Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 732

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14 15

«Трагедия на шахте в Нью-Йорке»
–  [ 3 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 16:34

Мягко говоря странноватый и в то же время достаточно ясный и понятный рассказ. Тому событию, о котором говорится в заглавии рассказа, уделены всего лишь пара абзацев во всем рассказе. Но именно благодаря такому ходу Мураками смог подчеркнуть весь ужас произошедшей трагедии, и весь ужас того, как другие люди к этому относятся...

Оценка : 9
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 3 ]  +

РинаСакураНоМи, 08 ноября 2008 г. в 14:17

Знаете, не буду нахваливать книгу, потому что понимаю что для многих она покажется тяжёлой, проще говоря скучной.

Но лично мне этот роман очень понравилась, как будто бы появилась какая то связь с героями. Чем подробнее описывается каждый их шаг, тем больше испытываешь все происходящее на себе, ощущаешь атмосферу.

Но эта книга все таки на любителя...

Оценка : 9
«Девушка из Ипанемы»
–  [ 3 ]  +

DemonaZZ, 16 октября 2008 г. в 20:09

Отличный рассказ-легкий, романтичный, написан прекрасным, «фирменным муракамским» языком....Да,может быть он и ни о чем,но в то же время о всём...У каждого из нас,наверняка есть своя «Girl of Ipanema»;она может быть где-то очень далеко, в закоулках души или сердца, а может быть совсем близко...

Оценка : 10
«Дремота»
–  [ 3 ]  +

DemonaZZ, 29 августа 2008 г. в 13:14

Один из самых бессмысленных рассказов этого сборника. Дремота...хочется очень спать-да, язык повествования хорош, и можно ясно представить себе такую картину-каждый из Вас наверняка испытывал схожие чувства. Но всё равно- слишком обыденно.

Даже для Мураками)

Оценка : 6
«Мой любимый sputnik»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 16 июня 2008 г. в 22:14

Одно из немногих произведений где открытый конец кажется вполне логичным и как не странно делающий произведение вполне законченным. Банальная, казалось бы, для нынешней литературы затравка. дает несколько сюрреалистичный эффект в конце. что ставит это произведение на порядок выше всех остальных.

Оценка : 9
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 16 июня 2008 г. в 22:11

В трудное время книга перевернула мою жизнь, заставила посмотреть на мир новыми глазами и понять что в уходом одного из жизни все остальное остается и появляется что-то другое, пусть даже не взамен, но что-то что стоить ценить. Думаю, эту книгу нужно читать с соответсвующим настроением, дабы проникнуться всей сутью.

Бесспорно. одно из величайших произведений, достойное звания мировой классики

Оценка : 10
«Мой любимый sputnik»
–  [ 3 ]  +

zubeilo, 05 апреля 2008 г. в 09:26

Поначалу чувствовал острое чувство дежа вю по отношению к другим произведениям Мураками- что-то из «Хроник заводной птицы», что-то из «К югу от границы, на запад от солнца» ... А потом втянуло, да так... История Мюу показалась такой жуткой, что волосы зашевелились (и не только на голове) Отличная книга.

Оценка : 10
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 3 ]  +

zubeilo, 16 марта 2008 г. в 15:44

Роман является подтверждением фразы «Танцуй...». Возможно ради этого он и был написан- просто показать, что иногда нужно всего лишь плыть по течению, а течение выведет тебя туда, куда ты сам и стремишься. На мой взгляд этот роман визитная карточка всего творчества Мураками

Оценка : 9
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 3 ]  +

Ваш товарищ, 03 марта 2008 г. в 15:25

Один из моих самых любимых романов Мураками. И это именно настоящий, original Murakami! Его произведения ни о чём и одновременно обо всём. Лично мне всегда очень близок герой Мураками, да и мироощущение схоже с автором... Атмосфера его книг просто вне конкуренции. Как сейчас помню: тёплая летняя ночь, открытая веранда, бокал пива, «Хроники заводной птицы» и никакие проблемы на работе, в личной жизни не могут помешать быть просто счастливым))))

Оценка : 10
«История бедной тётушки»
–  [ 3 ]  +

mors-vita, 27 февраля 2008 г. в 05:04

Вот этот рассказ у меня ассоциируется с рассказом «Сжечь сарай». Только вот место сарая здесь бедная тетушка. Насколько человек зыбил на себя, что к нему она прикрепилась и стала частью его самого, притом более яркою чем он сам. Только с ней он стал особенным, хотя из-за нее с ним многие перестали общаться. Наверное, нет человека, который хотел бы стать бедной тетушкой, так почему мы ими становимся? Мне понравилась идея рассказа, она заставляет задуматься. В нашей литературе аналогичный герой это Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя.

Оценка : 8
«Тони Такия»
–  [ 3 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 02:14

Я сначала не обратила особое внимание на этот рассказ, но на днях посмотрела фильм, снятому по этому произведению. И я раскрыла его заново. Не могу передать точно мои ощущения. Удивительно как счастье мимолетно. В один момент у тебя есть смысл жизни, в другой его уже нет. Остается только существовать.

Оценка : 9
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

VaLKa, 25 января 2008 г. в 15:27

Очень японское. И все там уместно, и во время и нужно. Не знаю кому как. Но мне очень понравилось. Сложно сказать чем, сложно описать эмоции. Я просто понимала, переживала, меня цепляло. И о книге самые что ни на есть хорошие воспоминания.

Оценка : 9
«Охота на овец»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 29 декабря 2007 г. в 15:43

Неплохой роман, но Мураками мне уже приелся. Ничего нового для себя я в его книгах в последнее время не нахожу. Да их интересно и легко читать, но хочется еще чего-то другого, нового. Сюжет книг у автора меняется, но герои остаются прежними и складывается такое впечатление, что читаешь один длинный-предлинный роман. «Трилогию Крысы» я дочитаю, но затем сделаю перерыв в несколько лет, чтобы отдохнуть от автора. Но автор забыт конечно не будет и после перерыва обязательно почитаю его еще.

