![]() | Все отзывы на произведения Конни Уиллис (Connie Willis) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 258
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Много шуму» |
| |||
volodihin, 02 марта 2024 г. в 21:16 | ||||
Как бывший преподаватель, Конни Уиллис знает, о чем говорит, рассказывая о школе. И, Боже мой, вот классический случай удачного, т.е. сбывшегося предсказания, которое сделал писатель-фантаст, хотя бы и в гуманитарной сфере. Когда Конни Уиллис всё это писала, ситуация с идиотами, лезущими в образование и культурную жизнь в целом, чтобы «поправить неправильное» из соображений политкорректности, была еще далеко не столь страшной, как сейчас. Но нынче она — в полный рост как у Конни Уиллис. | ||||
| ||||
«Даже у королевы» |
| |||
Kavabanger, 08 ноября 2023 г. в 13:51 | ||||
Отличный рассказ, как в нем можно было увидеть продвижение каких то феминистских идей — ума не приложу. Я бы скорее предположил, что напиши Конни Уиллис такой рассказ в наше время, отменили бы ее феминистки в один момент, уж слишком далеко за линией абсурда «линия фронта» циклисток — а риторика та же, что у современных SJW. Да и без циклисток неплохо было бы, никуда бы не делась комедия поколений, если бы Пердита, например, решила бросить учебу чтобы заняться искусством. Или сделала татуировку ACAB. Да что угодно. По прежнему мать, скрепя сердце, признавала бы за своей дурной дочерью право свободной личности рушить свою жизнь, бабушка бы квохтала и возмущалась, какой пример она подает внучке, а внучка восхищалась своей необычной тетей и радовалась, что можно погреть уши на взрослых разговорах и не идти в школу. Ну, может ЧУТЬ ЧУТЬ не так смешно было бы, ладно. P.S. Как можно заниматься переводами фантастики и не знать, кто такой Орсон Уэллс? | ||||
| ||||
«Почему в прошлый вторник не было конца света» |
| |||
слОГ, 13 сентября 2022 г. в 12:21 | ||||
Юмористический рассказ о том как ангелы собираются сотворить еще один конец света, но только все идет не так... Рассказ написан в 1994 году и сильно привязан к реалиям америки именно того времени. Упоминаются Саддам Хуссейн, Нэнси Рейган, хиллари Клинтон из известных нам персон, астролог Нэнси Рейган, Эми Шумер, Леона Хемсли — персоны, которые надо гуглить. Ну и демократы во главе с Клинтоном у власти, и республиканцы, которые их могут сменить. Забавно, но чтобы оценить все шутки наверняка надо было жить в США в 1994м... | ||||
| ||||
«Тайм-аут» |
| |||
слОГ, 04 февраля 2022 г. в 09:55 | ||||
Номинант на Хьюго. Конни Уиллис из 80-х. Идеальная основа для доброй НФ романтической комедии. Со всеми возможными хэппи-эндами, с доброй моралью, и при этом здесь чуть-чуть проступают очертания «Книги судного дня». В чем-то очень напоминает Случайность (Шанс) той же Уиллис, но здесь, все же, все гораздо оптимистичнее. | ||||
| ||||
«Обрести утраченное» |
| |||
слОГ, 21 января 2022 г. в 15:19 | ||||
Очень эмоциональный рассказ. Уиллис почти всегда, когда дело касается вопросов веры умеет делать свои истории очень запоминающимися. А здесь даже не история — скорее ее кусочки, но это абсолютно неважно, потому что эмоциональная составляющая исключительно сильна. Ну и куча библейских цитат в тексте. Но, тут какое дело: каким бы атеистом я бы не был, именно рассказы Уиллис для меня всегда были очень интересны, как минимум, потому, что авторские интонации очень искренни. Редкость. | ||||
| ||||
«Что посеешь» |
| |||
Корделия, 24 августа 2021 г. в 21:18 | ||||
Этот совсем небольшой рассказ сейчас приобрёл, пожалуй, несколько иной смысловой оттенок и небывалую актуальность — в свете нынешней пандемии. Планета, которую колонизировали четыре поколения назад, погибает от повторяющихся эпидемий. Всё время образуются новые штаммы скарлатины, а лечения нет. Каждый штамм приносит всё более тяжёлые последствия, гибнут и взрослые и дети. Ещё ни разу не удалось устроить на планете выпускной бал — дети не доживают до выпуска. Планета по существу предоставлена самой себе. И остаётся лишь один путь — естественный отбор (в данном случае генетический): выживают лишь самые приспособленные. Что будет представлять собой поколение выживших и что — их потомки? И сюжет, предложенный Конни Уиллис, переосмысливается сейчас так: А что будет с планетой Земля после того, как по ней прокатятся многочисленные штаммы коронавируса? И что за поколение сформируется в итоге? Уже зафиксирован штамм «йота». Сколько ещё потребуется букв греческого алфавита для обозначения новых угроз? «Вызванная новым штаммом «йота» инфекция SARS-CoV-2 отличается повышенным риском смерти (IFR): на 46% — среди пациентов 45-64 лет, на 82% — среди 65-74-летних, и на 62% — среди лиц старше 75 лет по сравнению с базовым IFR для других штаммов коронавируса» (по данным Лента.ру от 24.08.21). | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
