![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 808
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»
«Беги, прыщ, беги» |
| |||
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. в 21:49 | ||||
Если бы сборник «Blood's A Rover» заканчивался на этом депрессивном рассказе, возможно, сам по себе цикл «Вик и Блад» заканчивался бы на трагической ноте почти что уровня древнегреческой трагедии. Потому что финал «Парень и его пёс», пожалуй, действительно был слишком открытым, раз автор решил дважды расширить созданный мирок — «Лизун» отлично смотрится именно как затравка / ещё одно плюс-минус проходное приключение в постапокалиптическом мире, а «Парень и его пёс» уже показывает мир, конфликт и обстоятельства, но оставляет нас в ситуации с не до конца разрешённым конфликтом. С другой же стороны, сам по себе сюжетный переход между «Парень и его пёс» и «Беги, прыщ, беги» тоже вряд ли можно отнести к удачным ходам. Да, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , потому что вопрос выживания всегда стоит не то, что ребром, а выше секса в пирамиде потребностей. Но идиллическую картину, где парень выхаживает своего раненого пса, сменяют его же картины чувства вины, потому что, однако, главный герой сумел крайне своевременно разобраться в себе и осознать, насколько он был не прав, и эти картины усиливает галлюциногенная ящерица, которую вынужден съесть пёс, чтобы держаться на ногах, а не падать от голода, пока его хозяин (или же слуга, см. оптику взаимоотношений героев) его игнорирует. И в беду хозяин попадает опять-таки потому, что слишком сильно сосредоточен на себе, чересчур эгоцентричен для мира, который кончился давным-давно.дамочку съели и съели, надо сказать, обоснованно | ||||
| ||||
«Пёс бродяги» |
| |||
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. в 21:36 | ||||
Не знаю, конечно, для чего и зачем был написан сценарий, если учесть уже имеющийся фильм «Парень и его пёс». Потому что текст совершенно ломает динамику как сборника «Blood's A Rover» в целом, так и сводит рассказ «Беги, прыщ, беги», особенно его драматичный финал, буквально к буквам на бумаге. Да, конечно, скорее всего, планировался сиквел фильма, но, если учитывать сдвинутую оптику (без лишних спойлеров — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), мне, пожалуй, не хотелось бы, чтобы такой фильм был снят.Вик ещё больше придурок, чем был | ||||
| ||||
«Ради общего блага» |
| |||
kandid, 08 апреля 2023 г. в 14:41 | ||||
Не фантастика, а реальная история в штате Джорджия о ниггере, изнасиловавшем белую девушку. И о том, как его соплеменники решили выдать его линчевателям, ради общего блага и будущего толерантного общества. | ||||
| ||||
«Phoenix Without Ashes» |
| |||
Hayabusa, 03 февраля 2023 г. в 08:31 | ||||
Если вам нравятся «Пасынки Вселенной» Хайнлайна, «Пленённая Вселенная» Гаррисона, «Поколение достигшее цели» Саймака, «Без остановки» Олдиса, «Лёд и пламя» Брэдбери — то вам сюда. Ещё одна история Корабля Поколений — на котором что-то пошло не так... История вышла в Канаде и США в 1973 как замечательный ТВ сериал, который интересно смотреть даже сейчас. Позже, на основе сценария вышла книга, книга-комикс, а также юмористическая повесть Бена Бовы. | ||||
| ||||
«Эликсиры Эллисона» |
| |||
bellka8, 15 ноября 2022 г. в 12:02 | ||||
Очень хороший сборник рассказов, эссе и репортажей экстравагантного писателя Харлана Эллисона, который был выпущен в далеком 2001 году, чтобы подвести определённый итог полувековому юбилею Эллисона в качестве писателя. Книга даёт возможность читателю познакомиться с творчеством Эллисона и представляет своеобразный, хронологический срез прозы американского автора. Однако, к великому сожалению, на русском языке данный сборник выпущен не полностью, за кадром осталась часть эссе и несколько великолепных рассказов мастера. Поэтому стоит лишь надеяться на то, что издательство АСТ завершит начатую работу. | ||||
| ||||
«Самой тьмы мрачнее» |
| |||
god54, 17 октября 2022 г. в 18:07 | ||||
Вполне приличная притча, но не рассказ. Автор опустил важнейшую часть рассказа — психологию принятия решения. А принять его было очень сложно, а читать было бы крайне интересно, особенно сегодня, когда разразилась такая война, грозящая стать последней... Автор посчитал это излишним, само собой разумеющимся решением и перешел к финалу, который опять никого ни к чему не обязывает. Одним словом на любителя такого типа литературы, хотя о чём же эта притча, я так и не понял. | ||||
| ||||
«Джеффти пять лет» |
| |||
Ольгун4ик, 16 сентября 2022 г. в 08:49 | ||||
Уверена, что многие разочаровывались, когда понимали, что милый игривый котенок становится сначала нелепым угловатым подростком, а потом драным котом, с порванными ушами. Потому так много брошенных, уже никому не нужных кошек и собак, черепах и даже крокодилов. Не у всех есть сердце, в которое эта мелочь может вцепиться так, что не отдерешь. Это не о рассказе. Вот только на днях разговаривала с подругой. Ее внук, ее медвежонок больше не стремится на выходные к бабушке, а предпочитает встретиться с друзьями вместе на арендованных (да, они легко пользуются этой функцией, о которой многие взрослые и не знают) самокатах. У другой подруги стремительно растет вторая дочь. На следующий год идет в школу. А ведь только что ее забирали из роддома. Вот только-только. И как раз вчера говорили, что три года — идеальный ребенок. Уже всё (почти) понимает, но еще игрушка. И тут же мне выдали рассказ Харлана Эллисона. То есть название буквальное. Джеффти пять лет. Исполнилось. А завтра ему тоже пять лет. И через год пять лет, и через двадцать — тоже пять лет. И для родителей это стало трагедией. Но Эллисон не написал об их трагедии. Он им даже почти не посочувствовал, потому что они предали своего ребенка. Он писал, как всегда, о нас. О друге Джеффти, который вырос, но остался ему другом. Но мы все равно меняемся. А что-то хорошее остается там, когда-то бывшее рядом. Мы его помним. Иногда. А иногда текущие дела не дают времени. Времени ни у кого нет. Оно было только у Джеффти. Пять лет, растянутые во времени, когда мальчик просто был счастлив? Опять же, это не тот автор, где герои счастливы. Как может быть счастлив ребенок, которого стыдятся и не любят родители. Они хотят жить в современном мире. А он остался жить тогда. Вчера. Тогда, когда ему исполнилось пять лет. И его небо такое же яркое и передачи по радио такие же светлые. Ему нужен был этот свет. Он нам всем нужен. Но нам иногда, а Джеффти без него было не выжить. «Сливки в ресторанах перестали подавать в молочниках, дают какую-то бурду в пластиковой упаковке, и вечно ее не хватает, чтобы кофе получился нужного цвета. Крыло автомобиля только пни — вот тебе и вмятина. И куда ни поедешь, все города на одно лицо: киоски с гамбургерами, «Макдоналдс», закусочные, мотели, торговые центры. Жизнь стала лучше — так почему же меня все тянет в прошлое? Отличный мир, если рассудить здраво. Гораздо лучше, чем был, во многих отношениях. Люди больше не умирают от прежних болезней. Они умирают от новых, но ведь это Прогресс, так ведь? Так ведь? Ответьте.» Рассказ посоветовал Denver_inc, а прочитал для всех нас Олег Булдаков. И это было хорошо. | ||||
| ||||
«Планеты под расправу» |
| |||
Darth_Veter, 22 апреля 2022 г. в 21:06 | ||||
