![]() | Все отзывы на произведения Евгения Гуляковского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 265
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Сила Прометея» |
| |||
а71, 13 ноября 2009 г. в 21:57 | ||||
самая слабаяя из цикла прометея. куча несостыковок, ставлю 6 и то с натяжкой ,если будет продолжение наверное читать уже не буду | ||||
| ||||
«Лабиринт миров» |
| |||
poliral, 23 июня 2009 г. в 14:07 | ||||
Так-таки дочитал (уже памятник мне!).... Резюме:(доброе предположение) — автор работал в психбольнице (врачом или кем ещё), и записывал бредни «интересного» пациента... Предположения что в Татарстане растут «голубые грибы» и маки отметаю почти сразу, мб коммунист? | ||||
| ||||
«Обратная сторона времени» |
| |||
Аксолотль, 09 сентября 2008 г. в 09:10 | ||||
совершенно чудовищно написанная книга — кошмарная, просто невероятная, графомания. просто не верится, что это писал автор «Сезона туманов»... | ||||
| ||||
«Звёздный мост» |
| |||
nworm, 30 мая 2008 г. в 11:48 | ||||
Показалось, что все это я уже читал у других авторов и не раз. Перекликается и с Солярисом, и с Одиссеей 2001 и много с чем еще — всего уже не вспомнить. Не понравилось, ибо хотя читается и легко, но читать никакого желания нет... | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
vanger, 13 февраля 2008 г. в 03:46 | ||||
Читал роман ещо в школе и перечитивал несколко раз — очен понравилось! Один из первих советских фантастических боевиков. да ещо с драконами итд .. кажись до ентого раомана в советскоы фантастике ничего такого не било. | ||||
| ||||
«Легенда о серебряном человеке» |
| |||
Pupsjara, 16 января 2008 г. в 17:30 | ||||
Неплохая сказка-легенда. Я до сих пор вспоминаю, как в детстве тоже сидел вокруг костра и кто-нибудь начинал рассказывать страшные истории, здесь автору повезло с рассказчиком и вместо очередного ужастика он услышал прекрасную легенду, притчу о серебряном человеке. | ||||
| ||||
«Чужие пространства» |
| |||
AbaddoN, 30 июля 2007 г. в 22:53 | ||||
Шикарная вещь! Причем ощущение перемешанности нисколько не мешает, без него книга была бы скучной, так что это отличный трюк, поднимающий роман на ступень выше! Лучшая книга которую я читал! | ||||
| ||||
«Запретная зона» |
| |||
Yarrou, 12 июня 2007 г. в 19:38 | ||||
На мой взгляд отличный рассказ. Жаль, что поздние произведения не дотягивают до этого уровня. | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
Dan-Master, 24 апреля 2007 г. в 16:10 | ||||
Конечно слабее чем первая книга, но вцело очень хорошо | ||||
| ||||
«Чужие пространства» |
| |||
Lans, 03 апреля 2007 г. в 17:06 | ||||
Это лучшая книга Гуляковского, я ее перечитывал много раз. Жизненная философия, стремление к победе, путь воина света — все передано исключительно правильно. | ||||
| ||||
«Чужие пространства» |
| |||
Ny, 05 марта 2007 г. в 07:22 | ||||
Автор собрал в кучу всё что только можно собрать. Зачем было делать такую мешанину? Не хватает только фашистов на танках и Робина Гуда. На мой взгляд, текст по большей части достаточно бездарный — куцая идея и океан «воды» вокруг неё. | ||||
| ||||
«Игры шестого круга» |
| |||
Dimson, 28 февраля 2007 г. в 09:54 | ||||
Начинается как хороший НФ детектив, но потом фантазии автора явно не хватает. Неожиданная концовка, довольно таки мрачная. | ||||
| ||||
«Зона воздействия» |
| |||
Darth_Veter, 01 августа 2024 г. в 18:36 | ||||
Земной звездолет совершает посадку на планете, расположенной в 40 парсеках от базы космофлота, чтобы изучить этот безатмосферный мир и его ресурсы. Но Элана оказывается не совсем уж простой планетой: на ее поверхности царит повышенная энтропия, выводящая из строя автоматические системы корабля. Проведя необходимые измерения, ученые локализуют эпицентр аномалии, который оказывается расположенным в пустыне на глубине ста метров от поверхности. Строгая геометрическая форма аномалии позволяет предположить, что исследователи столкнулись с явно рукотворным объектом высокоразвитой цивилизации... Честно говоря, зря писатель решил написать это произведение. Несмотря на интригующую завязку, сам сюжет не блещет фантазией и оригинальностью. К тому же, Гуляковский так и не смог уйти от собственного стереотипа, которому подчинялся с того момента, как написал блистательный «Сезон туманов»: герой со сверхспособностями спасает наш мир от надвигающейся катастрофы. Я уже отмечал ранее