victoruss, 10 декабря 2018 г. в 11:02 | ||||
Не в первый раз Хьюго разочаровывает. Простенькая идея, вокруг которой много лишних слов. В объеме рассказа было бы еще более-менее адекватно. А так — до середины интерес держался, потом стало откровенно скучно. И еще слишком много про метро, словно написание повести спонсировалось управлением Лондонского метрополитена. В общем, к прочтению не стал бы рекомендовать. | ||||
| ||||
«Возлюбленные мои дочери» |
| |||
MaxEd, 10 июля 2016 г. в 17:11 | ||||
В процессе подгона под результат, рассказ утерял всю логику, какая в нём могла быть, и на выходе получается, что всё, что в нём хотела сказать Конни — «все мужики козлы». Мелковато. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
pppser, 02 апреля 2016 г. в 01:28 | ||||
Книга заслуживает внимательного чтения, несомненно. В ней есть некоторые длинноты, и, конечно, в основном интересно то, как описываются Средние века. Главное достоинство: очень интригующее проникновение в толщу времени, поведение главной героини, людей эпохи 14 века в Англии. Характеры и роли героев очень рельефны. Мотивы их поступков продуманы. Ощущение безысходности и вместе с тем героические попытки хоть что-то предпринять главными героями совершенно завораживают и вознаграждают в конце. Главная героиня сталкивается с кошмаром жизни средневеково общества в момент начала бубонной чумы. Всей своей книгой автору удается поставить вопрос: Где был Бог все это время? И, несомненно, дать на него полновесный и глубокий ответ. Если читателя не интересует Бог… то быть может самое время прочитать такую книгу. Обратите внимание на Отца Роше и то, что происходит с героиней в конце. Все остальные фантастические атрибуты этой книги носят глубоко второстепенный характер, хотя некоторым читателям и бывает важна какая-то аутентичность фантастическому жанру, но это все мелочи по сравнению с тем, что в книге описывается. Автор, несомненно, глубоко вчиталась в монографии по быту средних веков, а он был нелегким. Удивительно показано отношение к детям. Я, как историк, всегда его себе таким представлял. И без чумы — выживали немногие. То, что это христианская книга, нет никаких сомнений. | ||||
| ||||
«Джек» |
| |||
ruizAw, 15 января 2016 г. в 11:02 | ||||
Наверное именно так выглядят действия сотрудников исторического факультета с точки зрения аборигенов временного периода. Появляются из неоткуда, исчезают в никуда. Удивляются кошкам и не едят сладкого. Либо немецкий шпион, либо вампир. Чуть позже это уже будут или коммунист или супергерой, или оборотень. Но путешественники во времени?! Да нет, их же не бывает... | ||||
| ||||
«Дилемма» |
| |||
god54, 01 октября 2015 г. в 17:20 | ||||
Рассказ получился несерьезный и глубоко ироничный. Автор словно сомневается в том о чем пишет, а потому боится переступить некую грань в произведении по мотивам всех аспектов использования роботов, описанных А.Азимовым. Это настроение передается читателю и ты просто просматриваешь текст, вспоминаешь ряд работ мастера и успешно достигаешь концовки. | ||||
| ||||
«Смерть на Ниле» |
| |||
ruizAw, 21 августа 2015 г. в 17:42 | ||||
Бывает так, что вы просыпаетесь выныривая из кошмара? Вы не помните сон, помните только ощущение тягучего, непрекращающегося кошмара. И облегченно вздыхаете понимая, что это был только сон. Или не просыпаетесь... Вот про это и рассказ: атмосферный, это у него не отнять, вот только... Чистый, качественный поток сознания. Сон разума. А так ждешь развязки. p.s. В той же стилистике есть другой рассказ Конни — «Случайность». | ||||
| ||||
«Случайность» |
| |||
Al_cluw, 03 июня 2015 г. в 21:01 | ||||
Cборник «Вихри Мраморной арки», условный раздел «•Прозрение». Довольно неплохой рассказ, Уиллис тут играет на эмоциональных всплесках памяти, ведь часто думаешь — вот ведь дурак, надо было сделать так, а не так.. Но не сделать так — время ушло. В общем, достаточно личностная вещь получилась, с финалом, наполненным фантасмагорическим бредом. Мне понравилось, вполне на твердую 6 | ||||
| ||||
«Последняя из «виннебаго» |
| |||
Al_cluw, 17 мая 2015 г. в 02:08 | ||||
