Ричард Матесон отзывы

Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 705

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Первая годовщина»
–  [ 8 ]  +

sk-joker, 26 февраля 2010 г. в 14:41

Слишком уж нестабилен Матесон в написании рассказов. У него они то просто шедевры, например «Тест», то слишком уж тусклые и невыразительные. Этот рассказ находится где-то посередине. До леденящей душу истории о которой можно было написать рецензию под названием «Жена с того света» не дотягивает, но и до обычного, ничем непримечательного, хоррор-рассказа не скатился. Матесон, как всегда, на высоте когда доходит дело до описания растерянности, страха. Ну любит Матесон ставить своим героям неоднозначные социально-психологические задачи.:-)

Оценка : 7
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 8 ]  +

sk-joker, 10 февраля 2010 г. в 16:42

Жуткий рассказ. В детстве мы все боялись чудовищ, прячущихся в темных углах, под кроватью, за кустами в темном саду... но вырастая, начинаем бояться самих себя же, таких же людей. Зло — это не демоны, посланцы ада — это часть нас самих.

В чем заключается милосердие? Мучить своего ребенка всю жизнь или же, взяв пример со спартанцев, лишить жизни невинное страдающее существо? Мерзкое существо здесь не ребенок, а сами родители. Жаль, что иногда за нормальными лицами нормальных с виду людей не всегда можно разглядеть чудовище

Оценка : 8
«Визит к Санта-Клаусу»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 25 декабря 2009 г. в 08:16

Блестящий психологический рассказ. Как умело автор показывает едва различимыми штрихами всю сложность человеческих чувств, как удачно он иллюстрирует тезис: от любви до ненависти — один шаг! Очень метко подмечено переплетение заботы и раздражения, внимания и старых обид, словом всего, что есть в каждой семье. Понимаешь, насколько хрупким может быть собственное семейное счастье. Очень психологически точно выбрано время действия — канун Рождества, с котороым каждый связывает надежды на некое обновление. Удивительный контраст образуют коварные мысли отца и наивные желания ребенка. Ну и, конечно, впечатлила концовка. Зная Матесона, я ждал некоего подвоха, но автор все равно меня перехитрил. Браво!

Оценка : 9
«Deus ex machina»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 24 декабря 2009 г. в 08:21

Идея рассказа очень хороша. Действительно, что может потрясти человека больше, чем осознание того, что он сам не является человеком? Вот его жена и дети, вот его дом и машина, вот его документы и воспоминания. А он кто же такой? Это потрясение, этот контраст с обычной жизнью рядового американца — самое сильное, что есть в рассказе. Но вот развить идею Матесону не удалось и в итоге кульминация историю оказалась в начале, а концовка заметно смазана. Не смог автор дать интересное и правдоподобное объяснение происходящему. Хотя в идее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жил себе человек, а потом у него кончился завод и он умер
что-то есть.

Оценка : 7
«Ударная волна»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 22 декабря 2009 г. в 08:17

Мрачноватая история. Перед нами — вечная как мир тема старости, не желающей без боя сдавать свои позиции. И неважно, касается это человека или инструмента, прожившую долгую жизнь. Говорят, что собака, прожив много лет вместе с хозяином, приобретает некие его черты. В рассказе Матесона нечто общее обнаруживается у органа и органиста. К тому же эта история очень кинематографична. События описаны ярко и зрелищно. Завершающие сцены рассказа могли бы стать украшением какого-нибудь голливудского фильма. Все-таки Матесон порой пишет очень эффектно

Оценка : 8
«Стальной человек»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 16 декабря 2009 г. в 15:03

После того, как Джек Лондон написал «Мексиканца» и «Кусок мяса», читать рассказ Ричарда Матесона попросту неинтересно. Фантастическая идея вместо того, чтобы усиливать впечатление, ослабляет его. Возможно, идея рассказа изначально порочна, а быть может, это происходит оттого, что Ричард Матесон это не Джек Лондон.

«Никаких вампиров не существует!»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 21 ноября 2009 г. в 15:09

Изящный рассказ. Сколько уже всего написано про вампиров. На первый взгяд, и этот рассказ вполне стандартен. Но Матесон в своем рассказе нашел все-таки оригинальный ход и показал нам ситуацию с необычной стороны. Развязка этой истории оказалась для меня неожиданной. Да, образы героев показаны несколько поверхностно, но мне нравятся такие истории на стыке мистики и реализма, поэтому оценил рассказ довольно высоко

Оценка : 8
«Звонок издалека»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 15 ноября 2009 г. в 18:48

Очень добротная, щемящая душу и нервы, история. Построена она на том, что человеческий страх перед чем-то неведомым и загадочным – величина постоянная касаемо его наличия (он, страх, по-моему, присутствует всегда), но одновременно и переменная в плане того, что он зачастую трансформируется во всеразличные проявления или маскируется и прячется за другими чувствами. Вернее, это сам человек трансформирует и маскирует страх во что угодно: в интерес, в раздражение, в гнев, в трусость, в нарочитое игнорирование и прочее. Вот и мисс Кин прошла многие стадии и вариации своего страха перед теми телефонными звонками: от раздражения и вялых попыток разобраться в них, до обволакивающего, липкого, парализующего чувства, когда уже нельзя не снять трубку, и нельзя не выслушать зловещую тишину на том конце провода.

Она боялась и не хотела этого делать, но раз за разом снова снимала трубку и страх, пролетая по телефонным проводам, всё больше и больше поселялся внутри неё. И нельзя уже просто выдернуть шнур из розетки, и невозможно уже не снять трубку, и нет уже ни сил, ни желания крикнуть в неё: «А знаешь что, кто бы ты ни был? Иди-ка ты к чёрту со своими звонками!». Страх поселился в ней, и страх говорил с ней с того конца провода: сначала молча, потом неуклюже, невнятно, а в конце – отчётливо и мерно, и эти несколько слов были плотными и тугими, словно отсчитываемые удары сердца. Последние удары тук-тук в тяжёлой, удушливой тишине, имя которой – Смерть…

Действительно жутковатая вещица получилась, вспоминать которую буду при каждом трезвоне телефона…

Оценка : 8
«Книжный червь»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 08 августа 2009 г. в 18:47

Интересный рассказ, конечный итог которого мне совсем не представлялся таким, каким он представлен «в натуре». Ничего и не предвещало такой концовки вплоть до самой последней страницы, но она такая, и она удивила, и она понравилась, и она подкупила при выставлении оценки. Я было предположил, что внезапно наступившее странное состояние «всезнания» у Фреда это следствие каких-нибудь безумных научных экспериментов доктора Зло или нерадивого рассеянного профессора; что, может быть, Фред попал под действие какого-нибудь Луча знаний, который случайно вырвался на свободу из плена изобретенного устройства. Ан нет!

