![]() | Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 812
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17
«Когда рубится сук» |
| |||
Roip, 12 мая 2019 г. в 10:36 | ||||
Этот рассказ меня не удивил, нет. Но он невероятно верный и точный, ребенок поступал как должен был поступать ребенок, родители же просто устали и не могли воспринимать его как свое дитя. Развязка была ожидаемой. После прочтения рассказа, у меня возник вопрос — кто же Александр: эгоистичный, гениальный идиот (это не противоречие) или самоубийца. Во втором варианте, можно предполагать — он понял, что его действия были неверными. Зарождение нового вида, с таким распределением ролей на генетическом уровне где родоначальником был один человек, не мог обойтись без конфликта. Какая судьба хомосапиенс? Они вымерли, истреблены или в резервациях типа зоопарка? Как это произошло? Самый примитивный вариант : Александр вырос физически и раскрыл свои суперспособности. Но ни интеллект и суперсила не добавили мудрости. Подобного не могли игнорировать, и естественно, решили его убить или взять под контроль. не вышло. Что дальше — уничтожение цивилизации или жестокая диктатура подростка. Он вполне мог взять силой матерей нового вида или вырастить его в пробирках. Возможно он, как герой рассказа Филиппа Дика «Золотой человек», не нуждался в этом и все произошло естественным путем. Сути не меняет — если он таким способом захотел усилиться он поступил не мудро. Утратил ли он лидирующие позиции, или возникла угроза, для которой силы суперов не хватило, в любом случае Александр, не тот герой на которого стоило бы равняться. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
Bluegrass, 17 апреля 2019 г. в 11:41 | ||||
Сначала рассказ выглядит несколько странным, даже нелогичным, но не настолько, чтобы показать всю прелесть абсурда. Название явно спойлерное, подразумевает, что у инопланетянина ничего не выйдет. Финал с сорокопутом по-своему изящен, но выглядит немного странно: если Мигель и Фернандес с самого начала предполагали нарушить данное слово и к клятве в дружбе относились как к чему-то несущественному — инопланетянин же должен был прочесть это в их мыслях. Но не прочел. И он должен был понимать, что миротворцы — в прямом и хорошем смысле — должны действовать сверху, а не снизу. Даже если бы Мигель и Фернандес захотели, даже если бы они поделили этот злосчастный колодец, им бы не удалось противопоставить себя всем остальным. Да и если бы удалось наладить мирную жизнь в отдельно взятой деревне, что бы они делали потом? В общем, ультиматумы в духе «или вы перестанете воевать, или мы уничтожим вашу планету» (тоже, кстати, очень странное высказывание для миролюбивой гуманной расы пацифистов), предъявляют президентам, а не простым парням. Неужели на прогрессивной планете этого не могут понять? Но поразмыслишь и понимаешь — скорее не хотят. Это ведь получается очень удобно. Инструкции даны, предупреждение объявлено, но к сведению не принято. Значит, можно с чистой совестью уничтожать планету. Почему и зачем, уже остается за рамками. Скорее всего, им, как и всем, нужны ресурсы и жизненное пространство. Так что это не юмор, а хитрая эзоповская сатира. Браво, Каттнер, браво, Мур! | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
Ctixia, 03 апреля 2019 г. в 23:34 | ||||
«Шок» — короткая юмористическая зарисовка про попаданца, ушедшего в будущее по доброй воле... Но желание смеяться пропадает, когда мы узнаем финал. В силу своих особенностей рассказ сильно привязан ко времени написания, но это почти его не портит. | ||||
| ||||
«Гэллегер Бис» |
| |||
ash945, 13 марта 2019 г. в 05:48 | ||||
Как всегда в рассказах про Гэллегера, достаточно громоздкое начало, сумбурное и с множеством не очень нужных подробностей (описанием процесса поглощения алкоголя в разных местах и разных количествах, описанием лаборатории, робота Джо и т.д.), занимающее около трех четвертей повествования и короткая развязка, когда все расставляется по своим местам. На мой взгляд тяжеловато, да и юмора не сказать, чтобы уж очень много... Хотя рассказ все равно неплохой. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