Оценка : 8
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 3 ]  +

майя, 08 декабря 2007 г. в 14:08

А мне понравилось, очень. Я чаще стала ездить на лифте, а вдруг я попаду на этаж, где живёт Человек-Овца:-)

Оценка : 9
«Кафка на пляже»
–  [ 3 ]  +

KindLion, 19 сентября 2007 г. в 10:55

     Я не знаю, есть ли в Японии лоскутные одеяла, или идею этого предмета обихода Мураками подсмотрел у кого-то из так им любимых русских классиков, но данная книга – не что иное, как это самое лоскутное одеяло.

     Мне очень нравятся книги Х.Мураками, может, именно поэтому я и заметил, что эта книга – не что иное – как результат пробежки автора по собственным (в основном) сусекам. Чего стоит, например, один из персонажей – господин Наката. Человек, говорящий все время о себе в третьем лице, у которого «с головой плохо», который умеет разговаривать с котами, который очень добр и мудр, который не любит войну. Ну как? Разве вы еще не увидели, что из под мятой тирольской шляпы Наката-сан торчат ушки человека-овцы?

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Alien, 10 августа 2007 г. в 15:06

Впечатления очень тумманные,и обволакивающие,язык простой и порой «грязный»,отрешенный,у Мураками часто сталкиваешься с безнадёжностью и в тоже время спокойным восприятием происходящего,просто потому что такая жизнь.

Оценка : 9
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

Dan-Master, 01 июня 2007 г. в 10:30

Как всегда не очем — но восхитительно:cool!:

Оценка : 9
«Охота на овец»
–  [ 3 ]  +

DIvan, 22 февраля 2007 г. в 16:29

Я не сопереживаю его героям — бездарям и бездельникам. Мне с ним/ними не попути :-[

Оценка : 5
«Призраки Лексингтона»
–  [ 3 ]  +

SoN, 18 сентября 2006 г. в 08:21

Прочитав этот шикарный сборник, нашёл я наконец

точное Определение для Мураками:

это — Магический Пофигизм ! :-D

:beer:

Ну и старые сравнения его прозы с джазовыми композициями приветствую...

Оценка : 10
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

asb, 28 июля 2006 г. в 05:57

Удивительно лёгкий слог. Читается запоем.

Оценка : 10
«South Bay Strut»
–  [ 3 ]  +

Ruddy, 04 июля 2006 г. в 23:28

Незанимательно. Так, мелкая потасовка в детективной форме. %-\

Оценка : 4
«Пинбол-1973»
–  [ 2 ]  +

Airwalk, 06 мая 2025 г. в 06:30

Очередная неудачная попытка полюбить Мураками. Наверное, уже третья или четвёртая. Каждый раз, начиная его книгу, я становлюсь заложником завышенных ожиданий. Но увы, этот парень для меня так и не «выстреливает». Его якобы спонтанная магия выглядит натянутой, а не естественной, как он, видимо, задумывал. Его персонажи никогда не проявляют убедительных мотивов — они действуют случайно и ведут себя так, будто они подростки, полные пафоса, без причины бунтующие и уверенные в своей исключительности. Хотя, прочитав уже три с лишним книги, я так и не смог запомнить ни одного имени или хоть что-то, за что они вообще стояли. Потому что, как и книги, в которых они появляются, они абсолютно пусты и поверхностны.

Оценка : 5
«Писатель как профессия»
–  [ 2 ]  +

Лев Глебович, 22 января 2025 г. в 21:10

Ничего нового из этой книги я не вынес, кроме того, что занятия бегом создают новые нейронные связи... Ждал откровения, получил повтор мемуаров, всё это уже было написано им раньше в других книгах, например в «О чем я говорю, когда говорю о беге». А, возможно, и в «Суси-нуаре» Дмитрия Коваленина.

Повторю слова автора предыдущего отзыва: «Любите ли вы Мураками, как люблю его я?» (поэтому и 9 баллов). Однако, каждый любит его по-своему, роман «Мой любимый Sputnik» тому пример. Если для автора первого отзыва это одна из самых любимых книг, то для меня это самая нелюбимая книга Мураками, вот такие полярные мнения. А безусловно моя книга «Страна Чудес без тормозов и Конец света». Все книги раннего периода — любимые, примерно до «Хроник заводной птицы».

Оценка : 9
«Крем»
–  [ 2 ]  +

Harulover, 09 мая 2023 г. в 03:15

Несколько нетипично мистический, но в то же время совершенно муракамиевский рассказ, который задаёт тон всему сборнику.

Повествование начинается по обыкновению буднично: рассказчик отправляется на заурядный концерт школьной подруги. Но в какой-то момент становится ясно, что он выходит из рамок нашего приземлённого мира и всё выше взбирается в мир возвышенный, а именно — врывается в душевный мир девчонки-пианистки. Если у нас говорят, что чужая душа — потёмки, то Мураками утверждает, что чужая душа — пустыня. Здесь, где-то в японской глубинке, на безымянной горе, которая, впрочем, ничуть не лишена достижений цивилизации и усеяна богатыми домами, оказывается, никого нет. Мало кто готов нырнуть, а вернее взойти так высоко в душу человека, потому-то здесь так пусто. Разве только долетает монотонная проповедь религии, да и та внезапно стихает, так и не принеся спасения из бедственного положения. Потому-то на этой горе всё так странно, мрачно и безмолвно — понять другого человека невероятно сложно. И сам этот рассказ есть ответ на загадку старика. Круг, у которого множество центров и нет окружности — это просто-напросто истина. Беда её в том, что каждый конкретный человек видит в ней идеальный, очерченный окружностью круг с единственным центром, но на деле у истины произвольная форма и множество центров — и если не бесконечное количество, то по крайней мере ограниченное количеством людей на земле, ведь каждый в одном и том же видит свой круг со своим центром. Мы лишь должны понимать, что всяк видит мир по-своему, и нельзя унижать другого человека потому только, что он не понимает «прописных истин». Кажется, что эту простую формулу пришёл поведать 18-летнему себе уже пожилой и многоопытный писатель Мураками (не зря уделено внимание внешнему виду «молодого» героя и «старого» и проведены параллели — оба одеты просто, но с чопорным вкусом, а главное — в одни и те же цвета), но «вольный абитуриент» по молодой дурости, конечно же, ничего не понял. Остаётся только надеяться, что автор сможет донести эту мысль до читателя.

