![]() | Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 810
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»
«Некуда отступать» |
| |||
igor14, 09 декабря 2020 г. в 07:04 | ||||
Умопомрачительно шикарный рассказ, представляющий собой (по бОльшей части!) фантастический боевик, но с глубочайшим философским смыслом. Одним из основных действующих лиц является супер-робот, и по масштабу связанных с ним морально-психологических проблем каттнеровский замысел, как понимаю, даёт 100 очков вперёд всему грандиозному (и куда как более известному!) азимовскому циклу «Галактическая история»*… (ха-ха-ха!) Завязка сюжета: не слишком отдалённое будущее; человечество разделилось на два глобальных противоборствующих лагеря и между ними идёт долгая, изматывающая, поглощающая все силы и ресурсы война. Ведущие учёные-кибернетики условно западного блока создали супер-робота, который призван эффективно командовать всеми вооружёнными силами и одержать, наконец, победу. В текущий момент идёт заключительный этап тестирования, каковой отчего-то затягивается. Главнокомандующий-человек стремится как можно быстрее сложить с себя груз ответственности и всемерно торопит учёных с введением в строй робота… История ни в малейшей степени не юмористическая (как, собственно, и большинство каттнеровских произведений заключительного периода творчества!), некоторая ирония если и присутствует, то она – однозначно горькая. Долг, ответственность – это такие понятия, которые, если воспринимать их всерьёз, способны «измочалить» человеческий разум почище всяких иных испытаний. Недаром говАривал один известнейший поэт: «Тяжела ты, шапка Мономаха» ©… Нынешние же наши властители, как представляется, книг даже в детстве/юности читали мало, и потому, вцепившись в свои кресла зубами, ногтями и всем, чем угодно, озабочены лишь сохранением выгодного только для них «статуса кво», а чувство ответственности за судьбы страны и народа потеряно ими уже окончательно и бесповоротно (если оно в принципе когда-либо было!..). Ныне это становится очевидным даже последнему пьянице и тугодуму… Что уж там говорить?! Соседи-хабаровчане уже несколько месяцев бунтуют, явно предпочитая уголовника-возможного убийцу из числа местных любому московскому ставленнику в кресле губернатора… Вот ведь к каким умозаключениям может привести в 2020 году рассказ американского фантаста середины 50-х гг. прошлого века (хе-хе)! ------------------------------------------------------ -------------------------------- * намекаю на некоего <знакомого многим читателям!> робота, который по воле А.Азимова в итоге стал чем-то вроде бога, направляющего развитие всего человечества | ||||
| ||||
«Мы вернёмся» |
| |||
montakvir7511, 05 декабря 2020 г. в 08:07 | ||||
Чересчур тяжеловесный и однообразный рассказ, приходилось буквально продираться сквозь текст. Все, что происходит в нем, это монотонное бегство последних модифицированных людей в глубины океана от ужасающей машины захвативших Землю чужих. Для придания трагизма автор выводит на сцену антагониста главного героя — Дагона, вождя уничтоженного Разрушителем племени, который постоянно все портит. Дагон представлен карикатурно — вечный истерик, «ааа, мы все умрем!», «плывите за мной!». Его же соперник напротив, представлен мудрым и рассудительным вожаком, только благодаря ему племя в конце концов оказалось в некоторой безопасности. Кроме него и его соперника живых, выписанных персонажей нет, одни схемы. Бегут они так страниц 30, периодически появляются машины чужаков и орет телепатически Дагон. Еще одичавшие наши потомки от этих криков двух вожаков все время кидаются в разные стороны. Все, собственно. Ну и лютейший, дико повергший в недоумение финал — племя людей, изрядно прореженное и преследуемое Разрушителем, на глубине нескольких километров упирается в гигантского кита, Левиафана, испускающего некие волны и закрывающего своим телом проход то ли в убежище, то ли в ловушку. Жалкие людишки ментально орали долго и упорно и в самый кульминационный момент он их вдруг услышал и открыл проход. И в конце еще Каттнер подлил пафосу, дав понять, что грядет битва этого Левиафана, оказывается не подверженного воздействию звезд смерти, убивающих всех людей, с Разрушителем. Мощнейшая халтура, скучная до зевоты. Слава богу, в лучших вещах Каттнер писал легче и воздушнее, плюс добавил свой фирменный юмор. Здесь же все трагично и до предела мрачно, но неубедительно. В итоге, прочтя несколько книг из серии «Библиотека англо-американской классической фантастики» , могу сделать вывод — весь неизданный у нас до этого свод авторских текстов никакого интереса не представляет, это все однодневные поделки для палповых журнальчиков, а все лучшее он напишет в конце сороковых — пятидесятые. И это лучшее было максимально издано еще в девяностые и мы напрасно ждали, что непереведенные рассказы подарят нам то же ощущение праздника, что и Хогбены или «Все тенали бороговы...» Не рекомендую, очень плохо. | ||||
| ||||
«Мы убиваем людей» |
| |||
igor14, 17 ноября 2020 г. в 07:01 | ||||