И, как и во многих других историях Матесона, человек – это лишь пешка в чьей-то Большой игре, и жизнь – жестокая, циничная тётка, которой нет дела до кого-либо в отдельности, лишь бы она сама продолжалась. В нужный момент и не важно чьими руками она наполнит тебя до краёв счастьем, знаниями, властью – чем угодно, но в другой момент заберёт всё это с лихвой, без остатка, ещё и должен останешься. Выжмет тебя как губку…

Оценка : 9
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 04 октября 2008 г. в 11:31

Давненько искал этот рассказ, чтоб перечитать и, наконец, это удалось! Это не бездушная поделка, это история/вопрос каждому из нас. Чего греха таить, каждый из нас иногда наверняка хотел бы вот так на халяву обзавестись деньжищами, смутно уповая и оправдывая при этом смерть другого человека тем, что, возможно, это какой-нибудь китаец (даром, что их много), или больной, или одинокий человек, которому, может статься, уже всё равно и жизнь ему безразлична. Вопрос, нажал бы ты кнопку, мучительный для одних, и однозначный для других. А что, если ты не нажмешь, но найдется тот, кто нажмет, и в результате тебя постигнет участь Артура? Насколько гуманно оправдать чужую смерть будущими благами семьи, появившейся тогда бы возможностью родить ребенка... и прочее? Для меня-то ответ очевиден, а для вас?..

Оценка : 9
«Адский дом»
–  [ 8 ]  +

Старый Лис, 14 мая 2007 г. в 00:30

Роман очень понравился, хотя и не являюсь фанатом жанра. Здесь Матесон проявил себя отличным психологом и «атмосферщиком». При чтений было впечатление, что смотрю фильм ужасов. Однако автор не Конан Дойль и сюжетная часть могла бы быть сильнее. Отдельно отмечу многогранность произведения, т.к. в нём кроме всего прочего затрагиваются общечеловеческие ценности.

Оценка : 9
«Пляска мертвецов»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2023 г. в 06:44

Рассказ — этюд, рассказ — зарисовка о компании молодых людей, отправившехся поразвлечься. Правда развлечение предполагается особого толка... .

Автор рисует маленькую картинку будущего мира, пережившего третью мировую войну. Картинка получилась яркая, небесталанная. У писателя произошёл эдакий всплеск сознания, который привёл к тому, что перед нами предстают очень-очень живые образы. Ну, не все совсем «живые». Хорошо получились и люди, и «хмуры». Само описание «танца» меня практически заворожило.

Не очень правда ясно, почему так изменилась Пегги после контакта с «живым мертвецом», ну да ладно.

История мне понравилась. Она получилась «сочной» и интересной. Очень социально, очень психологично.

Читать всем фанатам Мастера и не только.

Оценка : 8
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

god54, 05 октября 2021 г. в 18:20

Обычно я на дух не переношу произведения про вампиров, ибо они просто ужасны с литературной точки зрения, сценами крови, мерзости и тому подобных классических атрибутов. В данном случае я получил нечто иное. Это классическое литературное произведение, которое можно читать и перечитывать, и получать удовольствие. Есть сильный психологический подтекст, яркие эмоции, очень серьезные социальные элементы, а в целом очень даже неплохой сюжет. В итоге неординарное произведение, которое заслуживает своего место на полке лучшей фантастики, это не хоррор, это настоящая добротная фантастика, в которой я получил все ответы на тему вампиризма.

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 08 августа 2021 г. в 08:45

Абсолютная классика. Легендарный текст легендарного автора.

Что-то добавлять к этим определениям я не считаю нужным, и не потому что я литературный сноб или из нежелания «париться» над отзывом, а потому что это ТАК.

Постоянно перечитываю. И целиком, и отдельными «кусками». Выдающийся гуманитарный текст о сути человека и человечества.

Читать ВСЕМ обязательно. Посмотрите вокруг и вы поймёте, что мысли и посылы автора актуальны как никогда!

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

ужик, 29 января 2020 г. в 11:33

Экранизация этого романа с Уиллом Смитом произвела на меня настолько удручающее впечатление, что я в своих планах «что почитать» задвинула этот роман в самый дальний угол. А зря. Смысловой посыл романа на 180 градусов отличается от сценария фильма! Это ж надо так экранизировать!

Роберт Невилл — последний человек на Земле. Люди вокруг превратились в зомби. Они спят днем, они неразумны, они не умирают, они питаются свежей кровью. Роберт очень страдает от одиночества, воспоминианий о судьбе своей семьи и о прошлой жизни. Ведь живет он в том же домике, что и до катастрофы.

Как многие произведений фантастического жанра своей эпохи, роман содержит в себе очень необычную и интересную идею, но исполнен не на самом высоком уровне. Дело даже не в расстановке акцентов, а в непродуманности, неубедительности финала. Не люблю прием Deus Ex Machina, но здесь появление альтернативной цивилизации именно так и выглядит. А потом раз! — и снова цивилизация!

Но как притча о человеке — социальном животном и о том, что есть норма, и что же делать когда подделать эту самую норму у тебя не получается, в таком ракурсе книга очень интересная и небанальная.

Оценка : 8
«Тест»
–  [ 7 ]  +

MaynardArmitage, 30 апреля 2019 г. в 12:00

Не хотел бы стечь в лужу слёз, нацеженных здешними ‘плакальщиками’, благо что на ‘войне поколений’ я собаку съел. Признаюсь — но не покаюсь: я желал смерти *родным* деду и прабабке. Я плохой. Такой плохой.

Первый, вне всяких колебаний, заслужил нестерпимые муки, что, в общем, и свели его в могилу; вторая являла собой воплощенную ‘бабу Дусю’ с приподъездной скамейки.

Я не верю в растущее с возрастом отчуждение поколений; были ведь у меня наставники, жизнь которых двигалась на закат — но ни признака маразма, ни грамма старческого брюзжания они не выказали. Обмен идеями меж нами стал мне благословением. Но средь моих пожилых родственников таких людей не нашлось.

Я говорю это потому, что доля рецензентов здесь, как мне видится, таит свои истинные мысли. Дряхлеющие, раздражающие временами своим нудением родственники это одно; безразличные ко всякой идентификации (притом в глотку сующие свой никчёмный, а то и вредоносный 'опыт’) внуков дед с бабкой — совершенно иное. Скольким людям сломила жизнь их ‘мудрость’?

Сводить язвы темперамента на одну старость я не буду — да и прощать их, если честно — тоже.

Но мое сердце не подобно кварцу. И если бы я видел от них любовь и участие, борьбу с окостенением мысли, живость ума, протест и наплевательство на собственное старение — разве могли мы не подружиться, не стоять друг за друга?..

Это не про старика Тома из рассказа Мэтесона:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
>>>

— Шестнадцать — семь, отец.

— Я так и произнес.

— Ты сказал «шесть», отец.

— Мне лучше знать, что я сказал!

— Ну хорошо, отец.

— Ты собираешься читать дальше или нет?

>>>

— Мне кажется, три минуты уже прошли, — напряженно сказал Том.