amak2508, 06 февраля 2019 г. в 11:19 | ||||
Ситуация, описанная в этом шутливом рассказе Генри Каттнера, конечно же, чисто умозрительная — ни одно мыслящее существо не станет пытаться прекратить конфликт, предварительно не разобравшись в нём. Да и для установления «мира во всём мире» начинать надо, опять же, не с этих невежественных крестьян. Так зачем же всё-таки автор написал этот рассказ? Ведь, по сути дела, Мигель в своих рассуждениях прав — соракапут не может не есть ящериц, а Мигель и Фернандес, какое изобилие воды им не дай, всё равно найдут повод, чтобы начать стрелять друг в друга. Вещица-то маленькая, да ещё и шутливая, но вот вопрос в ней поставлен Каттнером (кстати, очень изящно) не самый простой — что надо сделать, чтобы люди перестали убивать друг друга? Может быть стоит всё-таки, как предлагал в своём «Возвращении со звёзд» Станислав Лем, провести бетризацию всего населения планеты? :) | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Sawwin, 18 июня 2018 г. в 19:11 | ||||
Каттнер есть Каттнер. Честно гоовря, я думал, космонавты отвинтят от своего корабля какую-нибудь железяку и станут миллионерами по местным меркам. Автор меня обманул. Что же, приятно быть обманутым таким образом. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
olpo70, 01 апреля 2017 г. в 06:01 | ||||
Несомненым плюсом этого рассказа является то, что автор показал: фантастика такая многогранная литература, что может использовать любую область человеческих знаний. В данном случае это была экономика. Молодец автор. А что касается самого рассказа, то при великолепной затравке и отлично описаннои мире, он испортился в концовке. Ясно что кому будет интересно он почитает учебник экономики (по крайней мере главу на заданную тему), но в основной своей массе народ разочаруется. | ||||
| ||||
«Бесчисленные завтра» |
| |||
muxaJIu4, 23 марта 2017 г. в 22:27 | ||||
Оценил на 8. По мне одно из лучших произведений авторов (из романов и повестей) в жанре чистой НФ в ряду с «Осью Времени» и «Яростью». Даже чем-то напоминает лучшие произведения Ф. Дика. От «Планеты шахматной доски» отличается в лучшую сторону наличием развязки, и развязки под стать сюжету нестандартной. Естественно война не лучший способ решения проблем, даже — худший. Но перед нами антиутопия Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мир под властью глобальной бюрократии который застыл как муха в янтаре. Покончив с войнами человечество покончило с техническим прогресом. Авторы уже не впервые, а фактически даже в каждом из крупных произведений, противопоставляют власть централизованой бюрократии (наивысшее зло) децентрализации и свободной ассоциации автономных взаимозависимых общин (утопию). Наиболее ярко утопическая децентрализация описана в цикле «Мутант», там она детально проработана и обоснована. Генри и Кэтрин полагают всемирную бюрократию злом даже большим чем война, и их герой выбирает это меньшее зло. Выбор трудный, но из всех бесчисленных завтра которые открываются Бридену, выбор ядерного холокоста кажется самым гуманным. | ||||
| ||||
«Судная ночь» |
| |||
muxaJIu4, 19 марта 2017 г. в 14:31 | ||||
Время и место событий в романе спасают его от критики — очень далеко во времени и пространстве. И события воспринимаются уж очень несерьезно. Героиня — вариант Джирел из Джойри в декорациях Вселенской Империи. Жанр повествования схож с циклом про Джирел — женский роман в формате фантастического боевика. Ну и все... Да — хэппиэнд отсутствует, как и само окончание — очень характерно для писательницы. Накрутить накрутила, а что дальше? | ||||
| ||||
«За земными вратами» |
| |||
muxaJIu4, 05 марта 2017 г. в 09:45 | ||||