Cборник «Вихри Мраморной арки», условный раздел «•Вопросы жизни и смерти». Для меня «собачья» тема очень близка. Правда, в отличии от ГГ рассказа, у нас дома осталось несколько фотографий нашего Джима (ну почему собаки , а особенно овчарки, не живут дольше 15 лет??!! :-( . Мир, нарисованный авторм, ужасен. Представьте, что исчезли сразу все кошки и собаки, совсем. В больших городах это уже становится нормой. Так что фантастику у Уиллис в этом рассказе следует признать вещщей. Тьфу, блин. | ||||
| ||||
«Рождественский листок» |
| |||
Al_cluw, 16 мая 2015 г. в 23:49 | ||||
Cборник «Вихри Мраморной арки», условный раздел «•Частная переписка». Великолепный рассказ, искрящийся юмором, по тексту рассыпано масса аллюзий к старым кинофильмам, великолепна передана атмосфера предновогодней предпраздничной бестолковости и суеты повсюду. Очень хорошо! | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
Al_cluw, 16 мая 2015 г. в 23:42 | ||||
Cборник «Вихри Мраморной арки», то ли сама Уилсон поделили рассказы на условные части, то ли редактор книги, но это оказалось любопытно. Если первых 4 рассказа условно отнесены в раздел «•Прогноз погоды», то здесь второй раздел «•Частная переписка». Опять апокалипсис, только теперь Последние Люди на Земле (или не совсем люди). Но в отличии от предыдущего рассказа (там- подумавши, признаю что занизил оценку, — атмосфера передана очень хорошо,) этот рассказ понравился больше. Тоже атмосферно, но присутствует некое сообщество, нарисованное всего лишь набросками, пунктиром, и есть места, где можно даже улыбнуться при чтении. В общем, твердая 6 | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
Al_cluw, 16 мая 2015 г. в 21:19 | ||||
Знакомство с писательницей НФ рассказов состоялось. Толстенная книженция от АСТ в серии «Сны Разума» не внушала особого доверия, но оказалось, что то ли перевод оказался вполне успешным, то ли сам рассказ (или маленькая повесть) вполне неплоха. В общем, прилично расписаны персонажи (семейная пара и их друзья), и туманный Лондон показан большей частью подземный — метро как-никак, понравилось. И интрига присутствует. А концовка зацепила какую-то струнку в душе — буквально пара предложений вывела рассказ на уровень романтической фантастики. И пожалуй вытянула рассказ на «6» — хорошо. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
CharlieSmith, 13 мая 2015 г. в 11:10 | ||||
Я разочарован. Поэтому это будет, наверное, самый короткий отзыв… Роман написан женщиной, одной из главных героев, да что там говорить, главной героиней, является женщина… Но роман не «женский», никакого феминизма… А вот премии «Хьюго», «Небьюла» и «Локус» скорее всего вызваны голосованием женщин… Мягкий красочный замечательный язык сказок зимнего Рождества… Везде снег, иней… Но и холод конечно… События развиваются параллельно в двух временах в окрестностях Оксфорда: в XXI веке (нашем времени или около того) и 1348 году… Студентку-практикантку наверное исторического факультета Киврин, вопреки предчувствию и требованиям перепроверки руководителя Дануорти, решают послать в прошлое в 1320 год для изучения особенностей жизни… Немного описания подготовки: прививки, верховая езда, встроенный («глючный», как оказалось) переводчик, костюм того времени (слишком легкий для зимы, как оказалось)…. Нет смысла скрывать, что героиня вследствие чрезмерной «заботы» тяжело заболевшего специалиста Бадри, «исправившего» «привязку», попала вместо запланированного 1320 года в 1348, в год начала Черной смерти – чумы… Это сказано даже в аннотации к роману…. Хотя волею автора «скрывается» ввиду болезни находящегося в беспамятстве Бадри так или иначе почти до середины книги… Ну а затем все просто. В 21 веке эпидемия особого сильнейшего со смертями гриппа, толпы госпитализированных, тяжелые течения болезней, смерти, исчезновения и отказы специалистов…разгильдяйство…нехватка лекарств и даже … туалетной бумаги… Немного напомнило фильм с Дастином Хоффманом «Эпидемия»… А в 14 веке, увы в 1348 году, неудачно начатое успевшей заразиться от Бадри до вакцинации еще до переброски путешествие Киврин в деревеньку-поместье под Оксфордом… Сначала чудесное спасение-находка священником отцом Рошем и рыцарем Гэвином… долгое лечение-выздоровление, затем доение коровы с готовым лопнуть выменем, выполнение работ по дому и хозяйству, длительное занятие с капризными детьми и со временем вызывающие просто смех попытки встретиться с постоянно «исчезающим в командировки» Гэвином с целью выведать у последнего место переброски (ведь до обусловленного места возврата в будущее в том же месте всего неделя), которое напрочь забыла (да и как запомнить место в лесу) Киврин… Я не буду раскрывать сюжет в части смертей, их числа или процентного соотношения от числа жителей деревни и вернулась ли Киврин обратно в будущее… Ни смеха, ни сочувствия, ни сострадания герои не вызывают почему-то или самое незначительное… И это несмотря на... Например, намерений выдать еще девочку Розамунду за похотливого толстосума сэра Блуэта. Да интересно, уж не знаю почему, видимо, как я уже отметил ввиду хорошего языка….