— Полторы минуты, отец.

— Смотри на часы, — возмущенно сказал отец, карандаш раскачивался тем временем за пределами кружка. — Это как-никак тест, а не вечеринка.

>>>

— Но сейчас 11.15, отец!

С секунду отец сидел с таким выражением лица, словно получил пощечину. Затем он снова взял часы и уставился на них. Губы его медленно шевелились, и у Лэса появилось кошмарное предчувствие, что Том будет настаивать на своем.

— Ну, так это и есть то, что я имел в виду, — резко бросил Том. Просто неправильно выразился. Каждый дурак видит, что часы показывают 11.15. Конечно, 11.15... Ну и часы. Цифры уж очень близко расположены. Давно пора выбросить. Вот... Том полез в карман жилета и вытащил свои золотые часы с крышкой.

— Вот это настоящие часы! — сказал он с гордостью. — Показывают время уже... 60 лет.

Он швырнул часы Лэса на стол, и стеклышко треснуло.

>>>

— Не смотри все время на часы, — сказал отец.

— Но, отец, экзаменаторы будут следить за временем.

— На то они экзаменаторы, — огрызнулся Том. — Ты же не экзаменатор.

— Я пытаюсь помочь тебе...

— Так помогай, а не сиди, уставившись на часы.

— Это твой тест, в конце концов, не мой, — краска гнева залила щеки Лэса.

— Мой тест, да, мой тест! — неожиданно взорвался отец. — Все вы заботитесь об этом, не так ли? Вы все, все...

— Отец, ты не должен кричать.

— Я и не кричу.

— Отец, дети спят, — неожиданно вмешалась Терри.

— А мне наплевать...

Здесь – просто эссенция маразматического обострения характера, вовсе не всегда имманентная старости, но всегда – подконтрольная человеку. И мне – не жаль дегенерата Тома. Поведение взятого человека напоминает обо всех так называемых отцах, сосущих пиво у телевизора и отвешивающих подзатыльники детям в рекламных промежутках.

>>>

— Отец, дети спят, — неожиданно вмешалась Терри.

— А мне наплевать...

Ну, а *мне* наплевать на Тома.

Художественная форма: рассказ — перкуссия. Потыкав в эрогенные зоны картинно добродетельных читателей, воззвав к их не смеющей подвергаться сомнению любви к кровным родственникам, Мэтесон разродил целый водопад отзывов-клонов — все как один топорно-слёзных и горячо возмущенных геронто-эвтанизической практикой, узаконенной в рамках его произведения.

Мне трудно удержать себя от желания уже поэтому выставить «Тесту» заниженную оценку.

Оценка : 1
«Дуэль»
–  [ 7 ]  +

Barrell, 10 апреля 2018 г. в 20:13

ЧИТАТЬ!

Классика жанра! Очень динамично. Очень визуально. Настоящий триллер: пришло ниоткуда, ушло в никуда, чего хотело — не понятно. Теперь либо в душ, либо к священнику, либо к психиатру. В полицию обращаться поздно. А драться, в общем, не хотелось..

Оценка : 9
«Куда приводят мечты»
–  [ 7 ]  +

Al_cluw, 10 апреля 2017 г. в 13:20

Когда умирают мечты...

Вот как-то так получилось, хотя настрой был самый радужный, сродни фильму (да и супер-обложке). Не знаю, что за трансформация произошла, но книгу «вымучивал» почти месяц (при том, что такой объем можно прочитать за вечер или два, если «цепляет»). Причем, с автором знаком уже давно, и его же романы «Я-легенда» и «Путь вниз» в томике от С-З мне еще тогда растормошили сознание и прошли на ура. На этот раз было не интересно, и пожалуй, скучно.

И это странно, ведь тема, выбранная автором, интересна сама по себе и скрыта мраком неизвестности. Думается мне, что причина такого удрученного впечатления кроется в сравнении с фильмом. И наверное, невозможно не сравнивать, если изначально был просмотрен одноименный фильм, а затем попалась книжка. Увы, визуальный ряд, причем такой, как в фильме, намного выигрышней, чем достаточно сухое повествование романа.

В моментах, где Метсон описывает поиск, находятся некие подобия фильму. Но опять-таки, не дотягивают до картинок фильма. Да и никто доподлинно не знает, что там, в «Стране Вечного Лета» и в «Стране Вечных Сумерек». И еще одна странность — почему-то герою романа не встречаются (ладно, иначе выражусь) — герой не встречает никаких упоминаний о знаменитых людях — ученых, писателях, музыкантах, живших до него. А зря — так можно было б развернуть повествование (типа Фармера в его Мире Реки).

Возможно (т.к. все-ж-таки мелодрама) ГГ специально был «уперт» автором в своих мыслях, он хочет сообщить оставшейся на Земле жене, что жизнь то оказывается, не закончилась. И осталось «подождать» всего-то ничего — 24 года. А может, просто не стал Метсон описывать «7 кругов ада», хотя можно было нарисовать всевозможных ужасов. Хотя тогда книга перешла бы в другую весовую категорию. Те же описания, какие наличествуют в романе, очень просты и не дают практически никакой «пищи для ума».

Поэтому, имеем то, что имеем. Лично на мой взгляд (и вкус) получилась средненькая книжка с мелодраматическим уклоном. Никакой особой глубины не обнаружилось.

P.S. Дополнительно набросил балл за старые романы «Я-легенда» и «Путь вниз».

Оценка : 6
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

Amplion, 14 марта 2017 г. в 14:19

Роман мне понравился. В целом. Но отметил для себя ряд неоднозначных моментов.

Лучшее для меня в этом романе — попытка биологического обоснования существования вампира, его образа жизни и физиологии. В целом, автор сумел умело разрулить почти все суеверия, касаемые вампиров в народе, и как они будут реализованы в случае биологического заражения.

Кажется, реализовать идею с вирусом, параллельным переносом генов было бы проще, но тогда герой не смог бы обнаружить причину вампиризма.

Увы, часть, что касается одиночества, показалась мне не столь сильной. Моментов, где герой рефлексирует, было не слишком много, а история его жены вообще размазана по всему роману. Что случилось с дочкой, я даже не помню. Про одиночество можно было представить массу идей — как герой заводит кого-то, не подверженного заражению (ящерку, рыбку, птицу или таракана), или можно развернуть идею содержания в подвале вампира (той же жены) с целью поиска лекарства, попытками приручения или привязанности. Наверное, одиночество иногда не столь явно ощущается из-за постоянного присутствия вампиров за стенкой, которые как-то не шибко и штурмуют дом героя.

К сожалению, последняя треть книги понравилась еще меньше. То есть напротив — поначалу я обрадовался, что женщина будет переделывать героя, я узнаю о нем что-то новое, они вместе будут искать лекарство, но увы — конец оказался для меня неожиданным, но неприятно неожиданным. Исходя из этого, я не могу даже выделить основную мысль книги: одиночество? Любовь против смерти? Уступи место новому порядку? Всё относительно?

