![]() | Все отзывы на произведения Конни Уиллис (Connie Willis) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 216
Страницы: [1] 2 3 4 5
«Close Encounter» |
| |||
слОГ, 03 апреля 2023 г. в 10:08 | ||||
Сатирическая фантастика, сильно привязанная к времени и месту написания. Итак: начало 90-х и автор попадает по страховке с грыжей диска в обычную американскую больницу, а в телевизоре бесконечные ток-шоу от Донахью, Опры и кучи народа абсолютно не известных нам. И темы у них из начала 90-х — летающие тарелки, похищающие людей. Операция, плохое самочувствие, ток-шоу, американская медицина времен системы «оплата за услугу», когда главным стало количество услуг: ибо за каждую выставлялся счет страховой компании — все это стало основой для забавной гипотезы выдвинутой Уиллис. Рассказ — лауреат Локуса, что, наверное, подтверждает известный тезис «в каждой шутке есть только доля шутки». | ||||
| ||||
«С такими друзьями» |
| |||
Darth_Veter, 25 февраля 2023 г. в 23:14 | ||||
Очередной эпизод, переданный Ларсу Канакуру кампианским телепатом, рассказывает о паре людей, совместно работающих на планете чересчур конфликтных инопланетян Котаботы. Они постоянно вмешиваются в дела людей, засыпая их многочисленными официальными протестами по самым разным делам. Это уже начинает действовать Пату на нервы, но неожиданно помогает ему с Джеммой выжить, когда на планете появляется боевая станция берсеркеров... Не совсем внятный и оттого не сильно увлекательный эпизод противостояния двух человечьих эмиссаров вторгшейся извне машине-убийце. Некая сумбурность сюжета связана с маленьким секретом, который будет пояснен автором в самом финале. Желание скрыть его суть от читателя вынуждает писателя хитрить, затягивая повествование и путая карты главным действующим лицам. В итоге у них всё идет не по плану, а доверенная им миссия чуть было не заканчивается катастрофой. Спасает их уже упоминавшаяся конфликтность инопланетян. Автор как бы намекает на то, что к победе над врагом ведут не только надежно просчитанные ходы, но и даже спонтанные экспромты. Другими словами, Его Величество Случай всё же не стоит сбрасывать со счетов в таком серьезном деле, как война. ------------ РЕЗЮМЕ: история о весьма недружелюбной расе аборигенов Котаботы, что помогла двум эмиссарам человечества выстоять в борьбе против случайно забредшего на планету берсеркера. Скучноватый рассказ с очень вялым развитием событий. Наверное, автор рассчитывал, что читателю понравятся немного глуповатые инопланетяне, способные довести до абсурда любую высказанную людьми мысль. | ||||
| ||||
«Пони» |
| |||
bellka8, 22 ноября 2022 г. в 08:58 | ||||
Произведение Конни Уиллис произвело на меня очень приятное впечатление. Это тот случай, когда рассказ получился намного значительнее романа. Больше всего мне приглянулись персонажи, они действительно похожи на реальных людей, это не картонные фантики с надуманными проблемами. Автор использовал настоящую магию Рождества, чтобы удивить читателя и показать, что и в нашем обыденном, а порой и сером мире, есть место чуду. Теплой, дружелюбной фантастике. Рассказ рекомендуются абсолютно всем, а читать его будет особенно приятно у наряженной елки перед камином или костром с чашкой чая. | ||||
| ||||
«Cibola» |
| |||
слОГ, 18 ноября 2022 г. в 14:04 | ||||
Рассказ, номинировавшийся на 5 премий, и 5 раз не выигравший, причем 4 раза из пяти победителем стал Биссон с его Медведями, познавшими огонь, а рассказ Уиллис три раза из четырех был вторым. Ну, это так просто статистика. Другое дело, что эти два рассказа очень сильно перекликаются. Они очень американские. Биссон правда писал про Кентукки, а действие рассказа у Уиллис происходит в Денвере, но нам то какое дело- примерно такое же как жителю Денвера объяснять разницу между Омском и Томском... Еще один момент — если в рассказе Биссона фантастики мало (медведи перестали засыпать зимой и предпочитают греться у костра), то у Уиллис фантастики еще меньше. Впрочем можно сказать, что её там вообще нет, но это зависит от трактовки. Конни Уиллис вообще случалось получать жанровые премии за рассказы, в которых фантастики вообще нет — Риальто тому лучший пример. С другой стороны — объяснение очень простое, мы часто перестаём замечать чудеса вокруг. А рассказ именно об этом. Просто, со вкусом, очень по-доброму, что роднит с Медведями. Единственный вопрос, который остался у меня — как правильно по-русски: Сибола, Сивола или Цибола? | ||||
| ||||
«Inside Job» |
| |||
слОГ, 29 сентября 2022 г. в 15:26 | ||||
Хорошая повесть. На фоне любимого Уиллис Голливуда и очередного признания в любви к классическим фильмам — на этот раз к нуарным детективам 30-х, разворачивается история разоблачения медиумов, как бизнеса мошенников. Если подумать — актуальная повесть. Обезьяний процесс был почти 100 лет назад, а у моего сына в 10-м классе в биохим классе на обществознании преподаватели руководствуются историями с Рен-ТВ и повествуют, что теория Дарвина неверна, а люди гораздо более близки к медведям и свиньям, чем к обезьянам. Уиллис написала повесть в 2005м и ее больше волновало засилье экстрасенсов, а не влияние церкви на образование. Хотя конечно эти вещи дико взаимосвязаны. А так — все легко, приятно, ромкомно (интересно есть такой термин?), как обычно у Уиллис. Хьюго за лучшую повесть года между прочим. Кстати забавно, повести у Уиллис несколько раз завоевывали Хьюго при этом не получив премию Азимовс, где были впервые опубликованы. Ну и конечно исходя из содержания повести название будет тяжело перевести — слишком многозначно получается. | ||||
| ||||
«Why the World Didn't End Last Tuesday» |
| |||
слОГ, 13 сентября 2022 г. в 12:21 | ||||
Юмористический рассказ о том как ангелы собираются сотворить еще один конец света, но только все идет не так... Рассказ написан в 1994 году и сильно привязан к реалиям америки именно того времени. Упоминаются Саддам Хуссейн, Нэнси Рейган, хиллари Клинтон из известных нам персон, астролог Нэнси Рейган, Эми Шумер, Леона Хемсли — персоны, которые надо гуглить. Ну и демократы во главе с Клинтоном у власти, и республиканцы, которые их могут сменить. Забавно, но чтобы оценить все шутки наверняка надо было жить в США в 1994м... | ||||
| ||||
«Winter's Tale» |
| |||
слОГ, 02 июня 2022 г. в 13:56 | ||||
Думаю, что перевести эту повесть адекватно на русский будет весьма непросто. Стареющий Шекспир через много лет возвращается домой к жене и дочерям- таков сюжет. Ну а дальше — автор строит свою теорию, кто такой Шекспир на самом деле, причем здесь пьеса «Мера за меру» и упомянутая в завещании «вторая по качеству кровать».Так сказать, рассказ для подготовленного читателя. P.S. Да, Крис Марлоу тоже присутствует, так же как и некоторые персонажи Чиста английского убийства К.Еськова, как и одной англоязычной пьесы, которая, по мне, сильно на Еськова повлияла. | ||||
| ||||
«Много шуму» |
| |||
Sergio Blanc, 24 мая 2022 г. в 19:18 | ||||
Хороший рассказ о «гримасах» политкорректности современного западного общества. Учитывая время написания, получается просто пророчество какое-то. И мне совсем не смешно в отличие от некоторых рецензентов. Суть текста: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) разгул демократии («толерастии» в наихудших её проявлениях) приводит к тому, что в школьной программе шекспировский «Гамлет» урезается — ужимается до нескольких строк из-за протестов Международных гробовщиков, Лиги Защиты Драпировок,Толстяков, гордых своей Толщиной, Союза разгневанных женщин и прочая и прочая.. . Постмодерн рулит, но сарказмом и сатирой его не победить. Against The Modern World! | ||||
| ||||
«Чудо» |
| |||
слОГ, 24 мая 2022 г. в 12:42 | ||||