Про жанр — совсем даже не фэнтэзи. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Про сам мир. Окно между мирами создано жрецами-инженерами малеско. Технический уровень достаточно высок, хотя для широких народных масс это просто магия жрецов. (Привет Артуру Кларку!). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) О самом жанре. Не согласен с пародией. Учитывая время написания — скорее антиутопия, с уклоном в «1984».Время нахождения главного героя в Малеско — ну не более 1 суток. Он так и не узнал мир в котором очутился. Из архитектуры — только Храм да Бани, из общественных отношений — только сословный конфликт между жрецами и остальным обществом. Т.е. декорации к экшну отсутствуют. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом получился среднего качества экшн, с тупой блондинкой и мускулистым парнем, который не хочет спасать ни мир, ни блондинку.Жрецы Малеско использовали передовые технологии для пропаганды, контроля за обществом, развития вооружений и т.д. Прямо таки Великий Могучий который к 1949 году уже обзавелся атомной бомбой при голодающем населении. Отсюда противопоставление Рай — Ад (Нью-Йорк — Малеско), и карикатурность антипода Америки в котором были лучевые пушки, но отсутствовали автомобили | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Мирта, 19 февраля 2017 г. в 18:21 | ||||
Этот рассказ просто ВАУ! Далеко не всё мне нравится у Каттнера, но именно эта работа сделана на 10 из 10. Здесь не только противостояние интеллекта человека против полумашины, но затрагивается вопрос: кто же из них большее чудовище? Кто из них и когда перестал быть человеком? И автор мастерски показывает ответы на эти вопросы. Потрясающий рассказ. | ||||
| ||||
«Обряд перехода» |
| |||
SHWY, 15 ноября 2016 г. в 09:47 | ||||
Почти не печатавшийся и поэтому малоизвестный у нас шедевр. Профессиональный маг уверен, что уж на него-то колдовской антураж и образ «живого мертвеца», к которому он сам приговаривал виновных и невиновных, не подействет, пока не просыпается в чёрной комнате на чёрных простынях. Всё может магия на службе власть имущих. | ||||
| ||||
«Шалтай-Болтай» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2016 г. в 12:24 | ||||
Попавший в аварию телепат проживает чужие жизни-воспоминания.Интересный сюжет -психология поведения телепатов в обществе.Как жить и выживать?Общество не сильно любит людей, отличающихся от стереотипов. В данном рассказе герой пытается противостоять целой группе телепатов -параноиков, замысливших мировое господство.Но он уже не один, а в составе единомышленников. Решение все-таки найдено -изобретен прибор, позволяющий всем людям стать телепатами.Весьма оптимистический рассказ. | ||||
| ||||
«Три слепые мыши» |
| |||
vam-1970, 30 октября 2016 г. в 10:53 | ||||
Попавший в аварию телепат проживает чужие жизни-воспоминания.Интересный сюжет -психология поведения телепатов в обществе.Как жить и выживать?Общество не сильно любит людей, отличающихся от стереотипов. Каттнер здесь великолепен. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
olpo70, 24 ноября 2015 г. в 20:17 | ||||
Страшный рассказ.Не по стилю,а по смыслу.Деспот ребенок,супервундеркинд.И огромное терпение родителей.Правда их поставили в такие условия.Но как они не сошли с ума?И почему то в конце мне ни капли было не жаль этого дитяти.Нет ,что бы там не писали крутые педагоги,а ремешок по попе остается самым действенным воспитательным средством. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
MarchingCat, 10 августа 2015 г. в 15:30 | ||||
Сперва сильно интересовало что же это за робот и из какого будущего он прибыл, но за динамичным развитием сюжета этот нюанс читателем забывается. Технически ляпы есть. Например, матрицы почему-то по-разному приживались. То лишь нюансы характера, а то почти полное замещение личности. Но литературно — превосходно! Красиво, логично, остроумно (местами до смеха в голос). Но ощущение затянутости осталось. Особенно в начале рассказа. | ||||
| ||||
«Шамбло» |
| |||
Yamada, 01 мая 2015 г. в 17:47 | ||||
Хороший рассказ, который напоминает о старой, как мир истине: не всякий, кого ты спасаешь от толпы отплатит тебе добром за добро. В данном случае — попытается высосать все жизненные силы. Напрашивается вывод, что не каждый и стоит того, чтобы его спасали. Лично меня рассказ нисколько не разочаровал. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Gourmand, 18 декабря 2014 г. в 22:28 | ||||