По-моему, это один из самых сильных и глубоких рассказов Харуки Мураками, он структурно идеально выверен, каждое явление и слово на своём месте, даже этот луч света, прорвавший пасмурный кисель над головой после встречи со стариком, как бы ознаменовавший первый шаг в осознании человеческой души. Пожалуй, ещё лучше из него бы вышел сценарий для какой-нибудь короткометражки или серии хорошего аниме. Не хватает только клубов тумана для полного погружения.

А если кто-то захочет меня обвинить в том, что я высосал из пальца бредятину и страдаю СПГС, то я готов ответить строчкой из этого же рассказа: голова нам дана для того, чтобы делать непонятное понятным. Чем я всех и призываю заняться.

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

Bully, 17 февраля 2023 г. в 10:19

За цикл ставлю оценку 7,5 или «хорошо».

Если кратко — это было интересно, местами затянуто, местами захватывающе.

Слишком уж много воды налил в свою трилогию господин Мураками.

Я считаю главный маркер хорошей книги — это желание узнать что же будет дальше, чем же кончится история. В этой трилогии такое желание не покидало меня даже в нудные и затянутые моменты.

Так что любителям неспешного, спокойного и немного расслабляющего чтения рекомендую почитать эту трилогию.

П.С. концовка как по мне слита. По сути, завершилась только одна сюжетная линия (при чём довольно предсказуемо).

Оценка : 8
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь»
–  [ 2 ]  +

Bully, 27 декабря 2022 г. в 08:02

Первая часть довольно интересной истории от Харуки Мураками.

Как по мне эта книга самая слабая из трилогии. Очень много описаний, слишком мало действий.

Главный недостаток это повтор уже сказанного автором ранее.

Затянутость может отпугнуть, однако я осилил эту книгу за неделю и приступил ко второй части.

Если вам покажется что читать трилогию не стоит вы ошибаетесь! Потерпите затянутые моменты, дальше будет интереснее!

Оценка : 7
«В год спагетти»
–  [ 2 ]  +

aiva79, 20 декабря 2022 г. в 00:04

История без действия и кстати бездействия тоже, в том смысле, что в рассказе не только не происходит какого-либо действия, но и то, что главный герой не помог своей знакомой, когда она его попросила о помощи, т.е. бездействовал. Но слово бездействие я тут употребляю не в негативном ключе, а скорее просто для обозначения отсуствия встречных шагов со стороны главного героя в направлении решения проблем его знакомой, т.к. все относительно и я понимаю главного героя с его нежеланием вмешиваться во взаимоотношения людей находящихся в паре. В общем-то в этом и вся суть рассказа.

Можно еще к этому добавить, что главный герой находится на жизненном этапе, когда для него одиночество ценно и он гармонично ощущает себя один на один. И всякого рода вмешательства извне, даже в виде звонков, нарушающие процесс приготовления спагетти для себя любимого, просто ему не интересны.

Оценка : 7
«Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой»
–  [ 2 ]  +

Yamafuji, 28 сентября 2022 г. в 09:29

Уважаю любовь Мураками к музыке и сам ее обожаю. Но данные беседы слишком специализированы. Не для чтения в качестве приятного времяпрепровождения. Много малоизвестных широкому кругу специалистов, термины, пространные рассуждения о тонкостях и нюансах профессиональной манеры исполнения и о работе с оркестрами и музыкантами. Представляет интерес для специалистов и профессионалов, но не для любителей почитать книжку на ночь.

Оценка : 5
«Шахразада»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 21 июля 2022 г. в 10:58

Мужчина в самоизоляции, причин мы не узнаем, просто так есть (сквозной у Мураками мотив). Связь с внешним миром поддерживается визитами женщины средних лет, которая приносит продукты, выносит мусор, готовит ему, убирает, спит с ним, рассказывая какие-то истории из своей жизни и всякий раз обрывая дозволенные речи на самом интересном месте (клиффхангер это называется в современной сериальной практике)).

Оценка : 8
«Независимый орган»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 21 июля 2022 г. в 10:51

Думаете, в наши дни никто не умирает от любви? Продолжайте так думать. История приятного всех отношениях, умного обеспеченного человека, ценителя хороших вин и красивых безделушек, который жен и дев познал без счета и никому от этого не было худо. Пока не полюбил. Может у женщин в ходе эволюции, впрямь, сформировался независимый орган, дозирующий количество и качество правды для каждого из возможных партнеров?

Оценка : 8
«Убийство Командора» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

Maximontano, 28 апреля 2021 г. в 21:31

Легкое непринужденное чтиво, все в лучшем стиле Харуки Мураками, не самый сильный роман, но внимания достоин определенно. Роман, в котором проникаешься ко всем без исключения героям, переживая их боль с каждым по своему, элементы мистики безусловно присутствуют, что делают этот роман еще более интересным и загадочным. Обязательно продолжу знакомиться с японским писателям, почему то после прочтения его романов на душе становится приятно-легко, в такое непростоедлявсех нас время.

Оценка : 8
«Шахразада»
–  [ 2 ]  +

Oleh Mich, 29 декабря 2020 г. в 23:01

Рассказ по теме и по настрою схож с другим рассказом Мураками-сана, а именно «Влюбленным Замзой». Герой — Нобуюки Хабара заперт в своем домой на изоляции без возможности выхода из него, и единственная связь с внешним миром происходит дважды в неделю через полноватенькую, непривлекательную, и к тому же женатую женщину которую Нобуюки позже назовёт «Шахразадой». «Шахразада» доставляла ему продукты, сама составляла списки этих продуктов и позже с этих продуктов она и готовила. Кроме того приносила ему диски с кинофильмами и музыкой.

   Да они занимались любовью! Ну и что? Все равно она оставалась для него загадкой, никогда не была страстной и обычно возвращалась домой около 5 после полудня. Какими бы не были необходимы для Нобуюки продукты и секс с «Шахрезадой» она давала ему больше, намного больше. Она давала ему свои истории. Исстории которые давали ему возможность забыться и слушать. Она давала ему возможность убежать, от реальности, окунуться с головой в новый мир, побывать в теле того кем был Нобуюуку до того как стал Нобуюкой.

