![]() | Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 811
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17
«Пленник разума» |
| |||
Prosto_Chitatel, 30 апреля 2024 г. в 14:11 | ||||
Думал, буду разглагольствовать о совершенно очевидном конце рассказа, к котому ведет Каттнер, но, оказывается, что для некотрых данный финал о том, who is who, явился чем-то удивительным (удивляющим), поэтому просто еще раз приходится констатировать, что нет ни универсального понимания всеми даже самого простого текста (если это понимание не навязано «свехру»), ни простых загадок (хотя в случае с Каттнером все-таки большую роль играет начитанность по его произведениям, многое можно предсказать, если уже прошелся по нескольку десятков его рассказов). И это замечательно. Ведь и я сам не гуру: часто оказываюсь в чилсе тех, кого удивляет что-то для кого-то совершенно ясное, и не испытываю от этого никаких других комплексов, кроме удовольствия. Что же до «Пленника...», то мне рассказ показался несколько тяжеловат. Нет, это хороший рассказ, и с психологической точки зрения поведения главных героев выстроен прекрасно, но уж больно долго ведет к тому, что уже очевидно (и опять я за своё). Как ни странно, куда больше протагониста — тут он у Каттнера вполне классический перс, в стиле, что называется, человек в целом неплохой, но не выдерживающий испытания соблазнами, — понравились второстепенные герои: подруга ГГ, а так же явившийся безликий Джон 2.0 (Норман). Кстати, действительно, еще один плюс рассказа — Каттнер соорудил двойной конец, одновременно и плохой и хороший: скурвившийся Фаулер отправляется на «перевоспитание» в прошлое, а Фаулер-трудяга остается в настоящем и приходит в себя. И, кстати, под занавес я похвалил финал — то, за что ругал автора в самом начале. Проклятая нолановщина. Правда, похвалил не за то, за что не одобрил, но все же. | ||||
| ||||
«Невероятная догадка» |
| |||
Prosto_Chitatel, 21 апреля 2024 г. в 17:27 | ||||
Чем хорош данный рассказ, его легко можно воспринимать как минимум с двух точек зрения. И фаткически чатать так же — два раза с одинаковым удовольствием. Первая — очевидный фантастический посыл с сознанием индивида, способным существовать сразу в двух параллельных мирах. Более того, этот товарищ еще и способен свести их вместе, а, учитывая, что он постоянно говорит о том, что произойдет что-то нехорошее, если это случится, то финал более чем печален: один мир наслоится на другой и явно настанет глобальный волосатый писец. Вот к чему может привести неуемность докторов и их стремление отрицать очевидное невероятное. Второе — уже ближе к нашей реальности. Когда доктор заражется от пациента. Он настолько вовлекается в проблему, что со временем становится фактически ее заложником и «примеряет» на себя, а — уже хрен снимешь это тухлое пальтишко. Ведь подхватывают не только физические вирусы, но душевной болезнью так же «заразиться» вполне возможно. И об этом тоже в той или иной степени писалось в художественной литературе и использовалось в синематографе и не раз. Вспомним хотя бы какие-нибудь «Планеты Кай-Пексы» или «Палаты №6». И в том и в другом случае — прекрасный образ уничтожения реальностей самими психиатрами-психотерапевтами, слишком поглощенными неверием, которое так или иначе рано или позно ударяет по носу, когда совсем не ждешь. Очень толковый и приятно-ироничный рассказ. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Darth_Veter, 16 февраля 2024 г. в 14:38 | ||||
Герой рассказа покупает в обычном американском магазине обычный для 40-х годов прошлого века радиоприемник. История была бы очень даже тривиальной, если б купленный аппарат не стал вдруг проявлять весьма неожиданную инициативу по привитию у своего хозяина строго определенных вкусов и навыков... В основе сюжета лежит явный «рояль», который автор и не думает прятать или оправдывать: попавшая в руки Керри радиола была собрана из подручных средств неким «посланцем из будущего» (а, может, и из параллельной вселенной), который попал в наше время совершенно случайно. Писателя явно интересовала ситуация типа «передовой механизм в руках неандертальца». Что бы вы сами стали делать, если б у вас во владении оказался подобный аппарат? Решили бы от него отделаться или всё же постарались бы его не провоцировать? Главгерой Каттнера, как истинный американец, не терпит никаких покушений на собственную свободу, поэтому история имеет несколько зловещий финал. А вот русский мужик точно нашел бы «дьявольскому механизму» полезное применение. Например, избавился бы от вредных привычек, а заодно — нашел бы способ натравить его на свою жену. Или даже вовсе от нее избавиться, т.к. аппарат показал свое умение в исполнении рутинных домашних дел. Можно было бы даже научить его ходить в магазин за водкой. Или клянчить деньги у знакомых. Словом, очень скоро хозяин и его верный «электронный пес» смогли бы зажить душа в душу. Но только не в Америке. Поэтому возникает вопрос: что именно автор хотел нам сказать? Что американская психология дефектна в своей основе? Или то, что будущее кардинально изменит человеческую мораль? А, может, то, что история не зависит от наших современников и делается такими вот «попаданцами»? Интересно, а Билл Гейтс тоже попал в наш мир по ошибке или ... ? ----------- РЕЗЮМЕ: история необычного устройства, попавшего в наш мир по досадной ошибке. Или же в соответствии с планами коварных захватчиков из параллельных миров? | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
Darth_Veter, 08 января 2024 г. в 19:07 | ||||