В каждой стране есть свои рождественские-новогодние фильмы, которые пересматривают в конце декабря, знают наизусть все детали, говоря сейчас будет мой любимый момент. Эти фильмы давно растасканы на цитаты и составляют культурный код. Конни Уиллис написала рождественскую историю, которая основывается на двух фильмах, входящий в американский культурный код, т.е. если вы хотите получить удовольствие от прочтения данной истории — оптимально, естественно, в конце декабря — вам просто необходимо посмотреть два фильма — Эту Замечательную Жизнь и Чудо на 34-й улице. Уиллис отдает предпочтение последнему, хотя Жизнь, конечно, более популярна. Повесть — рождественский ромком, который говорит о том, что внутреннее сродство, основанное в том числе на том, какой у вас любимый рождественский/новогодний фильм гораздо более важно чем, то как выглядит ваш избранник. Мораль простая, но, в самом деле, если люди не могут договориться какой фильм смотреть у ёлки, смогут ли они договориться о всём остальном? | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
Sergio Blanc, 22 мая 2022 г. в 19:50 | ||||
Рассказ получил в 1982 году премию «Небьюла». Он о том, как люди, пережившие ядерную катастрофу пытаются забыть об этом. Не получается. Атмосферный, этюдный текст, которому чуть не достаёт глубины и развития, на мой непросвещённый читательский взгляд. | ||||
| ||||
«Клон по почте» |
| |||
Sergio Blanc, 22 мая 2022 г. в 19:43 | ||||
Очень короткий рассказ из серии «Тупой, ещё тупее» о мошеннике, выдающем себя за клона и тупице — муже, который думает, что он не тупой... Короче, сплошная сатира и юмор, и если приглядеться и причитаться, то в ЭТОМ что-то можно найти. Хм, только что? | ||||
| ||||
«В магазине игрушек Коппелиуса» |
| |||
слОГ, 28 апреля 2022 г. в 15:37 | ||||
Неожиданная рождественская страшилка от Конни Уиллис. Неожиданная потому, что это такая современная сказка, действие, которой происходит под Рождество, а ГГ отрицательный персонаж, получающий по заслугам. Сразу и не припомню, читал ли я у Уиллис что либо подобное. Минус только один — эту историю можно читать только под Рождество. | ||||
| ||||
«Тайм-аут» |
| |||
слОГ, 04 февраля 2022 г. в 09:55 | ||||
Номинант на Хьюго. Конни Уиллис из 80-х. Идеальная основа для доброй НФ романтической комедии. Со всеми возможными хэппи-эндами, с доброй моралью, и при этом здесь чуть-чуть проступают очертания «Книги судного дня». В чем-то очень напоминает Случайность (Шанс) той же Уиллис, но здесь, все же, все гораздо оптимистичнее. | ||||
| ||||
«Обрести утраченное» |
| |||
слОГ, 21 января 2022 г. в 15:19 | ||||
Очень эмоциональный рассказ. Уиллис почти всегда, когда дело касается вопросов веры умеет делать свои истории очень запоминающимися. А здесь даже не история — скорее ее кусочки, но это абсолютно неважно, потому что эмоциональная составляющая исключительно сильна. Ну и куча библейских цитат в тексте. Но, тут какое дело: каким бы атеистом я бы не был, именно рассказы Уиллис для меня всегда были очень интересны, как минимум, потому, что авторские интонации очень искренни. Редкость. | ||||
| ||||
«Смерть на Ниле» |
| |||
mputnik, 05 декабря 2021 г. в 20:28 | ||||
Парадокс, уважаемый потенциальный читатель. Чистой воды парадокс. Нечто удивительное и необъяснимое. Только здесь, на сайте — почти сотня читателей оценили сей текст на «7» и выше. И это более 70% всех оценок. То бишь статистически — это законный, объективный, железобетонный «крепенький середнячок» (и даже очень крепенький — 8% высших оценок). И это я уже не говорю про литературные премии и номинации — престижнейшие и громогласные. Я же — искренне и максимально благожелательно — не вижу в этом тексте вообще ничего достойного ТАКОГО внимания. Вообще — ничего. Из трёх обязательных составляющих литТриады (Тема + Идея + Антураж) — присутствует лишь первая. Да — технически адекватная, структурно и композиционно — обусловленная. НО: до безобразия затянутая. Такое впечатление, что автор упивался самим процессом словотворчества, и эмоции потенциальных читателей его не особо и трогали в процессе оного словотворчества. Да, возможно это — сугубо «на любителя», и я — так уж случилось — не вхожу в круг оных «любителей»; вполне возможно. Ежели это некий вполне себе специфический круг — жанровый, тематический, ещё какой, то — да, конечно же — «…в чужой монастырь со своим уставом — негоже…». Но, пардон.., а… оставшиеся два компонента (Идея + Антураж) — они-то куда делись? Не укладывается в голове. Чистой воды парадокс. Поток слов — техничный, адекватный, плавный — за которым ничего нет. Автор — просто «выговорился». Ничего кроме оного потока слов он потенциальным читателям «передавать» и не собирался. Ещё раз пардон, однако… это выше моего понимания | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
graygoodman, 03 сентября 2021 г. в 09:27 | ||||
Редкостная тягомотина с героями самоедами-самодурами-апатичными болтунами. Именно такую характеристику можно дать одному из главных героев — Мистеру Дануорти. Сначала он повсеместно перестраховывается отправляя Киврин в прошлое, потом просто апатично бормочет что он ничего не может сделать, в то время когда его просит на разговор оператор машины перемещения, тот кто отправлял Киврин в прошлое, ту которой он так хочет помочь. На словах хочет. Но делать для этого ничего не собирается, и только понукания других людей сподвигают его к каким то действиям. Так же и Киврин, в мыслях она первопроходец и герой галактики, но столкнувшись с реалиями средневековья скатывается в веру как в спасение и начинает практически молиться богу о спасении ставших ей близких (за неделю) людей. Хотя это конечно смотрится реально, все мы герои, из далека. Так сказать диванные рыцари, пока не столкнёмся с жестокой реальностью, как Киврин, которая вообще оказалась вовсе не в сказке. В книге по сути ничего не происходит, все действия, за исключением ключевого — отправки молодого историка Киврин в прошлое, это разговоры и размышления в стиле, «какой кошмар, мы все умрём и ничего сделать нельзя», постоянное соплежуйство и «божественные» страсти — «спаси его», «хватит ему страдать», «пусть он уже успокоится (умрёт)». Подобные мольбы бравый историк начинает отпускать после недели пребывания в «райских» средних веках, хотя изначально была вполне определившейся атеисткой. Частые обращения к богу в итоге делают эту конву основной. Человек и бог, бог и человек, единство и вера и прочее, прочее. Изначально я надеялся что автор мужчина, но после прочтения узнал что это женщина и на момент написания книги ей было уже 47, и сразу всё стало на свои места. Страсти на пустом месте, страдания при любом удобном случае во второй части книги, апатия и вечное самоедство деревянных, по сути почти не описанных главных героев. Нам много дают переживаний героев, но мало их истории и мало действий, от этого все их поступки выглядят странными, не мотивированными. Ты ожидаешь от них одного, но они поступают совсем по другому. Почему, не понятно. Может с ними что-то происходило в прошлом что наложило отпечаток и поэтому он например боится идти на конфликт, для достижения своих целей, или он рос в семье без отца, от сюда слабохарактерность, ничего этого не ясно. Конечно, где же там раскрывать героев когда они постоянно страдают, и в 20 часах аудиокниги не нашлось пары часиков на истории о героях. Это женский роман пресыщенный эмоциями с минимумом реальных действий. Техническая часть тоже стала понятна, точнее почему она такая нелепая. Какая то чудо машина, которая не даёт перемещать в прошлое ничего что бы его изменило. Ну что за бред. Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что помещение в социум прошлого, человека из будущего, внесёт гигантские изменения. Достаточно просто спросить у прохожего, как пройти куда то и он, например задержавшись на ответ не встретится с девушкой, у них не родится сын, а это был дедушка Коперника. Всё, мир пошел по иному пути. Вообще, достаточно просто вспомнить фильм «Эффект бабочки», отлично демонстрирующий влияние тех кого быть не должно в прошлом на изменение настоящего. А тут какая то галиматья в стиле — «патамушка» умная машина не допускает отправки в прошлое ничего что изменит его, отправляя в прошлое то что его изменит обязательно. Ох уж эта женская логика. Книга настолько растянута что порой встречаются целые куски повторений. Автор видимо не особо заморачиваясь просто копипастила нагнетая очередной раз градус страданий. Основное чувство у меня было — да когда же они начнут что то делать, кроме вечных размышлений и размазывания страстей по древу. Хотя стоит отметить что написано хорошо, и не будь так, удалил бы её не дослушав и до середины. Игорь Князев отлично озвучил книгу, только это и помогло дослушать её до конца. | ||||