Оценка : 7
«Влюблённый Замза»
–  [ 2 ]  +

Oleh Mich, 29 декабря 2020 г. в 17:25

  Когда ты слышишь или читаешь что некий мужчина утром просыпаясь в постели обнаруживает что он Грегор Замза, звучит странно, но интригующе. Невольно всплывает вопрос, а что было до пробуждения, точнее кем он мог быть до своего пробуждения? Проснувшись многому нужно научиться, найти ответы на волнующие тебя вопросы и поесть (это самое главное). Вопросы такие: почему я лежу голый в комнате, где моя одежда, почему окно забито досками, куда все подевались и что случилось с мебелью? Возможно это все метафора человеческого рождения или Грегор просто психически больной человек нуждающийся в опеке? Кто знает.

Неизвестность и пустота вот что окружает нашего Грегора. Пустота в комнате, доме, голове и желудке. «Пустота пугает. А еще холодно. Холодно потому что голый. Нужно найти одежду. А где моя одежда»? Неизвестность пугает, давит на твои пустые мозги, и эти птицы за окном! Нужно их опасаться (привет Хичкоку). Немудренно что такому пустому, одинокому и искалеченному психически человеку которым и является главный герой, нужна родственная душа. И тут вступает в действие такая же изуродованная толька физически девушка-горбунья (имя е если оно было не помню. Пардон). Она служит своего рода проводником между Грегором и этим непонятным и чужим миром. «Горбунья» расскажет Грегору что такое «извращенец», «лифчик» и «бугорок» выступающий у него под халатом. Возможно она знает куда подевались его родители, ведь стол накрыт, а пюре не тронутое. Оказывается на улице танки и баррикады и родители скорей всего там. Что с ними? Почему они не возвращаются? Снова неизвестность.

Вот девушка ушла, но она вернется, должна вернутся. И тогда он все, все узнает, вот только эти птицы за окном и танки...

Опять пустота.

PS. Рассказ такой же странный и непонятный, как и эта рецензия, но творчество Мураками я люблю.

Оценка : 7
«Независимый орган»
–  [ 2 ]  +

Oleh Mich, 20 декабря 2020 г. в 13:23

Рассказ условно можно поделить на две части. Первая — события услышаны Танимурой (рассказчиком) непосредственно от доктора Токая, главного героя. Вторая часть кульминация—услышана Танимурой от Гото, секретаря доктора. И если первая часть воспринимается вполне обычно, и читать ее даже немножко скучно, то вторая тяжелая, психологически верная и от этого жуткая драма, чтение которой оставит след в душе каждого человека, на долго ли коротка это уже зависит от совсем другого.

В «Независимом органе» рассматривается довольно много проблем. В первую очередь тема любви, точнее то что можно выразить вопросами, а как мы собственно влюбляемся? Почему именно этот человек? Как любовь к человеку влияет на обычную жизнь и привычки другого человека? И наконец какие могут быть негативные последствия?

  Когда писал эти строчки появились две странные мысли в голове. Первая —можно ли поступок Гото назвать самурайским?, вторая — это что-то «чеховское», я имею ввиду что герои, тема и атмосфера рассказа напоминают песы Антона Павловича, или некоторые его рассказы.


P.S. Идея о том что за любовь к другому человеку отвечает независимый от мозгов орган и то что мы не можем повлиять на его выбор, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
этот же орган отвечает за ложь у женщин
смешная (была-бы, если все не было бы так грустно).

Оценка : 9
«Yesterday»
–  [ 2 ]  +

Oleh Mich, 19 декабря 2020 г. в 17:19

  Как и в многих сочинениях «мэтра» (да не оскорбим мы сим Мураками-сана) в рассказе «Yesterday» описывается проблема молодого человека который ищет свой жизненный путь. Точнее это одна из проблем и героев здесь несколько.

ОНА (Эрика Курия) — симпатичная молодая девушка, «слишком красивая чтоб ней мог заинтересоваться» Танимура. Учиться в престижном Токийском университете, любознательная. Исследует свою сексуальность.

ОН (Китару) — коренной токиец «со странностями» (мне он показался нормальным). Парень Эрики. Не может поступить в вуз, хотя он смышлёней Эрики, болтун. Обожает часами сидеть в ванной и петь Yesterday.

ТАНИМУРА (рассказчик) — выходец из небогатой семьи, которого удручает его происхождение. В данный момент переживает длительное расставание с девушкой.

Мне очень нравится как Мураками, касается социальных проблем. Он это делает не прямо в лоб (типа «мы очень бедны, едим только одну лапшу и донашиваем друг за другом вещи») а дает тебе возможность самому к этому догадаться. Также и здесь: «Просто дорога у нас перед домом узкая, а родители не хотели тратить деньги на новый фасад только и всего». В рассказе это не самое главное просто уж больно мне понравилось.

В целом «Yesterday» не плохой рассказ, но мне показалось что здесь много схожего с «Норвежским лесом»: сюжетно, героями и может быть настроением. Но я могу ошибаться и это не мешает тому чтобы эго прочитать.

Оценка : 9
«Послемрак»
–  [ 2 ]  +

Yamafuji, 12 октября 2020 г. в 01:48

Книга отличная, она хороша тем, что никто так и не понимает сути происходящих и описываемых событий.

А я Мураками раскусил! После третьего прочтения.

Моя безумная теория под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Итак... Мари обнаруживает, что её сестра Эри попыталась с собой покончить, наглотавшись таблеток. Помните Такахаси упоминает как Эри постоянно глотала что-то медикаментозное и страдала от одиночества и зависти к Мари, к ее независимости и простоте ее жизни.

Вместо того, чтобы вызвать скорую, она уходит в ночь, сидит в кафе, знакомится с лав-отелем, гуляет с Такахаси.

Конец книги — Мари возвращается домой, сестра в коме. Мари ложится рядом, слушает как бьется сердце в груди умирающей сестры. Мари после разговора о сестре с Такахаси, после пережитого ночью, после всего этого утверждается в нежелании спасать сестру.

Эри умирает. Мари уезжает в Китай...

Поставил оценку исключительно за слог и персонажей.

Мураками хорош! Очень хорош!!!

Оценка : 8
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 07 сентября 2020 г. в 21:21

Затейливо написано.

Начинаешь читать — елки-палки, ерунда какая-то, бессмыслица. Потом, увлекаешься, роман затягивает. Думаешь, как буду продираться через все это? Но, оказывается, что читается книга довольно легко, и, ломать голову, особенно, и не нужно. А прочитав, думаешь — а вещь-то, хорошая, грустная, но, светлая и приятная!