но…ФАНТАСТИКА-ТО ГДЕ? В ЧЕМ? И конечно это никак не книга Страшного Суда. Это вообще не Страшный Суд как последний год, день, час человечества…. Слишком много на себя берет автор… Кстати по многочисленным документам медиевистики от чумы погибло конечно не 90%, а 50% населения Европы… Хотя и это чудовищно… Было бы интересно роман действительно о Страшном Суде… А здесь главная героиня просто ведет электронный дневник, записывая речь-рассказ о событиях на диктофон… В части фантастики 5, в части хорошего драматического произведения и языка 8. Итого… | ||||
| ||||
«До Порталеса без остановок» |
| |||
mshvez, 26 августа 2013 г. в 09:14 | ||||
Прекрасный рассказ! Присоединюсь к вышестоящему отзыву — тональность и атмосфера рассказа очень проникновенная. Чувствуется личное отношение автора к Джеку Уильямсону, которое передается и читателю. Рассказа чем-то напоминает лучшие рассказы Брэдбери. | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:31 | ||||
Увидел на книжном базаре новую серию книжек, современная- популярная-фантастика, посмотрел в тырнете — есть скачиваем. Вихри мраморной арки — это сборник рассказов, что-то вроде Виктория Токарева+Фантастика, не спрашивайте когда и почему я читал Токареву. Но ближе к делу, рассказы, это некая гуманистическая фантастика, обычные люди попадают в необычные обстоятельства. Временной отрезок наш, то кого-то в прошлое отправят, то чертовщина какая произойдет. Автор Англичанка и посему события происходят в Англии, мы сталкиваемся с отголосками Второй мировой, у них это был «Лондонский блиц» и их мнением о произошедшем но не только, попадаются юмористические рассказы, они также не плохи. Общее же впечатление о книге — тяжелая, долго тянется-читается, обстановка в рассказах какая-то тяжелая. Ждешь чего-то интерестного, а оно не происходит. В общем хочется фантастики с Английским прононсом (Ковентри, Бристоль, Саутгемптон и т.п.), можно попробовать, чтиво качественное но идет туго. | ||||
| ||||
«Вихри Мраморной арки» |
| |||
alex1970, 13 апреля 2013 г. в 13:32 | ||||
Прочитав отзывы об авторе, был настроен скептически, но неожиданно понравилось. У автора огромное разнообразие тем, сюжетов, весьма своеобразный стиль, который делает прочтение многих рассказов незабываемым событием (хотя может не нравится авторская трактовка). Получилось неожиданная сказочная атмосфера, хотя произведения на очень серьезные темы и ни в коей мере не сказки. Познакомиться с рассказами Конни Уиллис было очень интересно | ||||
| ||||
«Рождественский листок» |
| |||
alex1970, 04 апреля 2013 г. в 09:43 | ||||
Ехидное переосмысление «Похитителей тел» в духе предрождественской истории. Началось со встречи семьи героини. «Не было чего-то странного» — «Они все очень странные». А закончилось подозрениями в захвате инопланетянами Земли. Автор умело вычсмеивает обычаи и пороки общества, но делает это не зло, а в виде грустноватой сказки | ||||
| ||||
«Джек» |
| |||
alex1970, 20 февраля 2013 г. в 19:55 | ||||
Мрачный рассказ об ужасах войны и массовых бомбардировок. Вампир здесь не страшный и далеко не главный. Главное — ужас происходящего и подвиг простых людей, которые выполняли свой долг в жутких условияз | ||||
| ||||
«Последняя из «виннебаго» |
| |||
ДМЧ, 17 августа 2012 г. в 15:17 | ||||
я удивлен такими высокими оценками. рассказ о чем? о том, что под флагом благих побуждений можно легко скатиться к новому фашизму. тема не нова, а в изложении Уиллис это выглядит размазанно и блекло если это и не худшая вещь в сборнике, то приближается к худшим | ||||
| ||||
«Самаритянин» |
| |||
aps, 07 февраля 2011 г. в 19:30 | ||||
Странный, и для меня, непонятный рассказ. Вроде в нем есть идея и смысл, написан неплохим языком, но... Не могу заставить себя сопереживать душевным терзаниям священника по-поводу возможности крещения обезьяны. Рассказ с явной антицерковной направленностью. Автор пытается указать на все недостатки, на все слабые места в церковной политике. Однако путь, который выбрал автор, мне не понятен. Конечно, борьба за возможность крестить орангутанга — свежая и новая идея, и в рассказе все имеет двойной смысл — все иносказательно. Но не лучше было в качестве главного героя использовать инопланетянина, представителя какого-нибудь скрытого народа или, на худой конец, вампира! Либо же добавить иронии и превратить рассказ в сатирический памфлет. А так имеем драматическую историю душевных мук священника и орангутанга с плохим (и в какой-то мере хорошим — лед все же тронулся, прецедент создан) концом. В сборнике «Вихри мраморной арки» — это наверно один из слабейших рассказов. И скажу честно, с большим трудом я заставил себя прочитать этот небольшой рассказ до конца. | ||||
