![]() | Все отзывы на произведения Яцека Пекары (Jacek Piekara) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 312
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
«Прекрасная Катерина» |
| |||
sergej210477, 16 апреля 2019 г. в 12:40 | ||||
Приквел к основному циклу о приключениях инквизитора Мордимера Маддердина. В этой повести рассказывается о небольшом кусочке жизни его матери — Катерины. Впрочем, именно в этой истории ещё не сказано, что сын Катерины — будущий знаменитый инквизитор. Об этом мы узнаем из следующих книг. Написано стандартно для всех книг Я. Пекары. Минимум мелких деталей, схематичный окружающий мир. Основной акцент на диалогах героев. Своего рода — театральная пьеса. Если читать отдельно от основного цикла — слабо и неинтересно. Для детектива — нет интриги. Для фэнтези — бледные декорации и мало действия. Ну, а с исторической стороны — мало правдоподобно. Ну, а если кому понравилась вся серия историй про Мордимера Маддердина — тогда, будет интересно узнать всю предшествующую историю. Если бы, Пекара начал свой цикл с этой повести — я бы, вряд-ли, продолжил чтение. Ну а теперь, прочитав первые книги, конечно, буду дочитывать и все остальные. Если особо не придираться, неплохое развлекательное чтиво. Не классика, много недостатков, но увлекает, затягивает. К тому же, легко и быстро читается | ||||
| ||||
«Ловцы душ» |
| |||
sergej210477, 25 марта 2019 г. в 12:36 | ||||
Вот и прочитан мной четвёртый сборник повестей про приключения инквизитора Мордимера Маддердина. Честно говоря, после первой книги, не собирался читать остальные. Но, потихоньку, автор набирает обороты. Третью и четвертую часть, я читал уже с удовольствием. Герой стал сложнее и интереснее. Это уже не тот мерзкий и самовлюбленный бездушный тип. Мордимер становится более человечным, его характер более многогранным. В сюжет добавилось больше политики. Заговоры, интриги, борьба за власть. В общем — из подросткового по уровню фэнтези, книги постепенно превратились в полноценные книги жанра «dark fantasy». Не шедевр. Много недостатков, которые перемещаются из сборника в сборник. — по-прежнему, много повторов. Я уже устал читать про то, сколько стульев в приемной епископа, какое ужасное лицо у помощника инквизитора, как Мордимер впадает в молитвенный транс и какие ощущения у него при этом. Да, рассказы самостоятельные, но повторять, почти слово в слово, одинаковые куски текста — не очень хорошо. — раздражает неуязвимость главного героя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всегда на помощь ему придёт его ангел-хранитель и спасёт в любой ситуации. А молитва-транс, в которой Мордимеру открываются скрытые тайны? Конечно, с такими способностями как не раскрыть любое преступление! — окружающий мир, по-прежнему, нарисован скупыми мазками. Но, все-таки, читаются повести отлично. Несмотря на недостатки, очень неплохое «темное фэнтези». | ||||
| ||||
«Поводыри слепых» |
| |||
sergej210477, 25 марта 2019 г. в 12:19 | ||||
Большая и сложная повесть, особенно, по сравнению с другими произведениями цикла «Мордимер Маддердин». Здесь, герой побывает на войне, продвинется по карьерной лестнице — из обычного инквизитора станет капитаном гвардии, спасёт самого императора. Не обойдётся и без заговоров и политических интриг. В финале, произойдут события, после которых, жизнь главного героя полностью поменяется. Он больше не «лицензированный инквизитор». Начался новый этап в его судьбе. Интересный сюжет, обещающий продолжение. Если сравнивать с первыми повестями этой серии — совсем другой уровень. Герой стал сложнее и человечнее, сюжет глубже и интереснее. Наверное, самое увлекательное произведение из всего цикла. | ||||
| ||||
«Прекрасна только истина» |
| |||
sergej210477, 24 марта 2019 г. в 00:06 | ||||
Довольно интересная повесть про очередные приключения «лицензированного инквизитора» Мордимера Маддердина. Сложный и запутанный детективный сюжет. Инквизитор берётся за, вроде бы, несложное дело — вернуть похищенную у феодала дочь. Но, дальше, к этому добавятся предки-крестоносцы, месть, чернокнижники и древние проклятия. Неплохой, логичный финал. Хотя, по моему мнению, автор опять не пожелал устроить в конце кульминационную битву со Злом. Интересные герои, внезапные и непредсказуемые повороты сюжета — очень неплохо. | ||||
| ||||
«Чёрные плащи пляшут» |
| |||
Buzuka, 24 февраля 2019 г. в 11:42 | ||||
Стильненько, антуражненько, хотя окружения, действительно, нет. Общее впечатление осталось странное. С одной стороны, меня весьма заинтересовал и мир, в котором колдовская фигня действительно есть, и инквизитор, который не просто постулирует, а в самом деле верит, что несёт благо и свет, даже если попутно ломает пальцы допрашиваемым, и то, как этот инквизитор входит в мировоззренческий конфликт с вышестоящими, которые не верят, а лишь постулируют. Но, мать-мать-мать, вот этот Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) финальный бог из машины, который пришел и всё разрулил — этачёзафигня? Зачем так надо было делать? Можно было обойтись средствами самих людей, да просто не нагнетать ситуацию до угрожающей, сразу выпнуть героя туда, куда его и выпнули в итоге, да и ок. Вот это чистейшее «просто автору так было надо», и после этого я отнюдь не уверена, что буду читать цикл дальше. Вдруг там такие же беспомощные приёмы: накрутить конфликтов, а потом притащить высшую силу, которая за героя их разрулит. Фу так делать. А в остальном весьма, да. | ||||
| ||||
«Тёмный круг» |
| |||
sergej210477, 21 февраля 2019 г. в 23:09 | ||||
Очередная история про то, как инквизитор Мордимер Маддердин борется со Злом. Как в обличье сверхъестественных сил, так и в образе обычных людей. Сюжет, не отличается особой сложностью. Я. Пекара не балует читателей разнообразием. Все рассказы написаны по одному шаблону. — Мортимер получает задание. — Прибывает на место и без труда находит злодеяния — Финальной битвы нет. Все колдуны, некроманты, ведьмы, демоны и прочая нечесть сдаётся без боя при одном виде инквизитора. ( весьма странно, ввиду того, что терять им нечего). — Всех в на пытки и в огонь, ибо инквизитор всегда прав, невиновных перед Богом не бывает. — Занавес. Читается рассказ достаточно легко, но чего-то нового, оригинального, нет. Это не детектив, не хватает загадок. Для фэнтези — пустой окружающий мир, нет сцен битв. Очень напоминает театральную пьесу — минимум декораций, много диалогов и монологов главного героя. | ||||
| ||||
«Сады памяти» |
| |||
sergej210477, 21 февраля 2019 г. в 23:03 | ||||
Очередной рассказ про инквизитора Мордимера Маддердина. Сколько я не читал историй про этого героя, все они построены по одной схеме: — герой получает задание. ( у своего начальства, или, к нему обращаются за помощью обычные люди) — Выезжает на место. — расследовать дело не представляет сложности. Злодей ( еретик, ведьма, колдун) всегда на виду. Обычно, при виде инквизитора, сам кается в грехах, диктует добровольное признание. — Победа! Герой рассуждает, что все понесли законную кару, а он сам — всего лишь, орудие в руках Бога. — Нет интриги! Такого рода истории подразумевают детективный сюжет, а у Я. Пекары, его нет совершенно. Все на виду, развязка полностью предсказуема. — Все сводится к рассуждениям героя о морали и своей непогрешимости. — Если, читая один-два рассказа про Мордимера Маддердина это , поначалу, и интересно, то в последующем — скучно и однообразно. | ||||
| ||||
«В глазах Господа» |
| |||
sergej210477, 05 февраля 2019 г. в 12:24 | ||||
Последняя повесть сборника Я. Пекары «Слуга Божий». Я уже привык к тому, что все истории про приключения инквизитора Мордимера Маддердина написаны как под копирку. — Герой получает задание уничтожить источник Зла. — Обнаружить главного злодея несложно, по-сути, никакой детективной интриги в произведениях нет. — Никакой финальной битвы нет. Противник или сам падает у ужасе перед лицом грозного инквизитора и кается, или, соратники героя втроём рубят в клочья многочисленных врагов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В тяжелых случаях, на помощь приходит Ангел Хранитель — абсолютное орудие Гнева Господня. Сюжет примитивный до крайности. Окружающий мир не прописан. Финал слит. Есть и несколько положительных моментов. Достаточно харизматичный (правда, в отрицательном смысле) главный герой. Мрачный и грязный стиль написания. Довольно легко читается. Как развлекательный жанр — разок можно прочесть. | ||||