В отличие от некоторых книг Мураками, здесь есть сюжет. Даже две сюжетные линии, которые ближе к финалу соединяются, и, роман довольно логично завершается. Хотя, как, опять-таки, что очень характерно для автора, финал оставляет множество вопросов, ответы на которые читатель должен найти сам.

О чем книга, в двух словах и не скажешь. Тут и научная фантастика, и, мистика, и, элементы магического реализма. Немного сюрреализма, есть и довольно жуткие хоррор-моменты. Довольно экстремальная смесь разных жанров, но, как ни странно, общее впечатление целостности присутствует.

Мураками интересно пишет. Много ярких и оригинальных образов, эпитетов. Красиво, необычно. Но, с другой стороны, много подробнейших, детальных описаний вещей, предметов, которые к сюжету, вообще, никакого отношения не имеют. Например, музыка. Но, ладно, это хоть создаёт интересный фон. А, длинные рассуждения о идеальном бутерброде? Смакования, при поедании блюд и распитии напитков? Разные гастрономические рецепты. Да про все и не напишешь! В довольно сложные философские конструкции, вставлены, к примеру, рассуждения о том, как правильно толстеть, и, насколько это важно. Не знаю, многие, наверное, сочтут это графоманией, и, по-своему, будут правы.

Немного необычно, что в романе нет ни одного имени. Основных персонажей очень немного, но, ни один не имеет фамилии или имени. Создаётся ощущение некой обезличенности героев.

Если сравнивать эту книгу с другими произведениями писателя, то этот роман — верх целомудрия и благопристойности. Секса и эротики минимум, все очень деликатно.

В общем, писать о этой книге можно бесконечно. Многогранный и необычный роман. Мне — понравился. Но, рекомендовать другим я бы не стал, произведение сильно «на любителя».

Все-таки, красивая и необычная книга.

Оценка : 7
«Танцующая фея»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 06 сентября 2020 г. в 21:43

Неназываемая страна, в которой происходит действие  — несомненно, СССР, а сакэ там пьют просто для того, чтобы слово «водка» не выпирало из японского текста, как опарыш из носа. Третий рассказ цикла вполне читабелен, в отличие от двух первых, хотя насмешки японца над русскими кажутся плоскими.

И действительно непонятно, с чего японское слово 小人 (сёнин) превратилось у переводчика Замилова в фею.

Оценка : 7
«Трагедия на шахте в Нью-Йорке»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 06 сентября 2020 г. в 20:19

Возможно, другие рецензенты читали по-японски, но я (прочёвший перевод Громковской) нифига не понял, что к чему. Те умерли, тот умер, и ещё там внизу могут умереть… а ещё зачем-то зоопарк. И где тут литература?

Оценка : 2
«Медленной шлюпкой в Китай»
–  [ 2 ]  +

4P, 17 июля 2020 г. в 12:36

Это текучие Слова о человеке и времени. Что мы, кто мы? У героя нет имени, оно и не нужно. Дыры, дыры везде...в судьбе, времени, в жизни. Вся жизнь из дыр, потому что мало, что значимо. Мало, что отпечатывается « на стекле вечности». Помните у Мандельштама?

На стекла вечности уже легло

Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,

Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть —

Узора милого не зачеркнуть.

Что легло на «стекло вечности» героя? Случайные встречи, случайные слова, случайные узоры, которые и нарисовали его бытие. Ведь, что есть бытие, как ни мысли, желания и поступки. Всё это заключает нас в тягучее и зыбкое пространство, и оно, как Море, носит нас по волнам.

У Мураками удивителен стиль. Это больше, чем магический реализм. Это какой-то сюрреалистический реализм. Всё обыденно, даже скучно, но в то же время таинственно и загадочно.

«Медленной шлюпкой в Китай» — рассказ о самом себе. Без утайки. Искренне и словно бы даже без мысли о том, что станут это читать и примутся это разгадывать.

И Китай здесь, может быть, вовсе и не Китай. А та чудная смесь ассоциаций и запахов, принесенных из детства и юности. Тот чудесный эликсир, который спасает во взрослом состоянии человека, стоит ему только открыть невидимую крышку от невидимого флакона и хлебнуть памяти, острой и пряной памяти об особенно ярких чувствах и днях.

Оценка : 8
«Кафка на пляже»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:25

«Смотри! Смотри! Зажмуриваются слабаки. Это трусы от реальности глаза прячут. Вот пока ты глаза закрываешь, уши затыкаешь, время-то бежит. Тик-так. Тик-так.»

«То, что не скучно, людям быстро приедается, а не надоедают, как правило, как раз скучные вещи.»

«В мире всё предопределено... Случайностей не бывает, даже в мелочах.»

28 мая 1944 год. Япония. Окрестности горы Рисовая Чашка. 16 школьников 10-11 лет на открытом уроке «Природоведение» потеряли сознание. Спустя 3 часа они очнулись, однако, что с ними произошло они не помнили. Учительница все это время находилась в сознании и выступала в качестве главного свидетеля произошедшего инцидента.  В тот день в сознание не пришел лишь один ребенок, который впал в кому.

199? год. Япония. Токио. 15-летний юноша по фамилии Тамуро, по прозвищу Ворона, в попытке избежать кровного Пророчества, ставшего для него проклятием, уходит из дома. Куда ему идти, он не знает, знает только одно — ТАМ в доме находиться он больше не в силах. Вот только, есть ли у него шанс убежать от Судьбы?

Книга написана очень красивым языком, полным образных сравнений и метафор. Слог повествования не перегружен сложными словами и при этом отлично передает характерную для автора эзотерическую мораль произведения. Как и во многих книгах автора, эта книга переполнена музыкой и рассуждениями о произведениях  мировой классической литературы. Сюжет книги увлекает с первых страниц. Он разделен на две линии повествования, взаимосвязь между которыми поначалу сложно понять. Мураками не перестает меня удивлять и я в очередной раз убедилась, что фантазия у него воистину безгранична. Наряду с невероятно проникновенными грустными моментами и пробирающими до мурашек мистическими, были очень неприятные эпизоды, которые абсолютно не вписывались в уже привычное представление о том, что я могу встретить на страницах романа автора. Ближе к финалу становится ясно, что для более полного раскрытия сюжета и образов, избежать мерзких моментов было невозможно. Поэтому, если, пробежав треть марафона под названием «Кафка на пляже», вы все же не сошли с дистанции, то у вас есть все шансы добежать его до финиша!