| ||||
«Что посеешь» |
| |||
Корделия, 24 августа 2021 г. в 21:18 | ||||
Этот совсем небольшой рассказ сейчас приобрёл, пожалуй, несколько иной смысловой оттенок и небывалую актуальность — в свете нынешней пандемии. Планета, которую колонизировали четыре поколения назад, погибает от повторяющихся эпидемий. Всё время образуются новые штаммы скарлатины, а лечения нет. Каждый штамм приносит всё более тяжёлые последствия, гибнут и взрослые и дети. Ещё ни разу не удалось устроить на планете выпускной бал — дети не доживают до выпуска. Планета по существу предоставлена самой себе. И остаётся лишь один путь — естественный отбор (в данном случае генетический): выживают лишь самые приспособленные. Что будет представлять собой поколение выживших и что — их потомки? И сюжет, предложенный Конни Уиллис, переосмысливается сейчас так: А что будет с планетой Земля после того, как по ней прокатятся многочисленные штаммы коронавируса? И что за поколение сформируется в итоге? Уже зафиксирован штамм «йота». Сколько ещё потребуется букв греческого алфавита для обозначения новых угроз? «Вызванная новым штаммом «йота» инфекция SARS-CoV-2 отличается повышенным риском смерти (IFR): на 46% — среди пациентов 45-64 лет, на 82% — среди 65-74-летних, и на 62% — среди лиц старше 75 лет по сравнению с базовым IFR для других штаммов коронавируса» (по данным Лента.ру от 24.08.21). | ||||
| ||||
«Water Witch» |
| |||
Borogove, 18 июля 2021 г. в 22:16 | ||||
Характерный для 80-ых сплав научной фантастики и фэнтези от дебютанток. НФ-часть – это антураж другой планеты с иной геологией, плюс компьютеры и лазеры. А все остальное… в общем-то фэнтези конца прошлого века: сюжет про игры престолонаследия и самозванцев, любовные треугольники и злодеи, управление стихиями и переселение духов, герои и необыкновенные зверюшки. Той Конни Уиллис, которую мы любим за «Оксфордский цикл» и милые рассказы, тут пока еще немного, хотя образ (и смекалка) главной героини Дезы почти наверняка – ее заслуга. Роман не совсем уж плох, особенно для первой пробы пера. Но все достоинства сосредоточены в середине книги, пока авторам не изменила ирония, и «Ведьма» читалась как авантюрное фэнтези про «кто кого перехитрит». А вот развязка повышает градус пафоса до отметки «высокое фэнтези», и тут уж начинается чтение на любителя. Некоторые сюжетные ходы в конце вызывают недоумение, да и разрешение любовной интриги получилось плоским до оскомины. В будущем себе Уиллис такого не позволяла. Чтение на один раз, и в основном для исследователей вопроса, откуда растут талантливые писатели. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
VovaZ, 27 декабря 2020 г. в 15:15 | ||||
Скорее трагическая драма, чем НФ. Сюжет крайне короток, как здесь писали, его хватает лишь на небольшой рассказ. Натянуть на него столь внушительный роман можно было лишь одним способом, до предела растягивая описания сцен. Что Конни и делает – антураж, погода, быт, мысли героев, переживания. Не больше одного сюжетного события, на 2-3 главы. Литературный уровень описания сцен очень высок. Образы героев богаты, динамичны и колоритный. Роман наполнен женской энергией. Это короткая характеристика литературных параметров. Теперь о чтении. Не просто. Это, собственно, вообще не НФ. Линия темпоральной фантастики здесь менее, чем незначительна. Она нужна лишь для того, чтобы обеспечить встречу современной оксфордской студентки с британцами позднего средневековья, показать эмоциональную разницу и сходство между хорошими людьми любой эпохи. Линия европейской, средневековой чумы безусловно является центральной в романе, однако и здесь, Конни Уиллис интересуется не сколько историей, сколько эмоциональным фоном событий. Роман я, в основном, прочёл, но это была, я вам скажу, работа. Во-первых, произведение очень тяжёлое эмоционально. Во-вторых, совершенно не мой жанр. Если вы любите сильные эмоциональные ощущения, трагедию, описание страданий хороших людей, за себя и за других, альтруизм со слезами на глазах, качественные женские романы – вам сюда. | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
Mao_Ri, 17 сентября 2020 г. в 08:29 | ||||
Первое, что я сделала, начав читать книгу, пошла и погуглила, что за зверь такой этот епископский пенек. Но все ссылки вели на эту же самую книгу, а значит, решила я, в этом пеньке кроется немалая интрига. И не ошиблась. Но по порядку. В настоящем (не в нашем настоящем, а в 2057 году) леди Шрапнелл взялась за глобальный проект по восстановлению Ковентрийского собора, который был разрушен нацистами при налете в 1940 году. А леди Шрапнелл очень настырная и дотошная, и чтобы добиться абсолютной точности, разослала всех возможных людей в прошлое за выяснением всех деталей собора. Нед Генри, например, должен был найти тот самый загадочный епископский пенек, который был в соборе до налета, а после него загадочно исчез. Завалило его обломками, погиб при пожаре или кто-то украл? Тем временем Верити тоже добывает информацию о пеньке и пребывает в 1888 году в обществе Тосси Меринг, жизнь которой полностью изменит посещение Ковентри и тот самый епископский пенек, о чем она потом напишет в своем дневнике. Но Верити совершает, казалось бы, невозможное, и спасая кошку в девятнадцатом веке проносит ее в двадцать первый. Угроза диссонанса, изменение истории, континуум может не выдержать — и историки тут же бросаются исправлять все. Для начала отправляют в 1888 Неда, дабы он там немного оправился от перебросочной болезни и вернул кошку. Но что-то все время случается не так, и события в викторианской эпохе идут не так, как задокументировано потомками. Так называемый отдых Неда превращается в сложную задачу все исправить. Неужели во всем виновата кошка? Книга потрясающе динамична и увлекательна, и описывает еще один взгляд на путешествия во времени с их главной нерешенной проблемой — насколько значимыми будут последствия небольших изменений в прошлом. Сюжет скачет во времени — то двадцать первый век, то двадцатый, то девятнадцатый, а то и вовсе четырнадцатый, но все неизменно вертится вокруг Ковентрийского собора и злосчастного пенька. У Конни Уиллис есть потрясающая «Книга Страшного суда», но она совсем другая по настроению — более мрачная, серьезная, она так же держит в напряжении до самого конца, но совсем в другом напряжении. А «Не считая собаки» же полна не только переживаний о том, что история безнадежно свернула в сторону, и потомок Тосси и ее загадочного мистера К не станет летчиком, и не полетит бомбить фашистов, и Британия будет захвачена Гитлером, а Вторая Мировая война проиграна, но и потрясающего английского юмора, живых героев, вудхаусовских дворецких и котиков. Не смотря на то, что загадка исчезновения епископского пенька и некоторых других событий раскрыта, а виноват во всем дворецкий, книгу стоит перечитывать. Потому как в ней столько моментов, которые будут раскрываться и укладываться в голове только при повторном знакомстве — и от этого произведение становиться только лучше. А пока можно посидеть и подумать, что все-таки вершит историю. «Историю в самом деле вершат и слепые силы, и личность, и доблесть, и предательство, и любовь. А еще случайность и непредсказуемость. И шальные пули, и телеграммы, и чаевые. И кошки» | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Anahitta, 16 сентября 2020 г. в 07:11 | ||||
