М С Парфёнов отзывы

Все отзывы на произведения М. С. Парфёнова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 431

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 

«Самая страшная книга 2014»
–  [ 5 ]  +

Bachman, 03 ноября 2024 г. в 22:58

Слабенько как-то, буквально пара рассказов понравились. Особый «кайф» это женские рассказы: пока эту рефлексичную бредятину дочитаешь, всю рожу фейспалмами как эскалоп излупишь.

Самыми слабыми рассказами показались «Верлиока», «Буря», «Храм червей», «Перевертыши» и «Черная дама». Порадовали же совсем немногие, среди них: «...где живет Кракен» и «Мин бол» Кожина, и еще пару неплохих, типа «10 фунтов» и детективной повести «Чики-чик».

Не сказать, что совсем плохой сборник, но ниже среднего – треть рассказов явно проигрывают в качестве и только портят книгу. В целом же, как старт такого крутого проекта, как ССК – вполне неплохо.

Оценка : 6
«Каждый парень должен пройти через это»
–  [ 5 ]  +

Porsankka666, 22 августа 2023 г. в 13:05

Видим мы здесь типичный обряд инициации -- ну мол, чтоб мужиком стать и не пялиться в ноут целыми днями, пойдём-ка, Петюня, ночью на кладбище! А Петюня и пошёл -- дома всё равно мерзко и жить не хочется... стать-то он стал, но кем?..

Рассказ уже публиковался в Darker (март 2014), но для сборника был сильно переработан... и, в общем-то он мне понравился, поскольку автор писать умеет, и всё вышло крайне достоверно, но вот именно из-за этой достоверности он очень мерзкий. Я не нашёл ни одного положительного персонажа, что меня удивило. Вообще-то в других рассказах сборника найдётся хоть один человек или не совсем человек, который вызовет интерес, улыбку, какие-то положительные эмоции, а здесь...

Оценка : 8
«Зона ужаса»
–  [ 5 ]  +

Towerdevil, 12 ноября 2022 г. в 16:15

Есть у хороших книг такое свойство — рано или поздно они тебя догонят. Бывает такое, что скачаешь из интернета какой-нибудь безликий сборник, очередные «Когти неба» с одним флагманом типа Каганова или Дьяченко и толпой ноунеймов на борту. Сидишь, читаешь, и вдруг осознаешь, что все это уже видел, но хоть убей не помнишь. Потому что было так пусто, так незапоминающеся (наверное, я употребил здесь это слово неверно), так... серо. А вот та самая хорошая книга рано или поздно попадется на полке магазина, вылезет в рекламе Литрес, будет подарена кем-то из друзей, подмигнет мордой одноглазого пупса с обложки, и ты, не в силах противиться зову, сядешь читать. Так произошло и в этот раз.

Книгу «Зона ужасов» я прочел в первый день ее выхода в магазине книг Apple. Это был июнь 2017 года, меня уволили с работы, и я ездил в суд, восстанавливать справедливость. Восстановил, кстати, на 3000 евро. Я тогда увлекался реп-баттлами, просмотрел по несколько раз все ролики с Оксимироном и Рики Ф, а моим единственным более-менее адекватным произведением на тот момент была «Лучшая жизнь». Писал я, в среднем, по рассказу в год, не больше. Халтурные, дурацкие истории на стыке жанров — не то фентезя с розовыми соплями, не то недохоррор (кому интересно — ранние произведение в «Оглавлении»). Короче, я искал новую работу, и нашел ее достаточно быстро — портье с моим опытом на дороге не валяются. Платили там по тогдашним меркам очень недурно, но вот требования... Это был архаичный баварский отель под названием «У почты», где ночной портье даже не умел пользоваться компьютером. Из плюсов — персонал питался в ресторане при отеле и заказывал блюда по меню — хоть лосось под спаржей, хоть швайнхакс с кнедлем. Из минусов — все остальное: пиджак-брюки, ПМС (проперти менеджмент софвар) — перегруженная Долфин, куча макулатуры, гости — квакающие пожилые баварцы и требование начальства курить не больше одной сигареты в день. Ах да, вместо нормального кресла на стойке только барный стул. В общем, полное говно. На работе я привык, честно говоря, либо гонять в ХС либо смотреть фильмы (пока работа не пришла), но и тут работали запреты. Поэтому я выбрал для себя самое безобидное на вид из занятий — чтение. И читать я, разумеется, хотел только ужасы. Сначала я проглотил несколько книжонок Варго, потом начал искать подобное, наткнулся на «Темную сторону сети», «Темную сторону дороги», какую-то «Самую страшную книгу 2017», купил «13 маньяков» и бросил, потому что не люблю маньяков. И я начал замечать одну тенденцию — если рассказ мне особенно нравился, нередко у него были одни и те же авторы — Матюхин, Кабир, Кожин. Мог ли я тогда подумать, что буду толкаться с этими людьми локтями на конкурсах? И было еще одно имя, которое то и дело всплывало тут и там — автор, составитель, автор предисловия. Михаил Парфенов. И, разумеется, увидев целый СБОРНИК этого автора, я не мог не заинтересоваться. Честно ждал две недели, пока сборник появится в магазине, купил его сразу же и прочел взахлеб за одну смену. Из отеля «У почты» меня, кстати, уволили всего через месяц работы. Спасибо тебе, Миша, большое — этого дома престарелых я бы дольше не выдержал, а увольняться самому — не комильфо.

Сейчас я буду говорить исключительно об ИЗНАЧАЛЬНЫХ своих впечатлениях того 2017 года, впечатлениях Шендерова-читателя, но не писателя. На днях я освежил свои воспоминания, перечитав сборник, но все же первые впечатления считаю самыми правильными. И говорить буду именно о рассказах, которые запомнились мне еще с тех времен, и именно о них. К тому же, если расскажу обо всех — вам будет уже неинтересно.

«Страна тараканов»

Ну здесь, как мне кажется, все проспойлерено уже в названии, можно не осторожничать. Обычный кубаноид, переехавший в обычные московские гре6еня за лучшей жизнью сталкивается с обычным тараканопокалипсисом. Махровый такой зоохоррор. Честно — никогда не испытывал отвращения к этим, в общем-то, не самым уродливым жукам. Те же медведки куда жутче. Но тут Парфенов использует против нас то гадливое ощущение неправильности: твари УЖЕ на моей территории, и их МНОГО. Недурно обыгран и шум, издаваемый этими созданиями; обилие звукописи позволяет этому «скырск» выглядеть не просто буквами, а ЗВУКОМ, вполне ощутимым. Крутой рассказ, притом, судя по всему, очень сильно наполненный личным опытом, и совсем не о тараканах.

«Снежки»

Рассказ максимально камерный, тесный, неуютный. Внучек, живущий с бабушкой очень хочет пойти гулять с друзьями, но бабушка не пускает, ведь на улице снег и зомби-апокалипсис. Но бабушка не вечна... Этот рассказ, пожалуй, стоит считать своеобразным эталоном того, как выстроено повествование в хоррор-жанре. Неуют сгущается с каждым абзацем, стены давят на персонажа и читателя, хочется вырваться наружу — пускай даже ценой жизни. Неуместная сексуализация, жалость, страх, отвращение — все здесь направлено на максимальный дискомфорт, достигающий апогея в финале. Пожалуй, один из лучших рассказов сборника.

«Гроб на колесах»

А здесь через запах покрышек и искусственной кожи можно учуять немного раннего Кинга. Помните, как пишет ранний Кинг? «А что если *объектнейм* злое?» Здесь злая — маршрутка. Вернее, не злая, а голодная и хищная. И всякий, кто окажется внутри, будет переварен заживо. Если только на роль главного героя не попадется кто-то достаточно находчивый и беспринципный. «Гроб на колесах» в большей степени — не рассказ ужасов, а исследование человеческой натуры. Самое забавное, что в произведении ощущается интерес и самого автора — он как будто сам не до конца уверен, как поведут себя персонажи в созданном симулякре. И вот этот интерес, он передается читателю, притягивает к себе, хочется, чтобы маршрутка ехала-ехала-ехала и никогда не остановилась...

«Остановка у кладбища»

Не буду долго рассусоливать, и даже пересказывать не буду, поделюсь лишь впечатлениями. Эта мрачная зарисовка о подростковом мышлении достаточно глубоко впилась мне в мозг именно своей естественностью. Вот мысль озлобленного nadsat'a сворачивает не туда, и вот уже «его маленькая сестренка привалилась раскроенным, похожим на распустившейся цветок колокольчика черепом к окну, словно интересовалась нарисованным снаружи пейзажем.» Красиво, печально.

«Благословенная тишина»

Своеобразная сплаттер-жемчужина сборника. Рассказ, показавшийся мне в 2017 запредельно-страшным. Сегодня-то после всех Матюхинских поехов такое воспринимается не столь остро, и все же... Перед нами дневник человека, задержанного полицией в голом окровавленном виде с блаженной улыбкой на устах. В этом дневнике он расскажет, как дошел до жизни такой, и что же такого благословенного в этой тишине. Одна навязчивая идея, мания ложится на благодатную почву неправильно работающего гипоталамуса и... дзынь! — лопается та тонкая струна, связующая человека с реальностью Но этого «дзынь» он не слышит, и продолжает размышлять, изъясняться как нормальный человек, нести свою пургу на серьезных щах, и вот именно это пугает куда больше, чем все кровавые подробности (которых, кстати, в рассказе, вопреки впечатлению, оказалось не так много). Здесь в очередной раз автор показывает, как глубоко он умеет закапываться даже в самый нездоровый человеческий мозг.