Я сопереживаю главному герою, но не уверен, что в романе есть еще кто-то, кому стоит сопереживать. Я видел, сколь жестоки новые вампиры, но не видел, как жестоки были старые (они в романе вообще редко нападали). Я переживал за пса, но его было очень мало, и я даже не успел к нему привыкнуть. В общем, как-то неоднозначно получилось.

Но для своего времени книга, безусловно, очень неплоха! Да и в любом случае могу порекомендовать ее к прочтению любому (я ведь даже вампиров не люблю, а зачитался).

Оценка : 8
«Где-то во времени»
–  [ 7 ]  +

korsrok, 13 февраля 2015 г. в 19:55

Эта книга Ричарда Матесона в руки попала случайно, и купила меня, во-первых, как бы это смешно не прозвучало, красивой обложкой от «Эксмо» (с обещанием, что «Где-то во Времени» одна из величайших историй любви), во-вторых – о Матесоне я практически ничего не знал, но видел однажды его имя рядом со Стивеном Кингом и Джо Хиллом в графическом комиксе «Road Rage», а еще среди сценаристов культового сериала «Мастера Ужасов»…

Окей, подумал я, величайшая история любви – это круто, как минимум, нас ожидают: яркие персонажи, сложные характеры и глубокая эмоциональная нагрузка; а еще изощренный язык повествования, и, увлекательный сюжет – речь ведь обещает пойти не только о любви, но и перемещении во времени! В общем – ожидал многое, но не получил ничего, кроме разочарования.

С самого начала неприятно удивила подача: предложения по три/четыре слова, главы по три/четыре предложения. Но Ричард вскоре раскрыл тайну – так он изобразил героя с диктофоном, и, это был самый сильный момент! Дальше читать было тяжело и скучно. В «Где-то во Времени» ровный и серый текст, словно автор сочинял инструкцию, а не художественное произведение.

Абсолютно проходная идея, и никчемное воплощение. Парадоксально, но «величайшая история любви» не вызвала никаких эмоций, кроме возмущения, разуметься. Любви здесь не больше, чем в описании товара на этикетке. О невообразимом перемещении во времени молчу. В целом, получился абсурдный роман, который язык не поворачивается назвать великим.

Всю историю можно воплотить в одном несуразном диалоге: «Это ты?», — спросила актриса из прошлого главного героя из будущего, и, внимание, поберегите слезы, он ответил, — «Да!».

Оценку не ставлю, так как не за что и единицу влепить – не затронул ни один абзац. А отзыв оставлю для тех, кто еще не читал «Где-то во Времени» — Вы абсолютно ничего не потеряли. Как сценарист хорридных сериалов Матесон хорош, но как автор любовных романов…

«Немой»
–  [ 7 ]  +

Гидраэр, 29 июня 2014 г. в 01:48

Рассказ тяжел.

Для читателя.

Выбором.

Что лучше для мальчишки — замкнутый мирок, в котором он сможет общаться лишь с несколькими себе подобными или Большой Мир

Родители, которые уподобились тем родителям-компрачикосам (утрированно)

которые калечат собственных детей ради каких то целей или Большая Любом приемной матери

И еще интересный момент — обретение дара речи, обставленное автором с такими мучительными подробностями похоже на рождение — только муки испытывает ребенок.

Интересно...

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 22 мая 2014 г. в 21:28

Вообще же… Поначалу казалось, что будет из разряда такого «маньячного» – ребёнок на цепи в подвале – ведь это не новость, где-то что-то такое уже было. Потом лёгкое ощущение (напоминание) о «Изгое» Лавкрафта… И мысль (известная), что насилие творит насилие… и чудовищ. Но вообще же автор сумел подобрать тот стиль и так расставить акценты, что неновые для меня вещи стали жуткими! Да, было жутко! Вот как он умеет – этот Матесон. Такой обрывок кошмара, где это «сидение на цепи» (может, и не такое избитое на момент написания) сначала пугало жестокостью родителей (а ведь один из вариантов названия «Родители были людьми» – очень тонкая издёвка), а затем – самим «мальчиком». О, «мальчиком» оно действительно пугало!

Очень интригующая вещь – хоть и на избитых для меня рельсах (с «сидением на цепи» и «фабрикой насилия»).

Оценка : 7
«Адский дом»
–  [ 7 ]  +

SadBegemoth, 08 декабря 2013 г. в 13:25

Согласен со мнением большинства предыдущих ораторов — роман очень уж похож на сценарий. Но хуже от этого он отнюдь не стал. Автор держит читателя в напряжении на протяжении всего романа. Концовку на мой взгляд он немного слил, но общее впечатление от этого не испортилось. Несмотря на то, что идею совсем не новая (хотя если учесть год написания романа, то можно предположить, что автор в числе первых показал «дом с привидениями») и подобных фильмов снято уже немало, читается интересно и местами страшно.

Слог у автора тоже неплох — читается легко. Возможно, не хватает ему более подробных описаний персонажей, дома и тд, но опять же спишет это на сценаристские начала. Как итог, ставлю 8 и советую всем любителям жанра. Читайте и не пожалеете!

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

Orm Irian, 07 июля 2013 г. в 04:16

Рассказ короткий, но очень сильный и насыщенный. И под фантастической оболочкой, к сожалению, скрывается жестокая правда нашего с вами мира. Что делать, как вести себя, если ребенок родился «не таким»? И кто когда-либо задумывается, как чувствует себя сам «не такой» ребенок?

Мы боимся всего, чего не понимаем. Особенно если оно коснулось нас напрямую. И мы ненавидим то, чего боимся. И ненавидим все, что не вписывается в нашу привычную жизнь. И ненависть эта всегда приносит свои плоды. Насилие не может привести ни к чему, кроме насилия.

Оценка : 9
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

ovasya76, 19 июня 2013 г. в 19:00

Собака друг человека, если человек не собака... Не страшен, тот кто монстр снаружи, а страшен — монстр внутри.

Оценка : 8
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

ЫМК, 09 марта 2013 г. в 13:07

Неужели хоть один здравомыслящий человек будет сравнивать экранизации Голливуда с оригинальными произведениям? Это же два совершенно не сопоставимых подхода. Американцы последние два-три десятилетия в 99% случаев снимают фильмы — «по мотивам» произведения, а не занимаются экранизацией в ее классическом понимании. Какой смысл сравнивать круглое с соленым? Тем более когда они пытаются снимать фильмы по книгам «докиношной» эры. То есть по тем, где экшн, это не смысл, а фон. Книгам, где главное не сколько раз за страницу гремят выстрелы, а попытка объяснить читателю через внутренний мир героя почему он нажимает на курок. Мироощущение прилично изменилось за это время и Голливуд внес в это очень немаленькую долю, в виде целого ряда совершенно тупых, но визуально совершенных и динамичных «шедевров».

