Trash of the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Trash of the Titans
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Trash of the Titans

Статья написана 20 ноября 2010 г. 03:54


   Битва титанов (2010, Clash of the Titans)

США, продолжительность — 106 мин
       жанр — красноречивое свидетельство уровня познаний голливудских сценаристов
                                                          в греческой мифологии

        слоган : «Between gods and men, the clash begins»



сценарий     Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди  по мотивам сценария Беверли Кросса (1981)
режиссер     Луи Летерье
оператор      Питер Мензис мл.
композитор   Рамин Джавади
продюсеры   Кевин Де Ла Ной, Уильям Фэй, Линн Харрис

в ролях: Сэм Уортингтон (Персей), Лиам Нисон (Зевс), Рэйф Файнс (Аид), Джейсон Флеминг (Акрисий), Джемма Атертон (Ио), Алекса Давалос (Андромеда), Мадс Миккельсен (Драко), Дэнни Хьюстон (Посейдон), Винсент Риган (Кефей), Полли Уокер (Кассиопея), Пит Постлетуэйт (Спирос), Элизабет Макговерн (Мармара).

Доброго Вам здравия, о благородные путники, случайно заплутавшие на длинной незнакомой дороге! Сбросьте с плеч свои тяжелые ноши, да переведите дух, ибо предстоящий Вам путь будет ничуть не легче того, что уже остался позади, за Вашими сильными плечами. А по сему — просто присядьте со мной в прохладном тенечке, испейте студеной водицы, что журчит из скалы поодаль, да выслушайте очередную байку от старого слепого музыканта. Занесу свою длань костлявую над преданной лирой и  ударю по струнам тугим, дабы зачерпнуть пригоршню звонких нот. Слушайте, слушайте очередную старческую песнь о благородных эллинских героях, подлых заморских злодеях-продюсерах, кровавых битвах за кассовые сборы и о том, в какие нехорошие места заводят простых голливудских киношников те благие намерения, которые кличут «съемками блокбастера на основе национальной мифологии». Слушайте — и не говорите, что Вы не слышали!

Давным давно, в далекой-предалекой Галак....., ой, извиняюсь, это из другой песни. Но что  поделаешь: старость — не радость. Пожалуй начнем по-другому: почти три десятка зим назад, в далекой заморской стране жили-были люди, которые наших красавцев — эллинских богов видели только на картинах в красивых иллюстрированных журналах. Впрочем, они и древних римлян тоже видели лишь на картинках, что отнюдь не мешало им ежегодно снимать фильмы про мужественных красавцев в пластмассовых легионерских доспехах и потом получать за них золото: в виде звонкого твердого тельца или специальных молитвенных статуэток. Так чем же хуже мы- выходцы из благородной Эллады? Сказано-сделано, это только сказка скоро сказывается, а быстроте создания голливудских фильмов может вчерную обзавидоваться сам Гермес. Молодого длинноволосого красавца обрядили в застиранную простыню и велели откликаться на имя «Персей». Впрочем, ему еще повезло — на остальных актеров (среди которых зачем-то затесался и самый каноничный исполнитель роли скандинавского принца) вообще нацепили, оставшиеся с последнего банного дня полотенца и велели зыркать в камеру важными и зловещими взглядами, типа они — и есть те самые эллинские боги. Назвать сие представление решили «Битвой титанов», первым словом — в честь того, что в те времена, как и сейчас зритель обожал, когда на экране кто-то кого-то мутузит, причем неважно: в банном полотенце или даже без оного, а второе слово просто понравилось местным сценаристам — очень уж оно круто звучит. Однако, на свою беду, гении сценарной мысли не смогли разыскать в своих любимых красивых иллюстрированных журналах ни одного упоминания о первобогах греческого пантеона — суровых эллинских титанах, поэтому им пришлось под них загримировать Кракена (который, в знак протеста тотчас обмотал себя щупальцами и навсегда отбыл в свою Валгаллу) и «прокачать» до «титанического» уровня развития несчастную Медузу Горгону, которая сама об том — ни сном, ни духом. Впрочем, кому есть какое дело до пыльных эллинских мифов? Как Вы уже поняли, мои дорогие путники, фильм получился знатный — эдакий древнегреческий аналог популярной американской комедии «Голый пистолет», только снятый на полном серьезе, и от того выглядящий еще смешнее. Правда, свое золото он получил, ведь многие зрители с удовольствием смотрели, как обряженный в постельное белье юноша мужественно громил резиновых крабов и пластилиновых ворон на фоне невероятно эпичной музыки. Но если Вы думаете, что это и есть самое страшное в нашей истории, то ошибаетесь. Самое страшное — это то, что почти 30 зим спустя на него решили сделать римейк.



2010 год в Голливуде вообще можно смело именовать «годом издевательства над греческой мифологией». Сначала, лучший друг всех детей планеты Крис Коламбус в «Перси Джексон и похититель молний» поведал нам страшную тайну о том, что Персей на самом деле выглядел как занюханный американский школьник, а среди греческого божественного пантеона, за могучими спинами Зевса и его сотоварищей оказывается прятались не менее божественные афроамериканцы. Затем, бывший клипмейкер Тарсем Сингх должен был в декабре представить зрителю собственное понимание «Войны богов», а заодно — инфантильную «звездочку» «Сумеречной Саги» Келлана Латса — в роли (на минуточку!) аж самого Посейдона, но у проекта вовремя возникли проблемы с постпродакшеном, и его премьеру отложили до следующего года. Зато «Битва титанов» успела на свидание со зрителем точно в срок, точнее — доковыляла до него на своих калеченных 3D-ногах, прикрученных к ее и без того не шибко мускулистому телу, чисто для галочки и ШТО Б КАК В АВАТАРЕ. Впрочем, причина столь пристального интереса к легендам древней Эллады легко объяснима: знакомые современной публике исключительно в формате компьютерных игр «Titan Quest» и «God of War», они представляют благодатную почву для массового геноцида различных циклопов,  гарпий, сирен и прочих сатиров, именования которых более разнообразны, чем даже фантазия авторов большинства комиксов. В конце концов, зрительские барабанные перепонки еще не успели до конца восстановиться после экранного перефраза легенды о «300 спартанцев» в «СПАААААРТУУУУУУ!!!!!», так почему тот же фокус не проделать с «признанной голливудской классикой»? (необходимое примечание: к «признанной киноклассике», в современном Голливуде автоматически приравнивается любой фильм, исторически окупившийся в прокате более чем в 2 раза. «Битве титанов» 1981 года сказочно повезло — она окупилась почти в 2,5, а то не видать ей долгожданного римейка, как Горгоне — своих ушей.)



              — Аид, давно не виделись! Как идут дела в загробном?
              — Ну, как тебе сказать… Темновато, мрачновато, в час-пик горы трупов как всегда.