| ||||
«Даже у королевы» |
| |||
drogozin, 22 июня 2009 г. в 12:58 | ||||
Удивительно, но данная большая шутка получила все высшие премии в американской НФ: Hugo, Nebula и Locus. Иронический взгляд на феминисток, антифеминистов и различные социальные штампы. Наблюдать за остроумной дискуссией 4-х женщин из 4-х разных поколений одно удовольствие. Однако в любом случае, это всего лишь шутка и обилие наград вызывает недоумение. ПС: Кстати рассказ неоднократно включался в антологии профеминистского толка. | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
drogozin, 22 июня 2009 г. в 10:24 | ||||
Необычный взгляд на стандартный (по меркам НФ) постъядерный мир в декорациях Fallout. Лёгкими штрихами автор рисует яркую психологическую картину, сила которой в обыденности и приближённой к читателю точке зрения (со стороны простого человека). Описанный звонок из прошлого — действительно сильный, пробирающий до костей ход. Один из лучших рассказов Уиллис (пусть и без каких-то идейных откровений), заслуженно получивший премию Nebula. | ||||
| ||||
«Клон по почте» |
| |||
drogozin, 22 июня 2009 г. в 09:58 | ||||
Лёгкий сатирический рассказ с традиционными темами: общество потребления и тупость среднестатистического американца. Забавный, но ни на что более не претендующий. | ||||
| ||||
«Даже у королевы» |
| |||
ozor, 27 августа 2008 г. в 15:26 | ||||
Самое удивительное, что сей опус получил две высшие награды фантастики — Хьюго и Небьюлу. Видимо, среди читателей и членов жюри преобладали дамы... | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
zarya, 30 января 2008 г. в 10:03 | ||||
Очень напоминает «Новых Робинзонов» Петрушевской. | ||||
| ||||
«Посиневшая луна» |
| |||
Veronika, 25 января 2008 г. в 02:50 | ||||
Очень изящный, полный юмора и интересных находок рассказ. Читайте — и хорошее настроение вам обеспечено! | ||||
| ||||
«Прозрение» |
| |||
Marsianin-2000, 03 мая 2025 г. в 18:55 | ||||
Я уже отмечал странное отношение автора к религии. Попытка посмеяться над привычной для Америки религиозностью, прослеживается в большинстве ее рассказов. Этот не исключение. Причем автор в очередной раз тонко высмеивает внешнюю мишуру принятого в штатах религиозного поклонения, явно намекая на цитату из Евангелия «О книжниках и фарисеях, когда Иисус обличал их за то, что они заостряли внимание только на внешнем исполнении всех предписаний. Он говорил, что человек, выполняя суть закона, должен использовать её для того, чтобы объединиться с Богом, а не для того, чтобы всю жизнь посвятить только исполнению каких-то предписаний письменного или устного характера». И даже аллюзия со звездой на колесе обозрения и трио главных героев как трио волхвов это все та же тонкая сатира над привычной автору церковью, где все перешло только во внешнее выражение. Я бы сказал что это очень грустная сатира. И весьма злободневная. | ||||
| ||||
«Случайность» |
| |||
Marsianin-2000, 03 мая 2025 г. в 18:30 | ||||
Как по мне весьма посредственный рассказ, о страданиях о нереализованных возможностях, на фоне кризиса семейной жизни. Финал вообще какой-то бредовый, что-ли. Общее впечатление что к концу сборника качество произведений упало в разы. | ||||
| ||||
«Последняя из «виннебаго» |
| |||
Marsianin-2000, 03 мая 2025 г. в 18:20 | ||||
Интересное и достаточно жуткое описание будущего, где защитники животных имеют больше прав, чем служители закона, где техника постепенно вытесняет людей, права которых даже на передвижение ограничиваются как и автобаны. Мрачновато, как и почти все у автора. И даже некий налет детективности не меняет впечатление. Отживающий свой век автомобиль «Винебаго» очень напоминает тот мир в котором живут главный герой – мир который живёт прошлым и далеко не радостным, мир где нет собак. | ||||
| ||||
«Джек» |
| |||
Marsianin-2000, 03 мая 2025 г. в 18:15 | ||||
Рассказ напоминает «Пожарную охрану» автора. Тем же антуражем, той же безысходностью происходящего и верой в лучшее. Изменился только главный герой и его цель в повествовании. А кто такой Джек догадайтесь сами. Почему все считают его вампиром? А так захотелось автору. П.С. «Пожарная охрана» мне понравился больше. | ||||