Убойный фантастический рассказ из середины 40-х гг. прошлого века, «золотого» периода в творчестве любимого писателя. Перед прочтением, ориентируясь на дату, мало сомневался в том, что он окажется завлекательно-интригующим и весьма «вкусным». Так оно и случилось… Плюс – приятный бонус в виде лёгких штришков «чёрного» юмора в финале. Завязка сюжета: появилась в Штатах корпорация с любопытным названием — «Мы убиваем людей». Действует она с юридической точки зрения безупречно, а потому чуть ли не сразу стала процветающей. Клиентам гарантируется, что любой их враг, на которого оформляется заказ, вскорости умрёт от естественных причин. Имеется, правда, кое-какой нюанс – заказанное лицо вправе откупиться, но отнюдь не раз и навсегда!.. Разумеется, у читателя просто не могут не возникнуть ассоциации с известной кинговской историей о корпорации «Бросайте курить» (1978)… В сущности, теперь понятно, откуда бывший «Король ужасов» черпал вдохновение (в данном конкретном случае!). Но у Каттнера здесь всё гораздо многослойнее, изящнее и увлекательнее. Впрочем, «чёрного» юмора (да и юмора вообще!) поменьше, отчего рассказ маленько проигрывает… Но концовочка (о чём уже упоминалось выше!) в этом отношении вполне себе радующая. Зато нашлось место в сюжете шпионским играм, могущественным мутантам и другим «вывертам», добавляющим фантастическому произведению интересности. ЛЮБОЙ потенциальный читатель вряд ли будет разочарован! | ||||
| ||||
«Купола Венеры» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 04 сентября 2020 г. в 10:53 | ||||
Весьма качественно сделанный, но при этом, состоящий всего из двух произведений цикл. Атмосферой более всего напоминает антиутопии Филипа Дика или же его андроидов с электроовцами, бегущими по лезвию бритвы. Да, события условно проходят на Венере, однако условно настолько, что видишь это всё на Матушке-Земле. События многогранны, охватывают большие временные промежутки, а повествование этими самыми событиями насыщены, что читатель едва поспевает за происходящим. При этом, повествование совсем не рваное, всё очень органично и красиво. | ||||
| ||||
«Одиссея Иггара Трольга» |
| |||
igor14, 03 июля 2020 г. в 07:53 | ||||
Трудно не признать, что фэнтазийно-юмористические рассказы о гномах удавались Каттнеру лучше многих иных собратьев по перу. Произведения Р.Блоха, Х.Эллисона, Р.Шекли и других именитых авторов, так или иначе касающихся жизни «малого народца», по-своему хороши и даже порой – восхитительны, но всем им до высот, заданных ГК, сильно далеко… Хрестоматийный «Жил-был гном» (1941; далее — «Ж-БГ») – давно общепризнанный шедевр, «Самая большая любовь» (1943; далее — «СБЛ») лишь немногим поплоше, ну а этот рассказ, совсем недавно ставший доступным массовому русскоязычному читателю – не уступает первым двум ни по богатству интриги, ни в плане остроумия, ни по классности юмора. Завязка сюжета: повинуясь приказу своего капризного и взбалмошного короля, гном Тролг искал в пещерах отборные рубины, слегка заблудился в тоннелях и невольно оказался на лужайке нью-йоркского Центрального парка. Встретившийся там ему вусмерть пьяный писатель, по иронии судьбы специализирующийся на сочинении фэнтазийных историй, поначалу испугался, а затем без всякой задней мысли наложил на главного героя заклятье – отныне любая речь последнего будет сопровождаться появлением изо рта кусочков «холодного» железа. А ведь этот материал весьма ядовит и болезненно непереносим для многих волшебных созданий… Поразительно весёлый и поднимающий настроение рассказ! Романтические грёзы центрального персонажа о «нежных волосатых плечах» © своей возлюбленной заставляют хохотать не меньше, чем знаменитые эпизоды из экранизации «Властелина колец», когда Гимли в разговорах с Эовин и друзьями ностальгически вспоминает о своих игрищах с женщинами-гномами. Кроме того, Каттнер умудрился «напихать» в рассказ множество сюжетов из греко-римской и германо-скандинавской мифологий. Так, встречаем на страницах и нереид с Цербером, и богов Хель с Локи, и мимолётом вновь посещаем столь часто упоминаемый любимым писателем легендарный город Дис. Всё это состыковано не сказать, чтобы совсем гармонично, но в целом явно выраженного отторжения не вызывает. Но, имеется и солидная «ложка дёгтя»: нет у Каттнера детально проработанной, цельной и внутренне не противоречивой картины гномьего мира. С тем фактом, что на территории Штатов одновременно располагаются минимум ТРИ царства этого «малого народца» (в Пенсильвании под управлением короля Подграна (см. «Ж-БГ») и сразу парочка – рядом с Нью-Йорком (с королями Обероном в «СБЛ» и Бреггиром в «ОЮТ»)) ещё можно как-то мириться, хотя логика с интуицией буквально «бунтуют» против этого (но сие – исключительно субъективно!). А вот телесные и сущностные различия в «природе» гномов уже вызывают большие вопросы!.. Если в «Ж-БГ» представители этой расы практически по всем параметрам близки к классическому образцу, но (!) не знают плотской любви, не воспроизводятся половым путём и практически бессмертны, то в «СБЛ» они вообще невидимы человеческому глазу, а повадками напоминают скорее тёмных эльфов (не случайно, к слову, их правитель носит весьма знАковое и говорящее имя – Оберон!). Здесь же гномы не только вожделеют представителей другого пола, но мужички ещё и соперничают за внимание своих «прекрасных» (ха-ха-ха!) половин. Кроме того, тут внутреннее строение их организмов неявным образом напоминает человеческое – в жилах течёт сукровица, каковая столь же желанна водным нимфам, как и людская кровь (к слову, в «СБЛ» упоминается цельно-однородное, сродни картофелине, строение гномьих тел). Et cetera, еt cetera… Читательского удовольствия, впрочем, всё это нисколько не портит! | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
