Фильм «Скотт Пилигрим против всех» спихнул меня в дикий, даже неприличный восторг. Первый фильм Райта (про Шона против зомби) мне понравился, второй (про образцового полицая против образцового городка) снес — но там хоть не стыдно смеяться было. А тут беззубый глум надо всем подряд, веселые картинки, вегетарианская полиция, дуэли на бас-гитарах — и химически чистое 8-битное счастье, которого мне не положено ни по возрасту, ни по статусу (или чего там у меня вместо).
В прокате кино, естественно, провалилось, в очередной раз блестяще доказав, что я дурак, а кинозрители сволочи.
Чтобы чуть смикшировать это обстоятельство, решил совершить гражданский подвиг и досмотреть наконец «Касабланку». Я лет пять закрываю прорехи в синематографическом образовании — с переменным успехом. «Касабланка», сидящая, если не ошибаюсь, как минимум в пятерке успешных-популярных-великих, оказалась точкой перемен. Я ее начинал раз пять, и всякий раз ломался в первой же трети. Почти что любовь к Бергман не спасала. Слишком уж там много прочего: оперетты, головастика Богарта, предсказуемости и курения женщинам в лицо. А вот сегодня, на кураже-то, досмотрел.
Ну, ничо. С «Марсельезой» момент хороший.
Надо как-нибудь Пилигрима пересмотреть.