Отличный рассказ. Очень интересна идея книги. Семантика + точно выбранное время, то есть контекст = книгу решений любой проблемы человека. При этом поражает безалаберность ГГ. Ведь что может быть проще, чем ЗАУЧИТЬ КНИГУ НАИЗУСТЬ. Библию заучивают, а тут-то всего 50 фраз. Да и в остальном рассказ сильно надуман. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Куча сверхъестественных существ выполняет пожелания кошки. С чего бы? Сама Мэг занимается мщением — вообще бессмысленная затея. За это время могла бы новго хозяина себе подыскать. Огонь, керосин, нет выхода? Да обернись пиджаком и беги сквозь. Что там за огонь такой мегамощный? Дверь открывается с другой стороны? А при чём тут «он блефует»? В библиотеку слабо было зайти, чтобы узнать, что держит приживалу на земле? Но если критику оставить в стороне, то — динамичный, интригующий рассказ. Хотя верится с трудом. | ||||
| ||||
«Шамбло» |
| |||
тессилуч, 15 декабря 2014 г. в 11:00 | ||||
В 1991году рассказ был откровением-первая встреча с неизвестным автором. Да и сюжет необычный и занимательный: толи вестерн, толи ужастик. Чувствовалось женское перо. Но примитивизм довоенной прозы также присутствовал. Прочитав впоследствии, что это один из лучших рассказов К Мур не понял американских литературоведов. Наверно у них в голове Дикий Запад застрял. | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
Carex, 06 мая 2014 г. в 22:50 | ||||
Я не верю, что в конце Гарца преследовала совесть. Это был страх! Единственный момент, который мне не понравился в рассказе. По сути, за каждым из нас ходят такие фурии — наша смерть, которая нас настигнет неизвестно где и когда, наша совесть, наши страхи. Может наше счастье, что мы их не видим ежечасно, а может наоборот, лучше постоянно помнить о них. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Bizon, 14 марта 2014 г. в 21:16 | ||||
Рассказ запоминающийся своим названием. Не сказал бы, что он страшный, скорее ироничный: робот-помошник-воспитатель, смотрящий за тем, чтобы организм человека не «перегружался» эмоциями, физическим утомлением и различными вредными привычками. А если особь настолько непонятлива, что ей желают блага то тогда... только дезинтеграция поможет. Вот так и создаются великие цивилизации — выборкой «достойных» разумных особей, все кто не подчиняется общепринятым законам подлежат уничтожению. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
Элли Смит, 31 января 2014 г. в 21:19 | ||||
Рассказ «До скорого!» − первое из прочитанных мною произведений замечательных авторов Генри Каттнера и Кэтрин Мур. Сначала было сложно уловить нить сюжета и осознать, кто такие Хогбены и почему они столь неуязвимы. При упоминании о «шкуре» дяди Леса, которая «быстро заживает после ран» всё начинает становиться на свои места: это история из жизни необычной семьи с необычными способностями и, конечно, с удивительным чувством юмора. И этим удивительным, добрым, странным людям приходится сталкиваться со злыми недалёкими соседями. Енси, старый мерзкий коротышка, требует исполнить его желание, и Хогбены, руководствуясь чувством долга и вины, идут ему навстречу. Но не все. Главный герой, Сонк, умудряется совершить невероятный поступок, который переворачивает загаданное желание с ног на голову. И справедливость торжествует, а Хогбены живут спокойно до следующей встречи с неугомонными людьми. | ||||
| ||||
«Лев и единорог» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 11:18 | ||||
Как и следовало ожидать в третьей части цикла война разгорелась с кровавой яростью. Больше нет сомнений, психологических метаний, философских размышлений, кто не с нами, тот против нас. Политика истребления проводится в жизнь. А почему? А потому что мы правы? А почему вы правы? А потому что мы правы? Это аксиома, она не требует доказательств. Вам нет места на Земле. Вот так все просто и легко. | ||||
| ||||
«Сын несущего расходы» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 09:38 | ||||