god54, 06 мая 2020 г. в 17:58 | ||||
Роман имеет все признаки, чтобы быть отнесённым к эпическим, а не только временные признаки совершения событий. В концовке даже есть намёк на возможность продолжения... Но в нём не хватает, для меня лично не хватает, психологии, закрученного сюжета, все слишком просто, явно, наиграно в угоду автору, вернее им подогнано, слишком просты интриги, герои двухмерны и прямолинейны, нет динамики и напряжения, нет разгадывания ходов вместе с героем, нет напряжения и переживания, есть ненужная уверенность в одном варианте дальнейшего хода развития событий... Одним словом нет Ярости, перенапряжения всех всех физических и психологических сил... Слишком пресно. Однако прочитать можно, в чем-то книги с интригами имеют свое притяжение, может потому что в жизни мы этого не умеем делать?!. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
Сказочник, 28 апреля 2020 г. в 22:39 | ||||
Очень грустный рассказ, поданный в ироническом ключе. И то, что инопланетянина постоянно сравнивали с американцем, также неспроста. Уж очень похоже на то, что сейчас исполняют Штаты. «Или вы делаете, как вам велено, или мы вас убьем». Синьор — великий миротворец, чего уж там... | ||||
| ||||
«Джирел из Джойри» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 12 июля 2019 г. в 19:48 | ||||
Цикл очень неровный. Однако, радует, что Мур развивается как автор даже в рамках одного цикла. То есть, если на первые рассказы по-настоящему без слез не взглянешь, то последние выглядят действительно неплохо, а «Хеллсгард» так вообще откровенно хорош. А если учесть, что вещи эти были написаны в 30-х годах 20-го века, до того, как мир познакомился с творчеством Профессора, то Мур начинаешь уважать еще сильнее. Единственно, жаль, что Мур решила не продолжать цикл. Завязок и героев хватило бы на очень много историй. А фантазия вполне позволяла ей эти истории выписать. | ||||
| ||||
«Тень чёрного бога» |
| |||
Сказочник, 09 июля 2019 г. в 12:19 | ||||
Задумка классная. Особенно если учесть, что рассказ был написан в 1934-м году, за 15 лет до того, как профессор выпустил «Братство кольца». Акцент сделан на переживаниях героя и на описании окружающего мира. Действия как такового крайне мало, и эта скудность идет в хороший такой минус. Вполне можно было бы добавить экшена и растянуть до повести, но Кэтрин Мур решила иначе. Помимо этого, алогизм из первой части никуда не делся, а потому воспринимать его исключительно позитивно не получается. Но читать в любом случае было интересно. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ash945, 23 июня 2019 г. в 08:09 | ||||
Восприятие каждого человека сугубо индивидуально. Там где кто-то видит сумбур и неудачное жонглирование терминами, кто-то покатывается со смеху. Пожалуй, мне больше импонирует точка зрения последних. Юмор, ирония, обозначенные несколькими штрихами особенности характеров того или иного типа людей, забавный сюжет и забавные персонажи — мне действительно понравилось. И как-то нет никакого желания разбирать все по полочкам, искать несоответствия и нелогичности — оставим это тем, кто этим рассказом остался не впечатлен. :-) | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
_xander_, 27 мая 2019 г. в 14:22 | ||||
Очередная вариация на тему поговорки про любопытную Варвару. Тут носом дело явно не ограничилось) Можно только посочувствовать человеку, который думал, что через дыру в стене познает тайны будущего, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а в реальности попал на сеанс шоковой психотерапии в больнице для душевнобольных... Хотя в какой-то мере «откровение» и новые знания он получит, да... Например, что может и не стоит так необдуманно бросаться на встречу с новым миром. От самого рассказа осталось ощущение некоторой затянутости, недостатка динамики, хотя с другой стороны — где ее и взять-то в этом антураже. На мой взгляд — не лучшее произведение автора, хотя и не худшее. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
vam-1970, 23 мая 2019 г. в 19:55 | ||||
Лирический сюжет о контакте многомерного мира с нашим. Очень оригинальная тема, мало описываемая. Но дуэт авторов Генри Каттнер и Кэтрин Мур просто прекрасно справились с задачей — особая интрига, расследование, любовь, разочарование и надежда. Всё в одном флаконе. И послевкусие.... Рекомендую прочитать , когда плохое настроение. А вообще-то рассказ на века. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Bluegrass, 17 апреля 2019 г. в 22:51 | ||||
Сюжет рассказа оказался как-то скучноват. Да и головоломка проста, мне почти сразу стало понятно что к чему. Хотя, возможно, я начинаю понимать Каттнера и его «авторскую кухню», вот и угадываю. Но заинтересовал портрет корпорации. Многозначительный такой. Работники увидели что-то не то, им сотрут память. Ничего особенного, все, в том числе работники, принимают это как должное. По зданию фирмы мечется опасная непонятная машина, способная вывести из строя что угодно, от часов до станка. Нет, мы не будем эвакуировать персонал: время же пропадет, деньги же пропадут. Уничтожить эту штуку? Да вы что, вдруг на ней можно заработать! В общем, отличный портрет корпорации, готовой из всего выжимать прибыль. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Ctixia, 03 апреля 2019 г. в 23:33 | ||||