                                                    (диалог Аида и Зевса, «Геркулес» 1997)

Поначалу проект еще внушал какие-то надежды, щеголяя богатым на громкие имена актерским составом: тут тебе и носитель «Аватара» Сэм Уортингтон, и спаситель «Заложницы», вооруженный «Списком Шиндлера» Лиам Нисон, «Английский Пациент» «Красного дракона» Рэйф Файнс, незабвенный противник самого Джеймса Бонда за карточным столом «Казино Рояль» Мэдс Миккельсен и сбежавший «Из Ада» , прихватив с собой «Карты, деньги, два ствола» Джейсон Флеминг. Знакомые лица подмигивали из трейлера и ласково убаюкивали все нехорошие предчувствия, суля если не качественное развлечение, то по крайней мере развеселый актерский капустник. Однако, рыба гниет с головы, а плохой фильм почти всегда начинается с отвратительной проработки сценария. Казалось бы, невероятно сложно выиграть конкурс сцеарной глупости, если вместе с тобой в нем принимают участие люди, видевшие древних греков только на картинках в красивых иллюстрированных журналах и придумавшие, что Кракен является одним из системообразующих элементов греческой мифологии! Однако, тройка современных сценаристов изо всех сил поднатужилась и.....победила. Дело в том, что судя по проработке персонажей, у них просто не дошли руки даже до красивых иллюстрированных журналов, и в качестве гида по греческой мифологии использовался единственный авторитетный источник — диснеевский мультфильм «Геркулес» . Именно оттуда в сиквел приковылял злобный Аид, который по неизвестной прихоти собирается к такой-то греческой матери разрушить весь цивилизованный мир. Зачем? Почему,? Чем ему не хватает своей прямой работы в Царстве Мертвых? — не уточняется. Нет, эволюция понимания этого образа в головах современных сценаристов проста как три драхмы: Аид (Гадес) — повелитель подземного царства мертвых, а в современной христианской мифологии, под землей принято рисовать Врата Ада, хозяином которых является сам Люцифер. Одним словом, Люцик — познакомься с братом Гадиком, а теперь пошли вместе уничтожим этот мир ха-ха-ха-ха (пациент неумело имитирует смех доктора Зло, за что немедленно получает по лбу от ближайшего к нему санитара) И невдомек великим сценарным мыслителям, что мировоззрение древних греков серьезно отличалось от средневековой христианской парадигмы, поэтому Повелителя царства мертвых Аида считали Богом Жизни, не по своей воле выполнявшим крайне тяжелую и неблагодарную работу. И за изображение его в таком похабном свете можно было бы неплохо схлопотать по голове рукояткой  короткого бронзового меча (и не только рукояткой)- не говоря уже о последующих проблемах с водным круизом в компании Харона.



Невероятно, но факт: чрезвычайно одаренным голливудским сценаристам Трэвису Бичему, Филлу Хэю и Мэтту Манфреди удалось не только бережно сохранить все маразматические оплошности оригинала, но и увеличить их количество в несколько раз. Так, в компанию к скандинавскому Кракену (Титану. Титану! извините, уже умолкаю) теперь еще добавили целую стаю арабских джиннов, очевидно что бы зверушка не скучала в одиночестве. Персей, как и в оригинале продолжает нарезать круги в небе верхом на Пегасе — летающем коне другого греческого героя — Гиппоноя (ну вот уже просто не знаете, к чему придраться! ну имена у них похожи «Персей» — «Пегас», да и вообще лошадка прикольная!). На зависть бедолаге Орфею, Персей проникает в местный ад загробный мир и покидает его невредимым (опять придираешься! зато все в сполохах, в дыму — ты сюда на спецэффекты пришел смотреть или бухтеть?). Семейные и любовные связи эллинов, героев и богов перетасовали с небрежностью карточной колоды из заурядного бразильского сериала: Акрисий из дедушки главного героя превратился в «рогатого(причем — во всех смыслах), отчима», мать Персея, Данаю ,по-быстрому утопили в глубоком синем море, дабы она фактом своего существования не испортила такой проверенный временем сюжетный поворот, как «враги сожгли родную хату» (снова умничаешь? лучше бы сам придумал герою мотивацию получше и подсказал ее трудящимся в поте лица сценаристам, а то критиковать то все горазды!) Ио не могла стать возлюбленной Персея, так как по возрасту годилась ему в прапрапрабабушки (опять бухтит и  бухтит! Ну и что? Зато имя короткое, всего из двух букв — легко запомнить!),  у Медузы Горгоны согласно преданиям несчастных эллинов змеи вились только в волосах (позор джунглям — ведь об этом знает даже Крис Коламбус!), женщиной-змеей была другая мифологическая гадина героиня — Ехидна (ну и зануууууда! тебе же русским языком говорят: все ради спецэффектов, то есть — все для тебя, для родимого, что бы ты не скучал. Компьютерная женщина-змея с лицом российской фотомодели — это же так красиво). Ну и на самый десерт — население греческих полисов, устроившее себе поголовную реформацию язычества на пару тысяч лет раньше Мартина Лютера, под девизом «не хотим служить богам, они — бяки», и главный герой, который в новом фильме совсем не служит пантеону, а наоборот старается принести от него всему человечеству долгожданный FREEEEDOOOOM (простой шотландский крестьянин Уильям У. и римский легионер М. от восхищения вытирают чуть мокрые глаза —  до ТАКОГО понимания демократии они очевидно еще духовно не доросли, оттого и померли по-голливудски мучительной смертью).  



                                                                        — Я буду биться, как обычный человек.
                                                                        — Ты не просто человек, запомни это!


                                                                                            (типичный диалог из фильма)

Нет, ну сколько можно, в самом деле? Быстро вытри слезы и посмотри на афише имя режиссера: неужели, ты всерьез полагал, что человек, снявший два фильма по продюсерскому заказу Люка Бессона и один высокобюджетный трэш про зеленого детину, высотой с десятиэтажный дом, снимет специально для тебя по-шекспировски серьезную экранизацию греческих мифов? Даже чисто гипотетически: что может получиться из 125 миллионного римейка 12-миллионного трэша, кроме опять-таки 125 миллионного трэша? Зато — с веселым срубанием голов со всего, что шевелится, с юмором и задором, можно и с песней, ведь трэш — он и есть трэш. Но не получилось. Точнее — даже никто не пытался. Несмотря на такую коллекцию маразмов в сценарии, в кадре — ни единой шутки, на лицах — ни тени улыбки, так и хочется спросить: «Братцы, а кого хороним?» И пафос — такой знакомый, что уже почти родной — голливудский, который можно солить в трехлитровых банках, разливать по канистрам, поджигать в металлических цистернах, но там откуда его закачали, всегда останется еще столько же и много больше. И постановка отдельных эффектных экшен-эпизодов не спасает, потому что их на весь фильм — всего три штуки,  в перерыве между которыми...... Послушайте, Вам и в самом деле так интересно знать, что происходит в фильме в перерыве между немногочисленными битвами? Ради эксперимента сходите в младшую группу детского сада, когда мальчишки играют во «Властелина колец» и просто понаблюдайте. Мальчик, призывающий остальных идти на битву чистого и благородного Бобра с черным и отвратительным Ослом — это стало быть и есть Персей, причем и диалоги соответствующие, с полным сохранением пунктуации оригинала.



И увы — не только пунктуации. Вопреки всем ожиданиям, звездный актерский состав  не спасает картину, а наоборот утаскивает ее поглубже в зловонную трясину. Почти идеально смотревшийся в роли Джейка Салли , Сами-Знаете-Где, австралиец Сэм Уортингтон снова изображает того же бритого под ноль морского пехотинца, иногда кажется, что надень на него вместо доспехов бронежилет из кевлара, замени короткий меч на армейскую штурмовую винтовку, и всем эллинским мифическим гадам- точно хана! Великий Зевс ленивой походкой дефилирует по экрану — в отличии от его предшественника не менее великого Лоуренса Оливье, новый исполнитель этой роли Лиам Нисон предпочитает не демонстрировать наличие своих актерских способностей в откровенно коммерческих проектах.  Лицо Джейсона Флеминга в гриме ужасного Акрисия обременяет какая-то древнегреческая тоска: очевидно, актер прикидывает сколько еще уродливо загримированных крокозябр он успеет сыграть до конца этого года («Соломон Кейн» -раз, «Битва титанов» — два. Джейсон, не расслабляйся, мы ждем рекорда!) И лишь англичанин Рэйф Файнс — единственный и неповторимый Принц Тьмы среди этих самых серых оттенков серого, играючи и непринужденно выдает на суд зрителя своего уже привычного Волан-де-морта, и от того кажется единственным живым человеком в этом, несомненно мертвом царстве. Где-то к финалу, уважение перед этой единственной приличной актерской работой перерастает в неестественное сочувствие к судьбе самого персонажа, у которого вместо мотивации — одна известная фраза робота Бендера. Ну убьет он всех человеков сразу — эка невидаль? Ну и разрушит весь мир — пускай, раз ему так хочется! Лишь бы только больше не видеть, словно вылепленное из цельного куска мрамора лицо Персея -Уортингтона, не слышать этих пафосных монологов, не лицезреть безусловно красивые, но такие кукольно-безжизненные лица актрис — профессиональных фотомоделей. Сделай это, Аидушка, не подведи — пусть только все это поскорее закончится!

