года до выхода романа Пелевина использовал:

Мы с товарищем вдвоём работаем на дизеле

Он мудак, и я мудак, у нас инстрУмент сп...

Примерно к четырехсотой странице от бесконечных хохм, фаллосов и калейдоскопа исторических лиц начинаешь уставать и чтение буксует. Кажется, что и сам автор подустал — убирает персонажей, сворачивает сюжетные линии.

Уникальный, необычшейший роман. Энциклопедично и шутовски переосмысляет историю 20-го века в России и, отдельно, изживает страх перед КГБ. Ну и, конечно, этот роман о силе любви. Или скорее, о силе секса.

Штучная вещь, стоящая в русской литературе особняком.

Спасибо автору за информацию о второй итало-эфиопской войне. Полез в википедию — описано всё максимально точно. И про нападения, иногда даже успешные, на танки с одними копьями и про репрессии итальянцев и прочее.

Оценка : 9
«Досмотр-1»
–  [ 1 ]  +

lex_art, 31 июля 2019 г. в 11:01

Интересная у главного героя работа. Особенно с учетом того, что иногда контрабандисты идут впереди технического прогресса (наиболее запомнившаяся фраза из рассказа). Но, как известно, воображение круче знания. Поэтому дотошный инспектор имеет все шансы найти контрабанду.

Оценка : 8
«Чья планета?»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 31 июля 2019 г. в 10:36

На писателя Штерна я вышел по рекомендации писателя Лукина. И так уже сталось, что первым мною был прочитан рассказ, который оказался самым комментируемым на фантлабе.

Рассказ про то, как ведут себя те, кто на самом деле не хочет воевать, хотя одна из сторон вполне могла бы решить вопрос силой. Поэтому имеем переговоры месяцами, попытки решить спор при помощи разных абсурдных состязаний, согласие на равный раздел оспариваемого объекта и благородный отказ от оспариваемого, как только появляется для этого подходящий повод.

«На службе я тоже агрессивен, хотя по натуре пацифист. Такое мое внутреннее противоречие.» В этих двух предложениях уместилась вся тема рассказа.

Оценка : 8
«Остров Змеиный»
–  [ 4 ]  +

eldozavr, 10 мая 2019 г. в 13:24

Первый раз я читал эту книгу в 18 лет, в августе 1998 г. Хохмы, намеки и полунамеки, разбросанные Штерном по рассказам и повестям «Острова Змеиного» были так прозрачны, ведь я впитал в себя все общественно-политические события конца 1980-х — начала 1990-х, аллюзиями на которые пестрит сборник. Читателям младшим, полагаю года от 1987 г. и младше (а ведь им уже за тридцатник) слишком многое будет не ясно и, соответственно, не смешно. Не застали эти ребята ни ГКЧП, ни октябрят с пионерами, ни истошной «дороги к храму», ни «России, которую мы потеряли» (были, были такие реакционные поветрия). Там, где я улыбнусь, они сморщатся в недоумении: что ж там разумел автор? Поэтому главный изъян книги — ее преходящесть. Уж слишком она плотно привязана к весьма краткому пусть и очень насыщенному отрезку времени и его свидетелям. Само собой напрашивается сравнение с супругами Лукиными, Святославом Логиновым, Леонидом Кудрявцевым, Львом Вершининым и иными собратьями-сверстниками Штерна, чьи рассказы 30-летней давности читаются легко и сегодня теми, кто на 2 поколения моложе этих фантастов. К сожалению эти сравнения отнюдь не в пользу Бориса Гедальевича. Ну, и последнее, пошловато писал Штерн. При наличии такта и таланта, любое самое «похабное» явление (если уж так приспичило сочинителю) можно описать обиняками, даже очень потешными обиняками. Пример, Михаил Успенский. Тогда я этого особо и не замечал, ныне резко бросается в глаза. На «знамение времени» и «либеральную вседозволенность» тут не спишешь, здесь дело в нравственном credo писателя. Да, не очень приятно было так разочароваться в этой книге, этом писателе.

Оценка : 5
«Приключения инспектора Бел Амора» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

olpo70, 28 марта 2019 г. в 22:21

Да конечно Штерн не Шекли. Но и Шекли не Штерн. Их вообще нельзя ставить рядом. Они разные и юмор у них разный.

Этот цикл не для иностранцев. Они его просто не поймут. Это не их юмор. Этот цикл наше уникальное явление. Это одно из самых значимых и великолепных явлений в нашей русскоязычной фантастике. Конечно есть мировой уровень, но этим произведениям туда не надо. Они находятся и так на достаточно высоком уровне. Но нашем русскоязычном уровне.

Одно жаль. Что поколения советских и постсоветских читателей рано или поздно уйдут. А молодые и дерзкие будут думать и шутить совсем подругому. И этот цикл станет очередным фантастическим раритетом. Для небольшого круга любителей, коллекционеров и иследователей фантастической литературы. Но слава богу я этого уже не увижу.