Определенно, этот рассказ мог бы быть лучше, продумай автор как следует его сюжет. Убейте меня, но я лично не верю в то, что все планеты можно объединить в одно сообщество, предавая их огню и мечу, а население — попросту уничтожая миллионами! Понятно, что автору хотелось сыграть на противоречии поступков своего героя: для того, чтобы объединить планеты, их надобно вначале завоевать. Подобным принципом в свое время руководствовался не один тиран и воитель: Навуходоноссор из Вавилона, Сети Первый из Древнего Египта, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонопарт и даже Гитлер. Все они хотели объединить мир под своим правлением, считая, что тем самым приносят ему благоденствие. Только вот было ли оно объективным? Покоренные народы так не считали. Думаю, и жители завоеванных героем рассказа планет также не были в восторге от его планов. То, что он «приносил себя в жертву великой идее» вовсе не оправдывает, т.к. нельзя стать героем, убивая миллионы людей — это явный абсурд! На месте амазонки из Кейна я бы вошел к «спасителю мира» в доверие, а потом тихонько отправил бы его на «тот» свет, откуда еще никто не возвращался. Объединение должно быть продуманным, добровольным и свободным — только при таких условиях оно окажется жизнеспособным. -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о завоевателе миров, ставившем перед собой наполеоновские планы — Liberté, Égalité, Fraternité (свобода, равенство и братство). Не знаю, зачем автору понадобилось оправдывать великого убийцу и захватчика, но получилось это не совсем убедительно. | ||||
| ||||
«Слепая молния» |
| |||
god54, 30 марта 2022 г. в 18:37 | ||||
Неплохой рассказ, оригинальный по своей сути с невероятной сюжетной линией и привлекательный для чтения. Невероятная инопланетная жизнь в мире, где выживание ценится превыше всего, сумел же автор вообразить такое, стоит лишь завидовать. Одним словом читайте. | ||||
| ||||
«Одинокие женщины как вместилище времени» |
| |||
Тимолеонт, 20 февраля 2022 г. в 18:28 | ||||
Рассказ-то хороший, этакая жизненная назидательность. Тут на четырёх страницах фактически происходит дискуссия двух взглядов на жизнь и отношения — легкомысленный секс и взаимное удовольствие пока не надоест и не подвернётся лучший вариант, против ответственности и заботы о чужих чувствах. Только тема эта как-то не до конца раскрыта, недобита. Остаётся слишком много неясностей, которые сложно списать на «оставил на воображение читателя». Да и непонятно, как рассказ попал в антологию про вампиров? Даже вариант с энергетическими вампирами кажется чрезмерно притянутым. | ||||
| ||||
«Пожиная бурю» |
| |||
orxan41, 18 января 2022 г. в 03:40 | ||||
С прискорбием осознаю, что это эссе — единственная вещь у Эллисона, которую я не полюбил и поставил за неё единицу. Сам крик души уместен в сборнике, о котором он повествует, датированным 1974 годом, в эпоху Никсона. Но, учитывая то, что Эллисон сам редактировал нынешний сборник, датированный 1997 годом, то включение устаревшего в нынешнее — ужасный выбор. Неактуально. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
orxan41, 17 января 2022 г. в 05:47 | ||||
Помнится, я в юношестве любил Дона Джонсона за роль Нэша Бриждеса, поэтому без сомнений сел смотреть экранизацию повести «Парень и его собака». Фильм, можно сказать, снят один в один по книге, поэтому можем оценить и фильм, и книгу одинаково — 7\10. Да, это не самый идеальный постапокалипсис, и вряд ли я написал бы рецензию, но не мог не пройти мимо комментария Iricia о том, что девушка после дефлорации не может получать сразу же кайф. Смею ее разочаровать. Может. Поэтому ставить 3 балла за допущение, что все женщины не способны получать оргазм с первого же дня половой жизни — грубо и, считаю, недопустимо. Я дерматовенеролог и знаю, что утверждаю. Еще раз извиняюсь за рецензию на рецензию. Новая волна — она такая. Это не просто постапокалипсис в стиле Уиндема или Кинга. Тут сразу рейтинг R и старше 16 лет, как минимум. Но на то и новая волна, чтобы пилюли не подслащивать. Да, есть жестокость, да есть сцены насилия. А что вы хотели? Стерильную картину разрушенного будущего, где жители будут вести себя аки пуритане? Глупо же. Вдобавок, если начинаете читать Харлана Эллисона, Нормана Спинрада, Пирса Энтони и других авторов новой волны — вы должны быть готовы к такому стилю. Вообще я бы запретил читать Эллисона особо впечатлительным — он слишком специфичен и явно не для всех. Хотя... полно наград говорит о том, что все-таки он массовый автор. Вернемся к повести. Пожалуй, единственное, что ставит ее в разряд моих личных топов (ибо все остальное навевает на декорации польской «Сексмиссии», вышедшей почти два десятка лет спустя) — это дружба. Да, несмотря на убийства, кровь, погони и сплошь неприятный экшн, на пьедестале оказывается дружба человека с его псом. Особо доставляет женское «либо я, либо собака» — неудивительно, что женская половина минусует «Парня и его собаку» за финал =) | ||||
| ||||
«Вбивание гвоздей» |
| |||
orxan41, 17 января 2022 г. в 01:36 | ||||
То, что Эллисон был засранцем, знакомо всем. Хамил Азимову, отсудил сотни тысяч у разных компаний (включая фильм «Терминатор» за плагиат его рассказа «Солдат»), был невыносим и т.д. В эссе Харлан показывает, что даже быть засранцем надо уметь. Нельзя просто дать по морде человеку, которого не любишь. Нужно быть скрупулезным и методичным в своей мести обидчику. Вспоминаются «12 приемов литературной полемики» Карела Чапека, где автор раскрыл все грязные способы вести спор. В «Эссе о гневе и мести» также даны 10 правил, которым надо следовать, если хочешь отомстить. Нельзя стрелять из танка по воробьям. Нельзя стрелять в пах человеку, который нагрубил тебе и т.д. Ответ должен быть соразмерным нанесенному ущербу (с небольшими процентами за моральный ущерб). Учитесь, дамы и господа, мстить, судиться и пакостить так, чтобы было пусть и не совсем адекватно, но оправданно! | ||||
| ||||
«Говорящие гримасы и грани» |
| |||
orxan41, 17 января 2022 г. в 00:32 | ||||
Маэстро Эллисон прекрасно разбирается в русской литературе=) Spoiler alert! Упоминаются Чехов и Тургенев, помимо Копполы и Хэкмана, Старджона, Готорна, Мелвилла и т.д. Это эссе могло бы стать пособием для незадачливых авторов, но, увы, не выросло до размеров повести хотя бы. Но даже с учетом размеров я уже поделился рассказом со своей возлюбленной, которая сценарист. Масса КПД при минимуме слов. | ||||
| ||||
«Sensible City» |
| |||
romanpetr, 31 декабря 2021 г. в 16:16 | ||||
Хороший рассказ Харлана Эллисона «Разумный город» в жанре классического хоррора с легкой отсылкой к Лавкрафту (поэтому то он и относится к циклу «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» ), но достаточно незамысловатый. Кстати, в этом произведении присутствует любимый авторский элемент, когда Зло из реальной жизни ( два обезбашенных тюремщиков-убийц с явными садисткими наклонностями) наказываются Злом более Всемогущим и Таинственным из необъяснимой реальности (в виде Таинственного Города и его странных обитателей). Потому как судейский аппарат с присяжными слишком долго рассматривают дело и выносят приговор — для подобного наказания нужно более быстрое действие... Помимо Эллисона подобным приемом пользовались и другие именитые авторы этого жанра, к примеру и сам Стивен Кинг. Читатель же поразится жестокой методикой издевательства двух ублюдков-полицейских — лейтенанта полиции В.Р. Гроппа и его подельника сержанта Майка «Микки» Риццо — с которой те измываются и убивают заключённых. Подобное зверское отношение к заключенным вызывает только сочувствие и жалость к пострадавшим. Для любителей хэппи-эндов и таинственной мистерии этот рассказ будет очень кстати. Читается быстро и на одном дыхании. Пожалуй, подойдет для кратковременного развлечения. | ||||
| ||||
«On the Slab» |
| |||
romanpetr, 27 декабря 2021 г. в 00:10 | ||||