Честно говоря, я ожидал от данного рассказа большего, чем в него сумели вложить авторы. У них вышла полу-ироничная история о безумных нравах людей, тратящих свою жизнь на разного рода негатив, вместо того, чтобы заниматься продуктивной деятельностью. Но пример, подтверждающий данный тезис, взят не слишком удачный: он не учит, а всего лишь смешит. Никакого полезного вывода из данной истории сделать нельзя: слишком мелкой и несерьезной кажется данная проблема. С какой это стати инопланетян мог заинтересовать типичный бытовой конфликт двух мексиканских пеонов? Неужели будущее целой планеты зависит от того, как они будут относиться друг к другу? Странно это как-то и даже абсурдно! Неужели нельзя было придумать более серьезное основание для вмешательства? К примеру, вместо того, чтобы общаться с ничего не значащими крестьянами, инопланетянин мог бы заявиться к тем же Гитлеру и Сталину, чтобы заставить их отказаться от своей милитаристской политики. Такое вполне могло бы кардинально изменить нашу цивилизацию. А выбранный писателями вариант способен разве что оставить в недоумении: неужели они и взаправду считают своих соседей такими беспросветными идиотами? --------------- РЕЗЮМЕ: притча о бессилии инопланетного посланца научить уму-разуму своих земных братьев. Ясно одно: простым убеждением нас не пронять! Требуется применить более убедительный аргумент... | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Darth_Veter, 04 января 2024 г. в 22:18 | ||||
Экипаж первого земного корабля, прилетевшего на Венеру, оказался в весьма затруднительном положении. Согласно местным законам, роль денежного стандарта на планете играло железо, а не золото с серебром, как рассчитывали на Земле. Поэтому уже через несколько дней земляне стали испытывать серьезные проблемы в сношениях с венерианским обществом, ибо не могли приобрести у торговцев даже обычную еду. Когда продовольственные запасы стали подходить к концу, один из космолетчиков предложил нестандартное решение возникшей проблемы... Если вы не увлекаетесь социальной фантастикой, лучше откажитесь от чтения данного рассказа. Пожалуй, он еще может заинтересовать политологов или экономистов, но вряд ли — типичного любителя фантастики. Нужно иметь в виду, что его автор был американцем, а это значит, что подобные вопросы были у него в крови, почти что на генетическом уровне: все американцы либо торгаши, либо держатели акций. Для них экономические вопросы — всё равно, что для русских беседы о погоде. И всё же мне кажется, что в своем решении герой рассказа не был так оригинален, как это хотелось бы представить автору: аналогичное решение было предложено Марксом еще в 19-м веке. Тот самый вопрос о производительности труда, которым так допекали историки всех советских студентов. Поскольку 40 лет назад об этом знали все, никакого откровения в рассказе я не увидел. Дочитав «до точки», просто пожал плечами и выставил милосердную «шестерку» — чисто из уважения. ------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, как опасно летать на чужие планеты, не зная марксовой теории политэкономии. Судя по всему, для американцев прошлого века она действительно являлась своеобразным откровением. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Bordz1, 19 июня 2023 г. в 22:57 | ||||
Любопытно — только поняв, что он сумел обмануть систему и уйти от наказания, главный герой понял, чего он хотел на самом деле. Действительно, своеобразный Раскольников на новый лад. | ||||
| ||||
«Ночная битва» |
| |||
Rusnas63, 01 апреля 2023 г. в 18:55 | ||||
Не назвал бы эту повесть боевиком и «типичной стрелялкой», поскольку батальная сцена в ней всего одна, и та ближе к концу, — причём, описанная весьма неплохо. Для меня стало откровением обилие специфической военно-технической терминологии из под пера Каттнера, — вот уж действительно многогранный и эрудированный писатель! Также был приятно удивлен его находками-деталями в области околовоенного применения, которых (хотя и не могу с уверенностью утверждать) скорее всего ещё не существовало во время написания произведения. Резюме: добротная небольшая повесть, для своего времени весьма достойная, пусть и не несущая в себе каких-либо откровений или сверхидеи. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
tkzv, 23 февраля 2023 г. в 19:23 | ||||
Очень похоже на ранние рассказы Азимова о роботах. С оговоркой, что во всём им уступает. Меньше «научности», меньше логики, герои глупее... У Каттнера таких рассказов несколько, и Азимов явно учился на его ошибках. Антураж — типичная для Каттнера социальная сатира. Недалёкое будущее с беспринципными мегакорпорациями, которые командуют государствами. Пожалуй, единственное достоинство рассказа. А сам сюжет... Что будет делать гениальный робот, узнав, что он теоретически неразрушим? По мнению Каттнера и Мур — искать способ самоубиться. Найдя — проверить на себе. И так 30 раз подряд. | ||||
| ||||
«Утро судного дня» |
| |||
god54, 08 ноября 2022 г. в 18:21 | ||||
Роман написан очень хорошим слогом, возможно это заслуга переводчика, но читается хорошо. Мысль не целяется за слова, картина происходящего рисуется крайне чётко, пусть и очень детально, возможно даже излишне. С другой стороны я получил информацию о творческих деталях сценического искусства, конечно, возможно она лишняя, но пусть будет словно проникся духом профессии. В остальном всё сосредоточено на движении: герой бежит к некой цели и все окружающие движутся вместе с ним, хотя детали общества, политики, психологии, как мне кажется не были бы лишними. На одноразовое прочтение сгодится. | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
Стругацкая, 30 мая 2022 г. в 07:52 | ||||