А вот -хрен Вам, дорогие мои эллины!  При уже упоминавшемся мной бюджете в 125 миллионов, фильм собрал в мировом прокате свыше полумиллиарда долларов, что означает лишь одну неизбежность: через год или два, «Битва» обязательно продолжится. А значит  снова будут современные люди, закутавшиеся в простыни, пафосные речи километровой длины, еще больше спецэффектов ради спецэффектов и трэша ради трэша.. Говорю Вам, милые мои путники — это так же неизбежно, как стол, ломящийся от сочных оливок после очередного летнего подношения богам. Кстати, добрые мои слушатели, если Ваша длинная и запутанная дорога вдруг приведет Вас прямо в Голливуд, не сочтите за тягость — зайдите к их самому главному начальнику и поинтересуйтесь, какими мифологиями они планируют заняться уже в следующим году? Скандинавской, славянской, египетской? Ну, что бы  людей предупредить — соседи все-таки. Добрые путники, сделаете это для старого слепого музыканта, а? А? Здесь еще остался хоть кто-нибудь? Люди, ау?  





1113
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 08:39
ОК! Давайте совместно искать историческую и мифологическую точность в «300», «Трое», в играх «God of War» или «Принц Персии», или в экранизациях посвященных королю Артуру. Или, может, под шедевральную нетленку ансамбля «Иверия», поразимся достоверности изложения мифа при просмотре «Веселой хроники опасного путешествия»?
И т.д. и т.п.
Да и все или почти все читали в свое время монументальный труд уважаемого Николая Альбертовича.
Про актерскую игру...
Давайте и здесь поищем её в «Конане-варваре», тех же «300» или еще отметим, как блистал всеми гранями бриллианта актерский талант Сэма Уортингтона облаченный в насквозь компьютерный аватар на'ви. Простите, но в великолепных роликах Близзарда и то больше актерской игры и драматизма.
И вообще, назовите хоть один экшен-фэнтези, где мы можем заметить нечто потрясающее в игре актеров.
В кинотеатр я не ходил, но посмотрел «Битву титанов» как-то вечерком, под бутылочку пива, что хотел — спецэффекты, битвы, сказку и хорошее настроение, то и получил. Неблагодарное дело, искать достоверность в проектах такого типа.
Вы опять пытаетесь сложить в миску и мух и котлет, используя критерии вполне обоснованные для серьезного фильма к фильму-шоу с бухами и бабахами.
Это как рецензировать «Эротические приключения Красной Шапочки», опираясь на диссертацию о фольклорных традициях западноевропейской литературы 17-18 веков.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 12:15
И всё было бы прекрасно, только вот «Титаны» не выдерживают никакой критики даже в сравнении с 300. Из «Спартанцев», унаследовавших колоритный визуальный стиль оригинального комикса Миллера, так и сочится драйв и пафос (развлекательного, конечно, характера пафос). И уж насколько однобоко там персонажи выписаны, но тот же Батлер смог из себя выдавить нужные эмоции нужным голосом с нужным выражением лица — достаточно вспомнить хотя бы то, насколько стала популярной в интернет-фольклоре та-самая-фраза (я уж не вспоминаю про менее расхожие, но не менее известные). В отличии от морпеха, проходившего весь фильм с совершенно каменным лицом и совершенно бритой головой.
Сабж же как был скучным трэшем, так им и остался. Несмотря на все пластические операции, подтяжки лица и омолаживающие инъекции за десятки миллионов долларов. Не обладая своим стилем, хоть какой-то изюминкой проще говоря, он банально затеряется на фоне более самобытных фильмов такого рода. Уже затерялся.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 06:23
Это сказка для детей и взрослых, красивая и развлекательная. И единственное отличие от тех же «300», это обычный (не комиксовский) визуальный стиль и нацелено на семейный просмотр. Народ оценил рублем, в конце концов. В рецензии на «Эда Вуда» fox_malder расматривал уже серьезный фильм, серьезного режиссера, и там подобный подход вполне уместен. Здесь, объявив крестовый поход против сугубо развлекательного кино, автор просто использует одно и то же лекало.
Это стало уже традицией: fox_malder принципиально смотрит и позже рецензирует фильмы, которые имеют красивую оболочку и пустое для головы содержание и обвиняет их во всех смертных грехах. Несмотря на то, что в большинстве других случаев наши мнения сходятся, считаю такой подход неоправданным и морализаторским, поэтому и веду своеобразное противостояние.:-)

P.S. Малдер, сразу же приношу извинения, что говорю о тебе в третьем лице, надеюсь не обидешся8:-0
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 11:44

цитата sergeigk

Это сказка для детей и взрослых, красивая и развлекательная. И единственное отличие от тех же «300», это обычный (не комиксовский) визуальный стиль и нацелено на семейный просмотр.

Тем не менее, это не повод подавать унылый бред под видом нормального сценария. Или вам привести в пример голливудские семейные киносказки «для всех возрастов», зрелищные, но с вменяемыми диалогами и без идиотских реверансов в сторону зрителя, типа того же «час-пика»?

цитата sergeigk

Народ оценил рублем, в конце концов.

За народ я жуть как рад, но этот аргумент — аргумент разве что для продюсеров и киностудий.

цитата sergeigk

Несмотря на то, что в большинстве других случаев наши мнения сходятся, считаю такой подход неоправданным и морализаторским, поэтому и веду своеобразное противостояние.

Туда же:

цитата

Разве не Вы с воинствующим эстетизмом пытаетесь «поучать взрослых людей, что им смотреть» и как к этому относиться?

Извините, а где вы видите в данном отзыве Малдера или любом другом подобном прямое обращение к потенциальному читателю? Его имхо — такое же имхо как и любое другое, только мысли и позиции сформулированы чётко и внятно, без классической «кинопоисковской» воды.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 12:23

цитата Icipher

Тем не менее, это не повод подавать унылый бред под видом нормального сценария.

Сцнарий-квест, еще со времен Ивана-царевича и серого волка порос мхом.

цитата Icipher

аргумент разве что для продюсеров и киностудий.

Ну да, они и делают эти фильмы с учетом маркетинговых исследований, спроса и предложения. Раз народ пошел, значит ему и понравилось. Голосование рублем всегда было самым честным.

цитата Icipher

Его имхо — такое же имхо как и любое другое, только мысли и позиции сформулированы чётко и внятно, без классической «кинопоисковской» воды


Вы выдрали фразу из контекста. Я обращался непосредственно к автору и в том числе в ответ на его колкость.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:15

цитата sergeigk

Голосование рублем всегда было самым честным.

Голосование рублем не может быть честным, потому что в 90 процентах случаев- это есть заслуга пиарщиков и маркетологов. В современной развлекательной индустрии, человеку можно скормить что угодно, главный вопрос — лишь в маркетинговом бюджете.
К примеру, год назад, Вам так же, как и мне не понравился фильм «Бросок швабры , ой извините «Кобры», а он между тем благодаря раскрутке сделал по миру очень приличную кассу. По-прежнему, считаете «голосование рублем» самым честным мерилом качества? Тогда, не медлите ни секунды — Вас ждет бертоновская «Алиса в стране чудес» с ее миллиардом в кассе и еще целая корзинка подобных ей, раскрученных пустышек.;-)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 01:02

цитата sergeigk

Сцнарий-квест, еще со времен Ивана-царевича и серого волка порос мхом.