в своих отзывах на аналогичные произведения писателя, что отсутствие вариаций в творчестве рано или поздно приводит к застою и деградации создаваемых творений. Первые признаки застоя хорошо видны уже в «Играх шестого круга», а в данном романе налицо явная деградация. Судите сами. Непонятно что экипаж корабля вообще искал на пустынной планете, где даже и полезных ископаемых-то не было! Ведь атмосфера там отсутствовала — а значит, никакой жизни не было. Ни рек, ни океанов — один песок и камень. Такой фон понадобился писателю, чтобы впечатлить читателя дальнейшим ходом — обнаружением инопланетной базы. (Кстати, неясно, откуда земляне узнали, что к постройке базы на планете причастна цивилизация неких антов, таинственно исчезнувших несколько тысячелетий назад.) Чтобы поддержать интригу, писатель немного фальшивит, вводя тот самый повышенный энтропийный фон, который стал причиной сбоя в работе автоматов. Я лично не вижу никакой связи между повышением энтропии и перекодированием программ автоматических устройств, но автор почему-то первое считает причиной второго. Чтобы убедиться в его неправоте, достаточно внести пару изменений в двоичный код какого-либо исполнимого файла — система тут же перестанет его запускать и сообщит вам об ошибке. Отчего же программа роботов далекого будущего работает по-иному? Только потому, что так хочется автору романа. Не менее невероятна и «цифровизация» самого героя, попавшего в святая святых базы антов. Как уже неоднократно упоминал в своих отзывах, сознание любого живого существа — не материя, не какой-то загадочный флюид, который легко можно перелить из одного «сосуда» в другой, а слаженная система нейронных связей мозга, обменивающихся между собой электрическими сигналами. Перенести куда-то такие связи невозможно в принципе, ибо они весьма индивидуальны по своей природе и не могут быть искусственно сгенерированы в правильной последовательности! Никакого интеллекта после копирования в цифровую матрицу получить не удастся — об этом лучше всего говорят неудачные попытки программистов создать т.н. artifical intelligence (AI — искусственный интеллект). Я бы лично не доверил ему даже управление сливным бачком унитаза! А у Гуляковского такое копирование полностью сохраняет все параметры личности героя, включая даже нервные рефлексы! Это даже не «рояль», а откровенная магия... Кстати, о жанре произведения. То, что это не чистая фантастика, ясно после появления на горизонте таинственного «князя» с корявым именем Хронст — оказывается, он владеет определенной магией! Получается, что по жанру роман представляет из себя технофэнтези, о чем нам и говорит финальная сцена, где колдовства больше, чем науки. Или, если быть точным, это сказка, искусно маскирующаяся под фантастику. Совсем как у Пруткова: «Если на клетке со слоном ты увидишь надпись ТИГР — не верь глазам своим!» Не верить приходится с того момента, когда в кадре появляется довольно разговорчивый кот, способный «отводить глаза» людям. На подобное даже сказочный Чеширский Кот способен не был, хотя автор явно намекает на такую ассоциацию, называя своего любимца Еркширским Котом. Ну а чтобы читателю стало еще «веселее», в сюжет вводится световой меч Люка Скайуокера, который отчего-то называют мечом Прометея (как известно, у настоящего Прометея никакого меча не было, а один только олимпийский огонь). Словом, когда вы дочитаете до препирательств героя с котом, станет ясно, что с чтением нужно завязывать. Потому что абсурдность будет только нарастать, а логика окажется отодвинутой в сторону. И связываться с продолжением этой истории мне лично не хочется. ------------- РЕЗЮМЕ: почти сказочная история о том, как обычный человек спас землян от злобного космического тирана-колдуна, решившего стать правителем Вселенной. Если вы решите, что это фантастика, то будете сильно разочарованы. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» [Цикл] |
| |||
Tullma, 18 июня 2024 г. в 08:42 | ||||