Как можно сравнивать фильм «про зомби», который сняли в Голливуде, с романом, о последнем представителе своего вида, который день за днем пытается сохранить остатки своего разума? Это в принципе разные вещи.

Фильм скорее продолжение «ночи живых мертвецов», хоть и снятый чуть лучше, чем обычная категория «Б».

Книга — повод задуматься о многих вещах, начиная с «прогресса» и заканчивая конфликтом «отцов и детей». По сути, это роман о человеке отставшем от человечества. Книга по своему уникальна. Прежде всего тем, что показывая весь ужас и беспросветность революционных изменений окружающей действительности в призме взгляда отдельного человека. Революция, в данном случае биологическая оставляет надежду для человечества, попутно уничтожая миллиарды отдельных личностей. Шанс получает только человечество в целом. Правда, человечество иное, измененное, обновившееся, в чем то чудовищное для последнего представителя ушедших времен. Но все же человечества, сохранившего разум.

Не смотря на свой мрачноватый пессимизм, роман несет в себе классический для фантастики того периода девиз — «Разум, ценнее всего и Разум всегда победит».

Оценка : 10
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

misslidell, 17 ноября 2012 г. в 22:43

Этот рассказ мне показался скорее печальным, чем страшным. В конце концов, каждое разумное существо, каким бы оно ни было, нуждается в любви, и в этой истории страшен совсем не монстрик, а так называемые «нормальные» люди.

Оценка : 10
«Звонок издалека»
–  [ 7 ]  +

skein, 10 ноября 2012 г. в 14:40

Старый дом, в нём одинокая пожилая полупарализованная женщина, не нужная никому, даже себе. Ночь, ветер... И вдруг — звонок. И почти неслышный голос на том конце, отчаянно пытающийся пробиться...

Ах, какой рассказ бы сделал из этого сюжета Брэдбери! Про старость, одиночество, про тяготение сердец, неподвластное времени и пространству, про неизбывную надежду. А Матесон не мудрствуя написал ужастик. А оно как ВЫПРЫГНЕТ! Бу.

Оценка : 6
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

OldBones, 10 июля 2012 г. в 20:31

Давным-давно я видел северо-западовское издание этой книги и, прочитав аннотацию, даже собирался её купить, но был я тогда беден как труЪ студент, и купить её не смог. Потом её долго не переиздавали, в прошлом году она появилась в новом издании, но я поостерёгся её брать. В общем, мне ее дал почитать товарищ.

Идея, в общем-то была неплоха: всё человечество заразилось непонятной дрянью и все-все-все стали упырями (кроме главного героя). И вот, стало быть, изрядно потупевшие во время превращения граждане донимают даже не помню уже как зовущегося героя, царапаясь в тёмное время суток в его двери и ставни и крича всякую обидную ерунду во всю глотку тогда, когда нормальный человек хочет спать. Он исправно развешивает вязанки чеснока, а днём бродит по окрестным кварталам и валит мразь, находящуюся в дневном коматозе. И всё вроде у него хорошо, но вот как-то одиноко (честно говоря, при достаточно откровенной манере изложения тема самоудовлетворения данного отдельно взятого гражданина не раскрыта никак — а я уж было начал надеяться).

В общем, вязкие и тупые монотонные описания достаточно тривиальных внутренних метаний персонажа не веселили никак, а продолжались они аж до конца книги. Скажу честно — тоска смертная охватывала меня всё время, пока я читал это, но не потому, что главному герою было тоскливо, а потому, что вот такого вот бреда ни о чём я и сам могу понаписывать вагон и маленькую тележку, причём никак не меньше Джона До из моей любимой фильмы «SE7EN», и далеко не двести страниц, и ёще потому, что странице к сотой я начал понимать, что просвета не будет (не в том смысле, что все вдруг чудесным образом вылечатся, а в том, что главный герой сделает что-нибудь эдакое). Финал не разочаровал — все умерли.

В комплекте с этим романом шёл ещё один мега-шедевр под названием «Путь вниз», ещё более занудный и тошнотворный, который я тоже, к своему глубокому сожалению, решился прочитать. Хотя стоило бы поостеречься — после первого-то.

Оценка : 2
«Куда приводят мечты»
–  [ 7 ]  +

drilli, 15 января 2011 г. в 18:57

решила прочитать, благодаря словам Стивена Кинга и сэра Рэя Брэдбери на задней стороне книги. но меня постигло разочарование: и слова любимых авторов, и красивое название романа таили в себе что-то необычайно интересно, а оказалась, извините, фигня.

главный герой — эгоист, которых ещё поискать (не буду писать причину, т.к. придётся рассказать сюжет книги). эгоистичность проявляется и в действиях его жены. ну нельзя так делать, когда у тебя есть дети. нельзя.

лично для меня является показателем тот факт, что ни одна слезинка не вытекла из меня, что является показателем. не тронула книга, совсем.

с творчеством Матесона продолжу, т.к. слова Кинга и Брэдбери украшают все его произведения.

Оценка : 4
«Дуэль»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 12 января 2011 г. в 22:55

Если не ошибаюсь, по этому рассказу был снят фильм, и я, вроде бы, даже смотрел его в начале 90-х годов прошлого столетия.

Рассказ просто потрясает обыденностью ужаса, возможностью того, что никто не застрахован от встречи с психом на дороге. И вот эта достоверность делает Матесона мастером жанра.

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

lord_lex, 16 октября 2010 г. в 13:55

Однажды утром в больнице я проснулся рано как обычно, было хмурое утро, и я смотрел в окно. Было так одиноко, все эти дни в палате проводишь один и появляется чувство, что ты зверь в клетке. Не знаю почему, но именно в тот момент, когда я всматривался в осеннюю листву за окном меня посетила мысль. «Я — легенда» сказало что то в голове. Знаю, со стороны похоже на глупость. Возможно, что я раньше просто слышал о романе, но по другому я своё прозрение объяснить не могу, и я стал читать...

Книга не то чтобы была мне близка, она была вторым мной во время прочтения. Я понимал и уныние и одиночество героя. К моему счастью, роман оказался именно таким, каким я хотел его видеть. Там не было крутых перестрелок и геройских подвигов, но там была неизбежность и страх. Страх не вернуться домой вовремя, страх своего одиночества, страх за состояние автомобиля и страх за своё будущее. Психология тут неописуема, настолько сильно ты проникаешь в сознания Роберта, что начинает казаться, что Невилль — это ты и есть. Диалог с самим собой — очень забавная штука. С одной стороны ты себя знаешь довольно хорошо, чтобы предсказать свои поступки и действия, с другой стороны ты — чужой себе. В это очень трудно поверить и трудно понять, пока не случится ЧП. Так и Невилль, постепенно начинает узнавать себя с новых сторон, понять кто он есть, кем стал. И на протяжении всего романа изменяется его личность, его характер и сознание окружающего. Он уже не тот Роберт, что 3 года назад, за эти три года он пережил и увидел может быть больше, чем за всю предыдущую жизнь. Очень сложно остаться человеком, потеряв семью, друзей, близких, общество. А как человеку без общества? Без надменного, жестокого, не всегда справедливого. Очень трудно.