| ||||
«Гостиница» |
| |||
Marsianin-2000, 16 марта 2025 г. в 18:18 | ||||
Очень добрый и теплый рассказ, где душевная теплота и отзывчивость добропорядочного христианина борется с показушной добротой и внутренней черствостью современных фарисеев. Я бы эпиграфом к произведению взял цитату из Евангелия от Матфея — «Когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, которые любят молиться напоказ перед всеми в синагогах и на перекрестках». Именно посыл этих строк и является образом поведения ГГ, когда на пороге церкви она встречает двух бездомных, которые в итоге оказываются Христом и Девой Марией. Она в отличии от помощницы священника смотрит не только глазами но и сердцем, и делает все чтобы помочь заблудившимся людям найти свой путь. | ||||
| ||||
«Не считая собаки» |
| |||
зем, 15 марта 2025 г. в 20:32 | ||||
Первый роман про путешествия во времени, который не вызвал моего раздражения из-за своей нелогичности. Написанный с юмором, очень оригинально, как и все творчество Уиллис. | ||||
| ||||
«До Порталеса без остановок» |
| |||
Marsianin-2000, 03 марта 2025 г. в 21:45 | ||||
Рассказ написан как история о случайном попадании на экскурсию о знаменитом в будущем писателе, о котором ГГ ничего не знает. Я вполне разделяю чувства ГГ потому как с творчеством Джека Уильямсона не знаком. Рассказ вполне читабелен, и без определенных причуд порой так свойственных автору. | ||||
| ||||
«Пожарная охрана» |
| |||
Marsianin-2000, 03 марта 2025 г. в 21:38 | ||||
Я вроде не плохо знаком с американской фантастикой. По крайней мере то ее частью, что издавалась у нас. Но до Конни Уиллис у меня был только один автор, открывая произведение которого я не знал, что меня ждет, или хотя бы не догадывался — Хайнлайн. Здесь оказалось тоже самое. Правда в отличие от уважаемого мною метра, где проходных вещей я практически не встречал, и очень редко какую при случае отказался бы перечесть, произведение Уиллис это своего рода кот в мешке. И что ты вытащишь не знает никто. Такого разброса оценок у меня еще не было. Это произведение тот редкий случай, когда оно зашло. История, сюжет, герои, диалоги, все на вполне хорошем уровне. Может слегка подкачал финал, но здесь сделаю скидку на перевод. как по мне Хьюго и Небьюла вполне заслужены. | ||||
| ||||
«Книга Страшного суда» |
| |||
Rosewing, 01 марта 2025 г. в 18:19 | ||||
Книга заворожившая меня своей исторической детальностью и суровыми реалиями 14 века при казалось бы фантастическом сюжете о перемещениях во времени. Именно обилие деталей позволяет полностью погрузится в события многовековой давности и не только сопереживать героям, следя за сюжетом, но и почерпнуть много интересных подробностей из жизни того времени (особенно мне, профану в истории). Начинается все довольно легко и увлекательно: к 2050 году люди нашли возможность перемещаться во временном пространстве в прошлое в виде наблюдателей. Эти перемещения не могут изменить ход каких-либо событий, путешественники ни на что не могут повлиять и конечно же в первую очередь такие эксперименты интересуют ученых историков и применяются для обучения студентов. Однако до событий разворачивающихся перед нами никто не прыгал так далеко в прошлое как лучшая студентка Киврин. Она решила отправится в начало 14 века. Несмотря на уговоры старого профессора Дануорти об опасностях, антисанитарии, убийцах, разбойниках, болезнях и инквизиции, Киврин твердо стоит на своем и хочет увидеть все своими глазами. Она упорно готовится, сделаны прививки, выучены языки и кажется учтены все детали, но в момент временного прыжка что-то идет не так. Оператор, рассчитывающий координаты теряет сознание и сваливается с тяжелой болезнью, да и вокруг в городе начинается пандемия, больницы переполнены, врачам никак не удается установить причины и источник заболевания и главное понять как его лечить. В этой суматохе всем не до Киврин кроме профессора Дануорти, который пытается сделать все возможное и невозможное чтобы выяснить что с ней случилось и вытащить ее обратно. Тут весь сюжет разбивается на две паралельных ветви. В одной мы видим настоящее и суету, хлопоты и догадки профессора, а также черед смертей, заболеваний в реальном времени. Надо сказать, описаний происходящего вокруг Дануорти много, но все они сводятся к метаниям по кругу и поиску разгадки, эта часть немного затянута на мой взгляд. Другая часть более захватывающая. Она повествует нам о приключениях, выпавших