![]() | Все отзывы на произведения Кэтрин Мур (C. L. Moore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 812
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»
«А как же ещё?» |
| |||
Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 09:59 | ||||
Вот ещё одно произведение на тему лишних людей. Людей много, а колодец — один. Значит, кто-то должен умереть. Победит сильнейший, хотя сплошь и рядом побеждает просто более удачливый. И пример с птицей вовсе не имеет отношения к делу, ведь противники не питаются друг другом, и, кажется, при иных обстоятельствах могли бы спокойно жить вместе. Жаль, что этих обстоятельств для них никогда не будет. А инопланетяне должны бы быть умнее, уж слишком много абсолютных идиотов прилетает к нам из космоса на страницах фантастических произведений. Не особо понравилось, хотя ситуация описана хорошо. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
LYLAGUNA, 16 февраля 2009 г. в 13:02 | ||||
Читала рассказ еще давно и меня очень потрясло то место, где неместная Клеф и модная Сью оценивают друг друга. И мгновенно происходит переоценка ценностей по поводу модного наряда. Побеждает безграничная самоуверенность Клеф. Это мне на многое открыло глаза в то время. Например на то, что любая оценка и вообще всё настолько относительно! Уверенность действительно многое решает. Если не всё. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
piglet, 23 января 2009 г. в 14:01 | ||||
Один из самых любимых рассказов Каттнера. Читала еще лет 20 назад! Впечатление на всю жизнь осталось, и сюжет хорошо помню! Вот что значит, запало в душу! | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
ozor, 26 декабря 2008 г. в 18:33 | ||||
Несмотря на абсурдность подобного «появления» гномов в природе, читатель легко включается в авторскую игру и погружается в веселое чтиво. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
jonx, 02 октября 2008 г. в 13:24 | ||||
Каттнер слабо разыграл дебют, и несмотря на несколько удачных ходов в середине романа полностью проиграл в эндшпиле, пытаясь уверить читателя в неординарном уме игрока в нетрадиционные шахматы. Я бы на месте автора скорее пустил в ход пьяного ученого. Порадовало только отсутсвие хэппи-энда. И еще простое без сюсканий и причитаний убийство одного из несостоявшихся героев. Был и нету. А в целом посредственно (если бы цепь тактических побед персонажей романа привела в финале к триумфу можно было бы поставить оценку 1). | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Robin Pack, 12 июля 2008 г. в 17:41 | ||||
Одна из самых драматичных книг об управлении массами, о политике и лживых обещаниях, направленных, как это ни странно, во благо обманутой толпы. Настоящий учебник для лидера, который должен обманывать своих подданных для их же блага, когда правда в устах его врагов — самое сильное оружие, способное подорвать дух сопротивления и разрушить все, что он создал. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
Alimeriya, 01 апреля 2008 г. в 18:53 | ||||
Замечательный рассказ, показывающий, что писатель достиг высокого уровня передачи описания персонажей, их чувств. Лично я была в шоке после этого произведения, несмотря на то, что оно очень мне понравилось. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
Лэйла, 05 февраля 2008 г. в 19:14 | ||||
Очень хороший рассказ. Люди будущего должны чем-то отличаться от нас. Каждый из нас — дитя своей эпохи, хотим мы того или нет. Как бы посмотрели бы на наши гражданские браки в прошлом? Я уже не говорю о свободной любви и нетрадиционной ориентации. А мы живем так, не осознавая зачастую как изменилось время и изменились мы. Так и люди будущего этого не осознали, а зрелищ люди всегда хотели, хотят и будут хотеть. За что их осуждать?... | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
dio, 10 сентября 2007 г. в 10:03 | ||||
Нельзя доставать людей, даже если они со странностями и мутанты. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
irish, 01 августа 2007 г. в 11:08 | ||||
Сами игрушки из будущего понравились, дети симпатичные получились, но рассказ в целом как-то не зацепил, как и большинство переводных рассказов. Видимо, сказывается какая-то культурная разница, что ли... | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
SoN, 27 мая 2007 г. в 12:02 | ||||
Совесть — шахматная доска, Как слова сии ни горьки, — Где идёт игра в поддавки Для единственного игрока..? | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
NNN, 16 апреля 2007 г. в 07:12 | ||||
Грустный и, честно говоря, страшный рассказ. Даже не хочется представлять себя на месте родителей этих детей, когда они понимают, что происходит нечто ужасное, а сделать ничего не в силах. А у детей при этом как будто исчезла всякая связь со своим временем и родителями, которых они очень любили... | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
creator, 26 февраля 2007 г. в 11:00 | ||||
Идея неплохая, но совершенно неинтересно было читать. Как-то слишком комично. Всерьёз рассказ воспринять нельзя, да и смешного я не нашёл в нём ничего. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
asb, 23 августа 2006 г. в 02:23 | ||||
Алкоголь — двигатель творческого процесса... Достойная идея для подрастающих гениев. | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
elent, 13 июня 2006 г. в 12:26 | ||||
Очень грустный рассказ. Об ответственности Знающих перед остальными. И,какэто часто бывает, нет никакой ответственности. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Ruddy, 08 июня 2006 г. в 20:11 | ||||
Всегда верил, что маленькие дети мыслят совсем по-другому в отличие от взрослых. Только автор преподнес это идею, сделал ее гротескной и фантастической, не без вмешательства извне, конечно, но тем не менее: Каттнер дал понять и поразмыслить, а дано ли нам поверить в то, во что наш разум отказывается верить? Тот еще вопрос. 7 баллов. | ||||
| ||||
«Железный стандарт» |
| |||
Tullma, 22 июня 2025 г. в 10:00 | ||||
Как всегда американцы радуются тому, что они ловко обхитрили аборигенов, при этом сломав им их идеальную жизнь и ввергнув их в пучину экономического хаоса. Молодцы одним словом. Рассказ, конечно, интересный и написан хорошо, как всегда. Но посыл именно таков — нечего им там жить в балансе и мире, давайте-ка их встряхнем, да будет инфляция, социальное неравенство и нищета. И все это вместо того, чтобы лететь домой и не трогать то, что трогать не просят. Прогресса нет? А с чего вдруг он венерианцам нужен? Чтобы что? Улучшать их жизнь? А кто сказал, что этот самый прогресс что-то улучшит? Идеологически крайне странные выводы напрашиваются. Но ругать рассказ я не буду, автор имел право на своё видение. | ||||
| ||||
«Джирел из Джойри» [Цикл] |
| |||
Ramonak, 30 декабря 2024 г. в 18:53 | ||||
Насколько знаю, Кэтрин Мур в каком-то письме благодарила Роберта Говарда, и признавалась тому, что Джирель появилась на свет благодаря его сильным женским персонажам (Рыжая Соня, Темная Агнесс). Так что влияние Роберта Говарда и здесь сыграло свою роль. Цикл в целом хороший, хоть я немного и завысил ему оценку. Да-да, завысил потому что его писала женщина в 30-е годы 20 века — можете уже начинать процедуру моей отмены:) Сами истории хорошие. Единственное — я бы каждую укоротил где-то на четверть, ибо Кэтрин Мур чересчур затягивает некоторые сцены, в особенности описания различных приходов и видений в потусторонних мирах. Из-за этого почти во всех рассказах страдает темп, и имея интересные завязки и неплохие концовки середина зачастую превращается в несколько тягомотный трип. Ну и четыре из пяти рассказов имеют в себе сюжетную основу попадания героини в некие необычные, странные миры или реальности. Поэтому в качестве лучших рассказов выделяю первый и последний в цикле. «Поцелуй чёрного бога / Black God's Kiss» Собственно здесь есть чувство новизны — троп с попаданием в иную реальность еще не набил оскомину, первое знакомство с Джирель, колоритный Гийом Завоеватель, мрачный новый мир. «Хеллсгард / Hellsgarde» А это последний рассказ в цикле, и в нем нет попадания в другие миры. Это более классический хоррор про страшный замок на болотах и его страшную тайну. Еще понравился некий Гай Гарлотский, про которого в рассказе почти ничего нет, но имя колоритное, и я хотел бы почитать, как Джирель выбьет ему зубы, как она того и хотела:) Остальные три рассказа неплохие некоторыми деталями и сценами (дриада или живая планета), но едут на базе первого рассказа и, как я упоминал выше, могут утомить повторяющимися тропами с иными мирами и чрезмерным описанием инаковости этих миров. Укоротив все эти описания, рассказы бы воспринимались куда увлекательнее, ибо интересное в них тоже есть. Так что рекомендую почитать как минимум первый и пятый рассказы. Остальные три уже по желанию. | ||||
| ||||
«И вечность впереди…» |
| |||
Prosto_Chitatel, 09 мая 2024 г. в 16:53 | ||||
Последний рассказ в первом томе шикарного двухтомника «Генри Каттнер — Лучшее». Удачный выбор зафиналить сборник, погрузив читателя в мрачные размышления о том, что не за каждой мечтой стоит гнаться. А если уж гонишься — то лучше всю жизнь преследовать, не догоняя. Очередная история про бессмертие. В данном случае, вполне достижимая, вот только бессмертие бессмертию — рознь. Каттнер наглядно показывает, что непосредственно к бессмертию неплохо бы еще иметь идеальное здоровье, светлый разум и приличных людей вокруг. Рассказ начинается, как триллер про тоталитарное общество, основанное на запретах и гостайнах, однако потом — что особенно хорошо — общество во многом оказывается разумнее жаждущего знания отдельного человека, а весь тоталитаризм заключается максимум в отправлении товарища на концептуальные дискуссии с профессионалами споров. Или же даже в наглядной демонстрации ошибочности поспешных скрытных решений. Но человек — есть человек. И Каттнер не забывает об этом. Финал еще грустней всей истории в целом. Все равно, надеясь на собственные силы, в своей самоуверенности хомус защеканус принимает неверное решение, даже учитывая, что только что видел на внешнем примере, что оно будет неправильным. Ведь именно у него-то и получится, как надо! Ага, сейчас. Рассказ прекрасен и актуален до сих пор. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
Prosto_Chitatel, 19 апреля 2024 г. в 12:38 | ||||
Изобретение чего-то универсального — краеугольная история множества толковых рассказов. Как правило это не приводит ни к чему хорошему. Универсальный, идеальный, вечный — вот те слова, которых нужно бы было избегать всем отрицательным героям рассказов Каттнера, если бы у них был независимый от него выбор. Ибо когда персонаж с самого начала подается, как отрицательный — ему в каттнеровских мирах точнехонько пиши пропало. Это приговор. Вот и тут милое сочетание собственного универсального робота-стража и герой-капиталистическая собака сработали соответсвующе, как и должно было быть у Каттнера. Еще один отличный черно-иронической рассказ, сатира на мир тех самых пузанов, которые за триста процентов прибыли родную мать будут готовы убить. И еще и продать ее в виде супа с мясом, если тот хорошо будет продаваться. В данном каттнеровском «супе» все ингредиенты на месте: забавный сюжет, четко выверенные позиции персонажей, жесткий непримиримый конец. Иногда хочется для разнообразия почитать именно такое, без двусмысленностей и малейших оправданий владельцев милЬярдного чистогана. | ||||
| ||||
«Прямой наследник» |
| |||
igor14, 08 марта 2024 г. в 04:29 | ||||
Во всех смыслах СРЕДНЕНЬКИЙ образчик научно-приключенческой фантастики. По-настоящему увлечь или дать обширную пищу для ума подобного рода литературные произведения не способны, но тем не менее сей рассказ – не слишком-то и плох… Первая публикация — «Astounding Science Fiction», июль 1950 г. Завязка сюжета: отдалённое будущее; для нужд всемерного освоения Солнечной системы, а далее – и галактических пространств, человечество освоило технологию выращивания в инкубаторах модифицированных людей, наиболее подходящих для природных условий той или иной планеты. С течением времени население колоний всё меньше и меньше ощущает своё родство и близость с землянами, сепаратистские настроения возрастают. Земля, однако же, пока сохраняет нити управления в своих руках. Для разрешения всякого рода острых проблем создана команда Интегратора – опыт и интеллект семи выдающихся специалистов в разных областях знаний сливаются вместе внутри мощного суперкомпьютера, что позволяет им действовать как единый организм. Ротация членов команды довольно редко, но случается… Прежний лидер семёрки был изгнан за диктаторские поползновения, тормозящие инициативу у остальных. Позднее распространились слухи, что он связался с какими-то сепаратистами и организовал на одном из тихоокеанских островков аналог Интегратора с неясными, но подозрительными целями. Криминальный делец, поставлявший изгнаннику кое-какое оборудование, стремится проникнуть на хорошо защищённый островок и хорошенько там поживиться. Для этих целей он привлекает только что уволенного члена команды легального Интегратора… --------------------------- Рассказ у недавней юбилярши получился – <как и текст аннотации, хе-хе!> – слегка длинноватым, однако жаловаться на скуку вряд ли кому-то придётся… Основная интрига развивается (и раскрывается!) весьма динамично. Многочисленные полуфлешбеки-воспоминания главного героя имеют цель компактно, но достаточно подробно ввести потенциального читателя в курс текущего состояния дел. Охотно готов признать, что данная история отличается грандиозностью замысла, но поскольку ни сама Кэтрин Л. Мур, ни её гениальный супруг-соавтор (Г.Каттнер) не умели создавать произведений крупной формы – полноценных и интересных многостраничных романов – то монументальность перспективной идеи нашла довольно-таки жалкое воплощение. «Гора родила мышь» ©, по-другому никак и не скажешь… (Айзек Азимов или Урсула Ле Гуин, к примеру, наверняка воплотили бы идею Интегратора (+ противостояние легального и подпольного <или даже – фальшивого!> Интеграторов) в величавую многотомную сагу, ха-ха-ха!) Но, ближе к сути: вторая половина рассказа по субъективным ощущениям до ужаса стала напоминать некую часто повторяющуюся линию «бондианы», когда два супершпиона – действующий и бывший, ставший перерожденцем – ведут борьбу как между собой, так и с третьей силой. Временные союзы между противниками то создаются, то распадаются; и вся эта малоосмысленная кутерьма почти сводит на нет аппетитную «вкусность» фантастической составляющей… Такие вот дела!.. (а милых дам поздравляю с Международным женским днём и желаю исполнения всех самых затаённых мечтаний!) | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
igor14, 22 февраля 2024 г. в 03:15 | ||||
Дивный научно-фантастический рассказ с остроумным философско-сатирическим императивом. Один из самых лучших среди всего, написанного и опубликованного любимым автором в 1942 году... Завязка сюжета: отдалённое будущее; экономическая жизнь планеты, по сути, сосредоточена вокруг конкурентной борьбы десятка-другого гигантских трестов, чьё противостояние по уровню морали и практикуемым методам напоминает феодальные баронские войны из эпохи Средневековья. Парочка главных инженеров одной такой компании, обладающей монополией на производство роботов, озадачена тем, что у самых перспективных моделей-образцов их продукции спустя короткое время по неизвестной причине начинают портиться электронные «мозги»… Кое-какими сходными деталями эта небольшая по объёму история может напомнить поклонникам обожаемого фантаста его чуть более поздний рассказ «Вопрос этики» (1943), но в массе своей это – АБСОЛЮТНО самобытное произведение, куда более забавное и <до верху!> наполненное фирменным мягко-ироничным каттнеровским юмором (+ довольно щедрой порцией едкой сатиры). Особенно впечатлил авторский взгляд на трансформацию капиталистического строя по мере развития научно-технического прогресса. ГК тут постеснялся заявить напрямую, что правительства разных стран – ну, или объединённые органы всеобщего государственного управления планетой (как в тексте) – являются не более чем исполнительным комитетом по защите интересов крупной буржуазии. НО (!) – продемонстрировал читателям целый ряд признаков оного. К примеру, начальник полицейского участка может лишь жалобно упрашивать не самого высокопоставленного сотрудника одной из корпораций действовать помягче, когда тот совсем уж распоясывается и отправляет своего робота преступно-насильственным образом ворваться в офис конкурентов и отобрать у них документацию на изобретение, сделанное учёным-перебежчиком. Помимо прочего, в последующем разговоре двух коллег-инженеров выясняется, что представители конкурирующей стороны наверняка не станут прибегать к БОМБАРДИРОВКАМ в качестве мести, ибо «<…> и у нас и у них слишком сильная противовоздушная оборона» ©. Любопытный штришок, не правда ли, хе-хе?!! Философская составляющая здесь не слишком заумная или через чур глубокомысленная, однако даёт повод ещё раз хорошенько поразмышлять над совсем нелогичным, но – тем не менее (!) – необратимым стремлением человека (и спроектированного им электронно-механического alter ego тоже!) к нанесению разной степени вреда самому себе, а как высшая точка сего процесса – к намеренному самоуничтожению. Вопреки основному инстинкту – жить и размножаться! Смешно и грустно! | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Darth_Veter, 20 февраля 2024 г. в 15:26 | ||||
Клиффорд Сойер, посланный Комиссией по атомной энергии Канады для того, чтобы выяснить причины снижения качества поставляемой руды из одной частной шахты, неожиданно для себя оказывается втянутым в весьма опасную историю. Оказывается, что эту шахту посещают ... привидения. Которые на самом деле оказываются посланцами смежного мира, черпающими энергию урановой руды для поддержания своего бессмертия. Само собой разумеется, что герою придется отправиться в их мир, чтобы восстановить порушенный пришельцами status quo... Должен сказать, что несмотря на перспективную задумку, роман вышел довольно слабым с литературной точки зрения и явно не в традициях самого автора. Интрига в нем держится только до тех пор, пока герой занимается расследованием дела о «привидениях» в шахте, и почти полностью пропадает, как только он оказывается в параллельном мире. Судя по всему, супруги-писатели не совсем хорошо состыковали два написанных ими произведения: их стили заметно отличаются друг от друга, как и сюжетные линии. Скорее всего, первую часть писал Генри Каттнер, а вторую половину — Кэтрин Мур. Если у Каттнера герой-инспектор еще выглядит героем и решительным мужчиной, то у его жены он превращается в безвольную тряпку, которую изрядно рвут на части разные «тузики» — от бессмертных хозяев смежного мира до его изгоев, звероподобных селлов. Вместо того, чтобы утверждать свою мужественность, Клиффорд трусливо отступает в сторону, заставляя столкнуться меж собой две противостоящие друг другу силы. Пока они решают вопрос, кому из них контролировать таинственный Источник миров, инспектор занимается разборками с одним из владельцев урановой шахты, пытаясь завладеть своеобразным ключом к Источнику миров, т.н. Огненной птицей. Поскольку этот конфликт является локальным, победа в нем почти ничего не дает герою романа: отверженные побеждают, но путь домой начисто отрезан. Таким образом, герой превращается в такого же бездомного и безродного отщепенца, каким ранее была Клей Форд. Да и образ «двуслойного» мира изнеров/селлов также не поразил мое воображение, ибо он построен на одних «роялях». Если говорить упрощенно, то изнеры живут на его поверхности, а селлы — внутри канализации, куда сливаются помои бессмертных. А чтобы селлам было удобно подняться к ее люкам, автор организует систему экстренной доставки — те самые летающие острова, которые так удобно выстраиваются в некое подобие лестницы. Возникает вопрос: а почему селлы не воспользовались такой возможность ранее? Да потому, что так было удобно для канвы произведения: все глобальные изменения должны происходить во время вмешательства главного персонажа, чтобы читатель неявно связал с ним всё происходящее. А на самом деле он только спровоцировал две стороны конфликта на открытое противостояние, а потом «тактично» отошел в сторонку, чтобы выкурить свою гаванскую сигару. Может быть сам перевод романа оказался неудачным, но я так и не понял, какое отношение Источник миров и его ключ Огненная птица имеют к земному миру. Ключ открывает пространственно-временные ворота меж мирами, управляя энергией Источника. А где расположен этот Источник — в мире изнеров или где-то еще? И почему ключ нельзя использовать повторно, чтобы по новой открыть портал на Землю? Очевидно, таким неопределенным финалом Кэтрин Мур хотела добиться читательской симпатии к пожертвовавшему собой герою — ведь, всех униженным и оскорбленным обычно сочувствуют и симпатизируют. Но мне кажется, для выражения подобных чувств у авторов романа просто не хватило нужных слов или более правдоподобной истории. ------------ РЕЗЮМЕ: история о том, как обычный инспектор Комиссии по атомной энергетике смог предотвратить вторжение в наш мир алчной касты кшатриев из параллельного мира. Думаю, такой сюжет может произвести впечатление только на неопытного читателя, плохо знакомого с другим работами Генри Каттнера и его супруги. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
igor14, 17 февраля 2024 г. в 04:02 | ||||
Cреди читающей публики этот каттнеровский фантастический рассказ весьма популярен. Причина сего феномена не слишком ясна: сюжет – далеко не самый блистательный и поражающий воображение, «фирменного» мягко-ироничного авторского юмора здесь – самый минимум*, а прославляемые многими «революционность для своего времени» © и «необычность взгляда на нестандартность детского мышления» © представляются чем-то сродни прописным истинам, которые очень часто любят повторять самые разные люди… Завязка действа: невообразимо далёкое будущее; некий экспериментатор сконструировал машину времени и испытывает её. Уже запустив процесс, он вспоминает, что предназначенный для темпорального перемещения объект – коробка – пуста, а для чистоты опыта необходимо поместить внутрь какие-нибудь твёрдые объёмные предметы. На глаза попадает контейнер в углу, где хранятся старые игрушки давно уже повзрослевшего сына… Прогуливающий уроки 7-летний мальчишка из 1942 г. случайно находит на берегу ручья странную коробку с оплавленными боками… ------------------------------------------- Отнюдь не хочу сказать, дескать – рассказ не самый интересный или не дотягивающий до шедеврального уровня. Напротив – весьма захватывающий и чрезвычайно глубокомысленный! Просто… чуточку перехваленный как у нас, так и за рубежом**!! (циклы о Хогбенах и Гэллегере, трилогия о гномах и дилогия о Скай-сити, «Механическое эго» + «Бог по имени Кру» + «Мокрая магия» и др. – куда как качественнее & увлекательнее, а «Обратной дороги нет» или «Власть и слава» по сочетанию «забавность + философский подход» дадут 100 очков вперёд…) Вздорная беспечность родителей по отношению к игрушкам, которые незнамо как попали в руки к родным (и любимым!) детям кажется почти что нереальной. Это нынешним мамам-папам свойственно скорее наплевательское отношение к собственным чадам – лишь бы те были хоть чем-то заняты, не надоедали и не отвлекали взрослых от интернет-чатов, разговоров по телефону или компьютерных видео-игр! А в первой половине 40-х гг. прошлого века (время написания рассказа) всё было совсем по-другому (как правило!). Тем более – в США, где благопристойность в глазах назойливо-любопытных соседей многое значила. И где по суеверным соображениям даже второе имя (как собственное, так и детей) предпочитали хранить в секрете… Казалось бы, здешним персонажам-родителям проще и логичнее сразу отнять у малолетних отпрысков вызывающие беспокойство игрушки, да и выкинуть их подальше. Проявить разумную строгость! Тем паче, что детские обиды не столь уж долговечны, а переключить внимание на другие забавы – легче лёгкого! Но тутошние герои-взрослые долго тянут, ведут порожние разговоры между собой, надеются на помощь приглашённого психолога… Преступное легкомыслие, иначе и не скажешь! Кроме того, охотно сознаюсь, что никогда не являлся большим поклонником творчества Льюиса Кэррола (русские народные сказки всегда были гораздо милее, хе-хе!). Вполне очевидно, что идеей и названием данного рассказа ГК обязан «Алисе в Зазеркалье» (1871). Мало того, и сам знаменитый детский писатель/математик/философ 19-века на пару с дочерью своих друзей появляется на страницах сей истории в качестве второстепенного персонажа. Ну, что ж: остроумный и довольно ловкий сюжетный ход/приём, но не более тогО!.. Впрочем, несмотря на всё вышесказанное (которое небезосновательно кое-кто может назвать стариковским брюзжанием!) перечитывал <снова!> каттнеровский рассказ с огромным удовольствием! ------------------------------------------------------ -------------------------------— * скорее даже напротив – финал производит слегка жутковатое впечатление; ** имею в виду тот факт, что ассоциация писателей научной фантастики США (Science Fiction Writers of America) признала его одним из лучших научно-фантастических рассказов, написанных до 1965 года и включила в антологию «Зал славы научной фантастики, том первый, 1929—1964». | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Prosto_Chitatel, 03 февраля 2024 г. в 17:16 | ||||
Еще одна прекрасная «безделушка» от великого Мастера. Сюжет по нынешним меркам не вызывает удивления, ибо мы, вишь ты, людишки начитанные, однако слог по-прежнему увлекательный, история затягивает, а фирменная ирония с легким оттенком черного юмора делает рассказ очередной хорошо обработанной алмазиной в короне так мало прожившего человека, но носящего ее точно по праву. Забавно читать про обучаемую машину и «необучаемого» человека, про невозможность механического уничтожения и легкость мясной дезинтеграции, а особенно хорошо начало: вообще не имеет значения кто, что и как сюда попал — автору полностью наплевать, хочет читатель знать подробности о некоем Джо или нет. Другого однозначно раскритиковали бы за такие наглые ничем не мотивированные вводные — а вот у Каттнера такие штуки прокатывают на раз! «Это информация для вас лишняя, друзья, — и точка! Мой рассказ вовсе не об этом. Хотя...». | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
Darth_Veter, 08 января 2024 г. в 18:42 | ||||
В последние дни мая в один небольшой американский город стали толпами прибывать странные туристы из никому не известной страны. Они скупали квартиры и целые дома, чтобы проводить в них время в праздности и развлечениях. Подобное поведение не могло не заинтересовать одного из бывших хозяев, которому поступило два очень щедрых предложения об аренде. Начав свое расследование, он никак не ожидал тех результатов, к которым оно приведет... Несколько необычная история, написанная немного не в стиле Каттнера — вполне вероятно, что больший вклад в это произведение внесла его жена. Потому что оно делает явный упор на эмоциональной составляющей, что весьма характерно именно для женщин. Яркие образы «иностранцев» также подтверждают это соображение: мужчины на подобном, как правило, не зацикливаются, ограничиваясь довольно беглым описанием. Но рассказ ценен именно такими вот яркими картинками, которые надолго останутся в вашей памяти после прочтения — особенно после раскрытия авторами главной тайны повествования. Написано это явно под впечатлением только что закончившейся Второй мировой войны, когда весь мир еще ужасался ее последствиям. Правда, разрушившая город стихия оказалась по сюжету природной, но люди, вооруженные знанием прошлого, вполне могли ее предотвратить. Так что в итоге получается опять-таки их вина — вина по причине бездействия и полной аморальности поведения. Тут очень важно изменение отношения главного героя к своим постояльцам: вначале оно крайне позитивное (они хорошо платят за съем дома), потом — заинтересованное (знакомство Оливера Вильсона с Клеф), а в самой концовке — в высшей степени негативное (путешественники наблюдали за катастрофой, вместо того, чтобы предотвратить ее). Мораль понятна: такое садомазохистски-вуайеристское общество стало следствием произошедшей катастрофы. Если б удалось каким-либо образом минимизировать ущерб от нее, люди будущего не превратились бы в таких бессердечных наблюдателей. Но они предпочли сохранить неизменным свой status quo, относясь ко всем событиям прошлого как к своего рода аттракциону, остросюжетному шоу «от первого лица». И вся прелесть от их прежнего шарма куда-то вдруг исчезла, а всё их искусство стало отдавать садизмом и жестокостью. Опять подтвердилось известное правило, выведенное еще историками 19-го века: каждая нация заслуживает того будущего, которое она своими руками творит в настоящем. ------------ РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как одна ошибка в прошлом привела к искажению общественных нравов в будущем. И всё же хорошо, что мы не знаем своего будущего: а не то у нас и вовсе могло бы пропасть желание создавать его в дне сегодняшнем. | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Darth_Veter, 08 января 2024 г. в 00:10 | ||||
Группа преступников, заметая следы, планирует перебраться с Земли в пояс астероидов. Для полного успеха предприятия им необходим источник энергии, ибо астероиды — это не планеты, где ее навалом. Но тут, как по заказу, к спутнику Юпитера Каллисто отправляется космический корабль с атомной станцией на борту. И пилотом этого корабля является давний знакомый одного из членов банды... Простенький по сюжету рассказ о противостоянии высоких технологий будущего против примитивной воровской культуры прошлого. Читателю с самого начала должно быть ясно, чем всё закончится. Я надеялся, что автор найдет какой-то интересный поворот или необычный ход, который обманет ожидания читателя и заставит его изумиться или хотя бы задуматься над противоречием двух разнородных моралей — суровой морали покорителей космоса и подлой морали воров и убийц, давно отжившей своё время. Но замысел у авторов ограничился тем, чтобы показать нам несгибаемость воли киборга-пилота и трусливую нерешительность пиратов, не сумевших разобраться в том, как отключить пилота от управления кораблем. Если б рассказ был объемом в несколько страниц, это было бы вполне допустимо (см., к примеру, аналогичный рассказ Станислава Лема о пилоте Пирксе, столкнувшимся в одном из своих полетов с таким же киборгом — только преступником по натуре). Но у Каттнера/Мур эта история длится аж 41 страницу! И никакого неожиданного решения в ней нет — лишь подробная хроника пиратской неудачи. О том, как из шести налетчиков в живых остался только один. Не показались мне оригинальными и методы расправы киборга с живыми людьми — для этого вовсе не нужно было быть киборгом, а просто талантливым пилотом. Словом, простой развлекательный сюжет без каких-либо находок. Настоящего гурмана от фантастики он точно не удивит. ------------ РЕЗЮМЕ: история противостояния порядочного кибер-организма самым порочным представителям человечьей натуры. Тот случай, когда симбиоз машины и живого человека оказался крепче и надежнее своего прототипа. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Darth_Veter, 02 января 2024 г. в 16:29 | ||||
Сценарист Никлас Мартин — безвольный и слабохарактерный человек, которым вовсю помыкают окружающие. Такие, к примеру, как режиссер киностудии «Вершина» Сен-Сир. Не мудрствуя лукаво, он вынудил героя подписать пятилетний контракт, который фактически низводил последнего до уровня раба. И теперь перед Мартином остро встала проблема: как избавить себя от столь тяжелого бремени. Как будто услышав его немой призыв, откуда-то из будущего неожиданно появляется робот, обладающий способностью изменять психоматрицу человеческого мозга... История о том, как характер и образ мышления меняют поведение и основную сущность человека. Автор предлагает своему герою пройти через три разные ипостаси: сенатора Дизраэли, владеющего искусством убеждения, русского царя Ивана Грозного, сумасшедшего и распутного старика, подозревающего в измене даже собственную кошку, и некоего мифического троглодита с условными именем Мамонтобой, который умеет здорово махать своей дубиной, но не отличается умением говорить. В каждой из этих личностей имеется свой «плюс», который не только дает герою ценный опыт, но и помогает ему избавиться от столь надоедливой опеки «сверху». Правда, толк был бы максимальным, если б все эти личности проявились в герое одновременно, а по одиночке они только прибавляют ему проблем. Но на то тебе и дан разум, чтобы сделать соответствующие выводы. Отдельно следует выделить и робота из будущего. Он сильно страдает от темпоральной лихорадки и потому постоянно путается в словах и образах, принимая героя рассказа за те личности, поведение которых пытается ему привить. Из-за этого получается нечто настолько несусветное и абсурдное, что само собой вызывает соответствующую реакцию у читателя — улыбку. Весело, забавно и ... в какой-то степени поучительно — особенно, для таких вот нерешительных и сомневающихся в себе людей, каким был сценарист Мартин до начала этой истории. ---------- РЕЗЮМЕ: притча о том, как характер и воля человека влияет на его восприятие другими людьми. Чтобы не стать «тряпкой» по жизни, нужно воспитать в себе Тузика, который эти тряпки рвет в клочья. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Bordz1, 25 июня 2023 г. в 21:20 | ||||
Обожаю такие изящные и ехидные вещицы. Концовка неожиданная в том смысле, что финал был предсказуем, но вот его реализация — просто блеск. Чем-то напомнило лучшие рассказы Шекли. Определенная слабость рассказа в том, что и впрямь никого не жалко. Ну и пара необъясненных конструктов все-таки есть. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему нельзя было действительно выучить все номера страниц и фразы, связанные с этими номерами. Увидел 22 — вспомнил, что оборотни не живут на дубах. И открывать ничего не надо.. Я подозреваю, что при такой попытке фразы-подсказки начали бы меняться местами. Все-таки это гримуар, и автор-волшебник должен был предвидеть такое жульничество. Еще вариант — книга сама определяет, использовал ли ты ее подсказку, даже просто глянув на номер. Второй мутный момент — слишком быстро огонь окружил протагониста, ведь он не колдовской и не адский, чтобы так быстро превратиться в лесной пожар, от которого нет спасения. Впрочем, это все придирки, недостойные великолепного рассказа. Горячо советую любому. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
Rusnas63, 22 января 2023 г. в 10:40 | ||||
Изумительный рассказ! Поначалу настраивает на юмористический лад, и ожидаешь, что что это по итогу окажется легкий, веселый анекдот, однако впоследствии произведение начинает приобретать мрачный, а в конце — даже зловещий оттенок... Не перестаю восхищаться фантазией и воображением этого авторского дуэта, в 40-е годы писавшего такие вещи, которые и по сей день будоражат ум читателя и вызывают преклонение перед их талантом... | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Darth_Veter, 27 мая 2022 г. в 22:12 | ||||
Прекрасный образец психологического детектива с элементами фантастики. Фантастическое допущение всего лишь одно: возможность заглянуть в прошлое любого человека. Такой прием нужен был автору для того, чтобы построить необычную линию поведения преступника: он еще не совершил своего преступления, но подготавливает для него почву, учитывая при этом, что каждый его последующий шаг будет известен следователям будущего. Вот в этом-то и заключается необычность и оригинальность самого сюжета. Читатель уже по первым строкам знает, в чем суть самого преступления, и вместе со следственными работниками отматывает назад киноленту жизненной линии подозреваемого, чтобы найти на ней тот ключевой момент, который позволит доказать предумышленность совершенного убийства. Да-да! В будущем свобода будет настолько гипертрофированным понятием, что ограничить ее будет крайне непросто. Даже убийство не станет поводом задерживать виновного и привлекать его к ответственности. Такое вот странное правило, которое могло возникнуть только в голове жителя западного полушария Земли. Но даже при таком раскладе не следует ожидать резкого скачка числа преступлений, ведь самым важным (и неожиданным) результатом реализации такого изощренного плана для самого преступника, как ни странно, станет ощущение поражения и потери чего-то важного и приятного. Самоутвердиться засчет этого никак не получится: в противном случае преступление тут же станет предумышленным (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Так что мораль произведения ясна: любое преступление несет с собой только опустошение духа и деградацию личности, а вовсе не триумф победителя. --------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о преступлении, которое было искусно подстроено, чтобы обмануть следственные органы, но в итоге обмануло лишь ожидания самого преступника. Рекомендуется всем любителям детективов в стиле «Весь мир в кармане» Джеймса Хэдли Чейза. | ||||
| ||||
«Робот-Зазнайка» |
| |||
Darth_Veter, 08 мая 2022 г. в 21:50 | ||||
Очередная история об изобретателе Гэллегере, который все свои «шедевры» делает в состоянии алкогольной невменяемости. На этот раз у него получился какой-то странный робот с прозрачным телом, который вертится перед зеркалом, словно женщина, и восторгается самим собой. Изобретатель с трудом вспоминает, что сделал этого нарцисса в ответ на заказ телемагната Харрисона Брока, просившего содействия в деле о подпольных кинотеатрах... Главное в рассказе — не сам финал, где проясняется вся ситуация, а процесс поиска истины, забытой в результате многодневной попойки, ставшей для Гэллегера нормой. Собственно, выпивка служит для него тем допингом, который запускает в действие его гениальное подсознание, помогающее создавать невозможные механизмы. Переиначивая латинскую поговорку, можно сказать, что для данной истории in dialogis veritas (истина содержится в диалогах). Все действующие лица много и увлеченно говорят, чтобы ввести нас в курс дела. По крайней мере двое из них — сам Гэллегер и его робот — относятся к делу творчески, вставляя в свою речь забористые выражения и разные шуточки, чтобы читателю не было скучно читать сей опус. Робот откровенно «прикалывается» по поводу своей неотразимости и совершенства, а изобретатель мечтает послать всех к черту и основательно напиться. Но как порядочный человек, он пересиливает себя и пытается отработать выданный ему аванс. Робота же подобные моральные угрызения не беспокоят, и он только мешает хозяину в его нелегком деле. Мы-то понимаем, что решение проблемы находится именно в самом роботе, но, как и автор, не знаем, где именно, и как его оттуда извлечь. В познании этих путей и состоит смысл всего повествования. Финал, правда, мне не понравился, ибо оказался слишком тривиальным по сути и мало связанным с самим процессом поиска. Настоящие гурманы будут разочарованы, т.к. ход расследования намекал на более интересное завершение. Мы никогда не узнаем, зачем писатель упростил его, превратив рассказ в обычную юмореску типа «Хроник Ийона Тихого». Но у Лема в его сказаниях был какой-то смысл, да и концовку своих новелл он прорабатывал вполне серьезно. А у Каттнера робот оказался нужен просто для того, чтобы напомнить главному герою о его же решении, высказанном в алкогольном бреду. ------------ РЕЗЮМЕ: притча о том, как заставить очарованного самим собой робота вернуться к исполнению своих обязанностей. Нет, для этого вовсе не потребуется выпивка! Но истина, как и в случае «Секретных материалов», лежит где-то рядом... | ||||
| ||||
«Джирел из Джойри» [Цикл] |
| |||
glaymore, 28 апреля 2022 г. в 08:55 | ||||
Решил ознакомиться с довоенной классикой «меча и магии» в женском исполнении. В первом рассказе рыжая желтоглазая героиня из средневековой Франции попадает в демонические миры и путешествует по фантасмагорическим, я бы даже сказал — босховским пейзажам, по пути претерпевая всякое сюрреальное. Сюжета практически нет, но написано ярко, психологично, с выдумкой. Очень неплохо! Читаем дальше. Во втором рассказе героиня (рыжая и желтоглазая, вы не забыли?) вновь попадает в демонические миры и путешествует по фантасмагорическим босховским пейзажам ... И в третьем рассказе героиня (у нее рыжие волосы и желтые глаза, упомянем же об этом еще несколько раз) вновь попадает в демонические миры ... И в четвертом рассказе ... И в пятом ... Последний рассказ цикла, слава древним богам, написан нормально, без демонических миров, и в нем даже есть внятный сюжет и интрига. Очень хорошая, добротная приключенческая фэнтези про затерянный в болотах замок с привидениями и сокровищами. Рекомендую читать только первую («Поцелуй черного бога») и последнюю («Хелсгард») вещи в сборнике. Все остальные рассказы старательно копируют «поцелуй», только намного хуже. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
Кропус, 17 марта 2022 г. в 18:40 | ||||
Прочёл без скуки. Фантазия у авторов, конечно, сильная. Я имею в виду для своего времени. Было бы интересно узнать, как писал бы Каттнер в нашу эпоху. Но надо признать, что в тексте есть сильные логические ляпы и не состыковки. (Что для фантастики той поры в общем-то характерно). Для примера приведу несколько. 1. С чего герои взяли, что источник энергии фонтана подойдёт для космолёта? 2. Герой интересуется у Флэнд не исчезнет ли защитный барьер вокруг башни, когда тот падёт в католепсию. Тот гордо отвечает, что барьер создан его ментальной силой. Но, минуточку, если барьер создан его волей, как же он будет поддерживать его в бессознательном состоянии? Можно, конечно, предположить, что Флэнд поддерживает барьер и на подсознательном уровне. Но ведь Флэнд ясно говорит, что впадёт в католепсию, что бы не тратить жизненную энергию, пока чужой взял его в осаду, стало быть и это объяснение не проходит. 3. Аллан попадает в башню найдя тайную кнопку. Но почему великий маг не предусмотрел какой-нибудь внутренний запор. Ведь возможность попасть в башню таким образом, делает его во время каталепсии сильно уязвимым. К тому же, как я понял в городе об этой тайной кнопке знали все кому не лень. Эвайя, во всяком случае, знала. 4. Если чужие так боялись сильного шума, то как они вообще смогли завоевать в своё время Землю? 5. Герою вдруг приходит в голову, что Карен вовсе не убеждённая нацистка, а просто искательница приключений. Тут я даже посмеялся. Если кто-то выглядит как утка, ведёт себя как утка и крякает как утка, то он утка и есть. Если кто-то сознательно воюет за геноцидчиков, то он геноцидчик и есть. 6. Но самый большой ляп это то, как герои смогли изъять из фонтана источник энергии? О да, они умилительно захватывают для него свинцовую коробочку, но как его туда положить если Майк и Флэнд слишком близко приблизившись к источнику то ли испаряются, то ли сливаются с этим самым источником. Не даром акт изъятия просто не показан, после победы над Флэндом повествование просто обрывается и дальше дан эпилог на Венере. Видимо авторы думали, что благодаря этой хитрости никто не заметит этого противоречия. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
orxan41, 10 января 2022 г. в 23:25 | ||||
Буквально час назад обсуждал с мамой творчество Каттнера (она читает Азимова в данный момент — Сны роботов), и после «Порочного круга» я заявил, что рассказы Каттнера про роботов — полнейший бред. Автокилл в целом нереален, если исходить из второго закона роботехники. Но перед нами Каттнер, который, видимо, не знал об этих законах и выдал самую нелогичную вещь про роботов. Точнее, две нелогичные подряд. И если в «Порочном круге» все ужасно неправдоподобно, и поэтому 5\10, то в «Механическом эго» все происходящее вокруг робота — еще более неправдоподобно. Но зато смешно и от души надорвал диафрагму=) П.С. Перезвонил и сказал, что я был прав час назад, но в данный момент ошибаюсь. | ||||
| ||||
«Профессор накрылся» |
| |||
Mishel78, 31 октября 2021 г. в 10:09 | ||||
В наше время такие фантастические персонажи, как мутанты, должны или выглядеть не как человек, либо иметь такие способности, чтобы явно выделяться на общем фоне. Но Генри Каттнер решил обойтись минимумом «спецэффектов», чтобы создать цикл рассказов о Хогбенах — мутантах, внешне неотличимых от людей, но обладающих рядом уникальных способностей, самой главной из которых является маскировка под среднестатистических американцев. В этом рассказе о семье мутантов узнаёт профессор, который, естественно, готов пойти на всё, лишь бы иметь возможность изучать, изучать и изучать мутантскую семейку. Но не на тех нарвался, а потому «накрылся». Причём способом очень изобретательным, что вполне в хогбенском стиле. Помимо, собственно, фантастического сюжета, Каттнер очень ярко показал социальный портрет англосаксонской американской глубинки, с их ежедневными ритуалами и мышлением. Автору даже удалось провести ненавязчивый краткий исторический экскурс (мутанты большие долгожители). Рассказ с действительно смешными шутками и комичными ситуациями и этим он очаровывает больше всего. Мутанты в нём человечны и обаятельны, а это редкость в фантастической литературе. К тому же произведение читается легко и с удовольствием, а это само по себе делает его обязательным к прочтению. | ||||
| ||||
«Джирел из Джойри» [Цикл] |
| |||
Makisima Shogo, 29 июня 2021 г. в 18:06 | ||||
Перечитал цикл о рыжеволосой воительнице в бронебикини (как мне представляется). Краткий синопсис. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сначала замок Джирел захватывает Гийом и воительница отправляется прямиком в ад за супероружием, которым убьёт захватчика – ведь никаким другим способом этого не сделать! Благо проход в ад находится прямо в замке Джирел. Она спускается вниз, но попадает не в ад, а в одну из повестей Лавкрафта. Под землёй она выходит из пещеры, там небо, в котором сияют звёзды, в траве копошатся какие-то твари, ручеёк что-то злое шепчет человеческим голосом, странные хищные деревья пытаются поймать движущиеся тени, ветер доносит стоны и голоса, столп света на горизонте, чёрный бог в виде статуи. Кароч Джирел целует статую, потом целует Гийома, тот помирает, Джирел понимает внезапно, что была в него влюблена. Потом она всё никак не успокоится и отправляется снова в страну Лавкрафта чтобы освободить душу Гийома. Потом Джирел пытается укокошить колдуна Жирода, прыгает за ним через портал в какой-то иной мир, где свою тиранию устроила злая колдунья Джаризма. В итоге грохнула обоих. Потом во время какой-то там битвы её пырнули копьём, она умирает в своих покоях, но некто Пав её спасает, телепортирует её в своё царство (ещё одна страна Лавкрафта) и говорит такой типа, что теперь она его жёнушка. Кароче Джирел его грохнула и спаслась-таки. Потом Джирел отобрала у колдуна Франга его камень бесконечности типа, а тот находит Нордвеста Смита чтобы тот вернул ему камень. Ну в итоге грохнули они колдуна и каждый вернулся в свой мир и своё время. Ну и в конце чтобы освободить своих пленённых солдат Джирел отправляется в замок с привидениями чтобы найти некую шкатулку для ублюдка Гая Гарлота. В сборнике «Чёрные боги, красные сны» собраны все рассказы из циклов про рыжеволосую воительницу из далёкого средневековья и космического контрабандиста Нордвеста Смита из далёкого будущего. Казалось бы, такая прорва времени разделяет этих персонажей. Но даже они встретились вместе в одном кроссовере. Эти циклы настоящие олдскульные феминистические топовые шедевры, написанные все аж до 1940-го года. Воительница из далёкого прошлого и контрабандист из будущего. Что общего? То, что делает их такими оригинальными. По крайней мере в 30-х они точно были весьма оригинальными. Не первыми в своём роде, скорее всего, но первыми такими, с которыми я столкнулся. Все рассказы остро попахивают лавкрафтовскими сюжетами — ну типа ужасы ада, Ктулху, давние легенды про ужас из других измерений. И всё это просачивается в прошлом для Джирел и будущем для Нордвеста. Кое-какие рассказы слишком просты сюжетно и идейно; некоторые — начало класс, конец похуже (или наоборот). Но общая картина — неплохо. В кроссовере хотелось бы побольше совместных действий героев. И внезапная встреча двух героев из разных времён тоже слишком быстро окончилась. Во всех рассказах чувствуется очень сильное влияние Лавкрафта с его великими древними и Роберта Говарда с его Конаном. Некоторые рассказы выглядят почти откровенно подражательскими. Совпадает всё почти до мельчайших деталей, в особенности стандартная и почти донельзя упрощённая сюжетная схема. Чудовища и боги типично лавкрафтовские. Сюжеты — говардовские. Цикл интересный и по-своему уникальный. Надо бы пересмотреть «Клинок королевы«! | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Incnis Mrsi, 01 июня 2021 г. в 08:20 | ||||
Рассказ интересен не собственными достоинствами и банальным (для читателей XXI века) сюжетом, а как образец того, что творилось в умах людей 1945 года. Прежде всего, бросается в глаза, что писатели «научной» фантастики того времени не считали обязательным хорошее знание наук. Путаница между скоростью (относительно Земли) и ускорением — за такие ляпы в 1960-х годах бы засмеяли. Годы оставались до появления на литературной сцене таких авторов, как Артур Кларк, Айзек Азимов и Сергей Снегов, а Ларри Нивен в 1945 г. не ходил даже в школу. Грохот как деталь ядерной энергетической установки — абсурд? Разумеется, но при тогдашней секретности вокруг всего «атомного» слухи о решётке, в дыры которой просовывают атомное топливо (ТВЭлы), ни во что более разумное превратиться не могли бы. Известно, кто Каттнер упоминал урановые реакторы и в других произведениях. А хлор в (искусственной) атмосфере корабля — больная фантазия? Читатель, немножко знакомый с морской войной того времени, может догадаться, что авторы путают космический корабль с подводной лодкой. Хотя никто умышленно не травил подводников хлором, Cl₂ мог выделиться при попадании морской воды (содержащей хлориды) в аккумуляторы, заполненные серной кислотой, и опасность отравления хлором при затоплении была известна подводникам того времени. А вот деталь сюжета, где супругам-писателям удалось подсмотреть кое-что интересное из будущего — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это же electromagnetic interference (EMI), являющееся серьёзной проблемой в современном электронном оборудовании. Использование высокочастотных помех для подавления вражеской электроники — вполне годная тактика.опьянение от токов высокой частоты. | ||||
| ||||
«Двурукая машина» |
| |||
Сказочник, 21 августа 2020 г. в 15:05 | ||||
Рассказ — идеальная антиутопия, где убийство человека упоминается лишь вскользь, и оба человека, совершивших его, даже не задумываются о раскаянии. Рассказ с совершенно фантастическим и невозможным миром. Этакий мир без солнца, но солнце — это совесть и мораль. Концовка не просто смазана, она убита напрочь. Я не знаю, чем руководствовался Каттнер, когда выписывал этот рассказ, но он великолепен во всем, кроме концовки. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Сказочник, 13 августа 2020 г. в 16:50 | ||||
Вот серьезно, если у Дика и Азимова поступки роботов объясняются более-менее реалистично, с определенной логикой, то здесь Каттнер явно недоработал. Стремление к саморазрушению присущ человеку, но никак не роботу. Даже если все черты гипертрофировать, слепить всё в одно целое получается плохо... | ||||
| ||||
«Работа по способностям» |
| |||
Сказочник, 17 июля 2020 г. в 16:18 | ||||
На самом деле, рассказ довольно стандартный для историй о путешествиях во времени. За исключением последнего абзаца, заставляющего читателя задуматься, а вдруг старик выполнил свою миссию, и вот эта вот тысяча баксов как раз и станет поворотным моментом в судьбе героя? Эффект бабочки всё же... | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Сказочник, 17 июня 2020 г. в 01:58 | ||||
Очень красивый и изящный рассказ. В очередной раз речь идет об этаком договоре с нечистой силой и в очередной раз главный герой — редкостный подонок. Какой-то пунктик на этот счет у Генри Каттнера явно был. Читая эту историю, понимаешь, откуда растут ноги у многих рассказов Нила Геймана — сходство просто поразительное. Удовольствие от прочтения получил очень яркое, а если учесть, в каком году свет увидела эта история, то просто диву даешься фантазии и умениям авторов. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
Сказочник, 11 мая 2020 г. в 03:35 | ||||
Рассказ гениальный. До самой последней строчки читаешь на одном дыхании. Где-то на середине рассказа ты понимаешь, в чем подвох, но когда узнаешь, что такой Телии — всё вновь встает с ног на голову. И вот в этом-то и есть гениальность авторов. Нахожусь от рассказа под очень серьезным впечатлением. Эмоции преобладают, поэтому отзыв такой сбивчивый. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Writ-ovich, 01 мая 2020 г. в 17:03 | ||||
Рассказ «Порочный круг» написан с присущими Г. Каттнеру незаурядными юмором и выдумкой. Особенно впечатляет описание проделок таинственного прибора, созданного самоуничтожившимся роботом. Изюминка рассказа в том, что он сам по себе представляет собой задачку на устранение логического противоречия, поэтому не всем удается его оценить с первого раза. Рассказ для тех, кто хочет разобраться с разными видами логических потиворечий, и не только для них. | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
god54, 31 марта 2020 г. в 18:13 | ||||
С моей точки зрения роман написанный сразу после окончания 2-й мировой войны несет в себе отпечатки реального будущего планеты Земля в виде предстоящего противостояния двух государств (США и СССР), которые схлестнулись в холодной войне не на жизнь, а на долгие и долгие годы, когда ни одна из сторон не сможет победить другую. Автор сумел это предсказать в своем романе, но он также сумел увидеть решение проблемы и очень четко описал его в самом конце произведения. В остальном хороший текст, прекрасный сюжет, очень много загадочных околонаучных рассуждений, которые не нагоняют тоску, а заставляют верить в аргументы и рассуждения, тем самым подогревая интерес к чтению. А в итоге роман привлекает даже в наше время. | ||||
| ||||
«Бесчисленные завтра» |
| |||
vam-1970, 20 января 2020 г. в 11:00 | ||||
Основная мысль романа — как обуздать новые опасные технологии от самих же людей. Автор сделал упор на безопасности атомного реактора. Но за кадром ещё маячит исследования в области бактериологических и биологических технологий. Если об этом не говорить сейчас, то создаётся видимость , что «всё прекрасно хорошая маркиза». А действенного контроля, хотя бы контроля!, до сих пор нет в мире. Я уже не говорю об регулировании. Каттнер очень классно показал вид людей, которые могут наплевать на всё , чтобы достичь своих амбиций, применив ядерное оружие. Вот это опасно, вот это нашей цивилизацией не регулируется. А результат после 1947 года написания романа таков?: Чернобыльская авария, Авария в Фукусиме на АЭС -посмотрел в википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_ради...) -за голову взялся. Роман — на длительное изучение потомками, но кто его читает, и кто его воспринимает всеръёз? Заслуга Каттнера, что он не только показывает возможность аварий, но и действия людей, приводящих к ним -их мышление, наследственность, самоконтроль, вменяемость и т.д. | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
vam-1970, 13 января 2020 г. в 20:08 | ||||
Сюжет как способ познакомить читателя поглубже с античными мифами, в данном случае с золотым руно. И как говорят, не всё написанное писателем в жизни высокого качества — здесь надоедливо об одном и том же? Ясон, Цирцея, Ясон Цирцея, Ясон, Цирцея. И только в финале развязка наступила. Впечатление, что автор набором печатных листов зарабатывал деньги и только. Проходное произведение.... | ||||
| ||||
«Ниточка в будущее» |
| |||
igor14, 08 января 2020 г. в 13:45 | ||||
Не слишком характерный для каттнеровского творчества рассказ, где забавная фантастико-юмористическая история несёт в себе зачатки эдакого «мягкого» триллера со всё более и более гнетущим оттенком. А ведь всё так хорошо начиналось для главного героя — сотрудника рекламного агенства Джерри Флетчера... Завязка сюжета: некий профессор-историк из далёкого будущего посылает своих студентов-практикантов в разновременное прошлое и периодически общается с ними, хитрым образом используя местную телефонную сеть (там, где она есть, разумеется!). И вот из-за случившейся технической неполадки («сместились <какие-то> крибы»©, ха-ха-ха!) заурядный рекламщик из середины 40-х, любитель выпить и потусоваться, имеет возможность не только частично слушать разговор двух людей из будущего, но и с пользой для себя употреблять кое-какую информацию... До шедевров уровня «Механического эго» и историй хогбеновского цикла этот рассказ не дотягивает, но он довольно глубокий и побуждающий читателя подумать о многом разном. При всём при этом стиль изложения абсолютно не «напряжный» (переводчица О.Зверева хорошенько постаралась!), многие эпизоды прямо-таки провоцируют улыбку, а иные термины из лексикона обитателей будущего («фелканье соркинов», «плясовые мании», уже упоминавшееся «смещение крибов» и проч.) — вызывают приятные детские воспоминания о знаменитейших «вещицах» Льюиса Кэрролла... | ||||
| ||||
«По улице Райской» |
| |||
igor14, 23 ноября 2019 г. в 14:19 | ||||
Никогда особенно не любил вестерны (даже в детстве, даже фильмы «про индейцев» киностудии «Дефа»). А потому изрядно обижен (ха-ха-ха!) на К.Л.Мур, ибо этот рассказ — заурядный вестерн, пусть и перенесённый авторской фантазией на одну из дальних планет нашей Вселенной. Завязка сюжета: свободный «рейнджер»-одиночка из числа первопоселенцев планеты Локи возвращается в город с несколькими бутылями ценного маслянистого вещества, получаемого из желез местного аналога диких крыс. Сделка со старым приятелем-торговцем сразу же не задалась — расценки на сырьё межпланетное правительство резко понизило буквально накануне. Однако, товар можно сдать венерианскому бандиту-контрабандисту. Тот готов заплатить пятую часть прежней цены, но по-настоящему ему требуется другое — специфические навыки рейнджера по укрощению громадных местных животных, именуемых в просторечии «быками»... В принципе, прекрасно понимаю резоны переводчика-издателя «малотиражек» А.Бурцева, включившего этот рассказ в один сборник с каттнеровским «У музыки своё очарование». И та, и другая новеллы — эдакие космические аналоги вестернов, но у ГК и идея пооригинальнее, и интрига побогаче, с «упором» на особенности внутренней конституции разнопланетных жителей. Мур же основную часть текста «тратит» на описание скачки главного героя на «быках», очень уж напоминающую сходный эпизод из киплинговской сказки о Маугли. История вообще через чур комиксоподобная и мало захватывающая. Разочарован... сильно разочарован! | ||||
| ||||
«Превзойти богов» |
| |||
god54, 17 октября 2019 г. в 18:34 | ||||
Даже не видя фамилии автора всегда можно сказать, что это произведение автора-женщины: страдания, сомнения, сомнения помноженные на сомнения, хочу жениться, хочу жениться..., выбор, как трудно сделать выбор, взял пятачок и три раза подбросил и судьба сама тебя выберет... Так длинно, так заунывно, честно говорю заснул на середине, чуть дочитал: хочу жениться, хочу жениться... Долго же меня будет преследовать эта фраза. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»