«Каждый парень должен пройти через это»

Мой почти фаворит. То, что поначалу кажется стандартной «байкой из склепа» — два друга тусят на ночном кладбище — оборачивается сначала истинным мистическим, а после и реалистическим кошмаром. И снова, за фасадом из «ужастиков» оказывается печальное препарирование человеческой психики. В этом плане Михаил Парфенов (который М.С.) похож на психиатра-патологоанатома. Пациент умер, его уже не спасти, и все, что остается автору — лишь препарировать его рассудок в поисках причин произошедшего. И здесь это ощущается особенно остро.

«Что тебе снится»

Муж Лиды во сне ведет себя странно — рычит и как будто кого-то душит. Лида пытается разобраться... Рассказ страшен на каком-то иррациональном, болезненном уровне. Как бы меня такие штуки не пугают — это я по ночам вою, дергаюсь, плачу, грызу и душу подушку (даже ухожу иногда на диван, если моей благоверной рано вставать). Но здесь в происходящем есть некая жуткая неправильность, заданная с самого начала. Впрочем, кто из нас не испытывал ужаса, слыша бормотание спящего человека, кто из нас не задумывался — в каких-таких далях витает его душа?

«Комната Павлика».

Ну и лучшее я оставил напоследок. Канонический готический хоррор в русских реалиях. Семья — мама-папа-новорожденный — въезжают в дом на отшибе с дурной славой. Казалось бы, ЧТО вообще может пойти ТАК? Где нас удивят? Но Парфенов не был бы собой, если бы так и оставил «Комнату Павлика» банальной историей о привидениях. Нет, перед нами масштабное полотно, вскрывающее по традиции и психологию персонажей (а, значит, и наших в них отражений), и эстетику увядания и даже немного залезает в иные сферы. Меньше всего мне хочется рассказывать об этой повести — хочу, чтобы вы прочли ее сами. Отмечу лишь забавное совпадение. Михаила нередко обвиняют в том, что его рассказ «Мост» (из этого же сборника) очень сильно напоминает рассказ Нила Геймана «Троллев мост». Юмор в том, что Михаил написал свой рассказ РАНЬШЕ. Так вот здесь приблизительно то же самое со мной. Хозяин из «Комнаты Павлика» и Хозяин Вокзала из моей «Лучшей жизни» и визуально и по многим своим аспектам являются братьями-близнецами, хотя я «Лучшую жизнь» написал в 2016, а опубликовал в сети в 2018, в то время как «Комната Павлика» увидела свет в 2017, то есть пересечения никакого НЕТ, но... Похоже, идеи и правда витают в воздухе или плавают в бассейне, из которого мы, неуклюжие воришки, таскаем свое вдохновение. Кажется, в этот раз нам с Михаилом досталось по куску одного и того же.

И послесловие (не мое), а сборника заслуживает отдельного упоминания. Оно ОГРОМНО, почти как рассказ, и крайне интересно. Здесь Михаил рассуждает о природе ужаса в литературе и кино, о его видах, о его методах воздействия, приемах... Будет ОЧЕНЬ полезно начписам. В конце концов, именно это послесловие стало одним из кирпичиков моей уютненькой хрущобы под названием «6EZDHA».

Еще немного о самом сборнике. На самом деле, творчество Михаила очень характерно, и в нем можно выделить большое количество характерных приемов. И прежде всего, это любовь к экспериментам, притом даже на уровне верстки. Обильная звукопись, регулярные звукоподражания — детскому лепетанию, кубанскому говорку, тараканьему шевелению. Нередко автор даже КАПСИТ на читателя в моменты особенного напряжения, фоормируя этакий текстовый скример. Кстати, было бы недурно размещать такие всегда на новой странице — эффект был бы мощнее. Но в первую очередь творчество М.С. Парфенова отличается обильной, глубокой рефлексией, даже, пожалуй, самоедством. Персонажи, да и автор, куда чаще смотрят вглубь себя, чем наружу. И эта книга, в первую очередь — исследование человека, а не каких-нибудь монстров или проклятий, как в моей случае. Сколько ни копай — под оболочкой любого монстра в творчестве Михаила окажется именно человек. Именно антропный принцип зла становится центральной идеей всех рассказов. Ни хищная маршрутка, ни голодные тараканы, ни даже жуткий (реально) Хозяин не способны на зло — они лишь делают то, что им свойственно. А вот мы... Из идеи «самые страшные монстры — люди» здесь не делается откровения, скорее, оно подается как норма, как некая аксиома реальности. Черепа персонажей открываются исключительно, чтобы лишний раз доказать нам, что параллельные прямые не пересекаются, а люди — мрази.

Ну и раз уж у нас тут «Зона ужаса», стоит поговорить и об ужасе. Забавно, но что в своем, что в творчестве многих коллег я начал замечать тенденцию, что их рассказы стремятся, скорее, развлечь, нежели напугать. И тут, надо сказать, Михаил Парфенов отвесил всем нам пощечину, напомнил, что такое хоррор. Его рассказы (за исключением пары юмористических) не стремятся развлечь, они именно что погружают тебя по спирали на самое дно, чтобы потом вылить сверху ушат ледяной жути. Цель именно такая — дискомфорт, отвращение, смущение, террор. Никак иначе. И, местами, это, конечно, отражается на увлекательности — когда тебя так нарочито тянет вниз, волей-неволей будешь барахтаться, сопротивляться авторской воле. Благо, она нередко оказывается сильней.

Здесь надо сказать, что не все рассказы М.С. Парфенова мне нравятся. В этом сборнике, например, мне совершенно не зашли «Бабай» и «Подарок», которые, несмотря на вполне реальную и ощутимую, зашитую в них жуть, существуют, чтобы «комфортить» читателя, давать им ощущение «правильности» нашего мира и его внутренней «справедливости». Мира, в которых маленьких мальчиков не разрезают на части в их собственных постелях, а подростки не приходят в школу с заряженными дробовиками. К сожалению, этот мир существует лишь на страницах двух этих рассказов, и я в него не верю. Есть и другие рассказы, приемы, высказывания Михаила Парфенова, с которыми я не согласен. Может, если ковырнуть, найдутся и старые обиды — как меня дважды приложили «правом вето» на отборе в Самую Страшную Книгу. Честное слово, чуть не плакал. Но все это совершенно неважно. Неважно по той простой причине, что ту благодарность и уважение, которые я испытываю к этому человеку, не сможет поколебать никакое обстоятельство. Почему? Потому что, если бы не М.С. Парфенов, то, скорее всего, многие, очень многие талантливые и достойные авторы, включая меня, никогда бы не выбрались из журнальных и сетевых публикаций. Этот человек настолько влюблен в жанр, что смог без больших (да и без небольших, я так понимаю) денег, без влиятельных знакомых, без особого опыта в конце концов, смог не возродить, нет, именно что РОДИТЬ хоррор в России как популярное направление в литературе. То, что раньше стыдливо соседствовало с научной и юмористической фантастикой в малотиражных сборниках, теперь гордо заявляет с книжных полок «Я — САМАЯ СТРАШНАЯ КНИГА». И я в этой САМОЙ СТРАШНОЙ КНИГЕ как в самых своих смелых подростковых мечтах (да, я мечтал написать самую страшную книгу. Я просто не думал, что это будет имя собственное) в ней ТОЖЕ есть. И за все это — за конкурсы, за шикарный сайт Даркер, за Хоррорзон, за отборы и за сборники стоит поблагодарить скромного отца русского хоррора (который изо всех сил отмахивается от этого звания) Михаила Сергеевича Парфенова. И человек, который ТАК любит хоррор, просто не может писать его плохо. Хотя бы потому, что делает это с истовой любовью к жанру.

Надо признать, сборник получился весьма неоднородным. Однако, финальное ощущение он оставляет ОЧЕНЬ четкое. Это похоже на спуск в темный, затхлый подвал, затянутый паутиной, без освещения. Тебя в нем запирают — в шутку ли, или случайно. И вот, когда твои глаза привыкают к беспросветной тьме, парейдолия начинает играть с тобой злые шутки, ты видишь то чью-то фигуру, то слышишь голоса, а то вдруг принимаешь ниточку паутины за чужое прикосновение. И вот, из подвала ты выйдешь, но еще долго будешь судорожно чесаться, пытаясь сбросить с себя невидимые ниточки паутины, дергать головой, оборачиваясь на несуществующий голос. И кто знает, вышел ли из подвала ты, или это уже что-то другое, сломанное, болезненное и опасное, готовое ломать других. Именно такое ощущение преследует тебя, когда ты переворачиваешь последнюю страницу «Зоны Ужасов». Пауки все разбежались, но паутина — она остается. Я рекомендую «Зону ужасов» как по-настоящему жуткое и дискомфортное чтиво с мощным послевкусием. Настолько мощным, что его следы вы до сих пор можете заметить в моем творчестве тут и там. Как ниточки паутины.