Тема телепатии для 1945 года была вполне оригинальной и иновационной, а в сочетании с постапокалиптикой вообще представляла интерес. Новый мир разделенный на обычных людей и мутантов, их противостояние, новая этика, отцы и дети... Жаль, что слишком много места автор уделил философским размышлениям о этическом поведении телепата, хотя это вполне оправдано, ибо в то время это и было главным в произведении, ибо это сегодня мы прочли сотни страниц на эту тему и можем спорить и выдвигать свои аргументы. Но, произведение хорошее и заслуживает своего места в коллекции. | ||||
| ||||
«Небо рушится» |
| |||
god54, 08 сентября 2013 г. в 15:35 | ||||
Рассказ был опубликован в 1950-м году, когда страх перед атомной гибелью завладел всем человечеством. Многие строили убежища и закрывались в них на десятилетия. Я помню, как в каждом доме было убежище, как мы отрабатывали приемы работы с противогазами и укрытие в убежище, а самой распространенной шуткой была фраза: в случае атомной вспышки автомат держи на вытянутых руках, чтобы расплавленный метал не испортил казенных сапог. Рассказ просто пропитан атомной угрозой в голове свихнувшегося человека. Сегодня, когда часы лишь отвели на пять минут назад от времени всеобщего уничтожения, мы совсем расслабились. А за окном в Сирии уже применяют химическое оружие, а что остановит людей от применения атомного?.. Возможно такие произведения будут хоть немного помогать нам в этом... | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
god54, 31 августа 2013 г. в 08:49 | ||||
Классический пример, с моей точки зрения, черного юмора или черного фэнтези. Мрачная ситуация, отрицательные герои и мастерство авторов, описывающих казалось бы обыденную для Северной Америки ситуацию. И все это заставляет читателя проглатывать повествование не отрываясь и не пропуская ни строчки, ибо за каждым словом кроется смысл. Очень даже неплохой рассказ, особенно в части перевода фэнтези на рельсы научной фантастики, а в итоге получается научное фэнтези. Одним словом вполне интересное и увлекательное произведение. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
god54, 27 августа 2013 г. в 13:04 | ||||
Качественный профессиональный рассказ на тему: вор у вора дубинку спер. Мир наживы, бизнеса, всегда игнорировал и будет всегда игнорировать этические нормы поведения. И сколько бы меня не убеждали, что современный бизнес объединяется в ассоциации, которые принимают кодексы этического поведения, что корпорации жетско им следуют, жизнь демонстрирует обратное. Все эти кодексы нужны для того, чтобы прижать более мелких конкурентов, но стоит затронуть интересы акул бизнеса и все эти положения летят в тартарары. Можно ли создать невскрываемый сейф? Автор убедительно доказал, что сделать это просто невозможно. Таким образом, рассказ это сочетание двух этих положений в оригинальном и увлекательном сюжете и неплохом литературном обрамлении. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
nikitina123, 02 мая 2013 г. в 22:29 | ||||
Понравилась идея рассказа, начало....а потом так себе. И совсем не понравился конец. Не совсем поняла смысл. Идея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — это единственное , что я увидела. забастовок и отстаивания чьих-то прав ради своей выгоды Посмеяться тут не получилось... | ||||
| ||||
«Дверь во времени» |
| |||
romanpetr, 25 декабря 2012 г. в 02:52 | ||||
Увы,рассказ однозначно не Каттнеровский...Но, как и обещали в сборнике «Мокрая магия» рассказ принадлежит его супруги — Кэтрин Мур. Попытка расписать обстановку жилища могучего Некто ,за коим образом идет скрытая ссылка на развитого Сатану, несколько удалась — Браво!... Но неуверенная созидательная сила в написании сюжета неумело перечеркнула финал...Ибо суперсущество отступает в своей цели завладеть новым экспонатом своей увлекательной коллекции по причине порванных трусов.. Ха! Может я чего-то не допер,но произведение явно не расценивается юмористическим,а как раз наоборот, проявляется с чертами мистического повествования. Похоже тетенька Мур больше упражнялась в попытке описательного характера произведения... | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