Читая книгу, я думала, что она написана в начале 2000-х (пейджеры!), а сейчас посмотрела на год – 1992! Тем удивительнее предвидения автора. В начале 90-х ведь еще никто не знал, что чумой 21 века станет грипп и ему подобные вирусы. Книга удивительно актуальна для 2020 года. Одна из персонажей упоминает Пандемию сорок лет назад. Невольно прибавляешь 40 к 2020…. Нет, время действия «современной части» -- 2054 год, а не 2060. Не такая уж большая погрешность, учитывая год написания романа. Итак, Рождество 2054 года. Путешествия историков в прошлое перестали быть чем-то необычным. Другое дело – отправлять человека не в спокойный 20 век, а в полное опасностей Средневековье. Тем не менее в Оксфорде удалось организовать переброску в 14 век юной стажерки Киврин. В ходе переброски что-то пошло не так, о чем сообщил специалист, отправлявший девушку в прошлое, и тут же свалился в беспамятстве с жестоким воспалением легких. Дальше в городе объявили карантин. Ну про карантин мы теперь всё знаем, моя коллега по «Роману-рулетке» чуть раньше описала, в чем накосячила автор. Мистер Дануорти, руководитель Киврин, сбился с ног, пытаясь организовать ее возвращение. Все, кто может помочь, либо укатили куда-то на Рождество, либо не могут приехать из-за карантина, либо лежат в больнице в беспамятстве, либо под предлогом карантина вообще заперли лабораторию. А что человека бросили в прошлом, никого кроме Дануорти вообще не волнует. Что особенно бесило в этой «современной» части так это телефонная связь. Люди изобрели машину времени и умеют вживлять в мозг переводчик на средневековый английский, но не могут наладить нормальную телефонную связь. Мобильных нет и в помине, а стационарные работают с перебоями. До нужного человека не дозвонишься, а звонка нужно ждать, дежуря у телефона. Вторая сюжетная линия – историческая. Киврин среди чумного мора со всеми его ужасами. Тут другой вопрос. Киврин историк и напросилась в дикое Средневековье ради исследований. Однако она вместо того, чтобы воспользоваться возможностью и постараться как можно больше узнать об эпохе, озабочена только одним: как поговорить наедине с Гэвином и узнать у него точное место, где ее нашли. В целом роман все-таки скорее интересен, чем нет, хотя это скорее неспешное, изобилующее подробностями чтение, никакого экшена. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
NS 123, 06 сентября 2020 г. в 11:07 | ||||
Действие этой книги происходит в двух временах — 1348 и 2058 (примерно). Описывается прохождение двух эпидемий, в одном времени, и в другом. И впечатление тоже двойственное, и положительное, и отрицательное. Положительное впечатление от описания истории 1348 г, времени очень страшного и трагичного для всей Европы. Сильно и выпукло описаны и люди, и быт, и неимоверная трагедия тех событий. (Единственный вопрос, почему героиня решила сказать, что она из Шотландии? Выдала бы себя за испанку или там чешку) Негативное впечатление, как ни странно от времени недалекого будущего. Тут тоже есть славные люди, тяжкий труд, сражение с бедой, даже юмора немножко, но все портит нагромождение несообразностей, по большей части медицинского плана. В первую очередь — источник гриппа Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) старая раскопанная могила 700 летнего возраста с вирулентными вирусами гриппа (бациллы сибирской язвы скрежещут спорами от зависти), инфекционное отделение в больнице (не знаю, как в Великобритании, у нас это звучит как кошмар, инфекционная больница всегда отдельно от всех находится), всех контактных (как сейчас это называют) отпускают даже без маски, придете завтра, кровь сдадите, отдельной строкой — миссис Гаддсон шарахающаяся (другого слова не подберу) по палатам, невероятная заболеваемость среди персонала, описание симптомов, высокая температура не равно бреду, а бредящий больной это не буйнопомешанный, карантин в Оксфорде приводит к недостатку лекарств, средств защиты и еды (парочки добровольцев привести не нашли) В общем, очень противоречивое впечатление, но написано хорошо, живо, задумка интересная. Продолжения этого цикла обязательно прочитаю PS. Касательно туалетной бумаги. Неужели в таких почтенных учреждениях, как колледжи Оксфордского университета, нет какого завхоза, что таким важнейшим вопросом должен заниматься декан?( | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Демьян К, 06 мая 2020 г. в 16:54 | ||||
Совершенно случайно роман, давным-давно отложенный для прочтения, оказался суперактуальным: читаешь и почти каждую страницу сопоставляешь с происходящим за окном и в мире, и находишь много общего. Не может не производить впечатления то мастерство, с каким автор погружает читателя в эпоху Чёрной Смерти середины 14 века, однако не может не удивлять (причём неприятно удивлять) слишком уж подробное погружение в эту эпоху со всеми её ужасами — я бы даже сказал, что местами автор не погружается в ужасы, а их смакует. По-хорошему, автор, используя форму хронооперы, применяет фантастическое допущение о возможность путешествий во времени только для одного — чтобы надавить на нервы. Местами читать очень тяжело — когда, например, описывается, как медленно, но верно умирает маленькая девочка. С одной стороны, роман вроде бы кончается хорошо — главную героиню спасают, но какой ценой даётся ей это спасение? Короче, мне совершенно не понятно, за что книге дали «святую троицу» Хьюго-Небьюла-Локус, потому что, по большому счёту, книга не имеет отношения к фантастике. Если бы автор с таким же тщанием и постоянным нагнетанием мелодраматических эффектов написала исторический роман про то время, я бы понял — ориентация на женскую аудиторию и выжимание из неё слёз даёт до сих пор верные продажи (как у всех этих бесчисленных колин маккалоу, которые вроде бы пишут исторические романы, а на самом деле просто очередную мелодраму в исторических декорациях), но зачем это всё оборачивать в обёртку хронооперы, — просто не понимаю. Ну да, хорошо написано, читается почти на одном дыхании, но при чём тут фантастика?.. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Fyodor, 07 декабря 2019 г. в 10:45 | ||||
Я возмущен. Я возмущен до глубины души. Возмущен тем, что книги замечательного автора практически не переведены в России. А те, что переведены, издавались всего один раз. Возмущен и самим автором — за столь маленькую библиографию... Но сама Конни Уиллис объяснила в одном интервью, что работает над каждой книгой по несколько лет — собирает материал и пишет заметки. Как сейчас: она собирает материал для романа об Агате Кристи, который, я надеюсь, мы когда-нибудь увидим. И я счастлив. Счастлив, что прочитал «Книгу страшного суда» до чтения отзывов на фантлабе. Темп книги очень неспешный, пишут многие рецензенты. И я соглашусь с этим. Но как мастерски при этом нагнетается напряжение. В первой главе показана подготовка студентки к заброске в прошлое. Просто рутина. Но читаешь про это, не отрываясь. Видишь и суету, и беспокойство руководителя, ждешь, что неприятности вот-вот начнутся. За такое нагнетание к концу книги я называл К. Уиллис (да не забросают меня тухлыми яйцами кингоманы) Кингом в юбке. Мне вспоминалась повесть Кинга Счастливый брак. Тоже ведь очень неторопливое повествование: целая глава посвящена поискам героини батареек для пульта управления, но пока читаешь эту главу, тебя трясет от напряжения. События размазаны на сотни страниц, писали другие про «Книгу страшного суда». Видимо я не читал очень «плотные» на события книги про какого-нибудь спецназовца майора Козлова, оказавшегося в прошлом и лихо меняющего всю мировую историю. Может, прочитав подобную книгу про попаданцев, я тоже бы писал о размазанных событиях в Книге страшного суда? Только вот, беря книгу иного современного автора про крутого омоновца, всегда вспоминаю высказывание А.