З.Ы — чтение особенно хорошо идет под Bohren and the club of Gore

Оценка : 8
«Благословенная тишина»
–  [ 5 ]  +

AiRon88, 31 июля 2022 г. в 17:55

Вообще, я люблю мистику. Но если говорить именно о хорроре, то тут сильные рассказы БЕЗ мистики пробирают меня куда сильнее. Наверное, это от понимания того, что все монстры и черти, как страшно их не опиши, всё-таки совсем «уютный», ненатуральный ужас. А вот различные маньяки да психи... Брр! Такие вот как в рассказе же реально где-то могут ходить. И неизвестно, что за чушь им в голову придёт...

Оценка : 7
«Гроб на колёсах»
–  [ 5 ]  +

muravied, 10 апреля 2022 г. в 13:02

Почему я собственно читаю Парфёнова после катастрофических «Тени по воде» и «Благословенная тишина»? Я надеюсь встретить что-нибудь такое же крутое, как «Конец пути». Вот «Корректура» тоже ничего так рассказ, правда в немного неожиданном жанре комедии. А название «Гроб на колёсах» мне встречалось в интернетах довольно давно, даже сам маэстро Гелприн похвалил во вступлении. Ну надо прочитать, значит.

Первое что бросается в глаза это дикая неестественность диалогов. Главный герой Артём после первой сцены рисуется мне затюканным офисным планктоном, которого кошмарит начальник. Но вдруг на остановке тот обращается к бабке с гонором дембеля ВДВ «Слышь, мать, не подскажешь время? Мать, а позвонить не дашь?», а потом докопался до школьника «Слышь, малой, вынь затычки из ушей, с тобой взрослые разговаривают!» Ну, честно говоря, звучит это всё не в кассу и разваливает картинку в голове.

Потом уже в маршрутке один из героев Николай говорит, мол «тут можно испражняться и питаться». Если ты зайдёшь в машину, в которой уже не раз навалили кучу, ты поймёшь это мгновенно, а нашему дембелю понадобилось несколько часов, чтоб это понять, и то после подсказки Николая. Все герои, включая главного, выглядят надуманными и искусственными. Один удачный всё же есть — это водитель маршрутки, который сыпал повторами наиболее горячих фраз пассажиров маршрутки. Вообще я смотрю это популярный приём в русском хорроре, когда зловещий монстр воспроизводит голоса и фразы своих прошлых жертв. Наиболее круто этот приём воплотил Погуляй в рассказе «Вешки», и Щетинина в недавно читанном «Прожорливом брюшке».

Концовка фирменная Парфёновская:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всех вокруг предать и убить ради спасения собственной задницы. Катарсиса от концовки не испытываешь, лишь презрение к главному герою.

Тем не менее рассказ читается легко и бодро и вполне сгодится, чтоб потратить полчаса своего времени.

Оценка : 5
«Своё место»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 30 мая 2021 г. в 15:34

Идея хорошая, основная часть тоже, а аранжировка мне не понравилась, выглядит не реалистично. Вряд ли работники «ножа и топора», становятся успешными работниками «пера». Разные психотипы, взаимоисключающие.

Тем не менее, рассказ «в тему», годный.

Оценка : 6
«Конец пути»
–  [ 5 ]  +

muravied, 12 апреля 2021 г. в 08:50

Удивительное дело. Я, честно сказать, приступал к рассказу с такой мыслью, что М С Парфенов отличный составитель сборников и продвигатель жанра хоррор в России и окрестностях, но при этом как писатель он не сильно меня цепляет. Вот из трёх, читанных до этого рассказов, два были разочарованием, а «Мост» впечатлил, но оставил в смешанных чувствах. Короче я готовился к проходняку, а получил шикарный постап триллер!

После какого-то глобального конфликта Земля скатилась в нищету и голод. Главный герой с беременной женой и корешами ищут чем бы поживиться. Еды совсем не осталось, а делать грядки нет ни способностей ни желания. К тому же по легенде где-то Там стоит особняк Губернатора, в котором до сих пор живут сытно и красиво...

История получилась очень интересная. Особенно меня порадовал выживший учебник по литературе за 7 класс, который стал чем-то вроде Библии (неужели щас в школе «Марсианские хроники» проходят). Эпизод с 12 летней девочкой жуть конечно. Но что поделать, при таком раскладе человек становится обычным голодным животным. Странная политика у этого Губера, вокруг шастают голодные выжившие, а они на охрану болт кладут. Весь рассказ похож на хороший образец B-movie 80-х и концовочка соответствующая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С роялем в кустах в виде падающего моста и выстрелом в радующегося Штыря — это прям кино-кино.
Но послевкусие осталось очень хорошее.

Лучший на данный момент рассказ у М С Парфенова.

Оценка : 9
«13 привидений»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 20 января 2021 г. в 23:42

Вот уж не думал, что мне понравится сборник «13 привидений»!

Ну не очень мне нравятся истории про призраков. Да, классика хоррора и мистики, наверное, один из старейших сюжетов про «потустороннее» в литературе. Но, честно говоря, для меня — скучновато. Впрочем, под «привидением», я понимаю истории про некую призрачную сущность, проекцию души человека, которая появляется в нашем мире. Нечто таинственное. Мистическое. Печальное. Скорее, готическое. Ну, в духе «Кентервильского привидения» О. Уальда. Шаги в коридоре, «Ууууууу!», страшные завывания... Все такое.

Так вот — эта антология совсем не такая!

Тут — тринадцать историй про некие сверхъестественные сущности. Есть и рассказы про привидения, в том смысле, о котором я и говорил, но, большинство — про разных монстров из других измерений. Поэтому, название, на мой взгляд, несколько притянутое — это истории про сверхъестественное, паранормальное.

И это — к лучшему. Вышел отличный сборник.

Тут и маньяки. Мертвые шаманки. Духи. Какие-то, монстры, страшные твари. Вообще, непонятно что, но, загадочно и жутко.

И, уровень высок. Не понравился мне самый первый рассказ М. Павлова (ну, «не мое» это, что поделать!), а остальное — очень и очень неплохо.

Больше всего «зацепило» — «Аномалка» М. Гелприна, и, «Псевдо» О. Ветловской.

В общем, антология мне больше напомнила «ССК», чем сборник историй про призраков. Эдакое приятное дополнение.

Оценка : 8
«Вороны в феврале»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 19 января 2021 г. в 00:38

Картина, на которой нарисована история безумия главного героя.

Что творится в душе и голове человека, порой он сам не знает, не понимает, или, просто отторгает.

Герой — творческий человек. Известный художник. Довольно удачливый. Все хорошо в его жизни, деньги, карьера, любимая девушка.

Но, что-то, начинает идти не по плану, события вырываются из под контроля.

А причина всего — в давно забытом детстве.

Сложный и психологически интересный рассказ.

Много непонятного, недосказанного. Можно объяснить происходящее безумием героя. Можно — мистикой, призраками прошлого. Выбор за читателем.

Я не очень люблю подобные сюжеты, но, не могу не отметить, рассказ написан мастерски. Изящно, запутанно, и, вместе с этим — логично и продуманно. Любителям психологических квестов понравится.

Оценка : 7
«Сюрприз»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 05 января 2021 г. в 15:17

Короткая история из жизни среднестатистической замкадской семьи. Две девушки решили устроить сюрприз своей подружке, и внезапно нагрянули к ней домой. Но сюрприз ожидал их. Муж подружки тронулся кукухой. Мне не зашло, хотя написано славно, не отнять. Есть напряжение, есть сопереживание, а вот концовки, как впрочем и начала, нет. Для любителей сплаттера, наверное норм, хотя, если подумать, все мясные сцены остались за кадром. Может от того и страшнее. И всё же, от Парфёнова хотелось получить полноценный рассказ, а не, пусть динамичную и яркую, но всё же зарисовку.

Оценка : 6
«13 привидений»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 12 декабря 2020 г. в 13:13

Вам придется поверить в легенды о призраках, вы среди них...

Я давно и с большой любовью собираю все, что выходит в серии Самая страшная книга. Прям душа радуется, когда вижу в анонсах, что готовится к выходу очередной сборник. Правда не всегда, как только приобретаю книгу — бегу читать. Последнее, что читала Олег Кожин «Рассвет» , и на книгу бессовестно мало рецензий!

Ладно, не успев «13 привидений (сборник)» выйти в свет, как тут же поняла — надо срочно читать! Ждала ли чего-нибудь пугающего? Не думаю, мне просто хотелось вернуться к ССК, — соскучилась)

Не сборник, а подарок! Интересные, непохожие друг на друга взгляды на призраков. Это такая редкость —взять книгу и просто не цепляться. Да, были чуть сильнее, чуть слабее рассказы, но картина, как можете видеть, весьма и весьма радует глаз!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Верят ли в призраков авторы антологии «13 привидений», которую вы держите в руках? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь авторов много, и у каждого из них свой взгляд на мир и, как следствие, свой личный опыт общения с потусторонним. Но все мы определенно не прочь отдать дань уважения той, как видите, весьма богатой литературной традиции, что посвящена привидениям и духам.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

13 авторов, 13 историй. Пугают ли? Как знать, как знать... Седых прядок не появилось, но не дай бог заглянуть в парк аттракционов ближе к сумеркам, обязательно пригрезится девочка с размытым лицом. И не смейте рассказывать мне про заброшенное здание, где любитель снимает потрясающий арт-хаус. Велика вероятность, что в панике убегу с борта самолета, если замечу спящего человека, особенно бабушку с фиолетовыми волосами. Травить душу зарытыми сокровищами в здание, которое планируют снести — тьфу, тьфу, тьфу, пошла сдерживать свою алчную натуру. Старинное зеркало тоже обойду стороной, уже достаточно насмотрелась ужастиков и знаю, что ничем хорошим это не закончится. Пожалуй обойду стороной вакансии компаний клининговых услуг, особого рода. Если подойдет парень и скажет — Зови меня Февраль, — скажу ему гудбай. В тайгу не зовите — Олгы мне песню конечно не споет, но мало ли... Рисковать с третьим кодом не стану — вдруг сработает. Если что, ищите мое тело в легендарном театре на станции «Элдвич».