muravied, 08 сентября 2012 г. в 08:46 | ||||
Рассказ поначалу туго идёт, но потом действие разгоняется, паззл складывается и начинается интереснейшее противостояние шести людей и киборга в замкнутом пространстве. Мне эта свистопляска напомнила Лавкрафта «Шепчущий во Тьме» (там тоже людские мозги отправляются в металических цилиндрах в далекий Космос) и Беляева «Хойти-Тойти» (мозг товарища трансплантируется в череп слону) Очень занятный фантастический триллер. Советую к ознакомлению! | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
Yazewa, 07 июля 2010 г. в 18:35 | ||||
Мне как-то особенно понравилось, что фигурирует именно полено. Какая-то особая прелесть в таком выборе орудия! Жутковато. конечно, звучат все эти умертвия, степень цинизма в отношениях к ним, пожалуй, великовата... Даже удивительно, что все же воспринимается вся история с юмором. Наверное, как-то исходно задан такой высокий градус абсурда в возможностях этой милой семейки, что все происходящее оценивается как «нормальный абсурд». | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Yazewa, 04 июля 2010 г. в 19:11 | ||||
Отличная история. Не тронь лихо... А так — все лихо и получилось. Хотя, конечно, население ни за что пострадало. Им-то за что досталось? | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Yazewa, 30 июня 2010 г. в 19:53 | ||||
Весьма эффектно скроенный сюжет. Мне понравился вариант с дверью. Ну, собственно, и концовка, конечно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Интересно, конечно. Как интересны большинство историй, связанных с толкованием пророчеств. В этом всегда есть некий детективно-психологический элемент...«В общем, все умерли». И никого не жалко, от главного героя до мстительной кошки. Да, и еще: отличное название, по-моему! | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Yazewa, 28 июня 2010 г. в 18:58 | ||||
Как много негатива в этом рассказе! И сама система, недремлюще следящая за каждым гражданином, и этот самый гражданин, старательно вынашивающий сценарий «безвозмездного убийства», и железобетонная красотка, четко знающая, что нужно ей и всем окружающим... Мне не показалось, что борьба героя с Оком — форма протеста личности против системы. Просто, хорошо понимая механизмы ее функционирования, он решал свои личные проблемы. Успешно и цинично. | ||||
| ||||
«Лечение» |
| |||
Yazewa, 27 июня 2010 г. в 02:09 | ||||
Отличная история, по-моему. Какая-то абсолютно убедительная, несмотря на полную фантастичность. Все относительно, — где реальность, где нет? Да всё — реальность, надо только правильно выбрать... и ни от чего уже больше не лечиться! | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
22sah22, 15 июня 2010 г. в 01:20 | ||||
Замечательный, остроумный фанастический и юмористический рассказ от мастеров фантастики Каттнера и Мур, из серии о сверхсемейке. На уровне. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
jk sad, 24 марта 2010 г. в 18:30 | ||||
Довольно ориганальный рассказ. Позабавил робот считающий себя эталоном красоты. Думаю, это скорее сатира на общество потребителей. Но подано в такой забавной форме что проглатывается махом.) Да, мне еще и повезло, читал в переводе Евдокимовой. (кто знает тот поймет) | ||||
| ||||
«Обряд перехода» |
| |||
ivminin, 13 февраля 2010 г. в 16:43 | ||||
Мощный рассказ, Каттнер здесь показывает, что общество, является самым злейшим врагом, причем как для себя, так и для отдельной личности. Мнение общества, сильнее мнения одного человека. На самом деле вера, есть ни что инное как ложь. Общество верит и лжет самому себе, из этого следует, что автор хотел показать эту отрицательную сторону человечества. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
laughingbuddha, 12 февраля 2010 г. в 18:31 | ||||
«Мы Хогбены, других таких нет». Лучше и не скажешь! Нет, и не будет, и никто, кроме Генри Каттнера не сумел бы создать эту замечательную семью, над жизенными перипетиями которой так приятно посмеяться. Наверное, хорошо, что никто не взялся продолжать цикл — все равно, скорее всего, получилось бы куда более бледно и плоско, чем у автора. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