Отличная фантастика советского периода. Роман о ксенофобии по сути. Сначала рэниты — О, это древняя цивилизация, которая способна была на такие свершения, мы их боимся, но уважаем, однако, посмотрите, какие они заносчивые. Потом синглиты — да, кто они вообще такие, так их и разтак, убить, уничтожить всех. Конечно, утрирую, но это основная суть, разница в отношении человека к «чужим». Сильных боимся, равных себе ненавидим, слабых уничтожаем. Да, все вот так просто, роман о человеческой ксенофобии, каких было много у фантастов, и мысль как всегда одна — мы уже не родоплеменное общество, где ксенофобия была необходима как защитный механизм. Мы уже «космическая цивилизация», и от этого атавизма пора избавляться, снижать уровень агрессии и постараться увидеть возможности в отношениях с другими разумными существами. Научиться понимать и вникать в суть чужой культуры, а не отторгать из-за собственных убеждений. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, Люссы напали первыми, ненависть и страх по отношению к ним естественен, но сиглиты — нечто другое, и отношение к ним как к «чужакам», которых нужно уничтожить, по сути — преступно. Это как убить «не такого» ребенка. И понятно, что синглитам было необходимо защищаться, хотя они понимали людей, ведь сами были ими некоторое время назад, а многие даже возвращались к людям, как потерянные дети бегут к своим родителям. За них обидно, обидно, что люди не нашли в себе сил поговорить и принять синглитов, понять их и договориться. Ротанов не лучше себе подобных, однако, как указано в романе, он человек со стороны, не был втянут в конфликт изначально, и смог пообщаться с обеими сторонами конфликта, что в конечном итоге помогло ему этот свой «атавизм» перебороть, увидеть возможности для примирения и совместного сосуществования. Но Ротанов один и, к сожалению, роман не раскрывает, чем закончился этот конфликт и закончился ли он в принципе. Можно, конечно, предположить, раз в романе прямо указывается, что мнение Ротанова по таким вопросам имеет огромное значение. Но смогут ли люди перебороть свою врожденную ксенофобию, страх непонятного и чужого, чтобы пожать руку синглитам и заключить договор, учитывая многолетнюю вражду и с детства воспитываемый страх — это большой вопрос. | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
AndrewBond, 27 июля 2023 г. в 23:23 | ||||
Это не фантастика по сути, это повесть о каком-то позднесоветском НИИ или министерстве с проблемами подрядчиков и смежников, спорами между центром и периферией. Перепутанные накладные, графики отпусков, невыполнение плана, вот это вот всё. Куда делась магия первой части «Сезона туманов»? Непонятно | ||||
| ||||
«Легенда о серебряном человеке» |
| |||
Tullma, 16 октября 2022 г. в 21:53 | ||||
В корне не согласна с предыдущим комментатором. Как раз выбор формы «рассказа в рассказе» очень удачен. Это не легенда, а рассказ повзрослевшего мужчины о том, как в детстве он слушал легенды от старика Дамира. Я в детстве тоже слушала рассказы от своей бабушки, или от двоюродной бабушки, множество притч и легенд, как библейских, так и просто местных поверий. Читаешь рассказ и чувствуешь ностальгию. Посыл не только в смысле самой легенды, но и в воспоминаниях о своём таком тёплом детстве, о самом этом ощущении загадки, сказки. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мансура прозвали Серебряным человеком потому что он выпил из чаши и буквально стал Серебряным человеком, оставляя серебряные следы. Что уж тут непонятного. По поводу всего остального — ощущение, что просто рассказ был прочитан не внимательно или не до конца. В целом, смысл в том, что «один в поле не воин». Каким бы сильным ты ни был, каким бы ни был бессмертным, это не принесет тебе ни счастья, ни спокойствия. Ты не сможешь защитить своих близких и друзей, потому что просто сила — далеко не всё. Вероятно именно это предыдущий комментатор не понял, чаша наделяет только силой и неуязвимостью, она не даёт мудрости и ума, она не дает способности управлять и командовать, она не дает никаких других способностей. Поэтому Мансур и не управляет городом сам, он просто не приспособлен для этого. Он не воин, поэтому не способен организовать оборону. Об этом и речь, просто сила не является решением. Есть ещё одна русская поговорка «сила есть — ума не надо», которая всегда используется в ироничном контексте и означает прямо обратное. Можно не быть сильным, надо быть умным. И люди помнят о Мансуре не как о герое, защитившем народ и страну, а как о человеке с трагичной судьбой (как помнят, например, о какой-нибудь утопившейся невесте), как о человеке не сумевшем даже ценой огромной жертвы, побороть несправедливость. Его помнят за то, что он пытался и был честным человеком, не воспользовавшимся своим даром для личных нужд. | ||||
| ||||
«Последний мираж» |
| |||
Tullma, 08 сентября 2022 г. в 08:19 | ||||
С определенной уверенностью могу сказать, что рассказ не то чтобы плох. Но есть к рассказу претензии. Для начала это не фантастика. Да, конечно, где-то в конце рассказа появляется такой мистическо-фантастический эпизод, но его можно было списать на галлюцинации или игры разума героя. В этом эпизоде нет абсолютно никакой необходимости. Было бы куда лучше, если бы его не было вовсе. Пусть это был бы сон или в самом деле мираж, который просто натолкнул бы героя на верную мысль, но, то ли автор поленился, то ли просто не знал как по-другому вывести героя в позитивную концовку и сделал фантастический финт ушами. По сути рассказ по стилистике больше реалистичен, в нём есть трагедия и душевные терзания героев, это могло быть в жанре классической литературы, то есть в нём прослеживается определенная тема и мораль. Все портит фантастический эпизод, который написан халтурно. Это очень странное событие, смазанное и со странным без особого смысла диалогом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Герой разговаривает с другом. После его смерти он винил себя и при встрече пытается оправдываться (ошибся не я, а ты), говорит грубо, прогоняет его. Все логично, но дальше друг говорит, что герой здесь потому что он что-то понял такое, что нельзя понимать людям. О чём речь, что за мысль такая? Бесконечно большое в бесконечно малом? Это она и есть эта мысль? Ерунда какая-то. Потом говорит, что выбраться «отсюда» то есть из миража ещё никому не удавалось. Предвидится сложный путь назад? Преодоление себя, какое-то осознание, признание своих ошибок и недостатков? В чем конкретно трудность? Никакой, герой просто оказывается в реальном мире. Друг говорит, что герой наделал кучу ошибок. Это он говорит о любви, которую герой прогонял от себя или отрицал. Хорошая мысль, НО что за этим следует? Если он попал в мираж вовсе не из-за того, что наделал кучу ошибок, если выйти из миража он может просто «потому что», если в процессе диалога к герою не приходит никакого осознания или признания это ошибки, то к чему это вообще все? Причем тут погибший друг и зачем ему поднимать эту тему? На все эти вопросы (под спойлером) нет ответа в рассказе. Все происходит просто так. Была отличная, подробная завязка, и самая ленивая и халтурная развязка, которую только можно себе представить. | ||||
| ||||
«Игры шестого круга» |
| |||
ShelestOFF, 27 июля 2022 г. в 09:59 | ||||
Вот я и познакомился с творчеством Евгения Яковлевича, ощущения неоднозначные. Роман разбит на 3 главы, первую главу прочитал на одном дыхании, во второй главе все пошло на спад, ну а третья окончательно превратилась в клишированное «попаданческое» фэнтези. Скажу честно сюжет задумывался интересным, но на мой взгляд автор не продумал целый мир, а доделывал его на ходу. Так главному герою постоянно везет в последние секунды или ловко, как из ларца, появляются нужные персонажи, а ненужные умирают (беда наверное для многих ФБ). Ближе к финалу концовка становится ясной и ты пытаешься просто пробежать последние 50-70 страниц. В общем и целом роман интересный, увлекательный, легкий в прочтении — твердый середнячок! Конечно я прочитаю и «Сезон туманов» и «Чужие пространства» Гуляковского, но что-то подсказывает что будет очень похожая история. | ||||
| ||||
«Украденный залог» |
| |||
Darth_Veter, 22 июня 2021 г. в 23:06 | ||||
Ранняя повесть известного советского певца совмещенных миров. И совсем не фантастическая (если только воспринимать все исторические произведения как абсолютно достоверные повествования). Речь в ней идет о вполне реальных событиях, произошедших в греко-бактрийском царстве во II-м веке до н.э. Правил им «царь царей» Евкратид, расширивший границы своей державы аж до самой Индии. За что и «погорел», навлекши на себя гнев южных соседей. Согласно хроникам, его убил собственный сын и соправитель Гелиокл, переехав тело правителя на колеснице. Гуляковский немного переиначил эту историю, создав «серого кардинала» Дора, который по своему желанию ставил и убирал царей Бактрии. Именно по его воле главный герой повести, скиф Алан, из бесправного раба превратился в могущественного полководца Аполонодора Артамитского, спасителя Бактры. Конечно же, никакого Аполонодора в истории не существовало, как и описанного в повести штурма Бактры индийским царем Пором. Надо сказать, в своем повествовании автор причудливо смешал нескольких реальных персонажей, живших в разное время и потому не встречавшихся друг с другом. Пенджабский раджа Пурушоттама, которого греки звали просто Пором, жил на 200 лет раньше и вошел в историю тем, что мужественно дал бой самому Искандеру (хотя и проиграл его). К Бактрии у него никаких претензий не было, поскольку та тоже сражалась против македонского царя. Победив ее, Александр основал то самое Греко-бактрийское царство, о котором идет речь в повести. Царь Антимах, который по версии Гуляковского отобрал трон у Евкратида, на самом деле ПРЕДШЕСТВОВАЛ ему. Словом, «всё смешалось в бактрийском царстве». Автору просто хотелось показать ключевую роль скифских племен в спасении Бактрии, т.к. во времена СССР их считали одними из предков славян (что на самом деле неверно). В итоге, с историческими событиями он обошелся весьма вольно. Но, если брать в расчет только приключенческую составляющую, то повесть выглядит совсем неплохо. В ней есть и яркий персонаж, и коварный антагонист (даже несколько), и великие сражения, и пронесенная сквозь годы любовь, и весьма необычный финал. Не шедевр, конечно, но читать интересно (особенно с того момента, когда Алан превратился в Аполонодора). Взрослому вся эта история вряд ли будет полезна, а вот молодежи — в самый раз! ------------------- РЕЗЮМЕ: вольное изложение событий в Греко-бактрийской державе в первой половине II в. до н.э. Главная мораль повести: «И рабы могут прославиться, но по настоящему великими они станут только после Октябрьской революции.» | ||||
| ||||
«Песок» |
| |||
Darth_Veter, 20 июня 2021 г. в 22:28 | ||||
Небольшая повесть, сверстанная по лекалам советского производственного жанра, рассказывает о нелегком труде геологических поисковых партий. Отряд Алексея базируется в самом сердце Черных Песков — Каракум. Там, среди безжизненных равнин, где-то прячутся настоящие сокровища — месторождения редких металлов. Особенно нужен стране «крылатый металл» — титан. Именно его и ищет Алексей. Эти поиски омрачены трагедией: в результате обрушения шурфа пробной шахты гибнет его лучший друг Николай. Алексей корит себя за его смерть и не желает прекращать своих поисков, считая, что открытием месторождения он частично компенсирует свою вину перед другом. Однако, удача не спешит в его руки, пока в базовый лагерь не приезжает бывшая студенческая зазноба, Лена. И вот тогда начинаются настоящие чудеса... Что можно сказать по сути? Сюжет повести незамысловат и порой откровенно скучен. Лишь в самом финале он приобретает фантастический характер, что хоть немного разнообразит фабулу. Персонаж Алексея выписан достаточно четко, но большой симпатии у читателя не вызывает: страдающий от совершенной им ошибки, замкнутый, отторгающий любое сочувствие, лишенный радости и любви, но зато упорный и целеустремленный. Это ли портрет настоящего строителя коммунизма? Вряд ли. Мне кажется, в своем стремлении описать моральные страдания своего героя автор несколько перестарался и создал, скорее, его антипода. Даже работу свою он выполняет не по призванию, а из принципа. Иногда он и сам не понимает, что ему нужно: то просит Лену приехать, то гонит ее обратно. Со стороны можно подумать, что пустыня просто свела его с ума. Слишком уж пессимистична такая позиция, совсем не соответствует кодексу молодого строителя коммунизма. Что касается затронутой в произведении темы «большого в малом», то тут есть солидное научное обоснование в виде теории фракталов, созданной в прошлом веке. Ее автор, французский математик Бенуа Мандельброт, в свое время утверждал, что в каждой песчинке может быть сокрыта целая вселенная. Именно эти слова и стали главной идеей всего произведения. ---------------- РЕЗЮМЕ: унылый по содержанию рассказ о множестве параллельных миров, сокрытых в песках Средней Азии. Не ищите тут шедевра или глубокой мысли: автор еще находился в самом начале поисков своей манеры изложения. | ||||
| ||||
«Посол в запретную зону» |
| |||
ole.lucoje, 06 июня 2021 г. в 18:05 | ||||
Просто поражаюсь, когда читаю некоторые его книги.Где отточеный слог и четкий сюжет, которые сделали меня фанатом Сезона туманов и заставили методично читать все его книги?Такое впечатление, что этот опус писал первокурсник журфака.При чем тут фентези к научной фантастике?Наплел с три короба сказочек фентези в сюжете о космической войне!(( Слог сырой, корявый, сюжет нескладный , конец подразумевает продолжение, которое было лень написать.Впечатление — быстро пишем, не утруждаясь правками и перечитыванием написанного- и так сойдет!Я же мэтр советской НФ.Да, пожалуй, тоже пойду перечитаю любимые «Чужие пространства») | ||||
| ||||
«Часовые Вселенной» |
| |||
Podebrad, 24 сентября 2020 г. в 18:08 | ||||
Этот роман, кажется, собрал в себе слабости классической и постклассической фантастики в одном флаконе. Но сначала о плюсах. Сюжет разнообразен, содержит неожиданные повороты. Автор пытается сделать главного героя живым человеком. Правда, без особого успеха. Временами проскакивают мысли, иногда интересные. Аниран и Земля относятся друг к другу примерно так же, как относятся друг к другу западные и незападные цивилизации Земли. В семидесятых такие аналогии вызвали бы интерес, а в девяностые всё уже давно было сказано прямым текстом, и сказано лучше. Минусов гораздо больше. Прежде всего, язык. Не просто тяжёлый, почти нечитаемый. Персонажи, почти все, только обозначены. Сама идея о том, что некая неизвестная нам земная цивилизация в доисторические времена сумела покорить космос, а потом исчезла с Земли бесследно, годится только для первоклашек. А то, что представители этой допотопной цивилизации называют друг друга Сэм, Мейсон или Беатрис, не пройдёт даже у первоклашек. И, самое главное, скучно. Невыносимо скучно. Трудно представить, что роман с таким обилием приключений можно написать так скучно. | ||||
| ||||
«Зона воздействия» |
| |||
MakAn04, 03 июля 2018 г. в 22:24 | ||||
Начал читать «Меч Прометея», и понимал, что я уже читал этот роман, более того сюжет один из немногих который запомнился, и никак не мог разобраться в ощущениях..., а потом началась ахинея, нет, АХИНЕЯ. Ахинеи я не помнил и после прочтения попытался разобраться, и оказалось, что началом этого чудовищного гибрида оказалась повесть «Запретная зона». Запретную зону я оценю отдельно, ну а этот роман, до текущего балла вытянула именно она. Хочу добавить, что в целом не являюсь поклонником творчества автора и, возможно, это тоже накладывает свой отпечаток. | ||||
| ||||
«Чужая планета» |
| |||
Andalon, 15 мая 2018 г. в 07:58 | ||||
Книга неплохая, даже захватила поначалу... Довольно много динамики и интересных сюжетных поворотов, однако ближе к концу оказалось, что большинство этих поворотов ведет в глухие тупики... Возникло ощущение, что сначала у Гуляковского разгулялась фантазия, а потом он уже сам не знал, как эту свою фантазию аккуратно и непротиворечиво закруглить. Увы, не получилось — финал откровенно разочаровал и испортил все впечатление от книги. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
Аlexander66, 19 января 2017 г. в 08:58 | ||||
Любимая книга детства. Даже сейчас иногда вечерком беру книгу и с удовольствием перечитываю. Конечно сюжет слабоват, но на то время был весьма значимым. | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
nadejda dronova, 16 декабря 2016 г. в 19:19 | ||||
Увлекательно.Вероятно,никто не разделит этого мнения,но мне « Долгий восход на Энне» напомнил романы о морских приключениях. Но дракон тут и правда некстати. | ||||
| ||||
«Тень Земли» |
| |||
mka, 04 декабря 2016 г. в 17:23 | ||||
Это не фантастика, но повесть хорошая. Горы, снег и вся серьёзность и ответственность службы горной метеостанции по предупреждению схода лавины описываются очень реалистично | ||||
| ||||
«Затерянные среди звезд» |
| |||
zlyka821, 10 января 2016 г. в 23:29 | ||||
Не рекомендую, зря потеряете время. К тому же. откровенный плагиат с Головачёва «Отклонение к совершенству»( книга написана намного раньше), гораздо интересней будет её прочесть. | ||||
| ||||
«Посол в запретную зону» |
| |||
davdav2, 07 января 2015 г. в 22:46 | ||||
Трудно себе представить, но первое произведение автора появилось в 1962 г., то есть, простите, 52 года назад. Такое долгожительство в литературе и в одном жанре уже фантастика само по себе. Конечно, следить за тем, как и в чем развивался автор (а в чем — нет) за эти годы, очень интересно. Ведь начинал он среди шестидесятников, а прославился (Туманами и Восходами) как крепкий семидесятник. И если тогда автор писал настоящую НФ, то сейчас вновь оказался в тренде и эта вещь 2010 г. вполне крепенький себе космический боевичек. Причем автор попытался вплести в него элементы фэнтези, переходящей в сказку. Кстати, мне показалось, что почти всегда удачно, но это вопрос вкуса. И тогда, в 70-е, и сейчас, в этой книге, автор интересен тем, что писал не о СМЫСЛЕ жизни, а о ФОРМАХ жизни. И здесь его фантазии надо отдать должное. Именно здесь развиваются и раскрываются основные идеи автора. Например, ментальное общение представителей цивилизаций на более высоком уровне развития. Интересная находка — язык «ментал». Оказывается у этого есть и свои недостатки — общество относится жестоко и изгоняет тех, у кого таких способностей нет. Именно они становятся «чужими» для представителей доминирующей на планете расы. В этом что-то есть. Ну и, конечно, высшие формы бестелесны и являются чистой энергией, но при этом могут быть недобры. А концовка как раз замечательная. Появилась именно та доля недосказанности, которой не хватало в некоторых других произведениях. Но именно в нужное время и в должном месте. Обрыв на высокой ноте ... | ||||
| ||||
«Затерянные среди звезд» |
| |||
VovaZ, 04 августа 2013 г. в 11:46 | ||||
«Затерянных» мне удалось прочитать со второго раза. Впервые я осилил лишь начало романа, и узрел весьма тупой звёздный боевик американского типа, из тех, что в США в 70-х годах в аптеках чуть не на вес продавались. Три стандартных сюжета и 4 стандартных типа героев. Поскольку Гуляковского я знал по Сезону Туманов, решил, что эта какая-то подделка, какие в 90-х встречались иной раз. Сейчас, я решил разобраться с этим романом, и прочёл до конца. Первая треть всё ещё остаётся весьма примитивным произведением, которое автор писал с явным отвращением. Не знаю его обстоятельств, но это чувствуется. дальше несколько лучше, Гуляковский начинает всё более «проглядываться». Сюжет усложняется, появляются неожиданные повороты, вещь наполняется идеей. Роман читается уже с интересом. Однако, язык всё ещё слабый, персонажи отсаются мётрвыми, штампованными. И эта неистественность сопровождает читателя до конца. Под конец пара занудливых замечаний. 1.To stun с языка Шекспира переводится, как «оглушать», а потому, название «станнер» для оружия, прожигающего в оппоненте дырки величиной с кулак выглядит как-то искуственно. 2. Тоник, уважаемы дамы и господа, это эстракт хинина с вкусовыми добавками. Употребляется в алкогольных коктейлях (особенно в любимом мной мартини). Таким образом, супергерой, с полной фляжкой тоника на поясе, и станером в руке, крошащий чудовищ в недрах чужой планеты не слишком украсил сей роман. | ||||
| ||||
«Обратная сторона времени» |
| |||
skorogovorka, 25 ноября 2012 г. в 05:43 | ||||
Типичное постперестроичная фантастико-патриотичная стряпня а-ля Юрий Петухов, причем целые куски текста( с небольшим изменением) взяты из других произведений автора. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
pavluha1977, 21 февраля 2012 г. в 16:20 | ||||
Единственная прочитанная мной книга у Гуляковского. Пробовал читать «Хроники инспектора Ротанова» — бросил в самом начале. А «Сезон тумано» очень даже ничего. Хорошая приключенческая фантастика с элементами детектива, новыми неизвестными расами. Стоит прочитать. Все таки старожил отечественной фантастики. | ||||
| ||||
«Легенда о серебряном человеке» |
| |||
god54, 22 ноября 2010 г. в 19:20 | ||||
Хорошая легенда. Особенно понравилась концовка. Ведь мы всегда ждем, что сила всегда побеждает, что правое дело с силой это вообще коммунизм. Ан нет, никакая сила, даже с благой целью не приносит счастья. Для советской фантастики совсем необычный вывод. Написано неплохо, читается с интересом. | ||||
| ||||
«Атланты держат небо» |
| |||
glorfin, 16 июля 2010 г. в 12:29 | ||||
Атланты — это та же Запретная зона только годом позже изданная с мелкими отличиями в тексте. | ||||
| ||||
«Посол в запретную зону» |
| |||
Lans, 08 июня 2010 г. в 13:01 | ||||
Начало новой книги Мастера оставило неплохое впечатление. Снова головокружительные взлеты и падения, интриги власти и могущественные противники человечества в космосе. И, самое ценное у Гуляковского, нормальный главный герой, не супермен и не робот-терминатор, а человек с принципами и идеалами, активный, не ждущий, пока ему с неба упадет волшебная палочка. К сожалению, неплохое начало переходит в более слабое окончание с ляпами и натяжками. Думаю, уже сказывается почтеный возраст автора... Перечитывать не буду, лучше возьму с полки потрепанный томик его изумительной книги «Чужие пространства». | ||||
| ||||
«Чужие пространства» |
| |||
Deathstalker, 27 апреля 2009 г. в 09:12 | ||||
Книга действительно сложна для восприятия, сложен не язык, а сама логика построения романа. Но в этом и есть ценность этой книги. Сначала она захватывает какими-то незначительными мелочами и они несколько отвлекают, но когда в полной мере раскрывается задумка автора получаешь истинное наслаждение от этой книги. Это интеллектуальное чтение на твёрдые 10 баллов. Кому хочется чего попроще или просто отдохнуть лучше и не браться, а прочитать что нибудь из Толкиена или Желязны, ну или ещё что нибудь детское. | ||||
| ||||
«Чужая планета» |
| |||
ZiON, 14 октября 2008 г. в 09:34 | ||||
Очень достойное продолжение (или я бы сказал — дополнение) «Чужих пространств» — одной из моих самых любимых книг. В этой книге, как и в творчестве Евгения Гуляковского в целом, есть какая-то магия: и философия, и переживания, и романтика, и сюжет увлекательный, и читается легко, и конечно же, харизматический главный герой с железной логикой, проявляющейся в мыслях, диалогах и действиях. Также дополнительной «фишкой» «Чужой планеты» является отменный юмор (по стилю напомнило Гарри Гаррисона). В общем, очень понравилось! Хороший повод перечитать «Чужие пространства» | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
andromedam-31, 03 августа 2008 г. в 19:02 | ||||
| ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
swgold, 04 мая 2008 г. в 00:22 | ||||
Журнальный вариант был великолепен. Книжный отчего-то скучен и сер. Должно быть, всё дело в иллюстрациях... Без них тут всё как в тумане | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
LAN, 17 декабря 2007 г. в 22:47 | ||||
Впервые прочитал в детстве. Тогда понравилось очень (ничего подобного не издавалось и, соответственно не читалось). Перечитал много лет спустя. Не стоило, наверное, этого делать. Все как-то скучно, простовато, серо... Может быть я уже слишком стар? | ||||
| ||||
«Затерянные среди звезд» |
| |||
ZiON, 14 ноября 2007 г. в 13:29 | ||||
Хороший и интересный роман. Направленность больше приключенческая, чем философская. Поначалу читается с некоторым трудом, но после преодоления первой трети книги сюжет развивается так, что не оторваться. Роман прочитать однозначно стоит. Ну а если вы поклонник творчества Гуляковского — то тем более. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
AbaddoN, 30 июля 2007 г. в 22:46 | ||||
Книжка прочто очень замечательная! Несколько раз перечитывал, жаль в последующих произведениях все не так интересно. Шедевров у Гуляковского немного (это один из них), но уж их то он писал на века можно сказать! | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
d-view, 20 июля 2007 г. в 08:30 | ||||
Слабее чем первая, немного скомкан сюжет.. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
d-view, 20 июля 2007 г. в 08:29 | ||||
Лучшее произведение своего времени | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
Yarrou, 12 июня 2007 г. в 18:16 | ||||
Пожалуй лучшее произведение Гуляковского. | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
Lavaget, 08 июня 2007 г. в 11:57 | ||||
Книга наводит на размышления. У автора свой, непередаваемый стиль, вначале было сходство с Лемом. Постоянная смена событий, сюжета, он не заворачивается ненужными диалогами и деталями. Но третья четверть книги была откровенно скучной, еле осилил. Потом события потекли повеселее, и в конце интересный, необычный, не прогнозируемый и даже шикарный финал, все в книге встало на свои места. | ||||
| ||||
«Долгий восход на Энне» |
| |||
Тимон, 31 мая 2007 г. в 17:05 | ||||
В принципе на мой взгляд не хуже «Сезона Туманов». При этои первая половина книги вышла лучше второй. Кажется это уже становится тенденцией в творчестве Гуляковского | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
Dan-Master, 09 апреля 2007 г. в 11:16 | ||||
Редчайший роман в Российской НФ, Читал запоем, с упоением, жаль что подобного больше небыло | ||||
| ||||
«Сезон туманов» |
| |||
Illexii, 06 апреля 2007 г. в 11:52 | ||||
Замечательная книга. В школе прочитал запоем. До сих пор о книге только положительные воспоминания. | ||||
| ||||
«Часовые Вселенной» |
| |||
Lans, 03 апреля 2007 г. в 17:14 | ||||
Добротный фантастический боевик. Борьба со злом как всегда актуальна. Хай живе религия Триединого | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6