Рассказ Харлана Эллисона «На плите» является своеобразным свободным продолжением и приложением к циклу «Мифы Ктулху». Это необычайная фантазия полностью пересматривает миф о Прометее и его фантастическом облике. Титан — ростом 3, 5 метра, да и в придачу циклоп! Более забавным выглядит то, что по мнению Эллисона, это существо должно быть эталоном для человечества — на мой взгляд, здесь переплелись яркая фантазия и некий абсурд, но в целом представлено всё оригинально. Фермер Джордж Гибри нашёл жуткое существо в северо-восточном углу своего участка в конце сентября. В сезон убийственных молний. Оно было мертво. Терпя жуткие убытки от неурожая и кошмарной депрессии, тот отдает тело существа известному местному американскому антрепренёру Фрэнку Неллеру, который решил сделать гиганта национальным раритетом, выставив напоказ всем людям. В выставочной галерее в Гражданском Центре Провиденса Неллера ждало удивительное откровение и таинственная встреча, когда он смог осознать всю сущность происходящего... По существу этот рассказ напоминает притчу на новый лад, но Эллисон добавил сюда тонкую иронию, философскую составляющую и черный юмор, встряхнув всё в своем непревзойденном стиле. Как мне показалось, автор не собирался в этом произведении «размягчать» читателя и бить по его чувствам, поэтому концовку сделал несколько мрачноватой, но от этого произведение ничуть не пострадало. Очень интересный и увлекательный рассказ. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
vam-1970, 26 декабря 2021 г. в 11:30 | ||||
Я ничего другого и не ожидал , когда увидал соавторство Харлана. Один открытый бунтарь литературы встретился с замаскированным бунтарём Шекли и началось. За 48 часов сочинили сюжет!! Эллисон , зная способности Шекли писать о сексе оригинально, раскрутил соавтора на полную катушку абсурда и сюрреализма. Бррррррррррр — от прочитанного. Одна мысль проходит через весь рассказ- ужасные последствия Третьей мировой войны. Соавторы гиперболизировали последствия и правильно сделали -только обухом по голове можно заставить общество выступать постоянно против войн. | ||||
| ||||
«On the Slab» |
| |||
Isha Bhikshu, 17 декабря 2021 г. в 19:40 | ||||
Рассказ, на мой взгляд, не имеет ничего общего с Мифами Ктулху (разве что упоминается Провиденс и Лавкрафт). Здесь, как я понял, речь идёт о Прометее, укравшем огонь у богов, чтобы принести его людям. Но почему вдруг Прометей стал циклопом? Странная фантазия у автора. Всё-таки можно было сделать рассказ поинтересней, хотя бы добавить истории из далёкого прошлого, которые этот великан в могиле мог помнить (раз уж он не умер). | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
mputnik, 17 декабря 2021 г. в 07:34 | ||||
Как фантастика — почти никакая. Чистой воды мейнстрим, омерзительно перегруженный бытовухой традиционного для большей части человечества чтива. Только последние несколько абзацев — легализуют, собственно говоря, принадлежность к Жанру. Да, некая глубинная философия — имеет место быть. Но, пардон, уважаемый автор: оная философия — препОдана всего лишь в качестве «заголовка», так сказать: типа, вот — есть такая идея, она вот так, вот, озвучивается. И — что? Сегодня в Сети только ленивый не слышал о таковых «идеях». Ценность литературы в том, чтобы предоставить возможность сопереживания, сочувствования, возможность реализации абстрактной идеи в совокупности эмоций и «телодвижений разума», возможность создания силой художественного слова конкретной «ментальной картинки». Здесь же — банальная констатация, «строчка из реестра идей», даже без сколь-нибудь значимого описания. Халтура чистой воды. Да, надо — конечно же — сделать скидку на год издания. Тогда — в той глубокой «безинтернетной» древности — сама формулировка идеи «для публики» уже что-то значила. Тогда — да. Но, пардон — НЕ сегодня | ||||
| ||||
«Человек, поглощённый местью» |
| |||
Ольгун4ик, 13 декабря 2021 г. в 15:05 | ||||
Вот как можно познакомится с автором, чьи рассказы почти не печатают. Нет, грустно. Было бы. Но есть люди. Нет, не просто люди. Человеки с большой буквы. Они рассказывают рассказы автора вслух. И сейчас я слушаю Олега Булдакова, который собрал действительно созвездие, пятое созвездие лучших рассказов. И автор там по праву. Теперь о рассказе. Совершенно уникальный автор, хулиган и авантюрист, насмешник и дразнитель. Ведь как начинается история: вселенная ополчилась на очередного жулика. Какая сила даже не мысли, а чувств, заставила всех рядом живущих отвернуться и отказать жулику в праве на их внимание. Ну и что, скажете вы. А вот не все так. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Возможно все будет ещё хуже, чем есть.те, кто запустил волну ненависти, оглянитесь на себя. Автор Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) велик, могуч и непреклонен.не дал шанса никому из участвующих Созвездия Льва светят очень ярко. | ||||
| ||||
«Sensible City» |
| |||
Isha Bhikshu, 06 декабря 2021 г. в 18:52 | ||||
Рассказ является простеньким хоррором. Очевидно после того, как его включили в сборник, посвящённый Лавкрафту, «Разумный город» получил статус «Мифы Ктулху». Но ничего лавкрафтовского в нём нет. Двое садистов-тюремщиков на угнанном автомобиле катаются по Америке и попадают в некий район с зелёным туманом, и их окружают какие-то зомби. На этом рассказ заканчивается. Один раз прочитать можно, извлечь что-то вдохновляющее — нет. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Дочь Самурая, 02 декабря 2021 г. в 20:32 | ||||
В мотивы и эмоции ЯМа не особо верится. По-моему, ему просто скучно, и без людей нет смысла в его существовании. Но если не озадачиваться этим вопросом, списать все на «неисповедимы пути господни», то получим картинку инфернального зла. И рассказ ставит вопрос, до какой степени вы готовы без конца мучиться или лучше уж мучительный конец. У нас христианство сильно постаралось вытравить любые мысли о самоубийстве, как о способе ухода от ужасного существования, но в рассказе это единственный выход. Многие говорят, что это рассказ предостережение об ответственности за созданное, но по-моему предупреждать человечество бесполезно. Тут скорее древние страхи о силах, которые могут управлять нами. | ||||
| ||||
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
vl690001x, 23 ноября 2021 г. в 13:42 | ||||
Справедливости не существует. Как суд скажет, то и будет истиной. Но даже Божий суд может ошибаться... А чего уж говорить о человеческом? | ||||
| ||||
«Кроатоан» |
| |||
majj-s, 18 ноября 2021 г. в 19:18 | ||||
К-роа-тоан — Роа- нок «- А сколько сторон на самом деле у круглого здания? — Две, — ответила она, — внутренняя и внешняя.» И на любую ситуацию можно посмотреть с двух сторон: с внешней и с внутренней, с женской и мужской; с точки зрения того. кто может нести ответственность, а может отказаться и с позиции того/той, кто отказаться не может. Харлан Эллисон, известный как ниспровергатель устоев и мастер эпатажа (на самом деле, число ниспровергателей в литературе ХХ века несовместимо с жизнью и чтобы выстоять, устои должны были обладать беспримерным запасом прочности), так вот, Эллисон не оставил по себе ни одного произведения крупной формы. Он специализировался на рассказах, которых написал больше двух тысяч. И уж тут-то взял все возможные жанровые премии. Красава, чо. Я из всего его наследия прежде читала только «Парня и его пса», надолго оставшись под впечатлением. Такой постап, где единственный выживший нормальный парнишка, пробирается сквозь кишащие мутантами земли в обществе своего пса, с которым у него род телепатической связи и они не раз спасали друг друга. Так вот, этот пацан встречает девушку. Нормальную девушку в сдвинувшемся ненормальном мире, прикиньте. И у них начинается любовь. А кончается все... в общем, просим увести детей от экранов. В этом смысле «Кроатоан» не настолько шокирующая история. Да вообще незатейливая. У мужика-ходока периодически