Вы путаете понятия: сценарий, сюжет и фабула. Квест из серии «пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что « — это лишь фабула.. Сюжетом она станет лишь тогда, когда каждый пункт получит убедительное объяснение: куда пойти, что именно принести и для чего все это нужно. А сценарий — это уже целое полотно с продуманными характерами персонажей, взаимоотношениями, мотивацией и диалогами. Собственно говоря, несмотря на трех сценаристов, в БТ полностью отсутствует сценарий с прописанными персонажами, мотивацией и продуманными диалогами — только одна голая фабула. И не надо говорить, что в развлекательных фильмах сценарии не нужны, потому что это совсем не так.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 06:52
Спасибо, конечно, за разъяснения, но я знаю что такое сценарий.:-) И Вы прекрасно поняли о чем я говорю.

цитата fox_mulder

И не надо говорить, что в развлекательных фильмах сценарии не нужны, потому что это совсем не так.


Простите, где я такое ляпнул? Я как раз считаю, что наоборот, даже не то, что нужны — необходимы. Есть классика жанра, возьмите даже те самые мифы древней Греции или почитайте русские народные сказки. Как раз «пойди туда...» — основа всех историй, на которую с учетом места, времени и спроса, навешиваються прочие атрибуты. В нежно любимом Вами «Аватаре» хороший сценарий? Не смешите мои тапочки.:-) Мало того, что он разновидность этой самой «классики», так он еще и безпринципно передран с других кинопроизведений, и завернут в красивую обложку 3D.

Вы большую часть своей рецензии посвятити теме издевательства над мифологическим персонажами и их переработкой. Не спорю, поглумиться есть над чем, но есть еще и авторский замысел. И почему бы населению полиса не устроить реформацию и не прибить к дверям храма Зевса тезисы? Это обычное фэнтези, где можно придумать все что угодно, скомпилировать и перетасовать. И делают это все, а шишки достались «Битве титанов».

цитата

Полуженщина-полузмея из греческой мифологии — Ехидна, а не Медуза Горгона.
В мифах люди никогда не посягали на власть богов-олимпийцев.
Силу и бессмертие Боги получали от Амброзии и в меньшей степени от поклонения людей.
Царь Аргоса Акрисий был отцом, а не мужем Данаи, и посадил её вместе с сыном (Персеем) в ящик и выбросил в море не по злобе, а потому, что ему была предсказана смерть от руки его внука.
Персей спасся вместе с матерью.
Помогали в странствиях Персею Гермес, подаривший ему меч, Афина, нимфы, подарившие шлем Аида — делающий его владельца невидимым, безразмерную сумку и летающие сандалии.Ио вообще из другого мифа. Смертных же спутников у героя не было.
Персей и Ио никогда не испытывали симпатию друг к другу, потому что не были знакомы и жили в разное время. (Ио была возлюбленной Зевса)
Во время своих странствий Персей не проникал в загробный мир.
Кефей, Кассиопея и Андромеда были царской семьёй Эфиопии, а не Аргоса.
Кассиопея похвалилась собственной красотой, а не красотой своей дочери, чем и навлекла гнев богов.
Чудовище, которому чуть не скормили Андромеду, принадлежало Посейдону, а не Аиду, и его звали Кето, Персей убил его обычным оружием. Кракен же вообще был персонажем скандинавских мифов, а не греческих.
В фильме встречались джинны. Джинны относятся к исламской и доисламской арабской мифологии и в принципе не могли появиться в греческом эпосе о Персее.
Аид не был отрицательным персонажем греческой мифологии. Он был богом Жизни после смерти, воплощением Подземного мира, и никогда не посягал на власть над Миром Живых.
Персей пошел добывать голову горгоны Медузы по приказу царя Полидекта, во владениях которого поселился вместе с матерью, а не для того, чтобы спасти Андромеду, с которой познакомился уже после совершения подвига.
Пегас появился уже после убийства горгоны Медузы (вылетел из её тела), и Персей никогда не летал на нём — он использовал для этого крылатые сандалии бога Гермеса
В мифе не было ни скорпионов, ни крылатых коней.
После того, как Персей спас Андромеду, он женился на ней.
Персей за всю свою жизнь по приказу убил только одно «чудовище» — Медузу горгону. И потом до конца жизни стыдился этого.
Зевс не обманом заставил Аида править в подземном мире. Все трое (Аид, Зевс, Посейдон) кинули жребий, кто где будет править.
Акрисий не пытался убить Персея повторно, а наоборот сторонился встречи с ним всеми возможными способами. Погиб он не в битве с Персеем, а на соревнованиях, где присутствовал в качестве зрителя. Диск, брошенный Персеем, по случайности улетел на трибуну и проломил голову Акрисию.
Титаны были свергнуты в Тартар олимпийцами, которым на помощь пришли сторукие.
В Древнегреческой мифологии людей создал Прометей , а не Зевс.


И после этого Вы упорно будете ругать фильм за то, что он не сооветствует греческой мифологии?:-))) Он не то что не соответстует, он просто её игнорирует. В фильме из мифов взяты только некоторые образы, которые поместитили в выдуманную вселенную с джиннами и скорпионами:-)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 11:37

цитата sergeigk

В нежно любимом Вами «Аватаре» хороший сценарий? Не смешите мои тапочки. Мало того, что он разновидность этой самой «классики», так он еще и безпринципно передран с других кинопроизведений, и завернут в красивую обложку 3D.

Кэмерон никогда не блистал проработкой своих сценариев, его всегда спасало то, что кроме сценариста он еще являлся и режиссером: то есть придумывая какую-либо сцену, он всегда прикидывал как бы ее поэффектнее изобразить на экране. Именно этот подход выручал и Чужих, и второго Терминатора и.... Аватара. В Битве Титанов данное умение отсутствует: мало того, что половина сцен придумана, не понятно для чего, так еще и снято все, не пойми как.8-)

цитата sergeigk

Вы большую часть своей рецензии посвятити теме издевательства над мифологическим персонажами и их переработкой. Не спорю, поглумиться есть над чем, но есть еще и авторский замысел. И почему бы населению полиса не устроить реформацию и не прибить к дверям храма Зевса тезисы? Это обычное фэнтези, где можно придумать все что угодно, скомпилировать и перетасовать

Главная проблема в том, что сварив кашу из греческой мифологии, создатели не потрудились сделать ее хоть сколь-нибудь аппетитной. То есть — одно дело, если бы у них получилось оригинальное фэнтезийное произведение или просто веселый стеб в духе того же самого «Геркулеса». Но..... мифологическая система оказалась вывернута наизнанку лишь для того, что бы как чучело набить ее неимоверным количеством штампов: как было упомянуто выше, тут тебе и «враги сожгли родную хату», и «Братство кольца», и «FREEEDOOOM», по сути — это просто более топорная и бездарная перепевка известных фильмов, в которой нет ни оригинальности, ни смысла, ни души. Кстати, более всего удручило отсутствие юмора: у фильма определенно был бы шанс на выживание, если бы актеры сделали свои каменные лица попроще, в сценарий добавили вменяемых шуток, а половину всего этого вселенского пафоса просто замели под студийный ковер. Но как говаривал Эрик Картман в подцензурном переводе «Сауф парка»: «не склалось».8-)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 12:46

цитата sergeigk

В нежно любимом Вами «Аватаре» хороший сценарий? Не смешите мои тапочки.

Можете смеяться, но он-таки куда лучше своего собрата из «Битвы титанов». Сценария «Аватара» трудно назвать очень оригинальным или там запутанным, но он есть и определению своему соответствует. Во всяком случае, во время просмотра у меня не возникало вопросов о мотивации персонажей или целях творившегося действа.
В «Битве титанов» же проблемы начинаются уже при переходе к данному Фоксом определению сюжета. При попытке понять мотивацию местных персонажей (или логику сценаристов) хотелось лишь недоуменно покрутить пальцем у виска.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 13:43

цитата Halstein

Во всяком случае, во время просмотра у меня не возникало вопросов о мотивации персонажей или целях творившегося действа.