Продолжая традицию русских писателей XIX-XX века, Мураками в образе Сатору Наката затрагивает тему «маленького человека». Образу слабоумного старика, который не умеет ни читать, ни писать, автор выделил отдельную сюжетную линию, которая играет ключевую роль в раскрытии главных тем этой книги. Старик поражает своей душевностью и добротой, а сверхъестественные способности, которыми наделил его автор, окрашивают события романа в мистические тона. Образ Тамуро — 15-летнего юноши, с первых страниц восхищает своей мудростью и невероятно зрелой душой. Представляя собой очень сильную личность, он старается бороться со злым роком и не идти на поводу у проклятия. В отличии от него, многие герои романа принимают судьбу как должное и плывут по течению жизни, подстраиваясь под его скорость и направление потока. Очень грамотно автор дополняет линии главных героев второстепенными образами, которые оказались невероятно яркими. Каждый из них несет свою трагедию и даже абсолютные злодеи воспринимаются здесь как неотъемлемый элемент, который играет свою важную роль.  

Вторя Платону и его басне «О второй половинке», автор рисует нам восхитительную любовную историю. Эта история невероятной любви, которая впиталась в кровь и плоть. Такой любви отдаются целиком, сливаясь с любимым человеком, оставаясь даже после смерти отпечатком в его сердце, продолжая его как рассказ, повторяя как отражение. Эта история страстной любви, которой суждено было заблудиться в лабиринтах времени и не иметь ни малейшего желания искать выход из него, лишь только затем, чтобы любимый человек в своих воспоминаниях каждую ночь любил тебя. Эта история переплетения людских судеб, где песня с незамысловатыми словами, но символическим смыслом, является разгадкой всех тайн и гимном вечной любви! Потрясающая, восхитительная и до слез трагичная история!

У книги невероятно пронзительный и очень красивый финал, который проникает в душу своей трогательностью и заставляет читателя самому ответить на многие вопросы. В этой книге автор задел массу важных тем. Однако, меня очень затронула тема одиночества. Мураками любит рассуждать на эту тему и в этой книге она несет ключевой смысл. Автор не просто говорит об одиночестве, он его воспевает, украшая яркими красками внутренних переживаний главных героев и звенящей тишиной окружающей действительности. Мураками уверен в том, что только находясь наедине с собой, человек может познать не только себя, но и окружающих людей. Я согласна с автором, настоящую тишину одиночества можно даже услышать! И я очень люблю те моменты, когда это удается.

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:16

«...мгновение, в котором мы единственно существуем, постоянно отсекает и отбрасывает назад все, оставляя нам вечный ноль перед носом; и тут уже ни «случайностям», ни каким-то еще «вероятностям» просто места не остается.»

*

«Если изо всех сил ждать, а в срок не дождаться – тогда делается все равно. Неважно, какой был срок – десять лет, пять лет или один месяц.»

*

«Приятная такая тоска. Что-то вроде молчания сосны, с которой улетели все птицы.»

*

На севере Китая и в Монголии существует легенда, согласно которой на свете обитает «звездоносный белый Овен». Он способен вселяться в сознание человека, после чего человек получает особое небесное благословение, становясь сверх-человеком. «Легенды — ложь, легенды врут, легенды — для глупцов», — скажут многие. Но так ли это? На этот вопрос придется ответить главному герою книги. Работая в небольшом издательстве, он для рекламного плаката страховой компании использовал фотографию. Самая обычная черно-белая фотография: снег, горы, овцы в долине и позаимствованные неведомо откуда строчки пастушьей песенки. И ничего более! Так ему казалось. Он даже не мог представить, чем для него обернется эта идея.

*

Забегая вперед, скажу, что эта книга — смесь мистического детектива и приключенческого романа, приправленного глубокими размышлениями автора на злободневные темы всех времен и народов. Являясь третьей книгой трилогии, она продолжает нам рассказываться историю жизни главных героев, уже знакомых на по предыдущим книгам. Со времен первой книги прошло 10 лет. Разные события произошли в жизни героев, меняя их как внешне, так и внутренне. Понравился замысел автора добавить в сюжет линию повествования, которая рассказывает нам о событиях посредством писем главного героя. Потрясающие диалоги, завораживающее повествование, сама идея истории, описание событий, обстановки, характеров главных героев и их психологических портретов — все на высоте! Мураками, как никто другой, умеет очень точно, ярко, образно и с долей юмора передать ощущения, чувства и эмоции, переживаемые героями, их общение на интуитивном уровне. Невольно отождествляешься с ними и очень им сопереживаешь. Хочется отдать должное переводчику Дмитрию Коваленину, именно в его переводе книги Мураками приобретают для меня особую притягательность.

*

Читая первые две книги трилогии, кажется, что автор что-то не договаривает, подготавливая читателя к чему-то. И в этой книге перед нами предстает именно тот Мураками, которого одни любят, другие — не понимают, я имею в виду Мураками-мистик. Иногда книга пробирала до мурашек, когда внезапно Мураками в обычное повествование добавлял что-то необъяснимое, выходящее за уровень человеческого понимания, неземное. Например, появление в романе образа Человека-овцы привело меня в состояние глубокого оцепенения и лишь к финалу истории в голове появилось осознание происходящего. Это было потрясающе!

*

Немного грустно было читать размышления автора на тему перемен. Когда главный герой приезжает в родной город спустя 10 лет и не видит в нем ничего, что так прежде любил. На смену милому морскому пейзажу пришли километры искусственного грунта и высотных многоквартирных домов, олицетворяющих прогресс. Однако главный герой понимает, что все меняется, поэтому меняться должны и мы. Время летит и уже началась новая игра, по новым правилам, которую остановить никому не под силу. Очень интересно автор описал образ Великой Исторической Личности, ее мысли, чувства, страдания, критерии добра и зла. Может ли личность с высокими моральными устоями лишиться всего человеческого в угоду власти и господства над людьми? Затронул в романе автор и другие темы — любви, одиночества, брака, семьи и на фоне этого всего — тему крепкой дружбы и потери близкого человека. После этой книги голову не покидает мысль, что люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее абсолютно неожиданно. Кто-то исчезает, оставив после себя лишь несколько окурков в пепельнице, а кто-то — теплые и светлые воспоминания в душе.