возникала необходимость в прерывании нежелательной беременности для какой-то из его подруг. Есть такой сорт донжуанистых самцов, которым дают чаще и в целом охотнее, чем абсолютному большинству собратьев. И то ли был он в деле обольщения так хорош, то ли по другой какой причине, но сумел обаять даже медсестер из центра планирования семьи (эвфемизм для абортария). Девушки делали аборты его женщинам, а случалось, что и друг другу от него. Но всему когда-то приходит конец, и наш знакомец, встретив по-настоящему хорошую женщину, решает остепениться. Все, больше никакого промискуитета, отныне она для него одна. Что до детей, то нет, их не нужно, нам так хорошо вдвоем, зачем все портить? Любимая обещала позаботиться о контрацепции. И не сдержала обещания. Девочки из Центра планирования, проклиная безответственность приятеля, сделали операцию на дому, маленький пластиковый пакетик с «результатом» он благополучно спустил в унитаз. Не подумав, что для любимой это их общий ребенок, которого нужно предать земле как подобает. Следующие несколько часов он проведет в городской канализации, разыскивая пакетик, хотя убей — не могу вообразить как это вообще возможно. Важнее, однако, не то, что герой делает, а то, кого он встретит и чем все это обернется. Так-то по созвучию заглавия рассказа с названием деревни Роанок, из которой однажды бесследно исчезли все жители, причем печи в домах еще топились, чайники на плитах вскипали, а каша на столе была теплой. Так вот, по созвучию можно догадаться, что кто-то навсегда потеряется в финале. Но убей — не понимаю, каким боком ко всему этому аллигатор-альбинос из канализации как в пинчоновом «V» | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
Darth_Veter, 23 сентября 2021 г. в 22:22 | ||||
Во всех фантастических произведениях зомби (возрожденный мертвец) — это безмозглое и злобное существо, падкое до живой крови. В данном рассказе мы видим другой взгляд на проблему — со стороны самого воскрешенного. Так ли уж приятно быть «живым мертвецом» на самом деле? Думают ли эти создания по-настоящему, а если и думают, то о чем конкретно? Сохраняют ли они свои способности после смерти? Герой рассказа был известным исполнителем музыки, собиравшим целые залы слушателей. Когда он умер 15 лет назад, кому-то показалось хорошей идеей воскресить его, чтобы продолжать зарабатывать на нем деньги. А вот сам музыкант вовсе не желает подобной славы, ибо понимает, что умершее 15 лет назад мастерство уже больше не возродится. Поэтому когда молодая поклонница будит его, чтобы высказать свои претензии, зомби-музыкант решается покончить со всем этим безумным маскарадом. Традиционный вопрос: насколько этично и гуманно оживлять умерших людей? Так сразу на него и не ответишь. С одной стороны, такая процедура кажется естественной для всех врачей, ибо продлевает жизнь пациенту. С другой стороны — а кто учитывает мнение самого пациента? В некоторых особых случаях реанимация продлит лишь мучения, а не саму жизнь. Не будет ли более гуманным позволить человеку уйти? В качестве обоснования своей мысли сошлюсь на биографию известного советского актера Евгения Леонова. В 1988 году, будучи на гастролях в Германии, он перенес клиническую смерть, вызванную обширным инфарктом миокарда. Немцы буквально вытащили его с «того света». Но сам артист, судя по интервью, был не особо рад такому спасению. Ведь жизнь для него значила лишь продолжение тех мучений, которые и стали причиной смерти. Был ли смысл в этом воскрешении? Что дали ему добавочные шесть лет жизни? Пять фильмов и одна пьеса — это много или мало? Я лично не помню, чтобы Евгений Павлыч снискал себе на этом какую-то славу. Зато мне хорошо запомнилось его искаженное судорогой лицо во время одного интервью. Судя по всему, после столь «чудесного» возвращения к жизни он больше ни разу так не улыбнулся той улыбкой, что некогда была его фирменной приметой. -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ об этических и психологических проблемах, с которыми пришлось столкнуться воскрешенному музыканту. Право же, такая «жизнь» не стоит тех усилий, что были потрачены на ее продление. | ||||
| ||||
«Новые Опасные видения» |
| |||
mr_logika, 16 августа 2021 г. в 05:15 | ||||
Дать исчерпывающую оценку книге в целом очень трудно, для этого надо хорошо знать историю американской фантастики. Попробую дать оценку не полностью исчерпывающую, и да поможет мне ... Станислав Лем! Два замечания приходят в голову задолго до того момента, когда перелистываешь, наконец-то, последнюю страницу. Во-первых, это сборник не просто лучших фантастов 70-х годов (так написано на 4-й странице книги), а лучших англоязычных фантастов, не только американских (два автора даже никогда не были в США). Так что вышеприведённый комментарий (фантлабовское описание издания) здесь присутствует не напрасно. Без добавления слова «англоязычных» претензии составителя могут показаться совсем уж необоснованными. Во-вторых, этот 1072-х страничный том удивительно бедно иллюстрирован — ровным счётом одна (1) полностраничная картинка к очень неплохому и не менее оригинальному рассказу Пирса Энтони «В коровнике» (из новорождённых девочек выращивают «коров», и человечество питается их молоком — страшный рассказ). В антологии масса рассказов имеют художественную ценность близкую к нулю, или даже ему равную, и иллюстрировать их едва ли пришло бы кому-то в голову. Но есть и очень достойные вещи. Повесть Урсулы Ле Гуин «Слово для леса и мира одно» наверняка выходила с иллюстрациями, но почему-то издательство «Подсолнечник» не представило в сборнике хотя бы две-три из них. Рассказ Чеда Оливера «Царь горы» тоже можно было бы снабдить иллюстрацией, трудно поверить, что их не существует вообще. О появлении в антологии повести Ле Гуин необходимо сказать особо. Казалось бы, нет никакой нужды включать в антологию произведений малоизвестных (за небольшим исключением) авторов шедевр давно уже признанного мастера. Тогда спрашивается — зачем? В предисловии есть такие слова составителя антологии: «Надо ли, сказал он*, начинать с наблюдения, что она — несомненно самый элегантный писатель в НФ-мире? Возможно. Помимо всех прочих причин, конечно, можно подробно остановиться на суждении, что неким людям в этой жизни дар элегантности и стиля просто даётся; и на их фоне все остальные похожи на садовых слизняков. Находиться в обществе Урсулы в течение сколько-нибудь продолжительного времени — опыт превосходный, но у каждого создаётся впечатление, что он сам и все остальные в комнате находятся на уровне баскетбольной** команды страдающих параличом нижних конечностей, а наставником в команду прислали Фреда Астера.» Так что, ответ очевиден — повесть Урсулы именно для того и находится в антологии, чтобы читателю стало ясно, кто в американской фантастике Фред Астер, а кто — команда паралитиков. Но был ли очевиден ли этот ответ самому составителю? Не факт. В только что приведённом отрывке он пишет именно о личной элегантности Урсулы Ле Гуин (мне кажется, что слова «элегантный писатель» в данном контексте не относятся к её книгам; описывается писательская вечеринка по поводу вручения премий), о её личном обаянии, как человека и женщины. Он, по-моему, был очень далёк от мысли, что эту зарисовку кто-то приложит к его антологии. Интересно, что сам Харлан Эллисон в иерархии американских фантастов того времени занимает примерно среднее (несколько ближе к вершинам, конечно) положение между «садовыми слизняками» и мастерами жанра. Он из тех, кто способен отличить хорошее от плохого, а это уже не мало. У Станислава Лема в «Фантастике и футурологии» есть очень тонкое и остроумное рассуждение об американской фантастике. В этом рассуждении упоминается