А у меня возникало и множество.:-)))
Видимо голово у морского пехотнца была настолько повреждена в боях, что он стал себя отождествлять с иноплатянам, пусть даже несколько антропоморфными, более того испытывал сексуальное влечение к представителю чужой нам расы. :-) Я жаде не знаю как обозвать эту девиацию.
Утрирую, не обижайтесь.

Или, вместо того, чтобы придумать план уничтожения верхушку администрации компании от которой все беды — главгерой, мучаемый мыслями о свободе, равенстве, братстве подставил под армейскую мощь кучку дикарей, справоцировав конфликт, повлекший массу жертв.

Не крутовато для мотивации?:-))) Так и хочется спросить: товарищ Салли, мозги где?
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 14:05

цитата sergeigk

А у меня возникало и множество.

А это уже вопросы к деталям. Разница-то заметна. Относительно деталей вопросов можно накидать к чему угодно. А вот если уже основополагающие события непонятны...

цитата sergeigk

Видимо голово у морского пехотнца была настолько повреждена в боях, что он стал себя отождествлять с иноплатянам

Ну вы сами-то посмотрите на свои вопросы. ;-) При минимальном желании можно накидать уйму вполне правдоподобных ответов.
1) Инопланетяне, как вы сами отметили, антропоморфны и с людьми вполне схожи. Причем сходство вполне осознанно и имеет определенную цель. Этак и межрасовые браки можно подвести — как это он себя с китайцаминеграми отождествляет? Но ведь отождествляют и ничего.
2) Герой пребывает в теле инопланетянена. Возможно это как-то влияет.
Если на вопрос можно подобрать правдоподобный ответ, то это уже не проблема сценария, а скорее личные «заморочки» а-ля «ну не люблю я негров и все» :-)))
А в «Битве титанов» вопросы сыпятся с самого начала. «Люди восстали против богов!» Почему? Чего они этим добиваются? Ничего не объяснено: восстали и все. Давай рушить статуи. В этом и заключается восстание? Тут же появляется Аид и мигом прижимает всех к ногтю. Спрашивается, чем думали, когда восставали? Сам Аид в это же время возжелал «захватить мир». Причины? Ноу комментс, просто он бяка. Выбор момента? ... И таких вопросов уйма. А ведь самое начало фильма только. И ответ на это, по-моему, подобрать можно только один. Просто создателям фильма на это положили :-)))

цитата sergeigk

Утрирую, не обижайтесь

Не обижаюсь. Я вообще участвую в обсуждениях исключительно для собственного удовольствия, just for fun ;-)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 14:19

цитата sergeigk

Или, вместо того, чтобы придумать план уничтожения верхушку администрации компании от которой все беды — главгерой, мучаемый мыслями о свободе, равенстве, братстве подставил под армейскую мощь кучку дикарей, справоцировав конфликт, повлекший массу жертв.

Посмотрите режиссерскую версию, на первых минутах которой это вопросы освещены более подробно, чем в кинопрокатной. С самого начала Салли показан изгоем, к которому по причине его физической немощи, на родной планете относятся как к полному, извиняюсь, дерьму: в лучшем случае — игнорируют, в худшем — откровенно вытирают ноги. Из-за такого отношения, его связь с человеческим социумом давным давно разорвалась, он более не чувствует себя частью этого общества и мечтает о чем-то новом, неизведанном, необычном, где бы его приняли как равного. Собственно,наивный и невинный мир обитателей Пандоры прекрасно соответствует этим представлениям, я бы даже сказал — с избытком.;-)
И вообще, не хватит ли говорить о других фильмах, в обсуждении одного, конкретного? ;-) Мне бы, например, гораздо больше хотелось бы от Вас услышать доказательства того, почему сценарий БТ является интересным, самобытным, оригинальным, а не бесокнечный перевод стрелок в адрес Аватара, Хроник Риддика или еще не знамо чего. Вы же адвокат, вот и попробуйте обосновать невиновность подзащитного на ином уровне, нежели «все воруют, а чем он хуже других?»:-)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:07

цитата sergeigk

Это сказка для детей и взрослых, красивая и развлекательная. И единственное отличие от тех же «300», это обычный (не комиксовский) визуальный стиль и нацелено на семейный просмотр.

Это не сказка, это вампука. Кстати, ничего красивого я в ней не заметил, а большую часть сборов наверное надо записать на счет грамотно проведенной рекламной компании, удачно разметившей в тени Аватара эффектную связку «Уортингтон + 3 D».;-)

цитата sergeigk

Народ оценил рублем, в конце концов.

Ну да, и миллион мух...... (предлагаю самостоятельно закончить фразу).;-)

цитата sergeigk

Здесь, объявив крестовый поход против сугубо развлекательного кино, автор просто использует одно и то же лекало.

Во-первых, я не объявлял никого крестового похода- это просто глупо, потому что среди моих любимых фильмов хватает чисто развлекательных картин. Во-вторых, если Вы на минуточку представите себе, что автор этой колонки просто высказывает собственное мнение, то все сразу встанет на свои места: понравившиеся фильмы получают хорошие отзывы, не понравившиеся — плохие. Хотите, что бы было наоборот, что бы статьи полностью отражали Ваши вкусовые пристрастия? Извините, но это невозможно.8-)

цитата sergeigk

Это стало уже традицией: fox_malder принципиально смотрит и позже рецензирует фильмы, которые имеют красивую оболочку и пустое для головы содержание и обвиняет их во всех смертных грехах.

Мне не нравится современный голливудский подход к созданию развлекательного кино.
И нет — я принципиально ничего не смотрю с намерением «вот щас я как его разнесу», для этого у меня в жизни хватает забот, поверьте. БТ я смотрел исключительно из-за актеров: Нисона, отчасти — Уортингтона и моего любимого Рэйфа Файнса. Фильм не понравился, он мне показался редкостным дерьмом, о чем я написал эту статью. Вопросы?

цитата sergeigk

такой подход неоправданным и морализаторским, поэтому и веду своеобразное противостояние.

Этот подход в той же степени можно считать морализаторским, что и Ваши собственные статьи, посвященные фильмам «Край» и «Секс в большом городе 2!. Когда человеку что-то не нравится, он пытается мысленно сформулировать обоснование этой неприязни, и этот процесс называется «критикой». ;-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:47

цитата fox_mulder

если Вы на минуточку представите себе, что автор этой колонки просто высказывает собственное мнение, то все сразу встанет на свои места: понравившиеся

Ну да! Так и я высказываю исключительно свое мнение, оппонируя Вам. Согласитесь, иногда, добродушно кусаясь значительно более приятное времяпрепровождение, чем читать восторженные комментарии.:-))) К тому же, как не здесь продолжить наш, видимо, бесконечный холивар на тему «развлекалово — глубокий смысл»:-))) Благо фильм соответствует.

цитата fox_mulder

Этот подход в той же степени можно считать морализаторским, что и Ваши собственные статьи, посвященные фильмам «Край» и «Секс в большом городе 2!. Когда человеку что-то не нравится, он пытается мысленно сформулировать обоснование этой неприязни, и этот процесс называется «критикой».


Что Вы, что Вы!!! Это великолепные фильмы! Немедленно удалю отзывы на них из своей колонки:-)))

P.S. Вернусь к нашей дискусси чуть позже, т.кю рабочий день закончился и пока ехать домой. :-)))Даже задумался, что сегодня посмотреть из развлекательного?
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:53

цитата sergeigk

К тому же, как не здесь продолжить наш, видимо, бесконечный холивар на тему «развлекалово — глубокий смысл»

Извините, конечно, но этот холливар существует только в Вашей голове. Если в данной теме и присутствует противостояние, то « качественное развлекательное кино VS плохо снятого и ущербного». Кстати, тот же ЭД ВУД, как и все прочие фильмы Бертона — это никакой не арт-хаус, а образец типичного развлекательного жанра (в данном случае — комедии, а Бэтман был вообще боевиком по комиксам, а Сонная лощина — ужастиком), т.е. — снятым для самого широкого зрителя, но как снятым !
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 15:02

цитата sergeigk

ОК! Давайте совместно искать историческую и мифологическую точность в «300», «Трое», в играх «God of War» или «Принц Персии», или в экранизациях посвященных королю Артуру. Или, может, под шедевральную нетленку ансамбля «Иверия», поразимся достоверности изложения мифа при просмотре «Веселой хроники опасного путешествия»?