| ||||
«Чёрные плащи пляшут» |
| |||
sergej210477, 29 января 2019 г. в 11:30 | ||||
Первая повесть про приключения, если, конечно, его работу можно так назвать, инквизитора Мортимера Маддердина. От dark fantasy в этом произведении только то, что дело происходит в альтернативном прошлом. А так — детектив. Интересно. Своеобразно написано. Преувеличенно грязно, пошло, жестоко и мерзко. Тут вам нет благородных рыцарей и прекрасных дев. Шлюхи, убийцы, колдуны. Ну и герой — молодой инквизитор, но уже понимающий, что без личной выгоды жить неинтересно. Все написано отлично (на любителя такого жанра, естественно). К сюжету и героям никаких претензий. А, для меня, недостаток один, но серьезный. Совсем нет окружающего мира. Вообще. Только диалоги героев. Как в театральной пьесе. Даже, ещё проще. Декорации отсутствуют. Из десятка главных героев, только про двух-трёх есть пара слов, о том, как они выглядят. Это Средние века. Но, тут хоть X, хоть XV, хоть XVII век — без разницы. Вроде, Германия — но, она ничуть не выделяется из других стран. Пустота. Можно было бы создать великолепную мрачную готическую атмосферу, а автор поленился это сделать. Жаль, мне этого очень не хватило. Но, это только первая повесть цикла. Может быть, дальше, окружающий мир и заиграет красками. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
Shining, 08 августа 2018 г. в 09:01 | ||||
Очень сильно. Эталонное «дарк фэнтези», причем больше «дарк», чем «фэнтези». В некоторых местах даже слишком «дарк». Если в глубине души вы — жестокий и безжалостный садист, наслаждающийся страданиями жертв, читать обязательно! Эта книга — такая фантазия на тему «если бы ведьмак Геральт был злобным и кровожадным сукиным сыном, уверенным в собственной доброте и невинности». Недостатком, на мой взгляд, является разве что некоторое однообразие сюжетов. Некоторые сюжетные ходы чуть ли не в точности повторяются из повести в повесть. Ну и еще то, как главный герой выпутывается из неприятностей. Почти всегда — Deus Ex Machina в чистом виде. Но в целом читать было интересно. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
Ридан, 26 февраля 2018 г. в 23:17 | ||||
Вы считали что мир Весероса был жесток? Вы ошибались! Самые безумные и кровожадные герои Мартина могли бы отлично вписаться в отряд местного инквизитора, который в этой вселенной один из самых честных и принципиальных людей! За взятку он будет усиленно искать ересь, но вот запретную книжку никому не подбросит и ни за какие деньги он не закроет глаза на ересь. . В его команде уже есть близнецы некрофилы и маньяк-насильник, которые помогают ему нести доброе и светлое. Еще у него есть ангел-хранитель, котрого герой боится, потому что гнев ангела страшнее любого зла которое можно представить и любого которое представить нельзя. Вместе они ловят еретиков и пытают их до искреннего раскаяния, после чего отправляют на костер. И остальные жители этого Мира хуже ГГ, часто гораздо хуже. От повести к повести мы встречаем все более и более омерзительных типов, с которыми герой борется рискую своей жизнью. Несмотря на жестокость, герой вызывает симпатию своей принципиальностью, даже перед лицом смерти. Он жесток, даже очень жесток, но в этом мире по другому нельзя. Это тот рыцарь которого они заслуживают. Роман и вся серия понравилась, именно своей бескомпромисностью. Это настоящее темное фэнтези с черно-черной моралью. Книга не для всех и у некоторых может вызвать серьезную психическую травму. | ||||
| ||||
«Прекрасна только истина» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2018 г. в 19:19 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Сложный сюжет — инквизитор Мордимер принял заказ всего-навсего на возврат дочери дворянина домой. Но открыл вражду двух родов дворян, переросших в магическое проклятие. И хотя один род только оборонялся от магии, но Мордимер уготовил ему костёр. Никакой жалости -принципы прежде всего. Жестокая эпоха и жестокие нравы. | ||||
| ||||
«Ловцы душ» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2018 г. в 11:58 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Инквизитор Мордимер в Аахене -столице Священной Империи.Автор снова пересекает его пути со старым врагом — Мариусом Сфорца. Но ставки повыше -жизнь Императора.Некие силы, почему поддерживаемые самим Папой, получив данные допросов волшебника, пытаются вселить в тело Императора чужие души. Масса неудач всегда привлекает внимание — и посол Великой Польши Заремба нанимает Инквизитора Мордимера для расследования. В сей повести сцен жестокости почти нет, но в результате поистине королевское вознаграждение для Мордимера. Хорошая мистическая повесть. | ||||
| ||||
«Меч ангелов» |
| |||
vam-1970, 24 февраля 2018 г. в 21:24 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Альтернативная история христианства: у нас — Христос -Спаситель, у них — Христос -Мститель. Для них первое -это ересь, которую Инквизиция выжигает огнём и мечом. Чем сильна эта повесть? Размышлениями в финале Ангела — Хранителя Мордимера о судьбе Христа. Среди Ангелов начались разговоры, что Христос нас покинул -нигде его нет! — и вселился в простого человека, позволив нам самостоятельно жить. Сам просто наблюдает за нами. И началось отчаяние между Ангелами. И стали посматривать они на Мордимера, не вселился ли в него Бог? | ||||
| ||||
«Жар сердца» |
| |||
vam-1970, 20 февраля 2018 г. в 22:14 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Инквизитор Мордимер , спасая население города от инквизиторской чистки, а это сотни сожженных еретиков, преступает Закон. Преступает Закон во благо людей. Уничтожает на костре священника, весьма жестокого и блудного, и руками которого некие силы Папы Павла ХIII желали выстроить новую инквизицию — инквизицию геноцида, откровенно говоря. Убил одного — спас многих!?? Или как? Философский вопрос. Всем нам на размышления о роли личности в истории. В «Чёрной книге коммунизма» 95 000 000 убитых коммунистами всех мастей и рангов. А если бы десяток революционеров придушили бы в начале ХХ -го века, уж точно счет не шел бы на миллионы. Автор гениально втянул меня в философию истории. | ||||
| ||||
«Молот ведьм» |
| |||
vam-1970, 18 февраля 2018 г. в 19:20 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Очень захватывающий сюжет — одна загадка за другой и разгадки в стиле детектива — проводимого расследования инквизитором Мордимером. Весь город, куда он приехал по приглашению бургомистра повеселиться, заражен черной магией. И бургомистра погубила магия, и ведьму уничтожили. Как всегда автор рисует жестокость и злопамятность Мордимера. И если в сюжете не успевает, так в финале добавит пару страниц характеристик. | ||||
| ||||
«Сады памяти» |
| |||
vam-1970, 18 февраля 2018 г. в 16:57 | ||||
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Автор впервые расшифровал отличие альтернативной истории своих произведений от нашей истории. У нас Христос был распят на кресте и умер, затем воскрес. В цикле — Христос не умер на кресте , а с креста улетел, огнём и мечом уничтожая своих врагов — палачей, судей, Пилата. Вот главное отличие историй планеты. Но в альтернативном мире Мордимера — вера людей в нашу версию — это ересь, которую с великим усердием и жестокостью уничтожает Святая Служба — инквизиция.Хотя очень интересно, как наша версия Христа появилась в умах людей другого мира? В этой повести Мордимер показан жестоким инквизитором и человеком — осудил своего бывшего преподавателя — инквизитора за милосердие и веру в Христа -спасителя. Очень злопамятный человек. Какую же цель преследует автор, рисуя жестокий мир церкви? Посмотрим далее. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
lora3166, 28 июля 2015 г. в 16:42 | ||||