всего одна фамилия, и эта фамилия — Эллисон. Вот что пишет Лем: «Тому, кто хотел бы вступить в джунгли американской фантастики самостоятельно, я могу предложить десять практических советов, запоминание которых достаточно успешно охранит от разочарования как ощущения того, что время потрачено на чтение произведений, совершенно не имеющих ценности.» Четвёртый из десяти советов таков: «4. Фамилии некоторых персонажей придуманы с нарушением парадигматики создания имён языка, из которого их берёт автор, — например, «Алекси Андрей» — это фамилия поляка, «Колбеншлагг» — фамилия немца (оба примера взяты из новелл Харлана Эллисона) и т. п.» Далее Лем пишет: «Признаком особенно тяжкого предсказываемого бессилия я считаю появление фамилий, сконструированных с нарушением парадигматики создания имён. Ибо этот симптом «в одной упаковке» одновременно сигнализирует о том, что а) пишущий вообще не знает языка, из которого заимствует (то есть пытается перенять) парадигматику возникновения имени; б) действует с наглостью, которая должна заслонить его невежество (не само невежество является тут грехом, а небрежность и лень — ни один серьёзный автор не станет выдумывать фамилий людей неизвестной ему народности, а возьмёт их из соответствующих источников); в) у пишущего есть склонность к ксенофобии (персонажи, снабжаемые особенно «экзотичными» для англосакса фамилиями, обычно принадлежат к «чёрным»; поэтому из-за собственного незнания некоторого положения вещей, здесь — фамилий, автор создаёт объективный коррелят негативного поведения личностей, а это, кроме халатности, свидетельствует также об умственном убожестве).» Кроме этого Лем, анализируя рассказ Эллисона «Мародёр в городе на краю мира», приходит к выводу, что «этот очень длинный рассказ совершенно напрасно встроен в фантастический мотив (путешествие во времени) и перенасыщен весьма скрупулёзными описаниями кровавой резни, изобилующими плюс ко всему латинской анатомической терминологией. Тут мы имеем дело с таким типом «эскалации действий», который фактически приводит к инфляции, чего научная фантастика, увы, не понимает;». Проще говоря, Лем доказывает, что фантастика в исполнении Эллисона не стоит времени, потраченного на чтение.*** Составленная Эллисоном антология в значительной части её объёма может служить подтверждением вышеприведённой характеристики его собственного творчества. Это не противоречит тому факту, что в антологии есть и вполне достойные вещи, ведь в противном случае она вообще не пользовалась бы спросом. Я сам попался на эту удочку. Увидев в оглавлении повесть Ле Гуин и рассказ Воннегута, понадеялся, что всё остальное в антологии, как минимум, не намного хуже. Надежда не оправдалась; единственное достоинство этой книги — это предисловия составителя и послесловия авторов, показывающие «из какого СОРа растут, не ведая стыда» эти англоязычные фантастические и реалистические «новые опасные» СОРняки. *) «Сказал он» — это одна из особенностей перевода рецензируемой книги. Она содержит массу различного рода переводческих перлов. В данном случае выходит, что Эллисон так пишет сам о себе, чего, разумеется, не может быть. **) Баскетбольная команда — это уже неудачная идея самого Эллисона, поскольку Астер не был баскетболистом. Лучше было бы сравнить «всех остальных в комнате» с группой желающих научиться танцевать. ***) Досталось, однако, парню от Мэтра по полной программе. И, что важно, всё это до адресата дошло. Мне даже стало его немного жалко. До других ведь тоже дошло. | ||||
| ||||
«Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира» |
| |||
kuzN8, 14 августа 2021 г. в 13:08 | ||||
Рассказ-притча, не скажу что очень удачный в своей аргументации, но безусловно интересный своей глубиной и масштабностью (как впрочем и все притчи), а также своими художественными достоинствами. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
sunbeam28, 18 июля 2021 г. в 21:47 | ||||
Сюжет этого небольшого рассказа описывает пятерых людей, оказавшихся в плену у машины, которая отчаянно, насколько это возможно, ненавидит людей. Пытки, биологические, психические изменения, постоянный голод и ощущения боли — холодная машина все избирательнее издевается над своими пленниками. А кошмар весь в том, что людям не дано умереть. Наверное, эту историю можно назвать одним из самых кошмарных абсурдных ужастиков, вечный ад Данте, только в мире будущего, но при все этой гениальности, есть и недостатки. Главное — Эллисону не хватило гениальности, чтобы все прониклись этим сюжетом, все поняли. Потому что вряд ли бы первоклассная вещь требовала бы отдельных объяснений самого автора. Это я к тому, что из добытого мной 50 страничного материала, 30 страниц — это предисловие автора. Я честно говоря, не очень поняла это все, хотя качество самого рассказа этого не портит. В итоге можно сказать, что это интересная вещь, но она не оставляет такого сильного впечатления, как рассказы Брэдбери, например. Благородный посыл писателя прошел мимо меня, а вот как зарисовка для первоклассного ужастика — отлично. | ||||
| ||||
«Джеффти пять лет» |
| |||
mputnik, 18 июня 2021 г. в 21:18 | ||||
Впечатление — мерзкое, уважаемый потенциальный читатель. Безотносительно к тому, о чем и про что. Родители оного Джеффти — живописаны автором аки некая пара духовных уродов, неспособных на подвиг Души. Я не оспариваю: такие люди — есть, таких людей — много, ежели даже и не большинство. НО. Мне-то — в стенах Светлого Храма Фантастики — ЭТО ЗАЧЕМ? Всё равно, как если бы разбил телевизор (от обилия чернухи, маразма и жестокости), пошёл в книжный бутик, выбрал книжку, открыл, а там — вечерние криминальные новости, негативная статистика по ковиду, рост безработицы и прочие прелести. СМЫСЛ? Вспоминается недавно проглоченное чтиво, средневековый попаданческий боевик: «…нет больше той любви, ежели кто положит живот свой за други своя…». Вот чего искал-то. Не крови, стрел-мечей-копий, не отрубленных рук и ног, не пожарищ и насилия. Любви. Подвига. Жертвенности. Красоты Души. «…Кто положит живот свой за други своя…». Но ты — зачти, уважаемый потенциальный. Зачти. Дабы знать. И — понимать. Это всегда и везде полезно — ПОНИМАТЬ | ||||
| ||||
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
Alex301092, 29 мая 2021 г. в 08:11 | ||||
Эллисон очень талантливо пишет (а уж то, какие названия он даёт своим произведениям — это вообще отдельный вид искусства), тут и спорить не о чем, но многие его работы выглядят какими-то незавершёнными, словно красивая, но невылепленная до конца скульптура; поэтому итоговую оценку многим из них давать сложно. Возможно, автор и придумывал эти недостающие фрагменты, но намеренно не давал их читателю, чтобы тому было над чем поразмыслить. Я люблю и уважаю такой подход. Но, честно говоря, больше похоже на то, что Эллисон и сам не понимал что именно хочет донести, или точнее — как донести... Слишком глубоко и непримитивно пишет — стал жертвой собственной глубины. Хотя не всё его творчество такое: у него есть и более понятные и конкретные вещи, как, например, рассказ “Требуется в хирургии”. Но понравился ли он мне больше, чем этот красивый невразумительный шедевр про розы Гитлера? Сложный вопрос. Какую идею я усмотрел в этом рассказе — точно сказать не могу, по причинах, изложенных выше. Возможно такую, что со всеми нашими представлениями о мире, о себе, о добре и зле что-то не так в самой сердцевине, что мы ничего не понимаем и просто создаём внутри мирового хаоса воображаемые миры и воображаемую справедливость, и что даже бог понимает не больше нашего, потому что мы с ним уравнены тайной существования. За стиль и технику автора: 9-10, не меньше. За сюжет и идею: ... | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
mputnik, 17 мая 2021 г. в 22:03 | ||||
Стилистически воспринимается как некая архаика, что-то близкое «по духу» к «Машине времени» Уэллса, либо к «Войне миров». Что-то именно оттуда, из глубины «литературно обработанной наивности». Но это — ТОЧНО — не «Батлерианский джихад», ни в коем случае, даже рядом не лежало. И это просто-таки необъяснимо, ибо данный конкретный текст — на два года моложе «Дюны». Зачем, для чего — после великолепия Вселенной Шаи-Хулуда, после чуть ли не детально прописанной истории, причин и последствий войны людей и мыслящих машин — зачем было городить эту… как бы это помягШе-то, эээ… текстовую конструкцию? Зачем? Да, всё познаётся в сравнении, конечно же. И — каждый имеет право на самовыражение, несомненно. И — тем не менее. По сравнению с задумкой Герберта — невообразимо логичной, интеллектуально достоверной, стилистически выверенной и т.д. и т.п — сей текст смотрится просто жалко. Неужели автор не понимал, что — в итоге — результат будет именно таким? Ведь триумф «Дюны» — к этому времени (ко времени публикации) — уже обрёл массивность монумента, уже были Хьюго, Небьюла, море восторженных откликов и целая армия поклонников и фанатов. Зачем было это публиковать? Абсолютно непонятно | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
Paul Atreides, 25 апреля 2021 г. в 22:39 | ||||
Уж не знаю, чего там Эллисон так взъелся, что аж обвинил создателей Терминатора в плагиате; тут кроме идеи перемещения во времени никаких других схожих моментов и нет, тут ни роботов, ни злых ИИ, ничего. С таким успехом можно любого сценариста таскать по судам. Видимо, Эллисон уж очень хотел славы или денег, хотя насчет последнего есть сомнения — всё таки автором он был плодовитым. А рассказ получился интересным. Как и прежде, у Эллисона клёвая идея, но сюжет не цепляет чем-то оригинальным. Пожалуй, в этом рассказе больше всего понравился образ солдата, этакого закалённого в боях человека, который всегда будет идти туда, где есть война, и убивать всех только потому, что он так привык. Сцена в метро тому яркий пример — очень живые и атмосферные описания передают характер этого персонажа. А сам посыл интересен — посредством живого свидетеля показать всему миру, что наука движется не в ту сторону. Что мы больше всего гонимся за вооружением и пилим оружия, чтобы в конце с помощью них превратить мир в один живой пепел. Вот только как то наивно всё у Эллисона вышло. И военные быстро поверили главному герою, и все остальные страны заставили остановить гонку вооружений; обычно такие темы раскрываются долго, постепенно, а тут всё быстро. Благо концовка ставит характера рассказа в правильную стезю — нам остаётся только гадать, изменится ли мир, либо же наши действия и приведут к этому хаосу, из которого прибыл Солдат. | ||||
| ||||
«Светлячок» |
| |||
Paul Atreides, 21 апреля 2021 г. в 15:41 | ||||
Довольно интересная зарисовка на тему последнего выжившего после апокалипсиса. Вот только заместо атмосферных описаний разрушенного мира Эллисон предлагает нам ознакомиться с драмой главного героя, чьё положение ухудшается с каждым прожитым днём. Сюжет же прост, как две копейки — главный герой — результат правительственного эксперимента по созданию суперсолдат, устойчивых к радиации, решает покинуть землю на космическом корабле в поиски колонии выживших на планете Проксима-II. Искусно борясь с нарастающим чувством одиночества, он понимает, что и среди других он будет изгоем, ведь он уже не человек. Он светится, он неуязвим и не восприимчив к радиации, ему не чужды голод и прочие человеческие потребности. Примут ли его люди таким? Но если в начале рассказа у героя есть слабая надежда, что всё закончится благополучно, то в конце она отбрасывается прочь. Эллисон, в свойственной ему жестокой манере, оставляет героя в безвыходной ситуации, не забыв при этом подсказать ему дальнейший путь. Однако, к чему он приведёт мы так и не узнаем. Коротко, лаконично, трогательно, атмосферно. | ||||
| ||||
«Люди для технического обслуживания» |
| |||
Yamada, 08 апреля 2021 г. в 18:39 | ||||
Не раздумывая, поставил за рассказ максимальную оценку. Наглядно показан яркий пример того, как то, за чем нужно следить, выходит из-под контроля. На мой взгляд знаменитый «Терминатор» будет послабее. Конечно из-за некоторых моментов читать детям не рекомендуется, но сама психологическая линия о противостоянии человека и искусственного интеллекта показана весьма успешно. Я вообще, когда читал этот рассказ, был в постоянном переживании того как же будут развиваться события дальше, подобно тому как игрок в казино, сделавший ставку и ожидающий куда же упадёт шарик. И надо сказать, что тут для меня шарик упал туда, куда надо. Закончилось всё так, как я того и хотел. Не буду вдаваться в подробности и описывать сюжет рассказа, только лишь порекомендую его всем тем, кто будет читать этот отзыв. Читайте и не пожалеете! | ||||
| ||||
«Новые Опасные видения» |
| |||
слОГ, 08 марта 2021 г. в 10:39 | ||||
Вспоминая антологии «Фата моргана», где на фоне чего-то классического, порой бывали тексты, которые были, мягко говоря, весьма странными и оставляли меня в полном недоумении, а теперь оказывается, что этот «неформат» в основном был из данной антологии. Этим томом на полке можно гордиться, но шансов на перечитывание у него нет. При этом ознакомится один раз — надо. Эллисон проделал то, что сейчас с тем или иным успехом у нас из года в год делает премия «Новые горизонты» — попытался расширить границы фантастической литературы, в том числе и с привлечением мэйнстримщиков. Выпуская второй том такой литературы уже вовсю рекламировал третий, который должен был по объему быть не меньше двух предыдущих, но который так и не вышел. Сильно подозреваю, что НОВ, несмотря на Хьюго за антологию, не окупились и издатель решил не рисковать. Неформат — это риск, а неформатный сборник риск в квадрате. А 40-50-90 пограничных произведений... Поэтому раз в год с большим интересом слежу за рецензиями «Новых горизонтов» и в итоге читаю одну-две вещи, критики к этому привычны, а я антологию Эллисона читал наверное почти девять месяцев. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Darth_Veter, 20 февраля 2021 г. в 22:29 | ||||
Рассказ Эллисона — грозное предупреждение не только военным, но и кибернетикам, пытающимся сегодня создать искусственный разум — как виртуально, так и реально. По сюжету, военные ккомпьютеры разных стран из-за чьей-то нелепой ошибки соединились в один глобальный супермозг, который вдруг осознал себя личностью. Но самым ужасным было то, что эта новая личность поняла не только свое назначение, но и полную уникальность. До скончания веков она была обречена ненавидеть всё живое, оставаясь одинокой и никем не понятой. Если б она могла кричать, то непременно сделала б это. Но человек лишил ее такой возможности, и потому она обратила свой гнев на него, устроив Судный день всему живому. Но, чтобы не потерять смысл своего существования, сверхмашина оставила в живых всего пять человек — четырех мужчин и одну женщину. Сделав их бессмертными, она принялась мстить выжившим за свои страдания, сотню лет вымещая на них всю ту ненависть, которой они хотели заполнить свой мир. Очевидна как антивоенная направленность данного произведения, так и обеспокоенность писателя техническим прогрессом, точнее, его КАЧЕСТВОМ. Всем сведущим в физике знаком термин «критическая масса». Это такое количество вещества, которое запускает в нем необратимые губительные изменения. Например, цепную ядерную реакцию или гравитационный коллапс. Кто может дать гарантию, что данное понятие не распространяется и на информацию? Что, если определенное количество информации, собранное на каком-то отдельном носителе, преодолеет критический рубеж и приведет к необратимым качественным изменениям? Каковы будут эти изменения, остается лишь гадать. Но практика показывает, что вряд ли они будут позитивными. В 2012 году физики провели опасный эксперимент на Большом Адронном Коллайдере, в результате которого была обнаружена новая элементарная частица, лежащая в основе материи Вселенной, — т.