*

Финал романа невероятно проникновенный и сказать, что он прекрасен, ничего не сказать. Так восхитительно соединить все кусочки этой истории и представить все единой картинкой в финале, может только мастер слова! Читая последние страницы книги, я плакала...плакала вместе с главным героем. И это были слезы грусти и восторга одновременно. Мурками давно занял особое место в моем сердце, потому что каждое его произведение переворачивает душу и заставляет задуматься о многих важных вещах. В том числе и о том, что если человек ушел из нашей жизни, значит надо смириться и знать, что свою роль в ней он уже сыграл. И пусть дальнейшая наша жизнь будет заключаться в постоянном поиске кого-то или чего-то. Ведь, по большому счету, постоянный поиск — это и есть цель нашей жизни, без которой она просто утратит всякий смысл и будет медленно угасать.

*

Предполагалось, что роман «Охота на овец» будет финальной книгой «Трилогии Крысы». Однако, в 1988 году автор пишет продолжение — роман «Дэнс, дэнс, дэнс». О нем мы поговорим в следующий раз. Продолжение следует...

Оценка : 10
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь»
–  [ 2 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 09:52

«Жизнь в городах приучает смотреть разве что себе под ноги. О том, что на свете бывает небо, никто и не вспомнит...»

«Если не понял без объяснений, значит, бесполезно объяснять.»

«Как нам рождаться, мы, конечно, не выбираем. Но как умереть, зависит от нас.»

Выбор! Каждому из нас знакомо это состояние. Мы ежедневно выбираем, что съесть на завтрак, по какой дороге идти на работу, с кем провести ночь... Иными словами, вся наша жизнь — вечный выбор между тем, чего мы хотим и тем, что нам позволено. А теперь представьте, что вы находитесь на судьбоносном распутье и от вашего выбора напрямую зависит ваша жизнь и жизнь очень близкого вам человека. Причем условие самое жесткое: выживешь либо ТЫ, либо ОН. Страшно и жестоко! Но жизнь зачастую преподносит нам такие сюрпризы.

История продолжается! В первой книге сюжет был достаточно динамичным, однако без остроты. Здесь страсти накаляются. Герои выставлены по своим местам строго по сценарию, и каждый играет свою роль. Уже становится ясной взаимосвязь двух сюжетных линий, хотя по-прежнему на уровне маленьких намеков сюжета. Более подробно автор повествует и о самом романе «Воздушный кокон». Поэтому у читателя уже не остается вопросов насчет того, кто такие Little People, и почему роман Фукаэри так заворожил всех своим появлением. Раскрываются уже знакомые второстепенные персонажи, и появляются новые. Отдельное внимание хотелось бы уделить персонажу Усикава. Он сыграет важную роль в этой истории и совсем скоро выйдет на уровень главных персонажей со своей отдельной сюжетной линией. Мураками, совместно с Ковалениным, так ярко описал этот персонаж, что у меня каждый раз, при упоминании о нем, возникало мерзкое чувство тошноты. «Зубы неровные, позвоночник перекошен. Неестественно плоская лысина, окруженная буграми и рытвинами, венчала огромную голову.» Насколько омерзителен был Усикава, настолько превосходным казался Тамару — еще один второстепенный персонаж. Его устами автор говорит слова, которые вызывают трепет, восхищение, а иногда и улыбку:

«Чехов, конечно, великий писатель. Только на свете бывают и другие жанры, с другими законами. Ружье, которое висит на стене, вовсе не обязано выстреливать.»

Отшлифована до блеска затронутая еще в первой части тема «отцов и детей». Причем не самая приятная ее часть, когда фанатики родители вынуждают детей следовать их примеру и совершать дела, чуждые детскому мировоззрению. Как сильно при этом калечится ранимая детская психика и как все это влияет на отношение детей к окружающему миру.

Были в книге захватывающие моменты, когда я, затаив дыхание, ждала, что вот-вот долгожданное событие произойдет. Был очень трогательный момент, где автор нас знакомит с историей жизни Тэнго у больничной койки умирающего человека. Были моменты, когда слезы наполняли глаза, и ты чувствовала всю горечь безысходной ситуации героини, но при этом невероятную силу воли и мощь этой женщины. «Аомамэ, ты восхитительная и крутая, сестренка!» — говорила я. И эти моменты были великолепны! До мурашек по коже, до слез! Мураками — один из немногих авторов, кто может так умело, так мастерски вывернуть всю душу наизнанку! Финальная часть второго тома настолько накалила эту историю, что только наличие продолжения могло немного снять напряжение.

Сумеет ли Аомамэ плюнуть судьбе в лицо и наперекор всему продолжить борьбу? Что делать Тэнго в мире двух лун, где ему нет места? Как соединить две судьбы в одну, сохранив вселенское равновесие? На все эти и многие другие вопросы мы найдем ответы в следующей книге. Продолжение следует... 

Строго 18+ (содержит сцены насилия и секса)

Оценка : 10
«Сжечь сарай»
–  [ 2 ]  +

Doerty, 09 января 2019 г. в 22:58

Прочёл рассказ почти случайно, готовясь посмотреть нашумевшую экранизацию, «Пылащего» Ли Чан Дона (пока не видел, но обратите на фильм внимание, не встречал ни одного человека, которому бы она не понравилась)- и он глубоко меня тронул, как бывает с произведениями, которые так или иначе отражают наши собственные переживания. Мне болезненно близки чувства героя- которые читатель, сообразуясь с собственным опытом, может скорее угадывать, поскольку в тексте они лишь намечены, — к девушке, варианте вечной Холли Голайтли, легкомысленной, незрелой, вздорной и при этом неприкаянной, очевидно, глубоко несчастной, из тех, что «и жить торопятся, и чувствовать спешат», не способной ни к постоянной профессиональной деятельности, ни к постоянным отношениям, ни к пребыванию в одном и том же месте. Это нереализованное влечение к прекрасному и страдающему от некоей червоточины, недоступному, столь выбивающемуся из привычных представлений существу (которое едва ли способно всерьёз увлечь человека здравомыслящего, не склонного к душевным метаниям и бестолковым мечтаниям) причудливым образом рифмуется с тем воздействием, которое оказывает на героя любовник девушки, заражающий его своей пироманией. Эти двое не могут ничего ему дать, не нуждаются в нём и ничего от него не требуют, но общение с ними, столь мимолётное, подтачивает его психическое равновесие, пробуждает патологические склонности, которые он окажется вынужденным таить и сдерживать, в гораздо большей мере склонный к мрачным фантазиям, чем к антисоциальным поступкам.