Азимова, который писал, что если герой при решении любой проблемы хватается за оружие, это говорит только об одном. Об убогости воображения автора. Каждую сцену Конни Уиллис живописует и наполняет деталями, не подробными описаниями предметов, а деталями быта и поведения людей... Я погрузился в эпоху настолько, что переживал за каждого ушедшего героя, а перевернув последнюю страницу, не мог поверить, что с героями я больше не увижусь. Ты к ним привыкаешь, как к любимым героям сериала, с которыми ты общался на протяжении нескольких сезонов. Я расстроился, узнав, что в продолжении не будет ни Киврин, ни Дуанороти... Очень женский роман, пишут многие в отзывах. Ни в коем случае. Популярная Буджолд намного более женский автор, особенно, если взглянуть на подбор ею мелодраматических фраз (о них я писал когда-то на форуме). Уиллис избегает таких фраз. Смерть любимых людей она описывает эмоционально,но скупыми фразами. И это производит впечатление. По крайней мере, на меня... Можно к многому придираться в этом романе. И к не выстрелившим ружьям (для меня таким ружьем было исчезновение декана). И к будущему без мобильных телефонов. Именно отсутствие возможности связаться друг с другом и составляло часть интриги в романе. Однако за хорошую историю, которая вырвала меня на некоторое время из реальности, я готов закрыть глаза на многие косяки. Как закрываю глаза на чернила и бумагу в романах К. Саймака о далеком будущем. Или пленку в фотокамере в рассказах К. Булычева. Буду ли я перечитывать роман К. Уиллис? Вполне возможно. И вполне возможно, буду оценивать его более спокойно и трезво. Буду читать другие её произведения? Однозначно, да. Я уже читал ее рассказы и после них на моей виртуальной полке Конни Уиллис заняла достойное место рядом с другой великой женщиной — У. Ле Гуин. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Lola Sinichkina, 06 декабря 2019 г. в 12:55 | ||||
Если подумать, в книге очень много несостыковок, логика поступков героев хромает на обе ноги, смешное описание будущего, странное поведение властей во время вспышки гриппа и тд и тп, но... Когда читаешь взахлеб, практически не обращаешь на все это внимания. Историческая часть настолько сильна, что перевешивает все недостатки. Главный упор автор сделала на эмоциональную составляющую, читать её тяжело, но и бросить невозможно. Признаюсь честно, я несколько дней ходила под впечатлением, «переваривала» книгу, даже не могла ничего читать. Где-то выше, прочитала что автор такая-сякая Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) чтобы читатель больше проникся. Возможно так и есть, но я всё время держала в уме утверждение, что посланный в прошлое ничего не может в этом прошлом изменить. И не потому ли Киврин попала именно в это место и время, что как бы ни старалась, не смогла бы ничем помочь. И да, вот он, щелчок по носу современному человеку, который обладая, казалось бы, огромным объёмом знаний, оказывается беспомощней котёнка в средневековых реалиях. убила всех, Совет: при прочтении представляйте что это параллельный мир, в котором прогресс пошёл несколько иным путем. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Матильда Матильд, 15 июня 2019 г. в 14:33 | ||||
Вот бы все книги о попаданцах были такими! Сам сюжет – он с виду совсем несложный, хотя и безумно напряженный. А каким ещё может быть неизвестное Средневековье? Да и современность, знаете ли, совсем не Элизиум. Но главное, что мне понравилось – это люди. Каждый персонаж живой. И автор мастерски изображает их живость и природу через действия и диалоги. Я наслаждалась каждой строчкой. Это и фантастика, и исторический роман, и даже в какой-то мере роман взросления, и – представьте только! – книга о любви. Бонусом идут приятный слог и мягкая ирония. | ||||
| ||||
«Последняя из «виннебаго» |
| |||
Napoleon, 29 мая 2019 г. в 02:50 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Повесть написана в 88, неужели ее и переводили в 90-м, когда компьютеры были большими, а автомобили в СССР — диковинками? Иначе трудно объяснить, что у переводчика «дом на колесах», он же трейлер, обретает женский род и превращается в «машину для отдыха», а зимняя резина становится «снежной». Так точно, в 90х и переводили. Перевод Миры Иосифовны Перпер (1918-2001) с «машиной для отдыха» вышел в 1997 году. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
poxabich, 14 апреля 2019 г. в 11:54 | ||||
Роман на любителя. Любителя канонической английской литературы. С медленным неспешным (ооочень неспешным) действием. С сюжетом умещающимся на одной странице и растянутом на немалый роман. С легкой иронией и английской чопорностью. Короче, если кому-то нравится Голсуорси, «Сага о Форсайтах», то это чтение доставит вам удовольствие. Меня оно не напрягло, легло под настроение, а концовка так даже и немного проняла. Но дальше знакомиться с творчеством Кони Уильямс я не буду, пожалуй. Очень под настроение. Да и в конце-концов не весь еще Голсуорси прочитан. :)) | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
bvelvet, 30 марта 2019 г. в 21:12 | ||||
И еще одно викторианское путешествие по Темзе — на сей раз не только с собакой, но и с кошкой. Сотрудник хронолаборатории, страдающий от глухоты, тупости и чрезмерной эмоциональности, заброшен в 1888 год, чтобы сделать неведомо что... Нет, потом он, конечно, все вспомнит — и ликвидация хронопарадокса выйдет уморительно смешной, увлекательной и неглупой, тем более в обстановке любимой мною викторианской Англии... Но, черт побери, почему же мне было так скучно? Джером и Вудхауз тоже однообразны, юмор тривиален и традиционен, ограниченность сюжетов очевидна... Но их читаешь с огромным удовольствием. А в случае Уиллис я сдерживал зевоту и благонравно подхихикивал в некоторых местах, чтобы не задремать. Проблемы в книге есть — и почему-то никто из рецензентов о них не пишет. Во-первых, очень трудно сразу погрузиться в тему, оценив все особенности деятельности лаборатории. Я не читал «Книгу Судного Дня», и роман «Не считая собаки» поначалу казался мне ребусом, для понимания которого требовались огромные усилия, явно не соответствующие «сложности» сюжета. Но с этим я худо-бедно управился. Вторая проблема — скорее эмоциональная. Это исключительно женская книга, образ эпохи выстроен на основе чувствований и переживаний (пусть обманчивых и нелепых). Я помню блестящее переосмысление Джерома в романе Дж. Блейлока — там перевернутая логика настолько увлекает читателя, что самые тривиальные приключения приобретают совершенно новое измерение. В книге Уиллис количество не переходит в качество. В-третьих, писательнице не удаются характеры (это я заметил в повестях и рассказах Уиллис) — она ограничивается парой-тройкой «убедительных» свойств и не создает необходимых для большого романа сложных сочетаний психологических и эмоциональных характеристик. Нед Генри состоит исключительно из странностей, возникших в результате многократных перебросок. С животными получилось гораздо лучше (бульдог почти не уступает незабвенному Монморанси), но люди-то, люди... И четвертый недостаток многим показался достоинством: религиозный пафос, которым проникнута книга Уиллис, был бы уместен в стилизации под викторианскую прозу. Но здесь-то речь идет о «взгляде из будущего», и фантастическая книга становится удивительно архаичной. Да, эта книга хорошо написана, со знанием дела, умом и талантом. Но дочитать ее я так и не смог — вернулся к Джерому, Вудхаузу и Блейлоку. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Wolf94, 04 марта 2019 г. в 10:34 | ||||