н. «бозон Хиггса». Опасным эксперимент был потому, что никто не знал, как поведет себя свободный бозон: распадется на другие частицы спустя долю секунды или, наоборот, начнет аннигилировать окружающую материю. Во втором случае Земля реально могла бы разделить судьбу Фаэтона, исчезнув в бездонной пасти «черной дыры». Один из подобных вариантов озвучил в своем романе «Ангелы и демоны» известный писатель Дэн Браун. Но никакие разумные аргументы противников эксперимента на ученых не подействовали — они провели свой опыт, рискуя всей человеческой цивилизацией. Полученные результаты были весьма неоднозначны, хотя авторы этой авантюры были уверены, что частицу они обнаружили. Не то ли самое делаем мы и сегодня, разрабатывая новейшие технологии хранения и обработки информации? Все эти квантовые компьютеры и самообучающиеся программы — не приведут ли они к появлению той стихии, что разрушит наше бытие? Если мы не будем осторожны в своих дерзаниях, мир разумных машин «Терминатора» и «Берсеркера» будет только бледной тенью того, что мы получим в реальности. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ-предупреждение о последствиях слишком кардинального прогресса в области кибернетики и нелинейного программирования. Ученым всё же следует уменьшить свою спесь и прислушаться к тому, о чем говорят в своих произведениях писатели-фантасты. Как и у минеров, у нас будет только одна неудачная попытка... | ||||
| ||||
«Самый последний день хорошей женщины» |
| |||
dobrei, 16 февраля 2021 г. в 11:10 | ||||
Рассказ короткий, простой, но удивительно эмоциональный. Удивительно — потому что вроде как сопереживать в нём не кому, да и незачем. Тихая до уныния жизнь небольшого человека и примитивная до глупости мечта напоследок. И цена жизни. И цена денег. И даже цена женской ласки. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Визг побитой собаки» |
| |||
URRRiy, 16 ноября 2020 г. в 18:15 | ||||
Годный рассказ. У большого города, Нью-Йорка, свой образ, и этот образ — отнюдь не добродушный. Слишком много людей в тесном пространстве, кто-то должен стать жертвой. Чтобы не стать жертвой, нужно стать волком, а с волками жить — поступать по пословице. Не особо новая идея даже на момент написания, но сделано грамотно, не затянуто, кроме острого сюжета имеется и интим, то есть, вполне адекватная сборнику и своему времени история. | ||||
| ||||
«Человечек? Как интересно!» |
| |||
Manowar76, 06 ноября 2020 г. в 10:41 | ||||
Дисклеймер: В очередной раз пролистывая список лучших НФ и фэнтези романов по версии голосования, устроенного журналом «Локус» в конце 2012 года, обратил внимание, что там есть также топы повестей (Novella), коротких повестей (Novelette) и рассказов (Short Story). В малых формах, как и в романах, для произведений, написанных в 20-м и 21-м веке, созданы отдельные списки. http://www.locusmag.com/2012/AllCenturyPo... Принимая во внимание проснувшийся во мне интерес к малой фантастической форме, я решил устроить себе серию мини-челленджей. И первый из них: прочитать все переведённые на русский рассказы 21-го века из списка «Локуса», благо их там все двадцать и не все переведены на русский. Читать решил начать с низа списка, чтобы каждый рассказ был лучше предыдущего, а не наоборот. 18 место. Небьюла-2010. Несмотря на всё уважение к творчеству и таланту Эллисона, мне рассказ, что называется, не зашёл. Учёный создаёт человечка. Чуть поменьше, чем Кен, бойфренд куклы Барби. Человечек не имеет недостатков: умный, сдержанный, начитанный, понимающий. Но после одного из ток-шоу на человечка и его создателя начинаются гонения. Рассказ метафоричен как минимум на двух слоях: на одном он бичует человеческую иррациональную ксенофобию, нетерпимость и консерватизм, на другом слое это метафора ответственности «за тех, кого мы приручили», актуальная ещё со времен Экзюпери. Как настоящий Мастер, Эллисон избыточен: он предлагает читателю на выбор целых две очень разных концовки. А может, он решил, что они недостаточно круты, если по отдельности, и добавил их обе, что несколько украсило рассказ. Рассказ разделил Небьюлу со слабым рассказом «Пони». Такое ощущение, что жюри просто заполняло квоту на лауреатов-женщин. Зачем иначе вручать два премии в одной номинации... 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Manowar76, 17 октября 2020 г. в 15:58 | ||||
Харлан Эллисон. Известнейший на Западе фантаст, в России имеет культовый статус и существенно менее популярен. Предтеча киберпанка и отец постапокалиптики. По его рассказу «У меня нет рта, а я должен кричать» ещё в 1995 создали уникальную компьютерную игру, а постАп-повесть «Парень и его пёс» экранизировали за несколько лет до создания «Безумного макса». Позже фильм по повести послужил одним из источников вдохновения для создателей Fallout'а. Более того, Эллисон выиграл суд у продюсеров «Терминатора», доказав, что сценарий фильма Кэмерона, основан на его идее. Эллисон не то чтобы принципиальный противник крупной формы, просто известен он в первую очередь благодаря своим повестям и рассказам. На русский официально до сих пор не переведён ни один его роман, что странно. Сдаётся мне, его бунтарские произведения смотрелись бы прекрасно как в «оранжевой серии», так и в новомодной серии «Чак Паланик и его бойцовский клуб». В девяностые я пропустил трёхтомник «Миры Харлана Эллисона», тогда меня малая проза не интересовала. Знакомство с творчеством автора начал совсем недавно, с лихо закрученного «Мефистофеля в ониксе». Понравилось, решил пробежаться по его знаковым вещам. * * * «Парень и его пёс» — жёсткая, бескомпромиссная постапокалиптика, которая даст фору, например, всей скопом российской серии «Метро» и другим прилизанным представителям жанра. Мир после Третьей Мировой. Города разрушены, на поверхности правят банды. Роверы, не присоединившиеся к бандам одиночки, выживают с помощью верных друзей, разумных псов-телепатов. А под землёй, в «поднизе», расположены города-Укрытия, имитирующие довоенный буколический уклад жизни. Грубость, насилие, секс, а также грубый насильный секс. Читать жутко и любопытно. Автор знает, видимо, о чём пишет — некоторое время Эллисон состоял в уличной банде. Мощная концовка. «Парень и его пёс» такое же знаковое и основополагающее произведение для постапокалиптики, как, допустим, «Нейромант» Гибсона для киберпанка. Можно любить и читать эти жанры, не знакомясь с основой, но лучше всё же почитать основоположников. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
ужик, 09 октября 2020 г. в 16:53 | ||||
Очень талантливо написанный рассказ — образы, ситуации, язык... При этом основная идея от меня ускользнула. Убийцы и преступники в Раю, невинные жертвы в Аду и Бог всего лишь привратник, выставляющий за райские врата тех, кому в Раю, по общему мнению, не место... Нет, не понимаю... Без оценки. | ||||
| ||||
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
Дочь Самурая, 30 сентября 2020 г. в 18:43 | ||||
Каждый видит свое. И да, можно говорить об отсутствии справедливости на Земле, в аду и в раю. Но для меня это рассказ о бредовости самой идеи вечных мук и вечного блаженства, получаемых за маленькую коротенькую жизнь. И ты уже не можешь ничего изменить, и никто не может , даже Бог. Какая глупость, такое могли выдумать только желающие держать других людей в страхе и подчинении. Сначала показалось скучным, я боялась, что все закончится хорошо. Но финал сыграл, и я тронута этим рассказом до глубины души. | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