Не сборник, а подарок! Интересные, непохожие друг на друга взгляды на призраков. Это такая редкость —взять книгу и просто не цепляться. Да, были чуть сильнее, чуть слабее рассказы, но картина, как можете видеть, весьма и весьма радует глаз!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Но если призраки — лишь тени прошлого, то, вне всякого сомнения, я их видел. Все мы с ними сталкивались — хотя бы только в наших воспоминаниях.

Оценка : 9
«13 монстров»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 11 декабря 2020 г. в 19:52

Кажется только вчера публиковала отзыв на «Хеллоуин», а там уже и «13 ведьм» присоседились) Думали на этом эпопея с прекрасной серией «Самая страшная книга» закончилась? Как бы не так!

13 монстров — сборник, дожидавшийся 2 года, пока будет нужное настроение! А тут так удачно сложилось, пока завтракала, решила прочитать всего один(!!!) рассказ, а дальше все, как в тумане)))

Два-три рассказа в день и вот сборничек подошел к концу. Честно говоря, не строя каких-либо предположений, оказалась приятно удивлена. Когда говорят о монстрах, то в голову приходят классические варианте, но то что предложили авторы, – заслуживает отдельной похвалы!

У каждого читателя свои жанровые предпочтения, но зная своего внутреннего барана, поражена, что только рассказов получили высокие оценки! Всего четыре (!!!) автора получили по тройке, остальные монстры пришлись по душе)

Боже упаси, в реальности, встретится со «Снегурочкой» Кожина. «Человек-дерево» Врочека – это даже не хоррор, а очень лиричный и грустный рассказ. Киоса и его «Абсолютная близость» просто какой-то нездоровый восторг! *где-то вдалеке слышится злобный смех*

Перевернув последнюю страницу сборника поняла, что на долго прощаться с серией не хочу. Подумываю перечитать «13 маньяков», а пока смотрю на «Пиковую даму» и готовлюсь к основательной встрече)

Оценка : 8
«Мост»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 20 октября 2020 г. в 17:42

«С возвращением», – прокаркал мост голосами воронья.

Двадцать лет назад пропала сестра Павла. Тело не найдено, но только герой знает о монстре, что живет под железным мостом...

В который раз перечитываю рассказ и поражаюсь его силе! Психологическое давление, когда нервы на пределе, хотя ничего страшного, в общем понимание слова, не происходит. Лишь с каждой строчкой, открывающей завесу трагедии, можно прочувствовать весь УЖАС произошедшего.

Старый мост по-прежнему висел над пересохшим руслом реки. Ржавые балки угрюмо выглядывали из-за чахлой растительности на берегах, и слабый солнечный свет безнадежно тонул в глубоких тенях между ними. Перекрестия стальных ферм напоминали глазки мертвецов из детского комикса. У моста было много таких глаз.

Оценка : 9
«Каждый парень должен пройти через это»
–  [ 5 ]  +

horsedogwomanfl, 28 июля 2020 г. в 16:16

Забавный рассказ с неожиданным твистом в конце. В глобальном смысле, наверно, про трудности взросления. По стилистике напомнило Ричарда Лаймона, в частности его рассказ «Потаённое местечко», но со смыслом, не просто криповая история.

«Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия»
–  [ 5 ]  +

Petr, 11 июня 2020 г. в 10:20

Идеальное издание для поклонников ГФЛ, Мифов Ктулху,коллекционеров чего нибудь «эдакого», перекупщиков и просто для тех, кому некуда девать деньги.

Красочно изданная «энциклопедия» странных богов и не менее странных существ, информативная ценность которой для случайного читателя будет приблизительно нулевой.

Отличная рисовка и идущие к ним статьи — всё тут на месте, лично мне нравится,хотя...

Б-же, какой огромный формат!

Сей чисто субъективный минус лично для меня очень портит впечатление об издании.

Ну нельзя книгу о лавкрафтовских монстрах делать цветной и красочной, имхо и превращать в подобие «Весёлых Картинок«!

Помню, как принес домой эту энциклопедию, почитал статьи, пролистал несколько раз, обернул в обложку от школьных прописей и положил на полочку, где она и лежит по сей день.

Как вариант — подобное нужно выпускать форматом как минимум вдвое меньше и с черно-белыми иллюстрациями, вроде «Классификации инопланетных рас» Петухова за 1993 год, до сих пор неравнодушен к тому журнальчику и пробуждает он во мне только самые теплые чувства.

Это же — просто дорогая игрушка людям за тридцать или около того...

Детям не подарить такое, народу постарше данный арт-бук тоже без надобности...

Но всё это моё личное мнение, создатели же данной книги достойны самой высокой похвалы за мастерство и поиск информации.

Конечно куплю второй том.

Оценка : 9
«Самая страшная книга 2018»
–  [ 5 ]  +

tinker89x, 25 мая 2020 г. в 16:24

«Самая страшная книга 2017» мне не понравилась и к сборнику 2018 года я подходил с опаской, которая, однако, не оправдалась. Антология оказалась ровной, качественной и, не в пример предшественнице, имела несколько просто отличных рассказов. И какой из них лучше, я, например, так и не смог выбрать.

К качеству произведений придираться смысла нет и те истории, что мне не понравились, можно запросто списать на мою вкусовщину. Я к примеру не люблю всяческие сплаттеры и смакование насилия. Нет, я не ханжа и не моралист, просто дело вкуса. И когда автор начинает описывать чьи-то «трепещущие кишки, выпавшие из распоротого живота», я испытываю не страх и не отвращение, а скуку. Не нравятся мне и истории о деревенском колдовстве и российском унынии. Все эти вымершие деревни, спальные районы, алкаши и гопники. Нет, в качестве антуража образы отличные, но когда они являются основой сюжета, это клонит в сон. По-моему не умеют еще российские авторы обращаться с богатым народным фольклором, зачастую прикрывая сочной матчастью банальные и скучные сюжеты и плоских героев.

Не буду оригинальным, если скажу, что авторы тяготеют к историческому хоррору, но и тут зачастую дают промашку, не выходя за рамки привычных устоявшихся клише. Если к примеру у нас есть рассказ про Гражданскую войну, то обязательно будут кровожадные красные, которые в конце концов получают по заслугам от неких мистических сил. Подумалось, что если вдруг в какой-то из следующих антологий будет рассказ, в котором языческая нечисть будет кромсать беляков, это будет выглядеть действительно оригинально. Просто глотком свежего воздуха.

Итак, по порядку:

ЛУЧШИЕ РАССКАЗЫ СБОРНИКА:

«Рядом с тобой» Ивана Белова

Военная разруха, голод, людоедство, вымершие деревни и трупы в канавах и на дорогах. Иной автор на этом и остановился бы. И так ведь страшно, зачем еще что-то придумывать. Но Белову хватило фантазии, изобретательности и такта наполнить рассказ живыми героями, интересной историей, некоей загадкой и почти детективным сюжетом

«Колокол (Горе дому сему)» Владимира Кузнецова

Смутное время, Сибирь, отряд из стрельцов и казаков. Беглые каторжники и опасное задание. Мастерский рассказ с потрясающей атмосферой. Может быть лишней была именно привязка к мифам Лавкрафта, но это нисколько не портит общего впечатления

ПОНРАВИЛОСЬ:

«Ю» Ольги Рэйн

Еще характерными для русского хоррора являются бесконечные споры о жанровой чистоте. Это мол хоррор, а это нет. Об этом писать можно, об этом — ни-ни. Данный рассказ я читал еще на «Чертовой дюжине» в далеком уже 2016 году и он прекрасен. Я не сторонник споров, но всегда отдам предпочтение отличному рассказу со спорной жанровой принадлежностью, чем слабому и неуклюжему, но «хоррору»

«Дрожь» Дмитрия Костюкевича

Хороший ностальгический рассказ, пусть я и не жил в том времени. Мастерское погружение в эпоху и работа с матчастью на уровне, без шуток, Дэна Симмонса

«Лазарь» Алана Кранка

Банальная на первый взгляд история о «злом» ребенке. Но автор умело играет с клише и штампами, выдавая в итоге что-то, пусть и не оригинальное, но интересное

«Папа придет» Александра Матюхина

Очень динамичный и милый рассказ. Настолько, насколько вообще определение «милый» применимо к истории про ожившего мертвеца в костюме Деда Мороза