Я не увидела в этом рассказе ничего особенно архаичного и тем более скучного. Ретро я обнаружила только в стереотипной наружности человека из будущего, но это вообще ничего здесь не значит. Саспенса и жути рассказ нагнетает лучше многих литературных страшилок, а развязка оказывается действительно шокирующей. Мне это произведение показалось очень необычным и сильным. Ставлю 7 только потому, что я всегда строго оцениваю; для меня это очень высокая оценка. | ||||
| ||||
«Ночная битва» |
| |||
Darth_Veter, 26 мая 2022 г. в 21:55 | ||||
Обычный «серенький» боевичок в стиле произведений Гордона Диксона. Его сюжет прост и незамысловат: на недавно колонизированной планете Венера происходит конфликт между жилыми куполами Вирджиния и Монтана, расположенными на дне венерианского океана. Особенность местного общества в том, что война — удел особой категории населения планеты, называемой Свободными Солдатами. У них особый статус и права: они единственные, кто может носить оружие и применять его по назначению. Каждый солдат — вольный наемник, принадлежащий тому или иному клану. Например, главный герой повести служит в отряде Дуне, а его противники — в отряде Морских Дьяволов. Сами наемники на деле только отстаивают интересы заказчиков, не испытывая друг к другу неприязни или, уж тем более, вражды. Вроде нашей игры в «Зарницу», только всерьез, а не понарошку. У каждой группы есть время на подготовку, за которое она должна собрать свои отряды и договориться с союзниками о взаимодействии. Условием для расчета служат, конечно же, деньги, которые платит проигравшая сторона. Всё просто и, вместе с тем, необычайно наивно: все воины соблюдают свой кодекс, одной из статей которого является отказ от ядерного оружия, некогда погубившего Землю. Зато победитель может свободно пограбить бывшего противника, отобрав у него всё самое ценное. Словом, то, во что в СССР играли 6-10 летние дети, у американцев представляет собой «светлое» будущее всего человечества. Не будем удивляться подобному бреду, ведь повесть вышла во времена Второй мировой, когда военные со своими противниками особо не миндальничали. Каких-либо интересных находок или необычных поворотов сюжета в произведении нет: сплошная подготовка к битве и ее описание. Между сценами — немного о личной жизни солдат и красочное описание пейзажей негостеприимной Венеры. Последнее особо убедительно: атмосферность — ключевое качество всех произведений Каттнера. Во всем остальном ничего примечательного нет, так что всё творение — обычная развлекаловка для любителей батальной фантастики. ------------- РЕЗЮМЕ: краткий рассказ о военном конфликте на жаркой Венере. Автор ставит перед читателем вопрос о настоящей цене всех войн и бесперспективности военной профессии в целом. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
Darth_Veter, 11 мая 2022 г. в 22:36 | ||||
Ловкий делец Боллард наладил производство искусственных алмазов, используя технологию, созданную его vis-a-vis Джо Гюнтером. Чтобы сохранить свои драгоценности в неприкосновенности, он придумал идею «ходячего сейфа», который не даст возможности грабителям похитить свое содержимое. После того, как устройство было создано и опробовано, делец решил избавиться от своего компаньона... Рассказ продолжает тему нелепых изобретений, которые составляли основную суть цикла произведений о безумном изобретателе Гэллегере. Только теперь изобретатель не безумный, а вполне разумный. Он четко усвоил основные принципы криминального бизнеса и потому подстраховался: его «ходячий сейф» имеет защиту не только от грабителей, но и от самого хозяина — на случай, если тот захочет устранить своего изобретателя. Пожалуй, это единственная разумная вещь во всем рассказе: всё остальное — чистая условность, не имеющая к здравому смыслу никакого отношения. Действительно, разве можно себе представить унизанный бриллиантами сейф, который бегает по всему дому, не позволяя никому приблизиться к себе на опасную дистанцию? Да и сама проблема кражи драгоценностей явно высосана из пальца: что за хозяин позволит другим грабить его, словно последнего дурака? Тем более, что в средствах он не стеснен и вполне может позволить себе адекватную защиту. Убедительной причины для описанного в рассказе неадекватного решения у него нет. С этой точки зрения сам Боллард подобен Гэллегеру. Автора больше интересует не здравый смысл его поступков, а сама сложившаяся в результате этих поступков ситуация. Как подчинить себе упрямого робота и получить назад заветные бриллианты? Впрочем, в своей задумке автор непоследователен, и финал произведения откровенно разочаровывает. Неужели нельзя было придумать что-нибудь оригинальное в стиле упомянутого выше Гэллегера? Тем более, что для автора всё это — давно пройденный этап. Но, возможно, писатель просто нарабатывал материал для подобных произведений, и данный эпизод был обычным черновым наброском? Читать его можно и нужно, чтобы оценить не сам сюжет, а сатирический талант Генри Каттнера. Но я бы не назвал данный рассказ достойным творением данного автора. ----------- РЕЗЮМЕ: рассказ о том, почему не стоит доверять роботу охрану своих активов. Интрига сюжета пропадает ближе к финалу, что, без сомнения, оставит в недоумении настоящего любителя фантастики. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
Кропус, 21 марта 2022 г. в 19:58 | ||||
В дополнение к предыдущему. Забыл ещё одни серьёзный ляпус. Если пришельцы в прошлом полностью покорили Землю и являясь энергетическими вампирами использовали людей как как пищу, то откуда у обитателей города, которые были плодом селекции чудаков, вдруг оказалась защита против чужого, и он никак не мог использовать их для пропитания. Что чужие ставили её против самих себя. Довольно странно. Ясно, что авторам для сюжета эта защита нужда, но её наличие должно быть обосновано. Я в качестве тренировки воображения придумал пару причин зачем это могло понадобится чужакам. Но в повести вопрос даже не поднимается. Странно как-то. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Darth_Veter, 28 октября 2021 г. в 22:15 | ||||
Каково приходится родителям, если у них родился неполноценный ребенок? Проблема в наше время актуальная и печальная. Ответ один: смириться и не отчаиваться. А если наоборот — у вас родился гений, сверх-ребенок? Думаете, это гораздо лучше?? Ошибаетесь! Ваши проблемы будут несоизмеримо больше и вполне смогут довести вас до неадекватного состояния. Если не верите, прочтите данный рассказ, где речь идет как раз о таком случае: в обычной среднестатистической американской семье родился Супер — сверхразумный ребенок, лидер новой расы людей. Бремя ответственности настолько велико, что из будущего к счастливым родителям прибывают опытные воспитатели, призванные развить в ребенке все его экстраординарные качества. С их появлением в семье начинается самый настоящий кошмар... Авторы, конечно, не могли описать подобную историю без капли иронии, поскольку уже постановка подобного вопроса выглядит как бред сумасшедшего. Единственное, что можно сделать в подобной ситуации — превратить всё в подлинный театр абсурда, где за смехом и идиотскими ужимками стоит настоящая проблема «отцов и детей». Нынешнее поколение не такое уж и гениальное, но родители не всегда справляются со своими чадами — это я говорю как педагог. Чаще всего они просто «бросают вожжи» и возлагают воспитание ребенка на плечи школы или улицы. Мол, ребенок должен учиться жизни сам. Здравомыслящему человеку должно быть ясно, кто вырастет в результате такого «воспитания». За последнее время у нас развелось слишком много «ворошиловских стрелков», выражающих свою любовь к школе при помощи ружей и ножей. Еще немного времени, и профессия педагога станет по-настоящему экстремальной, как в известной юмореске из «Ералаша» про итальянскую школу (той, где в главной роли снялся Хазанов). Впрочем, большое количество «странных» детей вполне удачно адаптируются в нашем мире. То ли они такие изворотливые, то ли мир такой сумасшедший. Не могу сказать, какой из вариантов лучше. Общество это тоже понять не может — может потому и стало сокращаться наше население? При чем здесь гении, скажете вы. А при всём! Один умный человек (не помню, кто точно) как-то сказал, что дурак и гений — одна и та же сущность, а ее проявление зависит только от воспитания. ---------------- РЕЗЮМЕ: притча о проблемах воспитания настоящих суперменов. Будет полезна тем, кто решился завести себе ребенка. | ||||
| ||||
«Андроид» |
| |||
Антропоид, 08 октября 2021 г. в 14:58 | ||||
Читая этот рассказ, столкнулся со странным ощущением «литературного импринтинга». В данном случае, термин не совсем точный, просто попытка формализовать свои ощущения. Было сильное ощущение, что это ванвогтовский рассказ. Как будто Каттнер писал по подробному ванвогтовскому синопсису. Я ни в коем случае не намекаю ни на что, типа «Каттнер прокрался в кабинет Ван Вогта и украл черновик его рассказа», или прочую желтушную банальность. Просто впечатление предельной схожести «механики» рассказа с ванвогтовской техникой построения историй. Вообще-то они настолько разные писатели, что я никогда не задавался вопросом: а были они знакомы, читали друг друга, лично общались? Короче, оказывали они какое-нибудь взаимовлияние друг на друга? Глупый же вопрос. Они РАЗНЫЕ. И вдруг, внезапно, в какой-то точке произошло взаимопроникновение до полного слияния и родства писательских душ. Сейчас я очень жалею, что Ван Вогт не написал историю по подробному синопсису «Андроида». Почему я написал, что в данном случае, это не совсем «литературный импринтинг». Скажем, Алистер Маклин, как писатель, явно сформировался под влиянием эпохи европейского романтического взгляда на криминал в литературе. Эпохи, когда еще даже не произошло разделение криминального и шпионского романов. И пророком той эпохи был Эдгар Уоллес! Маклин был последним писателем, который писал «эдгаруолессовские» детективы. Я говорю не о подражании, а впитанном с молоком «литературной матери» творческом мироощущении. Маклин — чистый случай «уолесс-импринтинга» (запоздалого). А вот пример единичного импринтинга (как в случае Каттнер-Ван Вгот). Как известно ни одна экранизация по Ф. Дику (а их было немало) не смогла приблизиться достаточно близко к его фирменной «скользящей реальности». Разве, что в «Вспомнить всё» двухминутная сцена с психологом напоминает, что это всё-таки экранизация Дика. И вот мы смотрим «Темный город» А. Прояса и понимаем, что это идеальная экранизация Ф. Дика. И хотя, в заключительных титрах написано, что это оригинальный сценарий режиссера — это экранизация его (Дика) образа мыслей, литературной техники, волновавших его тем. Единичное полное совпадение. Эх, ну почему Ван Вогт не написал еще одного «Андроида» вдобавок к «All the Loving Androids». | ||||
| ||||
«Плод познания» |
| |||
igor14, 26 июня 2021 г. в 07:08 | ||||
Очередной фантастический рассказ (каких много прежде всего у американских авторов!), обыгрывающий известный библейский сюжет в том ключе (хе-хе!), что «нэ так всо это было. Савсэм нэ так»!..» ©. Вполне заслуженно включён то ли самой писательницей, то ли издателями-составителями в сборник «Лучшее К.Л.Мур / The Best of C. L. Moore» (1975). Правда, определённая загвоздка видится в том, что даже самые яркие из самостоятельно написанных КЛМ произведений сопоставимы лишь с весьма средним уровнем тех историй, что были созданы ею совместно с первым супругом, Генри Каттнером… Завязка действа: шесть дней прошло с момента начала создания всего сущего. И сам Бог, и Адам, успевший дать имена всем животным, птицам и рыбам, отдыхают в первый, ещё не освящённый, Шаббат. Будучи по образу и подобию своему творением Бога, первый человек несёт в себе частицу его мощнейшей силы. И, не особенно отдавая отчёт своим действиям, он создаёт из эдемской почвы тело женщины, в которую вселяется Царица воздуха и тьмы, Лилит… Рассказ не скучный, хотя и воспринимается <в целом> «без огонька». Даёт он изрядную пищу для размышлений на разные философские (далеко не только — религиозные!) темы. Так, исключительно в субъективном плане, показалась весьма интересной авторская трактовка того христианско-авраамического тезиса, что человек был создан богом ИМЕННО по образу и подобию своему, с немалой толикой божественной мощи, заключённой в его разуме. Не стыжусь признаться: до сих пор ничего подобного мне, советскому пионеру и комсомольцу в прошлом, в голову не приходило. Не велика потеря, в общем-то… Хот-я-я… теперь гораздо яснее становятся истоки фантазийных идей, скажем, Р.Желязны / Зилазни о людях и других гуманоидах, обладающих способностями создавать (и материализовывать) планеты и целые звёздные миры!.. (РЖ-то, как и К.Л.Мур, и другие американские фантасты, в силу традиций тамошнего образа жизни и воспитания, с детства был хорошо знаком с Библией и её толкованиями!) В число любимых произведений данная история явно не попадает, хотя нет и причин жалеть о тех активных (к счастью, не слишком долговременных, ха-ха-ха!) усилиях, которые были потрачены на поиски как оригинального текста, так и безальтернативной пока (!) русскоязычной версии. Первая публикация — «Unknown Fantasy Fiction», октябрь 1940 г. | ||||
| ||||
«Вернулся охотник домой» |
| |||
god54, 31 марта 2021 г. в 17:50 | ||||
Хороший рассказ с оригинальной идеей и неплохим сюжетом: далекое будущее, когда лучшие стали охотниками и сражаются друг с другом, этакие гладиаторы будущего, кто больше соберет голов. Но, расстраивает форма изложения сюжета, нет эмоций, нет напряжения, жажды жизни... Всё как-то буднично, серо... предсказуемо. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
ОвеСсСалом, 05 февраля 2021 г. в 19:57 | ||||
Читал в старом киевском издании, где еще «Ось времён». Был очень удивлен — совсем непохоже на того Каттнера, которого знал прежде. Очень слабо, такое чувство, что просто некий школьник тайком создавал эту писанину, неумело подражая Берроузу (ну, это моё личное впечатление). Наукообразные вставки в конце смотрятся на фоне этого плоского и пресного «приключенческого фентези» просто смехотворно и изрядно подбавляют нелепости. «Ось времен», конечно, тоже не особо вкуснега, но гораздо выше этого явно неудачного произведения Каттнера. Всё же он, как известно, скорее великий мастер небольших рассказов/повестушек. 5/10 | ||||
| ||||
«Мы вернёмся» |
| |||
god54, 04 декабря 2020 г. в 20:02 | ||||
Мне кажется, что в этом произведение главная роль принадлежит Кэтрин Мур, которая умеет очень грамотно, красочно и образно писать текст. Ибо в рассказе главное не смысл, главное текст: описание одного события , когда Чужие уничтожают остатки людей, которые уже и не люди. Таким образом, тем кто любит текст, это произведение. | ||||
| ||||
«Золотое яблоко» |
| |||
god54, 05 ноября 2020 г. в 19:56 | ||||
Долгое время после прочтения я пытался определиться с понятиями: или фантастика, или фэнтези? Авторы так закрутили сюжет, что сделать однозначный вывод практически невозможно. Слово «колдун» и «колдовство» встречается с десяток раз, но общий смысл сводится к простым вещам — иная реальность, другое измерение, остановка времени, бессмертие... всё, что сопровождает обычную фантастику. Хотя и слово «колдун» может быть применимо к учёным и их изобретениям. В остальном любовный роман со всеми его выкрутасами. Решил оставить фантастику, а любовные вещи я просто не люблю. | ||||
| ||||
«Унеси меня домой» |
| |||
god54, 05 октября 2020 г. в 18:56 | ||||
Очень даже привлекательная идея: Венера, тайное место, сокровища, охраняющее чудовище и, конечно, земляне-авантюристы с мечтой обогатиться. Одним словом авантюрно-приключенческая фантастика... Но, не тут-то было. Длинный текст, начинает постепенно раздражать, огромное количество деталей, описательных элементов. Уже давно понятно, что, зачем и почему, а текст всё тянется и тянется... Хотя, повторюсь, идея неплохая, вполне возможно одна из первых. | ||||
| ||||
«Наследник Пилата» |
| |||
god54, 02 сентября 2020 г. в 17:44 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. Идея оригинальная, увлекающая, психологическая: как выжить группе людей в мире, который потерпел катастрофу, как выжить в замкнутой самообеспечивающейся системе?.. Концовка вообще блеск! А вот сюжетное решение, как мне кажется, не доработано, а потому рамки короткого рассказа не дают возможность насладиться всеми вытекающими вариантами развития событий. Это слова предисловие к произведению. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Эльнурдара, 25 августа 2020 г. в 05:55 | ||||
Не руби сук, на котором сидишь. Рассказ о необходимости социализации ребенка, даже если он homo superior. Бесконтрольная асоциальность сверхмогущественного младенца, отсутствие понимания необходимости правил в итоге принесет вред ему самому, и, скорее всего, уничтожит его, как и случилось в этом рассказе. Родителей Александра жаль. Взрослый Александр вызывает недоумение тем, что послал в прошлое воспитателей для себя, не предусмотрев совершенно логичных проблем, которые возникнут в этом случае. Ведь он же сверхумный сверхчеловек, как так? Хотя я читала предположения, что все он предусмотрел, понял, что действовал неправильно, и захотел совершить самоубийство таким вот способом, откатив назад все достижения ведомой им цивилизации. Ну... тогда все более-менее логично. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Сказочник, 20 августа 2020 г. в 23:06 | ||||
Рассказ хорош. Хорошо именно как антиутопия в чистом виде, когда ничего личного уже не осталось. Большой брат не только следит за каждым твоим шагом, он может притянуть за уши обвинение в преступлении или же оправдать виновного. История в очередной раз показывает неприязнь Каттнера к юридической системе и к системе общества как таковой. Да, на этот раз этой самой системе противопоставляется подонок, но подонок, этим поганым миром и порожденный. Сломанный-переломанный человечек, который всё никак не может для самого себя определить, тварь он дрожащая или право имеет. | ||||
| ||||
«Земля обетованная» |
| |||
god54, 20 августа 2020 г. в 19:00 | ||||
Сама по себе идея об освоении новых планет специально созданными людьми очень даже неплоха и было время, когда она очень серьезно разрабатывалась писателями, но потом она сошла на нет. А этот рассказ скорее всего был первым, в чём и есть его заслуга. Попытка развить психологию, конфликт, противостояние новых и старых людей, с моей точки зрения, не удалась, автору просто не хватило объёма. Однако в целом ознакомиться с произведением есть смысл. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Сказочник, 19 августа 2020 г. в 15:15 | ||||
На самом деле, рассказ очень кинематографичен. Не потому, что о режиссерах, актерах и сценаристах, совсем нет. Из-за комедии положений. Этакая картина в стиле Луи де Фюнеса, с глуповатыми ужимками и гримасами. Да, безусловно, здесь есть место тонкому психологизму и морали, что среда влияет на нас больше, чем нам кажется, однако главная составляющая истории все же — это юмор. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Сказочник, 29 июля 2020 г. в 11:55 | ||||
Очень точный рассказ в плане подачи детской психологии и того, как родители терпят развитие ребенка. Он без прикрас, без героизма. Он достоверный. То есть, в такой вот конкретной ситуации, всё было бы именно так — в этом не сомневаешься. И да, финальный аккорды выдался спасительным, хотя хэппи-эндом это точно не назовешь. | ||||
| ||||
«Пленник разума» |
| |||
god54, 23 июля 2020 г. в 17:20 | ||||
Еще раз нашёл подтверждение, что хорошее произведение, это когда оригинальная фантастическая идея накладывается на реальную психологию обычного человека. Как и произошло в данном длинном рассказе. Но, здесь длинность используется для нагнетания напряжения, чтобы закончить повествование взрывом и это наоборот привлекает. Неплохой рассказ, который подтверждает истину: Чтоб наказание стало равным преступлению. Авторам рассказ удался, не зная фамилий, я бы не поверил, что написали они. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Manowar76, 01 июля 2020 г. в 15:01 | ||||
Логика создаёт реальность. Нестандартная логика открывает новые пути. Дети отличаются от родителей. Важность и значимость рассказа для фантастики умом понимаю, но не более того. Большого эффекта на меня рассказ не произвёл. | ||||
| ||||
«За земными вратами» |
| |||
god54, 30 июня 2020 г. в 17:08 | ||||
Не думаю, что это пародия, равно как не нахожу и новых вариантов фантастических боевиков того времени. Я бы сказал, что это роман — детище своего времени, неплохая идея (параллельный мир, альтернативная история Земли), напряженный сюжет, хороший текст, чтение доставляет удовольствие, думать особо не нужно, читай отдыхай, благо текст так растянут, что диву даешься, но интрига, психология позволяют всё забыть и просто читать, чтобы развлечься и отдохнуть. | ||||
| ||||
«Вызов извне» |
| |||
montakvir7511, 12 мая 2020 г. в 20:29 | ||||
Этот вариант будет серьезнее и лучше, но все же самыми стоящими (и единственными) страницами рассказа стала расшифровка Лавкрафтом «Эльтдаунских табличек», им же до этого и придуманных. Там на трех страничках описана вся Вселенная Древних. В общем, по двух частям — эксперимент с треском провалился, гиганты фантастики написали полнейшую чушь, а вот их фэнтезийные и хоррор- оппоненты подошли к делу с большей выдумкой и в итоге этот забег легко выигрывают по очкам. Не советую, плохая повесть. Без вариантов худшее, что написано любым из 10 принимавших участие в проекте писателей. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
Bookers, 01 мая 2020 г. в 12:06 | ||||
Довольно сложный рассказ. Во многих коротких произведениях Каттнера уже в первой трети приблизительно догадываешься, каким может быть продолжение :- )) Тут же все не так. Большая часть чем-то напомнила Эдгара По. Такие же переливы, не знание, а ощущения, мерцания и догадки. В начале картинка вся размытая, не понятно, что есть главным в повествовании, а что второстепенным, лишь отвлекающим. Но финал четко обозначен и достаточно интересен, как и сама идея ... .. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) многомерности разных миров и возможного пересечения их гранями. А уж идея ГГ о том, что наш мир для многих, как и для него самого, лишь прохождение этапа взросления до перехода в более высокое состояние развития — хоть и не нова и перекликается с верованиями большинства народов, но интересна новым углом зрения. В этом рассказе можно увидеть, какая именно линия принадлежит Мур, а какая Каттнеру. | ||||
| ||||
«Не сегодня, так завтра» |
| |||
god54, 25 марта 2020 г. в 18:32 | ||||
Неплохой фантастико-юмористический рассказ на тему: как уничтожить то, что уничтожить невозможно. Этакая сказка на современный манер для взрослых. Сюжет привлекательный, текст удовлетворительный, в целом рассказ вполне читабельный даже для настоящего времени. | ||||
| ||||
«И вечность впереди…» |
| |||
god54, 19 марта 2020 г. в 18:38 | ||||
На тему бессмертия написано довольно приличное количество произведений. Создается впечатление, что авторы исследовали практически все аспекты этой непростой проблемы. В данном случае авторы вносят довольно весомый аргумент, что старение тела и духа, это разные процессы. И, если возможно остановить старение тела, то невозможно остановить старение духа, ибо это вещь предельныя. Хотя абсолютное большинство других авторов доказывали, что это единый взаимосвязанный процесс. Однако, с точки зрения литературы, сюжет получился слишком упрощенным, с заранее заданным выводом и неубедительным. Хотя ранее указанный постулат является довольно интересным с научной точки зрения. | ||||
| ||||
«Шифр» |
| |||
god54, 11 марта 2020 г. в 18:55 | ||||
Мне кажется, что автор попыталась пересказать историю Фауста своими словами, попыталась переосмыслить понятие человеческой души, но из этого получилось то, что получилось... Слишком упрощенно, слишком прямолинейно, слишком уж фантастично... К тому же читатель так и остался без ответа, так что же такое душа, что делает человека человеком? И неужели у чужих не может быть души?!. После других её произведений, осталась лишь длинность текста, исчезла красота слов, витиеватость фраз, образность абзацев, что резко изменилось, словно она уподобилась главному герою сего рассказа. | ||||
| ||||
«Ниточка в будущее» |
| |||
god54, 06 марта 2020 г. в 17:50 | ||||
Теперь понятно откуда К. Булычев взял свою идею для рассказа. В остальном довольно простенький рассказ с практически обыденным сюжетом, хотя концовка, как мне кажется, подкачала и не является следствием всего текста произведения. Хотя, разок прочитать можно, хотя бы ради идеи. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
god54, 17 февраля 2020 г. в 17:40 | ||||
Очень хорошая идея рассказа, но, как же чувствуется женское влияние одного из авторов. Рассказ максимально длинен, хотя, как мне кажется, для неё, это не предел. Однако, следует признать текст красив и читабелен, смысла в нём особого нет, он красив сам по себе, он отражает некую действительность, чувства, игру красок, заводит в тупик... Автор мужчина виден лишь вначале и в конце, это так сказать две главные точки, суть идеи... Какое же надо терпение, чтобы добраться до конечной точки, но, наверное. в этом тоже есть свой смысл. На любителя чтения текстов. | ||||
| ||||
«Судная ночь» |
| |||
god54, 07 февраля 2020 г. в 17:40 | ||||
Лучше всего этому автору удаётся текст. Просто текст. Набор слов, фраз, абзацев, которые очень красиво что-нибудь описывают, смысл в этом искать не следует, это не главное, главное текст... А потому, это очень длинный текст... Автор обрывает его в любом месте, как и в данном случае, ибо надо отдавать в печать. Не следует искать логику, смысл, важен макияж... Любителям тратить время на чтение, просто чтение, текст всё же совсем неплох. | ||||
| ||||
«Секрет, которого нет» |
| |||
god54, 27 января 2020 г. в 17:45 | ||||
Очень даже неплохая идея: роботы управляют миром. Но, еще более оригинальная идея, как они управляют. И тут мне на ум пришла аналогичная идея управления уже нами в нашем современном мире: нам ничего не запрещают, говорить можно всё, мы видим весь механизм управления, видим куда мы катимся... Но, это никого не волнует, мы ничего не можем сделать, им (тем, кто управляет) глубоко безразлично наше мнение, наше знание, ибо они управляют нами, а мы лишь ходим на выборы и верим в выборность... | ||||
| ||||
«Дверь во времени» |
| |||
god54, 21 января 2020 г. в 19:21 | ||||
Как всегда у этого автора: прекрасный текст, красивые эмоции, таинственный и непонятный сюжет, не говоря уже о главном герое... А вот всё остальное ни о чём. Как часто бывает с женщинами: тридцать минут разговора, чтения, а потом сутки размышлений в попытке понять в чём же суть? На любителя загадок. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
vam-1970, 05 января 2020 г. в 17:25 | ||||
В отличии от других прекрасных произведений автора этот роман какой-то недосказанный. Видно соавторство навредило. Мыслей много заложено в сюжет , но ни одна не доведена до конца. И роялей в кустах много, это не стиль Каттнера, когда он всё пишет логически. А то вдруг да вдруг -это то в чужом мире — похоже на фэнтэзи — стиль. А замысел оригинален -Южный полюс Земли, добыча урана, портал в другой мир, иная цивилизация бессмертных и так далее... Видно, что замыслил Каттнер, а писала Мур. | ||||
| ||||
«Увольнение в детство» |
| |||
igor14, 22 октября 2019 г. в 08:21 | ||||
С началом осени уже не приходится жаловаться на застой в появлении каттнеровских русскоязычных новинок в массовом инете. По-настоящему «вкусных вещей» среди них мало, но необычайно радует и даже – окрыляет (ха-ха-ха!) факт своеобразного «прорыва многолетней блокады» в отношении рассказов любимого автора, переведённых 2-3 года назад, но доселе недоступных. Хочется надеяться, что этот процесс будет только нарастать!.. «Дитятя» — одна из «жемчужинок» среди вышеупомянутых новинок. Хотя до уровня шедевров хогбеновского цикла и «Механического эга» она не дотягивает, но здесь перед читателем предстаёт тот самый мастер-чародей Каттнер, со своим «фирменным» юмором и фейерверком уморительно-забавных ситуаций, в которые он так любит погружать своих героев. Завязка сюжета: Вторая мировая близится к концу, но гитлеровский рейх ещё силён и его агенты успешно отслеживают по всему миру появление новых полуфантастических изобретений, потенциально мОгущих принести победу. Один американский доктор медицины сконструировал компактный прибор по переносу сознания разных людей в тела друг друга. Штатовские власти об этом пока не знают, но пронырливые нацисты уже в курсе! И тут на сцену выходит бравый янки, сержант морской пехоты, только-только возвратившийся на своём корабле с Новогвинейского театра военных действий. Он – земляк изобретателя и подумывает навестить старого доктора. А поскольку случайно встреченная морпехом жена командира навязала ему своё малолетнее чадо на пару часов для присмотра, визит к медику-земляку представляется просто-таки необходимым, ибо ребёнок не с того, ни с всего начинает захлёбываться рёвом и есть основания подозревать, а не проглотил ли он одну из своих пинеток?.. Определённое сходство можно уловить в главных интригах тут и в рассказах цикла о Пите Мэнксе — имеют место быть перемещения сознания людей (и даже — животных!) в тела друг друга... В остальном — чем больше рассуждать о сугубо литературных достоинствах произведения, тем неизбежнее «всплывут» важные спойлерообразные моменты/детали/нюансы, а лучше бы им остаться сюрпризом для потенциальных читателей... | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ГРОМ, 15 октября 2019 г. в 06:48 | ||||
Рассказ о путешествующем в прошлое роботе и сценаристе который по своей глупости заключил с режиссером кабальный контракт. Рассказ какой-то вышел затянутый. Начало вообще не получилось, — масса бестолкового текста. Мне больше по душе был ум интеллектуала в голове главного героя, чем мамонтобоя. Т.к. с мамонтобоем все было предсказуемо, а с мозгами интеллектуала в рассказе могла быть хоть какая-то интрига. P.S. Короче, две последние личины главного героя у автора абсолютно не получились. Он не смог придумать никаких интересных связанных с ними приключений. К сожалению опять могу только констатировать, что высокая оценка выставлена все теми же окупировавшими сайт любителями ужасов. Т.к. их возбудил страх главного героя, оказаться в вечной кабале у режиссера. Ну, а то что нет нормального рассказа их опять не не волнует. Ну что ж, зафиксируем еще один факт, тянущий сайт (якобы фантастики), на дно. Жаль потраченного на рассказ времени. | ||||
| ||||
«Волчица» |
| |||
god54, 05 октября 2019 г. в 12:19 | ||||
И всё же, это чистой воды фэнтези, о чём имеются прямые указания в тексте, ибо ни к фантастике, ни тем более к мистике рассказ отношения не имеет. И, как все произведения автора, он содержит прекрасный текст, легко читаемый, образный, эмоциональный и скорее описание какого-то события, чем сюжетную линию классического рассказа. Одним словом на любителя творчества сего автора. | ||||
| ||||
«Поиски Звёздного камня» |
| |||
Сказочник, 23 сентября 2019 г. в 00:34 | ||||
Рассказ как дань уважения двум самым ярким циклам автора. Как же совместить фэнтезийную валькирию из средних веков, жившую во Франции и путешествовавшую в ад, и космического разведчика из далекого будущего? Легко и непринужденно, с помощью волшебника. Дааа... По отдельности циклы о Смите и Джирел можно считать настоящим прорывом для 30-х годов прошлого века. Но вот замешать всё в одну кучу для того, чтобы галопом проскакать через всю историю, было идеей достаточно сомнительной. По крайней мере, мне жаль, что именно данный рассказ — это точка в двух сагах. | ||||
| ||||
«Нимфа мрака» |
| |||
Сказочник, 23 сентября 2019 г. в 00:21 | ||||
Одна из самых слабых историй о Смите. Саму идею темного культа среди инопланетян можно было развить так, что Говард Лавкрафт удивленно поднял бы брови, но идея была без каких-либо эмоций «слита» автором, который решил галопом проскакать от начала и до финала. Очень-очень жаль. | ||||
| ||||
«Волчица» |
| |||
Сказочник, 23 сентября 2019 г. в 00:15 | ||||
История, напрочь выбивающаяся из всего цикла рассказов о Нордвесте Смите. Хотя бы тем, что это не фантастика, а мистика с элементами фэнтези. Рассказ выглядит весьма чужеродно среди бластерно-космического антуража всех других историй. И да, не мог отделаться от выглядывающего из-за плеча Мур Джека Лондона. В общем и целом, рассказ хорош. Очень. И... если бы цикл о сталкерах и так называемой Зоне писали в 30-х — 40-х, это выглядело бы примерно вот так. | ||||
| ||||
«Мрачная страна» |
| |||
god54, 09 сентября 2019 г. в 19:22 | ||||
Этот рассказ скорее сказка, чем фантастика, ибо сказка ближе к фэнтези и всё это вперемешку с противостоянием добра и зла, любви и ненависти, понуждения к браку. Текст хорош, но сюжет такого рода не по мне, уж очень женский, мелодраматичный. А потому и вывод, кого произведение более всего заинтересует — женщин. | ||||
| ||||
«Пыль богов» |
| |||
god54, 23 августа 2019 г. в 19:31 | ||||
Что-то мне не верится в добрые мысли и идеи этой парочки авантюристов. То они за рюмку водки готовы на всё, то готовы остаться без копейки денег не выполнив контакт. Не верю. А отсюда и рассказ получается слишком уж наивный, этакий поучительный и высоконравственный, мол бороться со злом всегда можно. Остается лишь текст, очень даже приличный, умеет автор рисовать словами живые и осязаемые картины. | ||||
| ||||
«Сплошная иллюзия» |
| |||
vam-1970, 08 августа 2019 г. в 19:17 | ||||
Автор переносит читателя в некую фантасмагорию, наделив героя полным отсутствием человеческого облика. Но он то человек, а окружающие видят его то уткой, то лошадью. Как часто говорят: а докажи что ты не лошадь! Не хотелось бы оказаться в такой роли. Мораль сего рассказа — в незнакомом месте с незнакомым собеседником держи рот на замке. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17