на долю Киврин в 14 веке. Это поистине завораживающая и страшная история. Киврин по несчастной случайности оказывается не в том временном промежутке — вокруг свирепствует чума. Девушке предстоит пройти тяжелый путь потерь и лишений. В этой части много смертей, невыносимо много смертей. Я была просто потрясена и событиями и мужеством Киврин. Эта история о настоящей сильной женщине, которая стала своеобразным ангелом, провожая в последний путь людей, обреченных метаться в адских страданиях. Были моменты когда я реально рыдала. Очень увлекательное сплетение фантастического жанра и исторического романа, где последнего пожалуй больше. Великолепная история, которая не оставила меня равнодушной. Отдельно хочется еще раз отметить, обилие исторических фактов, отлично прописанный мир, совершенно замечательных героев, каждый из которых прописан великолепно, язык автора, тонкий юмор, а также моменты, над которыми можно и нужно подумать о сострадании, справедливости, силе духа и испытаниях и вере в высшие силы. В общем и целом — мне понравилось все-все. Даже жаль, что у книги так мало читателей тут. На мой взгляд, она заслуживает большего. | ||||
| ||||
«Рождественский листок» |
| |||
Marsianin-2000, 18 февраля 2025 г. в 21:26 | ||||
Вот уж действительно многослойное произведение. Это и домашнее сочинение на тему что написать в Рождественский листок, и пародия на фильмы и рассказы о захвате Земли инопланетянами, и в какой-то мере любовная история. Я думая что если очень постараться там можно найти еще не одно дно. На мой взгляд из всего сборника это пока самая целая и удачно реализованная идея автора. | ||||
| ||||
«Письмо от Клири» |
| |||
Marsianin-2000, 16 февраля 2025 г. в 19:27 | ||||
Психологи утверждают что есть 5 стадий принятия неизбежной утраты. Ну там — гнев, отрицание, и т.д. А здесь ребенок, ну или подросток пытается показать взрослым, что принимать неизбежное необязательно — с ним можно жить и вспоминать то хорошее что было раньше. Для ГГ его поведение это защитная реакция на происходящее. И письмо это тот ключ в прошлое, который дарит ГГ какую-то надежду, и бредит раны взрослым. Весьма грустный рассказ. Но такие тоже нужны. | ||||
| ||||
«Светлое Рождество» |
| |||
Marsianin-2000, 10 февраля 2025 г. в 13:36 | ||||
Третий рассказ из сборника «Вихри мраморной арки». И опять новая реакция. Да эта повесть и об ожидании доброго чуда — ребенок ждущий Санту, и о том как можно использовать праздник, чтобы испортить жизнь и себе и другим — свадьба, или как научиться жить с болью утраты — путешественница в резервацию индейцев, как заработать денег — парни ученые исследующие природу. И т.д. Вот такое получилось рождественское чудо. В жизни всегда есть место сказке. А роль в этой сказке мы выбираем сами. | ||||
| ||||
«Всё о Эмили» |
| |||
слОГ, 15 октября 2024 г. в 10:50 | ||||
Конни Уиллис любит рождественские истории. И Конни Уиллис любит писать новые рождественские истории. Историй столько, что некоторые не проходят по качеству в её же сборники лучших историй. Но к повести «Всё об Эмили» это не относится. По мне, после «Гостиницы» у Уиллис это лучшая история. А если бы я прочитал её раньше, чем «Гостиницу»... Не знаю. Да и не важно. И ту, и другую истории я очень люблю. Они очень разные, но они прекрасно передают то самое ощущение чуда, которое носится в воздухе во время Рождества и/или Нового года. Главное, что Уиллис показывает, что иногда Чудо в наших руках, главное просто поступать правильно. «Всё об Эмили», само собой, связана с классикой Голливуда фильмом «Всё о Еве» плюс к этому упоминаются различные бродвейско-голливудские хиты от «Кордебалета» до «Чикаго», погружая читателя в театральную атмосферу. Как и «Гостиница», так и «Всё об Эмили» получили статуэтку только от читателей журнала «Азимовс», но, наверное, это обусловлено, в том числе, и временем проведения конвентов — Рождество уже давно прошло. И, повторюсь, это просто очень хорошая повесть. Через шесть лет после «Всё об Эмили», Уиллис опубликует «Я встретил путника...», по качеству ничуть не хуже, но там повесть гораздо грустнее — о том, как можно повстречав Чудо его не распознать, а второго шанса уже не будет. Здесь же финал более оптимистичен. Герои и читатели замерли «в ожидании Чуда». Да и, как бы то ни было, лучшее время для знакомства с этой повестью — вторая половина декабря. | ||||
| ||||
«Дилемма» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2024 г. в 19:13 | ||||