«Корабль живых» Дмитрия Тихонова

19-й век и тайны жуткой общины скопцов. Вообще истории, в которых присутствуют сцены кастрации — это, прошу прощения за каламбур, удар ниже пояса. Но рассказ работает не только (и не столько) за счет этого. Он просто хорош

«Девушка и остро» Ольги Рэйн

Женская проза высшей пробы

«Грех» Максима Кабира

Мрачный нуар в декорациях Петербурга. Похотливый следователь и вампиры-сектанты — прекрасно

МИМО МЕНЯ

О рассказах из этой категории выборочно. Только о тех, о ком мне действительно есть что сказать

«Гран-Гиньоль» Анатолия Уманского

Отличную интригующую завязку автор свел к банальной резне

«Зверинец» Ксении Кошниковой

Отличный подростковый рассказ, который как влитой смотрелся бы рядом с произведениями Драгунского, Крапивина или Железникова, но «хоррорная» часть сюда пришита такими грубыми нитками, что в сборнике именно хоррора история кажется белой вороной

«Большая игра» Вадима Громова

Отличная задумка, но реализация на мой взгляд подкачала. В первую очередь в связи с некоторой многословностью, присущей рассказу, а также странного юмора. Все эти выражения вроде «белибердистика», «бред сивого гиппопотама», «сервер тебе в простату». Я люблю юмор в хорроре и всячески приветствую, но, видимо, не такой. Но в плане жанровых споров к Громову претензий нет. Да, это хоррор

«Закон равноценного обмена» Оксаны Ветловской

С самых первых строк я умолял автора ввести некий мистический элемент. Зачастую авторы путают в своих рассказах страшное и страшное. Концлагерь это страшно? Безусловно. Это страшно само по себе. Страшные вещи писали Василь Быков, Алесь Адамович, Эли Визель, Арт Шпигельман, Эрих Ремарк, Василий Гроссман, Анри Барбюс, но странно было бы видеть их рассказы в сборнике хоррора. Но когда мистика все же появляется, насладится рассказом не дают огромные логические дыры. Заключенные концлагеря спокойно перемещаются по лагерю, проникают на секретные объекты и безнаказанно убивают эсэсовцев? Заключенный, пусть и доктор, говорит надсмотрщице «пошла вон»? Нет, не верю

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

«Вечная мерзлота» Юрия Лантана

«Яг Морт» Кирилла Малеева

Оценка : 8
«Сюрприз»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 10 января 2020 г. в 01:22

Чем рассказ понравился, так это — атмосферностью.

Маленький городок, частный сектор на окраине. Провинция. Но, провинция получилась какой-то, уютной, домашней. Ну, правильно, главная героиня и возвращается домой, туда, где провела своё детство.

А потом, на контрасте, начинается кромешный ужас.

Но, рассказ очень незатейлив.

Герои — плоские, картонные.

Сюжет — прост.

Но, тем не менее, история держит в напряжении. Страх героини читатель переживает вместе с ней. Очень кинематографичная история.

Оценка : 6
«Сюрприз»
–  [ 5 ]  +

applemice, 14 декабря 2019 г. в 18:37

Бодрый, незамысловатый рассказ о сошедшем с ума на фоне бытовых неурядиц товарище, ожидаемо ставшим опасным для окружающих.

Девушка-ГГ приезжает из Москвы в гости к провинциальной родне и друзьям.

После приветственного обеда, две подружки вместе с дядей одной из них едут навестить недавно вышедшую замуж третью, живущую в уединенном поселке. На звонки та не отвечает, и подруги решают нагрянуть в гости без приглашения, устроив сюрприз.

Честно говоря, ожидала бОльшего:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что в доме уже давно творится как минимум сектантская чертовщина, по углам развешаны трупы, беременная жена прибита к полу в подвале, собака распята на потолке, ну и прочая, и прочая

но все оказалось проще, хотя и все равно страшно.

Если б было больше изысков, поставила б на 1-2 бала больше, а так — просто хороший рассказ.

Оценка : 7
«Сюрприз»
–  [ 5 ]  +

chuvaksurala, 20 ноября 2019 г. в 20:52

— Добро пожаловать в бар “У Парфенова”!

— Да, давненько я у вас не был.

— Год, если точно.

— И правда! Ох и накидались же мы тогда у вас! Знатно... Как же та вечеринка называлась? Всё до сих пор как в тумане.

— Зона ужаса.

— Точно! Точно, Зона ужаса. Сколько ж я выпил тогда, не счесть, даже неудобно как-то...

— Шестнадцать коктейлей, если точно. Не стыдитесь, я понимаю, ведь это моя работа.

— Ох, а откуда вы все помните? Меня и... шестнадцать коктейлей.

— Ну... Вы единственный, кто выжил с той вечеринки. Я думал, вы уже и не вернетесь.

— Хах! Юморок у вас!

— Кстати, попробуйте наш новый коктейль “Сюрприз”.

— Звучит интригующе. А что там?

— Ну это же сюрприз! Специально для вас, только что приготовил. Мы вас ждали...

— Ну и сервис, однако! Выглядит интересно — тут и красное, и коричневое! Наверное ягодный сироп? Шоколадный ликер?

— Возможно... Но вы попробуйте.

— О, а на дне еще и водка? Или ром?

— Или пот с читательских ладоней.

— Что-что, простите?

— Ничего, ничего. Вы пейте!

— Ух ты! Да тут еще и плавает что-то! Круглое и белое. Зефир поди, а? Уххх, ну вы и выдумщики! Довольно гротескно смотрится, и вообще!

— Господи ты боже! Хватит болтать! Глотай! Глотай уже!!!

— Хорошо, хорошо, не кричите! Сейчас. Но пахнет он как-то странно. Фффуууу, это что дерь

— Ахахахаха, теперь ты живым точно не уйдешь!!! Не выживет НИКТО!!!!!!

PS: за полным рецептом обратитесь к первоисточнику.

Оценка : 8
«13 ведьм»
–  [ 5 ]  +

holodny_writer, 09 апреля 2019 г. в 18:07

Сборник ССК «13 ведьм» оказался неоднозначным. В нём собраны произведения, сильно отличающиеся друг от друга подачей и сюжетом. Такая солянка удовлетворит вкус массовой аудитории, но отпугнет книгочеев, любящих органичный и цельный стиль произведений. Последним не стоит расстраиваться, ибо в антологии достаточно рассказов с качественным стилем: это, в первую очередь, «Мышка» М. Шурыгиной, «Зов» А. Сенникова и «Скырлы-скырлы» Е. Щетининой. Ценителям хоррора, любящим жанр за мрачную, тяжёлую атмосферу, понравятся «Мать Нефть» А. Жаркова, «Рыцарь и тьма» В Кузнецова. А самой оригинальной подачей отличился М. Павлов с «Руками моей матери».

Оценка : 7
«Тени по воде»
–  [ 5 ]  +

ii00429935, 06 февраля 2019 г. в 22:29

«Давай вечером умрём весело, поиграем в декаданс», — пела модная в конце прошлого века группа « Агата Кристи». Эту строчку хоть в эпиграф к рассказу Михаила Парфёнова выноси. По воле автора братья Самойловы (кто вдруг не в курсе, они и есть «Агата Кристи») на короткое время становятся главными музыкантами страны. Каюсь, никогда не мог понять их эстетику. Если вам тоже близка совсем другая музыка, пожалуй, «Тени по воде» лучше пропустить.

По-моему, Михаил Парфёнов здесь копнул какой-то новый жанр. Ведь «Тени по воде» — это не постапокалиптика. Скорее уж просто апокалиптика. Уцелевшие после всемирной катастрофы не будут собираться в общины и пытаться выжить. «Тени по воде» про другое. Мир накрыла эпидемия неизвестной болезни. Тем временем влюбленная пара собирается торжественно покончить с собой. Вот собственно и всё. Я совсем не против рассказов, где атмосфера важнее сюжета. Вопрос в том, что это за атмосфера. Тлен и разложение для дыхания не совсем подходят.

Оценка : 5
«Каждый парень должен пройти через это»
–  [ 5 ]  +

ii00429935, 04 февраля 2019 г. в 11:10

Маленькие дети, ни за что на свете не ходите ночью на кладбище гулять! Примерно об этом очередной рассказ Михаила Парфёнова из сборника «Зона ужаса». Вещица совершенно не страшная, где-то даже атмосферная, но при этом удивительно отталкивающая. Если автор хотел вызвать у читателей рвотный рефлекс, рассказ, безусловно, удался. Если же Михаил планировал исследовать тёмные тайны человеческой души, у него проблемы. Афоризмы вроде « Все писатели онанисты» и дикое финальное откровение дело не исправят.

В предисловии к « Зоне ужаса» коллега по цеху называет Парфенова « отцом русского хоррора». Сильный комплимент. Странно, что не русским Стивеном Кингом. Что ж, с « отца- основателя» и спрос особый. У Кинга даже в самых пропащих людишках можно разглядеть человеческое ( Мусорщик в « Противостоянии»). Персонажи Парфёнова соревнуются, кто из них мерзопакостнее. Кому из них можно сопереживать? Самодовольному Тимуру, который целенаправленно унижает своего приятеля? Мазохисту Пете, позволяющему вытирать о себя ноги? Похотливой Петиной мамаше? Кстати! В сборнике « Зона ужаса « подозрительно часто у главных героев нет отцов, а с матерями, мягко говоря, проблемные отношения. Это уже по ведомству дедушки Фрейда, а мне пора поставить точку.