«Слуга Божий» оставил двоякое впечатление. Если бы я не читала СБ после «Конгрегации» Н.Поповой , оценка была выше. Не могу сказать , что оказалась «слаба желудком» для Пекары , хотя натурализм зашкаливает. Уверена , текст не потерял бы в адреналине ,если физиологии было поменьше. Этот средневековый мир ничего общего не имеет с описанным в легендах о рыцарях круглого стола или «Тристане и Изольде».ГГ больше вписывается в представления об инквизиторе , вбитом в наши головы школьным учебником истории средних веков , чем Курт Гессе из «Конгрегации». Умен,безжалостен , с похвальным рвением борется со злом ,но боже упаси ,встретить его в темном переулке.Главное ,в чем можно упрекнуть автора ,его ГГ статичен.Передряги , в которые он попадает ,никак не отражаются на его характере и восприятии окружающего мира.Я бы сказала ,что Мортимер ярче и «кинематографичней» чем Гессе Поповой , на первый взляд,и поверхностней на второй.Наверное поэтому ,несмотря на то , что книга в целом , понравилась ,где-то в середине я эмоционально отключилась , мне стало все равно выживет ГГ в очередном эпизоде или нет. И все таки книга хороша в своем жанре-это dark без поддавков. Это интересный опыт-что может сделать талант.писатель ,взяв базовые понятия о морали, чести, долге и посмотрев на все как бы через кривое зеркало. Чтение СБ требует некоторого насилия над собой , слома привычных стереотипов (можно ли искренне сочувствовать герою ,которого хочется повесить рядом с его жертвами). Читать всем любителям жанра . | ||||
| ||||
«Владычица Смерти» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 10:47 | ||||
Достаточно интересный текст — «Владычица смерти» (на чешском издан как «Конан и Королева смерти») явная альтернатива версификации широко известной линии Л.С. де Кампа — описывает пост-королевскую жизнь Конана. Так же, в отличие от многих текстов польской Саги которые лишь малоудачно «переделывали» некоторые рассказы Р.И.Говарда «под Конана» (сборники CONAN: DROGA DEMONA («Путь демона»), «Кровавый монолит» (KRWAWY MONOLIT), «Конан и гром»(Conan Grom by Richard Cameron ), Conan: Zakazane miasto Gothan -«Конан и запретный город Готхэм»(Zakazane miasto Gothan) — тексты польской Саги, которые лишь малоудачно «переделывали» некоторые рассказы Р.И.Говарда «под Конана», или достаточно удачного польского романа Peters Jack — Conan władca miasta («Конан и владыка города») — фактически — переделки повести Говарда, которую в свою очередь неудачно «переделал» Л.С.Де Камп под «Огненный нож»), этот роман — «Владычица смерти» — самостоятельное произведение. Конан добровольно покинул аквилонский престол и удалился в Боссонское Пограничье, приобрёл там небольшой каменный замок и окрестные земли. Там экс-король проживает с женой — молодой зеленоглазой белокурой красавицей Илве, не желая участвовать в делах остального света. Но спокойная жизнь не удалась — сначала отклонив предложение вана Имирсферда отправиться в Ванахейм и предстать пред королём Ванахейма Хродвигом, вознамерившимся отомстить стигийцам, когда-то захватившим его брата, Конан потом вынуждено примыкает к Имрисферду. Неизвестные негодяи напали на замок киммерийца и похитили Илву. Король Ванахейма жаждет заполучить Чёрный камень, дающий власть над умами и, якобы несущий смерть Сэта. Этот камень находится в подземелье Хеми в руках золотого изваяния — богини. Но можно ли доверять коварным ванирам?.. Меж тем, в самой Стигии также не всё гладко — юный властитель мечтает избавиться от власти жрецов Сэта и жаждет использовать в качестве союзника Конана-киммерийца. Сам верховный жрец Сэта также надеется «вслепую» использовать варвара для своих целей... Наравне с польскими романами «Конан и сыновья бога-медведя»* ( Conan i synowie boga niedźwiedzia — Cambell Bran ) и «Конан и огненный вихрь» (Conan i ognisty wicher — Cambell Bran ) этот роман -«Конан и Владычица смерти» — одно из интереснейших и самобытных произведений. Отличается от широко известной в мире версификации истории Конана по линии Л.С.Де Кампа. На русском не издавался. * Роман доступен для ознакомления на тематическом форуме. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
personage, 08 августа 2012 г. в 12:44 | ||||
Если бы Сапковский написал «Первый закон» получилось бы это? Как у кого-то перо могло повернуться, чтоб такое написать! У пана Анджея с Пекарой ничего общего кроме «полячества» нет, как и у «Первого закона» с миром «Слуги божьего». Конечно сам мир Пекары интересен по-своему, оригинален, но лично мне он больше напомнил «Холодные берега» нашего Лукьяненко, хотя не думаю, чтобы здесь была какая-то связь. Возвращаясь к миру романа Пекары. Мне понравилось освежающее присутствие альтернативной религии в тексте и... пожалуй на этом всё. Вы уж извините за мое субъективное нравится — не нравится, но, на мой взгляд, ни одна из представленных здесь новелл не полна. Текст очень сух и выглядит скорее как пересказ чего-то более значительного, чем как самостоятельное произведение. И еще, отходя от темы, у меня сложилось впечатление, что автор испытывает неприязнь к местоимениям. Это что, такая тонкая особенность стиля? Так вот, то самое «более значимое произведение» о борьбе добра и зла, или борьбе зла меньшего со злом большим, или что-то в этом роде. И нет ни белого, ни черного — все кругом серо, и в этой серой мгле лишь инквизиция способна различить оттенки и дать оступившимся свет (и жар) искупляющего раскаяния. Но вот эта как раз серость то у Пекары получилась неплохо. В том смысле, что серенько получилось. Еще этот «ангел из машины»... Хотя конечно прием забытый и потому смотрится вполне, но... Короче, по-моему, я уже вынесла вердикт — получилось серенько. PS: Часто впечатление от только что прочитанной книги в большей мере зависит от ее концовки. Так вот закончил автор — подвел черту, так сказать, — чисто, сконцентрировав все основные идеи, прозвучавшие в романе. За это можно было бы накинуть еще четверть балла, но, к сожалению, дробные оценки выставлять нельзя, да и в таком случае не дотянуть было бы ему до круглой семерки. | ||||
| ||||
«Операция «Орфей» |
| |||
Kastro777, 28 июня 2012 г. в 18:10 | ||||
Рассказ написан в характерном для Пекары стиле — очень жестко, красочно — сложно остаться равнодушным. Именно такая манера письма заставляет меня с нетерпением ждать появления новых переводов автора. Здесь нет красочных описаний Ада, ибо для Пекары Ад — это то, во что превратили землю герои рассказа. А вот этих описаний как раз в избытке. Несмотря на интересную задумку концовка все же не очень впечатлила — не впадая в пересказ скажу лишь, что не до конца верится в такое перерождение морали главного героя. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
garuda, 15 апреля 2012 г. в 20:10 | ||||
трудно было заполучить книгу, но всё-таки получилось)) впечатления... впечатления средние. учитывая сколько было сказано и написано на сайте, можно было рассчитывать если не на шедевр, то на достойное чтиво. шедевра, что ожидаемо, не получилось. ничего нового, берущего за живое и вызывающее сверхъестественные эмоции не получилось. более того, ожидал большего. пожалуй, единственное, что понравилось однозначно, это идея сошедшего с креста спасителя. идея, которая, надеюсь найдёт своё, хотелось бы более неожиданное, продолжение. сюжет оригинальностью не балует. фигура главного героя по идее в следующих книгах должна вырисоваться более чётко. пока некоторые его поступки и трактовки не очень понятны. для инквизитора он, как по мне, несколько нелогичен. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как пример: некрофилия для него это то, на что можно закрыть глаза дальше. каких-то особых жанровых находок тоже не заметил. так, добротная история, ни на что не претендующая. пошёл, заработал деньги, повалялся с очередной девкой. находка с ангелом-хранителем хороша, но недоделанная какая-то: слишком уж земными оказываются его поступки, под стать самому мордимеру. вот и получается, что вроде бы и неплохо написано, а вот по итогам прочтения не остаётся чего-то такого, что запомнилось. в общем-то рассчитывал на большее. посмотрим, что в продолжении будет | ||||
| ||||
«Цикл о Мордимере Маддердине» |
| |||
mandozzz, 11 мая 2025 г. в 05:16 | ||||
Оговорюсь сразу — читал и рецензирую только первые четыре книги (2003-2006гг.) Цикл о Мордимере Маддердине — это набор повестей об альтернативной средневековой Европе с интересным допущением, что Христос сошел с креста и покарал грешников огнем и мечом. Главный герой — неоднозначная личность: порой подонок, порой герой, не раз совершающий очень сомнительные с нашей моральной точки зрения поступки. Он хитер, жесток, не против нажиться на чьем-то горе, но при всем этом безусловно предан своему делу. А дело его — приводить грешников к богу через боль. Сложно ожидать от подобного персонажа мягкосердечия, но на удивление часто мы видим его проблески через циничную ухмылку. Второстепенные персонажи ему под стать — люди, разной степенью погрязшие в грехах. Однозначно хороших единицы, чаще спектр от серых до совершенно темных. Ближайшие помощники героя — отъявленные ублюдки, убийцы и насильники с непростой судьбой, которых в узде держит лишь страх перед еще более ужасающим инквизитором Мордимером. Сама структура цикла представляет собой небольшие повести, нанизанные на постепенно вырисовывающуюся сквозную историю. И надо сказать, что история эта подана замечательно. С каждой повестью автор маленькими кусочками подает нам информацию о мире, все больше увеличивая масштаб и нагнетая обстановку. Мир этот ужасен, но интересен и на первый взгляд, не слишком отличается от нашей истории. В нем есть место для загадки, да не одной, есть широкое поле для фантазии и додумывания, есть ОБЪЕМ. Этот мир не прощает слабости, а подставлять щеку здесь — чуть ли не грех. И чем дальше мы продвигаемся по циклу, тем все больше появляется странных намеков на его истинную суть Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . в финальные слова последней книги все раскрывают открытым текстом, что выглядит эффектной точкой Есть, конечно, в цикле и шероховатости, а некоторые повести просто испорчены халтурными ходами, но цельная картина меня весьма порадовала. Твердая 8/10, буду читать и приквелы. | ||||
| ||||
«Сиротки» |
| |||
SeverianX, 13 сентября 2024 г. в 15:40 | ||||
В этой повести Мордимер Маддердин прибывает в небольшое селение, где совсем недавно сожгли ведьму. Расправились с ней за похищение двух детей. Якобы она в лесу нашла двух сироток и заманила в свой дом, где пыталась их съесть. Обо всем этом селянам поведали сами спасшиеся дети. Само собой, лишний раз с предполагаемой ведьмой разговаривать никто не стал, и без лишних слов сожгли на костре. Только вот сжигать тварей тьмы – задача исключительно инквизиторов, и за нарушение этого правила можно и самому попрощаться с жизнью. Вскоре селяне замечают, что с сиротками что-то не так: многого о своей жизни они не помнят, знакомых не узнают, да и вообще ведут себя странно. Бедному Мордимеру предстоит во всем этом разобраться. Поначалу повесть показалась мне довольно слабой предсказуемой страшилкой – что что-то не так с сиротками было очевидно с самого начала. Однако считаю, что все это было лишь подводкой для того, чтобы столкнуть инквизитора с более сложной дилеммой. Перед Мордимером встаёт сложнейший выбор, и что победит в нем, совесть или долг, не было очевидно до самого финала. Лично меня его выбор изрядно покоробил, но главного героя ведёт через все искушения его несокрушимая вера. | ||||
| ||||
«Witajcie w moim Piekle» |
| |||
Shining, 05 августа 2024 г. в 23:35 | ||||
Это сборник рассказов молодого Яцека Пекары. Как ни странно, откровенно плохих рассказов нет, хотя уровень, конечно, разный. Мне понравилась первая история, про Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — но увы, она оборвалась на самом интересном месте. Правда, в дальнейшем будут рассказы и покруче, особенно ближе к концу.попаданца Найдутся в сборнике истории в духе «Ведьмака» — про чудищ. Есть одна научно-фантастическая. Но больше всего, скажем так, социальной фантастики, с анализом человеческого общества и всем таким прочим. Даже тот рассказ, что был заявлен автором как научно-фантастический, всё-таки тяготеет к социальной направленности. В общем, рассказы в большинстве своём классные. Некоторые — почти на уровне Брэдбери. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
SeverianX, 12 мая 2024 г. в 17:58 | ||||
Тема инквизиции мне полюбилась после цикла Дэна Абнетта «Инквизитор Эйзенхорн» (надо, кстати, перечитать). Затем был замечательный цикл Надежды Поповой «Конгрегация». Ныне очередь дошла и до серии Яцека Пекары «Я, Инквизитор». Перед нами первый сборник повестей – «Слуга Божий». Самое интересное в творении Пекары – это интересный сеттинг. Действие цикла происходит в альтернативном Средневековье. Главное отличие этого мира от нашего заключается в том, что Иисус не стал смиренно терпеть пытки, а сошел с креста и залил улицы Иерусалима кровью. Христианство здесь не мирная всепрощающая религия, а воинственное учение, служители которого жестоко карают грешников. Расплата за грехи весьма сурова и неминуема. За соблюдением правил следят инквизиторы. Главный герой, Мордимер Маддердин, как раз из таких. Это циничный и жестокий человек, который не остановится ни перед чем ради того, чтобы зло было наказано. Зло в этом мире вполне себе материально: колдуны, ведьмы и еретики на каждом шагу творят свои кровавые ритуалы. Инквизиторам в этой борьбе помогают их ангелы-хранители, которые порой готовы воплотиться в материальном мире. Только вот ангелы не менее суровы, чем сами инквизиторы, и за ненадлежащее поведение могут покарать и самого Слугу Божьего. К моральному облику самих инквизиторов тоже есть масса вопросов: Мордимер, например, может беспробудно пить, пользоваться услугами женщин лёгкого поведения, пытать и убивать. А вот слабость, глупость и, почему-то, игру в карты ангел может и не простить. По итогу получается мрачное темное фэнтези с харизматичным главным антигероем и множеством кровавых сцен. Всего в сборнике шесть повестей, и о каждой из них поговорим поподробнее. Черные плащи пляшут Открывает сборник повесть «Черные плащи пляшут». Мордимер служит в Инквизитории небольшого провинциального городка Равенсбурга. Как раз накануне он с товарищами по цеху обезвредил банду «оборотней» – обычных разбойников, маскирующихся под диких зверей. На торжественном пиру в честь победы к Мордимеру за помощью обращается богатый купец. Его сына арестовали за убийство возлюбленной. На первый взгляд подобное дело не касается инквизитора, но купец сулит за помощь немалую сумму. Главный герой решает попристальнее присмотреться к этому делу, и на поверку оно оказывается не таким уж простым. Главное достоинство повести состоит в том, что нам раскрывают предысторию одного из верных спутников инквизитора – Курноса. То, через что он прошел прекрасно объясняет то, каким он стал. Злодеев от одного его лица бросает в дрожь. Повесть прекрасно подходит для знакомства с творчеством Пекары. Здесь есть все атрибуты, присущие автору: жестокость, цинизм, кровавые расправы. Если повесть понравилась – можно читать дальше. Не зашло – лучше поискать что-то другое. Слуга Божий «Слуга Божий» – заглавная повесть сборника. Мордимер прибывает в столицу «славный» город Хез-Хезрон. Хотя тут и находится резиденция епископа, в городе царят довольно свободные нравы. Город – настоящее вместилище преступности и пороков. Мордимер уже много месяцев не может получить лицензию Епископа Хез-Хезронского, а деньги давно закончились. Однажды Мордимера приглашает на приватную беседу мастер гильдии мясников, отвратительный толстяк Алоиз Кнаппе. Просьба весьма странная – разобраться со знатной дамой Элией Коллер. Она имела смелость отринуть ухаживания Кнаппе, и теперь тот жаждет мести. От Мордимера требуется лишь припугнуть женщину и заставить вступить в брак с мясником. Дело на первый взгляд не по части инквизитора, но сумма вознаграждения весьма велика, да и связи Кнаппе помогут с получением желанной лицензии. По этим причинам Мордимер берётся за миссию. Помогать ему будут его помощники: уже известный нам Курнос и два близнеца-убийцы с паранормальными способностями – Первый и Второй. Только вот принесет ли Кнаппе счастье такая помощь? Багрянец и снег По воле случая Мордимер с помощниками оказывается в небольшом городке как раз во время попытки казни предполагаемой ведьмы. Это вопиющее нарушение – негоже бургмайстеру и простым смертным делать работу инквизиторов! Поэтому главный герой берется за расследование. Без особого труда ему удается выяснить, что арестованная женщина, Лоретта, не причастна к преступлениям, в которых ее обвиняют. А преступления явно совершены с использованием темной магии. Трое ухажёров Лоретты умерли мучительной смертью при странных обстоятельствах. Для Мордимера очевидно, что в городе обитает сильный колдун, и инквизитор «берет след». Тем, кто встанет у него на пути, не позавидуешь. Сеятели ужаса Мордимер с товарищами путешествуют по приграничным районам и попадают в странный туман. Там они находят растерзанное тело, раны на котором говорят о необыкновенной звериной жестокости убийцы. Следы от холодного оружия соседствуют с рваными ранами от зубов. Вскоре к костру инквизитора прибегает испуганная женщина, которая утверждает, что всю её деревню вырезали некие монстры. Прибыв на место, Мордимер находит следы натуральной бойни. Вскоре в уничтоженную деревню прибывают люди местного графа, чтобы избавиться от тел. Загадка в том, что они совсем не удивлены разыгравшейся бойне. Тогда инквизитор направляется к графу, чтобы разобраться в произошедшем. Овцы и волки Мордимер Маддердин прозябает без работы в трущобах Хез-Хезрона. Как на зло и погода подкачала – в городе царит удушающая жара. В этот непростой период к инквизитору приходит богатый купец Марий ван Бухенвальд. Дело в том, что он пытается наладить торговлю с городом Тирианом. Проблема в том, что монополией на торговлю там владеет Компания Шелковых Торговцев. Последний корабль Мария был разграблен, а команда перебита. Теперь же купец жаждет справедливости, а Мордимер не привык отказываться от щедрого вознаграждения. Однако есть загвоздка – лицензия Епископа Хез-Хезронского не распространяется на Тириан. Да и в городе работает собственное отделение Инквизиториума, поэтому может возникнуть конфликт интересов. Однако Мордимер все же берется за дело и под видом купца отправляется на торговом корабле в Тириан. По прибытии в город инквизитор сталкивается с вопиющей бюрократией и тут же получает «щедрое» предложение от посредника в торговых делах. Чем же столь рискованное приключение закончится для главного героя? В глазах Господа Заключительная повесть сборника понравилась мне больше всего за счёт того, что в ней наконец-то появляется некая интрига. Мордимера вызывает к себе сам епископ и обвиняет в том, что на вверенной тому территории появилась секта «Церковь Черной Перемены», а тот об этом вопиющем нарушении даже не знает. Теперь главному герою экстренно нужно найти и обезвредить еретиков. Без своих помощников, Курноса и близнецов, работать рискованно, а они куда-то пропали. Мордимеру предстоит разобраться с исчезновением компаньонов, попутно распутывая клубок интриг местного духовенства и купцов. Итог: Сборник оставил после себя странное впечатление. С одной стороны, все истории очень простые, сюжет линейный, интрига практически отсутствует. При этом хочется читать дальше. Похожие чувства я испытал от прочтения романа Уильяма Кинга «Истребитель троллей» по вселенной Warhammer FB. Думаю, «Слуга Божий» понравится любителям темного фэнтези. Яцек Пекара создаёт интересный мир, но вот его сюжеты простоваты. Надеюсь, в продолжении автор исправится. | ||||
| ||||
«Монастырь» |
| |||
tapok, 25 марта 2024 г. в 07:14 | ||||
Рассказ «Монастырь» больше напоминает зарисовку, нежели полноценную историю из цикла «Мир инквизиторов». Вновь одни лишь диалоги о монастыре Амшилас (экшен-то будет?!), причём один из них повторяет сцену из второго тома «Пламени и Креста». Благо, диалог этот короткий. В целом, рассказ не только скучный, но и пустой. Если бы не финальная мысль (на твист не тянет совсем) Катрины об Амшиласе. Вряд ли Пекара разовьёт эту тему, но интригу в читательское сердце он поселил. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
VovaZ, 13 декабря 2023 г. в 15:44 | ||||
Сборник новелл, связанных одной сюжетной линией. Приключения оперативника инквизиции, в мире альтернативного христианства. Христос, не вознёсся на небеса, смиренно умерев на кресте, а сошёл с креста, устроив кровавую баню конкурентам. То есть повёл себя, не как мессия, а как Мухаммед скорее. Соответственно, и его адепты. Странное христианство, в котором можно пить, жрать, трахаться и даже убивать. Запрещено лишь составлять конкуренцию Творцу, заниматься колдовством и … играть в карты, почему-то. По крайней мере, так это выглядит по ходу сюжета. Ангелы есть, но ведут они себя, как демоны. Репрессированные Творцом “старые боги” вроде тоже где-то есть. По крайней мере, проявляются разок. Вот такое, блин, фэнтази. Сами новеллы жёсткие, иногда увлекательные. Читается легко. Основной вопрос, который остался без ответа, что собственно автор хотел сказать, создав такой мир и такого героя? | ||||
| ||||
«Новгород» |
| |||
vfvfhm, 26 октября 2023 г. в 15:18 | ||||
Действительно, чего здесь нет, так это развесистой клюквы. А как хорошо было бы отдохнуть под ее гостеприимной сенью перед отправлением в страшные топи Печоры. Ну а так, медведь-шатун в роли Великого Князя и лешие с кикиморами в роли русского быдла. Давно известная нам песня. Скучновато и бледновато. В одной фразе матерой путешественницы Нонтле больше огня, драйва и экзотики, чем на остальных тридцати страницах. В самом начале появляется монах. Из администрации князя. Очень смешно. То есть, историк Пекара, видимо, перепутал дьяка (чиновника) и дьякона (священнослужителя). Или ему по барабану. Похоже, его польские читатели привыкли с лопаты хавать. | ||||
| ||||
«Печора» |
| |||
tapok, 19 августа 2023 г. в 13:24 | ||||
«Печора» — объёмная повесть сборника «Пламя и Крест. Том III». Прямое продолжение прошлых повестей сборника (давайте прямо: это фактически роман), инквизиторы возвращаются через Печору, получив ответы (на самом деле, ответов почти нет). Казалось бы — нужно посетить княжну Людмилу и отправиться прочь, но нет. Сперва княжна просит инвизиторов наблюдать за жуткой казнью, а затем ставит перед ними ультиматум. Повесть прекрасна диалогами и Мордимером. Это история имени Маддердина, мостик между циклом «Мир инвизиторов» и трилогией про Русью. Бонусом идут казнь и волхв. Людмила же предстает в ином свете. | ||||
| ||||
«Энья» |
| |||
vfvfhm, 12 мая 2023 г. в 13:31 | ||||
Случайная встреча Арнольда Ловефелла со старой знакомой, ведущая к продолжительным последствиям. В новелле есть одна важная идея, выводящаяся из поучительного события в жизни. Ловефелл абсолютно прав, нельзя хвастаться чудесами, которые с тобой произошли. Зависть и прочий негатив со стороны твоего окружения могут сильно тебе повредить. От себя добавлю и хвастаться нельзя, и чрезмерно радоваться и упиваться внезапным счастьем тоже. Чудо — слишком сильное потрясение для души ,кармы — называйте, как хотите, — и чрезмерная эйфория только усугубит ситуацию. Маятник ведь и в другую сторону качается, об этом нельзя забывать. Размышляя же о сюжете рассказа я подумал ,что с новыми томами мир, придуманный Пекарой, становится все сложнее, обширнее и интереснее. И было бы любопытно прочитать произведения о нем, в которых бы он был показан с другой точки зрения. А не только инквизиторской. Ведь были же там не только люди молитвы, но и люди меча, и труда. | ||||
| ||||
«Катрина» |
| |||
vfvfhm, 09 мая 2023 г. в 16:44 | ||||
Астральный детектив. Действие происходит в Иномирье нашей вселенной. Приходит к сыщику длинноногая блондинка с зелеными глазами и говорит, что нужно найти пропавшую женщину. Как и положено по канонам жанра, в ходе расследования нашего сыщика ожидают глобальные и шокирующие открытия. Когда много лет сам занимаешься медитативными практиками, читать чужие побасенки о путешествиях по «тонким мирам» обычно невыносимо скучно. Например в писаниях Пелевина для меня это самые тягомотные куски. Но Пекаре удалось меня несколько раз по-хорошему приятно удивить. Плюсы. Сжатая, но очень сочная и атмосферная картина арабского Востока. Рассказ идет о Персии, понятно, но явно после арабского нашествия. Прям любимый в детстве фильм про волшебную лампу Алладина вспомнился. Тепло на душе стало от нежной ностальгии. Демон очень хорош и разборка с ним. Весьма брутально и фактурно. Весомо и зримо. Веришь автору и следишь за действом, затаив дыхание. Не хуже, чем у Питера Бретта в «Войне с демонами». Но настоящий крышеснос — это история про Христа в Германии! Это прямо-таки бездны мистические открывает. Вопросов становится намного больше, чем ответов, но понимаешь, насколько глубок и многослоен этот выдуманный мир. Жаль, что нет возможности читать эпопею про инквизиторов в хронологическом по изданию порядке. Непонятно, какие вещи являются сенсацией, а что уже было упомянуто в более ранних по выходу книгах. А минус у этого эпизода, помимо нудного описания лора Иномирья, только один. Это главгерой Арнольд Ловенфелл. Если для Мордимера автор постоянно придумывал новые черты характера и способности, по завету Конан Дойля, создавшего так Шерлока Холмса, то с Ловенфеллом он не заморачивается. Одними и теми же словами талдычит о том, какой он верный слуга Господа и как раскаивается в предыдущих грехах. Разве что все больше тоски по былым денькам наваливает. Но все равно персонаж пока плоский выходит. Даже краткое описание его прошлого бытия в роли персидского колдуна намного ярче и красочнее получилось. Но загадок, конечно, Пекара навалил полный короб! Поэтому читать очень интересно. В отличие от новелл о Мордимере, здесь есть настоящие тайны, увлекающие и будоражащие воображение. | ||||
| ||||
«Катерина» |
| |||
vfvfhm, 07 мая 2023 г. в 11:43 | ||||
Впервые для меня в цикле об инквизиторах эпизод выглядит не законченным целым, а частью более крупного произведения. Жаль, а то написано так искусно. что можно было поставить эту новеллу на театре. Напряжение создается не острым драматизмом фабулы, а характерами персонажей. Два смертельно опасных и могущественных субъекта вынуждены действовать сообща. И вот они проверяют границы возможного друг для друга. Меряются... могуществом и связями с важными людьми. Два несомненных плюса эпизода. Подробно разъяснено, насколько прочна крыша над головой Мордимера. И почему, в какую бы стрёмную заваруху он ни попал, к нему на помощь несутся самые сильные и компетентные из ответственных товарищей. К сожалению, я прочитал только два первых тома «основной тетралогии», так что не в курсе, может это и раньше объяснялось. А так получается, что Пекара своих читателей 15 лет в неведении держал относительно реальной подоплеки деятельности Мордимера. Множил себе на голову хейтеров и критиканов)) Второй плюс — отличное расширение лора. Истории и географии. Целый исторический очерк втиснут в рассказ. Я так понял, в этом мире и Крестовых походов не было. Да и зачем бы в принципе они были нужны, если вся история их религии непрекращающийся крестовый поход и ежедневная мясорубка во имя Христа-меченосца. | ||||
| ||||
«Прекрасная Катерина» |
| |||
vfvfhm, 16 апреля 2023 г. в 21:29 | ||||
А вот некоторым девицам с пониженной социальной ответственностью не удается поступить в Академию Магии, чтобы обучиться там древнейшей профессии, приходится брать уроки частным порядком. Что жутко затратно и может быть рискованно по нынешним-то непростым временам! Ведьмочку Катеньку эти частные уроки до добра не довели. Ну и в пекло ее, редкая была гадина. Больше всего было интересно узнать о начале большого пути Герсарда, архиепископа Хез-Хезрона. Вот кого было по-настоящему жалко: пострадал человек ни за что из-за выходки мерзкой дряни в женском обличье! Но ведь хватило благородства, чтобы потом всю жизнь к Мордимеру по-доброму относиться. Хороший человек ,пусть и возжелавший беды ближнему из-за отчаяния. Повесть начинается как фривольный эротический рассказ из дешевой газетенки, а заканчивается жестокой драмой. Пекара умело выстроил рассказ, так что все-таки «восьмерка», хотя до середины относился к тексту скептически. Хороший бонус: раскрыта жуткая тайна близнецов, сподручных Мордимера. | ||||
| ||||
«Энья» |
| |||
tapok, 08 марта 2023 г. в 21:00 | ||||
«Энья» — короткая (самая короткая) повесть этого сборника. Она одновременно является надстройкой для повестей «Прекрасная Катерина» (в меньшей мере) и «Шахор Сефер» (в большей мере). Ровно 2 локации, ровно 2 героя (главный и второстепенный). Вместе с тем «Энья» важна для основной тетралогии. В целом же, диалоговая повесть, абсолютно промежуточная, но скрепляющая разрозненные детали в общее полотно. | ||||
| ||||
«Катрина» |
| |||
tapok, 20 февраля 2023 г. в 07:45 | ||||
Повесть «Катрина» куда содержательней прошлой («Катерины»). И вновь Арнольд Ловефелл оказывается в тени женщины (опять — роковой, могущественной и, естественно, красивой). История хороша тем, что мы впервые надолго путешествуем в иномирье вместе с Ловефеллом и Катриной. Повесть продолжает прошлую, отчего общий сюжет выглядит вполне содержательно, чего не скажешь о первом томе «Пламени и Креста». В целом, это промежуточная история, плавно ведущая к закономерному финалу. | ||||
| ||||
«Не все то золото, что блестит. И наоборот» |
| |||
vfvfhm, 18 августа 2022 г. в 12:18 | ||||
Ну вот и ладушки! Чувствуешь себя персонажем басни «Петух и жемчужина». Выкопал драгоценный артефакт из кучи не скажу чего. К седьмой истории у Пекары наконец получилось коротко и смешно. Как и положено для анекдота. Особенно понравилось про ведьмака. Вот и деконструкцию подвезли, как клиент просил. Учитывая ,что рассказ появился во время волны бешеной популярности пана Анджея, действительно смешно получилось. Ничего сверхособого, но сердце веселится. А что еще требуется от смешного юмористического фэнтези? | ||||
| ||||
«Проклятые колдуны» |
| |||
tapok, 20 июля 2022 г. в 09:12 | ||||
«Проклятие колдунов» — объёмная (в рамках цикла) повесть про Аривальда с Побережья. На этот раз Пекара сразу отправляет волшебника в квест без вводной. С учетом объёма мы получаем один сплошной экшен. Прелесть повести раскрывается в двух моментах: мы узнаем про колдунов и эльфов (сей рассказ Пекара нам давно задолжал) и мы видим, как Аривальд справляется с тяжёлым выбором. Надо сказать, что Аривальд выглядит очень колоритным. На удивление добрый герой (все мы помним Курноса, друга Мордимера?!), ратующий за справедливость. Повесть не ставит точку, мир остаётся перспективным. Но судя по тому, что вот уже 17 лет как Пекара не пишет про Аривальда, продолжения мы не дождёмся. А жаль. Интересно почитать Яцека вне мрачного фэнтези, а в пределах ироничного классического фэнтези. | ||||
| ||||
«Новый свет ждёт» |
| |||
tapok, 15 июля 2022 г. в 08:00 | ||||
«Новый свет ждёт» — блестящий рассказ, один из лучших об Аривальде. И на то есть две причины. Во-первых, само приключения выглядит интересным — волшебник с Побережья хочет отправиться в Новый Свет, а на деле отправляется в Данскар, где его появлению точно не рады. Во-вторых, рассказ заставляет прошлые ружья (из других рассказов) выстрелить. Тут и Данскар из «Самого главного», и желание Харбуларера видеть своим преемником именно Аривальда (желание высказывалось не раз, например, в «Секретах Тайного Братства»), и краснолюд Дандин из «Светлячка». Это если говорить о значимых связях. Плюс Пекара намекает на дальнейшее — конфликт интересов внутри Братства. Ну и на закуску мы, наконец-то, больше узнаем о колдунах и эльфах — давних противниках волшебников. Высока вероятность, что финальный рассказ о них-то и будет. | ||||
| ||||
«Аривальд и ведьмы» |
| |||
tapok, 12 июля 2022 г. в 19:57 | ||||
«Аривальд и ведьмы» — очередной рассказ про волшебника с Побережья. На этот раз политико-военный. Сам Аривальд является лишь приглашенной стороной для мирных переговоров, но он узнает, что в конфликт тайно втянуто целое сообщество ведьм. И маг решает разобраться с этим вопросом. В целом, рассказ проходной. В нём отчего-то не так уж много юмора, мало твистов и не так много работы с шаблонами. Пожалуй, самое интересное в нём — раскрытие взаимоотношения магов и ведьм в мире Аривальда. И хотя до этого были намёки (хотя бы в «Волшебницах Хаоса»), здесь Пекара разложил всё более чётко. | ||||
| ||||
«Волшебницы хаоса» |
| |||
tapok, 03 июля 2022 г. в 08:05 | ||||
«Волшебницы Хаоса» — одно из самых объёмных произведений об Аривальде. И, на данный момент, если читать по хронологии, это самая интересная, самая смешная и самая изящная история. Зачин таков — Аривальд попадает в другой мир в замок, где три красавицы истосковались по мужскому вниманию. Разве маг с Побережья может отказать знойным красоткам? Он, конечно же, решает подсобить красавицам. Звучит здорово, но на деле не всё так прекрасно. Аривальд-то без волшебной палочки! И как выбираться? Одна надежда — на магов Сильманиона. А те, как известно, устраивают консилиум по любому вопросу, устраивают жаркие (на самом деле — вялые) споры о вмешательстве или невмешательстве. «Волшебницы хаоса» прекрасны юмором и ироничностью ситуации, автор в который раз крушит в дрова устои жанра, показывая, что работать можно и без антагониста как такового, показывает, что бывает при магическом матриархате (как и при патриархате). Вдобавок — параллельные миры, ругательства, много новых знакомств и заклинаний. 9 волшебниц Хаоса из 10! | ||||
| ||||
«Секреты тайного братства» |
| |||
tapok, 06 июня 2022 г. в 07:43 | ||||
«Секреты Тайного Братства» — длинный (относительно) рассказ из цикла «Аривальд с Побережья». Он является логическим продолжением первой истории («Самое главное»), по крайней мере, по двум моментам: 1) судьба принцессы 2) вопросы отношений Аривальда и Тайного Братства. А все мы помним, что Аривальд — самопровозглашённый маг. Из плюсов: Сильманион и его библиотека, Аривальд — серый кардинал, ну и ирония в сторону троллей, субтильных магов и пустомелей-рыцарей. Пекара снова в меру злорадствует над штампами фэнтези-мира, за что ему огромное спасибо. Рассказ лёгкий и интересный. Браво! | ||||
| ||||
«В глазах Господа» |
| |||
vfvfhm, 23 апреля 2022 г. в 00:03 | ||||
Очень динамичная повесть, представляющая из себя непрерывное драматическое действие с жестоким финалом. Впервые в цикле Мордимер совершает преступление, которому нет оправдания, наказывает невиновных. То, что в этом есть высшая воля и оперативная необходимость — ничего не значит, как и отсутствие личной выгоды. Единственно, инквизитор не ищет оправдания и прощения. он проклят, как и все, в этом проклятом Богом мире. Такой финал, завершение первой книги о приключениях Мордимера Маддерина и превращает цикл из суровой героики в настоящее «черное фэнтези». | ||||
| ||||
«Меч ангелов» |
| |||
tapok, 17 апреля 2022 г. в 19:10 | ||||
Ты говоришь я демон — так и есть Со мною не видать тебе удачи Но так и мое дело зло и месть Для демона не может быть иначе. © Король и Шут *** «Меч ангелов» – третий сборник Яцека Пекары из цикла «Я, инквизитор». Третий, и самый объёмный (по количеству страниц, но не по количеству произведений, здесь их пять, а в первом сборнике их было шесть). Ещё один примечательный факт – в конце «Меча ангелов» есть небольшое послесловие (по сути, ответы на вопросы фанатов, скомпилированные в формате интервью). Третий сборник открывает повесть «Глупцы идут на небеса». О ней стоит сказать отдельно, ибо это первая (и пока что единственная) повесть Пекары, которая выделяется объёмом. Автор решает показать, что будет, если автор будет работать не только в экшен, но и в ширь. К примеру, первая треть повести – проходная для общего сюжета (повести), но при этом она приоткрывает несколько любопытных моментов. Например, кое-какие культуральные особенности Мордимера. Вместе с тем «Глупцы» однозначно получат продолжение, поскольку финал оставляет открытыми сразу две линии. А Пекара развешивает оружия не просто так. Для сквозного сюжета практически ничего не даёт. По крайней мере, из очевидного. «Кости и останки». Пекара обращается к интересной теме гулей (трупоедов). К сожалению, не так уж много упоминаются гули в фэнтези. Самое знамение камео, наверное, было ещё в «Ведьмаке». Эта повесть примечательна антагонистом, который, вероятно, ещё покажет себя. А ещё любопытны здесь вопросы душевных болезней. Эпилог даёт намёки на сквозные зацепки. «Сиротки». Любопытный оммаж на старую-добрую Бабу-ягу. В этой повести интересно обыгрывается штамп противостояния костяной ноге, а так же читатель узнает, есть ли в душе Мордимера место для внутренней борьбы между личными мотивами и верой. Финал снова даёт намеки на сквозной сюжет. «Маскарад». Несколько нетипичная повесть. Здесь практически нет расследования, зато есть двойная игра от Мордимера. И снова не обходится без намёков на кое-какие сквозные элементы. Плюс экскурс в историю. Ну и, конечно же, Амшилас. Не Каэр Морхен, но… «Меч ангелов» – заглавная повесть. И, конечно же, изюминка всего сборника. В чём-то она логически продолжает тему палачей, которую Пекара поднимал не раз и не два. Но самое главное автор приберёг на финал. Это настолько мощный твист, что после него хочется начать перечитывать прошлые сборники в поиске мельчайших намёков. Послесловие. Увы, оно совсем короткое. Зато очень ёмкое по части информации. В нём Пекара объясняет, почему выбрана именно такая форма повествования, почему читатель к третьей книге знает так мало. И Пекара очень убедителен в своих доводах. Что сказать о минусах сборника? Сквозные сюжеты по-прежнему попадаются редко. Мордимеру везёт крайне часто. Но зато автор потрудился детерминировать сей момент. В целом, сборник получился на уровне второго, но финальная повесть заставляет подкинуть один балл. Заключение: «Меч ангелов» читается так же легко, как и другие сборники про Мордимера. Пекара остаётся верен выбранному стилю. Ни одна повесть (ни в одном из сборников) не является провальной. Да, какие-то чуть интереснее. Но даже «самые неинтересные» (относительно) читаются запоем. Автор умеет в экшен, умеет в харизму. 10 инквизиторов из 10. | ||||
| ||||
«Меч ангелов» |
| |||
sertov, 17 апреля 2022 г. в 11:26 | ||||
Основная интрига третьей книги цикла о Мордимере Маддердине, на мой взгляд, состоит даже не в том, что главный герой в этом сборнике очередных повестей достаточно сильно изменяется, становясь более бесчеловечным и жестоким практически до фанатичности, а в том, что автор умело продолжает развивать зародившийся чуть ранее конфликт между инквизицией и церковью, одобряющих любую жестокость применяемых пыток. Результаты и последствия этого конфликта обещают (тешат надеждой) в будущих повестях немало интересных и увлекательных событий, более глобальных и масштабных. В тоже время мне откровенно бросились в глаза довольно частые повторения об одних и тех же событиях, а о характере главного героя автор упоминает с завидной постоянностью. Также по моему мнению, характерной чертой практически всех повестей является большое количество сюжетных линий, подавляющая часть которых обрывается и не имеет логического окончания. Тем не менее, все проведенные расследования инквизитора по мере прочтения не кажутся обособленными и отдельными и явно складываются в единую картину происходящего. Читать действительно интересно, несмотря на некоторый переизбыток сцен откровенного насилия (пыток), подробности которых могут показаться не очень приятными (особенно в «Костях и трупах»). | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
vfvfhm, 30 декабря 2021 г. в 00:02 | ||||
Думал, что это первая повесть цикла, с нее и начал. Ошибся. На мой взгляд, многовато рефлексии для человека дела, коим себя представляет ГГ. Пытается объяснить каждый свой поступок и мотивы противной стороны. Надо тоньше, через лор и специфику действия, больше давать людям высказаться, а не за них реплики произносить у себя в голове. Мало антуража, хотя замок прописан хорошо (улыбнули, правда, «три метра»)) Мало расчлененки, все только обещает, обещает... Зато цинизма достат. кол. Но ,в общем, понравилось. Думал будет хуже. Если техника улучшится — добро! | ||||
| ||||
«Баллада о трёх словах» |
| |||
Seidhe, 20 декабря 2021 г. в 09:45 | ||||
Бывает такое вот, знаете, ощущение, когда «не идут» авторы, хоть ты тресни! И авторы, вроде, мегапопулярные, и фантазия у них хорошо работает, и все составляющие излюбленного жанра присутствуют... Но не идёт. Несколько у меня таких имеется. Тот же Аберкромби, например, у которого я прочитал половину дебютного романа, и внезапно осознал, что мне совершенно не интересно, что будет дальше, а дочитать на морально-волевых — не смог. Или Эриксон, которого я три раза читать начинал, но так и не смог продраться сквозь Нагромождение Больших Букв. Или «водянистые» романы Сандерсона, рассказы и повести которого при этом я весьма уважаю. А из поляков это у меня Яцек Пекара. Несколько лет назад пытался читать единственный на тот момент изданный бумажный сборник «Слуга Божий» — бросил после второй повести. Попробовал почитать не так давно переизданный, начав с третьей — не дочитал даже её... Дай, думаю, рассказы, к циклу о Мордимере Маддердине не относящиеся, почитаю! «Баллада о Трёх Словах» — именно так название писать, кстати, надо, с чисто эриксоновским, ну или, если угодно, перумовским =))) пафосом — показалась очень удачным выбором, коль уж даже на Неназываемом сайте, где дерьмом поливают всех и каждого, единственный отзыв гласит, что это — «маленькая жемчужинка в мутном потоке фантастики». Все начинается достаточно любопытно: где-то существует пещера, войдя в которую можно получить безграничную власть над миром, стоит лишь правильно угадать Три Слова, «являющиеся Столпами Жизни, пролагающие пути мира и являющие его смысл». Причём слова, прошу заметить, должно быть три — поэтому «сорок два», как вы понимаете, не подходит! =))) И становится действительно любопытно, как сложится судьба безымянного бедного странствующего рыцаря-дворянина, монаха из рыцарского Ордена Побирающихся и юного идеалиста Афнеля, которые идут к этой самой пещере. Но дальше повествование превращается во столь вопиющую банальщину, что её даже заспойлерить не получится никоим образом, кроме разве что «тонкого» намёка, что миром могут двигать не только любовь и добро, но и страх с ненавистью... А главный вопрос, оставшийся после прочтения: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А с чего, вообще, все решили, что в этой самой пещере сидит кто-то, кто имеет право РЕШАТЬ, на чём зиждется мир? «Какие ваши доказательства?», так сказать? И почему не нашлось НИ ОДНОГО человека, пусть не совсем вменяемого, или который чисто по пьяни бы в эту пещеру вошёл, коль там такое количество народу тусуется? Прям вот эту троицу героев ждали? И откуда тогда вообще известно, что там надо слова какие-то говорить, если в пещеру никто не входил? Написано совершенно «никак», топорно. Вместо героев — функции. И очень вторично для 1988 года. Впрочем, есть подозрение, что этот рассказ был бы вторичным, будь он написан не то что в 988 году, а даже в 88 году нашей эры. Вывод: Яцек Пекара — просто «не мой» автор. Но читать никого не отговариваю. Ни этот рассказ, ни цикл про Маддердина. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
