Полицейские и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Полицейские и Воры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Полицейские и Воры

Статья написана 17 декабря 2010 г. 23:01


Схватка (1995, Heat)

США, продолжительность — 171 мин,
      жанр — кинематографическая элегия дерзкого преступления, динамичной погони
                                                                       и свистящих пуль
  
      слоган: «A Los Angeles crime saga»



сценарий и постановка                Майкл Манн
оператор                                     Данте Спинотти
композитор                                  Эллиот Голденталь
продюсеры                                  Питер Ян Брюгге, Арнон Милчан, Арт Линсон, Майкл Манн

в ролях: Аль Пачино (Винсент Ханна), Роберт Де Ниро (Нил Маккоули), Вэл Килмер (Крис Шихерлис), Том Сайзмор (Майкл Черитто), Джон Войт (Нейт), Дайан Венора (Джастин Ханна), Эшли Джадд (Шарлин Шихерлис), Эми Бреннеман (Ида), Тэд Ливайн (Боско), Деннис Хэйсберт (Дональд Бридан), Майкелти Уильямсон (сержант Дракер), Уэс Студи (детектив Казальс), Уильям Фихтнер (Роджер Ван Зандт), Натали Портман (Лорен Густафсон), Том Нунан (Келсо), Дэнни Трехо (Трехо), Кевин Гейдж (Уэйнгро), Хэнк Азариа (Алан Марчиано).  



                                                            — А ты почему убегал?
                                                            — Привычка. Ты догоняешь — я убегаю. А ты почему догонял?
                                                            — И у меня привычка.

                                                              ( х/ф «Берегись автомобиля».)

После того, как первый охранник уткнется лицом в пол под оглушающий треск автоматных очередей, вся жизнь изменится. После того, как под шквалом грубой нецензурщины, в разъем металлической двери будет установлен последний запал, она вновь завернет из скучной обыденности в привычное русло. Легкое прикосновение к детонатору, оглушительный всплеск взрывной волны —  трехстворчатый стальной Голиаф уже валится на спину, открывая чужому взору стопки вожделенных купюр — и именно с этого момента, начинается очередная Игра. Ее правила просты и установлены задолго до появления очередных участников: один должен бежать, другой — догонять. И тут уже ничего не попишешь- правила есть правила: не останавливаться, не оглядываться назад — вперед, вперед и только вперед, презрев боль от ран, позабыв об усталости и перестав внимать порывистому ритму сердечных сокращений и безумным приливам адреналина. Для многих в этой погоне проходит целая жизнь: в коротких передышках между бешеной работой мышц, они обзаводятся друзьями, семьей, которые тотчас разлетаются в разные стороны, стоит им вновь побежать. В этой бешеной погоне они стареют и обзаводятся мафусаиловыми бородами — несмотря на зачатки склероза, подагру и ноющую боль в пояснице, все равно продолжая отчаянно бежать в сторону своего собственного заката. Усталость заполняет тело, подобно тому, как каждый вдох наполняет легкие кислородом, а ноги начинают путаться в золотистом песке, призывая на минутку присесть у кромки воды и перевести дух. Но нельзя: финиш наступит лишь когда один из участников навечно уткнется носом в этот песок, а покинуть Игру можно лишь находясь в просторном черном мешке. Уж таковы ее жестокие Правила.