Творчество Конни Уиллис стало приятным открытием прошлого года. Правда кто же знал, что в Оксфордском цикле я взялась с третьей части. Должна отметить, что если бы «Книга Страшного суда» изначально попала бы ко мне в руки, то ни о каких долгосрочных отношениях и речи не могло быть. К сожалению препятствия начались с первых страниц. Книга Страшного суда – классическая история о путешествии во времени. Уже знакомые герои приятно радуют, но вот все остальное печалит. Оказалось, что столь дальние путешествия во времени мне не совсем нравятся или же просто неудачная книга попалась. Но впечатлений не изменить, – было скучно и вечные разговоры о том что «что-то не так» растянувшиеся на добрую половину книги… Я стойко держалась, медленно и со скрипом, проглатывая страницы, и в итоге взялась за аудиокнигу. Все же озвучка книги оставляет желать лучшего, но хоть что-то. Не мое. И даже не смотря на то, что Конни Уиллис пыталась сделать героиню сильной и решительной, на деле же, лично для меня, она стала одной из самых раздражающих персонажей истории. Хотя, нет, ее затмил оператор. Отправившись в прошлое, Киврин надеялась побольше узнать о жизни англичан XIV века, но не тут-то было. И переброс прошел не гладко, да и сама героиня прибыла с какой-то лихорадкой. Короче букет проблем и бесперспективное будущее. Оставленный 2054 год не остался в стороне, ведь и у них начались свои проблемы. Неизвестная эпидемия, заразившая и Киврин, свалилась как снег на голову. Все носятся, оцепляют территорию и… Профессор Дэн Уорти никак не может добиться связной речи от больного оператора. Ладно, все звучит так интересно, если бы не один жирный косяк! Хотите сказать, что осуществляя переброску во времени у вас в штате нет запасных работников, страхующих ситуацию? Мало ли что праздники, как же безопасность?! А то получается что весь институт опустел, и никто не остался работать… Такой клубок вопросов и претензий нарастал с каждым разом все больше и больше. Книга Страшного суда имеет свои изъяны, которые современному читателю явно бросаются в глаза. И из-за этого закончив читать, я поспешила забыть все, что прочитала. В этой книге все что-то не так… | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
choyochagas, 21 января 2019 г. в 22:43 | ||||
А ведь мог бы прочитать и раньше, если бы не чей-то негативный отзыв!.. Думаю, что читатели, которым книга не показалась, просто ее не поняли. Это ведь не фантастика вовсе, это исторический роман, приправленный параллельным сюжетом не из будущего даже, а почти настоящего. А то, что оно, это будущее-настоящее, кажется глупым, подтверждено ГГ: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все персонажи удивительно живые и разные, и, как и с героями «Не считая собаки», жаль с ними расставаться. ]«Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли». | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
mputnik, 21 декабря 2018 г. в 19:30 | ||||
Н-да. Хороший рассказ. Талантливый автор. Вот только... к теме постапокалиптики — он никакого отношения не имеет. Эти антуражные штрихи — всего лишь фон, очень грамотно автором обыгранный. И не просто грамотно, а — я бы сказал — издевательски грамотно. Специфически тонко — укол прямо в Подсознание, прикрывшись дымовой завесой традиционной душещипательной семейной прозы. Уже сам приём «подачи текста от лица подростка» должен был бы опытного читателя насторожить. Что-то тут не так, с этими живописаниями ужасов постапокалиптических реалий, потому как и ужаса-то никакого нет. Есть конфликт. Четкий, зримый, рельефный конфликт мироощущений, миропониманий и — как следствие — мировоззрений. С одной стороны — подросток, от лица которого идёт повествование, а с другой — мир «выживших взрослых», назовём его так. Хотя — конечно же — возраст тут абсолютно не при чем. Можно долго и нудно пояснять, о чем, собственно, речь. А можно — привести пару цитат, емких и ярких, которые все пояснят гораздо проще и эффективнее. Цитата первая: «...Существует всего три базовых греха: сожаление о минувшем, неприятие настоящего и страх перед грядущим. Все прочие прегрешения человечества — есть суперпозиция этих трёх...». И — вторая: «...Расцерковление Души автоматически означает ее демонизацию, ибо третьего — не дано...». И вот эта вторая — она такая же «провокационная», как и авторское сюжетное решение в рассказе в целом, и нужна она именно для того, чтобы — аки фокусник — щёлкнуть пальцами и возопить: «Да не при чем тут — ни Религия, ни Вера, ни Культ, речь — вообще — НЕ ОБ ЭТОМ! Дайте себе труд — задуматься и понять!». Человек — в годину испытаний — не может оставаться «сам в себе» и «сосредотачиваться на выживании», не помышляя о Свете, Чистоте и Надежде. Ибо в таковом мире — который «планируется» на этом пути — места Человеку нет. Это мир животных. Мир бездушных биологических конструкций | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
victoruss, 10 декабря 2018 г. в 11:02 | ||||
Не в первый раз Хьюго разочаровывает. Простенькая идея, вокруг которой много лишних слов. В объеме рассказа было бы еще более-менее адекватно. А так — до середины интерес держался, потом стало откровенно скучно. И еще слишком много про метро, словно написание повести спонсировалось управлением Лондонского метрополитена. В общем, к прочтению не стал бы рекомендовать. | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
Wolf94, 31 октября 2018 г. в 19:05 | ||||
Поступай как знаешь, все равно опростоволосишься. До конца года осталось не так уж и много, а список книг по играм все никак не уменьшается... Конечно же я любитель тянуть все до последнего, а потом носиться словно ужаленная, но лучше уж начать разгребать этот вагон и маленькую тележку) Вот таким образом я и взялась за книгу Уиллис. Знаете, процесс шел настолько медленно, что боялась бросить... Но лучше все объясню по порядку. Путешествие во времени, огромное количество действующих лиц, которых разобрал словесный понос – это просто ад для тех, кто просто-напросто лишен памяти на имена! Я мучилась от сплошного потока действий и их героев, первые 100 страниц! Хотела бросить и честно признать поражение, но меня спасла аудиокнига. Начала все с самого начала и... Втянулась! Нед Генри — работяга, которому срочно нужен отдых. Скачи во времени ради поиска епископского пенька, привели к перебросочной болезни, но это не оправдание для леди Шрапнелл. Она решила, что реставрируемый за ее деньги Собор в Ковентри, должен быть точно таким, как был в момент знакомства кого-то из ее дальних родственников. Хочу сказать, что леди Шрапнелл дамочка не и простых, ее не интересует, почему «нет», а интересует, что сделали для того, чтобы было «Да»? Я сама бы от нее попыталась спрятаться, что и сделал Нед. Он сделал уже 15 перебросок туда-обратно и ладно бы время, в которое он отпрявлялся, было бы тихим и мирным, но это же 1940-й год, война...Так что когда подвернулось предложение отправиться в эпоху королевы Виктории, то отказываться не стоит) Павда, как выяснилось в период подготовки, даже там ему придется выполнить маленькое поручение, а затем уже можно будет отдыхать с чистой совестью. Но если вы решили, что все будет так просто, то глубоко ошибаетесь, ведь Конни Уиллис приготовила для читателя невероятно увлекательный квест, заточенный в викторианскую эпоху! Дальнейший рассказ я прерву, так как в эту историю нужно просто окунуться с головой) Здесь прекрасно все: герои, не смотря на длиннющие диалоги; неловкие ситуации; самое главное — английский юмор! Знаете, мне даже захотелось перечитать книгу Джерома К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки», которую я не оценила. Конни Уиллис – это не какой-нибудь посредственный автор, а драгоценное открытие! Да, в начале было трудно, и если у вас схожие чувства, то не ленитесь и скачайте аудиокнигу. «Не считая собаки» – это отличная смесь фантастики и юмора. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Kobold-wizard, 29 июня 2018 г. в 00:53 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/851... Беспомощное произведение, отправить которое в топку не позволяет только пара-тройка эмоциональных мест. С текстом я знакомился в формате аудиокниги, и это тот случай, когда хорошая начитка не спасла впечатление. Начать с главного — сюжет размазан тонким невкусным слоем. События тянутся и тянутся, словно ремни дыбы, оставляя только надежду, что так или иначе все закончится. Основное фантдопущение — путешествия во времени стали возможны. Их организуют местные исторические факультеты, используя специальные машины. Студентка выпрашивает отправить ее в Средние века, это первый такой эксперимент, но все же его организуют. Однако дальше все идет наперекосяк — Оксфорд подхватывает эпидемию гриппа, которая сшибает с ног оператора машины времени, а больше с ней никто не может совладать. Студентка же испытала первые симптомы уже после перемещения. И вот она загибается посреди XIV века в Англии в преддверии эпидемии Чумы. Из этой затравки можно видеть, что болезни занимают в романе одно из главных мест. Персонажи будут падать с симптомами, хулить Господа и тихо умирать в рождественскую пору по обе