Работа, написанная с максимальным уважением к Азимову. Своеобразная попытка «спросить» с автора ответственность за свои творения и попытаться понять, а как им вообще жить-то и быть полноценными... людьми? Хм, ну, это странно само по себе, но понять можно. Ну а ещё автору никак нельзя отказать в чувстве очень уместного юмора. | ||||
| ||||
«Schwarzschild Radius» |
| |||
слОГ, 05 марта 2024 г. в 13:05 | ||||
Цитата: «Мы все — и Мюллер, и новобранец, пытающийся собрать мотоцикл Эйснера, и, возможно, даже доктор с его спокойным голосом — боимся передовой. Но наш страх недостаточен, потому что в нем есть невысказанная вера в то, что передовая — это нечто отделенное от нас, нечто, от чего мы можем уберечься, сохранив радиосвязь или починив мотоцикл, нечто, что мы можем пережить, вжавшись лицом в мерзлую землю, нечто, чего мы можем избежать, получив инвалидность. Но фронт не обособлен. Он находится внутри...» Восприятие объекта зависит от положения наблюдателя. Восприятие рассказа зависит от читателя. От того, что в этот момент происходит вокруг. Фантастическая история Конни Уиллис, о том, что могло сопровождать открытие гравитационного радиуса, или радиуса Шварцшильда в 1916 году очень актуально читается спустя и почти сорок лет после ее написания, а также спустя белее чем век после событий этой короткой повести. И, я, как читатель/наблюдатель в данный момент — март 2024 года, более восприимчив к данной истории, чем мог, например десятью годами раньше, и надеюсь через какое-нибудь не очень большое время в будущем. Но сейчас, я понимаю, что сам оказался погружен в радиус действия таланта Конни Уиллис, и лишь надеюсь, что моё сообщение вырвется наружу. | ||||
| ||||
«Гостиница» |
| |||
volodihin, 02 марта 2024 г. в 21:11 | ||||
Нынче так много фантастики о христианстве! Лихой. Залихватской. Завирательной. Критической. Насмешничающей. Убийственно серьезной. Люто обвинительной. В отличие от подавляющего большинства ее авторов Конни Уиллис знает, что такое христианство. Более того, она чувствует, что такое христианство. О, милая христианка! Низкий тебе поклон. | ||||
| ||||
«Близкие контакты» |
| |||
слОГ, 03 апреля 2023 г. в 10:08 | ||||
Сатирическая фантастика, сильно привязанная к времени и месту написания. Итак: начало 90-х и автор попадает по страховке с грыжей диска в обычную американскую больницу, а в телевизоре бесконечные ток-шоу от Донахью, Опры и кучи народа абсолютно не известных нам. И темы у них из начала 90-х — летающие тарелки, похищающие людей. Операция, плохое самочувствие, ток-шоу, американская медицина времен системы «оплата за услугу», когда главным стало количество услуг: ибо за каждую выставлялся счет страховой компании — все это стало основой для забавной гипотезы выдвинутой Уиллис. Рассказ — лауреат Локуса, что, наверное, подтверждает известный тезис «в каждой шутке есть только доля шутки». | ||||
| ||||
«Winter's Tale» |
| |||
слОГ, 02 июня 2022 г. в 13:56 | ||||
Думаю, что перевести эту повесть адекватно на русский будет весьма непросто. Стареющий Шекспир через много лет возвращается домой к жене и дочерям- таков сюжет. Ну а дальше — автор строит свою теорию, кто такой Шекспир на самом деле, причем здесь пьеса «Мера за меру» и упомянутая в завещании «вторая по качеству кровать».Так сказать, рассказ для подготовленного читателя. P.S. Да, Крис Марлоу тоже присутствует, так же как и некоторые персонажи Чиста английского убийства К.Еськова, как и одной англоязычной пьесы, которая, по мне, сильно на Еськова повлияла. | ||||
| ||||
«Чудо» |
| |||
слОГ, 24 мая 2022 г. в 12:42 | ||||
В каждой стране есть свои рождественские-новогодние фильмы, которые пересматривают в конце декабря, знают наизусть все детали, говоря сейчас будет мой любимый момент. Эти фильмы давно растасканы на цитаты и составляют культурный код. Конни Уиллис написала рождественскую историю, которая основывается на двух фильмах, входящий в американский культурный код, т.е. если вы хотите получить удовольствие от прочтения данной истории — оптимально, естественно, в конце декабря — вам просто необходимо посмотреть два фильма — Эту Замечательную Жизнь и Чудо на 34-й улице. Уиллис отдает предпочтение последнему, хотя Жизнь, конечно, более популярна. Повесть — рождественский ромком, который говорит о том, что внутреннее сродство, основанное в том числе на том, какой у вас любимый рождественский/новогодний фильм гораздо более важно чем, то как выглядит ваш избранник. Мораль простая, но, в самом деле, если люди не могут договориться какой фильм смотреть у ёлки, смогут ли они договориться о всём остальном? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6