Оценка : 5
«Благословенная тишина»
–  [ 5 ]  +

Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 19:30

Одно из тех немногих произведений, после прочтения которых я ещё долго сидел, размышляя: «Что же это такое было?». Но — в хорошем смысле этих слов.

Оценка : 7
«Ампутация»
–  [ 5 ]  +

Joul Harristar, 22 марта 2018 г. в 01:59

Относительно молодой отечественный писатель (ещё и мой земляк к тому же) преподносит нам очередную вариацию на тему взаимодействий человека с Диаволом (пентаграммы, договоры, плата в виде души и т.д.). Вопрос заезженный, сложно найти какие-то новые и интересные ходы, но автор пытался.

Оценка : 6
«Корректура»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 26 ноября 2017 г. в 18:16

Мне понравилось. Черный юмор просто не может не радовать. Нелегкая судьба вампира, мечтающего, чтобы его историю опубликовали, пусть и в дешевой газетёнке. Вообще написано очень хорошо, но почему-то создалось впечатление, что чего-то не хватает.

Оценка : 7
«Зона ужаса»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 13 мая 2017 г. в 23:21

«Зона ужасов» — сборник М. С. Парфенова, состоящий из четырнадцати рассказов и двух повестей. Все произведения написаны в жанре хоррора, кроме двух, которые представляю из себя мистико-юмористические истории. Большинство этих произведения я уже читал в антологиях «Самая страшная книга» и журналах «Darker». Но с удовольствием перечитал эти вещи ещё раз, в придачу к новым рассказам Парфенова, с которыми я познакомился в первый раз. К тому же, старые произведения немного отредактированы, так что, скучно мне не было.

Шестнадцать вещей и все они разные. Есть чистый сплаттерпанк, есть психологический хоррор, есть рассказы в лавкрафтианском стиле. Кому что нравится.

Для меня, лучшими историями стали «Комната Павлика» и «В пыль». Тут никаких нареканий не возникло, эти вещи всецело в моем вкусе.

Три рассказа я оценил достаточно низко — на «четверочку». Но это не потому, что произведения слабые. Нет, написаны они профессионально и грамотно. Просто, эти истории не для меня. Другие читатели, может быть, наоборот, посчитают их самыми сильными и интересными.

В целом, сборник достаточно увлекательный и разнообразный. Своё название — «Зона ужаса» он оправдывает полностью. Мрачные, страшные, кое-где, тяжёлые и драматичные рассказы. Нужно читать из не сразу, чередуя с какими нибудь другими произведениями, более лёгкого жанра. Иначе, уж как то все получается , слишком в чёрном цвете.

Оценка : 7
«Корректура»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 13 мая 2017 г. в 00:31

Отличный юмористический рассказ. Оказывается, автор, являясь профессионалом в жанре хоррора, может выдавать и интересные и оригинальные произведения в ироническом и сатирическом жанре. Прочитал и посмеялся в своё удовольствие.

Немного напомнило мне фельетоны Я. Гашека, связанные со всякой нечистью. Здесь же М. С. Парфёнов создал образ вампира, начинающего писателя. Да, уж очень сильно этот упырь переживал за судьбу своего произведения. Наверное, в его глазах этот опус имел огромную литературную ценность. Может быть, он сочинял его не одну сотню лет...

Ну, и остроумный и уморительный финал рассказа, полностью меня добил. Хорошая история, полная чёрного юмора.

Оценка : 8
«Ампутация»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 12 мая 2017 г. в 20:22

Рассказ мистический, даже юмористический, как мог бы скаламбурить один из главных героев. Сюжет — бессмертие человека, или его души. Тема вечная, многие писатели обращались к ней. Кто-то писал трагедии, а кто то комедии.

В принципе, история неплохая, можно посмеяться. Правда, в сборнике «Зона ужаса» она лишняя. Хотя, лишиться своей души в обмен на жизнь вечную, и обмануться в своих надеждах, что может быть страшнее?

Оценка : 6
«Что тебе снится?»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 12 мая 2017 г. в 19:15

Довольно сложный к восприятию рассказ. Начинается как бытовая зарисовка семейной жизни. Затем, перерастает в нечто, очень похожее на «Кошмар на улице Вязов». А финал вообще невнятный, не раскрытый до конца. Написана история неплохо. На мой взгляд, очень реалистично и достоверно. Есть над чем подумать, домыслить причины произошедшего.

Но страшно мне не было. Я не очень люблю психологические ужасы.

Оценка : 6
«Конец пути»
–  [ 5 ]  +

Dunaewa, 06 мая 2017 г. в 18:08

Я была уверена, что события последней четверти рассказа — «твист Амброза Бирса». Что все, что случилось после того, как главных героев поймали — предсмертные видения угасающего сознания протагониста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В пользу этого говорило то, что опытные мародеры так опрометчиво доверились только что завербованному новичку, то что Штырь очень легко избавился от охранника, освободил главного героя, да и само чудесное спасение от преследователей вкупе с тем, что беглецов тут же встретили оставшиеся члены группы героя
— все это казалось мне слишком удачным развитием событий.

Оценка : 8
«Снежки»
–  [ 5 ]  +

Женя Халь, 29 марта 2017 г. в 15:40

Очень атмосферный рассказ. Особенно понравился образ бабушки и его трансформация от любящей, заботливой к монстру. Очень хорошо прописан мальчик. Но главное: читается просто взахлеб.

Оценка : 10
«Самая страшная книга 2017»
–  [ 5 ]  +

aki-maki, 15 марта 2017 г. в 10:36

Сборник этого года оказался гораздо лучше своего предшественника. Мне очень понравился, много отличных рассказов. Нет засилья средних рассказов, как в Самой страшной 20016.

Оценка : 10
«Снежки»
–  [ 5 ]  +

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. в 14:09

Не уверена, что следует искать «непредсказуемость» в постапокалиптическом зомби-хорроре. Али нужны чудесатое спасение и дауни-оптимизм? Логика поджанра обнулит все сюжетные ходы. Другое дело — КАК нарисовать мир. В «Снежках» автор мастерски воспроизводит реальность, создаёт убедительный образ ребёнка. И читатель вместе с ним воспринимает зрительные, обонятельные, осязательные ощущения, переживает прошлое, обороняется от безумия и всё-таки... ага. Не побоюсь сказать, что текст по-хоррорному очень стильный и эстетичный (имеется в виду ужасное как эстетическая категория). Поясню: какашка — фуу, она же в мозгу — ты псих, весь мир она — это «высокий» ужас )))

Снизила оценку за повествование в настоящем времени. Мне показалось нудноватой такая подача событий. Спасибо за зомбодеток. Колоритные.

Оценка : 9
«Своё место»
–  [ 5 ]  +

Женя Халь, 11 сентября 2016 г. в 15:10

Интересный и хороший рассказ. Это очень тяжело влезть в шкуру таких персонажей. Особенно понравилась отстранённая, даже медицинская точка зрения автора: без осуждения, без перста указующего, просто попытка понять. Читается на одном дыхании, и развязка неожиданная. Во всяком случае я ожидала чего-то другого, но не разочаровалась, а наоборот.

Оценка : 10
«Самая страшная книга 2015»
–  [ 5 ]  +

blade73, 21 января 2016 г. в 18:55

Блестящий сборник !!! Поклонники Мистики, Ужасов,Триллеров. НЕ ПРОПУСТИТЕ. Работа составителей проведена на Высшем уровне. Рассказы как пазлы сложенные вместе дают нам великолепную картину Русского Хоррора. Читал не отрываясь. В каждом пусть и самом мрачном рассказе есть своя изюминка,часть души писавшего. Этот сборник как и предыдущий ССК-2014 ,просто Обязан быть на полке Каждого Любителя Ужасов!!!!

Настоятельно рекомендую .....НА НОЧЬ !!!

Оценка : 10
«13 маньяков»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 18 мая 2015 г. в 12:51

Самая страшная книга продолжает укореняться в пустующей нише отечественного хоррора. Вот и до серии доросла. Не просто до ежегодных сборников, а до собственных, тематических, что не может не радовать. Для меня «Маньяки» встали между ССК-14 и ССК-15. То есть лучше дебютного сборника, но похуже нынешнего, хотя тут, конечно, играет мое прохладное отношение к маньячной теме. Большинство рассказов хорошие, профессиональные работы. Некоторые вызвали удивление своим нахождением в антологии про маньяков. Но в целом все очень крепко. Книгу стоит покупать хотя бы из-за повести Щеголева. «Читатило» — не просто украшение сборника, а целая россыпь украшений. Черных, страшных украшений, выточенных из детских костей. Фанаты хоррора мимо не пройдут.

Оценка : 8
«Конец пути»
–  [ 5 ]  +

Илья Пивоваров, 16 января 2015 г. в 13:03

Михаил Парфенов, составитель антологии, создатель «HorrorZone», «Darker» и других тематических сайтов, на этот раз порадует любителей пост-апокалиптики. Да не «мягкой», в стиле кинговского «Противостояния», а лютейшего сплаттера, где высмеиваются темы вегетарианства и мясоедства. Приключения героев — всего лишь эпизод из нерассказанной истории, финалом которой будет всеобщее угасание. Автор не объясняет, что случилось с человечеством на этот раз; для Парфенова важнее, кем становятся люди в этих новых условиях. «Конец пути» — ответ на этот вопрос.