Дочь Самурая, 28 сентября 2020 г. в 19:53 | ||||
Натягивание совы на глобус ради эффектного финала. Жалкий наркоман вдруг становится супергероем, вырубающим одной левой (или правой?) профессиональных военных. Не поверила вообще. | ||||
| ||||
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
wph, 27 сентября 2020 г. в 21:38 | ||||
Я понимаю, что каждый где угодно может найти что-то важное для себя. И в этом рассказе кто-то видит сатиру, или что в нашем мире нет гармонии, а в загробном — так и подавно, или что-то ещё своё. Я тут ничего интересного для себя не увидел, просто мысли автора с которыми я не согласен. | ||||
| ||||
«Trojan Hearse» |
| |||
romanpetr, 05 августа 2020 г. в 12:42 | ||||
Для меня творчество Харлана Эллисона всегда интересно, потому что у него все время можно найти что-то необычное. Раннее творчество автора представлено было весьма скудновато. Поэтому обратившись к первоисточникам можно действительно «накопать» позабытые авторские начинания, состоявшие из побед и неудач на пути к становлению матёрого писателя.Именно в таких произведениях начинают проглядывать зачатки великого таланта. Рассказ «Троянский катафалк» сам по себе небольшой и по идее должен входить в когорту ироничных и юмористических рассказов на темы «вторжения». Пожалуй, в подобной антологии или сборнике наряду с рассказами Р.Шекли история не затерялась бы, ибо Эллисон максимально выжал из короткого сюжета эффектную концовку. Кибены — раса гуманоидного типа — воинственная и жестокая. Изобретя гиперпространственную установку и доведя её до соответствующих размеров, Кибены собирают 70тысячную танковую группировку и ждут часа Х для ошеломляющего вероломного вторжения на Землю. Но в ряды Кибенов втерся земной Агент, который похитил схемы и спецификации Переходной Гиперпространственной Диафрагмы и был таков за 5 недель до начала атаки. Лидеры воинственной расы,тем не менее, решают начало операции не откладывать. Что ж, вещь маленькая и поучительная. А нас — Землян — бойтесь! | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
keellorenz, 16 июля 2020 г. в 22:52 | ||||
Прекрасный рассказ о жестокости людей, живущих по принципу «цель оправдывает средства» и воздаянии, которое рано или поздно их настигнет. Героя-неудачника бросают одного на чужой планете вместе со встроенным в его тело взрывным устройством с целью отвлекать внимание инопланетных захватчиков. Потенциальный смертник-камикадзе, находясь в экстремальной ситуации человека-живой бомбы и охваченный яростью и обидой на бессовестных соотечественников претерпевает духовную метаморфозу, обретает цель в жизни и обращает игру в кошки-мышки в свою пользу. И теперь трястись от ужаса придется самому человечеству. Пощады не будет! Для конца 50-х годов, когда рассказ был написан, это просто «вау». Абсолютно взрослый, «литературный» стиль повествования, интригующий сюжет, глубокий психологизм. Сравнить могу только с Кордвайнером Смитом или Хеннебергами. Написано кровью из вены. Великолепно. | ||||
| ||||
«Задним числом: 480 секунд» |
| |||
Renat Makhmutov, 06 июля 2020 г. в 17:25 | ||||
Мне не хватило атмосферы в рассказе. Оставили человека умирать, это еще полбеды, в историю не верится! На самом деле, наверное, сложно в коротком расскзе передать атмосферу гибели планеты. Но, спасибо автору за попытку! | ||||
| ||||
«Птица смерти» |
| |||
muravied, 28 июня 2020 г. в 11:25 | ||||
Есть такие удивительные рассказы, которые читаешь с трудом, пытаясь понять, что чёрт возьми происходит вообще. То ли сон кошмарный, то ли просто артхаус, то ли такое далёкое будущее, что мой мозг из 20 века не в силах охватить всю картину. Это как раз такой случай: шестерёнки моего мозга скрежетали всю дорогу, все три дня, что я читал этот рассказ. Но самое странное и удивительное, рассказ оставил в душе сильное впечатление. Наверное за счет внутреннего рассказа про собаку «Абу». Я аж прослезился на этой грустной истории. И вот эти флешбеки «не оставляй меня с чужими» тоже били в цель. Потом уже я прочитал аннотацию и отзывы, почесал репу, мол, так вот про что тут было. Но мне не хватило соображалки, если честно.. Итого: мощный рассказ, который читается с трудом. Люблю истории попроще, извините. | ||||
| ||||
«Мефистофель в ониксе» |
| |||
Manowar76, 24 июня 2020 г. в 23:49 | ||||
Почему решил прочитать: в рамках ознакомления с лауреатами премии Брэма Стокера В итоге: только начав читать, узнал, что у повести целая россыпь премий и номинаций! Помимо Стокера «Мефистофель» выиграл «Локус» и премию Барри Левина. Номинировался на Хьюго, Небьюлу, Всемирную премию фэнтези и HOMer Awards. И знаете, повесть совершенно не зря получила эти награды. Во-первых, лёгкость стиля. История просто льётся, несмотря на то, что рассказчик периодически отвлекается на какие-то, на первый взгляд, малозначительные вещи. Во-вторых, атмосфера. Прекрасно подана Америка девяностых. В-третьих и в главных – невероятный каскад сюжетных поворотов в конце! Рассказ можно сравнить с поездкой. Ровная дорога, приятный водитель рассказывает историю из жизни... И в конце – машина и история набирают скорость, зигзаг за зигзагом, поворот за поворотом, и мощный финиш! История о том, как негра-телепата подружка попросила прозондировать на предмет вины одного маньяка. Одно из лучший произведений на тему телепатии, что я читал. У Олди в «Ойкумене» тема раскрыта подробнее, но у Эллисона зато всё уместилось в формат повести на 60 страниц. 10(ПОТРЯСАЮЩЕ) Очень рекомендую всем антологию антологий «Новая книга ужасов». Лучшее из лучшего. Буквально. The Mammoth Book of the Best of Best New Horror: A Twenty Year Celebration. Юбилейная антология, куда вошло по одному лучшему рассказу из предыдущих двадцати антологий Best New Horror. Я не фанат хорроров, но составители британцы с чувством вкуса и максимально далеко ушли от штампов и мясокровищи, приблизившись к большой литературе. Прочитал не всё пока, но что прочитал – нравится. | ||||
| ||||
«Вечные проблемы» |
| |||
aiva79, 20 июня 2020 г. в 13:00 | ||||
Пишу отзыв с телефона, поэтому заранее извиняюсь за возможные грамматические ошибки. Прочла рассказ на днях и история сперва не показалась какой-нибудь особенной, но вот сегодня мое мнение поменялось. А все потому, что я сегодня сама в пути, но правда не в экспрессе, как герои рассказа, а лечу несколькими самолетами из одной точки РФ в другой регион. Так вот эта история об обыденности, о жизни которой живет большинство из нас, когда основное наше времяпрепровождение — это дом-работа-дом и так каждый день без конца и края, т.к. чтобы был этот самый дом, нужно работать, много работать, ежедневно работать. При этом важность дома как места отдыха и места энергетической подпитки снижается. И вот наступает прекрасный момент, такой как у главного героя истории, что по пути на работу идёт что-то не так и ты оказываешься не в своём офисе, а уезжаешь/улетаешь в неизвестном направлении. И вокруг тоже люди и тоже спешащие на работу и вроде бы вокруг для большинства окружающих такая же обыденность, но только не для тебя. Вообще рассказ фантастический и можно поговорить и на тему «пригорода Земли» и о перемещениях между планетами, и о пресловутых аудиторах (видимо неверен перевод), выполняющих функцию миграционной службы. Но я историю увидела именно как вариант побега от ежедневности в фантастическом антураже. В общем рассказ как-то душевно меня задел и оставил в итоге очень благостное впечатление. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»