Эпизод с собакой разбудил во мне много чувств, и, признаюсь, я плакал вместе с Невиллем. Очень тяжело потерять то последнее существо, которое сохранило свою нормальность.

Писатель молодец, он видит и подмечает все тонкости психологии. Но помимо психологии он хорошо понимает общество. Меня всколыхнули мысли: «Норма — это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кем бы он ни был». А злободневность как была так и осталась, за это я люблю и это произведение и шедевры подобные этому.

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

sofer, 03 июня 2010 г. в 14:06

Редкий в фантастике случай описания жизни маленького человека, причем очень удачный и, стыдно сказать, реалистичный. Никакого героического эпоса, в котором герой всегда преодолевает обстоятельства и выходит победителем, пусть даже ценой собственной жизни.

По большому счету, персонаж романа — неудачник: с трудом прирученная собака подыхает, с трудом прирученная женщина оказывается вампиром, вся его борьба с монстрами вообще оказывается бессмысленной, ибо в итоге монстром — этаким Джеком-Потрошителем — оборачивается сам герой. Иными словами, глобальный такой облом.

Более того, Невилль — не просто неудачник, а еще и достаточно тупой неудачник (сколько времени ему понадобилось, чтобы допереть, что свет убивает вампиров), да еще и алкоголик, о его тотальном неврозе я и не говорю.

Иными словами, мифологическая схема борьбы Героя с Чудовищами не срабатывает, благодаря чему и возникает эффект реальности. Этот эффект усиливается детально прописанными сценами повседневной жизни: как он шинкует свой чесночок против вампиров, вытесывает эти бесполезные колышки, приручает собаку, бухает. В общем, такой вполне добротный реализм. Хорошо весьма!

Оценка : 10
«Я — легенда»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 01 июня 2010 г. в 15:38

Эта книга попала ко мне в руки только вчера, но в рекомендациях у меня она появилась давно, и вот решив себя порадовать, купил и прочитал этот удивительный роман! Скажу сразу фильм поставленный по этой книги ещё не один не смотрел, чтобы не испортить впечатление. Главным героем в этом романе является единственно выживший человек на Земле после страшной эпидемии, превратившей людей в вампиров — Роберт Невилль. Он пытается выжить среди всей этой заварухи, днём пытается обустроить свою жизнь, охотясь на спящих выродков, и пытаясь найти разгадку- что же всё -таки произошло. Конечно он пытается обходиться без привычного социума, и даже становиться странным то, каким образом он до сих пор сохранил рассудок! Он ищет спасения в воспоминаниях о любимой семье, которую потерял! Любимая жена Вирджиния и их дочка не оставляют его в покое. Он пытается воссоздать вокруг себя островок оставшейся цивилизации в постигшем его хаосе. Никто не обвинит его в подобных действиях. В момент когда он находит пса, и пытается выйти кс ним на контакт, и наконец приручив его. пёс погибает- меня честно говоря пробило! Легендарный роман легендарного автора, именно с него началось моё знакомство с творчеством Ричарда Матесона. Образы вампиров, вурдалаков, описывали многие писатели, но на мой взгляд этот роман что-то перевернул в образе вампиров. Здесь единственный раз мне встретился такой момент, что вампиры способны создать собственное общество и найти лекарство подавляющее действие вируса. И получается что Роберт Невилль единственный в своем роде получивший иммунитет к этой заразе, становиться последним из Могикан.

Роберт Невилль научился обходиться без окружающего его общества, без общения, без многих вещей, без которых нормальный человек давно сошёл бы с ума. Поборов похоть, он не смог побороть тягу к общению. Мораль в этой книге скорее отражает тот момент, что человеку нужно быть более гуманным, более толерантным к окружающим его людям, да и не только к ним! Закройте на секундочку глаза и представьте себя на месте героя этого романа: Один окружённый враждебными к нему существами, некогда бывшими ему знакомыми, друзьями, родственниками. И даже в своей навязчивой идеи убить бывшего приятеля Бена Кортмана, чувствуется что он жаждет вернуть прежнего Бена, своего друга, лишь бы не быть ему одному. В результате его уничтожили те за кем он охотился, только перед смертью он взглянул на себя совершенно другими глазами. Необходимо сохранять человечность в любых ситуациях, хотя это не всегда бывает просто сделать. Обязательно прочитайте этот роман, он вам понравится и вы вынесете из этого романа то, что вам более всего необходимо! В итоге могу сказать что это мощная книга о наболевших проблемах внутри каждого из нас, безусловно это шедевр психологической фантастики! Книга обязательна к прочтению всем и каждому, кто ценит и любит хорошую литературу!

Оценка : 10
«Адский дом»
–  [ 7 ]  +

stas_ataz, 16 мая 2010 г. в 00:46

Отличный роман... Читал на одном дыхании... Удивительно, как Матесон описывает обстановку, реально становится жутко. Было очень интересно читать разные точки зрения(возникшие между ГГ) про призраков и паранормальные явления, происходившие в доме. Конец мне понравился, не сказать, что я был в шоке, но достаточно неожиданно. Так же, во время чтения был большой интерес, кто же из героев останется в живых.

Оценка : 10
«Смертельный номер»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 02 апреля 2010 г. в 17:55

Вот это да. Такого нагромождения фокусов литература, по-моему, еще не знала! %-\

В какой-то момент я даже перестала осознавать суть происходящего в этой круговерти подделок и муляжей, просто перестала верить абсолютно всем!

Интересное чтение, конечно. Наверное, можно было бы снять весьма небезынтересный фильм по такому сценарию...

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 24 марта 2010 г. в 20:24

Жуть какая. Я согласна с многими замечаниями и мыслями, высказанными уже здесь в отзывах, но у меня несколько другое общее восприятие возникло: понимание и сочувствие ко всем героям. Вот как-то одновременно, и осуждение, и понимание. Здесь очень много недосказанного, в этой истории. (Не факт, что эти «мама» и «папа» — действительно биологические родители, если на то пошло.) Наверное, тут действительно важна психологическая встряска читателя, как бы он ни воспринял этот рассказ.

Оценка : 8
«Дети Ноя»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 24 марта 2010 г. в 10:58

     Возникающая мысль: а ведь от такого не застрахован никто! Формальный предлог для первичного задержания, этого вполне достаточно. Из привычной обыденной жизни ты попадаешь в ситуацию, где от тебя не зависит ровным счетом ничего. А возможно — всё, от сексуального насилия до... каннибализма.

Оценка : 8
«Рождённый мужчиной и женщиной»
–  [ 7 ]  +

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. в 15:54

Если пытаться понять логику героев — не знаю что и сказать, хотя, с другой стороны я и в обычной жизни зачастую сталкиваюсь с людьми, логика поступков которых мне абсолютно недоступна. А если просто оценивать мастерство автора — великолепно. От рассказа просто мурашки по спине бегут, при том, что я — человек, мягко говоря, не слишком впечатлительный. Мне кажется, что такова и была задумка автора — встряхнуть как следует читателя, вырвать его из привычного течения жизни. И она удалась.