Оценка : 10
«Вперёд, конюшня! (Записки Непостороннего Наблюдателя)»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 28 марта 2019 г. в 21:49

Роман просто хорош. Но как же его читать тяжело. Я так долго не читал не одно произведение. Даже «Фауста» и «Божественную комедию» я прочитал быстрее, несмотря на то что читал постоянно заглядывая в комментарии. Но эту тяжесть я ставлю этому роману только в плюс. И в данном случае в комментарии заглядывать бесполезно, здесь просто постоянно приходилось всерьез задумываться прочитав пару — тройку страниц. Да именно серьезно. Хотя роман полон иронии, великолепного юмора, едкой сатиры и тонких пародий. Хотя я думаю что оценить это могут далеко не все. Прежде всего это оценят люди советской и пост советской эпохи, люди увлекающиеся футболом или хотя бы просто разбирающиеся в этой игре. Более позднее поколение может просто не оценить эту книгу.

Футбол конечно занимает огромную долю романа. Но на мой взгляд он не самый главный в этом произведении. Главное в этом романе это спасение Вселенной. Ну мне так кажется.

А самое замечательное в этом произведении это концовка. Она до того неожиданна и лирична, что ты не понимаешь сначала что происходит. Создается впечатление что ты читаешь уже совсем другую книгу. А может так оно и есть? Надо подумать...

Оценка : 10
«Спасать человека (Необходимое дополнение к трём законам Азимова)»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 27 марта 2019 г. в 05:55

В принципе все хорошо кроме одного. Я снизил оценку только потому что автор главным героем рассказа сделал почемуто не Бел Амора. Главным героем он сделал его товарища и сослуживца Марта. Я не понял этот замысел автора. На мой взгляд если уж цикл про нашего любимого инспектора, то он и должен был разрулить ситуацию с Диким Роботом.

Оценка : 7
«Записки динозавра»
–  [ 5 ]  +

Рыба-кит, 10 января 2019 г. в 21:24

Чудеса, калейдоскоп событий, чертовщина – все это в книжке есть, но до уровня сказки для младших научных сотрудников она не дотягивает даже близко. Мысли нечеткие, разговоры невнятные, логика хромает, в итоге получаем не волшебство, а какую-то мутную путаницу.

Не смог найти в повести ничего нового: своих идей – технических, социальных, философских — тут просто нет. Все вторично – и рассуждения, и сюжетные ходы. Вот одну из идей автор выделяет в тексте особо: «Наконец, дьяволом могу быть я. Это неожиданная… Это неожиданная и важная мысль.» — Но и эта мысль оказывается неоригинальной: заявления «дьявол — это я» упоминаются, например, в книге Робера Мюшембле «Очерки по истории дьявола, XII-XX вв.»

Повесть написана в конце 80-х, и автор густо пересыпает текст перестроечным перцем. Тут и уничтожение советской науки, и дядя-сталинист, не дающий получить заработанные деньги мальчишке-токарю. Эта псевдопублицистика делает книжку еще слабее.

И уж совсем непонятно, зачем автор берется рассказывать нам, что «Слово о полку Игореве» — не подлинник, а подделка. Возможно, это тоже объясняется перестроечным зудом ниспровержения. Не надо бы писателю с фамилией Борис Штерн публично высказывать свое мнение по такому деликатному для русской литературы вопросу. «Не лезьте к нам в душу грязными руками».

Оценка : 4
«Дом»
–  [ 12 ]  +

Тиань, 28 июня 2017 г. в 20:04

Легкая и ироничная история о живых домах и бездушных людях, а также о том, как важно для дома найти настоящего хозяина, столь же важно, как для человека обрести, наконец, свой дом.

Явившийся из совершенно непонятных эмпиреев Флигель желал обосноваться у моря, распахнуть дверь перед семьей с детишками, показать им свои прекрасные комнаты и счастливо жить ангелом-хранителем своего семейства. А получилось бог знает что: сначала битвы пенсионера с инвалидом, потом вселение алкашей с курортниками, угроза сноса и прочие ужасы советской реальности, подорвавшие здоровье чувствительного строения. Нелегко ему пришлось.

Но Дом не сдался, не отказался от мечты и всё закончилось хорошо, Детишки у молодой семьи наверняка будут, Ренуара на барахолку никто не понесет, и море прямо под окнами.

Нужно иметь терпение, стойкость и верность своим убеждениям, тогда всё в жизни случится так, как тебе хочется, если ты волшебный Дом, конечно. А если нет, наверное, стоит просто беречь и любить то дом, который у тебя есть, и тогда у него есть шанс стать волшебным Домом, ведущим по жизни и укрывающим от невзгод.

Рассказ очень приятный и душевный. Из тех, что теплый лучик в душе оставляют.

Оценка : 9
«Эфиоп, или Последний из КГБ»
–  [ 3 ]  +

ab46, 03 января 2017 г. в 11:35

Смешить – дело нелёгкое. Писателям и того трудней, им щекотку использовать нельзя. Вот так и выходит, на книге написано «юмористическая», а читатель её с мрачным видом откладывает. Собирался автор насмешить, обещал даже, да не вышло. А случается, не часто, правда, ничего не обещает рассказчик, и не смешит специально, просто – он от природы весёлый, живёт он так, в стихии смеха. И мы там же мигом оказываемся. Рабле, Гашек, Ильф и Петров – такие люди. Прочитав «Эфиопа», я в этот славный ряд и Штерна добавлю. Ничего подобного ранее не читал. Но самым серьёзным читателям не рекомендую, они смеяться не станут, а, может, и ругаться начнут.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5 



⇑ Наверх