ПоследнийБастион, 18 ноября 2009 г. в 10:07 | ||||
Не понимаю, зачем был написан этот рассказ? И о чем? О том, что бестолковый активист может развалить любое дело? Не стоило ради этого использовать фэнтезийный мир. Гномы в рассказе вызывают только недоумение: не добрые, не злые, а дебильные. Финала вообще нет, рассказ просто обрывается на полуфразе. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Гриф Рифт, 20 сентября 2009 г. в 22:19 | ||||
Давольно таки интересный рассказ. Идея этого рассказа неоднозначна, рассказ показывает судьбу только одного человека, но у каждого человека его будущие поступки и предрасположенность к каким либо действиям формируется с детства. Так было и у Сэма Клейтона... В будущем каралось только предумышленное убийство. Чтобы доказать или опровергнуть этот факт, был изобретён метод, позволяющий анализировать и наблюдать прошлое подсудимого... В руках у государства оказалась очередная машина карательного свойства ( я бы назвал это Оком Фемиды). И лишь одному только Сэму Клейтону удалось обмануть это Око... Не знаю, по-моему он даже будучи оправданным за убийство тирана Эндрю Вандермана, сам себя наказал, можно уйти от Совести Ока, но нельзя скрыться от самого себя!!! И как водиться корень зла был в тиране- родителе Сэма... Корень зла исходил из детства, кто знает, возможно всё было бы по другому, если бы Сэм ещё будучи маленьким смог взбунтоваться против своего отца?! На мой взгляд очень печальная, но поучительная история. Есть над чем задуматься. | ||||
| ||||
«Гэллегер Бис» |
| |||
Гриф Рифт, 19 сентября 2009 г. в 22:39 | ||||
И снова Гэллегер Бис выручает нерадивого учёного Гэллуэя Геллегера!!! Снова на него наседают правительство и клиенты которые не знают что все заказы давно выполнены, просто забыты своим изобретателем!!! Здесь можно процитировать Гэллуэя:-«Я получаю заказ на три совершенно разные вещи, надираюсь и делаю нечто, решающее все три проблемы. Мое подсознание идёт по пути наименьшего сопротивления, но, к сожалению, когда я трезвею, путь этот становиться для меня слишком сложен» Остаётся только пожалет Гэллуэя за то что он не утруждал себя образованием, и сказать большое спасибо Гэллуэю Бис — такому образованному подсознанию! Ведь здесь не важен способ извлечения из подкорки головного мозга этого подсознания наружу, для каждого он свой, но сколько открытий людям приходят во сне, когда властвует подсознание спящего!!!! | ||||
| ||||
«Ивала» |
| |||
glupec, 05 августа 2009 г. в 08:05 | ||||
Красивый рассказ. Немного затянутый, но всё окупает идея, выраженная в последних строчках. Плюс (как всегда в рассказах этого цикла) — замечательное сочетание классической космооперы, «хоррорной» начинки и даже в какой-то степени дотолкиновской фэнтези. Ничего общего с рассказами К. Э. Смита, но — по парадоксальной логике — если где и искать аналоги, то в его творчестве. Даже не на уровне сюжетных мотивов, а на уровне... мотивов, породивших эти мотивы, что ли. | ||||
| ||||
«Тень чёрного бога» |
| |||
glupec, 02 августа 2009 г. в 16:16 | ||||
Интересно задумано. На протяжении всего рассказа не происходит ни одного события в том понимании, как мы обычно привыкли. Джирел слышала голос... Джирел думала... Джирел сопротивлялась психологическому давлению... и вот ЭТО-то и есть сюжет. Гораздо более напряженный, чем если бы героиня весь рассказ дралась на мечахх. Да, это «малая форма», и такой сюжет не развернешь во что-то большее — но, пожалуй, это и не нужно. | ||||
| ||||
«Поцелуй чёрного бога» |
| |||
glupec, 02 августа 2009 г. в 16:13 | ||||
Рассказ сам по себе не больно-то интересный (хотя потенциал в нем имеется — можно было развить в что-то стилистически и эмоционально большее)... но это терпимо. Потому что сам сюжет — всего лишь прелюдия к следующему в цикле рассказу; их надо воспринимать даже не как дилогию — скорее, как две главы одной повести. Первая «глава», допустим, из-за своей «всего-лишь-прологовости» тянет на 6, но во второй и мир описываемый раскрыт больше (и лучше), и эмоциями насыщено... Поэтому второй «главке» — 7 баллов чистыми. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