Оценка : 9
«Кенгуриное коммюнике»
–  [ 2 ]  +

duke, 03 января 2019 г. в 12:49

Идеальный рассказ. С моей точки зрения — исполнено безукоризненно. А по его глубинному смыслу — полностью согласен с предыдущим оратором. Единственное добавление — у Мураками вообще нет героев, которые НЕ находятся в «экзистенциальном кризисе». В этом одна из его фишек. Именно за это писателя обожают, не побоимся этого слова, миллионы. И за это же — совершенно не переваривают остальные. А «кенгуриная тема» в его творчестве стоит совершенно точно на верхней ступеньке пьедестала. Ибо «кенгуру» как символ «абсурдности» (жирафа бы еще сюда) — путеводная нить большинства его произведений. Окружающую действительность и миропорядок Мураками явно рассматривает из сумки этого сумчатого животного: пристально описывая мельчайшие детали, когда оно кормится, и, пускаясь сюжетным зигзагообразным галопом в остальное время.

Оценка : 10
«Послемрак»
–  [ 2 ]  +

Ctixia, 13 сентября 2018 г. в 17:34

Мое первое знакомство с Мураками прошло неудачно — это факт.

Я честно не понимала эту книгу, местами заставляла ее читать, хотя читалась она легко. Линия Мари воспринималась мною адекватно, хорошо. Вставки с ее сестрой казались мне лишними. Ответов на свои вопросы я не получила. А вот музыкальное сопровождение оказало на меня самое благоприятнейшее впечатление. Возможно, следующая попытка нашего знакомства будет удачнее, но теперь она будет не скоро.

Оценка : 4
«Мой любимый sputnik»
–  [ 2 ]  +

vadim309mail, 19 января 2018 г. в 22:11

Роман о каком-то очень странном одиночестве. Об одиночестве Сумирэ, Мюу, друга Сумирэ (не помню его имени, может он и был безымянным), постоянно говорится, но у них есть друзья, у которых можно одолжить одежду, машину, попросить помочь на работе, что уже неплохо. Не видно каких-то проблем в общении. У них даже неразделенной любви нет — неразделенное желание, да. То есть это не то, как бывает, что не к кому обратиться за помощью или просто поговорить. Это не то, как если бы такие люди были, но общение с ними слишком формальное и помогают они, потому что хорошие люди вообще, а не к тебе в частности. Дело не в других, каким-то образом главные герои умудрились стать посторонними для самих себя.

А еще весь этот сюрреализм, постоянное напоминание о жаре, поте, усталости. Что из всего этого несет какую-то мысль, которую можно выразить словами, а что внесено в рассказ для создания нужного настроя у читателя, я так и не понял. Надеюсь вам повезло больше.

А еще у меня есть объяснение того чем все закончилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сумирэ, поняв всю греховность своего влечения к Мюу, ушла, как это потом почти сделал ее друг, на вершину горы к православным монахам. Там, постом и молитвой, ее несколько месяцев лечили от лесбийства — вот она и не выходила на контакт. А дальше она вернулась, позвонила своему другу и у них был секс.

Знаю, шутка дурацкая. Но, честно, хуже той концовки, что оставил Муроками?

Оценка : 7
«Молчание»
–  [ 2 ]  +

Ro Man, 08 августа 2017 г. в 09:33

Чем отличается настоящий спортсмен от простого человека? Особенно спортсмен, занимающейся боевыми искусствами? Я когда-то на своём опыте убедился, что настоящий спортсмен не применит силу за пределами спортзала. Именно эту тему и решил раскрыть Мураками. Начинающий боксер однажды наносит удар своему однокласснику. Тот согласно законам жанра решает отомстить обидчику. И вот тут-то повествование и даёт трещину.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой — отличный боксер, но в школе об этом никто не знает? Там не проводились соревнования, в которых он мог выступать от имени школы? Ну ладно, я не специалист по нюансам японского образования. Однако, почему даже учителя заподозрили его на основании слов Аоки? Одного удара было достаточно для этого? У них там школьных хулиганов вообще нету?
Возможно, дело в излишней схематичности повествования. Это не плохо, учитывая, что повествование оформлено под байку ГГ, рассказанную за стаканами пива. Но местами играет злую шутку. 
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я не знаю, в какой форме преподнес это Аоки, что думали по этому поводу в классе, и знать не хочу... » Хорошее объяснение для автора, но плохое — для читателя.
И мораль, сказанная в конце прямым текстом, только раздражает. Зачем проговаривать то, что и так становится понятно из написанного ранее?В общем, сама история показалось мне интересной, но откровенно надуманной и подпорченной финальным морализаторством.

Оценка : 7
«Исчезновение слона»
–  [ 2 ]  +

Carex, 11 марта 2017 г. в 23:45

Вообще странно. Как будто есть два разных писателя по имени Харуки Мураками, один пишет рассказы, а другой — романы. Настолько они разные. Вот романы мне нравятся, а рассказы у него — нечто странное. Здесь мне понравился только один рассказ «Заводная птица и женщины в пятницу», и то только потому, что это первая глава романа «Хроники заводной птицы».

Оценка : 5
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 3. Октябрь — декабрь»
–  [ 2 ]  +

darkina, 16 декабря 2016 г. в 20:31

В отличие от Space Cowboy мне показалось прямо противоположное: автор писал, писал, потом сказал: «Ёлки, до завершения осталось с десять тысяч знаков, а у меня еще ничего не закончено. Ну ладно, по-быстрому завершу одну линию и хорош». Роман разочаровал, особенно финал. Пружина, которая закручивалась все туже два с половиной романа, вдруг сделала «шшш» и раскрутилась подарочной ленточкой. Как можно столько розовых соплей в финале сделать, я не понимаю. Особенно в таком романе. И еще раз: разочарована!

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх