![]() | Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 986
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»
«Бегство из Атлантиды» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 20:10 | ||||
Хорошая прелюдия к циклу, короткая и информативная. Буквально из нескольких страниц текста мы получаем основную необходимую информацию о главном герое, его характере, его мировоззренческих установках: Кулл спокоен, уверен в себе, в правильности своих поступков. Он готов к свершениям, верит только собственному опыту, способен проявить сострадание. У Говарда получилось нарисовать яркий контур, который дальше надо «дорисовывать» и развивать. Надеюсь, у него это получится. Буду читать цикл дальше. | ||||
| ||||
«Проклятие золотого черепа» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 20:06 | ||||
Небольшой литературный этюд, связанный с Куллом очень опосредованно. Хотя, нужно это признать, получилось красиво и элегантно. Как по смыслу, так и по стилю. Alex_Razor в предыдущем отзыве справедливо заметил — «атмосферная вещь». Да, именно так. Смерть колдуна, таинственный храм, проклятие ВСЕМУ,ВСЕМ и ВСЯ, ушедший под воду древний материк, загадочная смерть археолога будущего, и всё это на 6 страницах. Мог Говард концентрировать смыслы. идеи и образы. Мог. За то и любим. Потому и читаем. | ||||
| ||||
«Келли-колдун» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 19:23 | ||||
Не совсем понятный текст. Согласен с god54, что это скорее небольшая зарисовка, заготовка, может короткий черновик для того, чтобы впоследствии использовать для написания очередного рассказа в духе «Луны Замбибве» или «Чёрного Канаана», где главными антагонистами выступали чернокожие злодеи или колдуны. Другого обьяснения у меня нет. Но даже в столь малоразмерной вещи чувствуется непередаваемая атмосфера произведений Говарда. Рассказ получился бы отличный, я в этом уверен! | ||||
| ||||
«Дом Арабу» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 19:07 | ||||
Ещё один рассказ Говарда из условного цикла «Белый европеец (варвар, рыцарь, авантюрист) на Востоке». Но, если обычное время действия у автора — это средневековье, то на этот раз фантазия писателя помещает героя аж в Месопотамию ещё до возникновения Вавилона. К шумерам, блин! Да жжёт автор, жжёт! Урук считается многими чуть ли не первым городом, построенным человечеством. Представить себе северного европейца в этой местности в 3 тысячелетии до нашей эры — это очеь смело, если не сказать больше. Так то, конечно, всё очень интересно: золотоволосый голубоглазый Пиррас (так на этот раз зовут героя Говарда) сносит головы шумерским царям, жрецам и колдунам, и даже хтонические демоны древнешумерской мифологии ему в этом не помеха, но Ктулху Милоседный, как бы я не любил творчество автора, нельзя же так пренебрежительно относиться к историческим деталям! Какой нефрит, какая слоновая кость, какие египетские вина, какое бронзовое оружие!? Бронзовые мечи появились примерно в XVII веке до н. э. в районе Эгейского и Черного морей! Какие кольчуги, клянусь сосками Тиамат! Какие здания высотой в триста шагов!? С точки зрения приключенческой составляющей всё прелестно, динамично, увлекательно, но..., насчёт НО — я уже высказался. Дух произведения мне близок, а вот к деталям пришлось придраться. Далеко не лучший рассказ писателя. Уж извините — плыву против течения положительных отзывов. Фэнтези есть фэнтези, но всё же... | ||||
| ||||
«От любви к Барбаре Аллен» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 18:37 | ||||
Очень нетипичная для Говарда история. Короткая история любви времён гражданской войны, рассказанная в обрамлении красивой гитарной баллады. История, связанная с переселением разумов и чувств сквозь время. Рассказано так, что понимаешь — любовь была настоящей. Поэтому веришь и сопереживаешь, а это главное, чего ты ждёшь от чтения любой литературы. Романтично. Лаконично. Красиво. | ||||
| ||||
«Чёрный человек» |
| |||
Ramonak, 18 мая 2023 г. в 16:08 | ||||
Ещё один отличный рассказ Мастера. Сам рассказ по сути имеет кирпичики к нескольким тематическим циклам творчества техасского мечтателя. Собственно, это самый первый рассказ из цикла про кельта Турлофа О'Брайана. Всего в этом цикле четыре рассказа. Второй рассказ — это более известные у нас «Боги Бал-Сагота». В нем, кстати, Турлоф снова встретит сакса Ательстана, которого Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И там они поменяются местами — сакс вернет должок. А еще в нем будут элементы мифов Ктулху, ибо Говард введет в мифы нового Древнего — Голгорота. пощадил в этом рассказе. Так же «Черный человек» имеет отношение к циклу про Брана Мак Морна, последнего короля пиктов. И общему, условному, пиктскому циклу. Ибо пикты у Говарда встречаются много где в творчестве — они были союзниками Кулла из Валузии (на что в рассказе есть отслыка с упоминанием Кулла и его пиктского друга Брулла-Копьебоя), далее пикты были врагами Конана-киммерийца в гиборейскую эпоху, и вот уже вырождающийся народ под предводительством последнего короля Брана Мак Морна, сражался с Римскими легионами. В «Черном человеке» Брана уже нет среди живых, но дух его вселился в эту статую из черного неизвестного материала, и помогает достойным воинам. Сам рассказ очень атмосферен. Почему-то запомнилась сцена, когда Турлоф плывет на лодке с идолом на носу. В общем, первая половина рассказа — путешествие к цели. Вторая — крутая кровавая рубка в просторном убежище викингов. | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
Zombie 1st class, 10 мая 2023 г. в 22:48 | ||||
Первое из всего двух или трех, кажется, произведений Говарда о Конане в крупной форме. Умеренно-длинная повесть, относится по внутренней хронологии к периоду ближне- и средне-восточных приключений киммерийца. Начинаясь в Вендии (местная типа-Индия), действие затем переносится в горы диких зусулов афгулов, вазулов и иракзаев, где племена горцев столетиями воюют друг с другом и с соседними цивилизованными империями, а жизнь человеческая гроша ломанного не стоит. А еще где-то там в горах возвышается замок Черных Прорицателей – логово гашишинов могущественных колдунов, способных убивать силой мысли, к услугам которых порой прибегают окрестные правители, подчас самим себе на погибель. На первый взгляд, все совершенно типичные элементы: очередной страшный и могущественный чародей (целая банда их тут), очередная принцесса в беде, очередные вероломные аристократы, опять Конан скачет аки баран по горам, сокрушая множество живых и не совсем живых врагов холодной сталью и пудовыми кулачищами, против которых никакие мега-заклинания не сдюжат. Но вместе с тем сюжет отличает изрядная непредсказуемость и толика здорового безумия. В относительно небольшой формат (все-таки это еще не роман) автор сумел впихнуть невероятное количество действующих лиц, всяких противостоящих друг другу группировок, интриг и предательств, а также жестоких рукопашных стычек и полномасштабных сражений, жутких колдовских заклятий, наведенных галлюцинаций и кровавых элементов хоррора с расчлененкой. Мое почтение! Финал – тоже совершенно типичный Говард. И принцесса-в-беде не так проста, и Конан в своем репертуаре. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) "– Я все еще должна тебе выкуп, – сказала Дэви, и ее темные глаза при взгляде на него засияли. – Я дам тебе десять тысяч золотых монет... Конан отмахнулся резким нетерпеливым жестом, стряхнул с ножа кровь и отправил оружие в ножны, а руки вытер о кольчугу. – Я сам соберу, что мне причитается, и сделаю это по-своему, – сказал он. – Я получу выкуп в твоем дворце в Айодии, и со мной придут пятьдесят тысяч воинов, чтобы убедиться, что весы точные. Дэви рассмеялась и натянула поводья. – А я встречу тебя на берегу Юмды с сотней тысяч войска! Его глаза засверкали свирепым восхищением и пониманием. Отступив на шаг, Конан воздел руку жестом, который был одновременно признанием ее королевского достоинства, и указанием, что путь перед ней свободен.» | ||||
| ||||
«Хозяин судьбы» |
| |||
Aclo Aigiz, 09 мая 2023 г. в 20:06 | ||||
Знаете, мне нравиться Роберт Говард, но ценю я его не за Конана и вообще не за истории Хайборийского цикла, а за другие его рассказы и романы. Например, за цикл «Конрад-Кирован-О'Доннелл, или за детектив «Голуби из ада», или за цикл про Соломона Кейна. «Хозяин судьбы» получился у него просто великолепно. Роман, начинавшийся как простая история о наркомане и его противостоянии, превращается в повествование всемирного масштаба. И если одну половину произведения не ощущалось никаких сверхъестественных элементов, то во вторую они гармонично превносятся в сюжет. Конечно, во всем этом явно ощущаются расистские взгляды, явно преобладавшие в европейском и американском обществах, но, как мне известно, сам старина Говард расистом не был, в отличии от того же Лавкрафта. Сейчас историей о глобальном заговоре с целью захвата власти никого не удивишь. В конце концов, есть люди, кто и сейчас серьезно верят в конспирологические «теории' о масонах, иллюминатах, Ватикане и рептилоидах. Но вот читая текст «техасского джентльмена», поневоле приходит ощущение веры в правдоподобность описанного. Да, в чём-то автор наивен и даже, можно сказать, глуп; а в финале главгерой и вовсе как будто слетает с катушек, и идет в «самое логово льва», не взяв даже ножа, что там говорить об огнестрельном оружии. Да и настораживает присутствие в окружении главзлодея такого слабого звена, как Зулейко — как Катулос (кстати, куда падает ударение?), «гигантский интеллект, чудовищный гений» не догадался в ненадежности это девушки и не отстранил ее от событий? Ведь только благодаря ей план Катулоса провалился. Но, в целом, вещь достойная. | ||||
| ||||
«Мечи пурпурного королевства» |
| |||
Ramonak, 07 мая 2023 г. в 01:34 | ||||
Это не Кулл-Завоеватель, а какой-то Кулл-Сводник. Ему бы очередное трэш-шоу вести аля «Давай поженимся» )) Но это шутка. Просто забавно, что у Кулла аж три раза на памяти вечные проблемы со всякими этими поданными, которые хотят пожениться. Хотя в принципе у королей так и было. Сам рассказ классный. Вроде местами и наивный, типа как враги говорят за стеной, а Кулл всё слышит. Или его хоть бы в цепи заковали, а лучше бы сразу нейтрализовали. Но это наивность в хорошем смысле. Даже к лицу. Меня она улыбает. А вот о бое на разваленных ступеньках, как и написал Говард, будут слагать поэмы. Действительно великолепный бой. Двое против двух десятков. Один рубит врагов, второй защищает первого от выпадов в его сторону. Перед самой битвой так и вижу как Кулл в духе Арнольда из экранизации Конана начинает делать пируэты мечом вокруг себя под музыку Бэзила Полидуриса. Концовка очень душевная и трогательная. Казалось бы какие-то проходные второстепенные персонажи, а как-то тепло от их счастья. И глубоко Кулл сказал, что из несчастий одних вырастает счастье других. | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
Oleg Renton, 01 мая 2023 г. в 09:49 | ||||
Отличный рассказ с хорошим сюжетом. Конан снова в центре внимания и двигает повествование. В начале он узнаёт о маге и словном сердце, его это увлекает. Но почему он решает сразу украсть реликвию не совсем понятно. Для себя решил, что он просто любопытный варвар, который берет, то что ему нравится. Рассказ снова небольшой, но приключения в нем занятные. Препятствия тяжелые, враги мрачные. Атмосфера классная. Пока снова непонятно в каком хронологическом месте находится Конан. Наверное это самое начало. Пока только знакомство в характером героя и его манерами. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Oleg Renton, 30 апреля 2023 г. в 07:25 | ||||
Третья повесть Говарда в порядке написания. По времени сложно сказать куда мы переместились относительно «Дочери ледяного гиганта». Конан получает заказ и попадает в историю. Его обвиняют в убийстве, на что он реагирует агрессией. Рассказ средний, динамики нет, в основном одни разговоры. Роль Конана минимальна, он всё повествование в стороне. Только в конце проявляет себя. Чем-то смахивает на детектив. Даже становится интересно кто убийца, но ждал другого, хотел просто экшена. Читается быстро, но без сильного энтузиазма. | ||||
| ||||
«Люди тени» |
| |||
Ramonak, 28 апреля 2023 г. в 16:11 | ||||
Говард продолжает достраивать свою мифологию кирпичиками о пиктах. Читая как можно больше рассказов мастера, от Кулла времен Атлантиды, Конана времен Гибореи, Брана Мак Морна времен римских легионов, а так же различные промежуточные творения, широкими мазками в воображении выстраивается много тысячелетнее путешествие вглубь времён, сквозь эпохи, сквозь мировые катаклизмы. И одна из констант этого путешествия — так любимый Говардом народ пиктов. Творец проведет читателей от расцвета этого народа, союза с Валлузией, и целой империи пиктов, до её деградации, затухания и ухода в тень небытия. Рассказы небольшого, но очень яркого цикла про последнего короля пиктов Брана Мак Морна очень хорошо передают настроение угасания целого народа. Передается познание того, что у всего есть и начало, и есть конец. Стоит отметить что вообще в целом пиктам очень повезло — они наверное самые большие долгожители среди всех народов, ибо пережили два глобальных катаклизма, практически стиравших с лица Земли как континенты, так и народы их населявшие. А они аж до Римской империи дотянули со времен, которые уже никто и не помнит. Исчезали великие королевства, построенные великими героями, такие как Валлузия и Аквилония. А пиктам что-то благоволило, и они выживали. Но пришел и их черед. Вот и перед костром в лунную ночь, жрец пиктов показывает Брану Мак Морну и плененному римлянину (из норманнов), что было давно, и что будет совсем скоро. А еще в рассказе есть очень яркое начало, где показана гибель одной из римской экспедиций в далеких землях туманного Альбиона. | ||||
| ||||
«Дочь ледяного гиганта» |
| |||
Oleg Renton, 19 апреля 2023 г. в 08:06 | ||||
Второй рассказ про Конана. Рассказ идет вторым в порядке написания, но по хронологии это возвращение далеко назад. Насколько непонятно. Рассказ короткий, Конан судя по всему тут молодой. Он является наемником, который воет с союзниками. Деталей в рассказе мало, кругом холода, лед. Выиграна битва, причина ее не ясна. Конан единственный кто выжил встречает прекрасную девушку, которая его манит за собой. Герой не долго думает следует за ней. Интересно, хорошо, но хотелось бы больше деталей, чтобы понять что к чему! | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
Власоглав, 18 апреля 2023 г. в 22:16 | ||||
Прочитал недавно рассказ. Возникло два вопроса. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1.Как я понял из описания, в скале была щель, ведущая в пещеру. В пещере стоял стол, вокруг сидели пираты, на столе лежали самые дорогие камни из всего сокровища. Далее в пещере была дверь. Демон появлялся в рассказе два раза и оба когда человек открывал дверь и переступал порог и исчезал когда люди выходили за порог обратно. Когда они планировали забрать сокровища минуя демона, почему нельзя было просто их забрать не открывая дверь в пещере? а не придумывать план с кривой саблей и тд. 2. Почему Конан в форте, когда рассказывал свою историю находки, сказал, что спрятал сокровища у подножия скалы, если в итоге они все равно пошли в пещеру, при этом пираты не знали про демона и не было смысла им врать? Читал в переводе на русском, возможно в оригинале по-другому. Ответьте, если кто разобрался | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Oleg Renton, 18 апреля 2023 г. в 20:33 | ||||
Отличный рассказ. Познакомиться с Конаном стремился не один год. Время пришло. Вник в порядок чтения и начал с данного рассказа. Я очень доволен. Динамика высокая, сюжет развивается лихо и без лишних прелюдий! Никаких мудрствований и наставлений! Четкие герои и брутальный сюжет! Отличное чтиво перед сном, то что мне и нужно было! Продолжу изучать историю легендарного героя Конана. | ||||
| ||||
«Клыки алчности» |
| |||
Ramonak, 15 апреля 2023 г. в 14:52 | ||||
Еще один интересный рассказ про детектива Стива Харрисона. Погоня за убийцей по гиблым болотам Луизианы. Как и в Кладбищенских крысах — очень яркое описание «уютной» локации. Полностью погружаешься в эти непролазные топи, заросшие растительностью и издающие смрад гнилостного разложения. Кругом еще всякая живность, в особенности ужасные аллигаторы, клацающие своими челюстями в ожидании свежего мяска. А еще на болотах живут люди. В основном чернокожие выходцы из Гаити, проповедующие религию Вуду. Вот с ними и будет основной замес. Интересно, как Говард делает иногда повторяющиеся тропы своих сюжетов всё равно по своему уникальными, поэтому в голове можно отметить, что кажется некоторые сюжетные ходы я встречал в «Луна Замбибве», но Говард добавляет в них особенности, которые отличают их друг от друга, поэтому это вообще не недостаток, а просто занятные особенности. Тем более если знать, как писались рассказы для разного рода фантастических журналов того времени. В общем, интересный рассказ. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Долина Червя» |
| |||
Ramonak, 12 апреля 2023 г. в 03:02 | ||||
Повышаю оценку после переслушивания. Одно из лучших произведений мастера. Прямо просится на экранизацию. И хоть читал рассказ уже 3 раза, финал все-равно трогает душу. История очень целостная. Ничего лишнего. И много в ней всего, хотя само произведение и не очень большое. И война племен, и дружба, и доисторических монстров всяких много, даже в отрыве от титульного. И намеки на древнейшие цивилизации и культы. И руины. И фишка самого Джеймса Эллисона с генетической памятью прошлых жизней. Очень яркое произведение и запоминается навсегда. | ||||
| ||||
«Ужас из кургана» |
| |||
Ramonak, 11 апреля 2023 г. в 15:59 | ||||
Переслушал в аудио-формате, и наверное повышу оценку еще на балл. Всё-таки крутой образ вампира получился с этими полуразложившимися от векового лежания одеяниями и плащом дворянина. И флэшбек этот с конкистадорами красочный. Есть несколько очень атмосферных сцен, типа той с окном. И концовка, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну это мое почтение.главный герой в рукопашную наваливает древнему вампиру и ломает тому хребет... В общем, это очень крепкий рассказ. Может и не 9/10, но мне почему-то захотелось повысить с 8 до 9 и написать отзыв после переслушивания. Отлично повторно зашло. | ||||
| ||||
«Кладбищенские крысы» |
| |||
Ramonak, 05 апреля 2023 г. в 17:52 | ||||
О, еще одни «Кладбищенские крысы«! Читал у Каттнера про таких. Крысы Говарда тоже хороши. Детектив Стив Харрисон убедится в этом на своей покусанной шкуре. Круто прописана локация — кладбище под проливным дождем с молниями, грязь разрытой могилы, гроб с телом, сотни красноглазых крыс повсюду. Очень уютно. Потом еще одна локация — не намного уютнее, разве что чуть более сухая. Сама история добротная — ничего особого, семейная вражда как внутри семьи, так и с другими семьями. Можно конечно к логике придраться, если захотеть. Но не хочу. Было интересно, атмосферно и динамично. Ну, от Говарда другого и не ожидаешь. Мастер «палп-фикшена», как он есть. | ||||
| ||||
«От любви к Барбаре Аллен» |
| |||
Ramonak, 15 марта 2023 г. в 17:02 | ||||
Очень трогательное и душевное произведение. Еще одна малоизвестная грань таланта Роберта Говарда — способность вызвать настоящие чувства у читателя своим рассказом о истинной любви двух людей, двух душ. Буквально пару страниц, а запоминается навсегда. | ||||
| ||||
«Дочь Эрлик Хана» |
| |||
Ramonak, 03 марта 2023 г. в 18:40 | ||||
Классное и динамичное произведение. Черные киргизы рулят. Гора Эрлик-хана, таинственный город дьяволопоклонников Элгиз, куча золота, поехавший англичанин. Много экшена, стремительное действо. В принципе, это же Говард. Чего тут говорить. | ||||
| ||||
«Железный демон» |
| |||
Zombie 1st class, 28 февраля 2023 г. в 22:54 | ||||
Это история из времен, когда Конан был гетманом банды козаков (да-да, у кого были “мунганы” в переводе – не удивляйтесь, я уже упоминал об этом ранее), которые промышляют разбоем на равнинах Гиркании и Турана, у берегов Вилаетского внутреннего моря. Туранский наместник провинции опасается, что царь Езигерд может его и укоротить на голову за некомпетентность в отражении набегов. Потому составляется коварный хитрый план – заманить вожака казаков на пустынный остров у побережья, воспользовавшись его падкостью на сочных барышень, для чего немедленно извлекли из гарема свежезахваченную в рабство немедийскую аристократку. Не учли двух вещей: — Пытаться Конана победить небольшим отрядом – земля вам пухом, братишки! Это всем genre savvy персонажам должно быть известно, ну. — На острове окажется нечто такое, что заставит все их (и Конана) планы пойти прахом в одно мгновение. Нечто настолько древнее, и могущественное, и непредставимое человеческому разуму, что… “Не надо вскрывать эту тему, ребята!” В этом рассказе, как мне показалось, происходит одно из немногих соприкосновений мира Хайбории Говарда со вселенной другого Говарда, который Лавкрафт. Отсылочек несколько – не самых очевидных, но вполне заметных. Ну и некая хоррор-атмосфера выдержана в сценах исследования необычных руин древнего города со странными обитателями. Конан на сей раз проявляет себя как довольно тупая гора мышц, но это нормально – даже у самого Говарда периодически встречаются непоследовательности в описаниях главгероя от произведения к произведению, не говоря уж о последователях. Особенности жанра. Антагонисты довольно унылые при этом, да и девица в беде — тоже очень схематичная. | ||||
| ||||
«Алая цитадель» |
| |||
asia4, 14 февраля 2023 г. в 13:05 | ||||
Самый лучший (с точки зрения текста), интересный, пугающий рассказ о Киммерийце. С ним могу сравнить только «Гвозди с красными шляпками». Дествие non-stop, ужас подземелья, пугающее описание монстра. Чтение только для мальчиков (от 14 до 99 лет). Читать только в оригенале на английском языке — переводы на русский кошмарные (как и все переводы рассказов о Конане и Соломоне Кейне). | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
warlock1980, 11 февраля 2023 г. в 11:45 | ||||
Безусловно, один из лучших рассказов о Конане. 20 страниц, насыщенных приключениями и невероятной фантазией Говарда. Атмосфера сказки, фэнтези и немного наивной научной фантастики придаёт рассказу неповторимый шарм, и ругать рассказ, искать какие-то недостатки, не поворачивается язык. Рассказ ценится многими знатоками и поклонниками творчества Говарда. И это признание абсолютно заслуженно. Описания Говарда, мелодичный язык повествования и диалоги здесь очаровывают и поглощают читателя, заставляя полностью погрузиться в чтение. Абсолютная классика. | ||||
| ||||
«Людоеды Замбулы» |
| |||
Zombie 1st class, 30 января 2023 г. в 23:08 | ||||
Конан отдыхает после очередных подвигов в восточном городе, который называется Замбула и населен множеством разных племен и народов. Проиграв в азартные игры все деньги (уже в который раз), варвар снимает комнату в самом дешевом постоялом дворе у мутного дельца Арама Бакша. На улице-то ночевать стремновато – на ночь в том городе все двери и окна задраивают накрепко, а по улицам передвигаются исключительно крупными вооруженными группами. А кто этими правилами пренебрег – про тех никто больше не слышал. Впрочем, и в помещениях не всегда безопасно, и Конану вскоре предстоит узнать, почему в этом клоповнике настолько дешевые нумера, а постояльцев немного… Ну а дальше – приключения по нарастающей. Хотя история довольно компактная по месту и времени (одна ночь и один город), но содержит все непременные аспекты хорошего приключения Конана: кровожадные монстры и злобные головорезы, голая девица в беде, коварный колдун, интриги аристократов и мерзкие ритуалы омерзительных богов. В этом рассказе Конан вновь проявляет себя как весьма суровый парень, способный на изощренную жестокость в отношении своих обидчиков — и это очень органично смотрится для данного персонажа. А, и еще у него помимо боевых навыков еще и навык воровства, а также общая хитрожопость неплохо прокачаны, если кто забыл – что тоже сыграет. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Darth_Veter, 29 января 2023 г. в 22:43 | ||||
Данный эпизод саги хронологически располагается непосредственно перед «Алой цитаделью». Конан еще не потерпел своего первого поражения как король Аквилонии, но заговоры вовсю уже вьются вокруг его персоны. Аквилонских баронов возмущает, что на трон сел какой-то северный варвар, обошедший особ королевской крови. Несколько «приближенных» вельмож решают убить киммерийца, отослав под разными предлогами из столицы верные ему войска. Сам Конан не особо беспокоился о своем положении, пока ему не приснился один вещий сон... Данный рассказ не блещет каким-то уникальным сюжетом. Его назначение — заткнуть сюжетную «щель» в целой цепи сражений за аквилонский престол. Новый заговор и следующий за ним мятеж сами по себе не так уж и интересны, ибо читателю уже хорошо известно, чем они в итоге закончились. Мелкие подробности (кто кого убил) и вовсе неважны из-за слишком уж кратковременной роли заговорщиков. По-видимому, Говард решил написать данную историю только из-за одного лица — почитателя жестокого культа Сета Тот-Амона. Здесь он представлен рабом одного из мятежников — графа Аскаланте, который некогда силой заставил стигийца принести ему присягу верности. Впрочем, вероломство всегда было характерной чертой этой нации, так что верность Тот-Амона держится на весьма шатком условии: пока колдун не получит назад свое волшебное кольцо, которое было у него украдено. Собственно, именно ожидание этого события и является самой главной интригой рассказа. Всё остальное — несущественная шелуха. Чтобы Конан случайно не погиб, автор организует ему маленький «рояль», который поможет ему выйти сухим из вырисовывающегося «замеса». Как мы помним из последующих произведений (например, «Черного сфинкса Нептху»), стигийский колдун будет и в дальнейшем ставить Конану палки в колеса, пока у киммерийца окончательно не лопнет терпение. Тогда он отправится в крестовый поход на Тот-Амона, чтобы отправить колдуна на свидание к его любимым демонам. Таким образом получается, что данный рассказ — это начало целого цикла произведений о противостоянии Конана и самого опасного из его противников. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ про то, как Тот-Амон вернул себе кольцо Сета, а Конан чуть было не потерял свой трон. | ||||
| ||||
«Алая цитадель» |
| |||
Darth_Veter, 29 января 2023 г. в 16:21 | ||||
Этот краткий по времени эпизод саги описывает пленение Конана после разгрома его отряда на офирских равнинах. Тут не обошлось без предательства: давний союзник Аквилонии, король Офира Амальрус, договорился с кофскими правителями и организовал ловушку для рыцарей Конана, чтобы потом посадить на его трон своего человека. Потому что сильных ненавидят так же сильно, как и презирают слабых... Рассказ в традиционном «хайборийском» стиле: могучий герой попадает в почти безвыходную ситуацию, из которой выбирается не только с честью, но и с друзьями. Конечно, многие вещи в нем являются специально подобранными, чтобы те случайно не загубили жизнь главного персонажа. Подобных «сюжетных роялей» можно найти с добрый десяток. Потому что самостоятельно выбраться из темных подземелий Алой цитадели не представляется возможным. Собственно, сам Конан этого и не делал — ему банально помогли «нужные» люди, расставленные автором в строго положенных местах. Всё произошло так гладко и правильно, что у меня создалось неправильное впечатление о затраченном на это времени: кажется, что от заточения Конана в подземелье до его неожиданного появления у стен Тарантии прошло не более нескольких часов. Такого бы впечатления не сложилось, если б Конан выбирался из подземелья сам, как это описано в других произведениях цикла (например, в романе «Конан бросает вызов»). Честно говоря, за главного героя даже не успеваешь испугаться, как он уже опять на свободе и громит своих врагов, которые в ужасе от него разбегаются. А мне интересно: почему этот подземный змей его не съел? Вряд ли потому, что чернокожий раб оказался вкуснее! Раньше меня подобные вопросы не беспокоили, и я читал о похождениях варвара с упоением. Но с возрастом я стал дотошнее и привередливее, вот и спотыкаюсь о разного рода «неудобные» вопросы. А если их задавать себе, вся романтическая прелесть этой истории довольно быстро развеивается в дым. Думаю, читать подобные произведения нужно молодым, а не таким старикам, как я сам. Ведь автор саги о Конане в ту пору был очень молодым — только 26 лет — и о старых пердунах не думал совсем. Хочешь-не-хочешь, а вспомнишь известную присказку: «Если бы молодость знала, если бы старость могла...» -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Конан попал в кофский плен и с честью оттуда выбрался. Эпизод чисто проходной, но написан живым и увлекательным языком. | ||||
| ||||
«Сокровища Траникоса» |
| |||
Darth_Veter, 28 января 2023 г. в 19:19 | ||||
Во время своих скитаний по Пиктским Пустошам Конан случайно натыкается на тайную пещеру, охраняемую мертвецами и демоном. Поскольку огня без дыма не бывает, киммериец догадывается о том, что в пещере спрятаны сокровища какого-то пирата, скорее всего — Траникоса, которого бараханцы прозвали Кровавым. Не имея возможности проникнуть в пещеру, но и не желая сдаваться, Конан решает искать помощи в расположенной неподалеку крепости. Но когда он добирается туда, выясняется, что крепость осаждают сразу два отряда морских пиратов — бараханские и зингаранские... Этот эпизод конановой биографии располагается между его вынужденным бегством из Аквилонии и участием в мятеже баронов против короля Нумедидеса. Оказывается, даром это время варвар не потратил — поучаствовал в поисках легендарных сокровищ и заодно рассчитался с двумя своими закадычными врагами, Стромбанни и Зароно. Несмотря на стандартный сюжет (сокровища — проклятье — сообщники — обман — спасение), история эта увлекает своим динамизмом и неожиданными поворотами. Конан выглядит в ней совсем не добрым самаритянином, раздающим налево и направо найденные драгоценности, — по сути, он такой же негодяй, как и его соперники-пираты, только немного более учтивый. Он не ставит жестких условий хозяину Корвелы, но действует скрытно и расчетливо, пытаясь подсунуть демону вместо себя своих подельников. На женские прелести он теперь не отвлекается и не пытается облегчить нелегкую судьбу леди Белезы. Интрига заключается в том, КАК ИМЕННО варвар сумеет перехитрить трех противников — двух известных своим коварством пиратов и воинственных пиктов, во владениях которых находится пещера с сокровищами. Почитайте на досуге — повесть написана просто и со вкусом, так что чтение обещает дать вам много приятных минут. ------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан добыл сокровищ для своей маленькой войны против короля Аквилонии. Довольно интересно и увлекательно для столь малого произведения. | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
Darth_Veter, 27 января 2023 г. в 22:30 | ||||
Наверное, это самое скучное повествование о Гиборийской эре. Вроде бы имеется какая-то интрига (предательство одного из лордов Западной границы), приключенческая составляющая и магические существа, но сюжет по-настоящему не увлекает. Наверное, потому, что грешит слишком несущественными подробностями и описывает далеко не главные, а мелкие местные события. Кроме того, харизматичных героев в нем нет: о Конане одни только упоминания, а сам рассказчик вовсе не так уж и крут, как он сам расписывает (особенно, в сцене засады на лорда-предателя, где он позорно засыпает и его берут без сопротивления). Основные события свершаются где-то в другом месте, и слухи о них доходят до главного героя через посредников. По содержанию этого эпизода сложно понять, отчего Конан считал пиктов опасными противниками — здесь они выглядят настоящими олухами, не способными на разумные действия (например, в сцене с пойманным героем и его напарником: охрана банально сбегает вслед за ушедшим ранее отрядом, оставляя пленников один-на-один с Болотным колдуном, которого те довольно легко побеждают). В общем, у меня сложилось впечатление, что данная история была всего лишь черновым наброском Говарда к будущему произведению, которое он либо не успел написать, либо просто передумал. А де-Камп решил дать сюжету «вторую жизнь», не имея на руках внятного продолжения. А то, что получилось, вряд ли заслуживает вашего внимания. --------------- РЕЗЮМЕ: один из «вбоквелов» конановой саги, рассказывающий о второстепенном по значению сражении с пиктами у форта Тандара. | ||||
| ||||
«Чёрный колосс» |
| |||
Zombie 1st class, 24 января 2023 г. в 23:18 | ||||
На юго-востоке, на границе гор и пустынь, находится гиборейское королевство Хорайя. Которому, возможно, осталось не так уж и долго существовать – да и не только ему, поскольку в пустыне собирается несметная орда приспешников воскресшего древнего колдуна Тугра Хотана. Принцесса Ясмела, управляющая государством, получает божественное пророчество, что за помощью ей надо обратиться к первому встречному. Первым встречным оказывается Конан, возглавляющий в столице отряд наемных копейщиков. Ему-то и выпадает сомнительная честь командовать армией в безнадежной борьбе с полчищами кочевников. Одно из редких произведений о Конане, где подробно описана военная кампания и присутствует масштабная батальная сцена с описанием тактических приемов. Противник при этом злостно читерит, используя магию – но и Конан не лыком шит, будучи опытным рубакой, не раз имевшим дело с магическими врагами. Вообще, у Конана со всякими чародеями и любителями многоходовочек разговор короткий – мечом в хлеборезку, без лишних разговоров. «Ну и какой план ты составишь в этой ситуации, мой дорогой стратег?»(с) Также рассказ интересен наличием пролога с ложным протагонистом, который долго не проживет, само собой. Немало элементов хоррора, апокалиптические мотивы «древнее зло пробудилось и рвется на оперативный простор» описаны на редкость эффектно и жутковато. | ||||
| ||||
«Долина пропавших женщин» |
| |||
Ромашов, 25 декабря 2022 г. в 20:17 | ||||
Рассказ понравился. Увлёк и захватил своей чарующей и обволакивающей атмосферой классического фентези. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38 | ||||
Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Ромашов, 21 декабря 2022 г. в 18:00 | ||||
Первый рассказ о Конане, который мне реально не понравился. До этого прочитал книгу «Конан из Киммерии» из серии «Шедевры фантастики» и всё было на ура! А теперь ощущение, что как будто другой писатель накарябал корявую поделку вместо Говарда. Не ощущается той планки качества как ранее. Хотя возможно, что в «Конане из Киммерии» собрали всё самое лучшее. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Ромашов, 20 декабря 2022 г. в 16:05 | ||||
Не самый сильный рассказ про Конана, но читается легко и с интересом. Когда читаешь нет ощущения, что писал не сам Говард, а дописано по его черновикам. Концовка достаточно оригинальна. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
warlock1980, 20 декабря 2022 г. в 13:39 | ||||
Несмотря на то, что бо́льшая часть повествования представляет собой сцену допроса, в которой Конан лишь огрызается дознавателю и называет практически всех присутствующих «псами» (что довольно забавно), в конце рассказа мы имеем таки несколько трупов , а «счастливчики», пережившие знакомство с мечом Конана, обзаводятся разного рода увечиями. Сам бесстрашный Конан, тем не менее, оказывается не таким уж бесстрашным и бежит от неведомого существа, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , что выглядит довольно странно. к слову сказать, уже обезглавленного самим же Конаном Как итог, простенький рассказ о киммерийце, вызывающий улыбку, хоть и не лишённый некоторого очарования. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Ромашов, 17 декабря 2022 г. в 13:33 | ||||
Роман отличный! Читается на одном дыхании. Прочитал одну главу и сразу хочется читать следующую. Язык написания очень хороший, литературный. Начало, на мой взгляд, вообще шедевральное, сразу погружает в сказочную фентезийную атмосферу. Отдыхаешь душой, когда читаешь подобные книги. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Грохот труб» |
| |||
Sergio Blanc, 11 декабря 2022 г. в 15:14 | ||||
Не совсем типичный для Говарда рассказ. Попробую объяснить почему. Во-первых, главный герой — женщина, некая Бернис Эндовер из Нью-Йорка. Во-вторых, место действия — Индия. Обычно, если речь идёт о Востоке, то у Говарда действие происходит где-нибудь в ближней к Европе его части: Палестина, Египет, Двуречье. В — третьих, движущим колесом сюжета являются чувства белой женщины к восточному (хоть и с арийскими чертами лица, но всё же..) мужчине. Обычно у Говарда всё наоборот — на белых героических мужиков вешаются местные туземные красотки. Этот мужчина по имени Ранджит Бхатарка почитаем местными жителями как святой. «Йог» — так его называют люди. Он очень и очень непрост. О нём ходят легенды. Ходят слухи, что он живёт уже очень и очень давно. Однажды он спасает в джунглях главную героиню от нападения тигра — людоеда. Причём делает это удивительным образом — просто пронзительно посмотрев на животное. Хотите узнать чем закончились отношения Бернис и Ранджита ? Что за тайны скрывает таинственный индус? Читайте этот весьма своеобразный рассказ Говарда. В нём вы найдёте немного мистики, немного приключений и не очень внятный финал. | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
Ромашов, 29 ноября 2022 г. в 19:55 | ||||
Рассказы о Конане обволакивают, затягивают, в них присутствует чарующая атмосфера классического фентези. Читая их понимаешь откуда вообще растут ноги у фентези-жанра. Читаются на одном дыхании, легко, язык написания весьма мастерский. Читая нет ощущения, что тратишь время впустую. Думаю, что читая такие книги человек культурно обогощается, делается лучше и добрее. «Люди Чёрного Круга» — один из лучших рассказов о Конане. | ||||
| ||||
«...И родится ведьма» |
| |||
Ромашов, 29 ноября 2022 г. в 13:48 | ||||
Один из лучших рассказов о Конане, который бы я не отказался прочесть в виде романа! | ||||
| ||||
«Дочь ледяного исполина» |
| |||
warlock1980, 18 ноября 2022 г. в 12:02 | ||||
Если в рассказе «Феникс на мече» нам показывают Конана средних лет, то в этом рассказе мы знакомимся с молодым Конаном, наёмником, только начинающим свою «карьеру». Здесь Говард более подробно описывает обстановку, личность Конана и его мотивы. Хочется отметить, что Конан по Говарду — это герой в классическом смысле слова. Великий человек, но великий — не значит хороший. В этом основное отличие от других изображений Конана в массовой культуре. У Говарда это дикарь, эгоист, который берёт то, что хочет, а все его добрые дела случайны. Он удачлив, искусный боец, решителен — и именно эти обстоятельства не позволяют ему умереть в этом рассказе. Атмосферный сеттинг и немного юмора. Прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
warlock1980, 11 ноября 2022 г. в 17:07 | ||||
Блестящие батальные сцены: «Его варварская душа пылала восторгом смертного боя, и песни о древних героях отдавались в ушах». «Он прыгал, крутился и стелился по полу, точно тигр в стае обезьян. Враги никак не могли попасть по нему, между тем как его топор знай выписывал смертоносные полосы и круги...» Отличная атмосфера: «Глубокая и зловещая тьма, какая бывает только перед рассветом, окутала сумрачные шпили и великолепные башни...» Король Конан вот-вот будет свергнут его врагами во главе с Аскаланте, претендующим на трон короля Аквилонии. Но во сне Конана посещает Эпимитрий, мудрец, и наносит знак на мече Конана в виде Феникса. Это помогает ему лучше сражаться со своими врагами, как человеческими, так и потусторонними. Я думаю, что Голливуд не смог передать по-настоящему гротескный и космический ужас классических книг о варваре. Мой первый рассказ о Конане Роберта И. Говарда. | ||||
| ||||
«Тени в лунном свете» |
| |||
Zombie 1st class, 05 ноября 2022 г. в 21:32 | ||||
Как и многие произведения Говарда (не только о Конане), отличается яростным драйвом и темпом повествования – минимум экспозиции, с первой страницы сразу в гущу приключений. Конан, будучи в бегах после разгрома своей банды, по воле случая спасает очередную деву в беде – на сей раз, принцессу Оливию, за которой гонятся с целью возвращения жениху шаху Амурасу. Ну и вскоре оказывается варвар вместе с девицей на крохотном островке у впадения реки в море, где они и собираются переночевать, пережидая погоню. А остров очень непростой, и по ночам на нем творится всякая жуть. По числу опасностей, грозящих Конану и его спутнице – новый рекорд. Тут вам и преследователи-гирканцы, и природная стихия, и демоны-статуи проклятого древнего храма, и внезапно объявившиеся пираты, и какая-то страхолюдная тварь в чаще леса... Причем отчасти на взаимодействии всего вот этого вышеупомянутого и построит киммериец свой хитрый план, позволивший ему не только выжить, но и остаться с прибытком (хотя и пенделей тоже огребет в процессе хороших). Неплохо выдержанная атмосфера зловещей таинственности, и целый ряд сочных кровавых сцен про махалово-вонзалово. | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
Zombie 1st class, 20 октября 2022 г. в 13:59 | ||||
Классический рассказ в жанре мистического хоррора от классика американской палп-литературы. Кстати, говардовские произведения в жанре ужасов как-то вообще почти неизвестны, затерявшись на фоне бесконечной фэнтезятины про Конана и не только. Между тем, новелла хороша – отлично сочетает в себе реалистически-бытовые и замогильно-сверхъестественные элементы, качественно нагнетает мракоту и жуть, ну и обладает практически обязательной в те годы неожиданной развязкой с вот-это-поворотом на последних строчках. Начало 1930х годов, два туриста из северных штатов в ходе своей поездки по живописным местам Луизианы останавливаются на ночлег в каком-то заброшенном особняке, что стоит между лесом и болотом. А как стемнело – началось такое, у-у-у... Кстати, вынесенные аж в название голуби присутствуют сугубо эпизодически и символически – никакой роли в реально творящихся по сюжету ужасах они не сыграют, что выглядит странновато. В остальном же – очень достойная вещь, хотя кому-то может показаться довольно простецкой по нынешним временам. | ||||
| ||||
«Повелитель кольца» |
| |||
Sergio Blanc, 06 октября 2022 г. в 05:02 | ||||
Небольшая мистическая зарисовка в полудетективном жанре. Злодей, вожделеющий юную красавицу — таинственное кольцо, когда-то принадлежащее древнему чародею — верные героические друзья, приходящие на помощь жертве — благородная месть... .Что ещё надо, чтобы неплохо провести несколько мигнут за чтением и сказать:«Ну что, Говард молодец! Верен себе.» Не шедевр, конечно, но вполне себе достойная вещь. Любителям Говарда. Ценителям мистических историй. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Voron987, 04 октября 2022 г. в 20:48 | ||||
«Люди черного круга» и «Час дракона» лучшее что написал Говард о Конане. Остального Конана Говарда после них можно и не читать. Главное прочитать в хорошем переводе. Лучший перевод «Час дракона» – М. Успенского. Мне очень сильно понравился его перевод. Лучше всего передаёт дух произведения. Читал «Час дракона» и в других переводах. Все они не то, по сравнению с Успенским. | ||||
| ||||
«Кормак Фицджеффри» [Цикл] |
| |||
Ramonak, 02 октября 2022 г. в 20:09 | ||||
Довольно интересный цикл. Жаль, только два произведения в нем. Персонаж Кормак — очень брутальный воин с мечом и щитом, на котором нарисован усмехающийся череп. И такое ощущение, что в этих двух рассказах наиболее брутальные и кровавые сражения в библиографии Говарда. Чуть ли не каждый враг умирает с проломленным черепом, кишками наружу или отрубленными конечностями. Антураж исторический, с приглашенными звездами, типа Ричарда Львиное сердце. В общем, хорошо. Как и всегда у Говарда. | ||||
| ||||
«Повелитель Самарканда» |
| |||
Sergio Blanc, 30 сентября 2022 г. в 07:40 | ||||
Ещё один рассказ Говарда про войны, сражения, предательство и месть. Ещё один герой, вставший на путь меча и крови, предстаёт перед нами. Шотландец Дональд Мак-Диз к вашим услугам. Вернее — к вашему читательскому вниманию. Опять Восток. Рыжеволосый европейский рыцарь с походкой сухопарого волка и с глазами холодными как серая сталь поступает на службу к эмиру Тимуру, Повелителю Самарканда. Фантазия автора делает его ключевой фигурой не только в противостоянии Тимура с турецким султаном Баязидом (Баязетом), но и в их досрочных кончинах. Говард предлагает нам альтернативные версии смертей двух величайших правителей средневекового Востока. Какую роль сыграл в этом наш шотландец? Не обошлось, как обычно, без женщин и любви. Читайте. Мне понравилось. Рекомендую любителям простого «мужского» чтения, которое нынче редкость. Мы стали забывать что «Все вещи в мире покоятся на окровавленном блеске стали» (цитата Тимура из текста). Если бы бегущие от мобилизации сегодня в детстве читали Говарда — они бы никуда не бежали. Ну, это уже моё скромное допущение. | ||||
| ||||
«Письмо П. Шуйлер-Миллеру» |
| |||
Darth_Veter, 26 сентября 2022 г. в 22:47 | ||||
Статья будет полезна тем, кто хочет знать о мире Хайбории больше, чем это описано в романах саги. Ее автор поясняет, откуда взялся главный герой и почему его похождения по «допотопному» миру так стремительно-хаотичны (к 40-му году варвар превратился в короля Аквилонии). Кроме того, автор пояснит, почему романы о Конане писались не в хронологическом порядке, а карта Хайбории оказалась не совсем полноценной (а такой, как она изображена на форзацах книжной серии «Конан»). -------------- РЕЗЮМЕ: письмо автора саги о Конане-варваре, проясняющая историю ее создания и появления основных задумок каждого из 21 романов и повестей. Адресуется всем исследователям творчества Говарда, а также почитателям его творчества. | ||||
| ||||
«Чёрный чужак» |
| |||
Ramonak, 25 сентября 2022 г. в 22:00 | ||||
Наверное, как и большинство, сначала прочел версию ДеКампа «Сокровища Траникоса». И вот, наконец-то нашел оригинальную версию Говарда. Уже подзабыл многие детали версии ДеКампа, но в целом главные отличия обозначил: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — В версии Говарда нет облагороженных героев. Пираты — это головорезы без чести. Дядюшка Белизы — аналогично, упырь. — Никакой влюбленности Белезы и её помощи по спасению корабля — она товар для Зароно. — Тина тоже просто маленькая девочка без всякой паранормальщины. — Никакого Тот-Амона и демона в пещере. В пещере ядовитые испарения из недр земли (возможно, вулканические), а вместо колдуна реальный демон из другой реальности. — Никакого хэппи-энда. Насколько помню в версии ДеКампа отбились от пиктов, забрали сокровища и уплыли на корабле Просперо (рояль из кустов). У Говарда всё круче — пикты захватили крепость, почти все умерли, сокровища недоступны, ибо пикты кругом. Один корабль утонул (при шторме от демона), второй с десятком пиратов был подальше от берега, пока в крепости кипела битва. Вот на нем Конан, Белеза и Тина и уплыли. Так что версия Говарда лучше — брутальнее, жестче, свирепее, без соплей с романтичным пиратом и роялей типа Просперо. Хотя и версия ДеКампа тоже в целом нормальная, ибо костяк Говардовский, и он очень хорош. Но рекомендую искать оригинальную версию от Говарда. Не пожалеете. | ||||
| ||||
«Огненный кинжал» |
| |||
Darth_Veter, 22 сентября 2022 г. в 00:06 | ||||
В результате конфликта с владыкой Аншана, Конан становится «персоной нон-грата» на территории Иранистана и Турана. По его следам идет крупный отряд царских головорезов, которым даны совершенно недвусмысленные указания. Чтобы выжить, нужно где-то отсидеться. Конан отправляется к старому приятелю в Кушаф, но тот рассказывает ему легенду о вампирах Друджистана, построивших в изолированном от остального мира ущелье «призрачный город» Джанайдар. Все, кто туда попадал, исчезали без следа. Киммериец приходит к выводу, что лучшего места для укрытия от царской мести ему не найти... Это как раз тот печальный случай, когда краткий пересказ лучше самого содержимого. Описание опасного путешествия главгероя, конечно, выполнено на должном уровне: завораживающие картины южных стран, безлюдные ущелья и заброшенные города, банды мародеров и таинственный орден Невидимок... Атмосфера передана очень хорошо — словно не читаешь, а смотришь кино. Так продолжается вплоть до пятой главы, после которой авторы срываются на детальное описание боевых сражений и поединков. Интрига тут же падает и становится откровенно скучно. Даже появление «в кадре» сверженного Конаном гетмана козаков Ольгерда Владислава ситуацию нисколько не спасает. К тому же, авторы обеспечивают киммерийца целым букетом «роялей», позволяющих ему быстро и без особых проблем справляться со всеми противниками. Даже во дворце магистра Сынов Джезма у него находятся полезные союзники, подсказывающие, как следует вести себя в той или иной ситуации. Совершенно ясно, что герою абсолютно ничего не угрожает, и он может делать всё, что ему заблагорассудится. Эдакий carte blanche от создателей цикла, исключающий всякое сочувствие со стороны читателя. Попытки разнообразить действо харизматичными персонажами типа обезьяны-людоеда дают небольшой эффект, потому как Конан слишком уж быстро со всеми расправляется. Да и сам образ «величайшего героя Хайбории» выглядит не таким уж впечатляющим: он лишен традиционной хитрости и коварства, а его сила будто куда-то улетучилась (даже двери вышибить не может). В общем, я бы назвал сию историю «Страданиями варвара в стране сектантов-неудачников». ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан орден Невидимок победил, получив за это две золотые монеты. До половины читать повесть можно каждому, а вот до самого финала суждено добраться только самым стойким. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»