Рассказу явно предназначалось быть юмористическим, но в нем куда больше тонкой психологии и смысла, чем могло бы показаться. Кто ты? Как на тебя влияет окружение, среда, твои собственные решения и суждения? Кем бы ты мог быть, если... Есть, над чем подумать. | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
muxaJIu4, 05 марта 2017 г. в 10:32 | ||||
Еще одно произведение Каттнера-Мур где за маской фэнтэзийного мира скрывается технология («За Земными Вратами», «Последняя цитадель Земли», «Темный Мир»...). Снова привет Артуру Кларку. И Фрэнку Герберту тоже — Батлерианский Джихад в борьбе Цирцеи и Аполлона не узнали? И раздвоение личности — прям Ийон Тихий после полета на Луну («Мир на Земле»). Сюжетов — пруд пруди, не на одно поколение фантастов. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
muxaJIu4, 03 марта 2017 г. в 19:31 | ||||
Хорошая повесть (на роман не тянет — переработка своих ранних повестей и циклов рассказов в романы обычная практика успешных писателей в Америке, тут помешала ранняя кончина Генри). Мне напомнила скорее «Машину Времени» Герберта Уэлса, но оптимизма тут больше. И некоторое ощущение что авторы знаменитого «Доктора Кто» знакомы с этим произведением. Узнаваемость стиля авторов — само-собой разумеется. Для поклонников творчества Каттнера — Мур самое то. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
muxaJIu4, 18 февраля 2017 г. в 17:51 | ||||
Согласен (про Филипа Дика) — по ощущениям некая зарисовка «Свихнувшегося времени» или «Доктора Кровавые Деньги». И навязчивое ощущение приближающегося безумия, бреда в бреду или сна во сне... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К вопросу об уравнении, вокруг которого весь сыр-бор в повести. Один из эффектов его применения врагом — бомбы частично проникающие через защитные барьеры. Тут речь скорее всего об эффектах квантовой механики проявившихся в макромире. Имеет место быть «коллапс волны вероятности», коей являются все квантовые объекты, что проявляется в «тунельном эффекте» — бомба (квантовый объект — волна вероятности) находящаяся в суперпозиции двух состояний — «прошедшей через потенциальный барьер» и «непрошедшей» колапсирует в одно из вероятных состояний и с некоторой ненулевой вероятностью оказывается за барьером. Другие интересные побочные эффекты — левитация и уничтожение материальных объектов. Левитацию авторы объясняют равенством центробежной силы, которая действует на любой из вращающихся объектов, и силы гравитации, которая суть искривление пространства-времени. С исчезновением материальных объектов в результате волевого акта свихнувшегося математика труднее. Но можно прибегнуть к одной из полугипотез из мира квантовой механики — множественности миров возникающих в каждом акте «коллапса волны вероятности», каждое из вероятных событий реализуется в разных Вселенных. Интересны размышления авторов об «односторонности путешествий во времени», невозможность вернуться назад объясняется запретом двум материальным объектам находится в одной точке пространства-времени. Хотя для бозонов — частиц-переносчиков взаимодействий это не так, что касается квантовых объектов — у них кроме 3-х пространственных координат имеются еще 4 степени свободы — квантовые числа. Электроны например могут занимать одну орбиту если у них все 4 квантовых числа разные. Эти мои размышления ставят вопрос: если верить биографии Генри он считал свои знания в физике недостаточными для сочинения научной фантастики. Тогда надо думать он неплохо подтянул этот предмет, о чем свидетельствует данное произведение. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ahenobarbus, 11 декабря 2016 г. в 18:24 | ||||
Ну, во-первых, рассказ сумбурен, сюжет невнятен, да и с юмором тут всё не совсем блестяще, хотя проблески имеются. Во-вторых, замысел для своей адекватной реализации требовал гораздо большего психологизма, нежели Каттнер (хоть с Мур, хоть без нее) был способен. В-третьих, ударная концовка тоже не задалась. Хотя автор и пытался, но вышло слабовато — ни к какой реальной кульминации он эту историю не привел. Без соли получилось. В-четвертых, Ивана Васильевича не замай. Гадости пиши про своих англосаксов. В итоге, несмотря на интересную, а для своего времени (1951, да?), наверняка, и новаторскую идею, «Механическое эго» точно не шедевр и даже на фоне остальных произведений конкретно этого автора представляет скорее неудачу. Удивительно, что именно эта вещь попала в число наиболее издаваемых в России рассказов Каттнера. P.S. от 03.09.2017. Хм, поскольку мой отзыв (в числе прочих) вызвал определенную ответную реакцию, я также не могу промолчать. У меня действительно не вызвало положительного отклика, то, что в тексте значимый персонаж русской истории выставлен в негативном свете. В этом нет никакой трагедии, но я совершенно не вижу, отчего мне должно это нравиться, и совершенно не вижу, отчего, раз уж мне это не нравится, я не могу это свое мнение высказать. Если бы это было единственным недостатком обсуждаемого произведения в моих глазах, я бы так и сказал. Но этот недостаток не единственный, и даже не главный. И хотя достоинства тоже присутствуют, это явно не лучшая из вещей Каттнера. Да и вообще, на мой вкус, ниже среднего. Безусловно, мое мнение и, тем более, мое чувство юмора не являются эталоном. Мне при этом все же сдается, что невротической выглядит реакция именно тех, кто восклицает: «Они сказали, что у Каттнера юмор не ахти! Понимаете ли?! Они! У Каттнера! Юмор! Не ахти!». Ну что за кошмар, в самом-то деле))) | ||||
| ||||
«Мутант» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2016 г. в 12:31 | ||||
В целом цикл весьма силён своей мыслью.Сосуществование на планете разных рас человечества -телепатов и нетелепатов. Как сосуществовать без войн и уничтожения друг друга? И при наличии радикалов в среде телепатов.Что-то напоминает нынешний мир. Выход найден более развитой расой телепатов -остальному нетелепатическому человечеству дан шанс стать телепатами. Чем они и воспользовались. По составляющим рассказам я ставил невысокие оценки, но по всему циклу -«10«!Гениальный цикл Каттнера.Написан в периода 1945-53гг.Несёт в себе подсказку нынешним поколениям.Как жить в мире. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 15:59 | ||||
Как обычно у Генри Каттнера, роман «Источник миров» предвосхитил целое направление в НФ. В сущности, и Роджер Желязны, и Майкл Муркок и десятки отличных авторов «новой волны» танцуют на плечах автора «Источника миров», щедро разбрасывающего по роману интереснейшие идеи... В данном случае — эстетические идеи, ибо описание «параллельной вселенной» великолепно именно с визуальной точки зрения, а не как-то там интеллектуально. Как «потусторонний» мир устроен с точки зрения физики, догадаться невозможно, но летающие острова и экзотические расы прямо-таки подталкивают к иллюстрациям на тему романа. Однако сам по себе роман — опять-таки традиционно для Генри Каттнера — посредственный. Плоские герои, банальная интрига, весь сюжет сводится к беготне со стрельбой и финальному поцелую в диафрагму. Нет, «Источник миров», конечно, читается с приятностью, всё-таки 50-е годы были эпохой высшего развития англоязычной НФ. Тем не менее, роман Генри Каттнера далеко не первосортный. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Mishel5014, 21 октября 2015 г. в 15:38 | ||||
Шедевр Каттнера. Один из лучших его рассказов. Так и просится в кино, причем классно было бы сделать великого режиссера Сен-Сира похожим на Эмира Кустурицу. )) | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 18:04 | ||||
Замечательный рассказ. С интригующим началом, неожиданными поворотами сюжета и философской концовкой. Можно поспорить о выбранных владельцем магазина методах, но идея неплоха. Динамичное, захватывающее повествование. Прочитал с большим удовольствием. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конечно, ничего у провидца не получится. Потому что в мире нет «ключевых» фигур. Я так думаю. И если убрать одного злодея, то его место займёт другой. Более того, как математик, я знаю, что многие вершины на графике функции окружены ямами, и последовательное движение вверх как правило приводит к локальному максимуму, но не к самому максимальному. Одним словом, иногда требуется скачок, а не выстраивание кирпичик за кирпичиком. Так что действия владельца магазина бессмысленны, как бессмысленны любые подобные попытки. Единственное, чего можно добиться таким способом — некоего застоя в не самой низшей точке. И то, при постоянном сглаживании отклонений. А-ля Азимовский «Конец вечности». Есть о чём поразмышлять после прочтения. Читал в переводе Гузнинова. Был и другой, электронный перевод, но показался значительно слабее первого. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
Gourmand, 14 декабря 2014 г. в 22:08 | ||||
Пришла соавтор и сразу восемь трупов. Читал в переводе Евдокимовой. На безрыбье, как говорится. Несмотря на несколько сложный для меня перевод, рассказ (последний в серии) вполне смешной. Маловато про алкашей, правда. И несколько затянут. Но идея с размножением хороша. Пойду надену сковородку на голову на всякий случай, похожу так недельку-другую. Надо же как-то от этих выдумок Хогбенских защищаться. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
IsMyWar, 22 августа 2014 г. в 11:21 | ||||
Во всех произведениях Генри Каттнера нужо делать поправку на возраст.И для 1946 года идея была свежа как никогда. Будущее где люди упиваются зрелищами,да воистину история это круг.И все вернулось к « хлебу и зрелищам» ну только хлеб заменили чайком. Рекомендую поклонникам выдержанной фантастики. Спасибо за внимание. | ||||
| ||||
«Нищие в бархате» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 11:54 | ||||
Противостояние достигло своего предела, теперь речь уже идет не о единицах, а о сотнях, тысячах людей, которых надо либо уничтожить, либо выселить, поместить в концентрационный лагерь. Думаю это является следствием времени написания произведения. Все-таки 1945 год, когда нацизм, коммунизм, маккартизм давали себя знать по полной программе. Тогда решения были простые: надо, целый народ признаем предателем и выселим; надо, и целые города уничтожим атомной бомбой... Что уж говорить о суперлюдях и обыкновенных людях. Написано, с моей точки зрения, длинно и предсказуемо. | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
god54, 06 сентября 2013 г. в 11:42 | ||||
Тема переселения человеческого сознания в электронно-счетную машину не нова. И, как правило, все произведения носят чисто психологический характер, ибо исследовать это феномен просто интересно, а тем более интересно читать на эту тему. Но, в данном случае, авторы совместили это с боевиком и получили, с моей точки зрения, вполне оригинальное блюдо, этакий психо-боевик. Написано увлекательно, читается с интересом, динамика и интрига на уровне. Одним словом вполне хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
god54, 06 сентября 2013 г. в 11:10 | ||||
Преступление и наказание. Эта та проблема, которая волновала, волнует и будет волновать общество. Ибо нет того человека, который бы не совершил преступление. Хотя бы один раз, но каждый перешел дорогу в неположенном месте. А теперь проблема: какое должно быть наказание? И должно ли оно быть? Вспоминаю слова одного актера, совершившего преступления: так как я себя сам наказал меня никто не сможет наказать. Что это? Игра слов или действительно наказание? Что такое неотвратимость наказания? Вопросы, вопросы... Авторы предложили свою трактовку системы наказания. Мне она показалась несколько наивной, хотя возможно и действенной, но опять же, такая система не лечит общество, не исправляет недостатки. А, значит, преступления будут. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
god54, 29 августа 2013 г. в 14:25 | ||||
Рассказ мне скорее напомнил сказку про гномов, рассчитанную на взрослую аудиторию. Это словно зеркальное отражение и пародия на «Белоснежку и семь гномов». Здесь гномы маленький злобный народец весь смысл существования, которых в труде и драке. Обратите внимание, как вначале автор уничижительно отзывался о пролетариате и, как мне кажется, связь существует. Ну, а остальное в строгом стиле автора: неплохой юмор, увлекательный сюжет, хорошее литературное оформление. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
god54, 27 августа 2013 г. в 16:37 | ||||
Хороший юмористический рассказ, правда, немного жестковатый, все-таки обидеть такую уйму народа, что-нибудь да значит. Наисано хорошо, читается на одном дыхании, ну а интрига придумана хорошо и заставляет читателя постоянно анализировать и скать свои пути решения. Одним словом хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
grigoriynedelko, 24 июля 2013 г. в 09:44 | ||||
Блеск! Показать в одном, пусть и большом по объёму рассказе несколько совершенно разных, но уместившихся в конкретном человеке личностей. Посмотреть на шизофрению — или что-то с ней схожее — в научно-фантастическом, техническом ключе. И сделать всё с юмором, с иронией, притягательно и реалистично. Каттнер и Мур! Мой любимый их (его) рассказ. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Terminus, 25 июня 2013 г. в 17:00 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Насколько я понял, Твонк это слуга/воспитатель для выращивания из людей послушных муравьёв, винтиков общества будущего. Это ясно не только из того, что он атрофировал волю своего случайного владельца. Человек из будущего тоже ведёт себя как робот, а он явно воспитан Твонками. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
nikitina123, 20 июня 2013 г. в 22:25 | ||||
Сюжет для меня был новый. Идея очень понравилась. Возможность видеть будущее человека в его критические моменты и возможность его изменить в лучшую сторону — просто потрясающе! Многим бы пригодились такие услуги :) Но, по-моему мнению, рассказ к концу становится несколько мрачноват. Хотя в нем есть пара — тройка поучительных идей: не настаивай черезчур, если нет для того особой необходимости; всему нужна мера; не принимай на себя излишнюю ответственность, это пища для гордыни.... | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
redmarie, 29 декабря 2012 г. в 02:29 | ||||
Потешный рассказ, нелепый какой-то... Впрочем, после Хогбенов... Роботы нового поколения, Тор, похоже, как Гамлет, размышляют об извечном «быть или не быть». Только прежде чем «умереть, уснуть, забыться», роботы задаются вопросом: а «смертны» ли они вообще? И с целью решения поставленной задачи, ответа на вопрос, создается весьма оригинальный прибор, он буквально не замечает законов физики, «переворачивает законы вероятности». Жаль, что авторы не стали развивать такую замечательную идею... Рассказ, для меня, например, малопонятен. События происходят на фоне борьбы корпораций и разгара промышленного шпионажа. В произведении присутствует интрига. Затрагивается проблема самопознания машин с искусственным интеллектом. Очень понравилась авторская задумка с прибором и его «приключения». До кучи, как говорится, намешано много. А смысл... | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
тессилуч, 19 декабря 2012 г. в 03:17 | ||||
Один из лучших рассказов семейной пары. Такой силы вростания пришельцев из будущего в провинциальную жизнь мало кто из авторов может осуществить. Они знают о катастрофе и приезжают наслаждаться ужасом своих предков. В 60-е годы такого трудно было представить по молодости лет, а позже перечитывал рассказ несколько раз и открывал каждый раз новые впечатления со своим взрослением! | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
lubar, 26 ноября 2012 г. в 14:07 | ||||
Рассказ немного мрачноватый. В том смысле, что наличие Хогбенов как силы начинает угрожать всему человечеству. Мы еще немного узнаем о Хогбенах, Лемюэль оказывается тоже дядя Сонку и даже близнец дяди Леса,как они умудрились родится в разное время не ясно, но раз им подвластно время, то почему-бы и нет. Сходится и время пребывания семейства в Британии (художник Крукшенк жил как раз перед войной Севера и Юга). Ну и возможности у семейства не ограничиваются урановыми котлами, а могут и просто стол уговорить пинаться. Слово Хогбена конечно свято, но тревожить всех людей в мире по моему перегиб. Не очень понятно , почему все размноженные Сонки и Енси думали как один. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вообще-то совершить 2 миллиарда синхронных операций сложнее одной. А уж получить хотя бы 500 миллионов ударов дубинкой и подавно | ||||
| ||||
«Не сегодня, так завтра» |
| |||
romanpetr, 23 ноября 2012 г. в 02:01 | ||||
Неплохой совместный супружеский рассказ на тему: «Мы купили дешевый сувенир,ну а в нем — секрет!» Карикатурист Сэм Фессье покупает на аукционе стеклянный куб с водворенным в него, под видом засушенной мандрагоры-растения, сверхпотомка одной очень древней расы, которая вымерла ещё за долго появления людей на Земле, и приносит к своей подружке рекламному агенту Сью Дейли. Сначала все воспринимается несерьёзно и с юмором, потом СверхиГланн (именно так звали засушенную мандрагору) открывает глаза и начинается мистицизм... В целом, конечно же рассказ, носит характер более развлекательного, чем поучительного, поэтому воспринимать его серьёзно не стоит. Но сказка — ложь, да в ней намек... Очень напомнило одну старую сказку, где смерти надоело жить и пошла она — на свою голову — себе смерть искать... | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
alex1970, 23 октября 2011 г. в 16:14 | ||||
Забавный рассказ, сразу вспоминается Жиглов: «Номерок вы хлопнули не тот». Вместо работяги-шахтера гному сволокли профессионального бездельника, отирающегося при профсоюзе. Получилась революция в подземном мире и интересное произведение Каттнера. Фирменый юмор, занятный сюжет, чуть разочаровал полуоткрытый финал | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Old Beach, 02 февраля 2011 г. в 00:32 | ||||
Мой любимый рассказ у Каттнера. Интересная идея — трансплантация интеллекта. И мечта интеллигента: временно стать другим и вмазать им всем как следует. А последняя фраза -! | ||||
| ||||
«Работа по способностям» |
| |||
nickolos, 05 сентября 2010 г. в 16:56 | ||||
Средненький рассказ автора. Разгадку понял еще в середине рассказа. Впрочем прочитал с интересом. Автор не стал расписывать более подробно некие моменты о которых можно было написать, и наверное правильно сделал. В виде небольшого рассказа, он читается вполне хорошо. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Yazewa, 02 июля 2010 г. в 18:37 | ||||
Не совсем понятно, для чего вообще нужен такой аппарат. Вряд ли он годится в качестве помощника по дому... Или все дело лишь в несовпадении психических особенностей потенциальных владельцев и современного человека? Думать можно всё, что угодно, но автор даже намека не дает на правильный ответ. Получается, это просто попытка создать страшилку в чистом виде? | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Yazewa, 30 июня 2010 г. в 17:25 | ||||
Казалось бы, чего проще: вложить в голову робота один конкретный запрет, одно ограничение. И все. Какие проблемы, о чем разговор? Логики не вижу. Искусственно надуманный сюжет. Практически незапоминающийся и уж точно не зацепляющий никаких «струнок» читателя. | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Лэйла, 14 марта 2010 г. в 20:18 | ||||
Очень интересный рассказ, читала не отрываясь. Не хотела бы я стать таким трансплантом — мозгом в металлической трубочке, это просто ужас, но человек привыкает ко всему и герой согласен на такое существование и даже видит в этом плюсы. Он по сути уже и не совсем человек. Однако как он боится смерти — совсем по человечески. Очень запомнилось и понравилось противостояние человека и транспланта, тем более, что раньше они были друзьями. Рассказ психологичен. Главный герой психолог по профессии. Он хочет выжить и склонить транспланта на свою сторону и пытается доказать ему, что тот робот по сути. Трансплант переживает, но остается при своих интересах. | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
Лэйла, 14 марта 2010 г. в 14:49 | ||||
Очень интересная идея — роботы лечат человеческое общество, утерявшее принципы морали и забывшее о том, что такое совесть. Фурии, созданные машинами, страшны несомненно, но ежедневное ожидание наказания (преследования фурией) еще более страшно. Конец можно спрогнозировать в общем, но не детально. Главные герои получили свое наказание, оно пропорционально степени проступка, совершенного ими. А проступок этот — убийство. Вообще рассказ наталкивает на размышления о роли машин в нашем обществе, вспоминаются страж-птицы Шекли. | ||||
| ||||
«Шамбло» |
| |||
Uldemir, 07 августа 2009 г. в 18:25 | ||||
Многие прочитанные ранее произведения четы Каттнеров, ценимые и любимые мной, высоко подняли планку ожиданий к тому моменту, когда в руки попал томик с «Шамбло». Возможно, именно слегка завышенные ожидания послужили причиной легкого разочарования. При всех своих достоинствах повесть показалась скучноватой, вот только почему-то многое из того, что я читал вот уже почти десять лет назад, забылось, а образы «Шамбло» нередко проскальзывают в памяти. Все-таки что-то неуловимо притягательное и завораживающее есть в этой повести, что-то, что заставляет ее помнить. | ||||
| ||||
«Красный сон» |
| |||
glupec, 03 августа 2009 г. в 02:42 | ||||
Рассказ этот — явно один из самых удачных в цикле: больше всего он напоминает искусную мозаику, в которой каждый кусочек — строго на своем месте, и никаких «лишних» кусочков нет. Цельность и гармоничность в самом лучшем своем проявлении. Мои аплодисменты автору. Об идее ничего не буду говорить, чтоб не спойлерить. Скажу лишь, что это — вариации на вечную тему «путешествия в мир снов». Получилось достаточно интригующе, захватывающе и в чем-то даже пугающе (как и положено в хорошей мистической истории). | ||||
| ||||
«Чёрная жажда» |
| |||
glupec, 03 августа 2009 г. в 02:39 | ||||
Интересное начало, динамичная интрига, красочный мир... К середине рассказ не становится менее интересным (чего я, правду сказать, боялся) — наоборот, даже идея (достаточно, кстати, оригинальная — пусть и весьма романтичная) появляется. А вот конец... конец подкачал. Как-то уж слишком быстро (и просто) всё разрешилось... Такое впечатление, что автору уже не хватало сил и фантазии... и она банально «скомкала» финал. А иначе — было бы 9 баллов. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Alexandre, 11 мая 2009 г. в 21:08 | ||||
Ну, что — моя точка зрения о естественной «дикости» невоспитанных детей находит своё подтверждение и в этом рассказе Каттнера. Никакой гуманности, вообще ничего человеческого в этом гении не просматривается. И закономерный конец вызывает только вздох облегчения. В конце концов, всяческие вундеркинды — это отклонения и исключения, и чем обучать ребёнка с ясельного возраста алгебре и квантовой физике, лучше бы обучить его человеческому отношению к людям и любви. Этому ведь тоже надо учить. Вот только не всегда понятно как. Рассказ мне понравился. Он достаточно жестокий, но, несмотря на фантастичекую фабулу очень правдивый и жизненный, потому что именно так и должен вести себя не успевший вырасти, но получивший могущество, ребёнок. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Alexandre, 10 мая 2009 г. в 20:56 | ||||
Плохие люди и другие плохие люди. Один преступник против других преступников. Пытаясь шантажировать, герой не обижает хорошего человека, он просто хочет получить побольше денег. И не его вина, что жертва не может ему заплатить, просто потому, что пункт о неуплате шантажистам включен в договор с дьяволом. И кто бы мог подумать? Кто поверит? И герой не верит, и в борьбе со своей жертвой сам совершает преступление. И получает могущественного врага, а также не менее могущественный артефакт — волшебную книгу, которая предупреждает его об опасностях и указывает путь к спасению. Но всё несовершенно, и спасения нет, только отсрочки. И не такие уж и длительные. Написано динамично, интересно, но концовка, конечно, удручает. А как же иначе? Ведь погубить душу можно и не подписывая никаких договоров. Жаль только, что так понравившаяся мне кошка, не смогла уберечь от гибели своего хозяина. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
Alexandre, 03 мая 2009 г. в 10:11 | ||||
Я очень давно прочитал этот рассказ, и запомнил, чем там всё закончилось. И это знание убило во мне все положительные эмоции от начальных страниц. Мне жутко не нравятся истории, заканчивающиеся словами: «А потом все умерли». Впрочем, другие читатели видят достоинства, мне не заметные. Из предыдущих отзывов ясно, что речь идёт о пришельцах из будущего. Сама система посещения прошлого по описаниям в рассказе настолько упрощена и доступна, что пришельцы могут творить всё, что заблагорассудится, не испытывая ни малейших сомнений. Для них это просто игра. И живые люди в этом прошлом — не более, чем игрушки. А значит у жителей прошлого нет никаких шансов, они изначально обречены, они уже мертвы, и не имеет значения, сколько ещё дней или лет продлится их существование в живом виде. Именно поэтому, из-за этих неразрешимых моральных проблем и считаю я, что путешествия во времени невозможны. Только в будущее, без возврата (какой-нибудь анабиоз). А для прошлого — возможно открытие способов наблюдения происходивших когда-то событий, но без малейшей возможности вмешаться. А в этом рассказе — комедия какая-то. | ||||
| ||||
«А как же ещё?» |
| |||
Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 09:59 | ||||
Вот ещё одно произведение на тему лишних людей. Людей много, а колодец — один. Значит, кто-то должен умереть. Победит сильнейший, хотя сплошь и рядом побеждает просто более удачливый. И пример с птицей вовсе не имеет отношения к делу, ведь противники не питаются друг другом, и, кажется, при иных обстоятельствах могли бы спокойно жить вместе. Жаль, что этих обстоятельств для них никогда не будет. А инопланетяне должны бы быть умнее, уж слишком много абсолютных идиотов прилетает к нам из космоса на страницах фантастических произведений. Не особо понравилось, хотя ситуация описана хорошо. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»