Оценка : 7
«Посвящение»
–  [ 5 ]  +

vesnyshka, 07 января 2015 г. в 20:38

И снова Даркер меня разочаровал. То безграмотный отрывок из романа, то совершенно пустое произведение, как это. Уверенна, что автор со мной не согласится, но у меня было только одно позитивное впечатление от прочитанного – повествование короткое, и я потратила не так много на него времени, хотя лучше, конечно, не тратить было и вовсе.

Поведал ли нам автор что-то новое? Нет. Тема избита и автору не удалось обыграть её как-то необычно. Была ли интрига? Нет. Всё угадываемо. Продемонстрировано ли тут мастерство писателя? Отнюдь. Можно ли получить удовольствие от смакования слова? Нисколько. Персонажу позволено говорить и высокопарно, и матерно, и как угодно. Здесь же автор так вжился в своего героя, что создаётся впечатление, будто это он говорит «быдло»-речью, а не персонаж.

Может, конечно, это писал автор-новичок, тогда мой один балл ему за пробу пера.

Оценка : 1
«Гроб на колёсах»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 24 ноября 2014 г. в 11:51

Хороший трэш, в меру кровавый, в меру физиологически отвратительный. Не разухабистый, а довольно тонкий. Такая попытка угодить и любителям жести, и ее противникам. Надо сказать, вполне удачная попытка. Главные герои (собственно ГГ и маршрутка) выписаны тщательно, логика их действий нигде не страдает. Второстепенные персонажи несколько схематичны, но это оправданно малым объемом. Действие бодрое, несмотря на то, что герои статичны (много ли куда двинешься в полной маршрутке?). Ну и финал — достойный, жесткий, кровавый. Зло не то чтобы торжествует, но и в накладе не остается.

Оценка : 7
«Бабай»
–  [ 5 ]  +

glucker2000, 05 февраля 2014 г. в 22:11

Сначала вроде как просто рассказ про маньяка. Ничего интересного. Только рядом есть что-то еще. Проявляется это что-то в финале. Сюжет не является новым даже для 2009 года, но исполнение хорошее. И все же, так был Бабай или нет?

Оценка : 7
«Беспредел»
–  [ 4 ]  +

Adolaris, 14 августа 2024 г. в 22:49

Закончила наконец читать я этот долгожданный сборник)

Для начала скажу, что очень уж мне не хватает в литературе чего-то такого вот честного, неприкрытого и бьющего в глаз. Хочется иногда погрузится в самую глубь черного цвета бытия. Смог ли удовлетворить мое любопытство самый хулиганский и жестокий сборник ССК?

🚽 Владислав Женевский «Каждая». Довольно коротенькая и, на мой вкус, слабенькая открывашка сборника. Уборщица Лида день ото дня убирает в каком-то уж больно грязном общественном туалете и видит всякое. Но вот в определенной момент происходит встреча с канализационной хтонью. В рассказе есть какая-то идея противопоставления всего мужского женскому: сп**ма на стенках кабинки против уборщицы, нех в форме кое-чего против женского естества. Аллюзия понятна, но не ясно, к чему это всё вообще сказано. Описание туалета какое-то нереалистичное для центра крупного города. 5/10

🍄 Виктор Точинов «Хрень». Парниша-гопник родом из периферии нашей Необъятной решил вместе с друзьями употребить грибочков и «полакомиться» в кустах странной девицей. Правда, девица оказалась не простая. Довольно забавный хулиганский рассказ, в котором мне весьма приглянулась манера изложения. Мы будто бы читаем отредактированный дневник очевидца всех событий. К сожалению, рассказ мало может предложить сюжетно, в нем очень рваная и невнятная структура, которая читателя никуда не ведет. 6/10.

🐷 Юрий Погуляй «Уткоробот и Злобные Свиньи». Мальчика Мишу буллят в школе, и он скрывается от насилия в выдуманном мире героя Уткоробота. Однажды отцу Миши срывает забрало, и он едет с сыном на разборки к бате главного обидчика. Мише придется на собственной шкуре познать мир злобных свиней и понять, чего стоит храбрость Уткоробота. Рассказ по-хорошему трогательный. Когда взрослым удается писать от лица ребенка, такие истории играют особыми красками. И всё же основные события вызывают много вопросов к мотивации антагониста и реалистичности принятых им решений. 7/10

🍽 Герман Шендеров «Аппетитный». Аппетитный парень Миха возвращается с зоны к своему брату Лерчику, а тот превратил их хату в помойку и сам стал напоминать мерзотного бомжа. Пока Миха ищет причины такого перевоплощения, он случайно заглядывает в ноутбук брата и находит там то кое-что жуткое. Рассказ я читала второй раз, и он приветствовал меня как старый знакомый. Ну знаете, когда дружишь с непромытым, но в целом безобидным бездомным старичком. Многих рассказ шокирует, вызовет тошноту и разочарование, но для меня тут все несколько сказочно, а оттого и безобидно. Но я признаю, что рассказ сделан очень хорошо, сюжет захватывает, не смотря на камерность, персонажи вызывают сочувствие. 8/10.

🍆 Валерий Лисицкий «Любви хватит на всех». У девушки Жени странный кинк на игрушки для мужчин, и она буквально вынуждает своего жениха ублажать себя в её присутствии. Жениху это не особо нравится, но до тех пор, пока суженая не приносит домой уж очень реалистичную игрушку. Ещё один хулиганский рассказ, который задорно погружает нас в эротическую фантазию с хтоническим продолжением. Добротный представитель своего жанра, который не даст заскучать читателю до самого конца. 7/10.

🐛 Анна Елькова «Дама червей». И снова история о буллинге, только теперь жертва учится в старшей школе. Убегая от обидчиков, Марина прячется на заброшке, где вместе со своими преследователями становится очевидицей появления престранной дамы по имени Ольга. Мне кажется, что это лучший рассказ сборника. Он задает вопросы, которые почаще должен задавать себе каждый человек. Сможешь ли ты испытывать сочувствие к тому существу из рассказа? Кормишь ли ты своих червей? И как не дать им завестись в душе? Елькова в очередной раз задает важные вопросы, а ответы на них каждый для себя найдет сам. Я же плачу, испытывая прекрасную и сочную рефлексию. 10/10.

👂Вадим Громов «Катька». Бандитские времена, парень Жека был бы не прочь жить мирной жизнью, но в тело его десятилетней сестры вселился демон, жаждущий крови. И Жека кормит его, как и демонов своей души. Тут вы не найдете типичную историю про экзорцизм. Тут мрачная реальность сталкивается со своим отражением в лице нечистых сил. Так ли страшны демоны в мире, в котором мы живем? Для меня рассказ хорош, но не идеален. Мне не хватило объема и сюжетного разнообразия. 7/10.

💩 М. С. Парфёнов «Сюрприз». Ещё один рассказ, который я читала повторно. Девушка Настя приезжает в родной город и хочет заехать к подруге в гости без предупреждения. Чем же ужасным может увенчаться такой безобидный сюрприз? Рассказ довольно жестоко поступает с персонажами, наплевав на наши чувства, ну и порой на логику. У меня несколько вопросов к финалу, однако это добротная зарисовка любопытной идеи. 7/10

🧛‍♀ Илья Усачев «Зайка моя, я твой зайчик!». История повествует нам о санитаре в морге по прозвищу Зайцеглист, ведь он обладает рядом врожденных болячек, сильно повлиявших на внешность не лучшим образом. Не смотря на свое уродство, парень встречается ну с очень красивой девушкой не без странностей. А в его маленьком городке морг полнится трупами с подозрительными ранами. Рассказ не обделен хорошей долей черного юмора, игры слов и забавных сюжетных переплетений. Персонажей вроде бы немного, но их взаимодействия затягивают. Есть даже сюжетный пистоль, который в конце неплохо стреляет. 7/10.

🚁 Юджин Ром «Балабол». Наш герой Ден — тот самый из названия. Любит приврать по поводу и без. Девушка бросила Дена, и он начинает плести паутину глупой лжи, в попытке закадрить кого-то в интернете. Заканчивается это все в лучших традициях боевика, где гг приняли не за того. Как по мне, рассказ свеж и интересен, несмотря на дикую смесь вторичных образов. Микс, который звучит по-новому. Не поставлю высокую оценку за сумбурность, но твердая 7/10.

🏩 Олег Кожин «Для всех». Как-то к наркоману Мише в гости приходит его уже почившая бывшая. А Миша так не хочет оставаться в своем аду, что идет за своей любовью в ее самый настоящий ад. Как писал сам Олег о своем рассказе: «писал сплаттер, а получилось про любовь». Да, это история любви, прям как у Данте. Только тут все прозаичнее, порой с мужской точки зрения. Но все равно весьма ценно. Даже в аду мы не забудем надежды, пока наши сердца пылают. 9/10.