Оценка : 10
«Белое шёлковое платье»
–  [ 7 ]  +

zmey-uj, 05 февраля 2010 г. в 16:03

Странная семья и странный ребенок, какая-то ужасная тайна или жуткое событие, ребенок пытается в этом разобраться — он многого не понимает, но мы-то, читатели, понимаем побольше. Постепенно нагнетаемое напряжение, и вот кульминация — «ничего не закончилось«!!! Ужас продолжается. Вот, в общем-то, суть многих таких рассказов. И мне намного больше понравилась «Бабуля» Кинга, где все было понятно и по-кинговски приземленно и реалистично, а здесь — темнота, пыль, страх, шорох платья и ничего не разберешь.

Оценка : 6
«Распространитель»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 24 декабря 2009 г. в 23:35

Впечатляющая история и впечатляет она в первую очередь своим реализмом, вероятностью своего практического осуществления. Технология манипулирования показана в этом рассказе просто блестяще. Там тонкий намек, здесь несколько слов, тут предложение о помощи — и вот уже вся округа все больше запутывается в сетях ловкого негодяя. Действительно, у каждого из нас есть свои слабые места. Поражает легкость, с которой главный герой сумел найти такие слабости у своих соседей и воспользоваться ими. Поневоле задумаешься о том, сумел бы ты сам противостоять подобному давлению? Да, концовка истории очевидна, но от этого рассказ не становится менее сильным. Пожалуй, этот рассказ стоит прочесть каждому.

P.S. Интересно, насколько идея романа Кинга «Необходимые вещи» позаимствована у Матесона?

Оценка : 8
«Дети Ноя»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 02 ноября 2009 г. в 10:19

Классический саспенс. Смотришь и думаешь, как же это легко. А попробуй сделать подобное. Выйдет? Вряд ли. Это верх мастерства – без видимой интриги заставить читателя строку за строкой глотать («Что же будет в конце?!»). И вся история вроде бы не имеет в себе ничего странного, фантастического (вплоть до самой концовки). Дотошные работники автоинспекции, казалось бы, от скуки треплющие нервы водителю, кто хоть раз сам не попадал в такую ситуацию? Едва ощутимая тревога, дискомфорт героя передаются так отчётливо, что сразу ощущаешь себя в этой атмосфере – липкой, душной. А в этой обыденности, присутствующей в первой половине рассказа, есть что-то, что делает его вдвойне страшнее. Замечательный рассказ.

Оценка : 8
«Стальной человек»
–  [ 7 ]  +

Kairan, 05 декабря 2008 г. в 02:44

Рассказ о двух немолодых уже людях, которые едва сводят концы с концами. Одного из них когда-то звали Стальным Человеком, но потом, по иронии судьбы, его на ринге заменили люди, действительно сделанные из стали...

У меня после прочтения этого рассказа четкие ассоциации с Джеком Лондоном, в первую очередь с его «Мексиканцем».

Оценка : 9
«Тест»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2023 г. в 07:14

Идея, заложенная в рассказе, не потеряла своей актуальности до сих пор.

Мне тема очень близка благодаря личному опыту. Мой дед по отцовской линии прожил до 87 лет и в 80 ещё «ходил на охоту», гонял меня в библиотеку за журналами типа «Международного обозрения» и мы вместе писали письма на телевидение и в ЦК КПК (да-да коммунистическая партия Китая имеется ввиду!). Твёрдый ум, ясная память практически до конца жизни. А затем мама заболела и почти 8 лет ухода за практически беспомощной женщиной. Так что меня не прослезишь, но и не поймаешь на байках строоников узаконенной эвтаназии. Я однозначно против. Потому что, забота о стариках, какими бы они не были — это один из краеугольных камней нормального здорового общества. Я свой «крест» отнёс. И да — это здорово меняет человека изнутри.

Рассказ проникновенный. Написано здорово.

«Тест» — прекрасный образец социально-гуманитарной футурологии.

Читать всем сторонниккам и противникам эвтаназии.

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

Mr. Batercho, 11 июля 2023 г. в 17:07

Роман очень известный, впрочем, как и одноименный фильм 2007-го года, и считается визитной карточкой Мэтисона.

Сюжет простой, после эпидемии неизвестной болезни все люди (кроме главного героя) превращаются в вампиров. Вампирам по традиции нужно пить кровь, чем они, собственно, и заняты. Главный герой не собирается становиться жертвой вампирского засоса и всячески сопротивляется: заколачивает окна, развешивает чеснок и все такое прочее. Днем вурдалаки засыпают, при чем напрочь, и их легко можно добить. И он добивает. Пачками.

В произведении автор затрагивает несколько тем. Например, вампиры. Мэтисон не просто показывает нам вампироапокалипсис, как в фильме «Земля вампиров», он проводит исследование этих вурдалаков и пытается оправдать с научной точки зрения. По итогу за вампиризмом стоит бактерия, кол в сердце открывает бактериям доступ к кислороду в результате чего те погибают, крест оказывает психологический эффект и т.д., то есть всё объяснено и рационализировано.

Дальше – тема одиночества. Главный герой оказался один среди враждебного окружения, и вся его деятельность направлена на то, чтобы поскорей разобраться в природе вируса, найти лекарство и сделать вампиров обратно человеками. Но, если по началу они представлялись нам как одержимые бесчеловечные бестии, то со временем автор проделал весьма любопытный финт – он их очеловечил. Толи вирус мутировал, толи еще что-то, но факт в том, что вампиры разделились на 2 группы: безумные дикие звери, беснующиеся у Невиля под окнами, и вполне разумные вампиры – хомо новусы, которые уже как раз вполне человечны, способны к самоорганизации, даже собираются отстраивать цивилизацию. А что Роберт Невиль? А он нежелательный элемент, убийца, судьба которого умереть и стать легендой (в плохом смысле легендой) в новом обществе. Вот такую вот злую шутку сыграл с главным героем автор. Тема одиночества здесь доводится до логического конца: жить одному плохо, еще хуже быть последним человеком, а быть последним человеком в обществе «нечеловеков» – невыносимо.

А идея в чем? А в том, что нормальность и инаковость — относительны. Нельзя считать общество вампиров плохим и заслуживающим уничтожения, ибо они разумны. Гг считает их выродками, но объективно выродками можно назвать только «старых» вампиров, а «новые» – те же самые люди. Жестокость свойственна не только вампирам, но и Роберту, в этом они друг от друга не отличаются. А нормальность… Нормальность относительна, ее определяет большинство.