Советую внимательно перечитать реплики в скобках, выделенные курсивом, и Вы сразу поймете, что в этот раз я уже заранее сделал всю основную часть Вашей традиционной работы.:-D

цитата sergeigk

Давайте и здесь поищем её в «Конане-варваре», тех же «300» или еще отметим, как блистал всеми гранями бриллианта актерский талант Сэма Уортингтона облаченный в насквозь компьютерный аватар на'ви

В «Конане-варваре» — давайте поищем, советую обратить внимание на Джеймса Эрл Джонса в роли Тасел Дума. А что касается Аватара, то безусловно там нет выдающейся актерской игры, но вместе с тем все персонажи довольно убедительны в своих амплуа. Чего, опять-таки не скажешь про Битву титанов.8-)

цитата sergeigk

И вообще, назовите хоть один экшен-фэнтези, где мы можем заметить нечто потрясающее в игре актеров.

Я не говорил про потрясающую игру, я имел ввиду ее убедительность даже в пределах своего жанра.:-[ Хотите примеров из фэнтези — посмотрите БК: там нет ни одной провальной актерской работы, а игру Яна Маккелена и Кристофера Ли даже можно охарактеризовать как отличную.

цитата sergeigk

кинотеатр я не ходил, но посмотрел «Битву титанов» как-то вечерком, под бутылочку пива, что хотел — спецэффекты, битвы, сказку и хорошее настроение, то и получил.

И я очень рад за Вас, нет — честно. Только какое отношение это имеет к моему отзыву? Я во время просмотра не пил пива, а настроение от него только ухудшилось.

цитата sergeigk

Вы опять пытаетесь сложить в миску и мух и котлет, используя критерии вполне обоснованные для серьезного фильма к фильму-шоу с бухами и бабахами.

А вы, в очередной раз пытаетесь поучать взрослых людей, как и что им смотреть, какие испытывать эмоции от увиденного и что, впоследствии об этом писать. Не надоело?

цитата sergeigk

Это как рецензировать «Эротические приключения Красной Шапочки», опираясь на диссертацию о фольклорных традициях западноевропейской литературы 17-18 веков.

Спасибо, но написание рецензии на этот непризнанный шедевр мирового кинематографа лучше поручить кому-нибудь другому. Чувствую, что я недостоин такой чести.;-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 07:43

цитата fox_mulder

Советую внимательно перечитать реплики в скобках, выделенные курсивом, и Вы сразу поймете, что в этот раз я уже заранее сделал всю основную часть Вашей традиционной работы.

Да ну бросьте, там вы просто стебаетесь, над тем, что что-то сделано не так как вы представляете. Моя работа заключается в другом:-)

цитата fox_mulder

В «Конане-варваре» — давайте поищем, советую обратить внимание на Джеймса Эрл Джонса в роли Тасел Дума. А что касается Аватара, то безусловно там нет выдающейся актерской игры, но вместе с тем все персонажи довольно убедительны в своих амплуа.

Джеймс Эрл Джонс прекрасный актер, зарекомендовавший себя в драматических ролях, но никак не в боевичках. А в «Конане» он только строит зловещую рожу. И тогда скажите конкретно, чем «амплуа» Персея не походит Уортингтону? Он что, излишне интеллегентен?

цитата fox_mulder

а игру Яна Маккелена и Кристофера Ли даже можно охарактеризовать как отличную.

Не спорю, актеры старой и хорошей школы, но и в ВК их таланту разгуляться было негде. Маккелан весь правильный, Ли весь хитрый. Там не было сложности игры, не было сложности характера. Из немолодых можно было засунуть кого угодно, хоть того же Коннери, эффект был бы прежним.

цитата fox_mulder

Только какое отношение это имеет к моему отзыву? Я во время просмотра не пил пива, а настроение от него только ухудшилось.


Вас раздражает, что я высказал свои эмоции после просмотра фильма? Ок, колонка — Ваша и Ваши правила. Но если бы Вы знали как хорошо было смотреть фильм под настоящий английский эль...:-) И все-таки даже интересно, зачем Вы смотрели этот фильм, зная что Вам он не понравится?

цитата fox_mulder

А вы, в очередной раз пытаетесь поучать взрослых людей, как и что им смотреть, какие испытывать эмоции от увиденного и что, впоследствии об этом писать.

Я пытаюсь? Тогда о чем Ваша рецензия? Разве не Вы с воинствующим эстетизмом пытаетесь «поучать взрослых людей, что им смотреть» и как к этому относиться? Нет, конечно, у Вас могут быть вполне благородные цели — привить хороший вкус, но после прочтения настоящей рецензии создаеться впечатление, что фильм, простите, для быдла, которое нихрена не шарит в древнегреческой мифологии. Я не знаток мифологии, но книжку Куна читал и не один раз и увидел «различия» между тем, что написано у Куна и тем, что происходило на экране. Но это кино, и оно не претендует на достоверность.

цитата fox_mulder

Не надоело?

А Вам?

цитата fox_mulder

Спасибо, но написание рецензии на этот непризнанный шедевр мирового кинематографа лучше поручить кому-нибудь другому. Чувствую, что я недостоин такой чести.

Конечно, у нас не так уж и много специалистов в западноевропейском фольклоре.:-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 08:44

цитата sergeigk

И тогда скажите конкретно, чем «амплуа» Персея не походит Уортингтону?

Настрораживает уже то, что «древний грек» Уорингтона слишком сильно напоминает его «космического пехотинца». Разве это нормально, когда между человеком прошлого и человеком будущего нет никакой разницы? Смысл тогда в древнегреческих декорациях? Тот же Конан в исполнении Шварца был полон суеверий, своеобразных варварских нравов и логики. Его не спутать с Терминатором, скажем. А тут? Все тот же «freedom» по-американски вместо личности.

цитата sergeigk

Не спорю, актеры старой и хорошей школы, но и в ВК их таланту разгуляться было негде. Маккелан весь правильный, Ли весь хитрый. Там не было сложности игры, не было сложности характера

Характер не обязательно должен быть сложным. Но он должен: а) быть, б) передан убедительной актерской игрой. В случае Маккелена и Ли все это имеет место: характер у персонажей есть, а актерская игра не позволяет в этом усомниться. А что в «Битве»? За то время, которое я выдержал, были лишь говорящие картонки без какого-либо даже намека на характер. С таким раскладом даже в преисполненном гениальных сцен и спецэффектов фильме нет переживания за судьбу героев, а значит все буйство красок воспринимается отстраненно. А когда еще и действия три эпизода за фильм, то итог закономерен — ску-учно.
ЗЫ. Ну а с пивом (или любым другим занятием параллельным фильму) можно какую угодно ерунду смотреть. Я вот вчера «Зеркала 2» до конца досмотрел таким образом, что не мешает мне считать этот фильм посредственной поделкой.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 10:55

цитата Halstein

Настрораживает уже то, что «древний грек» Уорингтона слишком сильно напоминает его «космического пехотинца». Разве это нормально, когда между человеком прошлого и человеком будущего нет никакой разницы?