🌲👤 Александр Подольский «Слякоть». Оксана с детьми бежит от мужа-тирана в глухую полузаброшенную деревню. Там их точно не найдет муж, но могут найти другие совсем недружелюбные личности. «Слякоть» в какой-то степени рассказ легендарный. Вызывающий множество дискуссий с совершенно противоположными точками зрения. Для меня же это первая любовь на поприще жестокого сплаттера, не оставляющего места надежде. Однако, именно благодаря такому творчеству больше всего хочется жить и быть счастливом, вопреки всякой слякоти. 8/10.

🥩 Николай Романов «Мясной танк». Наш герой имеет престранное хобби, а именно строит танк из человеческих трупов. Танк, конечно же, планируется отправить в местный пгт, чтобы там передавить всех противных человеков. Сочный сюрреалистичный сплаттер, который хорошо запрягает, но очень тихо едет, да еще и не в ту сторону. Рассказ как будто бы вдохновлен историей Марвина Химейера (того самого, который тоже решил поездить на бульдозере по родному городу), но будто бы у прототипа вышло куда больше, чем у героя рассказа. По итогу, коров умерло больше, чем людей, а для такого рассказа это будто бы не плюс. Добавлю бал за заинтересованность автора в обратной связи, итого 6/10.

Итого, что имеем:

Многие оценивали сборник по уровню жести и по принадлежности к жанру сплаттер, но мне так не хочется. Были ли все рассказы запредельно жесткими? Нет. Тем не менее, сборник порадовал. И качеством, и разнообразием, и талантом писателей. К бонусным рассказам вопросики. Как по мне, из тройки я бы в сборнике оставила только «Завтрак», а от отсутствия прочих сборник ничего особо не потерял. Хочется ли еще таких сборников? Однозначно да!

Оценка : 7
«В пыль»
–  [ 4 ]  +

Porsankka666, 09 августа 2023 г. в 18:41

«Сан Саныч далеко уже не молод. Он медленно умирает от рака, но все равно выкуривает по две пачки папирос. А еще он страдает алкоголизмом и вынашивает мысль об убийстве собственной престарелой мамаши»

Рассказ очень хорош, говорю сразу. Да, в начале я думал, что это социалка или какой-то маньячный триллер — ну, думаю, пусть маньячный триллер, М.С. и с ним справится, но финальный твист резко изменил отношение. Социалка осталась, но маньячности не прибавилось, наоборот элементы бодихоррора проклюнулись... мда... даже маргинал, который с виду ни на что не годен, может стать героем, пусть и «невидимого фронта».

Ну и ирония по отношению к т.н. «несунам» весьма по душе пришлась.

Оценка : 9
«Остановка у кладбища»
–  [ 4 ]  +

Porsankka666, 16 июля 2023 г. в 11:41

Признаюсь честно, обожаю бродить по кладбищу — нет, никакой тафофилии и прочих мыслей о смерти в голове нет, просто наше кладбище что-то вроде парка уже, т.к. по крайней мере половина заросла деревьями, кустами, птички всякие поют, красота... поэтому в чем-то солидарен с героями рассказа... вплоть до финала в меру неожиданного, в меру трагичного и отчего-то даже забавного.

Хороший, пусть и не слишком большой по объёму рассказ.

Оценка : 8
«Чёрные сказки»
–  [ 4 ]  +

genametr, 07 марта 2023 г. в 00:10

Первый же автор смакующий отрубание голов, посажение на кол и прочий садомазо-членовред, вызвал стойкую ассоциацию с доцентом Соколовым. Допускаю, дедушка просто не понял, что такое страшная сказка и наваял мерзкую, но что вышло, то вышло. Если учесть, что первым обычно ставят «лучший» рассказ представляю на что похожи остальные. Без обид но после Гелприна читать дальше не захотелось. И хоть заминусуйтесь. Испоганить хорошие сказки это не постмодернизм, а крысятничество. В плане присвоения чужих сюжетов конечно. Можно поменять акценты, сделать хорошего плохим, умного глупым, показать скрытые мотивы, поставить все с ног на голову, но просто напихать чернухи это отстой. Жалкая получилась попытка переплюнуть исходники, где тоже рубили головы, сжигали и варили заживо, но знали меру. И хоть трижды напишите в аннотации про «возвращение к истокам» лучше от этого не станет. А вот противней — запросто.

Оценка : 3
«Благословенная тишина»
–  [ 4 ]  +

drevolaz, 26 июля 2022 г. в 15:15

Как ярко и конкретно автор передает ощущения и эмоции маньяков, поразительно! Надеюсь, у самого автора нет идеи-фикс написать наилучший рассказ по тематике в жанре, а то становится не по себе от такой мысли...

Оценка : 8
«Конец пути»
–  [ 4 ]  +

geronsu, 13 февраля 2022 г. в 18:01

Персонаж, о котором герой рассказа ведет речь, поначалу кажется плохим человеком — он хочет поедать других людей. Но потом выясняется, что он — хороший человек и ест только плохих людей, которые едят хороших людей. А потом плохие люди убивают этого хорошего человека и за это герой рассказа сотоварищи съедают плохих людей. Как-то так. Да, еще — перед смертью он дарит учебник русской литературы герою, чтобы тот воспитал своего ребенка в гуманистических традициях.

Оценка : 4
«Весна»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 30 мая 2021 г. в 22:18

Душевный рассказ своего рода условный научно-фантастический хоррор. Сделан с вдохновением, читать интересно. Такая, извиняюсь за выражение, панспермия в русском литературном варианте.

С другой стороны, идея, при всей ее красочности, отнюдь не оригинальная, поэтому высшего балла всё таки не заслуживает.

Тем не менее, одна из действительно запоминающихся вещей сборника, в отличие от мириадов безликих призраков-вурдалаков и прочего фастфуда хоррорного жанра.

Оценка : 7
«Хеллоуин»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 31 октября 2020 г. в 16:59

Ведьмы, бесы, оборотни, упыри, зомби, тролли, привидения, домовые и прочая нечисть — все в сборе! Армия Тьмы собралась отпраздновать Хеллоуин как следует... на страницах книги, которая так и называется — «Хеллоуин».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У каждого книголюба есть особая полка, которая приносит неимоверное счастье. Как можете догадаться, для меня это полка с коллекцией Самая страшная книга. Начиная с 2014 года и до сих пор, не пропускаю ни одной новинки и тут же хватаю и отслеживаю, пока не раскупили.

Хэллоуиновский сборник можно считать одним из первых в тематических ответвлениях серии ССК. Впервые читала в далеком, как сейчас кажется, 2015 году и большинство рассказов растворились в памяти, оставив после себя легкую дымку впечатлений.

Знаете, чем примечательны сборники рассказов? Их приятно перечитывать и находить что-то новое. Да, без некоторых пересмотров взглядов не обошлось, но сейчас я стала больше понимать всю красоту и силу написанного. Надеюсь понятно выразилась)

Конечно же среди сборника нашлись свои фавориты, главный из которых М.С. Парфенов. Мне безумно нравятся такие психологические ужасы, аж авторский сборник захотелось перечитать) Александр Матюхин, как всегда, завораживает своим неповторимым стилем. Одновременный восторг и ужас от рассказа, при этом ты готов погружаться и дальше в этот водоворот кошмара. Надеюсь когда-нибудь увидеть авторский сборник Матюхина среди ССК, уж больно ярко пишет.

Владимир Кузнецов и его «Венецианская маска» — это же так и хочется увидеть на экранах! А «Рудник» Павлова? Прочитаешь такое на ночь глядя и всю ночь преследует кричащая девочка в окне...

Сборник, как костюмы на Хэллоуин, — разносторонние, оригинальные и страшные! Пускай страх у каждого свой, но здесь каждый может найти свой рассказ.

Оценка : 8
«Гроб на колёсах»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 11 августа 2020 г. в 17:42

– Зря вы сюда сели, – хихикнул вдруг небритый.

Три раза читала рассказ и лишь после прослушивания смогла оценить по достоинству. До чего же атмосферно написано! Общественный транспорт и до этого не внушал доверия, теперь и вовсе смотришь с ужасом.

Обычная маршрутка, белая «Газель», с широкой темной полосой грязевых брызг по корпусу над колесами и надписью поверх лобового стекла, начинавшейся с TRANS. Номер маршрута прочесть было трудно, да и незачем. Отсюда, с окраины, трасса ведет прямо в центр, так что мимо офиса не проскочишь...

Это такой трэшачок, который был просто необходим) Идешь себе, слушаешь, пока вернувшиеся с дач дети носятся туда-сюда, раздражая своим галдежом.

Оценка : 7
«Вороны в феврале»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 11 апреля 2020 г. в 13:18

Когда Тая приходит — начинается сезон гроз.

Парфенов М.С. всегда пишет необычные рассказы. Перед нами очередное доказательство таланта автора.

Олег — успешный художник. Он никогда не вкладывал в творчество какие-либо подтексты нарочно, сознательно, просто брал приходящие в голову образы и старался как можно лучше перенести их на холст. Иногда идеи являлись в снах, иногда под кайфом. Олег живет с любимой девушкой Викой. Все на столько серьезно, что даже кольцо купил, но тут его начинает преследовать какая-то девушка, как призрак, сорока-ворона...

Это прекрасно! Медленно, как туман, история разворачивает и заполняет все вокруг!

Девица ехидно ухмыльнулась, демонстрируя мелкие кривые зубы:

— Опять?...

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 



⇑ Наверх