стороны от временного барьера. Два главных героя: студентка и ее профессор будут по мере сил бороться с хворями и окружающими, которые в своей косности часто усиливают проблемы. В этом и размазывается сюжет. Основной конфликт в виде Человек против Окружающего мира в данном случае лишен напряжения. На 80 процентов текст заполняет беспомощное трепыхания, а в остальных 20 и проявляется активная деятельность персонажей и их основные идейные изменения. Не последнюю роль в пресности сюжета играют чеховские ружья. Звонарщицы; паренек с его постоянным трепом про «апокалиптичность» средневековья; ловелас-студент; страх того, что студентку отправили не в тот год — все это, появившись в первом десятке глав, затем повторяется такое число раз, что, когда ружье наконец стреляет, ты можешь только хмыкнуть от очевидности этого хода. Нельзя полкниги говорить об опасности Чумы, и том как хорошо, что ее не было 1320ом году, а потом не представить Чуму публике. Вторым провалом книги стало описание будущего. Написанное в 1992ом году, оно выглядит чертовски глупым. Например, ни о какой надежности путешествий во времени здесь и речи не идет. Ученые играются с машинами, как с любопытными игрушками, не пользуясь толком никакими регламентами. Оператор переброски всего один. Руководители лаборатории толком не представляют специфику исследований. Про отсутствие военных контроллеров я вообще молчу. Есть, конечно, объяснение упругости времени, не позволяющей ничего корректировать, но куча неуверенных мест, подкрепленных лишь вероятностной оценкой, говорит о сырости всех теорий. Сюда же можно добавить отправку одного человека вместо группы. Причем человек не имеет ни научной степени, ни нормальной подготовки, ни удобоваримой цели. Зато есть куча амбиций. Еще один маразм — это описание карантина. Правительство закрывает Оксфорд, подхвативший грипп. Что стереотипно должно происходить? ИМХО при серьезной эпидемии в район карантина направляю группы биологической безопасности, врачей и т.д. Вместо этого город переводят на автономный режим, не снабжая толком ни провизией, ни медикаментами, ни хоз.товарами (туалетная бумага в тексте вспоминается полсотни раз). На минуточку это Оксфорд, а не остров Тихом Океане. Сюда ходит железная дорога, по которой можно пускать даже локомотив без персонала. В конце концов можно и грузовой авиацией пару контейнеров гумпомощи сбросить, если не хотите вообще никак пересекаться заболевшими. Наконец, есть еще проблемы с техническим уровнем описанного 2054 года. Например, видеофоны распиханы по тексту жирно. Однако, во-первых, сеть легко перегружается в первые дни карантина, не давая нормально созвониться. Во-вторых, не смотря на то, что в 1992ом году уже появился стандарт GSM, автор приковала людей, разговаривающих по телефону, к стационарным точкам. Итого: Беспомощная книга. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
rezviy-homiak, 06 июня 2018 г. в 15:35 | ||||
Книга оказалась из тех, что вызывают много эмоций, оставляют после себя много пищи для размышлений, пугают, будоражат, но никак не поддаются описанию. Потому что любое описание делает книгу блёклой, неинтересной, посредственной, а это не так. Книга далеко не только о том, о чём написано в аннотации ( на мой взгляд, это вообще большой спойлер). Огромное количество «как?» ,« почему?», «зачем?», на которые ответа нет. Последние главы было страшно, очень-очень страшно, потому что по-сути меняются только названия, симптомы, а суть остаётся. Всегда есть то, против чего лекарства нет. Может быть когда-нибудь потом, перечитав, я смогу выдать что-то более связное, а пока так. Читайте, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Смерть на Ниле» |
| |||
vam-1970, 19 апреля 2018 г. в 14:26 | ||||
С какой стороны не посмотрю, не вижу причин на такое обилие премий и номинаций. 2 премии и 4 номинации. Один из вариантов жизни после смерти. При том массовой смерти. И какая мысль звучит в сюжете? Никакой. Умерший или погибший человек с превеликим трудом догадывается, что он уже в том мире. Но вроде мыслит, так как трудно вычислить совершённый переход от жизни к смерти. Чистая психоделика. Такие произведения надо относить к элитарной фантастике, где нужно поломать голову или сломать её, пока догадаешься с какого бодуна писал автор. | ||||
| ||||
«Даже у королевы» |
| |||
vam-1970, 18 апреля 2018 г. в 20:02 | ||||
Весьма нестандартный рассказ. Обладатель массы премий и читать неприятно. Для узкого круга любителей физиологии. Не хотел даже отзыв писать, но прочитав все отзывы на фантлабе, выскажу мысль после многолетних изучений различных теорий происхождения человека. Сюжет рассказа натолкнул ещё раз на такое: человек кем-то создан, он не продукт эволюции по Дарвину. Ближайший предок -обезьяна — не имеет такой физиологии у самок, какую имеют женщины человечества. Эта физиология не объясняется эволюцией, а объясняется только запрограммированной социальностью будущего человека. Это девственность, месячные и .... прочее социальные ограничители и регуляторы жизни общества. | ||||
| ||||
«В отеле «Риальто» |
| |||
bvelvet, 11 апреля 2018 г. в 15:00 | ||||
Очень хорошая идея (вторжение Голливуда в замкнутый мир исследователей квантовой физики), тщательно выписанный текст — но текст очень женский; и романтические детали, и сама трактовка квантовых постулатов выдержана в узнаваемом гендерном ключе. Это хорошо, наверное — но я при чтении постоянно думал о том, как хорошо вышло бы, если бы главным героем оказался мужчина, и место «женских штучек» заняли бы совсем другие приемы; даже при сохранении основных элементов сюжетной канвы получился бы другой текст — возможно, гениальный. А в таком виде — рассказ на одно прочтение. Да, и это, с моей точки зрения, лучший рассказ Уиллис | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
bvelvet, 18 марта 2018 г. в 18:07 | ||||
Очень приятный, романтический, лондонский рассказ. Вечно оставаться в одном времени невозможно — и попытки остановить мгновение обречены на неудачу. Но всегда есть шанс... В общем, занятно написано, эмоциональный тон выдержан превосходно. И вообще-то поставил бы 8. Но есть один нюанс — произведение ОЧЕНЬ затянуто. Эту историю можно было бы рассказать вдвое короче — и она ничего не потеряла бы, напротив, обрела бы новые смыслы. Но для этого потребна новая интонация, иная композиция, другая манера повествования. Конни Уиллис рассказала историю в своем стиле. Увы, это сильно повлияло на мою оценку. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
fentasi, 14 марта 2018 г. в 20:32 | ||||
Я книгу не читала. Я слушала аудикнигу в исполнении Игоря Князева (очень рекомендую). Может из за этого мне она показалась не такой нудной , как если бы я ее читала сама.И вообще, повествование очень подробное в мелочах ( не нудное), в описание действий героев, в описании природы.Конечно есть места ,которые немного раздражают повторением мысли, которую автор пытается донести до читателя или персонажи , которые раздражают сами по себе (миссис Гадсон).И я согласна, что немного сокращений книгу нисколько бы не испортили. Ну еще, конечно, техническая сторона описания 2054 года , которая у автора слабовата. Потрясает мужество Роша и Киврин во время чумы. И вообще описание деревенского быта Англии 14 века: холодные хижины, холодная церковь,холодное Рождество и бедная не доенная корова. Я очень благодарна автору и чтецу за эти пять вечеров, которые я провела, слушая затая дыхание , «Книгу Страшного суда». | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
strannik102, 11 марта 2018 г. в 03:24 | ||||