Halstein, хоть убейте, не понял, то ли Вы смеетесь, то ли говорите серьезно:-)


цитата Halstein

Но он должен: а) быть, б) передан убедительной актерской игрой. В случае Маккелена и Ли все это имеет место: характер у персонажей есть, а актерская игра не позволяет в этом усомниться. А что в «Битве»? За то время, которое я выдержал, были лишь говорящие картонки без какого-либо даже намека на характер. С таким раскладом даже в преисполненном гениальных сцен и спецэффектов фильме нет переживания за судьбу героев, а значит все буйство красок воспринимается отстраненно

«Властелин колец» был все-таки с претензией на эпичность и мировой толпе фанатов нужно было дать нечто такое, чтобы их устроило.
В «титанах» же ничего подобного нет, это летний блокбастер — сказка для детишек и их родителей. Красочно, весело, но не более. И его цель не экранизировать классику жанра имеющую почитателей по всему миру, а тупо собрать кассу за красивую двухчасовую картинку. Кроме того, он со своей задачей справился, если верить данным Кинопоиска.
Я уверен, что это отличное развлечение, автор рецензии же неприемлет «развлекалово»
для отключения мозгов, ему, понимаешь, мыслительный процесс нужен. В этом и разница: я допускаю такое кино, другие считают, что это признак дурновкусия. В чем разница между «Арканойдом» и «Dragon Age» если и то и то популярные компьютерные игры? Разница в целях, подходах и предпочтениях аудитории. Чем тогда отличается кино?:-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 11:15

цитата sergeigk

хоть убейте, не понял, то ли Вы смеетесь, то ли говорите серьезно

Да вроде серьезно...

цитата sergeigk

«Властелин колец» был все-таки с претензией на эпичность и мировой толпе фанатов нужно было дать нечто такое, чтобы их устроило. В «титанах» же ничего подобного нет, это летний блокбастер. Красочно, весело

А какая разница в чем цель? Вот мне просто скучно было его смотреть: нет ничего, что могло бы заинтересовать. Экшна — мало, герои — скучные и незапоминающиеся, вместо сюжета какой-то фарс уровня уличной постановки. Что там смотреть? Вы говорите «весело» — где?

цитата sergeigk

Я уверен, что это отличное развлечение, автор рецензии же неприемлет «развлекалово» для отключения мозгов, ему, понимаешь, мыслительный процесс нужен.

Я, конечно, не могу за Малдера точно сказать, но он вроде бы разграничивал и развлекательное кино на хорошее и плохое. Я вот с удовольствием смотрел и «Хищников», и «Робин Гуд», и «Начало». Все это развлекательные фильмы и везде было что-то, ради чего и стоило тратить время на них и получать удовольствие, хотя тот же Малдер разносил их в пух и прах. А тут? Скука и нечего больше. Кстати, смотрел вместе со своей сестрой-студенткой и первой заскучала именно она. Так что дело тут явно не в страческой ворчливости 8:-0

цитата sergeigk

для отключения мозгов

Я попробовал. Поймал себя на мысли, что с такой степенью отключки — засыпаю, а утром-то на работу :-)))

цитата sergeigk

В чем разница между «Арканойдом» и «Dragon Age» если и то и то популярные компьютерные игры? Разница в целях, подходах и предпочтениях аудитории.
Но обе эти игры чем-то цепляют аудиторию, верно? Арканоид приковывает внимание вовсе не вялотекущим процессом. Представьте, что мячик летел бы там в пять раз медленнее и отлетал бы всегда под прямым углом. Вот это и получилась бы настоящая «Битва титанов»: нудно, скучно и предсказуемо до безумия.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 13:06
Как бы сказать...
Понимаете, вот посмотрели Вы фильм, и он, неожиданно, не понравился. И вроде актеры чего-то там играют и вроде сюжет — ни сюжет присутствует. Ну вот не понравился и все. Давайте пример: «Хроники Риддика», почти уверен, что он Вам не пошел. А мне он чрезвычайно понравился. Там есть, извините, но неплохой сюжет, есть хорошая игра актеров и харизматичный герой, на роль которого Дизель подходил лучше всех. В чем причина провала?
И вроде как по полочкам разложить трудно, и общее впечатление не очень, а объяснить что именно не так как-то не получается. И приходится говорить, мол, извините, но Вин Дизель напоминает себя же из «ХХХ», сюжет какой-то корявый потому что нет ничего необычного, что его герой сбегает от наемников, попадвет на планету, прилетает Лорд-Маршалл, совершает побег с Крематории, разбирается с главзлодеем и т.д. Общий итог — тухлый фильм. А все потому, что в другой космической сказочке — «Звездных войнах» было не так.
Ну согласитесь, упрекать фильм за то, что сценаристы весьма вольно обошлись с древнегреческими мифами... Ну не хотели они экранизировать миф о Персее и Пегас им нравится и джинны.
Я в единственном не понимаю зачем смотреть фильм, изначально не во вкусе зрителя? Насильно заставляют? Ради разгромной рецензии?
Я не знаю кто как, но я всегда смотрю то, что мне хочется смотреть в настоящее время: Хочется драмы — посмотрю «Человека дождя» или «Пролетая над гнездом кукушки», хочется экшена персмотрю «Скалу», буйства спецэффектов — тот же «Аватар» или еще полсотни подобных ему.

«Битва титанов» красочная сказка на один раз. Посмотреть- отдохнуть и забыть.

Может уже дело в том, на чем смотреть такие фильмы? :-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 13:41

цитата sergeigk

«Хроники Риддика», почти уверен, что он Вам не пошел

А зря ;-) С удовольствием смотрел несколько раз, хотя сюжет, конечно, подан по-дурацки. Но как вы сами сказали:

цитата sergeigk

неплохой сюжет, есть хорошая игра актеров и харизматичный герой, на роль которого Дизель подходил лучше всех

и еще кое-что. В «Битве титанов» я ничего такого не нашел.

цитата sergeigk

И приходится говорить, мол, извините, но Вин Дизель напоминает себя же из «ХХХ»

И снова мимо. Риддик — циничный и немногословный, но харизматичный убийца с неким внутреннем стержнем. Образ вполне запоминающийся и соответствующий окружению. Салли из «Аватара» — и то смотрится более-менее. А тут? Взяли Салли, поместили в древнегреческое окружение, упростили его личную драму и мировоззрение до «сожгли родную хату + freedom» и ... все.

цитата sergeigk

Я не знаю кто как, но я всегда смотрю то, что мне хочется смотреть в настоящее время: Хочется драмы — посмотрю «Человека дождя» или «Пролетая над гнездом кукушки», хочется экшена персмотрю «Скалу», буйства спецэффектов — тот же «Аватар» или еще полсотни подобных ему.
Ну так и я. «Скала», «Аватар» — все понятно. А чего конкретно мне должно захотеться, чтобы осилить «Битву титанов»?

цитата sergeigk

вот посмотрели Вы фильм, и он, неожиданно, не понравился. Ну вот не понравился и все.

У меня так бывает редко. Такой склад ума, что стараюсь все разложить по составляющим, даже когда не надо :-))) Поэтому если не нравится — почти всегда могу сказать чем именно. Если дело в тематике или жанре — ругать не стану, просто это снято не для меня и я этого никогда не пойму. Если в какой-то раздражающей меня отдельной детали — упомяну об этом (если распознаю, конечно). А вот если в общем уровне исполнения — другое дело.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 15:49

цитата Halstein

хотя сюжет, конечно, подан по-дурацки

Поподробнее, если можно. Почему?:-)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 07:09
Ну в «Черной дыре» Риддик был показан жутким индивидуалистом, хоть и не безнадежным. В «Хрониках» все свели к банальщине — пророчество об Избранном, спасение мира и прочая. Хоть он и делает все это нехотя, но все же не вяжется это с ним. Идею с некромонгерами можно было бы раскрыть получше: антивселенная, духи предков и прочие интересности остаются большей частью за кадром, а на первом плане просто злодейские негодяи с холодным оружием и в доспехах (это в космическую-то эпоху). В итоге повествованию не хватает цельности и какая-то недосказанность остается, ощущение неправдоподобия. Та же «Черная дыра» при меньшем бюджете этим не грешила.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 07:48

цитата Halstein

В «Хрониках» все свели к банальщине — пророчество об Избранном, спасение мира и прочая.