Посмотрите на дату выхода фильма и мысленно отмотайте время почти на 15 лет назад: именно тогда, в самом начале 80-х, у будущего сценариста, продюсера и режиссера Майкла Манна впервые возникла идея постановки, которая бы взяла классическую сюжетную схему про полицейских и воров и спустила ее с голливудских небес на грешную Землю. Обладая энциклопедическими познаниями из жизни криминального мира, почерпнутыми из общения с настоящими уголовниками и некиношными полицейскими, Манн с тоской глядел на большой экран, где каждый второй служитель закона был если не «Буллитом», то «Грязным Гарри», а образы тех, кто проникает в дома простых смертных с целью личной наживы прочно потонули в океане сентиментальных клише, в которых под каждым соседским кустом обязательно прятался собственный Шервудский Лес. Первая попытка сблизить и кино с реальностью не увенчалась успехом: поставленный Манном в 1981 году по воспоминаниям бывшего домушника Фрэнка Хохаймера, фильм «Вор» остался практически незамеченным широкой публикой. И именно это обстоятельство заставило Манна не спешить с реализацией своей более глобального замысла: фильма, который бы показывал преступление не с одного единственного ракурса (как в «Воре» — глазами профессионального преступника-рецидивиста), а комплексно, т.е. — под разными углами обзора. Первый вариант сценария такого фильма был закончен еще в 1983 году, но был сразу же отправлен его автором в верхний ящик стола: в те годы, Манн был слишком занят работой на телевидении, в качестве исполнительного продюсера, курируя такие значимые полицейские телесериалы 80-х как «Криминальная история» и «Полиция Майами: Отдел нравов» Более того: получив множество пинков от людей, считающих себя профессиональными критиками за излишнюю холодность режиссерского стиля «Вора», он вообще решил ограничить свое участие в проекте лишь ролью сценариста. Однако, ожидание было слишком долгим, и в 1989 году он поставил для телеканала NBC своеобразную пра-«Схватку»: под названием :«L.A. Takedown» и с подозрительно знакомым тэглайном: «Hanna is the cop and the HEAT is on...». Да, да Вы не ослышались: герои этого телефильма даже носили те самые имена, которые спустя всего 6 лет прославят их более высокобюджетных потомков: Винсента Ханну, Боско, Майкла Черрито, Иди, Криса Шихерлиса, Уэйнгро. Однако, эта телепостановка смогла лишь окончательно убедить Манна, что  данный сюжет заслуживает гораздо более эпического размаха, бюджета иных пропорций и участия актеров другого уровня профессионального мастерства. И после того, как в 1992 году его вольная экранизация куперовского «Последнего из могикан» собрала хорошие кассовые дивиденды, теплые слова людей, считающих себя профессиональными кинокритиками и даже премию «Оскар», Манн получил от голливудских боссов полный карт-бланш и наконец смог приступить к съемкам фильма своей мечты, в итоге превратившегося в легендарную «Схватку».


                 Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение  
                                             тридцати минут — если запахнет жаренным.
(Нил Маккоули)

За 12 лет, отделяющие момент дописывания предварительной версии сценария и время его окончательной кинореализации, сценарная основа фильма продолжала жить своей жизнью. Можно смело утверждать, что если бы Манн все-таки решился осуществить постановку «по горячим следам», мы бы увидели совсем иную картину: не такую глубокую и не столь исчерпывающую, что после нее хочется сразу же подвести финальную черту, упомянув всех ее последователей лишь в маленьких сносках и примечаниях. Даже пребывая в письменном столе режиссера, кипа сценарных листов продолжала впитывать в себя колоритные образы и хлесткие фразы из всех проектов, над которыми Манн работал на продюсерском поприще, в 80-х (в частности, знаменитая фраза Винсента Ханны, адресованная любовнику своей жены: «Ты можешь спать в моем доме, можешь тра@ать мою жену, но ты никогда не будешь смотреть мой телевизор», 10 годами раньше вылетела из уст другого манновского персонажа — лейтенанта Майка Торелло, одного из главных героев «Криминальной истории»). И если за раскрытие образов полицейских в будущем фильме отвечала кропотливая проработка телегероев вроде того же Торелло или Санни Крокетта , то уход за «обратную сторону реальности» Манну обеспечила дружба с реальными анитигероями современного общества вроде бывшего профессионального грабителя Эдварда Банкера (сыгравшего одну из ролей в дебютном фильме Квентина Тарантино «Бешеные псы» и впоследствии ставшего популярным автором криминальных романов), которого режиссер задействовал в своей картине в качестве «консультанта». И маниакальное стремление режиссера, «што б все было как в жизни» принесло свои плоды: профессиональные грабители у Манна напоминают настоящих волков, а не по-голливудски стриженных пуделей. Входя в незнакомое помещение, они быстро осматриваются, просчитывая в голове пути для возможного отступления, говорят лаконично нарубленными фразами (в противовес традиционной киношной словоохотливости), быстро, по-тюремному поглощают пищу в закусочных, не забывая при этом пристально поглядывать на входную дверь. Фильм Манна — это портрет явления, нарисованный тонкими мазками жирных деталей, в которых даже задремав пьяным на чужом полу, профессиональный уголовник не забудет положить под голову пистолет, равно как и опытный полицейский, застыв перед входом в незнакомое помещение, первым делом машинально проверит обойму. Они так похожи друг на друга, их единственный бог — Инстинкт Самосохранения, их реакции отработаны годами тренировок и по своей скорости могут соперничать с иными представителями подвида хищных зверей. Собственно говоря, они и есть хищники — жестокие, беспощадные, не имеющие права на ошибку и кружащие вокруг друг друга в смертельном танце, единственной наградой в котором станет их собственное выживание. И нечего коситься на стройные ряды трупов, пеняя создателям излишнюю жестокость, ведь это просто очередная иллюстрация естественного отбора, все претензии — к Дарвину.

Увы, все существующие на данный момент варианты русскоязычного названия не передают сути заложенной в него кинематографической метафоры — ни «Схватка», которой его окрестил в 1996 году ведущий переводчик студии «Лазер видео» Василий Горчаков, ни даже «Погоня», автором которого стал большой любитель «правильных переводов» Дмитрий Goblin Пучков. Оригинальное название фильма Heat (дословно с англ. — жара) тесно связано с его слоганом «A Los Angeles crime saga» и указывает не только на дословный накал страстей в отношениях убегающего вора и неотрывно преследующего его полицейского, но и на природные особенности летнего солнцестояния в самом Городе Ангелов. От этой жары одежда прилипает к телу, на улицах плавится асфальт, а в головах поджариваются мозги, напоминая поздно снятую с огня яичницу. Начинается новая партия Игры — серия виртуозно спланированных ограблений, молниеносное расследование — и вот уже героям нужно бросать все и вновь начинать бежать в противоположную от противника сторону, задыхаясь от горячего воздуха и прямо на ходу, расстегивая пуговицы прилипших к телу рубашек. А может — хватит бежать и остановиться посреди погони, приняв давно уготованную тебе судьбу? Ведь человек, который бежит по твоим неостывшим следам — не злобный враг, не сатанинское отродье, он тоже устал и не прочь передохнуть. Но время, отведенное для очередного раунда истекает, и такие партии никогда не заканчиваются дружескими рукопожатиями. Кто победит, кто проиграет — не все ли равно, если жара почти доедает твой мозг, а ноги уже отказываются двигаться в заданном направлении? Тогда кидайте монетку, и пусть ее стремительное вращение решит исход! Что там у Вас сегодня на повестке дня — хэппи-енды в стиле «зло всегда должно быть наказано»? ОК, тогда пусть добро стреляет первым. И в горячем угаре пыльной южной ночи, вторая сторона даже не осмелится возразить.






                                                                          — Да ты знаешь, с кем говоришь?
                                                                          — Я говорю с пустым телефоном
                                                                          — Что это значит?
                                                                          — На другом конце провода – мертвец.
  
                                            (телефонный разговор между Нилом Маккоули и Роджером Ван Зантом)

Однако, несмотря на царящую в кадре неистовую жару, сам фильм Манна умудряется сохранять в себе холодную свежесть морозного утра. Даже обращаясь к тематике личной жизни своих героев, он выдерживает ее на уровне точной оружейной балансировки и не позволяет семейным проблемам лейтенанта Винсента Ханны (Аль Пачино) скатиться до рядовых сериальных штампов из цмкла: «Тяжела полицейская жизнь», а сложным взаимоотношениям профессионального вора Нила Маккоули (Роберт Де Ниро) со своим более молодым протеже, Крисом Шихерлисом (Вэл Килмер) и случайной знакомой Иди (Эми Бреннеман) — превратиться в очередную карамельную сверхсентиментальную «бригаду»-  с разрыванием на груди последней рубашки, под утробный вопль мужской части населения: «ЭЭЭххх, каких пацанов завалили!» Наоборот, в синевато-холодных ракурсов безупречной операторской работы Данте Спинотти, Манну удается удержать фильм в строгих рамках «стопроцентного мужского кино»: без ненужных рассусоливаний и протягивания зрителю с экрана носового платка, что бы он как следует прорыдался. Ведь даже впадая в эмоции, его герои остаются все теми же «холодными профи», у которых самый пик потери эмоционального контроля совпадает с брошенной об стенку вазой, порывистым ударом по столу или неожиданным, но аккуратным выстрелом в упор. В отличие от других режиссеров, Манну не нужно выкручивать зрительские руки, представляя своих антигероев слегка чумазыми херувимчиками, которые «хорошие только потому, что грабят, но не убивают» (я все верно законспектировал, Бен?). Здесь нет ни хороших, ни плохих, есть только НЕпрофессионалы и профессионалы: и если первые льют кровь по собственному желанию, то вторые — лишь по необходимости, только вот и у первых, и у вторых она имеет тот же цвет, тот же запах и резкий вкус. И падая ниц, не долетев пары тысяч километров до ласковых песков Фиджи, проваливаясь в преисподнюю, ведомые пулей, выпущенной другим профессионалом, они сами не каются, не исповедаются, не выдавливают по небритым щекам крокодиловых слез. Ведь согласно правилам этой Игры,  просто сегодня первой к финишу прибежала другая команда.

Длительная «кинематографическая выдержка» проекта позволила Манну идеально просчитать баланс каждой из ролей и собрать на съемочной площадке, по истине удивительный актерский состав. К несчастью, не всем его планам удалось сбыться: так, персонаж Крис Шихерлис специально разрабатывался Манном в расчете на внешние данные и артистический диапазон молодого актера Ривера Феникса, и лишь после его трагической смерти в 1993 году, эта роль нашла своего исполнителя Вэла Килмера. Других актеров привела на съемочную площадку чистая случайность: так, один из консультантов картины, уже упомянутый Эдвард Банкер познакомил Манна со своим сокамерником по федеральной тюрьме Фолсом, 51-летним бывшим уголовником Дэнни Трехо , и он настолько понравился режиссеру, что тут же попал в сценарий, причем под собственной фамилией — на правах одного из сообщников Маккоули. Однако, центральное место во всей сложной конструкции актерских имен и колоритных персонажей отведено лишь для одного великолепного дуэта. Подмигивая зрителю с экрана поодиночке, доминируя в каждой сцене и волевым усилиям перетаскивая на себя целые эпизоды, Пачино и Де Ниро идут навстречу друг другу с разных концов экрана, что бы единственный раз встретиться за одним столом в маленькой придорожной закусочной. И это самая ключевая сцена всего фильма, которая на поверку оказывается значительнее безупречно снятой перестрелки после неудачного ограбления банка или драматического финала на летном поле. Впервые за весь фильм, друг напротив друга, глаза в глаза — встречаются не просто хладнокровный вор и одержимый его поисками полицейский, а два, уставших бесконечной погони и от всей жизни в целом, одиноких человека, недавно разменявших свой первый и последний полтинник. «Я такой же, как ты, брат» — говорят собеседнику одни глаза. «Мы с тобой одной крови. И нам даже снятся одинаковые сны» — вторят им другие. Но хорошенько отдышавшись от долгой однообразной погони, мы сейчас одновременно сотрем со лба последние капельки предательского холодного пота и разом рванем вперед. И если дистанция между нами сократится до расстояния пистолетного выстрела, один из нас обязательно упадет.





                                  — Таковы правила. Надо или соблюдать их или выбрать себе другую профессию.
                                     — Но я больше ничего другого не умею делать
                                     — Я тоже
                                     — И не хочу
                                     — Я тоже

                                   (диалог в закусочной между Нилом Маккоули и Винсентом Ханной)

В современном кинематографе, 15 лет — это суровая проверка, напоминающая помещение булатного клинка в раскаленное горнило: если сумеет выдержать и не лопнуть — значит настоящий. Не особо обласканный критиками и зрителями в год своего выхода, манновский фильм с честью выдержал это испытание, и как и 15 лет назад, по-прежнему сияет на солнце своим отточенным эфесом. Сегодня, «Схватка» — это собрание культовых цитат и целых эпизодов, которые плотояжными жуками расползлись по другим фильмам, телепередачам и интернет-цитатникам. И вместе с тем — это огромная глыба, неприступный Эверест, для многих других режиссеров, готовящихся испытать судьбу в сложном жанре «реалистического криминального кино». Отчаянно пытаясь водрузить на нем собственное знамя, новички от режиссуры зачастую забывают, что вся 171 минута, занимающие почетное 121 место в топе «250 лучших фильмов за всю историю» на престижнейшем американском киносайте IMDB — это в первую очередь плод 13 летних стараний одного очень талантливого человека, и поэтому пытаться покорить его лишь с одного наскока — так же глупо, как пытаться после первого класса средней школы сразу же сдавать экзамены в престижный университет. Вы все точно записали, Бен?

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда перед глазами пляшут кровавые круги, а ноги начинают подгибаться, будто от резкого удара каучуковой палки. Тот самый момент, когда второе дыхание иссякло, а третье и не думает открываться, когда все жизненные соки выпиты, а измеритель физических сил окончательно уперся в нулевую отметку и не желает подниматься выше. Бежать? Куда? От кого? Зачем? И кто я такой, наконец? Остались позади преданные друзья и мимолетные связи, которые могли перерасти в настоящую привязанность, но не переросли, а подслеповатая память уже отказывается отзываться на свое подлинное имя. В такие моменты, лучше всего забыть о финише, который никогда не наступит и просто развернуться лицом к своему преследователю. В такие моменты в душе уже не остается и следа от прежнего страха — только одно спокойствие и надежда, что выпущенная им пуля догонит тебя быстрее его руки и на этом все закончится. И лишь человек, бегущий по следу знает правду, что постояв пару минут над телом, почтив памятью очередного беглеца, достойного уважения, он вновь наберет полную грудь воздуха и пустится в новую погоню, начатую в честь великой, по сей день непрекращающейся Игры . Уж таковы ее проклятые Правила.

P.S Признаюсь честно: первоначально на этом самом месте должна была появиться статья на свежий фильм Бена Аффлека «Город воров», но в итоге намерение написать рецензию на жалкое подобие манновского фильма затмило мое бесконечное уважение пред лицом его легендарного прародителя. Извини, Бен! Может, в следующий раз?;-)





977
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 декабря 2010 г. 18:47
А я вот этого фильма не смотрел. Зато помню передачу 15-летней давности, в которой говорилось о его съемках. В тот момент мне это показалось чем-то банальным, типа очередной боевичок с поднадоевшими (уж извините) образами мафиози от неизменных в этом амплуа де Ниро и Аль Пачино.
Теперь, видно, придётся ознакомиться с творением господина Манна.

цитата fox_mulder

курируя такие значимые полицейские телесериалы 80-х как «Криминальная история»

Помню, как я ждал очередной серии, когда этот фильм гоняли по ящику. Правда, больше всего мне там нравилась вводная песня. А ещё запомнился потешный (в своей наивности и идеологической заданности) эпизод с советским лётчиком, угнавшим МИГ-21 в США, чтобы встретиться с Элвисом. Неужто они это не полном серьёзе?:-)))


Ссылка на сообщение18 декабря 2010 г. 22:11
Фильм и в правду велик, только сцена с убийством Нила получилась несколько неуклюжей.
Очень жаль, что мы так и не прочитаем рецензию на «Город воров». Кстати, в рецензии упоминается Дмитрий Пучков, и так получилось что сие творение Афлека я смотрел дома с субтитрами выше упомянутого Гоблина. Как вы относитесь к его переводам? И еще вопрос: Кончаловский снял мощнейший блокбастер, и бытует мнение, что по эффективности расстраты бюджета (около 90 млн. долларов) он сумел превзойти таких признанных мастеров, как Михалков и Бондарчук, и при этом, судя по отзывам западных критиков, сумел снять настоящий российский шедевр, что подтверждают его кассовые сборы за рубежом. Так, вопрос не вышел)). Ладно, попытка №2: нет никаких творческих планов на данный фильм?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2010 г. 22:54

цитата V.L.A.D.I

Как вы относитесь к его переводам?

Они слишком...... не могу подобрать слово...... нарочитые что ли. Во-первых, далеко не во всех ситуациях английского языка всем известное слово из четырех букв будет обозначать именно то, что с таким смаком и внутренним удовольствием описывает Гоблин. Здесь очень важен контекст, который увы и ах, господин Оперуполномоченный совершенно не распознает и рубит свою однотипную правду-матку, называя это все «правильным переводом». Во-вторых, как для человека, не просто переводящего, но и озвучивающего фильмы, у Гоблина совершенно отсутствует такое понятие, как «интонация», которым в совершенстве владели переводчики эпохи касетного видео — Гаврилов, Михалев и т.д. Именно поэтому, в моей личной коллекции п«правильные» переводы от Гоблина встречаются крайне редко.8:-0

цитата V.L.A.D.I

Как вы относитесь к его переводам? И еще вопрос: Кончаловский снял мощнейший блокбастер, и бытует мнение, что по эффективности расстраты бюджета (около 90 млн. долларов) он сумел превзойти таких признанных мастеров, как Михалков и Бондарчук, и при этом, судя по отзывам западных критиков, сумел снять настоящий российский шедевр, что подтверждают его кассовые сборы за рубежом. Так, вопрос не вышел)). Ладно, попытка №2: нет никаких творческих планов на данный фильм?