Роман напоминает робинзонаду. Подробности быта человека, в одиночку выживающего после конца света, вызывают интерес, по крайней мере мне было интересно. С другой стороны, в некоторых местах темп повествования проседает, были моменты, которые не вызывали никакого интереса (множественные ретроспекции, моменты размышлений, когда ничего не происходит), много раз ловил себя на мысли, что минут пять смотрю на одну и туже страницу, но это похоже связано с тем, что читал книгу 2-й раз, да еще и не в самой спокойной обстановке. В первый раз – очень затянуло.

Уверен, что некоторым захочется чего-то большего от этой истории, например, больше сюжетных линий, больше экшена, более жесткого выживания (тут он просто заперся в доме и сидит себе попивает кофеёк), ну и какого-то другого конца. Я понимаю, что при выбранной автором стратегии ничего подобного соорудить не получится. Мэтисон взялся исследовать и философски размышлять над легендами о вампирах, над темой одиночества и в итоге получилось нечто более идейное и философское, чем «Ходячие мертвецы» или «The Last of Us». Автор не задавался вопросом, как сделать наиболее интересное для широких масс чтиво с высоким накалом страстей, поэтому там нет групп или общин людей, нет мироспасательных миссий (почти нет), нет любовных линий, путешествий длиною в жизнь и прочего. В смысловом плане он всё сделал как надо и произведение можно считать законченным.

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 6 ]  +

Chim, 04 января 2023 г. в 10:52

На мой взгляд книга очень переоценена.

Во-первых 1954 год издания, значит писалась она примерно в 52-53 годах. Естественно на момент выхода это было прям ВАУ. Американская глубинка, американский работяга, американская семья, американский виллис, в общем Мэтисон очень чётко попал в свою аудиторию.

Во-вторых сама атмосфера, религия смешанная с наукой, вампиры и микроскопы, бактерии и крестики. Ну ещё бы тогда это не выстрелило.

Но вот читая книгу меня всегда многое удивляло. Темп повествования очень рваный. Принято что темп волнообразный (хотя от жанра к жанру, но суть в том, что темп меняется не обрывисто), чего в книге нет. Логика же просто вышла из чата.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы небольшое общество, которое методично истребляет человек без вируса. Что сделать нужно ?

1) Уехать подальше от этого чувака.

2) Установить с ним контакт.

3) Забаррикадировать его.

4) Самим выстроить защиту.

Что они делают ? Правильно — ничего! И только спустя 3 года решают отправить ШПИОНА. Зачем блин ? Положите ему письмо под дверь, вроде «мил человече, что тебе от нас надобно? Не убий нас, мы не такие как те, что ночью по улице ходят с душой мёртвой».

В общем книга пытается вывернуть легенду о вампирах в обратную сторону, где легендой становится человек. Но логику-то на зачем слать лесом ? В общем книгой я сильно разочарован, хотя и понимаю почему она стала популярной в то время. Сегодня она уже не выдерживает критики.

Оценка : 6
«Дуэль»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 17 мая 2022 г. в 12:25

Очень хороший образец атмосферного «КОРОТКОМЕТРАЖНОГО» триллера. Однажды довелось побывать на байк-шоу в Кемеровской области, которое проводилось под девизом «Дорога — жизнь. Жизнь — дорога». В этом тексте Мастера данные словосочетания приобретают не метафористический, а практический смысл. Герой расссказа «Дуэль» , безобидный, цивилизованный и законопослушный гражданин — обычный коммивояжёр, никогда не помышлявший о превышении скорости или нарушении правил ПДД, оказывается в ситуации, когда его в буквальном смысле заставили бороться за жизнь. И в нём проснулись совсем не цивилизованные инстинкты.

Прочь правила и страхи, если хочешь выжить. Вот главный лейтмотив рассказа. Автор прекрасно описывает борьбу инстинктов и цивилизационных установок, разрывающую героя изнутри. Бури эмоций, страх, ненависть, злость — читая текст, чувствуешь их буквально кожей. В финале, когда «бензовозное зло», персонифицированное только волосатой загорелой рукой и надписью КЕЛЛЕР повержено, в тебе просыпается такое же радостное, дикое и жестокое чувство, что и у героя — ТЫ ЖИВ, а враг МЁРТВ! И я этому ЧЕРТОВСКИ РАД!!!! И это главное...

Классика жанра. Читать всем.

Оценка : 8
«Стальной человек»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 15 июня 2020 г. в 01:41

От автора романа «Я – легенда».

Очень грустный беспросветный рассказ, аж плакать хочется.

Два старика, механик и владелец, возят по городам старого робота-боксёра. Тотальное безденежье, заставляющее идти на отчаянные меры.

И когда владелец Боевого Максо, бывший боксер Стил Келли, убеждает всех, что его робот ещё ого-го, нам понятно, что говорит он это не о роботе, а о себе.

Старику сопереживаешь, но, право слово, его упорство достойно лучшего применения.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Кнопка, кнопка…»
–  [ 6 ]  +

lex_art, 27 марта 2020 г. в 16:24

В данном конкретном сюжете все решает малая форма произведения. Это как некий условный рассказ Стивена Кинга про серийного маньяка, в котором умышленно фигурирует ровно один герой (Кинга читал немного, но даже при этом наткнулся на несколько таких рассказов). При этом на страницах рассказа герой вообще никак не маньячит. Просто живет своей жизнью и занимается чем-то нейтральным. Но читатель, который наблюдает за всем со стороны, должен же назначить кого-то на роль маньяка? Вот и приходится выбирать из одного возможного кандидата.

Так и в рассказе Матесона. Есть двое. Есть кнопка, при нажатии которой кто-то погибнет. Нажимающий вроде бы умереть не должен, т.к. фирма (aka нечистая сила) гарантирует, что деньги он получит (будем считать, что в этой части обмана нет). Так что жертву опять же приходится выбирать из одного возможного кандидата. Хочется крикнуть главной героине: «Опомнись, дура! В рассказе вас всего двое! Ты прикончишь мужа, т.к. больше некого!» (да, это спойлер, но другие комментаторы до меня уже пару десятков раз пересказали концовку)

Рассказ был прочитан до кучи с рассказом Роберта Льюиса Стивенсона «Сатанинская бутылка». Можно рассматривать как более простой сюжет из той же темы. У Стивенсона тему развили более широко.

Оценка : 8
«Адский дом»
–  [ 6 ]  +

Flight Of Fancy, 18 ноября 2019 г. в 14:51

Случаются моменты во время чтения, когда хочется отложить и забыть: настолько непритязательно и скучно. Очередной дом с привидениями и неделя на то, чтобы изгнать их. Псевдоучёный ещё забавляет своими рассуждениями и приборами. А так... Кто есть кто, кто чем занимается, как развиваются события — абсолютно неважно. Начинай читать с любого места, в общих чертах представляя, о чём сказ, вот и скоротаешь несколько скучных минут. Таким образом и находится практический плюс этой книги, заключённый в том, что не надо искать что почитать в череде бесконечных разъездов с работы и на работу.

Оценка : 4

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх