![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 865
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
fatmob, 27 апреля 2007 г. в 18:53 | ||||
Рассказ просто сила. После прочтения оставляет гнетущее чувство усталости и опустошенности. Я, кстате, изначально прошел игру (после которой, кстате, осталось точно такое же чувство) и думал что в рассказе все будет приблизительно также. Оказалось что в игре от рассказа осталась лишь основная идея про суперкомпьютер и его бессмертных пленников. Но, кстате, в игре проработка персонажей и их истории мне понравились больше чем в книге. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
harrington, 22 апреля 2007 г. в 01:35 | ||||
Отличный рассказ! Вот только планктон там называется иным словом, упомянутым Felix в самом первом посте. Концовка немного разочаровала, но в целом чудесно. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Cancel, 11 апреля 2007 г. в 23:50 | ||||
Жуткий рассказ. Злобный и жуткий. И даже на факт потенциальной возможности описываемых событий пугает. Просто неприятно и страшно. | ||||
| ||||
«Чернокнижник Смит» |
| |||
Kairan, 07 апреля 2007 г. в 16:26 | ||||
Рассказ о разрушительных последствиях искушения властью, и о том, как опасно давать оружие, даже тому, кого ты считаешь марионеткой. | ||||
| ||||
«Эмиссар из Гамельна» |
| |||
Ruddy, 23 октября 2006 г. в 23:41 | ||||
Трогательная интерпретация легенды о гаммельнском музыканте, только вот с грустным концом. =( | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Ank, 17 октября 2006 г. в 18:27 | ||||
Этот рассказ рекомендуется к обязательному прочтению всем любителям тюремных шуток, читателям в возрасте …дцати лет, проходящим период полового созревания, а также любителям телепрограммы «Аншлаг». Остальным он просто противопоказан. | ||||
| ||||
«Все пташки возвращаются на насест» |
| |||
Дика, 14 октября 2006 г. в 00:12 | ||||
До самого начала... Прочувствовать всех от последней до ... Ну а что потом? Рассказ о том, насколько бывает ужастно и мучительно пережить снова то, что казалось невозможным. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Дика, 28 сентября 2006 г. в 22:57 | ||||
Безответная любовь. Рассказ скорее смешной, нежели грустный! Мне было трудно себе такое представить, посему так и не представила любовь планктона к человеку! | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
Ruddy, 26 сентября 2006 г. в 20:03 | ||||
Замечательная интерпретация жизни после Смерти. Замечательно, чудесно. «Ночь, звезды и песни навсегда.» | ||||
| ||||
«Разбит, как стеклянный гоблин» |
| |||
iwan-san, 07 августа 2006 г. в 19:15 | ||||
Очень грустно наблюдать, когда прекрасная, истинная, настоящая любовь разбивается вдребезги о жестокую действительность. | ||||
| ||||
«Бег с чёрной королевой» |
| |||
iwan-san, 07 августа 2006 г. в 19:04 | ||||
Необычно наблюдать как человек живет зная, что эта жизнь в любой момент может закончиться и начаться новая и непредсказуемая. | ||||
| ||||
«Единственная возможность» |
| |||
Sashenka, 28 июля 2006 г. в 11:24 | ||||
Великолепный рассказ, хотя фантастическим его можно назвать с большой натяжкой | ||||
| ||||
«Единственная возможность» |
| |||
tevas, 27 июля 2006 г. в 21:05 | ||||
Не помню еще таких рассказов, где последний абзац делал из рассказа шедевр. Вроде бы все просто, ан нет, не так всё и просто, фантазия авторов поражает | ||||
| ||||
«Ночной дозор» |
| |||
Kairan, 17 июля 2006 г. в 20:54 | ||||
Переложение истории о забытом часовом в жанре НФ. | ||||
| ||||
«Задним числом: 480 секунд» |
| |||
ozor, 27 апреля 2006 г. в 21:47 | ||||
Уж сколько авторов брались за тему конца света, но здесь — сногосшибательный подход к этой теме. Как говорится, тьфу-тьфу, не дай Б-г... | ||||
| ||||
«Нью-Йоркский обзор Бёрда» |
| |||
ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:37 | ||||
Его всегда не хватает! Могу ещё сказать, что это имя Эллисон иногда использует как свой псевдоним. И когда подписывает этим именем некоторые свои рассказы, то хочет показать, что данное произведение пострадало в результате редакторской чистки или издательского произвола. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Q 1-11, 06 ноября 2005 г. в 19:15 | ||||
Гениальный рассказ! Просто гениальный. | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
Sadie, 14 апреля 2025 г. в 11:16 | ||||
При первом же прочтении меня смутило авторское допущение. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В самом деле, почему наркотик должен подействовать на кибена так же, как он действует на человека? | ||||
| ||||
«Вместе с маленьким народцем» |
| |||
SeverianX, 11 февраля 2025 г. в 17:25 | ||||
«Вместе с маленьким народцем» – отчасти юмористический рассказ о нелёгком труде писателя. Главный герой, Ной Рэймонд, начал свою писательскую карьеру просто блестяще. Из-под его пера вышло множество прекрасных работ, но в один несчастливый момент его источник вдохновения попросту иссяк. Что же делать писателю, который потерял свой дар, но не мыслит свою жизнь без любимого дела? Однажды он обнаруживает, что его пишущая машинка сама по себе печатает новый рассказ! Оказывается, что это магический народец гремлинов решил поддержать Ноя. А что, если Харлан Эллисон решил просто раскрыть нам свой секрет успеха? Интересна идея писателя о том, что своими рассказами о гремлинах главный герой возрождает веру в них. А без веры людей, как известно, магические существа жить не могут. Однако могут ли сами люди жить без веры в них? Итог: Довольно занятный рассказ, оставивший неоднозначное впечатление. С одной стороны, подобный ход уже использовали многие писатели. С другой же, рассказ написан приятным живым языком, да и основная идея подается с довольно неожиданной стороны. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Alfa Centauri, 27 января 2025 г. в 07:12 | ||||
Рассказ на разрыв (концовкой). Читал в доисторические времена, потом перечитывал. В рассказе пёс человечнее людей. Ну, бывает и без ядерной войны. Но очень живо написано. Одно из сильнейших произведений, кмк. Ещё такое же, если не круче — «У меня нет рта, но я должен кричать». И неудивительно, что там автор тот же Эллисон. Талантлив, что сказать. Сияет звездой почти через три четверти столетия. Всем бы так. А ирония в том, что уточнял детали по «Атомному сну» Сами-знаете-кого, увидел ссылку на «Парня» и перешёл сюда. То есть, абсолютно спонтанная реакция от меня. | ||||
| ||||
«Вино слишком долго простояло открытым, воспоминания выветрились» |
| |||
kavarkad, 26 декабря 2024 г. в 20:01 | ||||
Опять какая-то муть. Хотя мысль, что самоубийце, мечтающему о покое, не понравится свой поступок, потому что жизнь была изначально иллюзорна — эта мысль небезынтересна. Но всё равно ж весь рассказ муть о собрании звуковых эстэтов и нытье бессмертной о скуке. | ||||
| ||||
«Кремневое ружье, или захват Флинта: Нереализованный телефильм» |
| |||
romanpetr, 22 декабря 2024 г. в 21:58 | ||||
«Нереализованный сценарий» о Флинте — еще одна малоизвестная работа и творческая игра Харлана Эллисона во времена его работы на Голливуд. Это пьеса для телевидения, написанная довольно типично для киноиндустрии и остававшаяся долгое время в ящике с забытыми рукописями . В какой-то мере в пьесе прослеживается пародия на шпионские фильмы, в частности на всем известную «бондиану». Эллисон постарался создать довольно лихой и динамичный сюжет с немного антуражным главным героем, подлой сексуальной красоткой, сумасшедшим ученым, обезличенными головорезами и прочими проходными героями. Несмотря на весь динамизм, и на весь завуалированный сарказм на данное действо, произведение выглядит , как клише. Очень много похожих по своей сути породил Голливуд фильмов. Но с другой стороны, автор дает возможность нам познакомиться, как в принципе, зная художественную литературу, и обладая немного техническими знаниями, просто можно написать сценарий в чисто показательном плане. | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
vorpol, 18 декабря 2024 г. в 18:52 | ||||
Абсолютно никакое произведение на тему «Все познается в сравнении», на какую уже написано террабайты подобных текстов. Можно было добавить небольшой плот твист, перчинку, чтобы хоть как-то разнообразить убогий конец — типа заснул вечным сном мр. Коу, а просыпается в новом теле, которому в толпе зачитывают приказ N 227, ну или для гурманов — речь «все цели спецоперации будут достигнуты...» | ||||
| ||||
«Нью-Йоркский обзор Бёрда» |
| |||
Groucho Marx, 09 марта 2024 г. в 17:02 | ||||
Очень забавная пародия на похождения благородного сверхгероя из дешёвых комиксов. Этакий «Фантомас навыворот», немного напоминающий отдельные эпизоды французского фильма «Великолепный», где писатель на бумаге расправлялся со своими обидчиками. Что ценно в этом рассказе — Харлан Эллисон смеётся не только над негодяйствующими издателями и продюссерами, но и над собой, мечтающим о мести всем, кто, по сути, оплачивает его работу. Самоирония никогда не покидает этого писателя-анархиста! | ||||
| ||||
«Из Алабамы с ненавистью. Еще одна заметка из чистилища» |
| |||
romanpetr, 05 марта 2024 г. в 11:12 | ||||
В этом эссе Харлан Эллисон выложил автобиографический момент свой жизни , который был тесно связан с историей Соединенных Штатов, а также лишний раз подчеркнул свою авторскую харизму и свой внутренний бунтарский дух, который не стеснялся проявлять воочию. Харлан был открытый человек, который не любил молчать, а вопреки всему говорил и много писал. Эссе посвящено событиям 25 марта 1965 года в Монтгомери , штат Алабама, когда был завершен третий по счету марш против сегрегационных ограничений чернокожих американцев...Харлан Эллисон лично принял участие в последней ходке, описав окружающую обстановку вокруг этого марша в свойственной ему живой и напряженной манере. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________ *(Выдержки из энц-дии): Три марша протеста от Сельмы до Монтгомери в 1965 году стали частью массового движения за избирательные права чернокожих американцев, которое в 1960-е годы охватило весь американский Юг, и способствовали принятию в том же году нового Закона об избирательных правах, что стало одним из самых главных успехов движения за гражданские права чернокожих в США. Активисты попытались провести марши из Сельмы до столицы штата Алабама Монтгомери вдоль 54-мильной (87-километровой) автомагистрали, соединявшей оба города, чтобы продемонстрировать стремление афроамериканцев реализовать своё конституционное право голосовать вопреки сегрегационистским ограничениям, подчёркивая тем самым расовую несправедливость. Последствия: 6 августа 1965 года, пять месяцев спустя событий в Алабаме, президент Джонсон подписал Закон об избирательных правах 1965 года, который многими считается самой успешной частью законодательства о гражданских правах, когда-либо принимавшимся Конгрессом США. Маршрут марша ныне увековечен и включён в число Национальных исторических маршрутов США | ||||
| ||||
«Злодей в Городе на краю Света» |
| |||
igor14, 24 февраля 2024 г. в 04:45 | ||||
Чегой-то литературные воплощения Джека-Потрошителя прямо-таки преследуют в последнее время, ха-ха-ха!.. А вообще, желание высказаться по поводу какого-либо свежепрочитанного произведения ХЭ посещает <меня> нечасто – поклонником творчества этого автора не являюсь, да и его личность нахожу малосимпатичной – но пройти мимо вот этого самого фантастико-сатирического рассказа никак не мог себе позволить. Во-первых, он является прямым продолжением одной из самых популярных историй Роберта Блоха*, входящей в соответствующий межавторский цикл, а во-вторых – по вышеназванной причине – в течение очень долгого срока (6 лет как минимум) разыскивался в своей русскоязычной версии. Завязка сюжета: расправившись с похотливой Джульеттой, перенесённый из туманного Лондона в отдалённое будущее Потрошитель застигнут на месте преступления престарелым любовником своей недавней жертвы. Тот весьма благожелательно к нему настроен, не выражает почти никаких сожалений по поводу потери близкого человека и на поверку оказывается не таким уж и старичком внешне… Известный колебатель основ и писатель-бунтарь здесь в очередной раз обличает гедонизм и духовную пустоту представителей средних и высших классов современного ему западно-буржуазного общества, чьи материальные потребности удовлетворяются сравнительно легко и обильно, а врождённый эгоизм и стремление к низменным удовольствиям побуждают к поискам всё более и более жестоких и кровавых зрелищ. (во как шикарно и пафосно сказанул, хе-хе!...) Будучи полностью солидарным с авторской точкой зрения, как читатель, однако, – скорее разочарован. Эллисон как обычно (!!) через чур сюрреалистичен, а свойственное ему стилистическое самолюбование превращает остросатирический посыл, отчётливо заметный ещё в блоховском приквеле, в абсолютно несмешное фарсовое чтиво невысокого пошиба. Уж не знаю, насколько был искренен Роберт Блох, который – по слухам (!) – одобрил сей рассказ, но сам ничего похожего на восторг не испытываю… По объёму текста данная история небольшая, компактная. Основная интрига, как это нередко случается, от увлекательной в начале вырождается ближе к финалу в кое-как сляпанный, небрежный «слив» перспективной <в целом> идеи. Попытка оригинальным способом переосмыслить побудительные мотивы реального Джека-Потрошителя заслуживает-таки внимания, но не слишком талантливо воплощена/реализована. Одним словом – «Скучно, девушки!» ©… ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -------- * «Игрушка для Джульетты» (1967) | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
_Y_, 04 января 2024 г. в 21:44 | ||||
Рассказ, призванный вызвать у читателя щемящее чувство тоски и потери. История любви, у которой не может быть счастливого конца. При этом история уложена в рамки НФ — не твёрдой, но НФ. К сожалению, у меня рассказ ни чувства потери, ни тоски не вызвал. Вызвал только чувство недоумения. И не из-за нарушений НФ-логики – я воспринял текст как почти белый стих я понял с самого начала и на технические детали внимания не обращал. Проблема в литературной составляющей, в фокусе переживаний героев. Любящие друг друга мужчина и женщина вынуждены жить отдельно. Нет, они встречаются, но живут с разной временной скоростью. Для него проходит неделя, для него – год. Ситуация грустная, сопереживание гарантировано. Но! Все описания тоски и оторванности от любимого даются со стороны женщины. Ей тоскливо, одиноко, её дни пусты. По тексту мужчина тоже переживает, но не из-за пустоты и оторванности от любимой. Его жизнь полна борьбой, он борется, бьётся, чтобы поменять ситуацию. Он переживает из-за медленного прогресса своей борьбы. Всё. На этом можно ставить точку. Но я не поставлю, я поясню очевидное. Женщина видит своего возлюбленного ежедневно. Она может вообще с ним не расставаться. Это для него встречи – раз в два месяца, но не для неё. Она может проводить с ним день и ночь, она может говорить с ним непрерывно и ему это не надоест. Кому надоест разговаривать с любимой сутки напролёт, если эти сутки случаются раз в полсотни дней? Почему от одиночества страдает не он, а она? Даже в белом стихе должна быть какая-то минимальная логика. | ||||
| ||||
«Люди для технического обслуживания» |
| |||
_Y_, 30 декабря 2023 г. в 21:47 | ||||
Полрассказа. Это именно полрассказа – пусть фанаты знаменитых авторов и кидаются в меня чем попало. Чтобы объяснить почему только половина, мне придётся обсуждать сюжет. Так что, весь смысл отзыва под спойлером. Герой – человек-раб на автоматическом корабле. Корабль не может обходиться без текущего ремонта и техобслуживания, для этого и держит раба. Причём, обходится с ним максимально жестоко. Герой понимает своё положение и ищет выход, ищет способ борьбы. Это пока ещё завязка. Теперь – раскрытие сюжета: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первую половину текста (логическую половину, по объёму эта часть побольше) герой ищет уязвимые места корабля и находит их. При этом герой понимает, что корабль знает об опасности, уничтожит героя при первой возможности заменить раба на более покладистого. Это то, что читать интересно. Дальше происходят события, по утверждению авторов судьбоносные, по тексту – отнюдь. С другого такого же корабля к герою пускают самочку. По уровню участия в сюжете она не героиня, она всего лишь самочка. Цель визита – размножение, поддержание популяции обслуживающего персонала. Единственное её нефизиологическое действие – она намекает герою, что тоже многое понимает (разговаривать они не могут – корабль всё слышит). Всё, больше она не делает ничего. Дальше следует энергичный эпизод экшна, где герой сражается с кораблём. И благостный финал. Но! При этом оказывается, что всё это подстроила самочка. Что герой — не первый раб корабля, который, по её инициативе, восстал и победил. Что до того она уже организовала освобождение около десятка подобных рабов. Нигде в тексте ничего про её деятельность нет. В тексте нет никаких её слов или действий (не считать же призывом к восстанию одноразовый секс). Тем не менее, читателю предлагается поверить даме на слово и возрадоваться тому, что герой такой не один освободившийся. Кстати, почему-то девушка осталась с ним, а не с кем-то из предыдущих освобождённых. Почему? Для меня загадка. Никаких поводов к этому авторы не дали. Вот так вот – за половину рассказа ровно половина высшей оценки. | ||||
| ||||
«Eddie, You're My Friend» |
| |||
romanpetr, 17 декабря 2023 г. в 23:47 | ||||
Рассказ Харлана Эллисона « Эдди, ты — мой друг!» использован, как своеобразный разогрев в начале авторского сборника «Ни окон, ни дверей». Короткий монолог, почти исповедь или посмертная записка, приоткрывающий завесу на жизнь одного неудачника-доходяги, который считал Эдди своим близким и закадычным другом на протяжении всей своей жизни. В этом коротком, но животрепещущем признании присутствует тонкая психологическая нить, повествующая о внутренней надломленности исповедующегося, балансирующего на краю отчаяния и безумства. Похоже, что конец и развязка близки, но как в данной ситуации поступит отчаявшийся человек. Эллисон , в какой то мере, тезисно прошел этот глубоко психологический рассказ и выплеснул предполагаемый финал. Вопрос только в какой Половине находится читатель и сможет ли точно определить концовку. Интересно, но не самая выдающаяся работа маэстро. Любители Эллисона и триллера оценят по достоинству. | ||||
| ||||
«Отбросы» |
| |||
god54, 01 июля 2023 г. в 11:29 | ||||
А теперь давайте взглянем на проблему с другой стороны. Если человек болен психически? Если человек болен проказой? Если у человека белая горячка? Если у человека инфекционное заболевание? И так далее. Допустимо ли им находится вместе с остальными людьми? И не нужно про расизм, это нормальная медицинская практика. Мутант, это больной человек, его нужно лечить... Но, с первой стороны, земляне были и будут подлыми людьми, не организовано лечение или хотя бы уход, нет градации мутаций и степени возможности нахождения в изоляции или в обществе, хотя перечень мутаций, это крайний уровень фанатастики, такого в реальности невозможно. Сюжет хороший, а трагизм лишь нужный элемент, как основа всего этого положения дел. | ||||
| ||||
«Пёс бродяги» |
| |||
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. в 21:36 | ||||
Не знаю, конечно, для чего и зачем был написан сценарий, если учесть уже имеющийся фильм «Парень и его пёс». Потому что текст совершенно ломает динамику как сборника «Blood's A Rover» в целом, так и сводит рассказ «Беги, прыщ, беги», особенно его драматичный финал, буквально к буквам на бумаге. Да, конечно, скорее всего, планировался сиквел фильма, но, если учитывать сдвинутую оптику (без лишних спойлеров — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), мне, пожалуй, не хотелось бы, чтобы такой фильм был снят.Вик ещё больше придурок, чем был | ||||
| ||||
«Самой тьмы мрачнее» |
| |||
god54, 17 октября 2022 г. в 18:07 | ||||
Вполне приличная притча, но не рассказ. Автор опустил важнейшую часть рассказа — психологию принятия решения. А принять его было очень сложно, а читать было бы крайне интересно, особенно сегодня, когда разразилась такая война, грозящая стать последней... Автор посчитал это излишним, само собой разумеющимся решением и перешел к финалу, который опять никого ни к чему не обязывает. Одним словом на любителя такого типа литературы, хотя о чём же эта притча, я так и не понял. | ||||
| ||||
«Слепая молния» |
| |||
god54, 30 марта 2022 г. в 18:37 | ||||
Неплохой рассказ, оригинальный по своей сути с невероятной сюжетной линией и привлекательный для чтения. Невероятная инопланетная жизнь в мире, где выживание ценится превыше всего, сумел же автор вообразить такое, стоит лишь завидовать. Одним словом читайте. | ||||
| ||||
«Одинокие женщины как вместилище времени» |
| |||
Тимолеонт, 20 февраля 2022 г. в 18:28 | ||||
Рассказ-то хороший, этакая жизненная назидательность. Тут на четырёх страницах фактически происходит дискуссия двух взглядов на жизнь и отношения — легкомысленный секс и взаимное удовольствие пока не надоест и не подвернётся лучший вариант, против ответственности и заботы о чужих чувствах. Только тема эта как-то не до конца раскрыта, недобита. Остаётся слишком много неясностей, которые сложно списать на «оставил на воображение читателя». Да и непонятно, как рассказ попал в антологию про вампиров? Даже вариант с энергетическими вампирами кажется чрезмерно притянутым. | ||||
| ||||
«Пожиная бурю» |
| |||
orxan41, 18 января 2022 г. в 03:40 | ||||
С прискорбием осознаю, что это эссе — единственная вещь у Эллисона, которую я не полюбил и поставил за неё единицу. Сам крик души уместен в сборнике, о котором он повествует, датированным 1974 годом, в эпоху Никсона. Но, учитывая то, что Эллисон сам редактировал нынешний сборник, датированный 1997 годом, то включение устаревшего в нынешнее — ужасный выбор. Неактуально. | ||||
| ||||
«Sensible City» |
| |||
romanpetr, 31 декабря 2021 г. в 16:16 | ||||
Хороший рассказ Харлана Эллисона «Разумный город» в жанре классического хоррора с легкой отсылкой к Лавкрафту (поэтому то он и относится к циклу «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» ), но достаточно незамысловатый. Кстати, в этом произведении присутствует любимый авторский элемент, когда Зло из реальной жизни ( два обезбашенных тюремщиков-убийц с явными садисткими наклонностями) наказываются Злом более Всемогущим и Таинственным из необъяснимой реальности (в виде Таинственного Города и его странных обитателей). Потому как судейский аппарат с присяжными слишком долго рассматривают дело и выносят приговор — для подобного наказания нужно более быстрое действие... Помимо Эллисона подобным приемом пользовались и другие именитые авторы этого жанра, к примеру и сам Стивен Кинг. Читатель же поразится жестокой методикой издевательства двух ублюдков-полицейских — лейтенанта полиции В.Р. Гроппа и его подельника сержанта Майка «Микки» Риццо — с которой те измываются и убивают заключённых. Подобное зверское отношение к заключенным вызывает только сочувствие и жалость к пострадавшим. Для любителей хэппи-эндов и таинственной мистерии этот рассказ будет очень кстати. Читается быстро и на одном дыхании. Пожалуй, подойдет для кратковременного развлечения. | ||||
| ||||
«On the Slab» |
| |||
Isha Bhikshu, 17 декабря 2021 г. в 19:40 | ||||
Рассказ, на мой взгляд, не имеет ничего общего с Мифами Ктулху (разве что упоминается Провиденс и Лавкрафт). Здесь, как я понял, речь идёт о Прометее, укравшем огонь у богов, чтобы принести его людям. Но почему вдруг Прометей стал циклопом? Странная фантазия у автора. Всё-таки можно было сделать рассказ поинтересней, хотя бы добавить истории из далёкого прошлого, которые этот великан в могиле мог помнить (раз уж он не умер). | ||||
| ||||
«Задним числом: 480 секунд» |
| |||
Renat Makhmutov, 06 июля 2020 г. в 17:25 | ||||
Мне не хватило атмосферы в рассказе. Оставили человека умирать, это еще полбеды, в историю не верится! На самом деле, наверное, сложно в коротком расскзе передать атмосферу гибели планеты. Но, спасибо автору за попытку! | ||||
| ||||
«Вечные проблемы» |
| |||
aiva79, 20 июня 2020 г. в 13:00 | ||||
Пишу отзыв с телефона, поэтому заранее извиняюсь за возможные грамматические ошибки. Прочла рассказ на днях и история сперва не показалась какой-нибудь особенной, но вот сегодня мое мнение поменялось. А все потому, что я сегодня сама в пути, но правда не в экспрессе, как герои рассказа, а лечу несколькими самолетами из одной точки РФ в другой регион. Так вот эта история об обыденности, о жизни которой живет большинство из нас, когда основное наше времяпрепровождение — это дом-работа-дом и так каждый день без конца и края, т.к. чтобы был этот самый дом, нужно работать, много работать, ежедневно работать. При этом важность дома как места отдыха и места энергетической подпитки снижается. И вот наступает прекрасный момент, такой как у главного героя истории, что по пути на работу идёт что-то не так и ты оказываешься не в своём офисе, а уезжаешь/улетаешь в неизвестном направлении. И вокруг тоже люди и тоже спешащие на работу и вроде бы вокруг для большинства окружающих такая же обыденность, но только не для тебя. Вообще рассказ фантастический и можно поговорить и на тему «пригорода Земли» и о перемещениях между планетами, и о пресловутых аудиторах (видимо неверен перевод), выполняющих функцию миграционной службы. Но я историю увидела именно как вариант побега от ежедневности в фантастическом антураже. В общем рассказ как-то душевно меня задел и оставил в итоге очень благостное впечатление. | ||||
| ||||
«Осада новых мечтателей» |
| |||
vam-1970, 02 июня 2020 г. в 16:12 | ||||
Харлан Эллисон — автор сборника «Новые опасные видения» в присущей ему беспардонной манере описывает свои взаимоотношения с писателями и редакторами, участвовавшими в создании сборника «Опасные видения» и «Новые опасные видения». Интересно, что он замыслить издать трилогию и последним томом этой трилогии должны были стать «Последние опасные видения», которых я нигде не нашёл почему-то. Непросто издаются книги- как пишут — ...«через тернии к звёздам»... в прямом и переносном смысле слова. | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
Writ-ovich, 26 апреля 2020 г. в 12:14 | ||||
Еще один хороший рассказ Силверберга (правда, в соавторстве). Не очень понятно только, по своей ли воле этот исполнитель стал зомби или его воскресили, чтобы использовать и после смерти. Последнее совсем уж бесчеловечно. | ||||
| ||||
«Джинн, безо льда» |
| |||
romanpetr, 10 октября 2019 г. в 22:55 | ||||
На редкость, очень хороший и позитивный рассказ! Пожалуй Эллисон предвосхитил само себе, создав , «по канонам Эллисона» , доброе , с чувством хорошего юмора, произведение. Не удивило, что рассказ в 1983 году номинировался на премию Локус, как лучшая короткая повесть. Как сказал, в предисловии самого рассказа, автор — ему пришлось переписывать своё детище несколько раз, чтобы отшлифовать его до блеска. И с каждым разом, оно становилось все лучше и лучше — даже автор признал это! Вкратце, это бытовая история молодоженов — Дэнни и Конни Сквайрз, которые поженились четыре дня обратно и собирались обустроить своё скромное гнёздышко в турецком стиле с минимумом громоздкой мебели. Для этого они устроили шоппинг, после окончания которого обнаружили заместо пустыря маленький магазинчик диковинок, где предприимчивый торговец всучил им за десять долларов ржавую, видавшую виды лампу с самым настоящим джинном внутри. И был таков!... Но джинн Масуд, сидевший в лампе, был заключен в неё весьма неаккуратно и коряво, что привело его к ухудшению характера , а также к вольному и дикому трактованию пожеланий хозяев лампы. И судя по тому какие испытания посыпались на молодую чете — им сохранить себя в здравом рассудке вряд ли удастся. Но есть ли выход из безвыходного положения? Эллисон блестяще вывел безнадежный финал в довольно-таки счастливый конец. А как это ему удалось? Об этом читатель узнает , прочитав этот замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Вбивание гвоздей» |
| |||
lex_art, 04 сентября 2019 г. в 11:10 | ||||
В жизни все нужно делать правильно. Испытывать гнев тоже. Вы все равно будете его испытывать время от времени. Воспринимайте это как издержки того, что вы человек. Поэтому получите руководство по его правильному использованию. Помните, что управление гневом — это не избегание гнева, а использование его в качестве положительной эмоции, которая побуждает к сложной деятельности. Гнев, который побуждает к драке — это неправильный гнев, т.к. драка совершенно точно не является сложной деятельностью. Подойдите к делу творчески. Будьте методичны и последовательны. И в этом вам помогут советы нашего специалиста... Как говорил Жванецкий, сатира — это, безусловно, средство защиты. Потому, что сначала писателю в реальности дадут в морду, и только потом он на бумаге начнет огрызаться. Про что же рассказ, если рассуждать про него в этих терминах? ИМХО это сатира про человеческую природу. По лицу автора никто не бил. Просто он тоже человек и тоже испытывал чувство гнева. И, как талантливый писатель, решил над этим посмеяться. Понятия не имею, действительно ли Харлан Эллисон в своей жизни руководствуется тем, что пишет, но сатира вышла годной. | ||||
| ||||
«Opium» |
| |||
romanpetr, 06 мая 2019 г. в 23:16 | ||||
И всё-таки — жизнь прекрасна! Такими словами можно охарактеризовать небольшой двух-страничный рассказик от великого мэтра! Эллисон особенно не распаялся, но очень четко дал понять,что рассказ написан для людей, теряющих вкус к жизни и всякий смысл в ней. Люди постоянно стараются убежать от повседневных проблем и забыться в чём-то, будь то мимолетный секс, фундаменталистская религия, дешевое, бездушное и скоротечное чтиво, пустые фильмы и такие же сериалы, выпивка, наркотики, бесконечные телепередачи, фаст-фуд или ... мини-гольф (Привет от Х. Эллисона!) :) Этот рассказ скорее выглядит, как предупреждение, в попытке обратить внимание на то, как мы проводим время и скоротаем свою жизнь! И у все людей есть шанс на лучшую жизнь! В данном рассказе ещё молодая женщина — Мэри Энн Стебнер решается на суицид после осознания никчемности своего существования, но волей случая, когда соседи спасли её жизнь, ей придётся пережить несколько моментов по ту сторону «добра и зла», чтобы с новыми силами влиться в струю неизведанной и потрясающей реальной жизни... И я повторюсь — жизнь прекрасна! | ||||
| ||||
«Введение: 2002 год» |
| |||
vam-1970, 14 ноября 2018 г. в 19:20 | ||||
В 2002 году Харлан Эллисон вспоминает историю издания в 1967 году этого же сборника.Расхваливает себя как организатора. Это не хвастовство -если ты сумел это сделать. Золотые слова!Многих авторов этого сборника уже нет в живых, а их творения живут. Эллисон призывает читать и восхищаться. Вообще-то такое хвалебное самолюбование встречаю первый раз. Но гению можно всё. | ||||
| ||||
«Холодный друг» |
| |||
vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 20:34 | ||||
А ведь и впрямь бывают такие люди деревянные, что их ни собственная смерть, ни конец света не раскачают. И самое четкое в этом рассказе, что Эллисону удалось на отлично рассказать уникальную историю от имени такого вот чурбана. Напоминает некоторые «мистические» байки Майкла Суэнвика. Хотя понятно, что это он у Эллисона учился, а не наоборот)) | ||||
| ||||
«В землях опустелых» |
| |||
vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 00:14 | ||||
Очень, конечно, разного уровня у Эллисона рассказы. Этот близок к шедевру. Настроение, не натужная жизненная философия. Ни одного лишнего слова. Фантазия молодого человека о старости и смерти. Больше всего понравилось, что весь рассказ ведется «с точки зрения» слепого. И при этом — объемная яркая картинка. Блестяще! | ||||
| ||||
«There's One on Every Campus» |
| |||
rtentser, 31 марта 2018 г. в 11:50 | ||||
Мой любимый рассказ Харлана Эллисона. Совершенный. Ни убавить, ни прибавить. Правдивый. Не могу припомнить более честного рассказа. Он о разном. И, в то же время, об одном. О женской красоте. О чистоте. О желании нравиться. И о трусливых мужчинах, которые всем этим пользуются. О социальном давлении. Об осуждении. О скрытых страхах, боли, одиночестве и нежелании их показывать. Я не думаю, что рассказ понравится всем и каждому. Но людей, стремящихся к честности, он может задеть за живое. Он о нас. О каждом и ни о ком. О поступках, которых мы стыдимся. И выборах, которые совершаем. | ||||
| ||||
«Только стоячие места» |
| |||
kakaxo777, 30 ноября 2017 г. в 11:21 | ||||
Специально прочёл рассказ, чтобы убедиться – в аннотации написано всё. Вообще всё! Но так же не должно быть. Или, быть может, я не прав? Значится так: «аннотация» – краткое изложение содержания книги. А нет, всё нормально. Здесь оно мало того, что краткое — оно ещё и полностью раскрывает всю интригу. Как если бы к детективу написать, нечто вроде: «В этом рассказе/повести/романе поиск убийцы главы семейства «такого-то» вёл сыщик «такой-то» и в конце, с помощью собаки, разоблачил этого хитрого, изворотливого дворецкого, который притворялся женщиной.» В аннотации к этому рассказу не написано лишь только то, что главный герой пытался сделать на этом инопланетном шоу состояние, путём продажи сопутствующих земным шоу «принадлежностей»: «попкорн», «вип» места, программы и т.п. Теперь когда вы прочитали и это — смысла читать рассказ нет вообще. Не благодарите. | ||||
| ||||
«Джейн Доу № 112» |
| |||
romanpetr, 08 октября 2017 г. в 16:44 | ||||
Рассказ Эллисона , опубликованный в антологии «Ужасы. Последний пир Арлекина» может показаться несколько простеньким и заурядным, но при сравнении с остальными произведениями , выглядит весьма презентабельно. Несколько «материальных» призраков преследуют всю жизнь Бен Лаборда, бегущего от них через всю Америку. И вроде они отстают, теряются в пути , но настойчиво продолжают искать с ним встречу. Похоже Бену , постоянно бросающему все без остатка, пытающемуся избежать непонятных намеков и знаков, придется выслушать потусторонних и узнать правду происходящего с ним... Авторское мастерство передано сполна в концовке, когда Эллисон передает всю накопившуюся тяжелую атмосферу в лирической развязке. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18