Хотя и с некоторыми оговорками, но почти соглашусь.

цитата Halstein

делает все это нехотя, но все же не вяжется это с ним.

Почему? Он не хотел, но обстоятельства его заставили. Пусть он и бандит, но у него есть свои принципы, которым он неукоснительно следует. И они лежат вне нашей морали и этики.

цитата Halstein

Идею с некромонгерами можно было бы раскрыть получше: антивселенная, духи предков и прочие интересности остаются большей частью за кадром

Могу ошибаться, но фильм задумывался как трилогия. И вроде как через годик нам, таки, обещают продолжение. Поэтому, была рассказана часть истории, как и в сами-знаете-в-каком-фильм е :-)

цитата Halstein

злодейские негодяи с холодным оружием и в доспехах (это в космическую-то эпоху).

Это уже вопросы к авторской вселенной. Вспомните тот же Вархаммер 40000. Хотя, вроде как в фильме было и огнестрельное оружие. Да и сами некромонгеры были толи живы, толи мертвы:-)

Я думаю, что главная причина невразумительного успеха фильма не в непродуманности и недосказанности — этим грешат многие. А в том, что зритель ожидал веселого космического боевика, а получил мрачную, тяжелую и гм... брутальную вселенную, где нет места шуткам «это не те дройды, которых вы ищите». Обманутые ожидания, итог — провал.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2010 г. 08:03

цитата sergeigk

Почему? Он не хотел, но обстоятельства его заставили.

А я это оговорил :-) Факт остается фактом — он делает это. Как говорится «если повернуться и идти по дороге в другую сторону, то все равно будешь идти по той же самой дороге» или как-то так 8:-0

цитата sergeigk

Могу ошибаться, но фильм задумывался как трилогия. И вроде как через годик нам, таки, обещают продолжение.

Надеюсь на это. Фильм ожидаю с интересом, посмотрим выдюжат ли.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 14:05
Даблпост :-) Иногда складывается впечатление, что вы нарисовали себе образ этакого «глубокомысленного критика с брезгливо наморщенным лицом» и меряете всех по этой мерке. Такие, конечно, есть, но только не я :-))) ими все далеко не исчерпывается. Просто попадаются плохие фильмы, которые достойны подобного «разноса». Так что тут скорее в вашем случае исключение, ибо рейтинги на КинопоискеИМДБ для такого бюджета весьма низкие. Вам этот фильм почему-то понравился, вот и интересно — почему?
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 14:49

цитата sergeigk

Да ну бросьте, там вы просто стебаетесь, над тем, что что-то сделано не так как вы представляете.

Отчего же? Отражена типичная позиция человека, для которого спецэффекты превыше всего.;-)

цитата sergeigk

Джеймс Эрл Джонс прекрасный актер, зарекомендовавший себя в драматических ролях, но никак не в боевичках. А в «Конане» он только строит зловещую рожу. И тогда скажите конкретно, чем «амплуа» Персея не походит Уортингтону? Он что, излишне интеллегентен?

Джеймс Эрл Джонс создает убедительный образ, в который веришь (до сих пор в ушаз звучит его финальный призыв к Конану my son), и эту актерскую работу ни коим образом нельзя назвать халтурной. В отличии от.....;-) А насчет амплуа Уортингтона — бегающий по древнегреческим полисам, бритый под ноль типичный американский морпех — это уже перебор даже для такой псевдоисторической вампуки.%-\

цитата sergeigk

Вас раздражает, что я высказал свои эмоции после просмотра фильма? Ок, колонка — Ваша и Ваши правила. Но если бы Вы знали как хорошо было смотреть фильм под настоящий английский эль... И все-таки даже интересно, зачем Вы смотрели этот фильм, зная что Вам он не понравится?

Где Вы в моих словах увидели раздражение? o_O Я просто не совсем понимаю, какое отношение Ваш просмотр в компании бутылочки пива имеет к данной статье. Я никому не преподаю уроков хорошего вкуса, я просто высказываю свое собственное мнение, отличное от Вашего , если есть желание высказать свое — напишите собственную статью, у Вас это неплохо получается. Что же касается последней ремарочки из серии «Не нравится — не смотри», то в Вашем случае, к моим статьям применителен аналогичный прием из серии «Не нравится — не читай». 8-)

цитата sergeigk

А Вам?

Дубль два: я никого не поучаю, я просто высказываю мнение. И нет — я не веду крестовый поход против развлекательного кино в целом, мне просто не нравится плохо снятое развлекательное кино. Впрочем, Вы это и сами прекрасно знаете, так как все Ваши комментарии в этой теме являются зеркальным отражением диспута, разгоревшегося более года назад в статье, посвященной вторым Трансформерам.;-)


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 07:52
Спасибо за отзыв ! :beer: Посмеялся от души.

В «300» хоть картинка красивая была.... а тут блин...
Я честно говоря кино ждал, ибо фанат Древнегреческой Мифологии, тем более что от «шедевра» про мальчика Персика, хотелось сложить копыта и никогда больше не давать сценаристами возможностей похабить первоисточники. А тут думал получиться хорошо. И история знакомая, сначала казалось, и что-то эпично-интересное могут устроить, потом трейлер вышел зажигательный — я уже парю в облаках, и БАЦ ! Сценарий переписали, сюрприз зрители. Думал ладно, переписали -зато здесь есть Уортингтон, Файнс, черт возьми, здесь даже Лиам Нисон есть !
Ну а при просмотре данного творения, я вышел из кино с чувством, что мне ботинком заехали в челюсть. Такого эпичного бреда, политого сиропом из пафоса, приправленного плохой игрой актером я давненько не лицезрел.

На самом деле, для меня, главным ориентиром, в киноэкранизациях ДГМ (:-)))) всегда является сериал «Легендарные странствия Геракла». И как-бы это не вырастало из детских воспоминаний, тот факт, что когда я год назад пересмотрел все сезоны и остался доволен, является мне доказательством правильности выбора. Сколько-бы они не надумывали там линий из воздуха, какой бы бред не начался сезоне в пятом, сколько бы народу постоянно не побеждали Геракл с Иолаем в каждой серии (они еще так забавно лупили по воздуху, делая вид что избивают всех), но там всегда чувствовался дух приключений и атмосфера именно Древней Греции (так я предполагаю :-)))). Легкий, с хорошим юмором,и весьма оптимистичный, этот сериал так и остался для меня одной из лучших экранизаций любимой темы. Да, надо было закончить на 5 сезоне.... но ничто не идеально. :-)
И кстати, с того времени, я никого другого, кроме Кевина Сорбо, в роли Геракла не представляю :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2010 г. 13:19

цитата febeerovez

но там всегда чувствовался дух приключений и атмосфера именно Древней Греции (так я предполагаю :-)))).


Это вы вовремя смайлик поставили. :-)))


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 13:56
С оценкой фильма полностью согласен — 100% отстой, но вот по поводу знания голливудскими деятелями греческой мифологии присоединяюсь к SurmatMG. Сей фильмец как раз свидетельствует скорее о хорошем с ней знакомстве.
А вот целевая аудитория данного фильма как раз греческие мифы знать не должна предпочтительно совсем. ;-)


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 14:35
Таки надо посмотреть шидевр. Ессно не в кинотеатре — тупо жалко денег. Но очень уж мне нравится, когда всем известные мифы и трагедии превращают черти во что. А тут можно потренировать память — вспомнить как оно должно быть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 14:37

цитата Gelena

А тут можно потренировать память — вспомнить как оно должно быть.

Ну да, это единственное подходящие назначение для данного фильма, ибо в качестве развлечения он просто скучен и до неприличия глуп.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 19:22
Ну именно этим я всегда занимаюсь при прочтении и просмотре псевдоистории и псевдомифологии.:beer:
Страницы: 12

⇑ Наверх