На Щелкунчика творческие планы имеются. Рейтинг у фильма конечно изумительный — где-то 3,5 10, плюс полный провал в западном прокате под вопли самого Кончаловского о том, что никто еще не дорос до его музыки. :-))) Буду смотреть, а если получиться 0 еще писать, но боюсь, что учитывая уровень русскоязычной озвучки с участием Пугачевой, Киркорова — только с субтитрвми и уже на ДВД,;-)


Ссылка на сообщение20 декабря 2010 г. 18:47
Есть фильмы, в которых рыцари в блестящих доспехах (без указания на то, кто их чистит до блеска) верхом на белых конях (без указания, зачем такие яркие кони и кто за ними ухаживает) сражаются в поединках за благородную даму. А есть «Схватка», отличающаяся от вышеуказаных опусов только внешней составляющей — вместо дворян — бандиты, вместо блестящих доспехов — костюмы, вместо благородной дамы — мешок с деньгами. И если сравнивать «Схватку» с, например, «Ограблением на Бейкер-стрит», то сказочная брутальная набриолиненость «Схватки» начинает лезть из каждого кадра.
Я так понимаю, что «Город воров» ругают за то, что там не такой гламурный глянец наведен?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2010 г. 18:50

цитата dobriy_doktor

Я так понимаю, что «Город воров» ругают за то, что там не такой гламурный глянец наведен?

Посмотрите — сами узнаете. Только о впечатлениях от грядущего просмотра лучше писать не сюда, мне оно неинтересно.


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 10:15

цитата

Признаюсь честно: первоначально на этом самом месте должна была появиться статья на свежий фильм Бена Аффлека «Город воров»

И правильно, что не написали. Жалкое подобие, в котором не нашел ни одного плюса.


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 01:30
Складывается впечатление, что герои фильма могут выживать(правило 30 секунд, существование «на взводе»), но вот полноценно жить — нет.
Ханна может перевязать девочку, попытавшуюся совершить самоубийство, но вот жить с ней, обеспечивать ее... Я не говорю о Крисе. Такое впечатление, что наиболее близкие люди для них — игрушки. А само сущесствование для героев фильма — своего рода череда погонь, расследований и ограблений. Попробовал изменить свою жизнь только Нил Маккоули(впрочем, и в это верится с трудом).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 01:40

цитата Rayden

Складывается впечатление, что герои фильма могут выживать(правило 30 секунд, существование «на взводе»), но вот полноценно жить — нет.

Так и есть. Для них, жизнь — это подобие замкнутого круга, из которого не вырваться, как бы им этого не хотелось.

цитата Rayden

Попробовал изменить свою жизнь только Нил Маккоули(впрочем, и в это верится с трудом).

Попытался..... но опять вернулся внутрь все того же круга. Более того, его смерть в конце фильма воспринимается именно как расплата за эту попытку — за то, что он расслабился и на некоторое время позабыл об этих правилах игры. ;-)
 


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 01:46
Кстати, этот фильм заставляет задть вопрос — а почему им не хочется вырваться из этой ситуации. Ведь в принципе это возможно(скажем, Маккоули мог просто приехать в аэропорт, и постараться найти себя в жизни с Иди).
 


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 01:50

цитата Rayden

Кстати, этот фильм заставляет задть вопрос — а почему им не хочется вырваться из этой ситуации. Ведь в принципе это возможно(скажем, Маккоули мог просто приехать в аэропорт, и постараться найти себя в жизни с Иди).

И ответ очевиден — они больше ничего в своей жизни не умеют делать. Профессиональный вор — это такое же клеймо, как и профессиональный полицейский, в большинстве своем это люди, у которых выработанные профессиональные инстинкты начинают давлеть над их человеческой сущностью. Сделав однажды свой профессиональный выбор, они его делают раз и навсегда.
Страницы: 12

⇑ Наверх