Natoriys, 18 июня 2021 г. в 19:28 | ||||
Понравилось. Но есть и не большие минусы как по мне, начинаются все истории очень интересно, а вот концовка скомкана что ли. Вроде есть мистика, но толком никаких битв с ней нет. Был колдун, пырнули саблей, сломали нос связали и отправили на пытки в подвал )) Вот и вся битва. В целом очень атмосферно, грязь, клопы, шлюхи, бандиты, юмор все это тут есть. Будни инквизитора без купюр. | ||||
| ||||
«Слуга Божий» |
| |||
scifighter, 04 апреля 2021 г. в 22:18 | ||||
Признаюсь, был изрядно заинтригован премисом, да и в целом не так часто попадается фентези не в полностью выдуманном мире, а в альтернативной версии нашего. На деле же получил не столько тёмное фентези, сколько набор небезынтересных очерков из жизни средневековой Польши, лишь с небольшой примесью магии и прочей небыли. Рассмотрим поочерёдно плюсы, минусы и спорные моменты. Плюсы: 1. Сюжет и оригинальность. В первую очередь это касается, конечно же, отсутствия конфликта великого добра со вселенским злом, который так любят авторы фентези. Перед нами всего лишь несколько историй, которые дают хорошее представление о том, как жизнь обстояла в Средневековье в целом и в среде инквизиции в частности. Наиболее показательным в этом плане, по моему мнению, является рассказ «Сеятели ужаса», где Маддердину удаётся предотвратить катастрофу без малого мировых масштабов. Вот только какой ценой... А happy end для большинства действующих лиц буквально в один момент превращается в unhappy end. 2. Атмосфера и жестокость. Прекрасно передана хрупкость и никчёмность человеческой жизни в те времена, в основном сквозь призму извращённой логики инквизитора. Его ход мыслей, почти всегда полный взаимоисключающих параграфов, мне лично часто напоминал двоемыслие из романа «1984». Мы зачастую привыкли видеть либо кристально честных, либо лицемерных персонажей, поэтому наличие у главного персонажа такой поистине серой морали меня радует. 3. Язык и диалоги. То, что позволяет прочесть книгу буквально на одном дыхании. Язык романа изобилует разного рода анахронизмами и специфическими терминами, но, тем не менее, не перегружен. Хороший сухой юмор прекрасно разбавляет брутальность событий, идеально передавая несколько легкомысленное отношение Маддердина к происходящему. Интеракции между персонажами практически без исключений состоят из антагонизма разной степени накала, что, опять таки, как нельзя лучше отражает микроклимат отношений людей у власти, особенно в такие тёмные времена. 4. Второстепенные и эпизодические персонажи. Курнос и близнецы фигурируют в историях больше всего, и прописаны с должной долей характеризации и внимания к деталям. Но и более мелкие фигуранты повествования почти всегда наделены занимательными нюансами. Если мы говорим о «Слуге божьем», то будьте уверены, что даже у самой мелкой сошки будет отличительная особенность, а возможно даже не одна. Спорные моменты: 1. Главный персонаж. Когорта из главного героя и троих его прихвостней по большей части удалась на славу. Но и тут не обошлось без косяков. К ним я отношу, например, тот факт, что Мордимер чуть ли не в каждом из рассказов становится если и не богачом, то однозначно весьма и весьма состоятельным человеком. Тем не менее, в начале же каждого следующего рассказа инквизитор поразительным образом вновь оказывается где-то на уровне, граничащим с дном, беря ссуды и будучи вынужденным идти на сомнительные сделки. Тут можно предъявить одну из двух претензий — это или пробелы в логике/последовательности повествования, или же попросту недостаточно чётко очерченный персонаж. Я склоняюсь ко второму. В этот же пункт можно записать и весьма странный рабочий распорядок главного (анти)героя. Если я ничего не упускаю, прямой и явный приказ от вышестоящего руководства куда-то направится и что-либо сделать Мордимер получает только в рассказе «В глазах господа» (что, кстати, интересно, так как произведение является первым по дате написания, но точно не по хронологии повествования). В остальных же рассказах Мордимер шляется по округе, занимаясь чёрт знает чем, и лишь случайно натыкается на некие важные события. Минусы: 1. Клише. Несмотря на то, что автору по большей части удалось избежать наиболее избитых для жанра тропов, полностью без них не обошлось. К примеру, изобилие на страницах грудастых женщин. Буквально каждая дама, которую встречает в ходе своих путешествий Маддердин, отличается изрядным размером бюста, о чём автор настойчиво продолжает напоминать при каждой удобной возможности. Ничем другим, кроме как ленивым фансервисом и довольно дешёвым способом заставить читателя взволноваться, я это назвать не могу. 2. Скудное окружение. Мне, как человеку, привыкшему к богатой и разнообразной географии литературы по D&D, а конкретно Фаеруна, здешнее описание местности не шибко пришлось по душе. Дальше размытых «бедный город», «шустрая река» или «живописная поляна» описания не идут. Понятное дело, что это не «Властелин колец», и ждать тут каких-либо поистине фантастических мест не стоит, но я всё же склонен думать, что при должном усердии можно было сделать места и поживее за счёт более детальных и живых описаний. В целом, ощущения от книги у меня положительные. Повествование никогда не провисает, что уже больше, чем можно сказать о большинстве современной литературы. Книга проглатывается быстро и на ура, не в последнюю очередь благодаря и удобному делению на главы. Безусловно, это ни разу не шедевр литературы и не фентезийный must-read. Но всё же это весьма качественный сборник историй из жизни жестокого Средневековья с небольшими вкраплениями фентезийных элементов, наполненный запоминающимися и разноплановыми персонажами, коварством, интригами и чернухой. В общем, вполне достойное чтиво, особенно если вы не страдает снобизмом и вас не смущает каннибализм, некрофилия, пытки и убийства невинных людей через каждые пять страниц. | ||||
| ||||
«Девушки мясника» |
| |||
sergej210477, 02 мая 2019 г. в 20:17 | ||||
Предпоследняя, из имеющихся у меня и переведённых на русский язык, повесть про приключения инквизитора Мордимера Маддердина. И, самая интересная из прочтённых мной! Жаль, что я вошёл во вкус творчества Я. Пекары, только к концу данного цикла. Отличный детективный триллер. В исторических декорациях, но, в принципе, это большой роли не играет. И элементов «dark fantasy» здесь тоже немного. Зато, присутствует интересная детективная линия. Как фон — грязь, мерзость и пошлость. Так автор видит атмосферу созданного им фэнтезийного мира, некого альтернативного Средневековья. Немного шокирует, зато, очень колоритно. Но, главное, в этой повести, на всём ее протяжении, сохраняется интрига. Обычно, у Я. Пекары все сразу понятно — вот злодей, искать его не нужно. Тут — наоборот. Можно, конечно, предположить, кто маньяк, но, можно и ошибиться в своём предположении . Отдельный плюс за финал. Опять же. В основном, в традициях этого писателя взять и «слить» концовку. В этой истории — на мой взгляд, удачное завершение. Вот может же Я. Пекара писать увлекательно! Жаль, что это удаётся ему далеко не в каждой книге про Мордимера Маддердина. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7