Темпоральная викторианская фантастика. Такое определение жанра убивает сразу двух, а то и трёх зайцев: мы узнаём, что перед нами фантастика; мы догадываемся, что будут путешествия во времени (или временнЫе парадоксы); и мы предполагаем, что вероятнее всего мы окажемся в викторианской Англии. И мы не ошибёмся, предположив всё это. Остаётся только добавить словечко «романтическая», чтобы сообразить, что в качестве бонуса будут приключения персонажных героев и героических персонажей на любовно-романтическом фронте. А термин «детективная» направит мысли и ожидания читателя в сторону предстоящего расследования обстоятельств пропажи некоего артефакта и на поиски оного. Всё это дело написано живым весёлым, не без иронии, языком, что позволяет даже не очень серьёзно относиться ко всяким там упоминаниям о трагических страницах в истории Англии в годы Второй Мировой войны (а речь будет идти о печально известной бомбёжке люфтваффе Ковентри). Забавные персонажи, занятные события, лёгкий английского толка юмор. Для любителей всего этого будет в самый раз. | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
k2007, 02 марта 2018 г. в 10:02 | ||||
Веселый до некоторой абсурдности роман о приключениях сотрудников хронолаборатории в викторианской Англии. С использованием некоторых классических мотивов (невозмутимый дворецкий и т.п.). К недостаткам можно отнести довольно большой объем. Все-таки такое количество юмора и иронии под конец начинает утомлять. | ||||
| ||||
«Bellwether» |
| |||
oryxandcrake, 10 января 2018 г. в 18:45 | ||||
Прекрасная книга о том, как вообще происходят научные открытия и какова в этом роль случайности и хаоса. А также об идиотизмах и условностях, которыми полна корпоративная и научная жизнь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Казалось бы, при чем тут Браунинг? А вот очень даже при чем. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
skr72, 24 апреля 2017 г. в 11:52 | ||||
По горячим следам — так и не понял, в чем изюминка этого романа, собравшего коллекцию уважаемых премий. Изложение затянуто, сюжет предсказуем, а его основная идея (отправка в прошлое с невнятными образовательными целями студентки) просто надумана. Все персонажи, включая детей, строго функциональны. Фантастический элемент ... скажем так, обозначен пунктиром, при этом реалии Англии второй половины XXI века в лучшем случае тянут на 90-е годы века XX... По всем параметрам роман не выдерживает сравнения ни с «Эйфельхаймом» М. Флинна, ни с «Timeline» М. Крайтона... Действительно любопытно только бытописание средневековой Англии, в части какового его и можно рекомендовать к прочтению интересующимся темой. Вывод: без перспектив к перечитыванию. P.S. А может я просто не умею читать женские романы? | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
ужик, 12 апреля 2017 г. в 11:34 | ||||
Я этой книге благодарна. С ее помощью я вновь совершила лодочную прогулку по Темзе, несущую воды мимо зеленых лугов, средневековых церквушек, тихих заводей. А Монморанси меня облаял. Благодаря ей я снова наслаждалась интригами слуг и их хозяев, постоянно вспоминая персонажей Вудхауза. Барышни снова обсуждали ленты, шляпки и мистера Бингли... Ой, то есть мистера Генри. Верити пыталась задействовать суперсилу «маленьких серых клеточек». А я с содроганием вспоминала собственное знакомство с «Лунным камнем» Уилки Коллинза. В общем, это было приятное путешествие. А еще я узнала что такое епископский птичий пенек. «— Нед, этот слон тащит воз ананасов и яблок орлу с рыбной вилкой. — Это не рыбная вилка, а пылающий меч, — возразил я. — И не орел, а архангел, стерегущий Райские врата. А может, ворота зоопарка. — Он и в самом деле кошмарен, — признала миссис Биттнер.» Вот как Конни Уиллис, которая родилась и всю жизнь живет в Колорадо, может столько знать об английской истории и литературе? Более того, написать книгу в жанре комедии положений, ничуть не уступающую лучшим образцам извесных исконно английских писателей! Мне понравилось. Очень интересная книга. | ||||
| ||||
«Посиневшая луна» |
| |||
vesnyshka, 28 декабря 2016 г. в 12:11 | ||||
Существует поверье, что при синей луне случаются всяческие совпадения — приятные и не особо. Можно встретить свою судьбу, которая буквально свалится тебе на голову с дерева, а можно за одно только утро попасть в полсотни невезучих происшествий. А всё потому, что твоё предприятие сделало выброс в атмосферу, от которого, помимо прочего, посинела луна. У Конни получилась забавная история, в которой и научные разработки, и лёгкая фантастика, и бабник, разоблачения которого ждешь с нетерпением, и пара, ищущая друг друга, и пара, друг друга терпеть не могущая... и всё это в такой атмосфере юмора и доброты писателя. Читаешь и понимаешь, что всё будет хорошо, потому можно расслабиться и получать удовольствие от приключений, которые переживают герои, пока в небе светит синяя луна. | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
SaniaL, 12 августа 2016 г. в 09:50 | ||||
С каким же предвкушением я открывал этот сборник! Еще бы! 15 хьюго-ньюблов кому попало не дадут. В итоге еле смог дочитать. Все рассказы написаны качественно, насколько я могу об этом судить. Перевод тоже неплох. В некоторых из них есть моменты в которых Конни удалось буквально одной двумя фразами передать эмоциональное состояние героев и их восприятие действительности. Это один из фирменных приёмов автора, но используется он отнюдь не во всех рассказах. На этом положительные впечатления заканчиваются, а теперь о грустном. Темы рассказов. Очень узкие. Большинство из них абсолютно неинтересны и не важны а иногда и просто высосаны из пальца. Основное это — феминизм, бомбежка Лондона и религия. При чем религия в чисто американском смысле. Мне эти темы не близки и не интересны. Юмор. Его просто нет. Ну то есть он есть, наверное, но я ни разу за весь сборник не улыбнулся. Единственное исключение — это «Душа найдет родную душу...» Тут действительно получилось смешно. Стиль. Мне он совершенно не близок. Рваное суматошное првествование — излюбленный прием и используется во многих рассказах. Меня такой способ подачи скорее раздражает, чем забавляет. Загадки которые автор «задает» героям и читателями неинтересны, абстрактны и искусственны. Если ради развития сюжета или других целей автора требуется чтобы герои вели себя неестественно и не по-человечески, то так они и будут себя вести. Конни постоянно жертвует логикой в угоду своим так называемым идеям. Концовки тоже либо не логичные, либо открытые. Фантастическое допущение зачастую глупое и искусственное, в конечном счёте все опять же ради неких «важных» идей которые препарирует автор. Многие сравнивают творчество Уиллис с опусами нашей Донцовой, возможно, это и перебор, но очень уж многим такая паралельно пришла на ум (и мне тоже). Думаю это последняя книга автора на которую я потратил свое время. И вот еще. Это напрямую не относится к Конни Уиллис, тем не менее. Рассказ Роберта Шекли не получили ни одной Ньюблы или Хьюго. Хотя в них есть все и юмор и интересные темы и динамичное повествование. Конечно, и у него встречаются паршивые рассказы, но если собрать сборник из 25 лучших рассказов Шекли, это была бы бомба. Что это значит для меня? Что наличие или отсутствие премий у автора не говорит ни о чем и еще, что сами эти две пристижнейшие премии не такие уж важные. | ||||
| ||||
«Remake» |
| |||
MaxEd, 29 июля 2016 г. в 10:31 | ||||
Книга, весь сюжет которой развалила бы доступность не то что современных технологий, а даже просто любительских видео-камер... которые вполне существовали в 1996 году. В результате, невозможно не думать во время чтения о том, что все проблемы тут глубоко надуманны. | ||||
| ||||
«All Seated on the Ground» |
| |||
arcoiris, 14 июля 2016 г. в 02:33 | ||||
Удивила меня Конни Уиллис. Я так привык к ее исторической фантастике с использованием машины времени, что контакт с инопланетянами кажется не ее совсем направление :) Идея тоже понравилась. /см.спойлер/.Как обычно, довольно юморно и с легкой иронией. Немного затянула как обычно, но в целом очень качественно и интересно получилось. Хьюго вот дали. :) Вроде нет перевода, что странно немного, читать стоит, считаю. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В университетский городок высаживаются инопланетяне, выходят наружу и...все. Никаких попыток к контакту через что-либо, кого-либо. Все бьются что с ними делать и как с ними связь налаживать... | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5