elent, 25 июля 2009 г. в 04:07 | ||||
Смесь фэнтези и НФ. К сожалению, получилось не очень. В НФ правители и рабы смотрятся архаично. В фэнтези странновато смотрится ядерный реактор, который надо подкармливать человеческими жертвами. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Saneshka, 29 мая 2009 г. в 11:19 | ||||
Если про некоторые произведения — книги Пратчетта или фильмы Миадзаки, например — можно сказать, что в них нет отрицательных персонажей, то здесь все наоборот: нет ни одного, кто был бы положительным. Ни гибкий ум Трэйси, ни привязанность Мег к ее хозяину, ни своеобразная «честность» игроков не вызывают симпатии, потому как, по сути, тут «каждый не лучше всех». И все получают по заслугам. | ||||
| ||||
«Небо рушится» |
| |||
Alexandre, 24 мая 2009 г. в 17:33 | ||||
Ещё один апокалипсис, только вид сбоку. Экспедиция на Марсе, всего три человека — как им быть? Двое намерены выполнить данное им на земле задание и вернуться, а один только и думает о том, что Земля вот-вот погибнет, уничтоженная атомной войной. А написан рассказ в середине 20-го века, когда по всему миру шли испытания ядерного оружия, когда ещё не было точно известно, что это оружие может, а что нет, когда последствия иным казались вполне приемлемыми, а некоторым — губительными, угрожающими самому существованию планеты. И рассказ рассчитан на то, чтобы поселить в сердцах людей тревогу, чтобы люди поняли — нет такой цели, такой победы, ради которой следовало бы губить всю жизнь на Земле. Написан сбивчиво, герой — сумасшедший, другой — пьяница; то, что они делают — нелогично и непонятно, в результате — а какой тут может быть результат? Современному читателю читать будет неинтересно, я не могу оценить рассказ высоко. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
Alexandre, 11 мая 2009 г. в 18:39 | ||||
Определенный детерминизм нисколько не противоречит принципу свободы воли. В мире есть и то, и другое. Примеров не счесть — человек, например, привык держать вилку за ручку — но кто помешает ему сделать наоборот? Однако, держать вилку за зубцы всё равно никто не станет, нет мотива. Вот вам и детерминизм. С другой стороны, разве не бывало случаев, когда по непонятной причине человеку чего-то обычного делать не захотелось? И он, по странному капризу, изменяет своим привычкам. И происходит случайность, предохраняющая его от гибели. Потом можно сколько угодно рассуждать, что именно так и было предназначено. Я же вижу тут ту самую свободу воли. Так что рассказ посвящен той детерминированной части нашего бытия, которую в определённых пределах можно предсказывать — не забывайте, что здесь — фантастика. И, если человек не подозревает о сделанном предсказании, он ведёт себя как обычно и попадает туда, куда должен был попасть. Есть и другая теория. Если человеку станет известно предсказание, он будет стараться избежать своей «судьбы», но и в этом влучае его действия возможно предсказывать. Тогда это будет предсказание второго порядка. Я читал что-то подобное, кажется, у Кобо Абэ. Рассматриваемый рассказ показывает, как человек получивший возможность видеть будущее, пользуется этой своей возможностью. Но очень мало рассказано о том, зачем это вообще делается. Кажется только затем, чтобы владелец магазина и впрямь почувствовал себя вершителем судеб. И поэтому смысл рассказа остается загадкой, а точнее, его вообще нет. Мне не нравится нагнетание напряженности на пустом месте; загадочность повествования без всякого разрешения — это не то, что нужно хорошему рассказу. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Gugenot, 05 апреля 2009 г. в 18:10 | ||||
Очень интересный рассказ. Если не было бы имен подумал бы, что это русские! Так как работать и думать нас заставит только голод! А оказывается все земляне похожи. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17